Выступление первоклассников на день учителя: Выступление первоклассников на празднике День Учителя

Сценарий мероприятия ко Дню учителя: Спасибо Вам, Учителя!

Сценарий мероприятия ко Дню учителя: «Спасибо Вам, Учителя!» стиле передачи «По вашим письмам».

Цели: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, труду педагога;

Задачи: формирование доброжелательных отношений между учащимися и педагогами, развитие творческих способностей учащихся.

Оборудование: мультимедиа, шары, цветы, плакаты, газеты ко дню учителя, письма учащихся.

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 1. Внимание, внимание! 
Ведущий 2: Здравствуйте, уважаемые телезрители! 

Ведущий 1: Добрый день! 
Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский».

Ведущий 2:

И это событие тем более знаменательно, потому что начало работы нашего телеканала совпало с замечательным праздником – Всемирным днём УЧИТЕЛЯ! И поэтому наш сегодняшний выпуск посвящён именно этому празднику.

 

Ведущий 1.
И начнём мы сегодняшнюю программу почти пушкинским стихотворением, которое посвящаем всем учителям —читает учащаяся 10а класса.
ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ 
Ты памятник себе воздвиг нерукотворный – 
К нему не зарастёт народная тропа, 
Ведь по утрам спешит к тебе проворно 
Неугомонная толпа. 
Ты не умрёшь вовек – в открытых детских душах 
Пребудешь навсегда, как совесть и любовь. 
Текут твои слова, преграды все разрушив, 
И проникают в плоть и кровь. 
Звенит тебе хвала по всей Руси великой: 
Ты – нового творец, ты – маг и чародей! 
Познанья семена сажаешь в землях диких 
Для просвещения людей. 
Твой благородный труд — служение народу: 
Ты учишь мыслить, чувствовать, дерзать – 
А оперившимся птенцам даёшь свободу, 

Чтоб высоко могли летать. 
Веленьям сердца, о, Учитель, будь послушен, 
Обиды не страшась, не требуя даров, 
Лишь скуки избегай да злого равнодушья 
И верь в своих учеников.  

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 2.

Настало время программы «По вашим письмам»

В адрес передачи поступило много писем и телеграмм. Вот одно из них.

(Письмо10а класса)

Мы предлагаем вам специальный репортаж телепрограммы «Я сама»

Ведущий1.

У нас гостей сегодня немного 
Открыта всем сюда дорога 
Почётный гость спешит сейчас, 
Поздравить с праздником всех нас 
Ведущий 2.

Слово для приветствия и поздравления предоставляется главному специалисту комитета образования и науки администрации города…

(слово гостям).

Слово для поздравления коллег предоставляется заместителю директора по учебно – воспитательной работе  ______________ .

(слово заместителю директора поУВР)

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 1.
А сейчас на канале «Учительский» – «Прогноз погоды». 
Сегодня, 1 октября 2016 года, в средней школе № 14 солнечно от улыбок, дуют цветочные ветры. К середине дня ожидаются порывы радостных аплодисментов, возможны теплые кратковременные слезинки и ожидается фронт хорошего настроения. Гидрометцентр поздравляет всех с праздником – Днём УЧИТЕЛЯ –

и дарит вам песню. 

Песня «Озера доброты».

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 2.

Море писем пришло в адрес нашей редакции с просьбой поздравить любимых учителей. 
Прочитаем вам одно из писем: 

(Письмо выпускников школы № 14)

Ведущий 1:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить Земля,

Высшим достоинством человечества

Станут когда –нибудь УЧИТЕЛЯ!

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 2: 

У меня в руках письмо необычное – письмо-пожелание от учащихся выпускного 11а класса.

Давай послушаем это письмо.

(Письмо11а класса)

— Просим передать для наших дорогих учителей музыкальный подарок.

Песня «С Днем Учителя»

Ведущий 1. 
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета, 
На свете есть учителя, 
И, значит, будет больше света! 
Мы любим вас, учителя! 

Муз. заставка «Утренняя почта»

Ведущий 2.

Дорогие учителя! Продолжаем программу «По вашим письмам». А это коллективное письмо. Его прислали ученики 6 х классов, вот что они пишут:

(Письмо 6а класса)

Любимые наши учителя! Примите музыкальный подарок от учащихся 6 классов.

