Встреча учителей на день учителя в школе: 7 идей, которые сделают День учителя настоящим праздником!

Школьное самоуправление в День учителя (находки, которые сделают этот день ярким и незабываемым)

Разделы: Внеклассная работа, Классное руководство


В октябре месяце школьники поздравляют с профессиональным праздником учителей. Помимо традиционных концертов, выставок творческих работ, газет и плакатов, выпускники с большим интересом принимают участие в Дне самоуправления.

В толковом словаре С.И.Ожегова дано следующее толкование слова: “самоуправление – внутреннее, своими собственными силами управление делами какой-нибудь организации, коллектива”.

Участие в коллективном творческом деле (Дне самоуправления) развивает у обучающихся навыки самоуправления, соуправления, воспитывает самостоятельность, ответственное отношение к порученному делу, способствует формированию лидерских качеств, дает возможность проявить свои организаторские способности и коммуникативные умения.

Методические рекомендации, положения о проведении дня самоуправления широко представлены в специальной литературе и на страницах Интернета.

В  статье предложены интересные находки из опыта работы школы.

Оформление школы

  • при входе в школу повесить растяжку “С ДНЕМ УЧИТЕЛЯ!”;
  • разместить выставку творческих работ учащихся;
  • оформить коридоры и рекреации шариками, праздничными газетами, плакатами и рисунками;

на дверях каждого кабинета прикрепить яркие осенние листья (предварительно проглаженные утюгом) и красочные пожелания. Можно использовать мини-стишки из СМИ и Интернета, например:

Желаем счастья, радости, тревог,
Желаем солнца, света и улыбок.
Пусть много будет пройденных дорог,
Пусть мало будет сделано ошибок.
Пусть Ваша жизнь будет прекрасной,
Пусть будет меньше зла и бед.
Желаем мы большого счастья
И долгих, светлых, добрых лет!
Оставайтесь всегда молодой,
Не старейте душой никогда.
Вас, учителя, друга,
Помнить мы будем всегда.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем,
Жить, творить, смеяться, петь,
В общем, — сердцем не стареть.
Желаем счастья, светлых дней,
Здоровья, что всего ценней,
Дороги жизни подлинней
И много радости на ней.
Нам так приятно Вас поздравить
И пожелать Вам жить без бед.
Пусть счастье Вас не покидает,
Здоровья Вам на много лет.
Разрешите пожелать Вам
Счастья, мира и тепла.
Пусть сопутствуют удача,
Чувство юмора всегда.
Пусть здоровье, счастье, радость
С Вами дружат каждый час.
Пусть суровые несчастья
Стороной обходят Вас.
Пусть этот день красивым будет, ясным,
Пусть счастье не обходит никогда.
Пусть будет настроение прекрасным,
Желанья пусть сбываются всегда.
Желаем быть всегда здоровой,
Всегда улыбкой день встречать,
Не знать обид, болезней, горя
И никогда не унывать!
Пусть Ваше сердце много лет
Горит огнем не угасая.
Пусть из него струится свет,
Жизнь ярким блеском озаряя.
Пусть в жизни будет все,
Что нужно,
Чем жизнь бывает хороша:
Любовь, здоровье, счастье, дружба
И вечно юная душа.
Не живи уныло,
Не жалей, что было,
Не гадай,
Что будет,
Береги,
Что есть!
Желаем счастья и везенья,
Во всем удачи, настроенья,
Любви, взаимности, тепла,
Чтоб рядом были лишь друзья,
Чтоб все Ваши желания сбылись
И все тревоги позабылись.
Желаем счастья и удачи,
Желаем дружбы и любви,
Пусть радуют надежды,
Пусть сбудутся мечты.
Желаем счастья, солнца, света,
Улыбок, радости, успеха,
Прожить до сотни лет,
Не зная горя, слез и бед.
Желаем счастья и добра,
Чтоб жизнь, как день была светла,
Чтоб только радость, без тревог,
Переступала Ваш порог.
Пусть будет все, что в жизни нужно,
Чем жизнь бывает хороша:
Любовь, здоровье, верность, дружба
И вечно юная душа.

Встреча учителей

В праздничный день нарядные школьники (дежурный класс и участники самоуправления) встречают учителей и гостей школы при входе, поздравляют с праздником, дарят шарики и цветы, вручают приглашения на концерт.

В течение дня

На переменах звучит музыка, слова любви и благодарности учителям, радиоконцерт по заявкам педагогов (готовят заранее). В школах с соответствующим оборудованием можно транслировать на экранах в коридорах интервью с учителями и видеозаписи поздравлений от учеников, родителей, выпускников, коллег.

Работают собкоры школьной газеты, проводят фото и видеосъемку всех событий дня.

Работа учителей-дублеров

За каждым классом закрепляют по два учителя-старшеклассника. Для удобства все уроки в этот день проводятся в одном классе.

Чтобы исключить травматизм уроки физкультуры проводят не в спортивном зале, а в закрепленном кабинете. В зависимости от класса на этих уроках либо делаются сообщения-презентации об истории олимпийских игр, знаменитых спортсменах и спорте, либо просматривается соответствующий видеоматериал.

Один раз ребята разучивали всем классом спортивную песню и пели ее под гитару.

Не забыть! Сделать в каждом классе селфи учителей-дублеров со своими подопечными.

Работа администрации-дублеров

Ученики-дублеры школьной администрации следят за учебным процессом и порядком в школе.

Отправляют поздравительные письма, факсы в соседние школы района (Приложение 1).

В конце дня

На видном месте по пути к выходу повесить листы бумаги или положить альбом “ОТЗЫВЫ О ДНЕ САМОУПРАВЛЕНИЯ”. Предложить всем желающим написать о том, что понравилось и не понравилось в этот день.

Вместе с заместителем директора по воспитательной работе все участники дня самоуправления проводят рефлексию: анализируют день и поводят итоги.

Итоги дня

Отзывы, фото и видео дня самоуправления разместить на сайте школы и в социальных сетях. Можно провести конкурс селфи классов с учителями-дублерами.

Владимир Путин встретился с победителями конкурса «Учитель года»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

05.10.2022 18:32

Поделиться

Кира Латухина

Россия была и будет суверенной, и нужно укреплять национальную систему образования, исключив попытки навязать детям чуждые ценности и искаженную историю. Об этом заявил президент Владимир Путин в День учителя на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года» и участниками телешоу «Классная тема!». Среди тех, кто общался с главой государства, был и победитель конкурса, учитель истории из Подмосковья Дмитрий Лутовинов.

Владимир Путин сообщил, что подписал указ об отсрочке по мобилизации для дополнительных категорий граждан. / РИА Новости

В начале беседы президент выступил с вступительным словом. Скоро каникулы и нужно подумать, как организовать отдых детей, «особенно на тех территориях, где до сих пор, к сожалению, еще не спокойно или даже опасно». Там также нужно провести массовую диспансеризацию. Ведь там многие дети не только толком много лет не учились, но и не получали должной медицинской помощи. Часть этой работы должна проводиться выездными бригадами из других регионов прямо в детсадах и школах.

На новых территориях необходимо провести массовую диспансеризацию детей

«Россия была и будет суверенной», — подчеркнул Путин. Сейчас, на поворотном этапе развития всего мира, нужно укреплять и выстраивать национальную систему образования и воспитания, обеспечить единство образовательного пространства, сказал он. «И прежде всего нужно передать ребятам нравственный, культурный код нашего народа, исключить любые попытки навязать детям чуждые ценности, извращенное толкование истории», — указал президент. Для этого со следующего учебного года в школах будут единые обязательные подходы к организации воспитательной работы и преподаванию общественно-значимых предметов — русский язык, литература, история и обществознание, география, окружающий мир.

Учитель года-2022 Дмитрий Лутовинов попросил президента включить финалистов конкурса в экспертные группы по составлению учебников и задал вопрос о стандартизации учебников . Путин поддержал это предложение педагога. А что касается стандартизации, то глава государства заметил: «Мнения могут быть разные, а стандарт один… Любой учитель может наполнять нюансами общее содержание».

Участники встречи подняли тему отсрочки от мобилизации для студентов частных вузов. Президент сообщил, что как раз подписал указ по отсрочкам. Они полагаются получающим образование впервые по очной и очно-заочной (вечерней) форме, обучающимся в образовательных и научных организациях по имеющим госаккредитацию программам среднего профессионального и высшего образования, в том числе ординатуры, а также аспиранты и семинаристы.

Учитель истории из Макеевки (ДНР) Юлия Бахмутская начала с благодарностей: «Только Россия все это время помогала нам и не побоялась заступиться, когда, действительно, речь пошла об угрозах нашей жизни… Я уверена, что мы выстоим и никто нас не лишит нашей общей истории». «Исходим из того, что ситуация будет стабилизирована и мы сможем спокойно развивать эти территории», — ответил Путин. Он заметил, что его порадовали результаты референдумов: «Не было никакого желания ничего подправлять и подчищать: как люди выскажутся, так мы и сделаем. И результат более чем убедительный, абсолютно прозрачный и не подлежащий никакому сомнению». «Может быть, и не было бы этого конфликта, если б не было попыток некоторых сил на Украине и на Западе подправить историю и разорвать ее на части», желания возродить неонацизм на исторических территориях России», — продолжил президент. Он рассказал, что часто дискутирует с коллегами, в том числе европейскими, которые говорят, что элементы неонацизма есть по всему миру. «Каких уродов, придурков, идиотов и даже преступников только нет», — сказал Путин. Разница в том, что хотя везде есть «очень ядовитое семя неонацизма», но нет другой страны, кроме сегодняшней Украины, где неонацистов ставят в разряд героев, пояснил он. В Москве их преследуют, а там — «возвеличивают, поднимают на пьедестал, позволяют проводить многотысячные факельные шествия в центре крупных городов», заявил Путин. «Вот что поражает и вызывает отторжение у нормальных людей», — добавил он. Наверняка на Западе это видят, «просто все что ни попадя стараются использовать против нас», сказал президент. «Это инструмент, способ борьбы с самой Россией. И понимая это, мы должны идти своим путем», — подчеркнул он. Путин заверил, что Россия с огромным уважением относится к украинскому народу, культуре и языку. «У нас три миллиона граждан России украинского происхождения и мы не делаем и не собираемся делать разницы между русскими и украинцами», — заявил он. «Но идя своим созидательным путем, без всякого сомнения, будем отсекать все, что нам мешает идти вперед», — произнес президент. «И очень важно наладить и образовательный, и воспитательный процесс в духе, которым всегда отличалась Россия, и чем мы всегда гордились и будем гордиться в будущем», — заключил он.

Российская газета — Федеральный выпуск: №226(8874)

Поделиться

ОбразованиеПрезидентРабота властиУчитель года

Всемирный день учителя: время признать проблемы, стоящие перед нашими учителями

Учителя являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на то, будут ли дети учиться и чему. Помимо ближайших родственников, наибольшее влияние на молодых женщин и мужчин во время их перехода во взрослую жизнь оказывают учителя, а качество преподавания оказывает значительное влияние на обучение детей в школе. В исследовании с участием 15 000 учителей из Латинской Америки выяснилось, что на результаты обучения учащихся больше влиял сильный или слабый учитель, чем плохая или хорошая школа.

Но сегодня, во Всемирный день учителя, мы должны не только отмечать важность хороших учителей, но также осознавать и решать многочисленные проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются каждый день. Учитывая, что 650 миллионов детей и молодежи не достигают основных этапов развития и обучения, нам срочно и творчески необходимо придумать способы более эффективной поддержки наших учителей.

Во всем мире растет нехватка учителей. Согласно новым оценкам Статистического института ЮНЕСКО, 69миллион новых учителей потребуется для достижения цели всеобщего начального и среднего образования для всех детей в течение следующих 14 лет. Более того, прогнозируется, что к 2030 году потребность в учителях только в странах с низким уровнем доходов удвоится. В некоторых странах спрос невозможно удовлетворить, например, в Южном Судане, где, по прогнозам, им потребуется 225 процентов всех выпускников высших учебных заведений. чтобы получить образовательные степени, чтобы удовлетворить спрос на учителей.

