Квест для дома сценарий для детей: Сценарий квеста «Корова-вирус» от Квестикс

Готовый Сценарий квест игра для дома «Сон Алисы из страны Чудес» для детей 7-10 лет (Выбирай – Печать – Играй)

Описание Готовый Сценарий квест игра для дома «Сон Алисы из страны Чудес» для детей 7-10 лет (Выбирай – Печать – Играй)

Сценарий квест игра для дома
«Сон Алисы из страны Чудес»
для детей 7-10 лет

                   

Печати и играй Квест отлично подойдет для оригинального вручения подарка на День Рождения, для тематической детской вечеринки в стиле Алиса, для празднования Дня Рождения.

Сюжет игры Дети попали в волшебный сон Алисы. Чтобы выбраться из него, необходимо организовать чаепитие с волшебными сладостями, на поиск которых дети и отправятся, получив письмо Алисы и первое задание. Но на пути к сладостям (подаркам) участников будут ждать преграды и уловки в виде интересных и необычных задач.

Все задачи в квесте ярко оформлены с героями и элементами из мультфильма «Приключения Алисы». Карточки с заданиями оформлены в виде игральных карт. В конце каждой задачи указаны места-тайники, которые должны разгадать участники, и которые приведут их к новому заданию, пока сладости (или главный подарок) не будут найдены.

                     

 

Возраст и количество игроков Квест отлично подойдет детям возрастной категории от 7 до 10 лет (или умеющих читать и считать в пределах 12) А еще квест подходит как для мальчиков, так и девочек. Количество рекомендуемых игроков 1-10 человек ◊ одиночное прохождение – квест решается одним участником (именинником).

◊ командное прохождение — несколько участников совместно решают все задачи или можно объединить детей в две команды и провести квест с использованием карты для дома и для улицы (в данном квесте задачи для дома/квартиры) Место проведения квеста Квартира, дом (места-тайники смотрите ниже).

Количество задач 10 заданий (готовые карточки с заданиями), за основу которых взят сюжет знаменитой сказки «Приключения Алисы». Некоторые задачи в квесте можно менять местами или при необходимости сократить их количество.

Для игры нужно напечатать: 10 карт с заданиями и 1 карта – начало. По желанию можно распечатать конверты 10 шт. (или задачу можно просто свернуть трубочкой и связать лентой). Продолжительность игры Примерно 30-40 мин. Но время может быть другим, поскольку это зависит от сообразительности игроков, их возрастной категории и количества участников.

Места для заданий и необходимый реквизит Необходимый реквизит: цветной принтер, фломастеры (для написания ответов квеста), набор сладостей (сюрприз, подарок) Места тайника для игры дома: стол, батарея, ваза, зеркало, книга, полка, ведро, картина, духовка, шкаф.

ЧТО В ФАЙЛЕ В комплект готового квеста входит 3 PDF-файла: 1. Файл «Инструкция к квесту» содержит перечень необходимых действий по подготовке квеста к проведению и подробные пояснения (алгоритм решения) к задачам. 2. Файл «Квест» содержит все задания, которые необходимо распечатать на цветном принтере, и скрыть согласно инструкции. 3. Файл «Квест с ответами» содержит подробные ответы на задание. Можно не печатать.

Идеи для начала квеста

Обыграть можно так: 1. Вводное письмо Алисы и Заданием №1 составьте вместе с карандашом в один конверт. 2. Приклейте к конверту одну конфету или маленькую шоколадку и подпишите «Все сладости здесь». 3. Пригласите детей к столу с пустыми чашками и тарелками. На одну из тарелок положите это письмо.

4. Как только дети подойдут к сладкому столу и увидят только пустые тарелки и стаканы, и только в одной тарелке удивительное письмо с одной конфетой, вот с этого момента и начнется поиск сладостей к праздничному столу. Если целью квеста является еще вручение подарка – тогда вместе со сладостями в последнем тайнике спрячьте и основной подарок.

 

| Listen Free on Castbox.

Новогодний квест для детей

2022-11-0813:12

Новогодний квест для детей. Как подготовиться к квесту, для кого он подходит и где можно провести. Какие задания можно включать в квест, примеры головоломок для детей. 

15 идей для игр по рисованию

2022-11-0715:02

Творческие игры по рисованию для детей дошкольного возраста: 15 идей рисовальных развлечений для развития моторики, фантазии, воображения, творчества, внимания и логики.

Осенние поделки из бумаги для детей

2022-11-0728:25

Осенние поделки из бумаги для детей. Аппликации и объёмные поделки на тему «Осень» в детский сад, школу. Подборка идей, мастер-классы с описанием и фотографиями.

Кризис 1 года жизни у ребёнка: что нужно знать и как его пережить

2022-10-2517:39

Кризис 1 года жизни у ребенка: что это такое, его причины, как он проявляется, сколько будет длиться, что можно, а что нельзя делать родителям в кризисный период.

Развитие мелкой моторики рук у детей 1-2 года

2022-09-2814:21

Развитие мелкой моторики у детей 1-2 лет: как развить координированные тонкие движения пальцами у ребенка, зачем это нужно, какие игрушки и самодельные развивашки можно дать малышу.

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет

2022-09-2322:11

Игры на развитие речи для детей 2-3 лет: как научить ребенка говорить чисто, увеличить его словарный запас, улучшить произношение на третьем году жизни – шаблоны для скачивания и советы.

