Вопросы к дню учителя: КВН — игра на День Учителя

Сценарий праздничной викторины, посвященной Дню учителя

Для проведения праздника понадобятся 2 команды: учителей и учеников. Фотографии участников команд в самом маленьком возрасте, небольшое количество   мелких школьных   предметов,   картина,   чистый лист, большие буквы для слов «резинка», «линейка», несколько листков бумаги и 2 ручки. Помещение оформляется стенгазетами  и  цветами.  На сцене — места для команд.

Торжественное открытие праздничного мероприятия проводит ведущая – ученица.

Ученица:
«Дорогие, милые учителя! От всей души поздравляем   вас  с  наступающим  праздником  — Днем учителя! Но нет учителя без учеников, а это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учился и учится. День учителя – всенародный праздник»

Ученики читают стихотворный монтаж, посвященный учителям.
Затем дарят им цветы. 
Ученица:
«А  сейчас   жизнь учеников   и  учителей   с точки зрения кино и литературы» (Зачитывает. )

Ученики на уроке – мертвые души.
Жизнь учеников – война и мир.
Ответ у доски – репортаж с петлей на шее.
Классный руководитель – укротитель тигров.
Большая перемена – ледовое побоище.
Двоечник – герой нашего времени.
 Отличник – белеет парус одинокий в тумане.
 Двойка за подсказку – горе от ума.
Ученик без шпаргалки – всадник без головы.
Звонок с урока – золотая симфония.
Не выученный урок – обыкновенная история.
Конспект ученика – записки сумасшедшего.
Тетрадь – красное и черное.
Учебный год – хождение по мукам.
 Дневник ученика – книга жалоб и предложений».

Ведущая:
«И для вас, дорогие учителя, прозвенит сейчас звонок на веселую перемену.
Приглашаем вас принять участие в веселых конкурсах.
Для конкурсов нам нужны 2 команды. Прошу команды на сцену! И жюри, которое будет состоять из:

 — одного самого справедливого и строгого школьника.
 — одного самого справедливого и строгого родителя.
 — одного самого справедливого и строгого учителя.

(Выбирается жюри.)

1-й конкурс «Угадай-ка»

Участвуют по 1 человеку от команды.
Задание: угадать на ощупь предметы.

2-й конкурс «Идеальный учитель»

Участники получают по листу бумаги.
Каждый пишет одно качество «идеального учителя».
Оценивается количество совпадений в команде.

3-й конкурс «Назови этот шедевр»

Шедевр «Чистый лист бумаги».

4-й  конкурс «Новая русская школа»

Ученик – в роли учителя, учитель – в роли ученика разыгрывают сцену на уроке (экспромт). Задача «учителя» — получить дневник, задача «ученика» — не дать дневник.

5-й конкурс «Профессиональная память»

Первоклассники выходят строем, нужно запомнить порядок в строю. Если угадано правильно, то, когда дети повернутся, читается слово.

6-й конкурс «Кто есть кто?»

Учителям дать фотографии учеников в самом младшем возрасте, ученикам – фотографии учителей. Оцениваются правильные ответы.

7-й конкурс «Блеф-куб»

 Ответьте на вопросы «Верите ли вы»? Вопросы задаются и 1-й и 2-й командам:
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)
Для пространного письма нужно было 2-3 гусиных пера. (Верно)
Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля. (Нет)

При Петре I в ходу была «картузная» бумага, верно ли, что ее применяли в изготовлении картузов? (Нет, в нее паковали артиллерийские снаряды)

Ученица:
«Пока команда «жюри» подводит итоги, мы приглашаем учителей на экзамен.
Учителя по очереди берут билеты и ответ и читают их вслух»

Примерные билеты и ответы:
Билет № 1. Появятся ли в скором времени любимчики в классе?
Билет № 2. Собираетесь ли вы использовать указку как холодное оружие?
Билет № 3. Будете ли будить ученика, заснувшего на вашем уроке?
Билет № 4. Часто ли вы будете опаздывать на урок?
Билет N  5. Разрешите ли вы пользоваться шпаргалками?
Билет N  6. Будете ли писать записки родителям?
Билет № 7. Будете ли вы время от времени на уроках рассказывать анекдоты?
Ответы:

1. Нет, ни в коем случае.
2. Возможно, это будет зависеть от моего настроения.
3. Может быть, я над этим подумаю.
4. Даже в мыслях такого не было.
5. Не дождетесь.
6. Ишь, чего захотели!
7. А почему бы и нет? И прочее.

 Юноша: 
   «Мы желаем вам здоровья, Благополучия в семье, Чтобы счастья было море, будь уверенным в себе!»
Юноша:
«Заканчивается наш концерт. Но праздник ваш только начинается. Сегодня – ваш день. И нам очень хочется, чтобы именно этот день надолго запомнился вам»
Девушка: 
«Учитель! Школьный учитель!
 Вы, за нас беспокоясь,
Незримо в космос помчитесь,
Пойдете в тайгу на поиск,
В пустыню по зыбким дюнам,
 В море пенной дорогой…
Мы – ваша вечная юность,

Надежда, радость, тревога…
Вам по-прежнему нет покоя,
Посвятившим всю жизнь детворе,
Спасибо вам за сердце такое –
Выше звезд и глубже морей!»

  
Художественное чтение под музыку

«Ты не работал у станка,
Не задыхался у мартена,
И от гудка и до гудка
Тебя не поглощала смена.
Ты ничего не произвел –
Ни паровоза, ни детали,
И твой простой рабочий стол
Сравнится с фабрикой едва ли.
Но по утрам ты входишь в класс,
Свое заданье выполняешь,
И три десятка детских глаз
Тебя безмолвно вопрошают.
К доске поспешно ты идешь
Через окружности и призмы,
И что в детей сейчас ты вложишь,
С тем и пойдут они по жизни.

И если что-то не успел,
И что-то пролетело мимо,
Так и останется пробел,
Скорей всего невосполнимый.
Твоя работа нелегка,
И коль не оправдал надежды,
Назавтра встанут у станка
И лоботрясы, и невежды.
И нивы лесом зарастут,
Водой затопятся овражной…
Выходит, — твой нелегкий труд
В стране – один из самых важных…
Стоит уж осень на дворе.
Ты – как строитель главных зданий
Кладешь высотные дома
Из кирпичей незримых – знаний».

РДДМ и РДШ осуществили мечты педагогов |РДШ — Российское движение школьников

05.10.2022

С 1 сентября по 4 октября под эгидой Российского движения детей и молодёжи и Российского движения школьников прошла Всероссийская акция, посвящённая Дню учителя. Более 12 000 школьников со всей страны поздравили своих педагогов с праздником, приняв участие в акции, призванной сформировать доверительные отношения, взаимопонимание между учеником и педагогом и подчеркнуть ценность труда учителя.

Были реализованы три проекта – «Мечта учителя», «БлагоДАРИТЕльный марафон РДШ» и «Мой учитель – мой кумир».

В акции «Мечта учителя» более 2 800 ребят со всей страны опубликовали свои видеообращения в социальной сети «ВКонтакте» с описанием мечты одного из своих учителей. В финал Проекта вошли 15 историй. По итогам онлайн-голосования были исполнены 3 мечты, набравшие наибольшее количество голосов:

Елены Большаковой, учителя физики МОУ «Гимназия №5» из Саратова, которая одержала очень важную победу — победила онкологию. Каждый день педагоги и дети поддерживали свою любимую учительницу. Теперь настало время реабилитации – школьники проголосовали за то, чтобы Елена отправилась восстанавливаться в один из подмосковных санаториев.

Дмитрия Веселкова, учителя физической культуры и спорта, учителя ОБЖ МОУ «Шипицынская СОШ», горячего футбольного фаната, мечтавшего воочию увидеть матч любимого клуба ЦСКА. И его мечта сбылась!

Ксении Костичевой, педагога-организатора и советника МБОУ «Бабаевская СОШ № 1», получившей в подарок милого четвероногого друга – щенка белого лабрадора.

«Мне посчастливилось принять участие во Всероссийской акции «Мечта учителя». На мой взгляд, эта акция дает возможность нам, взрослым, окунуться в мир детства, вспомнить о том, что мы умеем мечтать и, самое главное, что мечта осуществима и вполне реальна. Я с большим удовольствием следил за ходом акции и понял, насколько ребята трепетно относятся к пожеланиям своих любимых наставников и насколько они хотят, чтобы они стали реальностью», – отметил председатель Тольяттинского отделения РДШ, учитель русского языка и литературы МБУ «Школы №59» г. Тольятти Дмитрий Тодосов.

В рамках «БлагоДАРИТЕльного марафона РДШ» школьники навестили своих учителей, поздравили их с наступающим праздником в оригинальной форме – почти 5 000 ребят читали стихи, пели песни, вручали сделанные своими руками открытки. Самые интересные и оригинальные поздравления публиковались в официальной группе Российского движения школьников во «ВКонтакте».

Не менее массовым стало участие ребят в акции «Мой учитель – мой кумир». Более 4 700 активистов сняли и выложили в социальную сеть «ВКонтакте» видеоролики о своих учителях.
Ребята рассказали, почему именно этот учитель является примером для них, чему они хотели бы у него научиться, а также о его положительных качествах.

Спасибо всем ребятам за участие! Мечтайте, исполняйте мечты других, творите добро, и все обязательно исполнится!

