Посвящение в газовики сценарий: Сценарий внеклассного мероприятия на тему «Посвящение в газовики»

Содержание

Сценарий «Посвящение в профессию»

Одно из направлений работы психологической службы является профориентационная работа. О необходимости профессиональной ориентации в школьной среде говорилось очень много. Но чтобы данный вид работы представлял собой интересную, увлекательную деятельность, в которой могли бы участвовать дети и для детей, представляем сценарий общешкольного мероприятия “Посвящение в профессию”.

Цель: в игровой форме подготовить учащихся к осознанному и самостоятельному выбору профессии.

Ход мероприятия

— Добрый день, дорогие ребята! Вот и прошло лето с отдыхом на природе, купанием в реке, собиранием ягод в лесу, т.е. с каникулами, которые, смею вас уверить, учителя любят не меньше, чем вы. Но отдых от дел хорош лишь до той поры, пока он не переходит в лень и скуку. И если это случается, нет более верного и надежного лекарства, чем любимое дело. Сегодня, на самом старте нелегкой, но интересной дистанции овладения профессией, хотим пожелать вам от всей души настойчивости, терпения и трудолюбия. Пусть не огорчат вас и не заставят сойти с дистанции никакие барьеры первых трудностей, которые обязательно будут. Пусть не испугают и не отвратят от избранной цели ухабы и рытвины разочарований, которые на самом деле есть лишь преодоление детского романтизма и представлений о том, что можно чего-то добиться в жизни, не прилагая к тому никаких усилий. И если вы способны на это, если в вашем характере есть настойчивость и сильна ваша воля, то вы обязательно дойдете до цели. И наградой вам будет обретенный профессионализм. Мы часто говорим: “Профессионал”. А как на ваш взгляд: что такое “профессионал”. (Ответы учащихся). Вы согласны со мной в том, что всегда возникает уважение к человеку, о котором так говорят? Это — высшая оценка человека, неважно кто он: инженер или хирург, сантехник или милиционер. Если б не было таких людей, мы жили бы по-прежнему в каменном веке. Но они есть. И есть не только среди ваших учителей и будущих наставников. Они есть и среди вас. – “Раз в осенний вечерок, ученики мечтали, “Куда нам можно поступить? – Думали, гадали”.

Выходят два учащихся и читают стихотворение:

1:

— У меня растут года
Будет мне 17,
Где работать мне тогда
Чем мне заниматься?

2:

Нужные профессии
Парикмахер, повар,
Автослесарь, продавец
Всех их нам не перечесть
Много их на свете есть.

1:

Продавцом быть хорошо
Продавец поможет
Покупателя поймет
И товаром тот уйдет.

2:

Поваренком буду я
В суперресторане
Приготовлю я борща
Угощу клиента
Гость наш будет очень рад
И повысят мне разряд.

Вместе:

Мир профессий, изучив, намотай себе на ус
Все работы хороши
Выбирай себе на вкус.

— Есть среди нас уже те, кто уже начал постигать азы будущих профессий и разрешите нам представить презентацию профессии продавец:

(номер про продавцов)

Выступают два ребенка:

1:

Свет мой, зеркальце, скажи
Да, всю правду доложи,
Кто на свете всех милее,
У кого нога длиннее?
Кто в торговом зале главный,
Чей скользящий шаг так плавен?

2:

Ну, конечно, продавец!
О товарах все расскажет,
Посоветует, расскажет,
Выбор сделать вам поможет
И ответит на вопрос
Почесав в раздумье нос!

1:

Нет профессии полезней
Нету дела интересней,
Чем товары продавать
Людям радость доставлять!

Есть профессия, без которой мы не сможем вкусно поесть и красиво на стол накрыть, разрешите представить презентацию профессии продавец:

(номер о профессии повар)

Выходят два ребенка:

1:

Чтобы город накормить
Надо печь сперва включить
И налить в кастрюлю воду
Чтоб потом сварить народу
Щи и кашу, борщ, лапшу,
Я, ей богу, не шучу.

2:

Ведь на завтрак и обед,
Сколько б ни было вам лет,-
Захотите вы , конечно,
Вкусно, сытно все поесть!

1:

Приходите вы к нам в гости,
Мы вас всех об этом просим
Очень вкусно вас накормим,
И шикарно стол оформим!

— Но прежде чем начать этот сложный путь, путь освоении профессии, хотелось бы узнать, а что вы умеете сейчас и какими знаниями, умениями и навыками обладаете.

Конкурсы.

ПРОДАВЕЦ.

Вам, будущим продавцам, предстоит иметь дело с разными покупателями. И сейчас вам необходимо понять, что хочет купить у вас самый непредсказуемый покупатель. (Необходимо понять, что хочет объяснить жестами покупатель).

Покупателю, пришедшему в магазин, далеко не безразлично, как выглядит продавец. Не случайно на смену традиционному белому халату пришла цветная униформа, радующая глаз и создающая приподнятое настроение. Вам за 5 минут необходимо одеть продавца из той одежды, которую мы вам дали, но так, чтобы он выглядел прилично.

ПОВАР.

Готовить вкусно нужно не только тогда, когда под рукой есть все необходимые продукты. А сможете ли вы сделать блюдо, из тех продуктов, которые предложили мы вам. (Нарезают блюдо из представленных продуктов и снимают пробу.)

А еще мастер – повар может найти свой инструмент, ну просто, с закрытыми глазами. Вам необходимо найти все инструменты, чтобы приготовить суп.

А сейчас для принятия клятвы будущего мастера своего дела на сцену приглашаются представители 7 и 8 классов.

— Вступая в ряды будущих профессионалов, обязуюсь и клянусь.

Любить и уважать свою будущую профессию!

Клянусь!

— Соблюдать традиции профессии!

Клянусь!

— Выучить наизусть все свои обязанности!

Клянусь!

— Любить и уважать своих педагогов!

Клянусь

— Не оскорблять людей находящихся рядом!

Клянусь!

— Быть умным, добрым, красивым и сильным!

Клянусь!

— Перенять от своего учителя все секреты будущей профессии!

Клянусь!

— Беречь свое драгоценное здоровье, соблюдать технику безопасности на рабочем месте!

Клянусь!

— Стать настоящим мастером своего дела и получить диплом!

Клянусь!

И разрешите каждому из вас вручить переходящий символ вашей будущей профессии. (Вручаются дипломы будущих профессионалов, а также поварешка – символ повара и счеты – символ продавцов) Награждение проходит под музыку.

Финальная песня:

В нашем маленьком районе
Есть хороший УПМ,
Обучают там хипово
Ведь давно известно всем
Там крутые есть профессии
Продавцы и повара,
Парикмахер, автослесарь,
В общем, это не игра
В мире много есть профессий
Всех их нам не перечесть,
Но одна из них тревожит
Не дает ни пить, не есть,
Та профессия, в которой
Будет счастлив человек
Сделать выбор должен каждый
Чтоб трудиться целый век.
Круто ты попал в УПМ
Ты – звезда,
Ты – звезда

Давай учись и дерзай. (2 РАЗА)

Студенческая сценка — «Минута славы в колледже».

Эстрадный номер.
Действующие лица: И в а н  У м н а н т — ведущий, Л о м о у х о в — старейший преподаватель колледжа, Р а с ф у ф ы р к и н а — модница 80-х, О т о р о п ч у к — преподаватель дополнительного образования, студенты Н и к о л а й  Б и й с к и й — газовик, П е т р  З а л и х в а т с к и й — электрик, А л е к с е й  Б а л а б а й к о — пищевик.

Звучит заставка передачи «Минута славы».

Иван Умнант. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на эксклюзивном шоу «Славная минута». Наш колледж, как многонациональное государство, включает в себя 3 автономных республики, в которых обучают по двадцати нужным специальностям. И сегодня на нашей «Славной минуте» — представители известных профессий колледжа, которые прошли все отборочные туры и вышли в финал! Они постараются доказать нам популярность своей профессии любыми творческими способами и, конечно, получить свою минуту славы! Представитель какой специальности выиграет, решать нашему многоуважаемому жюри! Поэтому поприветствуем его!

По одному выходят члены жюри, подходят к Ивану Умнанту и получают красный шарик, используя его потом как красную кнопку.

Старейший преподаватель всех технических и научных дисциплин, городской самородок, кремень и практически фундамент нашего колледжа. Встречайте: Михаил Васильевич Ломоухов.

Под фонограмму песни «Все, что в жизни есть у меня» выходит Ломоухов — молодящийся дед.

Первая красавица, умница, отличница, комсомолка 70-х и 80-х, преподаватель основ моделирования по лекалам Славы Зайцева и других модных дизайнеров Советского Союза Анна Ивановна Расфуфыркина.

Под фонограмму песни «Птица счастья» выходит дама неопределенного возраста.

Музыкальный гений всех времен и народов, сочинитель и исполнитель своих неисполненных песен, педагог дополнительного образования по вокальному и танцевальному мастерству, неунывающая зажигалка, простите, зажигатель нашего колледжа — Иван Аристархович Оторопчук!

Звучит фонограмма «Дуби-дуби-ду». Появляется третий член жюри с постоянной улыбкой.


А вот и первый участник с самой уважаемой профессией нашего колледжа. Газовик Николай Бийский!

Звучит песня «Мужики-газовики». Выходит зануда-отличник.

Николай Бийский (без эмоций). Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?
Кому дань огромнейшего уважения?
Тому, кто колеса приводит в движение,
Кто вмиг отличает пропан от бутана,
Умывшись струей нефтяного фонтана.
Чьи фразы порою нам кажутся грубы,
Без фраз этих нефть остановится
в трубах!

Каждый из членов жюри во время выступления ведет себя по-разному: Ломоухову все нравится, кнопку он нажимает из солидарности. Расфуфыркиной нравятся все лица мужского пола, кнопку нажимает из любопытства. Оторопчук слушает внимательно, кнопку нажимает, так как считает себя профессионалом.
Звучит фонограмма звука кнопки.

Иван Умнант. К сожалению, жюри желает чего-то большего…
Николай Бийский. У меня еще есть частушка про газ.
(Поет, не попадая в ноты.) Наконец пришел покой:
Вентиль газа под рукой!
Пироги на печке жарить
Нету мочи никакой!

Звучит фонограмма звука кнопки.

Иван Умнант. Жюри желает чего-то большего!
Николай Бийский. Могу еще шоу с газовым баллоном показать…

Иван Умнант смотрит на членов жюри, те отрицательно мотают головами.

Иван Умнант. Спасибо, как-нибудь в другой раз. Вам слово, уважаемое жюри.

Расфуфыркина под музыку песни «Я искала тебя ночами» призывно протягивает к Николаю Бийскому руки.

Все. Понятно, Анна Ивановна…

Ломоухов открывает рот, как бы исполняя песню «Нравится мне, нравится мне». Расфуфыркина затыкает ему рот.

Иван Аристархович!

Оторопчук под фонограмму «Ну что меня так тянет танцевать…» подбегает к конкурсанту и начинает танцевать вокруг него.

Жюри пока не может прийти к единому мнению, поэтому пройдите в нашу красную комнату. Чуть позже мы сообщим вам о решении жюри.

Звучит фонограмма передачи «Минута славы».

На сцене второй участник с презентацией самой светлой профессии на земле. Электрик Петр Залихватский!

Продвинутый молодой человек выходит, танцуя, читает рэп под минусовку Psy «Оppa».

Петр Залихватский. Если вдруг погашен свет, не горит светильник,
Значит, это твой сосед вырубил
рубильник.
Если встал передохнуть под опорой
ЛЭПа —
Может током долбануть, станешь асом рэпа. (Танцует.)

Каждый из членов жюри во время выступления ведет себя по-разному: Ломоухову все не нравится, кнопку он нажимает сознательно. Расфуфыркиной нравятся все лица мужского пола, кнопку нажимает из солидарности. Оторопчук слушает внимательно, ему нравится, но не все, кнопку нажимает, так как считает себя профессионалом.
Звучит фонограмма звука кнопки.

Иван Умнант. К сожалению, жюри хочет чего-то более русского, патриотического, может быть…

Электрик принимает подобающую позу, выпрямляется и начинает петь «Песню об электрике» (см. «Чем развлечь гостей» № 9(52)2006).

Петр Залихватский. Электрик, электрик, включи в небе солнце
И землю с высот освети!
Тебе покорятся светила ночные
И звезды на Млечном Пути!
Иван Умнант. Что же скажет наше жюри?

Жюри обнимаются под фонограмму песни «Ты, ты, ты, только ты».

Спасибо жюри. Петр, пройдите в нашу желтую комнату, мы вас позовем.

Звучит фонограмма передачи «Минута славы».

И наконец третий участник нашей программы, представитель пищевого производства. В народе таких людей называют пекарь или хлебопек. Алексей Бабалайко! Ой, простите, Балабайко!

Пищевик выходит, танцуя, под фонограмму «Ты мой хлеб, моя соль» (из репертуара С. Минаева).

Алексей Балабайко (нараспев). Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?
Кого люди любят? Кого люди ищут?
Они любят тех, кто им делает пищу!
Не надо нам мыслей, не надо идей,
Важнее всех тот, кто накормит людей.
Так вечная слава пищевикам
И пахнущим хлебом и салом рукам!

Каждый из членов жюри во время выступления ведет себя по-разному: Ломоухову все нравится, он кивает в такт, кнопку нажимает, чтобы увидеть еще что-нибудь интересное. Расфуфыркиной нравятся все лица мужского пола, кнопку нажимает из солидарности. