Необычный сценарий ко дню учителя: Сценарий на день учителя самый лучший. Сценарий на день учителя в школе прикольный

Содержание

Сценарий районного праздника день учителя. Mетодическая разработка районного праздника «День учителя».

Сценарий

День учителя 2017

(голос за кулисами)

День учителя – праздник школьный,

Но его отмечает страна.

И торжественный он, и скромный,

И во всём его слава видна.

И учёный и колхозник,

Композитор, шахтёр и поэт –

Это в прошлом старательный школьник,

Это слава учительских лет.

Танец

Выходят ведущий-ученик.

Ведущий: Не сыщешь времени прекрасней…
Шуршаньем липовых аллей,
Звенящей синью входит праздник
Моих друзей — учителей.

Протягивает руку к кулисам – приглашает ведущую.

Выхолдит ведущая-учительница.

Ведущая День учителя – праздник славы,

День победы и день торжества,

Праздник школьной великой державы,

Царства мудрости и волшебства.

Ведущий: Наставникам — стихи и песни;
Сверканье вдохновенных строк —
Мудрейшей изо всех профессий

С названьем гордым Педагог!

Ведущая: Нет в мире должности прекрасней,
Труда отважней и милей.
Сияет синь.
Сегодня праздник
Моих друзей — учителей. (жест в сторону зала)

Ведущий

Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущая: Здравствуйте, дорогие коллеги педагоги! Сегодня, в этот теплый осенний день, мы отмечаем, праздник доброты, мудрости и любви!

Ведущий: Конечно, мы прекрасно понимаем, что даже сегодня, сейчас, вам, дорогие педагоги, трудно не думать, выучил ли Петров теорему, успеете ли вы проверить до завтра изложение любимого 6-Б, придет ли мама Васи Кочкина на свидание с завучем.

Ведущая: Но все равно, невзирая на многочисленные заботы и проблемы, свои и своих дорогих воспитанников, мы просим вас расслабиться, забыть хотя бы на пару часов о школьных и семейных проблемах, просто отдохнуть!

Ведущий: Ведь сегодня вы – именинники! Сегодня ваш день. И мы предлагаем вам посмотреть небольшой фильм о нас, о нашей школьной жизни, еще раз вспомнить интересные моменты.

Уходят.

Фильм.

Ведущий

День Учителя – праздник особенный.
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.

Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заместителю главы администрации Морозовского района по правовым кадровым и организационным вопросам

………………………….

Музыкальный номер.

Ведущий:

Учитель! – Нестареющее слово!

свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Ведущая: Слово предоставляется заведующему отделом образования администрации Морозовского района ……

……………………

Музыкальный номер

Ведущая:

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы и радость от успехов учеников, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова.

Ведущий И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ведущая:

Уважаемые учителя, дорогие классные мамы, воспитатели дошкольного учреждения, специалисты управления образования, педагоги дополнительного образования, вожатые, руководители детских и молодёжных организаций. Примите наши самые искренние поздравления с праздником …

Ведущий

Что такое счастье? Мне скажи,

Я давно хочу узнать про это.

Я спросил у колосистой ржи,

Я спросил у мудрого поэта.

Рожь ответа сразу не дала,

Для начала ветром пошумела,

А поэт мне подарил слова,

На вопрос ответил очень смело:

Ведущая

Счастье – это мир, а не война,

Это моря теплая волна.

Это мир волшебный, полный грез,

Это аромат родных берез.

Счастье – это след оставить на земле,

Повторив себя в ученике!

Ведущий

На протяжение многих лет, накануне профессионального праздника, педагоги нашей большой учительской семьи получают заслуженные награды. И это является уважением и признанием великой миссии вашего труда.

Ведущая

Для поздравления и награждения приглашаем…………….

Романс

Ведущая

Мой учитель! С тетрадкой и книжкою

У доски он стоял или нет.
Молодым он , безусым мальчишкой был,
А сегодня в задорен, но сед.

Ведущий

Сколько их прекрасного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли по аллее в училище,
Когда были совсем молодые.

Ведущая

Каждый год школа отправляет в самостоятельную жизнь своих выпускников, но, к сожалению, уходят из школы и учителя.

Ведущий: Уходят, но оставляют в юных сердцах огонь, зажженный любовью к школе. Но многие учителя не расстаются со школой.

Ведущая

Сегодня мы рады приветствовать в этом зале задорных, веселых, полных оптимизма, но умудренных жизненным опытом коллег. Это наши ветераны педагогического труда.

(дети вручают …)

Ведущий. (на фоне вручения).

Пусть для вас песни звонкие льются.

По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы молодеете,
Это значит, что жизнь продолжается

Номер

Ведущая

Наш праздник – особенный, потому, что празднует каждый человек, кем бы он ни был: шахтером, врачом, музыкантом,

Ведущий

экономистом, летчиком, программистом…

Ведущая

Или президентом страны

Ведущий

Ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!

Ведущий: И наверняка — родитель нынешних учеников.

Ведущая: И очень радует, что нас окружает так много людей, неравнодушных к судьбе школы.

(награждение, номер…)

Ведущая

А сейчас на сцену приглашаем педагогов, которые только начинают свою деятельность. Для них открываются не только все дороги, но и детские сердца! Под Ваши аплодисменты на сцену приглашаются молодые, веселые, озорные, полные идей и планов начинающие педагоги.

Ведущий: Вас встречает большая и дружная педагогическая семья!

Ведущая

Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей —
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Если вскоре вас на школьный
Привела она порог.

Ведущий

Свои первые уроки
Вы успешно провели —
И чему-то научили,
И увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог».

Выходят мальчик и девочка. Стихи-пожелания.

Ведущая: Приятно, когда выросшие бывшие ученики приводят в родную школу своих детей. Но вдвойне приятно, когда твои ученики сами приходят в школу, но уже коллегами.

Ведущий: На наших глазах растет и набирается сил молодая смена, именно им завтра предстоит растить хлеб, изобретать машины и вести всю страну вперед. А кому-то – встать у доски в роли учителя.

Ведущая: Дружными аплодисментами приветствуем тех, кто не желает расставаться со школой и после её окончания. Кто планирует посвятить свою жизнь профессии учителя.

Вышли.

Ведущий: Ребята, вы хорошо подумали? (да!) Тогда предлагаю вам пройти небольшой шуточный экзамен. Берите билетик, зачитывайте вопрос и отвечайте!

Экзамен (несколько шуточных вопросов)

Номер.

Ведущий

Ты нужен, нужен на веку

И юноше и старику,

Чтоб их обогащать упорно.

Так добывается руда,

Так весны света ждут всегда,

И так выращивают зерна.

Ведущая

Так знатный ювелир подчас

Шлифует крохотный алмаз,

Так сообщают блеск булату…

Да, главным в нынешней судьбе

Земля обязана тебе

И высь открывшаяся взгляду.

Ведущий

Желаем! Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят,

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

Ведущая

С праздником, дорогие! Пусть здоровье, любовь и удача всегда будут с Вами, пусть будет мир в Ваших домах!

Ведущий

И чтобы каждое утро, придя на работу, Вы с улыбкой на лице говорили: Здравствуй мир! Здравствуйте друзья!

Общая песня.

День учителя

ОТКРЫТИЕ

Вед 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Вед 2: Добрый день уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать Вас в Звонаревокутской средней школе!

Вед 1: Листвы октябрьской за окнами янтарь

Дыханьем осени несмело беспокоит.

А на столе перекидной наш календарь

Всемирный День Учителя откроет.

Вед 2: И детвора, вбегая шумно в класс,

Наперебой, как воробьишек стайка,

Чирикают: «Мы поздравляем Вас!»

Все пожелания озвучив без утайки.

