Жетоны детские: — — tokenoman — , , , , —

Как поощрять ребенка с помощью «жетонов»?

12.01.18


Ответы на часто задаваемые вопросы и несколько идей для поощрения ребенка с помощью «экономики жетонов»

Источник: Lovaas Institute, Autism Vault

 

 

Система подкрепления с помощью жетонов — это очень полезный подход для увеличения желательного поведения как дома, так и во время терапевтических занятий или в классе. «Жетон» — это любой предмет (монетка, наклейка, картинка на ленте-липучке, магнитик и так далее), который выдается за желательное поведение. После того как ребенок соберет заранее оговоренное количество жетонов, он сможет обменять их на отсроченное поощрение (например, на конфету, игрушку или совместную игру).

Системы жетонов или «экономики жетонов» очень часто используются в группах и классах детей с аутизмом, потому что такой тип подкрепления гораздо проще использовать в образовательной среде. Ребенку не нужно прерывать занятие каждый раз, чтобы получить прямое поощрение (например, съесть конфету), вместо этого непосредственным поощрением становится жетон, а паузы для наград становятся реже.

Кроме того, система жетонов позволяет поощрять ребенка с помощью очень важных для него, но занимающих слишком много времени наград. Например, ребенок может получать жетоны как немедленную награду, а позднее обменять их на поход в магазин или нечто подобное.

Экономика жетонов включает три основных элемента: 1) какие-то маленькие предметы, которые можно сосчитать, очень часто в сочетании с дощечкой или другой поверхностью, на которой можно их разместить, 2) важное для ребенка отсроченное поощрение, которое можно предоставить ребенку сразу же, когда будет собрано нужное количество жетонов, и 3) четкое определение поведения, за которое ребенок будет получать жетон.

Жетоны можно использовать как поощрение одного или сразу нескольких видов поведения. В школьном классе их можно использовать для независимого, зависимого или взаимозависимого подкрепления сразу всех учеников. (Например, смотрите «Как использовать положительное подкрепление в условиях школьного класса»).

Часто задаваемые вопросы при использовании жетонов

Простота системы жетонов часто приводит к одним и тем же ошибкам в их применении. Очень часто вы работаете с учеником и вдруг понимаете, что не знаете, как применять жетоны в данный момент, или, хуже того, вам кажется, что жетоны никак не влияют на его поведение. Вы начинаете думать, что система была ошибкой.
Ниже приводятся ответы на некоторые вопросы, которые очень часто возникают у тех, кто использует жетоны.

Как учить ребенка системе жетонов?

Это замечательный вопрос. Проблемы возникают тогда, когда люди не задаются им. Многим кажется, что достаточно просто показать ребенку плашку с жетонами, и он тут же волшебным образом догадается, что это способ заработать то, что ему нужно. Очень часто этого недостаточно!

Да, некоторым детям достаточно рассказать, что такое система жетонов, за что он будет получать жетон, сколько жетонов ему нужно собрать, и на какие поощрения он сможет их обменять. Однако других детей нужно целенаправленно УЧИТЬ этой системе, и подобное обучение потребует времени.

Один из способов такого обучения — это сочетание каждого жетона с каким-нибудь ощутимым поощрением на первых порах. Для этого каждый раз поощряйте ребенка жетоном и прямым поощрением одновременно. А когда он соберет нужное количество жетонов, предоставьте ему другое, более значимое поощрение.

Например, давайте ребенку кусочек печенья или минуту игры на планшете и тут же прикрепляйте жетон на доску. Поначалу это может показаться слишком сложным, особенно если изначально вы начали использовать жетоны, чтобы упростить процесс поощрения. Однако нужно потратить какое-то время, чтобы ученик привык воспринимать жетоны как поощрение, в противном случае, их использование будет для него бессмысленным!

Обязательно ли делать жетоны из предметов? Мой ученик слишком большой/у него слишком развитые навыки, и жетоны выглядят как-то по-детски.

Практически что угодно можно использовать в качестве жетонов, которые потом обмениваются на отсроченное поощрение. Это могут быть кубики, стеклянные шарики или обычные «галочки» на бумаге. Если вам кажется, что ученик слишком взрослый для «смайликов» или плашки с жетонами, то вы можете использовать канцелярские скрепки на бумаге, фишки для покера, любые другие маленькие предметы.

