Военно–спортивная игра «Зарница»
Loading…
Для начальной школы
Для старшей школы
Ежегодно в канун праздника 23 февраля в МБОУ Развилковская СОШ с УИОП проходит спортивная игра «Зарница». Предшествует игре большая подготовительная работа – выбрать этапы, применительно к нашей школе; распределить классы по группам и выбрать ответственного учителя за параллель; распределить учителей — судей на этапы, рассказав и объяснив им как судится этап и что делать; подготовить маршрутные листы для параллели классов и бланки для судейской коллегии. Параллели готовят погоны одного цвета и эмблему (начальная школа). Игра проходит в 2 дня: 1 день – начальная школа (у них 8 этапов), 2 день – среднее и старшее звено (у них 14 этапов). В игре участвует вся школа и дети и учителя: кто судит этапы, кто с классами ходит, освобожденные рисуют на заданную тематику. И вот настает долгожданный день. Учителя, дети, родители всех можно увидеть на нашей «Зарнице» в одном большом, сплоченном коллективе. Все классы, участвующие в игре выстраиваются у центрального входа согласно распределению по параллелям. Объявляется начало игры и в путь….
1 день — «Тропа доверия» (для начальной школы). Задания на этапах и как их выполнять (объясняет учитель на этапе).
0.КПП – контрольно-пропускной пункт (допуск к игре) На этом этапе проверяется наличие у всех участников игры погон своего цвета, шапки, перчаток, эмблемы (2шт). За каждый отсутствующий предмет — штраф 1 балл.
Выдаётся маршрутный лист учителю, ответственному за параллель и даётся старт игре. Каждая команда идёт на свой 1этап, который прописан в Маршрутном листе. На каждом этапе вначале команда сдаёт маршрутный лист, а в конце этапа забирает его, с отметкой о выполнении задания и росписью судьи. Порядок прохождения этапов (с какого начинать и на каком заканчивать), прописаны в « Маршрутном листе» в разделе «Порядок прохождения этапов».
Маршрутный лист:
Команды 2,3,4 А — красные
Преподаватель Иванова И. И.
Порядок прохождения этапов
1.2.3.4.5.6.7.8 – сдать маршрутный лист
Результаты соревнований – заносятся в таблицу.
А этапы таковы: 1. Бег по болоту, 2. Штурм с ледянками, 3. Меткие футболисты, 4. Бег по последнему, 5. Мышеловка, 6. Снайперы, 7. Гусеница, 8. Саперы
Задание на каждом из этапов начинается только тогда, когда команда в полном составе пришла на этап. В конце, на последнем своём этапе, капитан сдает маршрутный лист учителю, который судит данный этап.
Игра проходит весело, задорно, на хорошем эмоциональном уровне. А после игры – угощение с блинами и чаем. В «Зарнице» нет проигравших..
2 день — «Маршрут выживания» (для старшей школы). Задания на этапах и как их выполнять (объясняет учитель на этапе).
0.КПП – контрольно-пропускной пункт (допуск к игре) На этом этапе проверяется наличие у всех участников игры погон своего цвета, шапки, перчаток. За каждый отсутствующий предмет — штраф 1 балл.
Выдаётся маршрутный лист учителю, ответственному за параллель и даётся старт игре. Каждая команда идёт на свой 1этап, который прописан в Маршрутном листе. На каждом этапе вначале команда сдаёт маршрутный лист, а в конце этапа забирает его, с отметкой о выполнении задания и росписью судьи. Порядок прохождения этапов (с какого начинать и на каком заканчивать), прописаны в « Маршрутном листе» в разделе «Порядок прохождения этапов».
Маршрутный лист.
Команды 5А,9А — красно-желтые
Преподаватель: Петрова П.П.
Порядок прохождения этапов
5,6,7.8.9.10.11,12,13,14,1,2,3,4 – сдать маршрутный лист.
Результаты соревнований – заносятся в таблицу.
А этапы таковы: 1.Спаси раненого, первая помощь.2. Кольцебросс. 3. Бег по болоту. 4. Штурм с ледянками, 5. Меткие футболисты, 6. Бег по последнему, 7. Попади в квадрат. 8. Мышеловка, 9. Тест – 70 лет Развилке., 10. Сигналы бедствия. 11. Переправа боеприпасов. 12.Саперы, 13. Глазомер, 14. Прыжки через длинную скакалку по 5 человек.
Родители, дети, учителя – все в едином порыве и на одном дыхании проходят вместе этапы, помогая и поддерживая друг друга. Заряд бодрости, энергии, положительные эмоции получают все от мала до велика. Вот так и проходит наша игра. А вот и фото.
Генеральский жезл в школьном ранце
«Зарница» запомнилась главным приключением пионерского лета: ночной тревогой, погоней за неуловимым диверсантом, командами «Вспышка слева!», «Вспышка справа!», поиском пропавшего знамени и, конечно, рукопашной битвой не на жизнь, а на смерть: сорвут один погон — ранен, два — убит.
Но придумана была «Зарница» отнюдь не для развлечения.
Приказ маршала Казакова
В октябре 1967 года вступил в силу новый «Закон о всеобщей воинской повинности», на год сокращавший срок службы в армии. Дабы это не отразилось пагубно на обороноспособности страны, задачу начальной подготовки защитников Отечества приняла на себя школа. Скучные занятия по общевойсковой и военно-тактической подготовке, гражданской обороне и санитарному делу, на которые учебной программой отводилось 140 часов, не способны были, конечно, заменить действительную армейскую службу или хотя бы пробудить к ней интерес — и тут на помощь пришла игра! Благодаря увлекательному приключению под названием «Зарница» в орбиту допризывной подготовки советские школьники «играючи» втягивались уже с пятого класса.
В первую всесоюзную «Зарницу» 1967 года было вовлечено около 6 млн школьников — от берегов Балтики до сопок Приморья. Фото: ТАСС
10 января 1967 года газета «Пионерская правда» опубликовала приказ командующего Всесоюзной военно-спортивной игрой «Зарница» маршала артиллерии Героя Советского Союза В.И. Казакова: сформировать отряды и батальоны пионеров 5-8-х классов для участия в новой игре. В ответ редакция получила более пятидесяти тысяч «донесений». По подсчетам организаторов, в первую всесоюзную «Зарницу» 1967 года было вовлечено около 6 млн школьников — от берегов Балтики до сопок Приморья. Со следующего года и вплоть до начала 1990-х в пионерскую «Зарницу» ежегодно играли от 11 до 16 млн школьников из СССР и дружественных стран, что делает ее, безусловно, самой массовой игрой XX века.
Письмо в редакцию «Пионерской правды» маршала Семена Тимошенко. 12 декабря 1940 года.
А зародились организованные военно-спортивные игры в середине 1920-х — когда легендарный С. М. Буденный вместе с пионерами «брал Перекоп» на московских Воробьевых горах. Были они в большом ходу и в послевоенную эпоху. Ни одна лагерная смена не проходила без отчаянного противостояния «синих» и «зеленых» или «желтых» и «голубых», играли и в течение учебного года. Энтузиазм, с которым дети примеряли на себя роли разведчиков и саперов, санитаров и политруков, связистов и стрелков, был колоссальным — оставалось только направить его в нужное русло.
Ничего нового и выдумывать не пришлось — многие из организаторов первой «Зарницы» наверняка помнили, как четверть века назад сами ходили «На штурм!».
В советском детстве своя «Зарница» была у каждого. Фото: Залетов Сергей / ТАСС
«Тщательно проверить варежки!»
В январе 1941 года Военно-физкультурный отдел «Пионерской правды» при поддержке комсомола организовал и провел по всей стране оборонную военно-тактическую игру «На штурм!». По приказу начальника Главного штаба игры в каждой школе из пионеров 5-8-х классов были сформированы отряды юных армейцев. Политруками, командирами рот и взводов назначались старшеклассники. Детей делили на Северную и Южную группы. На заранее условленной пересеченной местности «северяне» готовили оборонительный рубеж, а «южане» должны были его обнаружить, прорвать оборону и завладеть знаменем противника. Задача Северной группы — удержать оборону и пойти в контрнаступление.
