КОРПОРАТИВ В СТИЛЕ 1 СЕНТЯБРЯ
Хотите, что Ваши сотрудники снова почувствовать себя в школе? Нарядиться в парадную одежду и устроить веселую линейку по своим правилам?
Наш ведущий в роли физрука или трудовика проведет для Вас забавный корпоративный праздник в ресторане или на открытом воздухе!
Продолжительность: 5 часов
Проведение: 1 ведущий
Музыкальное сопровождение: Ди-джей с оборудованием
О наличии свободных дат уточняйте по тел.: 8 (926) 383-73-20
ОРИГИНАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ
Корпоратив в стиле 1 сентября.
17:00-18:00 Встреча гостей.
В приглашении указано, что с 17:00 до 18:00 будет проходить аттестация по четырем предметам.
На входе сидит охранник в черной форме с синей рубашкой, за столом с табличкой «Школа RRG» (заранее прошу прощения, возможно, неправильно указал название Вашей компании), альтернатива – за его стеной плакат А2 с той же надписью. Он должен быть колоритный, хорошо вписавшийся в свой образ аниматор, т.е. спокойный, немного медлительный, с отрешенным видом, как будто он сейчас на рыбалке. Охранник проверяет у всех сменку (тем, у кого нет сменки наказание – 3 приседания – это сразу разомнет гостей и включит их в процесс, можно еще подумать на тему сменки, либо исключить ее проверку, либо придумать альтернативу, например, проверку пропусков). Затем он выдает табели, в которые будут вписываться оценки, к табелю прикреплена инструкция, чтобы не объяснять суть аттестации каждому гостю, к тому же многословность охранникам не свойственна.
Альтернатива: Ведущий приветствует гостей и раздает табели.
Что представляет из себя аттестация:
Есть 4 учителя, аттестацию у которых можно пройти. У каждого учителя можно получить максимум 5 баллов. Приз получают только те участники, которые суммарно наберут более 16 баллов, т.е. чтобы получить приз, участникам придется обойти всех учителей. Каждый учитель находится в своей зоне, эти зоны можно сделать прямо на сцене, т. к. аттестация проходит только до 18:00, затем это площадь освободится для проведения основной программы.
1. Физ-рук. У этого учителя есть 3 испытания:
а) Пропрыгать на скакалке 15 раз не сбившись
б) Прокрутить обруч на талии в течении 30 секунд
в) Накинуть обруч малого диаметра на какой-либо предмет, находящийся на определенном расстоянии (дается 3 попытки)
Соответственно, кто безошибочно выполнил все 3 задания, получает в табель 5 баллов, кто выполнил 2 задания – 4 балла, 1 – 3 балла и если не сделал ничего 2 балла.
Аниматор одет в спортивную форму, в идеале — в руке секундомер, на шее свисток.
2. Музыка. У этого учителя каждому участнику предлагается угадать 3 мелодии из известных хитов. Распределение оценок такое же, как и в предыдущем варианте.
Варианты реализации: большие наушники, подключенные к ноутбуку, отельный музыкальный центр, подключенный, опять-таки к ноутбуку, слышимость его должна быть незначительна, в радиусе 2-3 метров, чтобы не перебивать фоновую музыку, играющую из основных колонок.
Аниматор одет в классическую одежду, сочетание белых и черных цветов.
3. Трудовик. Здесь испытания подразделяются на 2 вида:
а) Для парней: на двух стульях водружён массивный деревянный брус, в непосредственной близости возлежит рубанок. Задача мужчин — сделать стружку максимальной длины, не прерываясь с сохранением ее целостности.
Распределение оценок: 50 см – 5 баллов 40 – 4 балла и т.д.
б) Для девушек. Сделать поздравительную открытку в честь дня рождения компании. Выдается цветной картон, клей, ножницы, маркеры и ограничение по времени в 60 секунд. Оценивается креатив и находчивость на усмотрение аниматора, можно дать инструкцию, чтобы все оценки были 4 и 5.
Аниматор одет в халат, желательно синий, на лицо можно защитные желтые очки, на руках перчатки х/б, как вариант сделать ему бородку и подернутые серебром волосы или еще забавнее с помощью аквагрима сделать его небритым.
4. Учитель математики. На доске или трех мольбертах расположены три загадки математического характера. Мольберты расположены лицом ко всем участникам, варианты ответов предлагаются в письменной форме (чтобы не слышали думающие участники) время не ограничено, т.е. человек может простоять у этих загадок вплоть на начала основной программы. Участники информируются о неразглашении правильных ответов для сохранения интриги.
Аниматор одет брюки + рубашка + безрукавка все в классических, строгих тонах.
Ведущий в это время вручает призы, всем набравшим нужное количество баллов.
Также, как вариант, использование шаржиста в качестве учителя ИЗО, который на протяжении всего вечера рисует шаржи для всех желающих.
Основная программа. 18:00 – 20:00
Линейка. 18:00 – 18:15
Чтобы получились классные фотографии желательно на первый план поставить людей в образах, можно добавить им в руки букеты из гвоздик и астр и ранцы за спину, наброшенные на одно плечо (потому что на взрослого человека тяжело будет одеть детский ранец)
В руках таблички с названием компаний.
Все построились, директор сказал свое веское слово. Затем Ваша идея, что самый высокий мужчина выносит самую низкую девушку на плече со звонком в руках.
Здесь можно подумать над эффектным появлением директора. К примеру, мне очень понравилось такое появление. Лето, корпоратив проходит на открытом воздухе, светит солнышко, дует легкий ветерок, все идет спокойно и размеренно. В середине программы директор неожиданно приземляется с парашютом на сцену и говорит свою пламенную речь, уверен, что сотрудники такой выход запомнили очень надолго и наверняка рассказывали все своим друзьям, что впоследствии, возможно, привело к увеличению числа служащих в этой фирме, т.к. это очень интересный пиар-ход. Думается, и уважение к такому директору также возросло у сотрудников… Что-то я отвлекся, продолжим.
Слово каждой компании + выступление. 18:15 – 20:00
Эта часть разбавляется выступление музыкального коллектива и певицы.
Конкурсная программа 20:00-23:00
В этом вопросе Вы наверняка очень искушены и видели множество конкурсов. Предложим несколько, в случае, если они у Вас были или они не понравятся, можем заменить их на другие.
Отдельно выписаны пикантные конкурсы, т.к. мы не знаем Вашего отношения к такого рода забавам.
Викторина.
Это то, что предложил Денис. Т.е. ведущий перемещается по залу и задает вопросы, связанные с деятельностью компании, возможно, награждая правильно ответивших. Это сложно назвать конкурсом, просто легкое общение с залом.
Урок рисования.
У каждой компании есть свой логотип. Сейчас у Вас будет возможность нарисовать этот логотип в животном эквиваленте.
Вызываются 2 команды по 10-15 человек. Каждой фломастеры выдаются записки с описанием животных, о которых они никогда ранее не слышали. Задача – распределить между участниками, кто какую часть тела рисует, выстроится в колонны. На расстоянии 3 метра от первого участника колонны расположен лист А3. По сигналу ведущего каждый участник подбегает к листу и в течении 5 секунд рисует свою часть тела. После того, как вся команда проделала этот путь, ведущий просит прочитать описание животного, чтобы команда соперников могла понимать, что изображено. Затем ведущий показывает, как выглядит это животное на самом деле (распечатанная фотография этого животного). Получается очень забавно.
Императорская Тамарина
Что за зверь: Примат, цепкохвостая обезьяна.
