День учителя в школе сценарий мероприятия: Сценарии на День учителя: праздники, мероприятия, развлечения

как живется в школе советнику по воспитанию

Первые советники по воспитанию появились в школах в марте 2021 года. После успешного пилота в 45 регионах с нового учебного они будут работать во всех учебных учреждениях страны. О том, как стать советником, чем ему предстоит заниматься и сколько времени и сил на это будет уходить, рассказываем вместе с Полиной Логиновой — учителем изобразительного искусства и советником по воспитанию в МБОУ «Гимназия № 5» (г. Сергиев Посад).

Чем занимается советник по воспитанию

Тем, кто только слышал про советника по воспитанию, сложно понять, чем его обязанности отличаются от задач завуча по воспитательной работе или педагога-организатора. Но на практике разница существенная:

  • Завуч — административная должность.
    Он занимается документацией, отчетностью. Утверждает и составляет программы, планы, графики, расписания.
  • Педагог-организатор — исполнитель.
    Он руководит работой кружков и секций, отвечает за проведение общешкольных событий. Но работает педагог-организатор по уже готовому сценарию мероприятия
  • Советник по воспитанию — должность организационная и консультационная.
    Он придумывает мероприятия в рамках федеральной повестки, занимается содержанием воспитательной работы, оказывает методическую поддержку педагогам, вводит в школьную практику новые формы работы с детьми.

Полина Логинова:

«Я слежу за федеральной образовательной повесткой и отбираю конкурсы и проекты, в которых дети могут принять участие. Самостоятельно или вместе с советом старшеклассников придумываю мероприятия ко дням единых действий —  это памятные даты, которые отмечают во всех школах страны. Для них есть готовые сценарии, но в рамках общей концепции каждая школа может разработать свой. Обычно мы так и делаем.

Кроме того, я узнаю у школьников, какие идеи они хотели бы воплотить, стараюсь их поддержать и донести до руководства. Я «принимаю» ребят в Центре детских инициатив. Там в неформальной обстановке мы обсуждаем их задумки. Потом дети презентуют свой проект совету старшеклассников и после доработок я согласовываю идею у администрации. 

Например, ребята захотели вести страницу гимназии в соцсетях. Чтобы воплотить задумку мы написали заявку и выиграли грант на закупку оборудования, завели страницу школьных мемов, поучаствовали в медиа-конкурсах РДДМ и РДШ. А сейчас согласовываем предложение, чтобы  официальный паблик гимназии вел редактор гимназического медиа-центра».


Полина Логинова в «Доме молодежи»

Учителям советник помогает проводить «Разговоры о важном»: следит, чтобы коллеги своевременно получили материалы, организует обсуждения, помогает сделать занятие метапредметным. Например, подбирает детские конкурсы, которые совпадают с тематикой урока и школьной программы и сообщает о них классному руководителю. Или делится сценарием рекомендованного занятия с учителями предметниками.

С родителями советник тоже работает: собирает их пожелания, корректирует при необходимости и передает директору, чтобы семьи тоже принимали участие в жизни школы.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Какая у него нагрузка

На школу выделяют 0.5 или 0.25 (если школа малокомплектная) ставки советника. Кроме того, каждого сотрудника на зеркальную ставку устраивают в Росдетцентр экспертом отдела реализации проектов и программ в сфере патриотического воспитания. Эта работа — дистанционная.

У Полины нагрузка получается большая: 19 часов уроков, 2 часа кружка, классное руководство и обязанности советника. Кроме того,  Полина — председатель первичного отделения РДДМ гимназии, поэтому рабочий день порой начинается в 7 утра, а заканчиваетсяв 9 вечера.

Полина Логинова:

«Иногда мне кажется, что я работаю круглосуточно. Но мне это нравится. Конечно, бывают моменты, когда кажется, что все надоело и силы на исходе. Но потом я прихожу в школу, на перемене подходит ученик и предлагает, например. реформировать школьный парламент. Рассказывает свою идею, рисует схемы на листочке, и я понимаю, что прямо сейчас происходит важная для него работа, и это дает новые силы и интерес».


Полина с коллегами во Всероссийском детском центре «Орлёнок»

Задача советника — непосредственно работать с детьми. Поэтому бумажной нагрузки у него меньше, чем у учителя. Но отчетность вести все-таки приходится. Например, Полина регулярно готовит:

  • отчет о количестве проблемных учеников;
  • отчет о том, какие детские общественные организации работают в гимназии, о количестве вовлеченных в их деятельность обучающихся;
  • отчет об участии детей в конкурсах;
  • отчет об охвате учеников федеральными и региональными акциями;
  • отчет о проведении Разговоров о важном;
  • отчет о проведении торжественной линейки и поднятии флага.

Полина Логинова:

«В основном, мы пишем отчеты после значимых событий, конкурсов, общешкольных событий. Или по внезапным запросам, вроде „Сколько детей зарегистрировалось в РДДМ?“. Но наша основная отчетность — это соцсети. В гимназии отдельная страница советника, где после каждого события я пишу о нем пост»

Кто помогает советнику по воспитанию

В школе советнику по воспитанию помогают сами дети. В гимназии № 5 это совет старшеклассников и медиацентр.

Первый — существует уже много лет и обычно помогает организовывать и проводить гимназические праздники, курировать младших школьников. Совет старшеклассников это школьные лидеры, которые своим примером вдохновляют и поддерживают других ребят, помогают идеям учеников обрести форму проектов, которые защищают перед директором. С появлением советника он стал сердцем Центра детских инициатив. 

Медиацентр в гимназии появился по инициативе советника. Потребность в нем была и раньше, но у детей не получалось ее четко сформулировать. В нем дети записывают подкасты, фотографируют школьные праздники, события, линейки, снимают ролики и интервью. Все это становится контентом для гимназических соцсетей и отчетностью для советника по воспитанию.


Рабочая встреча медиацентра гимназии

За пределами школы советника поддерживает сообщество коллег и муниципальный координатор.

Полина Логинова:

«У нас есть чат, в котором состоят больше трех тысяч коллег со всей страны. Первое время, когда было не понятно, как организовать работу, он очень помогал. Например, коллеги делились концепциями событий ко дням единых действий. Случалось так, что официально сценарий отправляли за день до мероприятия, а у меня он уже был заранее. 

Мы продолжаем помогать друг другу, но иногда общий чат утомляет: пока я работаю или отдыхаю, копится много непрочитанных сообщений и трудно все сразу усвоить».

По всей России для советников организуют онлайн-тренинги, форумы, слеты. Например Полине удалось побывать на Дальневосточном слете Навигаторов детства во Всероссийском Детском Центре «Океан».

В Сергиевом Посаде советники каждую неделю встречаются на совещании, где каждый раз одна из школ делится опытом: что удалось сделать за прошедшую неделю.


Полина с коллегами на встрече советников по воспитанию Сергиево-Посадского городского округа

Муниципальный координатор из управления образования высылает федеральные задачи, информирует о программах, помогает расставить приоритеты и решать организационные вопросы.  

Как устроиться советником по воспитанию в школу

Чтобы стать советником по воспитанию нужно принять участие в конкурсе «Навигатор детства». 

Полина Логинова:

«Конкурс построен таким образом, что сначала участники слушают лекционный материал, а потом проходят тестирование. Финальное задание — представить перед жюри портфолио-презентацию о своих успехах. Если ты ранее работал вожатым или педагогом организатором — это дополнительное преимущество.

И вообще, чем больше у конкурсанта опыта работы с детьми, тем лучше».

Из финалистов конкурса формируют кадровый резерв. Потом будущие советники проходят очное и дистанционное обучение. В течение года они посещают лекции и мастер-классы ведущих специалистов в воспитании, образовании, психологии, узнают новые методики и формы работы с детьми.

Полина Логинова:

«Советниками становятся самые неравнодушные и активные учителя. Если вы полны сил, желанием делать мир лучше, готовы слушать и слышать детей эта работа для вас!».


Материалы по теме:

  • Эра беспринципного воспитания
  • Возможно ли в школе обучение без воспитания

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Конкурс «Вклад учителя» открывает новый сезон, или Чем заняться педагогу частной школы 1 января

Опубликовано: Рубрика: Советы


Фотографии: Unsplash/ «Вклад учителя». Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Совсем скоро стартует прием заявок на участие в третьем сезоне Всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя». О том, что ждет тех, кто решится испытать свои силы в конкурсе в 2023 году, рассказывают его создатели — директор московской частной школы «Феникс» Татьяна Есина и замдиректора Президентского Лицея «Сириус»

Александр Кузьмин.

О новых масштабах

 Татьяна Есина:

«В первый год проведения конкурса в нем приняли участие 128 педагогов, а в 2022 году — уже 220. В новом сезоне мы надеемся, что традиция двукратного увеличения участников сохранится.

Мы уже провели первую встречу оргкомитета конкурса — обсудили сроки и тему первого конкурсного задания. В оргкомитете нас тоже стало больше: в его состав вошла Юлия Белова (педагог начальных классов ЧНОУ SOFT, г.  Москва), которая сначала пришла в конкурс как наблюдатель, а в прошлом году стала «предводителем» наблюдателей.

Кстати, возможность стать наблюдателем конкурса есть у каждого — нужно только подать заявку на сайте конкурса. Наблюдатели участвуют в обучающих вебинарах, состоят в сообществе, следят за оценками жюри, предлагают свою помощь членам жюри в выборе номинантов специальных премий и даже влияют на важные решения. Например, в прошлом году, мнение наблюдателей учитывалось, когда члены жюри принимали решение об увеличении числа финалистов с 10 до 12 человек».

О традициях и переменах

Татьяна Есина:

«По сравнению с предыдущим годом  конкурсные испытания не изменились. Они, а также критерии их оценивания, подробно описаны в Положении конкурса.

  1. После одобрения заявки надо снять трехминутный ролик на заявленную тему.  
  2. После оценок жюри в следующий этап проходят 100 человек, которым предстоит написать сценарий образовательного события. 
  3. Дальше 50 счастливчикам случайным образом достанется сценарий коллеги, который им придется реализовать в своей школе. 
  4. По суммарным результатам трех конкурсных заданий 10 человек проходят в финал, где их ждет пока неизвестное испытание и выступление перед членами жюри с педагогическим стендапом.

Немного изменилась направленность испытаний. Если в первый год было интересно познакомиться со школами, о которых многие слышали впервые, то теперь большинство частных школ, чьи педагоги принимают участие в конкурсе, уже хорошо знакомы друг с другом, и на первый план выходит личность самого учителя.

Также возможны изменения в формате педагогического стендапа. Это самое спорное конкурсное задание. В первый год было нелегко убедить нашу оргкомпанию, что стоит вводить стендап как один из этапов финала.

Во второй год мы заметили, что на членов жюри, которые уже были на первом конкурсе, стендап не произвел такого яркого впечатления, как в первый раз. И дело не в качестве подготовки выступлений, а именно в «вау»-эффекте. Но исключать фишку нашего конкурса очень не хочется. Возможно, стендап останется по форме, но изменится по содержанию». 

 Александр Кузьмин:

«Конкурс развивается эволюционно. Если в первый год мы не заявляли тему и просто знакомились с участниками, то второй конкурс был посвящен будущему школы. В этом году продолжим говорить о настоящем в контексте будущего: мы решили сфокусироваться на практикоориентированном обучении. Так родилась тема конкурса 2023 года — «Не для ЕГЭ, а для жизни учимся».


Александр Кузьмин и Татьяна Есина на конкурсе «Вклад учителя» — 2022

О фишках сезона 2023 года  

 Александр Кузьмин:

«Особенность нашего конкурса в том, что мы даем возможность всем участникам пройти обучение у ведущих экспертов в области школьного образования.  

На протяжении двух лет программа наших обучающих вебинаров, посвященных главным образом проектной деятельности и образовательным событиям, обрастала новыми темами, которые раскрывали разные грани этих емких технологий: геймификация, онлайн ресурсы, проведение рефлексии. 

Поскольку в этом году образовательные события будут связаны с гибкими навыками, мы проведем серию вебинаров, посвященных дизайну заданий, развивающих soft skills, и оцениванию результатов».

Татьяна Есина:

«В 2023 году мы планируем продолжать удивлять, но все карты раскрывать не будем. Единственное, что можем анонсировать — это запуск образовательного курса „Тренды образования на практике, или ТОПовые инструменты для современного учителя“».

Об энергетическом обмене

Татьяна Есина:

«Финал конкурса, который проходит в мае, дает заряд, которого как раз хватает на полгода, до запуска следующего сезона.

Мы не перестаем общаться с участниками. В чате в Телеграм делимся успехами и радостями, методическими фишечками. С некоторыми встречаемся — были в «Новошколе» в Уфе у Юлии Садыковой (победительницы «Вклада Учителя»-2022), в Волгограде в школе «Поколение», а весной планируем с детьми поездку в «Барнаульскую классическую школу».

Мы подпитываемся энергией наших участников, надеюсь, что и нам удается делиться своей энергией.


Организаторы, участники и жюри на финале конкурса «Вклад учителя» — 2022

Чтобы стать частью этого круговорота энергии и попасть в наше сообщество, начните с того, чтобы подать заявку на конкурс. Кстати, дата начала приема заявок не меняется уже третий год. Так что 1 января просыпаемся и бежим к компьютеру подавать заявку через сайт.

Прием заявок продлится до 12 февраля».


Читайте также:



Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Представьте, вам предоставляется возможность участвовать в программе в вашем колледже на основе «Дня английского языка».

— Английский

Приветствие и знакомство-

Добрый вечер, дамы и господа. От имени нашего колледжа я очень тепло и сердечно приветствую всех присутствующих здесь сегодня. Сегодня, по случаю Дня английского языка, мы представляем вам вечер знаний в сочетании с весельем.

Молитва/вступительная песня-

Помолимся, чтобы свет образования победил тьму различий, несправедливости и насилия в мире и повел нас вместе по пути прогресса, равенства и свободы. Я призываю нашего любимого Директора зажечь лампу и открыть сегодняшний вечер благословениями Богини Знания.
(Зажигание лампы)
Всем спасибо. Теперь я прошу г-жу Снеху Кумар из Клуба Культуры Искусств выйти на сцену и начать мероприятие исполнением религиозного пения.
(Вокальное выступление)

О мероприятии-

Английский является официальным и основным языком примерно в 53 странах и является родным языком примерно для 400 миллионов человек по всему миру. Это не все. По данным Британского совета, около двух миллиардов человек на планете говорят и понимают по-английски. Это дает вам открытый путь к миру и помогает вам говорить и взаимодействовать с людьми по всему миру. Будь то в Индии или в любом другом уголке мира, вы можете легко общаться с другими людьми с помощью английского языка. Вот почему он называется Универсальным языком.

  • Событие 1- При этом мы хотели бы познакомить вас с завораживающим миром английской литературы и языка с декламацией стихов в исполнении студентов нашего колледжа. (Чтение стихов) Это было действительно прекрасно. Пожалуйста, подарите замечательным студентам бурные аплодисменты.
  • Event 2- Давайте продолжим наши сегодняшние соревнования. Начнем с конкурса ораторского искусства. Каждому участнику дается 3 минуты на выступление на отведенную тему. Прошу всех участников собраться позади сцены. Инструкции будут предоставлены соответствующими классными руководителями. Желаю удачи каждому участнику.
    (Конкурс красноречия)
    Далее у нас конкурс дебатов. Попросите всех студентов, зарегистрировавших свои имена, собраться за кулисами. Каждой команде будет предоставлено три конструктивных выступления и три опровержения. Желаем удачи всем командам. Пусть победит лучшая команда.
    (Конкурс дебатов)

Поздравление-

Теперь мы знаем, какую роль английский язык играет в нашей личной и профессиональной жизни, и все это благодаря замечательным студентам и их упорному труду. Давайте сегодня поаплодируем всем участникам. Я хотел бы пригласить нашего директора доктора Даса поздравить участников и победителей сегодняшних соревнований. (Поздравление)

Обращение президента-

Поскольку мы приближаемся к концу этого прекрасного и наполненного знаниями вечера, я хотел бы пригласить президента Литературного клуба выступить перед аудиторией и поделиться несколькими мудрыми словами.
(Речь)
Большое спасибо за ваши мудрые слова.

Благодарственное письмо

Сегодняшний веселый вечер удался только благодаря самоотверженности и упорному труду всей команды студентов и преподавателей, которые сопровождали их на каждом этапе. Я пользуюсь этой возможностью, чтобы поблагодарить каждого члена организационного комитета за их блестящие усилия. Я благодарю нашего директора и учителей за их постоянную поддержку.
И последнее, но не менее важное: спасибо аудитории за поддержку и отзывчивость.

SS012 Сценарий школьных мероприятий — Etsy, Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

  • Нажмите, чтобы увеличить

Распродажа заканчивается через 10 часов

Цена: 54,24 лиры

Изначальная цена: 108,47 турецких лир (скидка 50%)

Загрузка

Включены местные налоги (где применимо)

BriannaNicoleDesignz

Звездный продавец

Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

5 из 5 звезд Количество

12345678910111213141516171819202122

Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

Внесен в список 7 мая 2023 г.

40 избранных

Сообщить об этом элементе в Etsy

Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

Если вы уже сделали это, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

Сообщить о проблеме с заказом

Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами.