День открытых дверей в детском саду для родителей сценарий: Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей. «День Здоровья» в старшей группе.

Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей. «День Здоровья» в старшей группе.

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту [email protected] (обязательно укажите номер публикации в письме)

Сценарий проведения дня открытых дверей для родителей.

«День Здоровья!» в старшей группе.

Цель: установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

Задачи:

Познакомить родителей с режимом дня детей в детском саду в первую половину дня;

Способствовать гармонизации детско – родительских отношений;

Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия от совместной двигательной – игровой деятельности.

Информацию о проведении Дня открытых дверей заблаговременно сообщить родителям через объявления на информационном стенде.

Обеспечение безопасности:

Регистрация посетителей;

Проверка документов.

Предварительная работа:

Составление плана дня открытых дверей;

Выставка детских работ «Здоровый образ жизни»;

Подготовка буклетов: с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

План организации:

№ п/п

Наименование мероприятия

Время

Ответственные

1

Встреча и регистрация родителей.

8:00 – 8:20

Старший воспитатель.

2

Актовый зал. Знакомство с планом дня открытых дверей.

8:20 – 8:30

Воспитатель старшей группы.

3

Актовый зал. «День Здоровья!» в старшей группе.

8:30 – 9:00

Воспитатель старшей группе.

4

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

9:00 – 9:30

Воспитатель старшей группы.

5

Выставка работ на тему «Здоровый образ жизни!».

Просмотр самостоятельной деятельности детей в старшей группе.

9:40 – 11:00

Воспитатель старшей группы.

6

Прогулка.

11:00 – 12:00

Воспитатель старшей группы.

7

Буклеты с рекомендациями для родителей по укреплению здоровья детей.

12:00 – 12:30

Воспитатель старшей группы.

Ход дня открытых дверей:

Встреча и регистрация родителей.

(Раздать родителям план дня открытых дверей).

Актовый зал:

Воспитатель: — Здравствуйте, дорогие наши папы и мамы. Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы показать, как мы живем и чем занимаемся в то время, пока вы работаете.

Сегодня вы увидите «День Здоровья!» в старшей группе. Можете посмотреть на планы, которые мы вам раздали. Будьте готовы к тому, что вы тоже будете не просто зрителями, а участниками нашего мероприятия.

— Если есть вопросы, задавайте.

Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители я приглашу ваших деток.

— Ребята заходите!

— «Полюбуйтесь, посмотрите на весёлых дошколят,

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой

За рекордом бьёт рекорд.

Смотрят с завистью игрушки на ребят, что любят спорт.

Футболисты и гимнасты, есть атлеты и пловцы.

Вот какие молодцы! »

Воспитатель: — Ребята! Сегодня мы проводим «День Здоровья».

Давайте пригласим наших родителей в наш круг, чтобы мы поприветствовали и улыбнулись друг другу.

— Родители, просим вас, присоединится к нам.

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Рано утром детский сад всех ребят встречает,

Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.

Ты по-доброму, очень весело улыбнись,

С тем, кто хмурится, своей радостью поделись!

И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,

Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.

Дети вместе с воспитателем и родителями пускают мыльные пузыри.

Воспитатель: — Ребята, а чтобы быть здоровым с чего надо начинать день?

— Правильно с зарядки.

— Дорогие родители, вы тоже можете выполнить с нами зарядку. Присоединяйтесь!

Утренняя гимнастика с кольцами.

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Воспитатель: — Давайте сейчас все построимся. Подровняемся. Повернулись направо и за направляющим шагом марш.

— Ходьба:

— на носках, руки в стороны;

— на пятках, руки за спиной.

— Бег в среднем темпе; со сменой направления.

Воспитатель: — А теперь строимся в две колонны.

— Первое упражнение «Проверяем руль».

И.п.: ноги слегка расставлены, руки с кольцом внизу, держать за середину. На 1 – 2 поднять «руль» вперед, на 3-4 опустить вниз.

— Упражнение начинай!

— Второе упражнение «Машины выезжают из гаража».

И.п.: ноги врозь, руки с кольцом перед собой. На1-2 наклон вправо, кольцо вытянуть в сторону, на 3-4 и.п. Потом влево.

— Упражнение начинай!

— Третье упражнение «Машины зажигают фары».

И.п.: сидя ноги врозь, кольцо перед собой. На 1 -наклон к правой (левой) ноге, коснуться кольцом носочка; на 2-и.п. Ноги в коленях не сгибать.

— Четвёртое упражнение «Починим колеса».

И.п. лежа на спине, кольцо в согнутых руках перед собой. На 1-2 поднять ноги, согнутые в коленях, дотронуться кольцом до «колес»; на 3 -4 — и.п.

— Пятое упражнение «Машины едут по кочкам».

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, кольцо на полу.10 прыжков на двух ногах на месте.

Воспитатель: — А теперь все повернулись налево. Строимся в одну шеренгу и идём шагом за направляющим.

— И выполняем последнее дыхательное упражнение «Паровозик».

Изображаем паровоз. Для этого, идем, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливаемся и произносим: «Ту-ту-тууу».

Воспитатель: — Молодцы ребята и родители! Зарядка закончена! Хорошо, что вы, уважаемые родители присоединились к нам.

— Ребята, а сейчас вы идёте на завтрак.

Дети идут в группу на завтрак.

— Пока ваши детки завтракают, мы с вами поговорим о здоровье!

Беседа на тему «Здоровый образ жизни – хорошая привычка!»

Включается презентация по теме.

Воспитатель:

— “Дети – цветы жизни” и чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия.

— Посмотрите на слайд.

Плодородную почву создают:

Родители

Воспитатели

Специалисты ДОУ (инструктор физ. воспитания, муз. руководитель, педагог-психолог)

СМИ

Давайте разберем слагаемые здорового образа жизни:

Эмоциональное здоровье

Режим дня

Здоровое питание

Утренняя гимнастика

Активный подъем

Физические упражнения и подвижные игры

Прогулки на свежем воздухе

Закаливание

Правильно организованная развивающая среда

Режим дня — это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Утренняя гимнастика — обязательная часть ежедневного режима ребенка.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий и занятий в бассейне ДОУ необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

Воспитатель: — Есть ли у вас вопросы уважаемые родители? Что вам не было понятно?

Беседа наша закончилась.

И помните: “Здоровый ребенок – это счастливая семья!”

Воспитатель: — А сейчас уважаемые родители давайте пройдем в нашу группу. Там вы увидите, как детки играют в различные игры.

-Так же обратите внимание на выставку детских работ на тему «Здоровый образ жизни».

— Вот уважаемые родители, сейчас вы увидите, как проводят время дети в группе. В какие игры они играют, рисуют, читают. Посмотрите, какие игрушки есть в группе.

«Разложи полезные продукты»

Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения человека.

Игровые действия: Детям предлагается витрина с картинками с изображением различных продуктов. Нужно рассмотреть и подобрать картинки с продуктами полезными для здоровья (богатые витаминами), объяснить свой выбор.

Материал: ширма-витрина, дидактические картинки с изображением разных видов продуктов (мороженое, макароны, молоко, йогурт, рыба, конфеты и т.д.).

Настольно-печатная игра «Контрасты».

Цель: Упражнять детей в подборе картинок с противоположным значением и умении объяснить, что хорошо, а что плохо, и почему именно.

«Чудесный мешочек»

Цель: уточнить название фруктов, овощей, Упражнять в их назывании и определении их на ощупь, умении составлять рассказ – описание.

Игровые действия: Воспитатель приносит в группу чудесный мешочек с овощами и фруктами. Желающие дети по — очереди стараются определить на ощупь плоды.

Дети составляют рассказ — описание по схеме: размер, форма, цвет, запах, вкус, польза. Если ребенок справился с заданием, получает плод.

Материал: Чудесный мешочек, свежие фрукты, овощи.

Воспитатель: — Ребята, а сейчас собираемся на прогулку.

— Уважаемые родители, вы тоже одевайтесь и выходите на участок сада.

Прогулка.

Принимают участия родители.

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

— Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух».

— А кто мне скажет, какая сегодня погода?

— А какой сейчас месяц?

— Как вы одеты?

— Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши?

— Чем опасен ветер для здоровья наших ушек?

— А почему в дождливую погоду надевают резиновые сапоги, капюшон и пользуются зонтом?

— Что может случиться, если сильно промокнешь?

— Зачем осенью прячут руки в перчатки или варежки?

— А сейчас поиграем ребята. Родители вы тоже можете присоединиться к нам.

Подвижные игры на прогулке:

«Самолеты».

Цель: закреплять умение бегать с расставленными в стороны руками, не наталкиваясь друг на друга, развивать координирование движений и слов.

«У медведя во бору».

Цель: учить детей выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать выдержку, речь.

«Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, в ловле.

Дидактические игры:

«Овощи и фрукты».

(Водящий бросает мяч и говорит «овощ», ребенок называет овощи, говорит «фрукт» — называет фрукты.)

— А сейчас поиграем в игру «Поиски клада». Родители, прошу вас, присоединится к нам.

«Поиски клада».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться на площади игровой площадки, развивать мышление.

Воспитатель: — Ребята и родители, для вас оставила письмо и карту Сова.

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

— Я уверенна ребята, что вам родители в этом помогут.

— I Пункт маршрута — «Паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута бельевая веревка — «паутина».

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано паутиной, нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться веревки. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

— II Пункт маршрута — «Болото»

Воспитатель: Перед вами, ребята, непроходимое болото. Вам нужно преодолеть это болото, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах.

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

— III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь, добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.

Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

Дети метают в цель или шарики на липучках, или бросают мячи в корзины.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Ну, вот вы и достигли цели. Держите еще последнею часть разрезной картинки!

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

Беседа о пользе грецких орехов

(они были в коробке-кладе, найденном детьми).

Воспитатель: — Какой хороший клад оставила Мудрая Сова!

А вы знаете, что грецкие орехи полезны всем людям, но особенно старикам, спортсменам и выздоравливающим после тяжелых болезней.

— А детям грецкие орехи помогают хорошо расти и быть здоровыми. Хорошо влияют грецкие орехи на ум.

— А вы, ребята, любите грецкие орехи?

— Едите их?

— Вкусные они?

— Про грецкие орехи говорят: «Маленький горшочек, а кашка вкусна».

— Какая часть ореха названа «горшочком»? А «кашкой»? В группе мы разобьем орехи и съедим.

Воспитатель: — Ну, вот уважаемые родители, день открытых дверей закончился. Спасибо, что вы пришли к нам. Если ли есть вопросы, можете задать.

— Сейчас я вам раздам буклеты, в которых вы можете узнать для себя, как укрепить здоровья ребенка.

— Спасибо! До свидания!

Проведение дня открытых дверей в ДОУ для родителей | Методическая разработка:

День открытых дверей в ДОУ для родителей

Пусть день начнётся с ДОБРОТЫ,
Не с суеты, не с маеты,
Пусть будет больше ТЕПЛОТЫ,
Пусть день начнётся с КРАСОТЫ,
Пусть день наполнится ДЕЛАМИ,
Прибудет новыми ДРУЗЬЯМИ!

Слайд 1День открытых дверей в детском саду – это день, который позволяет вам, дорогие родители:

— пообщаться с воспитателями и специалистами, задать им интересующие вас вопросы, пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, так необходимых для развития ваших малышей;

— получить информацию о жизни детей в детском саду, об особенностях организации учебно-воспитательного процесса.

 Сегодня мы открыли свои двери для того, чтобы стать еще чуть ближе с вами, рассказать о жизни ваших детей в стенах нашего ДОУ.

       Видеоролик Уважаемые родители, прежде чем перейти к нашему общению, предлагаем вам просмотреть небольшой видеоролик.

       Этот видеоролик мы вам показали неспроста, потому что одним из приоритетных направлений деятельности учреждения слайд 2«Социально-личностное развитие». Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Вот почему сегодня мы хотели бы поговорить об организации нашей совместной деятельности направленной на создание полноценного социального сотрудничества в триаде «педагог-дети-родители».

      Детский сад – это помощник в деле воспитания личности, и от признания этого факта значение детского сада ничуть не умаляется, но, напротив, все становится на свое место. Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но и только в сочетании друг с другом мы создаем оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  При  всех  самых  замечательных  условиях,  созданных  в  детском  саду, дошкольное  образовательное  учреждение  лишь  дополняет  воспитание, получаемое ребенком в семье.

      Ув.родит. вы все знаете что…

          В детском саду функционируют 5 возрастных групп и 1 группа компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи. Общая численность составляет 131 ребенок.

      Слайд 3,4, Наша презентация представит вам работников нашего учреждения, которые обучают, воспитывают, заботятся о здоровье ваших детей. Педагогический коллектив составляет 17 человек: 12 воспитателей, 1 педагог-психолог, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 старший воспитатель.

         Слайд 5 Большое значение в нашей образовательной программе придается воспитанию самостоятельности и инициативности у дошкольников. Игра — это ведущий вид деятельности, поэтому, педагоги в первую очередь уделяют внимание организации игровой деятельности: дидактические и сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, экспериментальную работу, театрализованная деятельность и многое другое. Слайд 6 На прогулке педагоги продолжают проводить работу в данном направлении, если  подвижные игры, то она исходит от желания и интересов детей, если наблюдение за насекомыми, опять же начинается по инициативе детей.

        Для развития интереса детей к детскому саду, для желания каждого ребенка идти в детский сад с удовольствием, педагоги организуют разнообразные культурные досуги, развлечения, праздники. Слайд 7 В этом учебном были проведены не только утренники, но и «1 сентября………, дни рождения……Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного сотрудничества с вами, родителями. Слайд 8 Традиционным стало участие вас в праздниках и развлечениях, в изготовлении поделок, а также в организации и проведении такого мероприятия как «гость группы».

        Наличие лицензии, востребованности со стороны родителей, высокая квалификация педагогического коллектива позволяет нам проводить и даже расширять спектр дополнительных образовательных услуг.  «Тхеквондо», проводит Алексей Валерьевич Шлюмов, «Хореография», проводит хореограф Алена Валентиновна Маркова, «Радужная пластика», проводит воспитатель средней группы Ирина Валерьевна Даниленко, на следующий учебный год планируется расширение образовательных услуг «Хип-хоп», руководителем этого кружка будет Юлия Викторовна Павлова – инструктор по физич.культуре, «Именины у детей», руководителем данной услуги будет Ольга Александровна, воспитатель дет.сада,  «Адаптационно-развивающие занятия с неорганизованными детьми ясельного возраста «Вместе с мамой», руководителем будет являться педагог-психолог ДОУ.

        В этом учебном году многие из вас посещали кружки и дополнительные занятия в нашем детском саду. И за этот учебный год мы увидели, что наши дети пополнили свой багаж знаний, умений и творческих достижений. И мы верим, что помогли вам в свое свободное время, а может и в рабочее вести своего в театр, кружок, либо в секцию  дополнительного образования. Все это вы нашли в нашем детском саду.

       Профессиональный уровень педагогов, их активность, творчество и желание   способствовало принять участие и вовлечь вас родителей вместе с вашими детьми   в следующие мероприятия:

— в городском конкурсе поделок «Дары осени», где …из .. группы занял 1 место;

— в  вокальном Фестивале-конкурсе среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений г.Канска «Милой мамочке пою!», Маша Козлова из подготовительной группы заняла 1 место; 1 июня победительница будет принимать участие в городском фестивале «Серебристый дождик»;

— Ярослав Ясинский из средней группы принял участие в конкурсе чтецов, рассказал стихотворение «Вот какой рассеянный», награжден грамотой за 3 место;

— в декабре проходил конкурс   на лучшее новогоднее поздравление спец.проекта «5 канал – Канск», дедомобиль, где дети старшей группы приняли участие и были награждены дипломом победителя;

