Мероприятия по экологии в библиотеке сценарии: Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Содержание

Библиотека имени Михаила Ульянова: 100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

Дорогие коллеги! 

Приближается одна из эко-дат — 5 июня — Всемирный день охраны окружающей среды. К тому же, приближается сезон летних оздоровительных лагерей. Посему сделала подборку интренет — сценариев по экологии. Надеюсь, ссылки будут вам полезны!

100 СЦЕНАРИЕВ ПО ЭКОЛОГИИ

1.      

http://forum.numi.ru/index.php?showtopic=5281 экологический праздник «День воды»

2.      

http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/05/26/stsenariy-ekologicheskogo-meropriyatiya-sinichkin-den  экологическая игра «Синичкин день»

3.      

http://www.gogolevka.ru/kollegam/nashi-razrabotki/scenarii/ekologicheskiy_vecher экологический вечер для старшеклассников «Брось природе спасательный круг»

4.       

http://gigabaza.ru/doc/108872.html — экологическое путешествие «Дом под крышей голубой»

5.      

http://petrovskaya-school.edusite.ru/DswMedia/scenariyyekologicheskogokruglogostola.doc — круглый стол «Природа – наша жизнь»


6.      

http://scenary.at.ua/load/scenarii_scenarii/scenarii_ecology/21-2 — 25 сценариев на экологическую тематику

7.      

http://shkola-1.ucoz.net/publ/vospitatelnaja_rabota/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija_quot_les_nash_drug_quot/2-1-0-139 -познавательный час «Лес — наш друг»

8.      

http://cbs-vologda.ru/files/v_gosti_k_pernatim.doc — экологическая викторина «В гости к пернатым друзьям»

9.       

http://cbs-vologda.ru/files/golubie-o4i.doc  -экологический урок «Голубые очи планеты»

10.  

http://cbs-vologda.ru/files/za4em_nam_sobaki.doc — беседа «Зачем нам собаки»

11.  

http://cbs-vologda.ru/files/eco_loto.rar — экологическое лото

12.  

http://www.kenozero.ru/ekoprosveshchenie/ekologicheskaya-kopilka.html — экологическая копилка

13.  

http://cbs-vologda.ru/files/bal_cvetov.doc — праздник «Бал цветов»

14.  

http://cbs-vologda.ru/files/prazdnik_zemli.doc — праздник «С днем рождения, Земля!»

15.  

http://cbs-vologda. ru/files/celitelnaia_sila_rastenij.doc — час информации «Целительная сила растений»

16.  

http://cbs-vologda.ru/files/vokrug-sveta.doc — экологический устный журнал «Вокруг света с комнатными растениями»

17.  

http://cbs-vologda.ru/files/carica-lesov.doc — лесная гостиная «Царица северных лесов и ее подруги»

18.  

http://festival.1september.ru/articles/412109/ — внеклассное мероприятие «Прощай, XX век!»

19.  

http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_ehkologicheskogo_meroprijatija/2013-03-14-1591 — устный журнал

20.  

http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-vneklasnyh-meroprijatii/vneklasnoe-meroprijatie-po-yekologi-v-6-7-klase. html — внеклассное занятие «Земля – наш общий дом»

21.  

http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/strana_ekologiya.doc — конкурсная программа «Путешествие в страну «Экология»

22.  

http://kandaekolodgi.ucoz.ru/docum/meropr/kaleidoscop.doc — брейн-ринг «Экологический калейдоскоп»

23.  

http://www.bibliogorod.ru/download/metodistu-na-zametku/ekologicheskoe-assorti.pdf — сборник методических материалов «Экологическое ассорти»

24.  

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202005 –экологическая сказка «путешествие в травяных джунглях»

25.  

http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-meroprijatija-yekologicheskie-zabegi.html — занятие для дошкольников «Экологические забеги»

26.   

http://porgi.ru/scenki-scenarii/ehkologicheskijj-scenarijj/ — турнир знатоков экологии

27.  

http://www.prodlenka.org/vneklassnaia-rabota-publikatcii/stcenarii-vneklassnogo-meropriiatiia-vernisazh-ekologiia-cheloveka.html — внеклассное мероприятие «Вернисаж. Экология человека»

28.  

http://ped-kopilka.ru/letnii-lager/scenarii-yekologicheskogo-meroprijatija-dlja-letnego-lagerja.html -сценарий №Все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»

29.  

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200202906 – «Три встречи с Лесовичком на экологической тропе»

30.  

http://festival.1september.ru/articles/210274/ — «Береги свою планету»

31.   

http://festival.1september.ru/articles/213177/ — агитбригада «Живая вода»

32.  

http://festival.1september.ru/articles/210380/ — эко-вечер для старшеклассников «Это твоя Земля»

33.  

http://scenaristu.narod.ru/vecher/hudozhnik.html — эколгический праздник « Четыре художника»

34.  

http://scenaristu.narod.ru/vecher/tropinka.html — конкурс-путешествие «Тропинками родного края»

35.  

http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/beregite_vodu.html — театрализованное представление «Берегите воду»

36.  

http://scenaristu.narod.ru/vecher/raznoe/eko/moloko.html — экомаркетинг «Продукт — молоко»

37.

  

http://www.detsadclub.ru/index.php/home/36/645-scenarii-razvlecheniya-po-ekologii-prazdnik-lubitelei-prirody — «Праздник юных любителей природы»

38.  

http://razrabotki.by/cl_ekolog.html — классный час «Чернобыль…черная быль»

39.  

http://tavolga-school.ru/IMAGES/shemraeva/ekolog.doc — экологический праздник «День земли»

40.  

http://www.mou78.ru/doc/agitbrigada.htm — агитбригада по экологии

41.  

http://www.collection-scenariev.ru/823-scenarii-cat4-num25.html — познавательная игровая программа «За природу в ответе и взрослые и дети»

42.  

https://yadi.sk/d/rGvBDpPrSNLS6 — экологический спектакль «Сказка о Волге»

43.   

http://www.uroki.net/scenar/scenar127.htm — визитка экологического объединения «ЭКОС»

44.  

http://festival.1september.ru/articles/501542/ — экологическая игра «Я хочу расти и жить на красивой и чистой планете Земля»

45.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnykh_klassov/2014-07-27-581 — «В гостях у Шуршика»

46.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_igry_v_nachalnoj_shkole/2014-07-27-580 — экологическая игра в начальной школе

47.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_shkolnikov/2014-07-27-579 — театрализованная сказка

48.  

http://detskie-scenarii. ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_bibliotek/2014-07-27-578 — сценарий

49.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_starsheklassnikov/2014-07-27-577 — сценка

50.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_doshkolnikov/2014-07-27-576 — «Лето, ах, лето!»

51.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_detej/2014-07-27-575 — сценарий для детей

52.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_dlja_nachalnoj_shkoly/2014-07-27-573 —    сценарий для нач.школы, театрализация

53.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_detskom_sadu/2014-07-27-572 — сценарий для детского сада

54.   

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_shkole/2014-07-27-571 — брейн-ринг «Мы знаем и любим природу»

55.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_srednej_gruppe/2014-07-27-570 — «Любоваться красотой»

56.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_mladshej_gruppe/2014-07-27-569 — познавательная игра «Земля – наш общий дом»

57.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_starshej_gruppe/2014-07-27-568 — сценарий по экологии для старшей группы д/с

58.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_podgotovitelnoj_gruppe/2014-07-27-567 — театрализованная игра со старичком-Лесовичком

59.   

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_vo_vtoroj_mladshej_gruppe/2014-07-27-566 — сценарий для детсада

60.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_dou/2014-07-27-565 — сценарий для ДОУ

61.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_klasse/2014-07-27-564 — сценарий для нач.школы

62.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_meroprijatija_po_ehkologii/2014-07-27-563

63.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_o_chem_plachet_zemlja/2014-07-27-562 — «О чем плачет Земля»

64.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_s_ulybkoj_po_strane/2014-07-27-561 — «С улыбкой по стране»

65.   

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_letnem_lagere/2014-07-27-560 -сценарий для летнего лагеря

66.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_lagere/2014-07-27-559 -сценарий по экологии в лагере

67.  

http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_po_ehkologii_v_prishkolnom_lagere/2014-07-27-558 — сценарий для летнего лагеря

68.  

http://dohcolonoc.ru/utrennici/2406-stsenarij-ekologicheskogo-prazdnika-dlya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta-davajte-sokhranim-prirodu.html — «Давайте сохраним природу»

69.  

http://mylyrics.ucoz.ru/news/scenarii_meroprijatij_po_ehkologii/2012-05-15-6446 — экологический праздник «Природа, мы – твои друзья»

70.   

http://detsad-kitty.ru/scen/35244-scenarij-yekologicheskoj-skazki-skazka-o-tom-kak.html — сказка о том, как зайчик ни в кого не превратился»

71.  

http://www.proshkolu.ru/user/NATASHAGORCHAKOV/file/1365160/ — сценарий экологической агитбригады

72.  

http://vscolu.ru/scenarii-dlya-detei/na-lesnoj-polyanke.html — экологическое путешествие для школьников

73.  

http://pedsovet.su/_ld/7/770_8z1.doc — экоагитбригада

74.  

http://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/klasnye-chasy/klasnyi-chas-po-yekologi-scenarii-dlja-1-klasa.html — «лесная карусель»

75.  

http://rudocs.exdat.com/docs/index-86406. html — урок чистоты

76.  

http://www.openclass.ru/wiki-lessons/81944 — урок-игра «Свалка по имени Земля»

77.  

http://festival.1september.ru/articles/537291/ — урок-игра «Очень любим мы отходы превращать в доходы»

78.  

http://festival.1september.ru/articles/600637/ — «Или мы победим мусор, ил мусор победит нас»

79.  

http://festival.1september.ru/articles/534698/ — «Меньше мусора – меньше проблем»

80.  

http://festival.1september.ru/articles/612492/- социальный проект «Твой след на планете»

81.  

http://festival.1september.ru/articles/505888/ — «Отходы – в доходы, или что несет мусорный ветер?»

