Вопросы для детей викторины: вопросы для детской игры-викторины, интеллектуальная викторина

Викторина для детей старшего дошкольного возраста. «Знатоки родного города»

 

Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

 

«Знатоки родного города»

 

Цель: Актуализировать знания детей о родном городе.

 

Задачи:

1. Уточнить представления детей об истории города  Выкса.

2. Закреплять знания детей о достопримечательностях города .

3.  Воспитывать  интерес к родному городу. 

 

 

 

Средства: ленточки на прищепках: красные и синие, игра «Собери герб», картинки с достопримечательностями города, вопросы к заданиям, 2 черных ящика,  памятные призы.

 

 

Конкурс проводится в виде викторины. Участвуют две команды. Викторина состоит из 4 конкурсов. Вопросы викторины включают в себя задания о городе  Выксе, его достопримечательностях.

Ход :

 

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня я вам предлагаю поучаствовать в викторине, посвященной  нашему любимому городу.

Каждой команде жюри будет присуждать очко за правильный ответ. Наша викторина будет состоять из нескольких конкурсных заданий. Чья команда наберет большее количество очков, та команда и будет считаться лучшим знатоком родного города.

Дети делятся на две команды, по выбору ленточек (предлагаются ленточки красные и синие, какую ленточку выбрал ребенок в ту команду он и попадает, придумывают названия своим командам.

 

(ленточки для выбора)

1 конкурсное задание:

Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Необходимо каждой команде ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.

(Зачитываются вопросы из конвертов, команды отвечают)

Вопросы для 1 –ой команды

:

1. Как называется наша планета? (Земля).

2. Как называется наша страна? (Россия).

3. Как называется город, в котором мы живем (  Выкса).

4.  В   близи какой реки находиться наш город Выкса?(Ока)

5.Сколько лет нашему городу?

Вопросы для 2-ой команды:

1. Как называется столица нашей страны? (Москва).

2. Как можно назвать жителей нашего города( Выксунцы).

3. Как называется  наша область?( Нижегородская)

4. Основатель города  Выкса( братья Баташовы)).

5.Название реки от которой произошло название города?(Выксунь)

 

2 конкурсное задание.

Вам нужно собрать герб на скорость. Одна команда будет собирать герб города  Выкса другая команда герб  Нижегородской области. 

(Пазлы собираются на фланелеграфе).

 

(герб города  Выкса

 

(герб  Нижегородской обл)

3 конкурсное задание.

Улицы города   Выкса( физкультминутка). МОЖНО ПОДИНАМИЧНЕЕ !!

 

Задание

Команды по очереди называют улицы города  Выксы на каждую названную улицу команда делает шаг вперед. Чья команда назовет больше улиц.

 

4 конкурсное задание:

Достопримечательности. Детям предлагаются карточки с достопримечательностями разных городов России. Детям нужно выбрать и назвать достопримечательности города  Выксы

 

5 конкурсное задание:

Отгадайте, какой предмет лежит в черном ящике?

Вопросы для первой команды

:

1 подсказка: В первом ящике  находятся фотографии предметов, которые производят на нашем заводе ( колеса, трубы)

 

Вопросы для второй команды:

1 подсказка:В этом ящике находятся фотографии крупных предприятий, заводов нашего города( ДРО, молокозавод, хлебозавод…)  

 

Пока жюри подводит итоги конкурса, я вам загадаю загадки. Отвечать можно хором. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица).

2. Из металла — великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (Мост)

3. Выгляну в окошко

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал —

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (Дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (Кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш…. (Музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (Библиотека)

Молодцы ребята, а теперь подведём итоги нашей викторины.

Предоставляется слово жюри, подводятся итоги конкурсов. Все дети награждаются памятными призами.

