Copyright 2010 — 2018 г. Поздравления в стихах и прозе на сайте Поздравик Поздравление с Днем учителя от первоклассниковМы только в первый класс пришли, Вас с днем учителя! Здоровье Мы сегодня поздравляем Вы за баловство не очень нас ругайте, Хочется нам прыгать и скакать. Будем мы учиться на отлично, С днем учителя сегодня От души желаем счастья, Пусть всегда желание будет Всемирный день учителя Учитель первый, мы вас уважаем, Вы нам в знания дорогу открываете, Улыбки, настроение хорошее дарите! Будьте лучше всех для нас всегда, Первоклашки поздравляют В день учителя мы счастья Тетрадку, ручку, карандашик Мы Вам терпения желаем, С Всемирным днем учителя Мы первый год за партою Мы пришли к вам в первый класс, Поздравляем дружно вас Вам желаем мы добра, Мы пришли недавно в школу, Вы для нас вторая мама, Пожелаем Вам здоровья, Поздравление выпускникам от первоклассников на последнем звонке — поздравления в стихахВыпускников всей нашей школы поздравляем, Больших успехов взрослых вам желаем, А также счастья, мира, красоты. Пока звенит звонок последний, Сегодня вы уже выпускники, Желаем вам успехов в институте, Выпускники родные наши, Мы будем тоже все стремиться Пришла пора покинуть школу, От первоклассников примите Мы вам желаем всем успехов, Учебный путь мы только начинаем Желаем в ВУЗы поступить, конечно, От первоклассников примите Мы принимаем эстафету Вы тоже были малышами, Желаем, чтоб вы поступили Чтоб обучение получили, Мотая знания на ус! От первоклассников примите Желаем взлетов вам больших, Мы, первоклашки, вас поздравляем Школу свою не забывайте, Смело идите навстречу мечтам, ПоздравленияС Днем учителя — от первоклассниковВсемирный день учителя Вам теплые слова, Учительница первая Всегда во всем права, Желаем вам удачи мы И обещаем быть Послушными, прилежными, Уроки все учить! Каждый первоклассник Всегда нас восхищайте Желаем вам успеха, В этой школе мы совсем недавно, Мы учительницу нашу поздравляем, Чтобы вас любили и ценили, Всемирный день учителей — и много поздравлений вам Мы долго ждали этот день, Спасибо тем, кто нас ведет Мы в день учителя для вас С Днём учителя Вас поздравляем, Вы — самый первый наш учитель, Вас поздравляя мы желаем, Поздравить мы хотим сегодня вас, Мы обещаем, вас не огорчать Дорогой учитель наш, Обещаем не лениться, Вы — любимый наш учитель, Будьте вы всегда такой же, Мы поздравляем вас сердечно, Так пусть у вас все будет гладко, Во всем мире отмечают Учителям на Новый годТепло и уют – вот основные составляющие самого любимого зимнего праздника. Все и всегда с нетерпением ждут Нового года. Этот праздник вызывает только теплые чувства. Он ассоциируется с холодной и промерзшей улицей и теплой, празднично украшенной комнатой. Это домашний и семейный праздник. А для некоторых из нас вторым домом является школа. Ведь в школе проходит много времени, в ней происходит общение с друзьями. А учителя на время занятий заменяют родителей. Именно поэтому, потому что школа является вторым домом, а учителя – родителями, и необходимо поздравлять учителей с Новым годом. Вашим родителям всегда приятно получать от вас поздравления, а учителям – особенно. В этом разделе нашего сайта собраны поздравления в стихах для учителей с Новым годом. Их можно смело использовать для того, чтобы поздравить учителей с этим праздником. А также есть и короткие стихи на Новый год учителям, которые можно использовать в смс. Сделайте приятно своим наставникам, подарите им в этот главный зимний праздник ваше внимание – поздравьте их стихами. Стихи первой учительницеВажное и волнительное событие в жизни каждого – это первый поход в школу. Родители настраивают и готовят к этому дню своих чад заранее, поэтому вся значимость события растет и нагнетается очень быстро. Первый день в школе. Сколько же здесь всего нового: учителя, одноклассники, столовая, да и сама школа. От большого количества эмоций и новой информации любой может испугаться, особенно в таком возрасте. Но есть человек, который держит ситуацию под контролем, смотрит за всеми детьми и успокаивает их. Это первый учитель! Точнее, чаще всего, первая учительница! Проходит месяц после первого посещения школы и приходит День учителя. И тут приходит время уделить первоклассникам внимание своим первым школьным наставникам – отдать долг. В этом разделе собраны поздравления в стихах на День учителя первой учительнице. Возможно, сами первоклашки и не смогут найти эти стихи, чтоб подарить учителю, но родители точно смогут. Ну а ученики прочих классов сделают это сами. Поздравить с Днем учителя первую учительницу – это долг каждого школьника! И лучше всего это сделать красивыми стихами! Поздравления с Днем учителя в прозе и стихах от учеников класса, родителей и коллег — лучшие, красивые и короткиеДумали ли когда-то первоклашки, что точно так же, как это теперь делает их первый в жизни преподаватель, они будут принимать поздравления с Днем учителя лет этак через двадцать-тридцать лет? Конечно, немногие, прячущиеся от робости за первым букетом первого школьного дня ученики, позже решаются посвятить себя работе с детьми. Еще меньше из этих будущих учителей станут преподавать в младших классах или возьмут на себя почетную обязанность классного руководителя. Кем бы ни стали школьники, все Дни учителя они будут помнить всегда. Короткие стихи и поздравления в прозе, произнесенные ими когда-то в честь учителей на торжественном концерте, запомнятся надолго. Короткие искренние поздравления на День учителя от учеников и родителей5 октября, в День учителя, все ученики стремятся по-своему поздравить своих любимых преподавателей. Однако, ребят так много, что ни предметники, ни классные руководители просто не успевают выслушать до конца все искренние ребячьи поздравления. Для того, чтобы успеть пожелать преподавателям здоровья и счастья, добрых и усердных учеников, школьники могут подготовить самые простые и короткие стихи или даже фразы. Пусть одно поздравление не займет и минуты, зато все успеют сказать своей учительнице что-то очень важное и душевное. Душою красивы и очень добры, В день осенний, когда у порога Взгляд у людей лучист и светел, Поздравления в стихах на День учителя классному руководителю от учениковКлассный руководитель для учеников средних классов ─ прекрасный советчик, организатор, даже защитник. Для старшеклассников он уже становится старшим товарищем. В любом из случаев хороший классный руководитель ─ не только педагог. Это и переживающий вместе со своими ребятами плохие оценки и замечания волнующийся родитель, и командир во время форс-мажорных ситуаций в школе и во внешкольное время, и просто отличный собеседник. Девчонки могут делиться с «классной» своими секретами, а мальчишки ─ советоваться, что подарить маме или бабушке на 8 Марта или даже на Новый год. Подготавливая поздравления от всего сердца такому педагогу, школьники стараются ничуть не меньше, как во время подготовки к маминому дню рождения. Я с Днем учителя поздравлю уверенно Желаю здоровья, успехов в работе, Вы нашим классом управляете легко, Спасибо Вам за мудрость и тепло, И в этот День мы пожелать хотим, С Днем учителя! И знайте,
Обещаем Вам к ученью Трогательные поздравления на День учителя от детей младших классовДля учеников младших классов первый преподаватель ─ самый большой авторитет. Пока не испорченные обманами и разочарованиями, первоклассники верят каждому слову своего учителя. Что только не узнают новоиспеченные школьники уже за первый год своей учебы! Оказывается, все наши слова (их так много!) состоят всего лишь из тридцати трех букв! Как только они могут так складываться в предложения и интересные рассказы о природе и мире, поведанные им на уроках! А цифры! Десять цифр, но как в жизни много чисел! Во все эти неведомые доселе подробности посвящают ребят младших классов их первый учитель. Они же, счастливые и довольные тем, что тоже могут подарить ему взамен, готовят вместе с родителями или старшеклассниками милые поздравления на День учителя. Дорогой наш первый учитель! Мы немногое в жизни умеем, Золотые орешки не тверже А пока – на прикорме, ручные. Вы научили нас читать, Вам в день учителя – «Ура!» Вас все мы с днем учителя Учительница наша Поздравления с Днем учителя в прозе от родителей, коллег и администрации школыНаверное, учителями, все-таки, не становятся, а рождаются. Иначе, почему среди выпускников педагогических вузов так мало преподавателей? Неизвестно точно, сколько процентов от количества студентов пединститута становятся учителями в школах. Наверное, менее 10-20%. Безусловно, преподавать пытаются многие, хорошо зарабатывая в качестве репетитора. В школу же идут просто по призванию те, кто любит атмосферу уроков, перемены, радуется школьным звонкам, готовит с ребятами концерты, подготавливает их к экзаменам.…Таких настоящих преподавателей всегда хочется поздравить своими словами в прозе, от души. Вторая мама… Не зря Вы носите это гордое звание, ведь иногда Вы знаете о наших детях больше, чем мы сами. Кому, как ни Вам, могут довериться малыши? Вы делитесь с ребятами не только знаниями и жизненным опытом, но и крупицей своей души. День Учителя – это время подвести итог вашим непосильным трудам, результат которых – счастливые глаза ребёнка, только открывающего для себя мир непознанного. Огромное Вам родительское спасибо! Поздравляем с праздником! Незаметно подкралась осень, и полёт листьев навевает печальные воспоминания о приближающихся холодах. Но есть ли время грустить, когда за окном День Учителя, Ваш праздник? Так пусть же осенний ветер всё так же насвистывает свою симфонию, а Вы принимайте самые искренние поздравления, тёплые слова и благоухающие букеты! Вы такая же мама для наших детей, за что мы Вам сердечно благодарны! Поздравляем! Не открою Америку, сказав, что мы с вами выбрали благородную профессию. Педагогическая стезя очень благородная и ответственная, но часто изматывающая и неблагодарная. Но я думаю, что в каждом нашем большом сердце найдется место для каждого школьника, не смотря ни на что. Ведь оно того стоит, чтобы через много лет, ученик осознав наш труд, поблагодарит мысленно учителей давших ему первые уроки. Хочу в этот праздник День Учителя пожелать вам, коллеги, бодрости духа, чтобы сбывались ваши заветные желания, чтобы успех никогда не покидал, огромной радости, любви, а горя совсем не знать. Поздравляю! Лучшие поздравления с Днем учителя от учеников младших классовХорошую учительницу не зря иногда называют «второй мамой». Душевный, честный, искренний преподаватель не только доносит до детей информацию о науках и искусстве в нужном по школьной программе объеме. Такой человек делает из каждого урока мини-спектакль, театр одного актера, постепенно вовлекая в свое «выступление» и других ─ своих учеников. Такие талантливые преподаватели всегда получают на свой профессиональный праздник, день учителя, лучшие поздравления от учеников всех классов, где они когда-то преподавали и работают сейчас. С Днем учителя поздравить Опыт ваш дороже злата. В вас особая харизма. Ты умный и добрый, В больших мегаполисах Весь мир отмечает, Пусть будет здоровье Всемирный день учителя Вот миссия, задание Желаем вам учеников Гордиться выбором своим, Добрые и смешные поздравления с Днем учителя в стихах от учеников и коллегГотовясь отметить в школе 5 октября, не забудьте выучить на День учителя несколько поздравительных стихов. Такие стихотворения не всегда должны быть очень серьезными. Иногда юмористические, смешные строчки запоминаются гораздо лучше пафосных речей. Если б не было учителя, Учителя в почёте были, Не просто передать словами, Учеников умом пытливых, Уроки, учебники, папки, тетрадки — Учитель, сегодня прими поздравления Желаем тебе быть всегда оптимистом, Подготавливая добрые и смешные, милые и красивые поздравления с Днем учителя в стихах и прозе, не забудьте обязательно поздравить свою первую учительницу и, конечно же, классного руководителя. Школьная проза жизни, к сожалению, дает каждому понять, что вслед за короткими праздниками всегда следуют длинные учебные будни. 5 октября не думайте об этом! Искренне веселитесь и отдыхайте всем классом вместе со своим любимым учителем! Стихи от первоклашек на 1 сентябряШкола, двери открывай! Новый ранец за плечами, Мы теперь умней, конечно, Мы про гаджеты все знаем, Мы теперь не просто дети, Встречай нас, школа, поскорей, Знаю дальше мы пойдем Мы с компьютером на ты, Океаны мы изучим, Создадим мы космолеты, А пока мы только дети, Вспомните себя в тот момент, когда вы впервые пришли в школу. Первый звонок, первый урок, первая учительница. Как все было трепетно. Сколько было волнений и переживаний, сколько было страха и любопытства перед новым большим будущим — школой. А теперь и ваши дети находятся в предвкушении этого. Вот-вот для них откроется дорога в неизведанное — мир знаний. И попасть в этот мир они точно хотят «на коне». Поэтому их заранее нужно готовить к этому. Ведь от этого зависит многое, но главное — их будущее, вся их жизнь. В этом разделе сайта собраны поздравительные стихи от первоклассников на 1 сентября. Эти стихи могут пригодится именно на праздничной линейке, посвященной Дню знаний и Первому звонку. Эти слова могут сказать первоклассники своим будущим учителям и наставникам, своему временному будущему дому — школе. А короткие стихи от первоклашек на Первый звонок можно использовать для смс. Поздравления и стихи на День учителяЭто один из немногих профессиональных праздников, который касается буквально всех. Каждый из нас когда-то учился, либо сейчас учится. А быть может, снова изучает школьную программу, помогая в учебе детям или внукам. И праздник 5 октября – отличный повод, чтобы искренне сказать: “Спасибо вам, наши учителя!”