Программа проведения военно-патриотической игры Зарница
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится на спортивной площадке школы, на которой команды строятся по сигналу «Тревога».
Основные этапы игры.
1-й этап. «Построение, сдача рапорта, девиз»
Построение отрядов на спортивной площадке школы, сдача рапортов командирами отрядов командиру батальона, командир батальона сдает рапорт главнокомандующему. Командиры отрядов получают запечатанные маршрутные листы. Оценивается организованность построения, четкость сдачи рапорта, оригинальность девиза.
Командир батальона зачитывает клятву юнармейцев, батальон повторяет слова клятвы.
«Мы юнармейцы, участники игры «Зарница» клянемся: строго соблюдать правила игры, играть честно и с удовольствием. Неукоснительно выполнять приказы командиров и других руководителей игры.
Командиры отрядов вскрывают маршрутные листы и выдвигаются всем отрядом по указанному маршруту ,по ходу которого ищут конверты в которых находятся фрагменты карты местности дислокации на двустороннюю игру «Прорыв в тыл противника».
Отряды собираются в месте дислокации штаба батальона, по сигналу вскрывают конверты, собирают карту и в течении 5 минут знакомятся с дислокацией своего отряда в двусторонней игре.
2-й этап . Двусторонняя игра «Прорыв в тыл противника»
в двусторонней игре «Прорыв в тыл противника» участвуют по 2 отряда , на определенной местности указанной на карте. Один из отрядов занимает позицию на местности и не допускает проникновения противоборствующего отряда в свой тыл и захват флага отряда. Другой отряд занимает наступательную позицию и старается прорваться в тыл противника и захватить флаг при этом не дать завоевать свой флаг.
Участники в ходе игры должны срывать погоны у игроков противоборствующей стороны. Игрок считается раненым, если у него сорван один погон, и продолжает игру, однако перемещаться может только шагом. Если у участника сорваны два погона, он считается убитым и продолжать игру не может. Если одна из сторон захватила флаг противника, игра продолжается до подачи сигнала к завершению игры. По ходу боя участники должны найти секретный ящик (предполагается, что это взрывное устройство) и обезвредить его. За каждый принесенный погон противника отряду присуждается 1 балл, за взятие флага 5 баллов, баллы суммируются и заносятся в протокол. Время игры 40 минут, с момента выхода наступающего отряда на позицию.По сигналу участники возвращаются в штаб и готовят стоянки своего отряда из подручного материала.
3-й этап «Полоса препятствий»
Полосу препятствий проходят 15 человек из отряда из самых физически подготовленных участников. По сигналу первый участник отряда начинает движение по полосе, затем второй и т. д. Время засекается по первому участнику и фиксируется по последнему на финише.
1.«Через болото»
На участке стоят деревянные чурки. По этим чуркам «кочкам», прыгая с одну на другую, надо перейти «болото», и не оступиться. За каждое оступление — штрафное очко.
0,5 м
и т.д. 9 штук
2. «Преодолеть барьер»
Между двух деревьев прибиты жерди на высоту 1,5 метра. Задача: перелезть барьер и спуститься с другой стороны. Разрешается взаимопомощь. Штрафные очки если участник не преодолел препятствие.
1,5 м
3. «Через пропасть»
На участке с небольшим углублением положено бревно длина 3,5 метра. Задача — пройти по бревну через пропасть и не потерять равновесие, а то очутишься на дне пропасти. За это штрафные очки.
3,5 м
4. «Подъем-спуск»
С одной стороны к дереву под углом наклонено бревно, с другой стороны точно также находиться другое. Надо пройти по первому вверх и спуститься по второму вниз. Разрешается взаимопомощь. Штрафы назначаются за срыв с бревен при прохождении.
5. «Мышеловка»
Между деревьев находиться заграждение из веревки. Длина 2 метра, ширина до 1 метра, высота 70 см. На боковых сторонах подвешены колокольчики (жестяные банки). Участник должен по пластунски проползти в заграждении стараясь его не задеть, за это штрафное очко.
