Квест по сказкам для детей сценарий: Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну» скачать

Содержание

Сценарий квеста «По следам сказок».

Сценарий квеста «По следам сказок».

Сказка – это одно из самых прекрасных творений русского народа, которая учит добру, умению оценивать поступки, ценить настоящую дружбу, решать сложные ситуации с помощью смекалки, остроумия, побеждать зло добром.

В наше время книги отошли на второй план, их заменили компьютеры, планшеты, телефоны. А потом возникает недоумение ребенка общаться в социуме; решать определенные задачи; отсутствие понимания, что такое хорошо, плохо; добро, зло.

Лучшим способом получения таких навыков в наше время служит квест-игра. Квест – это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что каждая загадка — это ключ к последовательному выполнению определенных заданий.

Предлагаем вам сценарий квеста «По следам сказок».

 

Скачать конспект

Цель:

Способствовать развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредством внедрения в воспитательно – образовательный процесс игровой квест- технологии, способствующей формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.

Задачи:

Образовательные:

  1. Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
  2. Помочь детям внятно высказывать свои мысли, предположения.
  3. Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику.
  2. Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
  3. Пробудить в детях интерес к игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сверстниками, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
  2. Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
  3. Способствовать выполнению норм и правил, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми.
  4. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в игре.

Образовательные области:

Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание аудиозаписи со сказками, выставка книг по теме, игра-квест по сказкам.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, а вы любите сказки? В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Давайте поторопимся. Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?

Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.

Воспитатель: Молодцы! Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Ребята ну а нам пора.

теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится,

ведь пора нам торопиться.

Ребята посмотрите кто -то нам оставил след. Предлагаю вам по ним отправиться. Давайте посмотрим куда они приведут. Пойдемте…

Следы нас привели на поляну к яблоне. А как вы думаете из какой сказки наше дерево? Молодцы ребята. А что попросила сделать яблоня девочку? А давай те соберем яблочки, но яблочки у нас не простые, на каждом яблочке загадка. Нам нужно с вами загадать загадки, чтобы отправиться дальше в путешествие.

Конкурс 1 «Загадки по сказкам».

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это (Доктор Айболит)

Избушка чудная — две курьих ноги,

Такая есть в сказке у (Бабы Яги)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

(Курочка Ряба)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело —

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)

Трудно бабушке и деду

Репу вытащить к обеду.

Внучка, Жучка, даже кошка

Помогали им немножко

Кто еще пришел на грядку?

Отгадай-ка ты загадку.

(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(Зайкина избушка)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Путь наш продолжается.

Ребята, а мы с вами пришли к печке. Как вы думаете из какой она сказки?

Молодцы. Угадали.

Стряпуха: Ребята, а вы любите играть? предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка»

.

Конкурс 2. “Угадай-ка»

  1. – Какую песенку пел Колобок?
  2. – Что пела коза своим козлятам?
  3. – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  4. – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  5. – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
  6. – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились, предлагаю продолжить наш путь.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите, расскажу. А нет, лучше я проверю, хорошо ли вы знаете сказки.

Показ картинок

(сюжета) из сказок:

Слайд1. Колобок.

Слайд2. Теремок.

Слайд3. Маша и медведь.

Слайд4. Заюшкина избушка.

Слайд5. Волк и семеро козлят.

Слайд 6. Три медведя

Баба Яга: Молодцы! Хорошо сказки знаете.

Ребята ну а нам пора отправлять дальше в путь. готовы? Идем.

царь:

Был Кощей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

Конкурс 4. Игра «Собери сказку».

Дети собирают из разрезных картинок изображения и называют сказку.

воспитатель: Молодцы!

Ну а мы отправляемся дальше.

Василиса: Ребята, помогите мне, пожалуйста.

воспитатель: Что у тебя случилось Василиса?

Василиса: В своем лесу я нашла предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этой корзинке.

воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Василисе найти хозяев этих предметов?

Дети: Да!

Конкурс 5. «Волшебная корзинка».

Дети по очереди достают предметы из «Волшебной корзинки», и говорят: из какой сказки потерянные вещи.

— Пирожок – «Маша и медведь», «Гуси-лебеди»

— Репка – «Репка»

— Яблоко – «Гуси-лебеди»

— Три ложки – «Три медведя»

— Яйцо –

«Курочка Ряба»

— Рыба – «Лисичка-сестричка и серый волк», «По щучьему веленью.

Василиса:: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: ответы детей.

Василиса: Пора мне прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей:

Фотографии к квесту:

Встреча с бабой ягой

В гостях у царя

Волшебные пирожки

< Предыдущая   Следующая >

Сценарий развлечения на улице квест-игра «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина». | Материал (подготовительная группа):

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красносельского района г. Санкт-Петербург

Сценарий развлечения на улице

квест-игра

«Путешествие по сказкам

А.С. Пушкина».

Выполнила воспитатель: Булдина М.С.

Санкт-Петербург

2021 

Развитие общества в значительной мере определяется уровнем  здоровья его населения.  Поэтому одной из главных задач воспитательной  работы  является формирование культуры здорового образа жизни.   На положительные результаты можно надеяться, если процесс приучения к здоровому образу жизни начнётся в детстве и продолжится на протяжении всей жизни человека.

Образовательный процесс в современном образовательном учреждении постоянно усложняется, и это требует от детей значительного умственного и нервно-психического напряжения. В связи с этим обязательная оздоровительная направленность образовательного процесса должна быть напрямую связана с возможностями игры, которыми она располагает как средством адаптации  дошкольников к новому режиму. Игра способна в значительной степени обогатить и закрепить двигательный опыт детей и минимизировать те негативные моменты, которые имелись в их предшествующем физическом развитии или продолжали существовать. Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура.

Сценарий квест-игры для детей разработан в рамках реализации задач по образовательной области «Физическое развитие».

Центральное место в спортивном празднике занимают подвижные игры, загадки. С целью эмоциональной разрядки и отдыха детей и взрослых в ходе праздника используются  музыкально-ритмичные композиции. Эмоциональную окраску праздника обеспечит разнообразное музыкальное сопровождение. У детей будет  сформирован интерес к спортивным мероприятиям, ценностное отношение к здоровому образу жизни, они активно принимают участие в подвижных и спортивных играх, в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах, в развлечениях.

В ходе игры  применяются  здоровьесберегающие, игровые, развивающие образовательные технологии. Обеспечивается  интеграция с образовательными областями «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

 Цель: вспомнить сказки  А.С. Пушкина, показать их ценность во все времена, научиться соревноваться и инсценировать отдельные эпизоды через спортивные упражнения.  Развитие у детей познавательного интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

Задачи: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность; развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативность; расширять кругозор детей.

Действующие лица:

Ведущий, Кот ученый, дети.

Ход игры.

(Дети под музыку  собираются на спортивной площадке детского сада)

Ведущий. Добрый день дорогие друзья. Сказки А.С. Пушкина сопровождают нас всю жизнь, поддерживают в  любой ситуации, являются опорой  и помогают с пользой провести время.

Кот ученый:  Здравствуйте, ребятушки! Давненько у нас в Лукоморье гостей не было. А меня вы узнали?

— Да, я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом: иду направо – песню завожу, налево – сказку говорю. Сегодня у нас будет необычная прогулка. Мы отправляемся в страну сказок, придуманную Александром Сергеевичем Пушкиным. А называется она “Лукоморье”.

Вот вам первое задание»!!!!

Задание 1. Портреты писателей

Много на свете было сказочников, много есть удивительных сказок. Перед вами портреты трех знаменитых сказочников —  найдите среди них портрет А.С.Пушкина (портрет  №1,2,3)

Кот:  Молодцы,  а сейчас я проверю вас, читаете ли вы сказки? Ну-ка, вот послушайте, я вам сейчас расскажу знакомую сказку, но при этом, буду немного вас запутывать. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно!

Задание 1 “Сказка о рыбаке и рыбке”

— Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке… (рыбке)

— А написал ее Александр Сергеевич Чуковский… (Пушкин)

— Жил старик со своею старухой у самого зеленого моря… (синего)

— Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили…(в ветхой землянке)

— Ровно тридцать лет и три месяца …(тридцать лет и 3 года)

— Старик ловил сачком рыбу… (неводом)

— А старуха чинила носки и колготки…(пряла свою пряжу)

— Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым…(одной тиной)

— В другой раз закинул невод — пришел невод с рыбой, да не простой, а желтый …(золотой).

Кот. Вот молодцы, ребята! Отлично сказку знаете.

Задание 2. Ну, а теперь, давайте мы все вместе поиграем в игру

 «Кто лишний?» Ведь в Лукоморье нас ждут разные приключения и нужно быть сильными и ловкими.

 Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Задание 3. Игра, «Из какой сказки вещи»

Кот достают по очереди из «волшебного мешочка»  вещь, а  дети называют сказку, в которой она встречается.

Зеркало,   веревка,  петушок, орешки,  золотая рыбка.

КОТ: Я вам желаю никогда не забывать сказки, больше читать различной литературы и, конечно же, заниматься спортом.

Награждение (раскраска)

Кот: Сказки Пушкина читаем

В них ещё и  поиграем (идем на спортплощадку, кот помогает  Ольге Васильевне)

Эстафета 1: «Бег с книгой на  голове» (книга кладётся на голову и  с  ней совершается бег): «Нет, — говорит Балда, -теперь моя череда, условия сам назначу, задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у  тебя сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, да неси её полверсты; снесёшь кобылу, оброк уж твой; не снесёшь кобылы, ан будет он мой». – 4 книги.

Эстафета 3 «Петушиный крик» (игрок бежит до стула, на него забирается, кричит по-петушиному  и бежит обратно): «Петушок с высокой спицы стал стеречь его границы. Чуть опасность, где видна, верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, к той сторонке обернётся и кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!»

квестов в сказках | Fairytales

Если гений, как сказал Сартр, — это слово, которое мы используем для людей, выбирающихся из безвыходных ситуаций, то каким словом обозначают людей, которые оказываются в безвыходных ситуациях или даже ищут их? И почему сказки настолько убедительны, что мы не думаем о них как об историях из определенного места и времени? Ответ на первый вопрос — «все», но ответ на второй вопрос — в том, что эти истории достаточно гостеприимны — достаточно наводящие на размышления, достаточно загадочные — так что практически каждый, кто умеет читать, может что-то из них сделать. Мы можем отождествить себя с квестами и загадками, которые они представляют, потому что истории о том, как удовлетворить самые основные потребности; то есть научиться защищать себя (сохранять свое остроумие) и вступать в брак (буквально или метафорически встречаться с кем-то или чем-то, что заставляет вас чувствовать себя лучше).

Каждый из героев или героинь сталкивается с, казалось бы, безвыходным положением. И каждый из них задает и отвечает на вопрос, которым мы все соблазняемся, и это действительно вопрос о соблазнении: как заставить что-то такое сложное работать на себя, как превратить ловушку в возможность? Как превратить солому в золото, спасти принца от усыпляющих чар, спасти свою общину от прожорливого льва или, проще говоря, научиться бояться? Герои этих историй не хотят терпеть или просто выживать, они хотят победить. Проще говоря, каждый из героев и героинь этих сказок действительно чего-то хочет, и в своем стремлении полон решимости и настойчивости. Они не такие Гамлеты, как мы, околдованные неуверенностью в себе и окруженные сложностями.

Они не похожи на Гамлета еще и тем, что не ищут решения в семье. Действительно, что поразительно в этих сказках, так это то, что каждый из главных героев должен выйти за пределы семьи, чтобы получить то, что ему нужно. Никто не получает его от своих родителей; дочь мельника, угнетаемая отцом, спасена Румпельштильцхеном (и посыльным), принцессе приходится предать своих родителей, чтобы спасти своего принца, ей помогают только причудливые старухи и их ветреные сыновья, зайцу приходится торговать с врагом, хитроумно договариваясь с одиноким львом, и мальчик, познавший страх, отвергается своей семьей только для того, чтобы в конечном итоге его спасла горничная его жены. Дело не только в том, что в этих сказках родители не помощники, они вредители. Действительно, родители, семья — это часть проблемы, а не часть решения.

В жизни каждого человека наступает период становления, когда до нас начинает доходить, что мы не можем получить от семьи все, что хотим. Единственное, к чему семья не может вас подготовить, — это жизнь вне семьи. Задача всегда состоит в том, чтобы выяснить, есть ли где-нибудь еще место, где есть что-то еще, что вы хотите. Каждая из этих историй по-разному намекает на то, что семья может помочь вам только жить внутри семьи. Все квесты — это квесты для удовольствия. Так же, как все загадки убеждают нас, что есть что-то важное, что стоит знать. Так неизбежно каждая из этих сказок есть одновременно рассказ о любопытстве, о том, как мельничья дочка, царевна, заяц и мальчик узнают что-то нужное им; но также и история, которая работает, только заставляя нас любопытствовать о любопытстве.

