Сценарий мероприятия в малокомплектной школе «День учителя»
Сценарий на День учителя
Учитель: Мы День учителя начнём
Осенним, теплым, славным днём.
Коллеги, вам я рада,
Поздравить всех вас надо!
Пускай не каждый день у нас
Наполнен торжеством,
Но утром, заходя в свой класс,
Несете вы добро.
Несете знанья детворе,
Их учите примером,
И ребятишки, повзрослев,
Оценят непременно!
С: Если бы не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
Песня (мотив «эти глаза напротив») (выходят дети ?)
Эти глаза напротив
Смотрят на нас всерьез.
Эти глаза напротив
Эти глаза напротив
Ставят оценки нам.
Эти глаза напротив
Вряд ли сведешь с ума.
Взгляд этих глаз порой
Строгий, но все же родной.
Времени супротив
Эти глаза напротив
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба
Вот ведь свела судьба нас!
Только б не подвести
Только б не подвести
Только б не отвести глаз!!!»
Ведущая1: Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу
И каждый выбирал свой путь.
И тех, кто были рядом с нами,
Сегодня чествуем мы с вами
Спасибо вам, учителя!
Ведущий 2: Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий.
Ведущая1: Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день,
приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в
вашем нелегком труде.
Ведущая 2:. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова.
Ведущая1: Ведущая2: Поздравляем вас с Днем учителя
Ведущая2: И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные
поздравления, трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот
осенний день и запомнятся вам надолго.
Ведущая1: Ну, а первыми на эту сцену выходят…наши начальники.
(выходят София, Сергей Ангелина, Евгений, Рахим, Владимир)
(С)
Мы сегодня к вам пришли,
Чтобы вас поздравить,
День учителя в году
Только раз бывает!
(С)
Мы с наукою дружны,
Просто неразлучны,
И научные труды
Пишем мы всех лучше!
(А)
Если дальше так пойдет,
Все побьем рекорды . ..
Разгадаем без забот
Трудные кроссворды!
(В)
Мы сегодня к вам пришли,
Чтобы вас прославить
Пусть про вашу доброту
Вся страна узнает!
(Е)
В честь праздника примите эти строки!
Большое вам спасибо за уроки,
За чуткость, понимание, теплоту,
За мудрость и большую доброту,
За новые умения и знания.
Пусть сбудутся все планы и желания,
Счастливым будет каждый день и час.
Пусть все получится у вас!
(Р)
Прибежал девятиклассник
После всех шести уроков и звонков.
«О, учитель, вот случилася беда!
Не пойму я эту тему никогда!»
Взял он книжку, взял тетрадку,
Раз, два, три – и все в порядке,
Шуточная сценка ко Дню Учителя «Школа недалекого будущего»
Действующие лица:
Учитель Сабрина, дети:
А, Р, Е, С, С, А, С.
(Сцена оформлена как классный кабинет: парты, стулья, доска, компьютер.)
Голос за кадром: 2030 год. И…. основная школа. (Звенит звонок за кадром)
Сценка
Учитель: Класс!
Здравствуйте, садитесь! Сдаем свои флэшки с домашним заданием. Теперь включайте
все свой Bluetooth – ловите ваши сочинения. Блинков, у тебя снова вся
домашняя работа была заражена вирусами…Из Интернета опять скачивал?
А: Нет,
Марьиванна. (Поворачиваясь к Р, шепотом) Ну, я тебе покажу, у тебя
че, антивирус не работает?
Учитель: Тишина!
Ж: Да
мы сочинения обсуждаем…
Учитель: А у тебя, Е, сочинение всего-то на 600 килобайт! И это-то
в 9 классе! Ты что, забыл норму? Сходи на перемене в кабинет в русского языка,
там, на стенде, все подробно расписано! МЕГАБАЙТ – не меньше!
(Ж вздохнул, виновато повесил голову).
Ж: Да у
меня Word Office ВОРД ОФИССС че-то глючит!
Учитель: Ты до сих пор его не обновил?
Ж: Нет,
у меня пока 2027 года версия. ..
Т: Хочешь, я тебе 2030-ую завтра скину?
Ж: По рукам!
Учитель: Потише! Итак, ваши оценки в электронный
журнал я загружу в конце урока. А ваши родители пусть сегодня зайдут на
школьный сайт и поставят свою электронную подпись в конце веб-страницы в том,
что ознакомлены с вашими «двойками».
С: Ой, а у нас Интернет не работает дома уже 3 дня.
Учитель: Не обманывай, С, я вчера с твоей мамой
по Skype уже беседовала о твоём поведении, и это мне не приснилось.
Ну, что же, класс, открываем свои ноутбуки, гаджеты, планшеты, выставляем
число, набираем тему урока: «Союзные предложения».
(В это время Т достаёт незаметно от учителя книгу, кладет на колени под
партой и начинает ее листать).
С: Я
дома забыл свой планшет…
Учитель: А голову ты не забыл? Ну, пиши в своём смартфоне,
на худой конец, а дома не забудь все переписать на компьютер. Толик, убери
посторонние вещи с урока (Тот не слышит, и продолжает читать книгу. К
нему подходит учитель). Я сказала, убери книжку в сумку, дома будешь
читать! В школу ничего на бумажных носителях приносить нельзя! (Указывает
на знак «Перечеркнутая книга», висящий в классе).
Р: Ты еще додумайся тетрадку с ручкой притащить, чтоб
к директору вызвали!
Учитель: Р, возьми пульт-карандаш – пиши на
Интердоске, можно с места. (Диктует медленно) «МЫ ПОПАДАЕМ В
МАГАЗИН ПРИ ПОМОЩИ ТЕЛЕПОРТАЦИИ, А БАБУШКА ПРЕДПОЧИТАЕТ СВОЙ ЛЕТАЮЩИЙ
НАНОТУРБОЦИКЛ». Записал? Задание: найди устаревшее слово.
С
: Это слово бабушка?(В классе смех)
Учитель: 0 баллов! Правильный ответ: НАНОТУРБОЦИКЛ.
Садись, С
С: (Садясь на
место) Странно, ведь бабушка у нас тоже вроде устарела…
Звучит звонок
А: Марьиванна,
поздравляем Вас с Днем учителя! Позвольте Вам подарить электронный букет, мы
сами его через WiFi (ВАЙ ФАЙ) в Интернете собирали (Дарят букет,
изображенный на экране планшета)
Учитель: Спасибо большое, ребята!
С: Может, вы нам сегодня «2-ки» не будете загружать в
электронный журнал?. .
С: Да,
если мой отец их увидит – он меня своим радиоремнем накажет…
Учитель: Ну, хорошо! В честь праздника, так и быть,
ребята!
Ученики: Ура! Спасибо! До свидания!
Учитель
Ведущая1: А теперь мы хотели бы пригласить сюда руководителя нашего дружного коллектива учителей –директора нашей школы…..М Ю Р
(Выходит директор)
Ведущая 2: Мы благодарим вас от имени всех присутствующих, и, конечно же,
мы не забыли, что это и ваш праздник.
(дарят цветы). Мы от всей души поздравляем вас с ним и желаем, несмотря
ни на что и впредь гордо нести высокое звание Учителя.
Песня( )
Мы любим вас, родные ваши лица,
Вы крылья дали нам, путевку в жизнь,
Чтоб долететь могли мы словно птицы,
До мудрости заснеженных вершин.
Учителя-для нас, вы -свет в окошке,
Свет знаний, свет ума и теплоты.
И даже, если сердитесь немножко.
В глазах, у вас озера доброты.
И даже если сердитесь немножко,
В глазах у вас озера доброты.
Спасибо вам, за истины простые,
Спасибо за терпение и труд.
Спасибо, что для нас определили,
В мир знаний восхитительный маршрут.
Желаем счастья, сил вам и здоровья,
Цветов, успеха, радости, любви,
Учеников веселое сословье,
Благодарит учителей Родных,
Ведущая1: Сегодня поблагодарить вас пришли и те, кто доверил вам своих
детей. Слово родителям ваших учеников.
(На сцене поздравляют несколько родителей)
Ведущая1: Сегодня наши учителя будут отмечены наградами за свой нелёгкий труд.
Ведущая2: И пусть этот Оскар не совсем настоящий, зато мы по-настоящему ценим и уважаем наших педагогов. Но не будем долго тянуть и приступим!
(Выход учителей по номинации)
Ведущая1: Первая наша номинация, очень почётная, звучит так: «Точность — вежливость королей»! И побеждает в ней… Учитель математики, информации, физики! И. Н. В наш век цифровых технологий математика — истинный двигатель прогресса!