Один из способов сократить этот разрыв — разнообразить пути к профессии учителя, особенно в районах с недостаточным уровнем обслуживания. Традиционная формула завершения высшего образования, специализации во время предварительной подготовки учителей и последующего преподавания может быть дополнена альтернативными подходами для привлечения талантов в класс.

Например, Sistema de Aprendizaje Tutorial (SAT), альтернативная программа среднего образования в пяти странах Латинской Америки, не использует термин «учителя», а нанимает «репетиторов», которые часто являются выпускниками средней школы, прошедшими интенсивную подготовку в Содержание и педагогика SAT с упором на обучение, ориентированное на учащихся. В Гондурасе правительство поддержало этот альтернативный путь преподавания, согласившись платить зарплату репетиторам. В 40 странах, где действует сеть Teach For All, независимые страновые офисы набирают и обучают выпускников университетов и молодых специалистов, многие из которых не планировали и не учились на педагогов, для преподавания в маргинализированных сообществах. Основное внимание уделяется обучению без отрыва от работы, а не предварительному обучению, поскольку «стипендиаты» получают большую часть своей подготовки после направления в школы. После своего опыта работы в классе от 60 до 70 процентов выпускников Teach For All остаются в секторе образования.

Увеличить предложение недостаточно, так как учителя часто перегружены обязанностями. Роль учителей должна измениться, чтобы они могли больше сосредоточиться на обучении и поддержке учащихся. Многие учителя не могут полностью сосредоточиться на обучении, потому что от них ожидают выполнения ряда неучебных задач, таких как управление поведением в классе, закупка школьных принадлежностей, встречи со школьным персоналом, выполнение административных задач и, в некоторых случаях, укомплектование персоналом избирательных участков или проведение медицинских вмешательств. Согласно опросу начальных школ в семи африканских странах, 45 процентов учителей не преподают в классе, несмотря на то, что они присутствуют в школе, в результате чего учащиеся начальных классов уделяют обучению менее двух с половиной часов в день. Максимально увеличивая количество часов обучения детей, результаты обучения могут улучшиться на 10–20 процентов во многих контекстах с низким уровнем обучения.

Несмотря на то, что учителя обременены множеством задач, им часто оказывается мало поддержки. В то время как в секторе здравоохранения существует множество и разнообразных вспомогательных ролей — примерно четыре с половиной медсестры, акушерки и работники здравоохранения на уровне общины на каждого врача — в среднем по всему миру есть только один помощник учителя и вспомогательный персонал. на каждые три учителя.

Помимо добавления дополнительного вспомогательного персонала, технологии могут сыграть свою роль, облегчив некоторые неучебные задачи учителя. Например, Африканская школа передового опыта в Южной Африке использует модель ротации, в которой учащиеся перемещаются между группами сверстников, получая инструкции от учителей и занимаясь компьютерной деятельностью, что позволяет учителям легче оценивать и контролировать успеваемость учащихся. В Пакистане программа «Развитие грамотности» предоставляет учителям смартфоны для загрузки обучающих видеороликов, тем самым избавляя учителей от необходимости преодолевать большие расстояния для проведения очных занятий.

В то же время мы просим наших учителей прививать ряд новых навыков, таких как цифровая грамотность, предпринимательство и глобальная гражданственность, которым они, возможно, не готовы обучать. Это возможность поделиться опытом за пределами классной комнаты — опытом, существующим в местных сообществах и компаниях. Многие правительства и организации по всему миру используют эти внешние ресурсы.

Похожие книги

Например, INJAZ, независимая иорданская некоммерческая организация, обучает сеть из 23 000 добровольцев для реализации программ расширения прав и возможностей молодежи в 12 мухафазах Иордании с целью повышения финансовой грамотности учащихся средних школ, их готовности к работе и развития предпринимательства. При этом INJAZ освобождает учителей от необходимости готовить и преподавать новые предметы, позволяя им посвящать больше времени основным предметам.