И все же, если мы читаем эти сказки как сказки, как упражнения по решению проблем, как рекомендации, как справляться с трудными ситуациями, мы ничуть не мудрее. Они приводят нам примеры чего-то, но совершенно очевидно, что в этих историях нет никакой морали. Если вы девушка и хотите знать, что делать со своей жизнью, вы не можете полагаться на то, что маленькая птичка подскажет вам; гениальное решение зайца против тирании льва, так сказать, зависит от конкретного места. Истории, по сути, не дают нам реальной подсказки, откуда приходит помощь; и может заставить нас задаться вопросом, чего еще мы можем ожидать от историй, кроме помощи. Все, что мы знаем, это то, что главные герои действительно чего-то хотят, и им везет; они образцовы в своей решимости, но ни в одной из сказок не говорится, что настойчивость персонажей делает их удачливыми. Сказки просто дают нам примеры, когда желание срабатывало: мальчик учится бояться, принцесса получает своего принца. Все, что вы можете сделать, это узнать, чего вы хотите, следовать за этим и надеяться на лучшее. Вы можете извлечь пользу из опыта, но вы не можете извлечь из него уроки. Это настолько неубедительно с моральной точки зрения, что нам нужны счастливые концовки, чтобы поддерживать хорошее настроение, которое эти сказки довольно щедро обеспечивают. Что происходит после того, как вы научились бояться? Кому-то все везет.

Сказки для детей ~ Детские сказки

СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ~ СКАЗКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ НА АНГЛИЙСКОМ БЕСПЛАТНО

История Золушки ~ Сказки на ночь для детей

Классическая сказка о Золушке: молодая девушка, с которой плохо обращаются мачеха и сводные сестры, узнает, что мечты действительно могут сбываться.

Баба Яга, русская ведьма ~ Страшная история на Хэллоуин

Баба Яга: классическая русская сказка в версии для раннего чтения. Наташу отправляют вглубь леса на встречу с ведьмой Бабой Ягой.

Красавица и Чудовище Классическая сказка ~ Сказки для детей

Классическая сказка о красивой женщине и чудовищном чудовище.

В поисках волшебного озера ~ Легендарные истории для детей

Девушка отправляется к Волшебному озеру, квест, который ее братья провалили.

Джанет и Томалин (Тамлейн) ~ Сказки для детей

Только Джанет может спасти Томалина от принесения в жертву феями.

Коне ~ Легендарные истории для детей

Чувствуя себя покинутой и отчаявшейся, волшебная старуха набрасывается.

Принц Дерек и кольцо ~ Сказки для детей

Принц Дерек сбрасывает волшебное кольцо, призванное помочь ему оставаться в форме.

История принцессы Кейт ~ Сказки для детей

Принцесса Кейт и ее сестра бегут из дворца, чтобы попытаться разрушить злые чары.

Рапунцель братьев Гримм ~ Сказки на ночь

История дружбы, любви и отваги. История Рапунцель ~ Сказка братьев Гримм. Злая ведьма заперла Рапунцель в башне. Могут ли ее длинные волосы или любовь спасти ее?

Румпельштильцхен ~ Сказка на ночь для детей

Сказка Брата Гримма: Мельник рассказывает сказку о том, что его дочь умеет превращать солому в золото. Странный человечек готов помочь… за определенную плату. Угадай его имя, и он исчезнет… но как его зовут?

Сусу и волшебное зеркало ~ Сказки для детей

Волшебное зеркало Сусу раскрывает правду о ее мачехе.

Конкурс фей (Фея) ~ Сказочные истории для детей

Две феи поспорили, останется ли распутный принц верным. (из Франции)

Stories to Grow by представляет отмеченную наградами коллекцию Whootie Owl «Сказки: Истории для детей» на английском языке. Эта коллекция сказок для детей, которые идеально подходят для сна, состоит из классических сказок (или сказок) Ганса Христиана Андерсена, братьев Гримм и других со всего мира!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ НАШИ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИСТОРИИ!

Ознакомьтесь с нашей коллекцией рассказов для детей. Наши маленькие детские истории включают народные сказки (или народные сказки), истории, которые передавались из поколения в поколение из уст в уста. Народные сказки состоят из сказок (или сказок), сказок о животных, легенд и мифов, которые вы найдете здесь! Наши рассказы для детей проверены детьми, мультикультурны и содержат позитивные моральные послания, чтобы оставить неизгладимое впечатление на детей в вашей жизни! Вы найдете забавные, трогательные и интересные истории с позитивной моралью.

Из наших рассказов для детей получаются замечательные сказки на ночь или идеальные короткие рассказы для классной комнаты, чтобы развить характер и научить навыкам словесности! Наши рассказы мультикультурны, проверены детьми и содержат позитивные моральные посылы. Они предназначены для мотивации и вдохновения детей, оставляя неизгладимое впечатление! Так что поделитесь сегодня с ребенком одной из наших коротких историй и создайте урок, который запомнится на всю жизнь.

Что означает «Проверено детьми»?  Протестировано и одобрено детьми означает, что они редактировались до тех пор, пока не полюбились нашим детям-тестировщикам.