Танец «Барыня»

Ведущий 1.

А это письмо пришло как раз от учащихся школы № 14. И почему-то в программу «АБВГДейка». Наверное, у них проблемы с алфавитом. Послушайте, что пишут они своим учителям. 
«Дорогие наши преподаватели! Разрешите сердечно поздравить вас с вашим же праздником и пожелать здоровья, личного счастья и успехов в нашем обучении и воспитании.

Ведущий 2.

Присутствуя на уроках, мы порой не замечаем, как вы нервничаете, переживаете из-за нас, строптивых, неугомонных, а, в общем, — ваших любимых учеников. За период обучения в школе были собраны, обобщены некоторые наиболее часто употребляемые вами, дорогие учителя, выражения, которые в литературе называются крылатыми. Послушайте вашу, т. е. нашу, «шуточную» АБВГДейку. 
А — Аааа! Попался, опять шпаргалка… 
Б — Беситься на перемене будете… 
В — Выйди вон из класса! 
Г — Где твои родители? 
Д — Дежурный, опять доска грязная! 
Е — Если не замолчите, дам контрольную. 
Ж — Жвачку себе на нос прилепи. 
3 — Здесь вам школа, а не базар… 
И — Или ты думал, что самый умный? 
К (ка)— Красоту наводить дома будешь.

 
Л (эль)— Люди вы или не люди! 
М (эм) — Меня на вас всех уже не хватает… 
Н (эн)— Нос не суй, куда не надо… 
О — Отойди от окна, ничего там интересного нет, сама не пойму, кто стреляет? 
П — Просто ужас, и когда вы поумнеете? 
Р (эр)— Рисовать формулы не надо, их понимать надо и записывать. 
С (с)— Совсем не смешно, смеяться на экзаменах будем! 
Т — «Тройка» для тебя — отличная оценка. 
У — Улыбку убери с лица. 
Ф (эф) — Факультативы — для вас, а не для меня проводятся. 
X (ха) — Хватит грызть семечки. 
Ц — Цирк, а не урок! 
Ч (че)— Чересчур грамотные, а пишете с ошибками. 
Ш (ша)— Шустрить будешь перед родителями, когда они увидят твой дневник. 
Щ (ща)— Щекотать друг друга на уроке — просто неприлично! 
Э — Это не влезает ни в какие ворота! 
Ю — Юбка на тебе или только оборка, не пойму? 
Я — Я не могу одна спокойно смотреть на все эти безобразия, пойду позову директора!» 

Ведущий 1.

А сейчас на канале «Учительский» реклама. 
— Военкомат приглашает юношей от 18 и до 27 лет в увлекательный круиз по северным морям. Полный пансион. 
— Изготовим факсимиле с подписью родителей за 1 час. Конфиденциально! «Отличникам и хорошистам» — скидки!

-Ведущий 2.

Наш канал не просто так называется «Учительский». Мы планируем показывать различные обучающие программы. И первую такую программу мы представляем сейчас вашему вниманию – «Играй гармонь». 
В программе: 
— Праздничное поздравление учителям от первоклассников.

— Веселые частушки

Выступление первоклассников.

Ведущий 1.

Экстренное сообщение для выпускников 2016 года! На нашу Горячую линию поступила не очень приятная информация: 
«В итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в этом году будут внесены дополнительные предметы: 
— химия органически неперевариваемая….
— физика мягкого тела…
— история СССР в анекдотах…
— английский язык с сурдопереводом…
— будущему брокеру — алгебра на пальцах…. 

Ведущий 2.

Выпускников школы № 14не запугать ничем! Для нас любые экзамены – праздник! 

Ведущий 1.

А сейчас мастер-класс о правилах поведения в стиле РЭП проведут учащиеся 4-5 классов. 

Ведущий 2. 
Дорогие друзья! А сейчас на канале «Учительский» фрагменты фильма «Ералаш»

Музыка-заставка.

Фрагмент № 1:
Вовочка на уроке математики. 
Учительница:
— Сколько будет 0,5 + 0,5? 
Вовочка:
— Нутром чувствую, что литр, а как математически выразить — не знаю. 

Музыка-заставка.

