Классные новые сценарии на день учителя в школе: Самые интересные сценарии на День учителя 2023 — как поздравить со стихами и что подарить

Сценарий «День учителя»

Сценарий

Украшенная сцена. Стоят 2 пары учащихся в позиции. Звучит музыка «Вальс». Учащиеся (4 человека) начинают танцевать (1-2 мин.).Звучит школьный звонок, и ребята заканчивают танцевать и подходят к микрофонам.

1 ученик: Давно люблю я школьные звонки,

а впрочем и не может быть иначе.

С них начинается живая связь строки,

и первые раздумья над задачей.

Слово предоставляется директору школы Курбатовой Оксане Александровне

3 ученик: Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя! И очень надеемся , что сегодняшний праздник украсит ваши будни, наполненные тяжелым трудом, заботами и переживаниями

Все вместе: И мы вас поздравляем!

4 ученик: Но нет учителя без учеников. А это значит, что сегодняшний праздник не только ваш, но и всех, кто учится и учился. А в школе учились все: Наши дедушки и бабушки, мамы и папы. Получается, что День учителя- все народный праздник

1 ученик: Совсем недавно закончилась пора отпусков, но вам так хочется не много отдохнуть: не вставать «с петухами», посмотреть любимую передачу, почитать книгу, послушать хорошую музыку в кругу друзей.

2 ученик: Мы поздравляем вас сегодня,

Желаем много лет прожить.

Вы с нами, словно в преисподней

Мы вас хотим благодарить!

3 ученик: За труд не легкий ваш спасибо,

За знанья и за доброту,

Вы близкий друг, товарищ, ибо

Несете нас на высоту!

4 ученик: Дорогу к звездам открывая,

Не обижаясь на детей…

Мы много вам сейчас желаем-

Счастливых лет, счастливых дней!

Все уходят со сцены.

Появляется 5 ученик. Играет легкая музыка без слов. Ученик под музыку читает стих про учителей:

Листая жизни пестрые страницы,

Летят, как птицы, вереницы дней

И не дают на миг остановиться.

Чтоб постоять и посмотреть вокруг,

Восторженными, светлыми глазами.

Тяжела учителя работа,

И порой приходится сперва потрудиться до седьмого пота,

Чтоб достичь вершины мастерства!

Сколько нежности в вас, мудрости, терпенья,

Сколько в вас тепла и доброты.

Никогда плохое настроенье

Не нарушит вашей красоты!

Пожелать хочу совсем немного:

Крепкого здоровья и любви,

Чтоб судьбы счастливая дорога

Вас свела с хорошими людьми!

Ваша жизнь пусть радостью искрится,

И пускай не старят вас года,

Пусть ученики и ученицы

Вас не огорчают никогда!

Пусть звезда любви вам ярко светит,

И ничем ее не погасить!

Самыми счастливыми на свете,

Дорогие, вам желаем быть!

Аплодисменты. Музыка выключается. На сцене появляются 5 учеников.

1 ученик: Наша дружная школьная семья: учителя и ученики большую часть своего времени проводят в стенах нашей любимой школы, у которой в прошлом году был юбилей – 50 лет со дня открытия!

2 ученик: в ноябре 1965 года распахнулись двери новенькой школы, которая с нетерпением ждала своих учеников!

3 ученик: уже прошло немало лет…. И, конечно, за эти годы сменилось много поколений не только среди учеников, но и среди учителей, в разные годы здесь трудились и продолжают трудиться замечательные люди, талантливые педагоги, добрые наставники, отличники просвещения, ветераны труда, которые зачинали и пествовали нашу родную школу. У нас работают учителя вся жизнь которых связана с нашей школой. А вместе с ними- новое поколение педагогов беззаветно преданных своему делу.

4 ученик: Каждому из нас жизнь дарит бесценный подарок – молодость. Это время, когда стремления высоки, мечты кажутся достижимыми, а радости и печали безмерными!

5 ученик: Сегодня в нашем зале присутствуют поколения учителей 50-х,60-х ,70-х, 80-х , 90-х и 2000-х годов…

Во все времена все представители разных поколений были самыми яркими, энергичными и инициативными! И сейчас мы с вами в этом убедимся! У нас и у вас, дорогие наши учителя, будет удивительная возможность окунуться в прошлое и вспомнить ваше детство и юность. Итак, мы начинаем!

Ученик1:

Наши учителя тоже когда то были маленькими, любили бегать, гулять и играть. Часто собирались и играли в вышибалы и классики. Тоже когда то как и мы сидели за партами, мечтали вырасти и стать «большими людьми». Давай те попробуем вернуться в эпоху 50-х, 60-х годов когда проходило детство наших учителей .( Музыка )

Каждое время имеет свои приметы. К 1950 году хозяйство страны в основном было восстановлено. Но всё равно люди жили бедно, трудно. Если рабочий в городе получал зарплату деньгами, то колхозники работали за трудодень. Оплата производилась в конце года. В передовых хозяйствах давали деньги и зерно, на каждый трудодень могли выдать 400 грамм зерна. В слабых колхозах денег не выдавали вообще. Был обязателен сельхозналог. В 1953 году умер Сталин. Сельхозналог немного ослабили. В народе тут же родилась присказка « А товарищ Маленков дал и хлеба и блинков.»