Понять из приказа, что речь шла о детской игре, а не о настоящих военных учениях, можно было разве что из пункта: «Командирам тщательно проверить перед игрой обмундирование юнармейцев — теплая одежда, обувь, шапки, варежки»1. Со страниц газеты сам нарком обороны, маршал и Герой Советского Союза С. Тимошенко напутствовал юнармейцев.
В дни зимних каникул 1941-го, вооружившись самодельными винтовками, ручными и станковыми пулеметами, а кое-где даже фанерными танками, миллионы детей по всей стране под бдительным надзором взрослых азартно ползали по снегу и «воевали» за знамя. При этом правила практически исключали физический контакт, даже снежки можно было бросать только в «пулемет», но не в пулеметчика. Чтобы «вывести противника из строя», достаточно было продемонстрировать численное превосходство: «напасть» на одного вдвоем, на двоих — вчетвером и так далее.
В советском детстве своя «Зарница» была у каждого. Фото: РИА Новости
Интересно, что такие игры «Пионерская правда» позже проводила и в условиях настоящей войны: «Рейд в тыл врага» (1942), «На разгром!» (1943), «На штурм!» (1944).
Военно-спортивная игра требовала определенных знаний и навыков, и дети к ней готовились по-взрослому: познавали азы военной тактики, мастерили «вооружение», тренировались в беге на лыжах, учились составлять и «читать» карту, ориентироваться по компасу, перевязывать и выносить раненых «с поля боя», то есть в развлекательной, ненавязчивой форме проходили ту самую допризывную подготовку.
Эту практику в 1960-е решено было вновь вывести на всесоюзный уровень.
В советском детстве своя «Зарница» была у каждого.
Только без драк!
Конечно, кардинально поменялась повестка — враг не стоял у ворот. «Военные учения» под руководством настоящих фронтовиков стали в первую очередь средством патриотического воспитания поколения, не заставшего войну. Лейтмотив игры — быть достойными памяти отцов, отстоявших Родину. «Боевые операции» приурочивались к памятным датам Великой Отечественной, а в «мирное» время юнармейцы не столько ходили строем и упражнялись в точности стрельбы, сколько ухаживали за военными захоронениями, встречались с ветеранами и создавали школьные музеи боевой славы.
Само название «Зарница» должно было напоминать «о больших военных грозах, которые шумели разрушительно на нашей земле во время Гражданской и Отечественной войн»2.
О том, какую роль отводили этой игре руководители страны, красноречиво говорит состав ее организаторов и кураторов: ЦК ВЛКСМ, министерство обороны и штаб гражданской обороны, министерство просвещения, ДОСААФ, Комитет по физкультуре и спорту, общества Красного Креста и Красного Полумесяца. Игру в разные годы возглавляли Герои Советского Союза: маршалы В. И. Казаков и И.Х. Баграмян, генералы армии А.Л. Гетман и И.И. Гусаковский, не менее «звездным» был Главный штаб «Зарницы».
На войне как на войне! Фото: Валерий Шустов / РИА Новости
Став официальной игрой пионерии, «Зарница» год за годом обрастала правилами и приобретала четкую структуру. Все начиналось на уровне школ: из учеников 5-8-х классов комплектовали отряды (15-45 человек, но на всесоюзный финал допускалось только 20), которые формировали школьный батальон. Командовал игрой штаб батальона, состоявший из военрука — учителя начальной военной подготовки, учителей истории, географии, ОБЖ, местных энтузиастов-фронтовиков, военнослужащих из ближайших военных частей. Все правила и этапы были расписаны в методических рекомендациях, а особые задания Главного штаба игры публиковала «Пионерская правда».
Каждый отряд выбирал командира и замполита, разведчиков, стрелков, связистов, пожарных, санитаров, повара, редактора боевого листка. «Бойцы» такого импровизированного «взвода» в течение года посещали кружки по выбранной специальности, сдавали физкультурные нормативы, готовились к викторинам, ходили в гости к ветеранам и по местам боевой славы. Каждый «боец» зарабатывал своему отряду очки, в конце года они шли в общий зачет, а расставляли все точки над i итоговая военно-тактическая игра на местности и конкурс специальностей.
Отряд, победивший в школьной «Зарнице», весной выходил на районные или городские соревнования. Здесь уже все было по-взрослому: игрой командовал офицер не ниже подполковника, и само действо происходило в военной части или при ее содействии. Ребята соревновались в точности стрельбы из настоящего автомата, в скорости его сборки и разборки, установки походной палатки, разведения костра, облачения в костюм химзащиты, тушения пожара, оказания первой помощи. Их ждали викторины и конкурс боевых листков, нешуточный марш-бросок, ориентирование по карте и азимуту. А вот картонных погон и сражения «стенка на стенку», столь любимого мальчишками, здесь уже не было — во избежание синяков и разбитых носов, противник в итоговой игре был условный. Победитель представлял район на областной «Зарнице», а отличившиеся на ней отправлялись на республиканскую.
Наконец, счастливчики — около 100 сильнейших отрядов страны — съезжались на всесоюзный финал, а после — в легендарный «Артек», на слет отрядов-победителей.
В советском детстве своя «Зарница» была у каждого.
Детский полк идет в атаку
Нехитрая состязательная система давала шанс любому ребенку, даже из самой отдаленной сельской школы, выйти на всесоюзное соревнование. Впрочем, в самих школах к «Зарнице» относились по-разному: где-то подходили к ней формально, ограничиваясь спартакиадой и смотром строя и песни, а где-то из детей готовили настоящий «спецназ» и ради всесоюзной славы закрывали глаза на успеваемость. Доходило до откровенного подлога: «Для того чтобы попасть в число наиболее отличившихся отрядов, на всесоюзные финалы прибывают специально подобранные отряды (порой даже сводные!), а не победители игр в своих территориях. Главному штабу приходилось (к великому огорчению и сожалению детей и взрослых) отправлять такие отряды обратно домой»3.
Финальные игры проходили в городах-героях и местах боевой славы и представляли собой поистине грандиозное зрелище. Торжественные парады, созвездие почетных гостей, в судьях — заслуженные мастера своего дела. И, наконец, апофеоз «войны»: целый полк детей под командованием настоящего маршала, в сопровождении танков и под грохот орудий шел в атаку на условного противника!
Для многих из этих атакующих цепей с «Зарницы» началась военная карьера. Миллионы остальных и сегодня с ностальгией вспоминают захватывающее военное приключение.
Ох, вкусна ты, солдатская каша! Фото: Дьяконов Юрий / ТАСС
игра
Высоту берет пехота —
В наступлении войска.
Как лягушку, из болота
Кто-то тянет «языка».
Даже девочкам не спится,
Им, медсестрам, не до сна…
То идет игра «Зарница» —
Не военная война.
Дядя Степа на пригорке
Да еще на бугорке
Наблюдает взглядом зорким
За сраженьем вдалеке.
…
Видит бывший старшина:
Хоть играют, а война!..
С. Михалков. «Дядя Степа — Ветеран», 1981 г.
В советском детстве своя «Зарница» была у каждого. Фото: РИА Новости
ДОСЛОВНО
«Те же свистуны, голубятники и хулиганы, взятые под ружье, становятся прекрасными детьми. Секрет в том, что военная игра есть такая же игра, как и уличная, только взятая всерьез: тут тягость труда игрой побеждается, и дети, играя, становятся взрослыми».
М. Пришвин. Из дневника. 1941 г.
1. Приказ N 4 Главнокомандующего игрой «На штурм»//Пионерская правда. 12 декабря 1940.
2. Поляков В. Зарница//Начальная школа. 1967. Вып. 1. С. 65.
3. Народное образование. 1978. С. 47-49.
Военно-спортивная игра «Зарница»
ЗАРНИЦА – это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенствование военно-патриотической и спортивной работы в школе. В ходе игры школьники 7-10 классов делятся на команды и соревнуются в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами, учащиеся 11 классов помогают педагогическому составу в проведении мероприятия. С помощью игры мальчишки и девчонки получают возможность проявить себя, быть организованным коллективом, получить полезные навыки в принятии правильного решения в экстремальных ситуациях, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.Правила игры.
