Загадки о море и морских обитателях: Загадки про обитателей морей и океанов

Содержание

Загадки про морских обитателей — Загадки с ответами

Над морской звездой победу,
Соревнуясь, одержал:
За минуту я два метра
На иголках пробежал.

Ответ

Морской ёж

[свернуть]

Пять морских ежей схватила
Я в подводной глубине
И, спокойно проглотив их,
Ярче вспыхнула на дне.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.

Ответ

Морская звезда

[свернуть]

Жить люблю в седых морях я,
В темных водах корм ищу.
Хвост свой, как надежный якорь,
Я бросаю, где хочу.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его дружок:
Рыбок друг …

Ответ

Морской конек

[свернуть]

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него воды не пьётся,
Потому что не вкусна –
И горька, и солона.


Кругом вода,
А с питьём беда.

Ответ

Море

[свернуть]

В буйном море-океане
Рыба страшная живёт.
У неё большой живот,
Пасть с ужасными зубами.
В рот ей палец не клади,
За борт к ней не упади,
Ведь она в один присест
Жертву любопытства съест.

Ответ

Акула

[свернуть]

Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это?

Ответ

Черепаха

[свернуть]

Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана

Ответ

Кит

[свернуть]

Что за звери это все же?
Средь дельфинов и китов
Впрямь похожи-препохожи
На кусты густых цветов.

Ответ

Анемоны

[свернуть]

С моряками был он дружен,
Чем доныне знаменит.
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит?

Ответ

Дельфин

[свернуть]

Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба

Ответ

Камбала

[свернуть]

От врагов спасаясь сильных,
Пятясь головой назад,
Маскируюсь я в чернильный
Разлохмаченный халат.
Под водой она плывёт
Вечно задом наперёд,
Постоянно убегает,
Всех чернилами пугает.

Ответ

Каракатица

[свернуть]

Мы — животные морские,
Для китов — опасней гроз:
Плавники у нас такие,
Что острее острых кос.

Ответ

Касатки

[свернуть]

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
Остров с пальмой водяной,
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров! я же…»

Ответ

Кит

[свернуть]

Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.

Ответ

Краб

[свернуть]

Этот белый парашют
Волны к берегу несут.
Для неё волна – качели,
И плывёт она без цели
Ниоткуда в никуда,
Вся прозрачна как вода.

Ответ

Медуза

[свернуть]

В толщах вод легко шныряя,
Не свожу с добычи глаз.
Миг — и тут же расширяю
Я свой рот в тринадцать раз.

Ответ

Рыба Морской черт

[свернуть]

Проплываем не тревожась,
Хоть и рядом рыбаки.
Рты свои закрыть не можем,
Слишком зубы велики.

Ответ

Мурена

[свернуть]

Рано-рано на рассвете
И в вечерний тихий час
Не на удочку, не сетью,
А кувшином ловят нас.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо

Ответ

Осьминог

[свернуть]

На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
Сапожник – не сапожник,
Портной – не портной;
Держит во рту щетинку,
В руках ножницы.

Ответ

Рак

[свернуть]

Рот есть — не говорю,
Глаза есть — не мигаю.
Есть крылья — не летаю,
Ног нет, а гуляю,
По земле не хожу,
На небо не гляжу,
Звёзд не считаю,
Людей избегаю.

Крылья есть,
Да не летаю,
Ног нет,
Да не догонишь
Под мостиком
Виляет хвостиком.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

Ответ

Рыба

[свернуть]

В Черном море знаменит я
Тем, что возле дна хожу
И с собою ядовитый
Костяной кинжал ношу.
Он плавает на дне глубоком,
А иногда — у берегов.
Он своим могучим током
Разгоняет тьму врагов.

Ответ

Скат

[свернуть]

Кто же в море
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
В море…

Ответ

Черепаха

[свернуть]

Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть

Ответ

Дельфин

[свернуть]

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете

Ответ

Кит

[свернуть]

Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый

Ответ

Кит

[свернуть]

Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно

Ответ

Акула

[свернуть]

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее?

Ответ

Медуза

[свернуть]

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей

Ответ

Краб

[свернуть]

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.


Вот так рыбка! Скок да скок
Прыгает морской

Ответ

Конек

[свернуть]

И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме

Ответ

Черепаха

[свернуть]

Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит
Так приветствует всех

Ответ

Кит

[свернуть]

Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он

Ответ

Скат

[свернуть]

Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это

Ответ

Краб

[свернуть]

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.
Зубы острые сомкнула
Рыба хищная

Ответ

Акула

[свернуть]

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик

Ответ

Рыба-еж

[свернуть]

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской

Ответ

Конек

[свернуть]

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Проплывает важно

Ответ

Кит

[свернуть]

Плоский он. Размером разный.
Хвост его биче образный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!

Ответ

Скат

[свернуть]

Передние – ласты, а задние — лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.

Ответ

Морская черепаха

[свернуть]

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж
Порою хоть страшно, плывёт

Ответ

Рыба-ёж

[свернуть]

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?

Ответ

Дельфин

[свернуть]

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!

Ответ

Медуза

[свернуть]

Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирождённый эхолот.
Ест моллюсков.

Ответ

Кашалот

[свернуть]

Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка
Та симпатичная

Ответ

Креветка

[свернуть]

Была объёмной, плоской стала,
Фигуру время поменяло,
И маскируется отлично!
Под стать морскому дну обычно.

Ответ

Камбала

[свернуть]

По всем морям оставил след,
И лишь в Балтийском море – нет,
Имеет панцирь как футляр,
Десятиногий рак

Ответ

Омар

[свернуть]

Головоногий то моллюск —
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

Ответ

Кальмар

[свернуть]

Беспозвоночный, мягкотелый —
сидит в ракушке ли без дела,
Или плывёт как осьминог,
в своём роду не одинок.

Ответ

Моллюск

[свернуть]

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно — пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?

Ответ

Морская звезда

[свернуть]

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный

Ответ

Осьминог

[свернуть]

Кит? А, может быть, дельфин,
Чёрно-белый исполин?
В океанах обитает,
Живность хищно поедает.

Ответ

Касатка

[свернуть]

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.

Ответ

Акула

[свернуть]

Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.

Ответ

Креветка

[свернуть]

Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.

Ответ

Скат

[свернуть]

Блюдо в море-
Рыбам горе.
Током бьёт
Морской Народ.

Ответ

Скат

[свернуть]

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь — быть беде!

Ответ

Медуза

[свернуть]

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это?

Ответ

Осьминог

[свернуть]

Плывёт Сковородка
Два глаза на ней,
А море всё в блёстках
Подводных огней.

Ответ

Камбала

[свернуть]

У рыбок свой хамелеон!
Кто нам подскажет: кто же он?
Закончит все свои дела
Со дном сливаясь

Ответ

Камбала

[свернуть]

Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров, я же

Ответ

Кит

[свернуть]

Вы знакомы с Морячком
Ходит странно он бочком.
Пятернёй своей не слаб
Морячок — спешащий

Ответ

Краб.

[свернуть]

Мириадами огней
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.

Ответ

Медуза

[свернуть]

загадки про морских обитателей | Картотека на тему:

Картотека

загадок

про морских обитателей

Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг.

(Акула)

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно…

(Акула)

У нее такая пасть!

Каждый может в ней пропасть.

Зубы острые сомкнула

Рыба хищная — …

 (Акула)

Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует.
(Акула)

Море синее прекрасно.

Только плавать в нем опасно!

Как бы вас не «хватанула»

Кровожадная …

(Акула)

Гроза всей живности морей.

Не знаем мы зубов острей.

Не зубы – острые ножи.

Ты не боишься? Зря… дрожи!!!

Её боится даже кит,

А безопасна, если спит.

Потрогать можно, раз заснула.

Кто эта рыбина?

(Акула)

В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

В рот ей палец не клади,

За борт к ней не упади,

Ведь она в один присест

Жертву любопытства съест.

(Акула)

В бинокль злую рыбку разгляжу
Всех на корабле предупрежу.
Знайте дети все прекрасно —
С хищницей играть опасно:
Зубищи острые как нож,
Лучше ты ее не трожь!

(Акула)

В рот этой рыбе палец не клади,
Смотри, за борт ты к ней не упади,
Ведь эта хищница в один присест
Тебя возьмет и просто съест.

(Акула)

Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он — морской бандит.

(Акула)

Гроза всех рыб из всех морей.
Никто не точит зуб острей.
Вся челюсть – острые ножи.
Ты не боишься? Зря… дрожи!!!
Её боится даже кит,
А безопасна, если спит.
Потрогать можно, раз заснула.
Кто эта рыбина?

(Акула)

Встрече с ней никто не рад:
Съедает рыба всё подряд,
А если вода холодна – 
Хищница не голодна.

(Акула)

И в морях, и в океанах
Рыба страшная живёт:
Пасть с ужасными зубами
И большой-большой живот.

(Акула)

Море тёплое вокруг, 
Мы купались в нём, и вдруг 
Всех друзей как ветром сдуло, 
К пляжу подплыла …

(Акула)

В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!

(Акула)

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …

(Акула)

Треугольником плавник,
Океаны бороздит.
Пасть от злости распахнула,
Рыба-хищница …

(Акула)

В океанах и морях,

Хищница та проживает,

Видом грозным она всех,

Обитателей пугает!

(Акула

Свирепа, беспощадна,

Быстра невероятно,

Зубы — острые ножи,

Пасть утыкана вся в них!

(Акула)

Лучше к ней не подплывать,

Встречу надо избегать,

Хищницей считается,

Как рыба называется?

        (Акула)

Эта рыба видит плохо,

Цвет не различает,

Но по запаху в воде,

К жертве приплывает!

(Акула)

Тигровая, белая очень опасны,

Поверьте, мне дети, они впрямь ужасны,

И мощный зубной аппарат все имеют,

И шансов спастись никто не имеет!

Ответ: Акулы

Острый нос и хищный взгляд,

В пасти множество зубов,

Рыбы все её боятся,

А дельфины не страшатся!

(Акула)

От рассвета до заката,

Барражирует моря,

Рыба хищная с зубами,

Как же звать её друзья?

(Акула)

Быстро плавает она,

Беспощадна, как всегда,

Чешуя, как зубы,

У большой …

(Акулы)

Рыба плавает кругами,

Коли жертву замечает,

Проявляет интерес,

Нападёт и тут же съест!

(Акула)

В пасть ей палец не клади,

Оторвёт с рукою,

И её зловещий вид,

Страх на всех наводит!

(Акула)

Это самый крупный зверь,

Словно лайнер многотонный.

А питается — поверь! —

Только мелочью — планктоном.

Проплывает тут и там

По арктическим морям.

(Кит)

Он, как дом, огромный,

Но спокойный, скромный.

В море ест и в море спит —

Так живет на свете…

(Кит) 

Вдруг со дна гора всплыла,

Вверх корабль подняла.

Это в море так шалит,

Великан веселый…

(Кит)

Может рыба-великан

Над водой пускать фонтан.

Кто же этим знаменит?

Житель океана — …

(Кит)

Он огромный, толстокожий,

А по виду — с рыбой схожий.

Вверх фонтан воды летит —

Так приветствует всех. ..

(Кит)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит —
Проплывает важно

 (Кит)

Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров, я же 

(Кит.)

Нет пловцов  крупнее  в мире,
Чем  как тот, что в океане спит!
Так  красив он на картине —
Важный, полосатый  …
(Кит)

 

В черном КИТеле из кожи,
На большой корабль похожий.
По фонтану рыбаки
Узнают, что это …

(Кит)

Очень редко отдыхает,
Но всегда фонтан пускает
Океаны бороздит
Ну, конечно, — это 

(Кит)

Как по морю-океану,
Рыба-рыбища плывёт,
И к огромному фонтану 
Подплывать нам не даёт!
От него волна бежит,
Ну конечно это – 

(Кит).

Он плывёт — вода «кипит»!

Это гладкий южный …

(Кит)

Чтобы незаметным стать
Надо цвет свой подобрать.
Беззаботно ест и спит
В синем море синий …
(Кит)

Чудо – юдо великан
На спине везёт фонтан.

(Кит)

        В середине океана 

Приплыла гора с фонтаном.
Развела хвостом волну,
Глубоко ушла ко дну.
Смотрим, вдруг опять плывёт,
На спине фонтанчик бьёт.
Всех, конечно, удивит
Чудо – юдо, рыба…

(Кит)

В день детёныш получает
Триста литров молока
И в длину он достигает
Десять метров лишь пока.
Став огромным, многотонным,
Он питается планктоном.
В море бодрствует и спит.
Ну, а имя носит …
(Кит)

Океанский «полосатик»,
Больше, чем военный катер,
Не боится глубины,
Бью фонтаны со спины!

(Кит)

Остров с пальмой водяной
Поздоровайся со мной!
Он обиженно пыхтит:
«Я не остров, я же 

(Кит.)

Вот такому Великану
Океан пришёлся с ванну.
Океаны бороздит
Чудо — юдо синий 

(Кит.)

В синем море бьёт фонтан!
Чудо — юдо великан
Наберёт водички в рот —
И — фонтан из моря бьёт!
От волны он не бежит,
Обитает в море . .. . 

(Кит) 

Выглядит огромной глыбой.
Плавает, хоть и не рыба.
Воздух с силой выдыхает –
Вверх фонтанчики пускает.

(Кит)

Он в широких океанах,
Запускает вверх фонтаны.
Все просторы бороздит…
Что за рыба это? …

(Кит)

Вроде рыба, вроде нет – 
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. 

(Кит).

Рассекет океан,
Из спины живой фонтан!
Страшен и огромен он,
Но ест крошечный планктон.
(Кит)

Через море-океан

Плывет чудо-великан,

А ус во рту прячет.

(Кит)

   

Как громадный пароход,

  В океане он плывет,

  Без трубы и без винта,

  На спине его – фонтан. 

  (Кит)

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям. 
(Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч.

(Дельфин)

 

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  

(Дельфин)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. 
(Дельфин)

Быстрые, юркие,

И дружелюбные,

Плавают, играются,

Как же называются?

(Дельфином)

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

(Дельфины)

Серо-голубого цвета,

Человеку друг при этом,

В цирке может выступать,

Все объекты распознать,

Деток кормит молоком,

Спит по восемь, пять часов!