Вед 1: Так пусть же лучики прекрасных детских глаз

Дорогу Вашей жизни освещают!

И семена добра, что сеете сейчас,

Своими всходами в дальнейшем восхищают!!

Вед 2: Сегодня большой торжественный праздник! Нет, пожалуй, ни одного человека, который бы не вспомнил в этот день своих любимых учителей, наставников, воспитателей! Потому что все мы стали тем, кем являемся во многом благодаря именно им!

Вед 1: От А до Я, к любым открытиям

Путь начинается с тебя,

Да будет славен труд Учителя!

Да будет славен День учителя!

Ваш день Учителя!!!!

ВАЖНЫЕ ЛЮДИ И РЕЧИ!

Вед 1: Я предлагаю поприветствовать гостей, присутствующих сегодня в этом зале!

Приветствуем Вас дорогие гости из Азово!

Вед 2: Из Сигизбая и Трубецкого приехали друзья родные,

Покажитесь, кто ж вы такие!

Вед 1: Из Привального и Березовки учителя сегодня есть?

Мы очень рады, что вы сегодня здесь!

Вед 2: А теперь приветствуем скорей

Из Поповки и Пахомовки долгожданных гостей!

Вед 1: А сейчас встречаем еще один стол

Школа Сереброполья, вам низкий поклон!

Вед 2: Есть деревня в районе, что многим очень нравится

И деревня эта Александровкой называется!

Вед 1: Все встречи отменив, дела свои все бросив

Приехали к нам из Пришиба и Цветнополья гости!

Вед 2: Природа наделила этот край дарами,

Из Гауфа и Роза-Долины сегодня гости с нами!

Вед 1: Из Сосновки и Кудук-Чилик коллеги и друзья,

Без вас нам сегодня никак нельзя!

Вед 2: Давайте еще раз поприветствуем друг друга бурными аплодисментами!

Вед 1: Наш директор влез на крышу

И гнездо большое вьет:

Он надеется, что аист

Первоклашек принесет.

Встречайте! Директор Звонаревокутской школы — Готфридт Т.Ф.

Вед 1: На празднике нашем все не так просто

Присутствуют здесь очень важные гости!

Вед 2: Мечтают мальчишки стоять у штурвала
И плыть по волнам океана,
Но даже на суше штурвалов немало,
Где тоже нужны капитаны.
И Вы, капитан нашей дружной команды,
Ведете корабль так лихо,
Что нам не страшны ни пиратские банды,
Ни ветер, ни волны, ни рифы.

Встречайте, Сабельфельд Виктор Германович!

Песня — Звонарев Кут «Ля ля ля.. мы с тобой учителя..»

Вед 2: Внимание! Внимание! Программы гвоздь!

Встречайте, следующий гость!

Не гость, а гостья! Ведь она – Боссерт Мария Ивановна!

Вед 1: Пусть будет меньше праздников, чем буден

Но тот, кто стал преподавателем, поймет,

Какое счастье — быть полезным людям

Учить его величество — народ.

Нести ему дар мудрости и знанья,

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

Вед 2: В Голливуде есть голливудская красная дорожка, а у нас в Звонарев Куте есть наша знаменитая красная дорожка! На нашем празднике сегодня присутствуют настоящие звезды, покруче голливудских – это учителя, которые посвятили школе 25 и более лет!

Проработав в школе много лет,
Ей отдав здоровья столько, сил,
Вы оставляете здесь каждый день свой след!
Передаете опят молодым!
Сколько проводили Вы уроков,
Сколько проверяли дневников!
Добрыми, отзывчивыми, лучшими
Остаетесь для своих учеников!

Вед.1: Встречаем наших почетных гостей : ВСТАВКА!

Всех наших юбиляров мы просим оставить еще один след в истории! Вы сегодня зажигаете свои звезды на нашем празднике!!!!!

(тост от Татьяны Фридриховны)

Вед 2: Поздравленья и привет привез любимый комитет!!!

Встречайте Келлер Иван Иванович!

Вед 1: Я всех приветствую, друзья,
И рада видеть вас,
Как хорошо, что вместе мы
Сегодня в этот час.
Не знаю, как, с чего начать,
В сумбуре и прострации…
Хочу слово скорей дать
Главе нашей администрации.

Встречайте, Нидерквель Виктор Константинович!

Вед 1: Всех гостей мы встретили, со всеми поздоровались.. а я вот о чем думаю.. живем мы все друг от друга не близко! А как же наши гости добрались до нашей красивой деревни Звонарев Кут?

Вед 2: А это мы сейчас очень легко узнаем! У меня есть замечательная волшебная шляпа! Она умеет читать мысли! И мы в этом сегодня не раз убедимся! Итак, давай проверим! ( по очереди одеваем на голову представителей делегаций шляпу и включаем нарезку – бумер, такси такси, мы поедем мы помчимся на оленях)

Вед 1: Я предлагаю наполнить бокалы и этот тост — за вторую обувь: желаем нашим детям, чтобы они никогда не забывали своих родителей и — вторую обувь!

ОТКРЫТИЕ КОНЦЕРТА

Вед 1: Знают все учителя

В век технических чудес

Усложнился очень сильно

Воспитательный процесс!

Вед 2: История системы образования в России насчитывает много десятков лет. За все эти годы система претерпевала сотни изменений, но оказалась настолько непотопляема и несокрушима, что до сих пор стояла, стоит и стоять будет…

Группа на сцене начинает петь:
Наш паровоз вперед летит
Не знаем остановки
Другого нет у нас пути,

В руках у нас…
Татьяна Фридриховна: листовки….

Все: Какие?
Татьяна Фридриховна : За свет, за газ,
Все: Какие листовки? У нас в руках. Современные методики, педагогические технологии, инновации, коммуникации и тд.

Пение возобновляется:
Школьный паровоз бежит, качается

Скорый поезд набирает ход

Очень жаль, что год лишь начинается,

Длился бы наш отпуск целый год!

Голос за кадром: Стоп!!!
Все: Что случилось?
голос за кадром:
Внимание! Остановка «Модернизация системы…»
Все: ЧТООО-ОООО?
Суета Что это?
Татьяна Фридриховна: Это…компьютеры, Интернет, дополнительные кружки и факультативы в школах…. Внимание КРУГОМ!
Группа на сцене поворачивается направо со стульями, боком к зрителю и начинает петь:
Мы едем, едем, едем,
И всё у нас ЛЯ-ЛЯ
Компьютеры внедрили ТРа- ля-ля-ля-ля
Со школами мы дружим, кружки в них развели,
У нас всё классно, дружно и сами расцвели
Трата- та –та Трата-та, Мы везём с собой…. КОТА!
Чижика, собаку, кошку забияку,
Голос за кадром
СТОП!
Внимание! Остановка « НСОТ…»
Все: Что это? Что
Другие
— Не сотня – однозначно…
— Нужным СОтрудникам –Отбой!!
— Нет Сотовым Телефонам
— Неопознанный Современный Объект Творчерчества
— Нет Сообществу Образовательных Технологий
— НОу спик инглиш … Ой! Это не то, извините!
— Не надо самодеятельности. Давайте спросим компетентного человека!
Т.Ф. Это новая система оплаты труда!
(говорит о том, что будут деньги)
Кто – то из толпы: А давайте купим самолёт!
Все: Зачем?
Кто- то из толпы: А куда захотим, туда полетим!

На большом воздушном шаре

Мандаринового цвета,

Мы с тобой умчимся в наше лето!!!!

Голос за кадром: Стоп!!!

Голос за кадром:
Внимание! Остановка «Оптимизация системы…»
Все: Что это? … Опять двадцать пять..
Кто — то из толпы: Не надо гадать, давайте обратимся к компетентному человеку…
Т.Ф. Это — качество, кадры, финансы и интеграция…
Паровоз, внимание, КРУГОМ! Рельсы перебросить!
Группа на сцене поворачивается другим боком и поёт
Попутная песня
Все: То ли еще будет…(поем)
Вед 1: Учитель всё знает, всё может,
Хоть ласки от жизни не ждёт.
Детей на скаку остановит,
В гудящую залу войдёт.
Стихи сочиняет, рисует,
Готовит, и вяжет, и шьёт.
Играет на сцене, танцует.
и даже, представьте, поёт!

Вед 2: Мы начинаем наш праздничный концерт!

Ваша служба и опасна и трудна,

И на первый взгляд как-будто не видна,

Если кто-то из детей у вас порой Слушаться не хочет,

Значит, снова вам идти в незримый бой

По режиму накормить и дать отбой, Пусть хоть гром грохочет!

Мы приглашаем на сцену педагогов дошкольного образования!!!!!

(цветнопольский дс – песня)

(«Солнышко» – стих, «солнышко» — песня)

Вед 1: Я предлагаю наполнить наши бокалы и пожелать нашим детям так же хорошо посидеть за партами, как мы за этим столом!

Ведущие: А ты знаешь, что в нашем районе, между прочим немецком национальном, есть настоящая немецкая деревня – Александровка!!! Там очень красиво и всё еще есть те, кто говорит на немецком языке!!!!

(Александровка дс – видеоинтервью)

Вед 1: ЦДТ — любимый дом!
Очень интересно в нём!
Игры, конкурсы, балы —
Всё достойно похвалы!!!

(ЦДТ – сценка)

Вед 2: Возвращается вчера сын соседей из школы и говорит родителям:

— Не знаю, чем вы так понравились нашей учительнице, но она опять хочет вас видеть.

Вед 1: А я тут вот какую сцену наблюдала…

Идет первоклассник первый раз в школу мимо детского сада. За забором играют в песке дошколята. Подошел он к ним, посмотрел, вздохнул:

— С удовольствием бы присоединился, но образование не позволяет.

Вед 1: Засиделись наши гости! Пора нам размяться и поиграть!

Затылочное зрение

Вот когда Вы, дорогие наши учителя, пишите что-то на доске, а дети начинают баловаться, что Вы им говорите? «Я всё вижу!» Что ж, давайте это проверим! Приглашаем на конкурс! (учитель смотрит в зал. За его спиной показывают предмет. Другие учителя с помощью мимики и жестов должны объяснить этому учителя, что это за предмет)

Вед 1: Друзья, давайте поднимем наши бокалы! Чтоб педагоги материал разжёвывали, а ученики его глотали, а не выплёвывали!

Вед 1: Мы продолжаем наш концерт и приглашаем на сцену Приваленскую школу! (песня)

(Сценка с техничкой! Звонарев Кут)

Вед 2: Нас музыкой любой не устрашить.
Мой милый гость, дозвольте пригласить
На танец вас. Не удержусь на месте,
Когда играет ТАНГО наш оркестр.

Танцевальная пауза! Конец 1 блока..

Открытие 2 блока – черно-белый танец!

Вед 2: Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Встречаем Пахомовская средняя школа! (шуточный номер)

Вед 1: Я бы спела тебе… Только хватит ли сил на песню?
Ваши песни ускорят усталый мой пульс.
Остается сказать – спой, мой друг, говорю тебе честно
Если ты не споешь,То и я не спою, клянусь.

Приглашаем на сцену Березовскую среднюю школу! (песня)

Вед2: Предлагаем поиграть! Я подойду к каждому столику на несколько секунд. Просьба оторвать себе столько кусочков бумаги, сколько успеете. ( подождать) А теперь каждый расскажет о себе столько фактов, сколько у вас оторванных бумажек. Просим первый столик.

Вед 1: «Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» —
Мы неустанно повторяем снова.

Встречайте Александровскую среднюю школу! (песня и игра)

Вед 2: Ах, эти милые просторы,
Деревня ест у нас одна.
Кругом полей, лесов узоры —
Родная сердцу сторона.
Природы дивной переходы
Привыкли сердцем понимать.
Сереброполье – край любимый

спешим на сцену приглашать! (песня)

Вед 1: Еда. Коротенькое слово,

Но есть в нём сила, удаль, стать!

И мы готовы снова, снова

Три эти буквы покупать! (сценка про яйца)

Вед 2: А у нас в Сосновке
Учителя крутые,
Любят там петь песни,
Песни удалые.

Приглашаем на сцену Сосоновскую школу! (песня)

Тост — Выпьем просто, без затей, за родителей детей!

Вед 1: Знаю я еще одну прекрасную деревню в нашем р-не! Не раз там уж бывала.. Там трактор в поле поутру заводит песенку свою, а в школе все учителя, готовят номер для тебя..

Вед.2: Для меня?

Вед 1: И для тебя, и для меня, и для всех нас..

Вед 2: О ком ты сейчас говоришь?

Вед 1: Ну, конечно, о Пришибской средней школе. . Встречайте! (песня)

Вед 2: Мы всегда требуем от детей честности!!!! И сейчас мы предлагаем вам ответить со всей честностью на поставленные вопросы! А поможет нам в этом Игра «Исповедь».

2 комплекта карточек – один у ведущего (вопросы), другой у юбилярши (ответы)

Вед 1: К нам в школу часто обращаются с вопросом: «Как стать здоровым?»

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, рубрика «Советы психолога».


Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым — идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.

Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Вед 2: А спонсор нашей школы – энтузиазм!

Вед 2: Деток мы весной ругаем,

На три буквы посылаем.
На какие, вам сказать?
На ЕГЭ! Пора бы знать!

Вед 1: Ах, учительницы наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего их не берет!

Вед 2: Мы отчеты заполняем
Аж с утра до вечера.
Ну, а больше в нашей школе
Вроде делать нечего.

Вед 1: А чем занимаются учителя нашей школы на каникулах, когда в школе нет детей?

Вед 2: Я знаю чем.. Всё внимание на экран! (наше видео с выпускного)

Караоке..

Игры…

Танцы…

Веселой шумной школой

В сей праздник – День учителя

Поздравим педагогов,

Поздравим просветителей!

Архивы День Учителя |

Вы здесь: Главная >Архив категории ‘День Учителя’

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Фанфары в исполнении ученика на духовом инструменте Под новогоднюю музыку в дверь актового зала входит Дед Мороз, проходит через весь зал, раздавая зрителям (учителям) конфеты Ведущий 1 (Дед Мороз):  Здравствуйте, ребята! Вот я к вам пришел опять, Будем песни петь, плясать. Встанем дружно в хоровод, Славно (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Песня «Ваши глаза» 1-й ведущий (мальчик): Скажи-ка, Таня, ведь недаром Герой из фильма «С легким паром» Из бани прямиком Не в дом врача или актрисы, Иль «новой русской» директрисы, Приехал «подшофе», но чистый, Он в педагога дом. 2-й ведущий (девочка): Есть педагоги в наше время… Могучее, (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Сюрприз 2 Зал украшен букетами из «живых» (естественно, опавших, но еще не высохших) осенних листьев клёна и веток рябины. Они повсюду: на стенах, в вазах на подоконниках, на сцене — желтые, красные, багряные. Зал выглядит ярко и празднично. Пахнет осенью. Звучит «Школьный вальс» Вед.1: Здравствуй, (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Объявление: голос Внимание! Внимание! Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места, наш поезд- экспресс отправляется по маршруту «Увлекательный досуг». Будьте осторожны. Во время движения запрещается ходить по вагону поезда. Разрешается  — аплодировать и улыбаться. Счастливого пути! Выходят на сцену (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Космическая музыка        Презентация Ведущая передачи: — Добрый день, дорогие зрители! И снова в прямом эфире для вас передача «Параллельный мир». Неведомое вокруг нас… Как много вопросов и предположений оно вызывает! Архивы всех стран мира содержат сведения о странных случаях. Однако, как правило, (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

Фанфары Выходят ученики 6 класса 1 Мы вас приветствовать сегодня рады! И нынче мысль одна других важней: Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей! 2. Учитель, как солдат-герой, Ведет с незнаньем трудный бой! Книг прочитал он целые тома. Ученье – свет, а не ученье – тьма. 3 Учитель (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

«Учительское кафе» Ведущий 1. Посмотри в зал! Здесь сидят волшебники! Они каждый день совершают чудеса.  Ведущий 2. Какие чудеса? Ты о чем? Ведущий 1. Наши учителя превращают нас из неразумных малышей в настоящую личность. Они  открывают нам двери в удивительный мир знаний, обогащают нас духовно, (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

1 ведущий: Всем, здравствуйте! В эфире программа «Субботний вечер».   И мы ее ведущие….. 2 ведущий: Каждый год в нашей школе с большим успехом проходит праздник «День Учителя». И, надеюсь этот год не исключение. Поэтому сегодняшний вечер посвящен вам, учителя,  сегодня мы постараемся показать и рассказать, (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

На протяжении торжественной части праздника слайд-шоу «Наши Учителя» — Кадры из школьной жизни, фотографии учителей. Торжественные фанфары на начало программы. На фоне звуков музыки.  Голос за кадром Ведущий 1: Мы замечаем не всегда, Как много нам забот и Терпеливого труда Учитель отдает. С едва (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

(Звучит мелодия о школе) В. 1 Здравствуйте, уважаемые телезрители! В.2 Добрый день!  В.1 Сегодня у нас знаменательное событие. В  честь Дня Учителя начинает  свою работу новый телеканал «Учительский» с самыми разнообразными рубриками. В.2 Наш прямой эфир посвящен именно этому празднику, который будем (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Август 31st, 2021

(Бабки убираются не видя тех кто уже собрался на концерт, в это время звучат фанфары объявляющие о начале праздника, а бабульки дальше убираются и начинают обсуждать чистящие средства) — Матрён, а ты каким средством пользуешься? — Я по старинки, столько мороки с ним, ничего не успеваю, ещё и разводы (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Июль 28th, 2020

1-й ведущий.                  Друзья мои! Друзья моих друзей!                   Нет праздника достойнее и краше!                   Мы чествуем своих учителей,                    Которых знает, любит наша школа! 2-й ведущий.                           Мы любим вас за строгость, доброту,                   За (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Июль 28th, 2020

Сцена 1 1 ведущий:       Здравствуйте, дорогие наши учителя! 2 ведущий:       Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! 1 ведущий:       Пусть осень на дворе уж целый месяц,                           Сегодня вдруг повеяло весной,           […]

Опубликовано в День Учителя | Июль 28th, 2020

«СУПЕР-ПЕДАГОГ» Фанфары Выходят ученики 6 класса 1 Мы вас приветствовать сегодня рады! И нынче мысль одна других важней: Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей! 2. Учитель, как солдат-герой, Ведет с незнаньем трудный бой! Книг прочитал он целые тома. Ученье – свет, а не ученье (далее…)

Опубликовано в День Учителя | Июль 28th, 2020

Вместе:Здравствуйте!!! Ведущий:Сегодня необычный день! Ведущая:Сегодня удивительный день! Ведущий:Сегодня праздник! Радостный и долгожданный! Ведущая:Сегодня,День учителя! Стихи: 1.Среди многих воскресений                                                                           […]

 Page 1 of 2  1  2 »

Сценарий праздничного концерта, посвященного Дню музыки и Дню учителя

3

Сценарий праздничного концерта,

посвященный Дню музыки и Дню учителя

Составитель: Кассина Н.В.,

преподаватель народного отделения ДШИ

(Звучит торжественная музыка)

Ведущий: (на фоне музыки)
О, Музыка, блистательный каскад! 
Стихи твои небесные звучат. 
Ни капли нет в тебе обмана, 
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.  
Твой голос – в танце, в хороводе, 
А сердце и душа – в природе. 
О, Музыка, ты там и тут. 
Салют тебе, о, Музыка, салют! 
 

В: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный день. Мы пришли в гости, на праздник. А какой у вас самый любимый праздник? Когда дарят много подарков?

Зал: День рождения.

В: Верно – это День рождения. Вот и мы с вами попали на День рождения. А кто же виновник торжества?

Вместе: МУЗЫКА!!!!!

В: Со словами поздравления к вам обращается директор Детской школы искусств — _____________________

В: День музыки отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами, с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. А теперь всё внимание на экран.

Презентация о Дне музыки.

В: Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

В: На День рождения принято дарить подарки. Как вы думаете, что мы можем подарить нашей имениннице — Музыке?…..Ну, конечно же, нашу игру, песни и стихи. 

В:  Многие ребята у нас первый раз на концерте. У музыкантов есть свои правила: музыку слушают в тишине. Артисты волнуются и могут сбиться. А после выступления артиста принято благодарить громкими аплодисментами. Приготовьте свои ладоши – мы с вами порепетируем бурные аплодисменты. Когда я подниму руку вверх, вы будете громко хлопать в ладоши, а когда я её буду опускать, наши аплодисменты будут стихать.

Молодцы!

И первым свой музыкальный подарок нам представит

1. Номер___________________________________________________

В: Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. Ученые доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.

Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Сегодняшний день мы тоже посвящаем музыке – царице всех искусств!
Читает — Екатерина …, учащаяся 5 класса

Наполнят мир прекрасным звоном
Его пленительные руки,
И клавиша трепещет снова,
Полна желанья, страсти, муки.
Лишь он — творец вселенной этой,
В которой всё — в его лишь власти!
Быть музыкантом — быть поэтом,
Который пишет жизни счастье!

 2. Номер__________________________________________________

В: Музыка – это такое искусство, в котором всегда переплетается старое и новое, музыка одного народа с музыкой всего мира. Кстати, а сколько же нашей имениннице лет? Как вы думаете? (обращение к залу ). Значит ей столько же лет сколько человечеству. На самом деле, музыка не бывает старой или молодой, Она бывает старинной и современной, серьезной и легкой. 

Одна из главных особенностей музыки – объединять людей. Язык нот и дирижерских жестов понятен музыкантам всего мира. Музыканты – первые посланцы мира. Они связывают народы пониманием, уважением, дружбой и любовью. И нам с вами, дорогие ребята, музыка нужна так же, как природа, дружба и любовь. 

3. Номер «Маленький принц» исполняет __________, концертмейстер _______________________.

В: Интересно, о чем думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:
Чистый лист бумаги, нотная строка…
Звуки всей Вселенной в мыслях у меня…
Дай мне силы, Боже, это удержать,
Красоту созвучий людям передать!

Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Читает Никита … , ученик 4 класса:

Послушай: музыка вокруг, 
Она во всем – в самой природе, 
И для бесчисленных мелодий 
Она сама рождает звук. 
Ей служат ветер, плеск волны, 
Раскаты грома, звон капели, 
Птиц несмолкаемые трели, 
Среди зеленой тишины, 
И дятла дробь, и поездов 
Гудки, чуть слышные в дремоте, 
И ливень – песенкой без слов.

Все на одной звенящей ноте. 

В: Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге. А исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение. Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Музыкант, как и композитор, должен многое знать и уметь, долго учиться своему мастерству и быть, конечно же, одаренным человеком.

4.Номер _________________________________________________

В: В этот день мы поздравляем всех тех, кто любит музыку и посвятил ей свою жизнь, тех, кто сочиняет музыку и дарит ее людям или просто слушает, ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства.

Поздравляем учащихся музыкальных заведений — вы ищете свою дорогу и начинаете осознавать, насколько прекрасен мир музыки!

Поздравляем всех преподавателей Детской школы искусств — Вы учите чувствовать и видеть прекрасное, приобщаете детей к миру искусства. Ребята, так сложилось, что, буквально, через несколько дней – 5 октября наша страна будет отмечать ещё один прекрасный праздник — День Учителя. И в канун этого праздника давайте поздравим наших преподавателей с их профессиональным праздником и подарим им наши громкие аплодисменты и музыкальные подарки!

5. Номер__________________________________________________

В: Профессия учителя очень сложная, она требует от человека много терпения и понимания. В основном она состоит из нелёгких, но интересных будней. Однако, скоро у наших дорогих преподавателей профессиональный праздник, и они, конечно, достойны самых искренних и тёплых поздравлений и пожеланий в свой адрес.

(под музыку на сцену выходят учащиеся 3 класса музыкального отделения. Читают монтаж)


1. В городе нашем тихом 
Школа искусств есть. 
Работают здесь таланты- 
Всех не перечесть. 
Нам несут свет знаний, 
Любовь и доброту. 
В науку дверь открывают, 
В искусство и красоту!

2.Дорогие педагоги,
Вас поздравить мы спешим
С днем учителя России,
С вашим праздником большим!

3. Быть учителем непросто,
Это очень тяжкий труд!
Ведь не зря они так часто
В школу мам и пап зовут.

4. Вам — учеников послушных,
Благодарных учениц.
Ставьте чаще им пятёрки
И поменьше единиц!

5. В нашей школе, лучшей в мире, 
Что учитель – то звезда. 
И во всей России лучше 
Не найдете никогда!

6. Этот праздник в России касается всех —
Наполняют все школы улыбки и смех:
С днём Учителя Вас мы все поздравляем
И успехов в нелёгком труде Вам желаем!
7.Желаем здоровья, физических сил,
Желаем терпения, творческих дел,
Чтобы каждый учащийся знаний просил,
Чтобы каждый творить и учиться хотел!

8. Пусть наполненным радостью будет Ваш путь
От общенья, открытий и новых высот!
И никто не сумеет горенья задуть,
И ничто не прервёт Ваш высокий полёт!

В: Сколько добрых строк посвящено прекрасным учителям, преподавателям, которые заслужили это своим трудом, любовью и преданностью делу, ведь так прекрасен их благородный порыв, так прекрасен мир искусства, который они открывают детям и зажигают в них новые звёздочки!


6. Номер __________________________________________________

В: Учительствовать – благородно. Без знаний – мир замрет. Поздравляем всех вас с Днем учителя! Будьте счастливы! Не болейте, не знайте огорчений и всегда оставайтесь такими же деятельными, жизнерадостными и чуть мечтательными преподавателями, ведь впереди у нас – лучшие годы и новые свершения!

7.Номер __________________________________________________

В: Поздравляем всех с Днем музыки и с Днем учителя! Будьте счастливы, и пусть искусство вдохновляет, озаряет и наполняет ваши сердца, вызывая прекрасные эмоции и чувства! С праздником, дорогие коллеги и любимые ученики!

На этом наш праздничный концерт окончен. До новых встреч!

ДЕНЬ БЛАГОДАРНОСТИ УЧИТЕЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ — 16 октября 2022 г.

День признательности учителя воскресной школы — национальный праздник, отмечаемый ежегодно в третье воскресенье октября, в этом году выпадающий на 16 октября. Учителя воскресной школы не всегда имеют формальное образование; вместо этого они часто являются обычными людьми, которые решают посвятить свое время обучению детей своей вере.

История Дня благодарности учителям воскресной школы

В 1993 году издательство христианской литературы «Евангелие Света» решило выделить день для чествования учителей воскресных школ по всей стране. Так родился День благодарности учителям воскресной школы, который сегодня отмечается ежегодно в США

Воскресные школы не всегда являются официальными школами или учреждениями. В Англии 18-го века воскресные школы были созданы для обучения детей, которых заставляли работать. Сегодня это уроки, предлагаемые церковью по воскресеньям до или после мессы, чтобы научить детей, а иногда и взрослых христианству.

Во многих церквях есть классы, примыкающие к главному залу богослужений, который используется для воскресной школы. Учебная программа обычно составляется заранее, и существует формальная структура для обучения, а также конкурсов и других внеклассных мероприятий, связанных с церковью.

В Америке первая воскресная школа была основана в 1799 году человеком, которого называют отцом американской промышленной революции, Сэмюэлем Слейтером, в Потакете, штат Род-Айленд, что дало толчок американскому движению воскресных школ. Позже филантроп Льюис Миллер разработал «План Акрона» по планировке церквей с включением воскресных школ.

Учителя воскресной школы обычно являются добровольцами, которых церковь может выбрать или не выбрать. Они охотно предлагают свое время, чтобы рассказать детям об их вере и жизненных ценностях. Из-за этого учителя воскресной школы часто становятся активной и важной частью жизни своих учеников.

Эти учителя могут иметь формальное образование в области образования, но обычно его нет. Церковь может предложить некоторое обучение катехизису, чтобы учителя имели некоторое представление об учебной программе и о том, как ее следует преподавать своим ученикам. Учителя воскресной школы также должны быть людьми с хорошим характером и достойными членами общества.

График Дня благодарности учителям воскресной школы

1751

Открытие первой воскресной школы

Уильям Кинг основывает первую воскресную школу в Англии, чтобы дать работающим детям образование.

1790-е

Американская система воскресных школ разработана

Сэмюэл Слейтер открывает первую воскресную школу для мальчиков, работающих на его хлопчатобумажной фабрике были взяты во второй половине дня.

1993

Свет Евангелия чествует учителей воскресной школы

Издатель выбирает третье воскресенье октября, чтобы отпраздновать посвящение учителей воскресной школы по всей стране.

День учителя воскресной школы

Часто задаваемые вопросы s

Это День учителя?

Нет, День учителя отмечается в мае. День благодарности учителям воскресной школы выделен специально для учителей воскресной школы.

Нужно ли вам иметь высшее образование, чтобы работать учителем воскресной школы?

Учителя воскресных школ обычно не имеют формального педагогического образования. Иногда они могут быть добровольцами, которые предлагают свое время или выбираются церковью. В некоторых случаях пасторы также могут быть учителями воскресной школы.

Можете ли вы номинировать своего учителя воскресной школы на награду?

Свет Евангелия ежегодно объявляет номинантов на премию имени Генриетты Мирс в воскресной школе «Учитель года». Каждый может подать заявку на своего любимого учителя воскресной школы.

Как отметить День благодарности учителю воскресной школы

  1. Свяжитесь со своим бывшим учителем воскресной школы

    Если у вас был учитель воскресной школы, который оказал на вас положительное влияние, свяжитесь с ним и выразите ему свою признательность.

  2. Сделайте открытку со своим классом

    Соберитесь вместе со своим классом воскресной школы и сделайте открытку для своего учителя. Вы все можете писать заметки, рассказывая своему учителю, почему вы считаете их замечательными.

  3. Отпразднуйте его в церкви

    День благодарности учителя воскресной школы – это отличный способ привлечь все общество к празднованию самоотверженности и упорного труда всех учителей воскресной школы в вашей церкви.

5 интересных фактов о воскресной школе

  1. Это не всегда было религиозным

    Воскресная школа не всегда была религиозным образованием, как сегодня — изначально это был способ научить чтению и арифметике мальчиков, которые не могли позволить себе ходить в школу.

  2. Премия для учителей воскресной школы

    «Свет Евангелия» присуждается награда Генриетты Мирс «Учитель года воскресной школы» в честь ее основательницы, христианского педагога доктора Генриетты Мирс.

