Заметка на экологическую тему: Заметка в газету на тему «Человек и природа»

Содержание

несколько заметок к экологической теме

несколько заметок к экологической теме
предистория вопроса

Хотя само слово «экология» появилось довольно давно ( в 1866 г., Эрнст Геккель), временем зарождения её как науки правильнее считать уже середину этого столетия.

В 1942 г. Раймонд Линдеман даёт определение экосистемы как «совокупности физико-химико-биологических процессов, протекающих в любых масштабах пространства — времени», и с этого момента начинает развиваться та экология, которую мы знаем как науку, — от чисто описательной (например, описание колебания численности популяции якутских лягушек) до «прожектёрской» с идеями замкнутых биологических циклов (на космических станциях или в эко-хозяйствах утопического будущего).

За всё это время ни идеология новой науки, ни ее теоретические основы не претерпели каких-либо принципиальных изменений.

Период её становления совпал с периодом кризиса классических наук как таковых, — настало время междисциплинарных наук, всё реже соответствующих бытовавшим прежде критериям научности, стремящимся вырваться к некой мета-позиции, тотальному переосмыслению места и роли человека в мире.

Описательная экология продолжает существовать параллельно много более мощному и значимому процессу — поиску глобально-экологического мировоззрения.

Интересно, что все сколь-нибудь значимые идеи, позднее становившиеся достоянием экологии, возникали в умах людей, формально экологами не являвшихся.

Это, например, понятия биосферы и ноосферы, введённые Вернадским в начале века, это и физик Альберт Лотке, (независимо от Вернадского, хотя и несколько позже) заговоривший о крупных «биологических системах».

Не был экологом и основатель и первый президент знаменитого «Римского клуба» Аурелио Печчеи (1968 г.), как и Тьерри Монбриаль, впервые убедительно заговоривший о втором энергетическом кризисе (1979 г.

).

И сейчас в работах некоторых критиков экологических движений можно заметить попытки разделить экологию и «экологизм», — довольно беспомощные, так как вне этого процесса глобализации осталась лишь экология описательная.

Именно начиная с первых докладов Римскому клубу, с «Пределов роста» Печчеи (1968), экологическая проблематика окончательно перестаёт восприниматься как принадлежащая отдельной научной дисциплине.

Популяризируемые множеством статей выводы Римского клуба о практически неизбежном тотальном кризисе, грозящем самому существованию человечества уже в 90-е годы, наряду с авторитетностью самих участников клуба в мире политических и финансовых новаций, стали, пожалуй, первой и по сей день не превзойдённой по масштабам экологической акцией.

Тревожные прогнозы не сбылись, потому что они прозвучали.

Экология, всегда испытывавшая недостаток в теоретической самостоятельности, стремительно превращается из науки в тему, которой занимаются специалисты самых разных областей и не-специалисты вообще.
А тема экологической катастрофы к концу столетия осмысляется уже как аспект глобального цивилизационного разлома, как частность, которую , как сказал нынешний президент Римского клуба Диес-Хохлайтнера,»можно решить, при условии выхода из кризиса этических и моральных ценностей».

Экология конкретная и экология глобальная: от пикетов до культов

Пожалуй, в богатой разными видами и подвидами жизни, именуемой словом «экология», по своему уместны все. Эко-активизм, например, создаёт формы гражданского сознания, ценные сами по себе, независимо от декларируемых глобальных задач (решение которых в данном случае остаётся, вероятно, только дающим энергию предметом веры).

Вместе с тем привить чувство ответственности за природу, «сопричастности биосфере» всем — не просто утопия, но утопия не безобидная.

Конкретные природоохранные действия, например, озабоченных близостью захоронений ядерных отходов горожан, — это одно.
«Глобальная озабоченность» — совершенно другое.

Первое — оздоравливает общество, как всякая самооборона гражданских сообществ от государственного, производственно-финансового и криминального беспредела.
Но — не решает экологических проблем.
Если сибирский кедр не срубит бригада Васи Топорова, его уделает бензопилой жена того же Васи, за чуть большие деньги и, возможно, в ином месте. Не сбросят контейнеры с отработанным плутонием в болота Сибири, — сбросят в океан.

Сюда же относится внедрение безотходных технологий, — конкретное благое дело, результаты которого при существующих темпах роста производства ничтожны. Но есть ведь и иная результирующая — нравственная. А она не поддаётся статистическому просчёту.

Второе — это, в конечном итоге, попытка изобрести некую спасительную идеологию. А любая идеология, какие бы задачи не декларировала, родившись, становится инструментом власти. И только. Быть инструментом — единственная задача любой идеологии. В этом смысле неважно, каким инструментом пользуется, скажем, чиновник, — коммунизмом или экологизмом. Если его задача — «нагреть» предприятие на установку очистных сооружений, — будьте спокойны, «нагреет» при любом раскладе. Если обратная, — скажем, собрать все ядерные отходы мира в ближайшей яме у родного села, — идеология экологизма и тут ни в чём не уступит любой иной. Идеология, как и закон, «что дышло».