. Поздравление от первоклассников Начало октября в календаре, Пусть мы пока еще в начальной школе, Учителю от младших школьников На Ваши урокиБежим мы вприпрыжку, И любят Вас все — Девчонки, мальчишки. На Ваших уроках сидим, Вы – лучший учитель Классному руководителю Примите поздравленья с Днем учителя! Желаем Вам здоровья и терпения. К такому классному руководителю В ученики попасть — огромное везение! Всегда Вы рядом – в радости, невзгодах, Желаем Вам улыбок и цветов, Родители поздравляют учителя Казалось бы, недавно были школьниками, Спасибо Вам за знания и мудрость, И с Днем учителя мы Вас хотим поздравить, Поздравление учителю математики Пусть цифры стройными рядамиВ тетрадях в клетку разместятся, С таким учителем серьезным — Ну как детишкам не стараться? Куда сейчас без математики? Желаем счастья в День учителя, Пожелания для коллег-учителей Профессия учителя почетна и гуманна, Мы детишек учим, и учимся у них: Они так много знают, взрослеют очень рано, Но мы их так же любим, смешных и озорных! Я вас, мои коллеги, хочу поздравить с праздником, Пусть расцветет октябрь яркими букетами, Поздравление с Днем учителя от ученика Наступил октябрьский солнечный денек, Желаю Вам от всей души — учеников послушных, Школьники поздравляют учителей В школе нашей хорошо, Учат нас наукам. Химии и физике, Прочим умным штукам! С Днем учителя примите Неофициальное поздравление Ну что, коллеги, повод выпить есть: Вновь День учителя в календаре. Сегодня нам почёт, хвала и честь – Мы посвящаем жизни детворе. И в школе праздник, и цветы вокруг, Хочу всегда вас видеть «на коне», Праздничное стихотворение для педагога Учить, воспитывать и помогать — Пусть День учителя порадует Пусть будет легким жизни путь, Прикольные поздравления учителю от учениковНаша учительница – это не просто профессионал, Дорогому учителю, нам хочется сказать сегодня, Дорогой учительнице сегодня посвящаем слова, Мы желаем Вам, учитель, чтоб были здоровы всегда! Сегодня мы учителя своего искренне обнимаем, Учитель наш любимый! Мы очень рады вам! Учитель, дорогой, мы рады с вами познавать, Учитель! С праздником! Вы для нас – герой! Учитель! От учеников примите искренние поздравления! С праздником, учитель! Подарок есть для вас, С Днем Учителя, учитель! Поздравляем от души! Учитель! С праздником! Пусть радует день! Голосовые поздравления с днем учителя |
Поздравительное выступление к Дню учителя.
| Методическая разработка (1,3 класс) на тему:Поздравительное выступление к Дню учителя.
С поздравлением к учителям школы обращаются учащиеся 3,1,6 классов
Звучит космическая музыка. На ее фоне слова.
Мы с далекой планеты
От звезды голубой
Вновь со скоростью света улетели с тобой.
Необычен и сложен
Наш далекий маршрут.
Но с волненьем тревожным
Нас на родине ждут.
Манит нас без оглядки
В телескоп корабля
Та планета – загадка
Под названьем Земля.
На сцену выходят инопланетяне, две ученицы 3 и 6 класса
Капитан. Вот мы и на месте.
Стажер. Ты уверен? Это действительно Земля?
Капитан. В путеводителе написано – зеленая планета. Светило – Солнце. Солнце на месте. Растительность обильная? Обильная. Воздух пригоден для дыхания.
Стажер. Воздух на месте.
Капитан. Приступаем к работе.
Стажер. Чем займемся, Капитан?
Капитан. Нам поручена исключительно серьезная операция.
Стажер. Знаю я эти операции. Прилетаешь на чужую планету, хватаешь под руку, что попадется, тащишь в свою галактику, а потом всю оставшуюся жизнь думаешь, как от этого избавиться.
Капитан. На этот раз мы должны позаботиться о самом дорогом, что оставили дома.
Стажер. О чем же это?
Капитан. О наших детях. Ты же знаешь, что представляет собой наша система образования.
Стажер. Да уж. На своей шкур испытал приходит Робот, хватает ребенка и тащит к обучающей установке. Если что не так, как током дёрнет!
Капитан. И потом, все они такие нервные.
Стажер. Кто? Дети?
Капитан. Да нет, роботы – воспитатели. И срок службы у них всего 1-2 года. А тут, на Земле, есть то, что нам и не снилось.
Стажер. И что же это?
Капитан. Учителя! Учителя разные, образование педагогическое, характер стойкий, срок службы не менее 25-30 лет.
Стажер. Фантастика. И что, каждому ребёнку можно дать по учителю?
Капитан. Одного учителя хватает на 20-25 человек.
Стажер. Фантастика! А что они умеют?
Капитан. Учить точным наукам, не очень точным наукам, музыке, танцам…
Стажер. Что такое танцы?
Капитан. Пению, физкультуре…
Стажер. Что такое пение?
Капитан. Ещё они умеют заплетать косички, кормить супом, вытирать слёзы…
Стажер. Что такое слёзы?
Капитан. И самое главное – любить!
Стажер. Любить? Этих сорванцов? Двоечников и драчунов? Они, правда все такие?
Капитан. Правда.
Стажер. Ой, я хочу к ним.
Капитан. Даже не вздумай.
Стажер. Ну хоть потрогать.
Капитан. Ни в коем случае.
Стажер. Хоть на коленочках посидеть.
Капитан. Ну давай, только быстро.
Стажер спускается в зал и садится на колени к одной из учительниц.
(Пока спускается) Капитан. Вечно с этими стажерами проблемы. Наберешь молодняка и нянчишься с ними как с первоклашками. Стажер, как дела?
Стажер. Хорошо! Тепло, как рядом с мамой.
Капитан. Стажер, быстро ко мне!
Стажер (поднимается на сцену). Я хочу эту к нам.
Капитан. Возьмем.
Стажер. И вон ту, полненькую.
Капитан. И эту возьмем.
Стажер. И вон того весёлого дядю. и ту грустную тетю…Я всех хочу!
Капитан. Много их, однако. Все в корабль не влезут.
Стажер. Может, воздействуем уменьшителем?
Капитан. Даже и не думай. Багаж необычный, может испортиться.
Стажер. Тогда растворителем?
Капитан. Дикий ты какой-то. Сразу видно, без всякого воспитания.
Стажер. Придумал! Мы их на микросхемы разберём!
Капитан. А душу! Душу-то не разберёшь. Вы уж его извините, пожалуйста. Сами видите, ещё молодой. А у нас на планете хорошо. Зарплата приличная, льготы на всю семью по газу и водороду, радиации вдоволь. Соглашаетесь? А то мы на вас силовым полем подействуем!
Выходят ученики 3 класса
— Не забирайте наших учителей, иначе мы останемся неучами. А они могут творить только на земле. Привозите своих детей к нам. У нас и элективные курсы, и 2 компьютерных класса , и молоко в пакетиках.
Капитан. Прощайте, надежды, прощайте, мечты!
Дела наши скверны и плохи.
Ведь дети растут на земле как цветы,
А наши , как чертополохи.
Блуждая в пространствах комической тьмы,
Надеемся всё же немного,
Что в дальней галактике где-нибудь мы
Отыщем для них педагога.
Пришельцы улетают.
Дети читают стихи и поют песню.
С праздником, милые, добрые,
Строгие и бесподобные,
Веселые, грустные, умные,
И тихие и очень шумные,
Заботливые и старательные,
Улётные и мечтательные,
Загадочные и прекрасные,
И самые, самые классные!
Ура учителю, ура!- кричит сегодня детвора.
Виват учителю, виват! – тебя поздравить каждый рад.
Салют учителю, салют! – в честь вас сегодня все поют.
На сцену поднимаются первоклассники.
Мы немного в школе дней,
Но уже сдружились с ней.
Знаем ,где наш кабинет,
Где спортзал и где буфет.
Где музей .библиотека,
Где проходит дискотека, где парадное крыльцо.
Знаем завуча в лицо.
Но не видели – ей богу-
Сразу столько педагогов.
Что здесь? Дайте нам ответ:
Может, важный педсовет,
Может, чей-то день рожденья
Или праздничный банкет?
Шестиклассник: Знает отличник и знает проказник.
Что в октябре отмечается праздник.
Не депутата и не строителя,
А всенародный праздник Учителя.
Знаете, малыши, что за словом «Учитель» прячется множество разных специальностей?
Первоклассник: Сами знаем и вам расскажем.
Дети по цепочке читают стихи об учителях разных специальностей.
— Предан школе как фанатик, строгий добрый математик.
— Дипломат, артист, оратор- это школьный литератор.
— Любит даже лоботрясов он – учитель младших классов.
— Путь его далек и долог, веселей гляди биолог.
— Силу ног и силу рук развивает нам физрук.
— В Интернете, как лунатик, ходит – бродит информатик.
— Вот учитель! Глянь каков! Иностранных языков.
— Учит всех без назиданья наш учитель рисованья.
— Где пары летают синие, там творит учитель химии.
— Мы усвоили уже: в жизни важно ОБЖ.
— Любят крепко, как родителя, дети физика- учителя.
— В нас рождает вдохновение музыкой учитель пения.
— Он и практик, и мыслитель – географии учитель.
— К неожиданностям стоек, в глубь веков спешит историк.
— Деловые мужики! Кто они? Трудовики!
Все: Покуда вертится земля, будут жить учителя!
Все исполняют песню на мотив «Как здорово, что все мы здесь.» О. Митяева
Событий в жизни важных
Достаточно прекрасных,
Но этот школьный праздник
Нам подарила жизнь.
И льется песня детства
От сердца и до сердца:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались».
Танцуют листья клена,
И замер класс влюблено.
Ты что грустишь, учитель?
А ну-ка, улыбнись.
Пусть пролетят столетья,
Споют вам снова дети:
«Как здорово, что все мы здесь
Сегодня собрались».
сайт Подгороднепокровской средней школы — Традиции школы
ШКОЛА — это государство, это мир, в котором наши ученики проживают целых одиннадцать лет. Школьные традиции являются тем звеном, которое объединяет учителей, учеников, выпускников и родителей. Наличие сложившихся традиций – это признак зрелого коллектива.
Влияние традиций мы чувствуем и в праздники, и в повседневной школьной жизни. Сложившиеся традиции придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других, и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.
Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.
Праздник Первого звонка
День знаний – это первый звонок и волнение, море цветов и белых бантов. Каждый год первого сентября на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и выпускников. И, по традиции, праздник заканчивается первым в учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка, они с нетерпением идут в классы. А после линейки во всех классах проводятся единые классные часы.
Осенний вернисаж
Ежегодно в школе проводится осенний вернисаж цветов, в котором принимают участие учащиеся 1-11 классов.
Школьное фойе превращается в импровизированный выставочный зал. Посетители вернисажа (учащиеся школы, родители, жители села) оценивают красоту и оригинальность экспонатов.
Осенняя ярмарка
Каждый год учащиеся школы принимают активное участие в сельскохозяйственной ярмарке, которая традиционно проводится на День села.
Праздник осени
Этот праздник дарит возможность ощутить красоту родной природы, радость. Выразить эмоции через музыку, движения, стихи. Для кого-то осень-время печали и грусти, но не для нашей школы. Для каждого из нас осень – это начало нового учебного года и новых открытий. Это один из любимых школьных праздников.
День пожилого человека
Ежегодно 1 октября в школе проводится праздничный концерт для пожилых людей. Воспитанники детских творческих коллективов представляют свои новые номера, первоклассники читают стихи для бабушек и дедушек, учащиеся младших классов дарят гостям подарки, сделанные своими руками.
День учителя
В этот день ученики школы поздравляют своих учителей с профессиональным праздником, готовят для них концерт, стенгазеты, фотовыставки. Много улыбок, цветов, тёплых слов дарят дети своим любимым учителям — это самый дорогой подарок для всего коллектива школы. Этот день также считается Днем школьного самоуправления (День дублёра): ученики старших классов заранее готовят уроки и вместо учителей проводят их самостоятельно в классах. Временная администрация достойно выполняет обязанности директора школы и его заместителей.
День Матери
День матери – самый светлый, самый добрый праздник. К этому дню ребята готовятся задолго: делают подарки мамам своими руками, готовятся к праздничному концерту (совместно с ДК). Накануне праздника мамы придут в школу, чтобы услышать поздравления.
Предметные недели проводятся по всем дисциплинам в течение всего учебного года, а вместе с ними и школа педагогического мастерства, где каждое методическое объединение делится своим опытом.
День здоровья
Традиционно в этот день проводятся спортивные соревнования во всех параллелях. На классных часах рассматриваются принципы здорового образа жизни, сообщается информация о спортивных достижениях спортсменов школы и нашей страны.
Научно-практическая конференция
В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей, ежегодно проводится школьная научно-практическая конференция «Шаг в науку». Участники представляют свои проекты, которые посвящены исследованиям в самых разных направлениях: от гуманитарных и естественных до информационных технологий. Проведение школьных конференций даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху.
Праздник «Прощание с букварём»
Традиционно каждый год в параллели 1-ых классов проходит праздник «Прощание с букварём». Дети, вместе со сказочными героями, выполняют разные задания, играют, поют, танцуют. На этом празднике первоклассники показывают, чему они научились за полгода обучения в школе.
Новогодние праздники
Последняя неделя уходящего года насыщена весёлыми и интересными мероприятиями. В преддверии праздника в школе проводятся театрализованные новогодние утренники для младших школьников. Учащиеся среднего и старшего звена сами участвуют в постановке новогодних вечеров.
Акции «Каждой пичужке кормушка», «Домики для пернатых»
Вечер встреч выпускников
Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. В этот день чествуются юбилейные выпуски, педагоги-ветераны, почётные выпускники школы. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда самым большим разочарованием была двойка в дневнике. На сцене и в школьных коридорах в этот вечер звучат песни, признания, раскрываются детские секреты и тайны!
