Клинический сценарий: Типы сценариев клинических случаев ClinCaseQuest| КлинКейсКвест

Типы сценариев клинических случаев ClinCaseQuest| КлинКейсКвест

“Общемировая электронная база сценариев клинических случаев “ClinCaseQuest”” содержит разнообразные типы сценариев (симуляторов) клинических случаев.

Симулятор клинического случая – это представление клинического случая в формате компьютерной имитации клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клиническими международными рекомендациями, диалоговыми тренажерами, интерактивностями, тестовыми тренажерами, логично встроенными в структуру клинического случая; имеет разветвленную структуру, различные локации и имитирует компьютерную игру с чувством глубокого погружения в клинико-диагностическую задачу.

Стандартизированный пациент – человек с имеющимся или отсутствующим заболеванием (часто специально обученные актёры), обученный вести себя как реальный пациент для демонстрации определенных жалоб, симптомов или проблем (клинической ситуации) одинаковым стандартизированным способом для объективизации оценки студентов во время единого государственного квалификационного экзамена.

Стандартизированный клинический случай – это клинический случай построенный по принципу стандартизированного пациента, который симулирует клинический случай (клиническую задачу), согласно заданному клиническому сценарию, как правило отображает стандартную клиническую ситуацию.

Моделирование клинической ситуации – это создание компьютерной имитации клинической ситуации с минимальными или отсутствующей визуализизацией данных инструментальных исследований, или клинической ситуации, искусственно смоделированной, основываясь на теоретических представлениях по той или иной нозологии с применением практически-ориентированных подходов с точки зрения доказательной медицины, при отсутствии реального клинического случая/пациента в качестве прототипа.

Редкий клинический случай

– это клинический случай редкой клинической ситуации, который, как правило, отображает нестандартную клиническую ситуацию, а также сложности проведения дифференциальной диагностики, оказания медицинской помощи.

Симулятор практического навыка – это создание компьютерной имитации для отработки практического навыка по той или иной теме дисциплины; может базироваться на сочетании материалов дополнительных методов обследований нескольких пациентов или более, а также разнообразные клинические задачи на отработку навыков диагностики и лечения той или иной нозологии.

Интерактивный разбор клинического случая – это представление клинического случая в формате поэтапного разбора клинической ситуации с представлением данных лабораторных и инструментальных методов исследований, теоретических данных по той или иной нозологии, клиническими международными рекомендациями, интерактивностями, тестовыми тренажерами.

Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас, чтобы иметь доступ к большему количеству обучающих материалов!

Подписаться на наши страницы:

Categories: КлинКейсКвест, Медицинское образование

Сценарий-основанное обучение | КлинКейсКвест

Сценарий-основанное обучение (Scenario-based learning (SBL)) – это среда обучения с эффектом присутствия, в которой учащиеся сталкиваются с реальными рабочими задачами и получают реалистичную обратную связь по мере продвижения, поскольку все происходящее отражает выбор учащегося.

В отличие от многих электронных курсов, где учащиеся пассивно усваивают информацию, читая текст и после этого сдавая тест, в обучении на основе сценариев они активно участвуют в процессе с самого начала до конца.

Обучение на основе сценариев является разновидностью «Обучения путём открытия» (англ. enquiry-based learning) – обучение путём постановки вопросов, проблем или сценариев. Метод противопоставляется традиционному дидактическому обучению, где информация представляется напрямую, или имеется стандартизованная методика приобретения знаний. Процесс познания контролирует наставник или учитель как посредник. Учащиеся должны выявлять и исследовать проблемы и вопросы, чтобы расширить свои знания или найти решения. Обучение путём открытия включает в себя проблемное обучение, и, как правило, опирается на исследования и малые проекты, а также научные исследования. Обучение путём открытия очень тесно связано с развитием и практикой критического мышления.

Когнитивные процессы, в которых люди участвуют во время обучения через открытия включают в себя следующие:

  • Постановка собственных вопросов
  • Сбор доказательств, которые помогают ответить на вопрос(ы)
  • Разъяснение собранных доказательств
  • Связывание объяснений со знаниями, к которым они пришли в ходе исследовательского процесса
  • Создание аргументов и обоснований того, почему объяснение валидно

Обучение через открытие включает в себя постановку вопросов, умение замечать детали, проверку того, какая информация уже усвоена, разработку методов проведения экспериментов, разработку инструментов для сбора данных, сбора, анализа и интерпретации данных, указание возможных объяснений, предсказания для будущих исследований.

