Сценарий ко дню учителя: «Такие разные учителя»
Внеурочная деятельность (конкурсные работы)
Основное общее образование
Внеурочная деятельность
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню учителя на тему: «Такие разные учителя». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.
Классный час посвящён учителям в жизни и творчестве.
Цель мероприятия: организация познавательного досуга учащихся.
Задачи: создать положительный психологический фон в детском коллективе; актуализация среди учащихся важности педагогической профессии.
Возраст учащихся: 12-15 лет.
Форма проведения: викторина.
Оборудование класса: ноутбук, проектор или интерактивная доска для презентации, обычная доска с вырезанной из цветной бумаги или нарисованной мелом травы, листочки цветной бумаги или круглые стикеры разных форм, фломастеры или цветные карандаши, флажки.
(В начале мероприятия учащиеся делятся на две команды; педагог выбирает интересный повод для объединения: цвет глаз, носков или другой одежды. Команды придумывают себе название)
Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному необычному профессиональному празднику. А кого принято поздравлять в этот день, мы с вами сейчас попробуем разобраться.
С этими людьми вы встречаетесь почти каждый день. Они говорят вам, что делать, но это не ваши родители. Чаще всего вы их слушаете, но порой не слушаетесь. Угадали, кто это? Вы называете их математичками, руссичками, обэжешниками, физруками, химичками… А принято называть их учителями, преподавателями, педагогами.
Пятого октября отмечается Всемирный день учителя. Отмечают его более чем сто стран и Россия в том числе. Но в нашей стране праздник в честь учителей был учреждён ещё в 1965 году, пусть и поздравляли педагогов просто в первое воскресенье октября, не важно, какое было число.
В 1994 году этот день стал всемирным праздником.Профессия учителей чествуется не только праздниками, но и памятниками. В скульптуре увековечивают как известных педагогов (например, Януша Корчака), так и просто образы – русского учителя, первой учительницы; образы, которые дороги сердцу, образы, которые живут в воспоминаниях. (демонстрируется слайд с коллажем из памятников учителям)
А вы помните, как зовут вашу первую учительницу? Предлагаю каждому вспомнить имя первой учительницы, записать на листочке и приклеить на нашу полянку.
Один памятник учительнице (он находится в городе Томске) я предлагаю изучить подробней (демонстрируется слайд № 3)
За одну минуту каждая команда должна составить список тех учебных предметов, которым учит эта молодая учительница своего ученика.
(Правильные ответы: иностранный язык, рисование, химия, география, музыка, геометрия, информатика, литература, физкультура, зоология, черчение)
А сами вы когда-нибудь хотели стать учителями? Конечно, хотели, почти все дети мечтают об этом в первом классе, ведь мир, которые открывают учителя перед своими маленькими учениками, по-настоящему завораживает. Представьте сейчас, что каждый из вас стал учителем. Представили? Какой предмет вы преподаёте? Придумайте такой предмет, которого ещё не существует, такую науку, которую бы вам самим хотелось изучить в школе. Может быть, птичья арифметика? Или изучение сюжетов снов? Или изобретение фантастических приборов?
(Участники выполняют задание, рассказывают о своих выдуманных школьных предметах.)
Где вы чаще всего встречаете учителей? Конечно же на уроках. Поэтому сейчас мы проведём небольшую викторину (слайды 5-14) о школьных предметах. За каждый правильный ответ команда получает один балл, а для того, чтобы ответить, нужно поднять флажок раньше другой команды.