— Тимофей Пакус из подготовительной группы и Дмитрий Непомнящий из старшей группы представили проекты на IV демонстрационной площадке проектных и исследовательских работ для детей старшего дошкольного возраста «Мир открытий», где были отмечены сертификатами и подарками;

— в апреле проходил Городской театральный фестиваль «Театральные встречи-2017», где 11 воспитанников ДОУ представляли сказку «Морозко», отмечены сертификатами;

— доброй традицией стало участие наших ребят в Фитнес –марафоне среди дошкольных образовательных учреждений г. Канска в этом учебном году, буквально вчера наши воспитанники отмечены грамотой за 1 место;

— в X Муниципальном конкурсе любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке», принимали участие дети подготовительной группы, отмечены сертификатами участника;

— в феврале проходила Краевая акция «Зимняя планета детства»  в номинации «Зимняя сказка двора», где дети нашего ДОУ представляли свои поделки, отмечены сертификатами;

Также дети принимают участие и на Международном уровне: где занимают призовые места.

— Творческий конкурс «Пятое измерение» Здравствуй осень, 10 ребятишек старшей группы приняли участие, результат грамота 1 место;

— «Евроконкурс» — Экологическая культура в детском творчестве в номинации «Природа моей страны», …….диплом 1 степени;

— Конкурс по естествознанию «Человек и природа»,  Сертификаты

— Конкурс на лучший рисунок «Природа моей страны»,…….. Диплом I степени

— всероссийский творческий конкурс «Прекрасный мир весны» дети подготовительной группы

      В каждой группе царит мир детских фантазий.

 

       Слайд 9 Наши дети с большим удовольствием посещают физкультурные занятия, которые в теплое время года проводятся на свежем воздухе (на спортивной   площадке), в холодное время года — в спортзале, оборудованном необходимым спортивным инвентарем. Подвижные игры, соревнования, эстафеты: все эти виды двигательной активности способствуют укреплению  здоровья  ребёнка,  развивают  его  физически,  повышают  иммунитет  и сопротивляемость инфекциям.

         Слайд 10 Музыкальное развитие — это не только пение, развитие музыкального слуха и чувства ритма, но и индивидуальное обучение вокалу. Всему этому детей научит музыкальный руководитель Дарья Владимировна. В музыкальном зале проводятся, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, досуги и развлечения.

        Слайд 11 В первой младшей группе «Кроха» всегда очень весело. Воспитатели Тамара Васильевна и Юлия Владимировна и песню споют, и потешку расскажут, и прибауткой порадуют своих деток. Благодаря этому дети стали говорить, знают много стихов, игр.

      Слайд 14 Это ребята крепыши- они уже не малыши! Воспитатели Ольга Александровна и Зоя Дмитриевна знакомят детей с прекрасным, полным тайн и чудес миром.

      Слайд 15 Посетив группу «Гномики» вы увидите интересные детские работы, которые круглый год украшают интерьер группы и приемной. Воспитатели Ирина Валерьевна и Елена Геннадьевна терпеливо учат ребят различным приемам продуктивной деятельности.

      Слайд 16  В группе «Почемучки» живут дети старшей группы – активные, любознательные. На занятиях активно работают, с интересом участвуют в жизни группы.

     Слайд 17  Самые старшие дети посещают группу «Непоседы». На занятиях ребята стараются вести себя как настоящие ученики: при ответе поднимают руку, стараются не выкрикивать и не перебивать друг друга, Нина Ивановна и Маргарита Викторовна в течении всего учебного года для более успешной адаптации формировали у ребят представления о школе и школьном обучении.

    Слайд 18  В группе «Смешарики» всегда царит атмосфера теплоты и уюта, доброжелательности. Это заслуга воспитателей Лилии Дмитриевны и Татьяны Валентиновны. Они учат детей дружить, помогать друг другу, быть активными участниками большинства мероприятий. Учитель-логопед осуществляет развитие и коррекцию всей языковой системы.

Детский сад — это счастливая частичка детства, которая запоминается на всю жизнь. 

Слайд 19 «Берегите друг друга!

Добротой согревайте!

