Вопросы для квеста: в помещении и на природе

Содержание

Ответы на вопросы квеста для айтишников и список победителей / Хабр

На прошлой неделе мы отмечали девятилетие компании, в честь которого решили организовать квест, для хабражителей, с главным призом Google Nexus 7. Вчера квест закончился и настало время подвести итоги и опубликовать список победителей.

Всего в квесте приняли участие более 1000 человек, мы вели 2 рейтинга отдельно среди наших клиентов и среди хабражителей.

Но сначала, по многочисленным просьбам, список всех вопросов и ответов к ним.

Самым сложным заданием оказалось телефонное задание, его решило всего 6 человек, а самым простым — задание с логотипами его решило 348 человек.

2. Картинки
1. Картинка 2 (112 решений)

Вопрос: Угадайте название толстой книги.
Формат ответа: первое слово из названия книги, кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Задание простое тут подсказки нет.
Подсказка 2 Nexus 7 слишком хороший приз, поэтому в этом задании второй подсказки тоже не будет.


Ответ

Ответ: война



2. Картинка 1 (118 решений)

Вопрос: Угадайте название музыкальной группы.
Формат ответа: первое слово из названия группы, кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Задание простое тут подсказки нет.
Подсказка 2 Nexus 7 слишком хороший приз, поэтому в этом задании второй подсказки тоже не будет.


Ответ

Ответ: чай



3. Картинка 3 (148 решений)

Вопрос: Угадайте известный фильм, 1994 года.
Формат ответа: второе слово из русского варианта названия фильма, кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Задание простое тут подсказки нет.
Подсказка 2 Nexus 7 слишком хороший приз, поэтому в этом задании второй подсказки тоже не будет.


Ответ

Ответ: чтиво



4. Загадки айтишные 1
1. Формулы (160 решений)

Вопрос:

Формат ответа: 1 слово, кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 iforum — число майя; бета + дельта; порядковый номер
Подсказка 2 3, 6, 2

А=1


Ответ

Ответ: веб



5. Ассоциации
1. Ассоциация 3 (79 решений)

Вопрос: Тест на ассоциации это набор из трех несвязанных между собой слов. Вам нужно придумать четвертое слово, которое связало бы все три.
Например, если взять слова «Падающий — Актер — Пыль», то ответом будет «звезда»: падающая звезда, звездный актер, звездная пыль.
Ваши слова: имя — любовь – ветер

Формат ответа: одно слово, кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Имя = цветок
Подсказка 2 Векторная диаграмма, характеризующая в метеорологии и климатологии режим ветра в данном месте.


Ответ

Ответ: роза



2. Ассоциация 2 (126 решений)

Вопрос: Тест на ассоциации это набор из трех несвязанных между собой слов. Вам нужно придумать четвертое слово, которое связало бы все три.
Например, если взять слова «Падающий — Актер — Пыль», то ответом будет «звезда»: падающая звезда, звездный актер, звездная пыль.
 
Ваши слова: благородный — чемпион – молчание
Формат ответа: одно слово, кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Благородный металл
Подсказка 2 Из чего делают награду для чемпионов?


Ответ

Ответ: золото



3. Ассоциация 1 (114 решений)

Вопрос: Тест на ассоциации это набор из трех несвязанных между собой слов. Вам нужно придумать четвертое слово, которое связало бы все три.
Например, если взять слова «Падающий — Актер — Пыль», то ответом будет «звезда»: падающая звезда, звездный актер, звездная пыль.
 
Ваши слова: гармонь — шутка – борода
Формат ответа: одно слово, кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Популярная шутка в Интернете
Подсказка 2 Бородатый анекдот по другому


Ответ

Ответ: баян



6.
Телефон
1. Телефонное (6 решений)

Вопрос:

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Цвет имеет значение. Особенно в RGB. A RGB бывает разный.
Подсказка 2 Музыкальная пауза

Ответ

Ответ: 13547


Поскольку это задание оказалось самым тяжелым — мы решили опубликовать логику его решения

Само задание состоит из двух частей и из двух формул.
В первой формуле у нас дано уравнение, в котором есть уже 2 варианта кодирования цвета и нужно найти третий. Бывают разные варианты цветового кодирования (в данном случае играют форматы Hexadecimal и Decimal. )
Ищем в интернете по запросу rgb converter или color converter и пробуем перекодировать цвет из одного формата в другой (из HEX в RGB Decimal), получаем 3323050.