82.   

http://festival.1september.ru/articles/509368/ — «Проблема твердых бытовых отходов»

83.  

http://festival.1september.ru/articles/557310/ — эко-праздник «Бал на городской свалке»

84.  

https://bio.1september.ru/article.php?ID=200204802 – «Бой королю Мусора и принцессе Замарашке»

85.  

http://www.klass.by/ekolog.html — подборка сценариев по экологии

86.  

http://www.tca77.narod.ru/index225.htm — «Сказ про то, как Вовка живую воду искал»

87.  

http://doshkolnik.ru/teatr/1126-volshebnaya-yablonya.html — эко-спектакль «Волшебная яблоня»

88.  

http://www. edu.cap.ru/Home/8812/documenty/vneurochnayadeyatelnost/scenariy-yekolagitbrigada-.doc — агитбригада «Защита леса»

89.  

http://www.herzenlib.ru/ludiimusor/doc/methods_verni_prirode_chistotu.doc — «Верни природе чистоту»

90.  

http://scenarii2014.ucoz.ru/news/ehkologija_scenarij_2013/2012-10-25-622 — «Земля — наш общий дом»

91.  

http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ko_dnju_ehkologii_na_prirode/2015-05-04-68 — День экологии на природе

92.  

http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskij_sud_dlja_doshkolnikov/2015-05-04-62 — экологический суд

93.  

http://sundekor.ru/uchebnyj-material/3-kurs/stcenarii-muzykalnogo-razvlecheniia-po-ekologii-chudo-semechko/ — музыкальное развлечение «Чудо-семечко»

94.   

http://www.miroslava-folk.ru/ecology-game — экологическая игра «В гостях у совы»

95.  

http://school2015.my1.ru/news/scenarij_ehkologicheskoj_shkoly/2015-05-04-7 — экологическая школа

96.  

http://www.vlivkor.com/2014/11/19/v-gostyah-u-travnicy-lizavety.html — «В гостях у травницы Елизаветы»

97.  

http://skazkarudnik.ucoz.ru/index/scenarij_po_ehkologii_quot_vozdukh_voda_i_svet_quot/0-61 — занятие по экологии «Воздух, вода и свет»

98.  

http://www.myshared.ru/slide/470550/ — «Любите Россию – березовый край»

99.  

http://files.web2edu.ru/79f0ead9-e203-40ec-b8b4-dd5040bb0223/877dbee5-17a2-4242-ab0f-8e7ca541ba8f. doc — «Наша такая планета»

100.                       http://cdo-gur.ucoz.ru/scenarij_otkrytija_ehkologicheskogo_festivalja.doc — открытие экологического фестиваля

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!» — Классные часы на тему экологии — Классные часы

Сценарий экологического мероприятия «Живи, земля!»

(Дети заходят под песню «Как прекрасен этот мир». В начале мероприятия звучит песня на музыку Алексея Рыбникова «Земля наш дом» из фильма «Здравствуй, новый день!»)

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что вся земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том веду я речь,

Что этот дом хотят поджечь.

Хотят, чтоб к нам пришла беда,

Чтоб жизнь исчезла навсегда.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Я речь свою веду о том,

Что всем нам дорог этот дом.

Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рожденья в нём живём.

 

Ещё о том веду я речь,

Что, мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря,

На нас надеется земля.

Ведущий 2

Земля не спит и каждый день

Глядит в глаза, своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,

И нам с тобой молчать нельзя.

Ведущий 1

Молчать нельзя

Ведущий 2

Молчать нельзя

Ведущий 1 и 2 (вместе):

Молчать нельзя!

(видеоролик на песню Людмилы Зыкиной «Ах, если бы Земля умела говорить»)

Ведущий 1

Земля, прекрасная планета,

В сиянии солнечных лучей.

Люблю встречать твои рассветы

И слышать, как течёт ручей.

Смотреть, как волны набегают,

Играя галькой на ходу,

Как птицы с юга прилетают

К большому старому пруду.

Деревьев робкие листочки,

И запах трав в немой ночи.

Как на деревьях бухнут почки,

Как дятел по коре стучит.