Место обитания: В дождевых лесах бассейна реки Амазонки в районах юго-востока Перу, северо-запада Боливии и северо-запада Бразилии. Рисование среды обитания в качестве дополнения приветствуется)
Особые приметы: Отличительная черта вида — особенно длинные белые усы, свисающие до груди и плеч двумя прядями. На пальцах когти, а не ногти, только на больших пальцах задних ног — ногти. Большую часть жизни проводят на деревьях, там, куда не могут из-за своего веса забраться более крупные виды обезьян. Отличается веселым нравом и любит пошутить.
Размеры: Длина тела составляет 9,2-10,4 дюймов, длина хвоста 14-16,6 дюймов. Масса взрослых особей 180-250 г.
Альпака
Что за зверь: животное семейства верблюжьих.
Место обитания: Перу, Боливия, Чили, на высоте свыше 3500-5000 метров. Рисование среды обитания в качестве дополнения приветствуется)
Особые приметы: Ценится, прежде всего, за свою шерсть (24 натуральных оттенка), которая имеет все свойства овечьей, но по весу намного легче.. С одной особи состригается по 5 кг шерсти, стригут их раз в год. Очень добродушное, интеллигентное, любознательное животное, отличается веселым нравом и любит пошутить.
Размеры: Рост альпаки – 61-86 см, а вес – 45-77 кг.
Живой уголок.
Вызываются около 7-9 мужчин и столько девушек (равное количество), у ведущего подготовлены парные карточки с названиями животных, таких как бык-корова, слон-слониха и т.п. Соответственно, мужчинам раздаются названия мужских особей, девушкам – женских, все посмотрели свои карточки, не показывая друг другу, и выстраиваются в две колонны – девушки и мужчины. Задача – издавать звуки, которые издает в природе это животное и как можно быстрее найти свою пару среди противоположной стороны. В итоге получится настоящий зоопарк.
Урок хореографии.
Вызывается две команды по 9-12 мужчин или девушек. По трое участников в каждой команде назначаются отгадывающими, они присаживаются на подготовленные стулья и ждут продолжения.
Включается громкая музыка, чтобы остальные гости (в том числе и отгадывающие) не могли слышать, о чем идет речь.
Ведущий объясняет задание, что им предстоит с помощью своих поп показать определенной слово, т.е. они выстраиваются в ряд, и каждый показывает свою букву.
«ШЛЯПНИК» или «ЦАРЬГРАД» или «ПУСТОБРЕХ» в зависимости от количества участников.
Затем Участники под музыку из «Лебединого озера», встают перед отгадывающими из своей команды в ряд по порядку (в соответствии с расположением букв в слове) и начинают выполнять движения, «рисуя» в воздухе каждый свою букву пятой точкой.
Переполох в раздевалке.
Друзья, все мы сталкивались с ситуация, когда приходя в школьную раздевалку не обнаруживали на своих местах оставленную утром одежду. Сейчас мы восполним этот недостаток. Нам потребуется 3-5 мужчин. Задача: ведущий называет вещь, и всем участникам необходимо принести ее, взяв у кого-то из зала. Список вещей:
Принесите мне ТУФЛЮ
Принесите мне ГОЛЬФ
Принесите мне РЕМЕНЬ/ЧАСЫ
Принесите мне ЖЕНСКУЮ РУБАШКУ
Принесите мне МУЖСКУЮ РУБАШКУ
Принесите мне ЮБКУ
Принесите мне БРЮКИ
Принесите мне ЛИФЧИК
Вспомним анатомию.
Чем больше участвующих, тем интереснее. Все участники делятся на две команды, равные по количеству и выстраиваются в две шеренги друг напротив друга. Затем всем раздаются бумажки, на которой каждый участник пишет две любые части тела. Далее все бумажки собираются, активно перемешиваются и в хаотичном порядке вновь раздаются участникам каждой команды. Дальнейшие действия проще объяснить на примере. Допустим мне попалась бумажка рука-нога, я должен своей рукой прикоснуться к ноге соседа и стоять в таком положении. Затем, мой сосед, у которого моя рука находится на ноге читает свою бумажку и, допустим, там написано ухо-пятка, соответственно, он должен своим ухом прикоснуться к пятке соседа слева и находиться в таком положении до конца конкурса. Задача команды – выстоять до конца конкурса. Ведущий поочередно подходит к игрокам то одной, то другой команды, в то время как вами команды в невероятных позах стараются держать равновесие:) Конкурс может стать пикантным, в зависимости от того, что именно напишут участники на своих бумажках.
Урок географии.
Сейчас Вам потребуется применить знания Географии, конкретно мы с Вами будем заниматься экспортом бобов в Украину. Но чтобы не платить пошлину, нужно нелегально переправить их через границу. Вызываются две команды с равным количеством участников, затем каждая команда выстраивается в линию. Рядом с первым участником команды граница России, а рядом с последним — граница Украины. Для удобства поставьте стулья с обоих сторон. На стульях со стороны России стоят миски наполненные бобами, а со стороны Украины пустые миски, в которые нужно переместить как можно больше бобов за определенное время. Но, естественно, перемещать их нужно особенным способом: с помощью одноразовых ложек. То есть каждому участнику выдается одна одноразовая ложка, и они должны передать как можно больше бобов с помощью этих ложек (в одну ложку может поместиться сразу несколько бобов, но в то же время, если их положить слишком много, они могут высыпаться. Ажиотаж за счет соревнование команд гарантирован.
Сценарий линейки «1 сентября — День знаний!»
Рубрика: День знаний
Дорогие друзья! Представляем классический сценарий проведения торжественной линейки 1 сентября, посвящённой школьному празднику «День знаний» — началу нового учебного года.
Вы можете использовать его полностью или частично, или в качестве основы для создания сценария для вашего учебного заведения.
Сценарий не требует никакой специальной предварительной подготовки, ставит своей целью дружно и радостно начать новый учебный год, и, главное — в первый раз открыть двери школы её самым маленьким ученикам — первоклашкам.
Содержание
- 1 Оформление
- 1.1 Музыкальная подборка
- 2 Сценарий линейки
- 3 В заключение: несколько слов о празднике День знаний — 1 сентября
Оформление
1. Школьный двор или любая другая удобная площадка.
2. На асфальте расчерчены квадраты для построения классов и указана нумерация.
3. По углам прямоугольного построения расположены шары в 3-х связках: белые, синие, красные. (Для запуска в небо: одна связка для первоклассников, другая связка для девятиклассников, третья — для одиннадцатиклассников).
4. В центре построения место для 11 класса, который будет выпускаться по окончании этого учебного года.Перед ними место для малышей-первоклассников.
5. У входа в школу установлена арка из шаров.
6. На фасаде баннер «Поздравляем с 1 сентября!».
7. Флагштоки с опущенными флагами (будут подняты в ходе мероприятия).
Музыкальная подборка
В течении часа до начала мероприятия фоном звучит музыка на тему «школа-праздник».
По бокам расположены колонки, музыкальный центр (или другая аппаратура). В центре — микрофон на стойке и два радиомикрофона у звукооператора.
1. Настя Бас «Первый раз в первый класс».
2. Ирина Метелкина «Песня первоклассницы».
3. Детский хор «Здравствуй школа», «Ах, какое небо сегодня синее!» «Наташка-первоклашка».
4. Большой детский хор «Самый лучший в мире класс», «Первоклашка», «Самый лучший в мире класс».
5. Ансамбль «Соловушка» «Здравствуй школа наша».
6. Ансамбль «Зернышко» «День Знаний».
7. Группа «Корни» «Снова в школу».
8. Группа Барбарики «Школа» и другие.
Ориентировочное время проведения: 70 минут (1 ч. 10 м.)
Ведущие — ученики старших классов (мальчик и девочка).
Сценарий линейки
Звучат фанфары.
Голос за кадром (можно записать заранее или доверить одному из ведущих): Внимание! Внимание! Внимание! Говорит школа! Всем классам построиться на торжественную линейку, посвященную Дню знаний 1 сентября!
(Барабанная дробь, выход барабанщиц, красивый торжественный проход под звуки барабана).
Ведущий 1: Доброе, доброе утро, дорогие гости, учителя, уважаемые родители!
Ведущий 2: Сегодня действительно добрый день, ведь, именно сегодня, день начала учебы, новых встреч с большим океаном знаний, который готовы показать и открыть нам учителя.
Ведущий 1: Мы желаем всем только доброго настроения!
Ведущий 2: Этот новый учебный год – незабываемым будет для многих. Для тех, кто в этом году покинет школу после 9 класса. Девятые классы на месте? Давайте им поаплодируем! Пусть новый год принесет много достижений и результатов!
Ведущий 1: И для тех, кто «выпустится» в этом году после 11 класса! 11-е классы на месте? Давайте их поприветствуем дружными аплодисментами. Пусть год будет удачным для каждого из вас!
Ведущий 2: Класс 10? На месте? Восьмой? Седьмой? Шестой?
Ведущий 1: Пятый, Вы с нами? Четвертый? Третий и второй?
Ведущий 2: А теперь встречаем тех, для кого этот учебный год запомнится надолго. Ведь в этом году наши малыши стали первоклассниками! Для них сегодня прозвучит первый звонок! Желаем вам учиться и постигать азы науки с удовольствием, желаем приобрести много друзей и прославить нашу школу выдающимися достижениями!
(Дети, вместе с учителем идут через центр по кругу на свое обозначенное место на линейке под звуки песни «Первоклашка»).
Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике много гостей!
(Объявляются почетные гости, которые стоят в определенном месте).
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется самому важному человеку в нашей школе — нашему любимому директору.
(Директор говорит слова приветствия и называет учеников, или учеников и учителей, которым предоставляется почетная миссия поднятия флага).
Ведущий 1: Внимание на флаг! Флаг (и) поднять! Линейка объявляется открытой!
(Звучит Гимн РФ).
Ведущий 2: Слова для поздравлений предоставляются…
(Гости коротко поздравляют всех собравшихся с праздничным днем).
(Звучит песня из мультсериала «Малышарики» со словами: «Солнышко проснулось, новый день на дворе. Сколько надо нового узнать детворе…и т. д.». В это время появляются герои мультсериала с новогодней мишурой на шее.
Ежонок Ежик, зайчонок Крошик, медвежонок Пандочка, барашек Барашик, хрюшка Нюшенька проходят по линейке, подходят к детям, здороваются за руку и удивляются, смотря на форму одежды детей).
Барашик: Ох, ну, ничего себе! У вас новогодние наряды… У всех о-о-одинаковые?!
Ведущий 1: Ребята, вы узнали кто эти герои? Это же малышарики! И что они интересно делают на нашей линейке?
Нюшенька: Мы пришли на новогодний праздник! Ведь вы уже несколько раз повторили «Поздравляем с новым годом! Новый Год! Новый год!» Вот все вместе мы и пришли к вам Новый год справлять с этими малышами (показывает на первоклассников)!
Ведущий 2: Вы что-то напутали, малышарики! У нас торжественная линейка, сегодня — День знаний, мы встречаем новый УЧЕ-Е-Е-БНЫЙ год!
Ведущий 1: И эти ребята уже вовсе не малыши, они ПЕРВОКЛАССНИКИ и будут учиться в нашей школе!
Ежик: Дааа? А разве так бывает? У нас, что два Новых года? Один учебный, а другой настоящий?
Ведущий 2: Ну конечно! именно так и бывает! Сегодня все ребята идут в школу за Знаниями, чтобы стать умными и образованными. С 1 сентября начинается во всех школах страны НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД, и закончится он в конце мая!
Зайчонок: Ну мы тоже тогда хотим учиться!
Ведущий 1: А сколько вам лет?
Зайчонок: мне уже три!
Нюшенька: и мне!
Ежик, Барашик и Крошик (дружным хором): и нам!
Пандочка: А мне — уже почти четыре!
Ведущий 2: Нет, ребята вам еще в школу рано. Вот послушайте наших первоклассников и вы сами поймете, что для школы вам нужно ещё немного подрасти!
(Первоклассники под музыку выходят в центр и читают стихи в радио-микрофон).
* * *
1. Мы уже не малыши —
В школу мы уже пришли,
На нас школьные наряды,
Школе мы безумно рады!* * *
2. Мне уже семь лет настало,
Это, может, очень мало
Для работ, для отпусков,
Но для школы – я готов!* * *
3. Будем в классе мы учиться,
Петь, читать и не лениться.![]()
Рисовать, писать, лепить,
Будем классом мы дружить!* * *
4. Мы учителя полюбим,
Его слова мы слушать будем.
Он заменит папу с мамой —
Он ведь ясно — лучший самый!* * *
5. В школе я хочу учиться,
Но хочу вам поручиться,
Что ребята говорят,
Перемены всех манят!* * *
6. В общем, боевой у нас настрой!
Мы за Знаньями горой!
Будем школу прославлять,
Результатом удивлять!* * *
7. Ну а вы, герои сказок,
Не скучайте все ж без нас!
Будем к вам мы возвращаться,
Только как покинем класс.* * *
8. Будем вас мы обучать,
Чтоб как мы, большими стать.
Чтоб без слез и без обид —
Ученик вам говорит!* * *
9. Первоклассники – в волненьи,
Это ж вам не день рожденье!
Это Знаний день для нас,
Ведь мы — самый первый класс!* * *
10. Обещаем не лениться!
На «отлично» лишь учиться,
Чтоб в России лучшим стать,
Нашу школу прославлять!
(Короткое напутственное слово для первоклассников предоставляется первой учительнице или нескольким учителям).
Ведущий 1: А этот подарок для наших учителей. Мы искренне поздравляем вас и желаем вам новых сил в новом учебном году и всего только самого наилучшего в Вашем нелегком труде!
(Номер художественной самодеятельности: песня, в исполнении одного или нескольких учеников).
Пандочка: Так жаль, что нам еще рано в школу. Нам так здесь понравилось. Ну разрешите, хотя бы нам станцевать вместе с ребятами, они такие чудные!
Ведущие: Вот это сегодня сделать запросто. Начинайте!
(Проводится флешмоб среди классов. Музыка звучит по 1-2 минуте. Малышарики по очереди проводят групповые танцы, показывая незамысловатые (простые) движения. Во флешмобе могут участвовать поочередно все классы. Для них подбирается разная музыка и движения показывают разные герои — каждый для своего класса).
Ведущий 2: Слово предоставляется нашему 11 классу!
(От выпускного класса выходят несколько учеников, и по очереди дают напутствия первоклассникам).
* * *
1. Дорогие друзья, милые первоклассники. Сегодня у вас один из самых запоминающихся дней. Поверьте нам, мы это знаем. Ровно 11 лет назад мы тоже были маленькими девчонками и мальчишками, а теперь с нежностью и умилением смотрим на вас. И хотим сегодня дать вам несколько дельных советов и наказов!* * *
2. Рано утром просыпайтесь, водой холодной умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать, парту носом не клевать!* * *
3. В чистоте портфель держите, книжкой каждой дорожите,
Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно!* * *
4. Школу нашу берегите, от обидчиков — бегите!