Фрагмент № 2:

На уроке физики. 
Учительница:
— Вова, почему ты опоздал на урок? 
Вова:
— Учиться никогда не поздно.  

Музыка-заставка.

Фрагмент № 3:

Вовочка дома. 
Мама: 
— Вовочка, что-то я твоего дневника не вижу? 
Вовочка:
— У меня его Стас одолжил — своих родителей попугать! 

Музыка-заставка.

Фрагмент № 4:

Мама:
— Сынок, ну как успехи в школе? 

Вовочка: 
— Отлично! Контракт с пятым классом продлён ещё на год! 

Музыка-заставка.

Фрагмент №5:

Мама: 
— Вовочка, а почему твой дневник в углу валяется? 
Вовочка:
— А я его наказал за двойку! 

Фрагмент № 6:

Вова:Мама, сегодня в школе родительское собрание… Но только для самого узкого круга.

Мама:Для самого узкого круга? Что это значит?

Вова:Будут только учитель и ты…

Музыка-заставка.

Фрагмент № 7:

МамаВова, слушай!  Кора головного  мозга….

Вова:  Ага! Учитель сказал, что она мне досталась от дуба и он меня  назвал товарищем…деревом.

Ведущий 1.

Скажут все – самый главный учитель

В жизни каждого ученика –

Это классный руководитель,

Знают все это наверняка.

Ведущий 2:

В жизни всех принимали участие,

Вам спасибо сказать мы хотим,

Пожелать Вам здоровья и счастья,

От души мы Вас благодарим.

Ведущий 1.

А сейчас на канале «Учительский» юмористическая программа «Прямой намёк – на кривые обстоятельства». 
Байки – ложь, да в них намёк – извлеки из них урок! 

Ведущий 2
Намёки выпускникам. 
1). Кто ходит в школу по утрам, тот поступает… в ВУЗы! 

Ведущий 1
2). В продаже появилась страшная сказка для выпускников: «Баба ЕГЭ – 5». Продолжение сказки «Баба ЕГЭ – 2». 

Ведущий 2
3). Все вы знаете сказку о бесплатном высшем образовании. Сказка ложь, да в ней намек: двадцать баксов за урок! 

Ведущий 1
4). Предостережение выпускнику2017года! Из воспоминаний выпускника2016 года: 
— Я вот из школы помню только, как меня мама в 1-й класс привела, а в 11-м — папа с выпускного унёс! 

Ведущий 2

Реплики наблюдательных. 
2). Как только отменили школьную форму, все сразу поняли, кто как живёт. 

Ведущий 1
3). Издержки модных диет: в школах все больше трудных мальчиков, зато девочки всё легче и легче… 

Ведущий 2
4). Непросто поставить детей на ноги — особенно ранним утром. 

Ведущий 1
5). На школьной линейке 1 сентября по загару можно определить, кто по-любому поступит в институт. 

Ведущий 2
6). Современные ученики свободно разговаривают на русском, английском … да и на других уроках тоже.

Ведущий 1.

Новости образования. 
1). В России состоялся съезд учителей. На нём разрешено переводить учеников из класса в класс с двойками: из седьмого класса в восьмой, из восьмого в девятый, а из одиннадцатого — в рабочий класс! 

Ведущий 2
2). Госдума запретила продавать сигареты ближе чем за 100 метров от школ. Физруки ликуют. Никогда ещё школьники не бегали стометровку с таким желанием. 

Ведущий 1:

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
Праздник мудрости, знаний, труда.

Ведущий 2:
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям!

Стихотворение «Не смейте забывать учителей»
Не смейте забывать учителей! 
Они о нас тревожатся и помнят 
И в тишине задумавшихся комнат 
Ждут наших возвращений и вестей.  
Им не хватает этих встреч нечастых, 
И сколько бы ни миновало лет, 
Слагается учительское счастье 
Из наших ученических побед. 
А мы порой так равнодушны к ним, 
Под Новый год не шлём им поздравлений 
И в суете иль попросту из лени 
Не пишем, не заходим, не звоним. 
Они нас ждут. Они следят за нами. 
И радуются всякий раз за тех, 
Кто снова где-то выдержал экзамен 
На мужество, на честность, на успех. 
Не смейте забывать учителей. 
Пусть будет жизнь достойна их усилий, 
Учителями славится Россия, 
Ученики приносят славу ей. 
Не смейте забывать учителей.

Ведущий 1:

В студию поступило срочное сообщение.

(Телеграмма от президента России)

«Сердечно поздравляю Вас с Днем Учителя – замечательным праздником, который мы отмечаем вместе с вами – сначала как ученики, затем как родители. И отмечаем его с особой теплотой и благодарностью к вам, своим наставникам.

Жизнь всегда предъявляла к педагогу высокие требования. Но сейчас учитель должен быть не только профессионально грамотным, владеть новейшими средствами  и методиками обучения, но и осознавать суть глубоких перемен, которые идут в обществе… Вы растите образованную, духовно развитую молодежь, которая завтра будет определять судьбу всей России ».

Владимир Путин.

Песня «Мы дети твои, Россия»

Ведущий 2:

Уважаемые учителя школы №14! Мы очень рады, что вы сегодня стали участниками нашей программы. Счастья вам, здоровья, творческих успехов! С праздником, дорогие учителя! 

Ведущий 1.  

Дорогие учителя! Пусть радость и удача сегодня, как всегда, сопутствуют вам!

Ведущий 2.  

Пусть небо над вами будет особенно голубым и чистым!

Ведущий 1.   

Пусть свежий ветер уносит тучи, грозящие тревогой  и опасностью!

Ведущий 2.  

Пусть тепло, забота и внимание близких согревает вас у семейного очага!

Ведущий 1.  

Пусть все ваши желания сбудутся!

Ведущий 2.

С праздником вас, дорогие учителя!

Автор: Фазылгаянова Гулнара Аглямовна

Поделиться с друзьями

Сценарий праздника «День Учителя»Общее мероприятие ко Дню воспитателя и Дню учителя «Праздник мудрости, знаний, труда»

Сайт школы — Традиции школы

E-mail:
Пароль:
запомнить

Забыл пароль | Регистрация

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Бузулука

«Основная общеобразовательная школа №9»


Основное меню
Учебная работа
Воспитательная работа
Главное меню


Полезные сайты


Год культурного наследия
народов России




 

Школа — это государство, тот маленький мир, в котором наши ученики проживают целое десятилетие. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Их благотворное влияние мы чувствуем и в праздники и в повседневной школьной жизни, они придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

 

День знаний

День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год, первого сентября, под лучами еще летнего солнца на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, перекличка классов, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей из администрации города.И, по традиции, ученики дарят пестрые букеты учителям  и ветеранам педагогического труда. Праздник  заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка и они с нетерпением идут в классы.  

 

 День здоровья

Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. И, по традиции 19 мая учащиеся, педагоги, технические работники, родители – все вместе идут в поход, где проводятся соревнования. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

 

  День пожилого человека

День пожилого человека собирает учителей в «отставке» и педагогов, в стенах родной школы. Ветераны педагогики, те, кто пережил войну и блокаду, труженики тыла и ветераны труда — всех не перечесть, но каждого из них отличает активная жизненная позиция, надежность и желание передать опыт будущим поколениям. И, по традиции в этот день проходят творческие встречи с ветеранами труда, ветеранами войны, на которых пожилое поколение дает мастер-классы молодому поколению, а те в свою очередь делятся опытом в использовании инновационных технологий.  

 

Учитель, перед именем твоим

День учителя — общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту.  Ребята готовят номера и приглашают учителей на праздничный концерт.

 

 

   Посвящение в первоклассники

  В последнюю неделю октября наступает очень важный день в жизни наших малышей «Посвящение в первоклассники». Это мероприятие проводится традиционно совместно с учебной частью школы. Соблюдаются ритуалы посвящения. Напутственные слова и наказы звучат от родителей обучающихся, администрации школы, от учащихся 2-х-4-х классов, классных руководителей 1-х классов. Звучит клятва первоклассников. Первоклассникам вручаются специальные значки. Праздник особенно дорог родителям и обучающимся 1-х классов

 

 

   День матери

Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но с 1998 года в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. И с этого дня у нас появилась новая традиция – отмечать, поздравлять наших мам, бабушек с этим Днём. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, который долго и с любовью готовят наши ученики. Они с нетерпением ждут своих мам, чтобы сказать им слова благодарности и нежности.

 

  Новогодний вернисаж

Последняя неделя уходящего года насыщена веселыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в нашей школе проводятся новогодние утренники и елки для младших школьников. Для учеников среднего и старшего звена организуются вечера и дискотеки. В последние годы, и, по школьной традиции, дети участвуют в украшении фасадов и окон школы, мастерят сказочный снежный городок в школьном дворе.

 

   Дни памяти

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами в музейном уголке школы. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. По сложившейся традиции ученики готовят музыкально-литературную композицию по Великой Отечественной войне и посвящают его всем ветеранам и жителям села. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, возложении цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне. 

 

 

Неделя мужества

Наша школа всегда помнит и чтит нелегкий труд Защитников во благо нашего спокойствия и спокойствия большой страны. Вспомнить прошлое, отдать дань почести защитникам Родины может каждый, кому не безразлична судьба нашей Отчизны.  По сложившейся традиции во всех классах проходят уроки мужества. К участию в мероприятии приглашаются классные коллективы, которые представляют вниманию жюри и гостям смотра исполнение песен и стихов на военно-патриотическую тематику. 

 

 Фестиваль солдатской песни

В феврале  ежегодно интересно, широко и разнообразно проходит месячник военно — патриотической направленности. Каждый год мы проводим во время него  фестиваль солдатской песни. Проводится он как конкурс для детей, ветеранов, родителей. Каждый класс с 1 по 9 выбирают сами песню и  инсценируют её, шьют костюмы и подбирают реквизит.

 

  Вечер школьных друзей

Ежегодно в феврале выпускники разных лет собираются в школе на традиционный вечер «Встреча на планете Детства»

 

 

 

    «Ее величеству женщине посвящается…»

Первый праздник весны – женский день – 8 марта.  Накануне  дня 8 марта  в школе проходят мероприятия: творческие мастерские, музыкально-поэтические вечера, праздничный концерт, классные часы

 

 

 

  Последний звонок

Это особый день для школы. По традиции 25 мая выпускники школы готовят большой гала-концерт.  Также совсем недавно в школе появилась новая традиция – создание фильмов о жизни выпускников, своего рода видеожурнал. 

 

 

  Выпускной вечер «Школьные годы чудесные»

Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям.  И по сложившейся традиции выпускники в этот день возлагают цветы к памятнику погибших в годы ВОВ учителей и учеников, тем самым, отдавая честь памяти первым выпускникам школы № 83 1941 года, которые после выпускного вечера ушли добровольцами на фронт.

Электронный дневник

Родителям





Организация питания обучающихся

Безопасность

Информационная безопасность




Copyright MyCorp © 2023
Бесплатный хостинг uCoz

Ожидания учителей могут влиять на успеваемость учащихся: уколы

Учителя по-разному взаимодействуют со студентами, которые ожидают успеха. Но их можно научить менять такое поведение в классе. iStockphoto.com скрыть заголовок

переключить заголовок

iStockphoto.com

Учителя по-разному взаимодействуют с учениками, которые ожидают успеха. Но их можно научить менять такое поведение в классе.

iStockphoto.com

В сегодняшней статье Morning Edition я рассматриваю ожидания, а именно то, как ожидания учителей могут повлиять на успеваемость детей, которых они обучают.

Первым психологом, систематически изучавшим это, был гарвардский профессор Роберт Розенталь, который в 1964 провел замечательный эксперимент в начальной школе к югу от Сан-Франциско.

Идея заключалась в том, чтобы выяснить, что произойдет, если учителям скажут, что некоторым детям в их классе суждено преуспеть, поэтому Розенталь взяла обычный тест на IQ и придала ему вид другого теста.

«Это был стандартизированный тест IQ, тест общих способностей Фланагана», — говорит он. «Но обложка, которую мы на нее надели, мы печатали на каждом тестовом буклете, гласила: «Гарвардский тест флективного усвоения». »

Розенталь сказал учителям, что этот особый тест из Гарварда имеет особую способность предсказывать, какие дети станут особенными, то есть у каких детей произойдет резкий рост IQ.

После того, как дети прошли тест, он выбрал из каждого класса несколько детей совершенно случайным образом. Не было вообще ничего, что отличало бы этих детей от других детей, но он сказал их учителям, что тест показал, что дети находятся на грани интенсивного интеллектуального расцвета.

Наблюдая за детьми в течение следующих двух лет, Розенталь обнаружил, что ожидания учителей в отношении этих детей действительно влияют на учеников. «Если учителей заставляли ожидать большего прироста IQ, то эти дети все больше и больше прибавляли IQ», — говорит он.

Но как ожидания влияют на IQ?

Проведя дополнительные исследования, Розенталь обнаружил, что ожидания влияют на ежеминутное взаимодействие учителей с детьми, которых они обучают, тысячами почти невидимых способов. Учителя дают ученикам, которые, как они ожидают, преуспеют, больше времени для ответов на вопросы, более конкретную обратную связь и больше одобрения: они постоянно прикасаются, кивают и чаще улыбаются этим детям.

Исследователь Роберт Пианта предложил учителям, которые хотят изменить свое поведение по отношению к проблемным ученикам, следующие предложения:

  1. Посмотрите , как взаимодействует каждый ученик. Как они предпочитают заниматься? Что им нравится делать? Наблюдайте, чтобы понять все, на что они способны.
  2. Слушай. Постарайтесь понять, что их мотивирует, каковы их цели и как они относятся к вам, своим одноклассникам и занятиям, которые вы им поручаете.
  3. Задействовать. Поговорите со студентами об их личных интересах. Не предлагайте советов или мнений — просто слушайте.
  4. Эксперимент: Измените свою реакцию на вызывающее поведение. Вместо того, чтобы быстро реагировать в данный момент, сделайте вдох. Поймите, что их поведение может быть просто способом связаться с вами.
  5. Знакомство: Каждую неделю проводите время со студентами вне вашей роли «учителя». Позвольте учащимся выбрать игру или другую неакадемическую деятельность, которую они хотели бы провести вместе с вами. Ваша работа состоит в том, чтобы НЕ учить, а смотреть, слушать и рассказывать о том, что вы видите, фокусируясь на интересах учащихся и на том, что у них получается хорошо. Этот вид деятельности действительно важен для учеников, с которыми вы часто конфликтуете или которых избегаете.
  6. Свяжитесь с нами: Знайте, что ваши ученики любят делать вне школы. Сделайте для них проект, чтобы они рассказали вам об этом, используя удобный для себя носитель: музыку, видео, письмо и т. д. Найдите время как индивидуально, так и в группе, чтобы они поделились этим с вами. Смотрите и слушайте, какими умелыми, мотивированными и заинтересованными они могут быть. Теперь подумайте о школе их глазами.
  7. Рефлексия: Вспомните своих лучших и худших учителей, начальников или начальников. Перечислите по пять слов для каждого из них, которые описывают ваши чувства во время общения с ними. Как лучшее и худшее заставило вас чувствовать себя? Что конкретно они сделали или сказали, что заставило вас так себя чувствовать? А теперь подумайте, как ваши ученики описали бы вас. Запишите, как они могут описать вас и почему. Как ваши ожидания или убеждения влияют на то, как они смотрят на вас? Есть ли параллели в ваших убеждениях и их реакции на вас?

«Это не магия, это не мысленная телепатия, — говорит Розенталь. «Очень вероятно, что каждый день тысячи разных способов обращаться с людьми по мелочам».

Итак, поскольку ожидания могут изменить успеваемость детей, как нам заставить учителей иметь правильные ожидания? Можно ли изменить плохие ожидания? Именно этот вопрос привел меня в Педагогическую школу Карри при Университете Вирджинии, где я встретил Роберта Пьянту.

Пианта, декан школы Карри, много лет изучал учителей, и одной из первых вещей, которые он сказал мне, когда мы сели вместе, было то, что учителям действительно трудно контролировать свои ожидания.

«Для любого человека очень сложно контролировать свои собственные убеждения, — сказал он. «Но подумайте о том, чтобы быть в классе с 25 детьми. Требования к их мышлению настолько велики».

Тем не менее, люди пытались. Традиционный способ, по словам Пьянты, заключался в том, чтобы усадить учителей за стол и попытаться изменить их ожидания, поговорив с ними.

«Большую часть времени мы пытались убедить их в том, что их убеждения ошибочны», — говорит он. «И мы сделали большую часть этого убеждения, используя информацию».

Но у Пианты другое представление о том, как изменить ожидания учителей. Он говорит, что пытаться изменить их мысли неэффективно; ключ в том, чтобы обучить учителей совершенно новому набору моделей поведения.

В течение многих лет Пианта и его коллеги из школы Карри собирали видеокассеты с преподаванием учителей. Детально проанализировав эти видеоролики, они разработали хорошее представление о том, какие методы обучения наиболее эффективны. Они также могут видеть, говорит мне Пианта, как ожидания учителей влияют как на их поведение, так и на динамику в классе.

Пианта приводит один очень конкретный пример: вера в то, что мальчики разрушительны и ими нужно управлять.

«Предположим, я учитель, и я задаю вопрос в классе, и мальчик вскакивает, как бы громко… «Я знаю ответ! Я знаю ответ! Я знаю ответ!» — говорит Пианта.

«Если я считаю, что мальчики мешают работе, а моя работа заключается в том, чтобы контролировать класс, то я отвечу: «Джонни! Ты здесь не в порядке! Нам нужно, чтобы ты сел прямо сейчас». »

Это, по словам Пианты, скорее всего расстроит мальчика и сделает его эмоционально отчужденным. Тогда он, вероятно, обострит свое поведение, что просто подтвердит убеждения учителя о нем, и учитель и ребенок застрянут в непродуктивной петле.

Но если учитель не привнесет эти убеждения в класс, то вряд ли воспримет такое поведение как угрозу.

Вместо этого: «Джонни, расскажи мне подробнее о том, что, по твоему мнению, происходит… Но также я хочу, чтобы ты сейчас посидел тихо, когда будешь рассказывать мне это», — говорит Пианта.

«Эти две реакции, — говорит он, — почти полностью продиктованы двумя разными интерпретациями одного и того же поведения, которые обусловлены двумя разными наборами убеждений».

Чтобы увидеть, изменятся ли убеждения учителей, если дать им новый набор методов обучения, Пианта и его коллеги недавно провели исследование.

Они взяли группу учителей, оценили их представления о детях, а затем провели часть из них стандартный педагогический курс, который включал информацию о соответствующих убеждениях и ожиданиях. Другая часть прошла интенсивную поведенческую тренировку, которая научила их совершенно новому набору навыков, основанных на соответствующих убеждениях и ожиданиях.

Для этого тренинга учителя в течение нескольких месяцев снимали на видео свои уроки и работали с личными тренерами, которые смотрели эти видео, а затем давали им рекомендации о различных вариантах поведения.

После этого интенсивного обучения Пианта и его коллеги снова проанализировали убеждения учителей. Он обнаружил, что убеждения подготовленных учителей изменились гораздо сильнее, чем убеждения учителей, прошедших стандартный информационный курс.

Вот почему Пианта считает, что для изменения убеждений лучше всего изменить поведение.

«Если вы хотите изменить ожидания, гораздо полезнее работать снаружи внутрь, чем изнутри наружу», — говорит он.

Другими словами, если вы хотите передумать, просто поговорить с ним может быть недостаточно.

Должны ли учащиеся получать домашнее задание?

Раньше студенты были единственными, кто жаловался на практику задавать домашнее задание. В течение многих лет учителя и родители считали домашнюю работу необходимым инструментом в обучении детей. Но исследования эффективности домашней работы были противоречивыми и безрезультатными, что заставило некоторых взрослых утверждать, что домашняя работа должна уйти в прошлое.

Что говорят исследования о домашнем задании

По словам профессора Университета Дьюка Харриса Купера, важно, чтобы у учащихся были домашние задания. Его метаанализ исследований домашних заданий показал корреляцию между выполнением домашних заданий и успеваемостью, по крайней мере, в старших классах. Он рекомендует следовать «правилу 10 минут»: учащиеся должны получать 10 минут домашнего задания в день в первом классе и 10 дополнительных минут каждый последующий год, чтобы к двенадцатому классу они выполняли 120 минут домашнего задания ежедневно.


Но его анализ не доказал, что ученики справились лучше, потому что они делали домашнее задание; это просто показало корреляцию. Это может просто означать, что дети, которые делают домашнюю работу, лучше успевают в школе. Купер также обнаружил, что некоторые исследования показали, что домашняя работа вызывает физический и эмоциональный стресс и создает негативное отношение к учебе. Он предположил, что необходимо провести дополнительные исследования влияния домашней работы на детей.

