Выставка к году экологии: расписание, купить билеты, информация о переносах и отменах на Expomap.ru

Содержание

Цикл книжных выставок ко Дню экологических знаний в библиотеках города Ельца – ЦБСЕ

Наши выставки Новости

16.04.2022

Ежегодно уже более четверти века в России проводятся Дни защиты от экологической опасности. Эта акция была установлена в 1996 году, после чего ежегодно с 15 апреля (День экологических знаний) по 5 июня (Всемирный день охраны окружающей среды) в различных российских регионах проводятся мероприятия экологической направленности. Они проходят под девизом: «Экология – Безопасность – Жизнь».
Муниципальные библиотеки города Ельца – активные участники всероссийской Акции. Традиционный цикл книжных выставок ко Дню экологических знаний дал старт XIV общебиблиотечной акции «Дни защиты от экологической опасности» 2022 года в библиотеках города.

◊ Книжная выставка «За чистоту земли и рек в ответе человек»

Книжная выставка «За чистоту земли и рек в ответе человек», 12+ в ЦГБ им. М. Горького познакомит читателей и гостей библиотеки с экологическими проблемами планеты Земля, расскажет о необходимости бережного отношения к природе, о том, что природе необходимо протянуть руку помощи, чтобы сохранить ее красоту для будущих поколений. Посетители получат возможность познакомиться с Красной книгой, узнают о том, какие растения и животные находятся на грани исчезновения, а также смогут познакомиться с изданиями о флоре и фауне Липецкой области.

◊ Выставка-диалог «Природа. Экология. Человек»

Ко Дню экологических знаний в Библиотеке «Набережная» подготовлена книжная выставка-диалог «Природа. Экология. Человек» (12+). Яркая, интересная, познавательная книжная экспозиция приглашает посетителей библиотеки отправиться в удивительный мир природы. На выставке представлена литература о разнообразии растительного мира нашей планеты, об удивительных свойствах воды, о её значении в жизни людей, о редких и исчезающих видах животных и растений. Все книги, представленные на выставке, помогут познать удивительный мир природы и найти ответ на вопрос, как этот мир сохранить.

◊ Выставка «Книга. Экология. Красота»

В Библиотеке 5 микрорайона оформлена выставка «Книга. Экология. Красота», (6 +), нацеленная на воспитание сознательно-бережного отношения к животным и растениям, желание заботиться об окружающей среде.
Узнать тайны живой и неживой природы, познакомиться с удивительными местами нашей планеты и заповедниками России, увидеть многообразие животного мира Земли в красочных энциклопедических изданиях, – помогут книги, представленные на выставке.
А краеведческие издания по экологии области помогут лучше узнать и полюбить природу родного края.
Все книги прекрасно иллюстрированы, их просмотр доставит истинное наслаждение ценителям природы и красоты.

◊ Книжная выставка «Хит-парад дикой природы»

На книжной выставке «Хит-парад дикой природы», 6+ в Библиотеке «Эльта» представлены книги об известных заповедниках Липецкой области и других регионов России, где созданы благоприятные условия для жизни редких животных. Желающие смогут познакомиться с литературой о хищниках и травоядных, об обитателях морей и океанов, о птицах.

◊ Книжная выставка «Это Земля твоя и моя»

В Библиотеке «Ольшанская» с 11 апреля действует книжная выставка «Это Земля твоя и моя», 12+, которая посвящена сразу двум экологическим праздникам: Дню экологических знаний (15 апреля) и Дню Земли (22 апреля).
Не секрет, что сейчас взаимодействие человека с природой выросло в глобальную экологическую проблему, которая влияет на здоровье и жизнь человека. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
На выставке вниманию читателей представлены издания, рассказывающие о планете Земля, которая не похожа на другие планеты, о проблемах экологии, защите Земли от загрязнения и необходимости сохранения нашей планеты для потомков.
Наша планета очень красивая – посмотрите энциклопедии серии «Махаон»: «Чудеса света», «Мир леса», «Мир моря», «Тайны природы» и другие, посмотрите, как разнообразна природа Земли, как многообразны ее обитатели. Наверное, пришло время человеку, как существу разумному, перестать разрушать, а осознать свою созидающую роль.

