Экологический сценарий: Природа — наш общий дом! — экологический сценарий

Экологический конкурс «Экология и человек». Сценарий проведения

Сценарий

агитбригады

«Экологический десант»

1. Цель: воспитание экологической культуры, гуманного отношения

к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • Формирование у учащихся экологического сознания, чувства ответственности за окружающую среду.

  • Воспитание нравственно-экологической позиции личности.

  • Пропаганда экологических знаний.

  • Ориентация обучающихся на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде — как нормы жизни.

  • Повышение готовности обучающихся к участию в экологически ориентированной деятельности

Оборудование и материалы: на доске плакаты на тему «Сохраним озоновый слой Земли», «16 сентября — Международный день охраны озонового слоя», «Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой», лозунг «Защитим озоновый слой – защитим себя!», глобус.

2. Возраст участников: учащиеся 7 класса.

частники: 10 человек (у каждого в руках по 2 буквы)

(на фоне музыки выходят учащиеся, в руках большие буквы, выстраиваются так, чтобы получилось название агитбригады «Экологический десант»

( Поют песню на мелодию «Мои ясные дни», выстраиваются в шеренгу )

Как же так получается, что планета вращается,

  Что планета вращается, не смотря ни на что?

   Все мы вроде бы умные – о природе не думаем,

   И, конечно, не думаем, что же дальше нас ждет.

Припев: В этот зрительный зал мы сегодня пришли,

  Чтобы вновь говорить о проблемах Земли.

   Пусть услышат нас все, и, конечно, поймут,

    И к полезным делам поскорей перейдут.

1. Здравствуйте!

2. Добрый день!

3. Вас приветствует агитбригада Летницкой средней школы № 16

Все вместе: «Экологический десант» (поднимают буквы)

Наш девиз:

Экологические проблемы – выявлять!

О них сигналы – подавать!

Проблемы – решать!

Действия – принимать!

4. Мы сегодня в этом зале

Не случайно собрались!

За проблемы экологии

Не на шутку мы взялись!

5. Экология – гремит набатом это слово!

6. Экология — как просто и знакомо!

7. Нашу Землю спасти – эковыход найти!

8. Уберечь! Сохранить!

9. И не дать погубить

Все вместе: Озоновый слой Земли!

10. (показывает макет Земли) Посмотрите, какая прекрасная наша Земля. Можно бесконечно любоваться ее неповторимыми бескрайними лесами и безбрежными морями, полноводными реками и озерами, высокими горами и зелеными равнинами, широкими степями и безграничными пустынями!

1. Как удивительна и уникальна наша планета Земля! Земля у нас такая одна, которая имеет всё необходимое для жизни человека.

2. Но мало только любоваться природой. Надо уметь относиться к ней бережно. Люди, к сожалению, не всегда задумываются над этим.

(На сцену выходит девушка, за ней мальчик, они к чему-то прислушиваются …..)

Девочка: Ты слышишь, кто-то нас зовет?! Кому-то страшно, жутко, больно!

Мальчик: Ну ладно причитать, уже довольно! Не человек на помощь звал, то мать-земля от горечи вздыхает.

Девочка: Земля жива?
Да как же! В ней живого нет крупицы.
Жив человек, животные и птицы.
Да даже червь, букашка, рыба.
Но как землица может быть живой?
Что говоришь? Ты дружишь с головой?

Мальчик: Садись поближе и прислушайся.

(ведут разговор Земля и Озон).

Земля:

Я Земля! Я — в беде!
Взгляните, люди, на меня:
Пылаю я в дыму огня.
Меня взрывают, роют, жгут.
Меня совсем не берегут

Это было  очень, очень давно. Я просыпалась каждое утро и была очень счастлива и радостна. Неужели я когда-то могла так  радоваться, могла так любить? Я любила  всё вокруг: солнце, небо, облака, цветы, журчание бегущих рек, пение  звонких птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка, а теперь мой защитник Озон сам просит помочь. Помогите!

Озон: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Озон. Я покрываю нашу планету Земля своим огромным  пологом  и защищаю от пылающих солнечных лучей, но обо всем по порядку. Жизнь на Земле появилась только потому, что  возник озоновый слой, который поглощает до 98%  ультрафиолетовой радиации, приходящей от Солнца. Если бы все сoлнечные лучи, попадая на Землю, достигали ее поверхности, то растения и животные просто спеклись бы, как в духовке. А более 800 миллионов лет назад животным, чтобы  защититься от палящих  солнечных лучей приходилось укрываться под водой, или надевать панцирь, как например черепаха.

