Сценарий праздника «День матери» (для детей средней группы 4-5 лет)
Образовательная область: «Социально-коммуникативное».
Цель – создать атмосферу сердечности, доброты по отношению к самому дорогому в жизни каждого человека – маме.
Программные задачи:
Коррекционно-образовательные (направлены на формирование компетенций ребенка):
– развитие и обогащение речи дошкольников при разучивании стихов;
– развитие просодической стороны речи.
Коррекционно-развивающие (направлены на развитие психических процессов, в т.ч. речи):
– формировать умение ориентироваться в праздничной обстановке;
– развивать логическое мышление, память, умение выделять из общего количества предметов и группировать их по три.
Коррекционно-воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
– знакомство детей с традицией празднования Дня матери, создание условий для деятельности воспитанников и родителей;
– развитие интересов и увлечений, способствующих укреплению духовных ценностей семей;
– воспитание любви, отзывчивости и глубокого уважения к матери.
Интегрируемые образовательные области: коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: Василёк, зоренька, окошечко.
Предварительная работа: Загадки, стихи, песни.
Демонстрационный материал: Оформление музыкального зала.
Раздаточный материал: Цветы для игры, цветы как подарки мамам.
Сюрпризный момент: Игрушка в виде сердца для игры.
Форма проведения: Дистанционно в видеооформлении.
Ход праздника
Под песню «Мама первое слово» дети заходят в зал.
Ведущая Е.В.
МАМА! Самое прекрасное слово на земле – Мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. MAMA – это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.
Ведущий Н.Н.
С Днем матери вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам. Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты, пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!
Саша Г.
День матери Праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Савва
Но мы дорогим нашим мамам,
Подарим веселый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский привет!
Вова
Любимая мама,
Тебя поздравляю
В день матери счастья,
Здоровья желаю!
Элина
Кто на свете всех милее?
И теплом своим согреет?
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
Василиса
Кто всегда тебя утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует – чмок!?.
Вот она всегда какая –
Моя мамочка родная!
Песня общая «Нет дороже мамочки моей»
1. Каждый день нас мама будит,
В садик за руку ведёт.
И оттуда не забудет –
После сна нас заберёт.
Припев:
Нет дороже мамочки,
Мамочки моей.
Она словно солнышко
Из золотых лучей.
Лаковая, добрая,
Словно василёк.
Самая красивая,
Как сказочный цветок.
2. Мама рядом – нам спокойно.
Мы танцуем и поём.
Мы счастливы и довольны,
Что опять идём вдвоём.
Припев: тот же
Диалог между ведущими и детьми:
Ведущий 1. Е.В.
Кто пришёл к тебе с утра? МАМОЧКА!
Кто сказал «Вставать пора!» МАМОЧКА!
Кашу кто успел сварить? МАМОЧКА!
Чаю в чашку кто налил? МАМОЧКА
Кто же в садик вас собрал? МАМОЧКА
Кто тебя поцеловал? МАМОЧКА!
Кто же дома все убрал? МАМОЧКА!
Кто любит ваш весёлый смех? МАМОЧКА!
Кто на свете лучше всех? МАМОЧКА!
Ведущий 2. Н.Н.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в делах.
1. Большой, с лохматой бородой,
Как метель метет зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит (веник).
2. Есть у веника подмога
Мусор любит он носить
Уступай ему дорогу,
Чтоб сор весь вынести (совок).
3. Люблю людям помогать
Воду в дом могу таскать
Но могу быть и пустым,
Красным, жёлтым, голубым (ведро).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу! (пылесос)
Ведущий 1. Е.В.
Ай да молодцы! А сейчас загадки только для мам, кто же главные ваши помощники?
1. Поверьте – это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась…. Дочка!
2. Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно, это……. сын!
Ведущий 2. Н.Н.
А сейчас, дети под веселую музыку будут собирать по три цветка в букет маме.
Игра «Собери букет маме»
Ведущий 2. Н.Н.
Пусть каждой мамочке всегда говорят теплые слова ваши любимые дети.
Пусть на ваших лицах светит улыбка, и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе.
Гордей
Нет нигде такого сына
Настоящего мужчины
Любит маму обнимать,
Очень нежно целовать
Кира
Книжки вечером читает
И всегда все понимает
Даже если я упряма
Знаю, любит меня мама
Артем
Мамочка, как бабочка,
Весёлая, красивая
Ласковая, добрая,
Самая любимая
Ведущая 1. Е.В.
Дети приготовили танец для любимых мам
Танец
Ведущая 1. Е.В.
Наши ребята спешат поздравить своих мам.
Настя
Почему, когда я с мамой.
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что.
Нету мамочки милей.
Полина
Мама любит и жалеет
Мама понимает.
Мама все моя умеет,
Все на свете знает.
Данил
Мамочка моя милая,
Самая красивая,
Нежная, любимая
Мамочка моя.
Дети садятся на стулья.
Ведущий 2. Н.Н.
Мама, мамочка. Она всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и зайчиком, и котёнком… Вы ведь так называете своих детей?
У каждой из вас есть свое, ласковое, доброе, домашнее имя для своего ребенка. А какое именно, мы узнаем из следующего конкурса.
Конкурс «Угадай маму по голосу». (Аудиозапись с маминым голосом, и дети должны угадать, чья мама говорит)
Ведущий 1. Е.В.
Наши дети продолжают радовать мам добрыми словами.
Антон
Нарисую солнышко
Для мамочки моей
Светит пусть в окошечко
Ей будет веселей.
Никита
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Ведущий 2. Н.Н.
Что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мама, которая пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами. А сейчас нам бы хотелось, чтобы ребята сказали своим мамам самые теплые, нежные слова. У меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца назовет маму ласковым словом.
Игра «Назови ласковым словом»
Ведущий 2. Н.Н.
Наши дети продолжат поздравлять своих дорогих мамочек.
Алиса
Поздравляем наших мам
Мы пообещаем вам,
Улыбаться, не болеть
И на радость вам, умнеть.
Станем мы послушными,
Вы же – отдохнувшими.
Арина
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»
Песня «Мамочка милая моя»
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Мамочку милую очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Дети дарят цветы, сделанные для мам своими руками.
Гуляем на Масленицу: 5 веселых сценариев праздника для всей семьи
Как бы долго не тянулась зима, она все же заканчивается, и проводить ее нужно достойно. Снежный бой, мучная баталия или блинный аукцион — выбери свой способ развеселить гостей!
Фото: freepick.com
Масленица — один из любимейших русских праздников. В этот день во всех городах страны устраиваются ярмарки, массовые развлечения, проводятся конкурсы, концерты, спектакли. А вот отмечать его в семейном кругу мы как-то разучились. Как быть, если в массовом гулянии участвовать не хочется, а душа просит праздника? Устрой его сама — только для родных, друзей и близких. Тебе в помощь — несколько идей для семейных проводов зимы.
Не пропустите
Не пропустите
Масленица по-новому: как соблюсти традиции в век гаджетов и интернета
1 Снежная крепость
Такой вариант годится для большой семьи, которая соберется в масленичные выходные в загородном доме. Основное действо нужно назначить на воскресенье. А субботу посвятить подготовке. Вместе с детьми и другими гостями построить снежную крепость. Облить стены водой, подготовить снежки для предстоящего сражения. У входа в крепость можно поставить двух часовых — снеговиков. А внутри установить чучело Зимы, надев на крестообразную основу старое платье и сделав из соломы голову. Чучело украсить лентами и елочной мишурой. На следующее утро напечь блинов, поставить во дворе самовар или тэн с горячим чаем. Разделить гостей на два отряда. Один — посланцы Весны, пусть они повяжут на голову или руку яркие ленты. Другие — защитники Зимы, их отличительный знак — елочная мишура. Угостив бойцов чаем с блинами, объявить о начале сражения. Цель проста: посланцы Весны должны штурмом взять крепость, которую обороняют защитники Зимы. И те, и другие воюют снежками. После взятия крепости торжественно сжигается чучело Зимы, а примирившиеся противники водят хоровод с пением: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!».
Снова согреваются чаем с блинами и идут продолжать праздновать в теплый дом.
2 Блинное застолье
Фото: freepick.com
Этот сценарий подойдет для тех, кто главным действом выберет выпечку блинов и вообще — праздник желудка. Именно блины должны быть в центре внимания, они могут присутствовать даже в оформлении помещения. Например, можно развесить по всей квартире на разной высоте ярко-желтые круги из бумаги. На обратной стороне каждого написать одну букву, зашифровав слово — «Масленица», «Подарок» и т. п. В подходящий момент ты объявляешь конкурс: тот, кто найдет все буквы и соберет слово, получит приз. Стол должен быть только чайно-блинным: посередине высокая стопка блинов, а вокруг — разные начинки: рыбные, мясные, грибные, сладкие. Застолье периодически прерывается веселыми блинными конкурсами:
- Блиномет. Приготовь заранее несколько коробок из-под пиццы и по пять вырезанных из картона «блинов» на каждого участника. Задача — забросить как можно больше «блинов» в коробку.
Состязание будет веселее, если сделать его парным, например, родители против сына и дочки и т. п.
- Мучная баталия. Конкурс «грязный», поэтому его лучше устраивать в помещении, которое легко потом пропылесосить. Перед каждым участником ставится тарелка с мукой, в которой спрятана конфета. Задача — как можно сильнее дуть на муку, чтобы быстрее других найти конфету.
3 Блинный аукцион
Этот вариант подойдет для компании семейных людей. Нужно заранее договориться о том, что каждая пара дома испечет свои любимые блины (никому не рассказывая — какие, какой формы, с какой начинкой и т. п.). Когда все соберутся, попросить положить блины на стол. Гости рассаживаются за столом, и хозяйка устраивает аукцион, «распродавая» принесенные гостями блины. Плата может быть разной — от символической (например, поцелуй) до денежной. Когда все блины будут раскуплены, хозяйка рассказывает участникам, что означает их выбор:
- «пустые» блины с маслом или сметаной выбирают люди мягкие, предпочитающие уют, комфорт и спокойную жизнь;
- ажурные блины — выбор тонких натур, ценителей прекрасного;
- ценители блинов с икрой всегда ставят перед собой очень амбициозные цели;
- блинчики с творогом — такой выбор говорит об отзывчивом, щедром характере, готовности делиться радостью;
- блины с мясом предпочитают трудолюбивые натуры.
Они основательны, консервативны, обладают властным нравом;
- блины с рыбой нравятся романтичным и мечтательным натурам;
- сладкие блины выбирают люди мягкие, с широкой душой и добрым нравом.
4 Молодецкие игры
В. И. Суриков. Взятие снежного городкаФото: Wikimedia.org
Этот сценарий поможет развлечь молодую компанию, которой не сидится за столом. В идеале лучше выйти во двор, так как все игры — шумные и подвижные. Не помешает взять с собой музыку.
- Петушиный бой. Нужно попросить игроков разбиться на пары. Каждый из участников становится напротив своего напарника на расстоянии 3–5 шагов. Задача: прыгая на одной ноге и держа руки за спиной, пытаться так толкнуть плечом или грудью своего соперника, чтобы тот потерял равновесие. Тот, кто упадет или встанет на обе ноги, выбывает из игры.
- Разбей горшок. Нужно взять емкость — горшок, кастрюлю, небольшое ведро. Перевернуть его, внутрь положить конфеты, сладости или сувенир. Участнику завязывают глаза и дают в руки большую палку. Раскручивают и отпускают. Он должен ударить по горшку и перевернуть его. Если сможет — получит в награду то, что было спрятано внутри.
- Перетяни за черту. На асфальте или на снегу проводится черта. Участники делятся на две равные команды и становятся по обе стороны от черты, друг против друга — попарно. Берутся за руки и стараются перетащить своего соперника через черту. Тот, кто переступит линию, выбывает из игры. Оставшийся участник может помочь членам своей команды. Побеждает команда, захватившая больше «пленных».
