Как структурировать и форматировать ваши телевизионные сценарии
Будь то многокамерный ситком, однокамерный ситком или одночасовая драма, телевизионные сценарии (иногда называемые телеспектаклями) используют другое форматирование по сравнению со сценариями полнометражных фильмов — по многим разным причинам. Как вы можете различать, какой формат вы должны использовать для любого типа телевизионного эпизода или пилотного проекта, который вы пишете?
Телесериал и полнометражный фильмТелевизионные шоу и полнометражные фильмы рассказывают истории по-разному.
В фильме вы обычно рассказываете самодостаточную историю, за исключением каких-либо запланированных сиквелов, франшиз или кроссоверов с несколькими вселенными. Вы следуете общей трехактной структуре истории (начало, середина и конец), рассказанной в рамках различных структур формата, которые вы можете использовать (нелинейные, в реальном времени, хронологические и т. д.). Независимо от того, как вы рассказываете свою историю, большинство функций самодостаточны и предлагают завершение в конце.
Благодаря телевидению платформа ваших историй, а также персонажей и миров внутри них, расширяется до нескольких эпизодов и сезонов, за которыми зрители остаются в курсе дней, недель, месяцев и лет, чтобы узнать исход истории и персонажа. дуги.
Формат ТВ и формат фильмаПрежде всего, да, формат телевизионных сценариев отличается от формата написания полнометражного фильма, в первую очередь потому, что телевизионная платформа имеет другую нюансированную структуру, которая должна соответствовать включению в — программная реклама (рекламные ролики), а также сокращенная продолжительность телевизионных и потоковых слотов каналов — от тридцати минут до часа, в отличие от девяноста минут полнометражного фильма и намного дольше.
Но не волнуйтесь, разница между ними не так велика, как вы думаете.
Слоганы (заголовки локаций), описание сцены, имена персонажей и диалоги представлены практически одинаково в телевизионных и художественных сценариях. Различия заключаются в некоторой общей эстетике формата, а также в способе построения истории. На телевидении из-за этого сжатого времени на телевизор или потоковый канал (от тридцати минут до часа) конфликт истории сжимается, чтобы уместиться в этот временной интервал.
Как только вы решите, что хотите написать, выпустите свой первый черновик через 5 недель с помощью этого руководства.
Программное обеспечение одинаковоеВам не нужно покупать специальное программное обеспечение для телевизора. Большинство отраслевых программ для написания сценариев предоставляют подходящие шаблоны для всех видов телевизионных эпизодов, а также, очевидно, функции.
Будь то Arc Studio Pro или один из других эквивалентов, программное обеспечение сделает за вас большую часть работы с точки зрения форматирования.
Структура и формат часовой телевизионной драмыБольшинство одночасовых сериалов относятся к жанрам драмы, триллера, научной фантастики или фэнтези. Как правило, вы не найдете часовую комедию или ситком. Да, вы наверняка найдете комедию в любом из этих жанров, но вы никогда не будете писать часовую ситуационную комедию.
Помимо наших рекомендаций и ожиданий, приведенных ниже, легко понять структуру сюжета часового эпизода, просто посмотрев любое часовое шоу — в зависимости от платформы, на которой показывают этот сериал. Вы можете легко понять общую структуру, посмотрев любое часовое шоу на любом из сетевых или кабельных каналов. Показывает, как Мистер Робот , Американцы , Империя , Лучше звоните Солу , 90 005 Анатомия страсти и Ходячие мертвецы предложат вам идеальный опыт структура сети и кабельного канала. Каждая рекламная пауза обычно представляет собой паузу в сюжете.
Большинство часовых эпизодов телесериалов состоят из тизерной сцены, за которой следуют первый акт, второй акт, третий акт, четвертый акт, а затем короткий пятый акт или тег. Эти телеспектакли будут иметь длину от 53 до 60 страниц, хотя это имеет тенденцию к увеличению до 75 страниц для более авторитетных писателей.
ТизерВы открываете сценарий с центральным и подчеркнутым ДИЗАЙНОМ на первой странице.
