«Секрет здесь в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку, посмотреть, что именно ему будет интересно»: интервью с «Учителем года-2021»
Что вдохновляет современных девушек заниматься физикой, как мотивировать школьников искать полезный контент в интернете, насколько педагог может повлиять на ребенка из проблемной семьи и как объяснить гуманитариям пользу естественных наук? На эти и другие вопросы нам ответила Екатерина Костылева, победительница конкурса «Учитель года-2021», преподающая физику в гимназии №16 города Тюмени.
Расскажите о требованиях к участникам конкурса «Учитель года». По каким критериям отбирали лучших в этом году?
Первичное требование – это, конечно, личное желание и мотивация. Их объективно не измерить, но они видны даже на заочном этапе. Кроме того, кандидаты на первом этапе получают одобрение от школы, а затем – от городского и областного департамента. У участников должно быть портфолио: они заполняют информационную карту, где указывают все данные о себе. На заочном этапе также нужна медиавизитка.
Екатерина Сергеевна в Кремлевском дворце со статуэткой Большого хрустального пеликана после награждения на конкурсе «Учитель года»
Участники проходят множество конкурсных испытаний, и по каждому из них есть десятки критериев, поэтому сложно выделить что-то одно. Многочисленное жюри оценивает кандидатов и в образовательном процессе, и во внеурочной деятельности, которая помогает создать среду для воспитания, и во время коммуникации с общественностью, и на методической мастерской.
Что, по-вашему, помогло вам одержать победу?
На выбор победителя влияет множество факторов, но я хотела бы поблагодарить мою сильную, большую и дружную команду, которая меня поддерживала. Мои коллеги, наставники, друзья, семья и мои ученики помогали мне на всех этапах конкурса, так что это наша общая победа.
Одна из тем, которой вы касаетесь в конкурсном эссе, – океан легкодоступной информации, мир соцсетей, игр и развлечений в интернете, который может отвлекать школьника от учебного процесса.

Мы не можем оградить школьника от того мира, в котором он живет, от гаджетов, через которые ребенок практически с рождения погружается в огромный поток информации. Но мы можем воевать за его внимание, создавая условия для познавательной активности, так мотивировать ребенка, чтобы ему было интересно что-то узнавать. Во-первых, ребенок должен понимать, какие знания сделают его успешным, как можно их применить, и тогда у него будет потребность искать полезную информацию. Во-вторых, внутренний стержень ребенка позволит ему выбрать, какую информацию читать, на какие порталы заходить. И семья, и школа уделяют много времени воспитанию, тому, чтобы у ребенка были ценности, чтобы у него формировалась целостная картина мира. Это позволит школьнику не потеряться в информационном мире и делать осознанный выбор, формировать свое собственное отношение к тому или иному событию или блогеру. На уроках мы очень много говорим в том числе и про развитие эмоционального интеллекта, читательской грамотности, цифровой грамотности, чтобы ребенок овладел этими навыками. В интернете можно найти и платформы с книгами, и познавательный игровой контент, и авторские сайты, и научные блоги. Я на своих уроках обращаюсь к таким передачам, видеофрагментам, авторским разработкам, но сначала стараюсь сама познакомиться с автором, думаю, стоит ли эту личность или этот канал показывать детям. Это тоже очень важная задача, которой нужно уделять время.
И девочкам, и мальчикам должны помогать те знания, которые они приобретут на физике – вне зависимости от того, какую профессию они потом выберут
Вы преподаете физику. В школе многие девочки могут интересоваться этой наукой, но уже в университете их процент падает, а во главе крупных исследовательских проектов, лабораторий и институтов их остается очень мало. Как вы боретесь со стереотипом, что у девочек нет способностей к точным наукам, как вдохновляете учениц выбрать карьеру в этой области?