Но и вне власти идеологии несут в себе столько энергетики иррационального, что, будучи экологическими, скажем, в отношении комаров и ёлок, зачастую оказываются катастрофичны для человеческой свободы. То есть проблема не решается, а меняет структуру.

Такие культовые движения — тоже часть эко-кризиса, понимаемого как кризис ценностей.

Пример красных кхмеров с их тотальным отказом от западной, тхно-науко-кратической культуры и «возвратом к природе» вплоть до мотыжного земледелия и лечения аппендицита подножным кормом, стал нарицательным. Потому, вероятно, его оставим в стороне.

Но вот рядом с нами расцветает иная утопия, мирная и благолепная: «экологическое поселение» под Минусинском. Многочисленные проверки общины на предмет «деструктивности» и «тоталитарности» ничего пугающего не выудили: живут люди в «городе Расссвета», работают на огородах, делают деревянные расчёски, стараются любить друг друга и всякую живность.

Лидер, — провозгласивший себя Христом Виссарион, — недавно разрешил кормящим матерям употреблять молоко.
Живут и ждут «конца света», который обойдёт стороной благословенные места под Минусинском, где начнут расти гигантские апельсины и бананы сразу после скорой смены полюсов. Ждут телесной трансформации, — не всякий выживет в новых условиях, нужно готовиться…
Можно, конечно, найти пару трагичных историй среди судеб общинников, — но не меньше и историй внешне оптимистичных.

Однако что, всё-таки, происходит с личностью в такой вовсе не тоталитарной, — напротив, исключительно «мягкой» секте?

В замкнутых пространствах любых общин все чувства, страсти усиливаются.

Любовь тут сильнее, — это притягивает: — «свои», » как они улыбаются!».
Но любовь — не единственное чувство.
И ещё — регулярные собрания, так называемые «круги»: каждый должен выслушать критику всех остальных. Разумеется, «идеологически верную». А ведь личность создаётся именно встречей с мнением окружающих, их версиями нашего поведения, их ожиданиями. В «городе рассвета» прежняя личность исчезает, — появляется новая, соответствующая требованиям «кругов».

Заметьте, — у нас нет никаких критериев, чтобы как-то это оценить. Ну, не нравится это, допустим, мне. Но чем это плохо?
В том-то и дело, что в нынешнем периоде старые критерии истинности и блага уже не работают, а новые — ещё не сложились.
Вот это — и есть ценностный кризис. И, пока новые ориентиры для потерявшего себя сознания не выработаны — всякая реализованная утопия оказывается злом а приори, как часть распада прежних ценностных систем.

Томский университет провёл «Копнинские чтения»

На недавно прошедших «Копнинских чтениях» И. В. Черникова в обзоре «Парадигмальные изменения в современной науке (ноосферная наука: экологический контекст)» от хорошо проработанной ею темы кризиса классических наук переходит, помимо прочего, и к экологии, как явлению пост-классическому.
Действительно, с позиций наук классических, экологии на роду написано оставаться так называемой «естественной наукой», чуть ли не разделом общей биологии или продолжением биогеографии. Но мы видим другое: не смотря на все старания блюстителей «дисциплинарности», она рвётся в науки человековедческие, пересекаясь с философской антропологией, вообще в новое племя наук междисциплинарных.

Есть в этих словах: «междисциплинарные», — некая ущербность. Словно бы есть науки главные, а есть как бы гибриды. С классических позиций, то есть ещё десяток-другой лет назад, именно так всё и выглядело.

Черникова выделяет как совершенно особый, новый уровень в структуре науки междисциплинарное знание вообще, как целое.

Возникновение нового уровня знания, с его совершенно иными критериями научности*, особой внутренней динамикой вместо прежней иерархии дисциплин, стало ответом на вызовы времени: проблемы, которые можно решить только комплексно.
Как пример такой проблематики Черникова приводит экологию.
Сегодня, утверждает Черникова, за словом «экология» стоят две проблемы:
«опустошение земли» и «опустошение человека».
Глобализм проблематики всегда чреват иррационализмом, новые подходы проходят искус идеологизации, даже — сакрализации, превращения в «религии».

«Современная экология – это уже не научная дисциплина, не метод мышления, не даже взгляд на мир – это судьба, это событие, влекущее нас к бессобытийности. «Экология» из слова-термина превратилась в слово-идол», — пишет Черникова.
И в этой констатации нет оценочности. Да, эко-тематика становится предметом почти религиозного обращения, — но автор не видит этому альтернативы, не оценивает, — просто «так есть».

Вообще статья Черниковой — именно обзорная, не претендующая на неожиданность новаций. Потому и в качестве альтернативной модели автор говорит всё о той же «концепции устойчивого развития», предлагавшейся Римским клубом в разных вариантах на разных этапах его работы. И это — действительно очень разные варианты, так что о какой-то единой концепции говорить даже не рано, а скорее — поздно. Сами подходы Римского клуба заметно отстают от требований времени, слишком ориентированы на отжившие способы мысли и несут в себе «родовую болезнь» классических наук — абстрактность, следование правилам «языковых игр» вместо реального прорыва к такому способу осмысления, в котором глобальное дано человеку через конкретное, а конкретное понимаемо как глобальное.

Черникова выделяет в попытках решения экологических проблем два направления:
Первое — поиск новых, «безотходных» технологий, — сразу выносится за скобки, как не снимающий проблемы (как и попытки «законодательной экологизации»). Второе — «гуманитарное осмысление способов бытия современного человека, — ибо экологическая проблема коренится в человеке – его отношение к природе и другим людям, в его мировоззрении, содержащем определенную систему ценностей».
Но что именно имееется в виду? Увы, это опять — только констатация. А рецепты — старые, — не пишутся, но подразумеваются: сакрализация природы, обучение «глобальной этике» со школьной скамьи и т.п.

Саму экологию автор видит лишь в качестве компонента ещё более глобального междисциплинарного знания — науки о ноосфере, — которая, по мнению Черниковой, возникает на стыке экологиии с синергетикой.
Понятие «ноосфера» было в начале века введено академиком Вернадским наряду с «биосферой», но если последнее «прижилось», о ноосфере говорят лишь отечественные мыслители (Пригожин, Ильин, Казначеев).

На Западе аналогичное понимание «коммуникационного мира как нового этапа общей эволюции» появилось лишь в 70-е годы, у Макклюэна, а позднее заиграло всем многоцветьем версий и прогнозов в связи с появлением и стремительно растущей ролью сетевых технологий.

Где-то тут, вероятно, и в самом деле начинается поворот к конструктивному, по настоящему новому подходу к тому тотальному кризису человека, который обнаруживает себя, в частности, и в эко-кризисе.
И поворот этот начинается с вопроса: готов ли человек к новой, информационной цивилизации? Не является ли нынешний «цивилизационный излом» прежде всего внутренним для каждого из нас «осевым временем** истории»?

—-

* Эволюция критериев научности и научной рациональности подробно рассматривалась Черниковой в других статьях.
** осевое время — период 400-200 гг до н.э., выделенный Ясперсом, для которого было характерно появление культуры рефлексии. Новое осевое время предполагает переход на качественно иной уровень — от рефлексивной самоидентичности к самообнаружению через осознанние.


проект «Экодолина»
Университет истории культур.
(095)953-5131

к карте сайта

декларация «экология сознания»
ещё один текст svami
место, где встречаются дороги и горы
примечание В.К. к декларации «экология сознания»
церковь и экология
сайт проекта «экология сознания»


пишите

Экологическая страница «Сохраним вместе природу родного края»

В рамках Года экологии в России информационный центр Аликовской центральной библиотеки    разработала экологическую страницу «Сохраним вместе природу родного края» (см. ссылку: http://alikovbib01.wixsite.com/ekologia), которая представляет собой сетевой электронный ресурс для широкого круга пользователей. Цель экологической страницы — предоставление оперативной и достоверной информации в области экологии родного края, распространение экологических знаний среди виртуальных пользователей.

Страница представляет в своих разделах материалы, касающиеся экологической тематики района. Здесь имеются ссылки на географическое положение, природу и населенные пункты района. Экологические заметки в районных СМИ дают возможность познакомиться с публикациями об экологических проблемах и путях их решения в местной газете «Пурнăç çулěпе». Также можно узнать об экологическом туризме в районе, пройтись визуально по экологическим тропам района. Виртуальный путеводитель «Памятники природы Аликовского района» содержит подробную информацию о природных достопримечательностях района (2 памятника природы и один природный заказник ).

Страница информационно насыщена, содержит ссылки на информационные ресурсы Интернет по экологии (региональные, российские и республиканские экологические организации). Отдельно выделена рубрика «Экологическое законодательство», где размещены нормативно-правовые акты, регламентирующие природоохранную деятельность в Российской Федерации, Чувашской Республике и Аликовском районе, а также существует ссылка на специализированную справочную систему «Эксперт: Экология», которая содержит нормативную, методическую, справочную информацию по проблемам охраны и использования природных ресурсов в России.

На странице также можно познакомиться экологическим календарем на 2017 год, найти высказывания великих людей о природе и экологии, познакомиться знаменитыми поэтами, пишущими о природе своего края.

Для тех, кто интересуется погодой в Аликово, можно зайти в раздел «Погода в Аликово». По обратной связи виртуальные посетители страницы смогут оставить свои высказывания о нашей странице.

     Страница также содержит информацию о работе библиотек района по экологическому просвещению населения. Аликовская центральная библиотека, являясь методическим центром для библиотек района, разработала программу по экологическому просвещению населения «Брось природе спасательный круг». Программа освещает экологические проблемы района, подробное описание направлений работы библиотек по экологическому просвещению, а именно – предоставление экологической информации, формирование экологической культуры, экологическое краеведение, проведение экологических акций и методическая поддержка работы библиотек по экологическому просвещению. Имеется план основных мероприятий МБУК «ЦБС» Аликовского района по Году экологии в России.

Все мероприятия по экологии, проводимые библиотеками района, освещены в разделе «Хроника событий». С литературой, имеющейся в библиотеках района, на экологическую тему своего края знакомит виртуальная выставка «Çутçанталăк тата этем».

   Свою деятельность библиотеки строят совместно с образовательными, культурными учреждениями района, органами здравоохранения, местными администрациями, общественными организациями. Библиотеки района приняли участие в благотворительной акции «Экологические книги — в библиотеку». За 1 квартал 2017 года фонды библиотек района пополнились 37 новыми книгами по экологии, акция будет работать весь год.

С февраля по апрель месяцы прошел районный конкурс проектов среди библиотек «Моя малая родина: природа, культура и этнос». Всего в конкурсе приняли участие 20 библиотек, 12 лучших работ представлены в Национальную библиотеку Чувашской Республики для участия в республиканском смотр — конкурсе «Библиотека 21 века» в номинации «Библиотека — центр экологической информации и культуры».

Объявлен районный конкурс на лучший экологический репортаж «Давайте жить в согласии с природой» ( публикации в СМИ) ( январь — декабрь).

Районный творческий фотоконкурс среди молодежи «Мусорная фантазия» (апрель — май) набирает свои обороты, поступившие фотографии в Аликовскую центральную библиотеку нашли свое место на стенде «Мы — за чистое село».

   Библиотеки района также активное участие приняли во Всероссийской акции «Библионочь», «День экологических знаний»,  районном этапе республиканской экологической акции «Эко – я! Эко – мы! Эко – мир!» .

   Во всех библиотеках района прошел цикл мероприятий «Природа и люди: горизонты сотрудничества». В Аликовской центральной библиотеке для читателей провели виртуальную экологическую прогулку «Заповедники чувашского края», час искусства «Поэт природы». В Ефремкасинской сельской библиотеке прошел конкурс «Самый лучший скворечник». В Аликовской детской библиотеке прошел районный конкурс «Сохраним мир, в котором мы живем». В конкурсе приняли участие учащиеся 3 возрастных групп: 5-7 лет, 8-9 лет, 10-12 лет, всего представлено 48 работ. Все победители награждены дипломами и подарками. В Большевыльской сельской библиотеке для школьников состоялся экологический час «Как птицы находят дорогу домой», Вотланской сельской библиотеке прошел конкурс творческих работ «Мой любимый уголок природы», Карачуринской сельской библиотеке — экологический час «Земля словно сказочный дом», Илгышевской сельской библиотеке — эко- день «Береги свою планету — ведь другой похожей нет» , Кивойской сельской библиотеке — путешествие по Краской книге «Давайте сохраним», Шумшевашской сельской библиотеке — час экологии «Жить в мире с окружающим миром», Крымзарайкинской сельской библиотеке — викторина «Наши пернатые друзья», Чувашско- Сорминской сельской библиотеке — месячник экологического чтения «Природы чудные страницы» и другие мероприятия.

В библиотеках работают экологические клубы, кружки: «Зеленый патруль» (Тенеевская с/б), «Друзья природы» (Шумшевашская с/б), «Экоша» (Большевыльская с/б), «Юный эколог» (Илгышевская с/б, Ишпарайкинская с/б). Деятельность клубов направлена на пропаганду литературы об окружающей среде, а также привлечение к чтению литературы природоведческой тематики, привитие любви к Родине, к родной природе.

В 2017 году по району проведено 64 мероприятия экологической направленности, которые посетили 1143 человека, из них молодежи — 523, выдано литературы 672 экземпляра, справок — 74.

Таким образом, сегодня библиотеки района являются одним из важнейших звеньев в системе учреждений, занимающихся формированием экологических знаний, ведут постоянный поиск наиболее перспективных форм и методов деятельности по экологическому просвещению населения. Работа библиотек ведется планомерно и комплексно в тесном сотрудничестве с организациями и учреждениями, заинтересованными в улучшении экологической обстановки на местах.