Познавательный квест для детей

2022-09-2314:39

Познавательный квест. Подготовка к квесту, оформление места проведения, начало игры. Какие задания можно придумать для познавательного квеста. Купить готовый квест для детей.

25 необычных техник рисования для детей

2022-09-0427:28

25 необычных техник рисования для детей: описание нетрадиционных методов, оригинальных материалов и непривычных красителей для детского творчества, шаблоны рисунков для ребенка.

Квест по поиску подарка для детей

2022-08-2327:23

Квест по поиску подарка для детей. Квест поздравление ребёнку, на День Рождения и на любой детский праздник. Квесты для самых маленьких и для детей 5-7 лет. Купить готовый квест для детей.

Сюжетный квест для детей

2022-08-1916:42

Сюжетный квест для детей от 3 до 9 лет. Как подготовить и оформить квест, куда прятать записки. Какие задания включить. Сколько карточек делать. Рекомендации по проведению квеста.

24 музыкальные игры для детей

2022-08-1618:30

Музыкальные игры для детей дошкольного возраста: как развить слух, чувство ритма, дыхание, а также познакомить ребенка с инструментами и звучанием разных предметов.

Квест для детей на день рождения

2022-08-1013:32

Квест на день рождения ребёнку. Как подготовить праздник. Атрибутика к квесту, дополнительные игры, тематическая музыка. Делаем задания для квеста самостоятельно. Примеры заданий и советы родителям.

18 игр на сложение и вычитание для дошкольников

2022-07-2614:43

В статье игры на сложение и вычитание для детей 4-7 лет представлены 18 активных и дидактических игр для изучения счета и первых вычислений, а также упражнения и шаблоны для скачивания.

Как сделать квест для детей 7-9 лет самостоятельно

2022-07-2611:49

Квесты для детей 7-9 лет своими руками. Как подготовить карточки и где их разложить. Задания для квеста. Оформление помещения. Купить готовый квест для детей 7-9 лет.

Как сделать лава лампу

2022-07-2507:48

Как сделать лава лампу своими руками в домашних условиях: 3 способа провести занимательный эксперимент для детей и взрослых по созданию лавовой лампы дома.

21 игра на развитие памяти и внимания для детей 2-3 лет

2022-07-2519:39

Как развить память и внимание ребенка 2-3 лет: 21 идея развивающих игр и упражнений на запоминание для детей, шаблоны для скачивания и общие рекомендации для родителей.

Как сделать квест для детей 5-7 лет самостоятельно

2022-07-0811:44

Квесты для детей 5-7 лет. Как сделать квест самостоятельно. Подготовка к квесту: оформление помещения и примеры заданий. Купить готовый квест для детей 5-7 лет.

Чем занять детей 7-11 лет на летних каникулах

2022-07-0718:51

Чем занять детей 7-11 лет на каникулах: 50 идей для активного отдыха, развлекательные, познавательные и творческие занятия для ребёнка и всей семьи во время отдыха от школы.

Интернет-безопасность для детей

2022-07-0616:34

Правила интернет-безопасности для детей. Как не наткнуться на мошенников. Рекомендации по организации безопасности детей в интернете. Как вытащить ребёнка из телефона. Советы для родителей.

Нейропсихологические игры для детей

2022-06-2114:57

Нейропсихологические игры для детей: что это и чем полезны для ребёнка. Какие нейропсихологические игры бывают. Описание игр и упражнений. Рекомендации для родителей.

Готовность к чрезвычайным ситуациям для детей

Помощь детям в подготовке к чрезвычайным ситуациям

  • Расскажите им о стихийных бедствиях, таких как землетрясения, ураганы, торнадо, сильные грозы, ледяные бури и метели, и о том, что делать, когда они происходят.
  • Составьте семейный план на случай чрезвычайной ситуации и вместе подготовьте аварийный комплект.
  • Научите своих детей, что делать в случае пожара.
  • Убедитесь, что ваши дети знают, что делать в школе в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Помощь детям справиться с болезнью

В частности, дети могут глубоко чувствовать стресс и реагировать на него по-разному. Ключ к тому, чтобы помочь вашим детям справиться с ситуацией, — это просто быть рядом и дать им почувствовать себя в безопасности.

  • Отнеситесь серьезно к их страхам и скажите им, что бояться — это нормально.
  • Объясните события как можно лучше и признайте, что вас пугает в том, что произошло.
  • Расскажите своим детям, что вы думаете и чувствуете. Это помогает им чувствовать себя менее одинокими, если они знают, что их чувства схожи с вашими.
  • Сохраняйте привычный распорядок, например время приема пищи и время сна.
  • Хотя родители могут сыграть огромную роль в том, чтобы помочь детям справиться с тревогой, может быть полезно поговорить с профессионалом, например с психологом или социальным работником, который может помочь детям понять свои эмоции и справиться с ними.

Знаете ли вы…

Маленькие дети могут плакать, скулить или мочиться в постель в чрезвычайных ситуациях. Дети старшего возраста могут испытывать сильный страх перед травмой или тревогу разлуки. Другие распространенные реакции включают боязнь темноты, физическую боль и проблемы с едой или сном.

Научите своих детей пользоваться 9-1-1

Научить детей пользоваться 9-1-1 очень важно, и это может спасти их или вашу жизнь. Вот четыре простых шага, чтобы научить ваших детей, независимо от их возраста, пользоваться 9-1-1:

  1. Сначала объясните, что такое 9-1-1.
  2. Научите их оценивать риски, прежде чем звонить 9-1-1.
  3. Объясните, какую информацию нужно предоставить после звонка 9-1-1.
  4. Попрактикуйтесь с ними в сценариях, чтобы они лучше ознакомились с концепцией, не пугая их.

