Квест о животных сценарий: Квест-игра «В мире животных»

Квест-игра «В мире животных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «В мире животных»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 7»

Карпинская Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

Данная разработка предназначена для использования во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, на классных часах и т.д. Задания подобраны таким образом, чтобы обучающиеся могли вспомнить что-то из имеющихся знаний и пополнить запас новыми фактами. Задания разного типа и уровня сложности.

 

Цель: обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Задачи:

·         проверить умение ориентироваться в животном мире;

·         познакомить учащихся с интересными фактами о животных.

·         развить умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся,

·         учить работать в группах;

·         воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: безошибочное выполнение задания № 3 в Всероссийской проверочной работе в 2018 году.

Оборудование: фигурки животных, карта полушарий, карта природных зон России, картинки с изображением животных, кроссворд, карточки для деления на команды, карточки с названием животных, магниты, фонограмма голосов животных.

Приветствие.

Мне хотелось бы начать наше занятие стихотворением.

Все, все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужно все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Скажите, как вы поняли, о чём оно? (О многообразии животного мира)

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру «В мире животных»

Что же такое квест?

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как «поиск».

Мы с вами сегодня тоже будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.

Класс делится на две команды при помощи игры «Зоопарк»

Зоопарк

Заранее изготавливаются карточки с названиями животных. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно указать. Когда каждый участник вытянет название животного, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны. (карточки заяц и волк).

 

1. Разминка. Викторина о животных нашей страны.

(1 балл за каждый правильный ответ)(Представлены несколько вариантов викторин)

1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
4.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
7. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
8.Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
9.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
10.Что делает ёж зимой? (Спит)
11.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)
12.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки. )

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь. )

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

 

1.                  Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра — это белое животное с черными полосами или черное — с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита — 50 % жира, тогда как у коровы — 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь. )

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало — 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

 

Самое большое животное (Синий кит)

Самая маленькая птица (Колибри)

Самое высокое животное (Жираф)

Самое быстрое наземное животное (Гепард)

Самое медленные животное (Ленивец)

Что делает ёж зимой? (Спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Самая большая змея в мире (Анаконда)

 

2. Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ)

Команды должны найти пять названий животных в кроссворде.

 

3. Физминутка. Игра «Кто летит»

Ведущий говорит: «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

 

4. Кто где живёт. (1 балл за каждый правильный ответ)

Участники команд по очереди подходят к столу и среди фигурок животных выбирают заданную им. 1 команда выбирает фигурки животных, которые могут жить на территории нашей страны. 2 команда выбирает фигурки животных, которые в нашей стране не водятся.

1. лиса, волк, белка, кабан, белый медведь, бурый медведь, куница, кабан, черепаха.

2. панда (Китай), скунс (США), пингвин (Антарктида), крокодил (Азия, Африка, Австралия, Америка), лев (Африка, Азия (Индия), пума (Южная Америка).

 

5. Узнай меня. (1 балл за каждый правильный ответ)

·                    «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)

·                    «Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?» (Заяц) 

·                    «Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?» (Кошка)

·                    «Я небольшая птица, чуть больше воробья, живу в лесу и прилетаю человеческому жилью лишь в зимнее время.  Мой клюв толстый, широкий, черного цвета — он предназначен для того, чтобы доставать семеня различных ягод, С удовольствием употребляют почки, семена и ягоды различных растений. Не могу равнодушно пролетать мимо семян ясень, клена, липы, березы или ольхи. Сами ягоды я не ем, я просто раздавливаю их, достают семена и с наслаждением их съедаю.   Спинка моя серо-голубого цвета, над хвостиком пёрышки   белые. На голове у меня черная шапочка. Хвостик и крылья черного цвета, только крылышки имеют слегка беловатые полосы. У меня, грудка, щеки и шея красного цвета. Угадайте, кто я?» (Снегирь)

·                    «Я являюсь одними из самых крупных обитателей лесов Северного полушария. Мой рост свыше 2 м в холке, длина достигает до 3 м, масса тела около 600 кг. Живу я и мои родственники в лесах, рощах, зарослях на берегах водоемов. В степных районах и тундре забредаю на сотни километров от лесистой местности. Летом держусь болотистых участков или берегов тихих водоемов, где нахожу пищу и укрытие от зноя. Зимой ухожу в смешанные и хвойные леса, где ищу места с густым подлеском.  У меня гигантские рога, которые я ежегодно сбрасываю в конце осени – начале зимы, а в апреле – мае начинают расти новые. Самки такого украшения не имеют.» (Лось)

·                     «Много лет назад моих предков можно было встретить на просторах практически всей Африки. А сейчас лишь в нескольких местах этого континента и там, где есть водоемы. Я крупное животное. Моя масса от 2,7 до 4,5 тонн, достигаю высоты в 1,5 метра, а в длину мое тело вместе с хвостом достигает 4,5 метров. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, я развиваю достаточно большую скорость. В некоторых случаях она превышает 48 км/ч. У меня очень большая голова весом в 450 кг. Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.  Моя кожа весьма толстая, покрыта складками. Я живу в «обществе» своих товарищей. Питаюсь я травами. В сутки мне необходимо около 50 кг растительной пищи. На поиски пищи не выхожу один. Для поиска пищи я и мои товарищи преодолеваем большие расстояния, плавая по реке. У меня два имени. Кто я?» (Бегемот или гиппопотам)

·                    Я большой и сильный хищник. Мне ни по чём низкие температуры. Длина моего тела составляет более двух метров. Мой вес от 200 до 400 килограмм. У меня имеется приличный жировой запас, который помогает мне комфортно чувствовать себя даже при экстремальном холоде. Окрас моей шерсти в зимнее время снежно-белый. С приходом тепла шерсть становится желтоватого оттенка. Также благодаря жировым запасам я прекрасно удерживаюсь на плаву. Я — хищник, у меня есть своё оружие. Это мощные челюсти и прочнейшие когти (Белый медведь)

 

6. Исправь ошибку. (1 балл за каждый правильный ответ)

На карте природных зон или мира расположить изображения животных неправильно. Задача команд – исправить ошибку, поместив животное в свой ареал обитания.

Кенгуру – в Америку, Сенегальский лев – в Россию, Императорский пингвин – на Северный полюс, Большую панду – в Северную Америку, Белого медведя – в Австралию, Лаптевского моржа – в Индийский океан, Нильский крокодил – в Северный ледовитый океан, Индийский слон – в Северную Америку.

 

7.  Кто лишний? (1 балл за каждый правильный ответ)

На карточках названия животных. Нужно найти лишнее и объяснить причину выбора.

Белый медведь, тюлень, морж, кайра, пингвин. (Животные Арктики)

Песец, северный олень, бурый медведь, полярная сова, заяц-беляк. (Животные тундры)

Степная лиса, кенгуру, беркут, жаворонок, сайгак. (Животные степей)

Тигр, рысь, лось, белка, волк. (Животные тайги)

8. Крокодил.

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задания: 1)мартышка, пингвин, кот, 2)утка, хомяк, собака

 

9. «Кто как разговор ведет?» (1 балл за каждый правильный ответ).

 Сначала команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь – воркует, сорока –стрекочет, глухарь — токует, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, коза – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем команды определяют по фонограммам какие животные издают такие звуки (игра)

 

10. Заключительный этап.

Выполнение заданий из ВПР.

Интересные факты. Гадания по книге.

Подведение итогов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Квест –игра для старшей группы на тему « Найди животных» | План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа):

Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Задачи:

образовательные:

-учить ориентироваться в пространстве;

-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

развивающие:

-развивать художественное восприятие, логическое мышление, память, воображение в процессе разнообразных видов деятельности.

воспитательные:

-воспитывать у детей нравственные качества: доброту ,отзывчивость, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем , кто попал в беду.

Оборудование и материалы: телефон, картинки следов, разрезанные картинки, мяч , картинки с изображением еды, картинки с изображением жилища, палочка, фотографии животных.

Предварительная работа: занятия по теме: «Домашние животные», чтение

художественной литературы о животных Е. Чарушина, В. Бианки,

Ушинского, рассматривание иллюстраций о животных.

  — Ребята, мне сегодня позвонили бабушка и дедушка из деревни «Простоквашино»  и рассказали о своем несчастье. Послушайте, что они мне сказали: Бабушка собралась доить корову, вошла на двор ,а коровы то и нет…Дедушка пошел кормить козочек и их нет…все животные куда-то пропали…

— Ребята! Поможем бабушке и дедушке из деревни Простоквашино?

1.Дидактическая игра «Чей след?»

— А вот и первая подсказка,  посмотрите,  чьи это следы и куда они ведут?

(Следы ведут в музыкальный зал).

Молодцы, вы правильно определили следы домашних животных (кошки,

собаки, свиньи, козы, коровы, лошади).

2. Дидактическая игра «Чей голос?»

 -Ой, послушайте, а что это за звуки? Кто так кричит?

(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).

-Верно, это голоса домашних животных.  

3. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?»

-Назовите, как животные подают голоса:

Кошка (мяукает)

Собака (лает)

Свинья (хрюкает)

Овца (блеет)

Корова (мычит)

Лошадь (ржет)

— Замечательно, вы хорошо знаете, как животные подают голоса!  

4. Дидактическая игра «Узнай по описанию».

— Мы с вами увидели следы домашних животных, услышали  их голоса, а

узнаем ли мы их по описанию? Это следующая подсказка.

— Назовите крупное рогатое животное?(корова)

— Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)

— Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)

— Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)

— Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)

— Что за животное у которого нос называют как пятикопеечную монету?

(свинья)

— Отлично, вы правильно узнали животных по описанию!

5. Дидактическая игра «Собери картинку».

— Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте

их соберём. (Дети собирают разрезные картинки и называют домашних

животных).

— Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.

6.Игра с мячом «Назови детёнышей»

— Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть детенышей.

вы ловите его и называете детёнышей животных.

У коровы…..(телёнок, телята)

У козы….(козлёнок, козлята)

У свиньи…(поросёнок, поросята)

У собаки…..(щенок, щенята)

У кошки……(котёнок, котята)

У овцы…..(ягнёнок, ягнята)

У кролика….(крольчонок, крольчата)

У лошади…..(жеребёнок, жеребята)

— Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!

7.Дидактическая игра «Кому что дадим?» ( с картинками).

-Давайте приготовим животным угощения.

Кошке (рыба, молоко)

Собаке (косточка)

Козе, овце, лошади, корове (сено)

Свинье (овощи).

— Молодцы, животным понравится ваше угощение!

8. Игр с мячом «Назови ласково»

9. Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)

-Ребята, кажется,  я догадываюсь, где могут быть животные.

— Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу

самостоятельно?(нет).

—  Почему? (за ними не кому ухаживать).

— Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

— Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,

заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища) 

— Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для

разных домашних животных? (да)

 — Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и если правильно ответим , к нам вернуться животные.

передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).

— Ну вот мы и отыскали домашних  животных.

— Сейчас наступили холода, и животные спрятались в  свои жилища.

(Рассматривают картинки).

 Рефлексия:

— Ребята, где мы с вами побывали?

 Кого нам  удалось найти?  

Трудно вам было?

А что больше всего понравилось?

 

 

20 замечательных библейских стихов о животных

Составлено сотрудниками The BibleStudyTools от 19.02.2021

Библейские стихи о животных

Мы, люди, делим Землю с миллионами разных существ. Так что же Библия говорит о наших предполагаемых отношениях с животными? Что действительно отличает нас от остального творения? Прочтите этот сборник цитат из Священных Писаний, касающихся животных, чтобы узнать! Давайте посмотрим, что Бог говорит нам о том, как мы должны заботиться о животных и относиться к ним с добротой.

Фото: ©iStock/Getty Images Plus/Ева Бланко

30 И всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всем тварям, передвигающимся по земле, — всему, в чем есть дыхание жизни, — я даю в пищу все зеленые растения». И это было так.

21 И сотворил Бог больших животных морских и все живое, что кишит водой и что в ней движется, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.

7 Все виды животных, птиц, рептилий и морских существ приручаются и были приручены человечеством,

7 Даже аист в небе знает назначенные ей времена года, а голубь, стриж и дрозд наблюдают время своего перелета. Но мой народ не знает требований Господа.

