Сценарий на День учителя
Ведущий.
Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний труда.
2. День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связаны с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!
3. Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелегких побед
Пусть же все отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
4. Вы душою — всегда молодые,
Труд и радости с нами деля.
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
5. Сил вы нам отдаете немало
И любви — несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! — и пожалуй,
Верить так не умеет никто.
6. Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя — нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.
7. Жизнь велит вам учить, нам — учиться
Опыт ваш — это мудрости клад
Все, что взяли от вас, пригодится
И весомее станет в стократ.
8. Свету, чуткости, правде учите
Наши души и наши умы
Все, что в жизни вы нам зададите,
Постараемся выполнить мы.
9. Здоровья вам! К чертям недуг!
Живите век, не зная слез,
И если трудно будет вдруг,
Мы просим вас не вешать нос!
10. Пусть в этом зале, в этот час
Огни горят светлей
И вновь мы поздравляем вас,
Своих учителей!
Ведущий
День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.
Ведущий.
Наставник, перед именем твои
Мы головы склоняем и колени.
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит,
Желая осветить дорогу поколеньям.
Ведущий.
Учителя — это люди, которые воспитали не одно поколение, которые понимают нас
с полуслова.
1 вед: Точно так же, как и мы с тобой. Если я объявил номер-песня, значит песня.
2 вед: а может все-таки танец.
1 вед: А если я говорю танец — значит танец.
НОМЕР: ТАНЕЦ ЛЕДИ ГА ГА____________________________________
ВЫСТУПЛЕНИЕ 11 КЛАССА С УРОКОМ
Ну, слава богу, и мы добрались до микрофона!
Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный день — Праздничный!
Но и для нас он тоже необычный, поверьте.
— Почему? Потому что мы для вас сейчас проведем урок!
— Да. Но урок — дело трудное и, главное, не всегда приятное.
Но для вас он будет веселый и занимательный.
Итак! Тест на профессиональную пригодность!
Баллы проставляете в зависимости от номера ответа.. ну или как позволит совесть………
( считаем каждый в уме)
Итак… Готовы? Начинаем..
Грибоедов написал поэму “Горе. ..
а). Луковое
б). От ума
в). От изжоги
г). От нечего делать
Образ Базарова:
а). Положительный
б). Отрицательный
в). Равен нулю
г). С усами
В романе “Разгром” Фадеева следующие действующие лица:
а). Метелица
б). Морозко
в). Снегурочка
г). Дед Мороз
Герои романа Достоевского “Идиот”:
а). Николай I
б). Николай II
в). Мышкин
г). Кошкин
д). Пушкин
Закончите цитату:
а). На дорогу
б). На работу
в). На медведя
Жизнь дается человеку…
а). Один раз
б). Еще раз
в) еще много, много раз.
Мой дядя самых честных:
а). Правил
б). Наставлял
в) увольнял
г) иного выдумать не мог.
Глупый пингвин робко прячет:
а). Тело жирное
б). Постную грудинку
в). Заначку
г). Акваланг, оружие и документы.
Восстал он против мнений свет один, как прежде, и …
а). Убит
б). Ранен
в). Пропал без вести
г). Умер своей смертью
И звезда с звездою…
а). Говорит
б). Висит на лацкане
“Быть или не быть” — вот в чем …
а). Мать родила
б). Вопрос
в). Ответ
г). Ответа нету
д). Монету
Кислота + щелочь — это реакция…
а). Окисления
б). Пирке
в). Вассермана
г). Николаевская реакция
На собаках к Северному полюсу ходили:
а). Нансен
в). Ким Ир Сен
г). Седуксен
Восстание Спартака было:
а). В 73г. До н.э.
б). В 73г. Нашей эры
в). В 1973г.
г). Пока не было
Есть формула:
а). Ньютона-Лейбница
б). Исаева-Штирлица
в). Какая вам разница
Итак!
— если Вы набрали 20-23 балла — Вы гений! Вам место в Академии наук.
— если у вас 25-30 баллов — Вы отличный учитель, у Вас хорошие ученики.
— если у вас 35-40 баллов — Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим Вас!
Итак, тест на профессиональную пригодность вы прошли успешно.
Мы рады, что учимся у таких замечательных людей.
1 вед: Наши учителя — самоотверженный народ. Пройти тест.. это практически экзамен ЕГЭ сдать, а то и посложнее.
2 вед: У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там. А ведь у каждого из них есть семья, собственные дети, наконец. А еще целый класс нас, детей.
