День рождения сценарий 11 лет девочке: Сценарий на День рождения для девочки 11 лет. Конкурсы и игры для веселого дня рождения

Содержание

Я укротила свои нездоровые амбиции за 1,5 млн рублей в кредит

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Профиль автора

Во мне сочеталось идеальное комбо для того, чтобы попасть в подобную ситуацию. Прежде всего у всех моих родственников всегда были жуткие проблемы с деньгами, хоть они вполне отличные и работящие люди: кто терял деньги, банкротился, у кого-то украли машину, сбережения. Почти все сводили концы с концами: в общем, ни одной здоровой истории. Плюс я выросла в очень скромных условиях, где мама постоянно влезала в кредиты, чтобы я ни в чем не нуждалась. Поэтому я считала очередной кредит совершенно обычным делом. Внешне никто даже подумать не мог, что у нас все так плохо: были красивые платья, наряды, конфеты. К тому же постоянно на сцене, в первых рядах на конкурсах и олимпиадах — я всегда стремилась быть первой и лучшей во всем. Самой красивой, самой умной, самой успешной. Чувство стиля и приятные манеры позволяли мне легко мимикрировать под вполне обеспеченное высшее общество, куда я так стремилась попасть. Я хотела навсегда вылезти из этой нищеты и спасти свою семью… и вот к чему привела эта гонка.

Во времена университета я довольно спокойно совмещала всякую работу с учебой, много в чём себя пробовала, искала любые возможности, стучалась во все двери. Чувства тревоги за будущее у меня пока не возникало: я жила в общежитии в хорошем районе, за которое не нужно было много платить, и мне вполне хватало всего, что я зарабатываю. Иногда я занимала немного у подруги, но в целом проблем не было. Брала рассрочку на айфон, но тоже легко и не напряжно все выплатила. Ничто не предвещало более масштабных финансовых проблем, в которые я могла себя втянуть.

Все началось тогда, когда я получила свой (конечно же красный) диплом и устроилась на работу (конечно же, не по специальности) в очень перспективный, на мой взгляд, стартап. Мои ориентиры успешности закончились: золотая медаль, красный диплом. А что должен делать успешный человек дальше? Правильно, много работать и зарабатывать. К чему я и приступила. Все шло неплохо, но мои амбиции бежали быстрее, чем развитие событий в проекте. По молодости и очень мешающему в подобном случае оптимизму я ждала быстрых результатов от своего максимального вовлечения в работу. Я действительно буквально жила ей и постоянно думала о том, что можно улучшить в проекте, как помочь, что сделать. Но хотелось всего и сразу, как и всем.

Тем временем приближался юбилей мамы, а я хотела устроить ей красивый день, чтобы увидеть то самое чувство гордости за дочь, и тут мне предлагают первую кредитную карту. По классике жанра я не планировала исчерпывать лимит в 139 000 Р, но за пару месяцев сделала это. Я знала о психологии кредитных карт, но думала, что такую умную девочку это не коснётся. Вычитала у одного известного финансового эксперта, что при возникновении подобной ситуации лучше взять потребительский кредит под меньший процент и покрыть кредитку им. Что я и сделала.

Правда добавила отсебятины: мне одобрили бóльшую сумму, чем мне было нужно, в банках хорошие маркетологи на таких лохов, как я. И тут я быстро сообразила, что неплохо бы уже наконец дойти до ортодонта и исполнить давнюю мечту: поставить элайнеры на зубы. Я очень комплексовала, так как всегда была симпатичной девушкой, но улыбка все портила и мешала свободно разговаривать и смеяться. Раньше эта сумма, 250 000 Р, казалась мне нереально огромной, но вот сейчас, прямо здесь мне готовы дать деньги на давнюю мечту. Конечно, да! Платежи тогда составляли 15 000 в месяц, и в целом ради большой мечты я готова была ужать себя в чем-то. Проходит пара месяцев, и всех выселяют из общежития из-за ремонта, а я поступала в магистратуру, чтобы сохранить жильё. Понимаю, что мне нужно арендовать комнату. Хоть зарплата к тому моменту у меня повысилась до 70 000 Р, совмещать платежи за аренду жилья, кредиты и обязательные траты стало сложно, они занимали более 80 процентов моего дохода. Я пробовала искать вторую работу, но честно мне одной хватало по горло, часто я возвращалась только к полуночи. Я снова стала влезать в кредитки, так как стало не хватать на еду, косметику, одежду. Жила я от работы далеко, и в холодное время года часто брала такси, чтобы хотя бы сократить пересадки с подземки в наземку. Я всегда выплачивала и выплачиваю платежи вовремя без просрочек, и к тому моменту мне одобрили ещё большую сумму, благодаря которой я покрыла долги по кредиткам. Долг составлял уже около 700 000 Р. Далее я испытала кризис 25 лет: как так я всю жизнь ждала этот возраст, а у меня ни машины, ни квартиры, ни мужа — ничего из атрибутов успешности. Нет, я не взяла кредит на квартиру, машину и мужа, но с удовольствием заела свои переживания: с виду красивая и богатая, как в лучших мечтах, в одном из самых дорогих ресторанов.

Ближе к новому году я сильно выгорела. Сильный стресс и нагрузка на работе, весь финансовый круговорот, в который я сама себя загнала, стал давить на меня. Я каждый день грызла себя за то, что взяла на себя непосильные траты. Ведь я подумать не могла, что с чем-то не справлюсь в жизни, я же такая сильная и молодец. Но не справляюсь, в этом я уже признавалась в слезах своему психологу.

Я ушла с работы, потому что уже не могла даже приносить туда своё тело и увозить, не говоря о том, что срывалась на всех и всё. Перед уходом я не придумала ничего лучше, чем… взять ещё 300 000 Р, чтобы пару месяцев не работать, просто оплачивать этими деньгами квартиру, кредит и еду. Мне страшно было терять все и начинать все с нуля. Но времени на физическое восстановление, к сожалению, понадобилось больше, меня отвращало от любой мысли о работе. Былые амбиции куда-то исчезли, хотелось просто вернуться на два года назад и сделать все совсем по-другому. Тогда я бы подумать не могла, что сама смогу так испортить себе жизнь такими нерациональными поступками.

Самое сложное было перестать грызть и винить себя. Признаться, что да, эта ситуация — большой провал и смириться с этим. «Спуститься с небес на землю» и начать что-то делать. Убегая от негативных сценариев родственников, я попала в него же. Может показаться странным, но в анализе всей ситуации я поняла, что банк, как сильная и надёжная фигура, много лет заменяла маме мужа, а мне — отца. Дело даже не в деньгах, а в самой опоре. Банк всегда рядом и поможет, на него можно положиться, как на крепкое плечо. Да, это была иллюзия, но она работала. Всем своим постоянным недостатком средств я компенсировала нехватку любви. Строила ложное чувство безопасности. Это вроде так очевидно, но здесь ещё раз понимаешь, насколько все финансовые проблемы на самом деле про внутреннее чувство недостатка.

Сейчас я учусь принимать и любить себя вот такую — неуспешную, разрушенную, отчаявшуюся. Нет, это не про медитации и всякое такое. Всю жизнь я гналась за одобрением, похвалой и восхищением окружающих. Прежде всего от мамы. Любила себя только тогда, когда добивалась каких-либо «успехов». Я там, куда так боялась попасть, — на дно своей жизни. Без денег, работы и планов. Но с долгами и жизненным разочарованием. А ещё больше всего меня расстраивает то, что внушительная часть суммы просто улетели в никуда, а я даже никогда не была на море. В общем, очень глупые потери.

В данный момент я начала разрабатывать бизнес-план своего проекта, но сейчас я совсем не такая самонадеянная, как раньше. Да, у меня много отличных идей и я могу выстроить структуру, но с расчётами не дружу — это надо признать. Рациональная часть меня довольно слабая, и ее надо развивать. Я начала трезво оценивать себя без излишней самоуверенности и видеть свои «точки роста».

Учусь в модельной школе и надеюсь, можно будет подрабатывать в съемках хотя бы на каталожки. Я много лет пела, поэтому пытаюсь что-то сочинять, вдруг из этого тоже что-то получится. Но моя главная цель сейчас — немного оставить в долгосрок многочисленные красивые мечты и построить более-менее крепкий финансовый фундамент. Чтобы я знала, что мне есть где жить, что есть, и потихоньку закрыть все кредиты, которые в итоге остановились на 1 400 000 Р, и не влезать в новые. И да, улыбка у меня теперь идеальная, правда поводов для неё уже не так много:))


Финансовые провалы.Здесь делятся историями о финансовых поражениях

Рассказать свою историю

Софи Тернер биография, личная жизнь, муж, дети, фото, рост, вес 2023

Биография Софи Тернер

Знаменитой Софи Тернер сделала роль Сансы Старк в масштабном проекте телеканала НВО «Игра престолов», однако вскоре актриса открылась перед зрителями в новых амплуа и превратилась в одну из самых перспективных молодых актрис Голливуда.

Актриса Софи Тернер с уверенностью смотрит в будущее

Детство Софи Тернер

Софи Тернер родилась в графстве Нортгемптоншир, но когда девочке исполнилось два года, семья переехала в Уорикшир. Мать актрисы, Салли Тернер, была воспитателем в детском саду и работала с детьми с особыми потребностями. Отец, Эдди Тернер, был владельцем собственного бизнеса. Софи опекали старшие братья Джеймс и Уилл, а свое детство актриса вспоминает как беззаботное веселье: «У нас был свинарник, амбары и загон, и мы использовали любую возможность покопаться в грязи».

Детство Софи Тернер было веселым

Софи признавалась, что еще до рождения лишилась своей «половинки». Когда Салли Тернер забеременела в третий раз, врачи порадовали будущих родителей – у них ожидалась двойня. Но что-то пошло не так, и одна из двойняшек так и не появилась на свет.

Юная Софи Тернер с настоящим цветом волос

В раннем детстве актриса страдала трихотилломанией и однажды полностью выщипала свои ресницы. Повзрослев, она сожгла все детские фотографии, на которых она была без ресниц.

Софи Тернер в детстве и сейчас

В трехлетнем возрасте Софи уже была актрисой труппы детского театра Playbox. «Здесь царила удивительная атмосфера. В театре не лепили из ребенка актера, ему позволяли быть самим собой», – вспоминала свой первый сценический опыт будущая звезда Голливуда.

Софи Тернер (слева) в постановке Playbox «Scary Play», 2009 год

Тернер училась в начальной школе Warwick, где тоже принимала активное участие в работе детского драмкружка. Самым ярким событием из школьной театральной жизни стал спектакль «Волшебник из страны Оз», где юная актриса сыграла Страшилу.

Интервью Софи Тернер

Когда Софи исполнилось 11 лет, она перешла в школу для девочек King’s High School, где нашла лучшую подругу Индию. Девушка не прекращала посещать занятия в Playbox, и именно тамошний учитель актерского мастерства рассказал своим ученикам о кастинге в масштабный проект канала HBO.

Начало карьеры Софи Тернер. «Игра престолов»

В 2011 году 15-летняя Софи Тернер появилась на большом экране в роли Сансы из рода Старков. Чтобы стать участницей основного каста самого масштабного проекта в истории сериалов, девушке пришлось перекраситься из блондинки в рыжеволосую бестию. Новый цвет волос настолько подошел и пришелся по душе, что актриса решила больше не менять его.

В образе Сансы Старк Софи Тернер запомнили миллионы зрителей

Софи стала одним целым со своей героиней: «Мы с Сансой выросли вместе. Когда я читаю сценарий, то могу заплакать на тех моментах, когда с ней что-то случается. Между нами существует самая настоящая связь — я чувствую все, что чувствует она».

«Игра престолов» — трейлер

Девушка проходила пробы вместе с Мэйси Уильямс, которая в итоге сыграла младшую сестру Сансы – Арью Старк. На съемочной площадке Софи нашла еще двух подруг – Натали Дормер и Лину Хиди.

Софи Тренер: «Я не знаю, умрет ли по сценарию мой персонаж»

После окончания съемок первого сезона по мотивам книги Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени» звезда забрала домой собаку, сыгравшую ее лютоволчицу по имени Леди, и назвала питомца Зунни.

Санса Старк и ее лютоволк Леди вне съемочной площадки

«Игра престолов» не только сделала юную британку мировой знаменитостью и принесла ей несколько номинаций на престижные кинопремии, но и позволила обрести финансовую независимость – сейчас у Тернер есть небольшая квартира в Лондоне.

Софи Тернер – хозяйка собственной квартиры в Лондоне

В 2013 году Тернер сыграла главную роль в триллере «Другая я», основанном на одноименном романе Екатерины Макфэйл. В этом же году она появилась в картине «Тринадцатая сказка» в роли Аделин.

Софи Тернер в фильме «Другая я»

В 2015 году Кайл Ньюман пригласил актрису сняться в его приключенческом боевике «Особо опасна». Ее партнерами на съемочной площадке стали Хейли Стайнфилд, Джессика Альба и Сэмюэл Л. Джексон.

«Особо опасна»: Софи Тернер и Хейли Стайнфилд

Тернер признавалась, что очень редко смотрит картины со своим участием, потому что относится к своей игре очень критично.
Когда ее родители, преданные фанаты «Игры престолов», смотрят очередной эпизод, ей приходилось уходить в другую комнату.

Софи Тернер и Мэйси Уильямс стали лучшими подругами

С приходом успеха Софи Тернер пришлось заниматься с преподавателями удаленно: в перерывах между съемками она делала домашнее задание и отправляла его в школу. После окончания King’s High School юная звезда планировала продолжить обучение в университете – актриса считала, что «пока не достигла того этапа в карьере, когда можно было бы забросить профессию и уйти в учебу», и намеревалась изучать в высшей школе историю или психологию.

Софи Тернер планирует пойти в университет

Самым «страшным и деморализующим» местом в мире актриса считает красные дорожки. Первое время с непривычки она чувствовала себя некомфортно, стеснялась позировать, поэтому ее стилист часто подшучивал, что Софи следует отправить в школу «Учим Знаменитостей Правильно Стоять».

На красной дорожке Софи Тернер чувствует себя неуверенно

В 2016 году, помимо участия в шестом сезоне «Игры престолов», актриса снялась еще в трех картинах – «В одиночестве», «Монстр Мэри Шелли» и «Люди Икс: Апокалипсис», где ее партнерами по съемкам стали Дженнифер Лоуренс, Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер. Софи Тернер предстояло сыграть Джину Грей, девушку-мутанта с телепатическими способностями.

Трейлер фильма «Люди Икс: Апокалипсис» с Софи Тернер

Софи не раз признавалась, что в будущем мечтает сыграть Мэрилин Монро и Одри Хепберн.

В 2016 Софи Тернер снялась для GQ

Софи Тернер продолжала пробовать себя в новых амплуа, так, в 2017 году она сыграла главную героиню в неоднозначном триллере «Джози». В 2019 году к выпуску готовилась новая часть о Людях Икс – «Темный Феникс», где сюжет будет строиться вокруг персонажа Тернер – Джин Грей или Феникса, которая приобрела новые опасные суперспособности.

Софи Тернер в фильме «Тёмный феникс»

Также в апреле 2019 года состоялась премьера финального сезона «Игры престолов». Героиня Софи, Санса Старк, радикально изменилась к заключительные сериям – от наивной «пташки», как выразился Пёс, не осталось и следа.

Как изменилась Санса Старк за 8 сезонов «Игры престолов»

Личная жизнь Софи Тернер

На все вопросы журналистов о бойфренде актриса всегда отвечала одно и то же: «Да разве мне до парней?». Но представители прессы были уверены, что Софи лукавит: учитывая ее привлекательность и популярность, она просто не может быть одна. Любопытные журналисты зачастую приписывали Софи романы с коллегами по съемочной площадке «Игры престолов», например, с Джеком Глисоном и Китом Харингтоном.

Софи Тернер и Джек Глисон

В 2014 году появилась информация, что звезда Голливуда закрутила роман с Джеймсом МакВеем – гитаристом и бэк-вокалистом инди-поп-группы «The Vamps». Музыкант признался, что познакомился с рыжеволосой красавицей в социальной сети Twitter. Молодых людей часто замечали на различных фестивалях и вечеринках. Но переросла ли эта дружба в любовь, ни актриса, ни музыкант открыто так и не заявили.

Софи Тернер и Джеймс МакВей

В 2016 году стало известно, что у Тернер появился новый молодой человек – американский певец Джо Джонас. Впервые влюбленная пара появилась вместе на музыкальной премии MTV EMA. В конце 2017 года Джо и Софи объявили о своей помолвке.
Пара почти не общается с прессой о личных делах.

Софи Тернер и Джо Джонас

Сообщалось, что звездная пара поженился в июне 2019 года во Франции. Однако влюбленные решили обмануть прессу и тайно поженились в мае. Правда, церемонию в Европе отменять не стали. После свадьбы Софи взяла фамилию мужа и стала мисс Джонас.

В 2020 году у Джо и Софи родилась дочь Уилла. А в середине июля 2022 года Джо и Софи вновь стали родителями. И снова у них родилась девочка, имя которой они решили до поры до времени оставить в секрете.