Не пропустите
Не пропустите
Масленица 2023: 5 рецептов фаршированных блинчиков к празднику
5 Детский праздник
Даже если тебе не удалось собрать родственников и друзей за масленичным столом, устрой детский праздник для своего ребенка и его друзей. Напеки блинчиков с творогом и сладкой начинкой, собери детей дома, расскажи о Масленице. Научи водить хоровод с песней «Гори, гори ясно…» и играть в «Ручеек». А потом устрой веселые соревнования со смешными конкурсами и играми, в которые играли дети на протяжении сотен лет. Вот несколько развлечений для примера:
- бег с яйцом. Раздели участников на две команды. Главный реквизит — вареное яйцо. Нужно положить его в ложку. Задача — держа ложку с яйцом во рту, быстрее соперника добежать до стула, обойти его кругом и вернуться. И все это — не уронив яйца. Если уронил, подбираешь, кладешь обратно и снова бежишь. Выигрывает команда, справившаяся быстрее.
- танец вокруг стульев. Поставь спинками друг к другу несколько стульев и пригласи детей водить вокруг них хоровод под динамичную музыку. Детей должно быть на одного больше, чем стульев. Музыка время от времени выключается. Задача каждого участника — сесть на стул. Кто не успел — выбывает.
Убирается еще один стул, и музыка звучит снова. Выигрывает последний оставшийся участник.
- домашний оркестр. Детям понравится, если ты раздашь им деревянные ложки, трещотки, свистульки, колокольчики и они все вместе будут подыгрывать и подпевать веселой народной песне или масленичным частушкам. Подходящую музыку легко найти в Интернете.
Автор
Ирина Бондарева
Автор Lisa.ru
Какое впечатление произвела на вас эта статья?
Рекомендуем
Реклама на lisa.ru
Семейные правила: дети и подростки
Семейные правила: почему они важны
Семейные правила — это позитивные заявления о том, как ваша семья хочет заботиться о своих членах и обращаться с ними. Правила помогают:
- дети и подростки узнают, какое поведение допустимо и недопустимо в вашей семье
- взрослые будут последовательны в своем поведении по отношению к детям и подросткам.
Правила помогут всем членам вашей семьи лучше ладить друг с другом. Они делают семейную жизнь более позитивной и мирной.
Как выглядят хорошие семейные правила?
Хорошие семейные правила направляют поведение детей в положительную сторону. Они:
- точно говорят, какое поведение вы ожидаете – например, «Мы говорим друг с другом с уважением, например, говорим «пожалуйста», когда мы о чем-то просим»
- легки для понимания детьми – например, «Используйте тихий голос в доме»
- говорит детям, что делать, а не чего не делать – например, «Держи свою комнату в чистоте, убирая одежду», а не «Не будь грязным».
Правила, говорящие вашим детям, что не следует делать, иногда допустимы. Они лучше всего подходят, когда сложно объяснить, что делать вместо этого — например, «Не ругайтесь дома».
Краткий список положительных семейных правил лучше, чем длинный, особенно для детей младшего возраста.
В каждой семье правила разные. На ваши семейные правила будут влиять ваши убеждения и ценности, ваша ситуация, зрелость и потребности вашего ребенка.
Что делать правила о
Выберите самые важные вещи, чтобы установить правила. Это могут быть правила о:
- физическом поведении по отношению друг к другу – например, «Будьте нежны друг с другом»
- безопасности – например, «Всегда сообщайте родителям, если кто-то, кого вы не знаете, хочет будь твоим другом в реальной жизни или в Интернете»
- манеры – например, «Мы ждем, пока другие закончат говорить, прежде чем говорить сами»
- распорядок дня – например, «Каждый вечер мы по очереди накрываем на стол»
- уважение друг к другу – например, «Стучите, прежде чем заходить друг к другу в комнаты»
- Использование экрана – например, «Экраны остаются включенными кухонная скамья на ночь».