2 вед: да что класс? Нас целая школа! И как они успевают еще всех воспитывать? Звезды что ли к этому располагают?
1 вед: Да, мы сейчас это и узнаем в учительском гороскопе.
НОМЕР : УЧИТЕЛЬСКИЙ ГОРОСКОП_____________________
Учительский гороскоп
Есть в мире гороскопы всех мастей,
Их обожают взрослые и дети,
Лишь Гороскопа для учителей
Никто не сочинил на всей планете.
Пора ошибку эту нам исправить
И гороскоп учительский составить.
Не даст нам Овен блеять у доски –
Он настоящий волк в овечьей шкуре,
Зато Тельцы – не грозные быки,
А добрые телята по натуре.
Всем Близнецы нещадно пары лепят,
У Раков очень цепкие клешни,
Подолгу от доски не отпускают!
Сморозишь глупость – пятятся они,
А Львы рычат, но щедро награждают.
Для Девы внешний вид и прилежанье
Важнее, чем ответов содержанье!
Весы все справедливости
хотят,
Да только равновесие нестойко.
А Скорпион таит ужасный яд,
Вдруг как ужалит – и в журнале двойка!
Стреляет замечаньями Стрелец,
Кто сможет увернуться – молодец!
Бодаться с Козерогом невозможно,
Учитель прав – он знает наперёд!
И с Водолеем тоже спорить сложно,
Затопит он – и кто тебя спасёт?
А ты молчи, когда идёшь ко дну, –
Ведь Рыбы очень любят тишину!
Теперь мы всё про педагогов знаем
И нам не страшен никакой потоп,
Ведь будет ученик непотопляем,
Когда изучит этот Гороскоп!
2 вед: Какое же огромное сердце нужно иметь, Чтобы изо дня в день, из
года в год Щедро раздавать его по кусочкам нам!
1 вед: И какой должна быть доброй, терпеливой и нестареющей душа.
2 вед: Да, школа для каждого из нас остается светлым, радостным островком детства. Взрослому никогда уже на него не вернуться.
1 вед: Только учителя на этом острове имеют постоянную прописку. Ведь школа для них — родной дом, а все ученики — их дети.
2 вед. Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. И для вас, милые женщины следующий номер в подарок. Встречайте! Стас Михайлов!
НОМЕР: СТАС МИХАЙЛОВ.______________________________________
1 вед: Удивительный это дом — школа! Здесь все перемешалось: детство и
зрелось, юность и романтика, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. В этом
доме радость и слезы, встречи и расставания. И еще в школе работают
замечательные мужчины – педагоги. И вас, уважаемые мужчины, сегодня с
праздником поздравляет Азиза. Встречайте!
НОМЕР: АЗИЗА_______________________________________________
2 вед: Все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот также незаметно
подошел к завершению и наш концерт.
1 вед: Желаем вам здоровья, любви и улыбок.
вед: С ПРАЗДНИКОМ ВАС, ДОРОГИЕ УЧИТЕЛЯ!
Вышли все участники
Белгород | Митинг-концерт, заслуженные награды и выступление звёзд российской эстрады: в Белгороде масштабно отметили День учителя
Фото: belduma.ru
Сегодня в Белгороде прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню учителя. Поздравления с профессиональным праздником принимали педагоги из разных районов Белгородской области.
Открывая митинг-концерт, спикер Белгородской областной Думы Юрий Клепиков отметил, что учителя сегодня – это архитекторы, которые строят будущее подрастающего поколения и будущее страны. Миссия педагогов всегда заключалась в том, чтобы прививать детям вечные ценности – добро, справедливость и правду. Сегодня, по словам Юрия Николаевича, особенно важен «урок исторической правды».
«Многовековая история России знает много побед и немало случаев, когда нашу страну пытались испытывать на прочность. Но Белгородчина и её жители во все времена защищали Родину. Никогда и никому не удавалось разрушить единство русского народа. Сегодня здесь собрались люди, которые подтвердят: историю великой России, историю страны-победителя невозможно переписать. Поэтому на каждом из нас сегодня – огромная ответственность за будущее России», – обратился к учительскому сообществу региона Юрий Клепиков.
Собравшихся поприветствовал митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн. В своей речи владыка подчеркнул ещё одну важную миссию учителя: «Педагог с греческого означает «детоводец». Происхождение слова объясняется тем, что учитель брал ребёнка за руку и вёл в школу. Вы, дорогие учителя, повторяете, а главное, определяете этот важный путь».