◊ Выставка-познание «Мир зверей и птиц сходит со страниц»

Ко Дню экологических знаний в 

Библиотеке «Александровская» оформили книжную выставку-познание «Мир зверей и птиц сходит со страниц» (6+). Представленные на выставке книги содержат полезную и познавательную информацию о разнообразном мире животных и птиц. Так, раздел «Тайны живой природы» представлен красочными и увлекательными энциклопедическими изданиями, которые знакомят с удивительными животными и различными видами птиц, раскрывают тайны их происхождения и обитания, отвечают на самые интересные вопросы.
Раздел «Пернатые и мохнатые – герои книг» содержит книги известных писателей, произведения которых посвящены братьям нашим меньшим. Это рассказы В. Бианки, М. Пришвина, О. Перовской, Г. Скрибицкого, В. Храброго и др.
О тех, кто нуждается в защите, о том, почему так важно сохранять то, что может совсем исчезнуть, повествует литература в разделе «Они просят защиты». Это «Красная книга» и книги о заповедных местах нашей страны и Липецкой области, где находятся под охраной редкие виды животных и птиц.

 

 

К Году экологии для читателей развёрнуты различные книжные выставки – Иркутская областная детская библиотека имени Марка Сергеева

Новые поступления

Мероприятия

Ноябрь 2022

ПнВтСрЧтПтСбВс

1

2

  • org/Event»> Историко-литературный час «Народов дружная семья». 6+

3

4

  • Литературный онлайн-гид «Я, ты, он, она – мы народов дружная семья». 12+

5

6

7

8

  • Литературный утренник «Весёлый багаж Самуила Маршака». 0+

9

  • «Теремок». Мультфильм студии анимации ГБУК ИОДБ «МультиПульти». 6+
  • Литературный утренник «Весёлый багаж Самуила Маршака». 0+

10

  • Литературно-экологический утренник «Воробьи, синицы и другие птицы». 6+

11

  • «Сибирские посиделки». Встреча с участниками детской фольклорной студии «Первоцвет». 6+

12

13

14

15

  • Проект «Литературный рюкзачок». Литературное путешествие «Добрые сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка. 6+

16

  • Правовой ликбез к Всемирному дню правовой помощи «Знаем права, помним об обязанностях, не забываем об ответственности».
  • Литературно-фольклорный праздник «Вокруг русского самовара: традиции сибирского гостеприимства и добрососедства». 12+

17

  • Всероссийская олимпиада для школьников «Символы России. Петр I».
  • Правовой ликбез к Всемирному дню правовой помощи «Знаем права, помним об обязанностях, не забываем об ответственности».

18

  • Правовой урок «Есть права у детей» (К Всемирному дню правовой помощи детям). 6+

19

20

21

  • Познавательная беседа «Кто рисует книжку». 0+

22

  • Проект «К мудрости ступенька». Литературно-фольклорный час «Барыня-сударыня русская печка». 6+
  • Проект «Литературный рюкзачок». Литературно-занимательный урок «Вредные советы Григория Остера».
    6+

23

  • Проект «PROчтение и PROкниги» – популяризация творчества отечественных писателей.

24

  • Проект «Мир детских книг. Художники-иллюстраторы».

25

26

27

28

  • Беседа по рассказу «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка. 6+

29

  • org/Event»> Онлайн-викторина «Здоровый образ жизни без наркотиков». 12+

30

Литературная мини-викторина

Писатель Приангарья, учёный, автор книг о природе. Много путешествовал, изучал природу нашей страны, побывал на Кубе, в Индии, Африке, Австралии, Новой Зеландии.

  • Леонид Огневский
  • Алексей Смирнов
  • Леонид Красовский

 Загрузка …

Наши друзья

Крупная новая многопрофильная выставка, посвященная экологии и проблемам окружающей среды

Перейти к содержимому

Опубликовано вИскусство

по Джиллиан Штайнхауэр

16 мая 2013 г.

Слева — сырье для колонии «Экспо-1», справа — пояснительный текст и визуализация того, как она будет выглядеть в конечном итоге. (все фото автора для Hyperallergic)

Слово «выставка» вызывает в воображении большие видения: грандиозные павильоны, колеса обозрения, экзотические выставки, всемирная выставка. Но в прошлое воскресенье в MoMA PS1 в Лонг-Айленд-Сити, Квинс, открылась выставка другого типа — 9.0013 Expo 1: New York , последняя кураторская работа директора учреждения Клауса Бизенбаха. Это не совсем всемирная выставка, но выставка Expo 1 , которая является результатом постоянного партнерства между MoMA и Volkswagen, воплощает идею, состоящую из множества элементов, которые свободно сочетаются друг с другом. Лучше всего ее можно описать как выставку выставок, или чрезвычайно многогранную выставку, или выставку, которая «не только выставка», как сказал Бизенбах на предварительном просмотре для прессы на прошлой неделе. Он также говорил об этом с точки зрения обертывания «конверта вокруг здания [MoMA PS1]», а куратор Ханс Ульрих Обрист, один из организаторов выставки, назвал это «почти как русский 9».