6. «Маятник»
На высоком дереве привязана веревка с узлом на конце. При помощи веревки надо «облететь» полукруг и приземлиться по другую сторону дерева. Для этого участник берется за веревку, отходит на небольшое расстояние, и «летит на другой берег», который четко обозначен. Штрафные очки за приземление за пределами берега.
7. «Переправа»
На высоте 1 м между деревьями (ширина 5 м) привязана веревка, на высоте 1,5 метра от первой веревки – вторая. Участник проходит по нижней веревке, держась за верхнюю стараясь не сорваться -за это штрафное очко.
На полосе препятствий, на каждом этапе стоят судьи-посредники, которые фиксируют количество участников отряда прошедших на каждом этапе и фиксируют количество штрафных очков. Каждое штрафное очко равно + 1 секунда. При общем подсчете времени учитываются штрафные очки команды, высчитывается время прохождения, заноситься в протокол.
4-й этап Викторина «Тяжело в ученье, легко в бою»
Командиры отрядов подходят к штабу и получают конверты в которых находятся вопросы. Вся команда готовиться и один из членов отряда дает полный развернутый ответ на вопросы:
1 вариант
1) 1. Почему на чердаке дымоходы всегда побелены?
(На побеленной поверхности дымоходов легче обнаружить трещины и щели, через которые огонь может проникнуть на чердак).
2) Иногда говорят: «Бензин загорелся». Правильно ли это выражение?Почему?
(Бензин не горит. Горят его пары в смеси с воздухом).
3) Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожара.
(Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пены, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.).
4) Старшим по занимаемой должности является:
командир отделения; — командир роты;+ — командир взвода.
5) Закончите крылатые выражения на военную тематику:
«Легко про войну слушать, но …..(тяжело видеть)
6) Разгадайте ребус, слово связано с ОБЖ
Паника
7) Что означает этот сигнал международного кода
Нужны медикаменты
2 вариант
1) Нужно ли выбивать стекла в доме или квартире во время пожара? Почему?
( Нельзя. Через разбитые оконные проемы в помещение будет поступать воздух, содержащий кислород, что способствует усилению горения).
2) Почему для тушения пожара может применяться азот?(Азот является инертным газом. Он снижает содержание кислорода в воздухе, в результате чего прекращается горение).
3) Как нужно передвигаться в задымленном помещении? Почему?
(в задымленном помещении нужно передвигать ползком, закрыв при этом рот и нос платком смоченным водой. Продукты горения поднимаются вверх, внизу меньше токсичных веществ)
4) Младшим по военному войсковому званию являются:
-Генерал-лейтенант -Генерал-майор; + -Генерал — полковник;
5)Закончите пословицу на военную тематику:
«Ради тех, для кого хочешь жить, …….. (ради тех и погибнуть не бойся)
6) Разгадайте ребус, слово связано с ОБЖ
Халатность
7) Что означает этот сигнал международного кода
Здесь возможна посадка
3 вариант
1) Почему горящий керосин или бензин нельзя тушить водой?
(Удельный вес керосина и бензина легче, чем воды. Поэтому, попадая на поверхность этих жидкостей, вода опускается вниз, не оказывая должного огнегасительного действия.)
2) Сколько времени продолжался знаменитый московский пожар во время нашествия Наполеона ?
(Этот пожар длился пять суток).
3) Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать электрический свет?Почему?
(При пользовании электрическим выключателем, штепсельной розеткой может вспыхнуть искра и произойти взрыв газа).
4) В вооруженных силах нет корабельного звания:
а) мичман б)старший сержант + в)адмирал
5) Закончите пословицу на военную тематику:
«Не для войны солдаты рождаются, а для….. (того чтобы не было войны)
6)Разгадайте ребус, слово связано с ОБЖ
Репелент
7) Что означает этот сигнал международного кода
Нужны пища и вода
4 вариант
1) Какая бочка опаснее: наполненная бензином или порожняя из-под бензина?Почему?
(Опаснее порожняя бочка. Внутри ее может образоваться взрывоопасная концентрация паров бензина и воздуха).
2) В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
(Главным образом для тушения лесных пожаров: с самолета можно быстро обнаружить их очаг. Кроме того самолет доставляет к месту лесного пожара парашютистов-пожарных и специальное противопожарное оборудование и снаряжение).
3) Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают открывающимися наружу?
(Чтобы в случае возникновения пожара в дверях не создавалась давка из-за большого скопления детей).
4) Младшим по военному корабельному званию является:
— вице-адмирал -контр-адмирал+ -адмирал
5) Закончите пословицу на военную тематику:
«Там где никто не пройдет, ……. (все равно пройдет русский солдат)
6) Разгадайте ребус, слово связано с ОБЖ
Эвакуация
7) Что означает этот сигнал международного кода
Нужны компас и карта
5-й этап «Снайперы»
В конкурсе участвуют по три человека от отряда. Стрельба ведется из пневматической винтовки на отведенной метности. Цель – консервная банка. Дальность до цели – 5м. Положение для стрельбы, – с колена. Стрельба ведется каждым участником из одной винтовки строго по очереди. Сначала стрельбу ведут участники одного отряда, затем другого и т.д.Количество выстрелов каждому участнику – 3. В протокол заноситься количество попаданий по мишени всего отряда.
6-й этап «Зашифрованные пословицы»
Отряды получают задание в конверте. На листах записаны по два выражения, которые соответствуют русским народным пословицам. Отрядам надо расшифровать пословицы. За каждую правильно «расшифрованную» пословицу отряд получает 1 балл.
1 шифровка
1. Не обязательно иметь профессию клоуна, чтобы люди рассмеялись. (Поспешишь — людей насмешишь.)
2. Представишь себя грибом, понадобится залезть в изделие из древесины.
(Назвался груздем — полезай в кузов. )
2 шифровка
1. Экономно расходуя силы, выиграешь в пути.
(Тише едешь — дальше будешь.)
2. Если человек не может с радостью общаться с людьми, то его можно использовать как транспортное средство для перевозки жидкости для утоления жажды.
(На сердитых воду возят.)
3 шифровка
1. Наряжаясь куда-либо, не забудь прихватить с собой свою мудрость. (Встречают по одежке, а провожают по уму.)
2. Правильное выполнение этой работы зависит от семикратного выполнения одной предварительной операции.
(Семь раз отмерь, один — отрежь. )
4 шифровка
1.Посадив один сорт злаковой культуры, совершенно невозможно собрать
урожай другого сорта.
(Что посеешь, то и пожнешь.)
2. Живя сто лет в здравии, посещай все время школу.
(Век живи, век учись. )
7-й этап «Гранатометчики»
Для проведения этого этапа все участники «Зарницы» выходят на дорогу.
От отряда выбрано 4 человека из 5,6,7,8.классов. Условия метания гранаты: цель – окоп размером 3 х 1,5 х 0,15м, дальность до центра цели – 15м, положение для броска – с места или разбега, количество бросков каждому участнику – 1. Сначала метают гранату участники одного отряда, затем другого и т.д.Количество бросков каждому участнику – 1. В протокол заноситься количество попаданий по мишени всего отряда.
8-й этап «Бег в противогазах»
От отряда выбираются два человека. Сначала забег делают участники 2 отрядов, затем другие 2. Общий маршрут 500 метров. По сигналу участники одевают противогазы и бегут до флажка расположенного на 250м от старта, снимают противогаз и отдают его второму участнику забега. Он надевает противогаз, и начинает бег к старту. Выигрывает отряд, показавший наименьший результат.
9-й этап «Конкурс Капитанов»
Веревка длиной 5-6 метров , связывается концами и укладывается в форме квадрата (по заранее сделанным меткам). В трех метрах от каждого угла кладется мяч. Капитаны отрядов становятся по углам снаружи квадрата и берутся руками за веревку. По сигналу каждый капитан начинает изо всех сил тянуть веревку в свою сторону, стремясь первым дотянуться до мяча и ударить по нему ногой. Тот, кому удается сделать первому приносит команде 4 очка и отходит в сторону. Обделенные победой снова берутся за веревку и тянут её уже в трех направлениях стараясь справиться с той же задачей. Второй дотянувшийся быстрее приносит команде 3 очка, отходит в сторону. Затем капитаны тянут веревку в двух направлениях на тех же условиях. Победитель в паре зарабатывает два очка, а проигравший приносит команде 1 очко.
10-й этап «Конкурс самодеятельности»
Данный конкурс относиться к домашнему заданию. Проводиться жеребьевка между отрядами по очередности выступления. Отряды выступают в месте расположения штаба. Оценивается конкурс по четырехбальной системе. Учитывается оригинальность номера, юмор, постановка.
ОБЕД
Все участники собираются на своих местах расположения, готовят чашки, ложки, получают солдатскую кашу и обедают. Время обеда 25 минут.
11-й этап «Первая медицинская помощь»
Каждый отряд выбирает себе по 3 медицинских сестер и одного пострадавшего. Капитан получает задание в конверте. Задание у каждой команды одно и то же. Зачитывается задание, и участники начинают выполнять задание. После оказания помощи пострадавшего надо перенести в медицинский пункт. Оценивается время выполнения задания, правильность и последовательность оказания помощи, правильность переноски пострадавшего.
Задание.
Пострадавший, участвуя в игре «Зарница» не соблюдал технику безопасности, ушел за линию фронта, упал в бурелом. Нашли его быстро. Когда его нашли, он был без сознания, но пульс имеется (как вы это определите). Из раны на левом предплечье вытекала пульсирующая алая кровь, правая ладонь была разодрана, сочилась алая кровь, правая нога имела признак закрытого перелома в голени. В какой последовательности вы будете оказывать помощь.
1. Прощупать пульс на сонной артерии
2. Кровотечение-артериальное.Сделать пальцевое прижатие артерии выше места кровотечения, на место закрутки наложить повязку, сделать закрутку из подручных средств. Второй приводит в сознание, поднести нашатырный спирт.
3. На место кровотечения наложить давящую повязку. Дать обезболивающее.
3. Найти палки, измерить по длине не сломанной конечности, чтобы были зафиксированы два сустава, наложить повязку на голень, затем наложить шины на поломанную конечность.
4. Обработать ладонь перикисью водорода, обработать вокруг йодом, забинтовать.
12-й этап «Шифровка»
Каждый отряд получает конверт с заданием в котором зашифровано выражение известного полководца Александра Васильевича Суворова из его «Науки побеждать». Отряд расшифровывает выражение. Выигрывает тот, кто первый разгадает и по четырехбальной системе.
1 выражение
«Всякий воин должен хорошо и четко понимать свой маневр»
3,19,33,12,10,11 3,16,10,15 5,16,13,8,6,15 23,16,18,16,26,16 10 25,7,20,12,16 17,16,15,10,14,1,20,30 19,3,16,11 14,1,15,7,3,18.
2 выражение
«Где пройдет олень, там пройдет и настоящий русский солдат»
4,5,6 17,18,16,11,5,7,20 16,13,6,15,30 20,1,14 17,18,16,11,5,7,20
10 15,1,19,20,33,27,10,11 18,21,19,19,12,11 19,16,13,5,1,20
3 выражение
«Граждан республик не обижай. Солдат не разбойник»
4,18,1,8,5,1,15 18,6,19,17,21,2,13,10,12 15,6 16,2,10,8,1,11.
19,16,13,5,1,20 15,6 18,1,9,2,16,11,15,10,12
4 выражение
«Негоден тот солдат, кто отвечает : «Не могу знать»
15,6,4,16,5,6,15 20,16,20 19,16,13,5,1,20, 12,20,16 16,20,3,6,25,1,6,20 : «15,16 14,16,4,21 9,15,1,20,30»
13-й этап «Песенный конкурс»
Данный конкурс относиться к домашнему заданию. Капитаны отрядов проводят жеребьевку, и исполняют подготовленную песню. Оценивается исполнение, тематика по четырехбальной системе.
Итак, подошла к концу игра «Зарница». Штаб батальона подсчитывает результаты. Участники в это время пьют чай, обсуждают все увиденное и услышанное. И вот волнующий момент- объявление итогов игры. Слово предоставляется главнокомандующему. Победители выходят всем отрядом, повторяют свой девиз, получают награды.