Играющие делятся на пять команд с одинаковым количеством человек (команда составляет 25человек из разных возрастных категорий), учащиеся 11 классов отвечают за проведение этапов игры, а преподавательский состав, выступает в качестве начальников служб гарнизона. Команды выбирают себе командиров, название, эмблему. Проводится торжественная линейка, выносится знамя, звучит гимн. На трибуне ветераны дают наказ играющим, командиры сдают им рапорта, игроки приветствуют их. Объявляется военное положение и ставится задача, командиры получают боевые листы с маршрутом (
Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, духовно-нравственных ценностей, ответственности.
Задачи:
- Воспитание единого сплоченного коллектива.
- Выбор формы творческого самовыражения.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни.
- Подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков действия в экстремальных ситуациях, умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.
Программа мероприятия:
- Формирование.
- Торжественная линейка открытия военно-спортивной игры “Зарница”.
- Представление команд.
- Прохождение этапов конкурса участниками игры.
- Подведение итогов и награждение победителей и призеров.
Основные этапы игры:
- Представление – эмблема, приветствие соперников.
- Полоса препятствий.
- Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях.
- Переноска пострадавшего.
- Строевая подготовка.
- Сборка автомата Калашникова.
- Одевание противогаза.
- Установка палатки.
- Укладка рюкзака.
- Розжиг костра и кипячение воды на время.
- Ориентировка по компасу на местности.
- Инсценировка военной песни.
- Составление символики.
Организация проведения мероприятия:
Участие в подготовке игры “Зарница” принимают :
– администрация школы,
– учителя физической культуры,
– медицинский работник школы,
– классные руководители,
– учащиеся 11 классов,
– начальная школа и 5-6 классы – болельщики.
У участников игры должно быть название . эмблема, речевка, приветствие соперникам. Для участников проводится инструктаж по правилам пожарной безопасности при обращении с огнем.
Ход мероприятия
Открытие военно-спортивной игры “Зарница” производится у центрального входа в школу под звуки аккордов торжественного марша. Директор школы открывает праздник, ветераны ВОВ поздравляют участников с началом игры.
I. Основные этапы игры.
1-й этап. “Представление – эмблема, приветствие соперников”
Каждый батальон, должен приветствовать своих соперников (заранее приготовленными приветствиями в стихотворной форме). Представить эмблему и рассказать о ее обозначении за это они получают пазл.
2-й этап. “Полоса препятствий”
Каждый участник команды по очереди пробегает полосу препятствий на время (на территории школы специально оборудованный участок). Подсчет времени всех участников суммируется и дается пазл.
3-й этап. “Оказание первой медицинской помощи пострадавшему при переломах, ожогах, ранениях, кровотечениях”.
Команда получает задание, которое содержит в себе два вопроса (теоретический и практический). Читает и начинает оказывать мероприятия первой необходимой помощи. Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи (Приложение 2). Команда получает пазл.
4-й этап. “Переноска пострадавшего”
Участники должны перенести пострадавшего на носилках определенную дистанцию (четыре мальчика, одна девочка). Для начала они должны разложить носилки, уложить правильно пострадавшего (головой вперед) и перенести его. Организаторы учитывают правильность, время. Команда получает пазл.5-й этап. “Строевая подготовка” Командир дает команду, по команде батальон должен показать свои навыки и уметь:
– строиться в одну шеренгу, в две, обратно;
– в одну колонну и по три;
– повороты: направо, налево, кругом, в пол оборота;
– движение строевым шагом с речевкой и песней.
Задание оценивается по действиям всей команды и правильности выполнения поставленной задачи. Команда получает очки и пазл.
6-й этап. “Сборка автомата Калашникова”
В конкурсе участвуют – четыре мальчика и две девочки. Ребята на время должны правильно и быстро собрать автомат. Команда получает пазл.
7-й этап. “Одевание противогаза”
Участвуют пять человек от команды (четыре мальчика, одна девочка). По команде участники должны одеть противогазы правильно и быстро на время. Время засчитывается по последнему участнику. Команда получает очки пазл.
8-й этап. “Установка палатки”
Команды выбирают четырех человек, которые участвуют в конкурсе(три мальчика, две девочки). Участники конкурса, должны слажено и быстро, за короткое время правильно поставить и натянуть палатку. Команда получает пазл.
9-й этап. “Укладка рюкзака”
Участникам команд нужно выбрать по одному представителю от команды. Участник должен на время собрать рюкзак. Команда получает паззл ( Приложение3).
10-й этап. “Розжиг костра и кипячение воды на время”
Четыре участника от команды, должны быстро разжечь костер и в котелке вскипятить воду. Та команда, у которой быстрее закипела вода, побеждает в этом конкурсе. Команда получает пазл.
11-й этап. “Ориентировка на местности по компасу”
Командам даются координаты спрятанных запасов противника. Участники должны по компасу ориентироваться и найти провизию. В этом конкурсе участвуют два мальчика и одна девочка. Команда получает сладкую провизию и пазл.
12-й этап. “Инсценировка военной песни”
Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.
Жюри судит конкурс по следующим критериям:
– оригинальность оформления;
– костюмы;
– массовка;
– аранжировка;
– выбор песни.
Команда получает пазл.
13-й этап заключительный. “Составление символики”(Приложение 4)
На заключительный этап вся команда должна прийти в полном составе, после чего начинает собираться картинка символики игры и склеивается. Начальники служб гарнизона оценивают конкурс.
Подведение итогов конкурса: победители определяются по времени секундомера и наименьшем наборе штрафных очков. Команды награждаются грамотами, ценными подарками. Также в соревнованиях выделяются и награждаются победители каждого этапа конкурса.
Нижегородская школа безопасности – Зарница
Нижегородская школа безопасности – Зарница
Нижегородская школа безопасности – Зарница
15 февраля 2019 года на базе МБОУ СОШ №2 им. А.С.Пушкина прошел муниципальный этап областных соревнований «Нижегородская школа безопасности – Зарница» (городская военно-спортивная игра «Орленок — 2019»). Организаторы: комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике, департамент образования администрации города Арзамаса, МБУ «Центр организации досуга «Молодежный».
В соревнованиях приняли участие школьники и студенты профессиональных образовательных организаций (15 общеобразовательных организаций, 4 профессиональные образовательные организации и отделение СПО АФ ННГУ им. Н.И.Лобачевского). Участников – 200 человек. В программе соревнований: викторина «Ратные страницы истории», строевой смотр, конкурс-игра «Школа выживания» (конкурсные этапы на определение азимута, на знание международной системы кодов бедствия, построение схемы маршрута движения по азимуту), конкурс «Юный спасатель»(ОЗК), и оборонно-спортивное многоборье памяти Героя России А.М.Фадина (соревнования по стрельбе, разборке-сборке АК, челночному бегу и силовой гимнастике).
Результаты многоборья (школы):
I место – МБОУ СШ №10
II место – МБОУ Гимназия
III место – МБОУ СШ №1
Результаты многоборья (профессиональные образовательные организации):
I место разделили ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж имени П. И.Пландина» и отделение СПО АФ ННГУ им. Н.И.Лобачевского
III место – ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Итоговые результаты (школы):
I место – МБОУ СШ №10
II место — МБОУ Гимназия
III место – МБОУ СШ №3
Итоговые результаты (профессиональные образовательные организации):
I место – ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина»
II место – Отделение СПО АФ ННГУ имени Н.И.Лобачевского
III место –ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Официальный сайт школы N 236
В 2003/2004 учебном году на базе 8А класса, классным руководителем которого была Скачкова Инна Ремировна, был создан Военно-патриотический отряд (ВПО) «Тайфун». В то время это была «зарничная» команда из 8 школьников, которая принимала участие в районной оборонно-спортивной игре «Зарница».
Под руководством И.Р. Скачковой учащиеся готовились к различным этапам «Зарницы» и успешно выступали в районных соревнованиях. Готовясь к ним, команда стала более сплочённой, у детей появился интерес к дальнейшему участию в подобных соревнованиях. Учащиеся стали проводить меньше свободного времени на улице. Увлеченность членов команды и ее результаты заинтересовали одноклассников.
По итогам 2003/2004 учебного года команда заняла II место в общем зачёте районной игры «Зарница». С 2004/2005 учебного года благодаря результативной работе по программе военно-патриотического воспитания школа стала базовой по реализации районной комплексной программы «Зарница», а команда учащихся стала отрядом «Тайфун», насчитывающим в настоящее время более 100 человек. В мае 2005 года ВПО «Тайфун» стал во Фрунзенском районе лидером по итогам игры «Зарница». Отделение старшей возрастной группы участвовало в финале игры «Зарница» и соревнованиях «Школа безопасности» Северо-Запада России в г. Луга.