12 вопросов, которые можно задать во время родительского собрания

Родительское собрание — один из самых полезных инструментов, которыми мы как родители пользуемся, чтобы наши дети получали максимум от своего образования. Но какими бы полезными они ни были, они могут быть настоящим стрессом для всех участников. Родители хотят получить подробную информацию о том, как учатся их дети, а учителя хотят убедиться, что они сообщают все, что родителям нужно знать об их стиле преподавания и успеваемости ребенка в школе — и все это за 15-минутный блок времени.

Поскольку за такой короткий промежуток времени нужно охватить так много, мы попросили опытных педагогов поделиться своими мыслями о том, что родители могут сделать, чтобы получить максимальную отдачу от родительских собраний.

Цель родительских собраний

Крис Макдональд, учитель начальной школы из Массачусетса с 26-летним стажем, говорит, что родители и учителя преследуют схожие цели, когда речь заходит о собраниях.

«Родители должны стремиться получить представление о том, как проходит день их ребенка, пока они находятся в здании школы и вдали от них», — говорит Макдональд. «Как у них дела с академической работой? Как они общаются с другими детьми? Как они себя чувствуют эмоционально?»

«И для учителя то же самое», — продолжает Макдональд. «Я хочу получить представление о том, как обстоят дела у них дома, когда они вдали от меня, потому что это помогает мне лучше понять их ребенка. Родители развелись? Как ребенок проводит ночь? Чем они любят заниматься вне школы? Эмоционально они хорошо себя чувствуют дома?»

Конечной целью как родителей, так и учителей должно быть всестороннее понимание того, что происходит с ребенком в его повседневной жизни, потому что это дает информацию о том, как он в конечном итоге успевает в учебе.

Вопросы, которые можно задать на родительском собрании

Построение здоровых партнерских отношений с учителем вашего ребенка может существенно повлиять на его школьную жизнь, поэтому вам нужно убедиться, что вы задаете правильные вопросы при встрече.

Мы попросили Макдональда, Дебби Шиабу, исполнительного директора Ассоциации частных школ, Энн Дэвис, педагога-писателя и преподавателя специального образования в округе Саффолк, штат Нью-Йорк, и Джастина Бедера, директора The Principal Center, дать нам свои советы по что именно обсудить на следующем родительском собрании.

Задавайте и отвечайте на вопросы о жизни вашего ребенка

1. Могу я рассказать вам о моем ребенке?

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы, поэтому ваша задача — помочь учителю вашего ребенка узнать больше.

«Предоставьте учителю вашего ребенка больше информации о том, что мотивирует вашего ребенка, что ему нравится и не нравится, какие у него особые навыки, сильные и слабые стороны», — говорит Шиабу.

Макдональд согласен с тем, что это самое важное, что родитель может сообщить учителю своего ребенка. «Я смогу лучше помочь вашему ребенку учиться, если буду лучше его понимать», — говорит он.

2. Могу я рассказать вам о том, что происходит дома?

Такие ситуации, как болезнь, развод или рождение ребенка, могут повлиять на успеваемость вашего ребенка в школе, поэтому сообщите об этом учителю вашего ребенка.

«Даже знание того, ходит ли ребенок в один дом в определенные дни и в другой дом в другие дни, может быть полезным», — говорит Макдональд.

Если обстоятельства семейной жизни резко меняются между конференциями, обязательно сообщите учителю вашего ребенка об этом.

По словам Дэвиса, то, как ребенок функционирует в обществе в классе, является темой, которую следует обсудить на конференции, поэтому узнайте об отношениях вашего ребенка со сверстниками. Социальное развитие ребенка так же важно, как и его академическое развитие, и учитель вашего ребенка сделает полезные наблюдения, которыми может поделиться с вами.

«Родители не всегда думают спрашивать, но важно знать, хорошо ли ваш ребенок взаимодействует с другими детьми», — говорит Макдональд. «Они хорошие друзья? Помогают ли они, если у другого ученика проблемы?»

Все эти важные навыки необходимы для измерения общего развития ребенка.

4. Как мой ребенок чувствует себя эмоционально?

Важно спрашивать об эмоциональном здоровье вашего ребенка в школе. Например, ваш ребенок в целом счастлив? Есть ли определенное время дня, когда ваш ребенок кажется напряженным или взволнованным?

Макдональд говорит, что в одном случае она предложила родителю, чтобы ее ребенок принес в школу небольшую закуску, потому что у ребенка, казалось, были проблемы каждое утро после пары часов работы, и она задавалась вопросом, был ли это низкий уровень сахара в крови. проблема. Как только ребенок перекусывал, он мог перекусить в течение этого времени, он мог легче переориентироваться на свою работу, и его общая производительность значительно улучшилась.

Спросите об успеваемости вашего ребенка

5. Каковы сильные и слабые стороны моего ребенка в учебе?