Так закончилась наша игра «Зарница», но надеемся, сто еще некоторое время участники будут вспоминать этот день, проведенный в радостной и столь упорной борьбе.
Поделиться с друзьями
Сценарий сказки о вреде куренияСценарий проведения мероприятия «Веселые старты» для 1-2 классов в рамках Единой недели иммунизации
К 23 февраля – военно-спортивная игра «Зарница»
Зимний день удивительно ярок: солнце светит, снег блестит, лица сияют улыбками. Юные росгвардейцы ожидают начала увлекательной игры «Зарница».
На площади перед школой полным ходом идёт подготовка.
ЧАЙ И КАША – ПИЩА НАША
Недалеко от входа в здание школы развернулась настоящая полевая кухня. Оборудование предоставило местное отделение ДОСААФ России. Мы беседуем с поваром Т.М.Гариповой:
– Татьяна Михайловна, чем будете кормить наших росгвардейцев? Им предстоят серьёзные испытания, так что аппетит разыграется не на шутку.
– Готовится очень вкусная каша с тушёнкой. Настоящая солдатская пища. И, конечно, горячий чай. На морозце попить чайку – первое удовольствие.
Хочется поблагодарить директора школы Оксану Васильевну Самойлову и руководителя ДОСААФ Сергея Моисеевича Барменкова за нынешнюю «Зарницу». Ведь это не просто военно-спортивная игра. Ребята не на словах, а на деле поймут, что такое воинский труд, взаимовыручка, воинская честь. А заодно узнают, какова на вкус каша, приготовленная на военно-полевой кухне.
ЗНАТОК ОРУЖИЯ И БУДУЩИЙ ТАНКИСТ
На школьном крыльце развернулась выставка. Здесь можно увидеть модели автоматов, гранаты и прочее. Рядом со столом, где всё это разложено, стоит ученик 6 «Р» класса Артём Балянов. Терпеливо отвечает на мои вопросы:
– Это автоматы Калашникова образца АК-103 и АК-74. Рядом – прибор для обнаружения мин.
– А это что?
– Гранаты. Первая – советская наступательная граната, относится к противопехотным осколочным гранатам дистанционного действия наступательного типа. Вторая – Ф-1 (в просторечии «Лимонка») – ручная оборонительная граната. Она предназначена для поражения живой силы в оборонительном бою.
Рассказал Артём и об особенностях противотанковых мин.
К нам подошли ребята, рассматривали сапёрные лопаты, каски, гранаты и мины – Артём давал пояснения. Целую лекцию прочитал.
– Артём, ты, наверное, выбрал себе профессию военного?
– Выбрал. Хочу поступать в танковое училище.
– Во время Великой Отечественной войны у СССР были танки…
– Т-34. Его ещё называют танком Победы. Он вынес на себе основную тяжесть боёв и длинных маршей завершающего периода войны. Легендарной стала его надёжность. Был ещё один знаменитый танк ИС-2 (Иосиф Сталин) – советский основной тяжёлый танк. Он появился к самому концу Великой Отечественной войны. Являлся самым мощным из танков того времени.
К нам подошли бабушка Артёма Разифа Раисовна и сестрёнка Арина. Разифа Раисовна выдала военный секрет Артёма: «У нас почти каждый день военные построения. Он и Арину втягивает. Сестрёнка за ним по пятам ходит. А он её самый главный защитник. Пришла сюда за брата болеть, ну, и я с ней».
Родители принимали в подготовке «Зарницы» самое активное участие. Развернули красочные транспаранты, поддерживали участников и т.п.
ПОСТРОЕНИЕ
Главнокомандующий «Зарницы» заместитель директора школы Иван Юрьевич Кухарин объявил построение.
Мальчики и девочки застыли в строю. Любо-дорого посмотреть! Рядом военные воспитатели.
Иван Юрьевич вызывает капитанов команд, объясняет им боевые задачи и показывает маршрут.
Первое испытание называется «Ход конём», далее – переноска раненых (роли раненых играли только девочки), «Мышеловка», переправа на «ватрушках», метание гранат и дротиков.