На самом деле, этот стереотип уже уходит в прошлое. Раньше инженерные специальности ассоциировались с заглушками, винтами, гайками, но сегодня это и биоинженерия, и изучение процессов, например, приготовления пищи, и проектирование. Есть прекрасные примеры, когда девушки, причем сравнительно молодые, достигали больших успехов в точных науках. Так, в 2019 году Кэти Боумен написала код для обработки огромного массива информации, получив первые в истории фотографии черной дыры. Девочки должны видеть подобные положительные примеры и представлять, какие есть перспективы в науке, чем они могли бы заняться. Я стараюсь дать им ориентированные на практику знания, которые пригодятся в жизни: начиная от того, как запустить какие-то процессы, и заканчивая принципами работы бытовых приборов, например, мультиварки или микроволновки. Я убеждена, что и девочкам, и мальчикам должны помогать те знания, которые они приобретут на физике, – вне зависимости от того, какую профессию они потом выберут.
Преподавали ли вы когда-нибудь в гуманитарных классах, где ученики считают, что физика им не нужна? Как найти к ним подход?
Да, я преподаю физику в том числе и в гуманитарных классах. Я стараюсь показать, что физика очень тесно связана с жизнью – она повсюду вокруг нас. Это и природные явления, и окружающие нас технические устройства, их любимый телефон или AirPods, и даже процессы внутри нашего организма. На своем конкурсном испытании я показывала мыльные пузыри. Они у всех вызывают положительные эмоции, а еще с помощью этих объектов можно проиллюстрировать несколько достаточно сложных явлений – например, поверхностное натяжение и интерференцию в тонких пленках.
Важно продолжать учиться, повышать квалификацию, участвовать в различных конкурсах и обмениваться опытом с коллегами
Учитель – это профессия, в которой нельзя останавливаться на достигнутом. Мир развивается, наука получает новые данные, поэтому педагогу постоянно нужно повышать квалификацию, узнавать новое. Какие пособия, курсы, ресурсы вы можете порекомендовать для учителей?
Вы правы: мир постоянно меняется и ставит перед учителями новые задачи. Мы каждый день думаем о том, чему научить ребенка, чтобы он стал информированным, счастливым человеком и компетентным специалистом в будущем – несмотря на то, что мы об этом будущем еще ничего не знаем. Педагоги постоянно ищут новые методы, приемы, подходы, цифровые ресурсы, которые можно включить в учебный процесс. Важно продолжать учиться, повышать квалификацию, участвовать в различных конкурсах и обмениваться опытом с коллегами. Сегодня таких возможностей очень много. На профильных конференциях (в том числе онлайн) можно посмотреть на лучшие практики коллег, показать свои приемы и получить оценку профессионального сообщества. Конкурсное движение для учителей сейчас тоже очень развито в нашей стране. Можно найти и интенсивные курсы повышения квалификации.
Многие ли из ваших учеников становятся призерами и победителями конкурсов и олимпиад? Что вы могли бы посоветовать педагогам, которые готовят талантливых детей?
Я очень горжусь своими учениками: среди них есть и победители и призеры множества различных олимпиад и конкурсов, и авторы успешных научных проектов. Секрет здесь в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку, посмотреть, что именно ему будет интересно. Дальше нужна системная работа, контроль на промежуточных этапах (мы их называем спринтами), чтобы посмотреть, с чем ребенок уже успел справиться, куда нужно двигаться дальше.
С другой стороны, нужно следить, чтобы дети не переставали участвовать в школьной жизни, чтобы у них развивались навыки работы в команде, потому что сегодня это тоже очень востребованные компетенции. Многие школьники участвуют и в тьюторском движении, выступают в качестве наставников для младших ребят.
Как педагогу поддерживать рабочую атмосферу в классе, если не все дети хотят учиться? Что бы вы посоветовали для разрешения конфликтов между учениками – например, борьбы с травлей отличников или детей с особенностями здоровья?
Способов поддержания рабочей атмосферы в классе достаточно много. Я стараюсь планировать урок таким образом, чтобы была смена видов деятельности, чтобы темп урока не снижался, ребята не уставали, а их мотивация не падала. Каждому ребенку нужно дать шанс проявить себя, так что какая-то часть урока может проходить в индивидуальной работе, какая-то – в командной, потому что у каждого ученика есть свои предпочтения.