Ведущая2: А следующая номинация называется «Не продаётся вдохновенье». И победителем в этой номинации объявляется учитель литературы и русского языка Г. В.! Будущие Пушкины и Некрасовы корпят сегодня над сочинениями на её занятиях.
Ведущая1: И мы переходим к другим номинациям. Следующая называется «Движение — жизнь». Здесь жюри признало победителем любимца половины школы — учителя физкультуры Н. Д.! Только на её занятиях можно бегать, прыгать и дурачиться сколько угодно!
Ведущая2: А мы подошли к самой волнительной номинации — «Наша служба и опасна, и трудна». Эти слова могут подойти, в общем-то, каждому из педагогов, но в большее степени — одному человеку. Кто же это? Это…
Вместе: Заведующая нашей школой С. Н.!
Ведущий1: Внимание, внимание! Кульминационной точкой церемонии объявляется номинация «На работе хорошо, а дома лучше». Призовую ступень мы присуждаем директору школы, учителю биологии, химии Ю. Р.!
Ведущий2: Стоп! Мы же забыли. Последний оскар, как же мы так могли?! Последний Оскар присуждается нашему дорогому, жизнерадостному, доброжелательному и самое главное – терпеливому учителя. Угадайте, кому? (Ответы)
Ведущий 1: Оскар … «Мисс Терпеливость» присуждается …. В.С.!
Ведущая2: На сегодня Оскаров больше нет. Но это не главное.
Ведущая 1: Главное — не награды, а наши оценки на экзаменах! С праздником вас, дорогие учителя!
(Учителя уходят на свои места)
(Сценка_____________________)
«Опять двойка»
Сценарий сценки «Опять двойка». (переэкзаменовка по
литературе)Сценарий на день учителя или 1 сентября.
На сцене стол, за столом сидит Марь Ивановна. На занавесе на заднем плане
— портрет Пушкина. На столе открытый классный журнал, стопка
тетрадей.
(звучит фонограмма Шатунова «Детство»).
М.И (С): Детство, детство, ты куда спешишь?
Повзрослели наши малыши
И уж скоро-скоро выпускной
Улетят, как птички в мир большой
И все хотят скорей звездою стать:
По сцене прыгать, в микрофон кричать,
А кто же будет нам коров доить?
Дороги строить и людей лечить?
На проигрыш проверяет тетради, ставит двойки. Бросает стопку.
М. И.: Ну что ж, начнём! Кто у нас первый? (Входит Потап )
М.И. Готов? (Потап мотает головой. (А))
М.И. Давай дневник, два! (вкл .фонограмма «Не
пара»)
ПОТАП: Ставьте что угодно, но не пару, не пару,
У меня со школою запара, запара,
А если мой дневник вдруг отец найдёт —
Ой, как мне попадёт! ( 2 раза)
М. И.: Ну ладно, двойку не поставлю,
Придёшь во вторник к десяти,
Прочтёшь отрывок из «Полтавы» И позови мне Тимати.
Входит Тимати.( (С) В ушах наушники, дёргается в такт музыке,
зевает.
(М.И. подходит к нему, вынимает один наушник, вставляет себе в ухо,» тащится».
Опомнившись, выдёргивает наушник. Смотрит На портрет: )
М.И. -Простите, Александр Сергеевич!
М.И: Ну что стоишь, не отвечаешь?
Ну, начинай! Тебе помочь?
И почему опять зеваешь?
Где ты провёл сегодня ночь? (Вкл. фонограмма «У нас в
клубе»)
М.И.: Аттестат тебе тоже выдадут в клубе? Иди —
два! (Тимати уходит)
Орбакайте, заходи! (Входит Кристина Орбакайте) (А)
М.И. гладит её по голове:
— Кристиночка, солнышко, может хоть ты мне расскажешь про Евгения Онегина? Ну,
как ты его себе представляешь? (Вкл. фонограмма «Губки
бантиком»)
М. И.: Вот и мне бы кто объяснил, почему ты так плохо учишься?
Иди, завтра с мамой придёшь, а если опять не выучишь, то я Галкину
пожалуюсь!
(Орбакайте уходит).
М.И. : Следующий! (Вкл. фонограмма
«Numberonefan», появляется Дима Билан, танцует, падает на колени.) (Е)
М.И. : Вставай, Билан! Вставай скорее!
Что ты мне можешь рассказать?
Вот у тебя из всех предметов
По физкультуре только пять,
Всё время прыгаешь как зайка
И в школу ходишь в мятой майке,
И на коленке вон давно
В Европу прорвано окно!
Билан: Это у меня имидж такой!
Вы, Марь Ивановна, поймите,
Пройдет совсем немного лет,
И в шоу бизнесе российском
Ещё оставлю я свой след!
Вы, Марь Ивановна, поверьте:
И школу я не подведу
На Евровиденье поеду
И всех там сразу — победю!
( показывает знак V )
М.И.: (передразнивает его, показывает V ) Билан,
Билан — «победю» ,
Ты б говорить сперва по -русски научился!
Билан: А я, М. И., по английски спою! (Вкл. фонограмма
«Believeme». Уходит. )
М.И.(машет ему рукой). Следующий! (Входит Серёга). (Р)
М.И.: Серёга! Ты сегодня последний. Что, тоже не готов?
А за тебя кто учиться будет? Пушкин?
Серёга: Ну почему Пушкин? У меня папа есть. ( Вкл. фонограмма
«Чёрный бумер»)
Серёга: А у меня есть толстый папа с толстым кошельком,
Мой папа даже с олигархами знаком,
Он целый день на чёрном бумере катается,
Ему навстречу все девчонки улыбаются.
Папа, папа, милый папа,
Папа выручит всегда,
Деньги он гребёт лопатой —
Остальное ерунда!
М.И. : Ну, и что ты сказал? До чего докатился!
Если б Пушкин узнал, он бы сам застрелился! Входит
Пушкин. (Н) М.И. в шоке, роняет журнал.
М.И. Ой, здравствуйте, Александр Сергеевич! Садитесь
пожалуйста!
Подаёт ему стул, помогает сесть, отдаёт свой микрофон.
Двоечники выходят на сцену, встают полукругом вокруг Пушкина, с любопытством
тараща на него глаза.
Пушкин:
Ну здравствуй, племя молодое, незнакомое
Я помню чудные мгновенья,
Когда учился в школе я:
К наукам, книгам, к просвещенью
Тянулись все мои друзья!
Что ж вы, потомки, натворили?
Во что язык наш превратили?
Куда исчез высокий слог?
Кругом попса, тусовки, рок
Уж не нужна литература
В век SMS-ок и гламура
И хоть я самых честных правил,
Как взял бы розги и вот их
Учить бы заново заставил
Великий русский наш язык!
Все двоечники: Мы больше не бу-у-дем!
Песня ко Дню учителя «Осень смешала ветер с дождем» — текст
Осень смешала ветер с дождем,
Но непогода нам нипочем.
Солнцем и светом полнится зал –
День учителя настал!
Вспомним сегодня школу и класс,
Слово «учитель» свято для нас.
Первый учебник, первый звонок –
Продолжается урок.
Припев:
Улыбки и цветы тебе, учитель,
Здоровья и терпенье на века,
Пусть счастье и успех
Идут с тобой по жизни рядом,
Пусть мудрым будешь ты –
Судьбы вершитель.
Когда берешь ладонь ученика,
Счастливый детский смех
Пусть будет для тебя наградой!
Уроки, собранья и педсовет,
Журналы, тетради – времени нет!
Вместо обеда – даешь классный час!
Вот такая жизнь у нас!
Нововведенье одно за другим,
На переменах – полный экстрим.
Этот – без сменки, тот – опоздал,
Значит, снова снимут балл!
Припев:
Трубы текли –
И как так можно?
Пожарный предписанье преподнес,
И дети, как назло,
Учиться не хотят нисколько.
Проблемы и дела –
Но вам не сложно
Успешно разрешить любой вопрос –
Наверно, повезло,
Ведь сможет так учитель только.
В школе сегодня вывод простой –
Может работать только герой
С сердцем отважным, с чистой душой,
Позабывший про покой.
Хотим мы удачи вам пожелать,
Медаль «за отвагу» каждому дать,
Зарплаты огромной, мужчин в коллектив
И самых лучших перспектив!
Припев 1
Сценарий праздничного мероприятия «День Учителя»
Сценарий
праздника ко Дню Учителя
Цель: реализация творческого служения учащихся.
Задачи:
1.Способствовать реализации актерских, ораторских, музыкальных талантов учащихся.
2.Развивать в детях чувства служения ближним
3.Продолжить работу по сплочению детского коллектива
Ученики заранее пишут адресные поздравления своим учителям на листочках-стикерах. Стикеры крепятся к стенду, который размещен при входе в школу.