Ни одна из этих идей не лишена недостатков. Добровольцы должны пройти соответствующую подготовку и постоянно контролироваться, технологии должны подходить для каждого контекста, и, рассматривая альтернативные пути обучения, мы должны продолжать поддерживать традиционные пути, такие как лучшее финансирование школ педагогического образования. Однако, если мы серьезно относимся к тому, чтобы к 2030 году все дети получали качественное образование, мы должны творчески подойти к вопросу о том, как лучше поддерживать учителей и предоставить больше возможностей тем, кто не занимается формальной педагогической профессией, чтобы они могли поделиться своим опытом и талантом.

Связанный контент

Авторы

50 вопросов, которые следует задать на родительском собрании

Ресурсы / Школа

Автор: Джули Дэвид

Встречи родителей с учителями — это краткое, но ценное окно в мир вашего ребенка. Хотя на самом деле у вас будет время только на несколько вопросов, этот список из 50 — отличный ресурс, который поможет вам наладить понимание и общение с учителем вашего ребенка.

Прежде чем уйти, спросите ребенка: «Как ты думаешь, что воспитает твой учитель?» Делать заметки. Задайте себе тот же вопрос и запишите свой ответ вместе с любыми вопросами, которые у вас есть.

Вопросы для укрепления вашего партнерства с учителем
  1. Какой способ задать вопрос о моем ученике вы предпочитаете: электронная почта, телефон или заметка в планировщике?
  2. Что я могу сделать, чтобы поддержать вас и облегчить вашу работу, поскольку в этом году мы вместе работаем над развитием моего ребенка?
  3. Что я могу делать дома, чтобы соответствовать академическим и поведенческим требованиям?
  4. Как я могу лучше всего быть в курсе того, что происходит в школе? В классе?
  5. Что вы предлагаете делать, если мы дома, а мой ученик «застревает» на домашнем задании?
  6. Каков ваш стиль преподавания и как мы можем следовать этим методам дома?
  7. Каковы ваши предложения по ограничению времени онлайн и социальных сетей для этого возраста?
  8. С вашей точки зрения, у моего ребенка слишком много внеклассных занятий? Как я узнаю, что он/она перегружен?

Вопросы к началу года

Для младших классов

  1. Назовите пять основных навыков, с которыми, как вы надеетесь, дети уйдут в этом году. Как я могу помочь им развиться дома?
  2. Какие вопросы вы бы порекомендовали мне ежедневно задавать своему ребенку о том, что происходит в школе или в вашем классе?
  3. Что мы можем сделать дома, чтобы поощрить рост веселым и стимулирующим образом?
  4. Проводятся ли экскурсии и оплачиваются ли они семьями?
  5. Как я могу помочь моему ребенку быть более организованным с домашним заданием, не беря на себя полностью?

 

Для старших классов

  1. Как помочь учащемуся обрести независимость в средней/старшей школе?
  2. Как я могу быть в курсе любых проблем с поведением, которые могут возникнуть в школе?
  3. Какова ваша политика в отношении поздних домашних заданий и макияжа? Как это влияет на оценки?
  4. Как вы справляетесь с отсутствием и пропущенными тестами или домашними заданиями?
  5. Что больше всего повлияет на оценку моего ученика в вашем классе?

Воспитатели детского сада, подпишитесь на все ваши родительские собрания. Посмотреть пример


Вопросы для оценки успеваемости вашего ребенка

Для младших классов

  1. Успевает ли мой ребенок по математике и словесности на уровне своего класса?
  2. Видите ли вы в школе поведение (как хорошее, так и плохое), чего, по вашему мнению, я не замечаю дома?
  3. Какая предметная область становится самой сильной у моего ребенка в этом году? Какая предметная область еще нуждается в дальнейшем развитии?
  4. Как школа проводит стандартное тестирование и подготовку к этим тестам?