Софи Тёрнер с мужем и дочкой

Софи Тернер сейчас

Став мамой, Софи не взяла паузу в карьере, но стала сниматься реже. Так, в 2022 году она появилась в мини-сериале «Лестница» с Колином Фёртом. Вместе с Майей Хоук она снималась в полнометражной комедии «Мсти!» (Do Revenge), а вместе с Кори Хоукинсом – в триллере «Выжить». Одноимённая короткометражка была выпущена еще в 2020 году, а потом на ее основе решили выпустить сериал.

Выжить. Трейлер (русские субтитры)

Лучшие фильмы

  • 2019: «Люди Икс: Тёмный Феникс»
  • 2016: «Люди Икс: Апокалипсис»
  • 2011: «Игра престолов»

20 лучших библейских стихов ко дню рождения

На тебя я опирался еще до своего рождения; ты тот, кто взял меня из чрева матери моей. Я постоянно хвалю тебя.  ~  Псалом 71:6

День рождения — это прекрасное событие, особенно для детей. Это славный момент, когда мы празднуем годовщину нашего рождения и благодарим за еще один год жизни!

Это также возможность выразить нашу любовь семье и друзьям, поделившись искренними подарками и словами признательности. И какие слова могут быть лучше, чем Слово Божье? Включение цитаты из Священных Писаний может стать прекрасным дополнением к любой поздравительной открытке или торту, напоминая им о Божьей любви.

Поэтому мы с радостью собрали для вашего утешения 20 лучших библейских стихов ко дню рождения. Пусть эти библейские стихи добавят божественного прикосновения к празднованию вашего дня рождения!

20 лучших библейских стихов для дня рождения: стихи о днях рождения

Пусть эти библейские стихи добавят божественное прикосновение к празднованию вашего дня рождения!

Числа 6:24-26
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя; пусть Господь воссияет на вас лицом Своим и помилует вас; Господь поднимет на тебя лицо Свое и даст тебе мир.

Притчи 9:11
Ибо благодаря мне умножатся дни твои, и к жизни твоей прибавятся годы.

Иакова 1:17 
Всякое доброе дарование и всякий совершенный дар нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения или тени вследствие изменения.

Псалтирь 118:24 
Это день, который сотворил Господь; будем радоваться и веселиться в нем.

Псалтирь 91:11 
Ибо ангелам Своим повелевает о тебе охранять тебя на всех путях твоих.

Псалом 20:4 
Да исполнит желание твоего сердца и исполнит все планы твои!

2 Коринфянам 9:15 
Благодарение Богу за Его невыразимый дар!

Псалом 37:4 
Утешайся Господом, и Он исполнит желания сердца твоего.

3 Иоанна 1:2 
Возлюбленный, я молюсь, чтобы все у тебя было хорошо, и чтобы ты был в добром здравии, как и твоя душа.

Псалом 65:11 
Ты венчаешь год своей щедростью; ваши гусеницы переполнены изобилием.

Найдите электронные открытки ко дню рождения христианина на Crosscards.com

Библейские стихи на день рождения: отпразднуйте день рождения по Писанию Я имею для вас, возвещает Господь , планы на благо, а не на зло, чтобы дать вам будущее и надежду.

Псалом 90:12 
Так научи нас считать дни наши, чтобы мы могли получить сердце мудрости.

Иакова 1:12 
Блажен человек, который остается стойким в искушении, ибо, выдержав испытание, он получит венец жизни, который Бог обещал любящим Его.

Псалом 91:16 
Долготой жизни насыщу его и явлю ему спасение Мое».

Плач 3:22-23 
Постоянная любовь Господа никогда не прекращается; его милости никогда не заканчиваются; они новые каждое утро; велика твоя верность.

Екклесиаст 11:8 
Итак, если кто проживет много лет, пусть радуется всем им; но пусть он помнит, что дней мрака будет много. Все, что приходит, это суета.

Исаия 40:31 
А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы; побегут и не устанут; они будут ходить и не утомятся.

Матфея 5:8 
«Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Колоссянам 3:15 
И да владычествует в сердцах ваших мир Христов, к которому вы и призваны в одном теле. И будьте благодарны.

Псалтирь 16:11 
Путь жизни Ты мне открываешь; в твоем присутствии полнота радости; по правую руку от тебя удовольствия вовек.

ВАМ ТАКЖЕ ПОНРАВИТСЯ:  10 самых важных библейских стихов о молитве

Изображения с сайта Crosscards.com

Автор: Брэннон Дейберт


Эта статья является частью серии актуальных библейских стихов Godtube, в которой представлены важные и важные стихи из Библии, относящиеся к различным темам, которые вы можете прочитать и использовать.

Лучшие стихи из Библии о прощении
Утешительные стихи из Библии, чтобы согреть ваше сердце
Самые вдохновляющие стихи из Библии
Стихи из Библии для обретения мира
Стихи из Библии о силе истины

Стихи из Библии, чтобы обрести надежду в темные времена
Стихи из Библии для доверия Бог
библейских стихов о браке и отношениях
Библейские стихи о дружбе
Библейские стихи об исцелении

Как хвалить ребенка словами (50 примеров)

Как правильно и эффективно хвалить ребенка словами? Придумать ободряющие слова для детей может быть сложно.

Слова поддержки для детей, если их правильно использовать, могут оказать сильное положительное влияние на жизнь детей. Но если вы не будете осторожны, будут неожиданные побочные эффекты.

Давайте рассмотрим 7 проверенных типов ободряющих слов, которые могут мотивировать детей без негативных побочных эффектов.

Подбадривающие слова для детей обычно используются родителями и учителями. При правильном использовании эти ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на детей. Это связано с тем, что положительное подкрепление может заставить маленьких детей повторять похвальное поведение.

Будь то академическая успеваемость или спортивные достижения, «Молодец», «Хорошая работа» или «Ты такой умный» — это общие слова, которые ободряют хорошо выполненные задания.

Но использование этих ободряющих слов для детей не всегда вдохновляет их мотивацию.

Фактически, их использование без разбора может привести к обратным результатам ​1​ .

Преимущества использования подходящих и эффективных слов поддержки для детей

Вот три преимущества использования правильных слов поддержки для детей.

Повышение самооценки детей

Исследования показали, что положительные фразы для детей с низкой самооценкой особенно полезны ​2​ .

Повышение внутренней мотивации

Положительные слова ободрения могут повысить внутреннюю мотивацию учащихся. Академическая внутренняя мотивация может повлиять на желание ребенка учиться. В результате студенты с более высокой внутренней мотивацией, как правило, имеют более высокие академические достижения.

Повышение настойчивости

Поощрение родителей в отношении детей может повысить вовлеченность и настойчивость детей ​4​ .

Как хвалить ребенка словами

Если поощрения настолько полезны, значит ли это, что вы должны щедро хвалить своего сына или дочь, и тогда они будут настолько мотивированы, что вам никогда не придется беспокоиться о том, что они не будут усердно учиться в школе ?

Есть много способов похвалить ребенка, но не все ободряющие слова одинаковы.

Слова имеют значение.

При частом использовании некоторые виды поощрения могут принести больше вреда, чем пользы.

Итак, как поощрять детей без негативных последствий?

Ключ лежит в как и когда детей хвалят.

Вот 7 советов, как конструктивно использовать ободряющие слова для детей.

1. Хвалить искренне и честно

Иногда мы намеренно хвалим наших детей, чтобы повысить их самооценку, мотивировать их, поощрить определенное поведение или защитить их от обидных чувств. Однако если ободряющие слова не воспринимаются как искренние и честные, дети не будут чувствовать себя очень воодушевленными ​1​ .

Неискренние похвалы не только неэффективны, но и могут нанести вред.

Подбадривающие слова, несовместимые с самооценкой, могут быть восприняты как неискренние. Эти ободряющие слова игнорируются, когда дети думают о своем поведении, которое противоречит похвале («Это неправда. На самом деле я был не так хорош»). Такое поощрение может привести к самокритике детей и даже к преднамеренному саботажу для устранения таких несоответствий.

Эксцентричное или чрезмерно общее поощрение также может быть воспринято как неискреннее, потому что чем шире похвала, тем менее вероятно, что она согласуется с существующими фактами. («Я не ангел. Я не сделал домашнюю работу прошлой ночью».)

Если вы не хвалите детей спонтанно или хвалите только для того, чтобы подкрепить их поведение или манипулировать им, это также считается неискренним.

Примеры:

Не делай Делай
Ты гений в решении этой проблемы! («Гений? Я ответил только на один вопрос из трех!») Вы дали отличный ответ на последний вопрос.
Какой ты ангел! («Я ангел, если поделюсь печеньем? А что насчет того, чтобы не делать домашнюю работу прошлой ночью?») Великодушно с твоей стороны поделиться своим печеньем.
Вы очень хорошо справились. Я уверен, что в следующий раз у тебя все получится. (манипулировать) Мне нравится решение, которое вы придумали.

2. Будьте конкретными и описательными

Вместо размашистых слов ободрения хвалите детей, используя описательные и конкретные слова. Чем менее общим или общим является поощрение, тем более вероятно, что оно действительно верно и воспринимается как искреннее .

Указание на конкретный аспект деятельности ребенка или описание того, какое поведение привело к отличным результатам, — это хороший способ отправить позитивные сообщения.

То, что вы замечаете мелочи, свидетельствует о том, что вы внимательны и вам действительно не все равно. Установлено, что они более эффективно стимулируют желаемое поведение 5 .

Примеры:

Не Делать
Какая потрясающая картина! Мне нравится, как вы используете разные цвета на этом рисунке.
Отличная работа! Вы придумали вдумчивый ответ и действительно задали этот вопрос!

3. Хвалите детей за усилия и процесс, а не за их достижения или способности

Одна из причин, по которой человек является самым умным животным на Земле, заключается в том, что мы хотим учиться и понимать причину и следствие вещей. То, как мы приписываем событиям, влияет на то, как мы думаем о будущих событиях и реагируем на них ​6​ .

Когда детей хвалят за их усилия при выполнении задания, они учатся приписывать успех своим усилиям. Поскольку усилие — это качество, которое мы все можем контролировать и улучшать, эти дети будут больше сосредотачиваться на приложении усилий для практики или развития навыков, чем на достижении результатов как таковых.

Этот тип поощрения мастерства помогает детям принять установку на рост, которая позволяет им верить в практику и совершенствование навыков. такой настрой на обучение может повысить внутреннюю мотивацию, настойчивость и удовольствие детей.

Столкнувшись с неудачей, эти дети считают, что они потерпели неудачу, потому что просто недостаточно старались. Неудачи можно будет избежать, если они приложат больше усилий. Таким образом, у этих детей есть мотивация попробовать еще раз, и они, как правило, улучшают свои результаты ​7​ . Они более устойчивые и не рассыпаются при выходе из строя .

С другой стороны, дети, которых хвалят за способности, приписывают успех своим способностям, а не собственным усилиям. Такие ободряющие слова для детей имеют тенденцию негативно влиять на детей двумя разными способами.

Во-первых, наличие хороших результатов, связанных со способностями, может повлиять на детей, чтобы они изменили свои цели достижений на ориентированные на результат. Они оценивают свои способности через производительность.

Например, похвала умного ребенка за хорошую оценку может вызвать у него желание продолжать доказывать, что он умный, путем хорошей успеваемости ​8​ . Это может мотивировать детей, которым удалось сделать больше и стараться больше.

На первый взгляд, этот тип поощрения может повысить мотивацию детей.