В 1958 году на селе электрическим освещением пользовались только треть домов. Но страна постепенно строилась.1953 году была испытана водородная бомба , строятся атомные подлодки , в нашей стране запущен спутник,строился Днепрогэс, поднимали целину. Существовал оргнабор на стройки. В народе просто говорили: «Завербовался». Это было единственной легальной возможностью уехать из деревни, так как при этом человек получал паспорт. Оттепелью названо время правления Никиты Сергеевича Хрущёва. У власти он пробыл 11 лет. Много строилось жилья, именно в этот период кукуруза была объявлена «царицей полей. В 1959 году в Белой был открыт Дом культуры. Смотрели фильмы « Тихий Дон», «Свадьба с приданым».Телевизоры появляются в конце 50-х годов. Одевались скромно. Из праздничной одежды драповое мужское пальто. женское -бостоновое ,шерстяной платок ручной работы.

60-е годы это легендарное время. В конце 60-х был осуществлен переход к всеобщему среднему образованию. С вечером ещё выгоняли за твист. Ещё заставляли размывать начесы и заплетать в приличные косички неприличные «конские хвосты» .И это было время детства наших уважаемых учителей Нины Семёновны и Александра Петровича…………

Какими же были наши учителя маленькими? Жаль, мы не смогли найти фото

всех учителей , но некоторые у нас есть. Давайте попробуем догадаться кто же у нас на этих снимках.( демонстрация фото маленьких, угадывание) А теперь давайте посмотрим какими они стали перед тем как стать нашими учителями. (Демонстрация взрослых)

А сейчас давайте вспомним вашу молодость, а помогут нам в этом песни, которые вы слышали и пели в те школьные годы, о которых и теперь вспоминаете наверное с ностальгией . Попурри из песни 60-х, танец «цыганочка»)

С днем учителя, с праздником славным!

Поздравляем сегодня мы Вас!

И желаем учить нас исправно,

Как умеете Вы каждый раз!

Вы всегда понимаете юмор,

Хоть серьезны Вы всегда.

Ведь пока мы не опытны, юны,

И у нас – впереди все года.
Так учите нас больше, больше учите,

С нами вместе учитесь Вы жить!

И за всё нас, конечно, простите,

Не хотели мы вас огорчить!

Будьте добрым, хорошим и честным!

Пусть ваш мир будет лучше вокруг!

И с Вами очень всегда интересно!

С днем учителя, милый наш друг!

Оглядываясь назад в 70-е годы, под кажущимся спокойствием можно рассмотреть нешуточные страсти, причем во всех сферах жизни человечества Культурное, духовное развитие СССР в 70-е гг. было весьма противоречивым .

В литературе наряду произведениями признанных писателей как М. Шолохов, В. Катаев, К. Симонов . вышло 6 томов “трудов” Л. И. Брежнева, появились его “сочинения”: “Малая Земля”, “Целина”, “Возрождение”.

Широкое распространение получают вокально-инструментальные ансамбли — “Песняры”, “Веселые ребята”, “Самоцветы”. Но одновременно существовали музыкальные коллективы, творчество которых не поощрялось официальными властями, а часто и просто запрещалось — “Машина времени”, “Воскресенье”.

В конце 60-х гг. диссиденты объединились в “Демократическое движение”, в него входили А. Солженицын и А. Сахаров. Именно благодаря -им за 1967-1979 гг. вопрос о правах человека в СССР стал международной проблемой. Солженицын был выслан из СССР, а Сахаров сослан в Горький. В СССР начались провокации КГБ против диссидентов, повлекшие массовый выезд из страны интеллигенции, а также евреев. Были лишены гражданства и оказались за границей такие известные деятели культуры, как: музыкант М. Ростропович и певица Г. Вишневская, поэт И. Бродский, писатели А. Солженицын, В. Войнович,

В культуре – тотальная битломания, развитие стилей диско и рока, зарождение панк-культуры, возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи.

А что же в моде? Ни одно десятилетие на протяжении прошлого столетия не может соперничать с 70-ми годами поразнообразию стилей и направлений. Бытует мнение о “десятилетии безвкусицы”, ? Итак, чем же легендарные 70-е вошли в историю мировой моды?

( демонстрация мод)

В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия – классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали – воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ “барышни-крестьянки”. Тогда были популярны вещи из парчи и синтетики, особенно из «нового» материала – кримплена. Он не мнётся, это плюс, но вот реальный недостаток – электростатичность. Кримплен «стрелял», искрил и прилипал к телу. С этими напастями пытались бороться с помощью жидкостей – антистатиков, Любимым цветком этого времени стала ромашка, сменившая популярный ландыш. Она изображалась на тканях, в вышивках и т.п. Ткани становились год от года все более цветастыми. В моде были так называемые «бабушкины рисунки» в мелкий цветочек, штапель стал дефицитом.

Простота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира – простые просторные одежды популярны повсеместно.