(Дельфин)

Хоть и плавает в морях,

Но не рыбий точно класс,

Дружелюбен и умён,

И зовут его …

(Дельфин)

Акулы их боятся,

А люди обожают,

Любознателен игрив,

Черноморский наш …

(Дельфин)

Перед носом корабля,

Стая плещется играя,

Из воды глядят глаза,

Доброту всем излучая.

То подпрыгнут высоко,

То под воду скроются,

Любопытство утолив,

Уплывают в море!

(Дельфин)

Детёныш рождается прямо в воде,

И есть небольшая шерсть на спине,

Кормиться маминым молоком,

Но плавать отлично умеет всё ж он!

(Дельфин)

Вверх и вниз,

Хвостом он машет,

Плавает, плескается,

И не рыба, зверь при этом,

Как он называется?

(Дельфин)

Этот зверь живёт в морях,

Рыбой не является,

В стае плавает всегда,

Как он называется?

(Дельфин)

Изогнулась в море спинка,

Показался из воды,

Добродушный и послушный,

Жизнерадостный …

(Дельфин)

Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)

Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно  —  пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)

 Но не светит и не греет,

  Потому что не умеет.

  ( Морская звезда )

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет.

(Морская звезда)

Я с неба упала

На морское дно

И хищницей стала

Давным уж давно

(Морская звезда)

Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь.

(Медуза)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Лапки у нее и пузо.

Как зовут ее?

(Медуза)

Хрустальное блюдце! Не видите блюдца?
А может то зонтик лежит на волнах?
В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться
Не каждый решиться. Обжечься есть страх!
(Медуза)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь — быть беде!

(Медуза.)

Мириадами огней 
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.
(Медуза.)

Прозрачные блюдца.
В море не бьются
(Медуза)

Юбка, щупальца от пуза,
Как желе — плывёт …

(Медуза)

Что за зонтики смешные?
И ряды из них сплошные?
Они плавают в воде,
Тронешь их и быть беде.
Кроткий вид их — лишь обман.
Ядовитый в них дурман.
Любоваться ими можно,
Только будьте осторожны.

(Медуза)

В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь

(Медузы)

Чудо-Зонтик на волне
Весело качается.
Мириадами огней 
Он переливается.
Зонтик водянистый
Любит жить где чисто.

(Медуза)

Вот так Чудо! Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь — быть беде!

(Медуза)

Студень прозрачный, беспозвоночный:
Мягкий и скользкий, очень непрочный.
Щупальца, тело водою налиты.
Есть беззащитные, есть ядовиты.
В море, при встрече, не нужен конфуз,
Лучше не трогать руками  …

(Медуз)!

Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.

(Медуза)

Жизнь её проходит в море,
Плавает не зная горя.
Словно студень её тело,
Щупальца всех жалят смело.
Плавает не так , как рыба,
Её тело в виде гриба.
Ни плавник, ни хвост не нужен,
Все зовут её …

( Медуза)

Она плавает у брега,
Обжигает человека.
Вся прозрачна, голопуза…
В море кто  плывёт? …

(Медуза)

Для неё волна – качели,

 И плывёт она без цели

 Ниоткуда в никуда,

 Вся прозрачна как вода.

  (Медуза)

Плывет туда, плывет сюда.

Её не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может:

«Динь-динь-дон».

(Медуза)

Для нее волна — качели,

И плывет она без цели

Ниоткуда в никуда,

Вся прозрачна как вода.

(Медуза)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь —
Обжигает, как огонь. 
(Медуза)

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

 

Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… 

(Осьминог)

Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? 

(Осьминог.)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила. 
(Осьминог)

Я вам, дети всем знаком,

Хоть живу на дне морском.

В море или океане,

Добр иль зол? – Судите сами!

Щупальца, в присосках весь,

Восемь ног, не пять не шесть.

Может кто-то скажет: «Много!»,

Но как раз, для –

(Осьминога).

Не шагаю по дороге,

Хотя, ног довольно много.

Я в морской живу пучине,

И скрываюсь в бездне синей.

Сверху – вылитая груша,

Выгляжу немного тучно.

Обувь подобрать не смог,

Плачет грустный –

(Осьминог).

Все считают меня злым,

Чудищем зовут морским.

Говорят, что я опасен,

С этим вовсе не согласен!

Добродушен я мил,

Восемь ног аж отрастил.

Не судите меня строго,

Рук ведь нет у

 (Осьминога).        

Почему то невзлюбили,

Спрутом даже окрестили,

Хотя я, на самом деле,

Абсолютно, зла не делал.

Избегаю я людей,

Лью чернилом, коль в беде.

Нету рук, но восемь ног,

Кто я, скажем? –

(Осьминог).

Как то встретил в океане,

Чудо, коих не встречали.

Шерсти нет и чешуи,

Глазки приоткрыл свои.

Голова большая грушей,

Интересно, что он кушает?

Насчитал аж восемь ног,

Вот так чудо –

(Осьминог)!        

Лап так много у него,

И боимся всё сильнее мы его.

В глубинах морских он лишь проживает,

И каждый ребенок его, конечно, узнает.

Может быстро в воду затянуть,

Человек же может потонуть.

У кого же много ног?

Дети, это…

(Осьминог).

Страшные щупальца зверь наш имеет,

И перед ним любой обомлеет.

Быстро он плавает, долго живет,

И на дне океана каждый найдет.

Может плавать помешать,

От него нам нужно убегать.

Сильный, очень и большой,

Дети, кто же он такой?

(Осьминог)

Этот зверь в океане живет,

Только там его путник найдет.

Щупалец много, вид очень страшный,

Он столь большой и очень опасный.

Дети его по виду узнают.

Быстро, скорее сейчас угадают.

(Осьминог)

О, ну что же здесь за зверь?

Самый страшный он, поверь.

Много ног всегда имеет,

И люди пред ним от страха все млеют.

Ноги есть щупальца, быстро смотри,

Очень всегда осторожность блюди.

Главное быстрое его избежать,

И точно сейчас его нам назвать!

(Осьминог)

На дне океана он проживает,

И каждый сегодня его уж узнает.

Щупалец так много, посмотри,

Зверя ты скорее назови.

Он огромный, очень злой,

Плавает так быстро он порой.

Зверь известен, угадаем,

Снова-снова называем!

(Осьминог)

Говорят, у журавля ВИДНА ИШЬ одна нога,

И со страусом случается, что нога вторая прячется.

Лап четыре у кота, ровно столько же у пса,

А у кур и у гусей две ноги, как у людей.

Кто ж имеет восемь ног? Кто-то знает?

(Осьминог)

Может это от тоски,

Спрутом кличут моряки,

И пугают не впопад,

Мною маленьких ребят!

(Осьминог)

В тихой заводи живёт,
Ходит задом наперёд,
И на дне среди коряг
Всё мечтает свистнуть … 

(Рак)

Я, наверное, непрост:
Клешни есть, а также хвост.
Я на дне бы жил да жил,
Здесь такой хороший ил,
Тишина, вода и мрак…-
Всё, что нужно, я ведь …

(Рак)

Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак )

Голова в нём есть и хвост,
Удлиняет шею рост.
Клешни острые для драк –
Приготовил в речке… 

(Рак)

Кто на дне реки во мРАКе
Затевает вечно драки?
Чьих клешней боится враг?
Кто гуляет задом? …

(Рак )

Под водой живёт , в норе.
Да как свистнет «на горе»!
Он  не ходит просто так,
Всё  — то пятится, чудак!
Да, конечно, это . .. !

 (Рак)

Хвостом гребёт, когда плывёт,
да только задом наперёд,
а чаще движется ползком
на дне речном или морском.

(Рак)

Кто ходит задом наперёд?
Кто в чистой лишь воде живёт?
В норе глубокой он сидит
Усами тихо  шевелит  (Рак)

Кто зеленый и усатый
Прочный шлем надел и латы?
Клешнями на дне речном
Защитит себя и дом.
(Рак)

А в реке, на самом дне,
Две клешни попались мне,
Два длиннущих уса
И глаза, как бусы.
Сам зелёный, хвост — весло.
Рыбку сцапал — повезло!

(Рак)

Под водой во тьме кромешной
Ходит задом, точит клешни,
Может для порядка
Пощипать за пятки!

(Рак)

Ползёт по дну, грозит клешнями.
Спасайся, мелочь и червяк!
По норам прячется за пнями.
Варёный-красный. Это…

(Рак)

Направо вода и налево вода… Морские загадки для детей — Цветы жизни

Моря и океаны полны тайн и загадок. Манит и шум морского прибоя, и загадочное дно морское и морские путешествия, полные опасности и романтики. И пока мы удивленно читаем и смотрим про дали морские, предлагаю окунуться в мир морских загадок и повеселить ребят и взрослых.

Сможете ли вы отгадать детские загадки про моря и океаны, загадки про морских обитателей и конечно же про корабли и пиратов?

Загадки про моря и океаны

Загадки про водную гладь, про штиль и прибой…Про море, озеро и океан… Там столько тайн! Там столько чудес!.. Во-общем первыми на очереди загадки про моря, океаны, реки:

В тихую погоду
Нет нас нигде,
Как ветер подует —
Бежим по воде.
(Волны)

Здесь — куда не кинем взор —
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать?
(Море)

Бела вата плывет куда-то.
(Пена на море)

Поднимается волна
И закроет берег вскоре.
Это спутник наш Луна
Так притягивает море.
(Прилив)

По морю идет, идет,
А до берега дойдет-тут и пропадет.
(Волна на море)

В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда.
(Дно)

Туч нагнал сердитый ветер.
Небо в тучах, нет просвета,
И разбушевалось море
Всем судам морским на горе.
Ночь настала прямо днём.
Как мы это назовём?
(Шторм)

Зол Нептун! С русалкой в ссоре,
Если так бушует море.
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)

Меньше, чем море,
Больше, чем пруд.
Как водоём
Этот средний зовут?
(Озеро)

Без конца и края Лужа
Не страшна ей злая стужа.
В Луже ходят корабли,
Далеко им до земли.
(Море)

Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)

Кругом вода, а с питьем беда.
(Море)

Обманывать не стану,
— Я меньше океана,
Но я большое, всё же,
На океан похоже.
Могу спокойным быть,
Могу и заштормить.
Есть у меня всегда
Солёная вода.
(Море)

Его не вычерпать ложкой,
И не засыпать песком,
На нём не сделать дорожки,
Чтобы пройти пешком.
Оно бескрайнее, синее,
И ветры его стерегут,
А корабли красивые,
По водной глади идут.
(Море)

Этот домик я могу
Отыскать на берегу.
В нем укрытие моллюска,
И хозяин гордый:
«Домик выдержит нагрузку,
Известковый, твердый».
(Ракушка)

В море я всегда солена,
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не место.
(Вода)

За борт глянь, не видно дна.
Вот так моря глубина!
Дно всё ближе, ближе, ближе…
Ой! На что мы сели днищем?
(Мель)

Загадки про морских обитателей

О! Как густо населен океан и даже не изведан до конца. До сих пор пытливые ученые встречают животных и рыб, невиданных ранее. И это прекрасно! Разгадайте-ка загадки про морских обитателей больших и маленьких, красивых и опасных, таких разных и таких интересных:

Это самый крупный зверь,
Словно лайнер многотонный.
А питается — поверь! —
Только мелочью — планктоном.
Проплывает тут и там
По арктическим морям.
(Кит)

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(Кит)

Над водой взметнулась глыба —
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг.
(Акула)

Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
(Морская звезда)

Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)

Посмотрите! Под водой
Вырос целый сад.
Он накормит нас с тобой,
Попадет в салат.
(Морская капуста)

Он морских просторов царь,
Океанов государь,
Кладов он на дне хранитель
И русалок повелитель.
(Нептун)

Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч.
(Дельфин)

Я без моря — никуда,
В море — вся моя еда.
Сам живу на берегу,
Круг полярный стерегу.
Лапы — что-то вроде ласт.
Я как морж, но не клыкаст.
(Тюлень)

Ползет в море паук —
Восемь ног, пара рук.
В руках клешни,
В глазах — испуг.
(Краб)

Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь —
Обжигает, как огонь.
(Медуза)

Этот зверь клыкастый,
Вместо ног — ласты,
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится.
(Морж)

На мели сидит, усами шевелит,
А гулять пойдёт задом наперёд.
(Рак)

Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям.
(Рыбы)

Загадки про корабли, приключения и пиратов

Хоть и безграничен и могуч океан, человек издревле пытался его покорить. Для этого созданы были корабли всех мастей, придуманы костюмы для водолазов и морские приключения…

Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А за ним только потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)

Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)

Нужна мне для рыбалки нить.
Хотел у продавца спросить,
Мол, есть она ль в продаже тут,
Да позабыл, как нить зовут.
Вспотел мой нос до блеска.
Я вспомнил! Это — …
(Леска)

Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — …
(Матрос)

Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Приводил во много стран
Свой корабль …(Капитан)

Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан)

Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости . ..
(Адмирал)

Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно …
(Кок)

Под водой подлодка ходит.
Что на море происходит?
Капитану и со дна
Даль морская вся видна
В глаз, что поднят над волной.
Как зовут прибор такой?
(Перископ)

Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет.
(Парус)

Чьи на море корабли?
Из какой страны они?
Чтобы это знать могли
Капитаны, боцманы,
Эти разные квадраты
Прицепляют на канаты
И на мачтах поднимают.
Семь ветров их раздувают.
(Флаги)

Это судно у причала
В трюмы нефти накачало.
Трюм побольше бака в танке.
И зовётся судно … (Танкер)

Поднимает якоря,
Возит грузы за моря,
Только лишь сухие грузы:
Бочки ящики, арбузы…
Не берёт он жидкий груз.
Это судно — . ..(Сухогруз)

Оснащён он гарпунами,
Ходит в море за китами
И везёт китов домой.
Это судно — …
(Китобой)

Разбивая толстый лёд,
Он один вперёд идёт,
А уже за ним потом
Корабли идут гуськом.
(Ледокол)

Кто скафандр надевает,
Кто на глубину ныряет
И в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)

В походы ходят водные туристы
Не по тропинкам, а по речкам чистым.
Скользит плавсредство, рассекая носом гладь,
Туристы как ту лодку будут называть?
(Байдарка)

Вот такие интересные морские загадки у нас собрались в гостях! Обязательно разгадайте их вместе с детьми. Ведь разгадывая загадки вы делаете столько полезного: развиваете память, внимание, мышление, интеллект, любознательность… А еще становитесь ближе друг другу!!! Это самое главное!

