Сценарий квест-игры для старших дошкольников «В поисках науки» | Центр гражданских и молодежных инициатив
Сценарий квест-игры для старших дошкольников
«В поисках науки»
Автор: Хрыкина Татьяна Юрьевна
Описание: Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Квест-игра проводится в рамках Дня Науки и дает возможность каждому ребенку получить индивидуальный опыт исследователя и изобретателя. В игре-квесте используется групповая форма обучения, участники делятся на 3 команды по 8-10 человек. Кроме игровых методов, используются практические, проблемно-поисковые, а также практическое экспериментирование.
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные
— Формировать новые и закреплять имеющиеся знания детей о предметах и
явлениях окружающего мира;
Развивающие
— Развивать у дошкольников познавательную активность, умение анализировать полученные результаты;
— Развивать логическое мышление, творческие и конструктивные способности;
Воспитательные
— Формировать навыки взаимодействия со сверстниками;
— Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
В результате участия в игре у ребенка появится интерес к исследованиям, он получит первые (или новые) представления о физических и химических явлениях вокруг нас.
Используемые источники:
1. http://festival.1september.ru/articles/532375/
2. http://7ya-mama.ru/opyt-s-moloko-krasitelyami-i-moyushhim-sredstvom.html
3. http://trick.fome.ru/ras-6-46.html
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-ne-sovsem-nauchnye-opyty-na-kukhne
Герои:
— Пробиркин,
— Королева Наука,
— Самоделкин,
— Поваренок,
— Веселый Карандаш.
Материалы и оборудование:
— маршрутные листы;
— карточки со слогами «НА», «У», «КА»;
— музыкальное сопровождение, оборудование для музыкального сопровождения;
— костюмы для героев;
— конструктор ЛЕГО;
— лимонад, виноград;
— альбомные листы;
— молоко;
— ватные палочки;
-ттрубочки для сока.
— утюг;
— три банки с водой (в одной банке вода соленая), яйцо;
— краски гуашь;
— моющее средство для посуды;
Ход игры:
- Мотивационная часть.
Пробиркин: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте познакомимся! Я — профессор Пробиркин. А сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:
— Саши, Юли и Кириллы– покажись! (ручки выше)
— Юли, Даши и Полины — улыбнись!
— Киры, Софьи и Никиты – поклонись!
— Кати, Оли и Настёны – Ну-ка помяукайте!
— А Артемы и Алеши – Ну-ка все похрюкайте!
— Про кого я не сказал, и сегодня промолчал,
Как единая семья дружно крикнем громко: «Я»!
Пробиркин: Теперь и я знаю ваши имена. Сегодня я жду в гости свою давнюю знакомую – королеву Науку.
Что-то она опаздывает…. Давайте ей позвоним.
(звонит по телефону)
Пробиркин: Алло! Добрый вечер, королева Наука. Ты где?
Королева Наука:
Здравствуй, Пробиркин. Кажется, я сбилась с пути и заблудилась. Не мог бы ты мне помочь?Пробиркин: Конечно, сейчас мы с ребятами что-нибудь придумаем.
— Ребята, нельзя бросать друга в беде, вы согласны? Давайте отправимся на поиски Королевы Науки.
Пробиркин: Но в путь я возьму только самых сообразительных, внимательных и спортивных ребят! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Пробиркин: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Пробиркин все делает наоборот, чтобы запутать детей)
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Пробиркин: Какие молодцы. Придется всех брать на поиски Королевы Науки. Путь нам предстоит неблизкий, поэтому давайте разомнем наши мышцы.
Музыкальная физ. минутка
Пробиркин: Ну что, я вижу, все вы готовы отправиться в путешествие. Давайте разделимся на три группы. Каждой группе я дам план маршрута, по которому должна была идти Наука. Предлагаю и вам пройти по этому пути, может, встретите ее там.
I. Основная часть.
Командам раздаются маршрутные листы и они отправляются по маршруту. Время посещения каждой остановки – 10 минут. После выполнения заданий на каждой остановке руководитель дает командам карточку со слогом.
1 остановка «Наука и техника»
Самоделкин. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самоделкин, и я очень рад встрече с вами. Мы с моей командой очень любим изобретать разные полезные конструкции. Изобретательство – целая наука.