 

 

 

 

Зиля Фахретдинова 
Деловая игра с родителями «Знатоки родного края»

-Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте, мамы и папы! Я очень рада вас видеть! Мы с вами живём в одном из самых красивейших мест Башкортостана –Учалинском районе. Красив и уникален наш район. Часто его называют 

«кладовой яшм»«золотой колыбелью». Зеркальная гладь озёр, величавые горы не оставляют равнодушными того, кто хоть раз ступал по учалинской земле. Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которым связаны его детские годы,и кажется, что лучше этого места нет нигде. А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. От вас, дорогие друзья, зависит, будут ли ваши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края. Ведь именно так воспитывается патриотизм, чувство гордости и привязанности к своей малой и большой Родине.

В этом году наш район будет отмечать свой 85-летний юбилей.

И в преддверии этой замечательной даты сегодня мы объявляем конкурс «Знатоков природы родного края».Мы вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а,может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Мы уверены, что у вас есть что рассказать своим детям о любимом крае. За каждый правильный ответ вам будет вручаться жетон. В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков нашего края.

Правила игры:

Игра состоит из пяти конкурсов.

Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

За каждый правильный ответ команда получает один жетон.

Если команда даёт не правильный ответ-право ответа переходит другой команде.

На обсуждение вопроса 30 секунд.

В обсуждении вопросов принимают участие все члены команды.

Итак, начинаем нашу игру и первый тур 

называется:«Край родной -навек любимый»»

Вопросы:

1. Год образования Учалинского района?

а) 1925г.

б)1960г.

в)1930г.

2. Какая река делит две части света -Европу и Азию?

а)Миндяк

б)Урал

в)Канды Булак

-Верно, река Урал- самая главная река нашего района, является пограничной между двумя частями света.

3. Сколько всего населенных пунктов в Учалинском районе?

а) 115

б) 410

в) 86

Населённых пунктов в нашем районе-86. Во времена восстаний и нашествий монголо-татар одни и те же деревни сжигались дотла несколько раз, поэтому возраст деревень района не выше 250 лет.

4. Назовите самое крупное озеро нашего района.

а) Ургун

б) Ауш- Куль

в) Карагайлы

— Да, верно, Ургун- самое крупное озеро Учалинского района. Очень интересен такой факт- большая часть дна озера покрыта лечебной грязью. Озеро Ургун- неповторимый по красоте 

«драгоценный камень» в ожерелье Урала. В 1965году Ургун и его окрестности объявлены памятником природы.

Второй тур«Мозговой штурм»

1. С какими районами граничит Учалинский район (Белорецкий, Абзелиловский)

2. Как называлась районная газета «Учалинская газета» в разные годы(«Ударсы»-1932-1940; «Серп и Молот»)

3. Вспомните населенные пункты нашего района, преобладающее население которых-русские. (Кирябинское, Устиново, Комсомольск, Вознесенка, Миндяк,Первомайка,Уральск)

4. Вспомните населённые пункты нашего района, преобладающее население которых- татары. (Ахуново,Сафарово,Мансурово,Рысаево,Калканово,Аккужино,Кунакбаево,Имангулово,Уразово,Ильчино,Ильтебаново,Ургуново)

Мы переходим к третьему туру.

Всем известно, что лес-это наше богатство, и мы в нём –гости.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

Третий тур называется «Лесные Айболиты».

— какие растения нашего края богаты витамином С(шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

— какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

-какие дикие лекарственные растения вы знаете?

(крапива,щавель,лопух,мята. душица,шиповник, и т. д.)

— Какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ (зверобой)

-Растение, которое связывают со звоном (колокольчик)

Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем.

_Поговорили о цветах и растениях –а теперь немного о животных и насекомых нашего края поговорим.

Четвёртый тур «Животные нашего края»

1. Зачем зайцу большие уши?

а) Чтобы лучше слышать;

б) Чтобы не перегреваться;

в) Для торможения на поворотах.

Ответ-б)- Для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующегося при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) От боли;

б) Чтобы быстрее заживали;

в) С гигиенической целью.

Ответ-б). Чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) У бабочек и жуков;

б) У мух и комаров;

в) У кузнечиков и сверчков.

Ответ. У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, у саранчи — на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых вся кожа.

4. Чем может быть полезен комар?

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вреден.

Ответ. –а)

Пятый тур. «Объяснялки»(На экране- вопросы задают дети из д /с. №1)

Дети – пытливые исследователи окружающего мира.

Еще в своё время А. М. Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка — большое искусство. Давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям из д/с. №1.

1. Объясните мне, зачем в лесу комары? Лучше бы их вообще не было!

2. Я нашёл нашел а лесу птенчика и хотел забрать его домой. — заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?

3. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу так много!

4. Я не знаю, куда деть консервную банку? В лесу ведь нет мусорного контейнера.

5. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему? (Шум пугает зверей, птиц, они бросают гнёзда, детёнышей).

6. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто не отравился. Они ведь очень опасны! Но папа меня за это поругал. Почему? (Ими лечатся животные)

Молодцы, вы правильно всё объяснили, и мы уверены, что вы всегда найдёте время и возможность ответить своим маленьким «почемучкам» на их многочисленные вопросы. А мы, педагоги, в свою очередь, постараемся вам в этом помочь!

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

-На этом наша игра закончилась! Вы показали хорошие знания о своём родном крае. Сейчас мы подсчитаем,у какой команды жетонов оказалось больше. Побеждает команда…Спасибо! Нам очень приятно было с вами пообщаться. Наш башкирский народ всегда славился своей дружелюбностью, гостеприимством, задорными весёлыми танцами. Давайте поблагодарим друг друга за интересную игру весёлой башкирской пляской! На память о нашей встрече хочу вручить всем памятки о самых замечательных местах нашего района, где было бы приятно провести семейный отдых с детьми. Спасибо за внимание! До новых встреч!

 

Сценарий викторины для родителей «Это мой ребёнок!» / Открытый урок

Цели:

  • создать условия, при которых дети и родители могли бы лучше узнать друг друга.
  • педагогам лучше узнать семьи своих воспитанников.

Оборудование: мультимедийная установка, карточки с цифрами от 1 до  4, магнитофон с диском песен  из мультфильма «Маша и Медведь», 5 шарфов или платков, карточки со словами, грамоты, призы.

— викторина сопровождается подборкой слайдов и видеороликов;

Ход викторины:

Вступительное слово педагога:

— Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на викторине «Это мой ребенок!», в которой принимают участие (представление семей — участниц).

Сегодня наши родители смогут  окунуться в мир детства и может быть узнать, что – то  новое о своем ребенке. Ну а их дети будут им в этом помогать.

А разобраться в том, кто же все-таки знает своего ребенка лучше, нам поможет наше компетентное, многоуважаемое жюри (представление членов жюри).

А  сейчас, давайте познакомимся с нашими семьями (идут видеоролики, на которых дети рассказывают о своей семье.

 

1 конкурс  «Страна детства».

Правила: родители по очереди отвечают на вопросы по сюжетам детских сказок и мультфильмов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:1. Какого царя в сказках Пушкина нет. Варианты ответов:  Салтан, Додон, Гвидон.

Ответ:  Гвидон, он был князем («Сказка о царе Салтане).
1. Кто из бременских музыкантов играл на скрипке?

Ответ: Кот.

3. В каком направлении плыли корабельщики в сказке А. С. Пушкина « мимо острова Буяна, в царство славного Салтана»?

Ответ: на восток.

4.Где жил Чебурашка (сказка Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья») до встречи с людьми?

Ответ:  в  тропическом лесу.

5. Куда  грозил окунуть Мойдадыр грязнулю.

Ответ:  в мойку.

6. «Кто это? – Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал ее». 

Ответ:  «Снежная королева» Г. Х. Андерсен.

7.Упоминание о какой реке встречается в русской народной сказке «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье-разбойнике»? Варианты ответов: речка Смородина, речка Калинка, река Малиновка.

Ответ: речка Смородина.

8. В кого превратились лошади из сказки «Золушка» после 12.

Ответ:  в мышей.

9. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?

Ответ:  шапку – невидимку.