Если вам нужна система поощрения в школьном классе, то можно приблизить ее к реальной жизни и использовать (игрушечные) купюры в качестве жетонов, чтобы ученики потом «платили» за отсроченные поощрения. Если вы хотите поработать над обобщением математических навыков в реальной жизни, то ученики могут вести тетрадь приходов и расходов, чтобы отслеживать количество своих жетонов.
Если вы можете доверить ученику добавление жетонов самому себе, то вы сможете ввести систему мониторинга за своим поведением. Так вам не только не придется тратить время на выдачу жетона, но ребенок будет учиться самостоятельно управлять своим собственным поведением. (Подробнее об управлении своим поведением смотрите в «Как управление собственным поведением может помочь при аутизме»).

Как уменьшить применение жетонов в дальнейшем?

Термин «уменьшение» вполне понятен и без объяснений, но при уменьшении системы жетонов нужно учитывать несколько важных моментов. Во-первых, нельзя резко отменять или изменять систему жетонов. Если Джонни мог зарабатывать жетоны за трехминутные интервалы в понедельник, это не значит, что во вторник интервал должен составлять 5 минут. Сначала убедитесь, что ученик стабильно может зарабатывать жетоны при существующих интервалах/соотношении. Во-вторых, записывайте данные и опирайтесь на них, не руководствуйтесь личным «ощущением», что ученик готов к уменьшению поощрений.

Можно ли снимать заработанные жетоны за нежелательное поведение?

В редких случаях системы жетонов это предусматривают. Тем не менее, это можно делать только при условии, что ученик заранее знает о том, какое именно поведение приведет к потере жетона. Несправедливо нарушать вашу договоренность и угрожать ученику, что он потеряет жетон за «плохое поведение», если что такое «плохое поведение» не совсем понятно. Снятие жетона является применением наказания, и если уж вы решились использовать наказания, то, по крайней мере, ребенок должен понимать суть этой системы, и она ВСЕГДА должна сочетаться с системой поощрения.

Идеи для систем жетонов

— Приклейте наклейки со смайликами на игровые фишки, прикрепите их к любой поверхности с помощью ленты-«липучки».

— Заламинируйте наклейки с персонажами из любимого мультфильма ребенка. Заламинируйте сцену из мультфильма из детской раскраски или журнала. Прикрепите к ней жетоны с помощью ленты-«липучки». Например, ученик может зарабатывать жетоны с «Паровозиком Томасом» и прикреплять их на рельсы. Когда он соберет весь поезд, он сможет получить отсроченное поощрение.

— Используйте буквы из игры «Эрудит» или буквы на магнитах, из которых можно составить имя ребенка. Когда ребенок заработает все буквы и сможет сложить свое имя, то он сможет получить отсроченное поощрение.

— На бумаге или белой доске нарисуйте нужное количество клеточек для букв в названии поощрения (например, 7 клеточек для «попкорн»). Каждый раз, когда ученик правильно отвечает, пишите в клеточке одну букву.

— Сфотографируйте и увеличьте фотографию поощрения. Распечатайте и заламинируйте фотографию. Разрежьте ее на части (или приклейте фотографию на картон или «пенку», а потом разрежьте ее наподобие паззла). Давайте один кусочек изображения за один верный ответ. Когда ребенок соберет всю картинку, он получит то, что на ней изображено.

— Сделайте две копии страницы из раскраски с любимыми персонажами ребенка. На одной копии раскрасьте фон, но персонажей оставьте черно-белыми. Закрасьте персонажей на другой странице, вырежьте их и разрежьте на части, заламинируйте и прикрепите на них ленту-«липучку». За желательное поведение награждайте ребенка раскрашенной частью, которую можно прикрепить к черно-белому изображению. Когда весь рисунок будет готов, ребенок сможет получить поощрение.

— Используйте несколько маленьких ковриков. Положите их в линию между ребенком и поощрением. При каждом верном ответе ребенок сможет делать один шаг к поощрению.

— Если у ребенка есть любимый паззл, давайте ему кусочек паззла за каждый верный ответ. Когда паззл будет собран, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте доску для колышков, выдавая один колышек за каждый правильный ответ. Когда доска будет заполнена, ребенок получит доступ к отсроченному поощрению.

— Используйте монетки в качестве награды, назначая «цену» за отсроченное поощрение и позволяя ученику «купить» его.

— Используйте настольную игру, где нужно передвигать фишки или фигурки до финишной черты. За каждый правильный ответ передвигайте фишку на одну клетку вперед. На финише помещается поощрение или его фотография.

— Поместите на стол две стеклянные банки. Наполните одну из них стеклянными шариками, на другую банку приклейте изображение поощрения. За желательное поведение или правильные ответы перекладывайте шарики из одной банки в другую. Когда вторая банка будет наполнена, ученики смогут получить доступ к поощрению.

