Квест о животных сценарий: Квест-игра «В мире животных»

Квест-игра «В мире животных»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 7»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Квест-игра «В мире животных»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

учитель начальных классов

МБОУ «ООШ № 7»

Карпинская Т.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

Данная разработка предназначена для использования во внеурочной деятельности, на уроках окружающего мира, на классных часах и т.д. Задания подобраны таким образом, чтобы обучающиеся могли вспомнить что-то из имеющихся знаний и пополнить запас новыми фактами. Задания разного типа и уровня сложности.

 

Цель: обобщение и расширение знаний детей о животном мире.

Задачи:

·         проверить умение ориентироваться в животном мире;

·         познакомить учащихся с интересными фактами о животных.

·         развить умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимание, кругозор учащихся,

·         учить работать в группах;

·         воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Планируемый результат: безошибочное выполнение задания № 3 в Всероссийской проверочной работе в 2018 году.

Оборудование: фигурки животных, карта полушарий, карта природных зон России, картинки с изображением животных, кроссворд, карточки для деления на команды, карточки с названием животных, магниты, фонограмма голосов животных.

Приветствие.

Мне хотелось бы начать наше занятие стихотворением.

Все, все на свете друг другу нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужно все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Скажите, как вы поняли, о чём оно? (О многообразии животного мира)

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в квест-игру «В мире животных»

Что же такое квест?

В игре этого жанра всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Слово Quest переводится на русский язык как «поиск».

Мы с вами сегодня тоже будем искать. Искать информацию из предложенных источников, пути решения заданий, выуживать из закромов ваших знаний полезные факты и т.д.

Класс делится на две команды при помощи игры «Зоопарк»

Зоопарк

Заранее изготавливаются карточки с названиями животных. Сколько команд вы хотите сделать, столько и видов животных нужно указать. Когда каждый участник вытянет название животного, которое он будет представлять, игрокам нужно объединиться в команды, состоящие из животных одного вида. Непременное условие – нельзя ничего говорить вслух. Можно подражать поведению «своего» животного, издавать характерные для него звуки и т.п. Как только игра закончится, у вас будут те команды, которые вам нужны. (карточки заяц и волк).

 

1. Разминка. Викторина о животных нашей страны. (1 балл за каждый правильный ответ)(Представлены несколько вариантов викторин)

1.Какая птица, обитающая в наших лесах, не высиживает яйца? (Кукушка)
2.Что строят бобры из деревьев? (Плотины)
3.Что приходится терять лосю каждую зиму, но с приходом весны это вновь у них появляется? (Рога)
4.Как называется насекомое с длинными лапками, скользящее по глади воды? (Водомерка)
5.Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)
6.Кем в будущем станет головастик? (Лягушкой)
7. Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (Белка)
8.Это крошечное насекомое — паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
9.Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятел)
10.Что делает ёж зимой? (Спит)
11.Кто защищает себя и свое потомство с помощью очень неприятного запаха? (Скунс)

12.Кто из ящериц маскируется и защищается, меняя свою окраску? (Хамелеон)

1. Какая сова охотится днем? (Полярная, или белая.)

2. Какая птица живет дольше всех? (Ворон.)

3. Птенцы какой птицы шипят из гнезда, как змеи? (Птенцы вертишейки. )

4. Кто носом деревья сажает? (Сойка.)

5. Кто меняет шубу два раза в год? (Заяц-беляк.)

7. Когда еж не колется? (Когда он только что родился.)

8. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь.)

9. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

10. У кого каждый день растут зубы? (У бобра, зайца.)

11. Какая птица выше всех летает? (Орел.)

12. Сколько ног у паука? (Восемь. )

13. Сколько крыльев у мухи? (Одна пара.)

14. Слепыми или зрячими родятся зайцы? (Зрячими.)

16. Где у кузнечика ухо? (На ноге.)

 

1.                  Какая птица может шипеть как змея? (Вертишейка, или вертиголовка.)

2. Доит ли коз козодой? (Нет, ловит над стадом насекомых.)

3. Бывают ли белые тигры? (Да.)

4. Умеют ли тигры плавать? (Да.)

5. А бурые медведи? (Да.)

6. Правда ли, что белые медвежата рождаются в середине зимы? (Да.)

7. Правда ли, что новорожденный еж уже колется? (Нет.)

8. Правда ли, что северные олени едят грибы? (Да.)

