Париж и мимы — глазами-джокера — LiveJournal
Итак,поскольку я работаю мимом,я отправился в Париж,чтобы обратиться к истокам уличной пантомимы,обменяться опытом, показать себя и почувствовать чего я стою на фоне французов.Поехали сами. Сняли квартиру у безумного французского художника за 650 евро в неделю(это недорогая цена). С квартирой повезло. Ни один отель с евроремонтом не сравниться со старинным домом 1760года,где поднимаясь по винтовой лестнице до самого чердака, попадаешь в жилище художника Мишеля. Наши стеклянные окна — это часть крыши. Их можно открыть вверх и вылезти посидеть на крыше,посмотреть на Лувр с высоты. Вся квартира заставлена мольбертами,бюстами,картинами,лепкой из гипса и глины, десятками одновременно работающих светильников (которые мы не смогли выключить,запутавшись в гнездах переплетеных проводов). В каждом маленьком уголке отовсюду торчали сотни мелочей какого-то интересного хлама. Ходили по квартире медленно-потому что все задевали и все время что-то падало. Повсюду стояли удивительные подсвечники. По вечерам мы зажигали свечи, ставили пластинки из коллекции хозяина с французской музыкой,открывали бутылочку настоящего французского вина и вкушали Францию.
Еда безумно дорогая. Только потом через пару дней нашли особые супермаркеты низкой ценовой категории,где было в три -четыре раза дешевле чем в центре. Помидоры к примеру стоили 20евро за килограмм на обычных уличных лотках,а в супермаркете 3 евро)).
Город нешумный, пробок нет,народу не так уж много,толпы только в самых туристических местах. Город весь старинный ,однородный .супер многоэтажэк нет.только евроремонт внешней отделки местами. Все злачные именитые места за два дня не обойдешь. Один Лувр чего стоит-можно зайти с утреца,выползти вечером . Везде красиво: гулять- не перегулять!
Хваленых красивых француженок нет. Страшные,жуть! Половина Парижа — туристы,остальная
часть негры, цыгане и японцы и китайцы, и где-то там 25 процентов Французы. Детей у французов принято заводить после сорока,когда целиком станешь на ноги. К сорока годам многие становятся, но частично что-то отвисает. Короче особо они не размножаются,чего не скажешь о других «чумбермеках»,которые сношаются как кролики и расползаются по всей Франции.
Билеты в Мулен Руж 150евро. Я чего-то не пошел. Ходили на улицу красных фонарей-от нее остались только секс -шопы и стриптиз бары с танцовщицами -персонажами фильмов ужасов.
Французское шампанское и вино. Покупать настоящее вино за 30 евро или за три? Даже если оно за три-оно же настоящее французское! Мы купили. Допить недопили. как то не пошло. Наутро пошли в магазин за продуктами.Прямо на входе в лувр сидели на земле 2бомжа и распивали точно такое же вино,как купили мы. Больше не экспериментировали. Шампанское за 15 евро(белорусское,для сравнения, 4) на вкус один пень,чуть правда алкоголь меньше чувствуется.
Так вот. Я пошел смотреть французских мимов. Все оказалось печально. Времена Марселя Морсо давно прошли. От уличных артистов остались брэйкеры ,собирающие каждые полчаса толпу вокруг себя и устраивающие дешевое галимое шоу с изобилием пошлости . Пацаны переодеваются в женские шмотки,пердят на фонограмме,показывают однополую мужскую любовь — и это худо-бедно закатывает на самых тупых туристов. Потом ставят шапку и ждут пожертвований.
По ходу мимов в Минске развелось больше, чем во всем Париже. И на свадьбах тоже не выступают особо. Мимом нужно вкалывать,гораздо проще работать на улице живой статуей. Сделал костюм статуи,стоишь, не двигаешься .Люди подходят , монетки бросают-ожил ,поклонился,все обрадовались. Костюмы у местных видел только убогие . Когда я делал в минске себе костюм живой статуи -шил с нуля:плащ, брюки,жилетку,цилиндр. Потом колдовал с трехцветным нанесением,чтобы придать старину. Обошлось мне это 380долларов. Возле эйфелевой башни стоит мим,задул всю старую одежду одним золотым баллоном- никаких расходов. Костюм одного тона-лицо заметно другого. Одел на голову корону и в руки палочку-скипетр взял — статуя король! Ерунда,что в крассовках, рэперских штанах и перчатках строительных.