Встречая педагогов у входа, дежурные предлагают учителям снять со стенда адресованные им поздравления.
Проведение праздника
Зал украшен букетами из «живых» (естественно, опавших, но еще не высохших) осенних листьев клёна и веток рябины. Они повсюду: на стенах, в вазах на подоконниках, на сцене — желтые, красные, багряные. Зал выглядит ярко и празднично. Пахнет осенью.
(Звучит «Школьный вальс»)
Ведущий 1:
Друзья! Мы рады видеть вас
И наш концерт начнем сейчас.
Ведущий 2:
Напомним лишь для зрителя:
Сегодня – День учителя!!!
Ведущий 1:
В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога –
Праздник мудрости, знаний, труда.
Ведущий 2:
День Учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам!
Всем, что связано с юностью, детством
Мы обязаны учителям!
Ведущий 1:
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя!
Ведущий 2:
Сил вы нам отдаете немало
И любви – несмотря ни на что.
Как вы верите в нас! И, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Ведущий 1:
Слово для поздравления предоставляется директору школы- …
(Слово директора, награждение учителей)
Ведущий 2: Начать мы хотим с одной красивой легенды.
Ведущий 1:
Давным-давно в одной небольшой деревушке жил бедный учитель.
Дети его любили. Учитель давал им хорошие знания. Все его ученики,
окончив школу, уезжали из деревни и становились великими людьми.
Ведущий 2:
Однажды Бог взглянул на землю и удивился. Откуда там появилось так много знающих людей? И Он спросил, кто же научил их всему тому, что они умеют?
Ведущий 1:
Великие люди вспомнили о своем старом учителе. Бог в награду за его мудрость, терпение и труд исполнил его заветную мечту — на один день в году забыть о своих проблемах и помнить только о том, что он – педагог…
Ведущий 2:
Так и появился день Учителя!
Ведущий1:
Нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только их, но и всех, кто учился и учится. В школе учились все: наши дедушки и бабушки, мамы и папы и даже вы, наши уважаемые учителя. Получается, что День учителя – всенародный праздник.
Ведущий 2:
Прекрасными маршрутами познанья
Мы совершаем жизненный поход
От букваря до тайны мирозданья,
От школьных парт до солнечных высот.
Ведущий 1:
И в этом беспрерывном восхожденье,
Как проводник, внимателен и строг,
Ведет путем труда и вдохновенья
Товарищ и наставник – ПЕДАГОГ.
ПЕСНЯ
Ведущий 2:
День учителя — это праздник особенный. Сегодня его празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик. Всех нас школа учит азбуке жизни.
Ведущий 1:
Учили в детстве мы, друзья,
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ведущий 2:
Давайте поиграем: назовём некоторые буквы алфавита и вспомним те качества, которым нас учит школа. Например, А – аккуратность… Какая следующая буква? Какое качество человека вы можете назвать на букву «Б»?
Фоном звучит музыка «Чему учат в школе»
Игра с залом. На экране — презентация. Слайды открываются постепенно, после того, как прозвучал ответ из зала.
и т.д.
Ведущий 1:
Учителя!
Вы нам дарите свою силу,
Открываете даль и высь!
Много слов сказать мы могли бы,
Но в одно большое «спасибо»
Все они сегодня слились.
Песня
(на мотив песни «Улыбка » из кинофильма «Карнавальная ночь»)
Если вам порою грустно и печально,
Если в вашем классе кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и не специально,
Просто в нас энергия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.
Если на занятиях плохо отвечаем,
Если забываем правила учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
Но, поверьте, мы умеем огорченье скрыть.
Припев:
Ведущий 1:
А сейчас поздравления от 1 и 4 класса.
Приготовились! Начнём!
Что?..
Читать стихи!
О чём?. .
Как о чём? Ты что, не знал
Кто заполнил этот зал?
Посмотри на эти лица!
Ведь от них – добро струится!
А в глазах – весёлый свет!
И ремня в руках-то – нет!
Да это же – учителя!
Спутать их ни с кем нельзя!
День учителя сегодня!
Праздник самый всенародный!
Это – лучший праздник в мире,
Тех – кто крылья нам даёт!
С истин – «дважды два – четыре»
Начинаем мы полёт!
Можем стать мы кем угодно —
Хоть – банкиром, хоть поэтом!
И учителей сегодня
Мы благодарим за это!
Как у самой тёплой печки —
У учительской души,
Распрямив за партой плечи,
Греют души малыши.
Ждут они от школы чуда!
А чудо в школе взять откуда? —
Из учительских сердец!
Каждый педагог – творец!
И когда взрослеют детки —
Переходят в третий класс,
Поважней любой отметки —
Одобренье ваших глаз!
А когда совсем стареют —
Переходят в класс десятый,
С блеском знают и умеют
Всё, что дали вы когда-то,
Получают – вновь и вновь
Вашу мудрую любовь!
Вам – за всё за всё – спасибо!
За терпение! За труд!
И за то, что вы красивы!
И за пряник, и за кнут!
Вам спасибо – вновь и вновь —
От всех от нас – учеников!
Воскликнем вместе – три-четыре:
«Да здравствует учитель!!!»
Ведущий 2:
А сейчас время для проведения праздничной шуточной лотереи
(необходимо приготовить билеты и предсказания для каждого присутствующего педагога)
Ведущий 1:
В среде учителей существует древнее поверье, что все предсказанья, сделанные в этот день, сбываются! Итак, проверим?
Ведущий 2:
Проверим! И сейчас мы предлагаем вам праздничную лотерею с предсказанием вашей судьбы. Просим педагогов вытащить лотерею! (ведущий обходит зал, подходя к каждому педагогу)
(музыка Птица счастья — фон)
№1 – Пуговка — Вам в этом месяце подарят что-то красивое из одежды
№2 — Колёсико — в этом месяце Вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.
№3 – Цветок — в этом месяце Вы станете ещё милее и красивее
№4 – Конфета — Вас в этом месяце Вас ожидает сладкая-пресладкая жизнь
№5 — 10 копеек – Вас ожидает прибавка в зарплате
№6 — Лавровый лист — Вас ожидают большие успехи в работе
№7 — Географическая карта — в этом месяце Вас ожидает путешествие
№8 — Перчик — будьте внимательны, можете поссориться с подругой
№9 — Пустышка — в этом году у Вас будет прибавление в семье
№10 — Сердечко — Вас ожидает в этом месяце романтическое приключение
№11- Колечко — в этом году Вы обязательно побываете на свадьбе
№12 — Корона — мы поздравляем Вас, сегодня Вы — королева нашего праздника!
№13 – Снег (на голову) – внезапная проверка
№14 – Макаронные изделия – будьте осторожны, Вас ожидает много ложных обещаний
№15 – Зонт — в вашей семье Вас ожидает только хорошая погода
№16 – Ложка – ждите гостей
№17 – Шуба – ждите холодной зимы
№18 – Губы – Увы! Ваши надежды не оправдаются
№19 – Лопата – в этом году Вы обязательно отыщете клад!
Сценка «Аутотренинг»Ведущий 1:
Мы на уроках, может быть, нечасто
Вас балуем поднятием руки,
Но в этот день немало слов прекрасных
Вам выразить хотят ученики.
Ведущий 2:
Пусть года проходят чередою,
С учителями жизнь всегда нова,
И служат путеводною звездою
Нам в жизни ваши мудрые слова.
Ведущий 1:
Ваш опыт, званья, щедрость и участье
Оставят в наших душах добрый след!
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
Ведущий 2:
И пусть года вперед летят,
Не надо возраста бояться,
Пусть в стаже вашем много лет,
Но в сердце вашем — только 20!
Ведущий 1: Для Вас, дорогие наши учителя песня о воспитании.
Припев:От улыбки лучше стал урок,
От улыбки в школе ладится работа,
Улыбнись, ведь ты же педагог,
Улыбнись, когда кричать тебе охота.
И тогда наверняка воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Никогда, дружок, не забывай,
Чтоб улыбка украшала чье-то детство,
В воспитанье чаще применяй,
Это главное техническое средство.
Припев:
И тогда наверняка воспитать ученика
Сможешь ты, не совершив уже ошибки,
С голубого ручейка начинается река,
Воспитанье начинается с улыбки.
Ведущий 2:
На уроке учитель с нами,
И спокойней тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.
Ведущий 1:
Без учителя – знаем точно –
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.