— Используйте в качестве жетонов части самого поощрения. Например, за каждый правильный ответ вручайте рельсы для игрушечной железной дороги. Когда вся дорога будет проложена, ребенок сможет играть в поезда.

Подходите к процессу творчески и учитывайте интересы ребенка при разработке системы жетонов. Главное, не забывайте веселиться!

Также смотрите:

Что такое подкрепление, и как выбрать то, что подходит вашему ребенку

В чем разница между поощрением и «подкупом»

Как давать поощрение ребенку с аутизмом

Может ли положительное подкрепление «не работать»

Почему поощрение должно предоставляться без задержки

Как развивать внутреннюю мотивацию у детей с аутизмом

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

АВА-терапия и поведение, Образование и обучение

Учимся использовать жетоны детские на уроках 

Ученики младшей и средней школы обязательно должны иметь систему ориентиров, мотивирующую их к работе. Организовать подобную систему могут простые детские жетоны, раздаваемые преподавателем за правильные ответы на уроке и в течение года.

Учимся использовать жетоны детские на уроках

Чтобы внедрить новый вид обучения, необходимо знать, как правильно использовать жетоны детские. Они могут быть сделаны из простых кружков, вырезанных из картона. Проявив творчество, учитель может придать им форму любого животного или знака, близкого ученикам. Изделия должны быть приурочены к балльно-рейтинговой системе, позволяющей определить успешность обучения школьника не единой оценкой, а суммой работы в течение урока или четверти. Кружки должны быть разного цвета и «номинала». Например, красный цвет может соответствовать трем баллам, желтый – двум, а синий – одному. Учитель сам решает, какая сумма баллов за урок определяет оценку. Как правило, отличная оценка характеризуется не менее, чем тремя абсолютно верными ответами за занятие. Это не значит, что только ученик, получивший три красных жетона,заработал высший балл. Лучше заранее обозначить сумму, к которой должен стремиться отвечающий в начале урока.

Желательно начать практику новой схемы обучения в первые же дни года или хотя бы полугодия, чтобы дети быстрее вошли в ритм. Критерии оценки должны быть понятны каждому члену класса, чтобы у детей не возникало спорных вопросов. «Номинал» раздаваемых значков также должен быть ясен. Учитель поясняет, что три балла полагаются при точном самостоятельном ответе на вопрос, два балла можно получить за практически верный комментарий, а один балл возможен при внесении дополнений в ответы других учеников или поощряемую попытку рассуждения на новую тему. Это касается гуманитарных дисциплин. В точных науках стоит расценивать каждый значок прямо пропорционально сложности поставленной задачи, уравнения, формулы.

Как средство контроля, значки могут быть не только поощрительными. Учитель имеет право внести в программу черный жетон, который будет вычитать несколько баллов из набранной учеником суммы. Это может быть своеобразным дисциплинарным взысканием.

Условия для использования «жетонной» программы

Применение детских жетонов в школьной практике берет своеначало еще в 1960-х годах. Впервые такой системой заинтересовались психологи ипреподаватели США. Прежде всего, программа создавалась для контроля и коррекцииповедения школьников. Особенно это касалось подростков пубертатного периода,которые тяжело справлялись с учебой и дисциплиной. Исследователи выделилинесколько основных условий, необходимых для правильного использования жетонов детских.

Первым и основным стало наличие образца поведения. Школьник должен стремиться к эталону во всех сферах жизни, чтобы совершенствовать свои знания, навыки и умения. «Жетонные» программы стимулируют это, позволяя отдельному ученику почувствовать дух соперничества к остальным членам группы.

Вторым условием для использования детских жетонов являетсяподробная и четкая инструкция. Ее должны получить от учителя не толькошкольники, но и их родители.

Любая программа требует тщательного контроля на всех этапах,от становления до окончания. Еженедельно следует подсчитывать жетоны детей,давая им понимание текущей успеваемости. При этом преподаватель может менятькурс, но заранее предупреждать об этом учащихся, оставляя нетронутой системукоординат.

Использование детских жетонов в школе становится все более частым среди молодых преподавателей. Это связано с успешной практикой данной программы, мотивирующей учеников к повышению уровня активности на уроке и росту у детей самосознания.

Kids Tokens — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше. )

  • Система жетонов для детей Объяснение

    Родители всегда ищут положительные способы мотивировать детей. Для многих это означало использование диаграмм того или иного характера, чтобы был видимый, осязаемый прогресс, который могли видеть дети. Чем больше звезд было собрано, тем выше награда в конце дня или в конце недели.