Особой популярностью пользуется кожаная одежда.

70-е – колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни.

В 70-е годы проходило детство и юность оказывается у большинства наших учителей. ……

Давайте попробуем узнать их маленькими.( Дм. Фото маленьких учителей) А какими они стали ( фото взрослых)

Для вас молодёжи 70-х танец «Стиляги»

На свете праздников не счесть

Но день учителя особый

Он близок всем, кто в мире есть,

И , значит, самой высшей пробы.

Как не блажи и не дерзи,

Поймёшь с годами, став взрослее,

Нет благороднее стези

И, значит, нет стези труднее.

Покуда вертится Земля,

Родная хрупкая планета планета

На свете есть учителя

И.значит будет больше света.

80- е Окончание «эпохи застоя». Кончина Л. И. Брежнева (1982).

  • 1981 — Начало использования летнего времени.

  • Продовольственная программа (1982).

  • Юрий Андропов, генеральный секретарь (1983—1984).

  • Константин Черненко, генеральный секретарь (1984—1985).

  • Михаил Горбачёв занимает пост Генерального секретаря ЦК КПСС (1985—1991).

  • Антиалкогольная кампания в СССР (1985—1988).

  • Перестройка (1987—1991).

1980 — Олимпиада в Москве.  Бойкот олимпиады.

Авария на Чернобыльской АЭС (1986). И всё это 80-е годы

Стиль 1980-х гг.  Главной характеристикой направления является чрезмерность: представители поколения в одежде предпочитали броские модели, очень короткую длину, слишком узкий или слишком объемный крой. Также чрезмерность проявлялась в макияже . Наиболее типичные образы 80-х гг. – бизнес-леди, романтическая красавица, идеальная спортивная фигура.

Основные приметы стиля 80-х

  • Яркие цвета

  • Пайетки, стразы

  • Подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики

  • Мини-юбки

  • Боди, леггинсы и лосины

  • Смокинги от Yves Saint Laurent

  • Туфли-лодочки, кроссовки

  • Химическая завивка, начесы, мелирование

  • Яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром

И в это время В школе учатся наши будущие учителя…………. .

Давайте посмотрим какими они были маленькими.(фото)

Для вас песни 80-х годов, сценка.

Тяжела учительская ноша,

И не усыпан розами сей путь.

Учитель нам подаст пример хороший,

Научит в трудный час с дороги не свернуть.

Влюбые времена, у всех народов

Учитель был в почёте и в чести,

Он гениев открыл у всех народов,

Что славу своим странам принесли

Учитель был у Пушкина , у Гёте,

Ньютона, Галилея,Шукшина.

Гкагарину дал крылья для полёта-

Бессмертны стали эти имена.

Россия на пороге новой эры

Воздай учителям своим сполна,

И неиссякнут в них любовь и вера,

Вновь будет процветать твоя страна.

90-е. Лихие 90-е (презентация)

  •  1991 год  — Борис Ельцин избран Президентом РСФСР.

  •  — Попытка государственного переворота в СССР.

  •  — Указ о прекращении деятельности КПСС и Коммунистической партии РСФСР.

  • 25-26 декабря окончательный распад СССР.

  •  1992 года — Либерализация цен, начало радикальных экономических реформ.

  • 1992—1993 год — Отставка первого правительства России и Конституционный кризис.

  • 1993 год — Разгон Верховного Совета РФ.

  • 1994—1996 год — Первая чеченская война.

  • 31 августа 1996 года — Хасавюртовские соглашения. Начало вывода федеральных войск из Чечни.

  •  1998 года — Экономический кризис.

  • 1999— — Вторая чеченская война.

В такие лихие времена проходит детство и юность наших учителей……

( фото учителе маленьких) угадывание затем демонстрация взрослых

Но и в такие времена хотелось хорошо одеться ( Дм. мод)

Танец поппура 90-х

Сегодня -необычный день

Сегодня -День учителя

Мы снова рады видеть вас

И эту школу, этот класс.

Мы учимся не мучимся,

Чему – нибудь научимся,

И в жизни буде мы людьми

А кто же нам поможет? – Вы

Пришли мы к вам совсем детьми

Полжизни с вами провели.

Всё лучшее что в жизни есть,

Мы получили только здесь

И не забудем никогда

Мы эти школьные года\

И в этот самый светлый день

Поздравим мы учителей

2000-е в России[

  • 26 марта 2000 года — выборы Президента России. Президентом РФ избран Владимир Путин.

  • 12 августа 2000 года — в Баренцевом море потерпела катастрофу атомная подводная лодка «Курск».

  • 27-28 августа 2000 года — пожар на Останкинской телебашне.

  • 23—26 октября 2002 года — террористический акт на Дубровке.

  • 7 декабря 2003 года — выборы в Государственную думу. По партийным спискам в Думу проходят «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Родина».

  • 6 февраля 2004 года — взрыв в Московском метро.

  • 14 марта 2004 года — выборы Президента России. Президентом РФ на второй срок избран Владимир Путин.

  • 24 августа—3 сентября 2004 года — взрывы на самолётах, террористический акт у станции метро «Рижская», террористический акт в Беслане.

  • 15—17 июля 2006 года — в Санкт-Петербурге состоялся саммит глав стран «Большой восьмёрки».

  • 2 декабря 2007 года — выборы в Государственную думу. Партия «Единая Россия» получает 315 мест из 450.

  • 2 марта 2008 года — выборы Президента России. Президентом РФ избран Дмитрий Медведев.

  • Финансово-экономический кризис (2008—2010).

  • 12—16 мая 2009 года — первое проведение Евровидения в России.

  • 17 августа 2009 года — Авария на Саяно-Шушенской ГЭС. Погибло 75 человек, ранено более 15.

Популярные группы:Руки Вверх!,Гости из Будущего,ВИА Гра

Э то время наших молодых учителей…….

Пед коллектив нашей школы молодеет. А давайте посмотрим какими они были маленькими. (дм фото)

Учительский труд очень сложен. Особенно сейчас.

Вы кто у нас ?Ага, учитель!

Тогда, пожалуйста, тащите:

Отчётов двести килограмм,

И чтобы завтра до утра!

А Вы? Руководитель классный?

Так-так, отличненько, прекрасно…

Где ваши списки? Списки списков?

Вам три секунды. Быстро-быстро!

Вы кто у нас? Директор школы?

С вас два вагона протоколов.

О том, о сём,о чём неважно.

Чтоб в электронном и бумажном!

Вы кто ? Ученики? Глядите-

Вот вам учебник, посидите,

И почитайте тексты дружно.

Учителям работать нужно

Ведущий: Дорогие наши учителя, примите наши самые искренние поздравления с праздником от нас.

Вед.1 И от всех бывших, настоящих будущих учеников.

Вед. 2 Примите сердечные поздравления от рыжых и блондинов,

Вед.3 Брюнетов и сложноцветных,

Вед 4 Вихрастых и причёсаных,

Вед. 5 Послушных и мягко говоря не очень.

Вед 6 Отличников и, мягко говоря не очень..

Вместе : НО зато очень –очень вас любящих

Вед1. Здоровья, счастья вам дорогие наши учителя!

Талантливых вам учеников.

 

6 ситуаций, когда сохранять семью ради ребёнка не просто бессмысленно, но и опасно

Развод — это большой стресс для всей семьи. Но иногда лучше один раз пострадать от принятого решения и перемен, чем страдать много лет оттого, что решение принято не было. Об этом и о том, как говорить с детьми о разводе, рассуждают авторы книги «Разводный мост» (вышла в издательстве «Альпина PRO»).

Адвокат Виктория Дергунова

Я искренне убеждена, что ради детей не нужно ни регистрировать, ни сохранять браки. Если родители перестали любить друг друга (а может, никогда и не начинали), то разве смогут они научить любви своих детей? Что хорошего в принципе может дать пример людей, живущих в нелюбви и неуважении друг к другу?

Ложное ощущение отсутствия выбора, вранье, терпение, манипуляции, принесение себя в жертву ради ребенка, в угоду общественному мнению или ожиданиям бабушек и дедушек?

Воспитание детей никак не связано с брачным статусом родителей

Можно быть прекрасными отцом и матерью и при этом несостоявшимися супругами. Я видела десятки таких примеров.
Никто из детей моих доверителей или знакомых, переживших
в прошлом развод родителей, никогда не просил их жертвовать
своей жизнью ради того, чтобы они могли сказать, что растут в полной семье. Однако многие из них впоследствии, уже в своей взрослой жизни, прорабатывали с психологами груз личной ответственности за выбор родителей, который они не должны были нести.

Я знаю людей, которые выросли с ощущением, что им все
должны, потому что родители из чувства долга сохраняли
семью ради их благополучного детства. Я встречала тех, у кого подорвано доверие к миру и окружающим, даже самым близким и родным, потому что их папы и мамы много лет лгали им и друг другу. Среди моих знакомых есть и те, кто предпочитает не общаться с родителями, так как испытывает перед ними чувство вины, — они считают, что ради них родители сломали себе жизни.

Эти примеры убеждают меня, что, когда отцу и матери плохо, ребенку не может быть хорошо рядом с ними. Дети растут. По мере развития и осмысления ситуации они задают родителям вопросы (многие из которых я слышала лично).

  • Почему вы выбрали такую жизнь?
  • Почему ты обижал маму?
  • Почему ты обижала папу?
  • Почему ты прятался от семейного неблагополучия на работе и не ушел от нас?
  • Почему ты терпела измены?
  • Почему вы обманывали меня и друг друга?
  • Хотели бы вы такой жизни для себя в детстве и почему выбрали этот сценарий для меня?
  • Должен ли теперь я жить в своей собственной семье так же и поступать аналогичным образом со своими детьми?

Что на это ответить? Каждый выбирает для себя сам.

Психолог Олеся Покусаева

Для каждого ребенка отец и мать — основа его жизни. Когда
родители разводятся, мир будто раскалывается на две половины.
Ребенок не может понять, почему так произошло и за что ему все это. Если ребенку запомнилось, что до этого события ему жилось в целом хорошо, то вполне естественно, что он будет хотеть вернуться в тот стабильный мир, где мама и папа были рядом. Это желание не зависит от того, как проходил развод родителей: со скандалами, конфликтами, рукоприкладством или безболезненно, мирно и по взаимному согласию.

Именно поэтому многие родители годами сохраняют видимость семьи и отношений и живут вместе ради детей. Беда в том, что если дети чувствуют, что родители равнодушны друг к другу, спят в разных комнатах, имеют параллельные отношения или, что еще хуже, оскорбляют либо унижают друг друга, то такая «семья» калечит их ничуть не меньше развода.

Повзрослев, они говорят: «Мы всё давно видели, не надо было ради нас сохранять иллюзию семьи, в которой не было искренности и потребности друг в друге».

Решение о том, когда разводиться, каждый принимает для себя сам.

Однако бывают ситуации, когда сохранять семью не только бессмысленно, но даже опасно
  1. В случае семейного насилия, когда один из супругов (а порой и оба) систематически поднимает руку на другого, угрожает его жизни и здоровью, уничижительно с ним обращается, оскорбляет, запугивает, шантажирует.
  2. Когда супруг жестоко обращается с детьми, совершает любого рода насилие над ними, наносит вред их физическому и/или психическому здоровью.
  3. Когда отношения между супругами носят формальный характер, один или оба имеют вторые семьи или иные серьезные отношения на стороне.
  4. Когда супруг страдает хронической формой алкоголизма или наркомании, что отражается на образе и качестве жизни семьи и детей.
  5. Когда один из супругов (или его деятельность) связан с преступным сообществом и это представляет опасность для его близких.
  6. Когда один из супругов является членом тоталитарной секты.

Осознанные и ответственные родители пытаются подготовить
ребенка к распаду семьи и сделать этот процесс для него менее травматичным: они обращаются за помощью к психологу, стараются заблаговременно понять, в каком возрасте ребенок лучше справится с этой ситуацией, стремятся учитывать особенности его психологического развития, эмоционального состояния и семейной ситуации в целом.

Но оттого, что мать и отец протянут еще год или десять

вместе, не испытывая друг к другу никаких чувств, ребенок
не вырастет более счастливым или менее травмированным.

Гораздо важнее не то, в каком возрасте был ребенок, когда его родители приняли решение разойтись, а какие усилия они предприняли, чтобы минимизировать влияние этого события на его дальнейшую жизнь.

Есть ряд последствий, которых невозможно избежать в любом

случае, даже если развод состоялся еще до рождения ребенка
  • Проживание ребенка в неполной семье. Дискомфорт от разлуки со вторым родителем можно минимизировать полноценным общением с ним и поддержанием между ними добрых доверительных отношений.
  • Раздельное проживание братьев и сестер. Суды крайне редко допускают, чтобы они оказывались в разных местах проживания, однако иногда такое решение принимают сами родители. Особенно сильные эмоции испытывают близнецы, дети одного возраста (погодки), а также привязанные друг к другу сиблинги. Уменьшить градус переживаний можно, позволив детям регулярно общаться друг с другом с короткими перерывами между встречами и организовав их совместный отдых.
  • Резкое сокращение времени общения детей с родственниками отдельно проживающего родителя. Как правило, бывшие супруги испытывают резко негативные эмоции по отношению не только друг к другу, но и к близкому окружению партнера. Чаще всего без вмешательства третьих лиц (психолога, медиатора — независимое третье лицо, привлекаемое сторонами по обоюдному согласию в качестве посредника в урегулировании их спора посредством процедуры медиации (переговоров). — Прим. ред.), суда, подобные последствия распада семьи не преодолеваются и особенно четко проявляются в случае переезда ребенка и родителя на новое место жительства в другой город или страну.
Среди последствий, которые негативно влияют на ребенка, но которых можно избежать, если грамотно подойти к организации всего процесса, выделим следующие
  • Изменение поведенческих реакций ребенка — проявление им агрессивности, капризности, эгоцентричности, тревожности.
  • Острого чувства потери или вины.
  • Появление невротических симптомов, нарушение сна и аппетита.
  • Развитие депрессивных состояний, зависимостей, озвучивание или фиксация суицидальных мыслей.
  • Разрушение взаимоотношений со сверстниками, с родителями, расстройство адаптации.
  • Снижение успеваемости.

Если сложившиеся между родителями отношения и возраст
детей позволяют им доверительно поговорить друг с другом о том, что жизнь их семьи меняется и теперь один из взрослых будет жить отдельно, то это будет идеальным вариантом.

Совместный разговор лучше провести после того, как все вопросы, касающиеся развода, а также условий проживания ребенка и правил его дальнейшего воспитания, будут согласованы родителями.

В процессе беседы крайне важно сохранять ровный эмоциональный фон, проявлять искренность, избегать слез, выяснения отношений и поиска виноватых. Если один из супругов не уверен в своих силах и настрое, разговор можно доверить второму.

В случае возможного проявления домашнего насилия подобную беседу может провести родитель, с которым останется ребенок

Выбранный для разговора день должен устраивать всех его
участников, чтобы никто никуда не спешил (на работу, учебу,
по делам) и каждый мог потратить на встречу столько времени, сколько требуется именно ему. Ребенок не должен быть перегружен занятиями, чем-либо расстроен или находиться в состоянии стресса.

Для беседы следует выбрать место, которое вызывало бы у ребенка чувство безопасности, успокаивало его, снимало тревожность и настраивало на взаимодействие. Например, для этого отлично подойдет знакомая ребенку домашняя обстановка.

Сообщение о разводе на общем приеме у психолога желательно

только в том случае, если до этого специалист наблюдал ребенка
и между ними сложился контакт.

В разговоре с ребенком родителям важно проговорить, каким будет новый режим жизни семьи, кто, как и с кем будет общаться, и, конечно, убедить его, что оба родителя будут любить и поддерживать его в любом случае. У ребенка должно сложиться четкое представление о происходящем. Недомолвки, неопределенность и молчание взрослых могут привести к появлению у него дополнительных страхов, не соответствующих реальности фантазий, чувства вины за развод и другим неблагоприятным последствиям.


Чем младше ребенок, тем меньше информации ему требуется


Иногда даже для достаточно взрослых детей сообщение о разводе
родителей становится настолько неожиданным и шоковым, что они не хотят слышать никаких подробностей и отрицают происходящее. Такие реакции особенно характерны, когда дети ничего не подозревали о проблемах в семье и жили в иллюзии о полном

ее благополучии.

У детей есть бесспорное право злиться на родителей. Важно предоставить им возможность примириться с ситуацией развода
через выражение и проживание чувств гнева и обиды.

После беседы можно предложить ребенку отдохнуть или заняться чем-нибудь совместным, например сходить в парк, выгулять собаку, поиграть в настольные игры. Если ребенок выразит желание побыть один, следует предоставить ему такую возможность. Чего точно не стоит делать, так это пытаться гасить негативные эмоции ребенка, заглаживать свою «вину» развлечениями, покупкой новых гаджетов, игрушек или одежды, поездками на курорт и иными способами удовлетворения его желаний.

Ребенок должен осознать, что жизнь состоит не только
из счастливых и радостных событий. Ему надо научиться жить

со всем тем, что в ней есть, включая боль и разочарование.

Адвокат Анастасия Тюняева

Следующий шаг супругов после принятия решения о разводе —
договориться, с кем будут проживать дети, как и в каком порядке второй партнер будет участвовать в их жизни, развитии, образовании, воспитании, содержании, лечении.

У родителей есть три пути
  1. Договориться мирно, заключив соответствующее соглашение.
  2. Решать возникающие вопросы, полагаясь исключительно на доверительные отношения друг с другом и не подписывая никаких бумаг.
  3. Оставить разрешение своих разногласий на усмотрение суда.

Соглашение о воспитании ребенка является для отдельно
проживающего родителя способом заявить о желаемом объеме
общения с ним. Для родителя, с которым остался ребенок, важно
установить такой график встреч, который будет в наибольшей
степени соответствовать режиму и интересам ребенка.

Обращение в суд является стрессовым, затратным и конфликтным способом разрешения спора родителей о воспитании ребенка. Он включает участие в судебных заседаниях, общение с органами опеки и попечительства, обследование ими условий проживания родителей и ребенка, прохождение судебных экспертиз, выяснение мнения ребенка по существу спора, а значит, его неминуемое вовлечение в конфликт.

Кроме того, работа с адвокатом по формированию правовой позиции по делу сопровождается сбором самых разных доказательств — от характеристик с мест работы родителей, учебы ребенка, справок из налоговой, психо- и наркодиспансеров до компрометирующей информации о другой стороне, выставляющей ее в невыгодном свете, не говоря уже о раскрытии перед незнакомыми людьми личных переписок и подробностей частной жизни.

Не стремясь проявлять гибкость в своих желаниях и предпочтениях, родители фактически перекладывают принятие столь важного и ответственного решения по определению, как, с кем
и где будет жить их ребенок, на третье лицо. Многие думают, что
судья в силу опыта и профессиональных знаний может лучше,
чем они, разобраться, что соответствует, а что не соответствует
интересам их ребенка. Это не так. Помимо получения ребенком
противоестественного и травмирующего опыта, результатом
всего процесса может стать вынесение судебного акта, не только
неудобного для всех, но еще и трудноисполнимого.

Мало того, что это способно привести к окончательному разрыву отношений ребенка с одним из родителей, так еще и многие вопросы из серии:

  • Насколько отец и мать оказались компетентными в своей жизни?
  • Стали ли они защитой и опорой своему ребенку?

Будет ли он их уважать в дальнейшем после того, как по их воле так рано стал свидетелем их родительской несостоятельности окажутся повисшими в воздухе.

В итоге для того, чтобы каждому из бывших супругов сохранить место в жизни ребенка, им все равно придется сесть за стол переговоров.

Преимуществом заключения самостоятельного, без участия суда, соглашения о воспитании ребенка является диспозитивность (юридическая категория, характеризующая возможность свободного распоряжения участника отношений его правами. — Прим. ред.) его условий и вариативность их исполнения.

Родители могут подробно расписать порядок действий применительно к любым жизненным ситуациям и с учетом любых обстоятельств, которые они посчитают важными в процессе воспитания ребенка.

По общему правилу, соглашение об определении места жительства ребенка и порядка общения с ним отдельно проживающего родителя заключается в простой письменной форме, и даже не требует обязательного нотариального удостоверения. Это значит, что родители могут самостоятельно без обращения к нотариусу зафиксировать свои договоренности на бумаге, поставив под ними в знак согласия подписи. Исполнение такого соглашения носит добровольный характер в отличие от обязательного для всех решения суда.

В ситуациях конфликтного развода и существования риска переезда ребенка с родителем в другой город или страну рекомендуется как минимум заключать подобное соглашение у нотариуса, а как максимум — утверждать достигнутые договоренности в суде в качестве мирового соглашения по спору, даже если спора как такового на этапе согласования его условий не имеется.

Это позволит исключить ситуации, когда проживающий вместе с ребенком родитель злоупотребляет своим доминирующим положением и создает бывшему партнеру препятствия в общении с ним, а также когда отдельно проживающий родитель нарушает график встреч с ребенком, в том числе не согласовывает их, угрожает вывезти ребенка за границу или возвращает его позже оговоренного времени.

Альтернативным способом урегулирования может стать
обращение родителей к медиатору и последующее заверение
нотариусом заключенного медиативного соглашения (письменное соглашение, достигнутое в результате процедуры медиации и содержащее сведения о сторонах, предмете спора, проведенной процедуре медиации, медиаторе, а также согласованные сторонами обязательства, условия и сроки их выполнения. — Прим. ред.) по вопросам воспитания ребенка. В этом случае оно будет иметь силу исполнительного листа, то есть обеспечиваться механизмом принудительного исполнения наравне с решением суда.

Фото на обложке: antoniodiaz / Shutterstock / Fotodom

5 начинающих учителей, 10 полезных советов

Начинающие классные руководители предлагают много полезного для школ всех уровней. Они часто приносят творческий потенциал, высокий уровень энергии и новые и эффективные способы использования технологий. С учетом сказанного, новые учителя могут испытывать стресс и растерянность, когда берут бразды правления в своем новом классе.

Подводя итоги первого года обучения, пять начинающих учителей поделились впечатлениями и уроками, полученными за предыдущие 10 месяцев. Они предлагают эти советы для учителей, начинающих свой первый год в собственном классе.

1. Найдите время поговорить.  Выделите время, чтобы поговорить со своими учениками. Знакомство с ними и построение значимых отношений поможет улучшить успеваемость, поведение учащихся и общее качество обучения в классе.

Но не ограничивайте свои выступления классной комнатой. Разговоры со студентами в столовой, на детской площадке, в коридоре и на стоянке автобуса имеют содержательные и долговременные результаты.

Говорите целенаправленно, но говорите не только о школе. Вы будете поражены тем, что вы узнаете о своих учениках из их смеха и их историй. Их улыбки, личные связи и юмор напомнят вам, почему вы изначально хотели стать учителем.

2. Не сравнивайте.  Не сравнивайте себя с учителями-ветеранами, другими новыми учителями или кем-то, кто работает в коридоре. Хотя начинающие учителя всегда ищут способы стать более эффективными, способы стать более сильными коммуникаторами и способы управлять учениками и их поведением, нереально сравнивать себя с другими. Стремитесь к совершенству, моделируйте лучшее, что видите, но будьте собой.

Будьте уверены в том, кто вы есть, и знайте, что класс — это место, где вы можете ставить цели и добиваться успехов для себя и своих учеников. Приветствуйте идеи и предложения от товарищей по команде, но чувствуйте себя способными прославлять свою индивидуальность как учителя, пробовать новые вещи и делать свой класс местом, где все хотят быть. Однажды ты будешь тем, кто произведет впечатление на новых детей в этом квартале!

3. Оставайтесь на связи. Начинающие учителя сталкиваются с потоком дедлайнов и сроков сдачи. Быть в курсе всего этого может быть постоянной битвой. Старайтесь соблюдать правило «прикоснись один раз». Если кто-то появляется у вашей двери в поисках подписи или запрашивает средства на вечеринку для персонала, воспользуйтесь этим моментом, чтобы выполнить задание.

Это правило работает и с оцениванием заданий. Ставьте значимые задачи учащимся и быстро оценивайте их. Гора бумаг — последнее, что хочет увидеть трудолюбивый учитель, когда прозвенит последний звонок.

4. Никогда не недооценивайте силу выходного паса.  В конце занятия выходной билет позволяет быстро проверить уровень мастерства. Выходной пропуск дает вам возможность собрать идеи и отзывы учащихся, которые помогут вам спланировать урок на следующий день.

5. Быстро заводи друзей.  Умные учителя сразу же начинают дружить со смотрителями и секретарями в своей школе, но не останавливаются на достигнутом. Разветвляйтесь. Покажите администраторам, старшим учителям, родителям, помощникам и волонтерам, что вы тот, кто ценит их тяжелую работу и отношения с ними. Доброе слово, высокая пятерка, записка, электронное письмо или небольшой знак признательности могут иметь большое значение.

6. Освойтесь с данными.  Слово «данные» у преподавателей ассоциируется с тестированием, но это гораздо больше. Станьте настоящим экспертом по данным в своем классе. Создайте свой собственный «копание данных» и целенаправленно исследуйте такие элементы, как посещаемость учащихся, оценки в табелях успеваемости, ежеквартальные оценки и рекомендации по дисциплине.

7. Влюбиться.  Предмет, тема или модуль, которые вам нравятся меньше всего, могут вызывать у вас наибольшие затруднения. Влюбляйтесь в то, что вам нравится меньше всего. Сделайте конкретный предмет или тему приоритетной. Делайте все возможное, чтобы убедить себя и, в свою очередь, убедить своих учеников в том, что вам нравится эта тема, что она важна и имеет отношение к повседневной жизни.

8. Придумайте набор трюков.  В течение года вы обнаружите учебные стратегии, идеи для досок объявлений, веб-сайты или проекты, которые вам интересны. В течение года записывайте эти идеи и мысли на каталожных карточках, складывайте их в сумку и регулярно возвращайтесь к ней перед школой, после школы или в рабочие дни учителей. Сумка позволяет собирать отличные идеи в одном месте для использования по мере необходимости.

9. Примите обстоятельства.  Начинающий учитель поделился комментарием профессора университета: «Когда студенты приходят к вам в класс, им нужно оставить все свои проблемы за дверью и сосредоточиться исключительно на учебе».

Это терпимо в теории и вредно на практике. Принимайте обстоятельства, а не отрицайте их. Признание домашнего положения и социально-экономического статуса учащихся подтверждает их нужду и способствует их успеху.

10. Знайте все тонкости.  С самого начала и в течение всего года узнайте, что ожидается от вас как от начинающего учителя. Обдумайте свои вопросы и задайте их заранее: Что происходит, если ученик заболел? Какие ресурсы я могу предложить проблемному ребенку? Каков процесс для раннего выпуска или плохой погоды? Если сомневаетесь, спросите.

Джеймс Дэвис, доктор философии. — адъюнкт-профессор и координатор программ в Университете Прибрежной Каролины в Конвее, Южная Каролина, где он работает в отделе лидерства в сфере образования. Он был назван учителем года и директором года.
 [email protected]

День новых учителей Shawnee Mission

Новые учителя
Миссионерские школы Шони


Семинар Даты: 6 и 13 января,
4:30–6:30
Технологический центр Indin Creek

Сочетания клавиш

Сочетания клавиш PDF-MacMost

16 вещей, которые учителя должны попробовать в 2016 году

0

8

8 http://www. shakeuplearning.com/blog/16-things-teachers -try-2016-infographic/

80 Пропущенные инструменты YOUtube
  • PDF из 80 забытых и полезных инструментов YouTube

СОЗДАНИЕ ВИДЕО В КЛАССЕ
  • PDF-шесть стилей создания видео 907110
00 Инструменты для рассказывания историй с картинками
  • Инструменты PDF-10 для рассказывания историй с картинками

Google Drive, Docs, Sheets & Slides для iPad
  • PDF-руководство для учителей по Google Drive для iPad
  • PDF-Google Docs для iPad
  • PDF-Google Sheets для iPad
  • PDF-Google Slides для iPad

Digital Citizenship
  • 1

    Список бесплатных приложений
    • PDF- Список бесплатных приложений для образования, , организованный по имени, рейтингу, уровню класса (K-2, 3-5, 6-8, 9+) и учителю

    Краткое руководство по Canva в классе
    • PDF-краткое руководство по Canva для класса
    Как загрузить видео

    9008

    9008 008

    • PDF- Как скачать видео с YOUTUBE

    Дизайн-мышление для преподавателей

    Дизайн-мышление для преподавателей — это…

    • Творческий процесс, помогающий разрабатывать значимые решения в классе, школе и сообществе. Инструментарий предоставляет вам инструкции по изучению дизайн-мышления.
    • Получите набор инструментов БЕСПЛАТНО: http://www.designthinkingforeducators.com​

    Социальные сети для школ
    • PDF/инфографика: ​ Социальные сети FOR08 СМИ В школах и социальных сетях ДЛЯ школ

    Способы использования Thinglink в классе
    • PDF-87 идей по использованию Thinglink в классе
    • Блог и ресурсы THinglink: http://thinglinkblog.com
    • У Thinglink есть бесплатное приложение, которое также работает с их веб-сайта. http://www.thinglink.com

    Padlet in the Classroom
    • http://padlet.com
    • Вот несколько примеров проектов из моего технического класса в прошлом семестре:

      90: http://padlet.com/ded318/slate
    • Примеры iMovie: ( Celebrate Kansas Voices:  http://padlet.com/ded318/ckv 
    • Найдите все учебные ресурсы для воспроизведения проекта Celebrate Kansas Voices в своем классе по адресу : http://celebratekansas.