0017 бабушка ». Это произошло вскоре после того, как Обрист задал основной вопрос, из которого возникла Expo 1 : «Что такое крупномасштабная выставка для 21 века?»

Клаус Бизенбах и Ганс Ульрих Обрист говорят на пресс-показе «Экспо-1» (щелкните, чтобы увеличить) отдельные, но связанные между собой острова, а не непрерывный массив суши. 21 век фрагментарен, и от кураторов он требует подобного подхода.

Вполне уместно (и, несомненно, намеренно), Обрист использовал экологический термин для объяснения концепции, поскольку окружающая среда — как природная, так и искусственная — является всеобъемлющей темой Expo 1 (конверт, в который Бизенбах обернул здание, если ты сможешь). «Воображаемый музей современного искусства, посвященный экологии», — объяснил Бизенбах в недавнем телефонном разговоре. «В основном я курировал все здание в соответствии с тем, что обычно там было» — групповые выставки, персональные выставки, инсталляции — «но как воображаемый музей, посвященный экологии».

Бизенбах сказал, что он и Обрист давно хотели сделать шоу на эту тему, «а потом случился ураган [Сэнди]. А тогда это была уже не тема — это была срочность». Более того, после супершторма «стало яснее, что наша концепция социальной практики гораздо важнее. Стало совершенно ясно, что это шоу не может быть символическим. Это должно быть настоящим».

Адриан Вильяр Рохас, «La inocencia de los animales (Невинность животных)» (2013)

Эта реальность включает в себя сад на крыше здания, за которым будут ухаживать сотрудники и посетители; полученные фрукты и овощи будут включены в меню кафе/ресторана MoMA PS1, M. Wells Dinette. Он включает в себя школу, управляемую членами онлайн-журнала по искусству  Triple Canopy , которая находится не только в серии классных комнат на третьем этаже учреждения, но и в выставочном пространстве, которое художник Адриан Вильяр Рохас превратил в невероятный амфитеатр. способ массивного глиняного скульптурного вмешательства. Инсталляция массивная, но обветренная, прочная, но потрескавшаяся, выглядит одновременно и руиной, и антиутопией из будущего.

Инсталляция шоу «ProBio» с «Flesh Diamonds» Дины Чанг (2013) на переднем плане и «S.B. № 2» (2013 г.) на заднем плане

Во дворе MoMA PS1 также строится колония; геодезический купол и общественный центр в Рокавеях; в самом MoMA, Комната дождя, пространство, заполненное падающей водой, которая останавливается, когда обнаруживает присутствие человека; и кинотеатр, показывающий широкий спектр программ (художественные, документальные фильмы, короткометражные фильмы, видеоигры) с 2004 года. И, конечно же, поскольку это все-таки художественный музей, серия более традиционных выставок и инсталляций, в том числе групповая выставка, посвященная технологиям, под названием  ProBio , курируемый художником Джошем Клайном, и выставка Анселя Адамса, организованная куратором фотографии MoMA Роксаной Маркочи. Бизенбах говорил обо всем этом как о «своего рода сосуществовании — одновременности эстетической и социальной функции».

«Бассейн» Мег Вебстер изначально был заказан для этого помещения PS1 в 1998 году тогдашним директором Аланной Хейсс. Это снова можно увидеть в «Экспо 1». (нажмите, чтобы увеличить)

Когда Бизенбах и Обрист начали обсуждать спектакль, перед ураганом «Сэнди» они много думали о художнике Йозефе Бойсе (видео его «Подметания», в котором художник и двое студентов подметали Карла-Маркса -Платц после 19Парад 72 мая, выставлен на обозрение) и немецкий концепт erweiterter kunstbegriff . Это означает, объяснил Бизенбах, что «искусство должно быть ответственным в обществе и активным. Это политическая необходимость. Политическое измерение искусства всегда применяется в современном искусстве, поэтому современная практика всегда является социальной практикой».

Эту интерпретацию легче применить к некоторым элементам Expo 1 , чем к другим — во время предварительного просмотра для прессы Бизенбах сослался на купол Rockaway как на наиболее успешный пример — но всеобъемлющая тема экологического активиста прослеживается даже во многих более статичные арт-объекты на виду (например, дерево из смолистых и таксидермических животных Марка Диона, «Убитые убийцы» [2004–07]). И хотя немного раздражает мысль о том, что нам потребовалось так много времени, чтобы добраться до этой точки критической массы, Бойс уже подметал четыре десятилетия назад! — точка зрения, по крайней мере, согласно Бизенбаху, не совсем безнадежна. «Темный оптимизм» — тема шоу. Как он объяснил на предварительном просмотре, это означает «у вас есть будущее, если вы что-то сделаете».