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте

И в минуту досуга,

Рядом вместе побудьте

Как общаться с родителями

Работая воспитателем, вы вскоре обнаружите, что развитие позитивных отношений с родителями имеет решающее значение для обеспечения наилучшего ухода за их детьми. Вот 3 ключевых шага, которым нужно следовать при трудных разговорах с родителями.

Родители и дети — это сделка два к одному: развитие позитивных отношений с родителями имеет решающее значение для обеспечения наилучшего ухода за их детьми.

Но иногда у вас уже есть отношения с родителями ребенка — они могут быть вашими родственниками, жить по соседству, быть друзьями или знакомыми. Это может быть реальной выгодой, поскольку у вас уже могут быть открытые доверительные отношения с родителями. Но это знакомство также может вызвать некоторые проблемы, когда вы заботитесь об их детях.

Даже когда ваши отношения с родителем (родителями) теплые и позитивные, забота о маленьком ребенке часто вызывает сильные чувства. Родители нередко в тот или иной момент испытывают приступ страха, что их ребенок может вырасти и полюбить своего опекуна еще больше. Они также могут время от времени беспокоиться о том, что опекун их ребенка лучше справляется с воспитанием, чем они. Это может быть более серьезной проблемой, когда опекуном является кто-то, кто хорошо знаком и родителю, и ребенку — родственник, друг или сосед. Вот два довольно типичных опыта, возникающих при совместном уходе:

  1. Сарита села в машину, очень злая. Когда она подвозила свою 20-месячную Малику тем утром, она упомянула своей подруге Анжеле (которая заботится о Малике), какой невыносимой Малика была по утрам. Она волочит ноги, не хочет одеваться, затевает истерику по поводу того, какой наряд надеть — вытащить ее за дверь практически невозможно. Анджела выглядела очень удивленной. «Вау, она здесь ангел. Я говорю ей, что пора идти, и она бежит к крючку для одежды, стягивает пальто и надевает его. Она действительно сотрудничает». Сарита думала, что испытает облегчение, услышав, как хорошо себя ведет Малика, но вместо этого задумалась, не означает ли это, что она не так хорошо заботится о Малике.
  2. Альдо остановился у дома своей свекрови, чтобы забрать свою малышку Бланку. Когда он говорит Бланке, что пора идти домой, она кричит: «Нет! Оставайся с Абуэлитой!» и уходит прятаться под стол. Позвонив ей, Альдо, наконец, пришлось залезть туда и вытащить ее. Бланка все время кричала. Это было смущающе и заставляло его чувствовать себя плохим отцом — как будто даже его собственный ребенок не хотел быть с ним. Его свекровь сказала ему, что это только потому, что Бланке трудно что-то изменить. Но это все еще был гнилой способ закончить длинный день.

Общение с родителями: 3 ключевых шага

Если у вас сложная встреча с родителем, вы можете использовать приведенные ниже шаги, чтобы вернуть ситуацию в нужное русло и обеспечить наилучший уход за ребенком, о котором вы все так сильно заботитесь.

Шаг 1: Обратите внимание на то, как вы себя чувствуете.

Настроиться на свои чувства очень важно. Когда вы не знаете о них, они часто поднимают свои уродливые головы таким образом, что это может помешать построению крепких, позитивных отношений с родителями.

Адель наблюдает за сыном своей племянницы, Эдуардо, каждый день, что ей очень нравится. Но ее племянница Таша часто опаздывает, чтобы забрать его, и никогда не звонит. Адель очень расстроена и зла. Она чувствует, что это очень неуважительно и что ею пользуются. Когда ее племянница в конце концов появляется, Адель говорит очень резко и раздраженно. Двое взрослых почти не общаются. Эдуардо переводит взгляд с одного на другого и выглядит очень напряженным. Таша уносит его прочь, а Эдуардо даже не прощается со своей тетушкой, которую обожает.

Осознав влияние на Эдуардо, Адель решает поговорить с Ташей о своих чувствах и придумать план, как помочь Таше прибыть вовремя, и хотя бы позвонить Адель, чтобы сообщить, что она опаздывает. Когда Адель выбирает подход партнерства с Ташей в решении проблемы, а не обвинения ее, Таша открыта для обсуждения решений.