Тизеры — это просто тизер , который демонстрирует, о чем будет основной конфликт этого эпизода и где в этот момент находятся персонажи. Обычно они длятся всего несколько страниц, но из этого правила есть много исключений.
Вот вступительный заголовок тизера с Американцы Пилотный эпизод:
Теперь в этом пилотном сценарии Американцы тизер продолжается на 12 страницах. Это может быть простительно как для опытных сценаристов, так и для пилотных эпизодов, которые тратят дополнительное время на подготовку всего сериала, что касается общей истории, персонажей и мира в целом, но обычно вы хотите, чтобы большинство тизеров были просто несколько страниц в основном.
Как видите, как только вы поместите этот заголовок TEASER в центр, вы пишете сценарий, как обычно, в формате полнометражного фильма, пока не дойдете до конца этой тизерной сцены/эпизода, где вы напишете END TEASER.
Загрузите пилотный сценарий для АМЕРИКАНЦЕВ здесь бесплатно
Первый актКогда тизер закончится, вы должны начать ПЕРВЫЙ ДЕЙСТВИЕ на совершенно новой странице . По мере развития сценария каждое действие будет начинаться и заканчиваться как таковое. Цель начинать каждое действие на новой странице — позволить читателю легко различать, где начинается и заканчивается каждое действие.
Первый акт обычно занимает 10-15 страниц. Американцы Первый акт пилота занимает 13 страниц.
В первом акте часто начинается настоящая история. Вы уже представили основной конфликт, борьбу или настоящую угрозу в тизере — на чем будет сосредоточен эпизод, который вы пишете — и теперь пришло время показать, где находятся главные герои, когда вы их ведете. столкнулся с основным конфликтом (второй акт).
Когда ПЕРВЫЙ АКТ закончен, как вы сделали с ТИЗЕРОМ, вам нужно закрыть первый акт, подчеркнув КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА и расположив его по центру.
Второй актВо втором акте, как и в случае с трехактной структурой кинематографического повествования, персонажи сталкиваются с конфликтом. Они борются или терпят неудачу. Они обнаруживают худшие последствия конфликта.
Этот акт занимает от 14 до 15 страниц, с некоторыми исключениями здесь и там. Второй акт этого пилота продолжается на протяжении 18 страниц.
И к концу второго акта они, возможно, нашли способ его преодолеть, пока…
Третий актТретий акт часто бывает, когда персонажи находятся в самой низкой точке. Второй акт, возможно, вселил некоторую общую надежду, но третий акт разрушил эти надежды, поскольку им противостоял новый или развившийся конфликт. Они потерпели неудачу или преодолены.
Этот акт также занимает от 14 до 15 страниц для большинства телеспектаклей. Третий акт Американцы продолжается на 17 страницах.
Акт четвертыйЧетвертый акт начинает с благодарностью показывать главных героев, которые начинают решать проблему или сталкиваются с конфликтом с новыми знаниями, силой или решимостью.
Большинство спектаклей заканчиваются на четвертом акте. Персонажи выжили или узнали что-то из того, с чем столкнулись. Но эпизод обычно там не делается. Это многосерийный сериал, состоящий из непрерывных сюжетных арок и арок персонажей, верно? Четвертый акт обычно заканчивается каким-нибудь клиффхэнгером или тизером для следующего эпизода. Его можно просто записать как финальную сцену или момент в четвертом акте, или…
Пятый акт или меткаЕсли вы хотите еще больше подчеркнуть клиффхэнгер или тизер для следующего эпизода, вы можете использовать ACT FIVE или TAG (последний вариант лучше).
Пятый акт или тег состоит в основном из 1-2 страниц.
Пилотный сценарий американцев использовал конец четвертого акта для своего клиффхэнгера, но его можно было так же легко использовать как TAG.
Как видите, у нас остался своего рода клиффхэнгер. Не каждому сценарию нужно это делать, но это очевидный способ заставить аудиторию хотеть большего.
