Второй день свадьбы в древней греции: Свадьба в Древней Греции. Медовый месяц

Свадьба в Древней Греции. Медовый месяц

Для большинства древних народов свадьба была одной из самых священных церемоний. Поэтому её всегда сопровождали определенные обычаи. Конечно, они различались в каждом регионе, однако везде в течение первых тридцати дней после свадьбы, молодые были предоставлены друг другу.

Древние афиняне, поженившись, целый месяц не работали, как мужчины, так и женщины. Фактически, поскольку их календарь основывался на лунах, они обычно говорили, что период бездействия длился одну луну.

Далее на север фракийцы следовали той же философии. Первые пятнадцать дней после свадьбы были посвящены божеству плодородия, а следующие пятнадцать — развлечениям, организованным друзьями и родственниками пары. В Спарте от молодоженов требовалось только посещать дневные средние школы.

Медовый месяц

Термин «медовый месяц» был введен древним племенем за пределами Греции. Тевтонцы, люди, живущие на севере Германии, пили медовуху каждое утро, полдень и ночь в течение тридцати дней после свадьбы. Говорят, что смерть Аттилы (легендарный правитель гуннов) была вызвана этим обычаем. В ночь своей свадьбы великий царь выпил столько медовухи, что у него началось кровотечение из носа, которое, по загадочной причине, не смогли остановить. Можно сказать, что он умер во время секса.

Сегодня молодожены месяц не пьют медовуху и не могут так долго сидеть без работы. Однако термин «медовый месяц» до сих пор существует и относится к короткому отпуску после свадебной церемонии. Когда все сладко, как мед.

Бракосочетание в древности

Брак в Древней Греции во всех городах-государствах регулировался законом, где большую роль играло общество. Хотя это и не было обязательным, молодые люди должны были жениться, потому что критика неженатых была резкой и часто обидной. Создание семьи служило двум основным целям: приобретение потомков и наследование собственности, во-вторых, забота о родителях со стороны их детей. В Древней Греции преобладала моногамная система.

Женщины были цивилизованными и находились под защитой закона. Мужчины могли иметь внебрачные связи, но только дети законной жены унаследовали имя и имущество.

Мужчины вступали в брак в основном в возрасте 24-30 лет, а возраст женщин был 12-16 лет.

   Древняя Барби. Кукла Трифены, читайте здесь

На свадебных церемониях присутствие священника или представителя государства не было обязательным, поэтому присутствие свидетелей в договорах, где определялось приданое, было необходимо.

Свадьбы проводились в дни полнолуния и, как правило, зимой, в месяц Свадьбы (то есть с середины января до середины февраля), который был посвящен богине Гере.

Во время помолвки, присутствие невесты не было обязательным. Существовал договор о приданом, который обычно включал в себя наличные деньги, одежду, ценности и рабов, составлявшие по крайней мере одну десятую имущества отца невесты. В других случаях много земли отдавалось в приданое в форме фиктивной аренды.

Свадьба в древних Афинах

В Афинах девушкам не разрешалось вступать в контакт до замужества. Выбирать себе мужа девушка могла только по соседству. Отец жениха и невесты договаривались на глазах у свидетелей поженить своих детей. Это соглашение было главной гарантией и важным правовым акт, несмотря на то, что он был устным. Гарантия была своего рода помолвкой.

В Афинах был закон, запрещавший мужчине жениться на женщине, которая не принадлежала к семье афинских граждан, хотя много раз этот закон не применялся. Афинянам было запрещено выходить замуж за иностранца.

  Древняя Греция: рождение ребёнка в греческой семье, читайте здесь

В первый день свадьбы, которая длилась три дня, отец невесты делал подношения богам, а невеста делала подношения богине Артемиде. Жениха и невесту обливали водой, принесенной в особом сосуде из священного источника Каллиррой. На второй день свадебный стол накрывал отец невесты и она отправилась в свой новый дом. На третий день невеста получала свадебные подарки в своем доме.

Свадьбы в Древней Греции всегда посвящались богине Гере, покровительнице брака.

Развод в Афинах происходил с изгнанием жены из дома. Мужчина всегда имел право выгнать жену, даже если ему не в чем было ее обвинять. Неверность в афинском обществе считалась большим преступлением и каралась изгнанием из дома или запретом на участие в религиозных праздниках.

Свадьба в древней Спарте

Тех, кто оставался холостым до старости, в Спарте не уважали. Когда молодой человек хотел жениться, он должен был украсть девушку, которую хотел. Он передавал её подружке невесты, которая постригала, одевала её в мужскую одежду и укладывала на соломенную циновку. После этого жених уходил в лагерь, а с невестой встречался тайно до свадьбы.

Когда пара не могла иметь детей и это было по вине женщины, мужчина мог выгнать ее из дома или привести в дом кого-нибудь, с кем он мог бы иметь детей. Если они не могли иметь детей из-за неспособности мужа, жене разрешалось забеременеть от другого мужчины, но муж должен быть дать свое согласие. Когда у мужа было много детей, для него было честью отдать жену замуж за одного из своих друзей.

Свадебные традиции древних греков | Пантикапей

У каждой народности мира есть свои традиции в проведении свадебных обрядов. В Керчи количество таких обрядов и ритуалов просто зашкаливает, ведь на территории города в разные эпохи проживали десятки разных национальностей, каждая из которых оставила свой культурный след в истории Керчи.

Однако, наиболее заметно наследили в наших обрядах и ритуалах древние греки, которые 6 веков назад освоили здешние территории и построили десятки своих полисов. Свадьба у греков, как и всех других народов, один из самых важных событий в жизни человека. О ритуалах и обрядах древних греков историки узнали из сохранившихся записей античных писателей, с изображений на аттических вазах.

Каждая область Древней Греции отличалась своими особыми чертами брачного ритуала, которые могли изменяться в течение веков, однако основные моменты праздники были схожими. В подтверждение этого были предоставлены вазы 6-4 веков до н.э., с аналогичными рисунками о свадебных обрядах. Для греков брак был божественным установлением, поэтому свадьба сопровождалась многочисленными молитвами и жертвоприношениями. Узами брака в Древней Греции сочетались в основном зимой, у афинян даже название одного зимнего месяца было — Гамелион (происходило от глагола «gameo» — жениться).

Свадебные обряды делились на три основных акта: угощение в доме невесты, торжественная процессия молодых к дому жениха, пир и проводы новобрачных в спальню. Бедное население страны отмечало свадьбу за один день, богачи — праздновали в течение трех дней. Главный день жениха и невесты начинался с их омовения водой из определенного источника, которую приносил ребенок из числа близких родственников. Состоятельные граждане для этого обряда приобретали сосуды, украшенные рисунками со свадебными сценами.

Несколько краснофигурных ваз, украшенных свадебными сценами были найдены на Керченском полуострове. Сосуды датируются 5-4 вв до н.э. Кроме того, были обнаружены более поздние черно фигурные лебеты, которые относятся к середине 5 века. Жители Пантикапея сохраняли свадебные ритуалы несколько веков, не меняя их даже в угоду новым веяниям моды Афин. Как известно, в Элладе мода на определенные виды посуды, в частности это касается способа ее окраски, менялась достаточно быстро.

Еще одним предсвадебным ритуалом греков было посвящение какой-нибудь богини девичьего пояса невесты, локона ее волос и ее детских игрушек. В те времена девушек отдавали замуж в возрасте 13-14 лет, поэтому муж еще должен был дождаться пока невеста подрастет. Мужчины же наоборот опутать себя узами брака не спешили, древнегреческий философ Платон считал самый удобный возраст мужчины для брака — 30-35 лет. Браки очень часто заключались между родственниками, чтобы избежать раздела имущества между разными родами.

На второй свадебный день невесту одевали в свадебный наряд, набрасывали фату. Отец невесты в этот день приносил жертвы богам домашнего очага, богам — хранителям брака. Во время торжественного пира отец невесты перед всеми гостями объявлял, что отдает свою дочь замуж. К вечеру молодые отправлялись в дом жениха, за новобрачными следовала мать невесты с факелом — символом очага. У порога дома жениха гостей встречала его мать, также с факелом.

Некоторые области Древней Эллады практиковали обычай с воровством невесты, в других — жених должен был на руках внести невесту в дом, следя, чтобы ее ноги не коснулись порога дома. Войдя в свой новый дом, невеста должна была познакомиться со всей обстановкой, утварью и подружиться с домашними божествами. После этого начинался самый многолюдный пир, на празднование следовало приглашать всех родственников и близких друзей. К концу пира молодых провожали в спальню, сопровождая свадебными песнями и эпиталамами.

На третий день свадьбы, невеста снова облачалась в свадебный наряд, однако, уже без фаты, которую меняли на венок или диадему. Утром третьего дня невеста, в доме жениха принимала подарки от девушек и женщин. После свадьбы, в ближайших праздник Апатурий, мужу следовало принести жертвоприношение, и внести имя жены в списки своей фратрии. На этом и заканчивались свадебные обряды, а невеста приобретала окончательный новый социальный статус в обществе.

Сегодня в Керчи можно с легкостью найти банкетный зал для свадьбы, фото, видеосъемку, и другие атрибуты современных свадеб.

Образное восприятие превращения девушки в женщину, преподносилось молодежи в античности как смерть девушки и возрождение ее в новом статусе замужней женщины. Так же и юношам внушали, что они умирают, а потом воскресают уже взрослыми мужчинами. Настоящая же смерть воспринималась как перерождение души в другое состояние. В древнегреческих обрядах при похоронах незамужней девушки ее именовали невестой или супругой бога подземного мира. Если умирала молодая девушка, считалось, что ее похищал бог подземного царства, могила в этом случае служила брачным ложем.

В Пантикапее был найден надгробный памятник Феофилы, с надписью «Плутон зажег брачные светочи и принял ее в свой свадебный чертог возлюбленнейшей супругой». Также на территории Керчи были обнаружены вазы с уникальными рисунками, иллюстрирующими все этапы свадебных торжеств, которые сейчас хранятся в Эрмитаже.

μ@

Метки: Kerch, Греция, Пантикапей, Свадьба, традиции

Греческая свадьба | Королевский музей Онтарио

Пол Денис

29 сентября 2021 г.

Брак в Афинах 2400 лет назад значительно отличался от сегодняшних церемоний. Отец выбрал мужа дочери, с которым она впервые встретилась в брачную ночь. Событие отмечалось в течение трех дней, начиная с Proaulia , положив начало переходу невесты от ребенка к взрослому. Второй день был Gamos , фактический день свадьбы, когда невесте давали брачную ванну, красиво одевали и украшали драгоценностями; затем свадебные торжества. После пира невесту расчехляли, и отец отдавал ее жениху. Обе стороны узаконили свой союз, что было засвидетельствовано гостями. Наконец, тусовщики повели молодоженов по улицам Афин к дому жениха — их новому дому. В течение Эполия , третий день, родные и друзья принесли паре подарки. Жертвы приносились богам каждый день.

Среди подарков невеста дорожила особой свадебной вазой под названием

lebes gamikos , украшенной свадебными изображениями. В ПЗУ есть группа раскрашенных фрагментов глиняной посуды с красными фигурами из lebes gamikos , на которых сохранились сцены женщин, готовящих двух невест к их большому дню. Фрагменты приписываются художнику по стирке, работавшему в Афинах около 420 г. до н.э. Он был опытным художником по свадебным вазам, который изобретательно преобразовывал традиционные сцены бракосочетания в новый визуальный диалог свадебных образов, предлагающих несколько смысловых слоев.

Слева: Афродита и Пайто обнимаются позади сидящей невесты, а Эрос летит вверху. Справа: женщина предлагает мосту украшения. Младенец на крышке гроба намекает на потомство мужского пола, которого желает невеста.

Интерпретация изображения начинается с правой стороны с пары женщин, обнимающихся позади сидящей невесты в короне.

Это Афродита, богиня любви, справа и ее спутница Пайто, олицетворение эротического убеждения. Афродита смотрит на Эроса, своего сына, летящего над невестой, которую она убила простым движением указательного пальца. Афродита послала невесте Эрос/эротическую любовь в качестве подарка. Пайто, глядя прямо на невесту, использует свою силу убеждения, чтобы устранить любые сомнения, которые могут возникнуть у молодой невесты, когда она вступает в новый этап своей жизни.

Стоящая перед невестой женщина, держащая два сундука, играет двоякую роль. Она не только предлагает невесте драгоценности, но и младенец, сидящий на крышке шкатулки, намекает на ребенка мужского пола, которого желает иметь невеста, самый важный подарок афинского брака.

Слева вторая сидящая невеста, держащая венок, ухаживает за волосами и предлагает еду другой женщине. Предоставление пропитания невесте следует традиции, согласно которой она должна что-нибудь съесть вскоре после того, как войдет в дом своего мужа.

Этот жест означает, что она принимает его опеку над собой. Также она станет матроной и верной хранительницей домашнего очага. Женщина, стоящая позади нее, держит kalatho s, конусообразная корзина с шерстью, что указывает на ее домашнюю роль и обязанности, такие как ткачество.

Любуясь своей свадебной вазой, юная невеста поняла посыл. В идеальном царстве, созданном Омывающимся Художником, где невеста смешалась с Афродитой, Эросом и Пейфоном, она увидела бы, как ее будущее разворачивается перед ее глазами в виде аллегории, когда она переходит из девственницы в невесту, в мать и в матушка домашнего хозяйства. Женская близость картины с украшающими, ухаживающими, ласкающими и обменивающимися подарками женщинами резонировала бы с ее нынешним совместным опытом перехода в новую жизнь.

Поль Дени – помощник куратора греческих, этрусских, римских и византийских коллекций в ROM.

Древнеримские и греческие свадьбы – Торум

Через: Брак в Древнем Риме – Википедия

Итак, мы говорили о женитьбе в стиле викингов, истории колец и любви, а также о более поздних руководствах на сегодняшний день, как это было в 1950-х годах, но как насчет классической любви ? Как поженились Древний Рим и Греция? Сегодня узнаем!

Брак в Древней Греции

Через: Женщины в древнегреческих браках (thightco. com)

Брак в то время не был юридически обязывающим договором, как сегодня; вместо этого, пока семья была свидетелем церемонии, этого было достаточно, чтобы укрепить ее. Кроме того, в отличие от сегодняшнего дня, в Греции женитьба была социальной выгодой для более широких слоев общества, и это было исключительно правильно, если они были из богатых семей. Редко это было из-за любви.

Древнегреческие свадьбы: боги любви

Через: Брак в Древней Греции | Греческие данные (gkdata.gr)

Религия была очень важна для древних греков, так каковы же были их боги любви и брака? У греков было много богов, которые руководили сферой брака, но самым почитаемым был Гименей. Затем для вопросов, касающихся страсти и любви, была Афродита.

Ознакомьтесь с нашим Афродита | Женское обручальное кольцо из розового золота | Thorum

Древнегреческая свадьба: Церемония

Через: Любовь, секс и брак в Древней Греции — Энциклопедия всемирной истории

Большинство греческих свадеб проходили ночью и длились три дня.

Первый день состоял из proaulia , где невеста провела последний день как незамужняя женщина с дамами из своей семьи и близкими друзьями.

Вторым был gamos , который был днем ​​настоящей свадебной церемонии, когда невеста стояла со своим женихом и была духовно связана со своим партнером и переходила от проекции своего отца к мужу. Часть этих церемоний включала омовение и шествие на колеснице к ее новому дому. Наконец жених и невеста уходили в свои покои, и он снимал с нее вуаль, завершая вечер.

Заключительный день был epaulia, когда гости дарили подарки счастливой паре.

Вы можете подарить своей «счастливой паре» Девять могущественных богов, которых можно использовать для обручального кольца – Торум

Древнегреческие свадьбы: роль невесты Одежда в Древней Греции и Риме – Женщины в древности (wordpress.com)

Невеста жениха оставалась собственностью своего отца или родителя до тех пор, пока не вышла замуж за своего мужа, к тому времени переход права собственности происходил во время свадебной церемонии. После этого роль мужчины заключалась в том, чтобы заботиться о ней, следить за тем, чтобы он удовлетворял ее потребности, и следить за тем, чтобы он хорошо организовал их дом, и она дала ему детей.

Во время свадебной церемонии она носила фату с платьем и должна была сбросить одежду, чтобы стать взрослой. Она завершила этот переход, когда сняла покрывало в конце свадьбы.

Древнегреческие свадьбы: роль жениха  

Через: Браки в Древней Греции (historylink101.com)

Как и невесты, женихи играли значительную роль в древнегреческой свадьбе. Они носили богато украшенный плащ с туникой и поясом на голове. Большинство историков больше говорят об участии невесты в церемонии, но жених по-прежнему должен был ездить на колеснице и снимать чадру со своей будущей жены.

В сущности, несмотря на то, что роль мужчины весит больше, чем женщина в социальном контексте, его роль была минимальной по сравнению с женщинами. Это потому, что вся церемония бракосочетания связана с передачей собственности от отца к мужу невесты. Она выполняет определенные ритуалы, чтобы помочь усилить этот обмен дарами через несколько путей «закона».

Брак в Древнем Риме

Через: Свадьба в Древнем Риме – Ради любви к Риму (wordpress.com)

Культура Древнего Рима находилась под сильным влиянием древних греков, а затем их ученых, которые преподавали греческие предметы. Так что, естественно, их свадебные церемонии были похожи, но, конечно же, у Рима есть свой уникальный стиль, который можно добавить к этому миксу! Так насколько же отличалась римская свадьба?

Свадьба в Древнем Риме: Церемония

Через: Римляне: Брак и свадьба | Журнал «Италия»

На римской свадьбе было гораздо больше законов о том, кто может и не может жениться. Например, только римские граждане могли вступать в брак с другими римскими гражданами, и если у вас был определенный класс или работа, вы были строго регламентированы тем, что вы могли или не могли делать.

Итак, еще до того, как вы поженились, вы должны были сделать предложение любимому человеку, а затем показать это с помощью обручального кольца. Эта традиция родилась в этот период, и теперь вы могли обратиться за разрешением от государства на брак с вашим партнером.

После того, как разрешение было получено, вы получили официальное согласие на брак. Церемония часто происходила днем ​​и в атриуме дома отца невесты. Это будет официальная церемония между их двумя семьями, а затем скрепленная в конце поцелуем.

Свадьба в Древнем Риме: Роль женщин

Через: Роль женщин в Древнем Риме | Roma Wonder

Женщина до замужества считалась ребенком. Но, как и в случае с греческими свадьбами, она достигла совершеннолетия и стала взрослой вместе со своим мужем, когда они связали себя узами брака. Поэтому перед свадьбой она избавлялась от своих игрушек и детской тоги. Кроме того, она заменит свою одежду на tunica recta для церемонии и наденет infula в ее seni crines заплетенных волосах и flammeum оранжевой вуали, закрывающей лицо.

Она научится вязать свою собственную прямую кишку перед свадьбой, чтобы, когда она станет частью семьи своего мужа, она также могла шить ему одежду. Затем, выйдя замуж, она могла носить стол , чтобы подчеркнуть свой замужний статус.

Чтобы женщина идеально подходила для достойного мужа, ее семья часто нуждалась в приданом своей семье. Чаще всего это было бы все ее имущество, перешедшее в собственность ее мужа или полученное от отца.

Свадьба в Древнем Риме: роль мужчин

Через: Дети Римской империи | Прошлое (the-past.com)

Мужчина в Древнем Риме занимал высшую роль в домашнем хозяйстве, контролируя жену и детей. Если они принимали решение, оно становилось законом. Когда дело доходило до свадьбы, мальчик становился мужчиной, когда брал жену, и они съехались. Его брак был заключен не просто по любви, а чаще из-за социального обязательства повысить свой социальный статус и заботиться о женщине, чтобы иметь своих детей. Кроме того, он должен был продвигать свою семейную линию и отстаивать хорошее место на работе.

Мальчик достиг совершеннолетия, поэтому его родители давали ему булла амулет, чтобы повесить его на шею с тога вириллис , чтобы показать, что он готов жениться. Когда он находил достойную партнершу, он снимал ее во время свадебной церемонии и заменял на tunica recta вместе со своей женой. Они носили одежду и символические идолы, которые демонстрировали власть, которую он будет иметь над своей невестой в браке.

Свадьба в Древнем Риме: Боги

Через: Религия в Древнем Риме — Википедия

Четыре значимых бога брака на римской свадьбе были Юнона. Венера, Гименей и Терра. Ритуалы, которые они совершали во время церемонии, должны были умилостивить покровителей любви, брака, плодородия и партнерских отношений, чтобы обеспечить долгую и счастливую жизнь свадебных пар. Часть этих ритуалов иногда включала окрашивание лица невесты в красный цвет, чтобы отогнать злых духов во имя Гименея, бога брака.

Свадьба в Древнем Риме: Торжества

Via: Древнеримский банкет праздновал шок, трепет и радость жизни — стиль CNN

Римляне знали, как устроить хорошую вечеринку! Печально известные примеры вечеринок в римский период оказали длительное влияние на легенды о великих императорах и ужасных тиранах. Таким образом, если бы брак между парой был завершен, они бы праздновали одинаково.

В то время как более бедные члены общества могли устроить небольшое собрание, чтобы отпраздновать свадьбу, возможно, у уличного торговца, богатые выкладывались на полную катушку. Вечеринка заключалась не только в том, чтобы повеселиться, но и в том, чтобы продемонстрировать присутствующим гостям, насколько вы богаты. Еда должна была быть идеальной, порабощенные люди были на месте с доставкой, а вино было достаточно разбавленным и бесконечным.

Свадебный банкет был бы более масштабным, чем обычно устраивалось дворянство. Они наряжались и сильно напивались, налаживая дружеские отношения и связи по всей империи.