Джозеф Бой, «Подметание» (1972), инсталляция в MoMA PS1 другие даты окончания для других мест.

Клаус Бизенбах выступит на нашей первой Hyperallergic ArtTalk в понедельник, 20 мая, в 19:00. Билеты доступны онлайн.

Последний

Обязательное чтение

На этой неделе костюм червяка Хайди Клум на Хэллоуин, пузырь онлайн-терапии, Ноам Хомский и многое другое.

Храг Вартанян и Лакшми Ривера Амин

Извините, но это не «репатриация»

Сделка Метрополитена с правительством Греции по «репатриации» кикладской коллекции произведений искусства миллиардера Леонарда Стерна не то, чем кажется.

Яннис Хамилакис

Посетители двух парков Чайнатауна в Нью-Йорке могут просмотреть красочные баннеры, которые превращаются в живые анимации о китайском наследии и рассказах иммигрантов.

Жасмин Лю

Книга Изольды Брильмайер «Я сверкаю» иллюстрирует, как студия Пареха стала местом, где натурщики могли заявить о себе в меняющемся мире.

Мэллори Коэн

В инсталляции художника вещи обладают собственной силой и силой, а люди являются частью сложного мира форм жизни и материалов.

Грегори Волк

Рут Миллингтон рассказывает историю женщин (и девяти мужчин), которые были изображены на различных картинах, считающихся «шедеврами».

Холл В. Рокфеллер

Член группы активистов «Последнее поколение» назвал приговор голландского суда «отвратительным».

Элейн Вели

На фреске округа Ориндж, созданной в 2020 году Алисией Рохас, изображены имена восьми poderos, или сильных женщин, а также стихи на английском и испанском языках.

Мэтт Стромберг

Капур возглавлял банду контрабандистов, обвиненную в незаконном обороте более 2600 отдельных предметов на сумму более 143 миллионов долларов.

Рея Найяр

Теги: Адриан Вильяр Рохас, арт-активизм, статьи, окружающая среда, экологическое искусство, Ганс Ульрих Обрист, Клаус Бизенбах, MoMA PS1, социальная практика

Джиллиан Штайнхауэр — бывший старший редактор Hyperallergic. Она пишет в основном о пересечении искусства и… Джиллиан Штайнхауэр: еще

  • Самые жуткие образы ранней фотографии
  • Как Джон Митчелл встряхивает портретную живопись
  • Картина зловещего клоуна серийного убийцы продана с аукциона за более чем 12 тысяч долларов
  • Фотография НАСА «Улыбающееся солнце» раскрывает галактику солнечных мемов
  • Мертвецы предпочитают фотографию, очевидно
    Мелла Яарсма / Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100 Выставка в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 © Музей современного искусства «Гараж»

    Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100  — масштабный выставочный проект, объединяющий исторические и новые работы более 50 российских и зарубежных художников и занимающий все здание музея. Это взгляд на уже готовящееся будущее, когда экологическая повестка дня станет одним из главных политических вопросов.

    Предлагаемая временная шкала ссылается на два широко спекулятивных момента времени, взятых из сферы популярной науки и культовой научной фантастики: 2030 год предлагается как год, когда существующие ресурсы нефти будут исчерпаны (Paul R. Ehrlich, Beyond the Limit, 2002). , положив конец нефтяному веку; а 2100 год обозначает год, который, согласно предсказаниям, сделанным Артуром Кларком в 1960-х годов человеческая жизнь сможет распространиться на другие звездные системы. Выставка намекает на сжатый период времени, начиная с не слишком отдаленного будущего, когда человеческая раса будет вынуждена жить с окончательным знанием того, что «планеты Б нет», до будущего, воображаемого в прошлом, в котором люди ожидалось, что они будут достаточно развиты, чтобы иметь возможность расселиться на других планетах.

     

    Выставка «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100» в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019© Музей современного искусства «Гараж»

    Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100 Выставка в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 Выставка «Новая политика 2030–2100» в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 © Музей современного искусства «Гараж»

    Заглядывая в спекулятивное будущее, границы которого определяются предсказаниями, которые уже не считаются точными, выставка освещает неопределенность наших знаний о грядущих событиях, в то же время предлагая «перформативное» понимание будущего, поскольку оно строится сегодня и формируется нашей деятельностью в настоящем. Как теоретик и критик Т.Дж. Демос поместил это в своей статье Art After Nature  (2012): «Подобно тому, как природа больше не понимается как нетронутая и обособленная сфера, отделенная от человеческой деятельности, автономия искусства тем более несостоятельна перед лицом экологической катастрофы».