Однако исследователи обнаружили, что эти дети также с большей вероятностью пожертвуют потенциально ценными возможностями обучения, если эти возможности связаны с риском совершения ошибок и не гарантируют выдающихся результатов. Эти дети отказываются от нового обучения, чтобы сохранить свой «ум». Как только эти дети сталкиваются с неудачей в хвалебной области, они также быстрее сдаются.

Похвала способности послала тонкое сообщение о том, что предыдущий успех был связан с восхваляемыми чертами. Таким образом, неудача подразумевает отсутствие фиксированной способности. Дети с этим фиксированным мышлением легче отказываются от попыток, когда что-то становится трудным. Они страдают от беспомощности, основанной на достижениях ​9,10​ . Тем, кто не может восстановиться, чтобы попытаться снова после неудачи, не хватает стойкости, необходимой для достижения успеха в жизни.

Таким образом, способность хвалить дает немедленную выгоду в мотивации, но она также имеет долгосрочную цену в виде уязвимости при столкновении с неудачами или трудными ситуациями .

Способность и усилие — не единственный определяющий элемент эффективности поощрения. Другие факторы включают возраст ребенка (могут ли они различать способности/усилия?) и контекст поощрения (их хвалят после другого события, которое может иметь другие последствия?).

Чтобы избежать этих потенциальных ловушек, родители могут похвалить процесс , который является еще одним видом поощрения, связанного с усилиями ​11​ . Процесс включает в себя не только усилие, но и другие качества, такие как стратегии, вдумчивость, концентрация, самокоррекция.

Исследования показывают, что дети ясельного возраста, которых чаще хвалят за процесс, через семь лет лучше успевают в учебе ​12​ .

Примеры:

Не делай Делай
Какой умный мальчик! Я вижу, что вы очень усердно работали над сбором деталей.
Ваши способности решать головоломки превосходны. Ваша стратегия решения этой головоломки путем разделения цветов была превосходной!
Ты такой классный решатель головоломок! Вы умеете пробовать разные способы решения сложной головоломки.

Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством

4. Избегайте контролирующей или условной похвалы овладение заданием. Они даны с намерением манипулировать или контролировать.

Утверждение типа «Хорошо! Я знаю, что ты можешь добиться большего успеха» предназначено для того, чтобы мотивировать ребенка стараться больше в следующий раз.

Когда поощрение используется в качестве инструмента контроля, они произносят одобрение и положительную оценку, которая зависит от хороших результатов или производительности. Эти условные поощрения прививают детям чувство условной самооценки ​13​ .

Самоуважение — это общее положительное/отрицательное отношение (или хорошее/плохое), которое, по их мнению, они заслуживают от других. У детей в возрасте двух лет или дошкольников развивается чувство собственного достоинства.

Когда дети считают, что их чувство собственного достоинства зависит от одобрения и положительного суждения, они стремятся к целям, ориентированным на самооценку. Затем самооценка этих детей зависит от достижения целей ​14​ .

Например, если ребенок чувствует, что его самооценка зависит от того, насколько хорошо он играет в футбол, то его целью будет достижение хороших результатов на тренировках и в матчах, чтобы повысить или сохранить сильное чувство собственного достоинства.

Для некоторых родителей это может быть то, что они хотят, или они думают хотят.

Однако этот ребенок также будет избегать действий, которые могут вызвать негативное суждение.

Это означает, что дети, которые считают, что их самооценка зависит от одобрения, не захотят пробовать что-то новое, опасаясь новизны, что означает отсутствие опыта для достижения хороших результатов. Эти дети также менее креативны, потому что инновации могут нарушить культурные нормы, что приведет к негативным суждениям. Они также менее самостоятельны и предпочитают соответствие ​15​ .

Условная похвала также действует как внешняя мотивация и снижает внутреннюю мотивацию детей ​16​ . Эти дети, как правило, имеют менее здоровую самооценку ​17​ .

Также стоит отметить, что негативное влияние сдерживания похвал больше на девочек, чем на мальчиков ​18​ .

Примеры:

Не делай Делай
Уверен, в следующий раз ты захочешь сделать лучше. Вы очень усердно работали над этим каждый день, и мне нравится, как вы нарисовали эту картинку, используя яркие цвета.
Вы очень хорошо справились с этим, как и ожидалось. Ты отлично справился с этим.
Если вы будете продолжать в том же духе каждый день, я верю, у вас все получится. Вы действительно хорошо собрали данные.

5. Избегайте сравнений, хвалите

Легко привыкнуть поощрять сравнением. Ведь именно так большинство из нас воспитывали — нас сравнивали в школе, в спорте, во внеучебной деятельности, на вступительных экзаменах в вузы типа SAT или ACT, на работе.

Иногда сравнение с кем-то может мотивировать нас учиться или работать усерднее.

Проблема в том, что это может иметь неприятные последствия, если мы потерпим неудачу.

Подумайте, что вы чувствуете, когда сравниваете себя с более успешным сверстником. Когда мы действуем хорошо в сравнении, мы гордимся ​19​ , взволнованы и мотивированы ​20​ . Но когда мы терпим неудачу, это, скорее всего, нас угнетает, а не мотивирует.

Подобным образом похвала в сравнении делает детей уязвимыми перед неудачами в будущем. Дети, которых хвалят за сравнение, не перестают сравнивать, когда терпят неудачу. Вместо этого они быстрее теряют мотивацию ​21​ .

Когда эти дети сталкиваются с трудностями, они проявляют больше негативных эмоций, разочарования, беспокойства, и беспомощности, чем дети, которых в основном хвалят за мастерство в выполнении задачи ​22​ . Они становятся менее выносливыми.

Подобно условной похвале, поощрение с помощью социального сравнения учит детей тому, что целью является победа, а не обучение. Это ориентированное на победу отношение снижает внутреннюю мотивацию, влияющую на желание детей учиться или преодолевать неудачи ​23​ .

Чтобы предотвратить неудачу, эти дети избегают испытаний или прекращают изучать новые вещи, требующие навыков, в которых у них еще нет преимущества перед другими.

Не делай Делай
Ты такая же хорошая, как и твоя сестра. Ты хорошо играешь в эту игру.
Ты самый умный в своем классе! Вы решили проблему с такой тщательностью.

6. Избегайте похвалы за легкость или чрезмерной похвалы

Когда взрослые хвалят простые задачи или перехваливают что-либо, это может вызвать множество негативных последствий.

Подбадривающие слова за задания, которые легко выполнить или выполнить не очень хорошо, воспринимается как неискреннее. Это также может иметь два типа воздействия на самооценку ребенка, и оба не очень важны ​24​ .

Для детей с низкой самооценкой родители могут хвалить их напыщенно, пытаясь поднять ее. Парадоксально, но такая похвала может снизить у этих детей мотивацию и чувство собственного достоинства в неудачах ​25​ .

Для детей с завышенной самооценкой завышенная похвала не снижает самооценку, а культивирует нарциссизм . Нарциссические дети чувствуют свое превосходство над другими, считают, что имеют право на привилегии и хотят, чтобы другие восхищались ими ​26​ .

Чрезмерная похвала также заставляет детей каждый раз ожидать похвалы. Это становится внешней наградой, которая снижает, а не увеличивает мотивацию. Частая похвала также приводит детей к мысли, что отсутствие похвалы означает неудачу.

7. Будьте спонтанны

Похвала — палка о двух концах. Чтобы не перехваливать и не звучать неискренне, лучший способ использовать слова поддержки — говорить их спонтанно, когда их не ждут.

Сделайте комплимент неожиданно и искренне.

Будь спонтанным. Например, включите ободряющую записку для ребенка, сделайте подтверждение или предложите слова благодарности для детей в качестве сюрприза. Оценка детской работы может принимать разные формы. Вы также можете поощрять своего ребенка физически, например, крепко обнимите их, дайте пять или похлопайте по спине, чтобы отметить их достижения.

Не вздумайте хвалить каждое положительное действие. Вам не нужно хвалить каждый день, чтобы мотивировать детей. Польза от похвалы ребенка исчезает, когда ее ждут.

Нужна помощь в мотивации детей?

Если вам нужны дополнительные советы и реальный пошаговый план, этот онлайн-курс «Как мотивировать детей» — отличное место для начала.

В нем описаны шаги, необходимые для выявления проблем с мотивацией у вашего ребенка, а также стратегия, которую вы можете применить, чтобы помочь ребенку развить самомотивацию и увлечься обучением.

Как только вы освоите эту научно обоснованную стратегию, мотивировать вашего ребенка станет легко и без стресса.

50 примеров ободряющих слов для детей

Ниже приведен список ободряющих слов и положительных примеров похвалы, которые можно использовать в обычных случаях.

Ободряющие и вдохновляющие слова

Поздравляем! Вы очень много работали для этого.

Вы активно решили эту проблему и добились успеха.

Гордись собой.

Ваши усилия имеют огромное значение.

Очень креативные идеи.

Вы нашли прекрасное решение.

Ваше уникальное решение помогло ответить на этот вопрос.

Я вижу, что вы очень усердно работали, собирая их вместе.

Вы были так осторожны, когда складывали блоки и смотрели, какой они высоты.

У вас была потрясающая концентрация, когда вы работали над этим проектом.

Слова поддержки для принятия правильных решений

Это очень щедрый поступок.

Вы очень заботливы.

Ты такой хороший друг.

Вы сказали такие добрые слова.

Спасибо, что подумали о сестре.

Ты меняешь ситуацию.

Вы дали очень хороший совет своему другу.

Мне нравится твое уникальное чувство стиля.

У тебя такое доброе сердце.

Ваше сострадание к другим прекрасно.

Мне нравится, как ты включил в игру своих новых друзей.

Ваши идеи очень уместны.

Слова поддержки в трудные времена

Речь идет о том, как многому вы научились, а не о том, сколько вы выиграли.

Вы весело провели время! Победа – это не цель.

Вы так много узнали и сможете использовать эти знания для улучшения своих навыков.

Я люблю тебя таким, какой ты есть.

Не сдаваться и продолжать практиковаться каждый день — ваши лучшие качества.

Победа или поражение не определяют, кто вы. Вы делаете.

В школу ходят учиться, а не просто хорошо сдавать тесты.

У вас есть куда расти, если вы не сдаетесь.

Верь в себя.

Слова, чтобы поблагодарить ребенка или похвалить ребенка

Спасибо, что сказали это. Это так много значит для меня.

Вы не представляете, как много это значит для меня.

Вы так щедры.

Это было очень самоотверженно с вашей стороны.

Вы были так добры к этому малышу.

Спасибо за то, что ты такой замечательный помощник.

Вы сделали мой день.

Ваша помощь позволила нам закончить это быстро.

Самоотверженность, которую вы там продемонстрировали, была очень восхитительна.

Этой маленькой девочке так повезло, что ты ее друг.

Какой Вы щедрый человек!


Ссылки

  1. 1.

    Хендерлонг Дж. , Леппер М.Р. Влияние похвалы на внутреннюю мотивацию детей: обзор и синтез. Психологический бюллетень . 2002: 774-795. дои: 10.1037/0033-2909.128.5.774

  2. 2.

    Smith RE, Smoll FL. Самоуважение и реакция детей на поведение юношеских спортивных тренеров: полевое исследование процессов самосовершенствования. Психология развития . 1990:987-993. дои: 10.1037/0012-1649.26.6.987

  3. 3.

    Готфрид А.Э., Флеминг Дж.С., Готфрид А.В. Роль родительских мотивационных практик в внутренней академической мотивации и достижениях детей. Журнал педагогической психологии . 1994: 104-113. дои: 10.1037/0022-0663.86.1.104

  4. 4.

    Waters LE, Loton D, Jach HK. Предсказывает ли воспитание, основанное на силе, академическую успеваемость? Опосредующие эффекты настойчивости и вовлеченности. Жеребец счастья J . Май 2018: 11:21-11:40. дои: 10.1007/s10902-018-9983-1

  5. 5.

    Мел К., Бизо Л. А. Конкретная похвала улучшает поведение при выполнении задания и удовольствие от счета: исследование учеников четвертого класса, участвующих в уроке счета. Педагогическая психология на практике . Декабрь 2004 г.: 335–351. дои: 10.1080/0266736042000314277

  6. 6.

    Грэм С. Обзор теории атрибуции в контексте достижений. Educ Psychol Rev . Март 1991: 5-39. дои: 10.1007/bf01323661

  7. 7.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: II. Обработка успеха. Журнал личности и социальной психологии . 1980:940-952. дои: 10.1037/0022-3514.39.5.940

  8. 8.

    Мюллер К.М., Двек К.С. Похвала за интеллект может подорвать мотивацию и успеваемость детей. Журнал личности и социальной психологии . 1998:33-52. дои: 10.1037/0022-3514.75.1.33

  9. 9.

    Diener CI, Dweck CS. Анализ выученной беспомощности: непрерывные изменения в производительности, стратегии и достижениях после неудачи. Журнал личности и социальной психологии . 1978: 451-462. дои: 10.1037/0022-3514.36.5.451

  10. 10.

    Эллиотт Э.С., Двек К.С. Цели: подход к мотивации и достижения. Журнал личности и социальной психологии . 1988: 5-12. дои: 10.1037/0022-3514.54.1.5

  11. 11.

    Каминьс М.Л., Двек С.С. Человек против процесса похвалы и критики: последствия для условной самооценки и преодоления трудностей. Психология развития . 1999:835-847. дои: 10.1037/0012-1649.35.3.835

  12. 12.

    Гундерсон Э.А., Сорхаген Н.С., Грипшовер С.Дж., Двек К.С., Голдин-Медоу С., Левин С.К. Родительская похвала малышей предсказывает академические успехи в четвертом классе через постепенный образ мышления детей. Психология развития . Март 2018 г.: 397–409. дои: 10.1037/dev0000444

  13. 13.

    Томпсон Т. Нужно ли обучать учителей тому, как хвалить? Теория самооценки говорит, что да. Обучение и инструкция . Март 1997: 49-63. doi: 10.1016/s0959-4752(96)80730-4

  14. 14.

    Крокер Дж., Найт К.М. Непредвиденные обстоятельства самооценки. Curr Dir Psychol Sci . Август 2005 г.: 200-203. doi:10.1111/j.0963-7214.2005.00364.x

  15. 15.

    Haslam SA, Reicher StephenD. Оспаривание «природы» конформизма: что на самом деле показывают исследования Милгрэма и Зимбардо. ПЛОС Биол . Ноябрь 2012 г.: e1001426. doi:10.1371/journal.pbio.1001426

  16. 16.

    Деси Э.Л., Драйвер Р.Е., Хотчкисс Л., Роббинс Р.Дж., Уилсон И.М. Отношение контролирующих вокализаций матерей к внутренней мотивации детей. Журнал экспериментальной детской психологии . Апрель 1993 г.: 151–162. doi:10.1006/jecp.1993.1008

  17. 17.

    Кернис М.Х., Браун А.С., Броди Г.Х. Хрупкая самооценка у детей и ее связи с воспринимаемыми моделями общения родителей и детей. Журнал Личности . Апрель 2000 г.: 225–252. дои: 10.1111/1467-6494. 00096

  18. 18.

    Каст А., Коннор К. Половые и возрастные различия в реакции на информационную и контролирующую обратную связь. Pers Soc Psychol Bull . Сентябрь 1988 г .: 514–523. дои: 10.1177/0146167288143010

  19. 19.

    Вебстер Дж. М., Дювалл Дж., Гейнс Л., Смит Р. Роль информации о похвале и социальном сравнении в переживании гордости. J социальной психологии . Апрель 2003: 209-232. дои: 10.1080/00224540309598441

  20. 20.

    Гейнс Л.М., Дюваль Дж., Вебстер Дж.М., Смит Р.Х. Хорошее самочувствие после похвалы за успешное выступление: важность информации о социальном сравнении. Я и личность . Октябрь 2005 г.: 373–389. дои: 10.1080/15298860500280223

  21. 21.

    Дийкстра П., Кайпер Х., ван дер Верф Г., Буунк А.П., ван дер Зее Ю.Г. Социальное сравнение в классе: обзор. Обзор образовательных исследований . Декабрь 2008 г .: 828–879. дои: 10.3102/0034654308321210

  22. 22.

    Зейднер М., Шлейер Э.Дж. Эффект большой рыбы-маленького пруда для академической самооценки, тревожности перед экзаменами и школьных оценок у одаренных детей. Современная педагогическая психология . Октябрь 1999 г .: 305–329. doi:10.1006/ceps.1998.0985

  23. 23.

    Корпус Дж.Х., Огле К.М., Лав-Гейгер К.Е. Влияние социального сравнения и похвалы за мастерство на внутреннюю мотивацию детей. Мотив Эмот . август 2006 г .: 333–343. дои: 10.1007/s11031-006-9039-4

  24. 24.

    Бруммельман Э., Нелеманс С.А., Томас С., Оробио де Кастро Б. Когда похвала родителей раздувается, самооценка детей падает. Ребенок Дев . Август 2017: 1799-1809. дои: 10.1111/cdev.12936

  25. 25.

    Браммельман Э., Крокер Дж., Бушман Б.Дж. Парадокс похвалы: когда и почему похвала имеет неприятные последствия у детей с низкой самооценкой. Перспектива детского разработчика . Март 2016 г.: 111-115. doi:10.1111/cdep.12171

  26. 26.