Чтобы что нибудь изобрести, надо хорошо знать математику, физику, черчение и многое другое. А вы что знаете и умеете? Мы хотим проверить, умеете ли вы конструировать.
Задание команде: построить из лего-конструктора «Волшебный замок» для Королевы Науки.
Самоделкин. Молодцы, ребята, замечательный замок вы построили. Кстати, совсем недавно Королева Наука была здесь и кое-что оставила для вас.
(ребята получают карточку со слогом НА)
2 остановка «Вкусная наука»
Поваренок. Здравствуйте, друзья. Мне очень приятно, что вы заглянули на мою кухню. А что делают на кухне, знаете? А вы помогаете мамам готовить? Что именно? А вы знаете, что кулинария – это наука? Сейчас я вам это докажу.
Опыт 1. «Подводная лодка из винограда».
Материал: 1 стакан лимонада, виноградина.
Поваренок. Как вы думаете, что будет с виноградиной, если ее опустить в лимонад? Хотите проверить? Бросьте в стакан с лимонадом виноградину.
(виноградинка чуть тяжелее воды и опустится на дно. На неё начнут садиться пузырьки газа, вскоре их будет так много, что виноградина всплывёт. Но на поверхности пузырьки лопнут и газ улетит. Отяжелевшая виноградина снова опустится на дно. Так будет продолжаться, пока вода не выдохнется.
Вывод: под действием пузырьков объём виноградины уменьшается и она поднимается, а как только пузырьки лопнут, виноградина становится тяжелее и опускается на дно. По этому принципу всплывает и поднимается подводная лодка.
Опыт 2. Секретное письмо.
Материал: Сок 1/2 лимона или молоко, лист белой бумаги, ватная палочка.
Поваренок. Можно ли прочесть письмо, написанное молоком? Хотите узнать? В стаканах у вас налито молоко. Возьмите чистый лист бумаги, ватную палочку и напишите что-то или нарисуйте. Молоку нужно дать высохнуть. Теперь прочесть написанное стало невозможным. А теперь нужно прогладить лист утюгом. Буквы и рисунок проявятся на бумаге!
Вывод: под действием тепла молоко темнеет и буквы проявляются.
Задание команде:
Материал: 3 непрозрачные емкости с водой, в одной вода соленая; яйцо.
Поваренок. А сейчас я дам вам непростое задание — определите, в какой из этих банок вода соленая. Пробовать на вкус нельзя.
(соленая вода удерживает предметы на поверхности. Можно положить яйцо в емкости, там, где соленая вода, яйцо не утонет)
Поваренок. Молодцы, справились с заданием. А незадолго до вас у меня гостила Королева Наука. Она оставила вам вот это.
(ребята получают карточку со слогом У)
3 остановка «Чудеса на холсте»
Веселый Карандаш. Добрый вечер, ребята. Приветствую вас в моей мастерской. Вы любите рисовать? А чем вы обычно рисуете? Рисование – целая наука. И сейчас я вам это докажу.
- «Рисование на молоке».
Веселый Карандаш. Как вы думаете, что получится, если в молоко добавить краску разных цветов? Давайте проверим?
1.
Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель краски разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Веселый Карандаш. Что вы видите на своих картинах?
Вывод: моющее средство соединяется с молекулами жира в молоке и приводит их в движение.
2. «Кляксография».
Веселый Карандаш. Ребята, а что вы знаете о воздухе?
— Оказывается, с помощью воздуха можно рисовать. Сейчас мы попробуем нарисовать разноцветный фейерверк. На столах у вас есть краски, альбомные листы, трубочки и вода. Ставим кляксу и с помощью трубочки и воздуха 
— Задание команде: Дети должны смешать краски, получить новый цвет воды и придумать, где такую воду можно использовать.
Веселый Карандаш. Молодцы. Перед вами ко мне заглядывала Королева Наука, и оставила для вас вот эту карточку. (ребята получают карточку со слогом КА)
II. Заключительная часть.
После прохождения маршрута команды собираются в актовом зале.
Пробиркин: Что, ребята, нашли вы Королеву Науку? Нет? А попробуйте собрать слово из карточек, которые вам дали во время пути. Прочитайте его:
НАУКА.
Пробиркин: Значит, встретили вы Науку. Посмотрите вокруг! Всё, что мы видим: от крошки хлеба на столе до прекрасного голубого неба над головой можно рассмотреть с точки зрения науки. А вот, кстати, и она….
Выходит Королева Наука (звучит 1 куплет гимна науке)
Королева Наука: Здравствуйте, ребята.
Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я — Королева Наука. Спасибо, что помогли мне добраться до моего друга Пробиркина. Я очень ценю добрых и отзывчивых людей, таких, как вы. А еще, я знаю, вы сегодня узнали много интересного. И я считаю, что вы достойны быть моими помощниками.
Пробиркин: Приглашаем всех вас, ребята, на сцену.
(дети выходят на сцену)
Королева Наука: Внимание! Для торжественного посвящения в младшие научные сотрудники встать смирно! Для произнесения клятвы в конце каждой фразы говорить слово: «Клянемся!»
Клятва: Мы, младшие научные сотрудники, клянемся:
- Прилежно учиться
- Много трудиться
- Вести наблюдения
- Делать открытия
Звучит гимн науке, Королева Наука и Пробиркин вручают детям удостоверения
Королева Наука: Дорогие ребята! Вот и стали вы моими помощниками и я открываю вам путь в мою волшебную научную страну.
Здесь вас ждут открытия и чудеса. А сейчас нам пора прощаться. Но мы с моим другом Пробиркиным всегда будем рады видеть вас.
Пробиркин: До новых встреч!
Квест-игра «Естественные науки»
Программа проведения Квест-игры
Квест «естественные науки»
Общие положения
1.Квест разработан для итогового дня в неделе «естественных наук».
2.Организаторы Квеста в целях дополнительного информирования потенциальных участников игры вправе размещать Положение и материалы о Квесте в местных СМИ, а также посредством афиш и листовок.
Краткое описание Квеста
2.1. Квест (англ. Quest – поиски) – один из основных жанров игр, требующих от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игроков. Квест требует интеллектуальных знаний и жизненного опыта по теме квест-игры, нестандартного мышления и сообразительности.
Он направлен на воспитание стремления к преодолению препятствий на пути к победе.
2.2. Участникам будут предложены различные типы заданий, для продвижения по сюжету игры. На каждом этапе команда должна выполнить задания различного характера – творческие, логические, лидерские и т.п.
Основные цели и задачи Квеста
3.1. Целью Квеста является формирование осознанного представления о естественных науках ,самоопределения обучающимися посредством овладения навыками самостоятельного решения поставленных задач в условиях командного взаимодействия; умением быстрого ориентирования в информации, осуществления сложного аргументированного выбора, публичного и правового продвижения своих интересов.
3.2. Задачи:
— привлечь внимание обучающихся, и педагогов к необходимости принятия сложного жизненного решения о будущей профессии в проигрывании отдельных операций;
— расширение знаний студентов по биологии, обж, физике, химии, информатике, географии, математике.
— развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе;
— формирование условий для проявления и развития индивидуальных способностей, активной жизненной позиции;
— развитие новых форм активных методов обучения.
Участники Квеста
4.1. К участию в Квесте приглашаются учащиеся 1 курса ГБПОУ РХ «У(Т)ОР»
4.2. Каждый участник может принять участие в Квесте исключительно в составе команды. К участию допускаются команды в количестве до 20 человек от каждой группы.
4.3. Каждому участнику сборной команды предоставляется дополнительный бонус.
Условия участия
5.1. Участники Квеста обязаны пройти инструктаж до начала игры. О прохождении инструктажа участники команд расписываются в специальных протоколах жюри. На каждом контрольном этапе команда должна быть в полном составе.
5.2. Ответ на этапах игры принимается от нескольких членов команды. В случае выбора главного выступающего команде начисляется 2 дополнительных баллов.
Если дополнительные аргументы участников согласованы, то каждому присуждается по дополнительному баллу. При одновременном выступлении нескольких участников команде начисляется штраф в 1 минуту по каждому случаю нарушения.
5.3. Участие в игре подразумевает согласие с правилами Квеста, участники несут личную ответственность за свою безопасность и здоровье во время проведения Квеста.
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ
1. Основные понятия, используемые в Квест-игре:
• Игра – это последовательность этапов, состоящих из нескольких заданий, сопровождающихся подсказками. Задание считается выполненным, если участник игры в результате решения задания получил ключ-пароль.
• Команда – объединение нескольких участников.
• Капитан команды – участник, создавший команду и представляющий интересы участников команды перед Организатором. Капитан может пригласить в команду любого участника.
• Задание – один уровень этапа игры, загадка или действие, которое необходимо выполнить, чтобы пройти уровень.
• Принцип равных условий означает, что все участники на протяжении всей Квест-игры обладают одинаковым объемом информации и находятся в равном положении при прохождении заданий Квест-игры. Данный принцип является неотъемлемым при подготовке и проведении Квест-игры Организатором.
2. Игра включает в себя движение по сюжету, в котором обозначены игровые задания.
3. На старте все команды одновременно получают карту-схему движения по сюжету, по которому должна будет, пройди команда к своей победе.
4. В рамках игрового задания команде необходимо набрать максимальное количество баллов за счет участия всех и аргументации своих решений.
5. Победителем Квест-игры становится команда, которая пройдет всю игру максимально быстро, верно и аргументировано ответит на все вопросы, выполнит все предложенные задания и наберет большее количество баллов.
Маршрутный лист №1
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Окна на север – хозяин там есть И информации не перечесть. В нем паутиной все заросло, «Окна» там есть далеко не одно! | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета ,bjkjubz | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яифаргоег | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
Отгадайте ученого! Ему принадлежат три закона, названные его же именем. | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1 |
Маршрутный лист №2
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Корни, суммы, умноженья, Делаем мы вычисленья. Подскажите мне, друзья, Что за предмет мои скрывают слова? | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1 | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Utjuhfabz | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акизиф | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
Отгадайте ученого! Создал периодическую таблицу химических элементов.
|
Маршрутный лист № 3
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Вспышки, дым, сияние, Вот это чудо-знания. Учитель все смешает, Экспериментами нас развлекает | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 16,2,8 | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Abpbrf | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яиголоиб | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
Совершил задокументированное путешествие в Америку. |
Маршрутный лист № 4
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Здесь научат нас спасаться, Рисковать и не бояться И укрыться от случайных Ситуаций чрезвычайных! | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 23,10,14,10,33 | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акитамрофни | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета Vfntvfnbrf | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
Отгадайте ученого! Первый, кто выдвинул и обосновал свое предположение об эволюции и том, что все живые организмы, так или иначе, имеют в своих корнях общих предков. |
Маршрутный лист № 5
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Здесь выучим мы все цветочки, А также листиков структуру. Что за предмет, ответьте, дети, Изучает растительную культуру? | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 4,6,16,4,17,1,22,10,33 | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Жбо | |
Один из создателей и акционер компании Microsoft. | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета [bvbz | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице |
Маршрутный лист № 6
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
Мы на уроке этом чертим контурные карты, А также изучаем ракеты и кометы. Мы знаем, что такое океаны И знаем, как устроены вулканы | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 22,10,9,10,12,1 | |
Автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов. | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Яимих | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
С помощью клавиатуры сделайте перевод и получите название предмета j,; |
Маршрутный лист № 7
Этапы квеста | Баллы (0-5) |
На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. | |
Переверните слово так, чтобы получилось название предмета Акитаметам | |
Подставьте вместо цифр буквы, как они стоят в алфавитном порядке и узнайте, в какой кабинет идти дальше: 2,10,16,13,16,4,10,33 | |
Отгадайте название кабинета которое сидит в темнице | |
Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994) | |
Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит, И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке. Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный … |
Ответы для преподавателей
ФИЗИКА
На этих уроках исследуются и практикуются активные движения. За падением всегда идет Победа. Узнайте нужный вам Кабинет! (физика)
Физика- 22,10,9,10,12,1
Abpbrf (физика)
паскаль
Акизиф (ФИЗИКА)
7.ему принадлежат три закона, названные его же именем
(физика)
ИНФОРМАТИКА
Окна на север – хозяин там есть
И информации не перечесть.
В нем паутиной все заросло,
«Окна» там есть далеко не одно!
(информатика)
Информатика -10,15,22,16,18,14,1,20,10,12,1
компьютер
Акитамрофни (информатика)
один из создателей и акционер компании Microsoft.
Первое слово в природе бывает
Акитамрофни (информатика)
БИОЛОГИЯ
Здесь выучим мы все цветочки,
А также листиков структуру.
Что за предмет, ответьте, дети,
Изучает растительную культуру?
(Биология)
Биология – 2,10,16,13,16,4,10,33
,bjkjubz (Биология)
фотосинтез
Яиголоиб (биология)
ХИМИЯ
Вспышки, дым, сияние,
Вот это чудо-знания.
Учитель все смешает,
Экспериментами нас развлекает.
(Химия)
Химия- 23,10,14,10,33
[bvbz (химия)
менделеев
Яимих (химия)
создание периодической таблицы химических элементов.
(химия)
МАТЕМАТИКА
Корни, суммы, умноженья,
Делаем мы вычисленья.
Подскажите мне, друзья,
Что за предмет мои скрывают слова?
(Математика)
Математика- 14,1,20,6,14,1,20,10,12,1
Vfntvfnbrf (математика)
знаменатель
Акитаметам (математика)
автор известной теоремы: квадрат гипотенузы прямоугольного треугольника равняется сумме квадратов катетов.
ГЕОРГАФИЯ
1. Мы на уроке этом чертим контурные карты,
А также изучаем ракеты и кометы.
Мы знаем, что такое океаны
И знаем, как устроены вулканы
Ответ: География
2..География- 4,6,16,4,17,1,22,10,33
3. Utjuhfabz (география)
4. география
5. Яифаргоег (география)
6.
7.
ОБЖ
1. Здесь научат нас спасаться,
Рисковать и не бояться
И укрыться от случайных
Ситуаций чрезвычайных!
Ответ: ОБЖ
2. ОБЖ- 16,2,8
3. j,; (обж)
4. Эвакуация (ОБЖ)
5. Жбо (ОБЖ)
6.
7.
Председатель Государственного комитета РСФСР и Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (1991—1994)
Опубликовано в группе «УРОК.
РФ: группа для участников конкурсов»
ВЕДЬМАК 3: Сценарий побочного квеста. Геральт пересекается с мстительным… | Вирджиния Марион Буллард
Суккуб требует еще одну жертвуВводный абзац
Этот квест начинается после того, как Геральт подслушивает бессвязное обращение бродяги к властям о найденных телах у залива. Охранники, кажется, не прислушиваются к предупреждениям, выдавая бродягу за пьяного и прогоняя его. Геральт исследовал тела у залива и заметил на них следы от копыт и ожоги. Он использует свое ведьмачье чутье, чтобы определить ароматный след. Игрок следует по нему вверх по течению к задней части непритязательного таунхауса в городских стенах. Игрок поднимается по лестнице из воды на площадку с деревянной дверью.
квест: НАСЫЩЕНИЕ СУККУБА
INT. ВЕЛЕН: ДОМ ЛАВАНДУЛЫ — БОЛЬШАЯ КОМНАТА
[Открывает дверь в дом ЛАВАНДУЛЫ]
Большая комната тускло освещена; шторы задернуты, зажжено лишь несколько редких свечей.
Пыль плавает в воздухе. Здесь тихо, если не считать шагов игрока по старому деревянному полу. В интерьере дома нет ничего примечательного.
[Идет к лестнице]
ЛАВАНДУЛА (НЕВИДИМО)
Геральт из Ривии… У меня было чувство, что ты меня удостоишь визитом.
ГЕРАЛЬТ (ПРОГУЛКА ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГРОКОМ)
Откуда ты знаешь, кто я?
ЛАВАНДУЛА (НЕВИДИМО)
О, ведьмак не может пройти через город, не услышав о нем шепота. Я почти не осознавал, что у меня есть компания. У вас может быть грация легконогого кота, но у вас манера быка, запертого в чулане.
[Слышен игривый смех из неизвестного места.]
ЛАВАНДУЛА (НЕВИДИМО)
Что я могу сделать для тебя, Геральт?
ГЕРАЛЬТ (ПРОГУЛКА ПОД УПРАВЛЕНИЕМ ИГРОКОМ)
Нашел несколько мужчин, выглядевших так, будто они были растоптаны заливом.
Думал, ты знаешь, что случилось.
[Громкий смех слышен из неизвестного места.]
ЛАВАНДУЛА (НЕВИДИМО)
И с чего ты вообще взял, что я что-то об этом знаю?
[Поднявшись по лестнице, игрок входит в темный зал и через дверь в конце.]
ПЕРЕХОД К КАТАЛОМУ
[Геральт входит в большую изысканную спальню, не похожую на остальную часть дом, наполненный тонким дымом от нескольких зажженных свечей. Там стоит большая пустая кровать с смятыми красными атласными простынями. Кровать имеет высокий каркас с четырьмя опорами и тонкий балдахин, накинутый сверху. В дальней части комнаты есть экран конфиденциальности.]
КАДР
ГЕРАЛЬТ
Твой запах. Вода почти все смыла. Большинство животных не поймали бы его.
ЛАВАНДУЛА (НЕВИДИМАЯ; ГОЛОВНАЯ)
Разве ты не большинство животных, Геральт из Ривии?
[Ее слова исходят из-за его спины, на шее Геральта видно дыхание.
Геральт оборачивается, но там никого нет.]
ГЕРАЛЬТ (ПАССИВНО)
Что с ними случилось?
ЛАВАНДУЛА (РАЗОЧАРОВАННАЯ)
О, Геральт, ты не такой, как я ожидал.
[Геральт идет вперед к экрану конфиденциальности. Над ним поднимается пар.]
ГЕРАЛЬТ (любопытно)
Чего ты ожидал?
[Геральт проходит мимо ширмы и видит купающуюся женщину — около 30 лет, с двумя козлиными рогами в темных волосах, свободно заколотых, несколько прядей падают на лицо. Она обнажена, и вокруг нее поднимается пар, когда она смотрит на Геральта.]
ЛАВАНДУЛА (СОБЛАЗНИТЕЛЬНО)
Меньше дел и больше удовольствий.
[После паузы]
Вы не присоединитесь ко мне?
ГЕРАЛЬТ
[игнорирует]
ЛАВАНДУЛА [РАЗОЧАРОВАННО]
[ВЗДОХ] Очень хорошо.
Я полагаю, что пропитался достаточно долго.
[Лавандула отводит взгляд и садится на край ванны. Она берет шелковый халат со стола рядом с собой и надевает его, прикрывая все еще влажное тело.
Она грациозно высовывает ноги из ванны, мохнатая, с темным мехом и раздвоенными копытами.
Она встает, чтобы взять кубок с того же стола и наливает в него вино из графина.
Она слегка касается Геральта, когда проходит мимо него и расслабленно ложится поперек кровати. Она оценивает Геральта и, видимо, довольная его видом, похлопывает по кровати рядом с собой, подзывая его присоединиться.]
ГЕРАЛЬТ
Нет, спасибо. В последний раз, когда я оказался в постели с суккубом, я неделями не видел солнца. Мы чуть не убили друг друга.
Я здесь, чтобы выслушать вашу версию произошедшего.
[Геральт прислоняется к деревянной опорной балке и смотрит, как Лавандула потягивает вино.]
ЛАВАНДУЛА
[Тиски] Какой позор.
Ты был бы таким [выделено] , с которым приятно проводить время.
[Медленно отпивает вина]
Отлично. Будь по-твоему. Что вы хотите узнать?
ГЕРАЛЬТ
Ты убил этих людей?
ЛАВАНДУЛА
[Насмехается] Конечно, вы уже сделали вывод, и вы явно здесь не для того, чтобы тратить мое время, так почему бы вам не спросить то, что вы действительно хотите спросить?
ГЕРАЛЬТ
Я просто хочу знать, что случилось.