Смотр песни и строя
Во все времена героизм и мужество воинов, мощь и слава оружия были гордостью и величием Российского государства.
Мы верны традициям широко и всенародно встречать праздник Защитника Отечества и отмечать его с особой торжественностью и теплотой.
Фестиваль военной песни
Данный фестиваль проводится с целью воспитания у учащихся любви к своей Родине, уважительного отношения к историческим традициям и культуре своего Отечества, чувства гордости за свой народ, развития интереса к героической истории своей Родины, воспитания мужества, верности, чести
Международный женский день – 8 Марта
8 Марта — женский праздник. Поздравления принимает женская половина школы.
В праздничном концерте, который проводится совместно с ДК, участвуют творческие коллективы школы.
Экологическая акция
Уже давней традицией нашей школы стали субботники. Учащиеся 2-11 классов организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка территории школы и парка Памяти у обелиска Славы. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник – это ещё один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!
«Масленица » — самый весёлый и радостный праздник для наших учащихся. В народе Масленицу величают честная, широкая, веселая. Возрождая русские традиции, воспитывая в детях нравственные и духовные ценности, мы ежегодно проводим совместно с ДК Масленичные гуляния
Дни воинской славы
Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании дня Великой Победы. Проходят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла, уроки Мужества, акции: «Читаем детям о войне», «Бессмертный полк». Девятого мая вся школа принимает активное участие в митинге и в праздничном концерте, посвящённом Дню Победы.
День детства
Праздник «День детства» традиционно проводится в мае. Ребята активно участвуют в игре «Путешествие по станциям», конкурсной программе. В конце праздника все дети получают мороженое от социальных партнёров
Праздник Последнего звонка
«Когда уйдём со школьного двора…» Как трогательно звучат эти строки в исполнении учеников, которых выпускает школа.
Незабываемый, волнующий момент в жизни каждого человека – окончание школы. Позади беззаботное детство, школьные шалости, шумные перемены, любовные записки и невыученные уроки, а впереди ждёт взрослая, самостоятельная жизнь с её волнениями, тревогами, радостями и новыми достижениями.
Выпускной вечер
Это душевный, тёплый, очень трогательный и немного грустный праздник, потому что школа прощается с выпускниками. На празднике выпускникам вручаются аттестаты, звучат поздравления от администрации школы, учителей, родителей, гостей, пожелания идти по жизни с высоко поднятой головой, достичь намеченные цели, быть достойными гражданами России, и, конечно, никогда не забывать школу, которая дала им путёвку в жизнь.
Что учителя начальной школы могут рассказать вам об обучении и высокой успеваемости
Система образования в США часто пользуется плохой репутацией. Мы бесконечно жалуемся на свое отставание, на то, что учеников не учат тому, что нужно, или на то, что ученики застревают в классе, который не сильно отличается от того, что было сто лет назад. В этих утверждениях может быть некоторая доля правды, но когда вы приближаетесь к индивидуальному уровню, глядя на то, что учителя делают ежедневно, вы обнаружите, что хорошие учителя на самом деле находятся в авангарде новейшей науки и практики. Давно прошли те дни, которые вы помните из прошлых десятилетий. Хорошие учителя впереди игры. Если вы хотите узнать о высокой успеваемости, посмотрите, как хороший учитель работает с двадцати шестилетними или около того.
В течение последних нескольких лет я наблюдал за своей женой и многими ее коллегами-учителями начальной школы, и хотя я пишу книги об успеваемости, она, вероятно, знает об этом больше, чем я. Я не могу сосчитать, сколько раз я упомяну увлекательное новое исследование обучения или поведения, и она ответит: «О, да, это похоже на то, что мы делаем в классе».
Итак, давайте углубимся в несколько примеров уроков, которые вы, возможно, захотите взять у учителей первого класса:
1. Делайте перерывы и двигайтесь
Давно прошли те времена, когда молодые студенты сидели за партами от заката до рассвета. Перерывы для мозга, которые часто включают короткую танцевальную вечеринку или время, чтобы встать и подвигаться, периодически включаются в течение дня. Исследования показывают, что не только перерыв восстанавливает их когнитивные способности и внимание, но и само движение помогает в обучении.
Когда мы переезжаем, мы улучшаем обучение. Вот почему для изучения определенных понятий современные учителя часто связывают различные движения рук с обучением различным звукам, фразам или понятиям. Эта подкрепленная исследованиями идея должна быть знакома каждому, кто когда-либо играл в кино. Актеры запоминают реплики намного лучше, если они отрабатывают свои движения одновременно, а не повторяют реплики, сидя на месте.
Сделав еще один шаг, многие школы настаивают на проведении второй перемены. Они признают, что обучение определяется не количеством накопленных минут, а качеством этих минут. Физическая активность значительно повышает это качество. Исследования показывают, что после короткого перерыва дети готовы к обучению. Перерыв повышает их исполнительную функцию.
2. Позвольте себе ерзать
В мире спорта мы знакомы с идеей, что нам нужно найти правильное состояние возбуждения, чтобы показать себя с лучшей стороны. Слишком раскручено, и плавные движения становятся нервными. Слишком низко, и у нас не будет фокуса, чтобы пройти через него. То же самое относится и к обучению.
Моя жена предлагает своим юным ученикам различные варианты сидения: от стульев до шатких табуретов, от подушек до сидения на полу. Дети с СДВГ часто выбирают шаткий стул, чтобы раскачиваться взад-вперед, часто подсознательно. Другим учащимся она предоставляет предметы для сенсорной стимуляции, небольшие предметы с различной текстурой, с которыми учащиеся могут возиться, сидя на своих стульях.
Это может показаться далеким от ваших начальных школьных дней, когда вы сидели в классе и вам говорили не двигаться. Тем не менее, исследования, опять же, подтверждают это. Дети, страдающие СДВГ, часто недостаточно стимулированы. Они отвечают ерзанием. Их ноги быстро постукивают, чтобы увеличить движение и физиологическое возбуждение. Они похожи на спортсмена, которого нужно раскрутить, чтобы показать свои лучшие качества.
Бессмысленное ерзание часто выполняет ту же функцию, что и мы с вами во время прогулки. Он занимает достаточно места в нашем мозгу, чтобы освободить и сфокусировать другие части, чтобы творческие идеи могли воплотиться в жизнь.
3. Работа, Отдых, Разн.
Вспоминая собственный школьный опыт, мы часто сталкиваемся с таким ощущением, что учитель провел урок, но затем как бы надулся. Мы можем прослушать ее лекцию, а затем выполнить рабочий лист или какое-то другое задание. Это не может быть дальше от истины. Рабочие дни и уроки учителей продуманы до мелочей, часто с точностью до минуты. Они прекрасно понимают, как долго учащиеся могут сосредотачиваться, увеличивать и уменьшать масштаб от всего класса к группе и к индивидуальному участию. Они реализуют переключение, чтобы перейти от рассказа к вовлечению в действие. Эти приливы и отливы высокой концентрации к переключению задач предназначены для того, чтобы дети были вовлечены, чтобы у них было несколько точек соприкосновения при изучении навыка.
4. Глубокая забота
Ключом к обучению, росту и даже работе на мировом уровне является демонстрация вашей заботы. Если вам все равно, даже идеальная учебная программа или план обучения не будут иметь значения. Кроме того, если вы можете создать среду, которая позволяет людям чувствовать, что они принадлежат, что они могут быть самими собой и им не нужно надевать маску, тогда вы освобождаете их для максимальной производительности. Я бы предложил любому найти группу, которая проявляет заботу и сопричастность лучше, чем учителя начальной школы. Вы не сможете выжить в суровой профессии с низкой оплатой труда, если не будете сильно заботиться о детях, которым помогаете.
А теперь, может быть, вы могли бы кое-что вынести из того, как учителя начальных классов помогают удерживать группу диких и сумасшедших шестилетних детей на задании и учатся. Да, глубокая работа важна. Но мы можем манипулировать окружающей средой, чтобы помочь нам добраться туда. Вместо перемены, как насчет полуденной прогулки? Вы делаете «мозговой перерыв» или бездумно сидите за своим столом часами? Вы переключаетесь между задачами, переходите от одиночной целенаправленной работы к групповому взаимодействию или просто пытаетесь «перемалывать» это?
Мы часто жалуемся на образование в этой стране. Но по моему опыту, мы все можем многому научиться у учителей начальных классов, которые занимаются обучением наших детей.
— Стив
Если вам понравился этот пост, вам понравится и наша новая книга Делайте трудные вещи: почему мы ошибаемся в устойчивости и удивительная наука о реальной стойкости !
Он предлагает дорожную карту для преодоления жизненных трудностей и делает это таким образом, чтобы сделать нас счастливее, успешнее и, в конечном счете, лучше.
В течение ограниченного времени скидка более 30%! Получите свою копию сегодня!
Ожидания учителей могут влиять на успеваемость учащихся: выстрелы
Учителя по-разному взаимодействуют со студентами, которые ожидают успеха. Но их можно научить менять такое поведение в классе. iStockphoto.com скрыть заголовок
переключить заголовок
iStockphoto.com
Учителя по-разному взаимодействуют с учениками, которые ожидают успеха. Но их можно научить менять такое поведение в классе.
iStockphoto.com
В своей сегодняшней статье Morning Edition я рассматриваю ожидания — в частности, то, как ожидания учителей могут повлиять на успеваемость детей, которых они обучают.
Первым психологом, систематически изучавшим это, был профессор Гарварда по имени Роберт Розенталь, который в 1964 году провел замечательный эксперимент в начальной школе к югу от Сан-Франциско.
Идея заключалась в том, чтобы выяснить, что произойдет, если учителям скажут, что некоторым детям в их классе суждено преуспеть, поэтому Розенталь взяла обычный тест на IQ и придала ему вид другого теста.
«Это был стандартизированный тест IQ, тест общих способностей Фланагана», — говорит он. «Но обложка, которую мы на нее надели, мы печатали на каждом тестовом буклете, гласила: «Гарвардский тест флективного усвоения».
Розенталь сказал учителям, что этот очень специальный тест из Гарварда имеет особую способность предсказывать, какие дети станут особенными, то есть у каких детей произойдет резкий рост IQ.
После того, как дети прошли тест, он выбрал из каждого класса несколько детей совершенно случайным образом. Не было вообще ничего, что отличало бы этих детей от других детей, но он сказал их учителям, что тест показал, что дети находятся на грани интенсивного интеллектуального расцвета.
Наблюдая за детьми в течение следующих двух лет, Розенталь обнаружил, что ожидания учителей в отношении этих детей действительно влияют на учеников. «Если учителей заставляли ожидать большего прироста IQ, то эти дети все больше и больше прибавляли IQ», — говорит он.
Но как ожидания влияют на IQ?
Проведя дополнительные исследования, Розенталь обнаружил, что ожидания влияют на ежеминутное взаимодействие учителей с детьми, которых они обучают, тысячами почти невидимых способов. Учителя дают ученикам, которые, как они ожидают, преуспеют, больше времени для ответов на вопросы, более конкретную обратную связь и больше одобрения: они постоянно прикасаются, кивают и чаще улыбаются этим детям.
Исследователь Роберт Пианта предложил учителям, которые хотят изменить свое поведение по отношению к проблемным ученикам, следующие предложения:
- Посмотрите , как взаимодействует каждый ученик. Как они предпочитают заниматься? Что им нравится делать? Наблюдайте, чтобы понять все, на что они способны.
- Слушай. Постарайтесь понять, что их мотивирует, каковы их цели и как они относятся к вам, своим одноклассникам и занятиям, которые вы им поручаете.
- Задействовать. Поговорите с учащимися об их личных интересах. Не предлагайте советов или мнений — просто слушайте.
- Эксперимент: Измените свою реакцию на вызывающее поведение. Вместо того, чтобы быстро реагировать в данный момент, сделайте вдох. Поймите, что их поведение может быть просто способом связаться с вами.
- Знакомство: Каждую неделю проводите время со студентами вне вашей роли «учителя». Позвольте учащимся выбрать игру или другую неакадемическую деятельность, которую они хотели бы провести вместе с вами. Ваша работа состоит в том, чтобы НЕ учить, а смотреть, слушать и рассказывать о том, что вы видите, фокусируясь на интересах учащихся и на том, что у них получается хорошо. Этот вид деятельности действительно важен для учеников, с которыми вы часто конфликтуете или которых избегаете.
- Свяжитесь с нами: Знайте, что ваши ученики любят делать вне школы. Сделайте для них проект, чтобы они рассказали вам об этом, используя удобный для себя носитель: музыку, видео, письмо и т. д. Найдите время как индивидуально, так и в группе, чтобы они поделились этим с вами. Смотрите и слушайте, какими умелыми, мотивированными и заинтересованными они могут быть. Теперь подумайте о школе их глазами.
- Размышление: Вспомните своих лучших и худших учителей, начальников или начальников. Перечислите по пять слов для каждого из них, которые описывают ваши чувства во время общения с ними. Как лучшее и худшее заставило вас чувствовать себя? Что конкретно они сделали или сказали, что заставило вас так себя чувствовать? А теперь подумайте, как ваши ученики описали бы вас. Запишите, как они могут описать вас и почему. Как ваши ожидания или убеждения влияют на то, как они смотрят на вас? Есть ли параллели в ваших убеждениях и их реакции на вас?
«Это не магия, это не ментальная телепатия», — говорит Розенталь. «Очень вероятно, что каждый день тысячи разных способов обращаться с людьми по мелочам».
Итак, поскольку ожидания могут изменить успеваемость детей, как нам заставить учителей иметь правильные ожидания? Можно ли изменить плохие ожидания? Именно этот вопрос привел меня в Педагогическую школу Карри при Университете Вирджинии, где я встретил Роберта Пьянту.