Обзор сценария одночасового телесериалаКак видите, формат одночасового сериала довольно прост и прямолинеен. Единственными дополнениями к формату сценария, к которому вы привыкли при написании киносценариев, являются центрированный и подчеркнутый ТИЗЕР, КОНЕЦ ТИЗЕРА, ПЕРВЫЙ АКТ, КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА, КОНЕЦ ПЕРВОГО АКТА, КОНЕЦ АКТА ВТОРОЙ, КОНЕЦ АКТА ТРЕТИЙ, КОНЕЦ АКТА ТРЕТИЙ, АКТИВ ЧЕТВЕРТЫЙ, КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОГО ДЕЙСТВИЯ, а затем ПЯТОГО ДЕЙСТВИЯ или ПОМЕТКИ (если применимо). Затем вы можете закрыть сценарий эпизода, поставив по центру и подчеркнуто КОНЕЦ ШОУ, КОНЕЦ ЭПИЗОДА или просто КОНЕЦ.
Реальные элементы, на которые следует обратить внимание, — это количество страниц для каждого из этих тизеров, действий и возможных тегов. Вы должны уместить шоу в отведенные временные интервалы. Если это часовое шоу, вы не можете написать сценарий на 90 страниц. The Americans Пилотный выпуск был явным исключением из правил подсчета страниц, в первую очередь из-за расширенного тизера. Если вы превысите рекомендуемое количество страниц для каждого акта на пару страниц, никакого вреда или фола. Часто это происходит из-за описания сцены или большего количества визуальных последовательностей, которые необходимо объяснить, а иногда это также из-за расширенного диалога, который занимает дополнительное пространство сценария. И да, вы заметите, что ранее мы специально упомянули, что это общий формат для сетевых и кабельных шоу — тех, которые имеют дело с рекламными паузами и тому подобным. Мы немного поговорим об исключениях из правил и рекомендаций по форматированию позже.
Но в целом, эти рекомендации помогут вам легко создать часовой телевизионный сценарий.
Структура и формат получасового ситкомаБольшинство получасовых шоу — это ситкомы. Однако, особенно с расширенной платформой потоковых каналов, эта грань между комедией и драмой в рамках получасовых шоу начинает стираться. YouTube Red’s Cobra Kai — блестящее продолжение кинематографического Karate Kid 9Франшиза 0026 — демонстрирует более драматический тон с некоторыми явными комедийными нюансами.
Тем не менее, большинство получасовых шоу комедийные.
И в этом получасовом царстве ситуационной комедии два разных типа шоу — однокамерный и многокамерный . Ситкомы с одной камерой и с несколькими камерами0006 , Последний человек на Земле и Жизнь по частям .
Наклейка для одной камеры является неправильным, заметьте. В таких шоу часто используется более одной камеры. Важный элемент, который следует помнить при попытке расшифровать, что такое шоу с одной камеры, можно найти в том, как это шоу снято. Эти типы шоу снимаются так же, как фильмы, в отличие от эпизодов, снятых перед живой аудиторией в студии.
Многокамерный ситком часто включает в себя шоу, которые снимаются перед живой аудиторией в студии — Теория большого взрыва , Друзья и Розанна в качестве ярких примеров. Эти комедии снимаются на живой сцене с использованием нескольких камер, чтобы запечатлеть выступления, часто разбросанные по разным частям декорации. Персонажи перемещаются из комнаты в комнату, а за ними следуют разные камеры. Даже в одном месте несколько камер снимают под разными углами во время прямой записи.
Ситкомы с одной камерой также написаны немного по-другому, поскольку они не так сильно полагаются на одиночные шутки, чтобы вызвать живую реакцию аудитории, как в случае многокамерных шоу, снятых перед живой аудиторией.
Формат для одной камерыШоу для одной камеры больше похоже на художественный сценарий или часовую драму. Вы можете взять то, что вы узнали выше из одночасовых телевизионных сценариев, и применить это к сценариям для одной камеры с дополнительным понятием необходимости сжимать действия из-за уменьшенного количества страниц до 22-25 (плюс-минус пара). . Для признанных писателей и шоураннеров некоторые телевизионные сценарии могут растянуться на 40 с лишним страниц, часто из-за диалогов. Но как составитель спецификаций вы должны держаться в пределах 22-25.