Уважай учителей! Будь в концертах посмелей!* * *
5. На уроках не хихикать, стулья и столы не двигать!
Не дразнись, не зазнавайся, самым лучшим оставайся!* * *
6. Приучай себя к порядку, не играйте в классах в прятки!
Вот и все наши советы, их мудрей и проще нету!(Под музыку старшеклассники идут к первоклашкам и вручают им памятные сувениры).
Ведущий 1: Ну вот, и настало время для начала занятий. Сейчас прозвенит первый звонок. И пока мы будем слушать этот замечательный звон, все присутствующие могут загадать желание на этот год, и оно непременно сбудется!
Ведущий 2: Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса ( ФИО) и ученице первого класса ( ФИО)!
(Старшеклассник берет за руку первоклассницу и они идут по центральному кругу линейки, звоня в колокольчик).
Ведущий 1: Пусть звенит наш школьный звонок, учебный год открывая!
Ведущий 2: Всех кто собрался на первый урок своим радостным звоном встречая!
Ведущий 1: С праздником, дорогие друзья! С Днём Знаний!
Ведущий 2: С праздником! С 1 сентября, родная Школа!
Голос за кадром (можно в записи): На этом торжественная линейка, посвященная Дню знаний объявляется закрытой! Успехов всем в новом учебном году, много незабываемых, радостных открытий и свершений!
(Ученики 11 классов, 9 классов и 1 класса запускают в небо шары).
Ведущий 2: По доброй сложившейся традиции, право войти в школу первыми предоставляется нашим первоклассникам. Вперед, ребята,!
(Звучит песня Виктории Жимоновой «Школа смотрит добрыми глазами». Старшеклассники и сказочные герои берут за руки учащихся младших классов и ведут в классы на первый урок).
В заключение: несколько слов о празднике День знаний — 1 сентября
В этот важный для учащихся день, вновь откроют двери все учебные заведения страны.
Но особенное волнение первый день нового учебного года, конечно, вызывает у первоклассников и их родителей — для деток начинается совершенно новая жизнь, и они обязательно запомнят это событие.
Статус государственного праздника «День знаний» 1сентября получил 15 июня 1984 года, до этого момента 1 сентября был обыкновенным учебным днем.
Постепенно, как и у других праздников, закрепились традиции и этого дня. 1 сентября нарядные первоклассники идут в школу с родителями. Для всех учеников проводят первую торжественную линейку, на которой звучат напутственные слова директора школы и почётных гостей. Для первоклассников звенит первый школьный звонок.
Еще одна установившаяся традиция – дарить учителям цветы. Ни один первоклассник не приходит на линейку без букета. Как правило, цветы для букетов учителю – хризантемы, астры, циннии, георгины, розы. Главное, выбрать или составить букет с любовью, и подарить от всей души.
Первый день в школе проходит весело и быстро. После общей линейки ученики расходятся по своим классам на уроки Мира. Эти уроки посвящают темам сохранения мира во всем мире.
Для учащихся высших учебных заведений 1 сентября не такое торжественное событие, как для первоклассников. Но также, как и малыши, в этот день первокурсники знакомятся с местом учебы, преподавателями и сокурсниками. В некоторых высших учебных заведениях проводятся концерты и посвящение в студенты.
1 сентября — сценарий линейки в школе «День Знаний» 2019 для колледжа
День Знаний 2019
Торжественная линейка 1 сентября – праздничное и значимое мероприятие для школьников и учителей. Для кого-то День знаний станет первым днем в школе, который запомнится на всю жизнь. Поэтому, важно провести торжественную линейку интересно, ярко, позитивно.
Предлагаем сценарий проведения торжественной линейки на 1 сентября в вашей школе для 1-11 классов
Место проведения – площадка возле школы.
Линейка “1 сентября – День знаний” 2019 год
(Звучат фанфары)
Ведущий 1
Школа, равняйсь, смирно!
Товарищ директор школы!
Учащиеся и преподаватели средней школы на торжественный ритуал первого звонка построены!
Директор школы
Линейку, посвящённую Дню знаний, объявляю открытой!
Ведущий 2
Сентябрь наступил, закончилось лето,
Пришел праздник знаний, учебы, отметок.
Дети, родители, учителя!
С праздником вас поздравляю, друзья!
Ведущий 1
Кажется, будто вчера мы стояли,
Веселое время каникул встречали,
Которое после учебного года
Давно ль началось? Но царица природа
Неумолима, и месяцы лета
В прошлом. И школьная форма надета.
Ведущий 2
Пара минут – и первый звонок
Вас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну а сегодня – праздничный час!
Вместе:
С праздником мы поздравляем всех вас!
Ведущий 1
День необычный сегодня на свете
Музыка всюду, улыбки и смех –
Школа открыла двери для всех.
И не грустите девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам
В школьной жизни волшебство не кончается,
Сказка и здесь продолжается.
Ведущий 2
Где же меньшие из вас?
Пусть сюда сейчас выходит
Самый первый, первый класс!
Ведущий 1
Внимание, школа!
Мы приглашаем на линейку первоклассников.
(Звучит музыка)
Ведущий 2
1 А класс,______-(ФИО учителя) ___и её воспитанники.
1 Б класс,_____ (ФИО учителя)____ и её воспитанники.
Ведущий 1
Школа! Внимание!
Под государственный флаг Российской Федерации и флаг … области смирно! Право поднять государственный флаг и флаг … области предоставляется
_________________________________________________________________________________
Ведущий 2
Сегодня на нашем празднике присутствуют гости:
Ведущий 1
Сегодня в этот день весёлый
Знакомим всех мы с нашей школой!
Начинаем мы знакомство
С одного простого слова.
Это слово всем известно,
И звучит оно “директор”!
Слово предоставляется директору школы …………..
Ведущий 2
По традиции, 1 сентября, мы всегда чествуем отличников учёбы. Вот они – гордость нашей школы.
Слово предоставляется заместителю директора школы по учебно – воспитательной работе Куликову Ивану Григорьевичу.
(Звучит песня в исполнении одиннадцатиклассников)
Ведущий 1
Из светлой сказки в школу вы пришли,
Счастливого пути Вам все желают,
И парты ваши, словно корабли,
Сегодня в рейс волшебный отплывают
Ведущий 2
Слово предоставляется:
(Поздравления гостей)
Ведущий 1
Друзья, вы представляете, у нас сегодня чудо,
Ведь мы на школьный праздник собрались.
Сюрпризы поджидают Вас повсюду,
Уже волшебные огни зажглись!
Ведущий 2
Волшебная страна откроет двери,
Пора друзья нам праздник начинать,
Быть может, кто-то удивится, не поверит –
Вас королева школы будет поздравлять.
Королева школы
Дорогие наши первоклассники, я поздравляю вас с первым днём школьной жизни! Знайте, наша школа самая лучшая на свете, это светлый и радостный островок детства, а постоянную прописку на этом острове имеют учителя, и поэтому все 11 лет с вами рядом будут уважаемые, почитаемые, добрые волшебники и волшебницы, которые бережно поведут вас по нелёгким ступенькам школьного королевства – королевства добра, красоты, поиска истины. И сейчас я вручу вам волшебный ключ в страну Знаний.
Ведущий 1
Чтобы узнать, как велика земля,
Чтоб открывать науки, словно страны,
Вас к знаньям поведут учителя –
Испытанные капитаны.