Ведущий 2: Сценка «Посиделки в учительской»
♫ Сценка «Посиделки в учительской»
/ три учительницы сидят за столом, занимаются своими делами:
первая проверяет тетради, вторая — учитель физкультуры — надувает мяч, третья дремлет/
Ведущий: Три учительницы днем
Говорили о своем.
Первая: / отрывается от тетрадей/
А у нас проводят газ. Это раз!
Денег хватит нам едва. Это два!
На зарплату посмотри! Это три!
Вторая: Так у вас проводят газ?
Первая: Да!
Вторая: А у нас водопровод! Вот!
Третья: А из нашего окна
Куча мусора видна.
Вторая: Да из нашего окошка
Тоже видно, но немножко.
Первая: Я вчера обед варила.
В суп кидала, все, что было!
Получился хоть куда —
Соль, лаврушка и вода!
Вторая: Слушай, классно ты живешь!
Сытно ешь и сладко пьешь!
Первая: Ой, не знаю я, девчата,
Как мне жить с такой зарплатой?
Выйду с горя я во двор.
Наточу острей топор, / замахивается /
И… попробую с утра
Суп сварить из топора!
Вторая: /обращается к третьей/
Что, голубушка, молчишь?
Тихо так одна сидишь?
Третья: Ой, девчата, я молчу.
Потому что спать хочу. /Зевает/
Вторая: Где же ты всю ночь была?
Почему ты не спала?
Третья: В том-то, девочки, и дело –
За столом всю ночь сидела.
Вторая: Ты, никак, гостей встречала?
Третья: Нет! Диктанты проверяла!
Первая: На «пятерку» есть работы?
Третья: Бог с тобою! Что ты! Что ты!
Если хочешь, вот, смотри!
Первая: /смотрит диктанты /
Как обычно «два», да «три».
Вторая: Ну, конечно, ну, еще бы!
Им теперь не до учебы!
Первая: На дом им не задавайте,
Вторая: Дискотеку подавайте!
Третья: Что же делать нам, сестрицы?
Научить бы их учиться!
Вот была бы красота!
Вторая: Это, девочки мечта!
Первая: Что же делать?
Третья: Просто жить.
Их таких, как есть, любить.
Ну да ладно, мне пора!
Я иду в 9 «А».
Вторая: Пожелай удачи мне!
Ухожу я в 5 «Д»! /надевает кожаные перчатки и каску/
Первая: Что ж, останусь я одна!
У меня аж два «окна»! /предлагает второй боксерские перчатки/
Хочешь, на, мои надень!
Впереди нелегкий день!
Ведущий 1:
А сейчас хочется поздравить учителей – ветеранов нашей школы. Это стихотворение посвящается им.
Чтец:
Вы – Учитель с буквы очень большой,
С молодой и прекрасной душой!
Сколько долгих лет, сколько зим
Отдаёте душу вы молодым?
И поэтому душа много лет
Остаётся молодой –
Вот секрет Вашей жизни.
Пусть и дальше она
Будет счастья и здоровья полна!
Вручаются букеты цветов учителям-ветеранам.
Ведущий 2: песня «Профессия учителя»
Песня «Профессия учителя»
Чтец:
Каждый выбирает для себя
женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе.
Щит и латы. Посох и заплаты.
Мера окончательной расплаты.
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Юрий Левитанский
Ведущий 1:
Вот и Вы, уважаемые педагоги, когда-то выбрали для себя дорогу. Эта дорога привела Вас в школу. Кто-то прошёл по этой дороге уже целую жизнь, а кто-то только вступил на неё, как это сделали наши самые молодые учителя Виктория Вячеславовна и Владислав Владимирович. Удачи и успехов Вам в работе.
Ведущий 2:
Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, дорогие,
Поздравленья от всех детей!
Ведущий 1:
За ласку, доброту, заботу,
Хотим мы всех благодарить.
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить!
(выходят девочки с цветами для песни)
Ведущий 2: Мы ещё раз и ещё раз поздравляем наших учителей с Днём Учителя! Желаем хороших учеников, творческих открытий, удач и здоровья!
Ведущий 1: Пусть розами будет осыпан ваш путь,
И солнце его освещает,
И звезды ночами ваш сон берегут,
А птицы его пробуждают.
Ведущий 2: Одарит утро пусть теплом,
А вечер волшебством поманит,
И в вашей жизни больше станет
Еще одним счастливым днем!
Ведущий 1: Дай Бог вам столько счастья и тепла.
Прямых дорог и дружбы ваших близких,
Чтоб жизнь всегда прекрасною была,
Чтоб тяготы и беды не нависли!
Ведущий 2: И долгих лет вам, и хороших зим,
И крепкого российского здоровья,
И чтобы каждый, кто душой любим,
Вам отвечал такою же любовью!
Ведущий 1:
Извилиста, трудна дорога знаний,
Но вместе покорим ее мы без труда.
Как хорошо, что рядом есть учитель,
За труд Ваш благодарны мы всегда!
Песня (на мотив «Не кочегары мы, не плотники…»)
Не так уж просто быть учителем,
Мы это поняли давно.
Об этом говорят родители,
Об этом книжки и кино.
И мы так часто убеждаемся,
Что ваши помыслы чисты.
И перед вами преклоняемся,
И преподносим вам цветы.
Звучит музыка, учителям дарятся цветы.
Вед.1:
И в заключение нашего праздника для Вас поздравительный видеоролик.
Сюрприз 7
Поздравительный видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=5166T6zDycY
Вед.2:
Всем спасибо за внимание. Наш праздничный концерт окончен.
Источники
Идеи для праздника http://fb.ru/article/234055/den-samoupravleniya-v-shkole-interesnyie-idei-provedeniya-na-den-uchitelya
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=5166T6zDycY
Тематические картинки https://yandex.ru/images/
Приложение
|
|
образцов мотивационной речи для учителей в начале года!
Лето в самом разгаре, и с приближением осени школы заняты планированием повторных школьных мероприятий по повышению квалификации. Каждый год школьным администраторам необходимо находить новые способы мотивировать и вдохновлять учителей. Важно начать год с азарта и энергии, поэтому ниже приведены некоторые мысли, объединенные в мотивационной речи, которую можно позаимствовать для мотивации преподавателей. Я выступаю основным докладчиком на более чем 10 образовательных мероприятиях в год, и я считаю, что преподаватели и вспомогательный персонал нуждаются в вдохновении больше, чем когда-либо.
Ниже приведен базовый сценарий (не одна из моих собственных мотивационных речей), который будет набирать обороты в
учебном году. Мотивационная речь для педагоговВ начале нового года многие из вас приедут сюда с новым энтузиазмом, воодушевлением и энергией.
Каждый новый год вы стоите перед своим классом и спрашиваете: , как я собираюсь провести эту группу с того места, где они сейчас находятся, туда, где они должны быть?
Потому что каждый ученик заслуживает отличного образования.Однако создание людей требует энергии, а развитие людей требует страсти и упорства. Воспитание людей требует решимости.
Мы слышали все это раньше, и если вы говорите это достаточно долго, и если вы говорите это с энтузиазмом, люди начинают верить в это.
Часто вы приходите на работу, когда вам этого не хочется, но вы все равно симулируете энтузиазм и собираете энергию. Потому что вы не подведете своих учеников.
Обучение требует страсти и радости. Мы знаем, что страсть заразительна; Энергия заразительна, Амбиции заразительны.
Мы благодарны за положительную мотивацию, которую вы привносите в каждый учебный год.
Самое ценное, что у нас есть, — это время и внимание. Если время — это самое ценное и драгоценное, что у нас есть, это также самое дорогое, что мы можем дать. Каждый день вы отдаете это студенту, студенту, которому, возможно, не уделяют много времени или внимания.
Сегодня студенты тратят слишком много времени на технологии, вместо того, чтобы общаться и строить настоящие отношения.
Однако, когда вы говорите о мире мгновенного удовлетворения, возникает проблема.
Если вы выросли в мире, где вы сразу же испытываете удовлетворение от того, что хотите делать, то для многих вещей, обеспечивающих успех, этого не требуется.
Теперь нам нужно учить студентов отложенному вознаграждению, потому что если вы не жертвуете чем-то, вы не цените это.
Одна из самых важных вещей, которые мы приносим в класс, — это трудовая этика. Мы работаем усерднее? Мы поправляемся?
Давайте научим студентов решать задачи, а не искать возможности.
В этом году давайте вернем в нашу школу энергию, страсть и решимость. Студенты заслуживают самого лучшего образования, которое они могут получить, и мы готовы дать им его.
Советы учителям и администраторам
Поддержка на уровне школы и лучшее понимание очень важны, когда ученик переживает смерть друга или любимого человека. В то время как каждый ученик будет затронут по-разному в зависимости от его или ее уровня развития, культурных убеждений, личных характеристик, семейной ситуации и предыдущего опыта.Есть несколько стратегий, которые могут быть полезны в поддержке учащихся, понесших тяжелую утрату.