    Но те же таблицы не работают с детьми постарше. А это значит, что нужно внедрять новую систему. Вот почему некоторые обращаются к системе жетонов, потому что она очень хорошо работает с детьми.

    Чем старше становятся дети, тем труднее заставить их выполнять свои обязанности без постоянного нытья. Для родителей, которые хотят передать в руки своих детей власть в отношении того, сколько они могут заработать и как быстро они могут получить вознаграждение, делая то, что от них ожидается, система жетонов сделает именно это.

    А поскольку можно использовать жетоны любого типа, система может быть реализована путем поиска чего угодно, будь то монеты, покерные фишки, жетоны или любой другой подобный предмет, который можно сохранить, чтобы впоследствии использовать для получения вознаграждения.

    СВЯЗАННЫЙ: Когда поощрять детей деньгами — хорошая идея (и когда это не так)

    Вот что такое система жетонов и работает ли она для детей.

    Что такое система токенов?

    через Rawpixel

    Хотя некоторые мотивационные системы работают, потому что они основаны на наказаниях, система жетонов не такова. Вместо этого — это система, которая вознаграждает за хорошее поведение и улучшение поведения. И чем больше положительного поведения показано, тем больше может быть награда.

    По данным Группы семейных практик , система жетонов представляет собой систему, основанную на положительном подкреплении, которая помогает детям укреплять поведение, которое родители хотели бы видеть чаще, и снижает частоту неконструктивного поведения. А поскольку чем позитивнее поведение, тем больше жетонов зарабатывается, дети понимают, что им надлежит демонстрировать это позитивное поведение.

    Как работает система токенов

    Для внедрения системы токенов не существует какого-то конкретного рабочего плана.

    Это потому, что родители должны смотреть на то, что мотивирует их детей.

    Согласно Oxford Clinical Psychology существует несколько способов настройки системы токенов. Эти способы включают в себя:

    • Заработок жетонов за выполненную работу по дому
    • Заработок жетонов за хорошее поведение
    • Заработок жетонов за улучшение поведения, которое требует некоторой работы
    • Заработок жетонов за выполнение домашнего задания токен система поможет. Это потому, что в конце дня, недели или месяца дети могут получить призы за свою отличную работу.

      1. Эти призы должны быть созданы до внедрения системы жетонов, чтобы дети знали, над чем они работают.
      2. И убедитесь, что это то, над чем они захотят работать, является ключевым моментом при их выборе.

      После того, как фундамент заложен, пора браться за дело. И хотя при устранении недостатков может быть несколько спотыканий, система жетонов, согласно публикации, должна быть очень эффективной для большинства детей.

      Создайте экономику с помощью системы токенов

      через Stockvault

      Как только основные правила установлены, и дети, и родители знают, чего от них ждут, по существу создается целая экономика. Таким образом, для каждого выданного токена должны быть разные обозначения, а также место для их безопасного хранения.

      Согласно Учебным ресурсам по психологии , существуют различные типы «токенов», которые можно использовать. Все они доказали свою эффективность. Эти токены, согласно публикации, включают:

      • Покерные фишки
      • Лотерейные билеты
      • Наклейки со звездами
      • Накопленные очки на графике
      • Перфокарты
      • Монеты
      • Иностранные монеты

      Вариантов, которые можно использовать, много. Для каждого из них есть способ определить, какая фишка, монета, билет, звезда и т. п. более ценны, чем другие. Суть в том, чтобы иметь валюту, чтобы дети могли подсчитывать текущую сумму того, что они заработали, чтобы они могли обналичить свои жетоны.

      И, выполняя работу по дому или исправляя поведение, которое оказывается более утомительным, можно заработать более высокую валюту.

      Для тех, кто предпочитает монеты, жетоны и покерные фишки, должен быть своего рода «банк» для их хранения. Нет правильного способа сделать это. Но ответственность за собранные жетоны лежит на детях. Таким образом, такие вещи, как стеклянные банки с крышками, прозрачные копилки или все, что позволяет детям видеть, что они зарабатывают, отлично работает.

      Как мотивировать детей с помощью системы жетонов

      Хотя система жетонов успешно работает с большинством детей, есть и такие, которые не будут мотивированы. И когда это произойдет, если родители действительно захотят это реализовать, им нужно будет найти то, что пробуждает мотивацию у их детей.

      В соответствии с Понял , бывают случаи, когда дети сначала могут показаться заинтересованными в системе жетонов, но вскоре теряют интерес. Это не означает, что система токенов не будет работать.