Твои рассветы и закаты,

Равнины, реки и поля.

Все, чем с рождением когда-то

Нас одарила мать-Земля.

Ведущий 2

Чуден мир, окружающий нас. Всё в мире наполнено жизнью. Разве мы сможем сосчитать все-все растения и животных? Они везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в земле, и даже глубоко под землёю. И человек тоже часть природы. Нам надо беречь нашу Землю. Поддерживать порядок, быть добрыми к животным, ухаживать за растениями. Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент Экзюпери сказал очень важные слова: «Есть такое правило. Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету.Это очень скучная работа, но совсем не трудная».  Вся природа — это чудо! По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. К сожалению, мы сегодня стоим на грани природной катастрофы. Хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы. Мы — хозяева нашей природы, а она кладовая солнца со всеми сокровищами жизни. Рыбе нужна вода, птицам нужен воздух, животным — лес, степи, горы, а человеку нужна природа.

(Показывается мультфильм «SOS Коаппу» из мультипликационного фильма «Коапп»1989года или песня из этого мультфильма «СОС, СОС,СОС, нам этот воздух нужен, нам чистый воздух нужен и чистый водоём»)

Ведущий 1

Можно собирать землянику, чернику

Не правда ли, сегодня на планете,

Куда ни кинь свой взгляд, куда ни посмотри,

Живое гибнет. Кто ж за то в ответе?

Ведущий 2

Что ждёт людей через столетья три?

Что будет с теми, кто совсем не в силах

Оружие прижать к своей груди,

Кричать и бить в набат, что мочи было,

Одно и то же слово: «Помоги!»

Увы, цветы безмолвны и деревья,

Увы, молчат и горы, и поля.

И лишь по плачу чёрных рек мы понимаем:

Льёт слёзы горя Матушка-земля.

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

Мы – люди, мы – природы дети.

Мы – часть её. И что же мы творим?

Ей объявив войну, забыв про всё на свете,

В конце концов, себя мы истребим.

И нам теперь одно лишь остаётся:

Беречь, что есть, хранить как дивный сад,

Свой дом, свой край родной, свой заповедник,

Свою природу, свой бесценный клад!

(Звучит песня в исполнении Юрия Антонова и детского хора «Пусть вечным будет мир»)

Вряд ли найдутся люди, равнодушные к сказочной красоте леса, прекрасного в любое время года, к чистой зелени лужаек и рощ, к необозримому простору полей и степей. А кто не любит голубизну озер и рек, оправленную в изумрудную зелень берегов, кто не мечтает увидеть “остроконечных елей ресницы над голубыми глазами озер”! Лес – это краса нашей Земли. Он даёт нам кислород, древесину. В нём живут птицы и различные животные. Леса охраняются законом, но некоторые люди вырубают их необдуманно. Много срубленных деревьев пропадает зря. Не всегда вместо вырубленных деревьев сажаются новые. Из-за этого лесов остаётся всё меньше и меньше.


 

Замечательный поэт Фёдор Иванович Тютчев писал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик —

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык…

А ведь деревья тоже чувствуют боль, как и мы, люди. Как вы думаете, при каких обстоятельствах мы причиняем ещё боль деревьям? (Ответы детей)

Вот одна из историй, которая случилась много лет назад. Её автор – писатель Андрей Плешаков. Это было много лет назад.

Два школьных товарища, Вова и Саша, в конце апреля пошли в лес за берёзовым соком.

Они хотели сделать всё аккуратно, так, чтобы дерево не пострадало. Но ушли из лесу без сока, возмущённые и огорчённые. И даже сказали друг другу, что больше никогда не будут собирать берёзовый сок.

Что же случилось в роще?

Ребята увидели, что у тоненькой, стройной берёзки кто- то спилил верхушку и прикрепил к стволу большое ведро. Оно уже было полным, и под берёзой шёл «дождь» из сока. Добрые мальчишки ужаснулись. У кого же рука поднялась сделать такое?

И вдруг им стало стыдно и за себя. Ведь они могут обойтись без берёзового сока, а сама берёза — нет. Он нужен ей для жизни, для того, чтобы белоствольная красавица оделась в зелёный наряд нежных листочков, чтобы подросла, выпустила новые веточки, дала плоды и семена.

Да, что-то странное и плохое происходит весной с некоторыми школьниками и взрослыми. Они устремляются в берёзовые рощи с ножами и топорами и режут и ранят берёзы.

В некоторых пригородных лесах в это время года можно чуть ли ни на каждом дереве увидеть рану. На одних берёзах сок течёт просто так. На других подвешены бутылки, банки.