Ваши дети узнают, что правила являются частью жизни и что существуют правила для разных мест и сторон жизни, таких как школа, общественный транспорт и спорт. Создание и соблюдение семейных правил может помочь вашим детям соблюдать правила и в других местах.
Кого привлекать к разработке правил
При разработке семейных правил важно максимально задействовать всех членов семьи.
Дети в возрасте от 3 лет могут участвовать в обсуждении правил. Когда дети становятся старше, они могут принимать более активное участие в принятии решений о том, какими должны быть правила.
Когда вы вовлекаете детей и подростков в разработку правил, это помогает им понять и принять правила и то, почему они нужны вашей семье. Это означает, что им с большей вероятностью сочтут правила справедливыми и будут их соблюдать .
Для детей старшего возраста и подростков участие в разработке правил также может дать им возможность взять на себя ответственность за свое поведение.
Можно записать правила и разместить их на видном месте. Это помогает прояснить их, а также может предотвратить споры о том, что разрешено, а что нет. Для детей помладше можно сделать или нарисовать картинки, показывающие правила.
Когда пересматривать или изменять правила
Время от времени полезно просматривать семейные правила, чтобы проверить, как они работают . Это также может быть хорошим способом напомнить всем о самых важных правилах.
И будут времена, когда ваши правила нужно будет изменить, когда ваши дети станут старше или изменится ситуация в вашей семье. Например, вы можете продлить время сна ребенка школьного возраста или комендантский час ребенка-подростка. Или, если условия работы одного из родителей изменятся, вы можете ввести новые или другие правила, касающиеся помощи по дому.
Так же, как и при создании новых правил, полезно привлекать детей к внесению изменений в правила.
Соблюдение правил: что ожидать от детей разного возраста и способностей
Дошкольники
Большинство детей в возрасте 3-4 лет обладают языковыми навыками для понимания простых правил.
Но в этом возрасте дети часто забывают или игнорируют правила. Им понадобится поддержка и напоминания, чтобы следовать вашим семейным правилам. Например, «Помни, мы садимся есть».
Когда дело доходит до безопасности, правила важны, но лучше не полагаться на них, чтобы обезопасить детей. Например, вашим правилом может быть «Держитесь подальше от дороги», но вам все равно нужно всегда следить за своим ребенком возле дорог.
Дети школьного возраста и подростки
Детям может исполниться 8-10 лет, прежде чем вы сможете полагаться на них в соблюдении правил без вашей помощи в большинстве ситуаций. Например, дети этого возраста наверняка запомнят правила чистки зубов перед сном или ожидания взрослого перед переходом дороги.
Напоминания помогут вашему ребенку запомнить правила, даже когда вас нет рядом.
Подростки
Правила так же важны для подростков, как и для детей младшего возраста. Четкие правила дают подросткам чувство безопасности в то время, когда в их жизни многое меняется. Никогда не поздно создать или ужесточить правила для подростков.
Правила безопасного поведения особенно важны. Это могут быть правила об употреблении алкоголя, сексе, свиданиях и комендантском часе. Некоторые семьи договариваются и подписывают контракты на обеспечение безопасности. Контракт безопасности — это подписанное соглашение, в котором излагаются правила — например, «Я напишу вам, когда буду пользоваться общественным транспортом ночью».
Но вы можете ожидать некоторых проблем с правилами, поскольку подростки ищут большей автономии и независимости.
В этом возрасте изменение языка с «правил» на «ожидания» может помочь вашему ребенку почувствовать, что его направляют, а не контролируют. Это может побудить их следовать правилам.
Дети с дополнительными потребностями
В семьях с детьми с дополнительными потребностями последовательные правила посылают сообщение о том, что все равны. Например, если ваше семейное правило заключается в том, что вы все хорошо разговариваете друг с другом, ваш ребенок с дополнительными потребностями должен следовать этому правилу точно так же, как ваши обычно развивающиеся дети.
Как и всем детям, детям с дополнительными потребностями иногда может понадобиться помощь, чтобы понять и запомнить правила.
