Круглая дата. Юбилей Музея политической истории
Вековой юбилей на этой неделе отметил Музей политической истории России. К столетию в хранилище открылась выставка, которая так называется «Музей особого назначения». Все экспозиции располагаются в исторических стенах. Первый в стране музей, посвященный революционному движению начала XX века, занимает два особняка. Оба они памятники архитектуры.
Праздничный вечер прошел в особняке Кшесинской. От всего правительства города и лично от губернатора Александра Беглова сотрудников Музея политической истории поздравил председатель комитета по культуре Константин Сухенко.
На сегодняшний день фонды музея насчитывают более 500 тысяч экспонатов и все они посвящены ключевым событиям в истории России за последние сто лет. В историю погрузился корреспондент телеканала «Санкт-Петербург» Артем Шарипов.
АРТЕМ ШАРИПОВ, корреспондент:
«Отсюда в 1917 году Ульянов-Ленин выступил с речью перед рабочими Петрограда.Ильич только-только приехал из Финляндии и сразу же прибыл в особняк Кшесинской, где располагался штаб. С этого выступления страна встала на путь новой революции, а сам особняк вошел в историю этой революции».
Вполне справедливо, что именно сюда, в стены, где Великая Социалистическая зарождалась, перенесли музей из Зимнего в середине пятидесятых годов. С тех пор он стоит особняком, вернее, в двух особняках. Второй — это дом Брандта, известный всей стране по фильму о Шерлоке Холмсе.
ЕЛЕНА ЛЫСЕНКО, заведующая экскурсионным отделом:
«Не только «Шерлока Холмса» снимали, «Статского советника», из окна этого дома вылетает голая Маргарита в фильме Бортко».
Как раз в особняке Брандта и открыли выставку в честь векового юбилея. Здесь все — и первые экспонаты музея, и главные герои тех экспозиций, декабристы. Именно их большевики считали отцами русской революции. Они разбудили Герцена, говорил Ленин. Когда музей открылся в начале 20-х, перед посетителями предстали портреты декабристов и личные вещи, которые собирали уже те, кого разбудил Герцен — народовольцы и прочие. Сама Вера Фигнер в этом участвовала.
ЕЛЕНА ЛЫСЕНКО, заведующая экскурсионным отделом:
«Она привозила и отбирала материалы, и это касается прежде всего Шлиссельбургской крепости. Они ездили в крепость. Народовольцы. Тогда тюрьму только открыли. Отпустили заключенных».
С таким же успехом музей революции можно было назвать музеем заключенных. Здесь и веревка, на которой повесили Перовскую, и кандалы, в которых ходил Чернышевский. Благодаря дочери полицейского исправника оковы удалось заполучить друзьям революционеров.
ИВАН ПЕТУХОВ, заведующий отделом экспозиционного проектирования:
«Эта девушка симпатизировала революционерам и выкрала кандалы из полицейского участка».
Истории жестоких полицейских и смелых революционеров с Олимпа экспозиций сместили только в шестидесятых. Тогда музею поручили рассказывать о достижениях социалистического строя. В коллекции появились личные вещи ученных, деятелей искусства, космонавтов.
— Вот письменный предмет Курчатова, вот берет, который подарил Фидель Кастро Гагарину.
Каждый год в музей поступают по две с половиной тысячи экспонатов. Коллекцию пополняют не только вещи отдаленного прошлого, предметы из XXI века тоже с радостью принимают в музее: значки, знамена различных политических движений.
СВЕТЛАНА ХОДАКОВСКАЯ, главный хранитель музея:
«По Валдаю мы получаем майки».
Через сотню лет, надеются в музее, новые экспонаты так же заинтересуют посетителей будущего, как нас — кандалы Чернышевского. А наше время, безусловно, назовут золотым в истории музея.
ЕВГЕНИЙ АРТЁМОВ, директор музея:
«У нас профиль изменился. Мы были музеем одной партии, а сейчас у нас появился широкий спектр общественных движений».
Самое главное, никакого давления сверху, что помогает придерживаться объективного взгляда на политику и историю и показывать прошлое таким, каким оно было.
150-летний юбилей музея | Политехнический музей
В 2022 году Политехническому музею исполняется 150 лет. Сегодня музей проводит выставки и мероприятия публичной программы на разных площадках, участвует в научных фестивалях, интегрирует собственные проекты в городские и федеральные мероприятия, реализует просветительские и образовательные программы, которые помогают ориентироваться в науке и технологиях, увлечься ими.
Юбилейный год для музея начался с выставки «Ф-1: феноменально первый. Атомный проект, который изменил мир». Она проходила в павильоне «Рабочий и колхозница» на ВДНХ с 24 декабря 2021 года по 15 марта 2022 года. Посетители смогли узнать, как зарождался советский атомный проект и как создание реактора повлияло на развитие науки и промышленности в стране и мире. На выставке были представлены редкие документы, прежде скрытые под грифом «совершенно секретно», приборы и инструменты учёных 1940-х годов, уникальные фотографии, личные вещи Игоря Курчатова и его коллег. Проект был реализован в партнёрстве с Национальным исследовательским центром «Курчатовский институт».
В мае 2022 года Политех открыл выставку «Дом быта». Экспозиция рассказывала о том, как наука и технологический прогресс отразились на повседневной жизни людей и как менялось представление о бытовом комфорте с середины прошлого века до сегодняшнего дня. В течение двух с половиной месяцев жители и гости столицы могли посетить выставку в Музее Москвы.
В сентябре в Открытой коллекции музея начала работу выставка «Фундамент будущего». Она посвящена фундаментальным исследованиям российских учёных и тому, как на их открытия повлияло научное наследие прошлого. Проект организован в партнёрстве с Российским научным фондом.
Музей давно вышел за рамки исторического здания и даже за границы Москвы. Сегодня Политехнический активно развивает связи с регионами нашей страны. В двух из них — Туле и Нижнем Новгороде — вскоре должны открыться филиалы музея. А выставка Политехнического музея «Жизнь с вирусами», в 2021 году с успехом прошедшая в столице, в 2022-м получила новое воплощение в мультимедийном формате. Благодаря широкой географии парков «Россия — моя история» до весны 2023 года выставка охватит 23 города нашей страны.
Сотрудники Политехнического также проводят обучающие мероприятия для коллег из других российских музеев, обсуждают актуальные проблемы и помогают с их решением в сотрудничестве с местными вузами и сообществами — через развитие музейных и коммуникационных практик.
Политехнический музей реализует научную программу «Памятники науки и техники России». Появился онлайн-проект с картой музеев и фотографиями экспонатов. Это один из важных шагов для развития научного и научно-промышленного туризма в нашей стране.
Весной 2021 года Политехнический музей при поддержке мецената Руслана Горюхина начал оцифровку музейной коллекции. Сейчас уникальные экспонаты в деталях можно рассмотреть на портале «Большой музей». Музей продолжает также оцифровку коллекции изданий своего библиотечного фонда.
Современная публичная программа Политехнического музея — это встречи с учёными, кинопоказы, лекции, дискуссии для взрослых и детей о самых разных областях науки — от квантовых технологий и астрофизики до психофизиологии и урбанистики. Музей встречается с людьми на совершенно разных площадках и в разных форматах, включая подкасты, игры и викторины.
Политехнический музей активно развивает собственную издательскую программу. В сотрудничестве с ведущими издательствами, которые специализируются на просветительской литературе, выпущено уже 14 книг в серии «Книги Политеха».
Завершится 2022 год открытием юбилейной выставки Политехнического музея. Она называется «Парадоксальные прорывы» и начнёт работу в декабре. Через историю самого Политехнического музея посетители смогут проследить эволюцию науки и технологий, а также трансформацию общества и цивилизации.
125 лет Художественному музею Портленда
Перейти к содержимому
12 декабря 2017 года музей отмечает знаменательную годовщину — 125 лет со дня знакомства мира с Орегоном и Орегона с миром. В течение следующих девяти месяцев присоединяйтесь к нам, пока мы размышляем о нашей истории и устремляемся в будущее с помощью выставок, программ, интервью, архивных фотографий и многого другого.
До августа 2019 года
Накануне 125-летия Музея
ПРОГРАММА: Разговор кураторов
Раз в два месяца, начиная с октября 2017 г.
Присоединяйтесь к нам в этой серии программ, приуроченных к празднованию 125-летия Музея. Каждая беседа один на один будет проходить между директором Брайаном Феррисо и соответствующими кураторами музея, что позволит получить представление об области постоянной коллекции.
- 5 апреля: Марибет Грейбилл , доктор философии, куратор азиатского искусства Арлин и Гарольд Шнитцер
- 7 июня: Сара Краевски , Роберт и Мерседес Эйхгольц, куратор отдела современного искусства
- 2 августа: Грейс Кук-Андерсон , Арлин и Гарольд Шнитцер, куратор Northwest Art
- 4 октября: Джулия Долан , доктор философии, второстепенный белый куратор фотографии
Просмотр прошлых разговоров
- Мэри Уивер Чапин , доктор философии, куратор гравюр и рисунков
- Доусон Карр , доктор философии, Джанет и Ричард Гири, куратор европейского искусства
Узнайте больше о наших кураторах
Подпишитесь на нас в Facebook, Twitter и Instagram, чтобы получать фотографии из архивов, очерки кураторов и многое другое.
История помолвки
Это история о том, как обратить внимание на удивительные моменты связи, большие и маленькие, в которых это учреждение участвовало со 189 года.2. В этой книге прослеживается одна из ветвей истории сотрудничества Портлендского художественного музея с акцентом на работу, проводимую Департаментом образования. Этот выбранный график ни в коем случае не является исчерпывающим и вместо этого фокусируется на стратегиях, которые выходят за рамки стандартной практики, выходят за рамки музея для построения отношений, содействия участию сообщества и ясно показывают, что музей может быть центром не только культурного взаимодействия, но и гражданского общества. , общественная и общественная деятельность.
Просмотреть книгу онлайн | Скачать PDF
Музею Шелберна — 75 лет | Рядом с Берлингтоном, штат Вирджиния,
Музей Шелберна, 75 лет | Рядом с Берлингтоном, штат ВирджинияШелбернский музей, крупнейший музей искусства и истории на севере Новой Англии, в 2022 году отмечает 75-летие открытий и чудес!
Кампус Шелбернского музея площадью 45 акров состоит из 39 зданий, 25 из которых являются историческими и были перенесены на территорию. Известная коллекция американского народного искусства, а также картины импрессионистов и американцев. Круглый амбар, карусель и 220-футовый пароход Тикондерога — фавориты. Посетители с удовольствием прогуливаются по живописной территории.
Информационный бюллетень Shelburne Museum Spring 2022
Любимые вещи по пятницам
Коллекции Шелбурнского музея богаты, разнообразны и всегда интересны. Среди почти 100 000 объектов, от приманок и карусельных животных до картин Клода Моне и Эндрю Уайета, каждый найдет что-то для себя. Ждем вашего ответа! Что заставляет вас возвращаться в музей Шелбурна? Что вы нашли здесь такого, что взволновало, удивило или обрадовало вас? Что тебе больше всего нравится?
Мы призываем наших посетителей связаться с нами, поделившись своими любимыми вещами здесь, в Шелбернском музее. Это может быть что угодно! Картина, скульптура, сад, здание — любая часть нашей коллекции, которая произвела на вас особое впечатление.
Поделившись своей любимой вещью в социальных сетях, вы получите шанс выиграть один из множества захватывающих призов, в том числе товары в музейном магазине, билеты на зимние огни, билеты в музеи и многое другое!
Это просто:
Победители будут выбираться каждую пятницу и размещаться в нашем Instagram.
Хронология зданий музея Шелберна
Даты означают, когда здания были перемещены на территорию музея или когда началось строительство построек, построенных на месте.
1946
Эстрадный отдел Школа
В сельской местности Новой Англии и Нью-Йорка миссис Уэбб нашла исторические здания, подходящие для ее коллекций, и перенесла их на территорию Музея: дома, амбары, собрания дом, однокомнатная школа, маяк, карусель, тюрьма, универсальный магазин, крытый мост и 220-футовый пароход «Тикондерога». Она работала с командой ландшафтного дизайнера, чтобы разместить их в гостеприимной среде, которая сегодня включает в себя пышные сады и заманчивые виды. Эта временная шкала иллюстрирует хронологическое развитие кампуса Шелбернского музея на протяжении его семидесятипятилетней истории.
1947
Подковообразный сарай
Миссис Уэбб была вдохновлена на строительство подковообразного амбара для размещения и демонстрации коллекции карет своего тестя Уильяма Сьюарда Уэбба, которую он подарил ей в 1940-х годах.
1948
Dana-Spencer Textile Galleries
at Hat and FragranceVermont House
1949
Кафе Weathervane (Tuckaway Barn)Дилижанс ТавернаКаменный коттеджМагазин игрушек
В то время как миссис Уэбб приобрела таверну Дилижанс с намерением использовать ее в качестве галереи для своей коллекции американского народного искусства, недавние архивные исследования обнаружили доказательства того, что она ненадолго подумал о том, чтобы превратить первый этаж гостиницы в действующую таверну, где посетители могли бы пообедать исторически приемлемыми блюдами.
1950
Крытый мостDutton House
В 1949 году, когда штат Вермонт готовился к замене моста через реку Ламойль в Вермонте в Кембридже, штат Вермонт, миссис Уэбб предложили мост. Разобрана в 1950 г., перенесена и открыта как вход в музей в марте 1951 г.
1952
Универсальный магазинMeeting HouseLighthouseShaker Shed
1953
Stencil HouseДорсетский домCastleton Jail
1954
Diamond BarnPrentis House
Кирпичная кладка и половицы комнат первого этажа в Prentis House в сочетании с хорошо сохранившимся качеством материалов здания в целом привели к решению Музея приобрести это строение в Хэдли, штат Массачусетс, США. в целом. Сотрудники музея перенесли дом в 1954 г. и восстановили его на территории музея в 1955 г.
1955
Horseshoe Barn Annex Owl CottageМагазин типографий Settler’s House Ticonderoga Ткацкий цех
Покупка Ticonderoga была только началом. Чтобы доставить лодку из озера Шамплейн через сельскохозяйственные угодья и железнодорожные переезды в новый дом, требовались невероятная изобретательность и мужество. Лодку доставили на территорию музея за 62 дня.
1956
Локомотив 220КоптильнаяКузнечная мастерская
1957
Beach Lodge
Начатый в 1957 году Beach Lodge был одним из последних строительных проектов, завершенных до смерти Электры Уэбб в 1960.
1958
Алмазный Сарай Лесопилка
1959
ApothecaryRailroad Station
Железнодорожный вокзал был построен в 1890 году по проекту Роберта Хендерсона Робертсона, нью-йоркского архитектора, который также спроектировал Shelburne Farms, поместье на озере Шамплейн родственников миссис Уэбб. Когда в 1953 году железная дорога прекратила пассажирские перевозки, станцию разобрали и перенесли на территорию музея в 1959 году.
1960
Здание циркового парадаПляжная галерея
1962
Электра Хавмейер Уэбб
Мемориальное зданиеВагон Гранд-Айл
1984
Галерея Плейснера
1985
Круглый Амбар
1988
Центр посетителей/магазин McClure
2000
Collections Management Building Дом 1950-х годов
Дом 1950-х годов открылся в 2000 году как временная выставка для изучения семейной жизни и растущей потребительской культуры в послевоенном Вермонте. В ответ на интерес посетителей Дом пятидесятых оставался на выставке до 2011 года. Дом был снесен в рамках проекта Центра искусства и образования Пиццагалли в 2012 году.
2001
Дом Калкина Амбар поселенца
Дом Калкина (первоначально Дом коллекционера) был спроектирован Адамом Калкиным и построен на территории Музея в 2001 году.