Чтобы узнать больше о том, как подготовиться к различным чрезвычайным ситуациям, посетите сайт GetPrepared.ca.

1) Объясните, что такое 9-1-1

Во-первых, детей следует учить, когда звонить в службу 9-1-1. Сообщите им, что они могут позвонить в эту службу в любое время, если посчитают, что один или несколько человек находятся в опасности или серьезно ранены. Оценка такой ситуации может быть неочевидной для детей, поэтому им нужны конкретные примеры. Если ваши дети маленькие, используйте простые слова и избегайте медицинских терминов. Например, вы можете сказать: «Если вы видите, что кто-то лежит на земле и не двигается, немедленно найдите взрослого».0017

Если никого нет рядом, позвоните по номеру 9-1-1.

»

Если у кого-то из ваших близких есть особая проблема со здоровьем, вы должны рассказать об этом своим детям. Опишите симптомы и скажите, что делать, если этот человек плохо себя чувствует.

2) Оцените риски, прежде чем звонить по телефону 9-1-1

.

Затем ваши дети должны быть в состоянии определить, безопасно ли звонить в 9-1-1 из того места, где они находятся. Напомните им, что они должны быть в безопасном месте, прежде чем звонить 9-1-1. Например, скажите им, что если в комнате или во всем доме возникнет пожар, они должны немедленно покинуть дом, а затем позвонить по телефону 9-1-1. Помните: звонок в службу 9-1-1 с телефона-автомата бесплатный.

Объясните своим детям, что звонок в 9-1-1 — это не игра и не шутка. Скажите им, что каждая секунда на счету, когда кто-то в опасности. Бесполезный звонок в службу 9-1-1 может помешать тому, кто действительно находится в опасности, получить помощь.

3) Что сказать 9-1-1

Наконец, объясните своим детям, что произойдет, если они позвонят в службу 9-1-1. Скажите им, что кто-то (мужчина или женщина) спросит их, нужна ли им полиция, пожарные или скорая помощь. Опять же, если ваши дети маленькие, используйте слова, которые легко понять (например, «скорая помощь» вместо «фельдшер»). Если ваши дети очень маленькие, кратко объясните, что каждая служба может сделать в чрезвычайной ситуации, или попросите их немедленно сообщить человеку на линии, что им нужна помощь.

Научите их, что они должны затем описать ситуацию и сказать, где они находятся.

Сначала всегда запрашивается местонахождение службы экстренной помощи, затем имя, местонахождение и номер телефона вызывающего абонента.

Важно быть максимально точным и четким.

4) Практика/ролевая игра

Ознакомьте детей с чрезвычайными ситуациями, чтобы помочь уменьшить панику или тревогу в случае реальной чрезвычайной ситуации.

Например, вы можете создать игру со сценариями, чтобы ваши дети могли проверить свои знания. Адаптируйте сценарии в соответствии с возрастом и развитием ваших детей. Практикуйтесь несколько раз в год, чтобы ваши дети были максимально подготовлены к чрезвычайным ситуациям.

Ниже приведены три основных сценария, которые вы можете использовать со своими детьми. Ответы даны в скобках.

Сценарий №1

  • Вы играете в гостиной, когда слышите громкий шум из кухни. Ты идешь посмотреть, что происходит, и видишь маму на полу. Что вы должны сделать? (Проверьте, слышит ли меня мама.)
  • Мама отвечает тебе, потом пытается встать, но не может. Она сильно кровоточит. Стоит ли звонить 9-1-1? (Да, я должен позвонить 9-1-1 и вызвать скорую помощь.)
  • Что ты должен сказать 9-1-1? (Скорая помощь находится по адресу 123 X street, X city. Моя мама упала, она все еще может говорить, но у нее сильное кровотечение, и она не может встать. Я звоню с 123 X Street, X City. Здесь мы тоже живем. .)
  • Ты можешь дождаться скорой помощи с мамой? (Да. Мне ничего не угрожает.)

Сценарий №2

  • Вы приходите домой из школы и видите, что дверь в ваш дом сломана, и вы думаете, что внутри может быть кто-то, кого вы не знаете. Что вы должны сделать? (Подойди к соседям или воспользуйся бесплатным таксофоном и попроси позвонить 9-1-1.)
  • Вы приходите домой из школы и видите, что дверь в ваш дом сломана, и вы думаете, что внутри может быть кто-то, кого вы не знаете. Что вы должны сказать 9-1-1? (Место чрезвычайной ситуации: улица X, 123, город X. Кто-то, кого я не знаю, сломал дверь в мой дом и может быть внутри. Мне нужна полиция. Я нахожусь на улице X, 123, город X, дом моих соседей. и я в безопасности.)
  • Подождешь полицию? (Да, но я должен остаться у соседей, я не могу идти домой ждать полицию).