11 кто учит нас большему, чем он учит земных зверей, и делает нас мудрее птиц небесных?»

6 И все люди увидят спасение Божие».

24 Взгляните на воронов: они не сеют и не жнут, у них нет ни кладовой, ни амбара; но Бог кормит их. И насколько вы ценнее птиц!

26 Взгляни на птиц небесных; они не сеют, не жнут и не хранят в амбарах, а Отец ваш Небесный кормит их. Разве ты не намного ценнее их?

10 Праведники заботятся о нуждах своих животных, но самые добрые дела нечестивых жестоки.

21 Львы рычат о своей добыче и ищут себе пищу у Бога.

19 И создал Господь Бог из земли всех зверей полевых и всех птиц небесных. Он принес их тому человеку, чтобы посмотреть, как он назовет их; и как назовет человек каждое живое существо, так и было имя ему.

20 Так человек дал имена всему скоту, птицам в небе и всем диким животным. Но для Адама не нашлось подходящего помощника.

2 Ужас и трепет пред тобою падут на всех зверей земных, и на всех птиц небесных, и на всякое существо, пресмыкающееся по земле, и на всех рыб морских; они даны в ваши руки.

3 Все, что живет и движется, будет для вас пищей. Так же, как я дал вам зеленые растения, теперь я даю вам все.

24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее: скотов, и гадов земных, и зверей полевых, каждого по роду его. И это было так.

25 Бог сотворил диких зверей по роду их, скот по роду его и всех гадов, передвигающихся по земле, по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всеми зверями полевыми, и над всеми тварями, которые двигаться по земле».

26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими и над птицами небесными, и над скотом, и над всеми зверями полевыми, и над всеми тварями, которые двигаться по земле».

27 Итак, Бог сотворил людей по образу Своему, по образу Божию сотворил их; мужчину и женщину сотворил их.

28 Бог благословил их и сказал им: «Плодитесь и размножайтесь; наполняй землю и обладай ею. Властвуй над рыбами в море, и над птицами в небе, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле».

6 Иди к муравью, лентяй; обдумай пути его и будь мудрым!

7 У него нет командира, надзирателя или правителя,

8 тем не менее, он запасает провизию летом и собирает пищу во время жатвы.

6 Ты поставил их начальниками над делами рук Твоих; ставишь все под ноги:

7 весь мелкий и крупный скот и звери полевые,

8 птицы небесные и рыбы морские, все, что плывет стезями морей.

9 Господи, Господи наш, как величественно имя Твое на всей земле!

7 «Но спроси у животных, и они научат тебя, или у птиц небесных, и они скажут тебе;

8 или поговори с землей, и она научит тебя, или да научат тебя рыбы морские.

9 Кто из них не знает, что рука Господа сотворила это?

10 В его руке жизнь каждого существа и дыхание всего человечества.

6 Волк будет жить с ягненком, леопард будет лежать с козой, теленок, лев и годовалый вместе; и маленький ребенок будет вести их.

7 Корова будет пастись с медведем, их детеныши будут лежать вместе, а лев будет есть солому, как вол.

8 Младенец будет играть возле логова кобры, а маленький ребенок засунет руку в гнездо гадюки.

9 Не будут ни вредить, ни губить на всей святой горе Моей, ибо земля наполнится ведением ГОСПОДА, как воды наполняют море.

18 Я также сказал себе: «Что касается людей, то Бог испытывает их, чтобы они увидели, что они подобны животным.

19 Несомненно, судьба людей подобна судьбе животных; их обоих ожидает одна и та же участь: как умирает один, так умирает и другой. У всех одинаковое дыхание; у людей нет никаких преимуществ перед животными. Все бессмысленно.

20 Все идут в одно и то же место; все произошло из праха, и в прах все возвратится.

21 Кто знает, восходит ли человеческий дух вверх, а дух животного спускается в землю?»

7 Хвалите Господа от земли, вы великие морские существа и все океанские глубины,

8 молния и град, снег и облака, штормовые ветры, исполняющие его волю,

9 горы и все холмы, фруктовые деревья и все кедры,

10 дикие животные и весь крупный рогатый скот, мелкие существа и летающие птицы,

11 цари земные и все народы, князья и все правители земли,

12 юноши и девушки, старики и дети.

Популярные статьи

Дельфины и как они живут Сценарий

Copyright 1995 Jonathan Bird/Oceanic Research Group, Inc.

Все права защищены

Пожалуй, никакое другое морское существо так не пленяет и не восхищает нас, как дельфин. Люди и дельфины были переплетены в культуре, религии, мифах и фольклоре почти с самого начала цивилизации. Дельфины появляются на монетах, глиняной посуде, статуях и даже стенах пещер во многих культурах со всего мира и на протяжении всей письменной истории. Древние греки поклонялись дельфинам. В их культуре любое причинение вреда дельфину считалось незаконным. Очевидно, мы, люди, верим, что в дельфинах есть что-то особенное. Присоединяйтесь к нам сейчас, когда мы войдем в мир дельфинов, чтобы познакомиться с этим очаровательным и любопытным морским существом.

Проще говоря, дельфины — это морские млекопитающие, а это означает, что, как и наземные млекопитающие, у них есть легкие, они дышат воздухом, рожают живых детенышей и кормят их молоком. Дельфины классифицируются в том же таксономическом порядке, что и киты, что делает их просто маленькими китами. Биологи-эволюционисты считают, что все киты и дельфины на самом деле произошли от наземных млекопитающих, которые вышли в море в поисках пищи более 100 миллионов лет назад. Нигде это не проявляется так отчетливо, как в скелете дельфина, который все еще сохраняет кости пальцев своих предков, хотя пальцы уже давно утеряны в пользу плавника. Задние ноги полностью утрачены. Вместо этого у дельфина есть мощный хвост, называемый трематодой.

За миллионы лет тело дельфина превратилось в гладкую торпедообразную форму, позволяющую ему проходить через воду с минимальным сопротивлением. Мощный плавник в сочетании с гидродинамической формой позволяет дельфину плавать со скоростью более 30 миль в час по воде.

Поскольку у дельфина есть легкие, он должен всплывать, чтобы дышать, и задерживать дыхание под водой. Опять же, эволюция хорошо оснастила дельфина. Его дыхало на самом деле является носом дельфина, удобно расположенным на макушке, поэтому он может сделать вдох, не высовывая всю голову из воды.

Наша съемочная экспедиция проходила на Багамах, где мы целый день искали диких пятнистых дельфинов каждый день в течение нескольких недель. Не существует определенного способа найти дельфинов, и на самом деле лучший способ — позволить им найти вас! Дельфины от природы игривы, и одним из их любимых занятий является плавание в носовой части лодки. Поскольку лодка отталкивает воду в сторону, когда она бурлит в океане, дельфины могут фактически заниматься серфингом в носовой волне, получая волнующую свободную езду. Правильное сочетание скорости лодки и игривых дельфинов может подарить часы веселья как дельфинам, так и людям!

Но на этом веселье не заканчивается. Иногда дельфинам даже нравится плавать с людьми. Хотя мы медлительны и неповоротливы в воде, дельфины плавают вокруг нас, как бы высмеивая наши ограниченные способности к плаванию. Хорошо, что они остаются, потому что иначе снимать такие кадры было бы невозможно. Дельфины слишком быстры, чтобы угнаться за водой, даже используя самокаты.

Игривость редко встречается в животном мире. Большинство животных в океанах больше заботятся о том, чтобы получить достаточно еды, чтобы поесть, и держаться подальше от хищников, чем о том, чтобы дурачиться. Но дельфины, как и люди, развились до такой степени, что могут удовлетворять свои основные потребности в выживании каждый день, что дает им достаточно времени для игр.

Одна из причин, почему у дельфинов так много свободного времени, заключается в том, что они могут легко найти пищу, и им не нужно слишком много работать над этим. У дельфинов есть форма сонара, называемая эхолокацией, которая позволяет им «видеть» на большие расстояния под водой. Это достигается путем создания щелкающих звуков, которые проходят через воду и отражаются от удаленных объектов. Внимательно прислушиваясь к звукам, отражающимся от них, дельфины могут обнаруживать объекты, которые находятся слишком далеко, чтобы их можно было увидеть глазами, или зарыты в песок. Их любимая еда – маленькие рыбки, живущие в песке. Используя свою эхолокацию, дельфины видят сквозь песок и с большой точностью охотятся на этих рыб.

Эхолокация также используется дельфинами для навигации. Они видят отдаленную подводную местность с помощью звука так же ясно, как мы видим надводную местность своими глазами. Пытаясь записать звук эхолокации дельфина, мы отправились на небольшой лодке. Чтобы получить хорошую запись, нам нужно уйти от шумов, издаваемых генератором на исследовательском судне. Опуская гидрофон в воду, мы отчетливо слышим звук эхолокации, хотя дельфины находятся в сотнях метров от нас.

Но это не единственные звуки, издаваемые дельфинами. Плавая с ними, мы часто слышим, как они пищат и свистят. Исследователи обнаружили, что у каждого дельфина есть свой характерный свист, и что один дельфин может звать другого, подражая его звуку. Создается впечатление, что эта система используется для того, чтобы называть друг друга по имени. Это форма языка? Дельфины разговаривают друг с другом? Никто точно не знает, но многие биологи считают, что они есть. Было бы логично, если бы эти дельфины могли разговаривать друг с другом. Иногда одних и тех же дельфинов все время видят вместе, что позволяет предположить, что они могут быть друзьями или родственниками.

На самом деле дельфины — социальные животные, то есть они держатся вместе, группами. Эти группы, называемые стаями, различаются по размеру от двух до более 100 дельфинов, хотя в среднем их насчитывается от 5 до 10.

Мы плаваем с пятнистыми дельфинами, но вы можете заметить, что не все дельфины пятнистые, и у некоторых пятен больше, чем у других. Пятнистые дельфины на самом деле рождаются без пятен, как этот годовалый детеныш, плавающий со своей матерью. У этого теленка не появятся пятна, пока ему не исполнится около четырех лет. По мере взросления у него разовьется уникальный рисунок пятен. Как и отпечатки пальцев, этот образец даст исследователям возможность отслеживать его. Но по мере того, как пятнистые дельфины стареют, рисунок их пятен растет и меняется, что делает необходимым каждый год фотографировать изменения, чтобы дельфина можно было распознать позже. Другие отметины, такие как шрамы, не сильно меняются каждый год, и поэтому некоторых дельфинов очень легко идентифицировать. У этого животного есть две выемки на спинном плавнике. Эти отметины называются постоянными идентификаторами и, вероятно, останутся с дельфином на всю его жизнь, которая может составлять более 30 лет.

Благодаря утомительным исследованиям, проводимым многими преданными делу людьми, мы с каждым годом начинаем все больше и больше понимать об обществах дельфинов. Одним из таких людей является Уэйн Скотт Смит, капитан нашего дайв-бота Dream Too. Капитан Скотт не биолог, но он много лет плавает с дикими пятнистыми дельфинами на Багамах, и со многими из них он познакомился лично.

Капитан Скотт:
«Когда я впервые начал плавать с этими дикими пятнистыми дельфинами здесь, это началось скорее как дружеские отношения. Я не смотрел на них как на исследовательских животных… Я не смотрел на них даже для того, чтобы составить их каталог. Я смотрел на них больше как на дружелюбное животное, с которым можно взаимодействовать.И это то, что действительно скрепляло наши отношения, так это то, что я не беспокоился обо всех этих исследованиях и работал над тем, чтобы играть с ними… просто быть рядом и играть с ними. эти дикие дельфины. Со временем я начал собирать каталог ID и видео о поведении и начал больше работать над их каталогизацией, отслеживая их и проводя неофициальные исследования.0003

«В идентификационном каталоге есть 105 [дельфинов], которые названы. Большинство имен происходят от багамских островов или багамских скал на Багамах. Некоторые из них относятся к большим шрамам, которые они могут иметь, такие как Sharkbait, Scarback или Notcho … Из 105 особей от 25 до 30 я могу узнать сразу. Это в основном те, кого я называю дельфинами с постоянной идентификацией. Другими словами, у них есть постоянные отметины, такие как верхняя часть спины. плавник отсутствует, зазубрины на спине и тому подобные вещи, которые, я знаю, останутся с ними на всю жизнь. Это делает их легко узнаваемыми, видите ли вы их под водой или наверху. Они становятся теми, кем я буду в состоянии следить за тем, как идут годы».

