Квест для детей сценарий дома на день рождения: Детский День рождения. Сценарий праздника (квест)

Содержание

Детский квест на День рождения: идеи, сценарии

Если вам нужны идеи сценариев детских квестов на День рождения, то читайте статью. В ней много интересных вариантов праздника.

Содержание

  • Как провести детский квест на День рождения дома: сценарий праздника для девочки 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет
  • Детский футбольный квест на День рождения дома: сценарий праздника для мальчика 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет
  • Детский День рождения по Гарри Поттеру: сценарий
  • Детский квест подарков на День рождения: загадки
  • Квест «День рождение детского сада»: сценарий
  • Игры на детский День рождения ребенка для квестов
  • Где можно отпраздновать детский День рождения: идеи
  • Видео: Квест 7 сюрпризов на 7 лет. День рождения Ариши

Современные родители устраивают детские Дни рождения очень интересно. Если раньше детей собирали дома у именинника, чтобы ребята просто порезвились и съели по куску торта, то сейчас модно устраивать настоящие квесты.

Дети должны не только весело провести время, но и запомнить праздник надолго, а также познакомиться с новыми героями и персонажами из любимых сказок и мультфильмов.

В этой статье вы найдете много разных сценариев детских квестов на День рождения для детей разных возрастов. Читайте далее.

Как провести детский квест на День рождения дома: сценарий праздника для девочки 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет

Детский квест на День рождения дома

Устраивая праздник для дочери важно помнить, что он должен быть ярким и запоминающимся. Стоит отметить, что детский квест на День рождения дома может проводиться по сценарию какого-то конкретного мультфильма, или можно взять за основу просто любимых персонажей вашей дочери. Вот пример сценария праздника для девочки 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 лет (персонажей можете менять):

  • К виновнице торжества приходят любимые подружки.
  • На кухонной двери приклеена раскраска с деревом.
  • На комоде открытка с заданием, внутри улыбается героиня мультфильма доктор «Плюшевая» и написано: «Здравствуйте дорогие гостьи! Прежде чем зайти в комнату, вам нужно выполнить задание».
  • В открытке вложены фотографии девочек и нарисован ботинок. Девочки понимают, что им нужно раскрасить картинку и приклеить фотографии.
  • Где же взять фломастеры? В подсказке рисунок ботинка, они открывают обувной отдел и сразу видят сверток, в нем фломастеры и клей.
  • Каждая гостья выбирает свое фото и совместно раскрашивают рисунок (он может быть любой, главное небольшого объема, чтобы дети не устали и быстро справились с первой задачей).

Затем дети должны войти на кухню. Там их встречает радостная именинница, в предвкушении дальнейшей совместной игры. Подарки дарить необходимо после игры, чтобы дети не отвлекались. Продолжаем:

  • На столе стоят блюдца. В каждом шоколадное яйцо с сюрпризом.
  • Внутри, кроме игрушки, бумажка с рисунком-подсказкой.
  • Девочки отправляются в комнату, по подсказкам каждая находит плюшевого зверька с буквами от азбуки.
  • На столе еще одна открытка с последним заданием.
  • Героиня мультика хочет, чтобы девочки выложили под каждой игрушкой слова (например, зуб, живот) и рассказали, какими из инструментов нужно лечить.

Можно приобрести набор игрушечных инструментов в магазине или нарисовать их на бумаге. Дети вылечили всех зверушек (они могут забрать их потом домой) и пришла пора торжественной части. Подарки вручены, дальше сладкий стол, и конечно, вкусный торт со свечками.

Детский футбольный квест на День рождения дома: сценарий праздника для мальчика 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет

Детский футбольный квест на День рождения

На День рождения для мальчика дома будет интересно провести именно футбольный или другой спортивный детский квест. Такой праздник понравится всем детям, которые придут к вам на торжество. Вот сценарий праздника для мальчика 5, 6, 7, 8, 9, 10 лет:

  • Все игроки приходят в спортивной форме.
  • Гости делятся на две команды: черные и белые. Подготовьте заранее футболки соответствующего цвета.
  • Тренером можно назначить старшего брата или папу именинника.
  • В небольшой мешочек складываем черные и белые карточки, две из них красного цвета. Кто вытянет их, те и будут капитанами.
  • Тренер объявляет о Дне рождении одного из участников.
  • Каждый игрок сочиняет небольшой стишок или поет песенку с поздравлением.

Теперь пришло время для начала игры:

  • На полу расставляются пластмассовые конусы.
  • Каждая команда змейкой должна аккуратно и как можно быстрее провести мяч до финиша.
  • Гости могут посоревноваться, кто больше всех набьет мяч на разных частях тела. Главное — это заранее приобрести мягкие шары, чтобы никто не покалечился.
  • Игроки встают в круг и передают шарик друг другу по кругу.
  • По свистку ведущего игра останавливается. У кого мяч остается — тот выбывает из игры. И так до последнего игрока, команде которого и начисляется очко.

Затем тренер рассаживает ребят и показывает альбом с логотипами известных команд и игроков.  Дети должны угадать имена любимых футболистов и команд. В конце матча каждого ребенка ждут призы. Лучше всего подойдут медали с забавными надписями.

Совет: Праздничный стол организуйте также в тематическом стиле. Можно заказать торт в виде футбольного мяча, купить стаканы для газировки со спортивным орнаментом и так далее.