  3. День признан Сенатом

    День учителя воскресной школы не является национальным праздником, но сенатор от штата Миннесота особо упомянул его в 1999 году. .

  4. Существует множество ресурсов для воскресных школ

    Хорошими примерами являются LifeWay Christian Resources, David C Cook и Group Publishing.

Почему День учителя воскресной школы важен

  1. Учителя воскресной школы заслуживают любви

    Мы не всегда думаем об учителях воскресной школы в День учителя, поэтому важно иметь день, чтобы ценить их.

  2. Учителя воскресной школы меняют жизнь

    Возможно, они не имеют формального образования, но учителя воскресной школы по-прежнему учат важным ценностям, которые направляют детей в их жизни.

  3. Это может спровоцировать общественное празднование

    Это отличный повод для всей церкви собраться вместе, чтобы поблагодарить учителей за их тяжелую работу.

Sunday School Teacher Appreciation Day dates

2158
Year Date Day
2021 October 17 Sunday
2022 October 16 Sunday
2023 15 октября Воскресенье
2024 20 октября Воскресенье
19 октября Воскресенье

Редкий изолированный сценарий, изобретенный с нуля, содержит ключи к эволюции письменности : ScienceAlert

Первая страница рукописи Вая MS17817. (Британская библиотека)

Редкая письменность языка Либерии позволила по-новому взглянуть на эволюцию письменных языков.

«Письмо ваи в Либерии было создано с нуля примерно в 1834 году восемью совершенно неграмотными мужчинами, которые писали чернилами, сделанными из измельченных ягод», — говорит лингвист-антрополог Пирс Келли, ныне работающий в Университете Новой Англии, Австралия.

«Из-за его изоляции и того, как он продолжает развиваться до сегодняшнего дня, мы подумали, что он может рассказать нам что-то важное о том, как письменность развивается за короткие промежутки времени.»

(Kelly et al., Curr. Anthropol., 2022)

Изображение: самый ранний сценарий Вай, датированный 1834 годом (слева), и те же отрывки, написанные в современной версии текста (справа).

В наши дни мы все можем считать письменное слово само собой разумеющимся, но исследователи до сих пор не знают точно, как эта ранняя человеческая технология превратилась в повсеместную необходимость, которой она является сегодня.

Насколько нам известно, письмо было изобретено около 5000 лет назад на Ближнем Востоке и неоднократно изобреталось заново. Новые системы письма создаются и сегодня в таких местах, как Нигерия и Сенегал.

Считается, что даже самые ранние системы письма были сформированы небольшими группами людей в пределах одного поколения, как и письменность Вай. Однако по мере того, как они переходили из поколения в поколение, команда предполагает, что эти системы со временем становились проще.

«Существует известная гипотеза о том, что буквы эволюционируют от изображений к абстрактным знакам, — говорит Келли.

Например, «культовая голова быка из египетских иероглифов превратилась в финикийскую [алеф] и, в конечном итоге, в римскую букву А», — объясняет команда в своей статье.

(ScienceAlert; адаптировано из Википедии)

«Но в раннем письме также было много абстрактных форм букв. Вместо этого мы предсказывали, что знаки сначала будут относительно сложными, а затем станут проще для новых поколений писателей и читателей. », — отмечает Келли.

Восемь создателей Вай решили разработать символы для каждого слога своего языка, вдохновленные мечтой. Выбранные ими символы представляли физические вещи, такие как беременная женщина, вода и пули, а также более абстрактные традиционные эмблемы.

Трансформация букв Вай. (Momolu Massaquoi 1911)

Затем грамотный учитель неформально преподавал его ученику-ученику (с 200 отдельными буквами, которые, должно быть, было непросто запомнить!). Эта практика до сих пор используется для обучения письменному языку, который теперь даже используется для передачи сообщений о здоровье во время пандемии.

Келли и его коллеги из Института Макса Планка проанализировали 200-сложный алфавит народа ваи с 1834 года, используя архивы нескольких стран. Ниже представлена ​​анимация того, что они наблюдали для трех букв Вай: ꔫ «бхи», ꗌ «тхо» и ꔱ «фи».

За первые 171 год своей истории письменность Вай действительно становилась все более сжатой. Упрощение происходило в течение поколений пользователей; символы с самой высокой сложностью были упрощены больше всего.

Эти изменения далеко не случайны, объяснила исследовательская группа. Языки проходят своего рода процесс естественного отбора посредством памяти и обучения, при котором самые трудные для запоминания черты не сохраняются.

«Визуальная сложность полезна, если вы создаете новую систему письма. Вы создаете больше подсказок и больше контрастов между знаками, что помогает неграмотным учащимся. Позже эта сложность мешает эффективному чтению и воспроизведению, поэтому она исчезает, — говорит Келли.

Когда буквы стали менее сложными, Келли и команда обнаружили, что они также стали более однородными. И это несмотря на то, что язык никогда не использовался для массового производства или для бюрократических нужд. Это использование, казалось, помогло стандартизировать другие языки — например, стандартизация письма в Месопотамии совпала с внедрением общегосударственных систем.

Изменения в инструментах, от новых письменных принадлежностей и изобретения бумаги до использования с компьютерами, также, вероятно, играют роль в упрощении языков.

«Однако тот факт, что Вай продолжал сжимать на протяжении всего 19 века, в то время, когда в средствах письма мало что изменилось, указывает на то, что сдвиги в технологии письма не могут быть полной историей», — пишут исследователи.

Несмотря на то, что скорость эволюции этой системы письма кажется весьма примечательной, исследователи предполагают, что это произошло потому, что ее изобретатели и пользователи уже знали, на что способна письменность, потому что они знали о ее использовании в других культурах. Возможно, это побудило людей Vai быстро оптимизировать свою систему.

Однако существует компромисс между упрощением и обеспечением того, чтобы каждый символ оставался отличительным. Возможно, поэтому некоторые скрипты придерживаются сложности. Исследователи надеются исследовать это дальше.

Это исследование было опубликовано в Current Anthropology .

Зеркальное письмо: неврологические размышления о необычном явлении

1. Lentilius R.Miscellanea medico-practica tripartita quorum partibus prioribus continentur historiae, discursus, consilia, epistolae…. Часть II. Ульм: Г. В. Кун, 169 лет.8586

2. Вазари Г.Жизнеописания наиболее выдающихся живописцев, скульпторов и архитекторов [Перевод де Вере, Г дю С]. Том 4. Лондон: Филип Ли Уорнер, 191399

3. Buchwald Spiegelschrift bei Hirnkranken. Берл Клин Вохеншр 187856–8. [Google Scholar]

4. Кричли М. Зеркальное письмо. Лондон: Кеган Пол, 1928

5. Кричли М. Значение зеркального письма. Proc R Soc Med 192625397–404. [Google Scholar]

6. Chia L-G, Kinsbourne M. Зеркальное письмо и обратное повторение цифр у правши с гематомой базальных ганглиев слева. J Neurol Нейрохирург Психиатрия 198750786–788. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

7. Мэтьюсон И. Способность к зеркальному письму является генетической и, вероятно, передается как сцепленный с полом доминантный признак: предполагается, что зеркальные писатели имеют двусторонние языковые центры с мозолистым взаимодействием. Медицинские гипотезы 200462733–739. [PubMed] [Google Scholar]

8. Брайнин М., Доннер К. Шпигельшрифт, «Umkehrspiegelschrift» и «Umkehrspiegelschrift» в einer ambidexter Familie. Нервенарзт 198152278–282. [PubMed] [Академия Google]

9. Готфрид Дж. А., Санкар Ф., Чаттерджи А. Приобретенное зеркальное письмо и чтение: свидетельство отраженных графических представлений. Нейропсихология 20034196–107. [PubMed] [Google Scholar]