Смотрите также:

Интересные факты про моря и океаны

Стихи про моря и океаны

Загадки про животных детям

 

10 самых сложных загадок о морских животных

Какие черепахи самые большие?

кожаная черепаха

гигантская черепаха альдабра

галапагосская черепаха

Кожистая морская черепаха, единственный сохранившийся член семейства Dermochelyidae, является самой крупной из всех ныне живущих черепах и является четвертой по величине современной рептилией после трех крокодилов. В Карибском бассейне средний размер взрослых особей составлял 384 кг (850 фунтов). Самый большой из когда-либо найденных весил 916 кг (2020 фунтов).

globalquiz.org

загадки про черепах

Что особенного в креветках Synalpheus Pinkfloydi?

охота со звуком

флуоресцентные цвета

характерный брачный танец

Креветка, называемая также креветкой-пистолетом Pink Floyd, обитает в водах Тихого океана у побережья Панамы. Звук его захлопывающейся клешни достигает 210 децибел (в то время как киты достигают 188 децибел) и может убить проплывающую поблизости мелкую рыбу. Это, наверное, самый громкий звук, который издает животное.

смыру

Загадки Тихого океана

Какие морские черепахи ныряют на большую глубину?

ястреб

кожистый

болван

Кожистые черепахи — одни из самых глубоководных морских животных. Были зарегистрированы случаи, когда люди ныряли на глубину до 1280 метров (4200 футов). Такие глубины недоступны для черепах с твердым панцирем, так как они были бы раздавлены давлением.

Джейсон Бигли

загадки про рептилий

Как называется самый маленький вид дельфинов?

Stenella longirostris

Карликовая косатка

Индо-тихоокеанская афалина

Дельфин Мауи

Дельфин Мауи или попото (Cephalorhynchus hectori maui) — самый редкий и самый маленький из известных подвидов дельфинов в мире. Дельфины Мауи обитают только у западного побережья Северного острова Новой Зеландии.

М

Загадки Новой Зеландии

Сколько весит язык взрослого синего кита?

около 40 кг

около 770 кг

около 2,7 тонны

около 2,7 тонны

Язык синего кита весит около 2,7 тонны (3,0 коротких тонны), а в полностью раскрытом состоянии его рот достаточно большой, чтобы вместить до 90 тонн (99 коротких тонн) еды и воды.

М

загадки про млекопитающих

Какова максимальная скорость парусника, который считается самой быстрой рыбой в мире?

до 80 км/ч

до 70 км/ч

до 90 миль в час

значительно более 100 миль в час

Разгоняясь до скорости более 68 миль в час, некоторые эксперты считают парусника самой быстрой рыбой в мире. Легко узнаваемые парусники названы в честь эффектного парусообразного спинного плавника, который простирается почти по всей длине их серебристо-голубого тела. Кроме того, верхняя челюсть парусника намного длиннее нижней, образуя характерный клюв, который выглядит, а иногда и действует как копье.

ниндзя

рыбные загадки

Какой лобстер становится красным, когда вырастает?

Омар американский

Омар европейский

Омар норвежский (креветки с чесночным соусом)

Нормальная окраска лобстера от темно-голубовато-зеленой до зеленовато-коричневой, более красная на теле и клешнях и более зеленая на ногах. По оценкам, один из 2 миллионов лобстеров синий. Все они краснеют после варки.

Нападающий сокрушитель

цветов загадки

Какой изобретательный способ охоты на горбатых китов?

пузырчатая сеть

потрясающая песня

внезапный заряд

легкая приманка

Группа китов плывет по сужающемуся кругу, пуская пузыри под косяком добычи. Кормовая рыба сильно боится пузырей, и ее легко удержать внутри пузырчатой ​​завесы. Сжимающееся кольцо пузырей окружает школу и заключает ее во все меньший цилиндр. Затем киты внезапно плывут вверх через «сеть», разинув рты, проглатывая одним глотком тысячи рыб.

globalquiz. org

загадки про китов

Что за животное морской конек?

рыба

ракообразное

моллюск

слизень

Хотя морские коньки являются костистыми рыбами, у них нет чешуи, а скорее тонкая кожа, натянутая на ряд костных пластин, расположенных кольцами по всему телу.

globalquiz.org

загадки по зоологии

Для чего меч-рыба использует свой меч?

охота

привлечение самки

плавучесть

электрическое обнаружение

Рыба-меч мчится на высокой скорости через косяки кормовой рыбы, рубя мечами, чтобы убить или оглушить добычу (вопреки распространенному мнению, они не «копают»). Затем они поворачиваются и возвращаются, чтобы съесть свой улов.

globalquiz.org

загадки про хищников

Архивы блогов

27.06.2020

6 комментариев

 

whole_school_tasks_week_5_29.06.20.docx
Загрузить файл


Вы разгадывали загадки о морских животных на прошлой неделе? На этой неделе вас ждет подводный лабиринт, викторина Disney Emoji Film Quiz и кроссворд с акулами. Дайте нам знать в комментариях, что вам нравится, и я постараюсь добавить больше на следующей неделе. Не забудьте отправить свои наброски и другие работы по электронной почте, чтобы мы могли поделиться ими и здесь. Хорошей недели.

6 комментариев

27.06.2020

0 комментариев

 

ks1_29. 06.20_overview.docx
Загрузить файл


Привет, KS1, надеюсь, тебе понравилось узнавать все о морских животных на прошлой неделе. На этой неделе мы продолжим изучение животных, но сосредоточимся на некоторых жизненных циклах под водой. Я надеюсь, тебе это нравится. Не забудьте отправить по электронной почте несколько фотографий того, чем вы занимаетесь, чтобы мы могли поделиться ими в блоге. Желаю хорошей недели!

sea_turtle_life_cycle_powerpoint.ppt
Download File


how_fish_breath_adult_guide.doc
Download File


черепаха_life_cycle.jpg
Download File


life_cycle_of_a_great_white_shark. jpg
Download File


sea_turtle_life_cycle_activity.pdf
Download File


scratchjr_grow_and_shrink.ppt
Download File


life_cycle_of_a_jellyfish.docx
Download File


the_pool_rhyme.jpg
Скачать файл


french_pet_overview.jpg
Download File


0 комментариев

27.06.2020

0 комментариев

 

ks2_overview_week_5_29.06.20.docx
Загрузить файл


Привет, KS2. Надеюсь, вам до сих пор нравилась наша тема об океане, и вы узнали интересные факты о обитателях океана на прошлой неделе. Эта неделя очень веселая, она посвящена биолюминесценции. Пожалуйста, пришлите несколько фотографий того, что вы делаете на этой неделе, я хотел бы иметь возможность поделиться некоторыми в блоге. Веселиться!

bioluminescence_powerpoint.pptx
Скачать файл


glow_in_the_dark_ocean_creatures_art.docx
Download File


glow_in_the_dark_playdough_recipe. pdf
Download File


glowing_water_colour_experiment .docx
Download File


ocean_spreadsheet.pptx
Download File


submarine_sculptures.docx
Download File


the_pressure_of_water.docx
Download File


french_pets_.pdf
Download File


0 комментариев

26.06.2020

0 комментариев

 

Извините, KS2. На этой неделе я загрузил две новые главы, но забыл, что вы не сможете их увидеть, пока я не опубликую здесь ссылку (извините, новичок в размещении вещей на YouTube)! В любом случае, ссылки на третью и четвертую главы находятся ниже, а пятая и шестая — в ближайшее время. Надеюсь, вам нравится узнавать о Финне.

0 комментариев

21.06.2020

0 комментариев

 

ks2_overview_week_4_22.06.20.docx
Загрузить файл


Надеюсь, вам понравилось знакомство с нашими темами про Мир и океаны на прошлой неделе. Не забудьте отправить свою работу и фотографии миссис Фрэмптон по электронной почте, чтобы мы все могли увидеть замечательную работу, которую вы проделали. На этой неделе мы собираемся узнать о среде обитания в океане и морской жизни. Не забудьте прокрутить блог вниз, чтобы узнать о школьных заданиях на эту неделю. Желаю хорошей недели!

scratch_adding_effects.pptx
Download File


scratch_scoring_and_levels.pptx
Download File


deep_ocean_life_cards.pdf
Загрузить файл


scratch_changing_costumes. pptx
Download File


scratch_splat_game.pptx
Download File


food_chain_hanging_mobile .docx
Скачать файл


scratch_characters_and_backdrops.pptx
Download File


animal_categories.pdf
Download File


Marine_habitat_picture_cards.png
Download File


scratch_maze_game. pptx
Download File


musical_sea_poems.jpg
Download File


music_sea_poems2.jpg
Скачать файл 0 комментариев

21.06.2020

0 комментариев

 

Несколько замечательных всплывающих карточек с изображением рыб и отличные карточки Top Trumps о животных, обитающих в океане. Не забудьте отправить свою работу миссис Фрэмптон по электронной почте, чтобы вы могли увидеть ее и здесь! Отличная работа.

0 комментариев

21.06.2020

0 комментариев

 

ks1_22.06.20_overview.docx
Загрузить файл


Надеюсь, вам понравилось начало нашей темы о животных на прошлой неделе. под водой. Ниже есть еще одна страница Deep Down, на этой неделе мы находимся в открытом море (взято из Usbourne 1001 Things to Spot in the Sea). Я надеюсь, что на прошлой неделе вам понравился «Беспорядок в океане» Джайлза Андреэ, а на этой — «Разделение раковины» Джулии Дональдсон. Ниже приведен ряд файлов Scratch, которые помогут вам справиться с первой частью вычислительной задачи. Удачной недели и не забудьте прислать любые фотографии того, что вы делали.

bottom_of_the_ocean_3.avi
Download File


how_to_guide_for_scratchjr.odt
Download File


old_macdonald_had_an_ocean.jpg
Загрузить файл


egg_box_sea_creatures.docx
Download File


scratch_cool_characters. ppt
Download File


salt_water_desnity_adult_guide .doc
Скачать файл


french_rainbow.jpg
Download File


word_mat_scratch.pdf
Download File


sea_animal_top_trumps.jpg
Скачать файл


marine_icon_facts.pdf
Download File


under_the_sea_habitats_video_powerpoint_part_1. pptx
Download File


our_wonderful_ocean.pptx
Download File


marine_snap.pdf
Download File


under_the_sea_habitats_video_powerpoint_part_2.pptx
Download File


ocean_animals_slide1.pdf
Download File


ocean_animal_features.pdf
Download File


under_the_sea_habitats_video_powerpoint_part_3. pptx
Загрузить файл


0 комментариев

20.06.2020

0 комментариев

 

whole_school_tasks_week_4_22.06.20.docx
Загрузить файл


Надеюсь, вам понравятся короткие задания этой недели. Оставьте комментарий к этому посту, чтобы сообщить нам, что вам понравилось на этой неделе. Есть кроссворд, настольная игра, раскраски и йога, чтобы занять вас. Можете ли вы решить загадки морских животных?

under_the_sea_board_game.jpg
Download File


mindfulness_colouring_2.jpg
Download File


animal_colouring.png
Download File


crossword. jpg
Скачать файл


0 комментариев

18.06.2020

0 комментариев

 

0 комментариев

06.13.2020

4 комментария

 

ks2_topic_plan_15.06.2020.docx
Загрузить файл


Выше приведен план действий на этой неделе, а ниже вы можете загрузить документы для второй основной темы. Веселиться!

mini_aquarium.docx
Download File


ks2_carnival_of_the_animals_aquarium.jpeg
Download File


marine_wonders_cards.png
Download File


ocean_foil_painting. jpg
Загрузить файл


more_about_song_of_the_dolphin_boy.pdf
Download File


ks2_layers_of_the_ocean.pptx
Download File


our-ocean-planet_7-11_l5_slideshow_our-ocean-voyage__1_.pptx
Download File


ocean_layeres_photos.docx
Скачать файл


pop_out_cards.docx
Download File


the_sea_by_phillip_plisson.docx
Download File


world_oceans_map.pdf
Download File


4 комментария

<<Предыдущая

Загадка блуждающего пластика

Путь пластика после того, как он попадает в океан, во многом остается загадкой. Множество новых научных исследований, проводимых по всему миру, направлены на то, чтобы раскрыть часть этой тайны. Фото Бояна Фюрста

Это одна из самых больших загадок современного мира — 99 процентов пластика, попадающего в океан, исчезают.

Автор:

по Мэтью Холлидей

Количество слов

4 декабря 2018 г. | 2500 слов, около 12 минут

Поделиться этой статьей

Поделись этим:

  • Поделиться на Flipboard
  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться в Твиттере

Потоковая передача или загрузка аудио Для этой статьи

Эта статья также доступна в аудиоформате. Слушайте сейчас, загружайте или подписывайтесь на «Hakai Magazine Audio Edition» через ваше любимое приложение для подкастов.

Копия основной части статьи

Треска ест все. «У всех здесь есть история о кукле Барби, которую они нашли в треске», — шутит Макс Либуарон, имея в виду Сент-Джонс, Ньюфаундленд и Лабрадор, ее дом. Таким образом, профессор географии Мемориального университета в Сент-Джонсе подумала, что знает, чего ожидать в 2015 году, когда она провела первое исследование проглатывания пластика треской в ​​прибрежных водах Ньюфаундленда. Результаты удивили ее; вопреки местным преданиям, данные показали один из самых низких показателей потребления пластика рыбами в мире.

Либуарон догадывался, почему: пластик, который мог соблазнить неразборчивую треску, уносился океаном и оказывался на чужих берегах, а не в желудках местных рыб.

Недавно Либуарон завершил работу над докторской диссертацией в Нью-Йоркском университете, в рамках которой изучалось загрязнение окружающей среды пластиком. Его постоянство, невероятная мобильность и то, как он соединяет земной шар, превращая мусор одной страны в бремя другой, — это «серьезная проблема», — говорит она. Она также недавно услышала о бродяге по имени Мартин Грей, который собирал пластиковые рыболовные бирки, веревки и буи из Канады на берегу океана, недалеко от своего дома на шотландских Оркнейских островах.