9. Правда ли, что белка питается орехами, желудями, шишками, грибами, может съесть иногда яйца птенцов, насекомых? (Правда.)

10. Как вы считаете: зебра — это белое животное с черными полосами или черное — с белыми? (Белое животное с черными полосами.)

11. Молоко какого животного самое жирное? (У кита — 50 % жира, тогда как у коровы — 3-4,5 %.)

12. Кто «видит» ушами? (Летучая мышь. )

13. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

14. Какая птица любит нырять в прорубь? (Оляпка.)

15. Какая птица «лает»? (Самец белой куропатки.)

16. Кто одной ноздрей дышит? (Кашалот.)

17. Кто «поет» ногой? (Лягушка.)

18. Какая птица «поет» хвостом? (Бекас.)

19. У кого каждый день растут зубы? (У всех грызунов.)

20. Есть ли у комаров зубы? (Есть, и немало — 22.)

21. Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке.)

22. Какой палец и на каких лапах у бобра самый важный? (Мизинец на передних лапах.)

23. Правда ли, что бурый медведь (не белый!) ест рыбу? (Да.Сам ловит лосося.)

24. Правда ли, что крот, живущий под землей, выйдя наружу, погибает? (Нет, с ним ничего не случится: у кротов такое плохое зрение, что они едва различают свет.)

25. Правда ли, что касатки нападают даже на больших китов? (Да.)

 

Самое большое животное (Синий кит)

Самая маленькая птица (Колибри)

Самое высокое животное (Жираф)

Самое быстрое наземное животное (Гепард)

Самое медленные животное (Ленивец)

Что делает ёж зимой? (Спит)

Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (Белка)

Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)

Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

Самая большая змея в мире (Анаконда)

 

2. Кроссворд (1 балл за каждый правильный ответ)

Команды должны найти пять названий животных в кроссворде.

 

3. Физминутка. Игра «Кто летит»

Ведущий говорит: «Голубь летит» — и поднимает вверх указательный палец; все делают то же самое. Затем он называет других птиц и насекомых («Воробей летит», «Пчела летит» и т. д.), и каждый поднимает палец. Неожиданно ведущий вставляет: «Корова летит» или «Стол летит», «Осел летит». В этих случаях палец поднимать не нужно. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Побеждают самые внимательные.

 

4. Кто где живёт. (1 балл за каждый правильный ответ)

Участники команд по очереди подходят к столу и среди фигурок животных выбирают заданную им. 1 команда выбирает фигурки животных, которые могут жить на территории нашей страны. 2 команда выбирает фигурки животных, которые в нашей стране не водятся.

1. лиса, волк, белка, кабан, белый медведь, бурый медведь, куница, кабан, черепаха.

2. панда (Китай), скунс (США), пингвин (Антарктида), крокодил (Азия, Африка, Австралия, Америка), лев (Африка, Азия (Индия), пума (Южная Америка).

 

5. Узнай меня. (1 балл за каждый правильный ответ)

·                    «У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилет нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?» (Синица)

·                    «Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» — вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам — так безопаснее — ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?» (Заяц) 

·                    «Я зверь небольшой, и каждый меня знает, но при этом я типичный хищник, охотящийся из засады. Молчаливый, скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Могу часами караулить добычу, которую выслеживаю главным образом с помощью слуха. Из засады бросаюсь молча, делаю несколько стремительных прыжков, но если добыча ускользает, то я её не преследую. Чтобы схватить и удержать добычу использую острые когти. С их помощью лазаю по деревьям. Догадались кто я?» (Кошка)

·                    «Я небольшая птица, чуть больше воробья, живу в лесу и прилетаю человеческому жилью лишь в зимнее время.  Мой клюв толстый, широкий, черного цвета — он предназначен для того, чтобы доставать семеня различных ягод, С удовольствием употребляют почки, семена и ягоды различных растений. Не могу равнодушно пролетать мимо семян ясень, клена, липы, березы или ольхи. Сами ягоды я не ем, я просто раздавливаю их, достают семена и с наслаждением их съедаю.   Спинка моя серо-голубого цвета, над хвостиком пёрышки   белые. На голове у меня черная шапочка. Хвостик и крылья черного цвета, только крылышки имеют слегка беловатые полосы. У меня, грудка, щеки и шея красного цвета. Угадайте, кто я?» (Снегирь)

·                    «Я являюсь одними из самых крупных обитателей лесов Северного полушария. Мой рост свыше 2 м в холке, длина достигает до 3 м, масса тела около 600 кг. Живу я и мои родственники в лесах, рощах, зарослях на берегах водоемов. В степных районах и тундре забредаю на сотни километров от лесистой местности. Летом держусь болотистых участков или берегов тихих водоемов, где нахожу пищу и укрытие от зноя. Зимой ухожу в смешанные и хвойные леса, где ищу места с густым подлеском.  У меня гигантские рога, которые я ежегодно сбрасываю в конце осени – начале зимы, а в апреле – мае начинают расти новые. Самки такого украшения не имеют.» (Лось)

·                     «Много лет назад моих предков можно было встретить на просторах практически всей Африки. А сейчас лишь в нескольких местах этого континента и там, где есть водоемы. Я крупное животное. Моя масса от 2,7 до 4,5 тонн, достигаю высоты в 1,5 метра, а в длину мое тело вместе с хвостом достигает 4,5 метров. Несмотря на огромный вес и неуклюжий вид, я развиваю достаточно большую скорость. В некоторых случаях она превышает 48 км/ч. У меня очень большая голова весом в 450 кг. Уши и ноздри сильно выделяются. Зубы, которых 44 штуки, очень остры и прочны, являются опасным оружием.  Моя кожа весьма толстая, покрыта складками. Я живу в «обществе» своих товарищей. Питаюсь я травами. В сутки мне необходимо около 50 кг растительной пищи. На поиски пищи не выхожу один. Для поиска пищи я и мои товарищи преодолеваем большие расстояния, плавая по реке. У меня два имени. Кто я?» (Бегемот или гиппопотам)

·                    Я большой и сильный хищник. Мне ни по чём низкие температуры. Длина моего тела составляет более двух метров. Мой вес от 200 до 400 килограмм. У меня имеется приличный жировой запас, который помогает мне комфортно чувствовать себя даже при экстремальном холоде. Окрас моей шерсти в зимнее время снежно-белый. С приходом тепла шерсть становится желтоватого оттенка. Также благодаря жировым запасам я прекрасно удерживаюсь на плаву. Я — хищник, у меня есть своё оружие. Это мощные челюсти и прочнейшие когти (Белый медведь)

 

6. Исправь ошибку. (1 балл за каждый правильный ответ)

На карте природных зон или мира расположить изображения животных неправильно. Задача команд – исправить ошибку, поместив животное в свой ареал обитания.

Кенгуру – в Америку, Сенегальский лев – в Россию, Императорский пингвин – на Северный полюс, Большую панду – в Северную Америку, Белого медведя – в Австралию, Лаптевского моржа – в Индийский океан, Нильский крокодил – в Северный ледовитый океан, Индийский слон – в Северную Америку.

 

7.  Кто лишний? (1 балл за каждый правильный ответ)

На карточках названия животных. Нужно найти лишнее и объяснить причину выбора.

Белый медведь, тюлень, морж, кайра, пингвин. (Животные Арктики)

Песец, северный олень, бурый медведь, полярная сова, заяц-беляк. (Животные тундры)

Степная лиса, кенгуру, беркут, жаворонок, сайгак. (Животные степей)

Тигр, рысь, лось, белка, волк. (Животные тайги)

8. Крокодил.

Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное.

Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается, а команды-соперницы угадывают животное.

Задания: 1)мартышка, пингвин, кот, 2)утка, хомяк, собака

 

9. «Кто как разговор ведет?» (1 балл за каждый правильный ответ).

 Сначала команды поочередно отвечают на поставленный вопрос: кто как разговор ведет?

Голубь – воркует, сорока –стрекочет, глухарь — токует, медведь – ревет, утка – крякает, филин – ухает, коза – блеет, гусь – гогочет, конь – ржет, свинья – хрюкает, ворона –каркает, кошка – мяукает.

Затем команды определяют по фонограммам какие животные издают такие звуки (игра)

 

10. Заключительный этап.

Выполнение заданий из ВПР.

Интересные факты. Гадания по книге.

Подведение итогов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Квест-игра «Путешествие в лес» по теме «Дикие животные»

Составитель: : 

Долгополова Ирина Сергеевна,

воспитатель 

МАДОУ детский сад № 100 города Тюмени

Цель: расширение представлений детей о диких животных.