- Что общего у учителей географии и геометрии? (оба изучают параллели)
- На каком уроке вы сможете познакомиться с красоткой, лаской, поганкой и овсянкой? (на зоологии; красотка – стрекоза, ласка – млекопитающее, поганка и овсянка – птицы)
- Какой предмет ведёт педагог, закончивший факультет, где его дословно учили «любить слова»? (русский язык и литературу; закончил филологический факультет)
- Какая наука изучает обычаи звёзд? (астрономия)
- Название какого школьного предмета дословно переводится как «природа»? (физика)
- Название какого школьного предмета состоит из аббревиатуры? (основы безопасности жизнедеятельности или мировая художественная культура)
- На каких уроках вам могут рассказать об аполлоне, амуре, нарциссе? (истории и биологии)
- Название какого школьного предмета в переводе с древне-греческого означает «наука, знание»? (математика)
- Название какого школьного предмета происходит от слова «буква» на латинском? (литература)
- Какой школьный предмет называют в честь древнегреческих богинь, покровительниц искусства? (музыка)
Кроме уроков учителя часто посещают. .. книжки и фильмы. Различные педагоги, преподаватели, воспитатели – постоянные герои произведений. И я предлагаю познакомиться поближе с каждым из них. Я буду рассказывать о каком-то учителе, а вам нужно назвать, кто он или она, какой предмет вёл (если это известно), книгу, фильм или мультфильм, где этого учителя можно встретить. Каждой команде нужно угадать по четыре учителя. (слайды 16-23)
- Эти царевны стали учительницами мальчика, попавшего в сказку (Три Василисы Премудрые из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)
- Эта учительница умела превращаться в кошку (Минерва Макгонагалл, «Гарри Поттер и философский камень», Дж. Роулинг)
- Эта учительница, желая помочь своему ученику, играла в ей самой выдуманную игру (подсказка: игра называлась замеряшки) (Лидия Михайловна, «Уроки французского», В. Распутин)
- Этот немец обучал истории и продвинулся так далеко, аж за тридевять земель, за тридесятое царство (Адам Адамыч Вральман, «Недоросль», Д. А. Фонвизин)
- Несколько лет этот лесничий был профессором, хотя даже не сумел закончить школу, в которой преподавал (Рубеус Хагрид, «Гарри Поттер и узник Азкабана», Дж. Роулинг)
- Производным от имени-отчества этой учительницы из школы с несчастливым номером был назван не кто иной, как Кощей Бессмертный! (Полина Андреевна – Паляндра, «Гимназия № 13», А. Жвалевский, Е. Пастернак)
- Эта девочка с волосами необычного цвета учила героя арифметике на примере несуществующих яблок (Мальвина, «Приключения Буратино или Золотой ключик», А. Толстой)
- Для этой учительницы, в детстве часто посещавшей одну волшебную страну, верный друг решил построить школу в своём королевстве (Элли, «Тайна заброшенного замка», А. Волков)
(Педагог задаёт вопросы каждой команде, баллы за каждый ответ фиксируются на доске)
Вот мы и выяснили сегодня, что это за праздник – день учителя, а так же какими бывают учителя и чему они учат. Победившая команда станет основой для факультета учителеведения, о чём получает соответствующий диплом.
Ну а в конце необходимо выставить оценки. Как думаете, какой балл вы сегодня заслужили? А ваши товарищи?
Сценарий праздничной викторины, посвященной Дню учителя
Для проведения праздника понадобятся 2 команды: учителей и учеников. Фотографии участников команд в самом маленьком возрасте, небольшое количество мелких школьных предметов, картина, чистый лист, большие буквы для слов «резинка», «линейка», несколько листков бумаги и 2 ручки. Помещение оформляется стенгазетами и цветами. На сцене — места для команд.
Торжественное открытие праздничного мероприятия проводит ведущая – ученица.
Ученица:
«Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем вас с наступающим праздником — Днем учителя! Но нет учителя без учеников, а это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. День учителя – всенародный праздник»
Ученики читают стихотворный монтаж, посвященный учителям.
Затем дарят им цветы.
Ученица:
«А сейчас жизнь учеников и учителей с точки зрения кино и литературы» (Зачитывает.)
Ученики на уроке – мертвые души.
Жизнь учеников – война и мир.
Ответ у доски – репортаж с петлей на шее.
Классный руководитель – укротитель тигров.
Большая перемена – ледовое побоище.
Двоечник – герой нашего времени.
Отличник – белеет парус одинокий в тумане.
Двойка за подсказку – горе от ума.
Ученик без шпаргалки – всадник без головы.
Звонок с урока – золотая симфония.
Не выученный урок – обыкновенная история.
Конспект ученика – записки сумасшедшего.