Грей провел так много времени, патрулируя пляжи Оркнейских островов и собирая выброшенный на берег мусор — большую часть которого составляют пластмассы с восточного побережья Северной Америки, — что он стал де-факто авторитетом в области пляжного мусора. В 2016 году он появился в радиоэфире на Ньюфаундленде, чтобы обсудить пластиковые гильзы для дробовиков, которые выкатываются на берег Оркнейских островов с 1990-х годов. Сначала соседи Грея опасались, что на свободе разгуливает браконьер, но этот тип боеприпасов не продавался в Соединенном Королевстве, что добавляло загадочности. Столичной полиции Лондона, Федеральному бюро расследований и Королевской канадской конной полиции удалось выяснить, что снаряды были выпущены охотниками за морскими птицами Ньюфаундленда в 3500 километрах от острова.

Шотландский эксперт по пляжному мусору Мартин Грей сотрудничает с Максом Либуароном в ее трансатлантической программе отслеживания пластиковых меток. Фото Orkney.com

Выслушав отрывок и заинтригованный свидетельствами того, что пластик из Северной Америки совершает трансатлантическое путешествие, Либуарон обратился к Грею. Вместе они запустили масштабный проект гражданской науки, предназначенный для отслеживания пластика в дикой природе. Их точками данных являются пластиковые рыболовные бирки, в основном из Восточной Канады. Грей находил их в своем доме с конца 19-го века.80-е годы. На большинстве из них проштампованы район промысла, в котором использовалась бирка, и год происхождения — они созданы специально для второй жизни в отслеживании морского пластика. Пляжные бродяги из северной Норвегии вплоть до Багамских островов теперь прочесывают свои берега в поисках меток и передают данные Грея. Он приводит его в порядок в соответствии со спецификациями Либуарона и передает дальше.

«Мы превращаем это в проект, чтобы объединить Северную Америку с Европой», — говорит Либуарон. Как только она соберет и обработает достаточно данных, результаты прольют свет на то, как пластик перемещается между двумя побережьями и сколько времени занимает это путешествие.

Наряду с изменением климата пластик в океане является одним из самых обсуждаемых экологических бедствий в замедленном темпе. Тем не менее, то, что ученые знают о том, как пластик перемещается в океане, меркнет по сравнению с тем, чего они не знают. На первый взгляд может показаться, что отслеживание нескольких сотен рыболовных меток через Атлантику не имеет большого значения перед лицом масштабной глобальной проблемы, но у Грея и Либуарона есть компания в их усилиях. За последние несколько лет в мире появилось множество амбициозных проектов с аналогичными целями. Они варьируются от небольших гражданских научных усилий, таких как Либуарон, до крупных международных проектов, таких как план Европейского космического агентства по отслеживанию поверхностных пластиков с помощью спутников. Все они нацелены на одну и ту же проблему: выяснить, как миллионы тонн пластикового загрязнения, ежегодно попадающие в океаны, пересекают огромные водные просторы Земли и где все это заканчивается. Эта информация удовлетворит не только научное любопытство — она жизненно важна для внесения изменений. Поняв происхождение и места последнего упокоения пластика, международное сообщество сможет бороться с пластиковым загрязнением силой закона.


«Девяносто девять процентов пластика в океане практически отсутствует», — говорит Эрик ван Себилле, физик из Утрехтского университета в Нидерландах, который находится в авангарде исследований по отслеживанию пластика. «Обо всем пластике, который фрагментируется, тонет, разлагается — а это большая часть — мы понятия не имеем».

Мы очень приблизительно знаем, сколько пластика ежегодно попадает в океаны: от 4,8 до 12,7 миллионов тонн, по оценке исследователя из Университета Джорджии Дженны Джамбек. Она пришла к такому диапазону, сравнив производство отходов в 192 страны с эффективностью систем управления отходами этих стран. Как только пластик оказывается в океане — после выброса из канализационных труб, смывания пляжей и побережья или ленивого дрейфа в море через водоразделы — его быстро становится невозможно с уверенностью отследить. То, что мы можем увидеть и попробовать на поверхности, большая часть которого дрейфует в пяти океанических мусорных пятнах, оценивается всего в несколько сотен тысяч тонн. Остальное, как говорит ван Себилль, — загадка.

Макс Либуарон (справа) из Мемориального университета в Сент-Джонсе, Ньюфаундленде и Лабрадоре, собирает образцы с пляжа Мэддокс Коув в Ньюфаундленде вместе с Франсом Либуарон (не родственник). Макс, профессор географии, руководит проектом гражданской науки, который документирует рыбные метки, пересекшие Атлантику. Фото Бояна Фюрста

В декабре прошлого года более 200 стран собрались на Ассамблее Организации Объединенных Наций по окружающей среде в Найроби, Кения, и приняли резолюцию, запрещающую попадание пластика в моря. Это было добровольно, без каких-либо твердых обязательств или сроков. Но делегаты, тем не менее, выразили оптимизм в отношении того, что более жесткие правила вполне достижимы, предвидя что-то вроде того, что должно было быть достигнуто Парижским соглашением в отношении изменения климата, но в отношении пластика в океане.

Стороны, подписавшие Парижское соглашение, должны регулярно сообщать о своих выбросах парниковых газов, а также проверять друг друга. Если бы страны могли лучше отслеживать пластмассы, они были бы более подотчетны международному сообществу, и обязательная конвенция могла бы иметь значение.

Но сначала ученым нужно гораздо лучше понять, как движутся 1,34 миллиарда кубических километров воды в океане.

«Возможно, в это трудно поверить, но мы действительно не знаем течений», — говорит Николай Максименко, старший научный сотрудник Гавайского Международного Тихоокеанского Исследовательского Центра. Вместе с ван Себилем и двумя другими Максименко является сопредседателем Floating Litter и его рабочей группы Oceanic Transport Analysis and Modeling (или FLOTSAM), международной группы исследователей океана, работающей над затыканием дыр в наших знаниях о поверхностных течениях и их воздействии. разбрасывать мусор по океанам.

Ученые достаточно хорошо разбираются в больших сверхзвездных течениях, таких как Гольфстрим, ширина которого составляет около 100 километров и которую можно идентифицировать из космоса. Мелкие течения и вертикальное движение воды заставляют их чесать затылок. Все становится еще сложнее при отслеживании реальных объектов, поскольку мусор не движется так же, как вода. На объекты разного размера, плавучести и веса по-разному воздействуют ветер, волны и солнце.

Пластик может разноситься по океану поверхностными течениями, но на него также воздействуют ветер, волны и другие движущие силы океана. Эта анимация изображает крупномасштабные океанские течения бирюзовым цветом и глубокие океанские течения темно-синим цветом. Видео студии научной визуализации НАСА

Таким образом, предсказать, где крышка от бутылки из точки А найдет свою точку Б через бескрайнюю поверхность океана, — это игра в угадайку. А Максименко — один из самых искусных угадывателей в мире.


В марте 2011 года цунами Тохоку унесло в Тихий океан дома, лодки, причалы и многое другое — миллионы тонн обломков.

Разрушения в Японии были огромными, но Максименко и его коллега из Гавайского университета Ян Хафнер увидели шанс извлечь из этого пользу. Большая часть морского мусора затонула, но, по оценкам, 1,5 миллиона тонн уплыло. Это огромное количество обломков с четкой точкой входа дало им возможность протестировать и уточнить модели дрейфа океана в реальном мире. Они сосредоточились на 1000 японских лодках, унесенных в море; Принимая во внимание такие переменные, как поверхностное течение и сила ветра, исследователи наметили вероятные пути и временные рамки для поездок лодок через Тихий океан.