За большой вклад в развитие системы образования, многолетний добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником лучшие педагоги региона сегодня получили заслуженные награды. Нагрудные знаки, дипломы и благодарности федерального и регионального уровней вручил заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования региона Андрей Милёхин. Заслуги и достижения педагогов области Андрей Викторович подчеркнул в ёмкой фразе: «Белгородский учитель может многое, если не всё».
Так, высокие звания «Почётный работник сферы образования Российской Федерации» в этот день присвоены 23 педагогам региона. Ещё пять человек удостоены медалей «Заслуженный учитель Белгородской области». Среди награждённых и молодые специалисты, двое из которых отмечены нагрудным знаком «Молодость и Профессионализм». Отдельные слова благодарности в этот день прозвучали в адрес ветеранов труда, а также семейных династий и земских учителей.
Подарком для белгородских педагогов стало выступление звёзд российской эстрады. Свои хиты исполнили Елена Ваенга и Стас Михайлов. Поздравляя учительское сообщество региона с профессиональным праздником, артисты отметили, что приехали в Белгород с благотворительным концертом.
Ещё новости о событии:
Депутаты облдумы поздравили белгородских учителей с профессиональным праздником
Яркие праздничные букеты, счастливые улыбки и, конечно же, слова благодарности тем, кто учит, воспитывает, наставляет, в чьих руках находится самое ценное – молодое поколение страны.
18:03 06.10.2022 Областная Дума — Белгород
Педагоги из Краснояружского и Ракитянского районов получили ведомственные награды Минпросвещения
Фото: Пресс-служба правительства Белгородской области Ольга Болгова Учителя получили нагрудный знак «Почётный работник сферы образования РФ».
17:21 06.10.2022 Сетевое издание Наша жизнь — Ракитное
Награждение лучших учителей региона прошло в Белгороде
Фото: Пресс-служба правительства Белгородской области Творческим подарком для педагогов стал благотворительный концерт Елены Ваенги и Стаса Михайлова.
15:01 06.10.2022 Сетевое издание Просторы 31 — Губкин
В Белгородской области работает 15,5 тысячи учителей
Ко Дню учителя в «Белгород-Арене» поздравили 200 ветеранов педагогического труда, а также наградили лучших учителей Белгородской области.
14:59 06.10.2022 Fonar.Tv — Белгород
Педагог из Краснояружского района отмечена государственной наградой
Директор Графовской СОШ Ольга Болгова получила наградный знак «Почётный работник сферы образования РФ».
14:37 06.10.2022 Краснояружский район — Красная Яруга
С праздником, дорогие учителя!
С праздником, дорогие учителя!
Ежегодно 5 октября отмечается Всемирный день учителя.
11:00 06.10.2022 Управление соцзащиты населения — Валуйки
Белгородские росгвардейцы поздравили педагогов с профессиональным праздником
В ходе праздничного концерта росгвардейцы вручили учителям цветы и передали слова благодарности от всего личного состава ведомства за многолетнее плодотворное сотрудничество в вопросах патриотического воспитания молодежи.
13:21 06.10.2022 Росгвардия — Белгород
Вчера в международный День учителя педагогическое сообщество Корочанского района приняло участие в торжественном мероприятии в городе Белгороде.
Лучшие педагоги Белгородской области удостоены федеральных и региональных наград, которые вручил заместитель Губернатора Белгородской области – министр образования Белгородской области Андрей Викторович Милёхин.
12:30 06.10.2022 Корочанский район — Короча
Шебекинские педагоги приняли участие в патриотической акции, посвящённой Дню учителя
Митинг-концерт прошёл в «Белгород-Арене».
Награды вручил заместитель губернатора – министр образования Белгородской области.
09:24 06.10.2022 Администрация — Шебекино
Министр образования Андрей Милёхин наградил прохоровских педагогов
Фото: Пресс-служба губернатора и правительства Белгородской области Торжественное мероприятие, посвящённое Дню учителя, прошло в «Белгород-Арене».
12:04 06.10.2022 Сетевое издание Прохоровские истоки — Прохоровка
Педагоги Белгородской области приняли участие в митинге-концерте
Фото: belregion.ru Мероприятие состоялось 5 октября в столице региона в «Белгород-Арене».