 

Многие из них давно переполнены. Видно, те, кто повесил их здесь, теперь о них позабыли. А сок всё течёт, течёт по стволам…

Одна большая берёза, пораненная топором, может потерять до 200 литров сока! В раны на стволах проникает множество разных микробов, вызывающих болезни деревьев и их преждевременную гибель. К сожалению, человек редко вспоминает о том, что деревья, как и люди, тоже болеют, а заболев очень сильно, они медленно, стоя, умирают. В раны деревьев проникают споры грибов-трутовиков. Попадёт такая спора в ранку, и начнёт в стволе дерева разрастаться грибница трутовика. Будет жить не один год, будет высасывать соки из дерева, питаясь за его счёт. И так до тех пор, пока дерево не засохнет.А виноват в гибели дерева будет не гриб, а человек, нанёсший дереву рану. Может быть, лучше, как Вова и Саша, решить раз и навсегда: не будем портить деревья, оставим берёзам их сок, им он нужнее. А раненые деревья попробуем вылечить — замажем их ранки садовым варом. И всем другим ребятам скажем: пожалейте берёзы!

(Затем можно обсудить с ребятами прочитанный рассказ)

Чтец-ребёнок

Раненое дерево заплакало

Горько-горько над своей судьбой:

«Боже мой, какое я несчастное,

Пилят меня, бедного, пилой!

Не видать мне больше солнца красного,

Не тянутся веткам к небесам,

Не видать мне больше света ясного,

Больно мне и больно корешкам.

(Автор Евгения Макеева)

Ведущий 1

Деревья суть живые существа,
Они прекрасны от корней до кроны.
Вглядись в их облик, в их наряд зелёный,
 Сумей узнать, о чём шумит листва,
 И ты поймёшь:
 Деревья суть живые существа.
 Характер их для каждого открыт

(Георгий Епанечников)

А вот какое пронзительное стихотворение написала поэтесса Раиса Ипатова

Морозною ночью деревья

Стучат словно люди в стёкла,

И одинокие листья

Плачут и стонут: «Впусти!»

Морозною ночью людям,

Серьёзным, занятым людям,

Снятся зелёные, жёлтые,

Снятся весенние сны.

И люди не слышат как плачут ночью деревья.

А утром какой-нибудь мальчик

Вдруг подбежит к окну

И закричит он: «Мама!

Здесь плакали ночью деревья!»

Но мама мальчику скажет,

Что всё это чепуха.

Побывав в лесу, люди иногда оставляют костры зажжёнными. Из-за этого часто случаются пожары.

Погибают миллионы растений. Среди них очень много редких, нигде больше не встречающихся. Когда сгорает лес, то животным приходится уходить. Из-за этих вечных переходов животные иногда погибают, если им, конечно, удаётся выбраться из огня.

А ведь они ни в чём неповинны. Давайте послушаем ощущения некоторых из этих несчастных.

(Звучит минусовка песни Александры Пахмутовой «Раненая птица». Выходит девочка-чтец в маске утки):

— Я — кряква. Совсем недавно у меня было гнездо в зарослях высокого камыша у пруда за деревней. Я долго выбирала место, где моих птенцов не найдут охотники. А они часто приходят сюда за лёгкой добычей. Мне казалось, что я научилась хорошо прятаться. Каждую осень я слышу выстрелы, но пока жива. Однако весной люди палят костры. Почему им мешает высокая трава?

В этот раз я ощутила дыхание огня. Стало настолько жарко, что вокруг было нечем дышать. Я поднялась над гнездом, чтобы понять, что происходит. Заросли вокруг охватило пламя. Оно стремительно приближалось к моему дому. Меня буквально парализовало от собственной беспомощности. Я видела, как пожар сантиметр за сантиметром подбирается к моим детям. Но они ещё не вылупились, и я не могла подняться с ними в воздух, чтобы укрыться в безопасном месте. Мои нерождённые птенчики сгорели в огне. А ведь могли вырасти в 12 прекрасных уток…

(на фоне скорбной музыки выходит мальчик или девочка в образе ежа):

— Я — маленький ёжик, который жил на опушке леса. Когда тает снег, моя норка заполняется водой, и я вынужден ночевать на улице среди сухой травы. В таких случаях я делал себе матрас из прелых листьев. Прохладно, конечно, но ничего. И после длительных прогулок по лесу и встреч со змеями я засыпал на нём, вдыхая расслабляющий аромат листвы. К присутствию людей я привык и совсем не боялся, когда дети брали меня на руки и угощали чем-нибудь вкусным. Однако мне стоило держаться подальше от их родителей. Жаль, что я это понял слишком поздно.