Сценарии ситкомов следуют более стандартной структуре начала, середины и конца — структуре из трех актов — и в этом случае тизер теперь чаще называют COLD OPEN.
Холодное открытиеПодобно тизеру часовой драмы, холодное открытие представляет конфликт под рукой или, в данном случае, «ситуацию» ситуационной комедии. Теперь это не всегда должно быть центральным в истории всего эпизода. Друзья был известен несвязанными холодными вступлениями, которые просто предлагали несколько забавных моментов персонажей и смех, которые часто не имели ничего общего с историей. Но они всегда демонстрировали динамику персонажей, что не менее важно для ситкома.
С Последний человек на Земле , холодное открытие познакомило нас с предпосылкой сериала, стандартной для пилотных эпизодов. По мере того, как шли эпизоды, холодные открытия менялись от сюжетных до ориентированных на персонажей.
Как всегда, ХОЛОДНОЕ ОТКРЫТИЕ выделено по центру и подчеркнуто и всегда заканчивается на КОНЕЦ ХОЛОДНОЕ ОТКРЫТИЕ. И да, вы также можете использовать TEASER и END TEASER.
Акт первыйПервый акт сценария ситкома быстро погружает персонажей в конфликт или ситуацию и обычно продолжается 9-10 страниц или около того. Как всегда, ПЕРВЫЙ АКТ всегда расположен по центру и подчеркнут, и всегда начинается на новой странице, как и АКТ ВТОРОЙ и АКТ ТРЕТИЙ.
Второй актКак и в случае с одночасовым драматическим сценарием, во втором акте герои показаны в худшем виде. В случае ситкома веселье возникает среди персонажей, столкнувшихся с ситуацией, с которой они были вынуждены столкнуться. Для публики смех на пике. Для персонажей они борются больше всего.
Если бы мы смотрели эпизод Голдберги , этот акт закончился бы тем, что мать ушла бы разочарованной в своих детях, а ее дети чувствовали бы себя подавленными в результате этого.
Третий актТретий и заключительный акт — резолюция. Именно здесь персонажи начинают разбираться во всем и пытаются выжить в ситуации или пройти мимо нее. Это дети из Голдберги исправят свою ошибку.
ТегМногие ситкомы имеют теги, которые очень похожи на холодный опенинг, поскольку демонстрируют шутку или черту персонажа (если это не связано напрямую с сюжетом). TAG в ситкоме — это простой момент, не длиннее страницы, который предлагает дополнительный смех, очень часто в качестве второго заключительного момента к общему сюжету или теме.
Нажмите здесь, чтобы прочитать сценарий пилотного проекта «Последний человек на Земле»!
Многокамерный форматСценарии для нескольких камер отличаются по формату больше всего по сравнению со всеми другими телевизионными сценариями, которые в целом используют один и тот же базовый формат.
Поскольку большинство сценариев ситкомов с несколькими камерами снимаются перед живой аудиторией в студии, формат отличается, в первую очередь для производственных целей. Эти типы шоу производятся намного быстрее, и большинство из них снимают более одной серии в день перед одной аудиторией.
Из-за этого для эпизодов с несколькими камерами требуется более технический и упрощенный формат для конкретной производительности производства.
Различия включают в себя:
- Описание действия и сцены написано ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.
- ИМЕНА ПЕРСОНАЖЕЙ подчеркиваются при первом появлении и часто пишутся ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на протяжении всего сценария.
- Больше сценических указаний, как в спектакле.
- Входы и выходы персонажей часто подчеркиваются.
- Заголовки и краткие строки сцен обычно подчеркиваются.
- Диалог с двойным интервалом.
Это последнее отличие является прекрасным примером того, почему вы хотите использовать отраслевые шаблоны программного обеспечения, специфичные для этих типов шоу. Из-за этого диалога с двойным интервалом сценарии для нескольких камер часто занимают 52–58 страниц, в отличие от сценариев для одной камеры, которые рассчитаны на 22–25 страниц.
Итоги получасового ситкомаСценарий однокамерного ситкома — это просто сжатая версия часовой драмы по формату. Это сценарий многокамерного ситкома, который действительно бросает вызов общим знаниям сценариста, когда речь идет о другом и очень техническом используемом формате.