Дополнительная литература: Выполните домашнее задание и сдайте его

Некоторые исследователи говорят, что вопрос не в том, должны ли дети получать домашнее задание. Это больше о том, какие домашние задания есть у студентов и в каком количестве. Чтобы быть эффективной, домашнее задание должно соответствовать потребностям учащихся. Например, некоторые учителя средних школ добились успеха, выполняя домашние задания по математике онлайн, адаптированные к уровню понимания каждого ученика. Но когда учащимся средней школы давали домашнюю работу более полутора часов, их результаты тестов по математике и естественным наукам падали.

Исследователи из Университета Индианы обнаружили, что домашние задания по математике и естественным наукам могут улучшить оценки за стандартные тесты, но они не обнаружили разницы в оценках по предмету между учащимися, которые выполняли домашнее задание, и теми, кто его не выполнял. Эти исследователи предполагают, что домашнее задание приводит не к лучшему освоению содержания, а к лучшему знакомству с типами вопросов, которые появляются в стандартизированных тестах. По словам профессора Адама Мальтезе, одного из авторов исследования, «наши результаты намекают на то, что, возможно, домашняя работа используется не так хорошо, как могла бы».

Таким образом, хотя многие учителя и родители поддерживают ежедневную домашнюю работу, трудно найти веские доказательства того, что длительная практика дает положительные результаты.

Проблемы с домашним заданием

В статье Education Week Teacher учительница Саманта Халсман рассказала, что часто слышала от родителей жалобы на то, что 30-минутное домашнее задание превращается в трехчасовую битву с детьми. Теперь она сталкивается с той же проблемой со своими собственными детьми, что заставляет ее переосмыслить свои прежние убеждения относительно домашних заданий. «Я думаю, что родители ожидают, что их дети будут получать домашние задания каждый вечер, а учителя задают ежедневные домашние задания, потому что мы всегда так делали», — объяснила она. Сегодня, по словам Халсмана, важнее знать, как сотрудничать и решать проблемы, чем знать конкретные факты.

Детский психолог Кеннет Бэриш написал в Psychology Today , что споры о домашнем задании редко приводят к улучшению успеваемости ребенка в школе. По его словам, дети, которые не делают домашнюю работу, не ленивы, но они могут быть разочарованы, обескуражены или обеспокоены. А для детей с ограниченными возможностями обучения домашнее задание похоже на «бег с вывихнутой лодыжкой. Это выполнимо, но болезненно».

Бэриш предлагает родителям и детям иметь «план домашних заданий», который ограничивает время, затрачиваемое на домашнее задание. План должен включать отключение всех устройств — не только учащегося, но и всех членов семьи.

Один из самых известных критиков домашних заданий, Альфи Кон, говорит, что некоторые люди ошибочно полагают, что «дети похожи на торговые автоматы — ставишь задание — иди учись». Кон указывает на отсутствие доказательств того, что домашняя работа является эффективным средством обучения; на самом деле, он называет это «величайшим гасителем детского любопытства, который мы когда-либо изобрели».

Запрет домашних заданий

В прошлом году государственные школы в округе Марион, штат Флорида, приняли решение запретить выполнение домашних заданий для всех учащихся начальных классов. Вместо этого дети читают каждый вечер по 20 минут. Суперинтендант Хайди Майер сказала, что это решение было основано на исследовании Купера, показывающем, что учащиеся начальной школы мало что получают от домашних заданий, но много получают от чтения.

Начальная школа Орчард в Южном Берлингтоне, штат Вермонт, пошла по тому же пути, заменив домашнее задание чтением. Политика домашних заданий состоит из четырех частей: читать каждый вечер, выходить на улицу и играть, ужинать с семьей и хорошо высыпаться. Директор Марк Трифилио говорит, что его сотрудники и родители поддерживают эту идею.

Но в то время как многие начальные школы рассматривают возможность отказа от домашних заданий, средние и старшие школы не хотят отказываться от домашних заданий. В школах говорят, что родители поддерживают домашние задания, а учителя знают, что они могут быть полезными, если они конкретны и соответствуют определенным правилам.