ЛАВАНДУЛА (В РАЗДРАЖЕНИИ)
Я убил их! Вот именно. Я убил их и с наступлением ночи сбросил их тела с моего балкона, а к утру позволил реке унести их на хорошее песчаное место. Но вы уже знали все это [выделено] тоже, не так ли?
[Геральт перестает опираться на опорную балку и встает прямо, чтобы жестикулировать.]
ГЕРАЛЬТ
Но почему? Ваш вид миролюбив, если его не спровоцировать.
ЛАВАНДУЛА
Какая разница, Геральт? Они заслужили [выделено] это.
ГЕРАЛЬТ
Вы не можете убивать людей и рассчитывать на то, что останетесь незамеченными или безнаказанными.
[Лавандула встает, расстроенная, ставит кубок на тумбочку и застегивает халат, говоря.]
ЛАВАНДУЛА
А почему бы и нет? Я убил монстров [выделено] . Я ничем не отличаюсь от вас, за исключением того, что вам даже платят за это.
[В ее голосе растет разочарование.]
Так почему ты спрашиваешь?
Значит, ты можешь судить о том, кто заслужил жить и умереть?
Решить, кто больше заплатит за свои преступления?
[Голос повышенный и слегка напряженный]
Что же я вам скажу? В тот день, когда они пришли, пока мы спали, превосходя нас числом в четыре раза, пока я не остался один?
[Голос хрипит, а лицо остается суровым, а взгляд неотрывным смотрит в глаза Геральту]
Что я пряталась, как трусиха, пока они оскверняли моих сестер?
Тогда ты сочтешь меня достойным милосердия?
[Лавандуала поворачивается спиной к Геральту]
ЛАВАНДУЛА (НЕСЛОМАЮЩАЯСЯ, СИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ ПРИ НОРМАЛЬНОЙ ГРОМКОСТИ)
Что ж, мне не нужна твоя милость, Ведьмак.
[Пауза, чтобы собраться]
Я увижу, как они отомстят —
[Поворачивает голову, чтобы посмотреть на Геральта через плечо]
— и если вы еще один человек, который встанет на моем пути —
[небольшая пауза, когда она снова поворачивается к Геральту]
— Да будет так.
[Глаза Лавандулы сверкают, и вокруг нее разгорается огонь, когда она стоит с раскрытой ладонью, готовая к бою.]
КОНЕЦ СЦЕНЫ
[БОЙ НАЧАЛО]
Ответ
Я не злодей, которого нужно победить! Меня нельзя сдержать или заставить замолчать. Я вечен, как не могли быть мои сестры!
Ответ Геральта
Это не так!
Ответ
Они убили нас всех , Геральт. И в свою очередь, я убью их всех.
Ответ Геральта
Я не могу тебе этого позволить!
[БОЙ ЗАВЕРШЕН; ЛАВАНДУЛА ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ, НОГИ В СТОРОНУ, ЗАДЫХАЯ, СМОТРИ ВНИЗ, ПОБЕЖДЕН]
ПЕРЕХОД К СМЕНЕ СЦЕНЫ
Геральт медленно подходит к Лавандуле.
Он садится на корточки рядом с ней, задумчиво оглядывая ее.
ГЕРАЛЬТ
Это не то, чего они хотели.
ЛАВАНДУЛА (СНАЙП)
[Лавандула смотрит Геральту в глаза.]
А вы бы знали? Что еще ты мог знать, «господин ведьмак»?
Зачем вы пришли?
[Ее голос стихает, когда она снова смотрит вниз.]
Вы не уйдете, пока не добавите еще одного «монстра» в свой бесконечный список смерти?
ГЕРАЛЬТ
[Осторожно ]Я здесь не для того, чтобы причинить тебе боль.
[Небольшая пауза]
[Тверже] Но я здесь, чтобы так или иначе положить этому конец.
ЛАВАНДУЛА
Что мне делать?
ГЕРАЛЬТ
Уходи. И не возвращайся.
[Лаванда быстро поднимает глаза]
ЛАВАНДУЛА (ЗЛОТНО И ПОСТОЯННО СИЛЬНЕЕ)
Уйти?! Это мой дом.