Говорят, во сне умирать не так страшно… Тем утром я проснулся от того, что всё пространство вокруг заполнил едкий дым. У меня перехватило дыхание, и заслезились глаза. Было жарко, как в духовке. Трава в мгновение превращалась в пепел. Я подумал, что смогу выскочить, но обжёг лапку и беспомощно пополз обратно. Иголки не спасали от жара раскалённой земли. Дышать больше я не мог и провалился в вечную пустоту. А ведь моя жизнь и без того короткая: всего 5 лет в дикой природе…

(на фоне скорбной музыки выходит девочка в маске змеи):

— Я змея, которую прошлой весной сожгли вместе со старым пнё мы существа мирные и никогда не нападаем первыми. Правда, некоторые грибники любят палкой пробовать землю под ногами, иногда попадая ею по хвосту или голове. Тогда приходится защищаться. Я слышала, что от яда можно умереть. Но лично я ни разу в жизни никого не отравила, а лишь попробовала на вкус резиновые сапоги. Как такое возможно? Всё очень просто. В таких местах я обычно ночую. Часто впадаем в спячку большими компаниями. А потом весной всем кажется, что в лесу стало больше змей. Забавно. В тот день я выползла на поверхность погреться. Небо было серым, и этот оттенок становился всё более густым. Дым валил повсюду, он проникал в глаза и ноздри. Я люблю тепло, но его стало слишком много. Пришла мысль, что надо ползти в другую сторону, что там спасение… Но я не успела…Быть может, вы никогда не задумывались, но мы тоже нужны экосистеме. Мы питаемся грызунами, земноводными и насекомыми, тем самым регулируем их численность.

(все три исполнителя взявшись за руки):

Не убивайте нас, люди! Не дайте нам исчезнуть с лица земли! Пожалуйста! Мы хотим жить! Будьте милосердны! Спасите нас от пожаров!

Ведущий 1

Сберегите леса для животных, 
Ведь без леса им не прожить!
Окружите леса заботой,
Птицы гнёзда весной будут вить!

Ведущий 2

Дорогие животные, мы, люди, просим у вас прощения за то, что мы не думали о вашем здоровье и существовании. ПРОСТИТЕ

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время года,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

(А.Смирнов)

Ребята, надеемся, вы поняли, что нам всем надо и взрослым и детям беречь нашу красавицу Землю, которая просит у нас защиты. Давайте ещё раз вспомним, что мы должны для этого делать (ответы детей). Молодцы! Мы будем очень рады, если вы будете на деле беречь нашу матушку-природу.

Живи, Земля, живи, Земля,

и вы поймите, люди:

второй Земли, второй Земли,

второй Земли не будет!

Ведущий 1

Из тысячи планет

такой зелёной нет!

Из тысячи планет

такой любимой нет!

(видео «Желают тебе, Земля моя»)

 

 

 


 


 


 


 

 


 


 

[Сценарий новостей: Экологические события] — Электронная библиотека ЕНТ

Один из 143 266 предметов в ряд: Сценарии новостей NBC доступны на этом сайте.

Описание

Фотокопия сценария телеканала WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, в котором рассказывается новость.

Физическое описание

[1] с. ; 14 см.

Информация о создании

WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас) 27 января, 1972, 8:25 утра.

Контекст

Этот товар входит в состав сборника под названием: Сборник новостей KXAS-NBC 5 и был предоставлен Специальными коллекциями библиотек ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Его просмотрели 146 раз, из них 12 за последний месяц. Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.


Сопоставлено
Поиск
Посмотреть лично
Открытый доступ

ВОЗ

Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.

Автор

  • WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас)

Названное лицо

Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этого элемента. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.

  • Берли, Гарри

Правообладатель

Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.

  • NBC5/KXAS-TV

Аудитории

Мы определили это сценарий как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти этот пункт полезным в своей работе.

Предоставлено

Специальные коллекции библиотек ЕНТ

Отдел специальных коллекций собирает и сохраняет редкие и уникальные материалы, включая редкие книги, устные рассказы, университетские архивы, исторические рукописи, карты, микрофильмы, фотографии, произведения искусства и артефакты. Отдел расположен в библиотеке Уиллиса UNT в читальном зале четвертого этажа.

О | Просмотрите этого партнера

Свяжитесь с нами

Исправления и проблемы Вопросы

Что

Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

Титулы

  • Основное название: [Сценарий новостей: Экологические события]
  • Название серии: Сценарии новостей NBC

Описание

Фотокопия сценария телеканала WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, в котором рассказывается новость.

Физическое описание

[1] с. ; 14 см.

Примечания

Оригинальный сценарий без названия.

Предметы

Ключевые слова

  • Совет по развитию водных ресурсов Техаса
  • новостные сегменты
  • новые истории
  • сценарии

Тематические рубрики Библиотеки Конгресса

  • Телевизионная трансляция новостей.

Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса

  • Бизнес, экономика и финансы — Коммуникации — СМИ
  • Наука и технологии — защита окружающей среды

Язык

  • Английский

Тип вещи

  • Скрипт

Идентификатор

Уникальные идентификационные номера для этого элемента в электронной библиотеке или других системах.