10. Хилдрет Г. Развитие и тренировка доминирования рук: IV. Проблемы развития, связанные с ручностью. J Genet Psychol 19507639–100. [PubMed] [Google Scholar]

11. Ламбон-Ральф М.А., Джарвис С., Эллис А.В. Жизнь в зеркальном мире: отчет о случае, показывающем зеркальное обращение в чтении и письме и для невербальных материалов. Нейрокейс 19973249–258. [Google Scholar]

12. Уэйд Дж. Б., Харт Р. П. Зеркальные феномены в языке и невербальной деятельности — клинический случай. J Clin Exp Neuropsychol 199113299–308. [PubMed] [Google Scholar]

13. Heilman K M, Howell G, Valenstein E. et al Зеркальное чтение и письмо в связи с правосторонней пространственной дезориентацией. J Neurol Neurosurg Psychiatry 198043774–780. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Корнелл Дж. Спонтанное зеркальное письмо у детей. может дж психол 198539174–179. [Google Scholar]

15. Гордон Х. Леворукость и зеркальное письмо, особенно среди дефективных детей. Мозг 192143313–368. [Google Scholar]

16. Били А. Л. Экспериментальное исследование левшей. С практическими предложениями для школьных тестов. Чикаго: University of Chicago Press, 191843–1952.

17. Сметачек В. Зеркальное письмо и леворукость. Природа 1992355118–119. [PubMed] [Google Scholar]

18. Nakada T, Fujii Y, Kwee I L. Принудительное обучение недоминирующей руки, приводящее к реорганизации коры головного мозга: исследование функциональной магнитно-резонансной томографии с высоким полем. J Нейрохирург 2004101310–313. [PubMed] [Академия Google]

19. Шотт Г. Д. Зеркальное письмо: самонаблюдение Аллена, «зеркальные» письма Льюиса Кэрролла и карты Леонардо да Винчи. Ланцет 19993542158–2161. [PubMed] [Google Scholar]

20. Фуллер Дж. К. Психология и физиология зеркального письма. Публикация Psychol 19162199–265. [Google Scholar]

21. Харрингтон А. Медицина, разум и двойной мозг. Исследование мысли девятнадцатого века. Принстон: Издательство Принстонского университета, 1987-146

22. Акройд П.Блейк. Лондон: Синклер-Стивенсон, 19 лет.9556

23. Schott G D. Зеркальные движения левой руки после периферического повреждения предпочтительной правой руки. J Neurol Neurosurge Psychiatry 198043768–773. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Хьюз Э. Зеркальное письмо. Lancet 1908i188 [Google Scholar]

25. Ирландия В. В. О зеркальном письме и его связи с леворукостью и церебральными заболеваниями. Мозг 18824361–367. [Google Scholar]

26. Аллен Ф.Дж. Зеркальное письмо. Мозг 189619385–387. [Академия Google]

27. Караман З., Пендефунда Г. Рассмотрение асупра скририи «в оглинде». Особое внимание в unele cazuri. Нейрол Психиатр Нейрохир 1965101–9. [PubMed] [Google Scholar]

28. Таширо К., Мацумото А., Хамада Т. и др. Этиология зеркального письма: новая гипотеза. Дж. Нейрол Нейрохирург Психиатрия 1987501572–1578. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

29. Филдес Л. Г. Эксперименты по проблеме зеркального письма. Бр Дж. Психол, 1923–1455–67. [Академия Google]

30. Кларк М М. Леворукость. Характеристики латеральности и их образовательные последствия. London: University of London Press, 195796

31. Кричли М. Некоторые дефекты чтения и письма у детей: их связь со словесной слепотой и зеркальным письмом. J State Med 192735217–223. [Google Scholar]

32. Мемориальная лекция Кричли М. Дойна, 1961. Врожденные нарушения чтения центрального происхождения. Trans Ophthal Soc UK 196181459–480. [PubMed] [Академия Google]

33. Ортон С. Т. «Слепота слов» у школьников. Arch Neurol Psychiatry 192514581–615. [Google Scholar]

34. Терепоцкий М., Крук Р. С., Уиллоус Д. М. Частота и характер ошибок ориентации букв при нарушениях чтения. J Learn Disabil 200235214–233. [PubMed] [Google Scholar]

35. Кармайкл Л., Кэшман Х. Исследование зеркального письма в связи с ручностью, перцептивными и моторными привычками. J Gen Psychol 19326296–329. [Google Scholar]

36. Hécaen H, de Ajuriaguerra J. Леворукость [Переведено Ponder E]. Нью-Йорк: Grune & Stratton, 19 лет.6432

37. Shaywitz S E. Дислексия. Sci Am 199627598–104. [PubMed] [Google Scholar]

38. Fraenkel M. Spiegelschrift und Fehlhandlungen der linken Hand bei Rechtsgelähmten (Apraxie). Arch Psychiatr Nervenkr 1908431275–1311. [Google Scholar]

39. Мурамото О., Морихиро С., Тойокура Ю. Зеркальное письмо при инфаркте головного мозга — описание случая и рассмотрение его патогенеза. Нет То Синкей 1978301093–1099. [PubMed] [Google Scholar]

40. Сато К. Клиническое исследование афазической аграфии церебрального сосудистого происхождения в отношении зеркального письма и персевераторной парапсии. Тохоку Игаку Засси 19799226–42. [Google Scholar]

41. Сунохара Н., Саку А., Киношита М. и др. Случай зеркального письма из-за очагового поражения головного мозга. Ринсё Синкейгаку 197818525–531. [PubMed] [Google Scholar]

42. Wang X, Cai X. Аграфия у пациентов с афазией. Чин Мед J 198699333–337. [PubMed] [Google Scholar]

43. Ван X. Зеркальное написание китайских иероглифов у детей и неврологических пациентов. Chin Med J 1992105306–311. [PubMed] [Google Scholar]

44. Парадовски В., Гинзбург М. Зеркальное письмо и гемиплегия. Перцептивные моторные навыки 197132617–618. [PubMed] [Google Scholar]

45. Oblu N, Sandulescu G, Iovu C. «Scrisul in oglinda» in unele sindroame neurochirurgicale. Стад Cercet Neurol 196712187–195. [PubMed] [Google Scholar]

46. Fox J C, Holmes G. Оптический нистагм и его значение в локализации мозговых поражений. Мозг 192649333–371. [Google Scholar]

47. Durwen H F, Linke DB. Temporäres Spiegelschreiben und Spiegellesen als Desinhibitionsphänomene?—eine Fallstudie. Нейропсихология 198826483–490. [PubMed] [Google Scholar]

48. Ханакита Дж., Ниши С. Левый знак инопланетянина и зеркальное письмо после инфаркта левой передней мозговой артерии. Сург Нейрол 199135290–293. [PubMed] [Google Scholar]

49. Shimamura N, Sekiya T, Ohkuma H. ​​ et al Случай зеркального письма с низкой перфузией двусторонних передних мозговых артерий. Нет То Синкей 200153567–570. [PubMed] [Google Scholar]

50. Chan J-L, Ross eds. Зеркальное письмо левой рукой после инфаркта правой передней мозговой артерии: свидетельство незеркальной трансформации двигательных программ правой дополнительной двигательной зоной. Неврология 19883859–63. [PubMed] [Google Scholar]

51. Morís G, Quirce R, Berciano J. et al Escritura con letras en espejo bimanual: a propósito de un caso postraumático. Неврология 199712418–420. [PubMed] [Google Scholar]

52. Штрайфлер М., Хофман С. Синистрада зеркальное письмо и чтение после сотрясения мозга у бисистемного (ориенто-западного) полиглота. Кортекс 197612356–364. [PubMed] [Google Scholar]

