День москвы в детском саду сценарий: Сценарий праздника, посвященного дню города для детей дошкольного возраста Дорогая моя Москва

Сценарий праздника «День Москвы» | Учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа):

Сценарий «Дорогая моя столица»

Праздничная викторина в старших группах ДОУ

Цель: привить детям любовь к родному городу, уважение к его истории и интерес к достопримечательностям.
Задачи: 
создать атмосферу праздника;
познакомить детей с историей Москвы;
закрепить знание достопримечательностей города и его символов;
познакомить с песнями о Москве и картинами, посвящёнными истории города.
Предварительная подготовка: познакомить детей с достопримечательностями города, разучить с ними стихи, пословицы и поговорки о Москве, подготовить слайды и музыкальный материал.

Ход мероприятия

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Нет на свете Родины красивей.                                    СЛАЙД 1

Нет на свете Родины милей.                                                  СЛАЙД 2

Вот она — по имени Россия,                                        СЛАЙД 3

От морей простерлась до морей

Россия — наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, наш район, и наш родной город. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (дети отвечают). В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Дорогие Москвичи! Поздравляем вас с Днем города!

Видеоролик 1

Ведущая:  А сейчас я бы хотела немного рассказать вам об истории Москвы.          СЛАЙД 5
Когда-то, давным-давно, Москва была маленькой деревушкой,                      

состоявшей из нескольких небольших домиков.                                            СЛАЙД 6

Именно такой её и увидел князь Юрий Долгорукий в 1147 году

и решил основать на этом месте город. Вокруг Москвы были построены    СЛАЙД 7 

                 дубовые стены — первая крепость.

Позднее, уже в XIV веке, дубовые стены были заменены                      СЛАЙД 8       

 на укрепления из белого камня.                                                              СЛАЙД 9

 С тех пор Москву стали называть «белокаменной».                                СЛАЙД 10

Сто лет спустя царь Иван III приказал заменить стены из               СЛАЙДЫ 11-13

белого камня на кирпичные. Эти стены из красного кирпича          

стоят до сих пор.                                                                                  

Постепенно Москва росла, появлялись новые дома и улицы,       СЛАЙДЫ 14-16     

 которые окружали Кремль со всех сторон. 

За свою историю Москва несколько раз горела и отстраивалась         СЛАЙДЫ 17-19 

 заново. Последний крупный пожар произошёл в 1812 году                

 во время войны с французами, когда армия Наполеона захватила

 Москву.

                  После этого пожара в нашем городе были построены        СЛАЙДЫ 20-26

                  новые красивые каменные здания, которые составляют сейчас

                  так называемый «исторический центр» Москвы

                             СЛАЙД 27         

Ведущая:  Ребята, кажется, я слышу шаги. К нам на праздник кто-то спешит.

Стук в дверь. Появляется под музыку почтальон Печкин с посылкой.

Печкин: Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.

Разноцветные конверты, и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад!

И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?

Печкин читает адрес на посылке:

 Россия. Москва.  Детский сад «Хорошёнок-1»?. Ребята, туда я пришел? (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!

Ведущая: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.

Печкин уходит.

Ведущая: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.

Игра «Московская угадай-ка».

На экране фотографии Московских достопримечательностей.

Дети должны угадать и назвать их.

Ведущая. Вот сейчас мои ребятки, отгадайте-ка загадки

1. Есть такая площадь — самая большая,
Там идёт большой парад 9 мая,
На трибунах гости разные,
                  А зовётся площадь… (Красная)                          СЛАЙД 28         
2. Через весь город река протекает,
По ней бегут баржи, речные трамваи,
Из бетона сделаны её берега,
Это наша любимая… (Москва-река)                                  СЛАЙД 29         
                  3. Вдоль Москвы-реки — аллеи,
                  Аттракционы там белеют,
                  Люди развлекаются,
                                     На колесе катаются.
                                     Кто из вас был в парке этом?
                                     Туда сходите с мамой летом. (Парк Горького)       СЛАЙД 30         
4. Под дорогой, под домами
Поезд светится огнями.
Чудо-лестница ползёт — 
Всех под землю увезёт. (Метро)                                                  СЛАЙД 31         
                   5. Смотрит в небо, как ракета,
                   Но всего лишь башня это!
                   Вся Москва в неё видна,
                       Но непростая ведь она:
                                     Настроит телевизор вам
                                     На передачи всех программ! (Останкинская телебашня)      СЛАЙД 32         

3. Во всех театрах
Артисты выступают,
А в этом театре 
Куклы играют — 
Очень большие
И все как живые. (Театр кукол им. С.В. Образцова)                              СЛАЙД 33          
Ведущая: Хорошо Москву мы знаем, Замок первый открываем.

 открывает первый замок на посылке.

Ведущая: Викторину продолжаем,

Стихотворение о Москве прочитаем!

Дети читают стихи о Москве

 Ведущая:  Молодец! Стихотворения замечательными были – на посылке мы второй замок открыли!

Ведущая вручает ключ ребёнку – он «открывает» второй замок.

 Конкурс весёлых и находчивых «Назови станции метро»
Дети под музыку «Песенки о метро» передают мяч. С окончанием звучания ребёнок, у которого оказался мяч, называет станцию метро.
Ведущая:  Какими весёлыми дети вы были. На посылке третий замок мы открыли.

Ведущая:  Викторину дальше продолжаем и на вопросы отвечаем! Готовы?

Дети: ДА! 

Ведущая: Как еще называют Москву? (Столица.)

 А чем столица отличается от других городов страны? (В столице находится наше правительство, работает президент.)

— А кто у нас президент?

— Где работает наше правительство и президент?

— Что такое Кремль?

Ведущая: В древние времена на Москву часто нападали враги,            СЛАЙД 34                          

 и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль.

Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;                                              СЛАЙД 35                                      

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес) ;                                  СЛАЙД 36            

Арсенальная – там был оружейный склад;                                                  СЛАЙД 37          

Никольская – над ее воротами была размещена икона                           СЛАЙД 38          

Николая Чудотворца.

А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса              СЛАЙД 39          

Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.

Об этих башнях даже написано стихотворение:

Для построек москвичи стали делать кирпичи…

Девятнадцать грозных башен

Простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов.

Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

Физ. минутка.

Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)

много на земле. (руки вниз)

Светятся, сияют звезды на Кремле

(руки перед собой, сжать-разжать кулаки — имитация блеска звезд)

Ведущая: Предлагаю детям из средней группы превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.

 Игра «Кто быстрее построит Крепость».

После игры дети средней группы занимают свои места.

Ведущий: Молодцы! Теперь Москва будет ещё крепче и сильнее и никакой враг нам не страшен!  Четвёртый замочек в посылке мы открыли.

А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о москве.

Конкурс пословиц

Ведущая. Молодцы, дети!

Мы играли и шутили,

И ответы на вопросы ваши правильными были,

Посмотрите, замок последний, пятый мы открыли!

Под торжественную музыку посылка открывается. Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.

Ведущая: В эти выходные москвичи будут праздновать день рождения своего любимого города и на Красной площади пройдёт праздничный парад и прогремит салют. Давайте с вами полюбуемся ещё на наш город с высоты птичьего полёта и послушаем замечательную песню о нашей любимой Москве!

Видеоролик 2

Сценарий тематического развлечения, посвящённого Дню Рождения города Москвы в детском саду.

Сценарий праздника «День рождения Москвы»

«С Днем Рождения, милый город!»

Зал украшен символикой города Москвы, шарами, лентами, флажками.

 

На экране видео с песней о Москве.

В музыкальный зал торжественно заходят дети (средние, старшая и подготовительная группы) и занимают свои места.

 

В центре зала появляется Ведущий и двое детей.

 

Слайд «Просторы России».

Мальчик.

За что, ребята, любим мы отчизну, зовем ее любимой и родной

Она всего дороже в жизни, она всегда с тобой, со мной!

 

Девочка.

Нет на свете Родины красивей.

Нет на свете Родины милей.

Вот она — по имени Россия,  (показывает на слайд)

От морей простерлась до морей.

Дети садятся на места.

 

Ведущая: Россия — наша родина! Она вбирает в себя и наш дом, и наш детский сад, наш район, и наш родной город. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? (дети отвечают). В первые выходные сентября Москва – столица нашей Родины празднует свой День Рождения. Дорогие Москвичи! Поздравляем вас с Днем города! Звучит Гимн РФ!

 

Звучит гимн России.

После – все садятся на свои места.

 

Звучит торжественная музыка – в центр зала выходят двое детей из подготовительной группы и читают стихотворения.

 

 1 ребёнок.

 Играет ветер флагами

 Над праздничной Москвой,

 И песни наши звонкие

 Летят  над всей страной.

 И солнышко осеннее

 Сегодня горячей –

 Это день рождения

 Родины моей!

 

Девочка.        Такой большой старинный город,

                         Гордится им моя страна.

                         Всем городам он голова!

                         Столица Родины – Москва!

 

Далее звучит музыкальный проигрыш к песне – дети выборочно становятся в полукруг – девочка солистка берёт микрофон и становится в центре.

 

Исполняется песня «Любимая наша Москва» муз. А. Ермолова.

Во время песни фоном на экране видео с фотографиями Москвы.

После песни дети занимают свои места.

 

Стук в дверь. Появляется под музыку

Почтальон Печкин с посылкой (ребёнок).

Почтальон:

Я – веселый почтальон, детям я давно знаком.

Разноцветные конверты, и открытки и пакеты

И посылки очень рад я доставить в детский сад!

И с Днём Рождения города поздравить всех ребят!… А туда ли я попал?

 

Печкин читает адрес на посылке: Россия. Москва. Марьино. Детский сад №2325. Ребята, туда я пришел?  (ответы детей). Вам – посылка и письмо (передаёт ведущему праздничную посылку со связкой шаров)!

 

Ведущий: Спасибо! Почтальон Печкин, оставайся на нашем празднике.

 

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь к сожалению. Еще много писем тут (хлопает по сумке), а их, наверно, тоже ждут… Мне нужно быть в другом детском саду. Я дал ребятам обещание, а к вам приду в другой раз … До свидания.

 

Печкин уходит (ребёнка переодевают, и он возвращается в зал, садится на стул).

 

Ведущий: Вот письмо, а в нём наказ, (читает) чтоб на посылке все замочки нам открыть и подарки получить, нужно петь, играть, плясать и в викторине участие принимать. Викторина называется «Наш любимый город». Если это наш любимый город, значит, мы должны хорошо знать его достопримечательности. Сейчас мы это и проверим.

 

Далее проводится игра «Московская угадай-ка».

На экране фотографии Московских достопримечательностей.

Дети должны угадать и назвать их.

Ведущий.

Хорошо Москву мы знаем,

Замок первый открываем.

 

Ведущая открывает первый замок на посылке.

Ведущий.

Викторину продолжаем,

Стихотворение о Москве прочитаем!

 

К Ведущей подходит ребёнок.

Ребёнок.

Наша Москва – столица России!

Здесь Площадь Красная видна

Такой большой старинный город –

Гордится им моя страна!

День рождения любят все, что ж тут удивляться!

Город наш родился в сентябре –

Будем петь, плясать и улыбаться!

Москва, Москва – столица наша,

Мы для тебя споём и спляшем и пожелаем в день рождения – улыбок, радости, веселья!

Ведущий. Молодец! Стихотворение замечательным было – на посылке мы второй замок открыли!

 

Ведущая вручает ключ ребёнку – он «открывает» второй замок.

 

  Ведущий. Викторину дальше продолжаем и на вопросы отвечаем! Готовы?

 

  Дети: ДА!

 

  Ведущий: Вопрос первый! Как называется страна, в которой мы живём?

  (Дети — Россия. )

 

 — Назовите столицу России. (Дети — Москва.)

 

Ведущий: Москва – старинный город. В древние времена на неё часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сейчас это красивая большая крепость красного цвета.  А много столетий назад она была маленькой и деревянной.

 

Слайды.

 

Ведущий: Предлагаю детям из средней группы №2 превратиться в строителей, архитекторов и проверить, какие они умелые мастера.

 

 

Проводится игра «Кто быстрее построит Крепость».

После игры дети средней группы занимают свои места.

 

Ведущий: Молодцы! Теперь Москва будет ещё крепче и сильнее и никакой враг нам не страшен!

После игры из музыкального зала вынести модули.

 

Ведущий: Но это была только тренировка. А теперь мы будем собирать настоящие Кремлёвские башни. У них есть названия.

 

Слайды с Кремлёвскими башнями.

Слайд общий, где все башни Кремля, которые нужно собрать.

После игры все занимают свои места.

 

Ведущий: Москва – большой город, с оживлённым движением на дорогах, и, чтобы с пассажирами ничего не случилось, водителю необходимо соблюдать…?

(Дети отвечают – правила дорожного движения).

 

Ведущий: Предлагаю детям подготовительной группы поиграть в игру «Внимательный водитель».

Ведущая выбирает две команды по 6 человек.

Дети становятся в две колонны.

Первым двум в колоннах в руки дают рули.

 

Ведущий: Вы – водители автобуса, а остальные – пассажиры. По сигналу Водитель начитает двигаться, объезжая препятствия, возвращается назад, забирает с собой одного пассажира, и они уже едут вместе… и. т.д. Задача водителя  — не сбить предмет, который нужно объехать и не потерять по дороге ни одного пассажира.

 

Игра проводится несколько раз.

После игры дети занимают свои места.

 

Ведущий.  Замок третий открываем.

 

Ведущая открывает третий замок на посылке.

 

Викторину продолжаем,

Весёлый танец начинаем!

 

Исполняется массовый коллективный танец «Улочки Московские».

После – все занимают свои места.

Ведущий.

Танцы наши зажигательными были,

Замок четвёртый мы открыли.

 

Ведущая открывает четвёртый замок на посылке.

 

Ведущий. Ребята, а какие три отличительных знака есть у любой страны, в том числе у России? (Дети – Флаг, Герб и Гимн). Правильно! У Москвы, так же как и у России есть свой Герб (Слайд). На нём изображён Георгий Победоносец, сражающий копьём Дракона. Я предлагаю некоторым детям из средней группы №3 превратиться в дракона.

 

Проводится игра «Поймай хвост дракона».

В игре участвует 6 детей по выбору педагога.

Игра проводится несколько раз.

 

После игры дети занимают свои места.

 

Ведущий.  Молодцы, дети! Но символ Москвы не только Герб, У Москвы есть и свой Гимн. Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях. У Города Москвы тоже есть свой гимн и сейчас мы его с вами услышим.

 

Далее звучит 1-й куплет «Гимна города Москвы».

После – все садятся на свои места.

Ведущий. Молодцы, дети!

                   Мы играли и шутили,

                   И ответы на вопросы ваши правильными были,

                   Посмотрите, мы замок последний, пятый мы открыли!

 

Под торжественную музыку посылка открывается.

 

Вручение угощений воспитателям групп – дети угощаются в группах.

 

 

Ведущая: В эти выходные москвичи будут праздновать день рождения своего любимого города и на Красной площади пройдёт праздничный парад и прогремит салют. Давайте и мы, ребята, торжественно завершим наш праздник торжественным салютом в честь любимого города.

Ведущий дёргает за хвостик хлопушки.

Звучит фонограмма песни Газманова «Москва».

Воспитатели вместе с детьми и ведущей поочерёдно подбрасывают «бомбошки»

 и  отправляются в группы.

военных учений НАТО беспокоят Москву

Адриан Крофт, Айя Крутайне учения не направлены на оттачивание обороны против возрождающейся России, не убедили Москву.

Военнослужащие идут по военной базе во время учений «Стойкий джаз» в Адажи 6 ноября 2013 года. REUTERS/Ints Kalnins

НАТО заявляет, что учения, в которых участвуют 6000 солдат из альянса, а также не входящие в него Швеция, Финляндия и Украина, основаны на вымышленном сценарии, в котором войска из воображаемого государства Ботния вторгаются в Эстонию в условиях кризиса, вызванного конкуренцией за энергию. ресурсы и экономический коллапс.

Но российские официальные лица считают, что учения вблизи их западной границы подтверждают опасения, что расширение НАТО после окончания холодной войны приведет к тому, что союзники поиграют мускулами на заднем дворе Москвы.

Учения проводятся вскоре после гораздо более масштабных российских маневров с Беларусью в сентябре, которые встревожили небольшие прибалтийские государства, хотя НАТО настаивает на том, что никакой связи между ними нет.

Некоторые дипломаты НАТО озадачены планами России резко увеличить расходы на оборону, в то время как бюджеты большинства западных вооружений урезаются для решения экономических проблем.

Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен заявил, что учения, получившие название «Стойкий джаз», не предназначались для подачи сигнала какой-либо конкретной стране.

«Конечно, это сигнал для всех, кто может иметь какие-либо намерения напасть на союзника по НАТО, но я не ожидаю, что у России будут какие-либо намерения нападать на союзников по НАТО, так что русские не должны беспокоиться. Так что можно сказать, что это сигнал, «кого это может касаться»», — сказал он на пресс-конференции в Латвии.

Связанное освещение

Россия и НАТО договорились направить наблюдателей на маневры друг друга, но это не развеяло озабоченности Москвы по поводу учений, которые призваны проверить центральную статью учредительного договора НАТО, обязывающую всех союзников защищать члена в рамках атака.

«Это сценарий статьи 5 прямо на нашей границе. Конечно, это вызывает у нас всевозможные вопросы относительно цели учений», — сообщил Рейтер в прошлом месяце источник в российском дипломатическом представительстве.