 

Для старших классов

  1. Я знаю, что оценки не говорят всего. Старается ли мой ученик изо всех сил?
  2. Какие основные навыки для колледжа, по вашему мнению, все еще являются «зоной роста» для моего ученика?
  3. Как я могу поощрять ответственность дома, соответствующую возрасту, чтобы поддержать то, что вы делаете в классе?
  4. Что вы наблюдаете в отношении организаторских способностей моего ребенка? Как я могу побудить их быть более организованными, не делая это за них?

 

 

Если ваш ребенок хорошо успевает
  1. Существуют ли способы персонализации обучения в классе?
  2. Каким образом я могу обогатить опыт обучения моего ребенка в вашей предметной области (или в целом) дома?
  3. Какие стратегии вы используете для поощрения критического мышления в классе?
  4. Пока мой ученик готовится к занятиям более высокого уровня, над какими областями он мог бы работать, чтобы подготовиться к более сложной курсовой работе?

Следите за собраниями для нескольких классов и учителей с помощью вкладок для регистрации. Посмотреть пример


Если ваш ребенок испытывает трудности в учебе
  1. Какие изменения вы могли бы внести, если бы увидели, что ребенок борется с вашей специализацией?
  2. Какие инструменты мы можем использовать дома, чтобы помочь моему ребенку лучше понять основные математические понятия, которые вы преподаете в своем классе?
  3. Находится ли мой ребенок в такой ситуации, когда вы могли бы предложить ему дополнительную помощь, например, репетитора или занятия по дому? Можете ли вы предложить какие-либо ресурсы?
  4. Что я могу сделать, чтобы поддержать грамотность, когда мой ученик находится дома?
  5. У моего ученика проблемы с правописанием. Как мне помочь им, не унижая их (особенно если они старше)?
  6. Какие книги, по вашему мнению, понравятся моей ученице, если она не любит читать?

Если поведение вызывает озабоченность

Гениальный совет: Возможно, было бы неплохо делать заметки и откладывать ответ/защиту ребенка немедленно, чтобы он не напрягался за те несколько минут, которые вы провели вместе. Последующая конференция может быть полезной.

  1. Что вы заметили, как отрицательного, так и положительного, в отношении реакции моего ребенка на ожидаемое поведение в классе? Вежливы ли они и уважительны ли они к учителям и ученикам?
  2. Какие изменения в поведении мы можем внести дома, чтобы закрепить ожидания в школе?

Если ваш ребенок испытывает трудности в общении
  1. Замечаете ли вы какие-либо трудности, с которыми сталкивается мой ребенок в общении в школе?
  2. Расскажите, как вы смотрите на эту ситуацию. Что, по вашему мнению, происходит?
  3. Кто должен улавливать конфликты, происходящие в столовой и на перемене? Как с ними обращаются?
  4. Что вы делаете, чтобы создать психологическую безопасность, чтобы дети знали, что могут прийти к вам, чтобы поговорить о проблемах?
  5. Как вы думаете, какую область мы могли бы поощрять дома, чтобы улучшить социальные навыки моего ребенка?

Родители, добровольно присоединяйтесь к расписанию перекусов в классе, предварительно записавшись. Посмотреть пример


Если у вас есть ученик с особыми потребностями
  1. Каким образом форма 504 или IEP моего ученика конкретизируется в вашем классе?
  2. Какие изменения вы внесете для моего ученика во время стандартного тестирования?
  3. Можете ли вы предложить инструменты для использования дома, когда я помогаю своему ребенку добиться успеха в вашем классе?

Если ваш учащийся участвует в программе для одаренных детей
  1. Есть ли в этой школе преподаватель-консультант для одаренных учеников? Как вы и ваша команда учителей используете этого учителя?
  2. Как у моего ученика организованность и социальные навыки? В каких областях они могут работать?
  3. Существуют ли возможности для обогащения вне классной комнаты, о которых я, возможно, не слышал?

Получите максимальную отдачу от вашего следующего родительского собрания, ответив на некоторые из этих вопросов, чтобы наладить партнерские отношения с учителем вашего ребенка и получить информацию о том, что происходит в школе.