10. Душегрейка старухи из «Сказки о золотой рыбке» ставшая столбовою дворянкой, была сшита из:  горностая,  белки,   соболя, чернобурки.

Ответ:  соболя.

11. Что выращивали для продажи в столице братья из сказки Ершова «Конек-горбунок»? 

Ответ: пшеницу.

12. В «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» пса звали:  Соколко, Голубок,  Воронок,  Палкаша.

Ответ: Соколко.

13. Видеовопросы:

На слайде по очереди для каждой семьи представлены сюжеты из детских мультфильмов. Родители  должны отгадать что (кто) скрывается за овалом или кругом.

После того как родители называют ответ, на следующем слайде) появляетсякартинка с правильными ответами.

14. Музыкальный вопрос.  По  очереди для каждой семьи звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь». В определённый момент запись останавливается. Родители должны продолжить фразу из песни.

«Песня про дружбу». Останавливаем после фразы: …  ну а вместе нам не страшно даже…(ноги промочить).

«Три желанья» Останавливаем после фразы:…нос не вешай если…(не клюет).

«Зверя по следам любого…» Останавливаем после фразы:  Зверя по следам любого узнавать умею я. И жирафа и корову …(и жука и воробья).

«Про варенье» Останавливаем после фразы:   что на грядке уродится, что на…. (дереве растет)

 

2 конкурс  «Пойми меня».

Правила: каждой семье раздаются карточки со словами,  родители за 1 мин.  должны объяснить  своему ребенку 10 слов, не называя это слово и не употребляя однокоренных.

За каждое отгаданное слово – 1  балл.

Карточки со словами:

 

Карточка № 1

Карточка  №2

Карточка  № 3

Карточка № 4

Песок

Коробка

Солнце

Мед

Музыка

Лужи

Качели

Торт

Сок

Мороженое

Новый год

Лето

Краски

Варенье

Поезд

Самолет

Луна

Туча

День рождение

Карандаши

Зима

Осень

Весна

Шапка

Сапоги

Мяч

Телевизор

Зеркало

Заяц

Медведь

Корова

Курица

Повар

Парикмахер

Воспитатель

Врач

Чайник

Ложка

Нож

Кастрюля

 

3 конкурс «Свой выбор».

Правила: Детям заранее предлагаются вопросы, на которые они дают ответ (на экране высвечивается слайд с вопросом и вариантами ответов.. Родителям нужно угадать ответ своего ребенка, показать карточку с номером варианта ответа.  После высвечивается слайд с фотографией ребенка и его ответом.

Правильный ответ – 1 балл.

Варианты вопросов:

Что самое вкусное в холодильнике?

Что бы я приготовил (а) родителям на обед?

Что бы сделал(а)  если бы стал(а) президентом?

Кем я стану, когда вырасту?

Куда бы я хотел(а) пойти  с родителями в выходные?

 

4 конкурс  «Узнай своего ребенка».

Правила: Дети танцуют «Танец маленьких утят» в костюме мультипликационного персонажа, лицо, руки и ноги должны быть закрыты (например, костюм человека паука). Родители должны угадать, где их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

 

5 конкурс «Игра со зрителями».

Правила: из зала приглашаются 5 детей с мамой (бабушкой): завязанными глазами родители должны узнать на ощупь своих детей. За участие в конкурсе все награждаются сладкими призами.

 

6 конкурс «Мой юный художник: дом моей мечты».

Правила: на слайде представлено 4 рисунка, на которых изображен дом, заранее подготовленные детьми — участниками. Родителям необходимо определить, где дом, который нарисовал их ребенок.

За правильный ответ – 1 балл.

 

Педагог: Это был последний конкурс нашей викторины. А сейчасдавайте подведем итоги, слово предоставляется членам жюри.

(выступление членов жюри, награждение победителей и участников)

Педагог: Сегодня мы все окунулись в мир детства, родители узнали много интересного и нового про своих детей, а дети узнали о родителях. Спасибо всем, кто принял участие в нашей викторине.

В заключение хочется

Всем пожелать здоровья:

Надежды, веры, доброты.