С первого взгляда не очень понятно к чему эти 7 цифр применять, но если вспомнить кому исполнилось 9 лет и посмотреть на сайте телефон…
Позвонив по этому телефону — попадаем в голосовое меню, где для того чтобы попасть в разные отделы нужно нажать цифровую кнопку. И вот тут нам и нужна вторая часть загадки.
TUTHOST=8884678
Z=?

В ней с помощью телефонной клавиатуры слово переведено в цифры и нужно выполнить обратную операцию, найти чему равно Z. Z равно 9 на телефонной клавиатуре.

Ну а дальше достаточно было позвонить по нашему номеру телефона и в голосовом меню нажать 9. Желающие услышать правильный ответ могут сейчас это сделать, кнопка, все еще работает 🙂




7. На раскачку
1. Комбинация (104 решения)

Вопрос: Вдруг был слышен сердца стук
Вдруг ветер стал кричать
Дождь, дождь перестал терпеть
Дождь перестал молчать
Комбинация


Формат ответа: 1 слово кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Название группы
Подсказка 2 Комбинация в покере


Ответ

Ответ: каре



2.
Животная (179 решений)

Вопрос: Корова — 3
Овца — 5
Осел — 6
Лошадь — 4
Петух — 6
Кошка — 3
Коза — ?
Формат ответа: число.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Каждой твари по паре.
Подсказка 2 Корова — Бык
Овца — Баран


Ответ

Ответ: 5



8. Загадки — общая тематика 1
1. Флаг (283 решений)

Вопрос:

Формат ответа: одно слово, кириллицей или латиницей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Флаги есть не только у стран.
Подсказка 2 Сигнальный флаг.


Ответ

Ответ: ромио роумио romeo ромэо ромео



9.
Загадки — общая тематика 2
1. цифры (161 решение)

Вопрос: 1) десятый пилотируемый аполлон?
2) «пристрели ближнего своего»
3) Дейв Уильямс, Сергей Есенин, Роберт Ирвин Говард, Яков V (король Шотландии)
4) sechsundzwanzig
5) мама, сердце, бог, земля
6) +++ +++ +++ +++ +++
7) два, три, пять, семь, одиннадцать, тринадцать, семнадцать, ?
8) месяцев
9) http://www.google.com/doodles/search?query=XX
10) Жила-была на свете проститутка по имени Мария
Формат ответа: одно слово кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Превратите каждый пункт загадки в цифры. Все гуглится.
Подсказка 2 А теперь получившиеся цифры превратите в русские буквы.


Ответ

Ответ: ольшанский



11.
Загадки айтишные 2
1. Карта 2 (114 решений)

Вопрос: goo.gl/maps/IFhYO


Столица?
Формат ответа: одно слово кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Составьте название страны
Подсказка 2 На какую букву похоже здание и 9 кругов у Данте


Ответ

Ответ: Нджамена



12. Загадки айтишные 3
1. Общее (254 решения)

Вопрос:

Формат ответа: 1 слово, кириллицей.