Детский День рождения по Гарри Поттеру: сценарий

Детский День рождения по Гарри Поттеру

Гости просыпаются утром и видят на окне совят, с уведомлением о зачислении в волшебную школу. Позаботьтесь об этом заранее, и попросите родителей всех приглашенных детей вам помочь. Заранее принесите к ним домой игрушки-совят и расскажите мамам и папам что нужно сделать. Вот сценарий детского Дня рождения по Гарри Поттеру:

  • Хогвартс находится в доме именинника.
  • Мама именинника превращается на время в профессора Макгонагалл, а папа становится директором Дамблдором. Они приветствуют игроков и просят пройти в «зал».
  • На столе лежит шляпа с запиской. Чтобы поступить на факультет надо найти философский камень.
  • Первое испытание — найти разгадку в лесу и «превратиться в паука».
  • У входа в комнату лежат цветные клубки. Надо аккуратно пройти, держась за нить, переступая лесных обитателей на полу до конца комнаты.
  • На комоде разложены фотографии персонажей и коробочки с рисунком факультетов. Задание — определить к какому курсу относится каждый герой. Под одной из фотографий найдется записка и ключик.

Что же открыть ключиком:

  • В следующей комнате игроки пытаются найти разгадку и находят шкатулку, в ней сидит мини герой Гарри Поттера и просит пройти тесты.
  • Всем участникам выдаются ручки, и они отвечают на вопросы, связанные со сказкой.
  • Из обведенных букв получится слово «ванна».
  • Игроки бегут в ванную комнату и на зеркале видят надпись «Открой меня».
  • За зеркалом всех ждет долгожданный приз.
  • Мешочек волшебных сладостей и каждому участнику брелок-камушек.

Затем детей нужно пригласить за стол, на котором много сладостей и есть огромный торт.

Детский квест подарков на День рождения: загадки

Детский квест подарков на День рождения

Еще один вариант проведения детского квеста на День рождения — праздник подарков с загадками. Получится очень необычно и интересно. Вот сценарий детского квеста подарков на День рождение с загадками:

  • Оригинальным решением станет оформление карты-загадки, с помощью которой именинник получит долгожданный приз.
  • Проснувшись утром, виновник торжества обнаруживает на своем столике оригинальную открытку с прикрепленной картой внутри. Открытку будет интереснее сделать вручную, так же как и саму карту.

Как сделать карту? Инструкция:

  • Найдите в сети разнообразные картинки-подсказки.
  • Распечатайте их, вырежьте и приклейте на карту.
  • Лучше сделать около 6 пунктов задания, начиная с легкого и заканчивая таким, где нужно включить логику.
  • Приклеиваем картинки, и рисуем стрелочки.

Вот несколько интересных загадок для детей:

  1. Воздушный шарик. Внутрь кладем бумажку-загадку. Например: «Два блюдца, соединены вместе, медленно ползут» Это черепаха. Ребенок вписывает в кружок первую букву отгаданного слова —
    «Ч»
    .
  2. Кубик. Вроде все просто, игрушечный кубик. Но задача найти предмет в форме куба. Допустим, это будет коробок или шкатулка. В нем прячем новую подсказку с загадкой. «К нам приехали с бахчи очень сладкие мячи» — Арбуз «А».
  3. Кран. Ребенок бежит в ванную, на полочке его поджидает конфета, а внутри небольшой кроссворд. Составьте любой простой кроссворд. Первая буква слова, которое получится в итоге, и будет отгадкой. К примеру, буква «П».
  4. Пульт. В комнате именинник включает телевизор, на нем изображен персонаж из любимого мультика, пускай это будет Алладин — «А».

Из сложившихся первых букв у нас выходит кличка любимой собаки. Подарок ждет под ее подстилкой.

Квест «День рождение детского сада»: сценарий

Квест «День рождение детского сада»

У детского сада также каждый год бывает День рождения. Часто устроить праздник по этому поводу поручают родительскому комитету. Если вам нужно придумать сценарий к празднику, то сделайте интересный квест. Вот этапы такого торжества:

  • Ведущий выходит на сцену: «Дорогие друзья! Сегодня нашему «Васильку» исполнилось 10 лет. Мы подготовили для вас интересные конкурсы и загадки».
  • Заходят дети старшей группы, в руках у каждого по цветку, поют песню «Любимый детский сад».

Затем начинаются конкурсы:

Конкурс рисунков:

  • Желающие должны нарисовать садик, как они его видят, и рассказать о нем.
  • Самый оригинальный рассказчик получает в подарок книгу Азбуки и набор для творчества.

Ведущий объявляет второй конкурс:

  • От каждой группы
    по 2 участника — 
    девочка и мальчик.
  • Нужно за 5 минут девочке «маме» одеть своего «сына» в садик.
  • Кто быстрее справился, тот и выиграл.

Третий конкурс:

  • Дети садятся в ряд и берут мячик.
  • Главное, быстро передать его друг другу и при слове «СТОП» кинуть на пол.
  • Кто не успел — рассказывает любой стих и вставляет в него фразу «Василек».

Следующий конкурс:

  • Желающие выходят на сцену, каждому дают листок с простой загадкой и ребенок должен жестами и мимикой изобразить правильный ответ.
  • Остальные дети отгадывают.
  • Принимать участие могут так же и родители.

Конкурс «Танца»:

  • Включается музыка, дети прыгают, танцуют.
  • Музыка замолкает и нужно замереть том положении, в котором танцевал.

Самым активным участникам выдаются призы и все отправляются в группы на «сладкий стол».

Игры на детский День рождения ребенка для квестов

Игры на детский День рождения ребенка для квестов

Если вы не знаете, какие придумать игры на детский День рождения, то ниже мы предлагаем интересные варианты. На их основании вы можете придумать что-то свое, более прикольное и смешное. Может вам захочется добавить каких-то семейных или личных моментов, которые относятся к жизни только вашего ребенка. Вот игры на детский День рождения ребенка для квестов:

Головоломки:

  • Основа — логическое построение событий.
  • У ребенка развивается внимательность и наблюдательность.
  • Игроки будут путешествовать по дороге сказки, выполняя различные испытания.
  • Нужно будет складывать фигуры, при помощи волшебной жидкости проявлять слова, искать магические знаки, и т.д.

Пазлы:

  • Можно составить карту поиска подарка из кусочков.
  • На вырезанной картинке можно написать загадку или секретный код.
  • Это может быть номер телефона или квартиры.

Угадай что на картинке:

  • На рисунке наложены друг на друга изображения разных животных.
  • Каждого нужно раскрасить определенным цветом.
  • В итог, найдете спрятанное существо или элемент.

Невидимки:

  • В магазине для творчества купите специальные краски и ультрафиолетовый фонарик.
  • Невидимую подсказку и задания можно написать на любом предмете. Как пример, напишите на руке игрока по одному слову, в итоге найдете разгадку.

Шифры:

  • Можно использовать азбуку Морзе, шифр из чисел, символы, сделанные собственными руками.
  • Например, картинки с овощами, животными.
  • Каждому изображению присваивается буква.

Возьмите эти игры за основу и придумайте что-то свое, можно вместе с другими членами семьи. Будет очень занимательно, и праздник пройдет намного интереснее.

Где можно отпраздновать детский День рождения: идеи

Празднование детского Дня рождения

Чаще всего Дни рождения детей устраиваются дома. Но иногда хочется придумать что-то оригинальное, в том числе и необычное место для проведения праздника. Вот идеи, где можно отпраздновать детский День рождения:

  • В зависимости от погоды детский праздник можно устроить на улице или дома. Активные игры на свежем воздухе пойдут на пользу ребятишкам.
  • Если вы живете в частном доме, во дворе расставьте столы для гостей, украсьте вместе с именинником дом светящимися гирляндами, сделайте вручную бумажные украшения. Это могут быть разноцветные флажки, звездочки, оригами. Не забудьте про воздушные шарики.
  • Устройте Аква Грим и нарядите всех гостей в карнавальные костюмы. Запуск бумажного змея и игры в прятки вызовут бурю восторга. Взрослые могут вспомнить детство и побегать вместе с детьми. Если нет проблем с финансами, и не хочется лишних хлопот — позовите аниматоров.
  • В развлекательных центрах для детей установлено множество аттракционов, можно посетить необычное место — анти-кафе. Кроме лакомств, ребенок получит большое удовольствие от общения с дружелюбными кошками и другими животными.

Если дата Дня рождения выпадает в канун зимы, то можно поехать в развлекательные парки, где вас ждут катания на лыжах, знакомство с собаками хаски. При желании, они могут прокатить вас в санях. В парках так же есть и контактные зоопарки, где малыши узнают многое о зверушках, сможет покормить и погладить каждого.

Видео: Квест 7 сюрпризов на 7 лет. День рождения Ариши

Прочитайте по теме:

  • Как организовать празднование Нового года 2021 для детей?
  • Игры на детский праздник
  • В какие игры можно поиграть с детьми на улице?
  • Сценарий Нового года 2020-2021 для старшеклассников, молодежи
  • Детские игры, конкурсы на праздник Дня рождения

Читать онлайн «10 причин, почему вашей душе пора в душ», Роман Сухинин – ЛитРес

Утром свет в оконце светит, пробуждая ото сна,

Он прекрасный день наметит, и в душе опять весна.

И встаешь ты возбужденный, наполняясь чистотой,

Светом ты заворожённый, вновь родился ты звездой.

Согревая всех, кто рядом, тех, кто мыслями с тобой,

Изливая свет каскадом, сам становишься рекой.

И поток бурлящий, быстрый, что в душе твоей течёт,

Всех пленил своею искрой, всем он силы жить даёт.

Елена Викторовна Алексеева

Об этой книге

А вы заботитесь о чистоте Души? Мы каждый день принимаем душ, чистим зубы и стремимся к свежести тела. Но забываем о том, что наши мысли и Душу тоже следует регулярно очищать от ментальных блоков, установок и ограничений. Они накладываются на нас с самого рождения и мешают эффективно развиваться и жить жизнью своей мечты.

Книга-тренинг «10 причин, почему вашей Душе пора в душ» – это практическое руководство для тех, кто стал взрослым и забыл о своих детских желаниях.

Кто чувствует внутреннюю пустоту и не знает, чем её заполнить.

Ищет своё предназначение и хочет достичь успеха во всех сферах жизни.

Благодаря ей вы вернёте себе состояние детской чистоты и радости. Реализуетесь в обществе и сохраните верность себе. Будете здоровыми и полными энергии.

Увидите свой путь и пойдёте по нему легко и смело. Сможете изменить мир вокруг, начав с себя.

Автор книги – практический психолог и психосоматолог, автор более 10 образовательных программ в сфере здоровья и улучшения качества жизни. Его личная история и истории его клиентов подтверждают, что можно добиться успеха и изменить привычный сценарий жизни в любом возрасте.

Вас ждут авторские практики, накопленные за более чем 10-летний опыт. Они помогут вам услышать Душу, стать целостным, наладить гармонию с собой и окружающими и добиться процветания.

Вы готовы приступить к ним прямо сейчас?

Благодарность

Я благодарю вас, дорогой читатель, за то, что держите в руках эту книгу. Она – конечный итог всего, что происходило со мной за эти годы. Результат пути, накопления знаний и более чем 10-летней практической деятельности и помощи людям.

Все события и обстоятельства, которые я считал случайными или несправедливыми, оказались совершенными и сложились в красивую историю. Я бы хотел поделиться ею с вами. А также историями других людей, которые своим примером доказывают, что услышать себя и свою Душу можно в любом возрасте.

Благодарю участников моих программ и индивидуальных сессий за доверие как к профессионалу и за мощные трансформации.

Ну и, конечно, отдельная благодарность родителям – Александру Петровичу и Ольге Николаевне Сухининым. Вы дали мне самое ценное – жизнь. Я счастлив, что моя Душа выбрала вас в качестве проводников на этой земле. Так я смог получить лучший опыт и проживать его ярко и красиво. Благодарю за ценности, которые вы мне привили. Любовь, почтение и поддержка семьи – тот фундамент, который заложил основы характера и помог стать тем, кем я являюсь сейчас.

Валерию Владимировичу Синельникову за вклад в мое духовное развитие.

Благодарю супругу Марину Сухинину за постоянную поддержку и женский взгляд на события.

Выражаю благодарность Наталье Беляковой за помощь в подготовке книги к печати.

Я надеюсь, что книга станет вашей путеводной звездой, поможет услышать себя, свою Душу и найти тот ориентир, который приведёт вас к счастливой, радостной и наполненной жизни. В добрый путь!

От автора

«Всем привет! Меня зовут Роман Сухинин, кто со мной ещё не знаком. Я практический психолог, клинический психолог, психосоматолог, эксперт в работе с подсознанием и счастливый семьянин.

Сегодня у нас открытая встреча на тему, как услышать себя, свою Душу и прожить счастливую и наполненную жизнь. Поставьте виртуальный плюсик те, кому это откликается».

Как часто вы слышали подобную фразу на вебинарах и семинарах? Сколько их вы уже посетили и сколько ещё готовы посетить, чтобы увидеть в своей жизни реальные результаты? Почему информации много, но нет понимания, как правильно ей пользоваться?

Давайте разбираться, отчего это происходит. Главная ошибка людей в том, что они коллекционируют знания и складывают их на полку «воспользуюсь этим как-нибудь в другой раз». Но это не работает. Ценность знаний – в их практическом применении.

Вторая ошибка – это неумение доводить начатое до конца. Вспомните, сколько раз вы, воодушевившись чьим-то примером, начинали с понедельника новую жизнь. Садились на диету, занимались спортом, увлекались очередным модным течением. Но потом энтузиазм заканчивался и жизнь возвращалась в прежнее русло. Вы ругали себя за лень, испытывали чувство вины, но ничего не могли поделать.

И наконец, третья, пожалуй, самая главная ошибка – это неумение слышать себя, свои потребности и следование чужим желаниям. Неосознанное внутреннее сопротивление и нежелание следовать чужим сценариям сводит на нет все устремления. Со временем вы почувствуете, что идёте не в том направлении и бросите начатое на полпути. Хотя изначально цель казалась заманчивой.

«10 причин, почему вашей Душе пора в душ» – моя первая книга про то, как сделать жизнь красивой, радостной и счастливой, исцелиться на всех уровнях, узнать своё предназначение и следовать ему.

Вы найдёте в ней то, чего вам так не хватало, чтобы достигнуть результата:

– инструкцию, как наладить связь с Душой;

– мощную мотивацию, которая приведёт вас к цели;

– практики, позволяющие улучшить здоровье, проработать самооценку, финансовую сферу, отношения;

– истории людей, которые смогли изменить жизнь. А значит, сможете и вы.

Я бы хотел, чтобы вы отнеслись к книге серьёзно. Если ваша цель – получить реальные результаты, а не просто приятно провести время за чтением, выполняйте все предложенные в ней практики регулярно. Для вашего удобства в книге имеются QR-коды и ссылки на практические уроки из моих онлайн-курсов. А также другая полезная информация. Обязательно воспользуйтесь ими, чтобы усилить прогресс.

Вдохновляйтесь результатами других людей, которые благодаря методам из моей практики исцеляются от аллергии, улучшают отношения с родителями, выходят замуж и открывают бизнес.

Вместе с вами я буду следить за вашими успехами и радоваться им. Надеюсь, что после прочтения этой книги мы станем добрыми друзьями.

ПРИЧИНА 1. ДУША ТОСКУЕТ

1.1. ЗНАКОМСТВО СО СВОЕЙ ДУШОЙ

Со мной вы уже познакомились на первых страницах книги. По крайней мере, составили первое впечатление. Но вот кто вы, читатель, который держит сейчас в руках эту книгу? Я бы очень хотел узнать вас поближе. Понять, о чем вы думаете перед сном и чем заняты в течение дня. Что любите и чего боитесь? Ответы на какие вопросы ищете здесь?

Чем чётче вы обрисуете для себя главную цель, которую хотите получить в результате работы с книгой, тем быстрее достигнете её. Она станет для вас лучшим мотиватором и навигатором.

Напишите, кто вы? (То, как понимаете это сейчас.)

___________________________________________________

Почему решили прочитать эту книгу? И какие надежды возлагаете на неё?

___________________________________________________

Спасибо за ответы. Они, как и мысли, внешность, характер, почерк уникальны и создают историю вашей Души. А она, переплетаясь с историями других людей, складывается в неповторимый узор. Цветок жизни, который обретает свою максимальную силу и красоту после дождя. Становится чистым и обновлённым.

А вы любите ощущение свежести после душа? Когда каждая клетка кожи напиталась влагой и дышит свободно. Кажется, что вода смыла не только внешнюю грязь, но также заботы и усталость, накопившиеся после тяжёлого рабочего дня. В этом благостном состоянии, полном неги, вы ложитесь в чистую постель на свежие простыни и закрываете глаза.

Что же происходит с вами перед тем, как вы засыпаете? Здесь нужно определить, к какому из трёх типажей вы себя относите.

Мечтатели. Вы любите витать в облаках. Представляете идеальную жизнь. Партнёра, с которым возникнет любовь с первого взгляда. Или размышляете, на что потратить миллион долларов. В такие моменты ваша Душа ликует и наслаждается красивыми картинками.

Реалисты. Вы уже давно перестали мечтать. Но научились строить планы и реализовывать их, несмотря ни на что. Даже если при этом придётся плыть против течения и забыть о душевном покое.

Пессимисты. Вы, как положите голову на подушку, сразу погружаетесь в мрачные мысли. Вспоминаете про ипотеку, которую надо гасить. Детей, которых надо поднимать на ноги. Зарплату, которую нужно растянуть до следующего месяца. И про свои рухнувшие мечты. В это время ваша Душа закрывается и темнеет.

Подождите, мы забыли о четвёртом типе. Когда человек ни о чем не думает, а просто закрывает глаза и засыпает…

В каком из этих персонажей вы узнали себя?

Кем бы вы ни являлись – заядлым мечтателем или отчаянным пессимистом, – есть то, что объединяет каждого из нас. Это внутреннее стремление к лучшей жизни, крепкое здоровье, финансовое благополучие, реализация в социуме и прекрасные отношения. Всё то, что люди называют счастьем.

А теперь отвлекитесь на минутку от чтения и поразмышляйте, что такое счастье лично для вас? Как оно выглядит и во что одето? Созвучны ли вам ценности, которые описаны выше, или они у вас свои?

___________________________________________________

Для меня счастье – это красота. Красота момента, людей, осознаний и действий, приводящих туда, куда я хочу. Красота Души. Когда я слышу и понимаю, что она хочет, и следую её желаниям. Тогда жизнь приобретает особенный смысл, становится радостной и лёгкой.

 

Я не говорю, что препятствия совсем исчезнут. Напротив, они нужны для нашего развития! Только они перестают быть проблемами и становятся задачами, позволяют расти.

Но так я думал не всегда. Ведь я родился и вырос в условиях, которые красивыми точно не считал.

1.2. ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ: ЖИЗНЬ В ДЕРЕВНЕ

«Жизнь ещё толком не началась, а уже закончилась», – уныло думал я, сидя на покатых бетонных ступеньках деревенского дома. Они были старыми, кое-где сбитыми и довольно неудобными. Но свой дозорный пост я бы не променял ни на что на свете.

Отсюда хорошо просматривалась вся улица. А я при этом был скрыт от посторонних глаз кустами малины и крыжовника. Это давало преимущество и позволяло незаметно наблюдать за тем, что происходит вокруг.

Неподалёку бесцельно носились соседские мальчишки, задирали друг друга и возбуждённо кричали. Вот только их восторга я не разделял. «Чему здесь можно радоваться? В мире полно гораздо более интересных дел и мест. Что я вообще тут делаю?..»

Сейчас, спустя годы, я часто вспоминаю эти ступеньки. А вместе с ними – родительский дом и свою жизнь в нём.

Моё детство прошло в селе Виноградный Яр Арбузинского района Украины с населением 225 человек. Несмотря на вкусное название, деревенский быт был пресным и бесперспективным. Вы поймёте, что я имею в виду, если вам также «посчастливилось» родиться в сельской местности или небольшом городке.

Мне хотелось жить в мегаполисе. Пользоваться его возможностями. Ходить в парки и кинотеатры, кататься на метро. Общаться с красивыми, умными и успешными людьми. И самому быть одним из них…

Но тогда моим единственным развлечением была учёба. К слову, ближайшая школа находилась в трёх с половиной километрах, в соседней деревне. Обычно нас забирал автобус, но однажды мне пришлось топать самому туда и обратно…

История о том, как я разбил окно в школе

Это произошло в 9-м классе. Кто-то из товарищей принёс мяч, и на переменке мы решили сыграть в волейбол. Сдвинули для удобства столы в один угол, и игра началась.

Помню, как увлечённо играл, забыв обо всем. Была ничья. И чтобы выиграть, нашей команде нужно было забить гол. До начала следующего урока оставалось буквально пара минут.

Я даже не заметил, как мяч оказался у меня. Это был мой звёздный час. Я со всей силы ударил мяч – и вдруг дзынь. Удар оказался таким сильным, что напарник по команде не успел дотянуться и поймать его. Мяч врезался прямо в оконное стекло. Оно вздрогнуло и посыпалось водопадом осколков. А то, что от него осталось, рухнуло вниз так же безжалостно, словно гильотина на голову преступника.

В эту же секунду прозвенел звонок. А ещё через одну в класс вошёл учитель. Как сейчас помню повисшую в воздухе тишину и десятки глаз, устремлённых на меня.

Что я чувствовал в данный момент? Время как будто остановилось. Тело парализовало. Горло пересохло. А в голове вертелась лишь одна мысль: «Что я натворил?» Мне не было страшно или жалко себя. Было стыдно потерять доверие родителей и учителей. Я был прилежным парнем и не хотел в выпускном классе шокировать их плохим поведением.

Нужно было срочно спасать репутацию. И по возможности без вызова родителей к директору. Я договорился с учителем: если решу вопрос к завтрашнему дню, мой проступок будет считаться искупленным. И, как в шутке про Лас-Вегас, всё, что произошло в Вегасе, там и останется.

Фу-у-ух, можно выдохнуть. Теперь дело оставалось за малым – найти и вставить стекло. Думай, Роман, как это сделать.

В критические моменты наш мозг начинает работать на пределе возможностей. Всплывают детали, которые в обычной ситуации бы даже не вспомнил. Появляются силы и ресурсы на решение проблемы.

Память напомнила, что у бабушки Лиды за гаражами лежат старые стёкла, оставшиеся после ремонта. После уроков я помчался туда. Хоть бы не выкинули! Слава богу, стёкла на месте. Я нашёл подходящее по размеру, незаметно выволок его и спрятал в поле. Затем вернулся домой, не сказав никому ни слова. Поужинал, сделал уроки и отправился пораньше спать, чтобы не вызывать подозрений своим взволнованным видом.

Через несколько лет я всё-таки рассказал родителям эту историю. Мы вместе посмеялись. Но тогда было не до шуток.

На следующее утро меня ждал целый квест. Я вышел из дома в обычное время. Но вместо того чтобы дожидаться, когда приедет школьный автобус, пошёл в другую сторону. Нужно было сначала забрать из тайника ценный груз и доставить его в пункт назначения в целости и сохранности. Таким образом мне пришлось пройти три с половиной километра пешком через поле с оконным стеклом подмышкой.

Было тяжело, жарко, неудобно. Хотелось пить. По лицу струился пот и попадал в глаза. Они щипали, но я не мог даже вытереться. Поэтому приходилось часто моргать. В руки врезался острый край стекла, они опухли от порезов и онемели. А ноги заплетались в густой траве.

Признаюсь честно, мне хотелось всё бросить. Оставить это стекло там же, в поле, и прийти с повинной. Но если бы я это сделал, то чувствовал бы себя слабаком, который не может сдержать слово. Я не мог этого позволить. Поэтому медленно, но верно шёл вперёд, кусая от напряжения губы до крови.

Наконец добрался до школы. Какое это было облегчение. Причём двойное. Физическое, что я наконец избавился от ноши. И моральное, что справился, преодолел себя и выполнил обещание. В тот день я реально гордился собой.

Вместе с учителем труда мы поставили злополучное стекло на место. Моя честь была восстановлена. И, к слову, в мяч я больше в классе не играл.

Чем же я занимался?

* * *

В свободное от учёбы время я помогал родителям по хозяйству и читал книги. В них был совершенно другой мир, полная противоположность тому, что я видел в повседневной жизни. Я любил фантастические истории про великанов и карликов. А когда стал старше, перешёл на Лобсанг Рампу[1], Вадима Зеланда[2], Карлоса Кастанеду[3]и других авторов, которые пытались взглянуть на мир шире, чем учат в школьных учебниках.

В книгах я искал ответы на вопросы, как устроен этот мир и какое место я занимаю в нём. Почему одни люди живут так, а другие иначе? Отчего мы рождаемся в определённых условиях и что нужно сделать, чтобы попасть из точки А в точку Б?

Необычные вопросы для подростка, который, казалось, должен интересоваться лишь девчонками, первыми тусовками, своим авторитетом среди друзей. Ну, или, на худой конец, тем, как окончить школу без троек и куда поступить.

Это тоже было важно. Но было и то, что влекло меня гораздо сильнее. Уже в 14–16 лет меня интересовала психология, социальное устройство и возможности человека.

А в каком возрасте вы стали задумываться о смысле жизни? Как с возрастом менялись ваши представления о мире? Есть то, что осталось неизменным?

___________________________________________________

Давайте понаблюдаем, как видят мир дети и взрослые.

1.3. КАК И С КАКОГО ВОЗРАСТА ДЕТИ ПОЗНАЮТ МИР

Мир глазами ребёнка и мир шкурой взрослого – это две разные Вселенные.

Ольга Примаченко

Энергоинформационная и доказательная медицина, в том числе исследования доктора Хамера[4], подтвердили, что младенцы – это не чистый лист, как принято было считать раньше. Свой первый эмоциональный опыт мы получаем ещё в утробе матери. Именно поэтому будущим родителям советуют общаться с ребёнком ещё до его рождения. Включать приятную музыку, использовать тактильные каналы связи. Всё это благоприятно воздействует на малыша. Дарит ощущение безопасности и формирует пренатальную основу гармоничной личности.

Когда же мама расстроена, испытывает дискомфорт или ругается с мужем, ребёнок чувствует это физически. Он чувствует, как меняется её гормональный фон, учащается сердцебиение, а в кровь вбрасывается адреналин. Ребёнок воспринимает тревожные сигналы маминого тела как прямую угрозу жизни. Сжимается и пытается инстинктивно защититься.

Особенно ярко это проявляется, когда женщина задумывается об аборте. Даже если она передумала и убийства не произошло, страх возможной смерти запускает в ребёнке разрушительную программу. И в подавляющем большинстве случаев становится причиной психологических травм и болезней в будущем.

История из практики

Оксана (здесь и далее имена изменены) пришла на консультацию в подавленном состоянии и мыслями о суициде. Несмотря на то что внешне всё казалось благополучно: семья, дети, карьера, она чувствовала себя несчастной. Не было радости и смысла жизни. Как будто всё время чего-то не хватало.

На физическом уровне это проявлялось в виде нервных расстройств, панических атак, страха, сопротивления. Во время сеанса гипноза мы стали просматривать возможные причины этих состояний, чтобы избавиться от них.

Обнаружилось, что мать женщины три раза хотела сделать аборт. Однако все попытки оказывались неудачными. То врача нет на месте, то обеденный перерыв, то ещё какие-то причины. Мать Оксаны посчитала это знаком и решила оставить ребёнка.

Но в подсознании девочки, несмотря на то что она находилась ещё во внутриутробном периоде, записалась программа «Я не нужна этому миру. Меня не любят. Чтобы не убили, надо защищаться». Представляете, всю жизнь Оксана жила с такими установками и не подозревала об этом!

Мы исцелили её подсознание и вернули женщине право на жизнь. Кроме того, была проведена глубокая работа над отношениями с мамой. Оксана приняла тот факт, что мама оказалась в непростой ситуации, одна, без поддержки близких. Она была напугана, не знала, что делать, и не отдавала себе отчёта в своих действиях. Оксана искренне простила маму и поблагодарила за рождение. После чего у неё наступил духовный катарсис. Сейчас у женщины всё хорошо, к ней вернулись радость и смысл жизни.

Как здорово, что её мама смогла найти в себе силы и подарить миру новую жизнь. Это действительно чудо – быть творцом новой жизни. Проявлять её через себя, помогать в развитии и через опыт родительства развиваться самому.

Я хочу обратиться к каждой женщине и каждому мужчине. Пожалуйста, помните, уже с момента зачатия перед вами – полноценный человек. Десятки, а может быть, сотни лет он ждал, чтобы оказаться в вашей семье и получить опыт вашего воспитания. Будьте осознанны и берегите Души ваших детей.

1.4. НАША СВЯЗЬ С МИРОМ

Когда вы были маленькие, всё в мире казалось огромным и важным. Любое событие имело ценность и было достойно внимания. Вы наблюдали за людьми и животными. Удивлялись огромным деревьям и прячущимся в их коре маленьким жучкам. Изучали, почему снег холодный, а плита горячая. Пробовали на вкус кислый лимон и сладкое мороженое.

 

Ваше стремление к познанию мира было настолько велико, что мелкие трудности не останавливали. Наоборот, они служили двигателем. Через ежедневное развитие вы стали теми, кто есть сейчас.

Вы учились ходить, говорить, держать ложку и не думали о том, зачем это нужно. Получится ли обрести новый навык и что об этом подумают другие. Вы просто брали и делали десять, сто или тысячу раз.

Вы были центром Вселенной, и всё в мире принадлежало вам по праву рождения.

Кроме, пожалуй, явлений природы. Человек всегда боялся высших сил, так как не умел объяснить их появление. До тех пор, пока не появилась наука и не сбросила с них ореол романтики.

Для детей же явления природы продолжают оставаться чем-то загадочным и таинственным. Вспомните, как среди ночи вы просыпались от страха и бежали в спальню родителей, чтобы спрятаться от грозы.

А сами родители были «богами». Теми, кто всегда защитит и подарит чувство безопасности. Тогда ещё не было понимания, что родители – это такие же дети. Только большие. И не все из них вырастают в эмоционально зрелых взрослых.

Если в этот момент родители вас отвергали, смеялись над страхами или, наоборот, уверяли, что нужно быть смелыми, тогда ваш внутренний мирок рушился. Вы могли чувствовать себя непонятыми и одинокими в своих переживаниях. Так раз за разом вы научились скрывать свои чувства. Перестали доверять людям и самим себе. Внешний мир так и остался для вас враждебным и полным неожиданностей.

Это первый этап, когда происходит разъединение с Душой. Вы испытываете одни ощущения, а вам говорят, что так чувствовать нельзя, это неправильно. Тогда вы начинаете сомневаться и снимаете с себя ответственность. В будущем это может отразиться на уверенности и умении принимать решения. Во второй части этой книги я подробно остановлюсь на этой теме и расскажу, почему самооценка – это фундамент жизни. А пока поговорим про желания.

Но перед этим ответьте себе на вопрос, какие у вас взаимоотношения с миром? Опишите свои ощущения. Это безопасное место, полное возможностей? Или что-то непонятное и жестокое?

___________________________________________________

Социальные истории для печати: Дни рождения

Одна из лучших частей родительства — делиться своими детскими радостями с детьми. Когда вы воспитываете семью, у вас есть возможность воссоздать свои любимые воспоминания и передать заветные традиции.

Тем не менее, дети с аутизмом часто нуждаются в поддержке, чтобы успешно участвовать в торжествах, таких как дни рождения. В таких собраниях обычно больше людей, шума и сладостей, чем обычно, поэтому важно подготовить ребенка к тому, чтобы справиться с натиском эмоциональных и сенсорных раздражителей.

Не знаете, с чего начать процесс подготовки? Чтобы помочь вашему ребенку научиться присоединяться к празднованию, не страдая от путаницы и не вызывая нервного срыва, попробуйте социальную историю.

Что такое социальные истории?

Как отмечается на сайте Национального общества аутистов, социальные истории были созданы Кэрол Грей в 1991 году как средство обучения социальных навыков учащихся с аутизмом. Сочетая изображения с поясняющим текстом, социальные истории демистифицируют сценарии повседневной жизни людей с аутизмом.

Социальные истории содержат краткие обзоры распространенных ситуаций, а также советы о том, как общаться, реагировать на сигналы и вести себя безопасно. Это полезные инструменты, которые позволяют подготовить ребенка к успешному взаимодействию.

Распечатанные социальные истории для вечеринок по случаю дня рождения

Вам кажется, что у вас нет времени создавать или собирать распечатанные социальные истории перед посещением праздника? Без проблем! Мы вас прикрыли. Вот список наших любимых онлайн-ресурсов для социальных историй о дне рождения.