     

    Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100 Выставка в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 © Музей современного искусства «Гараж»

    Грядущий мир: экология как новая политика 2030– Выставка 2100 в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019© Музей современного искусства «Гараж»

    Мелла Яарсма, DogWalk, 2015–2016, 12 костюмов из коровьей, овечьей и козьей кожи, набивные коровьи и козлиные лапы; двухканальное видео, Фото: Mie Cornoedus, Предоставлено автором

    Грядущий мир разработан вокруг двух основных концепций: защита окружающей среды и экология. Первый придает реальную актуальность повестке дня нашего отношения к природе, выдвигая идею о том, что все еще маргинальные темы, такие как изменение климата, вымирание видов, загрязнение, возобновляемые источники энергии и перенаселение, должны быть центральными для построения альтернативных моделей образования, потребления, производства. , и досуг. Это также означает рассмотрение природы в расширенном поле и взаимосвязь биологической, технологической, социальной и политической экологии. Второе понятие, экология, понимается как экология в действии, неудержимый процесс, в котором природа, человек и нечеловеческое сосуществуют, или мир как действующая экология и действующая сама себя экология. Это позволяет нам думать о природе в воплощенных, активных, отчетливо относительных терминах, благодаря чему производство нового знания возможно как в трансцендентном, так и в повседневном познании природы.

    «Подобно тому, как природа больше не понимается как первозданная и дискретная область, отделенная от человеческой деятельности, автономия искусства тем более несостоятельна перед лицом экологической катастрофы».

    Проект откроется шестиканальной видеоинсталляцией Джона Акомфры Purple (15 июня — 17 ноября). Используя архивные кадры и недавно отснятую пленку с нескольких континентов, британский художник создал впечатляющую сагу о глобальном потеплении и его влиянии на жизнь человека и биоразнообразие планеты.

     

    Джон Акомфра, Кадр из «Пурпурного», 2017 © Smoking Dogs Film, Courtesy Lisson Gallery Музей современного искусства «Гараж»

    Выставка «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100» в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 отмечены поворотные моменты в отношениях человечества с природой: от гобеленов шестнадцатого века, которые впервые представили природу как явление, неподконтрольное человеку, и начало пейзажа как жанра в голландской живописи 17 века, к движению «органической культуры» внутри русский авангард и изобретение лэнд-арта в 1969, что сделало природу художественным средством. Возникновение лэнд-арта и экологического искусства совпало со всплеском интереса к охране окружающей среды, что привело к разработке экологической политики на государственном и общественном уровнях. За последующие полвека искусство прошло разные этапы в своем отношении к экологии: от объективации к восприятию ее как системы («Циркуляция» Ганса Хааке) и к иронии («
    » группы «Гнездо» «Минута не дышать в защиту окружающей среды» 9). 0018) до практических решений для повседневной жизни, например, предложенных датским коллективом Wooloo.

     

    Выставка «Грядущий мир: экология как новая политика 2030–2100» в Музее современного искусства «Гараж», Москва, 2019 © Музей современного искусства «Гараж» Bildmuseet, Умео, Швеция, Фото: Микаэль Лундгрен, предоставлено художником

    Дуг Айткен, Сад, 2017, Фото: Андерс Суне Берг, предоставлено художником и ARoS Орхусский музей искусств

    Ким Абелес, Даг Эйткен, Джон Акомфра, Аллора и Кальсадилла, Маурицио Каттелан, Ле Корбюзье, Ансамбль критического искусства, Дриссенс и Ферстаппен, Карел Дюжарден, Макс Эрнст, Джеймс Ферраро, группа пальцев, Билл Фонтана, Хайден Фаулер, Гинтс Габранс, группа «Гнездо», Ханс Хааке, Театр «Комнатное растение», Хуан Йонг Пин, Мелла Яарсма, Хельге Йордхейм, Сергей Кищенко, Лоуренс Лек, Михаил Матюшин, Эдверд Мейбридж, группа Numen/For Use, Александр Образумов, Дэн Пержовски, Лия Пержовски, Патрисия Пиччинини, Саша Пофлепп, Анастасия Потемкина, Лор Пруво, Джон Рафман, Римини Протоколл, Памела Розенкранц, Марта Рослер, Борьяна Росса и Олег Мавроматти, Саломон ван Рейсдал, Тита Салина, Томас Сарачено, Джерри Шум, Сьюзен Шуппли, Аллан Секула, Денис Синяков, Виктор Скерсис, Studio Drift, Сунь Юань и Пэн Ю, Элин Мар Ойен Вистер, Бен Вудард, Вулу, Тори Вранс.