Сценарий-основанное обучение оправдано, когда:

  • решение, принятое в определенный момент, влияет на то, как все пойдет дальше;
  • задача требует анализа и навыков решения проблем;
  • единого правильного решения проблемы не существует;
  • трудно обеспечить практическую практику.

Обучающие сценарии могут быть линейными, а также нелинейными (с ветвлением/ branching).

Ветвление – выбор последовательности действий в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия. Branching в обучающих сценариях даёт возможность построения логических цепочек с целью оптимального решения задачи с наименьшими возможными потерями.

С помощью обучения на основе сценариев возможно реализовать:

  1. Обучение коммуникативным навыкам. Обучение на основе сценариев естественно вписывается в обучение навыкам межличностного общения. Сценарии ветвления могут эффективно имитировать диалоги между врачом и пациентом, врачом и родственниками пациента, между врачами. Построение диалоговых тренажёров со сценарием ветвления погружает обучающегося в ролевую игру, которая позволяет учащимся применять знания в реалистичном контексте и получать значимую обратную связь в качестве реакции от виртуального собеседника.
  2. Тренировка навыков клинического мышления, логического мышления, мышления, основанного на принципах доказательной медицины. С одной стороны, врачебная специальность предполагает выполнение рутинных задач, требующих одной и той же последовательности действий, с другой –  оказание медицинской помощи требует глубокого анализа и понимания клинической ситуации. Именно обучение с помощью сценариев клинических случаев может дать возможность приобрести опыт в виртуальной безопасной для пациента среде и в последующем имплементировать этот опыт в свою клиническую практику.  
  3. Обучение задачам повышенного риска. Во врачебной практике цена ошибки может быть очень высокой. Безусловно, никакой обучающий сценарий не сможет заменить реальный опыт, но учащиеся, по крайней мере, смогут совершать некоторые ошибки и учиться на них в смоделированной среде без риска физического вреда или других серьезных последствий.

Всегда ли является оправданной разработка обучающих сценариев?

Не всегда является оправданным разрабатывать обучающие сценарии с возможностью выбора.

Если учебная цель  – овладеть единой правильной последовательностью действий или научить выполнять рутинные пошаговые задачи, подойдет традиционный инструктивный подход, а также рабочие пособия, но не сценарий с ветвлением. В таких случаях подойдёт методология линейной последовательности. В этом случае нет необходимости в построении сценария с ветвлением.

А кроме того, если у обучающихся нет предварительных знаний или опыта, их процесс принятия решений будет больше похож на игру в угадывание. Это может быть весело, но для эффективного обучения должна быть четкая структура. Будучи отличным гибким инструментом для практики, обучение на основе сценариев не имеет такой структуры и обычно не может служить базовым обучением. Нет смысла запускать сложную симуляцию, если обучающийся не знаком с базовыми теоретическими данными по теме симуляции.

В тоже время данное ограничение можно преодолеть, интегрируя в симулятивный сценарий теоретические данные по тому или иному вопросу медицины.

Какие преимущества дает обучение на основе сценариев клинических случаев?

1. Ощущение реальности.

Сценарий-основанное обучение создаёт эффект полного погружения в клиническую ситуацию, это интересно, потому что оно дает учащимся ощущение реальности.

2. Получение врачебного опыта в безопасной среде. Обучение на основе сценариев клинических случаев обеспечивает безопасную среду, в которой ошибки являются частью учебного процесса.

3. Возможность повторов к сложным моментам до полного усвоения материала. Ошибки помогают обучающимся разобраться в теме глубже, так как могут сопровождаться детализированной обратной связью и микроветвлением до полной отработки навыков.

4. Эмоции в обучении.  Эффект полного погружения и переживания клинико-диагностического поиска, успехи и неудачи, возникающие при прохождении сценария, реакции и эмоции персонажей способствуют более глубокому запоминанию материала через сопричастность и соприсутствие, клинической ситуации, что фактически войдёт в понятие врачебного опыта.

5. Лучшее удержание внимания. Во время обучения на основе сценариев учащиеся не просто пассивно поглощают информацию, им предлагается использовать все свои чувства, а также думать и самостоятельно принимать решения. Все это увеличивает вовлечённость, ответственность, что особенно важно для формирования профессиональных компетентностей врача.

6. Демонстрация причинно-следственных связей. Обучение на основе сценариев позволяет сократить время и согласовать действия с их последствиями, даже если в действительности они проявятся в далеком будущем. С помощью обучающих сценариев можно развивать логическое мышление, клиническое мышление.

Сценарий-основанное обучение (SBL) – это реалистичная цифровая обучающая среда. Создание геймифицированных сценариев клинических случаев может в значительной степени улучшить как додипломное, так и последипломное медицинское образование. С SBL учащиеся могут практиковать навыки общения и клинического мышления, безопасно репетировать выполнение задач высокого риска. Развитие действия и окончательный результат в сценарий-основанном обучении зависит исключительно от выбора и решений учащихся.

Для улучшения качества додипломного и последипломного медицинского образования в «Общемировой электронной базе клинических случаев «ClinCaseQuest»» разработан методологический подход сценарий-основанного обучения в симуляторах клинических случаев с “последовательным множественным микробранчингом”, что позволяет реализовать развитие клинического мышления, проведение диагностики и терапии в обучающем виртуальном сценарии клинического случая.   

Зарегистрируйтесь на нашем сайте прямо сейчас, чтобы иметь доступ к большему количеству обучающих материалов!

Подписаться на наши страницы:

Categories: КлинКейсКвест, Медицинское образование

советов по кейс-стади и сценариям

совет по кейс-стади и сценариям

Департамент непрерывного образования медицинских работников

Медицинский колледж Квиллена

 

Клинические примеры
Формат
Примеры сценариев


 

Клинические исследования

Клинические тематические исследования предоставляют учащимся возможность:
  • применять знания и практические навыки, относящиеся к ситуации, с которой они сталкиваются
  • анализировать, выявлять проблемы, решать проблемы и формулировать стратегии
  • учиться, выполняя структурированные учебные задания, которые напоминают задачи, которые они могут столкнуться в реальном мире
Тематическое исследование является эффективным учебным пособием, если кейс:
  • включает мысленную обработку и соединение представленного контента с представлением все более сложных когнитивных задач
  • связывает дидактические знания с клинической практикой
  • моделирует мыслительные процессы, которые учащийся должен уметь выполнять
  • представляет проблемные вопросы, связанные с результатами обучения
  • достаточно полный, сложный и целенаправленный
  • представляет ситуацию, проблему или вопрос
  • кажется реалистичным
  • использует элементы повествовательного стиля
  • события и действия расположены в логическом порядке
  • соединить события с соответствующими переходными сигналами
  • содержание является точным, актуальным и соответствующим предмету
  • дает ожидаемые результаты обучения
Наглядным примером является тот, который:
  • подчеркивает и развивает только самые важные моменты, которые докладчик хочет сообщить учащемуся, делая обучение более личным. Спросите себя, какие конкретные цели обучения/выводы вы хотите сообщить учащемуся?
  • имеет тенденцию оставаться с учащимся как иллюстрация важных понятий.
Пример из практики должен включать:
  • соответствующие характеристики пациента, события, обоснование лечения и связанные с ними результаты должны быть описаны. Эти реальные особенности должны быть краткими и четкими.
    • распространенной ошибкой является включение практически каждой детали дела или запутанный набор слов, каждый из которых может похоронить важную информацию. Однако краткость не оправдывает использование медицинской скорописи.
  • описаний того, как пациент выглядел или вел себя и, возможно, что он или она говорил или (т. е. стиль повествования, контекстуальное описание ситуации, образы центральных персонажей, развитие ряда событий, интересный сюжет, пробуждающий разные точки зрения).

 

 

Формат

Один или несколько вопросов могут быть заданы по одному и тому же делу, каждый с собственным набором вариантов ответа с несколькими вариантами ответов. Вопросы, которые могут быть уместны:
  • Какой наиболее вероятный диагноз?
  • Какой следующий шаг в лечении является наиболее подходящим?
  • Какое лекарство представляет собой вариант лечения?
  • Какой лабораторный тест подтвердит вероятный диагноз?
  • Какова наиболее вероятная причина симптомов?

 

Базовые сценарии кейсов

Ниже приведены примеры сценариев, основанных на кейсах, предназначенных для оценки того, может перевести полученные знания/информацию в практическое применение.


Сценарий #1

7-летняя женщина, посещающая скважину в течение 7 лет. ИМТ 90%, без семейного анамнеза ИМ, гипер холестеринемия. У мамы АГ и СД 2 типа, родители страдают ожирением. Диета с высоким содержанием насыщенных жиры, она не любит овощи… Брианна любит?

A. При нормальном весе и не требует консультации или вмешательства

B. Тучный и требует направления к диетологу и физиотерапевту с еженедельным последующее наблюдение до тех пор, пока ИМТ не станет ниже 85-го процентиля

C. У нее имеется риск избыточного веса, и ей следует предложить направление к диетологу, консультацию в отношении активности и позволила увеличить свой вес, а не гнаться за весом потеря

D. Необходимо пройти лабораторное обследование на гипотиреоз и образование надпочечников


Случай №2

В течение нескольких минут после прививки от гриппа у пациента внезапно появляются потливость и головокружение. управляется. Он говорит вам, что у него аллергия на яйца, и у него реакция. ЧСС 38 ударов в минуту, артериальное давление 86/52 мм 9 . 0009
Правильный диагноз:

A. Аллергия на яйца

B. Анафилаксия на ингредиент вакцины против гриппа

C. Вазовагальная реакция

D. Симуляция

Правильное неотложное лечение этого пациента:

A. Введите адреналин (1:100) 0,01 мл/кг или 0,3 мл

B. Введите адреналин (1:1000) 0,01 мл/кг или 0,3 мл

C. Попросите пациента лечь и приподнять ноги

D. Ввести адреналин в/в 1:1000 0,3 мл, быстрое нажатие

E. Нет из вышеперечисленных

При подаче заявки укажите правильный ответ на каждый вопрос.

 

(Вернуться к началу)

МБЧБ Клинические сценарии

Эти ~190 клинических сценариев в совокупности содержат учебные баллы, охватывающие всю медицинскую программу. Используйте любой из этих междисциплинарных сценариев для своего обучения и преподавания — просто выберите моменты обучения, на которых вы хотите сосредоточиться, и пересмотрите сценарий, чтобы рассмотреть различные аспекты спирали обучения на протяжении многих лет медицинской программы.

Существуют тесные связи между сценариями и ходом тестирования. Все вопросы в Progress Tests связаны с точками обучения сценарию, и эти ссылки представлены в отзывах Progress Test. Во многих пунктах обучения есть гиперссылки, позволяющие перейти к соответствующей информации (в основном к внутренним ресурсам). Вопросы типа Progress Test (с ответами и комментариями) добавляются в сценарии для практики и дальнейшего обучения — ищите ссылки на них непосредственно под описанием сценария.

Щелкните ссылку в меню выше, чтобы просмотреть список сценариев.

Щелкните ссылку, чтобы просмотреть список диагнозов в разделе «Состояния, которые следует рассматривать в связи с этим сценарием» для каждого сценария.

Щелкните ссылку, чтобы просмотреть список основных лекарственных средств, связанных со сценариями, просмотреть, какие из них должны быть назначены надлежащим образом в 6-м классе, и перейти по ссылкам на Новозеландский формуляр.

Щелкните ссылку, чтобы просмотреть список точек обучения и связанных с ними сценариев. Здесь и в каждом сценарии вы можете просмотреть точки обучения, которые наиболее важны для этапа 1.

Нажмите на ссылку, чтобы увидеть, как термины использовались в обучающих баллах.


Сценарии, диагнозы, лекарства и баллы обучения можно искать по различным критериям. При отображении сценариев по клинической дисциплине/системе органов указывается степень релевантности этой клинической дисциплины/системы органов для каждого сценария. Выбранные сценарии имеют особое значение, но могут быть и дополнительные сценарии, содержащие точки обучения, относящиеся к Клиническая дисциплина/система органов . Поиск с использованием Text должен найти их. Сценарии также могут отображаться с помощью темы Progress Test. (Эти темы взяты из теста Совета по профессиональной и лингвистической оценке (PLAB), используемого в Соединенном Королевстве, и позволяют нам оценивать производительность).

Для каждого сценария были выбраны наиболее важные точки обучения. Чтобы сценарии были достаточно краткими, они не включают в себя все точки обучения, которые могут иметь значение. Тем не менее, во всем наборе сценариев предполагается, что все ключевые моменты обучения в учебной программе будут где-то представлены.

Указываются возраст, пол и этническая принадлежность, но клиническая картина может учитываться для ряда характеристик пациента.

Условия, которые необходимо учитывать в связи со сценарием, перечислены после записей домена. Они сгруппированы как «Обычные» , «Менее распространенные, но «важные, которые нельзя пропустить»» и «Необычные» , и порядок внутри групп примерно соответствует степени релевантности.