В то время как капитан Скотт изучает дельфинов, изучая их в дикой природе, другие исследователи работают с афалинами, полусодержащимися в неволе, в Исследовательском центре дельфинов в Марафон-Ки, Флорида. Эти дельфины, кажется, процветают благодаря общению с людьми, но большинство из них также время от времени выходят на улицу и бродят по океану. Несколько здешних дельфинов изобрели игру под названием «Бросьте водоросли в посетителей». Хотя поначалу это кажется милым, обычно посетители впечатляются интеллектом дельфина (и немного влажным).

Вопрос об интеллекте заставляет исследователей задаться вопросом, насколько умны дельфины на самом деле. Мы знаем, что их можно научить трюкам, но это не обязательно указывает на интеллект. Мозг дельфина довольно большой по сравнению с его телом, а мозг афалинного дельфина на самом деле больше человеческого мозга. Многие биологи считают, что большой мозг необходим для сложной обработки их эхолокационных сигналов. Другие думают, что они просто умны.

Один из верных способов распознать интеллект — это социальное поведение. Все высшие животные, такие как обезьяны, люди и дельфины, имеют сложную социальную систему, и многие из них еще и игривы.

Капитан Скотт:
«Думаю, дельфины понимают, что мы млекопитающие. Млекопитающие довольно редки в океане… во всяком случае, для них. Дельфины не видят много других млекопитающих. Так что я думаю, они признают, что мы млекопитающие. Они также признают, что мы взаимодействуем с ними в ответ, в отличие от рыбы или акулы, которые имеют тенденцию уплывать, мы возвращаем какое-то взаимодействие, будь то плавание с ними, зрительный контакт с ними или что-то в этом роде. думаю, это то, что изначально привлекло их интерес, тот факт, что мы взаимодействуем с ними по сравнению с другими животными, с которыми они играют».

Хотя может показаться, что дельфины не более чем играют, у них есть еще одно очень важное занятие, которое занимает их время: флирт. Дельфины очень тактильны и общительны. Они проявляют привязанность друг к другу, потирая друг друга грудными плавниками. Когда происходит фактическое спаривание, оно завершается очень быстро, когда два дельфина плавают животом к животу во время полового акта. Пенис самца обычно защищен внутри его тела, и его можно увидеть только во время совокупления, когда у него эрекция. Через 4-5 месяцев у самки начнут проявляться внешние признаки беременности.

Капитан Скотт:
«Это фотография Селены, и вы можете видеть, что она очень беременна. На самом деле, она, вероятно, ушла и родила ребенка в тот же день, когда был сделан этот снимок».

Период беременности пятнистых дельфинов составляет около 11 месяцев. После рождения теленок остается со своей матерью более двух лет, но реально зависит от ее молока только в течение нескольких месяцев. Тем не менее, игривый, гиперактивный малыш, вероятно, очень нравится маме! Скоро теленок научится ловить себе еду. Но только в возрасте 6 или 7 лет теленок становится половозрелым. Задолго до наступления половой зрелости детеныш имитирует спаривание — по сути, тренируясь для настоящего. Самка или самец, к тому времени, когда теленок станет половозрелым, он точно будет знать, что делать.

Все дельфины и киты в водах Соединенных Штатов находятся под защитой Закона о защите морских млекопитающих от 1972 года. Другие страны приняли аналогичные законы, направленные на защиту морских млекопитающих, многие из которых находятся под угрозой исчезновения. Хотя пятнистые дельфины не находятся под угрозой исчезновения, другие не менее умные и красивые виды находятся под угрозой исчезновения и могут нуждаться в нашей помощи, чтобы выжить. Изучение дельфинов — один из лучших способов помочь им. Будь то исследования в море или в неволе, изучение дельфинов повышает осведомленность и заботу об этом любопытном существе из мифов и легенд.