Тетрадь – красное и черное.
Учебный год – хождение по мукам.
Дневник ученика – книга жалоб и предложений».
Ведущая:
«И для вас, дорогие учителя, прозвенит сейчас звонок на веселую перемену.
Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.
Для конкурсов нам нужны 2 команды. Прошу команды на сцену! И жюри, которое будет состоять из:
— одного самого справедливого и строгого школьника.
— одного самого справедливого и строгого родителя.
— одного самого справедливого и строгого учителя.
(Выбирается жюри.)
1-й конкурс «Угадай-ка»
Участвуют по 1 человеку от команды.
Задание: угадать на ощупь предметы.
2-й конкурс «Идеальный учитель»
Участники получают по листу бумаги.
Каждый пишет одно качество «идеального учителя».
Оценивается количество совпадений в команде.
3-й конкурс «Назови этот шедевр»
Шедевр «Чистый лист бумаги».
4-й конкурс «Новая русская школа»
Ученик – в роли учителя, учитель – в роли ученика разыгрывают сцену на уроке (экспромт). Задача «учителя» — получить дневник, задача «ученика» — не дать дневник.
5-й конкурс «Профессиональная память»
Первоклассники выходят строем, нужно запомнить порядок в строю. Если угадано правильно, то, когда дети повернутся, читается слово.
6-й конкурс «Кто есть кто?»
Учителям дать фотографии учеников в самом младшем возрасте, ученикам – фотографии учителей. Оцениваются правильные ответы.
7-й конкурс «Блеф-куб»
Ответьте на вопросы «Верите ли вы»? Вопросы задаются и 1-й и 2-й командам:
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)
Для пространного письма нужно было 2-3 гусиных пера. (Верно)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет)
При Петре I в ходу была «картузная» бумага, верно ли, что ее применяли в изготовлении картузов? (Нет, в нее паковали артиллерийские снаряды)
Ученица:
«Пока команда «жюри» подводит итоги, мы приглашаем учителей на экзамен.
Учителя по очереди берут билеты и ответ и читают их вслух»
Примерные билеты и ответы:
Билет № 1. Появятся ли в скором времени любимчики в классе?
Билет № 2. Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Билет № 3. Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Билет № 4. Часто ли вы будете опаздывать на урок?
Билет N 5. Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
Билет N 6. Будете ли писать записки родителям?
Билет № 7. Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
Ответы:
1. Нет, ни в коем случае.
2. Возможно, это будет зависеть от моего настроения.
3. Может быть, я над этим подумаю.
4. Даже в мыслях такого не было.
5. Не дождетесь.
6. Ишь, чего захотели!
7. А почему бы и нет? И прочее.
Юноша:
«Мы желаем вам здоровья, Благополучия в семье, Чтобы счастья было море, будь уверенным в себе!»
Юноша:
«Заканчивается наш концерт. Но праздник ваш только начинается. Сегодня – ваш день. И нам очень хочется, чтобы именно этот день надолго запомнился вам»
Девушка:
«Учитель! Школьный учитель!
Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск,
В пустыню по зыбким дюнам,
В море пенной дорогой…
Мы – ваша вечная юность,
Надежда, радость, тревога…
Вам по-прежнему нет покоя,
Посвятившим всю жизнь детворе,
Спасибо вам за сердце такое –
Выше звезд и глубже морей!»
Художественное чтение под музыку
«Ты не работал у станка,
Не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка
Тебя не поглощала смена.
Ты ничего не произвел –
Ни паровоза, ни детали,
И твой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли.
Но по утрам ты входишь в класс,
Свое заданье выполняешь,
И три десятка детских глаз
Тебя безмолвно вопрошают.
К доске поспешно ты идешь
Через окружности и призмы,
И что в детей сейчас ты вложишь,
С тем и пойдут они по жизни.
И если что-то не успел,
И что-то пролетело мимо,
Так и останется пробел,
Скорей всего невосполнимый.
Твоя работа нелегка,
И коль не оправдал надежды,
Назавтра встанут у станка
И лоботрясы, и невежды.