Некоторые правила могут применяться ко всей семье, тогда как другие могут применяться только к детям младшего возраста или подросткам. По мере того как дети становятся старше и взрослеют, правила могут «расти» вместе с ними.
Что делать, если дети не соблюдают правила
Когда дети нарушают правила, вы можете просто напомнить им о правилах и дать им еще один шанс.
Но в конечном итоге будет эффективнее использовать последствия для нарушения правил.
Лучше всей семьей обсудить последствия, когда вы устанавливаете семейные правила. Это может гарантировать, что все понимают и соглашаются с последствиями с самого начала. И если все понимают и соглашаются, может быть легче претворить в жизнь последствия, когда дети нарушают правила.
Разговор об эпилепсии с детьми, семьей и друзьями
Авторизоваться | регистр
Вопросы здравоохранения
Проблемы со здоровьем
Родителям детей с эпилепсией, скорее всего, придется много раз и на протяжении многих лет объяснять, что это за состояние не только вашему ребенку, но и другим детям, а также семье и друзьям всех возрастов.
Иногда бывает трудно говорить об эпилепсии. Есть страх и непонимание эпилепсия и судороги, но эпилепсия является распространенным неврологическим заболеванием: по оценкам, у 0,6% детей наблюдается активная эпилепсия.
Разговоры об эпилепсии могут помочь людям осознать, что дети с этим заболеванием такие же, как и другие дети, и могут вести полноценную и активную жизнь.
Честный и открытый разговор об эпилепсии также поможет учителям, тренерам, няням, членам семьи, друзьям и другим людям, которые находятся с вашими детьми, понять, что такое эпилепсия (и чем она не является). Вы также сможете рассказать им, что делать в случае припадка. См. Безопасность при приступах: советы родителям .
Общие советы по разговорам об эпилепсии:
Старайтесь говорить обыденно и позитивно.
Поощряйте вопросы.
Есть ресурсы, готовые поделиться.
Немного практики начало разговора.
Основная идея заключается в том, что люди с эпилепсией заслуживают уважения и понимания и могут вести полноценную и счастливую жизнь, как и все остальные.
Разговор с вашим ребенком или другими детьми об эпилепсии:
Будьте позитивны и используйте понятный язык, а не сложные термины.
Поощряйте их задавать вопросы и честно рассказывать о своих страхах.
Если вы не знаете ответа на вопрос, скажите им, что вы узнаете, а затем доведите до конца.
Поделиться рассказы с картинками. Вы также можете поделиться ими с учителем вашего ребенка.
Если у вашего ребенка эпилепсия, помогите ему разобраться в своих припадках, лекарствах или методах лечения. Не забывайте продолжать эти беседы по мере того, как ваш ребенок растет и готов узнать больше о своих припадках и лечении.
Помощь ребенку с эпилепсией Расскажите об этом:
Ваш ребенок может нервничать, рассказывая о своих припадках и эпилепсии. Они могут не захотеть говорить об этом сразу после постановки диагноза, и это нормально. Им не нужно рассказывать всем; они могут захотеть подождать, пока у них не будет времени подумать об этом.
Когда они будут готовы к разговору, вот некоторые вещи, которые родители могут сделать, чтобы помочь:
Объясните, почему важно говорить об эпилепсии и почему обучение других поможет уменьшить страх и непонимание. Сообщите им, как важно, чтобы другие знали, что делать, если у них случился припадок.
Дайте им советы по начало разговора.
Помогите им понять, какие вопросы им могут задать и как они могут на них ответить.
Поощряйте их продолжать говорить с вами о своих чувствах. Дайте им знать, что вы хотите услышать их опасения и вопросы.
Дополнительная информация от HealthyChildren.org:
Дети с эпилепсией в школе
Судороги и эпилепсия у детей
Эпилепсия у детей: диагностика и лечение
Как поддержать ребенка с эпилепсией: информация для родителей
Дополнительная информация от Фонда эпилепсии:
Начать разговор об эпилепсии и припадках
Объяснение эпилепсии детям и семье
Разговор с друзьями и семьей
Разговор со школьным и медицинским персоналом
- Последнее обновление
- 29.