  • Positively Autism  предоставляет несколько бесплатных печатных историй: День рождения, Открытие подарков на вечеринке, Поход на день рождения, Игра в пиньяту на вечеринке и, конечно же, Игра «Приколите хвост ослику». Наряду с визуальным расписанием вечеринки по случаю дня рождения у них также есть общий раздел «Бесплатные социальные навыки и ресурсы», в котором есть истории о гневе, крике, чередовании, приветствии и многом другом.
  • Дорожная карта автомобильного аутизма  предлагает полезный список предложений для создания собственной индивидуальной социальной истории для празднования дня рождения. В свою очередь Autism Speaks  также предлагает библиотеку ресурсов визуальных инструментов, которая включает ссылки на настраиваемых онлайн-создателей социальных историй.
  • Предпочитаете иллюстрированную печатную книгу для чтения с ребенком? Ознакомьтесь с Нэнси Карлсон и Армондом Исааком восхитительной детской книгой 2014 года «Армонд идет на вечеринку: книга о синдроме Аспергера и дружбе». Эта реалистичная история может дать вашему ребенку возможность столкнуться со страхами и появиться на вечеринке друзей, как Армонд.
  • Ищете социальные истории для разных сценариев? FirstPath Autism  также предлагает бесплатные подборки социальных историй для печати в чрезвычайных ситуациях и для посещения семьи во время праздников.

Уменьшение беспокойства и планирование успеха

Социальные истории могут уменьшить беспокойство, связанное с трудными, чрезмерно стимулирующими или незнакомыми аспектами вечеринок по случаю дня рождения. Когда воздушный шар лопается или появляется клоун, социальные истории дают вашему ребенку сценарий, которому нужно следовать, и больше шансов сохранять спокойствие.

Как мы писали в нашем посте Социальные истории для печати и наглядные расписания для учащихся с аутизмом:

«Просмотр новых социальных ситуаций [заранее] может уменьшить страх, который их сопровождает. Таким образом, социальные истории помогают детям с аутизмом учиться, устанавливать связи и обеспечивать социально приемлемое поведение».

Так что не ждите — скачайте бесплатные печатные истории уже сегодня!

Создайте свой собственный отчет о погоде на телевидении

Метеоролог — это метеоролог или ученый, изучающий атмосферу и погоду. Погода определяется многими условиями окружающей нас атмосферы, включая температуру, облачность, осадки и ветер.

Метеоролог использует научные инструменты для изучения этих условий, а затем прогнозирует будущие погодные явления для своего региона. Они сообщают нам о своих прогнозах через прогнозы погоды каждый день. Телевизионный метеоролог может вести репортаж из студии или снаружи, где происходят погодные условия.

Теперь давайте подробнее рассмотрим условия, которые изучает метеоролог, и инструменты, которые он использует для их измерения.

Температура показывает, насколько жарко или холодно на улице. Он измеряется в градусах с помощью прибора, называемого термометром. На температуру могут влиять и другие факторы, в том числе то, какая часть неба покрыта облаками, или облачный покров в это время. Чем больше облаков на небе, тем обычно холоднее. Облака также могут привести к осадкам.

Осадки — это вода, падающая с неба в виде дождя, снега, мокрого снега или града. Метеоролог измеряет, сколько осадков выпало в дюймах, используя прибор, называемый дождемером, или измеряя количество снега или льда с помощью линейки. Осадки можно обнаружить на больших расстояниях с помощью радара.

Другим фактором, влияющим на температуру, является сила ветра или движущегося воздуха снаружи. Метеорологи измеряют скорость ветра с помощью анемометра и направление ветра с помощью флюгера. Направление ветра важно, потому что оно может перемещать погодные условия из одного места в другое.

В этом упражнении мы поближе познакомимся с метеорологией, изучим сегодняшние погодные условия и запишем свой собственный отчет о погоде. Это предыдущее научное задание «Оставайтесь дома» может оказаться полезным, если вы хотите запустить собственную метеостанцию, чтобы определять погоду.

Материалы:

  • Бумага
  • Скрипт (шаблон приведен ниже)
  • Доступ к сегодняшнему прогнозу погоды
  • Любой реквизит, который вам поможет (шапки, перчатки, 9 зонтик и т. д.)0026
  • Телефон, планшет или другое устройство, которое может записать ваш отчет

Процедура:

1. Чтобы стать прогнозистом на телевидении и сделать собственный прогноз погоды, сначала узнайте сегодняшние погодные условия и используйте их для заполнения сценария. ниже. Метеоролог может написать сценарий для использования во время своего отчета, чтобы убедиться, что они предоставляют своим зрителям всю необходимую им информацию.

2. Платье по случаю! Если на улице холодно, соберитесь. Если идет дождь, возьмите дождевик.

3. Выйдите на улицу со взрослым и найдите подходящее место для записи. Репортаж извне позволяет вам показать погодные условия, которые вы обсуждаете. Это может быть особенно увлекательно во время сильного дождя или снега, но всегда помните об осторожности в экстремальных погодных условиях.

4. Как только вы нашли идеальное место, приготовьте камеру, вытащите сценарий, который поможет вам, и начните запись!

Чтобы адаптировать это задание для младших школьников, попросите их нарисовать погоду на улице и объяснить кому-нибудь еще, что вам нужно надеть, чтобы чувствовать себя комфортно. Затем попросите их нарисовать снежный или дождливый день и объяснить, что люди должны взять с собой, чтобы подготовиться к непогоде.

Для учащихся старшего возраста попробуйте организовать дома студию с зеленым экраном и сообщать о предстоящей погоде на неделю, как метеоролог в телестудии. Попросите взрослого помочь вам загрузить приложение, чтобы это произошло. Все, что вам нужно, это синий или зеленый лист, чтобы начать!

Образец скрипт:

H привет , это (ваше имя), отчет с (ваше местонахождение) 0 1 1 1 1 1 1 1 И w ой, ребята, это ( холодно , холодно, тепло, жарко) сюда! Как видите, я одет по этой погоде.

Сейчас температура (температура). Подняв глаза, я вижу, что есть (есть или нет) тяжелая c громкая крышка, которая делает ее (теплее или холоднее) снаружи . У нас (есть или нет) было много (дождь, снег или другое осадки ) сегодня, как вы можете видеть позади меня.