И нивы лесом зарастут,
Водой затопятся овражной…
Выходит, — твой нелегкий труд
В стране – один из самых важных…
Стоит уж осень на дворе.
Ты – как строитель главных зданий
Кладешь высотные дома
Из кирпичей незримых – знаний».
вопросов учителям | Техасское агентство по образованию
- Дом
- Оценка учащихся
- Тестирование
Для учащихся 3–8 классов табель успеваемости STAAR содержит советы для родителей, как получить максимальную отдачу от родительского собрания. Родителям рекомендуется заранее подготовиться к этим встречам с помощью следующего контрольного списка:
Что нужно сделать перед конференцией• Проверьте оценки вашего ребенка и результаты соответствующих тестов.
• Спросите ребенка, есть ли какие-либо вопросы, которые он хотел бы задать учителю.
• Запишите любые особые примечания, которые вы хотите обязательно упомянуть и которые могут повлиять на вашего ребенка в школе (например, серьезные изменения в доме, особые интересы, аллергии и т. д.).
• Поговорите с другими родителями, опекунами или попечителями о вопросах, которые они хотели бы задать.
• Заранее запишите свои вопросы, чтобы ничего не забыть, и не забудьте взять с собой способ делать заметки!
Важные вопросы, которые следует задать учителюРодителям также предлагаются образцы вопросов, которые можно задать учителю. Вопросы различаются в зависимости от уровня учащегося.
3 rd – 4 th Класс:
• Читает ли мой ребенок на уровне своего класса или выше?
• Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше читать?
• Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше успевать по математике?
• Как мой ребенок справляется с концентрацией внимания во время занятий?
• Есть ли у моего ребенка хорошие друзья в классе и в школе?
• Что самое важное я могу делать со своим ребенком каждый день или каждую неделю, чтобы помочь ему/ей в школе?
Окончание 5-го класса:
• Читает ли мой ребенок на уровне своего класса или выше?
• Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше успевать по математике?
• Что больше всего интересует моего ребенка в школе?
• Есть ли у моего ребенка хорошие друзья в классе и в школе?
• Что самое важное я могу сделать, чтобы подготовить своего ребенка к средней школе?
Окончание 6-го класса:
• Читает ли мой ребенок на уровне своего класса или выше?
• Что я могу сделать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше успевать по математике?
• Что больше всего интересует моего ребенка в школе?
• Есть ли у моего ребенка хорошие друзья в классе и в школе?
• Что самое важное я могу сделать, чтобы подготовить своего ребенка к средней школе?
• Сколько времени мой ребенок должен проводить на ваших занятиях в сутки?
• Есть ли в этой школе дополнительные занятия, которые, по вашему мнению, заинтересуют моего ребенка?
7-8 классы:
• Что больше всего интересует моего ребенка в школе?
• Есть ли у моего ребенка хорошие друзья в классе и в школе?
• Что самое важное я могу сделать, чтобы подготовить своего ребенка к старшей школе?
• Старается ли мой ребенок изо всех сил?
• Что мой ребенок может делать, чего он еще не делает?
• Как мой ребенок выполняет работу в вашем классе?
Печать
6 вопросов будущих учителей о преподавании
Для будущих учителей нормально бояться своей первой преподавательской работы. Многие «что, если» могут быть совершенно пугающими. Вот несколько советов для следующего поколения от опытного ветерана.
1. Что делать, если я не нравлюсь своим ученикам?Одной из самых больших моих забот, когда я был начинающим учителем, было то, что я не понравлюсь своим ученикам. Я искренне надеялся подружиться со своими учениками. Эти надежды рухнули, когда я был студентом-учителем, так как наставница, Аннетт Димаси, подчеркнула, что я должен установить границы и передать свой авторитет, прежде чем мои ученики получат шанс съесть меня заживо. Уважение учеников к вам, подчеркнула она, важнее, чем то, что вы им нравитесь.
Дополнительная литература: Как успешно провести первую неделю в школе: советы начинающему учителю
Мисс Димаси была права. Время показало, что большинство моих учеников ценят тот факт, что я бросаю им вызов и подталкиваю их, устанавливая четкие границы поведения и своего времени. У меня было много учеников, которым я, казалось, не нравился, позже они говорили мне, что ценят тот факт, что я бросал им вызов и помогал им расти.
2. Что делать, если мне не нравится учащийся?У каждого учителя есть ученик, который нажимает на его кнопки. Моим был Эдди. Эдди противоречил всему, что я говорил в классе. Он был главным смутьяном и ежедневно работал над тем, чтобы сорвать уроки.
Я начал понимать, почему Эдди так себя вел, когда поговорил с одним из его бывших учителей, который сказал мне, что у Эдди была трудная домашняя жизнь. Знание этого помогло мне понять его и сопереживать ему.
Однажды я решил, что если не смогу победить Эдди, то присоединюсь к нему. Когда он метнул в мою сторону немного сарказма, я ответила ему дружеским юмором. В течение следующих нескольких месяцев мы с Эдди продолжали приветливо поддразнивать меня. В конце концов, я победил его.
Дело в том, что дети есть дети. Они могут действовать по разным причинам, и построение отношений и разрушение стен имеют большое значение для их понимания. Тот самый ученик, который поначалу кажется неприятным, вскоре может стать фаворитом.
Действительно, представьте себе мою радость, когда несколько лет спустя Эдди приехал ко мне в гости и сказал, что хочет стать учителем английского языка.
3. Что делать, если я не зарабатываю достаточно денег?Посмотрим правде в глаза: учителя не зарабатывают кучу денег, поэтому мы должны быть находчивыми. Во-первых, я всегда призываю учителей не тратить собственные деньги на школьные принадлежности. Есть способы найти ресурсы для занятий в классе, не нарушая при этом ваш бюджет на проживание.
Во-вторых, максимизируйте свой экономический потенциал, получив ученую степень , которая поднимет вас по шкале заработной платы. Развитие вашей преподавательской карьеры делает вас более сильным учителем и помогает вашей прибыли. Во многих штатах есть прибавка к зарплате, связанная с получением сертификата преподавателя Национального совета. Наконец, коучинг, консультирование студенческих клубов и преподавание во второй половине дня или в летней школе могут добавить немного денег в ваш карман.
4. Что делать, если я ошибаюсь?Слушай, дело не в том, если ты совершишь ошибку. Это когда. Вы совершите ошибку. Вероятно, несколько.
Во время нашего государственного тестирования, например, я не осознавал, что позволю студенту, которому нужно пройти тест в особых условиях, остаться в моей комнате. Прошло почти два часа, прежде чем я понял свою ошибку. Когда я это сделал, я немедленно связался с необходимой администрацией, чтобы студента перевели. мне повезло; тест был не рассчитан по времени, и у студента было еще достаточно времени, чтобы закончить его при правильных условиях тестирования. Я извинился и заверил своих администраторов, что такого рода ошибки больше никогда не повторятся.
Признак великого учителя — это способность признать свою ошибку, попытаться исправить ее и пообещать больше не повторять ту же ошибку.
5. Что делать, если моих знаний о содержании недостаточно?Я был в ужасе, когда получил свою первую работу учителем английского языка в средней школе. Что, если бы я не читал книги из списка для чтения? Что, если я не знаю всех правил грамматики?
В качестве наставника сегодня я успокаиваю страхи своих подопечных, давая им понять, что сначала им нужно быть всего на несколько шагов впереди своих учеников. У вас могут быть долгие ночи и выходные, чтобы убедиться, что вы понимаете все, что вам нужно преподавать, но после этого вы будете готовы.
И не бойтесь просить помощи у других учителей. В большинстве школ есть общие папки с учебными планами, и в Интернете можно найти огромное количество информации. Подготовка — один из самых важных шагов, которые могут предпринять будущие учителя.
6. Что, если мне придется сообщить плохие новости родителям?Работать с родителями может быть страшно, особенно если вам нужно сообщить плохие новости. Использование бутерброда комплиментов может смягчить большинство проблем.
Начните собрание с того, что расскажите родителям что-нибудь хорошее об ученике: «Джозеф — талантливый писатель; я часто сначала читаю его работы, потому что они устанавливают планку для класса».