Пианта, декан школы Карри, много лет изучал учителей, и одной из первых вещей, которые он сказал мне, когда мы сели вместе, было то, что учителям действительно трудно контролировать свои ожидания.
«Для любого человека очень сложно контролировать свои собственные убеждения, — сказал он. «Но подумайте о том, чтобы быть в классе с 25 детьми. Требования к их мышлению настолько велики».
Тем не менее, люди пытались. Традиционный способ, по словам Пьянты, заключался в том, чтобы усадить учителей за стол и попытаться изменить их ожидания, поговорив с ними.
«Большую часть времени мы пытались убедить их в том, что их убеждения ошибочны», — говорит он. «И мы сделали большую часть этого убеждения, используя информацию».
Но у Пианты другое представление о том, как изменить ожидания учителей. Он говорит, что пытаться изменить их мысли неэффективно; ключ в том, чтобы обучить учителей совершенно новому набору моделей поведения.
В течение многих лет Пианта и его коллеги из школы Карри собирали видеозаписи занятий учителей. Детально проанализировав эти видеоролики, они разработали хорошее представление о том, какие методы обучения наиболее эффективны. Они также могут видеть, говорит мне Пианта, как ожидания учителей влияют как на их поведение, так и на динамику в классе.
Пианта приводит один очень конкретный пример: вера в то, что мальчики разрушительны и ими нужно управлять.
«Предположим, я учитель, и я задаю вопрос в классе, и мальчик вскакивает, как бы громко… «Я знаю ответ! Я знаю ответ! Я знаю ответ!» — говорит Пианта.
«Если я считаю, что мальчики мешают работе, а моя работа заключается в том, чтобы контролировать класс, то я отвечу: «Джонни! Ты здесь не в порядке! Нам нужно, чтобы ты сел прямо сейчас». »
Это, по словам Пианта, скорее всего расстроит мальчика и сделает его эмоционально отчужденным. Тогда он, вероятно, обострит свое поведение, что просто подтвердит убеждения учителя о нем, и учитель и ребенок застрянут в непродуктивной петле.
Но если учитель не привнесет эти убеждения в класс, то вряд ли воспримет такое поведение как угрозу.
Вместо этого: «Джонни, расскажи мне подробнее о том, что, по твоему мнению, происходит… Но я также хочу, чтобы ты сейчас посидел тихо, когда будешь рассказывать мне это», — говорит Пианта.
«Эти две реакции, — говорит он, — почти полностью продиктованы двумя разными интерпретациями одного и того же поведения, которые обусловлены двумя разными наборами убеждений».
Чтобы увидеть, изменятся ли убеждения учителей, если дать им новый набор педагогических моделей поведения, Пианта и его коллеги недавно провели исследование.
Они взяли группу учителей, оценили их представления о детях, а затем провели часть из них стандартный педагогический курс, который включал информацию о соответствующих убеждениях и ожиданиях. Другая часть прошла интенсивную поведенческую тренировку, которая научила их совершенно новому набору навыков, основанных на соответствующих убеждениях и ожиданиях.
Для этого тренинга учителя в течение нескольких месяцев снимали на видео свои уроки и работали с личными тренерами, которые смотрели эти видео, а затем давали им рекомендации о различных вариантах поведения.
После этого интенсивного обучения Пианта и его коллеги снова проанализировали убеждения учителей. Он обнаружил, что убеждения подготовленных учителей изменились гораздо сильнее, чем убеждения учителей, прошедших стандартный информационный курс.
Вот почему Пианта считает, что для изменения убеждений лучше всего изменить поведение.
«Если вы хотите изменить ожидания, гораздо полезнее работать снаружи внутрь, чем изнутри наружу», — говорит он.
Другими словами, если вы хотите передумать, просто поговорить с ним может быть недостаточно.
Пандемия оказала разрушительное воздействие на обучение.
Что нужно сделать, чтобы помочь студентам наверстать упущенное?По мере того, как мы приближаемся к двухлетней отметке начальной волны закрытия школ, вызванной пандемией, нормальная академическая жизнь остается недосягаемой для многих учащихся, педагогов и родителей. В дополнение к всплеску COVID-19случаев в конце 2021 года, школы столкнулись с острой нехваткой персонала, высоким уровнем невыходов на работу и карантинов, а также постоянным закрытием школ. Кроме того, учащиеся и преподаватели продолжают бороться с проблемами психического здоровья, более высоким уровнем насилия и плохого поведения, а также опасениями по поводу потерянного учебного времени.
Как мы подчеркиваем в нашем новом исследовании, опубликованном в январе, совокупное влияние пандемии COVID-19 на академическую успеваемость учащихся было значительным. Мы отследили изменения в результатах тестов по математике и чтению за первые два года пандемии, используя данные 5,4 миллиона учащихся 3–8 классов в США. Мы сосредоточились на результатах тестов непосредственно перед пандемией (осень 2019 г.).), после первоначального начала (осень 2020 г.) и более чем через год после начала пандемии (осень 2021 г.).
Осенью 2021 года средние результаты тестов по математике в 3–8 классах были на 0,20–0,27 стандартных отклонений (СО) ниже по сравнению со сверстниками того же класса осенью 2019 года, в то время как результаты тестов по чтению были ниже на 0,09–0,18 СО. Это значительное падение. Для контекста, падение математики значительно больше, чем предполагаемое воздействие других крупномасштабных школьных разрушений, таких как после урагана Катрина — математические баллы упали на 0,17 SD за один год для эвакуированных из Нового Орлеана.
Еще более тревожным является то, что разрыв в результатах тестов между учащимися начальных школ с низким и высоким уровнем бедности увеличился примерно на 20% по математике (соответствует 0,20 СО) и на 15% по чтению (0,13 СО), в основном в течение 2020-2020 гг. 21 учебный год. Кроме того, в период с осени 2020 по 2021 год успеваемость, как правило, падала больше, чем между осенью 2019 и 2020 года (как в целом, так и в разбивке по школьной бедности), что указывает на то, что сбои в обучении продолжают негативно сказываться на учащемся, несмотря на первоначальные удары после закрытия школ весной 2020 года. .
Эти цифры вызывают тревогу и потенциально деморализуют, особенно если учесть героические усилия учащихся по обучению и преподавателей по обучению в невероятно трудные времена. С нашей точки зрения, эти падения результатов тестов никоим образом не указывают на то, что эти студенты представляют собой «потерянное поколение» или что нам следует терять надежду. Большинство из нас никогда не пережили пандемию, и мы так многого не знаем о способности учащихся к устойчивости в этих обстоятельствах и о том, каковы будут сроки восстановления. Мы также не предполагаем, что учителя как-то виноваты, учитывая падение успеваемости, которое произошло между 2020 и 2021 годами; скорее, у педагогов была трудная работа до пандемии, и теперь они борются с огромными новыми проблемами, многие из которых находятся вне их контроля.