А сегодня я пришел просить помощи т. к. моё озоновое покрывало в некоторых местах стало иметь дыры и  я не могу теперь защитить всю землю.

Земля: У вас ещё есть чуть- чуть времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в вас, в ваш  светлый ум и добрые сердца.

3. Озон! От тебя зависит все живое на Земле. Ты тонким слоем обволакиваешь всю Землю, защищая от вредного ультрафиолетового излучения Солнца, которое угрожает всему живому.

4. Озон! Ты защищаешь Землю от перегрева!

5. Он был рожден, чтоб жить в гармонии и мире

И постигать законы бытия

Он был частицею того, что называют космос

Он стал частицею того, что называем мы планетою Земля!

(начинается ритмичная космическая музыка на сцене появляется посередине в синем танцующий, два с черным и белым флагом по краям, показывающие бесконечное движение Вселенной)

6. Мы можем без техники жить много лет,
Без слоя озона, простите, но нет.
Ему в нашей жизни особое место!
И, это любому ребенку известно.
Озоновый слой каждый день охраняют,
Опасности разные в нем устраняют,
Давайте сегодня об этом мы вспомним!
И, чистое небо на веки запомним!

(Песня на мотив « Пока мы едины, мы непобедимы )»

Пропал озон, тревогу бить пора

Исчезнул он, в Антарктике дыра

Но мы с тобой, спасем озона слой

Чтоб он как, зонт повиснул над землею.

Навсегда живой спасительной чертой

Озона слой повиснул над землей

7. Мы знаем то, что сможем

Мы верим в наши силы

Своей земле поможем

Чтоб солнце не сгубило

Вместе: Мы вместе с тобой спасем озона слой

8. Сегодня, озоновый слой
Хрупкий  тонкий  как стекло,
Все больше, больше разрушаем мы его.
Без озона нам не жить  ни как
Ультрафиолетовые лучи погубят вскоре нас.

9. Так давайте ж соберемся вместе,
И поможем слою мы по швам не треснуть.
Над проблемой этой думает пусть каждый,
Выход найдем обязательно однажды.
Друзья, давайте вместе мы спасем
Вместе: Важнейший в мире озоновый слой.

10. Мы должны его защитить,
Чтоб самих себя сохранить:
Бережной, ласковой, нежной рукой
Нас укрывает озоновый слой.

1. Нам жизненно важно его не сгубить,
Чтоб людям, планете жизнь вечно продлить.
Пусть будет надежным озоновый слой!
Пусть будет Земле уют и покой!

(Звучит музыка «Время вперед!», исполняются танцевальные движения)

2. Все тоньше слой озона,
А он – щит жизни на Земле.
Уже растут как язвы зоны,
Где смерть таится в дымной мгле.

2. Нам небесные дыры,

Угрожают бедой!

Но как зонтик над миром,

Есть озоновый слой.

3. Только если одним прекрасным днем,

Небо вспыхнет огнем,

Будем мы виноваты,

Что его не спасем.

4. Одумайся, пока еще не поздно,

Пока не сделал свой последний шаг.

Пока другие дыры не пробиты

На нашем общем малом корабле

Пока одна дыра над Антарктидой.

5. Друзья, давайте вместе мы спасем

Вместе: важнейший для жизни озоновый слой!

6. С конца 70-х годов происходит неуклонное истощение озонового слоя.

7. Существует много различных причин его разрушения.

8. Но гораздо большее влияние на озон оказывает деятельность человека.

9. Разрушающие озон вещества на редкость стойки. Различные виды фреонов, попав в атмосферу, могут существовать в ней и оказывать свое разрушительное действие до 100 лет.

10. Великая озонная защита

Разорвана отныне навсегда,

Виновников незримых не ищите,

Виновники – мы с вами, господа!

1. Природу мы так рьяно покоряем,

Уродуем творение творца,

Долбим, сверлим, копаем, ковыряем,

И травим, и взрываем без конца.

2. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн.

3. Разрушающее воздействие на озоновый слой оказывают запуск космических ракет, сгорающее топливо которых «выжигает» в озоновом слое большие дыры.

4. Это самолеты, выбрасываемый ими пар и другие вещества разрушают озон.

5. Сжигая топливо и сводя леса, люди увеличивают количество фреонов в атмосфере.

. 6. В результате появилась озоновая дыра над Антарктидой.

7. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают различные заболевания.

8. Озоновые дыры влияют на изменение климата.

9. Озонная дыра над Антарктидой,

Как рана в сердце, как пожар в груди,

Одумайся, беспечный индивидуум,

И в будущее взор обороти!

(Песня на мотив « Пока мы едины, мы непобедимы»)

Пропал озон, тревогу бить пора

Исчезнул он, в Антарктике дыра

Но мы с тобой, спасем озона слой

Чтоб он как, зонт, повиснул над землею.

Навсегда живой спасительной чертой

Озона слой повиснул над землей.

Мы знаем то, что сможем

Мы верим в наши силы

Своей земле поможем

Чтоб солнце не сгубило

Мы вместе с тобой спасем озона слой.

10.16 сентября 1987 года, тридцать шесть стран подписали документ, получивший название «Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой», согласно которому страны-участницы должны ограничить и полностью прекратить производство озоноразрушающих веществ.
Вместе: 16 сентября- международный день защиты озонового слоя !

1. Этот день не отмечен на карте,

Красным цветом календаря

Только нам никуда не деться –

Без озона не дышит Земля.

2. Сохраним же прозрачное небо

Чистый воздух над головой,

Сбережём в парке каждое дерево,

 Чтоб упрочит озоновый слой

3. Девиз Международного дня охраны озонового слоя:

Вместе: «Сохрани небо: защити себя — защити озоновый слой».

4. Нашей планете и нашей стране грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу.

5. Человек! Сотворил страшные яды, которые уничтожают озоновый слой!

6. Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.

7. Озонные дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом – это «пробоины» в корабле нашей планеты.

8.Разрушается защитный озоновый слой, болезни, причиной которых являются экологические неурядицы, уносят ежегодно сотни тысяч жизней.

9. Все это говорит о надвигающейся …

Вместе: КА-ТА-СТРО-ФЕ (демонстрируют слово)

( Выходят участники. Выстраиваются углом. Звук тиканья часов)

В центре – часы.

10. Часы стучат…

1. Часы стучат…

Все. Часы идут вперед!

2. Часы идут, и никому…

Все. Не повернуть их ход!

3. Не повернуть…

4. Не изменить…

Все: Бессилен человек!

5.Проходят дни

6. Бегут года

Все: Идет за веком век!

7. И тем страшнее…

8. Тем больней…

9. Когда природа-мать…

10. В слезах кричит…

1. В слезах зовет…

Вместе: Уже устала звать!

Звучит музыка песни «Прости Земля»

2. Сохраним же прозрачное небо,
Чистый воздух над головой,
Сбережем в парке каждое дерево,
Чтоб упрочить озоновый слой.

3. Храните этот дом, в котором мы живем. На этот мирный дом имеем право.

4. Давайте природу любить и лелеять. Чтоб не исчезла трель соловья.

Чтоб самым большим заповедником

(взявшись вместе за руки и руки подняв вверх произносят)

Вместе: СТАЛА НАША ЗЕМЛЯ!!!

(финальная песня «Единственная моя» в сопровождении танца с ленточками)

Во Вселенной есть планета

Под названием Земля

Солнцем ласковым согрета

Щедро так одарена

Но бедой неповторимой

Может страшный кризис стать

Чтоб цветы дарить любимым

Нужно землю отстоять.

Единственная она

Светом озаренная,

Озоном наделенная

Разноцветная.

Всегда пусть встает заря

Звезды падают в моря

И пусть миллионы лет

Вертится еще земля.

(участники покидают сцену под продолжающее звучание музыки )

Список литературы

1. Никитин Д.П., Новяков Ю.В. Окружающая среда и человек. Учебное пособие для студентов вузов. — М.: Высшая школа, 1980 г.

2. Реймерс Н.Ф. «Экология (теория, законы, правила, принципы и гипотезы). — М.: Журнал «Россия Молодая», 1994 г.

3. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 455 с.

Дедю И.И. Экологический эниклопедический словарь. – Кишинев: Мир, 1990. – 568 с.

4. Кормилицин З.И. Основы экологии. – М.: «Интерстиль», 1997. – 364 с.

Общая экология: взаимодействие общества и природы. – СПб.: Химия, 1997.- 352 с.

5. http://www.ixpintel.nntu.nnov.ru/

13


Салыкина Людмила Михайловна (43 года )

Общероссийское экологическое общественное движение

Победитель в национальной премии «Хрустальный компас»

8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

[email protected]

Связаться по WhatsApp
Корпоративная почта

Проекты «Зеленой России»

Субботник

Экологические стандарты

Спецпроект «Лес Победы»

Фарм Консалтинг

Экопроект Зелёной России экопосёлок «Вазузские Просторы»

Зеленые Пионеры

«Сад Памяти» (Мемори Энималс)

Анатолий Карпов

Центр компетенций Российский фонд «ТЕХЭКО»

  • Главная
  • Лес Победы
  • Конкурсы 2017
  • Конкурс «Лучший сценарий проведения»
  • Салыкина Людмила Михайловна (43 года ) — Сценарий открытия экологического субботника «Зелёная Россия»
Голосование завершено

777

Сценарий праздника, посвящённого открытию Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия» в ДОУ

Цель: Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля, к своей Родине. Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Участники: воспитанники и их родители, воспитатели детского сада.

Место проведения: территория детского сада.

Ход мероприятия:

Ведущий 1. Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зелёная Россия». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы состояния окружающей среды, экологической безопасности, кто считает себя Патриотом своей Родины!

Ведущий 2.

Чтобы мирно мчались годы,

Расцветал за веком век,

Другом быть для всей природы

Должен каждый человек!

Ведущий 1. Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья!

Ведущий 2. Жителей много на нашей планете,

Звери и птицы, взрослые, дети!

Давайте не будем ругаться и злиться!

Давайте дружить, танцевать, веселиться!

Звучит тревожная музыка, на площадку выбегает Старуха Шапокляк.

Ну и что здесь происходит?

Ведущий 1. Здравствуйте, бабушка!

У нас здесь открытие Всероссийского экологического субботника «Зелёная Россия»!

Шапокляк: Это что это такое?

Ведущий 2. А это значит, что с сегодняшнего дня наши дети, их родители и воспитатели детского сада будут ещё бережнее относиться к природе, ухаживать за окружающей средой, оберегать птиц и животных, соблюдать чистоту.

Шапокляк: Ну и за чем это вам надо?!

Животных и птиц вокруг полным полно, одни неприятности от них: птицы спать мешают, собаки кусаются, кошки царапаются. Есть у меня один знакомый крокодил, тот вообще на гармошке играет – ни какого покоя.

Надо наоборот все речки и моря высушить, леса порубить, тогда ни какого зверья не будет! Вот красотища! тишина и покой! Одни люди – человеки останутся и хватит!

Ведущий 1. Ты не права, Шапокляк. Если не будет ни лесов, ни морей, ни птиц, ни животных, ни насекомых, тогда и людей не будет.

Шапокляк: Глупости какие! Куда это я по вашему денусь, если к примеру, птицы пропадут?

Машет руками и кричит : Пусть все птицы в лесу пропадут!!!!!

Звучит музыка. Выбегает Леший.

Леший: Что случилось? Сидел на пенёчке в своём лесочке, слушал шелест листочков и пересвист птичек вдруг бац и птицы исчезли. Налетели жуки и мошки да давай деревья есть. Траву и цветы гусеницы зловредные погрызли. Кашмаааааааар!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ведущий 2. Здравствуй дедушка Леший!

Это старуха Шапокляк колдует. Решила, что птицы нам не нужны.

Леший: Да как же не нужны! Такой беспорядок вокруг без них начался! Кругом обглоданные листья да травинки, засохшие деревья, а ведь растения нам помогают дышать, воздух кислородом наполняют! Это мы так все задохнёмся!!!!!!!

Шапокляк обращается к детям: Эт что, он правду говорит? Мы без растений задохнёмся? то ж делать то?! Вредничать я могу, а вот наоборот пока не научилась!

Леший: Ребята, помогите!

Ведущий 1. Поможем, ребята?!

(ответы детей)

Конечно поможем! Команду, дедушка Леший!

Леший: Сначала надо прогнать всех вредных насекомых, чтоб не мешали порядок наводить! Вы весёлый танец знаете? Они страх, как не любят, когда людям весело.

Ведущий 2. Конечно знаем!

Старшие дети выходят на сцену, остальные повторяют движения за ними.

ТАНЕЦ «Тарантелла»

Леший: Молодцы какие! Учись Шапокляк!

А теперь надо мусор собрать. Да не просто. Бумажки в одну корзинку, шишки в другую, а палочки в третью.

Выходят дети: три команды по пять человек. Выполняют задание под музыку.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

Леший: Здорово у вас получается!

Теперь бы размести тропинки от засохшей листвы.

Ведущий 1. А в этом нам помогут и взрослые.

Выходят две команды. В каждой по три ребёнка и по три родителя. Член команды добегает до своего ориентира, обегает его и возвращаясь передаёт метёлку следующему члену команды. Шапоклк принимает участие.

ИГРА С МЕТЁЛКОЙ

Леший: Отлично! Вот и ты, шапокляк уже исправляешься! Молодец! Так держать!

А теперь, что бы птицы поскорее вернулись надо бы домики для них собрать.

ИГРА «СОБЕРИ СКВОРЕЧНИК»

Участвуют три команды из восьми человек. Члены команд по одному добегают до обруча, в котором лежат детали – геометрические фигуры. Один участник берет одну геометрическую фигуру и возвращается обратно, пока все фигуры не возьмут. Затем сообща выкладывают скворечник под руководством взрослого (Шапокляк, Леший и ведущий).

Слышаться не громко голоса птиц.

Леший: Слышите! Птицы возвращаются! Ура!

А что бы они увидели, что мы их ждем давайте как станцуем танец птиц! Повторяйте за мной!

ФЛЕШМОБ

Слышаться громкие голоса птиц.

Леший: Спасибо вам ребята за помощь! А ты шапокляк поняла, что очень ошибалась, когда решила, что нам не нужны ни животные, ни растения, ни птицы?

Шапокляк: Конечно я поняла, что нам все нужны, и даже рыбки в пруду и крокодилы в озере, ведь и они части природы!

Люди! Оглянитесь вокруг,
Родная природа так прекрасна!
Ей нужна забота наших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

Ведущий 2. Сегодня мы открываем экологический субботник «Зелёная Россия»! И приглашаем всех вас принять не только участие в уборке территории детского сада, но и в озеленении, а так же использовании природного материала, бытового мусора в создании творческих работ. А в этом вам помогут воспитатели нашего детского сада! Для всех участников мы приготовили значки с символикой общероссийского экологического общественного движения «Зелёная Россия»!

В течение месяца дети будут участвовать в мастер классах под руководством воспитателей по созданию творческих работ из природного и бросового материала, трудовой деятельности на территории детского сада. В конце месяца мы подведем итоги и организуем выставку лучших творческих работ.

Ведущий 1. А сейчас мы предлагаем вам принять участие в рисовании на асфальте рисунков на тему «Природа во круг нас»!

Звучат детские песни о природе. Все проходят к асфальтированной площадке.


Игровая центральная площадка детского сада, звукоусилитель, музыкальный центр

Отправлен сертификат:Конкурс «Лучший сценарий проведения»

с помощью социальных сетей

для голосования необходима авторизация, с помощью соц. сетей

Присоединяйся к нам в социальных сетях!

Подписаться на новости

ПОЛИТИКА ЗАЩИТЫ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

ОЭОД «Зеленая Россия»

119034, Москва, ул. Ул. Большая Ордынка

[email protected] | 8 (499) 372 12 84 11.00 до 16.00

http://les1945.ru/

http://ecogifts. tilda.ws/

10 самых важных экологических проблем

#общество

Изменение климата — большая экологическая проблема, с которой человечество столкнется в ближайшее десятилетие, но не единственная. Мы рассмотрим некоторые из них — от нехватки воды и утраты биоразнообразия до обращения с отходами — и обсудим стоящие перед нами проблемы.

Предстоящее десятилетие будет иметь решающее значение для решения серьезных экологических проблем, стоящих перед нашей планетой.

ДЕСЯТЬ ОСНОВНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

Хотите, чтобы кто-нибудь рассказал вам об этом? Послушайте эту статью. Для тех, кто хочет изменить мир.

Транскрипция голоса подкаста [PDF]

Наступило третье десятилетие 21-го века, и перед нами стоит множество экологических проблем, изложенных в Повестке дня ООН в области устойчивого развития на период до 2030 года.

Этот глобальный план действий, принятый в 2015 году, предлагает конкретные меры для достижения более справедливый, процветающий и более уважительно относящийся к окружающей среде мир в течение десяти лет. В связи с этим сама ООН предупреждает, что мы опаздываем, и вопрос сейчас в том, успеем ли мы еще спасти планету.

Ниже мы суммируем некоторые из основных глобальных экологических проблем, которые, по мнению ООН, мы должны решить в этом десятилетии:

СМЯГЧЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ КЛИМАТА И АДАПТАЦИЯ

 Глобальное потепление из-за CO 2 выбросы, которые, по данным ООН, увеличились почти на 50% с 1990 — ускоряет изменение климата и угрожает выживанию миллионов людей, растений и животных, вызывая метеорологические явления, такие как засухи, пожары и наводнения, которые становятся все более частыми и экстремальными. Это означает, что мы должны принять меры для смягчения его последствий и адаптации к его последствиям, которые, даже если мы будем удерживать глобальное потепление на уровне ниже 2 ºC, как того требуют Парижские соглашения, будут длиться веками.

ПРОБЛЕМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ

  По оценкам Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), 90% человечества дышит загрязненным воздухом, поэтому призывает к снижению уровня загрязнения воздуха, чтобы снизить уровень респираторных заболеваний и тем самым предотвратить семь миллионов смертей в год. По данным Oxfam Intermón, загрязненная вода также вызывает серьезные проблемы со здоровьем и приводит к пяти миллионам смертей в год. ООН выступает за устранение демпинга, минимизацию использования химикатов и очистку большего количества сточных вод, среди прочих мер.

ЗАЩИТА ОКЕАНОВ

 Океаны превратились в гигантские свалки пластиковых отходов. Более того, существуют и другие серьезные экологические проблемы, связанные с океанами, такие как ущерб экосистемам из-за глобального потепления, сброс загрязняющих веществ, сброс сточных вод и разливы топлива. ООН призывает улучшить управление охраняемыми территориями, предоставив им достаточные ресурсы, и сократить перелов, загрязнение и закисление океана , вызванное повышением температуры земли.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПЕРЕХОД И ВОЗОБНОВЛЯЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 Хотя на энергию приходится 60 % глобальных выбросов парниковых газов (ПГ), по подсчетам ООН, 13 % населения мира не имеют доступа к электричеству и что 3 миллиарда человек зависят от ископаемого топлива для приготовления пищи. Эта ситуация требует энергетического перехода к более чистой, доступной и эффективной модели, основанной на использовании возобновляемых источников энергии для создания сообществ, которые будут более устойчивыми, инклюзивными и устойчивыми к экологическим проблемам, таким как изменение климата.

В настоящее время 22% видов животных находятся под угрозой исчезновения.

К 2030 году в городах будет проживать 5 миллиардов человек.

Ключевым вопросом станет обращение с отходами, в том числе техногенными.

Чрезмерная эксплуатация природных ресурсов ставит под угрозу ценную среду обитания.

Вода жизненно важна для выживания видов, и нехватка воды уже затрагивает миллионы людей.

МОДЕЛЬ УСТОЙЧИВОГО ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

  Интенсивное производство продуктов питания наносит вред окружающей среде , истощая почву и нанося ущерб морским экосистемам. Более того, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов поставила под угрозу безопасность пищевых продуктов и доступность питьевой воды. ООН считает важным изменить модель производства продуктов питания и наши пищевые привычки, включая более растительную диету с использованием местных ингредиентов для экономии энергии и сокращения выбросов CO 2 .

ЗАЩИТА БИОРАЗНООБРАЗИЯ

 Мы уже потеряли 8% известных видов животных, а 22% находятся под угрозой исчезновения, в основном из-за разрушение их естественной среды обитания, браконьерство и интродукция инвазивных видов . ООН призвала к решительным действиям, чтобы положить конец этим угрозам и сохранить наше природное наследие, в том числе леса, которым все больше угрожает опасность.

УСТОЙЧИВОЕ ГОРОДСКОЕ РАЗВИТИЕ И МОБИЛЬНОСТЬ

 Рост городов, в которых к 2030 году должно будет проживать около 5 миллиардов человек, станет еще одной серьезной экологической проблемой десятилетия. Мегаполисы будущего должны быть компактными, безопасными, инклюзивными, экологичными и энергоэффективными, с большим количеством зеленых насаждений, более экологичными зданиями и более экологичными видами транспорта, которые ставят потребности пешеходов выше потребностей транспорта.

Каким будет общество в 2030 году?

 СМ. ИНФОГРАФИКУ: Каким будет общество в 2030 году? [PDF] Внешняя ссылка, открывается в новом окне.