Сценарий №3

  • Вы играете на улице со своей старшей сестрой, и она падает с велосипеда. Что вы должны сделать? (Проверьте, слышит ли она меня.)
  • Она отвечает вам, но говорит, что у нее немного болит колено. Ее колено немного кровоточит. Стоит ли вызывать скорую помощь? (Нет, это несерьезная травма, и она в сознании.)
  • Что делать? (Иди домой, чтобы протереть рану, или позови на помощь взрослого, которого я знаю. )
Дата изменения:

Бесплатно читать Свободно быть

На этой неделе, когда библиотеки по всей территории США отмечают Неделю запрещенных книг, Публичная библиотека Сан-Франциско хотела пролить свет на молодых людей, которые боролись за право читать, учиться и самовыражаться , даже когда условия были тяжелыми. Мы приветствуем этих молодых борцов за интеллектуальную свободу!

Каждый день с 22 по 28 сентября мы будем делиться историей и фотографиями, посвященными молодому человеку, который боролся за право читать. Ищите нашу выставку в Главном детском центре и читайте их истории ниже! #FreeToReadFreeToBe

Читать о

  • Джордж Мозес Хортон

  • Анна Франк

  • Сильвия Мендес

  • Питер Сис

  • Цзи-ли Цзян

  • Злата Филипович

  • Малала Юсуфзай

Джордж Мозес Хортон любил слова с самого детства. Но поскольку он был рабом в Северной Каролине в начале 1800-х годов, никого не волновало, научился ли он читать или писать. В те времена рабы считались собственностью того, кто ими владел. Рабов можно было продать или обменять, как сегодня мы продаем или обмениваем автомобиль, игрушку или компьютерную игру.

Немногие белые люди в те дни верили, что афроамериканский раб способен научиться хорошо читать и писать. Они уж точно не верили, что молодой раб-афроамериканец может стать поэтом, написавшим красивые строки, которые тронули сердца людей.

Но именно это и сделал Джордж Мозес Хортон.

Когда ему было всего семь или восемь лет, и он уже таскал тяжелые грузы на территории своего хозяина, он старался останавливаться и слушать каждый раз, когда слышал, как белые дети учат азбуку. Мать Джорджа с удовольствием научила бы своего сына читать, но ей самой никогда не разрешали учиться.

Джордж использовал любую возможность, чтобы заниматься самостоятельно. После того, как он выучил алфавит, только слушая других детей, он нашел старую потрепанную книгу для правописания. Поздно ночью, в те немногие часы, которые ему отводились на сон, он не спал допоздна, обжигая глаза дымом от костра, и учился читать.

Его мать подарила ему собственный драгоценный сборник гимнов, наполненный красивыми и вдохновляющими песнями. Всякий раз, когда он мог, он читал из Библии, из газет и даже рекламных объявлений.

Слова пели в голове Джорджа. Он еще не научился писать, поэтому тщательно запоминал сочиненные им стихи. Он говорил свои стихи про себя, работая с утра до ночи, пасая скот. Его слова помогли ему остаться сильным. Они помогли ему стать уверенным в себе молодым человеком, который знал, что хочет сказать что-то важное.

Джорджа разлучили с семьей, когда ему было 17 лет, и отдали сыну хозяина. Он работал в поле на территории своего нового хозяина, но по воскресеньям он ходил пешком восемь миль в Чапел-Хилл, чтобы продавать фрукты и овощи студентам и преподавателям Университета Северной Каролины.

Недатированное фото Джорджа Мозеса Хортона

Некоторые белые студенты подшучивали над Джорджем. Но многих покорили его изящные манеры и дар слова. Настолько, что вскоре он начал сочинять стихи о любви, которые продавал по 25 центов за штуку молодым студентам, чтобы те дарили их возлюбленным. Жена одного из профессоров подружилась с Джорджем и научила его записывать свои стихи. Он поглощал книги, которые ему дарили друзья: Шекспир, лорд Байрон, древнего поэта Гомера.

Несмотря на то, что он оставался собственностью своего хозяина, Джордж мог зарабатывать собственные деньги, хорошо одеваться и заводить друзей среди образованных людей. Это был очень редкий опыт для порабощенного человека в то время. Друзья помогали ему публиковать свои работы в газетах и, наконец, в настоящих книгах. Джордж увидел свое имя на обложке и понял, что стал писателем.

Джордж писал стихи о любви, дружбе, юморе, счастье и горе. Он также писал о несправедливости рабства, став первым афроамериканским поэтом-рабом, сделавшим это. Его слова вдохновили людей по всей стране, которые боролись за искоренение рабства.

Когда Джорджу Мозесу Хортону было за 60, победа Союза в Гражданской войне положила конец рабству. Последние 18 лет своей жизни он прожил свободным человеком.

Анна Франк, 1929-1945

Юная Анна Франк всегда мечтала стать писательницей. Когда Мип Гис, подруга семьи, подарила ей дневник на 12-летие, она начала писать о своем опыте, своих идеях и личных мыслях. Вскоре после получения этого подарка отец Анны объявил семье, что им нужно скрыться.

При жизни Анны преследования евреев в Европе становились все более и более интенсивными. Семья Анны уже бежала из Германии в 1939 году. Будучи евреями, они были лишены гражданства. Когда Энн приехала в Амстердам в возрасте четырех лет, она уже была лицом без гражданства. Амстердам дал некоторую передышку от нацистов. Отец Анны, Отто, открыл бизнес и нанял сотрудников. Он смог обеспечить скромную жизнь для своей семьи. Анна и ее сестра Марго ходили в школу, хотя после того, как нацисты вторглись в Нидерланды, еврейским детям пришлось ходить в отдельные школы. Они также должны были носить желтые звезды, чтобы идентифицировать себя как евреев. Отто Франк уже планировал скрыться со своей семьей, но когда старшая сестра Марго получила уведомление о необходимости явиться в трудовой лагерь, они решили немедленно отправиться в трудовой лагерь. С помощью небольшой группы друзей и коллег семья Франк спряталась в заднем доме, который они назвали «Пристройкой».

В течение двух лет Энн продолжала вести дневник, документируя жизнь, проведенную в бегах. Жизнь в укрытии была трудна. Все обитатели пристройки должны были соблюдать тишину в течение дня. Энн и другие жильцы читали книги, шили или тихо готовили еду, пока рабочие находились на складе внизу. Все они старались быть в курсе событий снаружи, слушая радиопередачи и читая новости. Помощники приносили еду и любую информацию, какую только могли, в Приложение. Окна были закрыты, и они никогда не могли выйти на улицу. Напряжение было высоким, и жители спорили друг с другом. В 1944, Анна писала, «Я могу стряхнуть со всего, если напишу; мои печали исчезают, мое мужество возрождается. Но, и это большой вопрос, смогу ли я когда-нибудь написать что-нибудь великое, стану ли я когда-нибудь журналистом или писателем?»

Летом 1944 года кто-то сообщил нацистам о пристройке. Нацисты арестовали Анну, ее семью и других, кто прятался вместе с ними. Не имея возможности что-либо взять с собой, дневник остался в их тайной пристройке, а одна из помощниц, Мип Гис, забрала дневник и спрятала его от нацистов. После войны в их убежище вернулся только отец Анны Франк. Все остальные погибли в лагерях. Дневник Анны, опубликованный ее отцом, представляет собой редкий отчет о жизни подростка, прерванной во время войны.

Без школы, развлечений и участия в жизни дневник раскрывает, каково это было скрываться – постоянный страх и бдительность, и крошечные поступки человечества.

Неизменная популярность дневника красноречиво говорит о надеждах и мечтах молодых людей, оказавшихся в неподконтрольной им ситуации. Оптимизм и обнадеживающий тон Анны одновременно пронзительны и вдохновляют. Война слишком рано заставила замолчать этот молодой голос. Ее дневник сохранился как запись эпохи, но также и как универсальный призыв к человечеству. Мистер Франк воплотил мечту Анны в реальность, но нельзя не задаться вопросом, что еще написала бы Энн, если бы ее жизнь не была жестоко оборвана.

Отто Франк опубликовал дневник Анны в 1947 году. С тех пор он был переведен на 70 языков. В 1960 году пристройка была превращена в музей. В 1972 году Мип Гис и ее муж Хенк были награждены Почетной медалью Яд Вашем за храбрость, проявленную при оказании помощи евреям во время Второй мировой войны, а в 1994 году Мип получила медаль Валленберга как выдающийся гуманитарный деятель. . С момента публикации дневник Анны Франк был продан тиражом более 30 миллионов экземпляров, а The Annex ежегодно посещают более 1,2 миллиона человек. Энн осуществила свою мечту, и ее история сохранилась.

Сильвия Мендес, р. 1936

Сильвия подошла к своему шкафчику в свой первый день в новой школе. Она нервничала, и другие дети уставились на нее. Один мальчик крикнул: «Тебе здесь не место!» Но Сильвия не сдавалась. Воодушевленные родителями, она и ее братья и сестры вернулись на следующий день, а затем на следующий. Это был 1947 год, за семь лет до того, как Верховный суд Соединенных Штатов вынес решение о десегрегации государственных школ в деле Браун против Совета по образованию . Что происходило?

В малоизвестном судебном процессе в Калифорнии семья Мендес утверждала, что их дети имеют право посещать местную государственную школу, и их не следует заставлять посещать «мексиканскую школу», которая находится дальше от дома, находилась в плохом состоянии и не имела таких ресурсов, как обычная начальная школа. Судебный процесс Мендес против Вестминстерского школьного округа был первым в стране, гарантирующим, что все дети имеют право посещать одну и ту же государственную школу.

Когда Сильвии Мендес было восемь лет, ее семья переехала в Вестминстер, штат Калифорния. Вскоре после этого ее тетя отвела Сильвию, ее братьев и двоюродных братьев в местную начальную школу для записи. Школа отказалась принять семью Сильвии и вместо этого сказала им, что они должны посещать школу для мексиканских учеников. Родители Сильвии были в ярости. Они объединились с другими мексиканскими американскими семьями, которым также было отказано в возможности записать своих детей, и подали в суд на школьный округ. В 1946, они выиграли. Школьный округ подал апелляцию, но 9-й окружной апелляционный суд Сан-Франциско оставил решение в силе. Сильвии и всем другим мексиканским американским детям разрешили посещать те же школы, что и белым детям. Мендес против Вестминстерского совета по образованию возглавил процесс, когда остальная часть страны боролась с сегрегацией в школах.

Сильвия Мендес, 10 лет

Помимо судебной тяжбы, которую вели семья Мендес и другие истцы, в этом судебном деле сыграли роль две известные личности. Тергуд Маршалл, тогдашний президент National Association for the Advancement of Colored People ( NAACP) представили в суд в Калифорнии сводки amicus, подтверждая свою поддержку дела. Позже он представлял истцов в деле Браун против Совета по образованию . После того, как Девятый окружной апелляционный суд Калифорнии принял решение в пользу семьи Мендес, губернатор Калифорнии Эрл Уоррен подписал закон, отменяющий сегрегацию школьников в штате Калифорния. Семь лет спустя, в качестве председателя Верховного суда, он будет председательствовать на Браун против Совета по образованию , решение, положившее конец сегрегации в школах США.

Сильвии и ее братьям было нелегко быть первыми мексиканскими американскими детьми, поступившими в школу для белых. Белые студенты выкрикивали в их адрес оскорбления и говорили, что им здесь не место, но Сильвия высоко подняла голову и вскоре подружилась. Она закончила школу и поступила в колледж. Став взрослой, Сильвия позаботилась о том, чтобы люди помнили, что сделали ее родители. Многие знают о Браун , но дело Мендеса даже не преподается в рамках учебной программы K-12 в Калифорнии. Сильвия Мендес с гордостью заявляет, что «Калифорния была номером один» благодаря десегрегации в школах. Она путешествует и рассказывает о роли своей семьи в Мендес против Вестминстерского школьного округа . В 2011 году президент Обама наградил г-жу Мендес Президентской медалью свободы, которая является высшей гражданской наградой в США

0200

Петер Сис, р. 1949

Когда Петер Сис рос в коммунистической Чехословакии в 1960-х и 1970-х годах, многое было под запретом: рок-музыка, синие джинсы, длинные волосы, радиопрограммы из США и Западной Европы и множество книг, которые он хотел бы читать.

Правительство, находившееся под контролем тогдашнего Советского Союза, заставляло людей участвовать в парадах и массовых спортивных мероприятиях, прославлявших коммунистический образ жизни. Дети должны были вступить в пионеры, спонсируемую государством молодежную организацию, и носить ее символический красный шарф.

В детстве Питер любил рисовать. Дома он рисовал все, что хотел. Но в школе начальство говорило ему, что он может, а что нет.

В те дни детей просили «донести» на своих родителей, сказать на своих родителей, если они скажут что-то против правительства. Правительственные цензоры обычно вскрывали почту людей. Многие люди в коммунистической Чехословакии, которые говорили или делали что-то, что не нравилось властям, были отправлены в тюрьму, вынуждены покинуть страну или даже казнены. Писателям, художникам и музыкантам было запрещено публиковаться или выступать, и многим из оставшихся приходилось зарабатывать на жизнь тяжелым физическим трудом. Многих отправили в лагеря для военнопленных выполнять опасную работу по добыче урана.

Для многих людей проще всего было держать свое мнение при себе.

Но воображение Питера вырвалось за пределы узкого пространства, где другие хотели его заключить. В подростковом возрасте он слушал запрещенную музыку, такую ​​как «Битлз» и «Роллинг Стоунз», которую людям удавалось ввозить в страну контрабандой. Он начал сомневаться в том, во что его всегда учили верить.

Питер и его друзья создали собственную рок-группу. Он рисовал блестящие красочные картины, чтобы показать, как музыка заставляет его чувствовать. Поскольку их невозможно было загнать за «железный занавес», который отделял Чехословакию и остальной коммунистический блок от Запада, он и его друзья сами делали себе стильную одежду, гитары, солнцезащитные очки и даже обувь!

Сцена со стены: взросление за железным занавесом

В 1968 году, во время Пражской весны, Чехословакия пережила несколько коротких месяцев большей свободы. Цензура была снята, и сердца людей тоже были подняты. Писатели, художники и музыканты произвели поток новых творческих работ. Но 21 августа вторглись танки и солдаты из Советского Союза и других коммунистических стран, и снова начался долгий серый период репрессий, цензуры и страха.

Питер все еще мечтал о свободе наслаждаться и создавать музыку, искусство, книги и анимационные фильмы, которые он хотел. Он рисовал сны и карты воображаемых миров, но он также рисовал кошмары. Только в своем воображении он мог полететь на велосипеде с крыльями в тот мир, который хотел увидеть.

В 1989 году Бархатная революция превратила Чехословакию в свободную страну. Сегодня Чехия — это живая, процветающая демократия, и люди могут рисовать, петь, читать и писать все, что хотят. «Иногда, — писал Питер об этой новой свободе, — мечты сбываются».

Питер Сис иммигрировал в Соединенные Штаты в 1984 году и сейчас живет в Нью-Йорке. В 2003 году он стал первым иллюстратором детских книг, получившим престижную стипендию Макартура «Genius Grant». Три его книги, включая его иллюстрированную автобиографию Стена: взросление за железным занавесом — получили награды Caldecott Honor от Американской библиотечной ассоциации.

Если вы будете в Праге, Чешская Республика, с настоящего момента до 20 января 2020 года вы сможете увидеть большую выставку работ Петера Сиса под названием «О полетах и ​​других снах» в Центре современного искусства DOX. Сам художник лично помог превратить выставочное пространство в собственную страну грез.

Питер Сис

 

Цзи-ли Цзян, р. 1954

Когда Цзи-Ли Цзян было 12 лет, у нее было все: популярность, хорошие оценки, спортивные способности и солнечная квартира в Шанхае, где она общалась со своей семьей и играла со своей кошкой. У нее было блестящее будущее в Китае 1966 года. Однажды Джи-Ли получила приглашение на прослушивание танцевальной программы в Центральной академии искусств Освободительной армии. Если ее примут, она объедет всю страну, чтобы рассказать всем в Китае о чудесном новом мире, который создает правительство председателя Мао Цзэдуна.