Екатерина Сергеевна с учениками. Фото: Академия профессий будущего при ФабЛаб ТюмГУ
Для разрешения конфликтов между учениками тоже есть много тренингов. В одной из школ я увидела интересную методику. Там используется коридор, где на стене описан каждый шаг школьников навстречу друг другу. Потом им задают вопросы: что ты подумал, что тебя обидело. Такой интересный способ помогает прийти к разрешению сложившегося конфликта через развитие эмоционального интеллекта.
Далеко не все школьники приходят из обеспеченных семей, и не всех родителей волнует образование их детей. Как учитель может повлиять на судьбу школьника в такой ситуации?
Все ребята очень разные: у каждого свои интересы, своя история, внешкольная жизнь, свои сложности, с которыми они сталкиваются. На мой взгляд, высший профессионализм учителя – это найти те слова, тот подход к ребенку, которые вдохновят ученика, позволят ему включиться в активную деятельность, возможно, изменить отношение к жизненной ситуации, в которой он находится. Такие истории, конечно же, есть.
Сейчас школьным учителям все чаще приходится преподавать онлайн, переходить на дистант. Что помогает вам организовать обратную связь и сделать урок интереснее, когда он проходит онлайн?
Онлайн-формат сегодня применяют очень часто, и это связано и с ограничениями, и с расширением образовательного пространства. Но при этом он позволяет использовать новые ресурсы. Мы с ребятами собираемся на онлайн-конференции и проводим различные игры в Mentimeter и в Kahoot! Мы делимся разными задачами, составляем облако тегов и многое другое. В качестве индивидуального образовательного задания я использую разные платформы, где можно и лабораторные работы провести, и прикрепить фотографию с результатом. Опросы и тесты для ребят составляю в Google-формах. В общем, я стараюсь создать образовательную среду, где есть возможность и пообщаться, что-то обсудить, и поучаствовать в общем деле.
Тюмень, где вы работаете, несколько лет назад вошла в Западно-Сибирский научно-образовательный центр (НОЦ).

Действительно, у нас в Тюмени достаточно много возможностей, и я стараюсь использовать социокультурный потенциал нашего региона. Различные предприятия идут навстречу: они рады предоставить для ребят специалиста, который выступит перед ними и ответит на вопросы. Мы организуем экскурсии на предприятия, в колледжи и университеты, становимся участниками форумов, выставок и конференций. С Тюменским государственным университетом мы тоже активно взаимодействуем: ребята работают в лабораториях, участвуют в научных школах, студенты становятся наставниками для школьников в научных проектах. Есть много возможностей для развития, будем стараться их реализовать.
Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям
30.09.2021
Елена Щербинина
Журналист, учитель английского языка
Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.
Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.
Как попросить учителя помочь?
Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.
Как попросить учителя пересадить ребенка?
Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.
Если просьба обоснована тем, что ребенок плохо видит или плохо слышит, у вас на руках должна быть справка с рекомендацией врача-окулиста. Ее можно взять в районной поликлинике — существуют нормативы по рассадке в классе детей с особенностями здоровья.
Действуйте через классного руководителя. Напишите заявление на его имя со следующим текстом: “Прошу организовать рассадку в классе таким образом, чтобы мой ребенок ФИО сидел на 1-2 парте, согласно рекомендации врача-окулиста. Копию медицинского заключения с рекомендацией для образовательного учреждения прилагаю. Дата, подпись”. Копию заключения можно не заверять, если школа в целом адекватна и дружелюбна, достаточно ксерокса. На такую просьбу не поступит отказ, поскольку школа обязана выполнить предписание медиков. Если вдруг такое произойдет или классный руководитель будет тянуть время, напишите аналогичное заявление на имя директора и подайте его секретарю в двух экземплярах. На вашем экземпляре он должен поставить отметку о том, что документ принят, дату и подпись.
Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.
Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.
Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.
Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:
- Обвинять другого ребенка в плохом поведении. В ответ вы можете услышать, что ваш ничем не лучше. Основание для просьбы разбито — в просьбе отказано
- Говорить о том, что ваш ребенок отвлекается на последней парте. Даже если это так, вашему ребенку нужно больше внимания, а в конец класса его пересадили, чтоб не мешал учителю. Вам могут сказать, чтобы вы учили ребенка хорошо себя вести и контролировать себя.
- Обвинять учителя в попытке убрать с глаз долой неудобного ребенка. Так вы вызовите желание защищаться, а не помогать.
Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.
Как попросить учителя исправить оценку?
Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.
Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”.
Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.
Как попросить у учителя переписать контрольную?
Оценки за контрольную в большинстве государственных школ менять нельзя. В электронных журналах они отслеживаются, у них есть дополнительный вес в зависимости от значимости работы. То есть какая-то двойка — это как три двойки за ответы на уроке при расчете оценки за четверть или триместр.
Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.
В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.
Как уговорить учителя не ставить два?
Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?
В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”
Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.
Как попросить попросить прощения у учителя?
Иногда ребенку необходимо извиниться перед учителем за свой поступок. Например, он испортил какую-то вещь в классе, либо подростки плохо вели себя на уроке, а потом сожалеют об этом. Здесь важно понимать, что просить извинения у учителя можно формально, если он этого требует, а можно — искренне. Подростки иногда совершают ошибки на эмоциях, но на самом деле не хотят обижать взрослых и стремятся восстановить отношения.
Если в целом подросток равнодушен к учителю, в их отношениях нет человеческой симпатии, то извинения — это такой ритуал. Учитель их требует и морально давит на ребенка. В этом случае ученики часто не хотят извиняться именно потому, что не хотят подчиняться давлению. Поговорите с ребенком об этой ситуации так: «Смотри, ты не чувствуешь себя виноватым, потому что считаешь, что учитель первый тебя обидел. Ты считаешь, что просто защищал свои интересы. Это твое право. Вопрос в том, готов ли ты выдержать последствия или проще извиниться? Что больше отвечает твоим интересам?» Это сложный взрослый выбор, а подобрать слова так, чтобы подросток мог сохранить свое достоинство и при этом уладить конфликт — серьезная задача, в которой ему нужна помощь.
Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».
Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?
Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.
Как договориться с учителем о репетиторстве?
Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.
Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”
Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.
Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора.
Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?
Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.
Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.
Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.
Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.
Как получить у учителя информацию?
Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.
Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?
Какой тип проверочной работы вас интересует?
Проверочные работы в школе делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это которые дает сам учитель по программе, сам же оценивает. То есть обычные тесты, самостоятельные, контрольные. За них выставляют оценки в электронный журнал со специальными пометками. В любом случае, родители имеют право получить информацию о результатах, но надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства.
Внешние диагностики — это когда в школу присылают работу и проверяющих. Или же сажают детей в компьютерный класс и проводят работу онлайн под присмотром проверяющего, который не работает в школе. Проверяют работы не в школе, оценки присылают.
Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.
Оценки за внешние работы школа вообще не обязана ставить в электронный журнал. Потому что это диагностические работы. Их цель — проверить уровень знаний по городу, дать школе статистику о том, над чем надо поработать с классом и конкретным учеником. При этом по каждой внешней работе есть рекомендованная шкала соответствия баллов школьной оценке. Их обещали подтягивать из базы проверяющих организаций, но так и не делают этого. Поэтому школа ставит эти оценки в журнал по своему усмотрению и кто во что горазд. Кто им присваивает повышающий коэффициент, кто нет.
Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.
Как запросить результаты?
Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.
Только имейте в виду, что внешние диагностики могут проверять долго — до 40 дней, а по внешним с проверкой школой обычно дается неделю на отправку результатов и сканов работ, а потом долго подтверждают — это может занять пару недель, до формирования протоколов. Поэтому не подозревайте школу в злом умысле, если вам говорят, что результатов нет через пару недель после диагностики. А вот через полтора месяца они должны быть точно.
Как узнать у учителя день рождения?