Шаг 2: Посмотрите на взаимодействие с точки зрения ребенка.

Прислушиваясь к опыту ребенка, можно уменьшить напряжение и привести к совместному решению проблем. Возьмем пример ребенка, который закатывает истерику, когда его родители приходят забрать его. Эта ситуация, естественно, может заставить родителя чувствовать себя некомпетентным и смущенным. Но если вы посмотрите на это с точки зрения ребенка, вы можете переформулировать проблему таким образом, чтобы родитель не чувствовал себя плохо, а также помог ему или ей понять сложность поведения ребенка: «Кажется, Стефани пытается сказать вам, Мне так весело с кукольным домиком, что мне нужно немного времени, чтобы привыкнуть к мысли, что пора уходить.

В тех случаях, когда ребенок больше сотрудничает с вами, чем с родителем, снова помогите ему увидеть это с точки зрения ребенка: «Да, Тони надевает пальто, когда я прошу его, но это потому, что он знает, что я должны помогать и другим детям. Дети быстро узнают, что правила и ожидания дома и здесь могут быть разными. Он рассказывает мне все о том, как ты следишь за тем, чтобы он застегнул молнию, и как ты всегда проверяешь, есть ли у него шляпа. Он все время говорит о тебе».

Шаг 3: Совместно с родителями.

Совместная с родителями разработка плана решения проблемы воспитания детей поможет вам двигаться вперед как партнеры, а не конкуренты. Например, если вы пытаетесь научить детей не бить, когда они злятся, но родитель бьет своего ребенка, чтобы дисциплинировать его дома, вы можете:

  • Использовать «Я»-утверждения:   Я знаю, что мы оба обеспокоен тем, что Эрика бьет других детей, когда она здесь. Я действительно работаю с детьми над поиском других способов показать гнев. Я не бью их, потому что, когда взрослые бьют детей, когда они злятся, это учит детей бить, когда они злятся.
  • Спросите точку зрения родителей:   Проясните чувства и убеждения родителей по этому вопросу. Задавайте вопросы, чтобы учиться, а не осуждать: «Какие способы для Эрики приемлемы для вас, чтобы выразить свои гневные чувства? Что ты делаешь дома? Что вы находите работающим? Что не работает? Не могли бы вы найти другие способы дисциплинировать ее, кроме ударов?
  • Самое важное: Найдите место для компрометации . Спросите родителя, есть ли у него или нее идеи для следующих шагов. О чем вы двое можете договориться? Над чем вы оба можете работать? Например, « Мы оба согласны с тем, что Эрике нужно найти другие способы выразить свой гнев, помимо ударов. Одна стратегия, которая, кажется, работает здесь, состоит в том, чтобы заставить ее топать ногами изо всех сил, чтобы вывести ее из себя. Вас это устраивает? Я также говорю ей, что если ей нужен перерыв, она может свернуться калачиком на диване со своим плюшевым мишкой. Вы думаете, что эти стратегии вы могли бы попробовать дома?»
  • Наконец, не забудьте зарегистрироваться.  Отношения — это живое существо, которое со временем растет и меняется. Важно связаться с родителями, чтобы узнать, как идут дела, как работает ваш согласованный план и где вам, возможно, потребуется внести некоторые коррективы. Коммуникация является ключом к тому, чтобы любое партнерство работало.

Новые учителя: как разговаривать с родителями

Взаимодействие с семьей

Учитель-ветеран рассказывает, чему она научилась за 26 лет. Общая картина: немного эмпатии имеет большое значение.

Терри Эйххольц

27 февраля 2017 г.

© Shutterstock.com/Monkey Business Images

«У вас ведь нет детей?» — спросил меня родитель в первые годы моего преподавания. Она была права: у меня тогда не было детей. Однако я был оскорблен тем, что отсутствие у меня потомства неизбежно означало, что мой совет должен быть бесполезен.

Но это было.

Не отсутствие детей сделало мой совет бесполезным. Дело в том, что я нашел решение проблемы (ее ребенок никогда не сдавал домашнюю работу), которое будет хорошо работать в моем мире, а не в ее.