Задачи:

Обучающие

— формировать умения составлять простые предложения;

— совершенствовать диалогическую форму речи;

— учить составлять синквейн, опираясь на заданные схемы;

Развивающие

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.

— развивать познавательно – речевую активность детей старшего дошкольного возраста;

— развивать умение самостоятельно находить решение в созданных проблемных ситуациях;

— закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

— Воспитывать умение детей согласовывать свои действия, объединять усилия для решения общих задач.

Оборудование: письмо от жителей леса, конверты с заданиями, игрушки –ежик, зайчик, волк, белка,  дид. Игры «Четвертый лишний», «Чьи следы?», 5 конвертов, корзинка.

Ход деятельности:

Перед организованной деятельностью детям на грудь прикрепляются цветные круги, чтобы работать в группах.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла сегодня в группе. (письмо) А что нужно с ним сделать, чтобы узнать что в нем? (открыть, прочитать)

Воспитатель: открывает конверт. В нем письмо. Читает:

«Дорогие, ребята!

Мы жители леса приготовили вам сюрприз. Его должны найти сами, но сначала надо выполнить некоторые задания. Задания будут в конвертах. Первый конверт вы найдете там, где много цветов.

Удачи вам, ребята!»

Воспитатель: Ну что, отправляемся  выполнять задания! Где лежит у нас первый конверт?

Воспитатель: с детьми подходят к уголку природы. Там их встречает ежик.

Ежик: Здравствуйте, ребята! Вы готовы выполнить первое задание?

Ежик загадывает загадки, дети отмечают отгадки на картинке.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага —

Есть копыта и рога! (Лось)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да побежала. (Еж)

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Ежик: Молодцы! Справились. Следующие задание вы найдете там, где много машин. До свиданья!

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик. Ребята, где здесь много машин?

Воспитатель: с детьми отправляются в уголок ПДД. Там их встречает зайчик.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я вас ждал. У меня для вас конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, картинки. Все ли на них изображено верно?

Дид. Игра «Четвертый лишний» (Работа в группах)

Зайчик: Какие умные! Все правильно нашли и объяснили. Теперь идите туда, где много сказочных героев. Удачи вам!

Воспитатель: Спасибо, Зайчик. Где у нас много сказочных героев?

Воспитатель: с детьми отправляются к театральному уголку. Там их встречает волк.

Волк: Здравствуйте. Долго я вас ждал. У меня для вас конверт с заданиями.

Дид. Игра «Чьи следы?» (работа в группах)

Волк: Хорошо. Все правильно ответили. Идите туда, где живет радуга.

Воспитатель: Ребята, а где живет радуга? Вы знаете туда дорогу? Я вам подскажу. Это там где много цветных карандашей.

Воспитатель: и дети идут к уголку изодеятельности, где их встречает белка.

Белка: ребята, я хочу, чтобы вы сочинили про меня стихотворение.

Воспитатель: а давайте составим про белку нескладное стихотворение методом синквейн. Вы знаете, что это такое? Это особые стихотворения, в которых нет рифмы. Такие стихи называются синквейн. Сегодня мы с вами научимся придумывать синквейн.

Предъявляется модель-предмет

Кто это? — белка

Предъявляется модель-признак предмета

Белка какая? – милая, пушистая, рыжая, добрая, прыгучая…

Предъявляется модель-действие предмета

Белка что делает или что умеет делать? —  прыгает, спит, грызет, собирает…

Составляют предложение про белку – белка живет в лесу…

Слово ассоциация (друг) – лес, животное, дупло, орешки

(Составляют стихотворение про белку)

1. Белка.

2. Рыжая, пушистая.

3. Запасает, грызет, прыгает.

4. Белка живет в лесу.

5. Дупло.

Педагог обращает внимание на стрелку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, стрелка какая-то. Надо выйти в приемную.

Смотрите, корзинка. (в корзинке раскраски диких животных и записка)

«Если вы читаете эту записку, значит нашли наш сюрприз, значит справились со всеми заданиями. Вы –молодцы!».

Список литературы:

  1. Гербова, В. Развитие речи в детском саду 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. — М.: Мозаика-Синтез, 2015. — 144 c.
  2. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа, консп.занят., метод.рекомендации(по ФГОС), дополн. / О.С. Ушакова. — М.: ТЦ Сфера, 2015. — 272 c.

«Свидетельство публикации в СМИ» Серия А №  0007249

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т.