Общие советы по поддержке учащихся всех возрастов
- Будьте понимающими и терпимыми к типичным реакциям горя, которые включают: снижение аппетита, трудности со сном, снижение способности концентрироваться, повышенную печаль и социальную изоляцию. Студенты иногда также злятся на покойных за то, что они бросили их.
- Будьте просты и понятны. Обсудите смерть в терминах, подходящих для учащихся.
- Используйте в разговоре такие слова, как «смерть», «умереть» или «умирает», и избегайте таких эвфемизмов, как «они ушли», «они спят», «ушли» и «скончались». Такие эвфемизмы абстрактны и могут сбивать с толку, особенно для детей младшего возраста.
- Сообщите учащимся, что смерть не заразна. Хотя в какой-то момент все люди умрут, смерть — это не то, что можно «поймать», и дети умирают необычно.
- Будьте краткими и терпеливыми.Помните, что вам, возможно, придется отвечать на один и тот же вопрос несколько раз и повторять ключевую информацию, чтобы обеспечить понимание.
- Слушайте, признавайте чувства и не осуждайте.
- Выражайте свои чувства открыто, спокойно и уместно, поощряя учащихся делиться своими чувствами и горем.
- Не делайте предположений и не навязывайте ученикам свои убеждения.
- Разные ощущения нормальные. Будьте внимательны к опыту каждого ученика, поскольку нет единственного правильного способа отреагировать на потерю.Чувства и поведение будут различаться у разных учеников и будут меняться на протяжении всего процесса утраты.
- Нормализовать выраженные чувства, рассказав студентам, что такие чувства распространены после смерти. Однако, если их выражения включают риск для себя (например, суицидальные мысли) или других, немедленно обратитесь к соответствующим специалистам.
- Будьте внимательны к культурным различиям учащихся и их семей в выражении скорби и почитании умерших.
- Учитывайте интеллектуальные способности, поведение и концептуальное понимание смерти учащегося.Для детей с отклонениями в развитии. Их ограниченные коммуникативные навыки не означают, что смерть их не коснется. Такое поведение, как усиление фрустрации и компульсивности, соматические жалобы, трудности в отношениях и усиление самостимулирующего поведения, могут быть выражением горя.
- Поддерживайте обычный распорядок дня в классе и вовлекайте учащихся в занятия, которые им раньше нравились.
- Предоставьте возможность поговорить и задать вопросы и используйте эти вопросы для направления дальнейшего обсуждения.Поощряйте студентов делиться чувствами, но таким образом, чтобы это не мешало классу и не причиняло вред другим студентам.
- Имейте в виду, что некоторым детям может быть трудно выражать свои чувства, или им может быть неудобно разговаривать в школе. Не заставляйте этих студентов говорить. Некоторые могут предпочесть писать, рисовать, слушать музыку или играть в игры вместо того, чтобы говорить о своих чувствах. Предложите учащимся различные варианты выражения горя.
- Поговорите с одноклассниками погибшего ученика о горе и подчеркните важность понимания и чувствительности.
- Помогите погибшим ученикам найти группу поддержки со стороны сверстников. Вероятно, найдутся и другие, кто тоже пережил смерть любимого человека.
Советы, когда вся школа пострадала от смерти учителя или ученика
- Письмо и / или прямое сообщение по электронной почте следует отправить домой всем родителям на бланках школы с уведомлением о смерти. Информация для включения в сообщение:
- Факты о смерти, чтобы развеять слухи
- Обсуждение диапазона чувств и реакций, которые могут возникнуть в процессе горя
- Руководство по разговору с детьми о смерти
- Показатели необходимости консультации по психическому здоровью
- Указание о том, как связаться со школой, если у них есть вопросы или они считают, что их ребенку может быть полезна консультация
- Указание о том, как получить ресурсы сообщества
- Делитесь фактической информацией с персоналом (посредством собраний и бюллетеней), учащимися (посредством объявлений в классе и собраниями) и родителями (посредством писем / электронной почты).Регулярно сообщайте им актуальные новости.
- Дать учителям инструкции о том, как делиться информацией о смерти со своими учениками, и установить процедуры направления к специалистам для учеников, нуждающихся в дополнительной поддержке.
- Обращайте пристальное внимание на студентов, которые недавно пережили смерть или ключевые изменения в жизни, стали свидетелями смерти или имеют эмоциональные проблемы.
Советы для определенных возрастных групп
Дошкольное
- Избегайте эвфемизмов, так как дошкольники плохо понимают смерть и могут полагать, что смерть обратима.
- Предоставлять возможность выражать мысли и чувства о смерти посредством игр и рисования.
- Отвечайте на вопросы, используя конкретные описания, и будьте готовы постоянно отвечать на вопросы.
- Возможные реакции включают:
- Плач или крик
- Цепляясь за опекунов или других взрослых, которым доверяют
- Страх разлуки
- Регрессивное поведение, такое как намокание штанов и сосание большого пальца
- Снижение вербализации
Начальная школа
- Эти студенты могут задавать вопросы и пытаться понять, что произошло.Наберитесь терпения и направьте их к взрослым, которые ответят на их вопросы.
- Студенты младше восьми лет могут заниматься магическим мышлением и полагать, что они могли предотвратить смерть. Признавайте эти чувства и страхи, но не подтверждайте их.
- Учащиеся в возрасте от девяти до двенадцати лет могут чувствовать себя менее комфортно, демонстрируя чувства и видя выражение горя в других. Обязательно предоставьте этим учащимся различные способы выразить горе.
- Возможные реакции включают:
- Трудности поведения
- Пониженная концентрация
- Плохая успеваемость в школе
- Депрессия
- Раздражительность
- Вывод
- Соматические жалобы (головные боли и боли в животе)
Средняя и старшая школа
- Не заставляйте учащихся делиться своими чувствами с другими, в том числе со сверстниками, если они не чувствуют себя комфортно.Предоставьте им возможность поделиться своими чувствами наедине.
- Студенты часто ищут поддержки через социальные сети. Будьте в курсе того, что публикуется и передается. Поощряйте студентов искать поддержки у нуждающегося друга.
- Учащиеся от среднего до позднего подросткового возраста, как и взрослые, чувствуют себя более комфортно, выражая свои чувства и горе.
- Старшеклассники могут использовать физический контакт, чтобы показать свою поддержку и сочувствие (например, обнимая или касаясь руки)
- Возможные реакции включают:
- Плохая успеваемость в школе
- Беспокойство
- Депрессия
- Поведение, сопряженное с повышенным риском или употребление психоактивных веществ
- Эмоциональное онемение
- Суицидальные мысли
Артикул:
Черный, С.(2005). Исследование: как учителя и консультанты могут связаться с учениками, потерявшими близких. Когда дети горюют. Журнал Американского школьного совета , 192, 28–30. Получено с http://www.asbj.com/
Браун, Дж. А., Джимерсон, С. Р., и Комеркеро, В. А. (2014). Соображения когнитивного развития для поддержки учащихся, понесших тяжелую утрату: практические приложения для школьных психологов. Современная школьная психология . Предварительная онлайн-публикация. DOI: 10.1007 / s40688-014-0018-6
Доган-Атес, А.(2010). Различия в развитии реакции детей и подростков после стихийных бедствий. Проблемы ухода за психическим здоровьем , 31, 470-476. DOI: 10.3109 / 01612840
2528
© 2015, Национальная ассоциация школьных психологов, 4340 East West Highway, Suite 402, Bethesda, MD 20814, 301-657-0270, www.nasponline.org
Цитируйте этот документ как:
Школьный комитет по безопасности и реагированию на кризисы NASP. (2015). Обращение к горе: Советы учителям и администраторам. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов. Bethesda, MD: Национальная ассоциация школьных психологов.
Авторы: Бенджамин С. Фернандес MSEd, Виктория А. Комеркеро НМТП, Жаклин А. Браун НМТП, Кэтрин Воан, НМТП
Примечание. Школы и общественные организации могут адаптировать этот раздаточный материал к местным потребностям для целей обучения и поддержки учащихся, если NASP получит должное признание.
Начало и конец класса
Преднамеренные вопросы, групповое обсуждение и динамическое повторение могут дать студентам время, необходимое для объединения идей и построения более широких концептуальных представлений (Love 2013).Исследования показывают, что, когда преподаватели устанавливают явные связи между идеями и занятиями в классе, пусть ненадолго, концептуальное понимание студентов и передача контекста возрастают в геометрической прогрессии (Ambrose 2010). Моменты открытия и закрытия занятий могут быть эффективными моментами для таких связей.