Сложность заключалась в том, что точность моделей можно было подтвердить только визуальными наблюдениями, что оставляло много пробелов в знаниях. Спустя годы после цунами Максименко и Хафнер увидели некоторое подтверждение своих предсказаний: лодки были замечены кораблями или выброшены на берег примерно тогда и там, где они ожидали. Тем не менее, с течением времени обломки становится все труднее найти и отличить от других обломков. И хотя наблюдения могут подтвердить правильность моделей, они «мало говорят нам о том, что происходит на просторах открытого океана», — говорит Максименко.

Поэтому он и его коллеги обратились к дистанционному зондированию, используя изображения со спутников, самолетов и дронов для одновременного наблюдения огромных участков поверхности океана. Технология предназначена для того, чтобы дать общую картину дрейфа поверхности, позволяя исследователям отметить, где концентрируется материал и как он смещается с течением времени. Эта технология все еще находится в зачаточном состоянии — даже большие объекты, такие как останки рейса 370 Malaysia Airlines, часто теряются из-за спутников. Но Максименко указывает на перспективы «гиперспектральных» изображений, также снятых с воздуха и из космоса, которые могут отображать длины волн света за пределами видимого диапазона. Пластмассы имеют другую спектральную характеристику, чем морская вода. «Поэтому, даже если мы не разрешаем объект [на изображении], мы можем видеть сигнал даже издалека», — объясняет он.

Эта технология вряд ли полностью заменит прямые наблюдения и отбор проб с поверхности, поскольку эти методы необходимы для проверки результатов и калибровки датчиков, говорит Максименко. Кроме того, на изображениях бывает трудно отличить пластик от жизни в океане. Но гиперспектральные изображения обеспечат макроскопическое представление о том, что происходит по всей планете, предоставляя контекст, который ускользает от исследователей, полагающихся исключительно на данные, собранные от лодочников и отдыхающих на пляже.

В этом году Европейское космическое агентство начало исследование по устранению неполадок технологии в рамках подготовки к более масштабному развертыванию. Участвуют несколько членов FLOTSAM. Руководитель проекта Паоло Корради говорит, что в случае успеха это может привести к созданию карты пластикового загрязнения океанов, предоставляющей более четкие и полные данные для политиков, с подсказками об основных точках входа с суши, горячих точках и перемещении пластикового загрязнения по поверхности. моря.

В то время как Максименко и его коллеги сосредоточили свои усилия на открытом океане, британский проект под названием Plastic Tide использует дроны для документирования пластика на берегу.

Благотворительная организация, основанная Питером Колером, экспертом по ГИС из Саффолка, Англия, который был поражен обломками, с которыми он столкнулся во время плавания по южной части Тихого океана, и двумя его партнерами, направлена ​​на использование фотографий с дронов для документирования пляжей и береговых линий, а также создать базу данных изображений с высоким разрешением и тепловых карт мусора. Более 15 000 добровольцев проанализировали более 31 000 изображений пляжей Великобритании, Австралии и США, а также обучили программное обеспечение машинного обучения распознавать пластик.

Одна из целей Колера — собрать базовые данные о количестве пластика на определенных участках побережья для правительства или частной компании, заинтересованной в принятии мер по устранению проблемы, а затем регулярно обновлять изображения, чтобы увидеть, как меняется концентрация пластика. Например, регион может запретить пластиковые бутылки и использовать его программу для мониторинга воздействия. Или аналитики могли бы сравнить изображения до и после морского шторма, чтобы узнать, как предсказать накопление пластика в результате будущих штормов.

Ван Себилль, консультант проекта, видит дополнительную возможность: он считает, что данные помогут в новом амбициозном проекте, который он недавно запустил, под названием «Отслеживание пластика в наших морях» или «ТОПИОС».


Пятилетнее сотрудничество европейских исследователей, начавшееся в 2017 году, TOPIOS направлено на создание 3D-модели динамики океана, показывающей, как пластиковые отходы перемещаются — вертикально, горизонтально и в любом другом направлении — через Мировой океан. Исследователи собирают всю возможную информацию, от ранее опубликованных данных о загрязнении пластиком до новых данных из таких проектов, как Plastic Tide, и объединяют ее с новыми экспериментами с волновым резервуаром для построения модели.

Пластиковый горшок с лапшой засоряет пляж Хеммик в Корнуолле, Англия, когда Элли Маккей, соучредитель Plastic Tide, использует дрон для документирования пластикового мусора на расстоянии. Фото Plastic Tide

«По сути, это гигантская математическая задача, — говорит ван Себилль. Исследователи будут использовать алгебраические уравнения и расширенную статистику, чтобы лучше понять сложную систему океана. Это аналогичный подход к тому, как синоптики предсказывают завтрашнюю погоду, анализируя огромный массив переменных и выдавая прогноз — с разной степенью точности.

Van Sebille признает, что проект — это «чрезвычайно голубое небо». Тем не менее, если ученые смогут лучше понять сложности океана и научиться отслеживать мусор, они смогут помочь целенаправленным усилиям по очистке и, наконец, могут остановить прилив пластика.

Ван Себилль надеется, что результаты его команды будут готовы к Ассамблее Организации Объединенных Наций по окружающей среде в 2021 году, где они могут стимулировать активную международную дискуссию и возможный план по борьбе с пластиком.

Этот план, скорее всего, примет форму международной конвенции. Будет ли такая конвенция на самом деле применима или справедлива по отношению к каждому члену мирового сообщества — это другой вопрос. Нильс Симон, политолог из берлинского аналитического центра Adelphi, отмечает, что развивающиеся страны с менее совершенными системами обращения с отходами, как правило, больше всего загрязняют окружающую среду. Он считает, что конвенция должна больше фокусироваться на наращивании потенциала управления отходами в развивающихся странах, чем на наказании правонарушителей.

Однако проекты

, такие как TOPIOS, являются ключом к созданию глобальной поддержки, отчасти за счет проведения этих линий между странами и береговыми линиями и, возможно, указывая пальцами. «Это может помочь заставить страны сесть за стол переговоров, признать, что проблема существует и что они несут ответственность за поиск общего решения», — говорит он.

Несомненно, мировая «злая проблема», по выражению Либуарона, пугает. Невероятная сложность океанов, стойкость и объем пластика, который уже существует, а также миллионы тонн, добавляемые каждый год, могут заставить все гиперспектральные изображения и математические модели в мире выглядеть немного донкихотскими. Не говоря уже о паре сотен пляжных бродяг, подбирающих рыболовные метки. Предпринимаемые сегодня усилия — амбициозные, экспериментальные попытки решить насущную глобальную проблему — они акты веры, как это часто бывает с амбициозной наукой. Вера в то, что с помощью нашей собственной изобретательности и интеллекта нам удастся намеренно исправить катастрофу, которую мы создали невольно и которую только начали постигать.

Нижний и нижний колонтитул статьи


Поделитесь этой статьей в социальных сетях

Подпишитесь на еженедельную рассылку новостей

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей


Биография автора

Мэтью Холлидей — писатель и редактор из Галифакса, Новая Шотландия.