Но ее семья не позволила ей пройти прослушивание. Даже если она пройдет, они знали, что ей не разрешат присоединиться. Потому что, несмотря на то, что она с гордостью носила красный шарф, символизирующий революцию в Китае, семья Цзи-Ли принадлежала к образованному среднему классу. Это делало их политически нежелательными в новом Китае. С 1966 по 1976 год Культурная революция пыталась уничтожить все влияния, которые не одобряло правительство: книги, искусство, музыку, высшее образование, даже определенные стили одежды и определенные слова. Иметь личные мысли, идущие вразрез с политикой правительства, было неприемлемо.

Джи-Ли всегда любила читать, особенно сказки. Каждое воскресенье она сидела в дружелюбном книжном киоске и читала десятки книг, а еще ей нравилось читать патриотические рассказы в школьной библиотеке. Но все менялось. В свой последний школьный день перед летними каникулами она заглянула в библиотеку и увидела, что половина полок пуста. Вывеска гласила: «Закрыто на сортировку во время летних каникул». Позже Цзи-Ли писал: «Я знал, что многие из моих любимых книг… будут разобраны навсегда, объявлены ядом по новым стандартам».

Обложка Девушка с красным шарфом

Однажды ночью, когда Джи-Ли спала в постели, молодые красногвардейцы ворвались в дом ее семьи в поисках запрещенных предметов. Они вскрыли семейные шкафы, ящики и шкафы и высыпали на пол все их имущество. Любимый альбом марок Джи-Ли, наполненный красочными марками из далеких мест, которые семья и друзья дарили ей, когда ей было 6 лет.

Но Культурная революция рассматривала коллекционирование марок как «буржуазное» дело, которым занимались только состоятельные представители среднего класса, и поэтому оно было запрещено в обществе, которое использовало насилие, чтобы переделать себя так, чтобы люди одевались одинаково, говорили одинаково и думали одинаково. Красногвардейцы вывезли большую часть вещей семьи в мешках. Джи-Ли больше никогда не видела свой альбом с марками.

«Домой», — подумала Джи-Ли. «Разве дом не был личным местом? Место, где семья могла бы чувствовать себя в безопасности?

Потом отца Джи-Ли задержали и допросили. Власти попросили Джи-Ли предать ее семью. Она отказалась. Когда ужасы Культурной революции закончились, она и ее семья смогли уехать и начать новую жизнь в районе залива Сан-Франциско, где она живет до сих пор. Цзи-Ли Цзян теперь писатель и учитель. Ее книга «Девочка с красным шарфом» — это ее попытка, как она пишет: «Сделать что-нибудь для маленькой девочки, которой я была, и для всех детей, которые потеряли свое детство, как и я».

Злата Филипович, р. 1980

Когда в ее родной город Сараево в восточноевропейской стране Босния пришла война, Злате Филипович было 11 лет. До этого она делала то же, что и любая другая девочка ее возраста: ходила в школу, играла, читала, смотрела телевизор и фильмы, наслаждалась пиццей и спагетти, тусовалась с друзьями. Она также стала более уверенной в своих уроках игры на фортепиано. И, как и другие молодые девушки, она писала о своей жизни в дневнике, называя его «Дорогая Мимми» и доверив ему свои сокровенные мысли.

«Я была беспечной девочкой, которая думала, что война — это что-то, что случилось с кем-то другим», — позже скажет Злата, оглядываясь на взрослую жизнь.

У «детей», как позже Злата назовет взрослых политиков, отвечающих за эту часть мира, были другие идеи. Социалистическая Федеративная Республика Югославия распадалась, поскольку Босния и Герцеговина и другие мелкие республики, входившие в состав страны, стремились к независимости.

В это время неопределенности некоторые политики преднамеренно разжигали националистическую напряженность между многими этническими группами в мультикультурной и ранее в основном мирной Боснии. Они пытались вызвать взаимное недовольство среди боснийских сербов-православных христиан, боснийских хорватов, в основном католиков, мусульман и евреев. Создание хаоса для обычных людей могло стать мощным инструментом для тех, кто стремился увеличить власть и территорию.

После того, как Босния провозгласила независимость в марте 1992 года, боснийские сербские военизированные формирования при поддержке югославской армии атаковали столицу Сараево. 18 апреля Злата записала в дневнике: «Война внезапно вошла в наш город, в наши дома, в наши мысли, в нашу жизнь. Это ужасно.»

Она больше не могла ходить в школу, потому что это было слишком опасно. Ее семья, как и большинство других, оставшихся в городе, страдала от длительных отключений электричества, нехватки безопасной водопроводной воды, отсутствия отопления зимой, истощения запасов продовольствия, постоянного стресса и страха, что они будут убиты выстрелами одного из 13 000 человек. войск, окружавших город, если они выходили на улицы.

Люди отчаянно нуждались в чистой воде. Родители Златы и многие другие ходили к городским фонтанам с ведрами, чтобы принести воду домой, никогда не зная, что их застрелят до того, как они вернутся. Во время одного особенно ужасного инцидента десятки людей были убиты, когда они просто ждали в очереди за хлебом на бывшем прекрасном центральном рынке Сараево.

Сербские и боснийские сербские лидеры хотели сделать Боснию частью «Великой Сербии». Их ужасающая практика «этнической чистки» заключалась в попытке подчинить себе, изгнать или убить всех, кто не соответствовал их представлениям о том, как должна выглядеть эта Великая Сербия. Они, а иногда и другие группы в конфликте совершали жестокие зверства против мирных жителей.

Историки отмечают, что осада Сараево, длившаяся с 1992 по 1995 год, была одной из самых страшных в европейской истории, унесшей более 10 000 жизней, по данным Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии. Эксперты считают, что всего за эти три года в боснийской гражданской войне было убито около 100 000 человек. Среди них более 7000 мужчин и мальчиков-мусульман, убитых в городе Сребреница, что стало самым страшным актом геноцида на европейской земле со времен Холокоста.

До войны Сараево был красивым, утонченным городом с парками, деревьями, рынками, мечетями, синагогами, православными и католическими церквями. Во время войны Злата писала в своем дневнике о том, что она чувствовала, увидев разрушенное сначала новое почтовое отделение рядом с ее домом, а затем Олимпийский стадион, построенный для проведения в Сараево Зимних игр 1984 года. Ее сердце разбилось, когда дети ее возраста, которых она хорошо знала, были застрелены.

Даже во время войны Злата продолжала заниматься музыкой и школьными предметами как могла. Пока шла война, иностранные журналисты узнали, что молодая девушка в Сараево вела дневник, и приехали брать у нее интервью. В 19В 93 году ее дневник был опубликован, и ей и ее семье удалось бежать в Париж.

Сегодня Злате за 30. Она является лауреатом премии «Эмми» и режиссером-документалистом из Дублина, Ирландия. Дневник Златы: жизнь ребенка в Сараево был опубликован на английском языке в 1994 году. Дневник Златы сравнивают с дневником Анны Франк в том, что обе девочки были свидетелями бессмысленных и ужасающих человеческих страданий, но обе держались за свое с трудом завоеванное достоинство и мечты о лучшем мире.

Малала Юсуфзай, р. 1997

В детстве Малала ходила с отцом в школу, где он работал. В пустом классе она стояла впереди и «читала» детский лепет. Позже, девочкой, она практиковалась в произнесении речей перед зеркалом. Кажется, Малала была рождена, чтобы высказываться, и именно это она и сделала.

У мальчиков больше шансов получить образование в Пакистане, чем у девочек. Однако отец Малалы был сторонником образования девочек и руководил собственной школой. Он был директором, учителем и дворником! Малала и ее одноклассники любили школу и были благодарны за возможность получить образование. Однако в соседнем Афганистане талибы переделывали страну, чтобы отражать крайне крайнюю философию. В их представлении Запад был плохим, и любая деятельность, которая казалась «западной», должна была прекратиться. Это включало прослушивание музыки, танцы, обучение девочек и предоставление женщинам возможности свободно выходить на улицу.

Малала не собиралась позволять Талибану остановить ее. Она и ее друзья продолжали ходить в школу, а ее отец продолжал их учить. Хотя они получали угрозы и даже были вынуждены прекратить ходить в школу, когда в их районе находились талибы, они оставили школу открытой, и девочки продолжали приходить.

Малала была не одна. Люди во всем мире наблюдали за тем, как талибы распространяли свою идеологию, и становились все более обеспокоенными. Будучи откровенной и красноречивой девушкой, Малала часто говорила с журналистами о положении девочек в Пакистане. Репортер Би-би-си попросил Малалу вести дневник своего опыта, и благодаря этому дневнику люди во всем мире следили за призывами Малалы к образованию девочек.

Это международное разоблачение, должно быть, разозлило талибов. Они послали людей угрожать Малале и ее отцу. Малала помнит, как заглянула в Интернет и увидела смертельную угрозу в свой адрес, просто закрыла экран компьютера и приняла решение никогда больше не смотреть на эти слова. По ее словам, теперь она «вернется к тому, что должна была делать». Бросив вызов талибам в своей долине, она продолжала ходить в школу.

Учебный день в октябре 2012 года начался как обычно. Пятнадцатилетняя Малала выбежала утром из дома, чтобы пойти в школу. Больше всего ее беспокоил экзамен, который ей предстояло сдавать в тот день. Придя домой после школы, Малала втиснулась в dyna (открытый фургон) вместе со своими одноклассниками. Они болтали, как обычно, пока дина не остановилась. Хотя она этого не помнит, в заднюю часть фургона вошел мужчина и закричал: «Кто такая Малала?» Он сделал три выстрела, а затем все погасло.

Малала очнулась более чем через неделю в больнице в Бирмингеме. За это время она находилась в коме, ее перевезли из Пакистана в Англию для лечения, и весь мир узнал о ее тяжелом испытании. Больница в Бирмингеме получила 8000 открыток для Малалы от доброжелателей со всего мира. Через несколько месяцев она, наконец, смогла покинуть больницу, и ей пришлось выздоравливать в новом городе.

Малала Юсуфзай

В июле 2013 года, менее чем через год после ранения, Малалу пригласили выступить в Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. В своем выступлении она сказала: «Говорю не за себя, а за всех девочек и мальчиков. Я возвышаю свой голос не для того, чтобы кричать, а для того, чтобы были услышаны те, у кого нет голоса. Те, кто боролись за свои права: их право жить в мире. Их право на достойное обращение. Их право на равенство возможностей. Их право на образование».

В октябре 2014 года, через два года после расстрела талибами, Малала получила Нобелевскую премию мира. Она является самым молодым человеком, когда-либо получавшим эту награду. Сегодня Малала учится в Оксфордском университете, и ее работа продолжается в Фонде Малалы. Она по-прежнему работает над тем, чтобы девочки могли получить образование.