Примеры классных стратегий
Многие стратегии, используемые для продвижения эффективных сессий «первый день» и «последний день» занятий, применимы к первым и последним моментам индивидуальных занятий.Классические стратегии включают в себя «Вопросы первого дня для класса, ориентированного на учащихся» Гэри Смита (2008 г.), в котором учащиеся получают «поддержку», предлагая им «оценить собственное обучение» и подумать, как альтернативные стили могут помочь им в достижении их целей. .
«Первые пять минут» часто объявляются наиболее важным и недооцененным моментом для стимулирования мотивации и вовлеченности студентов. Инструкторы могут применять различные стратегии в зависимости от местной культуры класса (адаптировано из Lang 2016):
- Задавайте вопросы — Инструктор задает провокационные вопросы о содержании или концепциях в начале урока, которые могут привлечь внимание учеников и отдать предпочтение их вкладу в обучение перед преподавателем.Если вы будете возвращаться к одним и тем же вопросам на протяжении всего урока, это даст вам чувство направления и последовательности.
- Просмотр предыдущих занятий — Инструктор просит студентов провести мозговой штурм и восстановить (Лэнг говорит «восстановить») предыдущий контент и разговоры. Этот метод обеспечивает цель встреч и помогает студентам получить доступ к предыдущим знаниям.
- Повторно активировать предыдущие знания — Инструктор задает вопросы, проводит краткие демонстрации или просит пояснить, чтобы учащийся задумался над предыдущими темами.Этот метод помогает студентам накапливать новые знания на основе ранее полученного обучения.
- Письменные упражнения — Инструктор руководит фрирайтингом, 1-минутной работой или ответами на подсказки, чтобы помочь студентам сосредоточиться на прошлых и будущих темах. После этого вы сможете подумать и поделиться своими мыслями, что улучшит всесторонний анализ материалов и способствует обсуждению в классе.
Рекомендации
Существует ряд стратегий и инструментов, которые преподаватели могут использовать для вовлечения своих учеников в обучение в начале урока на основе методов, описанных выше, а также других методов в классе.Эти инструменты можно использовать в тандеме друг с другом или по отдельности.
- Анекдоты — Предоставьте убедительный анекдот, связанный с содержанием класса. Это может быть интересный факт, случай или новость, привлекающая внимание студентов.
- Вопросы — Задайте для учащихся спорный или убедительный вопрос, связанный с содержанием курса. Инструктор может попросить учащихся написать свои ответы на карточках для заметок, которые будут позже собраны или представлены в виде вопроса для кликера.Учащиеся также могут выполнить это упражнение в виде упражнения «Подумай, пара, поделись». Ответы учащихся можно обсудить в начале занятия.
- Демонстрация — Проведите в классе демонстрацию в соответствии с материалом, представленным в тот день.
- Резюме — Попросите учащихся подвести итог тому, что они узнали в прошлом классе.
- Дорожная карта — Предоставьте ученикам дорожную карту класса, чтобы поддержать их обучение.
- Задачи — Представьте учебные задачи для занятия в этот день.
Кроме того, некоторые примеры инструкций в конце класса включают:
- Обзор — Пересмотрите цели обучения класса.
- Резюме — Попросите студентов резюмировать то, что они узнали. Первоначально это может быть сделано в форме «Подумай-пара-поделись» или в виде одноминутного бумажного задания, а затем в виде отчета перед классом.
- Изучение замешательства — Спросите учащихся, где у них еще могут быть точки замешательства. Например, инструктор может попросить учеников записать свои «самые запутанные моменты» или темы или концепции, по которым они все еще не уверены, на карточке для заметок и собрать их. Эти самые запутанные моменты можно обсудить на следующем занятии.
- Предварительный просмотр — Начните готовить учащихся к следующему классу, сделав предварительный просмотр и связав то, что они узнали во время текущего класса, с материалами, которые появятся в будущем.
В разделе загрузок (внизу) представлена распечатанная раздаточная версия этой веб-страницы.
СсылкиАмвросий С., Бриджес М., Ловетт М., ДиПьетро М. и Норман М. (2010). Как работает обучение: 7 основанных на исследованиях принципов интеллектуального обучения. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
Ланг, Джеймс. Небольшие изменения в обучении: первые 5 минут занятий. Хроника высшего образования. Совет, 11 января 2016г.
Любовь, Б.(2013). Хорошее завершение: проверка в конце класса для улучшения взаимоотношений, оценки и результатов обучения. Обучение в колледже 61: 151-152.
Смит, Г. (2008). Вопросы первого дня для класса, ориентированного на учащихся. Национальный форум преподавания и обучения 17.5: 1-4.
Вуд. Д., Брунер Дж. И Росс Г. (1978). Роль обучения в решении проблем. Журнал детской психологии и психиатрии, 17, 89–100.
5 советов для возвращения в школу в этом году
Независимо от того, является ли учебный год личным, полностью удаленным или гибридным, учителя, администрация и вспомогательный персонал школы вместе перемещаются по неизведанной территории.Когда мы входим в совершенно новую норму, преподаватели неизбежно сталкиваются с новыми проблемами в классе.
Ниже приведены несколько простых рекомендаций, которые преподаватели могут внедрить в свои ежедневные учебные программы.
1. Используйте интерактивные платформы и игры
Многие учителя, работающие полностью дистанционно, пытаются найти баланс между педагогикой обучения и вовлечением. Виртуальные видеоплатформы, такие как Zoom, Google Hangouts и Webex, позволяют учителям общаться со всем классом одновременно, чтобы обеспечить более увлекательное и эффективное онлайн-обучение.Однако просмотр PowerPoint или просмотр документов в течение длительного периода времени может оставить учащихся неучастными и желающими большего.
На некоторых виртуальных платформах есть интерактивные модули, которые учителя могут использовать для облегчения взаимодействия. Кроме того, учителя могут использовать надстройки PowerPoint, в которые встроены занятия или игры. Pear Deck, Mentimeter и Kahoot — это цифровые интеграции, которые учителя могут добавлять к виртуальным или очным урокам. Как студент, я могу засвидетельствовать, что Kahoot всегда разбивает монотонность презентаций или уроков, чтобы сделать обучение увлекательным!
2.Содействовать обсуждениям и сотрудничеству
Поиск путей вовлечения учащихся в групповые обсуждения для развития навыков сотрудничества и общения имеет решающее значение в предстоящем учебном году. После карантина COVID-19 личное социальное взаимодействие резко изменилось, поэтому для их развития необходимо предоставить студентам пространство и возможность общаться и сотрудничать. Если ваш класс полностью виртуальный, подумайте о комнатах для обсуждения на вашей виртуальной платформе или дискуссионном форуме, где студенты могут выражать и делиться идеями.Для дистанционного, гибридного или очного обучения отличный вариант — долгосрочный групповой проект или исследовательская деятельность, которая дает студентам возможность сотрудничать друг с другом.
Важно также рассмотреть возможность универсальной поддержки для всех учащихся, которым менее комфортно в групповых условиях. Некоторые учащиеся могут успешно выступать и писать идеи на дискуссионном форуме, но менее успешны в обмене видео в классе. Сохраняйте гибкость и учитывайте все типы методов обмена и совместной работы, основанные на модальности и комфорте ваших отдельных учеников.
Источник: istock.com/vectorikart
3. Найдите время для социально-эмоционального обучения
COVID-19 оказался трудным временем для нашего общества, особенно для детей, которые все еще развиваются и пытаются понять свои меняющиеся обстоятельства. Независимо от того, работаете вы удаленно или лично, преподаватели должны создавать среду и возможности, в которых возможен рост учащихся. Чтобы помочь вашим ученикам обработать этот общий опыт, учителя должны выделять время для занятий, которые способствуют социально-эмоциональному обучению в течение недели.Это поможет учащимся почувствовать поддержку со стороны их учебной среды и развить навыки, необходимые для того, чтобы справляться, лечить и развиваться.
Еженедельные задания в дневнике — это простое занятие, которое одновременно развивает навыки письма и может служить для учителей способом проверить эмоциональное состояние своих учеников. Для начала рассмотрите следующие вопросы:
- Каким будет для вас идеальный день?
- За что в своей жизни вы больше всего благодарны?
- Какое ваше любимое воспоминание?
- Что для вас значит дружба?
- Опишите то, что вас злит.Почему вы выбрали это?
- Как вы развлекаетесь и расслабляетесь?
Другими упражнениями, которые могут использовать учителя, являются «шкала беспокойства» для проверки или назначение учащимся «доски видения» для вырезания или рисования изображений, отражающих их цели, стремления и мечты.
4. Будьте доступными и гибкими
Ваши ученики могут по-разному реагировать на дистанционное обучение или изменения в школе (ношение маски, физическое дистанцирование и т. Д.). Будьте готовы к изменениям в поведении — например, к тому, что ранние ученики ищут внимания, а подростки, опаздывающие на занятия, ведут себя более тихо.Помните, что во время этих неожиданных социальных изменений ваши ученики претерпевают огромные изменения в развитии и переживаниях. Некоторым учащимся может быть трудно изменить свой летний график сна или составить распорядок на предстоящий учебный год, поэтому постарайтесь оставаться гибкими и дайте учащимся время собраться с мыслями.
Есть студенты, которые пропускают задания в начале года, потому что они перегружены или им мешают технологические трудности.Найдите время, чтобы поговорить с каждым учеником индивидуально, чтобы обеспечить безопасную среду для ваших учеников, чтобы они могли выразить свои эмоции, и при необходимости укажите гибкие сроки.
Источник: istock.com/skynesher
5. Сделайте ставку на самообслуживание
Забота о себе может держать вас на вершине своей игры и быть готовым справиться с любыми проблемами, которые возникают в это трудное время. Позитивная, здоровая стратегия самопомощи может включать в себя ежедневные занятия, направленные на физические, психологические, эмоциональные, духовные, социальные и профессиональные факторы.Ниже приведены несколько быстрых занятий, которые практически любой учитель может включить в свою повседневную жизнь, чтобы снять стресс:
- Расписание перерывов в вашем распорядке дня — от десяти до двадцати минут в день, чтобы расслабиться от любых вещей, которые могут вызывать стресс.
- Практикуйте позитивный разговор с самим собой и утверждения, чтобы развить сострадание и сочувствие к себе.
- Практикуйте глубокое дыхание и внимательность.
- Найдите и обратитесь за социальной поддержкой. Поговорите с другими учителями или школьным вспомогательным персоналом о своем стрессе и о том, чем вы поделились.
- Организовывать, организовывать, организовывать! Создавайте планы и списки дел, чтобы не перегружать вас и поддерживать порядок на рабочем месте.
Каждому учителю предлагается найти методы, которые лучше всего подходят для его расписания, но не забудьте выделить время, чтобы избежать стресса и истощения. Просто помните, что сейчас трудные времена для родителей, студентов и преподавателей, но мы все вместе и справимся!
Ищете дополнительные ресурсы для профессионального обучения?
Подпишитесь, чтобы получать обновления нашего блога.
Моне Хендрикс — редактор блога и знаток социальных сетей / мемов Службы социальных исследований. Увлеченная сферой образования, она получила степень бакалавра в Университете Южной Калифорнии, прежде чем решила вернуться, чтобы получить степень магистра в области педагогической психологии. В настоящее время она посещает аспирантуру в Тихоокеанском университете Азуза, чтобы получить ученую степень в области школьной психологии и прикладного анализа поведения. Ее любимые занятия включают просмотр документальных фильмов о психическом здоровье и приготовление авантюрных вегетарианских рецептов.
5 обязательных занятий по возвращению в школу — неделя 1 ~ Из любви к учителям
Я так же рад началу учебного года, как и дети. Я трачу много времени на планирование школьных мероприятий, чтобы создать в классе сообщество учеников и друзей. Как отзывчивый преподаватель в классе, я знаю, что ученики не могут и не будут учиться, если сообщество в классе не готово к обучению. Поэтому мне нравится начинать год с этих обязательных занятий, которые помогают моим ученикам чувствовать себя комфортно друг с другом и со мной в течение первой недели в школе.
День 1 — СУМАСШЕДШИЙ, поскольку ученики спешат в класс с волнением, ожидая встречи со своими одноклассниками и учителем. Есть припасы, которые нужно собрать и отсортировать, списки транспорта, которые нужно проверить и просмотреть, и так много вещей, которые нужно сделать за один учебный день. Встреча и запоминание всех имен ваших учеников может быть трудным в первый день, и это непросто для детей, особенно если у вас есть 2 или более Kaitlynn, написанных по-разному, я могу добавить, в одном классе. Так что сделать бирки с именами «Снова в школу» — необходимость.
Хотите сразу погрузиться в STEM в первый день? Предложите учащимся это испытание с именной биркой.
Интересные новости… об этом занятии рассказывалось в журнале Good Housekeeping. В этом упражнении сконцентрируйтесь на процессе инженерного проектирования и оцените его, наблюдая за тем, как студенты работают с критериями и используют инструменты для решения проблем, используют навыки критического мышления, создают и проектируют, изменяют дизайн и оценивают. Это действительно интересный способ познакомиться с учениками в первую неделю учебы, ДО того, как углубляться в стандарты STEM.Вы сразу же начнете понимать, кто может сделать это с легкостью, кто расстраивается, кто меняет дизайн снова и снова, а кто просто сдается! Это определенно помогает учителям и ученикам запоминать имена учеников в первый день, а также дает вам быструю неформальную оценку учеников на раннем этапе. Как класс, мы проводим прогулку по музею в классе, когда все закончено, и даем вдумчивые комментарии или предложения по работе каждого учащегося (по желанию).
* БОНУС: СОЗДАЙ СВОЙ! Если вы хотите изменить критерии или материалы, вы можете создать собственное задание для своих учеников.Ваши ученики тоже могут создать задачу. Измените это и получайте удовольствие.
Следуйте за мной, чтобы найти эту БЕСПЛАТНУЮ ЗАДАЧУ ТЕГОВ ИМЕНИ STEM и многое другое в магазине «Любовь к учителям».Я впервые услышал об этой идее в новостях. Учительница выполнила это задание в классе и была удивлена полученными ответами. Я был полностью тронут этой историей и знал, что должен попробовать. Так я и поступил со своими третьеклассниками. Я дал своим ученикам
одну учетную карточку (это все, что вам нужно) и сказал им поделиться со мной одной вещью, которую они хотели бы, чтобы я знал о них.Я сказал, что это может быть что-то простое или общее, например, их любимый цвет, хобби или спорт, что-то, что им нравится или нравится, или что-то более личное, чувство или мысль. Я по-своему осмысляю это занятие, сначала моделируя его, давая каждому студенту учетную карточку с одной вещью, которую я хотел, чтобы они знали обо мне. Придумать 23 факта о себе оказалось проще, чем я думал. 😉 После того, как каждый студент получил от меня карточку с личным фактом, у них загорелись глаза. Им понравился забавный факт об их учителе, и они с нетерпением начали писать для меня забавный факт о себе.Некоторые ответы меня тоже поразили. Некоторые из них были очень общими, например: «Я люблю животных». «У меня 3 кошки». «Мой любимый цвет — небесно-голубой». Но затем некоторые из них были более личными, например: «Мои мама и папа только что развелись». «Я пока не могу купить школьные принадлежности». «Дома у меня нет карандашей». «Моя мама работает допоздна». Это задание так много рассказывает мне о моих учениках и о том, что они чувствовали в первый день в школе. Некоторые были счастливы и взволнованы, а некоторые немного обеспокоены и напуганы.Это занятие, которое я НИКОГДА не пропускаю, потому что я знаю, что оно помогает мне и моим ученикам общаться, и я слышу, чтобы слышать все их голоса. Если хотите, я создал эти карточки, я хочу, чтобы учителя / студенты / одноклассники знали. Вы можете получить их здесь.Вы можете оставить эти карточки на весь год, чтобы студенты могли заполнить их, если они захотят поделиться с вами чем-то в любое время. Они могут бросить их в небольшой почтовый ящик. Мы также сделали это как совместное мероприятие во время утреннего собрания
Я хочу, чтобы мои одноклассники знали .Это тоже книга! Это отличное чтение!
Это мое любимое занятие перед школой. Он вдохновлен «Я писателя» с той же идеей, но я использую и показываю его как мероприятие по знакомству с вами в начале учебного года. Попросите учащихся заполнить шаблон «Я» существительными о себе. Существительное могло следовать за прилагательным или стоять само по себе. Я всегда сначала моделирую свое, создавая перед учениками список существительных о себе.Затем я беру свои любимые слова и располагаю их так, как я хочу, сверху вниз в шаблоне «Я». Я вешаю их в коридорах на День открытых дверей. Мои ученики и их родители любили читать свои и друг друга. Я собрал несколько шаблонов, черно-белых и цветных.