А под самой эйфелевой башней, это вообще. Живая статуя-сфинкс. Стоит кто-то в облегающем мешке из дешевой ткани цвета золота с головы до ног . На голову маска аля голова Тутанхамона одета. Маска китайская, за долларов десять явно,причем поломана и обильно обмотана скотчем. Стоит чувак в костюме за 15долларов, ничего не делает,а туристы ломятся пофоткаться и монету за монетой бросают.
Рядом ходит тоже аниматор в костюме гориллы,предлагает всем с собой сфотографироваться. Костюм черной гориллы с !красным ярким замком! на всю спину. На руках драные перчатки,воняет как реальная горилла,а прорезиненное лицо по ходу сильно слежалось ,оттого выглядит, словно по правой половине лица гориллы каток проехался.
Я нарядился мимом пошел туссить по Парижу. Народ останавливался и бежал за мной фоткаться. Особенно радовались негры продавцы безделушек. Им наскучила однообразная каждодневная рутина, можно было глянуть на что-то свеженькое,развеселое. Иностранцы даже легче чем наши. Подход найти не так сложно. Очень многие рады ,что им доставляют радость. Некоторые реально ходили за мной по пятам,снимая каждое мое движение на камеру. Нету нашего быдла,от этого работать гораздо легче, не ожидаешь неадекватной реакции. Я вступил на самую злачную территорию. Кто-то попросил сфотографироваться- и понеслась. Я стал стебаться с одного-собралась толпа на полсотни. Пришлось отпахивать по полной. Отовсюду стали подходить люди и запихивать мне деньги в карманы. я единственный,кто по сути не кидал шляпу,как другие, но единственный кто потел ))).
Больше всего я боялся ,что меня может забрать полиция: ни гражданства,ни рабочей визы,ни знания французского. Три бугая с автоматами в полицейской форме ,проходя мимо меня, остановились… и стали смотреть и ржать вместе со всеми туристами.
Я не выдержал и пошел стебаться со статуи фараона. Статуя не выдержала и сняла маску,чтобы от меня отмахаться. ЭТО ОКАЗАЛАСЬ ЦЫГАНКА! Откуда ни возьмись, появилась горилла-аниматор, которая стала отвоевывать территорию. Я постебался и с обезьяны, и толпа одобрительно зароготала. Эффект толпы моих новых фанатов сделал свое дело,горилла схватила статую и они ушли с моей новой территории в другое место. Горилла тоже оказалось цыганкой,которая ,как и фараон, занималась дешевым лохотроном для туристов, выдавая его за искусство. Вот тебе и ФРАНЦУЗСКИЕ МИМЫ!!!
Tags: артисты, вечеринки, мим, мимы, париж, приколы, шоу
Франция вспоминает великого мима Марселя Марсо
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
24.03.2023 15:30
Поделиться
Вячеслав Прокофьев (Париж)
Марсель Марсо родился 100 лет назад — 22 марта 1923 года в Страсбурге. Его популярность, как во Франции, так и за ее пределами была невероятной. Пожалуй, схожей пользовался лишь исследователь морских глубин Жак-Ив Кусто и, может быть, актер Ив Монтан. Марсель Марсо, натура возвышенная и артистическая, прославился тем, что возродил искусство пантомимы, уходящее корнями в театр Древней Греции, итальянскую «Комедиа дель арте».
AFP
Это он создал в 1947 году образ Бипа, трогательный, полный поэзии, который заставлял смяться и плакать миллионы людей на всех континентах, делая, как он любил говорить, «невидимое видимым». Бип, опять-таки по признанию Марсо, стал еще популярнее после того, как 10 лет спустя, в 1957 году, советский спутник, запущенный на околоземную орбиту вдруг стал вызывать его персонаж «Бип, Бип, Бип».