Я не говорю, что учителя должны быть родителями, чтобы быть хорошими собеседниками. Нам нужно быть чуткими. Если бы я больше думала о том, каково это работать на трех работах (что я и делала в колледже) и пытаться выкраивать значимое время, чтобы проводить его с людьми, которые вам небезразличны, я бы дала той одинокой маме совершенно другой совет.

С годами я чувствую, что стал лучше общаться с родителями, поскольку прилагал больше усилий, чтобы поставить себя на их место. Вот основные вещи, которые я узнал.

Будьте активны

Не ждите, пока возникнут проблемы. Возьмите за правило часто и позитивно общаться, чтобы у вас уже сложились отношения до того, как вы столкнетесь с ухабами на дороге. Благодаря технологиям, доступным в наши дни, учителя должны иметь возможность не реже одного раза в неделю информировать родителей о том, что происходит в классе. Используйте несколько видов связи — социальные сети, электронную почту и проверенный временем печатный информационный бюллетень.

Не принимайте близко к сердцу

Когда родители набрасываются на вас, они выражают недовольство тем, что не могут помочь своим детям. Вместо того, чтобы защищаться, спросите себя: «Помимо желания достать меня, что могло побудить их сказать это?» Подумайте о том, что кто-то мог бы сказать вам, чтобы разрядить обстановку и проявить непредубежденность, если бы ситуация изменилась. Например, если родитель говорит: «Вы хотите забрать моего ребенка», попробуйте сказать: «Мне жаль, что ты так думаешь. Можете ли вы сказать мне, что случилось, что заставило вас так себя чувствовать?»

Спросите совета у родителей

Если учащийся демонстрирует негативное поведение, предложите родителям предложить, что работает дома. Иногда родитель может не наблюдать такое поведение дома, что является прекрасной возможностью пригласить родителя на занятия. Даже если родитель не может помочь вам или прийти в класс, вы все равно укрепите свои отношения, показав, что цените их вклад.

Примите участие в жизни общества

Появляясь на спортивных мероприятиях, фестивалях и других общественных мероприятиях, вы даете понять детям и их родителям, что заботитесь о человеке в целом, а не только об ученике. Семьи понимают, что для вас это не «мы и они», а «мы». Хотя у учеников может сложиться мнение, что вся ваша жизнь вращается вокруг них, большинство родителей понимают, что вы жертвуете своим свободным временем, чтобы поддержать их детей, и они это ценят.

Выбери свою битву

Если вы и родитель не согласны, всегда сначала ищите компромисс, который принесет пользу учащемуся и сохранит ваши отношения с родителем. Если вы не склонны к компромиссу, спросите себя, действительно ли ваш метод лучше всего подходит для ученика и может ли он улучшить ситуацию. Например, если учащийся никогда не выполняет домашнее задание, несмотря на то, что вы звоните домой и наказываете его за это, вам может потребоваться найти другой способ помочь учащемуся отработать навыки, вместо того чтобы тратить весь учебный год на попытки доказать свою точку зрения.

Признавайте это, когда вы не правы

Как учитель и (теперь) родитель, я могу честно сказать вам, что родители не теряют к вам уважения, когда вы признаете свои ошибки и исправляете их. Пока они понимают, что вы действительно стараетесь сделать все возможное для их детей, родители не будут наказывать вас за случайные ошибки. Что раздражает родителей, так это то, что учителя ведут себя так, как будто мы выше их, и создается впечатление, что мы не хотим слушать людей, которые лучше всех знают своих детей.

Когда я только начинал учить, я приходил в ярость, когда родители сомневались в моих суждениях. Теперь, когда у меня почти 26 лет опыта, моя реакция противоположна. Я мысленно прокручиваю ситуацию и размышляю, мог ли бы я справиться с ней лучше. Если это так, я немедленно извиняюсь перед родителем и описываю шаги, которые я предприму, чтобы улучшить ситуацию. Если нет, я должен убедиться, что родитель знает, почему я считаю, что это был лучший образ действий, и что я достаточно ценю их ребенка, чтобы довести его до конца.