Темы, примечания, примеры и учебное пособие

У вас есть страсть к окружающей среде и вы хотите углубить свое понимание науки, которая на нее влияет? Возможно, у науки об окружающей среде есть коннотации изменения климата в вашем уме, однако курс науки об окружающей среде касается гораздо большего, чем просто это. Курс представляет собой целостный предмет и направлен на понимание взаимосвязи между географией и биологией, а также на изучение того, как различные процессы могут оказывать влияние на другие процессы.

Этот курс может оставить у вас больше вопросов, чем ответов. Тем не менее, в StudySmarter у нас есть обширные заметки, созданные специально для таких людей, как вы, которые хотят получить знания и понимание предмета, который находится в авангарде нашего будущего.

Являетесь ли вы начинающим специалистом по охране окружающей среды, геологом или кем-то, кто оставляет свои варианты открытыми — мы обеспечим вас.

Глубокое погружение: наука об окружающей среде является междисциплинарным предметом, включающим:

  • Экология

  • Биология

  • Океанография

  • Зоология

  • Ат Мосферные науки

  • Почвоведение

  • Геология

Среди многих других. Это изучение того, как естественные и искусственные процессы взаимодействуют и влияют друг на друга. Это действительно важно в нашем обществе сегодня, учитывая проблемы, с которыми сталкивается наш мир. Люди теперь осознают последствия своих действий, и грядущие поколения должны найти решения. Вот почему в настоящее время 63 университета предлагают 237 курсов, связанных с наукой об окружающей среде.

Темы и цели обучения в области наук об окружающей среде

В StudySmarter мы следовали спецификациям вашего курса, чтобы создать высококачественный и актуальный контент. Шесть динамичных и актуальных тем, которые вы могли бы охватить, если решите начать свое путешествие StudySmarter:

  • Жилая среда

  • Физическая среда

  • Энергетические ресурсы

  • Загрязнение

  • Биологические ресурсы

  • Устойчивое развитие

  • Методы исследования

Ниже мы рассмотрим эти темы более подробно.

Науки об окружающей среде: живая среда

На протяжении тысячелетий люди интересовались живыми существами и тем, как они взаимодействуют друг с другом. Экосистемы – это все живые существа вместе с неживой средой. В настоящее время Землю населяют миллионы организмов. Некоторые больше похожи друг на друга, чем другие. Например, растения и животные получают энергию по-разному. Растения получают энергию непосредственно в результате фотосинтеза, а животные получают энергию из богатой энергией пищи. Биологи используют иерархию для классификации организмов на основе этих сходств и различий в их структуре и поведении. Тема этой главы исследует базовые знания о том, как функционируют живые существа и как они взаимодействуют друг с другом. Раздел посвящен трем основным темам:

  • Условия жизни на Земле

  • Сохранение биоразнообразия

  • Жизненные процессы в биосфере и природоохранное планирование.

Науки об окружающей среде: физическая среда

Эта тема посвящена взаимосвязи между человеческой (антропогенной) деятельностью и физическими процессами. Мы смотрим на то, как мы можем поддерживать, расширять и развивать новые возобновляемые ресурсы, а также на изменение климата, истощение озонового слоя и биогеохимические циклы. На первый взгляд темы, затронутые в этом разделе, могут показаться сложными и непосильными, но мы постарались упростить их, чтобы помочь вам изучить их, не теряя времени!

Наука об окружающей среде: Энергетические ресурсы

В этом разделе мы проанализируем важность энергетических ресурсов для прошлого и будущего развития общества. Особое внимание будет уделено тому, как технологии развиваются и революционизируют способы получения энергии, а также рассмотрению устойчивости существующих источников энергии. Количественные данные будут использоваться для сравнения и оценки этих технологий.

Наука об окружающей среде: загрязнение

Большинство людей знают, что загрязнение — это плохо, но многие не понимают, почему. Загрязнение происходит, когда загрязняющие вещества попадают в природную среду и вызывают неблагоприятные изменения. Загрязняющие вещества бывают разных форм и включают токсины, канцерогены и даже шум. Понимание риска, связанного с искусственными соединениями, жизненно важно для обеспечения их устойчивого использования и защиты людей и окружающей среды. В этом разделе рассматриваются свойства загрязняющих веществ, а также стратегии контроля над ними.

Науки об окружающей среде: биологические ресурсы

Население мира растет экспоненциально, и поэтому возрастает потребность в обеспечении всех пищей и ресурсами за счет сельского хозяйства, водных систем производства продуктов питания и лесов. Сельское хозяйство включает обеспечение того, чтобы энергия фотосинтеза преобразовывалась в пищу. Это достигается за счет контроля пищевых сетей, а также абиотических (неживых) и биотических (живых) факторов. Однако водные виды в значительной степени являются возобновляемыми ресурсами, поскольку рыболовство представляет собой крупномасштабную охотничью деятельность, их часто эксплуатируют. Точно так же деревья также являются возобновляемым ресурсом, который часто эксплуатируется. Поэтому важно узнать, как эти жизненно важные ресурсы можно использовать устойчиво.