Вы диктуете, что такое однокамерное или многокамерное шоу?Чаще всего вы не делаете — или не можете. Сценарий для нескольких камер очень техничный и специфичный, но его можно написать в более стандартном формате сценария ситкома с одной камерой, поскольку автор пишет по спецификации.
В конце концов, вам решать, хотите ли вы продемонстрировать свои знания о многокамерном формате.
Кто-то может возразить, что использование более простого формата облегчит чтение читателям, потому что на этапе спецификации технические аспекты многокамерного сценария не вступают в игру. Вы просто пишете для того, чтобы вас прочитали и рассмотрели — вам не нужно быть готовым к работе.
Исключения из всех этих «Правил»Как и в любых примерах правил форматирования, безусловно, существуют исключения.
Вы увидите пилотные сценарии для крупных шоу, которые читаются так же, как форматы полнометражных фильмов. В большей степени это происходит с потоковыми или премиальными каналами (HBO, Amazon Prime, Netflix и т. д.), поскольку рекламные паузы не являются проблемой.
Игры престолов и Ходячие мертвецы 9Пилоты 0026 являются яркими примерами (нажмите на названия, чтобы прочитать сценарии пилотов). Оба они используют стандартный формат функций без перерывов в действиях.
Что это значит для новичков?
Выбор за вами. Удобно знать, понимать и иметь возможность использовать эти знания о формате, но в основном в случае часовых драм, снятых более кинематографично, у сценаристов есть возможность пойти более стандартным путем.
Ситкомы, однако, совсем другое дело. Они должны больше вписываться в сжатый временной интервал, но при этом охватывать общую структуру телевизионного формата, поэтому следует придерживаться формата, описанного выше. Чрезмерно технический формат с несколькими камерами, безусловно, можно игнорировать, когда вы пишете по спецификациям, поскольку контент — это то, что действительно имеет значение.
И, наконец… Чего ожидать от телевизионных писательских стремленийОчень немногие оригинальные пилотные версии фактически закупаются для производства. Большинство из них используются в качестве образцов для возможных письменных заданий. И сценаристы должны знать, что получение работы сценариста для телешоу означает, что вы должны жить в районе Лос-Анджелеса. Есть несколько писательских комнат, которые также находятся в Нью-Йорке.
Если ты хочешь писать для телевидения, ты должен жить там, где находится комната сценариста. Этого не обойти. Конечно, вероятно, есть некоторые примеры сценаристов, которые продают пилот по спецификации, берут деньги и убегают, но их немного и они очень редки.
Тем не менее, работа сценаристом на телевидении действительно является одним из самых желанных и выгодных карьерных шагов, которые может сделать сценарист. Теперь, когда вы знаете, как их форматировать, напишите несколько потрясающих эпизодов.
Кен Миямото почти два десятилетия работал в киноиндустрии, в первую очередь связным со студией Sony Studios, а затем читателем сценариев и аналитиком сюжетов в Sony Pictures. Не забудьте прочитать его растущий архив постов на ScreenCraft, чтобы получить больше вдохновения.
У него за плечами множество студийных встреч в качестве продюсера-сценариста, встречи с такими компаниями, как Sony, Dreamworks, Universal, Disney, Warner Brothers, а также со многими производственными и управляющими компаниями. У него был предыдущий контракт на разработку с Lionsgate, а также несколько письменных заданий, включая производство мини-сериала Blackout с Энн Хеч, Шоном Патриком Флэнери, Билли Зейном, Джеймсом Бролином, Хейли Дафф, Брайаном Блумом, Эриком Ла Саль и др. Брюс Бокслейтнер. Следите за новостями Кена в Твиттере @KenMovies
Чтобы быть в курсе последних новостей The Script Lab, следите за нами в Twitter, Facebook и Instagram.
Сценарные услуги — Этап 32
Мы хотим помочь вам в написании сценариев.
Расскажите о себе и мы свяжемся с вами:
Что ты пишешь?
Войдите в комнату писателей » Комната писателей
Войдите в комнату писателей »