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Что объединяет трех персонажей на фото?
Подсказка 2 Имя женщины


Ответ

Ответ: ева



13.
Загадки айтишные 4
1. Столица (любая) (217 решений)

Вопрос: Любая столица страны
56° 58′ 20″ N, 23° 47′ 49″ E
38° 0′ 0″ N, 23° 43′ 0″ E
41° 54′ 0″ N, 12° 30′ 0″ E
П.С. Сделать ответом столицу страны на которую ведут координаты было бы слишком просто 😉
Формат ответа: одно слово кириллицей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1
  • Юрмала
  • Афины
  • Рим
Подсказка 2 Вспомните акростихи

Ответ

Ответ: претория кейптаун блумфонтейн



14. Загадки айтишные 5
1. Домен (123 решения)

Вопрос: allname.com.ua

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Кто такой:43
Подсказка 2 whois по домену


Ответ

Ответ: b323f363f4cdc372179f43fe38dbb320 tuthost9let



15.
Загадки — общая тематика 3
1. Логотипы (348 решений)

Вопрос: Наведите порядок с логотипами так, чтобы получилось слово, которое есть в слогане одной из этих компаний

Формат ответа: 1 слово, латиницей

Подсказки

Подсказка

Подсказка 1 Играют только первые буквы, названий компаний.
Подсказка 2 Правильный порядок сортировки — по году основания компаний.


Ответ

Ответ: inside


Итоговые результаты:

Всего в квесте приняло участие 840 хабравчан и 69 наших клиента. Рейтинги велись раздельно, поэтому в каждом рейтинге свой победитель.
Все 12 заданий прошли более 200 человек, то есть четверть участников.

Самым тяжелое задание: телефонное задание, его решали дольше всего и его решило меньше всех человек.
На втором месте по сложности было задание «комбинация», где была загадана карточная комбинация каре.

Самое экстремальное решение задания было у пользователя hello1, задание про флаг он решил за 59 минут 57 секунд, то есть ввел правильный ответ буквально на последних секундах.

Самое легко задание: — задание с логотипами, его решило больше всего человек — 348.



Список победителей:

Рейтинг клиентов (топ 5)

место Логин Выполнено заданий Времени засчитано Приз
1 dxb 12 02:51:57 Google Nexus 7
2 av24 12 04:38:36 Книга по айти-тематике, на выбор
3 user114 12 04:40:50 Книга по айти-тематике, на выбор
4 antanel 12 04:42:53
5 user669 12 04:45:21
Рейтинг хабравчан (топ 5)

место Логин Выполнено заданий Времени засчитано Приз
1 tricesimus 12 00:41:23 Google Nexus 7
2 drunken 12 00:43:22 Книга по айти-тематике, на выбор
3 ukr2net 12 01:03:49 Книга по айти-тематике, на выбор
4 hedgehog2613 12 01:07:33
5 nesvist 12 01:11:18
Призы за лучшее время в каждой задаче, 1 месяц облачного хостинга получают:

test — Логотипы
alexande_r — Картинки
thedarki — Общее (ева)
beowulfr — Формулы
boomburum — Ассоциации
drunken — Телефон
boomburum — Комбинация
beowulfr — Флаг
thedarki — Цифры
ukr2net — Карта 2
iluhin91 — Любая столица
test — Домен

Поздравляем победителей!

Полный рейтинг доступен на сайте квеста: http://quest. tuthost.ua/rating
К победителям уже выехали мы отправим email c поздравлением и инструкцией, как получить приз, либо можно связаться с нами через личку на хабре.

Благодарим, всех, кто принимал участие. Мы уже сделали выводы по результатам квеста и думаю в будущем еще порадуем вас квестами в другом формате.

П.С. с удовольствием ответим в комментариях если будут вопросы по отдельным заданиям.

Топ-10 необычных вопросов оператору квеста от новичков

Квесты, несмотря на всю приобретённую за последние пять лет популярность, формат новый. И команды, которые пришли на игру впервые, у нас по-прежнему встречаются регулярно. И, конечно, они задают нам самые разные вопросы.

Мы уже давно привыкли ко всему множеству стандартных вопросов:

  • Безопасно ли проходить квест?
  • Какое рекордное время прохождения?
  • Там будет страшно?
  • Если мы не успеем за час вы нас выгоните или оставите там навсегда?
  • Можно фотографироваться внутри?
  • Можно ли в квест с иностранцем? Кстати, этой теме мы посвящали отдельную статью.

