Квест на природе сценарий для детей: Сценарий квеста для улицы

Содержание

Сценарий квест-похода для дошкольников «Сокровища хозяина леса»

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ПОХОДА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«СОКРОВИЩА ХОЗЯИНА ЛЕСА»

(Туристический выпускной)

Дети под руководством воспитателей и при сопровождении родителей и иных родственников выдвигаются в сторону леса. Пройдя примерно 100 метров, навстречу им выходит Хозяин леса.

ХОЗЯИН ЛЕСА:Так-так-так! Кто это пожаловал в мои владения? (внимательно рассматривает ребят) Ты смотри, ребятишки ко мне в лес пожаловали. Неужели не страшно вам в лесу?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет, дедушка, не страшно. Наши ребята смелые, дружные и находчивые. Посмотри повнимательнее, неужели ты их не узнаёшь?

ХОЗЯИН ЛЕСА:Стар я стал, память уже не та. Может, напомните мне, кто вы и откуда.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Обязательно напомним. Ребята, давайте все вместе произнесём нашу речёвку.

(Дети произносят речёвку:)

Мы – весёлые ребята

из группы «Маргаритка».

Девиз нашей группы –

дружба и улыбка!

ХОЗЯИН ЛЕСА:Ах, вон это кто ко мне в лес пожаловал. Раньше я к вам в детский сад в гости приходил, помогал вам путь к берёзке отыскать. Тогда, правда, вы все поменьше были, вот я вас и не узнал сразу. Теперь, значит, вы ко мне, Хозяину леса, придти решили. Какая же нужда вас в лес привела?

ВОСПИТАТЕЛЬ:Слышали мы, что для тех, кто смел и дружен, кто готов во всем товарищу помочь, кто любит и охраняет природу, знает и соблюдает правила поведения в лесу, не боится различных трудностей и испытаний приготовил Лесной хозяин приятный сюрприз.

ХОЗЯИН ЛЕСА:Так вы хотите получить от меня сундук с подарками?

ВОСПИТАТЕЛЬ:Очень хотим!

ХОЗЯИН ЛЕСА:И трудностей не боитесь? (ответ детей) И через всякие испытания пройти готовы?(ответ детей) А помогать друг другу будете? (ответ детей) Тогда, мне ничего не остаётся, как пропустить вас в свои владения. Только одних я вас отпустить не могу. Помимо меня, много кого ещё в лесу встретить можно. И не каждый из них с добром к вам отнесётся. Но вы не пугайтесь. Вместе, дружно все трудности преодолевайте. Ждут вас неожиданные встречи и различные испытания. Если всё выполните правильно, получите подсказку, как вам отыскать сундук с подарками. Всем всё понятно?

(ответ детей) Тогда отправляемся в путь!

(Дети вместе с воспитателями, родителями и родственниками идут следом за Хозяином леса. Примерно через 150 метров первая остановка – «Встреча с Айболитом»)

ХОЗЯИН ЛЕСА:Здравствуй, доктор Айболит! Как настроение? Все ли в лесу здоровы?

АЙБОЛИТ: Здравствуй Лесной хозяин! В лесу у нас всё спокойно. А кто это с тобой пожаловал?

ХОЗЯИН ЛЕСА:Вот детишек к тебе привёл. Они, понимаешь, желают мой сундук с подарками получить. Говорят, что никаких трудностей не бояться и готовы любые испытания преодолеть. Ты уж их поспрашивай маленько и, если они и вправду всё знают, то выдай им подсказку.

АЙБОЛИТ: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Как здоровье? Животики не болят? (ответ детей) Горлышко, носики, ушки – всё в порядке?(ответ детей) Я тут слышал, что какой-то ужасный вирус на вас напал. Название у него ещё такое странное: не то «Корова-вирус», не то «В короне вирус»? Вот и не пойму, толи животное виновато, толи какой-то нерадивый царь заразу распространил.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Наши дети соблюдали правила по охране собственного здоровья и смогли избежать болезни.

АЙБОЛИТ: Так это же замечательно! Очень я не люблю, когда кто-нибудь болеет. А вот, скажите мне, можно ли в лесу обойтись без медикаментов? (ответ детей)

Конечно же, отправляясь в дальний поход необходимо взять с собой аптечку. Кстати, а вы знаете, что в ней находится? (ответ детей)

Молодцы! Только бывает и такое, что аптечки под рукой нет, а первую помощь оказать необходимо. Тогда людям помогают лекарственные растения. А вы знаете какие-нибудь лекарственные растения?(ответ детей)

Сейчас мы это проверим. Я покажу вам несколько листьев, а вы должны будете угадать, какое растение является лекарственным, и как им можно оказать помощь.

( Используются листья крапивы, подорожника, лопуха, одуванчика)

(Дети обязательно выберут подорожник и расскажут о его целебных свойствах)

АЙБОЛИТ: Молодцы! Подорожник вы угадали абсолютно точно. Но, должен вам сказать, что я схитрил. Все представленные вам листья являются лекарственными растениями. Так, например, крапива – кровоостанавливающее средство, помогает при диареи, укрепляет иммунитет. В Китае одуванчик называют «эликсиром жизни». Одуванчиком чистят кровь, омолаживают организм, укрепляют иммунитет. Лопух в медицине используют для укрепления иммунитета, профилактики и борьбы с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, болезнями суставов, он способствует выведению шлаков, камней и солей. А ещё лопух помогает бороться со столь сложными болезнями, как рак и сахарный диабет.

Мне очень понравилась ваша дружная команда. Желаю вам крепкого здоровья и дальнейших успехов! В награду за ваши труды я хочу подарить вам первую подсказку.

( На подсказке надпись – «СТАДИОН»)

(Дети вместе с воспитателями, родителями и родственниками продолжают идти за Хозяином леса. По пути они преодолевают ряд поваленных деревьев. Примерно через 100 метров вторая остановка – «Встреча с Разбойником»)

РАЗБОЙНИК: Вот – те, раз: явились — не запылились! Я и деревьев навалил, чтобы никто моему уединению не мешал, а они всё равно прошли. Как вы мои преграды преодолеть смогли, а?

ВОСПИТАТЕЛЬ:Наши ребята дружные и смелые. Они никаких трудностей не бояться и всегда и во всём друг другу помогают.