Команда старшей возрастной группы трижды становилась чемпионом города по строевой подготовке «Статен в строю – силён в бою», а учащиеся начальной школы – победителями районного Смотра строя и песни.
В настоящее время ВПО «Тайфун» имеет высокий рейтинг в г. Санкт- Петербург по военно-патриотическому воспитанию. В школе создано детское объединение (ДОО) «Тайфун», которое насчитывает более 100 учащихся. Учебные группы отряда «Тайфун» увлеченно занимаются в послеурочное время с педагогами дополнительного образования по районной комплексной программе «Зарница» и программам дополнительного образования по истории Санкт-Петербурга, спортивно-техническим видам спорта. Они осваивают основы военного, спасательного дела и строевой подготовки в кружках «Служу Отечеству» и «Юный спасатель», постигают основы актёрского мастерства в театральном кружке. Юнармейцы ВПО «Тайфун» всегда успешно участвуют в районных и городских туристических слётах, районных, городских и Всероссийских спортивных и творческих конкурсах.
В мае 2006 года при поддержке Администрации МО № 71 в школе был открыт музей «Служба-01″. Учащиеся 7″Б» класса (классный руководитель Саррина Мария Яковлевна) объединились в отряд «Пожарная застава-236» и занимаются поисковой деятельностью, устанавливая связи с бывшими пожарными, которые в мае 1943 года и в феврале 1992 года принимали участие в тушении пожаров на Ленинградской нефтебазе и гостинице «Ленинград». Ребята сами проводят интересные экскурсии в музее для учащихся школы.
Школьники 9 – 11 классов с интересом принимают участие в ставших традиционными в школе диспутах «Я – гражданин России», «Добра и зла житейские приметы» (толерантность), «Честь имеем», где остро поднимаются и обсуждаются вопросы гражданственности, патриотизма и толерантности.
В 2007 году юнармейцы Ивануц Диана, Иванова Анастасия, Петренко Александр стали дипломантами регионального этапа Всероссийского творческого конкурса, посвящённого истории государственной символики Российской Федерации «Овеянные славою флаг наш и герб», а редактор школьной газеты Мишуров Игорь – лауреатом этого же конкурса. В феврале 2010 года на региональный этап этого конкурса ДДЮТ Фрунзенского района направил коллективную творческую работу членов кружка «Краеведение» (руководитель — М.Я. Саррина). В текущем учебном году на районный конкурс, итоги которого будут подведены в конце ноября, представлены работы как учащихся школы, так и работа заместителя директора по ВР И.Н. Скачковой.
В ноябре 2008 года учащаяся 11″Г» класса Титкова Ксения стала участницей Всероссийского конкурса «Святые Заступники Руси», посвящённого памятным датам жизни преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Романовой.
В апреле 2009 года учащиеся Кочанова Ольга (9Г класс) и Смыкова Евгения (10А класс) приняли участие в Региональном этапе конкурса по профилактике наркозависимости. работа Кочановой Ольги была отмечена Грамотой Федеральной Службы России по контролю за оборотом наркотиков. В апреле 2009 года младшее отделение ВПО «Тайфун» (руководитель — И.Р. Скачкова) стало лауреатом Городского конкурса патриотической песни.
В 2008/2009 и 2009/2010 учебных годах ученики в составе творческих коллективов ВПО и ДЮП «Тайфун» успешно приняли участие в мероприятиях, как районной программы «Воспитание», так и городских соревнованиях «Школа безопасности» и «Зарница».
Военно-спортивная игра «Зарница» | Официальный сайт администрации Урюпинского муниципального района Волгоградской области
С целью военно-патриотического и гражданского воспитания обучающихся, подготовке их к службе в армии 15 октября 2016 года на территории Беспаловского сельского поселения прошла районная военно-спортивная игра «Зарница».
72 обучающихся из 12 школ Урюпинского муниципального района собрались вместе, чтобы продемонстрировать свои знания, мастерство и уровень военно-спортивной подготовки.
Игра началась с торжественного открытия: поднятие флага, представление судейской коллегии, приветствие команд. Главный судья игры Воронина Ирина Анатольевна, начальник отдела образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района, объявила о начале соревнований и пожелала ребятам удачи и побед.
После выдачи маршрутных листов командам начались испытания. По условиям игры предстояло пройти 9 испытаний: «Полоса препятствий», «Силовая подготовка», «Паутина», «Меткий стрелок», «Школа безопасности», «Исторические знатоки», «Строевая подготовка», «Военный эрудит», «Топографический десант».
На этапах игры ребятам необходимо было проявить не только хорошую физическую подготовку, но и умение работать единой командой.
Уже с первых минут игры команды заявили о себе и показали боевой дух и серьёзный настрой на победу. Все гордо прошли солдатским маршем и показали навыки строевой подготовки. На этом испытании лучше всех были ребята из команд Михайловской, Россошинской школ, Добринского лицея.
Спортивная борьба между несколькими школами разгорелась на этапе «Меткий стрелок». Соревнования по стрельбе показали, что самыми меткими оказались ребята из Беспаловской, Бубновской, Михайловской, Верхнебезымяновской, Котовской, Салтынской, Россошинской, школ и Добринского лицея.
Одним из самых сложных заданий стала полоса препятствий, которая состояла из таких испытаний, как: переправа по бревну, «газы», кочки, метание гранаты, «стена». От каждого из участников требовалась ловкость, быстрота и физическая выносливость. С этим заданием успешнее всех справилась команда Россошинской школы.
В конкурсе «Паутина» предстояло преодолеть препятствие в виде «путанки» из веревок с колокольчиками. Лидерами в этом испытании стали обучающиеся Бубновской, Котовской, Беспаловской школ.
В ходе игры на этапе «Школа безопасности» команды выполняли задания, в которых демонстрировали умение оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему, верно транспортировать его, отвечали на вопросы по основам безопасности жизнедеятельности. Лучшими на этом этапе оказались команды из Бубновской, Верхнебезымяновской, Михайловской, Беспаловской, Первомайской школ и Добринского лицея.
На этапе «Исторические знатоки» участники отвечали на вопросы военно-исторического характера и лидерами этапа стали команды Добринского лицея, Бубновской, Креповской, Михайловской, Салтынской, Россошинской, Хоперской, Беспаловской школ.
В силовой подготовке не было равных командам Салтынской и Беспаловской школ. В личном первенстве на этом этапе лидировали обучающиеся Беспаловской школы Наход Мария и Наход Михаил.
Ответственно участники игры подошли и к этапу «Военный эрудит». Здесь демонстрировалась сборка-разборка оружия, назывались его составные части, члены команды отвечали на вопросы инструктора. С этим заданием успешнее всех справились команды Добринского лицея и Котовской школы.
Географические навыки пригодились участникам на этапе «Топографический десант». Не более чем за 5 минут игрокам предстояло в обозначенной местности найти сигнальную карту. И командам из 10 общеобразовательных организаций (Бубновской, Верхнебезымяновской, Котовкой, Михайловской, Салтынской, Россошинской, Беспаловской, Краснянской, Первомайской школ, Добринского лицея) это удалось.
Все команды — участницы игры прошли этапы достойно. Кто-то оказался лучшим в одном из этапов, а кто-то – в другом. Пока компетентное жюри оценивало результаты, все участники отведали настоящей солдатской каши и с огромным нетерпением ожидали самого ответственного момента — подведения итогов соревнований.
Места распределились следующим образом: первое место заняла команда Беспаловской школы, второе — Бубновской, третье — Михайловской. Команды-победители были награждены медалями и ценными подарками от Центра детского творчества и работы с молодежью. Команде Беспаловской школы был вручен еще и кубок за первое место. Всем командам – участницам были вручены дипломы.
Отдел образования, опеки и попечительства администрации Урюпинского муниципального района и Центр детского творчества и работы с молодежью выражает благодарность за оказанную помощь в организации и проведении данного мероприятия Архиповой Н.А., директору Беспаловской школы, Рузаеву Д.С., учителю физической культуры Беспаловской школы, педагогическому коллективу Беспаловской школы, Земцову С.Г., директору с/х «Рассвет», Тишину С.Н., сотруднику ДОСААФ, пейнтбольному клубу «Мазила». Благодаря их поддержке районная военно-спортивная игра «Зарница» прошла на высоком уровне.
Социально ориентированные некоммерческие организации и органы власти Самарской области
Центры поддержки НКО53. 207700195135
50.1295757196
Самарская региональная общественная организация поддержки социальных инициатив «Ресурсный клуб»
/node/43
Организации инвалидов53.18322
50.097813
Самарская областная организация Общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общество слепых»
/node/48
53.505453
49.281855
Тольяттинская городская общественная организация инвалидов-опорников «КЛИО»
/node/49
53.193844
50.113407
Самарская областная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов»
/node/51
53.211457612575
50.238071780424
Самарская региональная общественная организация инвалидов — больных рассеянным склерозом
/node/204
53.247840337047
50.230553440648
Самарская Городская Общественная Организация Инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» Самарской Областной Организации Общероссийской Общественной Организации «Всероссийское Общество Инвалидов»
/node/1854
53. 209131
50.135389
Региональная общественная организация инвалидов стомированных больных «Вместе»
/node/3869
53.191233
50.101469
Самарская городская общественная организация инвалидов «Диана»
/node/3913
53.532879207834
49.257747100322
Автономная некоммерческая организация социальной помощи, поддержки и защиты граждан «Феникс»
/node/11296
Женские организации53.203613
50.107002
Региональная общественная организация «Союз женщин Самарской области»
/node/50
53.192763773639
50.092905915343
Городская общественная организация «Союз женщин городского округа Самара»
/node/61
53.380465
51.352041
Региональная общественная организация помощи, поддержки и содействия многодетным семьям по Самарской области «Источник жизни»
/node/3747
Организации правовой поддержки и защиты53.202001
50.108934
Самарская региональная общественная организация правовой помощи и просвещения «Гражданская позиция»
/node/443
53. 202421
50.113776
Самарская региональная общественная организация по содействию защите прав человека «Достойная помощь»
/node/450
53.202001
50.108934
Самарская областная общественная организация «Общественно-правовой совет»
/node/451
53.202001
50.108934
Самарская областная общественная организация содействия участию граждан в развитии местного самоуправления и ЖКХ «Гражданин»
/node/456
53.482981
49.476376
Фонд «Социальные Инвестиции»
/node/3233
53.132644
48.42135
Ассоциация товариществ собственников жилья г. Сызрани
/node/4369
Организации ветеранов53.199918
50.104254
Самарская областная общественная организация «Герои Отечества»
/node/76
53.219392
50.291418
Самарская Региональная Общественная Организация Участников Боевых Служб Военно-Морского Флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент»
/node/99
53.185054375284
50. 090489469305
Самарская Региональная Общественная Организация «Ветераны Морской Пехоты и Спецназа ВМФ»
/node/106
53.188444
50.188686
Самарская региональная общественная организация ветеранов «Союз десантников и подразделений специального назначения»
/node/272
53.217883
50.16038
Самарская региональная общественная организация родителей-пенсионеров, ветеранов и инвалидов, военнослужащих, погибших в Афганистане «Долг»
/node/440
53.196317331129
50.097547724273
Самарская областная общественная организация «Союз генералов Самары»
/node/507
53.196749945754
50.095491759246
Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский Союз ветеранов»
/node/1135
53.217822896628
50.160362360134
Общественная организация «Ветераны-пограничники Самарской области»
/node/1282
60.058834
30.326962
Самарское региональное отделение Общероссийской общественной организации ветеранов Вооруженных Сил Российской Федерации
/node/1410
53. 184628263473
50.104197672315
Самарская региональная общественная организация ветеранов «Берет»
/node/1411
53.217433718434
50.225043139795
Общественная организация «Комитет Чечня Самарской области»
/node/1412
53.217683
50.25456
Самарская региональная общественная организация «Труженики тыла и ветераны труда»
/node/1781
53.27635
50.463301
Региональная общественная организация «Союз десантников и подразделений специального назначения» Самарской области
/node/3205
53.09868
49.947327
Общественная организация жертв политических репрессий г.о. Новокуйбышевск
/node/3299
53.268827
50.218142
Самарская областная общественная организация инвалидов войны в Афганистане и военной травмы — «Поволжье»
/node/4056
Спортивные организации53.199514
50.126424
Самарская региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Федерация черлидинга»
/node/101
53. 524786688435
49.232900516808
Самарская Региональная Общественная Организация Спортивный Технический Клуб «Мотокросс Тольятти»
/node/1000
53.525991
49.264194
Региональная физкультурно-спортивная общественная организация «Самарская Областная Федерация Ушу»
/node/3780
53.187785
50.092737
Региональная общественная физкультурно-спортивная организация «Федерация акробатического рок-н-ролла Самарской области»
/node/4126
53.155782
48.474485
Автономная некоммерческая организация детский спортивный клуб «Азбука спорта»
/node/8041
53.236188314069
50.283029697187
Самарская городская общественная организация «Детско-молодежный спортивно-технический клуб «Контур»
/node/10102
52.986724
49.411644
ВОО «ПриВО Безенчукского гарнизона – местная спортивная общественная организация»
/node/12020
Профессиональные объединения53.199066
50.126182
Региональное отделение ДОСААФ России Самарской области
/node/102
53. 203613
50.107002
Региональное отделение Общероссийского общественного движения «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ» в Самарской области
/node/123
53.210477580088
50.125779610501
Самарское областное отделение общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»
/node/586
53.168939871841
50.074869400451
Ассоциация предпринимателей Самарской области «Продвижение»
/node/10280
Благотворительные организации53.516243
49.280463
Городской благотворительный фонд «Фонд Тольятти»
/node/107
53.192939300899
50.110183264322
Самарское областное отделение Общероссийского общественного благотворительного фонда «Российский детский фонд»
/node/113
56.321791
43.935487
Региональный благотворительный фонд «Самарская губерния»
/node/150
53.20172687169
50.146243587079
Самарское областное отделение Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест»
/node/425
53. 237066738656
50.339087558446
Благотворительный Фонд помощи детям «ДетскиеДомики»
/node/468
53.215706156614
50.135503577208
Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни»
/node/914
53.191697
50.092081
Автономная некоммерческая организация «Самарский Центр развития добровольчества»
/node/2092
53.184391
50.093079
Самарская региональная общественная благотворительная организация «Содействие»
/node/3746
53.240264
50.179272
Самарский региональный общественный благотворительный фонд «В честь Преподобного Варсонофия Оптинского»
/node/3868
53.522972
49.320977
Автономная некоммерческая организация «Патронажная служба Тольятти»
/node/3914
53.195538
50.101783
Самарская региональная благотворительная общественная организация «Реабилитация наркозависимых» («РЕМАР»)
/node/4525
Молодежные и детские организации53.509068
49. 404753
Городская общественная организация «Ассоциация учащейся молодежи» г.Тольятти
/node/115
53.185408160523
50.090297442184
Межрегиональная Молодежная Общественная Организация «Инклюзивный Ресурсный Центр»
/node/1113
53.207440125719
50.230331518092
Автономная некоммерческая организация социализации работающей молодёжи Самарской области
/node/3246
53.206957
50.229506
Самарское региональное отделение Всероссийского общественного движения «ВОЛОНТЁРЫ ПОБЕДЫ»
/node/3298
53.206957
50.229506
Самарская региональная молодежная общественная организация «Центр социальных проектов»
/node/3302
53.214329
50.176272
Самарское Региональное отделение Общероссийского общественного движения «Поисковое движение России»
/node/3645
53.209766652032
50.179155534909
Общественная организация «Федерация детских организаций Самарской области»
/node/3748
53. 028895
51.446768
Самарская региональная молодежная общественная организация поддержки социальных инициатив «Лига молодых»
/node/4048
53.236135
50.22788
Региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Самарской области
/node/4159
51.195582
58.309717
Тольяттинская городская детско-молодежная общественная организация «Пионеры Тольятти»
/node/8131
53.246729427663
50.22559553645
Самарская региональная общественная организация содействия развитию образования и науки «Цифровая арт-мастерская «Магнес (Магнит)»
/node/10153
Прочие организации53.217883
50.16038
Региональное общественное самарское военно-патриотическое движение «Доблесть»
/node/214
53.202001
50.108934
Самарская региональная общественная организация по развитию патриотизма и духовности «Общественно-патриотический комитет Самарской области»
/node/454
53. 246121
50.241435
Tерриториальное общественное самоуправление “12 микрорайон”
/node/1923
53.199269133242
50.099734233161
Территориальное общественное самоуправление №5 «Струковский»
/node/2117
53.257047
50.208809
Территориальное общественное самоуправление «Перспектива» Промышленного района городского округа Самара
/node/2279
53.504141
49.422253
Общественная палата городского округа Тольятти
/node/2789
53.206955354413
50.180210805617
Самарская областная общественная организация по развитию взаимодействия институтов гражданского общества «Департамент информационного взаимодействия»
/node/3245
53.202197151204
50.184076499107
Некоммерческая организация «Казачье общество станицы «Северная» Волжского казачьего войска
/node/3247
53.520676
49.400756
Самарская региональная общественная организация «Центр ушу и цигун «У Дэ»
/node/3779
53. 193375
50.094983
Фонд патриотического воспитания «Патриотическая Волна»
/node/4177
53.402128868239
49.490950907024
Местная общественная организация «Добровольная народная дружина городского округа Жигулевск»
/node/4203
53.242988042946
50.05109514882
Автономная некоммерческая организация «Эйрих-консалтинг»
/node/8986
53.47336376339
49.533488320773
Территориальное общественное самоуправление №8 Комсомольского района городского округа Тольятти
/node/10410
53.200680636156
50.137318156497
Территориальное общественное самоуправление «Мичуринский» Ленинского района городского округа Самара
/node/10438
53.524092254082
49.421820126311
АНО Центр социально–культурной адаптации и интеграции мигрантов «МИР»
/node/12101
Культурно-досуговые организации53.233586
50.186351
Самарская региональная общественная организация «Социально-культурный центр «Озарение»
/node/3870
53. 521796489991
49.302829287784
Автономная некоммерческая организация Центр социальных проектов «Фабрика добрых дел»
/node/3912
52.995727
49.429098
Безенчукская районная общественная организация «Культурно-просветительский центр «Русское Возрождение»
/node/4127
53.224191
50.198631
Автономная некоммерческая организация «Центр профилактики наркомании «Время перемен»
/node/4178
Образовательные организации53.153778546239
50.693921253605
Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Самарский областной аэроклуб Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России»
/node/2008
53.093992117004
49.961111838561
Автономная некоммерческая организация содействия социальной адаптации семьи и детей «Центр развития социального интеллекта»
/node/2324
53.211962
50.177502
Некоммерческое партнерство «Межвузовский международный центр образования и науки» Самарской области
/node/4182
Удары молнии и уничтожение дерева в школе Висконсин
- Молния ударила в дерево возле средней школы Висконсина, когда ученики проходили тест.
- На видеозаписи инцидента видно, как дерево рушится сразу после удара молнии.
- Как сказал Insider ведущий эксперт по биологии деревьев, дерево разрушилось «необычно».
- Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.
студентов готовились к экзамену ACT Aspire в небольшом городке Висконсин, когда они услышали оглушительный раскат грома.
«Первоначально ученики и сотрудники были поражены этим событием», — сказала Insider директор средней школы Wautoma Дженнифер Джонсон. «Однако, осознав, что только что произошло, они были очарованы редким инцидентом, который произошел всего в нескольких шагах от них».
В течение нескольких секунд молния ударила в дерево, и оно тут же рухнуло.
На кадрах, снятых школьными камерами видеонаблюдения и позже переданных Национальной метеорологической службой США, с полной ясностью можно увидеть замедленную версию драматического погодного явления.
Подробнее: Учитель средней школы в Детройте купил «разрушенный» дом в городе за 2600 долларов и привел его в пригодное для жизни состояние менее чем за 2 года. Вот как она это сделала.
Ким Д. Кодер, профессор биологии деревьев в Университете Джорджии, рассказал Insider о том, что, вероятно, произошло.
«Ток проникает около верхушки дерева и создает сильное взрывное давление на дерево», — сказал он. «Дерево раскалывается из-за взрывной силы потока, движущегося вниз по стволу, с разбрасыванием больших осколков и расколотого дерева».
Это дерево выдержало соединение с землей и усвоило часть энергии, вызвав массивные трещины вдоль ствола в разных местах », — сказал он.
Его полное уничтожение было очень «необычным», — добавил он.
Измерители электрического поля помогают сохранить …
Удары молнии — серьезная проблема для школьных чиновников, которые несут ответственность за безопасность всех, кто использует их объекты. Чтобы защитить спортсменов и зрителей, школьные чиновники могут проинструктировать спортивных тренеров использовать метод наблюдений NOAA для оценки расстояния до молнии. Например, если гром звучит в течение 30 секунд после вспышки молнии, тренеры обычно откладывают игру или тренировку на 30 минут.Однако это правило 30/30 или метод вспышки / взрыва не всегда обеспечивает достаточное предупреждение для эвакуации игрового поля и трибун, предотвращая травмы.
Должностные лица трех средних школ в Кэш-Вэлли, штат Юта (Логан, Скай Вью и Маунтин-Крест) хотели получить лучшую систему, которая предупреждала бы их о вероятности молнии до того, как молния будет видна или грома. Campbell Scientific работал со школьными чиновниками и спортивными тренерами, чтобы определить, какие метеорологические параметры следует измерять, а затем мы настроили системы предупреждения о грозах, соответствующие потребностям каждой школы.
В основе системы каждой школы лежит измеритель электрического поля CS110, который показывает вероятность ударов молнии в радиусе приблизительно от пяти до семи миль, предоставляя достаточно времени для поиска убежища в случае необходимости. Кроме того, каждая система измеряет температуру и относительную влажность воздуха. Система Mountain Crest также измеряет скорость и направление ветра, солнечную радиацию и количество осадков.
Для защиты оборудования от вандализма на крышах школ установлены все системы молниеносной сигнализации.В каждой средней школе стробоскопы RA100 были расположены так, чтобы их было видно с игрового поля и трибун. Мигающий синий свет указывает на отсутствие угрозы опасности. Желтый свет мигает, чтобы обозначить осторожность. Мигающий красный свет, сопровождаемый сиреной, включающей трехсекундный сигнал тревоги каждые две минуты, предупреждает о том, что в атмосфере достаточно электрического заряда, чтобы вызвать удар молнии.
Помимо стробоскопов и сирены, каждая система предупреждения использует программное обеспечение Campbell Scientific LoggerNet и RTMC Pro для размещения данных в Интернете.С помощью мобильных устройств и компьютеров сотрудники школы могут сразу просматривать данные со следующих веб-сайтов:
Школьные чиновники могут контролировать либо стробоскопы и сирену, либо веб-страницу, оценивать опасность в непосредственной близости, а также останавливать или задерживать спортивные соревнования до того, как ударит молния. Руководители школы могут объявить об эвакуации из этого района и посоветовать людям искать убежище. После того, как данные электрического поля покажут, что опасность удара молнии миновала, деятельность на свежем воздухе может быть возобновлена.
В 2008 году средняя школа Логана стала первой школой в Юте, которая использовала измеритель электрического поля для обнаружения приближающихся гроз. Sky View пошла по стопам Логан Хай в 2010 году. Измеритель электрического поля в Mountain Crest был установлен в 2011 году.
Руководители школ Cache Valley ценят наличие данных, которые помогают им оценивать риск молний и принимать решения по безопасности. В августе 2010 года руководство школы Логан Хай проверило данные счетчика электрического поля и решило отложить вечерний футбольный матч.В ту же ночь на футбольном матче в средней школе примерно в 130 милях от города девочка была ранена в результате удара молнии, прежде чем из этого района были эвакуированы.
(PDF) Молниезащита для школ: обновление
ТАБЛИЦА 2. БЫСТРЫЙ СПРАВОЧНИК ДЛЯ ПЯТИ УРОВНЕЙ МОЛНИЕБЕЗОПАСНОСТИ.
УРОВЕНЬ
(от лучшего к худшему) КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Фундаментальный принцип: на улице нет безопасных мест в пределах шести миль от грозы
1 Запланируйте мероприятия на свежем воздухе, чтобы избежать молний
2 Правило 30-30 молния и гром, войдите внутрь.Находясь внутри, держитесь подальше от проводных телефонов,
электроприборов, проводки и водопровода. Оставайтесь внутри до 30 минут после последнего грома.)
3 Избегайте опасных мест / действий (возвышенности, открытых мест, высоких изолированных объектов, водных развлечений).
НЕ заходите под деревья, чтобы не просохнуть во время грозы!
4 Lightning Crouch (крайнее отчаянное средство)
5 Первая помощь: позвоните 9-1-1. СЛР или искусственное дыхание, в зависимости от ситуации.
3.1 Уровень-1: Расписание занятий на свежем воздухе
В любой процедуре безопасности лучше всего избегать риска. Запланируйте занятия на свежем воздухе, чтобы избежать угрозы молнии
. Планируйте заранее; следите за прогнозом погоды и знайте свои местные погодные условия. Прогнозы
доступны в местном офисе Национальной метеорологической службы. Доступ к веб-сайту с прогнозами можно получить в штаб-квартире Южного региона Национальной метеорологической службы
, щелкнув нужный офис на U.Карту S. на их веб-сайте
(www.srh.noaa.gov). Хотя Национальная метеорологическая служба не выпускает конкретных предупреждений о погоде в случае молнии
, ищите в прогнозе слова «гроза», «молния» и «молния».
3.2 Уровень-2: «Правило 30-30»
Используйте правило «30-30» на улице. Когда вы видите молнию, считайте время, пока не услышите ее гром. Если время
составляет 30 секунд или меньше, войдите внутрь. Не сомневайтесь, сразу заходите внутрь, когда потребуется! В рассказах о жертвах молнии
есть много случаев, когда люди были почти у укрытия, когда в них ударили; если бы они запустили
хотя бы на минуту раньше, они были бы в безопасности. Если вы не видите молнию, просто слышите гром — хороший запасной вариант для входа внутрь. Через 30 секунд между молнией и ее громом вы уже находитесь в опасности
, поэтому дайте достаточно времени, чтобы добраться до безопасности. Это дополнительное время может быть значительным для быстро распространяющихся гроз
. Например, если вам нужно 5 минут, чтобы добраться до безопасного места, шторм, движущийся со скоростью 30 миль в час, разнесется на 2,5 мили.
Это означает, что вам нужно еще 13 секунд (5 секунд на милю) между молнией и ее громом, чтобы добраться до безопасного места.Этот
приближается к пределу, при котором обычно можно услышать гром. Таким образом, для быстро движущихся штормов звук грома
обеспечивает необходимый дополнительный уровень безопасности.
Подождите 30 минут или больше после того, как услышите последний гром, прежде чем выходить на улицу. На этот раз в помещении
может показаться неудобным после шторма, но это жизненно важно. Большинство жертв молний происходит после того, как шторм прошел
или рассеялся.
Лучшее укрытие от молнии — это большое полностью закрытое здание с электропроводкой и
водопроводом, например.г. типичная школа или дом. Оказавшись внутри, держитесь подальше от любых проводящих путей наружу. Оставайтесь
вне проводных телефонов. Держитесь подальше от электрических приборов, освещения и электрических розеток. Держитесь подальше от сантехники
. Не смотрите на молнию из окон или дверных проемов. В больших зданиях внутренние помещения обычно на
лучше.
Если вы не можете добраться до подходящего здания, автомобиль с твердой металлической крышей и металлическими бортами обеспечит некоторую защиту;
эл.г. школьный автобус или обычная машина. Как и в случае с домом, избегайте контакта с токопроводящими дорожками, выходящими на улицу. Если автомобиль припаркован,
закройте окна, отклонитесь по сторонам, положите руки на колени, не касайтесь руля,
зажигания, переключателя передач или радио. В больших транспортных средствах, таких как школьные автобусы, лучше двигаться в центр. При вождении
обычно считается более безопасным, чтобы продолжать движение, а не увеличивать вероятность столкновения из-за парковки на обочине
дороги.Кабриолеты, автомобили с корпусом из стекловолокна или пластика, а также автомобили с открытой рамой не обеспечивают молниезащиты
.
3.3 Уровень 3: Избегайте наиболее опасных мест
Если вы не можете добраться до надлежащего укрытия от молнии и вынуждены находиться на улице с грозой в этом районе, по крайней мере
избегайте наиболее опасных мест и действий с наибольшим риском . Примечание: в такой ситуации гораздо безопаснее не находиться за пределами
. Помните, что во время грозы на улице нет безопасного места.Рисунок-1
предоставил процент пострадавших от молний в зависимости от местоположения или активности.
Избегайте возвышенностей, будь то горы / холмы или возвышенности, например, игровые площадки.
Избегайте открытых территорий, включая спортивные площадки, игровые площадки, поля для тренировок оркестра и поля для гольфа. Избегайте высоких изолированных объектов
, таких как деревья, флагштоки и т. Д. Не проходите под деревьями, чтобы они оставались сухими! Избегайте занятий, связанных с водой:
плавание (включая закрытые бассейны), катание на лодках и рыбалка.Избегайте открытых транспортных средств, таких как оборудование для содержания на территории
(газонокосилки, тракторы и т. Д.), Открытые строительные машины, тележки для гольфа (даже с крышами) и т.д. Избегайте использования больших или длинных металлических предметов.
Системы молниезащиты для школьных зданий
Особые факторы риска:
Что важнее защиты наших детей? Удар молнии в школу не только подвергает их травмам и возможной смерти, но также может травмировать детей и родителей и вызвать беспокойство по поводу школьного опыта.
В дополнение к опасности молнии, типичной для любого здания, школы часто имеют особые риски. В случае пожара, вызванного молнией, например, эвакуация школ во время грозы может быть особенно сложной, если в них есть места собраний, такие как аудитории и спортзал с местами для зрителей, или из-за наличия дошкольных учреждений, детских садов и т. Д. и студенты с особыми потребностями.
Сообщества зависят от школьных зданий как убежища после стихийных бедствий и ожидают, что школы возобновят работу как можно быстрее; Системы молниезащиты делают здания более устойчивыми, поэтому они могут быть там, когда это необходимо.Школьные советы также понимают, что системы молниезащиты доступны по цене и долговечны, что делает их разумным использованием ресурсов сообщества.
Примеры:
Молния вызвала пожар в Проспектской школе в Хемпстеде, штат Нью-Йорк. Это вынудило округ отправить студентов в другие учреждения по всему городу, в то время как обширные повреждения, вызванные пожарами, задымлением и водой, были устранены.
Фото: Hempstead, NY Volunteer Fire Dept.
Рекомендации по проектированию и установке:Системы молниезащиты требуют комплексного подхода к зданию в соответствии с национально признанными стандартами, включая LPI 175, NFPA 780 и UL 96.
Стандарты требуют стратегически расположенных молниеотводов (молниеотводов) в высоких точках и на крыше, заземляющих электродов, предназначенных для сильных скачков напряжения, вызванных молнией, и сети мощных молниеотводов для безопасного проведения тока между ними.
Для выравнивания электрического потенциала во всем здании водопровод, система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, конструкция и другие системы должны быть подключены к системе молниезащиты, а заземление молниезащиты должно быть соединено с заземлением электрических и других систем здания.Кроме того, устройства защиты от перенапряжения должны быть добавлены к телефонным, силовым и другим службам, входящим в здание, и фильтры
Проектирование и установка должны выполняться лицами, сертифицированными Институтом молниезащиты. Для дополнительной уверенности установки должны быть сертифицированы программой LPI-Inspection Program, чтобы гарантировать, что они функционируют должным образом. Чтобы убедиться, что ваша система молниезащиты остается в рабочем состоянии, проверяйте ее у квалифицированного специалиста по молниезащите каждые два-пять лет.
Школьные администраторы, учителя и тренеры должны помнить, что их ответственность за защиту детей от молнии также распространяется на спортивные тренировки и другие мероприятия на свежем воздухе. Как призывают Национальная метеорологическая служба и другие организации общественной безопасности: «Когда грянет гром, иди в дом». (Загрузите плакат по молниезащите здесь.)