Однако ясно, что есть над чем поработать. Школьные округа и штаты в настоящее время принимают важные решения о том, какие меры и стратегии следует реализовать, чтобы смягчить снижение успеваемости за последние два года. Инвестиции в программу помощи начальным и средним школам (ESSER) в рамках Американского плана спасения предоставили государственным школам почти 200 миллиардов долларов на нужды, связанные с COVID-19. Из этой суммы 22 миллиарда долларов предназначены специально для решения проблем с потерей обучения с использованием «доказательных вмешательств», направленных на «непропорциональное воздействие COVID-19».о недопредставленных студенческих подгруппах». Обзоры планов расходов округа и штата (см. Future Ed, EduRecoveryHub и RAND’s American School District Panel для более подробной информации) показывают, что округа тратят свои доллары ESSER, предназначенные для академического восстановления, на широкий спектр стратегий, включая летнее обучение, репетиторство, после -школьные программы, а также инициативы, связанные с продлением учебного дня и учебного года, становятся все более популярными.
Сравнение негативных последствий перерывов в обучении с положительными последствиями вмешательств
Чтобы помочь контекстуализировать масштабы воздействия COVID-19, мы сопоставляем снижение результатов тестов во время пандемии с увеличением результатов тестов, связанным с обычными вмешательствами, применяемыми округами в рамках усилий по восстановлению после пандемии. Если мы предположим, что такие вмешательства будут по-прежнему столь же успешными в школьной среде COVID-19, можем ли мы ожидать, что эти стратегии будут достаточно эффективны, чтобы помочь учащимся наверстать упущенное? Чтобы ответить на этот вопрос, мы опираемся на недавние обзоры исследований, посвященных репетиторству с высокой дозой, программам летнего обучения, сокращению размера классов и продлению учебного дня (особенно для обучения грамоте). Мы сообщаем о размерах эффекта для каждого вмешательства, специфичного для класса и предмета, где это возможно (например, было обнаружено, что репетиторство имеет больший эффект в элементарной математике, чем в чтении).
На рис. 1 показано стандартизированное падение результатов тестов по математике между учащимися, проходившими тестирование осенью 2019 г. и осенью 2021 г. (отдельно по классам начальной и средней школы), по сравнению со средним размером эффекта различных образовательных мероприятий. Средний размер эффекта от репетиторства по математике соответствует среднему снижению баллов по математике из-за COVID-19 или превышает его. Исследования, посвященные репетиторству, показывают, что оно часто лучше всего работает в младших классах и когда оно предоставляется учителем, а не, скажем, родителями. Кроме того, некоторые из программ репетиторства, которые дают наибольший эффект, могут быть довольно интенсивными (и, вероятно, дорогими), включая наличие репетиторов, работающих полный рабочий день, которые поддерживают всех учащихся (а не только тех, кто нуждается в коррекции) в условиях один на один в течение учебного дня. Между тем, средний эффект уменьшения размера класса отрицательный, но не значительный, с высокой вариабельностью воздействия в разных исследованиях. Летние программы по математике оказались эффективными (средний размер эффекта 0,10 СО), хотя эти программы сами по себе, вероятно, не устранили бы COVID-19.результаты тестов падают.
Рисунок 1. Падение результатов теста на COVID-19 по математике по сравнению с величиной эффекта различных образовательных мероприятий(2022) Таблица 5; результаты сокращения размера класса взяты из стр. 10 Figles et al. (2018) Таблица 2; результаты летней программы взяты из Lynch et al (2021), таблица 2; а оценки репетиторства взяты из таблицы 3B Никтоу и др. (2020). Девяностопятипроцентные доверительные интервалы показаны вертикальными линиями на каждом столбце.
Примечания: Kuhfeld et al. и Никтоу и др. сообщили о размерах эффекта отдельно по диапазону оценок; Фиглз и др. и Линч и др. сообщите об общем размере эффекта в начальных и средних классах. Нам не удалось найти строгое исследование, в котором сообщалось бы о размерах эффекта увеличения учебного дня/года на успеваемость по математике. Никтоу и др. и Kraft & Falken (2021) также отмечают большие различия в эффектах репетиторства в зависимости от типа репетитора, с более значительным эффектом для программ репетиторства для учителей и полупрофессиональных репетиторов, чем для непрофессиональных репетиторов и репетиторства для родителей. Сокращение размера класса, включенное в метаанализ Figles, варьировалось от минимум одного до минимум восьми учеников в классе.
На рис. 2 показано аналогичное сравнение с использованием величины эффекта от интервенций по чтению. Средний эффект репетиторских программ на успеваемость по чтению больше, чем эффект, обнаруженный для других вмешательств, хотя программы летнего чтения и сокращение размера класса дали средний эффект примерно на уровне падения баллов по чтению из-за COVID-19.
Рисунок 2. Падение результатов теста на COVID-19 по сравнению с величиной эффекта различных образовательных мероприятийИсточник: Снижение показателей COVID-19 взято из Kuhfeld et al. (2022) Таблица 5; результаты продленного учебного дня взяты из Figlio et al. (2018) Таблица 2; результаты сокращения размера класса взяты из стр. 10 Figles et al. (2018 г.); результаты летней программы взяты из Kim & Quinn (2013), таблица 3; а оценки репетиторства взяты из таблицы 3B Никтоу и др. (2020). Девяностопятипроцентные доверительные интервалы показаны вертикальными линиями на каждом столбце.
Примечания: В то время как Kuhfeld et al. и Никтоу и др. сообщили о размерах эффекта отдельно по шкале оценок, Figlio et al. и Ким и Куинн сообщают об общем размере эффекта в начальных и средних классах. Сокращение размера класса, включенное в метаанализ Figles, варьировалось от минимум одного до минимум восьми учеников в классе.
Существуют некоторые ограничения использования исследований, проведенных до пандемии, для понимания нашей способности бороться с COVID-19.результаты тестов падают. Во-первых, эти исследования проводились в условиях, которые сильно отличаются от тех, с которыми в настоящее время сталкиваются школы, и остается открытым вопрос, будет ли эффективность этих вмешательств во время пандемии такой же последовательной, как и до пандемии. Во-вторых, у нас мало доказательств и указаний об эффективности этих вмешательств в беспрецедентных масштабах, в которых они сейчас рассматриваются. Например, многие школьные округа расширяют программы летнего обучения, но школьные округа изо всех сил пытались найти сотрудников, заинтересованных в преподавании в летней школе, чтобы удовлетворить возросший спрос. Наконец, учитывая увеличивающийся разрыв в результатах тестов между школами с низким и высоким уровнем бедности, неясно, могут ли эти меры действительно решить ряд новых проблем, с которыми сталкиваются педагоги, чтобы сократить этот разрыв. То есть учащиеся могут наверстать упущенное в целом, но пандемия все же может иметь долгосрочные негативные последствия для равенства в сфере образования в этой стране.
Учитывая, что текущие инициативы вряд ли будут последовательно реализовываться в округах (а иногда и внутри них), своевременная обратная связь о результатах инициатив и любых необходимых корректировках будет иметь решающее значение для успеха округов.