Пусть будет дом согрет любовью

И все исполнятся мечты!

Всем спасибо. 

Скачать публикацию

Окончательные вопросы викторины по общим знаниям для детей (викторина 2022)

От «Истории игрушек» до «Сладости или угощения», от «Гарри Поттера» до истории мороженого — это лучшие вопросы викторины на общие знания для детей!

Всем нравится время от времени проверять свои умственные способности, от мала до велика. Если вы искали вызов, но нашли другие тесты на общие знания слишком сложными, не волнуйтесь! Наши вопросы викторины по общим знаниям для детей должны привести ваш мозг в порядок, так что давайте посмотрим, как вы поживаете!

Не заблуждайтесь — здесь будет несколько головоломок, которые действительно заставят вас задуматься! Знаете ли вы, сколько звезд украшает флаг Соединенных Штатов Америки или какая из планет нашей Солнечной системы самая большая?

Ура! Пришло время для еще одной веселой викторины!

У нас тоже есть для вас много загадок о поп-культуре! Можете ли вы вспомнить имя любимой совы Гарри Поттера? Насколько вы знакомы с «Историей игрушек» от Pixar и можете ли вы вспомнить, какой фрукт Губка Боб Квадратные Штаны называл домом?

Вы должны ожидать смесь вопросов викторины для детей, которые действительно заставят вас задуматься. Если вы думаете, что у вас есть все необходимое, чтобы пройти нашу викторину, читайте дальше и проверьте свои таланты! Мы уверены, что вы более чем достойно справитесь с предстоящей задачей!

Если наши вопросы викторины по общим знаниям для детей оказались недостаточно сложными, почему бы вместо этого не попробовать нашу Окончательную викторину по общим знаниям для подростков?

Хорошо, давай посмотрим, как ты справишься с нашей викториной для детей!

Вопросы для викторины по общим знаниям для детей

1.

В какой праздник вы обычно с нетерпением ждете угощения?

Рождество

Хэллоуин

Новый год

Пасха

2.

Какое из следующих названий является правильным для группы львов?

Гордость

Упаковка

Армия

Рой

3.

Как зовут домашнюю сову Гарри Поттера?

Пушистый

Клык

Хедвиг

Добби

4.

Какая из перечисленных планет является самой большой в нашей Солнечной системе?

Юпитер

Сатурн

Земля

Марс

5.

Сколько костей в теле человека?

160

188

201

206

6.

Какое животное способно бегать быстрее любого другого известного человеку?

Ягуар

Пума

Гепард

Сервал

7.

Какой цвет получится, если смешать синий и красный?

Зеленый

Фиолетовый

Оранжевый

Коричневый

8.

Каким из следующих изобретений известен Александр Грэхем Белл?

Телевидение

Компьютер

Микрофон

Телефон

9.

В каком году «Титаник» лихо затонул?

1912

1922

1932

1942

10.

Сколько ребер можно найти в кубе?

4

8

10

12

11.

На ботинке какой из игрушек Энди было написано его имя в «Истории игрушек» 1995 года?

Вуди

Рекс

Базз

Джесси

12.

Сколько звезд можно найти на флаге Соединенных Штатов Америки?

47

48

49

50

13.

Губка Боб Квадратные Штаны живет в доме под водой, сделанном из какого из следующих фруктов?

Яблоко

Груша

Ананас

Киви

14.

Какой стране приписывают изобретение мороженого?

Китай

Италия

Америка

Соединенное Королевство

15.

Сколько клавиш обычно у традиционного пианино?

66

77

88

99

Имя

Электронная почта

Подпишитесь, чтобы узнать больше о викторинах!


Вы сейчас на вершине мира?

На этом мы завершаем сегодняшнее задание: достаточно ли сложны вопросы викторины для детей, чтобы проверить ваши навыки в викторине? Не волнуйтесь, если вы пропустили несколько вопросов — вы справитесь с ними в следующий раз, когда столкнетесь с ними!

Если вам понравилась сегодняшняя викторина, у нас есть для вас еще много интересного.