  • Присоединение или местный контроль № : UNTA_AR0787-048-1972-01-27-0825-09
  • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc1510708

Информация о публикации

  • Предпочтительная ссылка: Сценарии новостей NBC 5 / KXAS (AR0787), Специальные коллекции Университета Северного Техаса

Коллекции

Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.

Сборник новостей KXAS-NBC 5

Эта коллекция содержит фотографии, видео и сценарии из выпусков новостей, подготовленных станцией KXAS-NBC 5.

О | Просмотрите эту коллекцию

Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?

Цифровые файлы

  • 2 файлы изображений доступны в нескольких размерах
  • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

Когда

Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.

Дата создания

  • 27 января 1972 года, 8 часов 25 минут.

Покрываемый период времени

  • В наше время, 1939-настоящее время

Дата покрытия

  • 27 января 1972 г.

Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ

  • 8 июля 2019 г., 6:42.

Описание Последнее обновление

  • 13 июля 2020 г. , 18:31

Статистика использования

Когда последний раз использовался этот предмет?

Вчера: 0

Последние 30 дней: 12

Всего использовано: 146

Дополнительная статистика

Где

Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.

Укажите имя

  • США – Техас – округ Трэвис – Остин

Информация о карте

  • Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
  • Для оптимальной печати может потребоваться изменение положения карты.

Нанесенные на карту местоположения

Взаимодействовать с этим предметом

Вот несколько советов, что делать дальше.

Поиск внутри

Поиск

Начать просмотр

    Цитаты, права, повторное использование

    • Ссылка на этот пункт
    • Обязанности использования
    • Лицензирование и разрешения
    • Связывание и встраивание
    • Копии и репродукции

    Международная структура взаимодействия изображений

    Мы поддерживаем IIIF Презентация API

    Распечатать/поделиться

    Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

    Архивный ресурсный ключ (ARK)

    • ERC Запись: /ark:/67531/metadc1510708/?
    • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc1510708/??

    Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

    • IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc1510708/манифест/

    Форматы метаданных

    • UNTL Формат: /ark:/67531/metadc1510708/metadata. untl.xml
    • DC РДФ: /ark:/67531/metadc1510708/metadata.dc.rdf
    • DC XML: /ark:/67531/metadc1510708/metadata.dc.xml
    • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc1510708
    • МЕТС : /ark:/67531/metadc1510708/metadata. mets.xml
    • Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc1510708/opensearch.xml

    Изображений

    • Миниатюра: /ark:/67531/metadc1510708/миниатюра/
    • Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc1510708/маленький/

    URL-адреса

    • В текст: /ark:/67531/metadc1510708/urls. txt

    Статистика

    • Статистика использования: /stats/stats.json?ark=ark:/67531/metadc1510708

    WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас). [Сценарий новостей: Экологические события], элемент, 27 января 1972 г., 8:25 утра; (https://digital.library.unt.edu/ark:/67531/metadc1510708/: по состоянию на 6 марта 2023 г.), Библиотеки Университета Северного Техаса, цифровая библиотека ЕНТ, https://digital.library.unt.edu; кредитование специальных коллекций библиотек ЕНТ.

    [Сценарий новостей: Окружающая среда] — Электронная библиотека ЕНТ

    Один из 143 266 предметов в ряд: Сценарии новостей NBC доступны на этом сайте.

    Описание

    Сценарий со станции WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, рассказывающий новости.

    Физическое описание

    [1] с. ; 28 см.

    Информация о создании

    WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас) 6, 19 августа71, 22:00

    Контекст

    Этот товар входит в состав сборника под названием: Сборник новостей KXAS-NBC 5 и был предоставлен Специальными коллекциями библиотек ЕНТ к Электронная библиотека ЕНТ, цифровой репозиторий, размещенный на Библиотеки ЕНТ. Было просмотрено 19раз. Более подробную информацию об этом элементе можно посмотреть ниже.


    Сопоставлено
    Поиск
    Посмотреть лично
    Открытый доступ

    ВОЗ

    Люди и организации, связанные либо с созданием этого предмета, либо с его содержанием.

    Автор

    • WBAP-TV (Телевизионная станция: Форт-Уэрт, Техас)

    Названное лицо

    Лицо, имеющее какое-либо значение для содержания этого элемента. Дополнительные имена могут появляться в Темы ниже.

    • Поезд, Рассел

    Правообладатель

    Инструкции см. Цитаты, права, повторное использование.

    • NBC5/KXAS-TV

    Аудитории

    Мы определили это скрипт как первоисточник в наших коллекциях. Исследователи, преподаватели и студенты могут найти этот пункт полезным в своей работе.