Капитаны передают полученную информацию бойцам. И – старт!
Мы беседуем с командирами (военными воспитателями) Валерием Николаевичем Скоробогатовым и Радиком Наильевичем Гайнуллиным:
– В чём вы видите воспитательное значение военно-спортивной игры «Зарница»?
– «Зарница» отличается замечательными свойствами.
– Какими, например?
– В ней есть элементы героики, товарищеской взаимовыручки. Она учит умению решать стратегические задачи, отработке навыков (метание, переползание), преодолению неожиданных препятствий. А ещё «Зарница» учит дисциплине, умению вникать в слова командира и чётко выполнять его приказы, а также чётко контролировать свои действия.
НА МАРШРУТЕ
Несусь вместе с ребятами. Погода отличная, бежать – одно удовольствие. Но бойцам, конечно, труднее, чем мне. Я-то налегке. А у мальчишек, изображающих коней, на плечах «всадники» (пацаны помельче) – выполняется боевое задание «Ход конём». Но ничего, мальчишки держатся. Бегут на время. И я с ними. Уф! Вот уже носилки для транспортировки раненых. Справились.
А это что за ограждения? «Мышеловка»! Нужно проползти под натянутыми канатами. Молча ползём.
Переправа на «лягушках». Ну, это совсем не сложно.
Метание гранат и дротиков. Зная, что когда я стреляю, самое безопасное место – то, куда целюсь, схитрила: типа, мне пора. Тем более, это последнее задание на физическую выносливость. В заключение игры – теория: участникам нужно показать знание оружия, истории, медицины, вернее, как оказать первую помощь товарищу.
Фото Сергея Крамскова
К 23 февраля – военно-спортивная игра «Зарница»
Молниезащита и занятия спортом на открытом воздухе
Обычная ситуация — приближается или близится гроза. Безопасны ли условия снаружи или пора отправиться в безопасное место? Не желая показаться чрезмерно осторожными, многие люди слишком долго выжидают, прежде чем реагировать на эту потенциально смертельную погодную угрозу.
Любой, кто находится на улице летом, должен знать некоторые основные сведения о молниях. Каждый год грозы вызывают от 20 до 25 миллионов вспышек молний в Соединенных Штатах, и каждая из этих вспышек является потенциальным убийцей. Некоторые из этих вспышек бьют прямо под грозой, где идет дождь, но некоторые из вспышек распространяются вдали от грозы, где люди воспринимают угрозу молнии как низкую или несуществующую, и застают людей врасплох.
Судя по случаям, задокументированным Национальной метеорологической службой в последние годы, около 30 человек ежегодно погибает от удара молнии и сотни получают ранения, некоторые из которых страдают от тяжелых неврологических повреждений, которые сохраняются на всю оставшуюся жизнь. Около двух третей смертей связаны с отдыхом на природе.
Должностные лица, ответственные за спортивные мероприятия на открытом воздухе, должны понимать грозы и молнии, чтобы принимать обоснованные решения о том, когда следует искать безопасность. Без этих знаний должностные лица могут основывать свои решения на личном опыте и/или желании завершить деятельность. К сожалению, решения, основанные на прошлом опыте или желании завершить деятельность, могут поставить под угрозу жизни тех, кто в ней участвует.
Для организованных мероприятий на свежем воздухе Национальная метеорологическая служба рекомендует организаторам иметь план грозовой безопасности и следовать ему без исключений. План должен содержать четкие и конкретные указания по безопасности, чтобы исключить ошибки в суждениях. Эти руководящие принципы должны ответить на следующие вопросы.
- Когда деятельность должна быть остановлена?
- Куда следует обращаться в целях безопасности?
- Когда следует возобновить деятельность?
- Кто должен следить за погодой и принимать решение о прекращении деятельности?
- Что делать, если кого-то ударила молния?