Ведущий 2
Слово предоставляется первой учительнице…………………
Первый учитель: Дорогие первоклассники!
Я открою перед вами
Знанья светлого пути.
И пойдете вы не сами,
Вместе будем мы идти
По неведомым дорожкам
В мир неведомых чудес.
Будет трудно нам немножко,
Но у нас Ключ Знаний есть.
Он любую дверь откроет,
В мир познанья пригласит.
Ведущий 1
Слово предоставляется нашим именинникам – первоклассникам
1.
Мы дошкольниками были,
И ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Открывай нам, школа, дверь!
2.
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот.
3.
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму новую ношу
4.
В нашем классе пол покрашен,
Чистенькие стены,
Это летом наши папы
Все умело сделали.
5.
Мамы окна все помыли,
Шторы здесь повесили,
Чтоб светло и чисто было,
Чтоб училось весело
6.
Книжки новые купили,
Ручки и тетрадки.
Постарались, чтоб в портфеле
Было все в порядке.
7.
Учиться буду я с душой,
Делать все задания,
Чтоб пятерки получать
Приложу старания.
8.
И девчонок за косички
Дергать я не стану!
А еще я обещаю –
Плакать перестану.
9.
Буду взрослым помогать,
Делать все внимательно.
Буквы буду выводить
Очень я старательно.
10.
В этот чудный, светлый день
В школу нам идти не лень
Говорим: “Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Будем хорошо учиться”.
Ведущий 2
Слово предоставляется 11 – классникам:
1.Осень кружит листья золотые,
И в прекрасном золотом дожде
Хризантемы белые, большие
Засверкали звездами везде.
2.Это первоклассников цветенье
В пору золотых чудесных дней,
Это новых звездочек свеченье
И полёты белых голубей
3.Первый раз спешат ребята в школу.
Первый класс зовет и манит всех.
Это праздник первый, самый новый,
Принесет победу и успех
4. Это в жизни новая дорога,
Долгий и порой нелегкий путь.
Будет светлых праздников так много,
Только этот праздник не забудь.
5.Первый в жизни – самый лучший праздник.
Сердце бьётся в маленькой груди.
Ты уж не шалун и не проказник,
Все твои забавы позади.
(Музыка, одиннадцатиклассники вручают подарки)
Ведущий 1
Слово предоставляется родителю первоклассника
Родитель:
Мой милый малыш, мой сыночек родной,
Сегодня подросшим вернёшься домой.
Ты много мечтал, что станешь большой,
И мы будем с папой гордиться тобой.
И вот он настал, этот радостный миг,
Моргнуть не успели, как он нас настиг.
Ты слышишь, за окнами птицы поют,
Прибой шелестит и деревья цветут?
Всё это тебе, мой родной, всё вокруг,
Весь мир и улыбки друзей и подруг!
Ведущий 2
Школа, внимание! Звучит клятва первоклассников:
- Клянусь уважать учителей, слушать их внимательно и не считать ворон во время уроков
- Клянусь не огорчать родителей двойками и единицами, поломанными стульями и исписанными партами
- Клянусь учиться честно, не списывать, получать хорошие оценки
- Клянусь дружить с ребятами, не обижать малышей
- Клянусь дружить с книгой
- Клянусь делать по утрам зарядку, закаляться и не болеть
(Вместе)
- Клянёмся с достоинством нести звание ученика … школы
Ведущий 1
Новый год открывая,
Пусть звенит наш школьный звонок
Колокольным звоном встречая,
Всех, пришедших на первый урок!
(Входит “звоночек”)
ЗВОНОЧЕК:
Я звонил в последний раз 25 мая
И тогда я сказал, весну провожая:
“Отдыхайте, загорайте,
Веселитесь, не деритесь.
Книжки разные читайте,
Обо мне не забывайте!”
Вот теперь звоню опять,
Чтобы в школу вас позвать!
Год учебный начинать,
Снова знания вбирать!
Вместе всем учиться,
Грустить и веселиться!
Всем спасибо, что пришли
И улыбки принесли,
Море ароматов,
Здравствуйте, ребята!
Ведущий 2
Пусть сейчас прозвенит самый первый звонок,
И начнется у нас долгожданный урок.
Вы эти мгновенья в сердцах сохраните
И радость от них сквозь года пронесите!
Ведущий 1
Вот и настало время дать первый звонок в этом учебном году. И это право предоставляется ученикам 11 класса:
____________________________________________________________________________________
Ведущий 2
Звени, звонок! Звени, звонок!
Веселый, грустный, дерзкий!
Ведущий 1
Ждёт в жизни вас другой урок,
Уходит тихо детство!..
Ведущий 2
Звени, звонок! Звени, звонок,
Уроки открывая!
Ведущий 1
Мы к знаниям идём вперед,
Усталости не зная!
Ведущий 2
Наш праздник завершается, но пусть радость встречи будет бесконечной!
Ведущий 1
Что ж, в добрый час и в добрый путь,
Улыбку, школьник, не забудь!
Нас школа в Страну знаний приглашает,
А год учебный счет свой начинает!
По православному преданию в сентябре был сотворен мир. В первый день этого месяца Иисус Христос пришел в Назарет, вошел в молитвенное собрание и встал «среди учителей». Днем знаний 1 сентября стало совсем недавно. И не везде — в 1984 году он был официально учрежден Верховным Советом СССР.
В дедовской Руси 1 сентября считалось днем Новолетья. Этим числом его в последний раз отпраздновал Петр Великий в 1699 году. Царь-батюшка торжествовал по древнему обычаю своих предков начало нового лета, и на большой Ивановской площади, сидя на престоле, принимал от патриарха благословение, а от народа — приветствие, и сам поздравлял его с новым годом, который он в 1700 году праздновал уже первого января.
В допетровские времена 1 сентября, день святого Симеона, начинался раскатом выстрела вестовой пушки в Кремле, которая палила ровно в полночь. Вслед за ней звонили большие, средние и малые колокола всех церквей, распахивались кремлевские ворота. Житие Симеона Столпника, известного в народе под именем Симеона-летопроводца, было хорошо известно на Руси, у него учились претерпевать во имя святого дела многочисленные трудности человеческого бытия. По стародавней традиции считалось, что в этот святой день необходимо совершать благотворительные дела. Ни один нищий не оставался без милостыни, даже заключенных в темницах одаривали подарками.
Первый день осени назывался «осенины». Полагалось «вытереть» с помощью двух дощечек «новый» огонь и с этим чистым огнем начинать посиделки.
С 1 сентября на Руси праздновали осенние свадьбы, переселялись в новые дома, производили обряд «пострига» семилетних мальчиков в отроки, отмечая их новую роль в общине. К праздничному дню был приурочен забавный обряд похорон мух и тараканов, надоедливых обитателей дома. Обычай «колядовать» — тоже первосентябрьский. В ночь на Новолетье взрослые и дети, одетые в маски и шкуры животных, пели, танцевали, посыпали пол зерном, желая хозяевам богатого урожая.
И еще первое сентября в народе считалось началом бабьего лета. Старые люди по погоде бабьего лета предсказывали: дождь — к снежной зиме, холод — к ранней оттепели. У ремесленного люда в этот день начинались «засидки» — работы при огне. Девочки-подростки готовили лучину, сапожники кроили кожу, овчинники готовили инструмент. А по избам и дворам, торгам и торжищам ходили пришлые люди — офени, предлагая за рубли картинки, численники, ленты и кружева.