Они забрали у нас достаточно, и я не остановлюсь, пока не увижу их конец — конец каждого мужчины, убивавшего моих сестер, поднимающего руки на женщин, лежащего пьяным на улице, не обращая внимания на тех, кого они оставляют в доме. дом.
Они ДОЛЖНЫ платить, Геральт!
ГЕРАЛЬТ (ОСТОРОЖНО)
Да. Но это не так.
[Тишина заполняет комнату, когда Лавандула смотрит в пол]
ЛАВАНДУЛА (ТИХО)
Это все, что я знаю сейчас.
[Долгая пауза, по ее лицу катится слеза, капля капает на пол]
ЛАВАНДУЛА (ТИХО)
Делай, что должен.
[Следующая кат-сцена зависит от того, какую судьбу Геральт выберет:]Если игрок решит убить ее:
[Медленное панорамирование камеры от положения персонажа в середине комнаты к двери, оставляя персонажа вне поля зрения.]
Геральт встает над Лавандулой.
Он обнажает свой меч. Когда камера отдаляется от них двоих, вы слышите звук звона меча, проходящего сквозь нее.
Если игрок оставит ее в живых:
[Камера стоит неподвижно на двоих, направлена на дверь]
Геральт встает над Лавандулой. Он мгновение рассматривает ее, а затем уходит, не сказав больше ни слова, оставив Лавандулу на полу.
Вирджиния Марион БуллардПутешествие по Средиземью — Неделя науки
Каждый год мы празднуем науку, завершая первый семестр трехдневной неделей, изучая все о науке. В этом году мы провели наш первый семестр, изучая все о Хоббите. Наши учителя хитро подобрали занятия по естествознанию, чтобы они соответствовали нашей теме.
Мы представили, что отправляемся в путешествие по Средиземью, прямо как Бильбо Бэггинс. В понедельник утром мы спустились на круговую игровую площадку и группами построили укрытия. Нам нужно было, чтобы они были водонепроницаемыми, удобными, теплыми, простыми в сборке и ветрозащитными.
Мы полили лейку водой поверх укрытий и просунули руки под них, чтобы проверить, водонепроницаемы они или нет. К сожалению, ни в одном из приютов не было! Мисс Кейн тайком не дала нам никаких водонепроницаемых материалов, из-за чего наши убежища не были водонепроницаемыми. Нам нужно было придумать способ превратить неводостойкие материалы в водонепроницаемые. Мы обнаружили, что если покрыть материал воском, вода будет стекать с воска и капать.
Во вторник утром мы нашли яйца ледяных драконов возле насыпи под деревьями. Яйца ледяного дракона обладают магической силой, и нам нужно было взять их с собой в наш квест. Мы принесли замороженные яйца в класс и думали, как сохранить их холодными. Пробовали закрывать пищевой пленкой, фольгой, искусственным мехом и войлоком. Как ни странно, искусственный мех был материалом, который сохранял яйцо холодным! Волокна улавливали холодный воздух близко к яйцу и не выпускали холодный воздух наружу. Искусственный мех является хорошим теплоизолятором.
У одной группы даже осталось немного яйца на следующее утро, потому что они так хорошо изолировали его!
Мы также научились выделять соль из раствора соленой воды. Мы налили немного соленой воды в жестяной поднос и повесили над зажженной свечой. Проблема заключалась в том, что мы теряли воду в виде водяного пара, когда она испарялась. Нам нужно было придумать план, как вернуть чистую воду из раствора.
Мы наполнили ведро раствором соленой воды, в середину поставили чашку, сверху накрыли ведро пищевой пленкой и придавили камнем, чтобы создать точку стекания. Когда раствор нагревается, вода испаряется в водяной пар и конденсируется в жидкость на прохладной поверхности пищевой пленки. Он стекает вниз до точки каплепадения и в чашку.
Мы отлично провели три дня, занимаясь интересной наукой по нашей теме.
Лео, Джорджия и Люк
Тестирование наших укрытий на водонепроницаемость
Мы узнали, что можем использовать воск для водонепроницаемости ткани.








Узнайте нужный вам Кабинет!
Геральт оборачивается, но там никого нет.]