Экологическое мероприятие в библиотеке сценарий: Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов | Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Содержание

Сценарий экологического мероприятия «Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов | Классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему:

Сценарий экологического мероприятия

«Берегите общий дом, в котором мы живём!» для 1-5 классов

                                                      (составитель: Смышляева Е.В., учитель)

Цели и задачи: 
— формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
— формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за «Общий дом, в котором мы живём»,
— привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
— воспитание экологической культуры подрастающего поколения.

                                     Ход мероприятия.

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

      Все мы – жители одного большого дома под названием планета Земля. Мы собрались сегодня здесь для того, чтобы  напомнить  друг другу о том, что планете, на которой мы живём, угрожает опасность, но в наших силах спасти её.

     Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.

Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, даёт всё для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.

Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней.       Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды растений и животных.

      Хотите ли вы спасти свою планету от загрязнения? А знаете ли вы главные проблемы Земли?  (Ответы детей)

Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем родном крае, Волховском районе (показ презентации)

               Основные экологические проблемы г. Сясьстроя и г. Волхова :

1. Загрязнение атмосферного воздуха в результате выбросов загрязняющих веществ стационарными объектами промышленных, в том числе «Волховским алюминиевым  заводом» и коммунальных предприятий, а также автотранспортом.

2. Загрязнение водных объектов и нерациональное использование водных ресурсов вследствие эксплуатации предприятиями ветхих очистных сооружений и в результате выбросов загрязняющих веществ ООО «Голландские розы» и «Сясьского ЦБК»

3. Несовершенство системы обращения с отходами производства и потребления.

       Ребята, вместе мы – дети Земли. Земля – наш общий дом. Если мы хотим помочь нашей планете, нашей больной природе, должны знать правду о ее болезнях, какой бы страшной она ни была. Мы должны помнить, что человек может многое: он не только губитель, он и садовник, и врач. Экологические проблемы возникают все чаще из-за влияния человека на природу. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. И сейчас мы проведём экологическую игру, которая и покажет нам, насколько хорошо вы знакомы с природой. 

                                                        «Загадки леса»

1 ученик:

Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон кладёт. (Земляника)

2 ученик:

В густом лесу под ёлкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (ёжик)

3 ученик:

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)

4 ученик:

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой 
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5 ученик:

На поляне, возле ёлок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

6 ученик:

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

7 ученик:

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся. (Река и берега)

8 ученик:

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

9 ученик:

Мать, отца не знаю, но часто называю.
Детей знать не буду — чужим сбуду! (Кукушка)

10 ученик:

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

11 ученик:

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото)

12 ученик:

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (ёлка)

13 ученик:

Только-только народился

Сразу в шапку превратился (гриб)

14 ученик:

Что за дерево стоит

Ветра нет, а вся дрожит? (осина)

15 ученик:

Весною зеленела

Летом загорала

Осенью надела

Красивые кораллы (рябина)

                                                «Пернатые друзья».

-Все группы животных интересны, но чаще всего интерес у любителей природы вызывает жизнь и повадки птиц. Очень удивительны перелеты птиц, совершаемые два раза в году.

-А каких птиц по месту жительства знаете вы ребята?

-Какие птицы бывают? (перелетные и оседлые)

-Кто такие оседлые, а кто перелетные вы ребята знаете? (перелетные — улетают, оседлые — зимуют)

-А почему птицы улетают? (Зимой птицам холодно, но особенно они страдают от голода, нет корма, все насекомые попрятались)

-А как мы можем помочь птицам? (Необходимо делать скворечники, птичьи домики, кормушки)

-А теперь давайте отгадаем загадки и имитируем эту птичку.

1. Днем спит, ночью летает

И прохожих пугает (сова)

Далеко мой стук

Слышится вокруг

Червячкам я враг,

2. А деревьям друг (дятел)

Озорной мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет

Крошки собирает (воробей)

3. Проживает в странах жарких

А в нежарких в зоопарках

И спесив он и хвастлив

Потому, что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам (павлин)

4. Прячьтесь куры в небе ясно

Темной тенью кружит (ястреб)

5. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это ? (соловей)

6. По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (гусь)

7. Наша бодрая подружка

Дает нам перьев на подушку

Дает яичек для блинов

Куличей и пирогов. (курица)

                                               «Зелёная аптека».

В природной кладовой, как в аптеке, можно найти нужные лекарства, но в этой аптеке все без этикеток. Чтобы их получить, нужно хорошо знать и любить природу. К тому же в «зеленой аптеке» надо вести себя так же воспитанно, как и в настоящей.

-А какие лекарственные растения знаете вы? (ответы ребят)

Ребятам рассматривают плакат и карточки лекарственными  растениями

 

                                                     «Жалоба»

Много правил есть в природе,
Знать их надо наизусть.
А теперь настало время
В книгу жалоб заглянуть.

-Я предлагаю вам взять по одному письму. В этих письмах написаны жалобы животных, надо определить, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.

1.«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то и камнем бросят или пнут ногой. А за что? Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то. Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая»

(Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу и они исчезнут)  ( Лягушка. Каждая из них за один день уничтожает большое количество  гнуса, слизней, комариных личинок, среди которых есть и личинки малярийных комаров.) 

2. «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уродились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно»

(Летучая мышь)

3.  «Ох, не любят меня люди! Голос мой не нравится и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я приношу несчастья. А разве это так? Если бы не я, кто-то сидел бы без хлеба. Поэтому хорошо подумайте или обижать меня или  уважать нужно?»

(совы)

4. «В жизни природы мы играем большую роль. Мы разрыхляем  почву, разносим семена и плоды растений, истребляем множество насекомых.  Близкое сожительство с нами  полезно деревьям. Мы устраиваем подземные и наземные  галереи, открывая доступ к корням дерева. Поэтому дерево растет быстрее, чем соседние с ним деревья. Вот такие мы полезные. Но люди не всегда хорошо к нам относятся. Бывает так, что наши домики (муравейники)  разоряют  и нам приходиться строить дом заново или искать другой приют».

(  муравьи.)      

5. « Самые верные спутники человека — птицы. Все насекомоядные птицы поедают в 5-10 раз больше вредных насекомых, чем полезных. Пара больших птиц за период выращивания птенцов истребляет больше 2 тыс. насекомых.   В большинстве случаев мы находим  в соседстве с человеком  обилие кормов и безопасность. Но так бывает не всегда. Нередко люди уничтожают нас, птиц, разоряют гнезда,  разбивают яйца».

( синички )

6. «Со мной связано название первого весеннего месяца. Я дарю людям очень вкусный и лечебный напиток. А люди злоупотребляют этим, кромсая и режа мой ствол, а я после этого гибну. А ведь могла бы принести ещё много пользы».

(берёза.)

                                       Подводим итоги мероприятия.

Правила:

— Не повреждайте кору деревьев. Они перестают расти и долго мучительно умирают.

— Не рвите цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник приговорённый к смерти. Пусть цветы радуют наш глаз, омолаживают душу тем, кто придёт в лес на них посмотреть.

-В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать тропу и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

— Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются лоси, белки, сороки.

— Не разводите костёр в лесу. Кострища – это раны в напочвенном  покрове леса.

Сценарий экологического мероприятия «Мы — друзья природы» | Методическая разработка (6 класс) на тему:

Первомайский филиал ГБОУ СОШ с.Подбельск

м.р. Похвистневский Самарской области

СЦЕНАРИЙ  ВНЕКЛАССНОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

«Мы — друзья природы!»

                                                                                               

                                                                                    Провела учитель биологии,

                                                                                    педагог объединения «Растениеводы»                          

                                                                                    Старопохвистневского филиала

                                                                                    «ЦВР «Эврика»

                                                                                    ГБОУ СОШ с. Подбельск Субеева Л.Х.

Первомайск — 2014

Цель: формирование у школьников экологического мышления, овладение правилами грамотного поведения в природе. 

Задачи:

—    активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать  

      творческие способности ребят;

—    воспитывать бережное отношение к природе;

—    побуждать  детей  к  участию  в  природоохранных  мероприятиях,  к  пропаганде  экологических  идей.

Ожидаемые  результаты:   бережное  отношение  учащихся  к  родной  природе, участие в  природоохранных  мероприятиях.

Оформление, оборудование  и  материалы:

—  сказочная поляна, где проходят основные события театрализованного представления и конкурсы. В центре поляны одинокое «голое» дерево, которое по ходу игры, в результате правильных ответов учащихся, Фея Тьмы вновь украшает листьями, фигурками зверей, птиц, насекомых. В конце праздника дерево должно быть полностью оформлено;

—     костюмы для образов природы и Феи Тьмы;

—     компьютер;

—     записи  песен  об  охране  природы;

—     плакаты на экологическую тему: «Маленькие тайны природы»;

—     памятки  по  охране  природы.

Ход  мероприятия

Звучит музыка .На сцене оформлена сказочная поляна. Выходит ПРИРОДА.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я – Природа. Я – великий мастер.

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебя за соучастие одарить –

В моей все это власти!

Гриб в лесу, ромашку на лугу, небо в час

восхода и захода, иву над рекой… И,  наконец,

солнцем прокаленный, рыжеватый

хлебный колос! Как всему венец…

Только ты мой дар, мое ученье
         Не прими за дань: я не раба. 
         Не забудь: ты сам – мое творенье!
         И у нас с тобой одна судьба!
         Да, ты вырос. Ты простился с детством. 
         Шире – что ни год – твои шаги…
         Но не занимайся самоедством!
         И былинку даже, что в наследство
        Я тебе вручила, береги!
        Даже волка – вдруг да он последний…
        Уничтожить (зверь не карандаш) – 
        С помощью сложнейших вычислений
        И машин новейших – не создашь.  
        Мы с тобой дорогою одною
        Катимся – ни часу врозь, ни дня…
        И не можешь быть ты надо мною,
        Как не можешь быть и вне меня. 

Сегодня я пришла к вам одна без друзей, птиц и зверей. И пришла я к вам с большой просьбой. Помогите мне выручить моих друзей. Они попали в беду. А одна я помочь не могу. Я только тогда сильна, когда на помощь мне приходят люди.

А чтобы вам было понятно, я сейчас расскажу все по порядку.

В нашем лесу случилась беда, появилась Фея Тьмы. Она очень обиделась на людей. Люди не берегут ПРИРОДУ, губят леса, отравляют реки. Они неразумно обращаются с богатствами, подаренными Природой. Поэтому Фея Тьмы решила наказать людей и спрятала в свою темницу всех птиц и зверей. «Пусть лучше они погибнут там, чем будут мучиться от людей», сказала Фея Тьмы. Но если погибнут мои друзья, то погибну и я – Природа. Поэтому я не могу жить без моих друзей, без их звонких голосов, без моих помощников. Но чтобы выручить их из темницы, необходимо выполнить все те условия, которые поставила Фея Тьмы.

Для этого мне нужны веселые, находчивые, сильные, смелые и смекалистые ребята, которые правильно ответят на все вопросы, и тогда за каждый правильный ответ Фея будет выпускать из своей темницы по одному зверю или птице. А когда они все соберутся на этой волшебной поляне, и я услышу их голоса, я опять буду спокойна.

Поможете мне, ребята? Приглашаю участников на волшебную поляну.

Концертный марш

         Ведущий: В обычный лес ходят по ягоды, по грибы, по орехи. А мы пойдем в волшебный лес по загадки.

В лес пришел – не хмурь лица.

Будь веселым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь!

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Выходят две команды на сцену.

Выходит Фея из тьмы.

Фея: Явились, красавчики, не запылились. Ну-ну, сейчас посмотрим, какие вы молодцы-удальцы!

Давайте честно соревноваться, я буду вопросы задавать, а вы на них отвечать. Договорились?

А чтобы все было по-честному, судить нас будет Совет Мудрейших, согласны?

Природа: Хорошо, Фея, мы согласны, а вы ребята будете у нас Бюро добрых услуг. Если вдруг понадобится ваша помощь, то вы сразу нам ее окажете. Хорошо?

Фея: Ладно, ладно, давайте начнем. А  то у меня и без вас дел много. Для начала давайте знакомиться.

У крокодила есть друзья,
И есть подруги у ворон.
А у меня одни враги-и-и,
Одни враги со всех сторон.

Отчего так не любят меня,
Ни понять, ни простить не могу!

Я, видно, слишком уж добра,

И за такую доброту,

В ответ я слышу клевету.

А я всегда во всем права,

И мне на всех даны права.

Из них тогда и выйдет прок,

Когда покроет все вокруг

Тьма, тьма, тьма.

Теперь вы про меня все знаете. А вы кто такие?

  1. ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД

    Фея: Ну, а теперь давайте разомнемся.

    А чтобы не было обидно, кто будет начинать, я знаю считалку:

Я — зверёк,
И ты — зверёк,
Я — мышонок,
Ты — хорёк,
Ты хитёр,
А я умён.
Кто умён —
Тот вышел вон!

  1. РАЗМИНКА

Природа: Если знаешь лес, зверей, назови их поскорей.

ЗАГАДКИ:

  1. Кто на себе лес носит? (ОЛЕНЬ)
  2. Летит – воет, сядет на землю – роет? (ЖУК)
  3. Какое насекомое слышит ногами? (КУЗНЕЧИК)
  4. Какое значение имеет листопад? (ДЕРЕВО ГОТОВИТСЯ К ЗИМНЕЙ ЗАСУХЕ)
  5. У каких растений семена снабжены «парашютами»? (У ОДУВАНЧИКА, ТОПОЛЯ, ИВЫ)
  6. Какие животные помогают распространять семена? (ПТИЦЫ, МЫШИ, МУРАВЬИ, БУРУНДУКИ)

Фея: Ну, ладно, так и быть, отпущу я тех, кого вы верно угадали. Но не думайте, что и дальше вам будет также легко. Сейчас я такое придумаю, такое наколдую, такое… А ничего я придумывать не буду, я просто проверю у вас домашнее задание. Вот вы, наверное, чего боитесь. Да, небось и не делали его, как всегда. Давайте-давайте посмотрим.

  1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Задание было дано заранее. Подготовить проект-плакат на экологическую тему:

 « Маленькие тайны природы»

Защита проектов.

Фея: Ишь ты, опять справились. Вот уж не думала, не гадала, никак не ожидала, что в вашей школе такие мудрые ученики. Но меня не так трудно обмануть, сейчас я вам такое задам. Сейчас, сейчас вот только посмотрю за свой пенек, что у меня там.

   О! Вот замечательно, ни за что не следите и погибнет тогда ваша ПРИРОДА без своих друзей.

  1. КРОССВОРДЫ

5

М

У

Р

А

6

В

Р

2

4

Е

Ы

В

3

М

Й

С

1

О

Л

Е

Н

Ь

Л

И

Д

И

К

С

В

К

А

Е

Д

Ь

  1. Словно царскую корону,
    Носит он свои рога,
    Ест лишайник, мох зеленый,
    Любит снежные луга.
  2. На овчарку он похож:
    Что ни зуб — то острый нож!
    Он бежит, оскалив пасть,
    На овцу готов напасть.
  3. Посмотрите-ка какая,

         Вся горит как золотая.

         Ходит в шубке дорогой,

         Хвост пушистый и большой.

  1. Летом бродит без дороги

         Между сосен и берез,

         А зимой он спит в берлоге,

         От мороза прячет нос.

5.      Возле ёлок из иголок

         Летним днём построен дом,

         За травой не виден он,

         А жильцов в нём миллион.

6.      Меньше тигра, больше кошки,

         На ушах – кисточки-рожки.

         С виду кроток, но не верь,

         Страшен в гневе этот зверь.

Фея: Нет, вы только посмотрите на них, все знают, все умеют. Но вы меня не проведете. Я знаю, почему вы такие смелые и умелые. Это потому, что вы вместе, а ну-ка, я вас сейчас разделю. Выходите по одному. Тогда и посоревнуемся.

Природа: Хорошо Фея, но тогда давайте соревноваться на равных. Давай ты тоже будешь участвовать.

Фея: Пожалуйста, я ничего не боюсь.

Природа: Внимание! Сейчас перед вами произойдет грандиозное соревнование, в котором участвуют 2 капитана и Фея Тьмы.

  1. КОНКУРС КАПИТАНОВ

Ведущий:  Дорогие  друзья!  Находясь  в  природе  во  время  экскурсий,  прогулок,  походов, оглянитесь  вокруг  и  вы  увидите,  как  прекрасен  мир, который  нас окружает.  Вряд  ли  найдётся  на  земле  человек,  который  скажет  о  себе:  «Я  не  люблю  природу!».  На  словах  природу  любят  все.  Но  каждому  понятно,  что  любовь  проявляется  прежде  всего  в  желании  защитить,  сохранить.  Тогда  почему  же,  оказавшись  наедине  с  природой,  многие  считают,  что  она  ничья,  относятся  к  окружающему  миру  потребительски,  часто  не  знают,  как  вести  себя  в  лесу, поле, на  лугу, реке  и  в  других  местах? Некоторые  думают,  что  вреда  не  будет,  если  собрать  охапку  цветов,  поймать  птенца.  А  это  совсем  не  так.

Чтобы  человек  помнил  об  ответственности  за  окружающую  природу  во  время  походов,  прогулок,  существуют  знаки  предупреждения, которые  помогают      усвоить      ряд     несложных     правил     поведения     в     природе.  

          Правил, выполнение  которых  должно  стать  естественным  для  каждого  из  нас, как  привычка  говорить  «спасибо». И  сейчас мы  проверим,  знаете  ли  вы,  что  обозначают  знаки  предупреждения.  Представьте,  что  во  время  прогулки  по  лесу  вы  встретили  такой  знак.  

Задание для капитанов. Как  вы  объясните  друзьям,  что  это  за  знак  и  для  чего  он  нужен?

Первый  знак.    Правило  первое:                               

Не  ломайте  ветки  деревьев  и  кустарников!   Растение – живое  существо, и  ветки  вместе  с листьями  помогают  ему   дышать,  выделяют    в    воздух  кислород,  задерживают   пыль.   Неслучайно   там,   где   много    деревьев,   дышится  легко.

Второй  знак.    Правило  второе: 

Не  топчите  цветы  и  грибы!  В  лесу  старайся  ходить только  по  тропинкам.  От  вытаптывания  травы  и  почвы  погибают  многие  растения,  насекомые.  Народная  мудрость  гласит:  «Один  человек  оставляет  в  лесу  след, сто  человек – тропу,  а  тысячи – пустыню». Не  сбивай  грибы, даже  несъедобные.  Часто  человек, проходя  по  лесу, сшибает  палкой  мухоморы,  поганки.  Тот, кто  так  поступает, не  уважает  лес, не  понимает  его  и  не  любит.  Мухоморы  помогают  расти  соснам, елям, берёзам  и  другим  деревьям.  Ими  питаются  белки, лоси  и  сороки.  Многие  грибы  участвуют  в разложении  растительных  остатков  в  лесу:  разрушают  пни, поваленные  деревья, упавшие  сучья, отмершую  листву.  Они – санитары  леса.

Третий  знак.   Правило  третье:

Не  разводите  костёр  в  лесу, если  в  этом  нет  необходимости!  Кострище – это своеобразные  раны   в  напочвенном  покрове  леса.  Для  их  заживления  требуется   15 – 20  лет.  Если  есть  старое  кострище,  новое  делать  не  следует.  Костёр  служит  мощным  источником  теплового  излучения.  Жар  от  него  распространяется  не  только  вверх,  но  и  в  стороны.  Деревья,  находящиеся  неподалёку  от  огня,  нагреваются  в  нижней  части,  что  приводит  к  отмиранию  живых  тканей  ствола.  От  сильного  жара  погибают  корни  деревьев.  Всё  это  вызывает  их  гибель.

Огонь  отпугивает  всех  лесных  обитателей.  Это  всегда  сигнал  тревоги  для  диких  зверей  и  птиц.  Увидев  огонь,  они  обычно  спасаются  бегством.  Если  в  лесу  горит  костёр,  то  в  радиусе  100-150 м  покидают  гнёзда  совы,  певчие  дрозды,  другие  птицы,  покидают  надолго,  и  насиживаемые  яйца  успевают  остыть,  кладка  погибает.

От  костра  может  возникнуть  пожар  в  лесу  в  ветреную  погоду. Даже  правильным  образом  разведённый,  а  затем  тщательно  потушенный  костёр  может  вызвать  пожар: часто  внутри  полусгоревших  дров  остаётся  незамеченной  маленькая  искорка.

Четвёртый  знак.  Правило  четвёртое:

Не  разоряйте  птичьи  гнёзда!  Если  вы  увидели  гнездо  птицы,  не  вытаптывайте  траву  у  гнезда,  если  оно  на  траве.  Не  трогайте  яйца  руками  и  не  берите  их  из  гнезда.  Не  берите  в  руки  птенцов, иначе  птицы-родители  навсегда могут  покинуть  гнездо.

Пятый  знак.  Правило  пятое:   

Не  рвите  цветов  в  лесу  и  на  лугу!  Любовь  к  цветам  не  должна  выражаться  в  истреблении  растений. Ведь  цветок  в  вазе – это  пленник, приговорённый  к  скорой  смерти!  Пусть  лучше  это  чудо  природы  радует  глаз, сердце, душу  всех,  кто  придёт  следом  за  вами. Сбор  цветов  для  букетов  прежде  всего  опасен  тем,  что  мы  не  даём  возможности  растениям  образовывать  семена. При  постоянном  сборе  цветов  в  одних  и  тех  же  местах  некоторые  виды  могут  просто  исчезнуть. Чтобы  из  семени  ландыша выросло  цветущее  растение,  необходимо  7-8  лет, а  до  цветения  венерина  башмачка  проходит  целых  18  лет!  Именно  наша  давняя  привычка  рвать  цветы  привела  к  исчезновению  многих  видов  растений.  А  букеты  можно  составлять  из  прекрасных  цветов, выращенных  человеком.

Во  Франции  на  горных  лугах  вывешены  «обращения  цветов»  к  путешествующим:   «Не рвите  нас!  Сорвав,  вы  нас  тотчас  убиваете  и  не  даёте  произвести  потомство.  Цветы.»

Шестой  знак.   Правило  шестое:

Не  ловите  диких  животных  и  не  уносите  их  домой!  Нельзя  раскапывать  норы  и  тревожить  лесных  зверей.  Если  увидите  в  лесу  маленьких  птенцов  или  зверёнышей, не  берите  их  с  собой.  Животные  в  природе  не  потеряны  и  не  брошены, они  живут  своей  жизнью, никто  не  создаст  им  необходимых  условий  для  роста  и  развития, кроме  родителей.

Седьмой  знак.  Правило  седьмое:

Не  разоряйте  муравейники!  Лес  здоров,  если  на  каждый  его  гектар  приходится  по  крайней  мере  четыре  муравейника.  Установлено,  что  если  бы  леса  оставались  без    муравьёв,    то    урон, нанесённый  вредителями,  мог    бы  сравниться                                                                                                                                  

пожаром. Муравьи – самые  трудолюбивые  санитары  леса.  Всего  за  1  час  муравьи  берут  в  «плен»  на  0,4 га  леса  вокруг  муравейника  более  2  тыс.  гусениц.  Если  лесных  санитаров  нет,  гусеницы  уничтожают  около  10%  листьев,  значит,  гибнут  деревья. Только  за  один  день  муравьи  приносят  в  муравейник  около  20  тыс.  насекомых.  В  истреблении  вредителей  леса  рыжие  муравьи  не  уступают  птицам:  одна  муравьиная  семья  уничтожает  в  день  7 200  гусениц  дубовой  листовёртки,  3 500  гусениц  сосновой  совки  и  тысячи  других  гусениц,  куколок,  личинок  у  самой  земли,  куда  пернатые  почти  не  опускаются.

Муравьи  разносят  семена  растений,  рыхлят  почву,  помогая  тем  самым  возобновлению  леса.

Муравьи  часто  спасают  лес  от  пожаров.  Они  быстро  гасят  непотушенную  спичку  или  окурок,  брошенные  около  муравейника.

Встаньте  же  на  защиту   лесных  санитаров,  если  увидите  варварское  истребление  муравьиных  семей.

Восьмой  знак.   Правило  восьмое:

Не  шумите  в  лесу! В  лесу  запрещается  включать  на  полную  мощность  магнитофоны, поднимать  крик  и  шум.  От  этого  звери  и  птицы  покидают  свои  гнёзда  и  норы.  Нужно  ценить  и  охранять  извечную  и  мудрую  тишину, уметь  слушать  прекрасную  музыку  природы, волшебные  звуки  леса, птичьи  перепевы, разговор  ветра,  журчание  ручья.

Девятый  знак..  Правило  девятое:

        Не  оставляйте  после  себя  мусор!  Соблюдайте  чистоту  в  лесу,  на  лугу,  озере,  реке. Помните, что  брошенная  бумага  до  полного  разложения   будет   лежать  более 2  лет,  консервная  банка – 90, полиэтиленовый  пакет – 200 лет, стекло – свыше  1000 лет.                                                                                                                                              

        Надо  всегда  помнить  золотое  правило  туриста:  сколько  мусора  в  лес  принёс, столько  и  унеси  с  собой. На  худой  конец  консервные  банки  следует  обжечь  на  костре,  расплющить  и  вместе  с  другими  несгоревшими  отбросами  закопать  в  землю.

Если  остался  хворост,  дрова,  нужно  аккуратно  сложить  их.

        Покидая  лес, луг,  берег  реки,  посмотрите,  что  вы  оставляете  после  себя. Сделайте  всё  возможное,  чтобы  после  вашего  ухода  река  осталась  прозрачной, лес – зелёным  и  здоровым,  трава – пушистой,  а  ваша  совесть – чистой!

                                                                                                                                               

        Ведущий:   Да,  именно  наедине  со  своей  совестью  остаётся  человек,  оставшись  один  в  лесу,  в  степи,  на  реке,  в  поле,  на  болоте. Совесть  для  человека – единственный  контролёр. И  быть  может,  одна  из  самых  важных  задач, которая  стоит  перед  теми,  кто  хочет  спасти  природу  на  планете, — пробудить  в  людях  совесть,  понимание  того,  что  можно  делать  и  чего  делать  нельзя.

Фея:           Я  сорвала  цветок – и  он  увял.  Я  поймала  мотылька – и он  умер  у  меня  на  ладони.  И  тогда  я  поняла,  что  прикоснуться  к  красоте  можно  только  сердцем.

        

Звучит   песня  «Дружба  с  природой»  на  мотив  «Песенка  крокодила  Гены»

                                   Защитим  нашу  Землю

                                        Мы  от  рук  браконьеров

                                Не  позволим  глумиться  над  ней.

                                        Пусть  живут  на  планете –

                                        Заяц,  волк  и  пантера

                                        И  в  лесу  пусть  живёт  соловей.

                                        Припев:

                                        Будут  рады  звери,  птицы,

                                        Будет  счастлив  человек.

                                        И  с  природой  подружиться

                                        Сможем  мы  навек!

                                Знай,  наш  милый  дружочек,

                                Даже  лист  и  цветочек

                                Нам  без  дела  не  следует  рвать

                                Зайца,  белку,  синицу,

                                В  речке  чистой  водицу

                                Надо  в  братья  свои  записать.

                                        Припев:

                                        Будут  рады  звери,  птицы,

                                        Будет  счастлив  человек.

                                        И  с  природой  подружиться

                                        Сможем  мы  навек!

               

  1. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

        Ведущий:   Мы  познакомили  вас  с  основными  правилами  поведения  в  природе:  не  рвать,  не  ломать, не  пугать,  не  шуметь,  не  мусорить!  А  теперь  давайте  попробуем  представить,  как  вы  выйдите  из  ситуаций,  которые  могут  вам  встретиться  в  природе.

        1.  Во  время  прогулки  вы  нашли  в  лесу  поляну  с  редкими  растениями. Каковы  будут  ваши  действия?

        2.  Вы  увидели,  что  ребята,  оказавшись  в  лесу  до  вас,  нарвали  букет  первоцветов  (ландышей).  Как  вы  поступите?

        3.  Вы  отправились  в  лес,  вам  навстречу  идут  ребята  и  несут  маленького  зайчонка,  чтобы  ухаживать  за  ним.  Ваши действия.

        4.  Вы  увидели  в  лесу  ребят,  которые  сбивали  ногами  и  топтали  мухоморы. Что  вы  скажите  по  этому  поводу?

        5.  Собирая  в  лесу  ягоды,  некоторые  ребята  обламывают  побеги  черники.  Ваше  отношение  к  этому.

        6.  Вы  увидели  упавшего  из  гнезда  птенца. Что  вы  предпримете?

  1. Вы  увидели  в  лесу  ребят,  которые  сильно  шумели,  громко  включали  музыку.  Ваши  действия.

Природа: Ну что, Фея, как тебе нравятся мои помощники. Всех моих друзей выручили.

Фея: Да, оказывается, когда вы вместе вы непобедимы. Придется мне освободить всех и дружить с вами. (Дерево на сказочной поляне полностью оформляется)

Ведущий: Надеюсь, вы  навсегда  запомните    правила  поведения  в  природе и  будете  их  выполнять.  А  сейчас  мы  хотим  вам  вручить  памятки  по  охране  природы.

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.                                                                                                                                    

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, — 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.

Ведущий:  Надо всем ребятам объединиться  и оказывать  помощь  природе: развешивать скворечники и кормушки для птиц, очищать берег местной реки, озеленяют  территорию  школы.

Велика  сила  доброго  примера. И  пусть  каждый  из  вас  выступает  примером  дружелюбного  отношения  к  природе,  уважайте  природу,  бережно  и  рационально  относитесь  к  использованию  природных  сокровищ.

Звучит  песня  «Гимн  Природе»  на  мотив  «Солнечный круг».

                        Против  стрельбы,  против  беды

                        Встанем  за  нашу  планету.

                        Звери  навек,  счастье  навек,

                              Так  повелел  человек!

                                                                                                                                               

                        Пусть  всегда  будут  рощи,

                        Пусть  всегда  будут  птицы,

                        Пусть  в  тайге  будут  звери,

                        А  у  дома – цветы!

                        Пусть  всегда  будут  люди,

                        Пусть  всегда  будут  дети,

                        Пусть  всегда  в  чистом  небе

                        Будет  солнце  светить!

                                                                                                                           Приложение 1

ПАМЯТКИ  ПО  ОХРАНЕ  ПРИРОДЫ

1.  Отправляясь  на  экскурсию  в  природу,  следует  помнить,  что  основной  закон  путешественника – бережное  отношение  к  природе.

2.  В  лесу  вы  в  гостях  у  зелёного  друга,  поэтому  не  делайте  того,  что  не  стали  бы  делать  у  своего  товарища  в  гостях.

3.  Любой  вред,  нанесённый  нами  природе,  прежде  всего  оборачивается  против  нас.

Убил  сову – потерял  тонну  зерна;  вылил  в  речку  или  озеро  негодное  автомобильное  масло – погибли  сотни  мальков  рыб;  разорил  гнездо  птиц – оставил в живых  тысячи  вредных  насекомых;  сломал  дубок  или  кленок – лишился  нескольких  кубометров  древесины.  

                                                                                                                                 

4.  В  любом  лесу  можно  найти  сухих  веток  для  костра,  чтобы  приготовить  пищу,  но от  громадных  костров – главных  пожирателей  лесов – необходимо  отказаться.

5.  Надо  помнить,  что  куст,  срубленный  на  колышки  для  палатки, растёт  5-8  лет;  дерево, выбранное  для  костра, — 15-20  лет;  следы  лесных  пожаров  сохраняются  50  лет.

6.  Не  забывайте  о  людях,  которые  идут  за  вами:  на  месте  ваших  стоянок  не  должно  оставаться  никаких  следов.

7.  Брошенная  бумага  лежит  не  сгнивая  2  года,  а  консервная  банка  или  осколок  от  бутылки  могут  поранить  ногу  и  через  90  лет.

Приложение 2

ПЛАКАТЫ СО СЛОВАМИ ОБ ОХРАНЕ ПРИРОДЫ:

Мы  рубим  лес,  устраиваем  свалки.

Но  кто  же  под  защиту  всё  возьмёт?

Пусты  ручьи,  в  лесу  одни  лишь  палки.

Подумайте,  а  что  нас  дальше  ждёт?

Без  природы  в  мире  людям

Даже  дня  прожить  нельзя.

Так  давайте  к  ней  мы  будем

Относиться, как  друзья.

И  при  всём  честном  народе

Добавляем  мы  потом:

Нужно  помогать  природе –

Но  со  знаньем  и  умом.

Чтобы  мирно  мчались  годы,

Расцветал  за  веком  век

Другом  быть  для  всей  природы

Должен  каждый  человек.

Сценарии инициализации узла кластера | Блоки данных на AWS

Сценарий инициализации — это сценарий оболочки, который запускается во время запуска каждого узла кластера до запуска драйвера Apache Spark или рабочей JVM.

Некоторые примеры задач, выполняемых сценариями инициализации, включают:

  • Установка пакетов и библиотек, не включенных в среду выполнения Databricks. Чтобы установить пакеты Python, используйте двоичный файл Databricks pip , расположенный по адресу /databricks/python/bin/pip 9.0012, чтобы убедиться, что пакеты Python устанавливаются в виртуальную среду Databricks Python, а не в системную среду Python. Например, /databricks/python/bin/pip install .

  • Изменить системный путь к классам JVM в особых случаях.

  • Установка системных свойств и переменных среды, используемых JVM.

  • Изменить параметры конфигурации Spark.

Предупреждение

Databricks сканирует зарезервированное расположение /databricks/init на наличие устаревших глобальных сценариев инициализации. Databricks рекомендует не хранить сценарии инициализации в этом месте, чтобы избежать непредвиденного поведения.

Типы сценариев инициализации

Блоки данных поддерживают два типа сценариев инициализации: кластерные и глобальные.

  • На уровне кластера : выполняется на каждом кластере, настроенном с помощью сценария. Это рекомендуемый способ запуска сценария инициализации.

  • Global : запустить на каждом кластере в рабочей области. Они могут помочь вам реализовать согласованные конфигурации кластера в вашей рабочей области. Используйте их осторожно, потому что они могут вызвать непредвиденные последствия, такие как конфликты библиотек. Только пользователи с правами администратора могут создавать глобальные сценарии инициализации. Глобальные сценарии инициализации не запускаются в кластерах, обслуживающих модели.

Предупреждение

Устаревшие глобальные сценарии инициализации и сценарии инициализации с именами кластеров устарели и не могут использоваться в новых рабочих областях, начиная с 21 февраля 2023 г. :

  • С именем кластера : запуск в кластере с тем же именем, что и у скрипта. Сценарии инициализации с именем кластера работают с максимальной отдачей (молча игнорируют сбои) и пытаются продолжить процесс запуска кластера. Вместо этого используйте сценарии инициализации с областью кластера, они являются полной заменой.

  • Устаревший глобальный : выполняется на каждом кластере. Они менее безопасны, чем новый глобальный фреймворк сценариев инициализации, молча игнорируют сбои и не могут ссылаться на переменные среды. Перенесите существующие устаревшие глобальные сценарии инициализации в новую структуру глобальных сценариев инициализации. См. раздел Миграция с устаревших на новые глобальные сценарии инициализации.

При каждом изменении сценария инициализации любого типа необходимо перезапустить все кластеры, затронутые этим сценарием.

Порядок выполнения сценариев инициализации

Порядок выполнения сценариев инициализации:

  1. Устаревший глобальный (устарел — не использовать)

  2. Имя кластера (устарело — не использовать)

  3. Глобальный

  4. Кластерный

Переменные среды

Сценарии инициализации кластера и глобальные сценарии поддерживают следующие переменные среды:

  • DB_CLUSTER_ID : идентификатор кластера, на котором выполняется скрипт. См. API кластеров 2.0.

  • DB_CONTAINER_IP : частный IP-адрес контейнера, в котором работает Spark. Сценарий инициализации запускается внутри этого контейнера. См. SparkNode.

  • DB_IS_DRIVER : выполняется ли сценарий на узле драйвера.

  • DB_DRIVER_IP : IP-адрес узла драйвера.

  • DB_INSTANCE_TYPE : тип экземпляра виртуальной машины хоста.

  • DB_CLUSTER_NAME : имя кластера, на котором выполняется скрипт.

  • DB_IS_JOB_CLUSTER : создан ли кластер для выполнения задания. См. Создание задания.

Например, если вы хотите запустить часть сценария только на узле драйвера, вы можете написать такой сценарий:

 echo $DB_IS_DRIVER
если [[ $DB_IS_DRIVER = "ИСТИНА" ]]; затем
  <запускать эту часть только на драйвере>
еще
  <запускать эту часть только на рабочих>
фи
<выполнить эту часть как на драйвере, так и на рабочих>
 

Вы также можете настроить пользовательские переменные среды для кластера и ссылаться на эти переменные в сценариях инициализации.

Использовать секреты в переменных среды

При ссылке на секрет можно использовать любое допустимое имя переменной. Доступ к секретам, указанным в переменных среды, определяется разрешениями пользователя, настроившего кластер. Секреты, хранящиеся в переменных окружения, доступны всем пользователям кластера, но редактируются из открытого текста обычным способом, как секреты, на которые есть ссылки в другом месте.

Дополнительные сведения см. в разделе Ссылка на секрет в переменной среды.

Сценарии инициализации на уровне кластера

Сценарии инициализации на уровне кластера — это сценарии инициализации, определенные в конфигурации кластера. Сценарии инициализации на уровне кластера применяются как к создаваемым вами кластерам, так и к кластерам, созданным для выполнения заданий.

Сценарии инициализации на уровне кластера можно настроить с помощью пользовательского интерфейса, интерфейса командной строки и вызова Clusters API. В этом разделе основное внимание уделяется выполнению этих задач с помощью пользовательского интерфейса. Другие методы см. в разделе Настройка и документация интерфейса командной строки Databricks и Clusters API 2.0.

Вы можете добавить любое количество сценариев, и сценарии будут выполняться последовательно в указанном порядке.

Если сценарий инициализации кластера возвращает ненулевой код выхода, запуск кластера завершается ошибкой . Вы можете устранять неполадки сценариев инициализации на уровне кластера, настроив доставку журнала кластера и изучив журнал сценария инициализации.

Расположение сценариев инициализации на уровне кластера

Вы можете поместить сценарии инициализации в каталог облачного хранилища, доступный для кластера.

Пример: использование conda для установки библиотек Python

В Databricks Runtime 9.0 и более поздних версиях нельзя использовать conda для установки библиотек Python. Инструкции по установке пакетов Python в кластере см. в разделе Библиотеки.

Важно

Anaconda Inc. обновила свои условия обслуживания для каналов anaconda. org в сентябре 2020 года. В соответствии с новыми условиями обслуживания вам может потребоваться коммерческая лицензия, если вы полагаетесь на упаковку и распространение Anaconda. Дополнительную информацию см. в FAQ по Anaconda Commercial Edition. Использование вами любых каналов Anaconda регулируется их условиями обслуживания.

В результате этого изменения Databricks удалила конфигурацию канала по умолчанию для диспетчера пакетов Conda. Это переломное изменение. Вы должны обновить использование команд conda в сценариях инициализации, чтобы указать канал с помощью -c . Если вы не укажете канал, команды conda завершатся с ошибкой

PackagesNotFoundError .

В Databricks Runtime 8.4 ML и более ранних версиях для установки пакетов Python используется диспетчер пакетов Conda. Чтобы установить библиотеку Python при инициализации кластера, вы можете использовать следующий скрипт:

 #!/бин/баш
установить -ex
/databricks/python/bin/python -V
.  /databricks/conda/etc/profile.d/conda.sh
conda активировать /databricks/python
conda install -c conda-forge -y astropy
 

Настройка сценария инициализации на уровне кластера с помощью пользовательского интерфейса

В этом разделе содержатся инструкции по настройке кластера для запуска сценария инициализации с помощью пользовательского интерфейса Databricks.

Важно

  • Сценарий должен существовать в указанном месте. Если скрипт не существует, кластер не запустится или масштабируется автоматически.

  • Размер сценария инициализации не может превышать 64 КБ. Если сценарий превышает этот размер, кластер не запустится, и в журнале кластера появится сообщение об ошибке.

Чтобы использовать пользовательский интерфейс для настройки кластера для запуска сценария инициализации:

  1. На странице конфигурации кластера щелкните переключатель Дополнительные параметры .

  2. В нижней части страницы щелкните вкладку Init Scripts .

  3. В раскрывающемся списке Назначение выберите тип назначения S3.

  4. Укажите путь к скрипту инициализации.

  5. Для типа назначения S3:

    1. Выберите регион.

    2. Убедитесь, что в кластере настроен профиль экземпляра с разрешением GetObject для доступа к корзине. Например:

       {
        «Версия»: «2012-10-17»,
        "Заявление": [
          {
            «Эффект»: «Разрешить»,
            "Действие": [
              "s3:ПолучитьОбъект"
            ],
            "Ресурс": [
              "arn:aws:s3:::/*"
            ]
          }
        ]
      }
       
  6. Нажмите Добавить .

Чтобы удалить сценарий из конфигурации кластера, щелкните справа от сценария. Когда вы подтвердите удаление, вам будет предложено перезапустить кластер. При желании вы можете удалить файл сценария из того места, куда вы его загрузили.

Глобальные сценарии инициализации

Глобальный сценарий инициализации запускается в каждом кластере, созданном в вашей рабочей области. Сценарии глобальной инициализации полезны, когда вы хотите применить конфигурации библиотеки или экраны безопасности для всей организации. Только администраторы могут создавать глобальные сценарии инициализации. Вы можете создавать их с помощью пользовательского интерфейса или REST API.

Важно

Осторожно используйте глобальные сценарии инициализации:

  • Легко добавить библиотеки или внести другие изменения, которые вызовут непредвиденные последствия. По возможности вместо этого используйте сценарии инициализации на уровне кластера.

  • Любой пользователь, который создает кластер и включает доставку журнала кластера, может просматривать выходные данные stderr и stdout глобальных сценариев инициализации. Вы должны убедиться, что ваши глобальные сценарии инициализации не выводят никакой конфиденциальной информации.

Вы можете устранить неполадки глобальных сценариев инициализации, настроив доставку журнала кластера и просмотрев журнал сценариев инициализации.

Добавление глобального сценария инициализации с помощью пользовательского интерфейса

Чтобы настроить глобальные сценарии инициализации с помощью консоли администратора:

  1. Перейдите в консоль администратора и щелкните вкладку Глобальные сценарии инициализации .

  2. Нажмите + Добавить .

  3. Назовите сценарий и введите его, набрав, вставив или перетащив текстовый файл в Скрипт

    Поле.

    Примечание

    Размер сценария инициализации не может превышать 64 КБ. Если размер сценария превышает этот размер, при попытке сохранения появляется сообщение об ошибке.

  4. Если для вашей рабочей области настроено более одного глобального сценария инициализации, установите порядок, в котором будет выполняться новый сценарий.

  5. Если вы хотите, чтобы сценарий был включен для всех новых и перезапущенных кластеров после сохранения, установите переключатель Enabled .

    Важно

    Когда вы добавляете глобальный сценарий инициализации или вносите изменения в имя, порядок выполнения или включение сценариев инициализации, эти изменения не вступят в силу, пока вы не перезапустите кластер.

  6. Нажмите Добавить .

Добавление глобального сценария инициализации с помощью Terraform

Вы можете добавить глобальный сценарий инициализации с помощью поставщика Databricks Terraform и databricks_global_init_script.

Редактировать глобальный сценарий инициализации с помощью пользовательского интерфейса

  1. Перейдите в консоль администратора и щелкните вкладку Global Init Scripts

    .

  2. Щелкните сценарий.

  3. Отредактируйте сценарий.

  4. Нажмите Подтвердить .

Настройка глобального сценария инициализации с помощью API

Администраторы могут добавлять, удалять, изменять порядок и получать информацию о глобальных сценариях инициализации в вашей рабочей области с помощью API глобальных сценариев инициализации 2. 0.

Переход с устаревших на новые глобальные сценарии инициализации

Если ваша рабочая область Databricks была запущена до августа 2020 года, у вас могут быть устаревшие глобальные сценарии инициализации. Устаревшие глобальные сценарии инициализации устарели и больше не доступны в новых рабочих областях. Их не следует использовать.

Чтобы перейти от устаревших глобальных сценариев инициализации к новым глобальным сценариям инициализации:

  1. Скопируйте существующие устаревшие глобальные сценарии инициализации и добавьте их в новую структуру глобальных сценариев инициализации с помощью пользовательского интерфейса или REST API.

    Оставьте их отключенными, пока не выполните следующий шаг.

  2. Отключить все устаревшие глобальные сценарии инициализации.

    В консоли администратора перейдите на вкладку Global Init Scripts и отключите переключатель Legacy Global Init Scripts .

  3. Включите новые глобальные сценарии инициализации.

    На вкладке Global Init Scripts установите переключатель Enabled для каждого сценария инициализации, который вы хотите включить.

  4. Перезапустите все кластеры.

    • Устаревшие сценарии не будут выполняться на новых узлах, добавленных во время автоматического масштабирования работающих кластеров. Новые глобальные сценарии инициализации также не будут выполняться на этих новых узлах. Вы должны перезапустить все кластеры, чтобы убедиться, что новые сценарии выполняются на них и что ни один из существующих кластеров не пытается добавить новые узлы, на которых вообще не выполняются глобальные сценарии.

    • Возможно, потребуется изменить неидемпотентные сценарии при переходе на новую глобальную структуру сценариев инициализации и отключении устаревших сценариев.

Сценарии инициализации узла кластера — Azure Databricks

  • Статья
  • 10 минут на чтение

Сценарий инициализации — это сценарий оболочки, который запускается во время запуска каждого узла кластера до запуска драйвера Apache Spark или рабочей JVM.

Некоторые примеры задач, выполняемых сценариями инициализации, включают:

  • Установка пакетов и библиотек, не включенных в среду выполнения Databricks. Чтобы установить пакеты Python, используйте двоичный файл Azure Databricks pip , расположенный по адресу /databricks/python/bin/pip , чтобы убедиться, что пакеты Python устанавливаются в виртуальную среду Azure Databricks Python, а не в системную среду Python. Например, /databricks/python/bin/pip install .
  • Изменить системный путь к классам JVM в особых случаях.
  • Установите системные свойства и переменные среды, используемые JVM.
  • Изменить параметры конфигурации Spark.

Предупреждение

Azure Databricks сканирует зарезервированное расположение /databricks/init на наличие устаревших глобальных сценариев инициализации. Databricks рекомендует не хранить сценарии инициализации в этом месте, чтобы избежать непредвиденного поведения.

Типы сценариев инициализации

Azure Databricks поддерживает два типа сценариев инициализации: на уровне кластера и глобальные.

  • На уровне кластера : выполняется на каждом кластере, настроенном с помощью сценария. Это рекомендуемый способ запуска сценария инициализации.
  • Global : запустить на каждом кластере в рабочей области. Они могут помочь вам реализовать согласованные конфигурации кластера в вашей рабочей области. Используйте их осторожно, потому что они могут вызвать непредвиденные последствия, такие как конфликты библиотек. Только пользователи с правами администратора могут создавать глобальные сценарии инициализации. Глобальные сценарии инициализации не запускаются в кластерах, обслуживающих модели.

Предупреждение

Устаревшие глобальные сценарии инициализации и сценарии инициализации с именем кластера устарели и не могут использоваться в новых рабочих областях, начиная с 21 февраля 2023 г. : сценарий. Сценарии инициализации с именем кластера работают с максимальной отдачей (молча игнорируют сбои) и пытаются продолжить процесс запуска кластера. Вместо этого используйте сценарии инициализации с областью кластера, они являются полной заменой.

  • Устаревший глобальный : запускать на каждом кластере. Они менее безопасны, чем новый глобальный фреймворк сценариев инициализации, молча игнорируют сбои и не могут ссылаться на переменные среды. Перенесите существующие устаревшие глобальные сценарии инициализации в новую структуру глобальных сценариев инициализации. См. раздел Миграция с устаревших на новые глобальные сценарии инициализации.
  • При каждом изменении сценария инициализации любого типа необходимо перезапустить все кластеры, затронутые этим сценарием.

    Порядок выполнения сценариев инициализации

    Порядок выполнения сценариев инициализации:

    1. Устаревший глобальный (устаревший — не использовать)
    2. Имя кластера (устарело — не использовать)
    3. Глобальный
    4. Кластерная

    Переменные среды

    Сценарии инициализации кластера и глобальные сценарии поддерживают следующие переменные среды:

    • DB_CLUSTER_ID : идентификатор кластера, на котором выполняется сценарий. См. API кластеров 2.0.
    • DB_CONTAINER_IP : частный IP-адрес контейнера, в котором работает Spark. Сценарий инициализации запускается внутри этого контейнера. См. SparkNode.
    • DB_IS_DRIVER : выполняется ли сценарий на узле драйвера.
    • DB_DRIVER_IP : IP-адрес узла драйвера.
    • DB_INSTANCE_TYPE : тип экземпляра виртуальной машины хоста.
    • DB_CLUSTER_NAME : имя кластера, на котором выполняется скрипт.
    • DB_IS_JOB_CLUSTER : создан ли кластер для выполнения задания. См. Создание задания.

    Например, если вы хотите запустить часть сценария только на узле драйвера, вы можете написать такой сценарий:

     эхо $DB_IS_DRIVER
    если [[ $DB_IS_DRIVER = "ИСТИНА" ]]; затем
      <запускать эту часть только на драйвере>
    еще
      <запускать эту часть только на рабочих>
    фи
    <выполнить эту часть как на драйвере, так и на рабочих>
     

    Вы также можете настроить пользовательские переменные среды для кластера и ссылаться на эти переменные в сценариях инициализации.

    Использовать секреты в переменных среды

    При ссылке на секрет можно использовать любое допустимое имя переменной. Доступ к секретам, указанным в переменных среды, определяется разрешениями пользователя, настроившего кластер. Секреты, хранящиеся в переменных окружения, доступны всем пользователям кластера, но редактируются из открытого текста обычным способом, как секреты, на которые есть ссылки в другом месте.

    Дополнительные сведения см. в разделе Ссылка на секрет в переменной среды.

    События запуска и завершения сценария инициализации фиксируются в журналах событий кластера. Подробности фиксируются в журналах кластера. События создания, редактирования и удаления глобального сценария инициализации также регистрируются в журналах диагностики на уровне учетной записи.

    События сценариев инициализации

    Журналы событий кластера фиксируют два события сценариев инициализации: INIT_SCRIPTS_STARTED и INIT_SCRIPTS_FINISHED , указывая, какие сценарии запланированы для выполнения, а какие завершены успешно. INIT_SCRIPTS_FINISHED также фиксирует продолжительность выполнения.

    Глобальные сценарии инициализации обозначаются в сведениях о событиях журнала с помощью ключа "глобальный" , а сценарии инициализации на уровне кластера обозначаются с помощью ключа "кластер" .

    Примечание

    Журналы событий кластера не регистрируют события сценариев инициализации для каждого узла кластера; только один узел выбран для представления их всех.

    Журналы сценария инициализации

    Если доставка журнала кластера настроена для кластера, журналы сценария инициализации записываются в /<путь-журнала-кластера>/<идентификатор-кластера>/init_scripts . Журналы для каждого контейнера в кластере записываются в подкаталог с именем init_scripts/_ . Например, если для cluster-log-path установлено значение cluster-logs , путь к журналам для конкретного контейнера будет следующим: dbfs:/cluster-logs//init_scripts/_ .

    Если кластер настроен на запись журналов в DBFS, вы можете просматривать журналы с помощью утилиты файловой системы (dbutils.fs) или интерфейса командной строки DBFS. Например, если идентификатор кластера равен 1001-234039-abcde739 :

     dbfs ls dbfs:/cluster-logs/1001-234039-abcde739/init_scripts
     
     1001-234039-abcde739_10_97_225_166
    1001-234039-abcde739_10_97_231_88
    1001-234039-abcde739_10_97_244_199
     
     dbfs ls dbfs:/cluster-logs/1001-234039-abcde739/init_scripts/1001-234039-abcde739_10_97_225_166
     
     <метка времени>_<идентификатор журнала>_<имя сценария инициализации>.sh.stderr.log
    __.sh.stdout.log
     

    Если доставка журналов кластера не настроена, журналы записываются в /databricks/init_scripts . Вы можете использовать стандартные команды оболочки в записной книжке для вывода списка и просмотра журналов:

     %sh
    лс/блоки данных/init_scripts/
    cat /databricks/init_scripts/__. sh.stdout.log
     

    При каждом запуске кластера он записывает журнал в папку журнала сценариев инициализации.

    Важно

    Любой пользователь, который создает кластер и включает доставку журнала кластера, может просматривать stderr и stdout вывод глобальных сценариев инициализации. Вы должны убедиться, что ваши глобальные сценарии инициализации не выводят никакой конфиденциальной информации.

    Журналы диагностики

    Журналы диагностики Azure Databricks фиксируют события создания, изменения и удаления глобального сценария инициализации с типом события globalInitScripts . См. раздел Ведение журнала диагностики в Azure Databricks.

    Сценарии инициализации на уровне кластера

    Сценарии инициализации на уровне кластера — это сценарии инициализации, определенные в конфигурации кластера. Сценарии инициализации на уровне кластера применяются как к создаваемым вами кластерам, так и к кластерам, созданным для выполнения заданий.

    Сценарии инициализации на уровне кластера можно настроить с помощью пользовательского интерфейса, интерфейса командной строки и вызова Clusters API. В этом разделе основное внимание уделяется выполнению этих задач с помощью пользовательского интерфейса. Другие методы см. в разделе Настройка и документация интерфейса командной строки Databricks и Clusters API 2.0.

    Вы можете добавить любое количество сценариев, и сценарии будут выполняться последовательно в указанном порядке.

    Если сценарий инициализации кластера возвращает ненулевой код выхода, запуск кластера завершается ошибкой . Вы можете устранять неполадки сценариев инициализации на уровне кластера, настроив доставку журнала кластера и изучив журнал сценария инициализации.

    Расположение сценариев инициализации на уровне кластера

    Вы можете поместить сценарии инициализации в каталог облачного хранилища, доступный для кластера.

    Пример: используйте conda для установки библиотек Python

    В Databricks Runtime 9. 0 и более поздних версиях вы не можете использовать conda для установки библиотек Python. Инструкции по установке пакетов Python в кластере см. в разделе Библиотеки.

    Важно

    Anaconda Inc. обновила свои условия обслуживания для каналов anaconda.org в сентябре 2020 года. В соответствии с новыми условиями обслуживания вам может потребоваться коммерческая лицензия, если вы полагаетесь на упаковку и распространение Anaconda. Дополнительную информацию см. в FAQ по Anaconda Commercial Edition. Использование вами любых каналов Anaconda регулируется их условиями обслуживания.

    В результате этого изменения Databricks удалила конфигурацию канала по умолчанию для диспетчера пакетов Conda. Это переломное изменение. Вы должны обновить использование команд conda в сценариях инициализации, чтобы указать канал с помощью -c . Если вы не укажете канал, команды conda завершатся с ошибкой PackagesNotFoundError .

    В Databricks Runtime 8.4 ML и более ранних версиях для установки пакетов Python используется диспетчер пакетов Conda. Чтобы установить библиотеку Python при инициализации кластера, вы можете использовать следующий скрипт:

     #!/бин/баш
    установить -ex
    /databricks/python/bin/python -V
    . /databricks/conda/etc/profile.d/conda.sh
    conda активировать /databricks/python
    conda install -c conda-forge -y astropy
     

    Настройка сценария инициализации на уровне кластера с помощью пользовательского интерфейса

    В этом разделе содержатся инструкции по настройке кластера для запуска сценария инициализации с помощью пользовательского интерфейса Azure Databricks.

    Важно

    • Сценарий должен существовать в указанном месте. Если скрипт не существует, кластер не запустится или масштабируется автоматически.
    • Размер сценария инициализации не может превышать 64 КБ. Если сценарий превышает этот размер, кластер не запустится, и в журнале кластера появится сообщение об ошибке.

    Чтобы использовать пользовательский интерфейс для настройки кластера для запуска сценария инициализации:

    1. На странице конфигурации кластера щелкните переключатель Дополнительные параметры .
    2. В нижней части страницы щелкните вкладку Init Scripts .
    3. В раскрывающемся списке Destination выберите тип назначения abfss.
    4. Укажите путь к скрипту инициализации.
    5. Щелкните Добавить .

    Чтобы удалить сценарий из конфигурации кластера, щелкните справа от сценария. Когда вы подтвердите удаление, вам будет предложено перезапустить кластер. При желании вы можете удалить файл сценария из того места, куда вы его загрузили.

    Глобальные сценарии инициализации

    Глобальный сценарий инициализации запускается в каждом кластере, созданном в вашей рабочей области. Сценарии глобальной инициализации полезны, когда вы хотите применить конфигурации библиотеки или экраны безопасности для всей организации. Только администраторы могут создавать глобальные сценарии инициализации. Вы можете создавать их с помощью пользовательского интерфейса или REST API.

    Важно

    Осторожно используйте глобальные сценарии инициализации:

    • Легко добавить библиотеки или внести другие изменения, которые вызовут непредвиденные последствия. По возможности вместо этого используйте сценарии инициализации на уровне кластера.
    • Любой пользователь, который создает кластер и включает доставку журнала кластера, может просматривать выходные данные stderr и stdout глобальных сценариев инициализации. Вы должны убедиться, что ваши глобальные сценарии инициализации не выводят никакой конфиденциальной информации.

    Вы можете устранить неполадки глобальных сценариев инициализации, настроив доставку журнала кластера и просмотрев журнал сценариев инициализации.

    Добавление глобального сценария инициализации с помощью пользовательского интерфейса

    Чтобы настроить глобальные сценарии инициализации с помощью консоли администратора:

    1. Перейдите в консоль администратора и щелкните вкладку Глобальные сценарии инициализации .

    2. Нажмите + Добавить .

    3. Назовите сценарий и введите его, набрав, вставив или перетащив текстовый файл в Скрипт Поле.

      Примечание

      Размер сценария инициализации не может превышать 64 КБ. Если размер сценария превышает этот размер, при попытке сохранения появляется сообщение об ошибке.

    4. Если для вашей рабочей области настроено более одного глобального сценария инициализации, установите порядок, в котором будет выполняться новый сценарий.

    5. Если вы хотите, чтобы сценарий был включен для всех новых и перезапущенных кластеров после сохранения, установите переключатель Enabled .

      Важно

      Когда вы добавляете глобальный сценарий инициализации или вносите изменения в имя, порядок выполнения или включение сценариев инициализации, эти изменения не вступят в силу, пока вы не перезапустите кластер.

    6. Нажмите Добавить .

    Добавление глобального сценария инициализации с помощью Terraform

    Вы можете добавить глобальный сценарий инициализации с помощью поставщика Databricks Terraform и databricks_global_init_script.

    Изменить глобальный сценарий инициализации с помощью пользовательского интерфейса

    1. Перейдите в консоль администратора и нажмите кнопку Глобальные сценарии инициализации вкладка.
    2. Щелкните скрипт.
    3. Отредактируйте сценарий.
    4. Щелкните Подтвердите .

    Настройка глобального сценария инициализации с помощью API

    Администраторы могут добавлять, удалять, изменять порядок и получать информацию о глобальных сценариях инициализации в вашей рабочей области с помощью API глобальных сценариев инициализации 2.0.

    Переход от устаревших к новым глобальным сценариям инициализации

    Если ваша рабочая область Azure Databricks была запущена до августа 2020 г., у вас могут быть устаревшие глобальные сценарии инициализации. Устаревшие глобальные сценарии инициализации устарели и больше не доступны в новых рабочих областях. Их не следует использовать.

    Чтобы перейти от устаревших глобальных сценариев инициализации к новым глобальным сценариям инициализации:

    1. Скопируйте существующие устаревшие глобальные сценарии инициализации и добавьте их в новую структуру глобальных сценариев инициализации с помощью пользовательского интерфейса или REST API.

      Оставьте их отключенными, пока не выполните следующий шаг.

    2. Отключить все устаревшие глобальные сценарии инициализации.

      В консоли администратора перейдите на вкладку Global Init Scripts и отключите Legacy Global Init Scripts переключатель.

    3. Включите новые глобальные сценарии инициализации.

      На вкладке Global Init Scripts установите переключатель Enabled для каждого сценария инициализации, который вы хотите включить.

    4. Перезапустите все кластеры.

      • Устаревшие сценарии не будут выполняться на новых узлах, добавленных во время автоматического масштабирования работающих кластеров. Новые глобальные сценарии инициализации также не будут выполняться на этих новых узлах. Вы должны перезапустить все кластеры, чтобы убедиться, что новые сценарии выполняются на них и что ни один из существующих кластеров не пытается добавить новые узлы, на которых вообще не выполняются глобальные сценарии.