РАЗБОЙНИК: Ишь ты, помощнички нашлись. Стоят тут и не бояться. Хоть бы для приличия подрожали от страха или поплакали немножко.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Наши дети – будущие школьники и плакать и бояться им совсем не к лицу.

РАЗБОЙНИК: Не хотите, как хотите. Только всё равно ничего у вас не получится. Не пропущу я вас и всё. Вот тут дорогу перегорожу, попробуйте, перепрыгнете.

(Через дорогу натянута резинка, и дети перепрыгивают через неё)

РАЗБОЙНИК: Ты посмотри, что вытворяют. Скачут тут, словно лягушата. Прыгать любите, да?(ответ детей) Тогда, вот вам задание: коль хотите дальше пройти, должны вы все вместе напрыгать на скакалке тридцать раз. Думаю, с этим вы не справитесь.

ХОЗЯИН ЛЕСА:Ты не очень-то злорадствуй, разбойничек. Давно я за тобой наблюдаю и вижу, что пользы от тебя почти никакой. Всё озоруешь, деревья ломаешь, дороги людям заграждаешь. Теперь вот ребятишек обидеть хочешь.

РАЗБОЙНИК: Да, кто их обижает. Сами ведь расхвастались. Всё они умеют, ничего их не пугает. Вот пусть свою ловкость и докажут.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну, что, ребята, не дадим разбойнику нас остановить. Давайте все вместе попрыгаем через скакалку. Нам нужно напрыгать 30 раз.

(Дети начинают прыгать, а разбойник считает количество прыжков)

ХОЗЯИН ЛЕСА: Говорил же я тебе, что не нужно этих ребятишек запугивать.

Вон, как дружно и весело они твоё задание выполнили. Подавай-ка им подсказку, как им путь к сундуку с подарками отыскать.

РАЗБОЙНИК (обижено): Ну и пожалуйста, забирайте. Всё равно так просто до клада не доберётесь, уж я — то это точно знаю.(Отдаёт им подсказку, на которой написано – «БЕРЁЗА»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Хватит сердиться. Пойдёмте лучше с нами. С друзьями всегда веселее.

(Дети вместе с воспитателями, родителями и родственниками, доктором Айболитом и Разбойником продолжают идти за Хозяином леса. По пути они снова преодолевают ряд поваленных деревьев. Примерно через 150 метров третья остановка – «Встреча с УЧЁНЫМ КОТОМ»)

(на дереве с книгой в руках сидит учёный Кот)

КОТ УЧЁНЫЙ: Мяу! Это еще, что за компания в наш лес пожаловала? Книгу почитать спокойно не дают.

ХОЗЯИН ЛЕСА:Да ты не сердись, усатый. Зла ребята никому не желают, а кто они такие ты сейчас узнаешь: (кричалка)

КОТ УЧЁНЫЙ: Вот оно что! А я – Кот, ученый, между прочим, все буквы знаю и до десяти считать умею. Шума я не люблю, так что орать здесь не нужно. А то, я ведь и рассердиться могу (зло фырчит).

ХОЗЯИН ЛЕСА:Не сердись, Котище, лучше подскажи, как ребятам сундук с подарками отыскать.

КОТ УЧЁНЫЙ: Ишь, чего захотели. А с какой такой радости я должен им подсказку отдать?

ХОЗЯИН ЛЕСА(сердито):Ты не забывайся, я всё-таки Лесной хозяин и моё слово здесь – закон.

КОТ УЧЁНЫЙ: Сердиться здесь не надо. Я всего лишь проверить хотел, достойны ли эти детишки таких подарков. Вот, если загадки мои мудрёные отгадать сумеют, то и подсказку получат.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Будь по твоему, учёный кот. Отгадаем мы все твои загадки. Правда, ребята? (ответ детей)

КОТ УЧЁНЫЙ: Ну, что ж, посмотрим, что моя мудрая книга говорит (листает). Ага, слушайте: Кто-то утром не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук,

— станет вдруг светло вокруг.

(Дети отгадывают, что это Солнце).

КОТ УЧЁНЫЙ: Мяу! Какие умные детки! А вот еще загадочка:

Дождик с солнцем смастерил

Мост высокий без перил.

От чудесного моста

Всему миру красота.

(Дети отгадывают, что это Радуга)

КОТ УЧЁНЫЙ: Ты смотри, и эту отгадали. Ну, хорошо, задам ещё одну:

На небе стукнет, на земле слышно. (Гром)

КОТ УЧЁНЫЙ: До чего же умные детки попались. Ладно, задам загадку потруднее: Он под мышкою сидит,

И что делать говорит:

Или разрешит гулять,

Иль уложит нас в кровать.

(Дети отгадывают, что это Градусник)

КОТ УЧЁНЫЙ: И эту отгадали. Остался последний шанс. Эту-то точно не отгадают:

Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.

На ладонь он ляжет весь.
Не часы – а стрелка есть.

(Компас)

КОТ УЧЁНЫЙ: Ну, всё. И правда необыкновенные детишки. Всё знают. Всё умеют. Придётся им подсказку вручить.

(Достаёт подсказку и отдаёт её детям. На подсказке написано – «ШАЛАШ»)

ХОЗЯИН ЛЕСА:Не грусти, котище. Пойдём с нами. С друзьями и путь веселее.

Дети вместе с воспитателями, родителями и родственниками, доктором Айболитом, Разбойником и Котом продолжают идти за Хозяином леса. Примерно через 200 метров четвёртая остановка – «Встреча с Бабой Ягой»)

БАБА ЯГА: Фу-фу-фу! Русским духом запахло! (Видит детишек) Ох, ты, радость – то какая! Сколько маленьких, жирненьких, вкусненьких детишек ко мне пожаловало! Нужно Кощея и Горыныча позвать, устроим пир на весь мир.

ХОЗЯИН ЛЕСА (сердито): Я тебе сейчас такой пир устрою.

БАБА ЯГА (пугливо): Уж и пошутить нельзя! Да я же и в мыслях ничего такого не имела. Ты же знаешь, в душе я сама доброта.

ХОЗЯИН ЛЕСА: Это уж точно!

БАБА ЯГА: Прилипло прозвище ко мне уж навсегда:

Не просто баба я, а, извиняюся, — Яга.

Мне дал народ его когда-то без разбору,

Хотя, по паспорту, зовуся я Федорой.

(Идёт к детям и, протягивая руки, говорит: «Федора, очень приятно, Федора!»)

БАБА ЯГА: Вы меня, ребятки, не пугайтесь, лучше помогите лес от грязи и мусора очистить. Я ведь от этой грязи такая злая стала. Кому же приятно среди мусора жить, вот я и разозлилась. Вот, если бы здесь чистота была, то совсем другое дело.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ну, что, ребята, поможем Яге навести порядок в лесу? (ответ детей) Тогда, за дело!

(Ребята убирают мусор, сортируя его по разным пакетам)

БАБА ЯГА: Ох, спасибо вам, ребятки! Я уж и забыла, что так чисто может быть. Одичала я тут одна одинёшенька. Вот бы порадовали вы меня: песенку какую-нибудь спели или стишок рассказали, а я вам взамен подсказку подарю.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Это можно! Ребята, давайте повеселим старушку.

(Дети веселят Бабу Ягу. Она отдаёт им подсказку. На ней написано – «СУНДУК»)

ХОЗЯИН ЛЕСА: Вот и получили вы все подсказки. Теперь сложите их вместе и попытайтесь найти место, где спрятаны подарки. Ищите, верю, что всё у вас получится. А мне пора. Лесные жители меня заждались. До свидания! До новых встреч! (уходит)

Сложив все подсказки, получается, что клад находится у стадиона, под берёзой, в шалаше, в сундуке.

Дети ищут это место. Если будет трудно, воспитатели направляют их. Раздача подарков.

Сценарий квест-игры «Осенние дары» для детей старшего дошкольного возраста » Детский сад № 35

Подготовила воспитатель  МБДОУ д/с № 35 Галий И.Ю.

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе посредством использования квест технологии.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
  • Закрепить знания детей о растениях;
  • Закрепить знания детей о бережном и заботливом отношении к природе;

Развивающие

  • Развивать творческие способности детей, смекалку;
  • Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные

  • Воспитывать познавательный интерес детей
  • Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

 

Ход мероприятия.

Идет игровая деятельность в группе, ребенок находит флешку.

Воспитатель: Интересно, а что на ней, давайте посмотрим!

На экране появляется осень:

Здравствуйте, ребята! Я очень хотела прийти сегодня к вам в гости со своими осенними дарами, рассказать вам, какая чудесная погода осенью, а так же принести вам угощения, которые я собрала в саду и огороде, но у меня их украл и спрятал   злой Мухомор. Что же мне делать, как быть? Может быть, вы мне поможете вернуть осенние дары? Он очень запутал следы, я могу вам дать только одну подсказку, вам надо отгадать загадку, которая находится в приемной с цифрой 1. Помогите, мне, пожалуйста, я очень на вас надеюсь!

 

Воспитатель: поможем осени, ребята?

Ответы детей

 

1 этап ПРИЕМНАЯ

В приемной в кабинке находят конверт с шаблоном яблока и загадку

Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз зайдёшь туда:
Начинается игра!
(спортивный зал)
Дети отгадывают и идут в спортзал

 

2 этап СПОРЗАЛ

В нем на полу разбросаны листья, дети должны их собрать, под одним из листьев следующая подсказка и шаблон огурца

То откроют, то закроют
Вот она скрипит и ноет
Кто в садик не идет –
Меня за ручку берет
(дверь)

3 этап ВХОДНАЯ ДВЕРЬ

Воспитатель : На этом этапе нам нужно спеть песню про осень и мы получим следующую подсказку.

Дети исполняют песню по выбору.

Охранник отдает им следующую подсказку и шаблон груши

В нашем детском саду есть много групп

Идите туда, где «Домисольки» живут.

 

4 этап СТОЛЫ ДЛЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР

Конверт с разрезными картинками фруктов.

 

Воспитатель:  Злой Мухомор специально разрезал все картинки.  Он думает, нам не справиться и не получить следующую подсказку. Ребята, нам нужно собрать картинки и тогда мы получим право следовать дальше.

В конце дети получают следующую подсказку и шаблон моркови.

Подскажу тебе немножко,

Посмотри-ка на окошко!

( На окно приклеила записку с надписью)

 

5 этап ОКНО

На окне  лежат загадки про овощи и фрукты

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картошка)

 

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?( морковь )

 

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго (  чеснок )

 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет ( лук )

 

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут. И так едят ( помидоры )

 

В конце получают подсказку и шаблон помидора

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Два брюшка,Четыре ушка
Набита пухом,

Лежит под ухом (подушка)

 

Воспитатель : а где у нас подушки? Правильно в спальне!

Дети переходят в спальню

 

Задание «Найди домики для листьев»

Возьмите карточку, на ней контурное изображение листьев —  домики. Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их (берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый). Возьмите берёзовый листочек  и найдите его домик. Затем  кленовому листочку  найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому. Молодцы дети, вы правильно нашли домики для листьев

Дети исполнив задание получают последний шаблон сливы

А теперь подойдите к столам, посмотрите  на них уже лежат  цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, на ватмане нарисована корзина.

Давайте вспомним правила пользования ножницами и клеем,  вот для чего нам нужны были шаблоны. Приступаем к созданию  коллективной аппликации «Осенние дары в корзине».

Вот какая замечательная богатая корзина у нас получилась, все справились с работой. А щедрая осень нам дарит сладкий витаминный сюрприз.(Вношу корзину со свежими фруктами).

Возможностей для детей провести время на природе изобилие в Делавэре

Фото Энджи Грей

Проведение времени на природе улучшает здоровье, хорошее самочувствие и окружающую среду . Эта связь особенно важна для детей проводного поколения.

В своем бестселлере «Последний ребенок в лесу » (2005, Algonquin Books) Ричард Лув связывает тревожные детские тенденции, такие как депрессия, ожирение и трудности с концентрацией внимания, с отсутствием того, чего у предыдущих поколений было в избытке: времени на свежем воздухе.

В книге он вводит термин «расстройство дефицита природы», метафору для описания человеческих издержек отчуждения от природы, и он объясняет посредством эволюционирующих исследований, насколько важна связь с миром природы для физического и умственного развития ребенка. благополучие.

«Раннее знакомство укрепляет связь с природой и оставляет неизгладимый след», — говорит Лув, возлагая на лиц, осуществляющих уход, ответственность за то, чтобы они отложили устройства, встали с дивана и отправились исследовать то, что находится у нас на заднем дворе. «Те из нас, у кого была эта связь в детстве, обязаны передать ее».

Более того, добавляет он, «сохранение этой связи во взрослом возрасте имеет огромные преимущества для более полной и здоровой жизни».

Это ваш

мозг на природе

Клинический терапевт Ким Уильямс, LCSW, которая работает с детьми в своей частной практике в Пайк-Крик, говорит, что времяпрепровождение на природе не только успокаивает нас, но и фактически изменяет химический состав мозга.

«Природа модулирует поведение, снижает тревогу и стресс и увеличивает концентрацию внимания», — говорит она, отмечая, что внимание восстанавливается до нормального, здорового состояния при воздействии на улицу. Это особенно важно в эпоху, когда молодежь постоянно подключена к таким устройствам, как смартфоны, планшеты и видеоигры.

«Мозг ребенка не устроен для того, чтобы выдерживать экраны мониторинга, а избыточное цифровое подключение вызывает умственное напряжение», — объясняет она. «Эта усталость мозга может стать чрезмерной», что приведет к эмоциональным расстройствам и расстройствам внимания.

 

 

В исследовании экотерапии Harvard Health, проведенном в 2015 году, исследователи сравнили активность мозга двух групп людей: тех, кто только что прошел 90 минут в естественной или городской среде. Они обнаружили, что у тех, кто соприкасался с природой, была более низкая активность префронтальной коры — области мозга, ответственной за негативные эмоции и стресс. Исследование также показало, что успокаивающие виды и звуки дикой природы могут помочь снизить кровяное давление и снизить уровень гормона стресса кортизола.

Кроме того, Уильямс говорит, что природа помогает детям в творчестве и налаживании связей с другими детьми. «Когда они играют в парке, они [присутствуют] с окружающими их людьми. Они также более добры в естественной обстановке. Насколько хорошо вы себя чувствуете, когда ваш ребенок срывает цветок и дарит его вам? iPad не поощряет такую ​​доброту», — говорит она.

«Как родители, мы должны поощрять здоровую деятельность, чтобы сделать наших детей более любознательными, ясными, творческими и добрыми», — призывает Уильямс. Это гарантирует, что они не упустят реальный мир, что в конечном итоге приведет к более счастливой и менее напряженной жизни.

 

 

Без ограничений

play

Жарким летним вечером в государственном парке Brandywine Creek 9-летний ОллиДин-Тейболт испытующе всматривается в густые кусты, обрамляющие реку в это время года. Его мама, Дженна, несет на спине его младшую четырехлетнюю сестру Винни, указывая на насекомых и цветы, которые издают лопающиеся звуки.

Мгновение спустя Олли легко взбирается на ближайший дуб, надежно засовывая конечности между его разветвлениями, чтобы лучше видеть местность впереди. Есть более плотные тропы, узкие пляжи и бурлящий ручей, который еще предстоит исследовать.

«Мы брали их на природу с тех пор, как они были совсем крошечными», — говорит Дженна, которая провела свое детство в Поконо с семьей, гуляющей на открытом воздухе, и говорит, что уделение много времени природе помогает ей «перезагрузиться» и дышать. Винни отправилась в свой первый восьмидневный поход, когда ей было всего 6 недель. «Я пошла на шестинедельный послеродовой прием, и мы сразу же сели в машину и направились в национальный парк Акадия в штате Мэн».

Муж Крис, выросший в северном Уилмингтоне с парком на заднем дворе, не любил природу, пока не начал встречаться с Дженной. Но после нескольких походов он увлекся, и пара поняла, что хочет воспитать в своей семье любовь к природе.

Фото Энджи Грей

Не любители холода, деканы обычно отводят зимние месяцы для коротких походов и поездок на дальние расстояния в теплые национальные парки, а весной и летом им нравится погружаться в местную пустынные районы — плескание в ручье, катание на трубах по реке, кемпинг.

Олли, любитель Войны за независимость, также посещает Летний исторический лагерь Brandywine Battlefield и бойскаутов. Оба ребенка отправились в приключенческий дневной лагерь в Эшлендском природном центре, где им нравится исследовать ручей.

Даже поездка в Мир Диснея связана с отдыхом на природе: Всякий раз, когда семья посещает Волшебное Королевство, они проводят ночь в волшебных кемпингах среди сосновых и кипарисовых лесов и живых тварей.

«Есть много преимуществ на улице для детей и для нас, — говорит Дженна. «На природе есть место для изучения их тел и того, что они могут делать, и это дает им силы. У них есть свобода бегать и карабкаться и смотреть, что может предложить природа, а также чего они могут достичь».

Другими преимуществами являются меньше времени, проводимого за экраном, что означает более тесную семейную связь и более крепкий сон.

«Мы больше присутствуем во время приключений, поэтому дети более сосредоточены», — говорит Дженна. «И они никогда не спят крепче, чем после дня на улице. Олли даже вздремнет в машине по дороге домой, что безумно для ребенка его возраста».

В целом Дженне нравится, как игры на природе укрепляют уверенность ее детей.

«Винни более осторожна, чем Олли — он бесстрашный и всегда идет вперед», — говорит она. «Несмотря на то, что она остается ближе к нам, я вижу, что она становится более уверенной в себе и стремится исследовать.

«Некоторые родители могут подумать, что я слишком беззаботен, но я думаю, что вам нужно знать свое тело. Вы получите порезы и царапины и, возможно, сломанную кость или две, но у вас также будет уверенность в себе, чтобы перемещаться гораздо больше, чем просто на открытом воздухе ».

У Анны-Жаннет Стаховски из Беллефонте есть сын Брэннон и дочь Джун, разница между которыми составляет 12 лет. Когда Брэннон был маленьким, А.Дж. была занятой матерью-одиночкой, которая все еще находила время, чтобы водить его на игровую площадку и играть в бейсбол, а иногда и кататься на сноуборде и скимборде.

Теперь, будучи в основном домохозяйкой (она работает неполный рабочий день) 3-летней Джун, она обратилась в парки штата Делавэр за бесплатными ежедневными развлечениями, и ее волнение по поводу прогулок на свежем воздухе резко возросло.

«Сначала я беспокоился о рутине, так как я публиковал некоторые из наших приключений в социальных сетях», — сказал Эй Джей. говорит. «В то время в государственных парках штата Делавэр был набор паспортов с картой, которую можно было использовать, чтобы найти все парки, а затем отметить их после посещения. Так что всего за 35 долларов я купил годовой абонемент, и мы начали ходить во все разные парки — в графстве Сассекс есть только три, которые мы не посетили. Я понял, как много может предложить наше маленькое государство. Каждый день отличается, и возможности кажутся безграничными».

Независимо от того, исследуют ли они пески государственного парка Кейп-Хенлопен, катаются на каяках по Марш-Крик, катаются на лошадях в заповеднике Ковердейл-Фарм или путешествуют по дороге к Ниагарскому водопаду, A.J. любит свежий воздух и пейзажи, но особенно ей нравится любопытство, вызванное их пребыванием на природе в июне.

«Она любит собирать палки и окунать пальцы ног в ручей и искать змей», — говорит Эй Джей. наблюдает. «И она начала говорить что-то вроде: «Посмотрите на это дерево!» Мне нравится видеть, как она сейчас поражена теми мелочами, которые мы [взрослые] принимаем как должное. У нее больше воображения, потому что у нее нет игрушек, с которыми можно играть, поэтому она делает свои собственные, например, воображаемые яйца динозавров».

Брэннон не типичный подросток в том смысле, что он очень вежлив и считает своих родителей крутыми. Но когда дело доходит до современных устройств и нежелания отключаться от сети, он очень похож на большинство детей его возраста.

«Он часто говорит, что не хочет идти с нами в поход, но потом, когда мы выбираемся туда, ему это очень нравится», — Эй Джей. говорит. «Обычно он приводит с собой друга, и мы слышим, как они рассказывают о том, каким удивительным был этот водопад, или фотографируют все, что видят».

А.Дж. приписывает часть авантюрного духа Джун тому факту, что у нее было так много времени, чтобы свободно исследовать природу, без ограничений, которые приносит игра в помещении. Она также замечает более «спокойную» энергию, когда Джун играет в естественной обстановке.

«Здесь так много всего, с чем вы можете познакомить своих детей, включая центры природы и аквариумы в некоторых центрах для посетителей парка», — говорит она. «Снег, дождь или солнце, если погода безопасная, мы выходим на улицу».

Начинающие

защитники окружающей среды

Спрятанный недалеко от Барли-Милл-Роуд в Хокессине, Эшлендский центр природы предлагает множество возможностей для общения с природой среди своих 130 акров. Здесь вы найдете 4 мили троп через кленовые, дубовые и тюльпановые леса; болото и луга; участок ручья Ред-Клэй-Крик; кемпинговый домик; домик бабочки летом; и шторка для наблюдения за птицами.

Являясь штаб-квартирой Delaware Nature Society (DNS), некоммерческой организации, основанной в 1964 году для объединения людей с природой для улучшения состояния окружающей среды, идиллическая обстановка Эшленда и образовательные достопримечательности делают его идеальным местом для обучения и изучения детей всех возрастов. .

DNS также работает с частным землевладельцем, который предоставляет в пользование заповедник Bucktoe Creek в близлежащем городке Нью-Гарден, штат Пенсильвания, где 290 акров дикой природы расширяют возможности на свежем воздухе, например, для кемпинга с палатками.

Дэвид Прагофф не понаслышке знает, какое благотворное влияние на органы чувств оказывает пребывание на открытом воздухе. Выросший около 150 акров леса, его поощряли выходить из дома и исследовать. «Когда я стал старше, мне посчастливилось посетить летний лагерь в лесу, где в первый же день забирали все, что использовало батарейки, и вы не видели их в течение семи недель. Вы должны были взаимодействовать с природой и окружающими вас людьми».

Прагофф особенно любит грести на воде — «там, где не слышно регулярного шума вокруг», — говорит он, — и передавать свою страсть к окружающей среде молодому поколению.

Будучи руководителем группы школьных и групповых программ Ashland, Прагофф курирует все мероприятия, которые DNS предлагает школьной аудитории и общественным группам, таким как Girl Scouts. Он также возглавляет информационно-просветительские программы для детских садов и школ, чтобы помочь детям из всех районов в той или иной степени познакомиться с миром природы.

«Работа Лува сыграла ключевую роль в возрождении некоторых вещей, которые давно известны людям в этой области», — говорит Прагофф. «Он нашел способ обрамить его и оживить, чтобы он привлек много внимания, что очень, очень необходимо».

Как отец 8-летнего ребенка, он знает, как трудно оторвать детей от экрана, даже если у них есть родитель, который хочет исследовать мир вместе с ними. «Некоторые данные свидетельствуют о том, что подростки проводят от семи до девяти часов в день перед экраном того или иного типа, — отмечает Прагофф, — а восьми- и девятилетние дети проводят целых пять часов».

За более чем 20 лет работы в своей области Прагофф заметил, как дети становятся спокойнее на улице, даже если они просто гуляют в лесу. Он указывает на shinrin-yoku («купание в лесу») — концепция, принятая японцами в начале 1980-х годов как способ избежать технологического выгорания и помочь защитить окружающую среду, воссоединив с ней сообщество.

Эринн ДеДженнаро, 26 лет, не росла на открытом воздухе, кроме обычных игр в пригороде. Но друг семьи помог ей устроиться вожатой в лагерь в Эшленде, когда она была подростком, что привело ее на неожиданный путь.

Изучая охрану дикой природы в колледже, ДеДженнаро вернулась в DNS, чтобы стать координатором общественных программ и летнего лагеря в Эшленде, и она никогда не возвращалась.

Ей нравится видеть, какое волнение вызывают разнообразные программы лагеря для любознательных молодых умов, особенно для тех, кто раньше мало знакомился с местной дикой природой или населяющими ее существами. «В зависимости от времени суток и года они могут увидеть черепах, саламандр и лягушек», — отмечает ДеДженнаро. «И наши сотрудники обладают разнообразным опытом и знаниями, чтобы ответить на любые вопросы, которые могут у них возникнуть».

В летнее время проводятся дневные лагеря для детей младшего возраста, а подростки имеют возможность отправиться в дальние приключения, такие как каякинг, скалолазание, рыбалка и походы по Аппалачской тропе. Молодые люди могут стать советниками или «старшими сестрами и братьями», как их здесь называют.

«В каждой возрастной группе мы почти весь день находимся на улице, если погода не вынуждает нас оставаться в помещении», — говорит ДеДженнаро. «Мы пытаемся чему-то научиться, и если это делают дети, это потрясающе. Но в конце недели, если они хорошо провели время на свежем воздухе, это все, что имеет значение».

Группа подростков-натуралистов работает круглый год, предоставляя подросткам в возрасте от 13 до 17 лет возможность ежемесячно совершать однодневные поездки, а также совершать дальние экскурсии, например, заниматься пешим туризмом или сплавляться на каноэ по реке Аллегейни в Нью-Йорке.

«Эти поездки помогают подросткам отдохнуть от всего. Они всегда в социальных сетях, поэтому для них здорово, что у них даже нет сервиса, и им приходится общаться с тем, что их окружает», — говорит ДеДженнаро. «Это готовит их к реальной жизни и общению с реальными людьми, и многие из них завязывают прочную дружбу».

Независимо от того, отправляется ли команда Прагоффа в школы с рептилиями и учебными мероприятиями, или организует приключенческие или научные лагеря на месте, эти различные программы пробуждают любопытство, воображение, сплочение команды и критическое мышление.

«Помимо того, что это безопасно, познавательно и весело, — говорит он, — главная цель — связать маленьких детей с миром природы, чтобы улучшить их здоровье и окружающую среду. Вы не можете заботиться об окружающей среде, если вы не являетесь ее частью, поэтому мы стремимся к этому».

Опубликовано как «Рожденные быть дикими» в весенне-летнем выпуске журнала 302Health за 2020 год.

Витамин N (натуральный)

Чтобы получить суточную потребность в витамине N (термин, также введенный Ричардом Лувом в его более поздней одноименной книге), вам не нужно выезжать за пределы своего заднего двора. Но для более здоровой дозы природы эти парки и программы служат ей в изобилии. На парки и программы могли повлиять ограничения COVID-19. Обязательно посетите веб-сайт каждой программы для получения дополнительной информации. Узнайте больше о посещении парков и заповедников штата Делавэр во время COVID-19 здесь.

В Camp Arrowhead дети спят, едят, играют и исследуют вместе. Для многих это первый опыт ночевки в лагере. Что может быть круче, чем ночлег в хижине у залива Рехобот?

«Будь готов». Наслаждайтесь природой и научитесь выживать в ней в 9 лет. 0008 Делавэрские бойскауты или Девочки-скауты .

Изучите природу и науку с помощью практических интерактивных занятий для детей разного возраста в Музее естественной истории Делавэра .

Эшленд — не единственный мост Общества природы Делавэра на улицу. Круглый год он предлагает увлекательные мероприятия на своих четырех местных сайтах, которые включают образовательные курсы, такие как кулинария, навыки выживания, открытие фермы и многое другое.

От весенних каникул до летних каникул, Delaware State Parks предлагает ряд программ и лагерей, ориентированных на исследования, сохранение природы и приключения. Для семей его 17 мест предлагают бесконечные исследования.

Подросткам, которые борются с эмоциональными или поведенческими проблемами, терапия дикой природой Trails Momentum поможет вернуть их на правильный путь.

Хотите насладиться видами природы и звуками воды? Прибрежный каяк (остров Фенвик), Delaware River Adventures (Милфорд, 422-2000), Quest Kayak (Льюис) и Wilderness Canoe Trips (Уилмингтон) — частные экипировщики, которые предлагают гидов, аренду лодок и камер.

Советы по настройке на мир природы

© 2020 GWEN DEWAR, PH.D., ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ


вел себя. Как мы можем помочь нашим семьям ощутить большую связь?

Вы уже знаете, что детям полезно играть на свежем воздухе. Они также получают особые преимущества, когда проводят время на природе. Мы все такие. И исследования показывают, что это не , а вопрос времени, проведенного там, физического присутствия.

  • У детей, чувствующих эмоциональную и психологическую связь с природой, меньше проблем с поведением.
  • Они более «просоциальны» — чаще проявляют сочувствие к другим, чаще протягивают руку помощи.
  • И, как и взрослые, дети, которые общаются с природой, испытывают большее чувство счастья и благополучия.

Подробнее об этом читайте в моей статье «Дети, которые чувствуют связь с природой, счастливее и лучше себя ведут».

Но здесь давайте сосредоточимся на практичности. Что мы можем сделать, чтобы помочь нашим семьям ощутить большую связь с природой?

1. Есть маленький ребенок? Начните

сейчас.

Доказательства довольно последовательны. Взрослые, которые чувствуют сильную связь с природой, с большей вероятностью испытали много контактов с природой в детстве. И исследования показывают, что детям легче установить связь с природой, когда они моложе, то есть до 10 или 11 лет (Bruni and Schultz, 2010; Leiflander et al, 2013).

2. Не ждите идеальной поездки на природу. Найдите возможности для повседневных встреч с природой, какими бы скромными они ни были.


Если вы живете в городе или не имеете доступа к частному заднему двору или саду, вам может показаться, что «посещение природы» означает путешествие к главной достопримечательности. Но стоит ли ждать, пока у вас появится возможность совершать такие поездки?

Нет. Частый контакт с природой важен, и исследования подтверждают, что у детей могут формироваться прочные связи с природой, даже если они живут в многоэтажных многоквартирных домах (Sobko et al 2018).

Так что нет смысла ждать, пока вы сможете спланировать идеальное путешествие в особое место красоты. Не позволяйте лучшему быть врагом хорошего!

Посещение соседнего парка полезно, даже если в нем есть только травянистое поле или роща деревьев. А когда ты не можешь дойти до парка? Вашему ребенку будет полезно наблюдать за небольшим контейнерным садом.

3. Помогите своей семье отправиться на природу с помощью интерактивных целенаправленных мероприятий, таких как кормление птиц, наблюдение за птицами, ведение журнала дикой природы или участие в «сафари на жуках».


Чтобы по-настоящему соединиться с природой, нам нужно обратить внимание на окружающую среду. Но что, если дети медленно вовлекаются или не проявляют интереса? Привлеките их внимание действиями, которые требуют внимательного наблюдения и цели.

Например, исследования показывают, что люди чувствуют себя более связанными с природой, когда кормят местных птиц (Cox and Gaston 2016).

Дети стали активнее участвовать в ежедневных наблюдениях за дикой природой, таких как наблюдение за птицами и подсчет различных видов, которые они заметили (White et al 2018).

Точно так же вашему ребенку может быть полезно отправиться на «сафари на жуков» (поиск разных видов насекомых) или на охоту за интересными камнями, семенами или сосновыми шишками.

Дополнительные идеи см. в этом руководстве Parenting Science, посвященном занятиям по отслеживанию животных для маленьких детей.

4. Научите детей быть внимательными и уважительными по отношению к природе.


Пребывание на свежем воздухе — это прекрасная возможность для ребенка быть шумным, и не заблуждайтесь: дети расцветают, когда мы предоставляем им открытые пространства, чтобы бегать и исследовать.

Но детям также необходимо усвоить основные правила поведения с вниманием, сочувствием и уважением. В самом деле, как я объясняю в другом месте, исследователи считают сочувствие к природе и уважение к природе необходимым для переживания сильного чувства связи с природой.

Итак, мы должны научить детей делить пространство с другими посетителями и дикой природой.

  • Расскажите детям о вреде, причиняемом мусором и загрязнением окружающей среды.
  • Расскажите детям, что деревья живые; их повреждение делает их более уязвимыми для вредителей и болезней.
  • Объясните, почему важно оставаться на обозначенной тропе и избегать экологически уязвимых зон.
  • Напомните детям, что с животными нужно обращаться уважительно; не позволяйте детям издеваться над ними.
  • Покажите детям, когда и как использовать их «тихий голос».

5. Расскажите о своих впечатлениях от природы — пишите, рисуйте, рисуйте, лепите или фотографируйте.


Исследования показывают, что мы чувствуем более глубокую связь с природой, когда делимся своим опытом с другими (McEwan et al 2019). И дети могут извлечь особую пользу, когда они творчески выражают свои идеи .

Например, в одном исследовании дети сообщили о более интенсивной связи с природой после того, как они закончили творческий проект — рисование, живопись, скульптуру, рассказ или фоторепортаж — сообщив о своих наблюдениях за миром природы (Bruni et al 2017).

6. Если вы не используете его для фотографирования природы, уберите свой смартфон.

Люди, которые действительно заняты своими мобильными телефонами и используют их, чтобы убежать от негативных чувств, с меньшей вероятностью испытывают чувство единения с природой (Richardson et al 2018).

7. Узнайте, как определить местную дикую природу.

Горожане часто не подозревают об окружающем их биологическом разнообразии, и это барьер: люди с большей вероятностью почувствуют связь с природой, когда они знакомы с видами, с которыми они сталкиваются.

Например, в ходе исследования людей, живущих в Великобритании, исследователи обнаружили, что люди более положительно реагировали на птиц, когда они могли идентифицировать разные виды и кое-что о поведении птиц (Cox and Gaston 2015).

Так что не отправляйте детей на улицу. Предоставьте им возможность узнать о дикой природе. Поищите онлайн-путеводители по биоразнообразию в вашем регионе. Если вы находитесь в США, найдите местное отделение общества Audubon и ознакомьтесь с приложениями-путеводителями по природе Национальной федерации дикой природы.

8. Узнайте, как защитить местную дикую природу.

Участие в местной охране не только помогает окружающей среде. Это также может помочь нам углубить наше отношение к природе. Но что мы можем сделать?

  • Собрать мусор.
  • Помогите посадить местные деревья в вашем районе.
  • Если вам посчастливилось иметь частную открытую площадку, создайте сад, дружественный к дикой природе. Руководство можно найти на этих страницах со ссылками на подробные статьи Федерации естественной дикой природы (США) и Королевского общества защиты птиц (Великобритания).
  • Участвуйте в местных спасательных проектах — спасайте существ, находящихся под прямой угрозой со стороны искусственно созданной инфраструктуры.

Дети могут помочь с каждым из них — даже со спасательными проектами — и этот опыт, вероятно, повысит их осведомленность об окружающей среде и сочувствие к дикой природе.

Например, в начальной школе в Швеции пятиклассники участвовали в 8-недельном проекте по спасению земноводных от антропогенной опасности.

Учащиеся узнали об экологии и поведении местных видов саламандр.

Они также по очереди искали и транспортировали саламандр, застрявших в высохшем бетонном бассейне.

Усилия детей помогли окружающей среде, а также изменили детей (Bartel et al 2018).

Сразу после завершения проекта — и в интервью, проведенном два года спустя — дети сказали, что проект заставил их почувствовать больше сочувствия и беспокойства по поводу саламандр. Они также отметили, что проект помог им понять важность природы.

9. Поощряйте детей смотреть на небо и узнавать о погодных условиях.

Это не так уж удивительно: детям труднее общаться с природой, когда погода доставляет им дискомфорт или ограничивает их деятельность (Talebpour et al 2020). Бабушка была права. Дети действительно должны выйти на улицу, когда погода хорошая.

Но в то же время нам не нужно отказываться от приключений на природе из-за дождя, ветра или других трудностей. На самом деле, изучение погодных условий может стать захватывающим способом общения с природой.

10. Собираетесь посетить новое место? Сначала дайте ребенку предварительный просмотр.

Собираетесь на новый пляж? Крутой водопад? Горная тропа? Живописное ущелье? Великий Каньон?

Будь то местная красота или главная мировая достопримечательность, дайте своим детям возможность посмотреть и узнать, прежде чем вы их посетите. Помогите детям узнать, чего ожидать — что интересного и захватывающего в этом месте. Какие растения и животные вы можете ожидать найти там? Какие геологические образования существуют и как они образовались?

Вы можете найти изображения и информацию в книгах, но также ищите изображения и видео в Интернете. Заблаговременное обучение создает предвкушение. Это также сделает ваш визит более приятным.

11. Что делать, если вы не можете выйти на улицу? Знайте, что просто смотреть в окно или смотреть красивые передачи о природе — может принести пользу.

Чтобы насладиться положительными психологическими преимуществами природы, вам не обязательно находиться на улице. Как я уже объяснял в другом месте, исследователи показали, что может помочь простое наблюдение за природными пейзажами.

Так что, когда вы застряли в помещении, не отказывайтесь от приключений на природе. Познакомьте своего ребенка с захватывающими документальными фильмами и фотографиями о природе. И если вам посчастливилось иметь вид из окна на природу, найдите время, чтобы насладиться ею.


Дополнительная информация о пользе контакта с природой

Ознакомьтесь со следующими статьями Parenting Science по связанным темам:

  • Зеленые насаждения полезны для психического здоровья (подробный анализ доказательств)
  • 12 преимуществ игр на свежем воздухе ( включает в себя практические советы, которые помогут вашему ребенку максимально эффективно проводить время на улице)
  • Обучение на свежем воздухе и время, проведенное на природе (объясняет, какую пользу детям приносит обучение и игры на природе)

Ссылки: Как наладить связь с природой

Баррабл А. и Бут Д. 2020. Увеличивая связь с природой у детей: мини-обзор Вмешательства. Фронт Псих. 11:492.

Баррера-Эрнандес Л.Ф., Сотело-Кастильо М.А., Эчеверрия-Кастро С.Б., Тапиа-Фонлем Колорадо. 2020. Связь с природой: ее влияние на устойчивое поведение и счастье детей. Фронт Псих. 11:276.

Бартель С., Белтон С., Рэймонд С.М., Джусти М.  2018. Содействие установлению связи детей с природой через аутентичные ситуации: пример спасения саламандр в школе. Фронт Псих. 9:928.

Бром П., Андерсон П., Ченнинг А., Андерхилл Л.Г. 2020. Роль культурных норм в формировании отношения к амфибиям в Кейптауне, ЮАР. ПЛОС Один. 15(2):e0219331.

Бруни К.М. и Шульц П.В. 2010. Неявные убеждения о себе и природе: данные из игры IAT. Журнал экологической психологии 30 (1): 9.5-102.

Бруни К.М., Винтер П.Л., Шульц П.В., Омото А.М. и Табанико Дж.Дж. 2017. Знакомство с природой: оценка влияния программы «Познакомься» на связь детей с природой.

Исследования в области экологического образования, 23 (1), 43–62.

Capaldi CA, Допко Р.Л., Зеленский Ю.М. 2014. Взаимосвязь между природой и счастьем: метаанализ. Фронт Псих. 5:976.

Сериако ЛМ. 2012. Отношение человека к герпетофауне: влияние фольклора и негативных ценностей на сохранение земноводных и рептилий в Португалии. J Этнобиол Этномед. 8:8.

Кокс Д.Т. и Гастон К.Дж. 2016. Кормление городских птиц: соединение людей с природой. ПЛОС Один. 11(7):e0158717.

Кокс Д.Т. и Гастон К.Дж. 2015. Привлекательность садовых птиц: важность знания и разнообразия видов для связи людей с природой. ПЛОС Один. 10(11):e0141505.

Дюрон-Рамос М.Ф., Кольядо С., Гарсия-Васкес Ф.И., Белло-Эчеверрия М. 2020. Роль городской/сельской среды в связи мексиканских детей с природой и в про-экологическом поведении.

Фронт Психол . 2020;11:514.

Джой Ю. и Болдердайк Дж. В. 2015. Исследовательское исследование влияния экстраординарной природы на эмоции, настроение и просоциальность. Фронт Псих. 5:1577.

Liefländer AK, Gabriele Fröhlich, Franz X. Bogner & P. ​​Wesley Schultz (2013) Продвижение связи с природой посредством экологического образования, Исследования в области экологического образования, 19:3, 370-384,

Lumber R, Richardson M, Sheffield D 2017. Помимо познания природы: контакт, эмоции, сострадание, смысл и красота — это пути к соединению с природой. ПЛОС Один. 12(5):e0177186.

Марчак М. и Сороковски П. 2018. Эмоциональная связь с природой значимо связана с модернизацией. Свидетельства Меру в Кении. Фронт Псих. 9:1789.

Mayer FS и Frantz, CM. 2004. Шкала связи с природой: мера чувства человека в единстве с природой. Дж. Окружающая среда. Психол. 24, 503–515.

Макьюэн К., Ричардсон М., Шеффилд Д., Фергюсон Ф.Дж., Бриндли П.А. 2019. Приложение для смартфона для улучшения психического здоровья посредством связи с городской природой. Int J Environ Res Общественное здравоохранение . 2019;16(18):3373.

Муситу-Феррер Д., Леон-Морено С., Кальехас-Херонимо Х.Е., Эстебан-Ибаньес М. , Муситу-Очоа Г. 2019. Отношения между стилями родительской социализации, сочувствием и связью с природой: их значение в защите окружающей среды. Int J Environ Res Общественное здравоохранение . 2019;16(14):2461.

Ng HKS, Hong YL, Chow TS, Leung ANM. 2019. Природа не всегда протягивает вам руку помощи: сравнение просоциальных эффектов природы на разных уровнях ресурсов и безопасности. Pers Soc Psychol Bull. 45(4):616-633.

Оливос-Хара П., Сегура-Фернандес Р., Рубио-Перес С., Фелипе-Гарсия Б. 2020. Биофилия и биофобия как эмоциональная атрибуция природы у детей 5 лет. Фронт Псих. 11:511.

Ричардсон М., Хуссейн З. и Гриффитс, доктор медицины. 2018. Проблемное использование смартфона, привязанность к природе и тревога. Джей Бихав Наркоман. 7(1): 109–116.

Rosa CD, Profice CC, Collado S. 2018. Опыт природы и самооценка поведения взрослых в защиту окружающей среды: роль связи с природой и детские впечатления от природы. Фронт Псих. 9:1055.

Собко Т.