«Великий немой» на сцене — за всю свою долголетнюю карьеру он там не произнес и слова — Марсель Марсо был прекрасным и красноречивым собеседником вне сцены, в чем мне неоднократно доводилось убеждаться. Считал пантомиму полнокровным видом искусства, таким как музыка, балет, живопись. «Она должна быть искренней или не быть вообще, — делился со мной Марсель Марсо,- Здесь ложь невозможна, ибо зритель воспринимает ее не через слова, которые могут лгать, а напрямую, непосредственно. Пантомима — это как запахи цветов. Они могут быть и тонкими, и резкими, но они всегда подлинные».
Марсо считал своим учителем Чарли Чаплина, правда, всего лишь однажды судьба свела его с великим комиком. В 1967 году, рассказывал мим, он улетал в Рим из парижского аэропорта Орли на съемку фильма режиссера Роже Вадима «Барбарелла», в котором также играла Джейн Фонда. Там-то он вдруг увидел Чарли, ожидавшего вместе с женой и детьми рейс на Женеву. Поборов смущение, Марсель подошел к актеру, они разговорились, а затем мим изобразил знаменитую походку Чарли, опирающегося на трость. К всеобщему восторгу пассажиров Чаплин, которому тогда было под восемьдесят, присоединился к Марселю. Каждый раз вспоминая этот эпизод, Марсо жалел, что не разрешил оказавшимся неподалеку репортерам увековечить их «звездный» дуэт на фотопленку — не хотел, чтобы Чаплин подумал, что это ему надо для саморекламы. В свою очередь сам Марсель Марсо стал примером для подражания для такого кумира молодежи, как Майкл Джексон. Сценка «Идущий против ветра» подтолкнула американского певца к созданию знаменитой «лунной походки».
Неутомимый, всегда готовый сорваться в с места Марсель Марсо объездил весь свет. Его обожали в Японии, США, в странах Латинской Америке. К России мим, которого Владимир Высоцкий в знаменитой песне называл «и сам Марсель Марсо», питал особою привязанность, приезжал несколько раз на гастроли, начиная с 1961 года. Последний раз был в Москве в 1985 году, правда, с ним на сцене случилось прободение язвы и актера пришлось срочно госпитализировать. Уже в нулевые годы «великий немой» мне говорил о своем желании еще раз отправиться в Россию, но не сложилось. Марсель Марсо ушел из жизни в 2007 году, но вплоть до последних дней оставался по-юношески стройным человеком с отточенной пластикой и удивленно поднятыми бровями под густой шапкой вьющихся волос…
Поделиться
ФранцияШоу
История пантомимы, самого французского вида искусства
- 9 августа 2019 г.
- Парижский театр
- Анна Ливси
Попросите любого представить себе самого типичного француза, и он мгновенно опишет мужчину с усами, в полосатой футболке и берете. Многие добавят в смесь белую краску для лица, белые перчатки и тяжелый черный макияж. У них в голове образ традиционного французского мима, настолько неотъемлемая черта культурного наследия страны, что он стал чем-то вроде национального символа. Пантомима — или разыгрывание истории с помощью жестов, но без речи — определенно пользовалась успехом во Франции, но откуда взялся этот своеобразный стиль исполнения? Кто были те французы, которые сделали это своим? А как выглядит мим сегодня? Читайте дальше, чтобы узнать историю такого вида искусства, как французское, как прекрасное вино…
Получите билеты на представление современного пантомимы в Париже
Глобальная форма искусства: Истоки пантомимы
Сегодня пантомима может означать французов с раскрашенными лицами, но на самом деле этот жанр берет свое начало в театрах Древней Греции. В то время все было совсем по-другому: мимы были просто инсценировкой, часто сцен повседневной жизни, основанной на тщательно продуманных движениях и жестах, но также включавшей речь и некоторые песни. Между тем, вариации этой практики также нашли свое отражение в древнем аборигенном, индийском и японском театральном наследии, все из которых представляют собой представления, сочетающие музыку и танец с повествованием, рассказываемым с помощью стилизованных жестов и выражения лица. В частности, японская традиция театра в масках Но оказала влияние на многих современных французских теоретиков пантомимы.