53. Wang X, Cai X, Chen H. Зеркальное письмо в пожилом возрасте. Чин Мед J 1998111641–643. [PubMed] [Google Scholar]

54. Кузуя М., Ямамото Т., Кузуя Ф. Зеркальное письмо в пожилом возрасте. Ниппон Ронен Игаккай Засши 199128499–503. [PubMed] [Google Scholar]

55. Танкл Р. С., Хейлман К. М. Зеркальное письмо для правшей и левшей. Брейн Ланг 198319115–123. [PubMed] [Google Scholar]

56. Туча О., Ашенбреннер С., Ланге К. В. Зеркальное письмо и рукоять. Брейн Ланг 200273432–441. [PubMed] [Google Scholar]

57. Vaid J, Stiles-Davis J. Зеркальное письмо: преимущество для левшей? Брейн Ланг 198937616–627. [PubMed] [Google Scholar]

58. Ян М-Дж. Зеркальное письмо правшами и левшами: исследование с использованием китайских иероглифов. Нейропсихология 1997351491–1498. [PubMed] [Google Scholar]

59. Schott GD, Schott JM. Зеркальное письмо, леворукость и леворукость. Арка Нейрол 2004611849–1851. [PubMed] [Google Scholar]

60. Хадано К., Хаманака Т., Огигаси Ю. Случай зеркального письма правой рукой. Нет То Синкей 1979311155–1160. [PubMed] [Академия Google]

61. Накано М., Эндо Т., Танака С. Второй Леонардо да Винчи? Брэйн Когн 2003539–14. [PubMed] [Google Scholar]

62. Schott GD, Wyke M. Облигатные бимануальные ассоциированные движения. J Neurol Sci 197733301–312. [PubMed] [Google Scholar]

63. Фармер С. Ф., Карр Л. Дж. Заболевания позвоночника. В: Asbury AK, McKhan GM, McDonald WI, et al eds. Заболевания нервной системы. Том 1. 3-е изд. Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2002 727–741.

64. Netz J, Lammers T, Hömberg V. Реорганизация двигательной активности в непораженном полушарии после инсульта. Мозг 19971201579–1586. [PubMed] [Google Scholar]

65. Fujii Y, Nakada T. Корковая реорганизация у пациентов с подкорковым гемипарезом: нейронные механизмы функционального восстановления и прогностическое значение. Дж. Нейросург 20039864–73. [PubMed] [Google Scholar]

66. Merello M, Carpintiero S, Cammarota A. et al Двусторонние зеркальные письменные движения (зеркальная дистония) у пациента с писчим спазмом: функциональные корреляты. Мов Беспорядок 200621683–689. [PubMed] [Google Scholar]

67. Jedynak P C, Trchant C, de Beyl D Z. Проспективное клиническое исследование писчих спазмов. Мов Беспорядок 200116494–499. [PubMed] [Google Scholar]

68. Espay A J, Li J-Y, Johnston L. et al Зеркальные движения при паркинсонизме: оценка нового клинического признака. J Neurol Neurosurg Psychiatry 2005761355–1359. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

69. Ротвелл Дж. Контроль произвольных движений человека. 2-е изд. Лондон: Чепмен и Холл, 19 лет.94370–375.

70. Swinnen S P, Wenderoth N. Две руки, один мозг: когнитивная неврология бимануального навыка. Тенденции Cogn Sci 2004818–25. [PubMed] [Google Scholar]

71. Arányi Z, Rösler K M. Движения зеркал, вызванные усилием. Исследование транскаллозального ингибирования у людей. Exp Brain Res 200214576–82. [PubMed] [Google Scholar]

72. Боруджерди Б., Дифенбах К., Ферберт А. Транскаллозальное торможение при кортикальных и подкорковых церебральных сосудистых поражениях. J Neurol Sci 1996144160–170. [PubMed] [Академия Google]

73. Газзанига М. С. Сорок пять лет исследований расщепленного мозга, и они продолжают развиваться. Nat Rev Neurosci 20056653–659. [PubMed] [Google Scholar]

74. Вебстер В. Г. Нейронные механизмы, лежащие в основе заикания: данные бимануального письма. Брейн Ланг 198833226–244. [PubMed] [Google Scholar]

75. Gur R E, Gur RC, Sussman N M. et al Полушарный контроль пишущей руки: эффект каллозотомии у левши. Неврология 198434904–908. [PubMed] [Академия Google]

76. Газзанига М.С. Рассеченный мозг. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts, 1970118

77. Vogt MC L’écriture considerée au point de vue physiologique. Rev Sci 2nd Ser 1880181221–1232. [Google Scholar]

78. Старейшина В. Афазия и мозговой речевой механизм. Лондон: Х.К. Льюис, 1897 214–223.

79. Браун Дж. С., Кнауфт Э. Б., Розенбаум Г. Точность реакций позиционирования в зависимости от их направления и степени. Am J Psychol 194861167–182. [PubMed] [Академия Google]

80. Rodríguez R. Паттерны моторики рук после коррекции зеркального письма недоминантной левой рукой. Нейропсихология 1991291191–1203. [PubMed] [Google Scholar]

81. Родригес Р., Агилар М., Гонсалес Г. Письмо левой недоминантной рукой в ​​зеркале. Брейн Ланг 198937122–144. [PubMed] [Google Scholar]

82. Дэвидсон Х. П. Исследование запутанных букв B, D, P и Q. J Genet Psychol 193547458–468. [Google Scholar]

83. Лебрен Ю. Взгляд мысленным взором. Сообщество Eur J Disord 199530279–302. [PubMed] [Google Scholar]

84. Скойлс Дж. Р. Зеркальный сценарий. Природа 199235725–26. [Google Scholar]

85. Corballis M C. Латеральность человека. New York: Academic Press, 1983176

86. Buxbaum LJ, Coslett HB, Schall RR. et al Полупространственные факторы в зеркальном письме. Нейропсихология 1993311417–1421. [PubMed] [Google Scholar]

87. Сандерленд С. Нервы и травмы нервов. 2-е изд. Эдинбург: Черчилль Ливингстон, 1978429

88. Мозг, Лорд Расстройства речи, афазия, апраксия и агнозия. 2-е изд. Лондон: Баттервортс, 19 лет.65134

89. Милисен Р., Ван Рипер С. Дифференциальный перенос тренировки во вращательной деятельности. J Exp Psychol 193924640–646. [Google Scholar]

90. Ортон С. Т. Специфические нарушения чтения — стрефосимволия. ДЖАМА 1928

5–1099. [Google Scholar]

91. Noble J. Парадоксальный межокулярный перенос различения зеркального изображения у обезьяны, перерезанной зрительным перекрестом. Мозг Res 196810127–151. [PubMed] [Google Scholar]

92. Брэдшоу Дж. Л., Нетлтон Н. С., Паттерсон К. Идентификация зеркально-обратных и необратных профилей лица в одном и противоположных полях зрения. дж опыт психол 19739942–48. [PubMed] [Google Scholar]

93. Rollenhagen J E, Olson CR. Путаница зеркального отображения в одиночных нейронах нижневисочной коры макаки. Наука 20002871506–1508. [PubMed] [Google Scholar]

94. Corballis MC, Beale I L. Психология левого и правого. Хиллсдейл: Лоуренс Эрлбаум, 1976–58–73.

95. Эллис А. В. Нормальные процессы письма и периферические приобретенные дисграфии. Процесс Ланга Когна 1988 399–127. [Google Scholar]

96. Шафлярски Дж. П., Биндер Дж. Р., Поссинг Э. Т. и др. Латерализация языка у левшей и амбидекстров. данные фМРТ. Неврология 200259238–244. [PubMed] [Google Scholar]

97.