Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в старшей группе по воспитанию культуры поведения: «Красота спасёт мир» | План-конспект занятия на тему:
МОУ детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
п. Судоверфь «Солнышко»
Сценарий развлечения совместное с родителями и детьми в старшей группе по воспитанию культуры поведения:
«Красота спасёт мир»
Добровольская Татьяна Аркадьевна
Воспитатель
Пояснительная записка.
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие.
Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться всеми педагогами, родителями и обществом в целом.
В этикетном поведении высока значимость нравственного аспекта, поэтому на него необходимо постоянно обращать внимание детей. Уважение личности ребенка, понимание, дружелюбие и доверительность создают наилучшие условия для формирования этикетного поведения.
Формирование основ поведенческой культуры проходит своеобразный цикл, который включает: а) знание этикетного правила; б) понимание его разумности и необходимости; в) умение применять его прагматически; г) эмоциональное переживание от его выполнения. Важно, чтобы ребенок, познакомившись с тем или поведенческим требованием, отличал хорошее от плохого. Пройдя этот цикл, снова возвращаются к изучаемому правилу, но на более высоком уровне. Одним из условий воспитания этикетного поведения является: связь с семьей — необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания Общая цель семьи и детского сада — хорошо воспитанный культурный и образованный человек.
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышения уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей. В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» разрабатываются всё новые подходы к сотрудничеству с родителями, которые основываются на взаимосвязи детского сада и семьи.
Цель: Познакомить детей с понятием внутренняя и внешняя красота человека.
Задачи:
1Закрепить умение соблюдать правила этикета;
2 Закрепить умение подбирать одежду в соответствии с предстоящим событием;
3 Закрепить знания о том, как вести себя в общественных местах.
4 Воспитывать у детей навыки вежливости, общения.
Ток – шоу: «Красота спасёт мир»
Входят дети, читают стихи:
Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт красота по стране Лиза Д.
И мы про неё не забудем,
Она есть в тебе и во мне.
Красота свободна, словно птица,
Красота текуча, как вода, Даня Ш.
Красота умрёт и вновь родится,
Побеждает хаос – красота.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто, Арина.
Направь шаги тропою красоты
И радость помоги найти кому-то.
Живёт на свете красота
Живёт в душе, и в музыке, ив храме Дима.
Ах, как нам красота нужна,
Чтоб детство переполнить чудесами!
Песня «Доброта» муз. Е. Гомоновой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались на ток – шоу: «Красота спасёт мир» и с вами его ведущая воспитатель старшей группы Добровольская Татьяна Аркадьевна. Мы встретились, чтобы в свободной дискуссии обсудить вечный вопрос всех времён и народов: «Что такое красота?» Мы часто слышим: «Красота – залог здоровья», «Красота спасёт мир», а какое количество книг написано о красоте!
…Что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
А, как вы думаете, что же такое красота? (Вопрос к зрителям.)
Да, мнений у вас много, да и красота бывает разная. Красота природы, музыки, живописи, поэзии. Меня интересует красота человека. В чём она?
«Внешний вид», «внешность» — как часто мы говорим и слышим эти слова. Может быть, это и есть человеческая красота? Разобраться в этом вопросе нам помогут наши гости. Встречайте знаменитого Кота – Кутюрье и известную во всей округе парикмахершу Лису.
( под музыку входят Кот и Лиса).
Кот: Всем добрый день! Вот и я!
Узнали вы меня, друзья?
Я – Кот-Кутюрье, и для вас я сейчас
Моделей одежды открою показ!
Лиса: Ах, что за платье без причёски?
Посмотрите – хвост начёсан,
С бальным платьем – красота!
Кот: Ну, а если нет хвоста?
Лиса: Шутишь, милый… Знаешь сам:
Парикмахер нужен вам!
Ведущая: Погодите, дорогие гости. Вы сначала ответьте на несколько наших вопросов, а потом мы посмотрим вашу демонстрацию мод. А для этого прошу вас присесть. А вот я часто слышу, что лучшее украшение, особенно для женщины, это красивые, пышные волосы. Так ли это?
Лиса: Да, но волосы не только украшают человека, а и предохраняют от внешних воздействий: пыли, ветра, солнечных лучей, холода.
Ведущая: Скажите, пожалуйста, а что во все века так одевались, как сейчас?
Кот: Нет, что вы. Вот, например восемнадцатый век.
Ленты, костюмы, кружево, банты –
Так одевались богатые франты.
Может быть, вы на балу хотите побывать?
Ведущая: Очень хотим.
Кот: Бал – это общее веселье,
Танцы, музыка и пенье.
Видно, повторять пора
Вам Указ царя Петра:
Не грустить и не толкаться,
Дам за платья не хватать,
Им дорогу уступать.
Танцевать, и пить, и есть,
Соблюдая По-Ли-тес!
Что? Вам слово непривычно?
Это – правила приличья!
А теперь вас, наконец.
Приглашаю во дворец!
(исполняется старинный бальный танец Менуэт)
Ведущая: Одежда – примета каждого века.
Сегодня взгляни на костюм человека –
Увидишь, что главным понятием «модно»
Является то, что к лицу и удобно.
Песня, дуэт «Для тебя».
Лиса: По журналам заграничным
Выбирала я фасон,
В этом платье необычно
Я смотрюсь со всех сторон.
От ушей и до хвоста –
Не Лиса, а красота.
Выгляжу шикарно, модно,
Нет прекраснее сегодня.
Маникюр отличный, да?
Я ж почти кинозвезда!
Кот: Мода – это ведь искусство!
Научиться красоте
Не мешало б и тебе!
Вот зеркало, взгляни в него!
Лиса: Очень даже ничего!
Хороша я, правда, милый?
А причёска просто шик!
Кот: Сколько бантов нацепила!
Словно ёлочка – точь-в-точь!
Кто согласен нам помочь?
Кто подскажет нужный цвет,
Что подходит, а что – нет!
Проводится конкурс «Подбери одежду» (дети подбирают одежду, для выхода в театр, для занятий спортом).
Кот: Помни, что на каждый случай
Свой желателен наряд, —
Модельеры говорят.
На работе не форси,
Деловой костюм носи.
(показ делового костюма)
А для театра, наоборот,
Богатый нужен гардероб.
(показ вечернего туалета).
А для отдыха и спорта
Выбирай одежду лёгкой.
(показ спортивной одежды)
Лиса: Интересно, как же будут одеваться дети в 25 космическом веке?
Кот: Вот так!
(выходят дети, одетые в стиле космо и исполняют танец).
Ведущая: Мы сейчас говорили о внешней красоте человека. А скажите пожалуйста, внутренняя красота для человека важна?(вопрос к зрителям) А как думаете вы? (вопрос гостям.)
Кот: Внутренняя красота человека всегда привлекает людей не меньше, чем красота внешняя.
Лиса: А я думаю, что внутренняя красота не так важна, как внешняя, ведь её не видно.
Ведущая: Да, мнения у нас разделились. Давайте посмотрим видео- сюжет.
(Разыгрывается сценка) Действие происходит в салоне автобуса. Заходит мама с детьми, Маша и Серёжа. Мама говорит им:
— Мы проедем три остановки. Садитесь дети.
Дети и мама садятся, Серёжа у окна, Маша рядом. Заходит женщина и встаёт рядом с Машей.
— Серёжа! – закричала Маша. – Ты заслоняешь всё окно. Ничего не видно!
Она вскочила на сиденье и, стоя на коленях, стала смотреть в окно.
— Девочка, — сказала женщина – если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.
Маша смутилась:
— Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметила, что вы стоите.
— Спасибо, девочка.
— Пожалуйста, не стоит благодарности.
Все уходят. Заходит женщина, на два пустых стула сажает кукол, на третий садится сама. Следом заходит пожилая женщина с внуком. Женщина уступает ей место, и мальчик садится, а бабушка ставит сумку на колени внуку и рядом встаёт. Женщина обращается к мальчику:
— Я уступила место твоей бабушке, она, наверное, устала.
— Ты уже большой, — выкрикивает Кот.
— Ничего, я постою, — сказала бабушка.- Какой же он большой? Это он такой рослый, а учиться только осенью пойдёт.
— Конечно, большой, должен уметь уступать место в транспорте. И не только своей бабушке…- делает замечание Лиса.
Кот подхватывает: — Да, в салоне народу немного, и мальчик может постоять.
Бабушка недовольно поджимает губы и обращается к внуку:
— Сиди, сиди, всем не науступаешься! – затем бросает в пространство,- Ишь, сколько учителей нашлось! Своих бы лучше воспитывали!
Все уходят.
Ведущая: Как вы думаете, правильно ли вела себя в автобусе Маша? Но потом Маша поняла свою ошибку. Можно ли сказать, что она поступила как вежливая девочка? А что вы можете сказать про бабушку, правильно ли она поступила? Что должен был сделать внук? А правы были пассажиры?
Игра – упражнение со зрителями «Соседу справа».
Ведущая: Значит, красота бывает не только внешней, но и внутренней, и они должны сочетаться друг с другом. Ещё В.Г. Белинский сказал: «Внешняя чистота и утончённость должны быть выражением внутренней чистоты и красоты». Красивая личность – это прежде всего человек умеющий любить. Поэтому ему свойственны этические черты, выражающие его отношение к другим людям. Да, таким людям приходится лишний раз постоять в автобусе, отдать лакомый кусочек пирога младшему брату, приходится говорить с бабушкой, когда по телевизору идёт интересный фильм. Но они легче находят настоящих друзей, чувствуют уважение окружающих, а главное, они внутренне свободны, независимы, в отличии тех, кто на всё готов ради личной выгоды. Спасибо большое нашим гостям и всем кто принимал участие в нашем ток-шоу. Я думаю, что вы многое узнали для себя и поняли, что такое красота. Хочу пожелать вам встречать на своём пути только красивых людей, красивых не только внешне, но и внутренне. И закончить наше ток-шоу хочу стихотворением:
Вед.: Давайте верить в силу красоты!
Мы не боимся повториться снова.
Ведь нужно детским душам донести
Значенье вышеназванного слова.
Кот: Давайте верить в силу красоты!
Давайте верить в силу доброты!
Давайте опасаться злых подлогов.
Пусть будут наши детские мечты
Достойны воспитанья педагогов.
Лиса: Давайте верить в мудрость доброты!
Давайте в жизни делать чудо!
Давайте души открывать друг другу!
Мы часто произносим словеса,
А сами просто бегаем по кругу…
Вед.: Но всё же будем верить в чудеса!
Но всё же будем верить в чудеса!
Давайте верить в силу красоты!
Давайте верить в мудрость доброты!
Давайте опасаться злых подлогов.
И как великий Гейне сказал: «Самая лучшая красота человека – это его здоровье. Так будьте здоровы!»
Внеклассное мероприятие «Красота спасет мир» | Классный час (6 класс) по теме:
Внеклассное мероприятие «Красота спасет мир»
Цель:
- Формирование у воспитанников социально значимых норм и ценностей.
- Воспитание у ребят нравственных качеств.
- Коррекция нравственной сферы.
Задачи:
- Учить у детей находить в человеке нравственную красоту.
- Развивать эстетический вкус.
- Воспитывать доброту, порядочность, честность.
Ход занятия
Вступительное слово воспитателя:
– Ребята! Давайте подумаем, о чем у нас сегодня на занятии пойдет речь. Расшифруем название темы. (Дети расшифровывают название темы по первым буквам на картинках.) – “Красота спасет мир”.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о красоте. По толковому словарю Даля “Красота” – значит красить, нравиться.
Красота – свойство прекрасного.
Красота – это то, что приятно вашему взору.
А какая бывает красота?
Дети: Внешняя (лицо, одежда, походка).
Воспитатель: А теперь послушайте притчу.
Было у одного падишаха несколько сыновей. Все они были высокие, статные, хороши собой. Лишь один выделялся хилым сложение и крохотным ростом.
Отец ненавидел, презирал уродца. Однако этот сын был умен и прекрасно образован “О, отец – сказал он однажды – умный человек маленького роста лучше большого невежды, не правда ли?
Ведь ценность вещей не определяется их размерами. Камни, что используют для отопления бань велики, но целый воз их можно купить за одну монету.
Жемчуг так мал, что каждый его золотник стоит десять злотых”.
Отец одобрительно засмеялся в ответ и изменил свое отношение к сыну.
(Обсуждение притчи.)
– Вот видите, в жизни всегда есть возможность идти по дороге добра.
Релаксационная пауза.
Закройте глаза и представьте себе, что у вас в груди расцвел “цветок доброты”. Его лепестки излучают удивительную теплоту. Этот цветок согревает вас, согревает ваши души. У вас появляются новые силы, силы здоровья, счастья, радости. Я хочу, чтобы вы сегодня весь день хорошо себя чувствовали.
Воспитатель: Есть люди, которые способны жертвовать собой ради других. Послушайте легенду о Данко (отрывок из рассказа А.М. Горького “ Старуха Изергиль”).
Дети обсуждают легенду о Данко.
Отвечают на вопросы:
– Понравился ли вам поступок Данко? Он пожертвовал собой ради жизни людей.
Сделал добро людям.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и умозаключения.
Детям показывают икону Иисуса Христа.
Воспитанники отвечают на вопросы:
- Кто такой Иисус Христос?
- Что он проповедовал?
- Чем он помогал людям?
- На чем основано его учение?
Воспитатель: Мы не знаем ни одного человека, чье учение надолго запало в душу.
Это учение вечно и на него будут опираться многие поколения.
– Давайте вспомним, что еще народ говорит о красоте.
Цель: Коррекция вербальной памяти на основе заучивания пословиц.
- Не одежда красит человека, а добрые дела.
- Не ищи красоты, а ищи доброты.
- Красота приглядится, а ум пригодится.
- Красив тот, кто красиво поступает.
- Красота сердца – дороже красоты лица.
Воспитатель: Ребята! Так какую красоту прославляет народная мудрость?
Дети: Духовную (доброту, порядочность, честность).
Цель: Коррекция восприятия на основе прослушивания музыки и стихов..
– Послушайте еще одну притчу.
Некий молодой человек шел по грязной дороге. Вдруг увидел монету.
Начал искать другие. Иногда они ему попадались. Так прошла жизнь. Когда он умирал, его спросили: “Что такое Жизнь?” Он ответил: “Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты”.
Жизнь – это дорога, которая дается лишь однажды. Человек живет, трудится, но не только физически, но и духовно, т. е. усилиями души. Человек, как корабль плывет по морю. Чем будет наполнен этот кораблик? Грузом каких дел?
Воспитанники играют в дидактическую игру: на корабль прикрепляются добрые поступки, добрые дела, которые они могли бы взять они с собой.
Цель: Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.
– Ребята! Вы живете в интернате. Давайте назовем людей, которые вам делают добро.
Ответы воспитанников (воспитатели, учителя, врачи, повара, администрация…)
- Про кого из ваших товарищей можно сказать, что он несет добро, готов помочь, подсказать, придти на помощь.
- В груди у каждого из нас бьется сердце. Если мы с вами частицу нашего сердца отдадим друг другу, совершая добрые поступки и дела, честно и порядочно будем поступать друг к другу, посмотрите, что получится из наших сердец. (Из отдельных частей складывается сердце).
Итог.
Воспитатель: Я хочу, чтобы вы сказали, почему Красота спасет мир?
Дети: Красота – это доброта. Чем больше будет добра, тем меньше будет зла.
– Красота спасет мир, если люди будут любить друг друга.
Литература
- Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1989, 413 с.
- С.Я.Рубинштейн. Психология умственно отсталого школьника. М., 1997.
- П. Я. Гальперин. Развитие исследований по формированию умственных действий.
- Психологическая наука в СССР в 2 том. – М., 1959.
- М. Львова. Священная история для детей – Красноярск, 1990, с. 46–49.
- К. Насыри. Книга о воспитании ж. Воспитание школьника, 2000, № 6, с. 43.
- Е. Соколов. Вечные ценности ж. Воспитание школьников, 2000, № 6, с. 53.
Красота спасет мир (LS-IT-551)
витториявольтеррани 19 июля 2021 г. Смешанное, совместное обучение, культурная осведомленность и самовыражение, дошкольное и начальное образование, английский язык, формальное обучение, итальянский язык, сценарии обучения, устная презентация, STEAM (STEM + Arts)Если учащиеся способны распознавать Красоту, они сделают все возможное, чтобы защитить и воссоздать ее внутри и вокруг себя
Этот учебный сценарий, созданный Витторией Вольтеррани, итальянской группой пользователей Europeana DSI4, ведет детей по пути, ориентированному на открывать красоту в искусстве и в себе.
Сценарий разработан и испытан для учащихся в возрасте от 9 до 10 лет, но также подходит для учащихся в возрасте от 11 до 14 лет. Он направлен на повышение осведомленности о красоте в мире и побуждает детей открывать для себя красоту, исследуя различные коллекции произведений искусства Europeana, чтобы найти шедевр, который лучше всего соответствует их представлениям о красоте. Просматривая коллекции и любуясь различными шедеврами, студенты сравнивали свое восприятие и когнитивные карты с различными художественными движениями, метафорами, стилями и символами, расширяя свой кругозор, задаваясь вопросом о том, что было далеко от их повседневного опыта, задавая вопросы и оценивая разные виды Красоты.
После первого ледокольного выступления в Hypersay (R) о представлениях студентов о красоте, представленном путем просмотра некоторых шедевров и опроса их о впечатлениях и чувствах, дети могли совершенно свободно просматривать коллекции и находить свой любимый шедевр.
Ледокол HypersayЗатем им было предложено оригинально воспроизвести шедевр и добавить в свое творение что-то, связанное с их представлением о красоте. После создания аналогов и совместной установки настоящей выставки в школе дети познакомились с Artsteps 9.0011 (R)
. Выставка в виртуальной реальности была разработана детьми по очереди и опубликована в школьном блоге, школьных аккаунтах в социальных сетях и на веб-сайте. Реальная и виртуальная выставкаВ дистанционном обучении дети участвовали в сеансе метакогнитивного повторения. Прослеживая свой путь обучения, с открытыми вопросами, они легко поняли, что Красота другая, она везде и принадлежит людям. Они также поразмышляли о методе работы, отметив, что, как обычно, Europeana предлагает чрезвычайно интересный и стимулирующий путь обучения.
Хотите узнать больше об этом обучающем сценарии? Вы можете скачать его ниже:
Europeana-DSI-4-Learning-Scenario-template-Voletterani_eng-Y3Download
Europeana-DSI-4-Learning-Scenario-template-Voletterani_eng-Y3Download
Europeana-DSI-4-Learning- Scenario-template-Volterrani_it-Y3Download
Этот обучающий сценарий показался вам интересным? Вам также может понравиться:
- Великая война глазами детей
- Почему бы нам не создать музей?
- Агентство путешествий во времени
CC0 1. 0: избранное изображение, использованное для иллюстрации этой статьи, было найдено на Europeana и предоставлено музеем Торвальдсена.
Красота спасет мир
Русский писатель Федор Достоевский заявил, что «красота спасет мир». В своей нобелевской речи соотечественник Александр Солженицын сказал то, о чем мы все думали: «Что это за заявление? … Когда в кровожадной истории красота спасала кого-то от чего-либо?»
Идя на двух ногах, взгляд человека естественным образом обращен к небу. Мы биологически созданы — положение нашего физического тела требует — стремиться к более высоким вещам.
Тем не менее, у нас есть фундаментальная слабость. Святой Августин описывал человека как curvatus in se , или «замкнувшегося в себе». Антропологически и духовно, если человек согбен и занимается только низменными, низменными вещами, он не может процветать, как должен человек.
Это падшее состояние человеческих дел требует функции искупительной красоты: красота вторгается, выбирает и изменяет того, кому она является, возвращая его в надлежащее духовное и биологическое состояние. Красота воспламеняет даже самую темную, самую холодную душу к высшим духовным переживаниям.
Но красота может показаться очень абстрактным понятием, а я не одаренный художник — в смысле, вы видели мои навыки рисования? Просто как мы видим красоту и как красота спасет мир?
Ответ прост. Смотри наружу и вверх ! Если красота должна спасти мир, то нравственным императивом является забыть о себе, перевернуть вверх дном «изогнутость внутри» и позаботиться о внешнем!
Искупительные качества красоты двояки: она проникает в душу через великие произведения искусства и точно так же оживляет и возвышает великие цивилизации посредством сильного витализма. Эти две инициативы и есть качества, о которых Достоевский говорит в отношении спасения мира.
Красота, выраженная в великом искусстве, стремится поднять людей из этого обращенного внутрь себя состояния и заставить их смотреть вовне, к высшим формам — великим планам, философским идеям — и вверх, к небу и Богу. Так великие произведения искусства очищают душу от уродства и гнева, позволяя без остатка плениться окружающей красотой.
Красота, переданная через великое искусство, также привносит смысл и радость в культуру. Отсюда яркий жизнеспособность появляется. Ярким примером этого является традиционная итальянская культура. Их жизненная сила выражается в любви к искусству, еде и религии. Когда этот жизненный, прекрасный дух вырывается из культуры, люди что-то теряют.
Это явление разыгрывается в американской культуре, поскольку мы видим, как многие выражают отсутствие цели или психологические проблемы, видим нашу разрушающуюся социальную инфраструктуру и наблюдаем отсутствие великой художественной продукции. Фильмы, например, стали однообразными и повторяющимися, часто плохо переделывая один и тот же сериал несколько раз в течение того же десятилетия (я смотрю на вас, Человек-паук). Другие кинокомпании проглатывают саги и переписывают истории по образцу Критической теории.
Понятно, почему не хватает великих художников. Это происходит по мере того, как разрушаются основы цивилизации – вера и идентичность. Бывает и так, что история, определяющая будущее, плохо переписывается на наших глазах. Наша текущая политика становится ограниченной в своей способности пункт
А как насчет другого элемента, витализма? По общему признанию, это концепция немного неземная, но по своей сути это элемент, который требует от нас выйти и жить жизнью. Для мужчины это значит не сидеть в мамином подвале, а выбраться оттуда, быть смелым, совершать великие подвиги, быть лидером, который ведет других к истинному и прекрасному образу жизни.
Хотя не все мы можем быть талантливыми художниками или харизматическими лидерами, мы все должны ответить на призыв, манящий нас, создать что-то прекрасное, возвысить земное через экстатическое прославление этой жизни, в которой мы живем, и продвигать красоту через тело, речь и действие.