Эти и многие другие вопросы задают нам и правда довольно часто, так что мы даже отдельный раздел на сайте создали, чтобы ответить на некоторые из них.

Но если к стандартным вопросам мы готовы, то есть такие, которые буквально ставят нас в тупик, настолько они необычные. Яркий пример — однажды у нашего оператора спросили, можно ли в квест взять собачку в качестве еще одного члена команды. Все, что мы тогда смоги ответить: «Ну… Квесты… Они же для людей!» Это уже потом мы все взвесили и проанализировали, и теперь мы готовы ответить на этот вопрос! Только его почему-то больше не задают…

Но это — случай единичный, хоть и запоминающийся. Больше всего мы удивляемся, когда нам периодически задают необычные вопросы разные команды в разное время. Так что сегодня мы представляем Топ-10 необычных вопросов, которые, как ни странно, мы слышали не один раз!

10. Обед по расписанию. Мы не можем с уверенностью сказать почему, но перед квестом «Казематы» иногда интересуются, будут ли там кормить. Обычно мы отвечаем, что кормить не будут, но поспать там можно точно, если найдется время!

9. На оператора надейся, а сам не плошай. Бывает, что клиенты всерьёз спрашивают, не понадобится ли им во время игры топор или монтировка. Вообще, у не очень опытных команд довольно часто возникает вопрос, не нужно ли им как-то дополнительно подготовиться к игре, например, взять что-нибудь из дома. На самом деле, конечно, все, что мы можем посоветовать в данном вопросе — на некоторые проекты лучше идти в удобной одежде, чтобы игра прошла максимально комфортно.

8. Без диплома не пускаем. Вообще, вопрос может быть сформулирован по-разному, но суть примерна одна: «нужно знать высшую математику, чтобы пройти квест?» Обычно у нас это спрашивают команды перед своей первой игрой. Мы и свое волнение на дебютном квесте помним — не известно, чего ожидать, можно на всякий случай и таблицу умножения повторить… Но на самом деле, конечно, нет. Для того, чтобы пройти квест, не нужно обладать какими-то специализированными знаниями в отдельных областях. Более того, даже если проект создан по сюжету какого-нибудь произведения, читать или смотреть источник перед прохождением не потребуется. 

7. Проходной двор. Бывает, что игроки спрашивают о том, будут ли в проекте играть другие люди, помимо их команды. Конечно, происходит это оттого, что не все изначально имеют представление, что такое квест. Довольно часто это случается со страшными проектами из-за того, что их путают с комнатами страха или лабиринтами.

6. Время — деньги. Еще когда «Локап» был совсем маленький, мы приняли решение, что по возможности будем давать доигрывать квест до конца, даже если команда не укладывается в отведенный час. А чтобы иметь на это резервное время мы увеличили перерывы между сеансами. Так что в подавляющем большинстве случаев мы даем доиграть квест до конца, особенно, если после сеанса нет других игр.

5. Привет, Пеннивайз! Иногда игроки спрашивают, будут ли в квесте клоуны. Мы даже немного удивлялись поначалу — у нас проектов даже с близкой тематикой нет. .. Но, кажется, Стивен Кинг в свое время привил боязнь клоунов целому поколению.

4. Квест в шубках! Да, случается, что команда, еще не имевшая опыт игры в квестах, просит взять с собой в проект самую разную одежду, но запали нам в память именно шубки! Мы, конечно, относимся с пониманием: недоверие к формату еще присутствует, и не хочется оставлять свои вещи в другой комнате, особенно, когда они представляют большую ценность. Мы стараемся даже подсказать, в каком месте в квесте одежду можно будет удобно положить, если вдруг она станет мешать.

3. Дорог как память. Иногда после квеста игроки спрашивают, можно ли взять какую-нибудь часть реквизита себе на память. Конечно, если бы мы после каждой игры раздавали бы антураж, то довольно скоро бы у нас остались только голые стенки… Но один раз мы не растерялись и отдали игроку на «Зомби» деревянненькую табличку с логотипом. Правда она была совсем не совсем из квеста, но ведь написано же «Зомби»! И да, кажется, нам нужно чуть активнее думать о создании собственный брендированных вещичек.

2. Молния Маккуин. Иногда случается, что по каким-либо причинам команде нужно пройти квест за 30 минут. К примеру, когда у игроков заказан ресторан на определенное время, а на квест они пришли с опозданием. Да мы и сами, если честно, так делаем. Особенно актуально, если это квест в другом городе, самолет домой уже скоро, а на квест посмотреть хочется. Тогда, бывает, просим давать нам много подсказок, чтобы мы все успели.

1. Кто заказывает музыку. Да-да, иногда нас просят поставить другую музыку на время игры. Особенно часто это случается с особенно впечатлительными детскими командами: даже в нестрашном квесте с чуть приглушенным светом им, бывает, становится не по себе. На самом деле, нам не жалко! Просто есть квесты, в которых это можно осуществить достаточно легко, а есть проекты с заранее записанными треками, которые еще и завязаны на загадки. Рекордсменом по количеству игр с веселой музыкой является наш «Таинственный замок». Он, конечно, от этого немного теряет в своей таинственности, но ведь главное, чтобы игра прошла комфортно!

А вообще, если говорить про самый популярный вопрос, то звучит он так: «А мы точно справимся?». И ответ у нас всегда однозначный — да!

Для нас важно, чтобы каждой команде было комфортно у нас в гостях: до игры мы обязательно проводим инструктаж и устраняем все-все «непонятки», а непосредственно во время квеста мы следим за ходом игры и, в случае любых затруднений, сразу приходим на помощь!

Как изменить порядок вопросов или групп вопросов в…

Вы можете перемещать вопросы или группы вопросов после их создания. Вы можете вручную перетащить вопрос или группу или использовать параметр «Переместить», который также доступен для пользователей клавиатуры.

Вы также можете изменить порядок вопросов в группе вопросов. Однако обратите внимание, что упорядочивание викторин внутри группы вопросов — это только инструмент управления викторинами для инструкторов. Ваши ученики всегда будут видеть вопросы от группы в случайном порядке.

Примечание . Чтобы упростить идентификацию вопросов теста в диалоговом меню «Перемещение», убедитесь, что каждый вопрос теста или группа имеют определенное имя.

Открытые тесты

В разделе «Навигация по курсу» щелкните ссылку Тесты .

Выберите механизм викторин

Если в вашем курсе включены новые викторины, вы должны выбрать механизм викторин.

Чтобы создать классический тест, выберите параметр Classic Quizzes [1].

Чтобы выбрать «Новые опросы», нажмите кнопку Новая опция Викторины [2].

Затем нажмите кнопку Отправить [3].

Примечание: Узнайте больше о создании викторины с помощью New Quizzes.?

Изменить тест

Найдите тест, который вы хотите изменить. Щелкните значок теста Options [1], затем щелкните ссылку Edit [2].

Открытые вопросы

Перейдите на вкладку Вопросы .

Найдите вопрос или группу теста

Найдите вопрос или группу, которую вы хотите переместить.

Изменить порядок с помощью перетаскивания

Вы можете использовать функцию перетаскивания для изменения порядка вопросов или групп викторины.

Перетаскивание вопроса

Наведите указатель мыши на маркер перетаскивания рядом с вопросом или группой. Появится значок указателя.

Нажмите и перетащите вопрос или группу в нужное место.

Перетащите вопрос в группу вопросов

Если в вашем тесте есть группа вопросов, которая не извлекает вопросы из банка вопросов, вы можете перетаскивать вопросы в группу вопросов и из нее.

Переупорядочить с помощью параметра «Переместить»

Если у вас есть большой тест, вы можете использовать параметр «Переместить», чтобы изменить его порядок.