Следуйте за мной, чтобы БЕСПЛАТНО найти это «Все обо мне»: «Я» и многое другое в магазине «Любовь к учителям».К концу первой недели мои ученики всегда работают над проектом «Все обо мне».Я делал книги «Все обо мне», баннеры, но мне очень нравится эта газета «Все обо мне». Это отличный способ начать учебный год со знакомства с собой. Его легко печатать и использовать повторно год за годом. Вы можете дать студентам несколько дней, чтобы завершить это, и это может перейти ко второй неделе. Я всегда представляю это своим собственным образцом. Они получаются действительно классными. Я выставляю эти газеты на всеобщее обозрение, а затем добавляю их в нашу библиотеку классов. Дети любят читать друг другу газеты.
Вы можете получить эту газету «Все обо мне» здесь или получить цифровую версию в Powerpoint здесь и в Google Slides здесь.А для начальных классов K-2 я отправляю домой проект «Все обо мне» в конце первой недели. Эта книга — самое милое знакомство с вами еще во время школьных занятий и любимая книга класса. Летом я делаю копию книги для каждого из своих учеников. Я вырезал и скрепил каждую книгу. Я отправляю книгу и схему проезда домой в конце первой недели учебы перед выходными (мы начинаем до Дня труда, поэтому у детей были 4-дневные выходные, чтобы поработать над своей книгой.Дети должны были до назначенного им утреннего собрания «разделить день», чтобы принести свою книгу и поделиться с одноклассниками на второй неделе учебы в школе. Мы делились примерно 4 книгами в день. Книги стали частью нашей классной библиотеки, чтобы студенты могли просматривать их в течение года. Этот проект, безусловно, способствует созданию сообщества и дружбы в классе. Плюс они вышли фантастическими! Детям очень понравилось создавать свои книги и делиться ими со всеми нами.
Вы можете получить этот книжный проект «Все обо мне» здесь.Как отзывчивый учитель в классе, я всегда начинаю год с обсуждения, рассказа и написания о наших надеждах и мечтах. Я показываю надежды и мечты моих учеников как напоминание о том, что если мы все хотим их достичь, мы должны внести свой вклад в соблюдение правил, распорядка и ожиданий, чтобы помочь нам всем достичь их. Я прошу своих учеников написать несколько предложений и ответить на следующие 2 вопроса:
Какие ваши надежды и мечты? Как, , вы достигнете своих надежд и мечтаний? (Что вы сделаете (шаги), чтобы достичь своих надежд и мечтаний?) Мои надежды и мечты… Я достигну своих надежд и мечтаний… Вы можете получить этот акварельный баннер с вымпелом, чтобы написать и показать здесь надежды и мечты ваших учеников.Мы возвращаемся к этому занятию сразу после Нового года, чтобы увидеть, оправдались ли мы наши надежды и мечты, и нужно ли нам продолжать работать над их достижением или создавать новые. Вы можете ознакомиться с моими новогодними надеждами и мечтами здесь.
Если вы не являетесь учителем в классе, но хотите узнать об этом больше и вам нужна помощь в планировании школьных мероприятий, то я настоятельно рекомендую книгу «Первые шесть недель в школе». Это мой идеальный помощник при планировании первых 6 недель занятий в школе.Он прост в использовании и удобен для преподавателей, предлагая множество отличных идей. Посетите For The Love Responsive Classroom, чтобы узнать больше о советах и рекомендациях по Responsive Classroom!
Это отличное мероприятие перед школой или началом учебного года для вас и ваших учеников, чтобы познакомиться друг с другом в увлекательной игровой форме. Это простое в использовании занятие, не требующее подготовки, в течение первой недели или даже в первый день учебы в школе. Если вы любите тему пчел, вам это понравится. Включает: Добро пожаловать на обложку «Наш улей» — добавьте имена учащихся в текстовые поля под пчелами.Вставьте имя (имена) учителя, класс, название школы и учебный год на линиях улья. Если хотите, добавьте свой Bitmoji. Слайд ученика — каждый ученик (и преподаватель) заполняет ОДИН из этих слайдов. Вот 2 идеи:1. Учащиеся вставляют фотографию, включают забавный факт и заполняют избранное в улье. Текстовые поля включены.
2. Учащиеся вставляют фотографию И напишут краткую биографию о себе (семья, домашние животные, хобби, интересы и т. Д.)), включите забавный факт и заполните избранное в улье. Текстовые поля включены. * Возможно, вы захотите предоставить своим ученикам выбор.
Идеи для публикации во введении продукта.
Просматривайте в текущем режиме, как бы вы ни хотели, всем классом, независимо или даже делитесь с семьей на вечере «Снова в школу» / «День открытых дверей». Родителям это нравится, и вашим ученикам тоже. Это действительно сближает ваших учеников, поскольку они узнают друг друга, заводят связи, заводят дружбу и общаются в классе.
Если вам нужна помощь в обучении и моделировании обратно в школьные распорядки, прочтите эти статьи по теме:
Интерактивное моделирование: экономия времени на управление классом (Включает ссылку на мои сценарии моделирования, которые я использую, чтобы учить и моделировать все обратно в школьные процедуры.)
Guided Discovery: легкий обзор
У вас есть отличные школьные мероприятия и идеи, которыми вы можете поделиться? Я тоже хотел бы услышать ваши идеи.
Подпишитесь на меня, чтобы получать уведомления о загрузке новых ресурсов в Магазин, и присоединяйтесь к списку рассылки, чтобы получать последние и лучшие обновления, сообщения и некоторые потрясающие подарки !!
Бесплатные подарки для школы Снова в школу, как начальник Контрольные списки по планированию Знакомство с учителем Letter-Bee Theme Если нравится, то приколите! С возвращением в школу!Кристин Вайс — увлеченный педагог, тренер по управлению классом, жена и мама двух занятых мальчиков.Ей нравится преподавать, писать и создавать ресурсы для учителей.
3 рекомендации по поддержке руководителей школ во время пандемии коронавируса | Блог
За последние несколько недель роли руководителей школ неожиданно и резко изменились из-за кризиса COVID-19. Беспрецедентный характер этой ситуации означает, что у них нет определенного направления, которому они могли бы следовать.
Руководители школ подобны актерам в пьесе, в которой история, сценарий и костюмы изменились в середине выступления, и они на сцене импровизируют, чтобы приспособиться к своей новой роли.
Очень немногие руководители школ прошли тщательную подготовку и получили поддержку для выполнения своей роли, и еще меньшему количеству руководителей были даны четкие рекомендации относительно их ожиданий в отношении реагирования на бедствия и восстановления.
Несмотря на эти пугающие обстоятельства, мы стали свидетелями невероятно вдохновляющих руководителей школ, действующих для обеспечения безопасности и благополучия семей и сведения к минимуму неудобств, с которыми сталкиваются дети, не посещающие школу.
Чтобы понять, как руководители школ сталкиваются с этой ситуацией, руководители школ мира с нашими четырьмя партнерскими организациями собрались вместе, чтобы провести небольшой опрос с 7 по 14 апреля и получили ответы от более чем 1800 руководителей школ из 12 стран.
«Я лично начал звонить большинству родителей и учеников и объяснил текущую ситуацию в школе, а также позаботился о том, чтобы руководство предприняло необходимые шаги для выхода из сложившейся ситуации. Оставайся дома, оставайся в безопасности … »руководитель школы из Индии (7 апреля 2020 г.)
«Я проинформировал своих учителей и наших родителей о доступных государственных и других вспомогательных средствах. Я также оказал финансовую помощь в этот период ». руководитель школы из Нигерии (9 апреля 2020 г.)
«Я поддерживаю учителей, учеников и родителей, которые хотят с энтузиазмом внедрять онлайн-обучение.Я напоминаю им заботиться о своем здоровье, мыть руки с мылом, носить маски, если они выходят из дома, и избегать скопления людей во время пандемии ». руководитель школы в Индонезии (13 апреля 2020 г.)
Имея уважение и личные отношения с семьями своих учеников, руководители школ имеют уникальную возможность направлять их, как поддержать своих детей дома во время этого исключительного испытания.
Мы считаем, что системы образования должны определить четкие роли и поддержку для руководителей школ, чтобы они могли реагировать на последствия закрытия школ, и заранее поддерживать их, предпринимая шаги по открытию школ, когда бы это ни происходило.
Рекомендация 1. Четко определите роль руководителей школ в реагировании на кризисные ситуации
Ключевой вывод нашего опроса заключался в том, что руководители школ чувствуют большую ответственность за обеспечение благополучия своих учеников во время этого кризиса. Это чувство ответственности может быть использовано для поддержки их сообществ. Крайне важно, чтобы правительства установили четкие руководящие принципы в отношении того, что ожидается от руководителей школ, а также предоставили поддержку и ресурсы, необходимые для выполнения их функций.