11:37 06.10.2022 Сетевое издание Призыв 31 — Борисовка
Учитель Борисовской школы №4 получила звание «Почётный работник сферы образования РФ»
Фото: Из архива Галины Твердохлеб С профессиональным праздником педагогов поздравил министр образования Белгородской области Андрей Милёхин.
11:37 06.10.2022 Сетевое издание Призыв 31 — Борисовка
«Почетный работник сферы образования Российской Федерации»
Твердохлеб Галина Алексеевна, учитель математики МБОУ «Борисовская ООШ №4», ответственный, инициативный и творческий педагог.
11:27 06.10.2022 Управление образования — Борисовка
Белгородские учителя получили награды в свой профессиональный праздник
Фото: belregion.ru Они отмечены как на региональном, так и на федеральном уровне.
08:15 06.10.2022 Сетевое издание Красное знамя — Шебекино
Патриотическая акция ко Дню учителя прошла в «Белгород-Арене»
Фото: Пресс-служба регионального правительства На нее собрались восемь тысяч педагогов.
10:42 06.10.2022 Сетевое издание Ясный ключ — Короча
Митинг-концерт, заслуженные награды и выступление звёзд российской эстрады: в Белгороде масштабно отметили День учителя
Сегодня в Белгороде прошло торжественное мероприятие, посвящённое Дню учителя.
23:04 05.10.2022 Областная Дума — Белгород
Восемь тыс. преподавателей из Белгородской области посетили торжества в честь Дня учителя
Фото: belregion.ru Лучших педагогов наградили государственными наградами.
22:03 05.10.2022 Сетевое издание Ивня онлайн — Ивня
Педагоги Вейделевского района получили награды в преддверии профессионального праздника
Фото: Владимир Бачурин Работники культуры подготовили для сотрудников сферы образования творческий подарок.
19:12 05.10.2022 Сетевое издание Пламя 31 — Вейделевка
Новости соседних регионов по теме:
Единороссы Ленинского района поздравили учителей
Секретарь местного отделения «Единой России» вручил педагогам цветы и грамоты.
16:51 07. 10.2022 Единая Россия — Ростов-на-Дону
В Ярославле по случаю профессионального праздника сегодня чествовали педагогов
В Ярославле по случаю профессионального праздника сегодня чествовали педагогов.
16:06 07.10.2022 Гаврилов-Ямский район — Гаврилов-Ям
Детская библиотека № 38. «Учителя, вы в нашем сердце…» Беседа.
07.10.2022
5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги.
15:36 07.10.2022 ЦБС г. Саратова — Саратов
В Пензе открыли обновленную галерею почета и славы учителей региона
Сегодня в Пензе открыли обновленную галерею почета и славы учителей Пензенской области.
14:51 07.10.2022 ГТРК Пенза — Пенза
Праздничный концерт, приуроченный к Международному дню учителя, и торжественная церемония награждения лучших учителей, ветеранов и молодых педагогов прошел сегодня в МБОУ СОШ №1.

Праздничный концерт, приуроченный к Международному дню учителя, и торжественная церемония награждения лучших учителей, ветеранов и молодых педагогов прошел сегодня в МБОУ СОШ №1.
09:42 07.10.2022 Приморско-Ахтарский район — Приморско-Ахтарск
День с большой буквы
В день учителя лучшие педагоги и воспитатели Курагинского района получили заслуженные награды.
13:37 07.10.2022 Курагинские новости — Вариант — Курагино
Беляногорцы порадовали педагогов
Творческие коллективы Беляногорского дома культуры Рузского городского округа приняли участие в праздничном концерте в Рузской школе №3 (отделение Беляная Гора), посвященном Дню учителя.
09:31 07.10.2022 Рузский городской округ — Руза
Александр Калинин: Уже в ближайшем будущем нынешние школьники будут определять судьбу нашей Родины
Коряжемские активисты ЛДПР поздравили педагогов города с профессиональным праздником.
09:44 07.10.2022 ЛДПР — Архангельск
Главное — любовь к детям! Педагоги ФосАгро-школы отметили профессиональный праздник
О героях торжества в этот день говорили возвышенно и торжественно
Каким должен быть настоящий учитель?
08:30 07.10.2022 BalReport.Ru — Балаково
В Котельниках поздравили учителей с профессиональным праздником
В стране уделяется большое внимание статусу педагога, поддержке всех специалистов, от которых зависит воспитание будущих поколений россиян.
23:00 06.10.2022 Котельники сегодня — Котельники
С Днём учителя!
День учителя — это праздник мирового масштаба, он отмечается более чем в ста странах мира.
21:30 06.10.2022 Училище олимпийского резерва №2 — Звенигород
«Единая Россия» в Кировском районе поздравила работников образования с Днем учителя
Представители партии отметили важную роль педагога в воспитании молодого поколения.
19:10 06.10.2022 Единая Россия — Ростов-на-Дону
В Кирсанове прошли мероприятия, посвященные Дню Учителя
Ежегодно 5 октября в Российской Федерации отмечается праздник – День Учителя.
17:30 06.10.2022 Администрация г. Кирсанова — Кирсанов
День учителя
Ежегодно 5 октября наступает удивительный и волнительный день, которому даже осень от
души дарит свои краски, как бы щедро улыбаясь всем виновникам торжества – наставникам,
педагогам,
17:22 06.10.2022 Городищенская МЦРБ — Городище
День учителя в Гремячевском ЦО
5 октября в нашей стране отмечают свой профессиональный праздник педагоги.
17:10 06.10.2022 Администрация г. Новомосковск — Новомосковск
День учителя
06. 10.2022 06.10.2022
День учителя – замечательный праздник, когда можно выразить свою благодарность педагогам за их непростой и благородный труд, за внимание и терпение, за желание видеть своих студентов успешными и счастливыми.
16:48 06.10.2022 Медицинский колледж №1 — Москва
Воспитанники социального приюта «Асылташ» поздравили учителей
В социальном приюте для детей и подростков «Асылташ» г. Набережные Челны 5 октября провели праздничный концерт, посвященный Дню учителя.
16:36 06.10.2022 Министерство труда — Казань
Абдулмуслим Абдулмуслимов наградил педагога с полувековым стажем Почетной грамотой Правительства РД
В честь празднования Дня учителя Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов 5 октября наградил педагога с 56-летним стажем Казбат Мусаевна Гамзалову Почетной грамотой Правительства республики.
16:22 06. 10.2022 Правительство Республики Дагестан — Махачкала
Глава городского округа Воскресенск Артур Болотников поздравил учителей с профессиональным праздником
«В городском округе Воскресенск трудится большая и дружная команда педагогов, которые прилагают немало усилий, чтобы школа стала для наших детей вторым домом.
16:20 06.10.2022 In-Voskresensk.Ru — Воскресенск
В Павловском Посаде отметили День учителя
В Павловском Посаде свой профессиональный праздник отметили педагоги. В Доме культуры «Октябрь» глава городского округа Денис Семенов совместно с председателем Совета депутатов Романом Тикуновым,
15:57 06.10.2022 Павлово-Посадский район — Павловский Посад
День учителя 2022: Почему психическое здоровье учителей требует внимания
Послушать эту статью |
Здоровый и счастливый учитель создает здоровое будущее! В День учителя 2022 года давайте уделим немного времени, чтобы отдать должное стойкости и приверженности всех учителей делу воспитания не только умных, но и сострадательных детей год за годом. Но в этом стремлении люди часто забывают о важности психического здоровья учителей.
Учитель переживает несколько стрессовых ситуаций. Поначалу их работа может показаться легкой, они повторяют уроки каждый год, но присмотритесь, и вы поймете, что им предстоит еще многое сделать. Планирование заданий, оценивание, общение с родителями, управление разным опытом и уровнями обучения в одном классе, слежение за образованием, социальным и эмоциональным развитием каждого ребенка — все это держит учителя в напряжении.
Covid-19 изменил способ общения учителей и учеников. Изображение предоставлено: ShutterstockФакторы, влияющие на психическое здоровье учителей
По словам известного психиатра доктора Самира Париха, основное давление на учителей иногда оказывает то, как оценивается их успех в контексте молодых людей, с которыми они работают.
«И нельзя всегда иметь производительность сто на сотню. Ни у кого нет этого. Учителя находятся под большим давлением», — утверждает он.
Вот несколько причин, почему:
1. Учителя формируют жизнь
Зная, что бремя формирования жизни и идей и восприятия человека в значительной степени может вызывать стресс. Это вопрос ответственности, к которой хороший учитель всегда относится серьезно.
2. Изменения в отношениях
Со временем отношения учитель-ученик, а также отношения родителей-учителей претерпели изменения. Особенно во времена, когда число родителей-вертолетов увеличивается, учителя находятся под гораздо большим давлением, чтобы показать все, на что они способны. Пандемия Covid-19, из-за которой преподавание стало виртуальным, также повлияла на отношения между учениками и учителями. Культура работы на дому также нанесла удар по психическому здоровью учителей.
3. Продолжительный рабочий день
Вопреки распространенному мнению, у учителей не бывает сокращенного рабочего дня. Они начинают свой день рано, и в большинстве дней работа выходит за рамки школьных часов. Это также подчеркивает необходимость правильного сна во время работы для снижения стресса.
«Есть бумажная работа, фактическая работа, а затем они заботятся о наставничестве и руководстве. Существует так много аспектов, помимо преподавания одного или двух предметов», — говорит доктор Парих.
Крепкий сон жизненно важен для хорошего психического здоровья. Изображение предоставлено: Shutterstock4. Личная жизнь
Как и у большинства профессионалов, даже у учителей есть своя жизнь. Но если их роль педагога начинает отнимать личное время, это может повлиять на их психическое здоровье. Балансировать между двумя мирами иногда бывает непросто.
5. Нехватка «времени для себя»
В суете повседневной жизни, соблюдении сроков, подготовке заданий, новаторских способах обучения детей, заботе о семье и выполнении социальных обязательств учителя могут испытывать глубокое чувство нехватки времени на себя. Это может привести к симптомам выгорания и повлиять на психическое благополучие.
Советы учителям по психическому здоровью
Д-р Парих предлагает учителям несколько основных советов, как сохранять спокойствие, хладнокровие и счастье!
Лучшая организация и планирование могут иметь большое значение для контроля вашего здравомыслия, дорогие учителя. Изображение предоставлено: Shuttertsock1. Будьте организованы
Организованность и эффективное управление временем значительно снизят стресс. Планируйте свой день и уроки заранее.
2. Выполнять минимальную работу дома
Учителя часто оставляют контрольные работы и задания дома, но этого следует по возможности избегать. «Даже если учитель несет работу домой, должно быть временное окно, в течение которого она должна завершить ее», — предлагает доктор Парих.
3. Избегайте чрезмерной критики по отношению к себе
Учителя обычно хотят раздвигать границы и продолжать повышать квалификацию и повышать квалификацию, чтобы соответствовать меняющимся временам, технологиям и стилям преподавания. Но крайняя самокритичность приведет лишь к усилению давления на психическое здоровье учителей.
4. Поддерживайте хорошие отношения на работе и дома
Это всегда работает. Счастливая и веселая обстановка с позитивными людьми всегда поможет снизить уровень стресса. Общайтесь с людьми, делитесь своими проблемами и не стесняйтесь обращаться за помощью.
Кроме того, инвестиции в личные отношения в значительной степени помогут вам получить эмоциональную поддержку, необходимую для успешной работы на такой ответственной работе, как учитель.
5. Здоровый образ жизни
Здоровый образ жизни, включающий правильное питание, хотя бы минимальные физические нагрузки и успокаивающую деятельность, такую как медитация, может сыграть важную роль в улучшении состояния психического здоровья учителей.
Празднование Всемирного дня учителя 2022 года с Шоном Беллами
Каждый год 5 октября Всемирный день учителя отмечает усилия учителей по преобразованию образования во всем мире, признавая поддержку и ресурсы, которые им необходимы, чтобы преуспеть в своей профессии, а также переоценка пути вперед для этой профессии.
В LearningPlanet Alliance мы стремимся привлечь внимание учителей со всего мира и услышать их мнение. Читайте дальше, чтобы познакомиться с Шоном Беллами, который является одним из основателей Sands, альтернативной независимой школы, ориентированной на обучение детей.
Содержание
Как стать преподавателем климата?Путешествие для всех нас может быть очень долгим и прекрасным. Но был момент, когда я понял, что моя связь с планетой не позволяет мне быть просто учителем психологии и истории. Когда я занимался исследованиями пустыни Калахари и !Кунга, у меня случился один из тех моментов озарения, которые меняют подход к образованию. В Калахари узнаешь, что актуально и реально.
Все, чему учится молодой человек, позволяет ему процветать в этом ландшафте, и многое связано со старшими. Учителя повсюду и предлагают навыки и способности, необходимые для ландшафта. Их отношения со своими «учителями» и значимы, и необходимы. Было ли это верно в отношении того, чему я учил?
Что, если бы все обучение в современном мире было таким же актуальным? Как если бы вы сидели со старейшиной и учились находить и хранить воду, или учились делать стрелу, или читать споры? Разве наше образование не должно быть таким, связанным с нашей природой и нашей современной Калахари? Стало очевидно, что я учу о планете, которой больше не существует, и мне нужно учить о той, что передо мной. Тот, кто плачет.
Если я должен был стать старейшиной, которой можно было бы поделиться важными вещами, то мне нужно было бы учить, помня о Планете. И единственный способ сделать это — увидеть себя старейшиной антропоцена. Как сказал один из наших детей: «Шон, какой смысл заниматься математикой, если не осталось слонов, которых можно было бы считать, и какой смысл во всем этом английском, если не осталось лесов, которые можно было бы описать». поделиться с детьми навыками и знаниями, необходимыми им для процветания в этом Калахари 21-го века. Именно тогда я стал педагогом по климату. Речь идет не о том, чтобы парализовать детей страхом, а о том, чтобы предложить им знания и навыки, которые придадут им сил, а не лишат их сил в их горе из-за борьбы за нашу умирающую планету.
Дети всегда играли в воронках от бомб, оставленных взрослыми.
Я считаю, что мне повезло. Мы создали школу с красивым зданием в окружении природы. Мне повезло, что я учусь в этой школе, в которой есть полтора акра садов, деревьев и небольшой лес, и дети могут играть на качелях, учиться на улице, собирать фрукты, когда они созревают, и выращивать продукты, которые мы готовим на обед. . Если вы не научитесь влюбляться в природу, зачем вам ее спасать?
Одно дело узнать о ЦУР, а совсем другое — сидеть у пруда и играть в снежки. Воссоединение с природой и запутывание в ней, вероятно, должно произойти, прежде чем многие из нас поймут, что мы теряем, и тогда мы сможем бороться, чтобы спасти это.
Природа — это то, что они хотят спасти, потому что они связаны с ней; между ними и пейзажем есть связь. И мы забыли об этом, потому что образование отделилось от мира, которому оно учит. Теоретический мир экзаменов стал самоподдерживающейся системой, удаленной от ландшафта, воды и неба.
Мы смотрим в окно в наших душных классах и нас просят написать о деревьях. Конечно, есть замечательные педагоги, способные подключиться к воображению детей и поделиться знаниями, которые нам нужны, чтобы стать хранителями Земли, но когда дети искренне чувствуют связь со своим собственным «Калахари», тогда их активность пробуждается. Как преподаватели, мы должны осознать эту истину и учить тому, что актуально. Недавно я видел плакат, на котором группа молодых климатических активистов держала плакат с объявлением: «Мы будем менее активными, когда вы, взрослые, станете менее дерьмом». Вызов принят.
Кто и что является вашим источником вдохновения?
Позвольте мне поделиться с вами историей.
Представьте себе: я нахожусь в комнате с двумя подростками, одному 13 и одному 14 лет, и мы говорим о жизни, психологии, философии и Холокосте, поскольку это то, что мы освещали в истории. Я обедаю с детьми каждый день. Легко поверить, что дети каким-то образом знают, что мы заинтересованы в их жизни, но нам, вероятно, нужно доказать это, спросив их. Потому что большинству детей кажется, что педагоги на самом деле заинтересованы в том, насколько дети заинтересованы в них.
Один из них говорит: «Прямо сейчас происходит второй Холокост». Она намекает на массовую резню живых существ каждый божий день в планетарной системе промышленного земледелия. Следующей эволюцией человечества, продолжает она, будет эволюция эмпатии и сострадания — новая эволюция на эмоциональном, а не на физическом уровне.
Эта группа подростков прониклась этой удивительной истиной, потому что никто не ограничивал разговор только учебной программой. Мой опыт показывает, что мудрость нашей молодежи ограничена только нашей готовностью ее услышать.
Как вы и другие учителя привлекаете детей этого возраста к таким темам?«Какой смысл в математике, если не осталось слонов, чтобы считать,
И в английском языке, если не осталось лесов, которые можно было бы описать?»
– Ученик Шона
Страшно, не правда ли, нести ответственность за просвещение детей о планете, которая скоро может испытывать трудности с их пропитанием. Интересно, как родители говорили с детьми о грядущей войне с Германией в 1939, или возможность ядерной войны в 60-х? Что сегодня говорят родители в Украине?