Переместить вопрос или группу викторины

В раскрывающемся меню «Поместить» [1] выберите новое место, куда вы хотите поместить вопрос или группу. Вы можете разместить вопрос до или после другого вопроса викторины или группы. Нажмите кнопку Сохранить [2].

Переместить вопрос в группу вопросов

Если ваш тест содержит хотя бы одну группу вопросов, тест создает параметр группы вопросов.

Чтобы переместить вопрос в группу вопросов, щелкните раскрывающееся меню Группа вопросов [1] и выберите имя группы. Раскрывающееся меню «Место» [2] будет обновлено с вариантами расположения в выбранной группе. Выберите расположение вопроса в группе вопросов. Если в группе нет вопросов, тест по умолчанию помещается в конец группы. Нажмите кнопку Сохранить [3].

Примечание: Чтобы переместить вопрос из группы вопросов, выберите параметр Верхний уровень в меню группы вопросов. Затем нажмите Поместите раскрывающееся меню, чтобы выбрать новое местоположение.

Как создать викторину с отдельными вопросами?

Вы можете добавлять свои вопросы к викторинам. Вы можете создавать различные типы вопросов викторины. Отдельные вопросы также могут быть добавлены в группы вопросов.

Когда документ загружается в Rich Content Editor из теста, файл сохраняется в папке «Загруженные медиафайлы» в файлах курса и по умолчанию имеет статус скрытого. Учащиеся могут просматривать файл, когда тест становится доступным для них. Подробнее о видимости файлов.

Примечание: Если включена функция «По умолчанию новые тесты», вы не можете создавать новые классические тесты. Однако существующие классические викторины можно по-прежнему редактировать, импортировать и переносить в новые викторины.

Открытые тесты

В разделе «Навигация по курсу» щелкните ссылку Тесты .

Добавить тест

Нажмите кнопку Добавить тест .

Выберите механизм викторин

Если в вашем курсе включены новые викторины, вы должны выбрать механизм викторин.

Чтобы создать классический тест, выберите параметр Classic Quizzes [1].

Чтобы выбрать «Новые тесты», выберите параметр «Новые тесты » [2].

Чтобы сохранить выбранный механизм викторин для этого курса, установите флажок Запомнить мой выбор для этого курса [3].

Затем нажмите кнопку Отправить [4].

Примечание:  

  • Узнайте больше о создании теста с помощью новых тестов.
  • Вы можете в любое время сбросить выбор движка викторины в меню «Параметры викторины».

Редактировать детали теста

На вкладке «Сведения» введите название вашего теста [1]. В редакторе расширенного содержимого [2] представьте свой тест с форматированным текстом, изображениями, видео или примерами математических уравнений. Вы даже можете использовать инструмент комментирования СМИ, чтобы записать введение в викторину.

Завершите остальные детали викторины [3].

Добавить вопрос

Щелкните вкладку Вопросы [1]. Вручную создайте новый вопрос викторины, нажав кнопку Кнопка «Новый вопрос » [2].

Имя Вопрос викторины

Вопросы викторины не нумеруются автоматически для инструкторов. Чтобы добавить собственное имя к вопросу викторины, введите имя в текстовое поле вопроса. Пользовательские имена могут помочь вам легче идентифицировать вопросы викторины.

Независимо от названия вопроса учащиеся всегда видят вопросы викторины в порядке номеров (например, вопрос 1, вопрос 2).

Выберите тип вопроса

В раскрывающемся меню типа вопроса вы можете создать следующие типы вопросов викторины:

  • Множественный выбор
  • Верно/Ложно
  • Заполнить пустое место
  • Заполнение нескольких пробелов
  • Несколько ответов
  • Несколько раскрывающихся списков (можно использовать для шкалы Лайкерта)
  • Подходит для
  • Числовой ответ
  • Формула (простая формула и одна переменная)
  • Эссе
  • Загрузка файла

 

Вы можете связать содержимое курса, чтобы создать вопросы викторины, например, связать изображение диаграммы.

Установить значение балла

Чтобы установить значение балла для вопроса, введите баллы в поле pts .