Перед мероприятием или мероприятием организаторы должны прослушать последний прогноз, чтобы определить вероятность грозы. Есть много хороших источников актуальной информации о погоде, в том числе NOAA Weather Radio. Если прогнозируются грозы, организаторам следует рассмотреть возможность отмены или переноса мероприятия или мероприятия. В некоторых случаях мероприятие может быть перенесено в помещение. Как только люди начинают прибывать на мероприятие, необходимо следовать рекомендациям плана обеспечения безопасности при грозах. Должностные лица должны следить за погодными условиями, метеорологическим радаром и технологиями обнаружения молний на предмет развития или приближения грозы. Ниже приведена некоторая информация, которую следует учитывать при составлении плана молниезащиты. Кроме того, NOAA разработало наборы инструментов для обеспечения безопасности от молнии, которые организации и места могут использовать при составлении плана. Ниже приведены некоторые из соображений, которые следует учитывать при составлении плана молниезащиты.
Когда следует остановить деятельность?
Как правило, значительная угроза молнии распространяется от основания грозового облака на расстояние от 6 до 10 миль. Важно учитывать время, которое потребуется каждому, чтобы добраться до безопасного места. Вот некоторые критерии, которые можно использовать для прекращения деятельности.
- Если увидишь молнию. Возможность видеть молнию зависит от времени суток, погодных условий и препятствий, таких как деревья, горы и т. д. не ограничивайте вид грозы.
- Если вы слышите гром. Гром обычно слышен на расстоянии около 10 миль при условии отсутствия фонового шума. Движение транспорта, ветер и осадки могут ограничивать возможность слышать гром менее чем за 10 миль. Однако если вы слышите гром, можно с уверенностью сказать, что гроза находится в пределах десяти миль.
- Если небо выглядит угрожающе . Грозы могут развиваться прямо над головой, а в некоторых грозах могут возникать молнии, когда они приближаются к области.
Где люди должны найти безопасное убежище?
Нет безопасного места на улице, когда в этом районе бушует гроза. Немедленно прекратите деятельность и немедленно перейдите в безопасное место. Крупные здания с электропроводкой и водопроводом обеспечивают наибольшую степень защиты. Офисные здания, школы и дома являются примерами зданий, которые обеспечивают хорошую защиту. Оказавшись внутри, держитесь подальше от окон и дверей и всего, что проводит электричество, например проводных телефонов, проводки, сантехники и всего, что с ними связано. Обратите внимание, что небольшие наружные постройки, включая землянки, навесы от дождя, навесы и т. д., НЕ БЕЗОПАСНЫ. При отсутствии прочного здания металлический автомобиль с жестким верхом и закрытыми окнами обеспечивает хорошую защиту.
Когда следует возобновить деятельность?
Поскольку электрические заряды могут сохраняться в облаках после того, как гроза, казалось бы, прошла, эксперты сходятся во мнении, что люди должны подождать не менее 30 минут после последней грозы, прежде чем возобновить деятельность на свежем воздухе.
Кто должен следить за погодой и принимать решения?
В планах обеспечения безопасности при грозах должно быть указано, что кто-то должен быть назначен для наблюдения за погодой на предмет гроз. Молниеносным монитором должен быть , а не тренер, судья или рефери, потому что эти люди будут заняты и не смогут должным образом контролировать условия. Монитор молнии должен знать рекомендации плана и иметь полномочия для обеспечения их соблюдения.
Что делать, если кого-то ударила молния?
Большинство жертв могут пережить удар молнии; однако им требуется немедленная медицинская помощь. Позвоните по номеру 911 для получения медицинской помощи. Жертвы не несут электрического заряда. Во многих случаях у пострадавшего может остановиться сердце и/или дыхание. Для их оживления может потребоваться сердечно-легочная реанимация или АНД. Продолжайте наблюдать за пострадавшим до прибытия медицинской помощи. Если возможно, переместите пострадавшего в более безопасное место вдали от угрозы нового удара молнии.
Дополнительная информация:
Брошюра о молниезащите для вас и вашей семьи
Местная информация о грозовой или погодной безопасности: обратитесь в ближайший к вам офис Национальной метеорологической службы.
Сеть африканских центров молний и электромагнитных полей
Почему смерть от молнии так распространена в Африке?