Примеры из практики:
СЛЕВА: Система молниезащиты защищает фотоэлектрические коллекторы школы Амхерст, Массачусетс, а также здание и его жителей.Как и альтернативные энергетические системы, молниезащита — это дальновидный шаг к обеспечению устойчивости и устойчивости. Фото: Smokestack Lightning, Inc.
СПРАВА: Система молниезащиты была установлена во время ремонта пристройки к начальной и средней школе Уайлдвуд в Балтиморе, штат Мэриленд. Фото: Dillion Lightning Protection Systems, Inc.
Последняя мысль:
Посещение школьных зданий с системами молниезащиты учит детей на собственном примере тому, что безопасность — это дело каждого.
Дополнительная информация:
Основы молниезащиты: ecle.biz/lightning-protection.
Оценка риска молниезащиты: ecle.biz/lightning-risk-assessment-guide.
Спецификация руководства: Раздел 26 41 00 — Молниезащита объекта.
Молниезащита для школ | Удар молнии
Поскольку безопасность персонала, учеников и оборудования имеет первостепенное значение, важность молниезащиты для школ невозможно переоценить.Молния может быть самой недооцененной погодной опасностью; даже если удар молнии может иметь разрушительные последствия, иногда приводя к гибели людей.
Ряд школьных мероприятий может подвергнуть учащихся высокому риску удара молнии — наибольшее количество жертв молнии происходит на открытых площадках, поэтому ученики на игровой площадке и на спортивных площадках могут подвергаться большему риску. Точно так же удар молнии может вызвать разрушительные последствия для школьного здания, где собираются сотни людей и где может быть большая концентрация электрического оборудования, такого как компьютеры, розетки и лабораторное оборудование.К счастью, большинства несчастных случаев от молний можно избежать с помощью ряда мер безопасности и защиты от молний.
Закон о здоровье и безопасности на рабочем месте 1974 года регулирует безопасность учащихся — общая ответственность за их благополучие лежит на органах образования. Защита от ударов молнии соответствует стандарту безопасности BS EN / IEC 63205; определение политики по установке и управлению молниезащитой в школьных зданиях. Чтобы отразить возросшее научное понимание ударов молнии и улучшенную технологию молниезащиты, он заменил предыдущий стандарт BS 6651: 1999.
Местные органы образования обычно проводят оценку риска молниезащиты всех школ в своем районе, выявляя те, которые требуют лучшей молниезащиты на некоторых или всех зданиях в комплексе. Когда защита установлена, ее необходимо регулярно обслуживать, чтобы поддерживать ее в оптимальном состоянии.
Как специалисты по молниезащите, Lightning Strike соблюдает британские и европейские стандарты в отношении эффективных решений молниезащиты.
Hazeldene Lower School, Бедфорд
Предотвращение ударов молнии | Американская школа и университет
Молния является наиболее опасной и часто встречающейся погодной угрозой. По данным Национальной лаборатории сильных штормов, даже несмотря на то, что торнадо и ураганы в заголовках газет, молния убивает примерно 100 человек в год и серьезно ранит еще 500. Для защиты ваших студентов и сотрудников:
-Разработка руководств по молниезащите.Случайный характер гроз не может гарантировать индивидуальную или групповую абсолютную защиту от ударов молнии; однако знание и соблюдение проверенных правил защиты от молний может снизить риск травмы или смерти.
Школы должны предупреждать всех лиц об опасности молнии. Люди должны знать, что делать при угрозе молнии. Пребывание на футбольном поле, поле для гольфа или в бассейне во время приближающейся грозы может иметь смертельные последствия.Школьные инструкции должны содержать полезную информацию о том, что делать, если в человека ударила молния.
— Педагоги, студенты и меценаты . Взрослые должны нести ответственность за безопасность находящихся под их опекой детей во время грозы. Принятие соответствующих мер при угрозе грозы может предотвратить множество несчастных случаев, связанных с молнией. Просвещение студентов, сотрудников и постоянных посетителей о мифах и реальности ударов молнии играет важную роль в сокращении числа жертв молний.
— Используйте проверенную систему обнаружения молний . Выполнение первого требования — предупреждение людей — означает использование какой-либо проверенной технологии обнаружения молний, такой как устройство идентификации электрического шторма (ESID). По данным Национальной метеорологической службы, полагаться на визуальные признаки развития грозы опасно из-за ограничений человеческого наблюдения. Молния была обнаружена на расстоянии до 10 миль от края грозовой ячейки и в местах с голубым небом над головой.Часто такие типы ударов молнии ошибочно называют «молнией неожиданно». Фактически, удар молнии всегда связан с грозовой тучей и не может быть произведен при ясном небе. Важно помнить, что этот длинный дугообразный разряд молнии является редким событием и не может быть предсказан. Гроза, которая генерирует так называемый «гром среди ясного неба», может быть своевременно обнаружена датчиками молнии, чтобы выдать предупреждение.
— Обеспечивает мгновенный доступ к информации о погоде .Тренеры и другие школьные сотрудники могут избежать паники во время длительного процесса эвакуации спортивных площадок и игровых площадок, когда угроза молнии уже существует. Использование радиостанции для оповещения о погоде и / или поставщика метеорологических услуг, а также датчиков молний, таких как ESID, может увеличить время предупреждения на начальных этапах шторма, обнаруживая события молнии, определяя близость шторма к проблемной зоне и прогнозируя время шторма. пребытие.
Школьный округ Голубая долина, Оверленд-Парк, Кан., ввела двухуровневую процедуру оповещения о молнии, при которой сотрудники школьного округа уведомляются с помощью буквенно-цифрового пейджера при обнаружении молнии в пределах 10 миль (предупреждение о молнии), а второе предупреждение выдается, когда молния сообщается в пределах пяти миль (предупреждение о молнии) . Это уведомление происходит почти мгновенно, когда локальная система обнаружения молний ESID записывает событие «облако-земля» в заданном диапазоне и инициирует вызов в пейджинговую сеть школьного округа. Персонал округа также получает уведомление через свои пейджеры, когда можно безопасно возобновить деятельность, если молнии не обнаружено в течение 15 минут в пределах пяти или 10 миль.
Программа PBIS-Lightning Leader / Обзор
Программа PBIS-Lightning Leader / Обзор- Дом
- Наша школа
- Учителя 2
- »
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- AIS Math
- Чтение АИС
- Акин, миссис. (1 класс)
- Баклунд, г-н
- Коричневая, миссис (1-й класс)
- Брыдальски, госпожа (3 класс)
- Бернс, миссис (2-й класс)
- Каммарата, мисс (читает)
- Повар, миссис (1-й класс)
- Советник
- Флинн Миссис
- Герланд, госпожа (детский сад)
- Одаренные и талантливые
- Грамза, г-жа
- Ингерсон, госпожа (детский сад)
- Детский сад
- Кучински, г-жа(читает)
- Ламберт, миссис (1-й класс)
- Маршалл, мисс (музыка)
- Маттеа, миссис (3-й класс)
- Мичем, миссис (2-й класс)
- Меллиган, г-жа (советник)
- Михельбергель, госпожа (арт)
- Моррис, миссис (4-й класс)
- Мерфи, миссис (физ. Ред.)
- Мюррей, миссис
- Надровски, госпожа (4 класс)
- О’Мэлли, миссис (детский сад)
- Пейдж, миссис(4 класс)
- Помперт, миссис (читает)
- Миссис Рассел (выступление)
- Скотт, мисс (4-й класс)
- Смит, миссис Б. (1-й класс)
- Специальное образование
- Вероника, мистер (физ. Ред.)
- Вдовка, миссис (математика)
- Веворски, г-жа (наука)
- Уилсон, миссис (детский сад)
- Уилсон, миссис Джин (3-й класс)
- Возняк, госпожа (3 класс)
- Зак, мисс
- Зебульское, госпожа(2 класс)
- Кьяцца (4 класс)
- Поль, госпожа (детский сад)
- Райски, мисс
- Уиппл, миссис
- Мессина, миссис (математика)
- Гилхэм, миссис (велнес)
- Корчиковски, Е (арт)
- Франк, мистер
- Mascellino, миссис
- Хассельбек, миссис (музыка)
- Бендер, Мистер (арт)
- Олень, миссис (слушание)
- Pre-K
- Библиотека
- Учителя
- Информация о возвращении в школу