Если мы должны рассказывать детям о Шекспире и алгебре, мы обязательно должны рассказывать о правах человека и климатической катастрофе. Эта ответственность ложится на нас, и я точно знаю, что в отсутствие мужественных правительств только коллективные действия, основанные на сочувствии, могут защитить нас от апокалипсиса. Прятаться от правды не вариант. Итак, как мы можем участвовать в этом разговоре с детьми? На другой стороне страха, отрицания и горя есть действие, и я думаю, что вовлечение детей в позитивное действие — это, вероятно, путь вперед.
Мы только что проголосовали за то, чтобы создать Школу по чрезвычайным климатическим ситуациям, которая включает трехсторонний подход:
- Капитальные инвестиции [3-5% от общего бюджета, исходя из цифр Ноа Хараре о 3% ВВП, которые необходимы для замедления гонка навстречу климатической катастрофе]
- Разработка учебной программы, в которой рассматриваются положительные истории и моделирование не только ЦУР, но и истории лечения/исцеления и ремонта, чтобы мы не оставались в фазе отрицания/горя и, наконец,
- Третье направление, которое вращается вокруг курации/ухода, в рамках которого школа участвует в небольших проектах по поддержке дикой природы, воды, почвы, отходов, переработке в своем собственном мире, а затем пытается влиять за пределами своих границ и помогает детям чувствовать себя уверенными в том, что они являются частью ремонта.
Его возглавляет группа студентов, которым демократическое сообщество предоставило исполнительную власть использовать капитал для поддержки двух других направлений. Знание вытекает из желания действовать.
Мой опыт показывает, что дети могут справиться с фактами, если они также могут быть частью решения. Теория может быть ужасающей, если она не подкреплена практикой.
Учащиеся и сотрудники, участвующие в голосовании за объявление Sands школой чрезвычайной климатической ситуации Какой лучший совет дали вам ваши ученики?‘Возможно, тебе стоит пройти курс обучения этому, Шон.’
Каждый день они говорят мне, когда я ошибаюсь. Мы находимся в среде, где мы эмоционально честны друг с другом. Они также говорят мне, когда я прав, очень красивым способом.
Образование протекает двумя путями: оно взаимно.
Я работал с молодой девушкой, у которой был кистозный фиброз. Ей было 15 лет, и она умерла в 23. А в 15 мы были почти уверены, что если ей не сделают пересадку органов, она умрет. Итак, представьте, что вы обучаетесь, имея в виду это. В Sands студенты не обязаны посещать занятия. Ожидается, что они разработают свой учебный план на основе того, что им предлагается, и по собственной инициативе. Положить руку на дверную ручку в классе — акт выбора, и вы входите в комнату с пониманием того, что это ваш выбор. Поэтому как педагог я должен уважать этот выбор.
Речь шла не об обучении на будущее для этой молодой девушки, а об образовании на данный момент. У нее не было завтра. Школа сегодня была местом, где жизнь начиналась и заканчивалась, и было бы неискренне говорить о том, чтобы заниматься этим образованием как подготовкой к будущему. Возможно, это верно для всех наших детей, и если это так, то школа должна быть одновременно праздником потребности всех молодых людей в процветании и способом подготовить их к роли опекунов.
Удивительно, что сейчас в климатическом образовании мы говорим о том, как наилучшим образом рассказать детям о явной возможности краха наших экосистем в ближайшем будущем, но как сделать это с пониманием того, что дети заслуживают жить в сейчас и быть лучшим 9, 13 или 17 лет они могут быть.
Мы никогда не были в антропоцене, где человечество может действовать так, как будто постоянно извергаются 1000 вулканов. Мы впервые являемся хранителями планеты. Что, если бы у нас была новая история Зеленой революции — противоположности Промышленной революции, — в которой человечество объединяется, чтобы действовать как хранители и хранители более зеленой и красивой планеты?
Истории объединяют людей, строят пирамиды и объединяют нас в глобальной коллективной скорби по поводу смерти монарха. Мы запутались в этих историях. Нужна новая история. Работа, которую я делаю с несколькими школами по всему миру, заключается в том, чтобы показать детям, что они граждане мира, кураторы и творцы. Нам нужны политики, рассказывающие более смелые и красивые истории, и тогда у нас есть шанс…
Я не теряю надежды.
Познакомьтесь с Шоном
Шон является соучредителем Демократической школы Сэндс, руководителем изменений Фонда Ашоки, глобальным послом обучения Varkey, наставником проекта Rangeet и советником глобальных образовательных проектов по благополучию.