ВОДНЫЙ НАПРЯЖЕНИЕ И ДЕФИЦИТ ВОДЫ

 Недостаток этого ресурса, жизненно важного для выживания людей, животных и растений, затрагивает более 40% населения мира, и, по данным Всемирного экономического форума, на сельское хозяйство приходится более 70% воды, используемой в самых засушливых странах планеты. Ответственное использование гидрологических ресурсов улучшит производство продуктов питания и энергии, а также защитит биоразнообразие наших водных экосистем и поможет нам замедлить изменение климата.

ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

 Глобальное потепление вызывает все более частые, интенсивные и разрушительные засухи, ураганы и волны тепла. Поддержание стабильной температуры, как это отстаивалось на переговорах на самом высоком уровне, а также повышение нашей способности реагировать на чрезвычайные климатические ситуации, являются ключом к минимизации числа этих катастроф, адаптации к ним и защите от них.

ПЕРЕНАСЕЛЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ОТХОДАМИ

  ООН ожидает, что к 2030 году население мира превысит 8,5 миллиардов человек, что вынуждает нас значительно сократить количество отходов, которые мы производим, за счет предотвращения, сокращения, повторного использования и переработки в рамках экономики замкнутого цикла с целью минимизации воздействия на здоровье. и на окружающую среду.

Курс 7: Анализ экологических сценариев (PEER)

Загрузка…

Volltextsuche

16–22 апреля 2009 г., Роскилле (Дания)

Цель

Анализ экологических сценариев стал широко используемым подходом, используемым для поддержки перспективных исследований и междисциплинарных экологических исследований. Упражнения по сценарию оказались особенно полезными для оценки перспектив будущего развития в сложных и неопределенных системах. Сценарный анализ предлагает основу для объединения идей из ряда дисциплин для изучения сложных взаимодействий между социально-экономическими и экологическими изменениями. Важная функция сценарного анализа заключается в том, что он обеспечивает подход к анализу и продумыванию возможных последствий альтернативных путей принятия решений структурированным образом с привлечением экспертных знаний и точек зрения заинтересованных сторон.

Между тем, сценарные упражнения стали одним из ключевых инструментов для объединения науки об окружающей среде и политики. В ходе самых последних международных оценок были проведены высококлассные сценарные упражнения, чтобы объединить последнее понимание экологических исследований с озабоченностью общества изменениями окружающей среды, например, в отношении изменения климата (Межправительственной группой экспертов по изменению климата), будущего экосистемных услуг (к тысячелетиям). Оценка экосистем) или взаимодействие между развитием и окружающей средой (Программой ООН по окружающей среде). Кроме того, в национальном и региональном масштабе было разработано и проанализировано множество экологических сценариев, и многие текущие междисциплинарные исследовательские проекты включают использование анализа сценариев.

Несмотря на широкое использование подходов, основанных на сценариях, основные принципы, теория и практика анализа сценариев окружающей среды часто недостаточно понятны. Часто сценарные упражнения выполняются несколько «специально», что подрывает весь потенциал и полезность метода. Этот курс направлен на ознакомление участников с ключевыми концепциями и методами, используемыми в анализе сценариев окружающей среды, определение основных шагов в выполнении сценариев, руководство по решению проблем разработки и анализа наборов сценариев, знакомство с рядом прошлых сценариев сценариев на различных темы и разные регионы, а также анализ использования анализа экологических сценариев в контексте принятия решений.

Учебный материал

Ниже вы можете найти презентации (pdf-файлы), сделанные на учебном курсе METIER «Анализ экологических сценариев» (Роскилде, 16-22 апреля 2009 г.).

Что такое сценарии?
   Введение (Henrichs)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду I (Swart)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду IIa (Swart)
   Сценарии и оценка воздействия на окружающую среду IIb (Swart)

Как разрабатывать сценарии ?
   Введение (Henrichs)

Как анализировать сценарии?
   Введение (Хенрихс)
   Качественный и количественный подходы (Эйкхаут)
   Определение будущего климата (Картер)

Как подготовить упражнение по сценарию?
   Введение (Henrichs)
   Разработка многомасштабной модели с участием I (Kok)
   Разработка многомасштабной модели с участием II (Kok)
   Разработка многомасштабного сценария с участием III (Kok)

Как использовать и передать сценарий?
   Введение (Хенрихс)
   Описание будущего климата (Картер)

Учебник
   Учебник
   Литература

Контакт

Ответственный ученый

Томас Хенрикс (NERI)

Электронная почта: thomas.