Учитель вашего ребенка смотрит на вашего ребенка с другой точки зрения, чем вы. Спросите учителя, над какими личными слабостями нужно поработать вашему ребенку, и непредвзято выслушайте его ответ. Спросите также об их сильных сторонах, чтобы вы могли побудить их продолжать делать хорошую работу.

Макдональдс говорит, что родители часто предъявляют к детям более высокие академические требования, чем учителя, особенно в начале года, поэтому понимание точки зрения учителя может быть поучительным.

6. Успевает ли мой ребенок на уровне своего класса?

На конференции родители должны ожидать увидеть примеры работ своего ребенка. Бедер говорит, что родители должны спросить, «как это соотносится с ожиданиями на уровне класса, но не пытайтесь сравнивать своего ребенка с другими учениками». Каждый ребенок индивидуален и имеет разные сильные стороны и способности к обучению.

Макдональдс подчеркивает, что учителя обязательно сообщат родителям, если они обеспокоены тем, что ребенок отстает от класса, так что не стоит слишком зацикливаться на этом без необходимости. Самое главное здесь — знать, соответствует ли успеваемость вашего ребенка тому, чем она должна быть, и учитель вашего ребенка сможет сказать вам об этом окончательно.

7. Что означают оценки успеваемости?

Когда дело доходит до стандартизированного тестирования и других результатов оценивания, Баедер говорит родителям: «Не расстраивайтесь, если спросите: «Что это на самом деле означает?» лучше не слишком усердствовать с точной интерпретацией каждой детали».

Другими словами, стандартизированное тестирование обычно оценивает сама школа, а не конкретно ваш ребенок.

Учитель вашего ребенка может сообщить вам, если ваш ребенок отстает в навыках или предметах, таких как математика или английский язык. Вооружившись этой информацией, вы можете вместе с ребенком разработать план усердной работы в этой области, пока не стало слишком поздно.

«Поработайте с учителем вашего ребенка, чтобы составить план, который поможет вашему ребенку добиться хороших результатов в школе», — говорит Шиабу.

Дома вы можете помочь, например, нанять репетитора или помочь с домашним заданием.

Вопросы, которые следует задать, если у вашего ребенка проблемы в школе

9. Могу я поделиться проблемой?

Если вас беспокоит ситуация в школе, сообщите об этом учителю.

«Худшее, что могут сделать родители, — это просто ждать, ждать и ждать, — говорит Дэвис.

Учителя обычно ценят, когда родители обращают их внимание на проблему, если это делается с уважением. Например, если вас беспокоит, сколько времени ваш ребенок тратит на домашнее задание, самое время начать дискуссию с учителем. Учителя и родители имеют одну цель: сделать все возможное, чтобы у детей был успешный учебный год.

«Если вас это беспокоит, возможно, я тоже об этом думаю», — говорит Макдональд.

10. Не могли бы вы рассказать мне о конкретной ситуации?

Когда ваш ребенок жалуется на то, что происходит в школе, Баедер советует родителям обратиться за разъяснениями к учителю, так как часто вы слышите только сторону вашего ребенка.

Это может включать в себя что угодно, начиная от проблемы с одноранговой сетью или учителя, с которым у вашего ребенка возникли проблемы. Если вы чувствуете, что ничего не делаете после конференции, обратитесь к директору или декану студентов с конкретными ситуациями.

Закончите этими важными вопросами

11. Как я могу помочь дома поддержать то, что вы делаете в классе?

Дэвис предлагает родителям спросить: «Что я могу сделать, чтобы поддержать вас в классе?»

Это могут быть расходные материалы, которые вы можете приобрести, подготовительная работа, которую вы можете выполнять дома, или отработка навыков, которую вы можете включить в распорядок дня вашего ребенка дома.

McDonald соглашается, что это один из самых важных вопросов, который может задать родитель. «Я бы хотел, чтобы каждый родитель спросил, что они могут сделать дома, чтобы помочь своему ребенку», — говорит он. «Когда родители больше вовлечены, дети, как правило, меньше борются».

12. Как с вами лучше всего общаться?

У учителей много учеников и родителей, пытающихся поговорить с ними в любой учебный день, поэтому важно понять, как они предпочитают общаться. Некоторые учителя предпочитают электронную почту, телефон или личную встречу, в то время как другие могут использовать школьное приложение для общения, такое как ClassDojo или Remind. Узнайте, какой метод предпочитает учитель вашего ребенка, чтобы вы могли наилучшим образом донести до него вопросы или опасения.

Вопросы учителям | Техасское агентство по образованию

  1. Дом
  2. Оценка учащихся
  3. Тестирование

Для учащихся 3–8 классов табель успеваемости STAAR содержит советы для родителей, как получить максимальную отдачу от родительского собрания.