В развитых странах есть много «молниезащитных» зданий и транспортных средств, доступных, как правило, в нескольких шагах. В странах Африки к югу от Сахары это не так. По одной из оценок 90% жилых домов к югу от Сахары не являются безопасными для молнии, а это означает, что большинство семей к югу от Сахары, особенно в сельских или неразвитых районах, подвергаются риску поражения молнией всякий раз, когда гроза приходит в их район — 24/7/365.
Дома в сельской местности обычно состоят из стен из сырцового кирпича с крышами из соломы или листового металла, удерживаемыми камнями. Люди, которые переезжают в городские районы в поисках работы, часто живут в «трущобах» на окраинах городов, таких как этот в Соуэто, в течение многих лет, пока они не окрепнут достаточно, чтобы переехать в более солидное жилье.
Африканские СМИ продолжают сообщать об инцидентах, связанных с многочисленными смертями и травмами, вызванными молнией, особенно среди школьников. Ричард Tushemereriewe был вдохновлен на создание ACLENet, когда 18 детей были убиты и по меньшей мере 38 других были госпитализированы в результате одного удара молнии в начальной школе Runyanya в Уганде в 2011 году.
Мы не можем изменить общую инфраструктуру в Африке. Вместо этого ACLENet решила защитить школы как самые солидные здания и естественные места встреч сообщества в большинстве деревень, бросив вызов международному сообществу молний в 2014 году с призывом «МОЛНИЯ УБИВАЕТ! СОХРАНИТЕ ЖИЗНЬ В АФРИКЕ», чтобы защитить школы, по одной за раз. DEHN, всемирно известная компания по молниезащите, сделала шаг вперед, предоставив проекты, материалы и обучение установщиков для ACLENet, чтобы обеспечить соответствующую нормам молниезащиту (LP) для нескольких школ, причем Runyanya первая в 2016 году. LP была установлена в Бурамбе и Нкурунгиро. школ в начале 2017 года, защитив в общей сложности 1600 учащихся и сотрудников трех школ.
В 2019–2020 годах благодаря гранту Ludwick Family Foundation компания ACLENet установила LP в школах Шон, Палабек и Рок-Вью, защитив еще почти 3000 учащихся и учителей. Эти «образцовые» школы будут использоваться в качестве учебных центров по молниезащите в своих регионах, а также в качестве практических учебных примеров для инженеров, архитекторов и электромонтажников, которые хотят улучшить свои знания в области систем молниезащиты. Грант LFF также финансировал общее просвещение общественности по вопросам молниезащиты с использованием газетных вставок и телевизионных ток-шоу.
Важным компонентом работы ACLENet по защите жизней является развитие команд экспертов. В рамках гранта LFF рабочая группа по молниезащите (LPWG) была сформирована из всемирно признанных экспертов по молниезащите из Южной Африки, США и других стран, которые вызвались разработать LP для школ Shone, Palabek и Rock View в 2019 году. Основные члены LPWG договорились продолжать разработку LP для школ, работать с НПО, донорами и правительствами, а также помогать в планировании программ технического обслуживания для школ, в которых ACLENet установила LP. Другая цель состоит в том, чтобы сформулировать «шаблоны» LP для обычных школьных зданий, которые можно было бы легко применить к другим школам по всей Африке. Члены LPWG сообщают о своей работе на международных встречах и работают в международных комитетах по кодированию для решения особых проблем, наблюдаемых в Африке, которые могут не решаться в кодексах LP, написанных для развитых стран.
Мы начинаем получать письма из школ, сообщающие нам, что не только школьники, но и их родители и их сообщества понимают, что школа — это место, где они и их дети могут чувствовать себя в безопасности, когда гроза угрожает.
ACLENet недавно заключила Меморандум о взаимопонимании с министерствами образования и спорта Уганды (MoES) и по вопросам готовности к стихийным бедствиям и делам беженцев (MoDPR), чтобы предоставить LP для большего количества школ по всей Уганде, обучить инженеров, архитекторов и электромонтажников эффективным современным LP , а также провести общественное просвещение, чтобы африканцы могли избежать травм в результате наиболее распространенного «стихийного» бедствия, с которым они сталкиваются, — молнии.