Науки об окружающей среде: Устойчивое развитие

Устойчивое развитие как в глобальном, так и в национальном масштабе очень важно для всех вышеперечисленных тем. Мы узнаем о динамическом равновесии и его роли в природных и человеческих системах, а также поймем, как будущая энергия будет зависеть от нашей изменяющейся доступности. Кроме того, вы узнаете о минеральных ресурсах и принципах экономики замкнутого цикла.

Науки об окружающей среде: методы исследования

Методы исследования являются последней темой спецификации и включают в себя методы, используемые для изучения экологических проблем, которые вы будете изучать. К ним относятся следующие.

  • Научные методологии

  • Методы отбора проб

  • Специальные методы

  • Полевые и лабораторные работы

    900 14
  • Стандартные экологические методы

Как StudySmarter может помочь мне в изучении наук об окружающей среде?

StudySmarter поможет вам добиться более высоких оценок с помощью всех необходимых инструментов в одном месте.

Экологический справочник по пересмотру

Наш интеллектуальный справочник представляет все, что вам нужно знать, чтобы повторить свой курс по экологии и успешно сдать экзамены. Вот что вы можете найти на StudySmarter:

Объяснения по науке об окружающей среде

Наши бесплатные, тщательно отобранные наборы для изучения созданы с учетом ваших потребностей. Мы сделали наши оригиналы, чтобы у вас было все необходимое для успешной сдачи экзаменов.

Карточки по науке об окружающей среде

StudySmarter предлагает как карточки, созданные нашими экспертами, так и интеллектуальные функции, позволяющие создавать собственные ресурсы и персонализировать их.

Награды за изучение наук об окружающей среде

StudySmarter поможет, поощрит и мотивирует. Вы можете установить свои собственные еженедельные цели, и, достигнув этих целей, вы сможете зарабатывать трофеи. Чем больше вы узнаете, тем больше трофеев вы получите, чтобы отпраздновать свою тяжелую работу. Что может быть лучше мотивации, чтобы учиться усердно и учиться с умом!

Лучшие заметки AP по науке об окружающей среде для изучения с

Часто бывает сложно подготовиться к экзаменам AP, включая AP по науке об окружающей среде. Поскольку этот курс охватывает очень много разных областей, таких как наука, право и текущие события, может быть сложно вести записи правильно. Если вам не хватает некоторых заметок или вы просто хотите, чтобы они были организованы более четко, это руководство для вас.

Здесь, , мы собрали список ссылок на заметки и словарный запас AP Environmental Science, которые вы можете легко просмотреть, чтобы дополнить свое обучение . Я также расскажу, как использовать эти заметки, и в завершение дам несколько советов, которые помогут сделать вашу подготовку максимально эффективной.

Как использовать эти заметки AP по экологии

Эти заметки AP по экологии можно использовать для целевого изучения в течение всего класса и для проверки в конце года перед экзаменом AP Enviro. Заметки не охватывают все темы экзамена, поэтому не полагайтесь исключительно на них при подготовке; скорее, вы можете дополнить их заметками из вашего класса, вашего учебника и любых книг с обзорами, которые вы покупаете .

Использование этих заметок даст вам организованный способ сортировки материала, изучаемого как на уроке AP Enviro, так и на экзамене. Между тем, словарные ссылки могут помочь вам выучить различные термины и понятия, которые обычно проверяются на экзамене.

Во время подготовки к экзамену APES вы также должны регулярно проходить пробные тесты. Пассивного изучения недостаточно, чтобы получить высокий балл на этом тесте — вы должны быть уверены, что активно изучаете материал и регулярно проверяете свой прогресс. У нас есть подробное руководство по материалам практических тестов APES, которые вы можете использовать при подготовке. Также рекомендуется ознакомиться с официальным курсом по экологии и описанием экзамена College Board. Это может помочь вам организовать изучение концепций, а также включает в себя короткий практический тест, который поможет вам подготовиться!

В начале учебного года вы можете использовать эти заметки в сочетании с практическими тестами, изучая определенную тему, а затем выполняя практический тест по этой же теме, чтобы проверить, насколько хорошо вы поняли и запомнили информацию из заметок. Albert iO и Varsity Tutors — наш лучший выбор для неофициальных практических викторин!

Позднее в течение учебного года, после прохождения полных практических тестов, вы сможете просмотреть вопросы, которые вы пропустили, чтобы увидеть, какие темы являются для вас самыми слабыми , а затем найти эти темы в этих заметках и расставить их по приоритетам в своем обучении.

 

Примечания AP по науке об окружающей среде для использования при подготовке

Эти примечания организованы по основным разделам/темам. В рамках каждой основной темы есть более конкретные направления. Приведенные ниже примечания взяты из «Заметок курса» и содержат подробные сведения по основной теме. Здесь нет изображений или причудливого форматирования для повышения визуальной привлекательности заметок, но они хорошо освещают тему и разделяют схему на разные группы, чтобы вы могли быстро увидеть, какие области охвачены .

Словарные ссылки также взяты из Заметок к курсу и организованы по главам в соответствии с 13-м изданием учебника Жизнь в окружающей среде , поэтому они немного не по порядку. Словарные примечания дают кратких определений для каждого из основных ключевых слов , которые вам необходимо знать.

 

 

Блоки 1 и 2: Живой мир — экосистемы и биоразнообразие

  • Примечания
    • Поток Материи и Энергии
    • Биоразнообразие
    • Биологические сообщества
    • Биомы
  • Словарь
    • Глава 3: Наука, системы, материя и энергия
    • Глава 4: Экосистемы
    • Глава 5: Эволюция и биоразнообразие
    • Глава 6: Биогеография
    • Глава 7: Водная экология
    • Глава 8: Экология сообщества

 

Раздел 3: Совокупность

  • Примечания
    • Динамика населения
    • Человеческая популяция
  • Словарь
    • Глава 9: Динамика популяции, пропускная способность и биология сохранения
    • Глава 12: Человеческое население

 

Раздел 4: Системы и ресурсы Земли

  • Примечания
    • Экологическая геология
    • Воздух и атмосфера
    • Философия окружающей среды
  • Словарь
    • Глава 1. Экологические проблемы, их причины и устойчивость
    • Глава 2: История окружающей среды
    • Глава 10: Геология

 

Раздел 5: Земельные и водные ресурсы

  • Примечания
    • Сельское хозяйство и продовольствие
    • Вода
    • Мировая экономика
  • Словарь
    • Глава 13: Продовольственные ресурсы
    • Глава 14: Водные ресурсы
    • Глава 15: Геологические ресурсы

 

Раздел 6: Энергоресурсы и потребление

  • Примечания
    • Традиционная энергия
    • Устойчивые города и личные действия
    • Устойчивая энергетика
  • Словарь
    • Глава 16: Энергоэффективность и возобновляемые источники энергии

 

Ищете помощь в подготовке к экзамену AP?

Наши индивидуальные услуги онлайн-репетиторов AP помогут вам подготовиться к экзаменам AP. Найди лучшего репетитора, получившего высокий балл на экзамене, к которому ты готовишься!

 

Разделы 7 и 8: Загрязнение атмосферы, вод и суши

  • Примечания
    • Типы отходов и загрязнений
    • Загрязнение воздуха
    • Загрязнение воды
    • Воздействие на окружающую среду и здоровье человека
  • Словарь
    • Глава 11: Риск, токсикология и здоровье человека
    • Глава 17: Воздух и загрязнение воздуха
    • Глава 19: Загрязнение воды
    • Глава 21: Твердые и опасные отходы

 

Раздел 9: Глобальные изменения

  • Примечания
    • Вредители
  • Словарь
    • Глава 18: Изменение климата и потеря озона
    • Глава 20: Пестициды и борьба с вредителями
    • Глава 22: Поддержка диких видов
    • Глава 23: Поддержание наземного биоразнообразия

 

Формулы AP по науке об окружающей среде

Эти краткие руководства (также взятые из заметок к курсу) включают в себя многие распространенные формулы, которые вы будете использовать и должны понимать по науке об окружающей среде AP:

  • Кислотный дождь
  • Контроль и предотвращение загрязнения воздуха
  • Формулы загрязнения воздуха
  • Образование и разрушение озона
  • Фотохимический смог
  • Круговорот углерода
  • Цикл азота

 

Дополнительные заметки AP по экологии

Существует множество бесплатных заметок, но многие из них написаны отдельными учителями или не полностью отражают изменения курса 2020 года. При поиске заметок в Интернете обязательно сравнивайте их с тем, что вы изучаете в классе. Тем не менее, хотя эти заметки не совсем соответствуют основным разделам курса, они могут быть полезны для вашей подготовки.

 

Основные законы об охране окружающей среды

Эти примечания, взятые из Заметок к курсу, содержат краткий обзор каждого из наиболее важных законов об охране окружающей среды, принятых в Соединенных Штатах.

 

Полный обзор курса

Этот полный обзор курса взят из Scribd и представляет собой краткое изложение всего курса AP «Науки об окружающей среде», организованного по основным темам. Это много информации, которую нужно усвоить сразу, но , если вам нужен документ, затрагивающий все темы, которые вам нужно знать для этого экзамена, это будет очень полезным ресурсом .

 

Обзор экзамена Fiveable AP по науке об окружающей среде

На этом сайте представлены руководства по обзору по каждой теме, затронутой в курсе. Ссылка выше начинается с первого блока, но вы можете перейти к другим блокам в правой части экрана. Кажется, что все они больше сосредоточены на определениях и концепциях по отдельности, поэтому не забудьте также потратить время на изучение того, как все эти концепции работают вместе в другом месте.