Мим, каким мы его знаем: от Италии до Франции
Все началось, когда римляне вторглись в Грецию и вернули давние театральные традиции в Италию. Пантомима была поглощена чрезвычайно популярным жанром комедии дель арте , который процветал в Европе с 16-го до конца 18-го века. Этот характерный вид акробатики, представления в масках и преувеличенной комедии сосредоточен на наборе фиксированных типов персонажей, разыгрывающих скетчи и сценарии из повседневной жизни. Передвижная труппа уличных артистов привезла Комедия дель арте с ними во Францию в 1576 году, где эта форма оказалась даже более популярной, чем в родной Италии.
Но какое отношение все это имеет к современному пантомиме? В 1816 году итальянский театральный стиль претерпел явную французскую трансформацию в руках некоего Жана Гаспара Дебюро. Наряду с театральной труппой, в основном состоящей из его собственных потомков, Дебюро был нанят парижским театром Théâtre des Funambules для выполнения комедийных и акробатических номеров. Но у шоумена были другие идеи. Надев белую краску на лице и костюм с обвисшими пуговицами, Дюбюро вышел на сцену в роли Пьеро, милого и влюбленного персонажа, прославившегося в итальянском театре. Выступая в роли Пьеро до своей смерти в 1846 году, обаятельная личность актера и преувеличенное выражение лица восхищали публику — и он не произнес ни единого слова! Дебюро создал современный пантомим.
Торговая марка An Oh So French
Дебюро считается отцом пантомимы, но на протяжении многих лет этот жанр поддерживала длинная череда французов с меловым лицом. После смерти Дебюро актер Поль Легран сменил его на посту нового Пьеро в Théâtre des Funambules, придав персонажу более слезливую и сентиментальную окраску, которую мы до сих пор видим во многих представлениях пантомимы.
Всегда верный белой краске для лица, Легран отказался от громоздкой одежды своего предшественника и часто предпочитал выступать в своей обычной одежде (береты и бретонские полоски у кого-нибудь?). Затем, в 20-м веке, французские театральные деятели, такие как Жак Лекок и Этьен Декру, сыграли центральную роль в развитии пантомимы как формального художественного жанра. Оба автора опубликовали подробные теоретические исследования предмета.И последнее, но не менее важное: пожалуй, самым известным французским мимом последних лет был Марсель Марсо, чье исполнение его образа «Клоун Бип» получило международное признание. Марсо даже героически использовал свой мим, работая на французское Сопротивление во время Второй мировой войны. Тихо выступая в роли Бипа, мим часами держал в тишине группы еврейских детей, когда они бежали через границу из оккупированной Франции в Швейцарию.
Movies Before Talkies: Mime and Motion Picture
В детстве Марсо обучался искусству пантомимы во время просмотра фильмов – фильмов Чарли Чаплина, если быть точным. В эпоху, когда еще не было «звуковых фильмов» и появления звука в фильмах, технологические ограничения означали, что на большом экране царил пантомима. Такие актеры, как Чарли Чаплин и Бастер Китон, стали новыми наследниками древней традиции, хотя и без грима. Они переняли мастерство своих мимикрирующих предшественников, рассказывая историю только с помощью языка тела и жестов. Вернувшись во Францию, культовый актер и режиссер Жак Тати впервые сделал себе имя, выступая в качестве мима. Он продолжал включать эту художественную форму во многие свои фильмы, чей юмор чаще исходит из мастерски поставленных визуальных шуток, чем из диалогов.
Взгляд в настоящее: пантомима сегодня
С момента своего появления в Италии 15-го века пантомима была связана с уличными выступлениями и уличными выступлениями. Сегодня вы можете найти артистов пантомимы, выступающих перед толпами зрителей в разных городах мира. Но этот жанр продолжает оставаться фаворитом и у театральной публики. Достигнув большого успеха во время участия в программе America’s Got Talent , комик Сэм Уиллс, более известный как Tape Face, гастролирует по миру со своим веселым современным пантомимой. С полоской скотча на губах и большим сердцем, Tape Face может повергнуть свою аудиторию в ступор, не говоря ни слова. Вернувшись во Францию, Пьеррик Тенторе стал новым членом Зала славы французского пантомимы. Номинация чемпиона мира по Magic еще в 2015 году, аншлаговое шоу Пьеррика,
Мы будем признательны за ваше мнение!
Если вы уже бывали в Париже, планируете поездку, живете в Париже или мечтаете побывать там однажды, мы будем рады узнать о ваших впечатлениях и ожиданиях от знаменитого города, приняв участие в нашем опросе!
Кроме того, мы хотели бы узнать, какие у вас знания о театре и индустрии мероприятий. Если вы готовы потратить время, чтобы помочь нам узнать больше, нажмите кнопку ниже!
Примите участие в опросе!
ЭВОЛЮЦИЯ МИМА
Пантомима имеет сходное происхождение как с драмой, так и с танцем. Когда рассказчик не находил слов, его брали на себя жесты. Из-за своего характера как инстинктивной части человеческого существа мим, конечно, должен был существовать в той или иной форме до тех пор, пока люди ходили по земле. Должно быть, очень рано оно также было драматическим искусством, используемым для развлечения или интереса публики, так же, как и племенные собрания у костров первобытных людей. Мы можем быть уверены в этом благодаря тому, что нам известно о блестящем миме и мимикриях многих африканских племен и австралийских аборигенов.
Когда мы доберемся до Греции и Рима, мы окажемся на более твердой почве. Аристотель в «Поэтике» настойчиво пишет о том, что он называет подражанием. «Подражание естественно для человека с детства, и также естественно для всех получать удовольствие от произведений подражания». Отсюда короткий шаг до зрительного наслаждения спектаклем, основанным на подражании — мимике и ее высших развитиях.
Танец и пантомима были тогда, как и сейчас сильно перемешаны. Например, знаменитые фиррические танцы греческих воинов были отчасти миметическим представлением различных видов борьбы. Важность пантомимы в греческой драме подчеркивалась тем фактом, что количество пьес было строго ограничено, и поэтому большая часть действия должна была быть бессловесной.
В Риме совершенно безмолвный мим приобрел огромную популярность. Легендарный Ливий Андроник, потеряв голос, заставил певчего говорить строки, а сам мимикрировал под звуки флейты и ритмичный стук тарелок. К сожалению, как и в случае с другими искусствами, пантомима тоже пришла в упадок. Его популярность погубила его — он становился все более вульгарным и неприличным по теме и действиям, поскольку потворствовал самым низким общественным вкусам, и это не противоестественно, по мере утверждения христианской церкви.
Оно боролось против зрелищ, все более и более отражавших и поощрявших разврат.Однако за пределами Европы пантомима все еще процветала. Часто танец, пантомима и драма имели религиозное происхождение, как в Индии, и обычно пантомима предшествовала драме, а затем продолжала существовать как параллельное театральное искусство. Танцевальная драма (натья) в Индии восходит к самой ранней цивилизации этой страны, когда индуистская вера утверждает, что ее изобрел бог Брахма, чувствуя, что обычному человеку нужно искусство, не имеющее преград для понимания. Его первым великим учителем был мудрец Бхарата Муни, поэтому он стал известен и до сих пор известен как Бхаратанатья.
В Китае тоже был мим, который, возможно, имеет самую древнюю историю пантомимы в мире. Писатель, живший в Китае в 100 г. до н.э. говорит нам, что тогда был блестящий мим по имени Мэн, искусством которого восхищался один из королевских министров. Китайский мим начал превращаться в традицию тотального театра, охватившего все театральные искусства ко времени раннего Средневековья в Европе, где дискредитированные актеры снова вышли на дороги и кочевую жизнь, от которых были оторваны греки средневековья.
Со временем пантомима также нашла свое место в драматической истории. Это было характерной чертой мистерий, чудес и пьес о морали, которые развивались в двенадцатом веке и после него во Франции, Германии, Англии и других странах.
За это время драма Но, сочетающая язык жестов с песней и интонированным текстом, стала известна в Японии. Статический театр Но, в котором, начиная с четырнадцатого века, использовались только три основные роли — старика, женщины и воина, — стал театром довольно высокоинтеллектуальным, в результате чего стала развиваться более популярная форма искусства. — Кабуки.
Задолго до семнадцатого века в Европе зародилось жизненно важное театральное движение. Персонажи, имеющие некоторое сходство с персонажами древнеримских мимов, появлялись в новой форме. Некоторые авторитеты считают, что связь между Паппом, Макком и Букко времен Римской империи и Панталоном, Клоуном и Пунчинелло пятнадцатого века является прочной и полной. Наряду с этими возможными потомками появился еще один — Арлекин (или Арлекин), который, как предполагается, является памятью бога Меркурия. Итальянские и сицилийские актеры были особенно искусны в этом новом типе пантомимы, который назывался Commedia dell’arte all’improviso — комедия, импровизированная профессиональными актерами. Его влияние распространилось по всей Европе.
Самыми известными персонажами комедии дель арте являются Арлекин, Пьеро и Коломбина. Когда комедия дель арте распространилась во Франции, пантомима приобрела большее значение. Актеры называли forains, появляясь на больших ярмарках, Foire de Saint Germain или Foire de Saint Laurent. Они выступали под открытым небом, и сначала в качестве аккомпанемента мимам демонстрировались свитки, покрытые пояснительными стихами. (Об этом обычае вспоминают, когда ассистент Марселя Марсо показывает нам карточку с названием предстоящей сцены.)
В девятнадцатом веке появились два великих и очень разных главных героя Пьеро-Клоуна: Жан Гаспар Дебюро во Франции и Жозеф Гримальди в Англии. Дебюро прославился благодаря Театру фанамбул, пользовался спросом у общества, кричал публике и в конечном итоге вошёл в историю и легенды. Дебюро и его преемники были тонкими игроками, внося понимание и чуткость в свои часто довольно приглушенные выступления. Гримальди, с другой стороны, должен был расширить технику, чтобы добиться успеха. Благодаря своей индивидуальности он стал предшественником современной клоунской традиции в театре и цирке, настолько, что в память о нем клоунов иногда называют Джоуи.
Что случилось с Мимом в двадцатом веке? Хотя мода на Пьеро и пантомимы утихла в Париже после Первой мировой войны, искусство пантомимы по-прежнему очаровывало театральных деятелей. Время от времени разные гениальные театральные режиссеры включали для своих актеров пантомиму. Одним из них является иллюстратор Жак Копо. Одним из его учеников был Этьен Декру, который восхищался идеей чистой пантомимы и считался сегодня великим учителем и теоретиком, а также «отцом современной пантомимы».
В театре Копо был также Жан-Луи Барро, которого сегодня помнят в основном по фильму Карна — Les Enfants du Paradis, и одно время он был директором Одеона в Париже; и, очевидно, Марсель Марсо, который действительно работал и с Декру, и с Барро, и является живым гением пантомимы и легендарным при жизни. Благодаря его работе американские зрители на телевидении и в театральных залах познакомились с пантомимой. Гениальное возрождение своего творчества Чарли Чаплином заставляет задуматься и об этом чудесном искусстве, и о Жаке Тати, Жаке Ле Коке и других.
Каковы современные тенденции театрального пантомимы и какое у него может быть будущее? Есть Адам Дариус, вдохновленный Les Enfants du Paradis; в Польше Вроцлавский театр пантомимы, Театр на балюстраде в Праге с Ладиславом Фиалкой; Театр глухих, изучающий актерское мастерство, современный танец и пантомиму. Некоторые из них работали с Марсо, влияние пантомимы на работу Живого театра и работы Гротовского, а некоторые из актеров Открытого театра, которые изучали пантомиму у Мони Якима в Нью-Йорке, Американского театра пантомимы, который был очень активен за последние 23 года под руководством Пола Кертиса, Театр пантомимы Celebration Тони Монтанаро, Клод Кипнис и другие.