Три прибалтийских государства — Эстония, Латвия и Литва — были бывшими советскими республиками, присоединившимися к НАТО и Европейскому Союзу после распада Советского Союза.

В среду президенты всех стран посетили учения, штаб-квартира которых находится в латвийском городе Адажи недалеко от столицы Риги.

Западные официальные лица говорят, что учения предназначены для проверки способности сил быстрого реагирования НАТО реагировать на сложный кризис на своих северных границах.

Учения 2-9 ноября, которые включают боевые стрельбы в Польше в четверг, также предназначены для измерения способности НАТО справляться с «боевыми действиями высокой интенсивности», кризисом с беженцами и террористическими угрозами одновременно, в то время как тестирование возможностей баллистических ракет и киберзащиты.

Министр обороны Латвии Артис Пабрикс сообщил журналистам, что за последние несколько дней участились попытки взлома веб-сайтов в странах Балтии, которые совпали с учениями и исходили из неустановленной страны.

«Нам известны как гражданские цели, так и государственные и другие учреждения, которые подверглись попыткам взлома… Они (кибератаки) в основном имеют иностранное происхождение», — сказал он, не вдаваясь в подробности.

Интернет-сеть Эстонии была парализована в 2007 году в результате электронной атаки, ответственность за которую возложена на Россию.

Дополнительный репортаж Габриэлы Бачинской в ​​Москве; монтаж Барри Муди

Экран: Московский мальчик: Кинотеатр Карнеги-холл показывает «Димку»

Экран: Московский мальчик: Кинотеатр Карнеги-холл показывает «Димку»

https://www. nytimes.com/1964/03/21/archives/screen-a-moscow-boycarnegie-hall-cinema-is-showing-dimka.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

HOWARD THOMPSON

Кредит… Архив New York Times

См. статью в ее первоначальном контексте от
21 марта 1964 г., страница 0Купить репринты

900 02 Посмотреть на машине времени

TimesMachine есть эксклюзивное преимущество для доставки на дом и цифровых абонентов.

Об архиве

Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

АБСОЛЮТНО обезоруживающее пасхальное угощение для всех возрастов открылось вчера в кинотеатре Карнеги-Холл, и за это можно благодарить, в первую очередь, Советы. «Димка» — одинокий отважный 5-летний мальчик, который однажды прогуливался из детского сада, чтобы отправиться за покупками для отца в сутолоку в центре Москвы. Вот и все. С удивительно привлекательным мальчиком Алешей Загорским в качестве героя, проницательным режиссером Ильей Фрезом и блестящим воображением фотографа Михаила Кириллова Студия Горького превратила эту тонкую историю в нежный фильм, снятый на детское сердце и ум. Это один из тех редких фильмов, которые скручиваются в точке зрения ребенка и остаются там. Именно по этой причине, а также с родительским словом тут и там, малыши в зале могут не обращать внимания на пролетающие мимо отличные субтитры и позволить веселому русскому голосу Алеши Загорского вести действие, большую часть которого составляет пантомима. Димка не знает, где его отец. (мы тоже). Легкомысленно отстраняясь от своей любящей, но озабоченной молодой матери, которую играет Ольга Лысенко, и гордых одноклассников, он исследует и ищет в городе факсимиле, а камера на каждом шагу следует за его впечатлениями. В фильме прекрасное музыкальное сопровождение. и легкий поток инцидентов. Крошечная фигурка выделяется на фоне суеты большого города, и есть теплые и забавные крупные планы его свидания как мужчины с новым товарищем по играм, и есть одна драгоценная сцена в универмаге, где мальчик пытается купи отцу оконный манекен. В другом кадре, сыгранном столь же ловко, поиски Димки прерывают процесс создания военного фильма, дымясь на окраине города. деловой фасад Москвы такой же ослепительно красивый, как Пятая авеню. По крайней мере, так это видит Димка. Наконец, честность фильма и его маленького героя приводит к пропитанному солнечным светом финалу, после того как Димка приводит домой добродушного молодого холостяка, хорошо сыгранного Владимиром Трещаловым. Вернется ли его приемный отец? Парень берется за дело со своим новым питомцем — белкой. Для пробуждения детского чуда и мудрости в образах и звуках взрослого мира «Димка» может взять лук в человеческий рост.

В роляхДИМКА, сценарий Вольфа Долги; режиссер Илья Фрез; Производство киностудии имени Горького, презентация Artkino Pictures.