 

AP Науки об окружающей среде: 3 основные стратегии изучения

Пассивно листать свои заметки недостаточно, чтобы получить высокий балл на экзамене AP по науке об окружающей среде. Следуйте этим трем советам по изучению, чтобы получить максимальную отдачу от вашего обзора.

 

Совет 1. Подумайте о том, как связаны темы

Знание каждой темы по отдельности не сильно поможет вам на экзамене AP по экологии. Даже если вы знаете каждый факт о круговороте воды, если вы не можете объяснить, как он связан с другими земными процессами, как он влияет (и на него воздействуют) люди, как на него повлияло изменение климата и другие связи, тогда вы пропустите большинство вопросов на экзамене.

AP Наука об окружающей среде — очень междисциплинарный предмет, и одной из основных тем этого предмета является то, что Земля — это взаимосвязанная система. Многие вопросы требуют установления связей между несколькими темами , поэтому тренируйтесь делать это всякий раз, когда просматриваете свои заметки.

Если вы изучаете атмосферу, например, подумайте о том, как атмосфера влияет на жизнь животных и растений на Земле, как она влияет на другие земные циклы, как она влияет на население, каковы причины и последствия загрязнения воздуха, как атмосфера влияет и находится под влиянием изменения климата, а также изменений, которые люди могут внести для повышения устойчивости.

 

Совет 2. Привыкайте к своему калькулятору

В связи с большими изменениями в экзамене, которые начались в 2020 году, теперь у вас будет доступ к графическому калькулятору в любой момент экзамена AP Enviro; поэтому чрезвычайно важно, чтобы вы привыкли пользоваться калькулятором для быстрого и точного решения вопросов AP Environmental Science.

Убедитесь, что вы знакомы со всеми функциями калькулятора, которые вам необходимо знать на экзамене, а также со всеми математическими формулами, которые вам нужно запомнить.

Особенно важно, чтобы вы попрактиковались в использовании своего калькулятора на третьем вопросе со свободным ответом, который присуждается за демонстрацию вашей работы и правильный ответ на количественную экологическую проблему.

Кроме того, выработайте привычку проверять и перепроверять свою работу на экзамене с помощью калькулятора.

 

Совет 3. Знайте об основных экологических событиях

AP Наука об окружающей среде — это не только научный предмет; он также включает в себя недавние и текущие события, а также некоторые законы и другие темы. В отличие от других научных курсов AP, вы не можете просто знать научные аспекты науки об окружающей среде; вам также необходимо знать о крупных экологических событиях .

Изучение приведенных выше заметок об основных законах об охране окружающей среды поможет. Вы также должны использовать свои заметки из класса для обзора других экологических событий . Вам также может быть очень полезно быть в курсе новостей и знать, каковы текущие основные экологические проблемы.

 

 

Заключение: лучшие заметки AP по экологии

Наличие коллекции систематизированных заметок может не только облегчить вам подготовку к экзамену AP по экологии, но и позволит вам быстро получить доступ к заметкам по конкретным темам вы хотите пересмотреть.

Эти заметки AP по науке об окружающей среде охватывают темы каждого из девяти основных разделов курса в дополнение к словарному запасу, соответствующим формулам и информации о соответствующих законах об окружающей среде.

При просмотре своих заметок AP Enviro обязательно помните об этих трех советах :

  • Подумайте о том, как связаны темы
  • Привыкайте к своему калькулятору
  • Знать основные экологические события

Теперь вы должны чувствовать себя гораздо лучше подготовленными к экзамену AP по экологии в мае!

 

Что дальше?

Теперь, когда у вас есть удобные заметки AP Enviro, как вы можете использовать их в своем обзоре? Ознакомьтесь с этим руководством, чтобы ознакомиться с пошаговым планом обзора для AP Environmental Science.

Хотите еще несколько практических тестов и викторин, чтобы улучшить свои знания APES? Нет проблем. У нас есть множество практических ресурсов, которые вы можете использовать для подготовки к экзамену AP Enviro.

Сколько курсов AP вы должны пройти? Узнайте, на сколько именно классов AP вам следует записаться, исходя из ваших интересов и целей обучения в колледже.

 

Думаете о поступлении в колледж?

Если вы первокурсник, второкурсник или студент младшего курса, беспокоящийся о поступлении в колледж, наши первоклассные консультанты по приему могут помочь. Мы точно знаем, каких студентов хотят принимать колледжи, и можем сделать так, чтобы ваш профиль был блестящим.

PrepScholar Admissions — лучшая в мире консультационная служба по поступлению. Мы помогли тысячам учеников поступить в лучших школ по выбору , от государственных колледжей до Лиги плюща.