Иногда мы стесняемся спросить даже о хорошем. Например, даты рождения учеников класса. Не переживайте и спокойно напишите учителю, что вы хотели бы от родительского комитета поздравлять детей. Если учитель боится раскрыть персональные данные, его можно понять — ситуация и инструкции крайне запутанны. Тогда проще сделать опрос в родительском чате.
Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.
Как сообщить учителю об отсутствии?
Иногда нам надо написать классному руководителю записку об отсутствии ребенка заранее или отпросить его с последних уроков. В этом случае, документ называется не “записка”, а заявление. И его цель — подтвердить, что вы сняли со школы ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также усвоение программы. Поэтому так и надо писать, только на имя директора, а не учителя. “Мой ребенок (имя), ученик (номер буква) класса будет отсутствовать в школе (дата и время или просто дата, если целый день) по семейным обстоятельствам. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также освоение программы по пропущенным урокам беру на себя”.
Вне зависимости от истинной причины пропуска пишите про семейные обстоятельства — вы не обязаны изливать душу или исповедаться перед школой.
Как написать учителю смс, что ребенок не придет?
Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”
Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?
Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.
Если ребенок не придет, потому что он приболел, но к врачу обращаться не будете — напишите про семейные обстоятельства, как мы говорили выше. Обычно школы просят больше пяти дней не брать по семейным, но правила типа не пускать в школу тех, кто по семейным обстоятельствам пропустил больше, — нет. Поэтому вы можете спокойно написать учителю, что по семейным обстоятельствам ребенок пропустит неделю. Но имейте в виду, что ребенок, скорее всего, будет общаться с одноклассниками и информация до учителя дойдет, поэтому придумывать истории про то, что именно за обстоятельства не пускают его в школу, — не надо.
Если ребенок явно заболел и вы будете обращаться к врачу, сообщите об этом классруку. Также сообщите, если планируете сдавать анализ на ковид. Например: “МИ, (имя ребенка) заболел с температурой. Вызвали врача. С коронавирусом известных контактов не имели, но если потребуют сдать анализ — сдадим”. Это достаточная информация для школы о происходящем.
Как написать записку учителю физкультуры?
Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.
Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.
Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.
Как отпросить ребенка с классного часа
Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.
Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.
Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.
Как написать учителю в электронном журнале
В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:
- Если у вас с учителем конфликт, и вы начинаете постепенно отстаивать свои права. В этом случае элжур сохранит факт того, что вы обращались с просьбой или предупреждением.
- Если учитель не общается с родителями иначе и сам просит его все общение вести через электронный журнал.
Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.
Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.
Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.
Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании
Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание.
Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.
Охватить все ситуации, в которых родители не понимают, как правильно обратиться к учителю — невозможно. Помните об общих правилах: будьте уверены в себе, давайте обоснование, с которым сложно поспорить, упоминайте о последствиях, которых школа хочет избежать. И тогда вам пойдут навстречу в большинстве ситуаций.
Полистаем ещё?Родительский чат в школе: как создать, примеры правил и разрешение конфликтов
08.09.2021
Как уладить конфликт с классным руководителем
26.08.2021
Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе или коллективе. Стресс при смене школы
31.08.2021
Листайте также
06.09.2021
Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?
Читать (8)
26.08.2021
Как уладить конфликт с классным руководителем
Читать (10)
День учителя викторина | 558 воспроизведений
Поиск среди миллионов викторинВИКТОРИНА
Образование
63%точность
558играет
Сангита Сингх3 года
Образование
Сангита Сингх
558играет
10 вопросов
10 вопросы
См. предварительный просмотр
1. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
Когда в Индии отмечают День учителя ?
2 9 сентября0003
5 сентября
5 октября
14 ноября
2. Множественный выбор
30 секунд
1 pt
В честь кого в Индии отмечают День Учителя?
Свами Вивекананда
Pt. Джавахарлал Неру
Махатма Ганди
Д-р С. Радхакришнан
30 секунд
900 58 1 балл
Когда в Индии впервые отметили День учителя?
4.
Множественный выбор
30 секунд
1 балл
В каком году д-р Сарвепалли Радхакришнан стал президентом Индии?
5. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
Как появился День учителя?
День рождения Джавахарлала Неру
День рождения доктора Сарвапалли Радхакришнана
Присоединение доктора Радхакришнана к должности президента
Ничего из перечисленного
6. Множественный выбор
30 секунд
1 балл 900 03
Когда родился доктор Сарвепалли Радхакришнан?
7.
Множественный выбор
30 секунд
1 балл
В каком году Сарвепалли Радхакришнан был удостоен награды Премия Бхарат Ратна?
8. Множественный выбор
30 секунд
В каком месте родился доктор Сарвепалли Радхакришнан?
Керала
Андхра-Прадеш
Тамилнад
Тируттани, Мадрас
9. Множественный выбор
90 004 30 секунд1 балл
Доктор Сарвепалли Радхакришнан был_______ президентом Индии?
10. Множественный выбор
30 секунд
1 балл
В каком году д-р Сарвепалли Радхакришнан был избран председателем исполнительного совета ЮНЕСКО?
Узнайте все вопросы с бесплатной учетной записью
У вас уже есть учетная запись?
Общие знания: викторина на День учителя 2022
Викторина на День учителя на английском языке. Gk Вопросы и ответы, связанные с Днем учителя.
Оглавление
Тест на День учителя на английском языке | Викторина Сарвепалли Радхакришнана | Важные вопросы | С Днем учителя День учителя отмечается 5 сентября в Индии в годовщину рождения доктора Сарвепалли Радхакришан.
Тест на День учителя 2022: Все мы знаем, что доктор Сарвепалли Радхакришнан родился 5 сентября 1888 года, и этот день ежегодно отмечается как День учителя. Он был не только первым вице-президентом Индии, но и вторым президентом. Он был удостоен высшей награды Бхарат Ратна от правительства Индии в 1954.
День учителя Викторина 2022 кандидатов могут проверить специальную анкету (викторину), связанную с Днем учителя.
Это всего лишь несколько общих вещей, но если вы хотите узнать, насколько глубоко вы знаете о Дне учителя, заполните приведенную ниже анкету. Вот несколько уникальных вопросов ко Дню учителя, которые основаны на множественном выборе. Надеюсь, вам понравилась эта викторина ко Дню учителя.
Прочтите это тоже: Выступление на День учителя 2022: Лучшие идеи выступления для учащихся на английском языке
15 MCQ для проверки ваших знаний о Национальном дне учителяДень учителя 2022: Вы хотите быть в курсе некоторых интересных вопросов и ответов, связанных с Днем учителя. Ниже приведены несколько разных вопросов, связанных с Днем учителя, давайте посмотрим, на сколько из них вы знаете ответы. Ответьте на эти вопросы MCQ с несколькими вариантами ответов и немедленно проверьте свою оценочную карточку.
Нажмите здесь, чтобы начать викторину ко Дню учителя и проверить свои знанияНАЧАТЬ ВИКТОРИНУ
Поделитесь и бросьте вызов своим друзьям, чтобы набрать больше очков, чем вы с этой викториной ко Дню учителя вопросов и ответов. Надеюсь, вам понравится эта викторина на День учителя с ответами для учащихся 2022 года. На этом веб-сайте вы можете найти другие викторины по общим знаниям с ответами.
- Общие знания: викторина на День учителя 2022
- День учителя Пожелания, цитаты, сообщения и мысли, которыми можно поделиться в День учителя 2022
- День учителя на английском языке 2022
- GK Вопросы и ответы Доктор Сарвепалли Радхакришнан Викторина MCQ
- Викторина GK о борцах за свободу: онлайн-викторина MCQ о Шахиде Удхаме Сингхе для учащихся
- Больше викторин
Присоединяйтесь к нашему каналу Premium Telegram и WhatsApp , чтобы получать больше новостей и обновлений
Чтобы получать последние новости и свежие новости, ставьте лайк на Facebook или подписывайтесь на нас в Twitter и присоединяйтесь к нашему премиум-каналу Telegram.