Нынче у россиян первое сентября ассоциируется с белыми бантами, букетами астр и новыми ранцами. «Знание — это сила», — сказал когда-то Фрэнсис Бэкон, но торжеств по этому поводу почему-то не назначил… Петр Первый, отменивший Новолетье, в этот день подарил подданным праздник знаний — 1 сентября 1714 года в Петербурге по распоряжению царя была создана первая в России государственная библиотека, выросшая со временем в библиотеку Академии наук. День знаний отмечается не только в России, а практически в каждой стране «осенины» — все-таки праздник. Часто — со слезами на глазах. Потому, что это еще и Всемирный день мира, учрежденный в память о погибших во время Второй мировой войны, которая унесла около 60 миллионов жизней.
1 сентября – День знаний!
От всей души поздравляем вас с Днем знаний и началом нового учебного года!
Первое сентября – наш общий праздник, светлый и радостный.
Все мы с особой теплотой вспоминаем свой первый звонок, любимых учителей и одноклассников. Школа открывает нам путь к знаниям и дорогу в большую жизнь. Здесь мы взрослеем, набираемся опыта, делаем свои самые важные открытия, учимся быть искренними и честными друзьями.
Наши особенные и теплые поздравления первоклассникам!
Дорогие ребята, вы начинаете долгий и нелегкий путь за знаниями. В учении постарайтесь быть прилежными, внимательными к советам учителей и вы обязательно узнаете для себя много нового, полезного, интересного.
И за это отдельное спасибо нашим дорогим учителям, чьи доброта, знания и мудрый совет остаются с нами на долгие годы.
В этот замечательный день желаем всем учащимся усердия и трудолюбия, настойчивости и успехов, а учителям и родителям – любви к детям, понимания и терпения.
Крепкого всем здоровья, оптимизма и благополучия!
Оригинальный список подарковПросмотров всего 125 849 и сегодня 1
Акции начинают сентябрь с поздним ралли
Акции начинают сентябрь с поздним ралли | Си-Эн-Эн БизнесРынки
ДОУ S&P 500 НАСДАК
Избранное
Индекс страха и жадности
Индекс страха и жадности—— движет рынком США
Последние
Peloton проводит очередной раунд увольнений, чтобы «спасти» компанию
Индийский стартап может произвести революцию в морском земледелии с помощью своего «морского комбайна»
Amazon увольняет 50 работников, отказавшихся работать после пожара на складе
Что-то загружается неправильно. Пожалуйста, зайдите позже.
Рынки и инвестиции
Lead Rahel Solomon LIVE_00015329.png
Сейчас играет
Акции падают после того, как председатель Федеральной резервной системы предупредил о «болезнях» в борьбе с инфляцией
StockX
Сейчас играет
Генеральный директор StockX: Вот как мы проверяем подлинность кроссовок и торговых карточек перед продажей
Трейдеры работают в зале Нью-Йоркской фондовой биржи (NYSE) в Нью-Йорке, США, 26 сентября 2022 года.
3 совета по инвестированию на случай рыночных потрясений Дэвид Бейлин orig_00003402.png
Сейчас играет
Инвестор рассказывает о 3 вещах, которые вы должны сделать прямо сейчас на этом рынке
МАЙАМИ, ФЛОРИДА — 21 июня: Перед домом висит табличка «Продается» 21 июня 2022 года в Майами, Флорида. (Фото Джо Рэдла/Getty Images)
Джо Рэдл/Getty ImagesСейчас играет
Покупка или продажа дома? Послушайте, что этот экономист говорит о ценах
ДАЛЛЕС, Вирджиния — 25 мая: Поддоны с детской смесью выгружаются из грузового самолета FedEx по прибытии в международный аэропорт Даллес 25 мая 2022 года в Даллес, штат Вирджиния.
Сейчас играет
Наступает ли рецессия? Посмотрите на корпоративные доходы
twitter Илон Маск 4 сценария судебного разбирательства orig_00000701.png
Сейчас играю
4 объяснения, как может закончиться судебная тяжба между Твиттером и Маском
Дэвид Рубенштейн, автор книги «Как инвестировать: мастера своего дела», рассказывает Мэтту Игану из CNN, как лучшие инвесторы подходят к своим портфелям во времена волатильности.
Теперь играю
Бизнесмен-миллиардер объясняет, как инвестировать как лучше
рынки сейчас art hogan Федеральный резерв Мягкая посадка рецессия _00001730. png
Сейчас игра
Стратег: Вот почему ФРС все еще может осуществить «мягкую посадку»
klarna sebastian siemitkowski купить сейчас, заплатить позже apple orig_00014914.png
сейчас играет
генеральный директор Klarna в конкурсе «купи сейчас, заплати потом» от Apple
стратегия покупки акций сценарий вознаграждения за риск анастасия аморосо orig_00005912.png
Сейчас играю
Стратег объясняет, почему вы должны «покупать акции, когда это ужасно»
Абонемент на подписку на метро orig_00002428.png
Сейчас играет
Ваша следующая подписка может быть на Subway. Генеральный директор объясняет, как это будет работать
CNN Business
Сейчас играю
Walmart vs. Target: История двух розничных результатов
Сейчас играет
Экономист: последние данные по инфляции могут не изменить план ФРС
На этом снимке, сделанном 11 сентября 2014 г. , показан поставщик потокового медиа в Интернете по запросу Netflix на экране ноутбука в Стокгольме. Веб-сайт потокового онлайн-вещания Netflix будет запущен в Германии, Австрии, Швейцарии, Бельгии и Люксембурге в середине сентября. Он уже работает в скандинавских странах. ФОТО AFP/ДЖОНАТАН НАКСТРАНД (Фото должно читаться как ДЖОНАТАН НАКСТРАНД/AFP через Getty Images)
Сейчас играет
Понимает ли Уолл-стрит Netflix?
CNN Business
Сейчас играет
Худшее уже позади для фондовых рынков? Этот стратег так думает
Нью-Йорк Си-Эн-Эн Бизнес —
Новый месяц. Та же старая рыночная волатильность.
Акции выросли в конце первого дня сентября, что исторически является худшим месяцем для акций.
Несмотря на ралли в четверг, инвесторы по-прежнему обеспокоены предстоящим отчетом о занятости, инфляцией и процентными ставками, доходами и новым экономическим напряжением между США и Китаем.
Индекс Доу-Джонса завершил четверг с ростом примерно на 146 пунктов, или 0,5%. В прошлую пятницу индекс Доу-Джонса упал более чем на 1000 пунктов после того, как председатель Федеральной резервной системы Джером Пауэлл предположил, что центральный банк все еще не закончил с агрессивным повышением ставок, поскольку он стремится получить инфляцию.
С тех пор акции в основном падают. Индекс делового страха и жадности CNN также вернулся к территории страха.
S&P 500 снижался в течение большей части дня в четверг, после чего завершился ростом на 0,3%. Nasdaq отскочил от своих минимумов, но все же завершил день снижением примерно на 0,3%.
Инвесторы будут внимательно следить за пятничным отчетом о занятости за август, чтобы получить дополнительные сведения о процентных ставках.
Трейдер смотрит на компьютерные мониторы, работая в яме Cboe Volatility Index (VIX) на бирже Cboe Global Markets, Inc. в Чикаго, штат Иллинойс, США, в среду, 14 февраля 2018 г.
Дэниел Акер /Блумберг/Getty ImagesСамый большой датчик страха Уолл-стрит сломан
Если количество рабочих мест окажется выше, чем ожидалось, это может привести к дальнейшим опасениям по поводу еще одного значительного повышения ставок в конце этого месяца. Правительство сообщило в четверг, что заявки на пособие по безработице за неделю, закончившуюся 27 августа, снизились по сравнению с неделей ранее и оказались ниже прогнозов, что является признаком силы на рынке труда, что может усилить опасения по поводу инфляции.
Но стоит отметить, что отдельный отчет обработчика заработной платы ADP в среду показал, что в августе было добавлено 132 000 рабочих мест в частном секторе.
Однако инвесторов пугают не только инфляция, рынок труда и повышение ставок. В частности, акции технологических компаний сильно пострадали после полупроводниковых гигантов Nvidia. (NVDA) и AMD (AMD) заявила, что правительство США приказало им прекратить продажу чипов искусственного интеллекта в Китай.CNN / Getty Images
видео
«И предупреждение, и угроза»: профессор экономики расшифровывает комментарии председателя ФРС
cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7EADD538-5919-F256-D0C9-F9BDC5400B15@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Эта новость может привести к снижению доходов обеих компаний и угрожает свести на нет некоторые из недавних успехов, достигнутых США и Китаем в их экономических отношениях. На прошлой неделе две страны договорились о сделке, которая позволит регулирующим органам США проверять китайские компании, акции которых торгуются на Уолл-стрит.Недавние отчеты о доходах также были слабыми. Пищевые гиганты Гормель (HRL) и суп Кэмпбелл (CPB) снизились в четверг после того, как каждый из них опубликовал смешанные результаты и более слабые, чем ожидалось, прогнозы.
Другие материалы CNN Business
Шеннон Стэплтон/Рейтер
Amazon приостанавливает работу на некоторых объектах из-за приближения урагана «Иан» к Флориде
28 сентября 2022 г.
Джастин Салливан / Getty Images
Акции Apple падают из-за опасений по поводу спроса на iPhone 14
28 сентября 2022 г.
Деловые видео CNN
Рейтер
Видео: Робот, похожий на человека, побил рекорд скорости
28 сентября 2022 г.
Эвиация
Посмотрите, как первый в мире полностью электрический самолет совершает испытательный полет
28 сентября 2022 г.
ПОЛНОЕ ШОУ 28.09.2022: Куда вложить деньги на этом медвежьем рынке
28 сентября 2022 г.
Брендан Макдермид/Reuters
Эксперт по рынкам: пора защищаться
28 сентября 2022 г.
Лучшее планирование сценариев позволяет компаниям извлечь выгоду из сбоев
Если пандемия показала нам что-то, так это то, что при планировании корпоративных сценариев может потребоваться учитывать события, о которых руководители, возможно, даже не мечтали. Хотя многие, возможно, планировали различные системные потрясения, у скольких в качестве варианта была глобальная пандемия, закрывающая рабочие места, закрывающая национальные границы и немедленно приводящая экономику к глубокому упадку?
Забегая вперед, самые стратегические финансовые директора должны быть готовы бросить вызов предположениям, используемым в моделях прогнозирования, лежащих в основе сценарного планирования, как для текущей пандемии, так и для будущих кризисов. Возможно, им потребуется помочь своим компаниям в планировании на случай продолжающейся неопределенности со сценариями, которые зависят от медицинских мер реагирования на вирус, а также реакции правительства на экономические последствия.
Джим Хсу
В ходе недавнего опроса генеральных директоров, финансовых директоров и других руководителей высшего звена, проведенного EY, более трех четвертей респондентов указали, что пандемия повлияет на среднесрочную и долгосрочную стратегию их организаций. В то время как 37% респондентов указали, что им потребуется внести умеренные коррективы, более 10% отметили, что пандемия может вызвать фундаментальные изменения, которые потребуют перехода в новые сектора для достижения успеха.
Финансовые директора будут играть ключевую роль в определении того, как различные сценарии повлияют на выручку, структуру затрат, баланс и ликвидность. Три ключевые области могут определить, как компании готовятся к предстоящей неопределенной среде и реагируют на нее.
1. Определите новые входные данные . Трудно прогнозировать и планировать различные сценарии без правильных данных. Но типичные показатели, такие как доход и посещаемость, теперь менее доступны или менее актуальны для будущего планирования. Предприятия только начинают открываться (или снова закрываться), а часть доходов была поддержана государственными программами стимулирования, которые могут прекратиться. Другие данные не обязательно имеют такое же значение, как в нормальной экономике. Например, низкие цены на бензин обычно коррелируют с увеличением посещаемости ресторанов, но эта связь больше не является линейной.
Одна потребительская компания, с которой мы работали, пересмотрела, какие данные ей необходимы для дополнения типичных данных о синдицированных продажах и других исходных данных для разработки более точного и своевременного прогноза. Среди входных данных, которые он выбрал, были данные о погоде, данные о вышках сотовой связи, упоминания в социальных сетях о продуктах и данные о безработице на уровне почтовых индексов. Затем финансовая команда провела регрессионный анализ, чтобы увидеть, какие показатели покажут причинно-следственную связь. Результатом стали более точные прогнозы, которые теперь обновляются в часах, а не в неделях.
Лорен Гарруто
Финансовый директор может взять на себя инициативу в определении того, какие входные данные являются наиболее актуальными и предсказуемыми для бизнеса, а финансовая команда проведет регрессионный анализ, чтобы увидеть, какие показатели показывают корреляцию, и определить, какие из них представляют реальную причинно-следственную связь.
После того, как финансовый директор определил соответствующие входные данные, эти входные данные можно обработать с помощью различных моделей прогнозирования, включая деревья решений и моделирование Монте-Карло, чтобы определить, как изменения данных при различных сценариях повлияют на бизнес.
Этот процесс может включать информацию из различных подразделений компании, но может потребоваться предоставление финансовому директору полномочий оспаривать допущения, лежащие в основе моделей.
Это гибкое, динамичное планирование сценариев может не только сосредоточиться на собственном бизнесе компании, но также может провести стресс-тестирование поставщиков и клиентов, чтобы увидеть, как на них повлияет, например, повторное закрытие определенных границ или повышение COVID-19случаев в ключевых производственных центрах.
Крайне важно включить события «черного лебедя» в планирование сценариев, поскольку мы видели, что эти события могут быть не такими редкими, как предполагают руководители. В последние годы на бизнес повлияли масштабные пожары на целом континенте, пандемия и геополитические потрясения. Сценарное планирование не только определяет вероятные последствия для прибылей и убытков, баланса и ликвидности, но и помогает компаниям определить рыночные возможности.
В одном случае мы видели, как пандемия заставила изменить способ упаковки некоторых потребительских товаров, таких как пиво. Владельцы баров узнали, что кеги создают слишком большой риск для запасов, а в некоторых сообщениях средств массовой информации сообщалось, как закрытые бары застряли с несвежим пивом во время карантина. С тех пор больше внимания уделялось одноразовым контейнерам, и даже есть некоторые неподтвержденные свидетельства нехватки алюминиевых банок. Такой сдвиг может повлиять на то, как компании будут инвестировать в ассортимент своей продукции в будущем, что, в свою очередь, может повлиять на всю их цепочку поставок.
Надлежащее планирование сценариев может помочь компаниям лучше понять риски, с которыми они сталкиваются в различных ситуациях. Затем финансовый директор может использовать различные сценарии, чтобы помочь в принятии решений относительно структуры затрат компании, политики оборотного капитала, политики дивидендов, резервных источников ликвидности и других краткосрочных мер.
Планирование наихудших сценариев также может помочь решить, нужно ли делать долгосрочные инвестиции в более гибкую цепочку поставок, различные производственные мощности в разных регионах или другие меры. Например, если компания прогнозирует, что ключевой поставщик может выйти из строя в X% сценариев, компания может увеличить уровень запасов, пока находит больше поставщиков, или даже может приобрести ключевого поставщика.
4. Используйте кризис для разработки сценария. Одним из долгосрочных проектов, который может вести финансовый директор, является использование информации и уроков, извлеченных из текущего кризиса, для разработки кризисного сценария. Этот сборник сценариев может включать конкретные действия, которые необходимо предпринять в ответ на определенные потрясения для бизнеса. Это могут быть шоки спроса, шоки предложения или и то, и другое, и они могут повлиять на определенные регионы или всю экосистему. Например, падение продаж на X % может привести к списанию средств по кредитной линии, тогда как снижение продаж в 2 раза может привести к приостановке выплаты дивидендов и увольнению некоторых работников. Кризисный план также может четко определить группу реагирования на кризис, ее роли и обязанности, поскольку готовность является ключом к быстрому реагированию.
Улучшив прогнозирование и планирование сценариев уже сейчас, а также подготовив план на случай следующего кризиса, финансовые директора могут помочь повысить устойчивость своей компании, подготовить ее к погодным потрясениям на рынке и воспользоваться возможностями, возникающими при любом кризисе.
Jim Hsu is g lobal EY-Parthenon Strategy leader and Loren Garruto is EY’s g lobal and Americas c orporate f inance l eade r . Мнения, отраженные в этой статье, принадлежат авторам и не обязательно отражают точку зрения Ernst & Young LLP или других членов глобальной организации EY.
участник, COVID-19, E&Y, планирование сценариев, нарушение цепочки поставок
Бизнес и работа в постпандемическом будущем
Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему веб-сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Пожалуйста, напишите нам по адресу: [email protected]
Глобальная тема
Переход к устойчивому и инклюзивному росту
Узнайте о новой эре роста — той, в которой рост и положительное влияние не рассматриваются как противоборствующие силы.
Статья
COVID-19: где мы были, где мы сейчас и куда мы идем
Прошло два года с тех пор, как COVID-19 был объявлен глобальной пандемией. Вот оглянуться назад и взглянуть на то, что будет дальше.
Статья
Десять уроков первых двух лет пандемии COVID-19
– Во вторую годовщину пандемии подводим итоги.
Исполнительный брифинг
COVID-19: последствия для бизнеса
— Наши последние взгляды на вспышку коронавируса, двойные угрозы для жизни и средств к существованию, а также на то, как организации могут подготовиться… к следующему нормальному состоянию.
Будущее работы
Статья — Ежеквартальный отчет McKinsey
Ушли на время или ушли навсегда? Как играть в новую игру талантов и вернуть рабочих
— Почти половина сотрудников, уволившихся по собственному желанию во время пандемии, не возвращаются самостоятельно. Работодатели должны пойти и получить их. Вот как начать.
Статья — Ежеквартальный отчет McKinsey
«Великое истощение» или «Великое влечение»? Выбор за вами
— Рекордное количество сотрудников увольняется или думает об этом. Организации, которые тратят время на то, чтобы понять, почему — и действуют обдуманно, — будут иметь преимущество в привлечении и удержании талантов.
Особые возможности
Наметить путь к следующему нормальному
Ежедневная диаграмма, которая помогает объяснить меняющийся мир, поскольку мы стремимся к устойчивому, инклюзивному росту.
Центр загрузки McKinsey
Загрузите PDF-файлы с последними исследованиями McKinsey, взглядами и идеями по наиболее важным вопросам управления, от преодоления кризиса COVID-19 до управления рисками, оцифровки операций и многого другого.
McKinsey Themes
Основная литература по важным темам
Центр реагирования на COVID
McKinsey Live
Публичные мероприятия, призванные помочь лидерам, организациям и сообществам реагировать на кризис COVID-19.
Интервью
В этих интервью эксперты и руководители рассказывают о том, как они борются с пандемией коронавируса.
Отслеживание воздействия COVID-19
Интерактивные дисплеи данных для принятия решений по защите жизней и средств к существованию в условиях COVID-19кризис.
Центр реагирования на COVID-19 Центр инструментов
Ресурсы, которые помогут руководителям правительства, бизнеса и здравоохранения справиться с кризисом COVID-19.
Будущее велнеса: подключено и настроено
Будущее шоппинга: технологии повсюду
Будущее развития способностей
Очистить все
Фильтровать по
Тема
Выберите тему Consumer InsightsCorporate FinanceDigitalEconomic ImpactLeadershipMarketing and SalesOperationsOrganizationStrategySustainability
Сектор
Выберите сектор Передовые отраслиБанковские и финансовые услугиОбразованиеЭнергетика и материалыИнжиниринг и строительствоЗдравоохранениеСтрахованиеМеталлургия и добычаБумага и упаковкаФармацевтика и медицинские товарыЧастный капиталГосударственный и социальный секторРозничная торговля и потребительские товарыТехнологииПутешествия и транспорт
Регион
Выберите регион АфрикаАмерикаАзияЕвропа
Подкаст
Туда и обратно: влияние COVID-19 на бизнес в 2021 году и сегодня
— Многолетняя пандемия продолжается. Как компании могут продолжать адаптироваться?
Интерактивный
Что важнее всего? Пять приоритетов для генеральных директоров в следующем нормальном
— Как лидеры могут адаптироваться к совершенно другому будущему.
Опрос
Влияние коронавируса на глобальные экономические настроения
– Согласно последнему исследованию, инфляция и геополитические конфликты остаются основными предполагаемыми экономическими рисками, в то время как в Европе преобладают опасения по поводу энергетической… волатильности.
Подкаст
Подкаст McKinsey Africa с генеральным директором Mukuru Энди Джури
– В Африке финтех-компании помогают продвигать ключевые стратегические приоритеты, такие как финансовая доступность, а также заставляют известных… банковских игроков оживлять инновации. Мы говорим с Энди Джури, генеральным директором Mukuru, о потенциале этого сектора.
Статья
Экономические перспективы Филиппин на 2022 год
— Поскольку Филиппины продолжают бороться с последствиями кризиса COVID-19, наше новое исследование направлено на предоставление направленных… сценариев и понимание устойчивых тенденций.
Исполнительный брифинг
COVID-19: последствия для бизнеса в 2021 году
– Наши последние взгляды на вспышку коронавируса, двойные угрозы для жизни и средств к существованию, а также на то, как организации могут подготовиться. .. к следующему нормальному состоянию.
Статья — Глобальный институт McKinsey
Поворотный момент 2021 года: новое изобретение и возможности в экономике будущего
– Пандемия изменила наш образ жизни, работы и ведения бизнеса, ускорив некоторые долгосрочные сдвиги и запустив новые… изменения. В 2021 году Глобальный институт McKinsey подвел итоги того, как трансформируется экономика, и какие новые возможности открываются сейчас.
Интервью
Поддержка неоплачиваемых опекунов в кризисной ситуации: разговор с Александрой Дрейн
— Генеральный директор Archangels раскрывает поразительные новые данные о здоровье американских неоплачиваемых сиделок в условиях кризиса COVID-19.
Статья
Почему автомобильное будущее за электричеством
— Массовые электромобили изменят автомобильную промышленность и помогут обезуглерожить планету.
Опрос
Покупка автомобилей снова актуальна, и мобильность набирает обороты
— Потребители снова стали покупать автомобили, но делают это по-другому. И они постепенно возвращаются в путь… на машине или другим способом.
Интервью
Помощь безработным женщинам в поиске работы в трудные времена