    Предоставлено

    Специальные коллекции библиотек ЕНТ

    Отдел специальных коллекций собирает и сохраняет редкие и уникальные материалы, включая редкие книги, устные рассказы, университетские архивы, исторические рукописи, карты, микрофильмы, фотографии, произведения искусства и артефакты. Отдел расположен в библиотеке Уиллиса UNT в читальном зале четвертого этажа.

    О | Просмотрите этого партнера

    Свяжитесь с нами

    Исправления и проблемы Вопросы

    Что

    Описательная информация, помогающая идентифицировать этот элемент. Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти похожие элементы в электронной библиотеке.

    Титулы

    • Основное название: [Сценарий новостей: Окружающая среда]
    • Название серии: Сценарии новостей NBC

    Описание

    Сценарий со станции WBAP-TV/NBC в Форт-Уэрте, штат Техас, рассказывающий новости.

    Физическое описание

    [1] с. ; 28 см.

    Предметы

    Ключевые слова

    • новостные сегменты
    • новые истории
    • сценарии

    Тематические рубрики Библиотеки Конгресса

    • Телевизионная трансляция новостей.

    Структура просмотра библиотек Университета Северного Техаса

    • Бизнес, экономика и финансы — Коммуникации — СМИ
    • Наука и технологии — защита окружающей среды

    Язык

    • Английский

    Тип вещи

    • Скрипт

    Идентификатор

    Уникальные идентификационные номера для этого элемента в электронной библиотеке или других системах.

    • Присоединение или местный контроль № : UNTA_AR0787-043-1971-08-06-2200-19
    • Ключ архивного ресурса : ковчег:/67531/metadc1418708

    Информация о публикации

    • Предпочтительная ссылка: Сценарии новостей NBC 5 / KXAS (AR0787), Специальные коллекции Университета Северного Техаса

    Коллекции

    Этот предмет является частью следующей коллекции сопутствующих материалов.

    Сборник новостей KXAS-NBC 5

    Эта коллекция содержит фотографии, видео и сценарии из выпусков новостей, подготовленных станцией KXAS-NBC 5.

    О | Просмотрите эту коллекцию

    Какие обязанности у меня есть при использовании этого предмета?

    Цифровые файлы

    • 2 файлы изображений доступны в нескольких размерах
    • API метаданных: описательные и загружаемые метаданные, доступные в других форматах

    Когда

    Даты и периоды времени, связанные с этим элементом.

    Дата создания

    • 6 августа 1971 г., 22:00.

    Покрываемый период времени

    • В наше время, 1939-настоящее время

    Дата покрытия

    • 6 августа 1971 г.

    Добавлено в цифровую библиотеку ЕНТ

    • 24 января 2019 г., 5:11

    Описание Последнее обновление

    • 29 апреля 2020 г. , 16:29

    Статистика использования

    Когда последний раз использовался этот предмет?

    Вчера: 0

    Последние 30 дней: 2

    Всего использовано: 19

    Дополнительная статистика

    Где

    Географическая информация о происхождении этого элемента или о его содержании.

    Укажите имя

    • США – Техас

    Информация о карте

    • Координаты названия места. (Может быть приблизительно.)
    • Для оптимальной печати может потребоваться изменение карты.

    Нанесенные на карту местоположения

    Взаимодействовать с этим предметом

    Вот несколько советов, что делать дальше.

    Поиск внутри

    Поиск

    Начать просмотр

      Цитаты, права, повторное использование

      • Ссылка на этот пункт
      • Обязанности использования
      • Лицензирование и разрешения
      • Связывание и встраивание
      • Копии и репродукции

      Международная структура взаимодействия изображений

      Мы поддерживаем IIIF Презентация API

      Распечатать/поделиться

      Полезные ссылки в машиночитаемом формате.

      Архивный ресурсный ключ (ARK)

      • ERC Запись: /ark:/67531/metadc1418708/?
      • Заявление о стойкости: /ark:/67531/metadc1418708/??

      Международная структура взаимодействия изображений (IIIF)

      • IIIF Манифест: /арк:/67531/metadc1418708/манифест/

      Форматы метаданных

      • UNTL Формат: /ark:/67531/metadc1418708/metadata. untl.xml
      • DC РДФ: /ark:/67531/metadc1418708/metadata.dc.rdf
      • DC XML: /ark:/67531/metadc1418708/metadata.dc.xml
      • OAI_DC : /oai/?verb=GetRecord&metadataPrefix=oai_dc&identifier=info:ark/67531/metadc1418708
      • МЕТС : /ark:/67531/metadc1418708/metadata. mets.xml
      • Документ OpenSearch: /ark:/67531/metadc1418708/opensearch.xml

      Изображений

      • Миниатюра: /ark:/67531/metadc1418708/миниатюра/
      • Маленькое изображение: /ковчег:/67531/metadc1418708/маленький/

      URL-адреса

      • В текст: /ark:/67531/metadc1418708/urls.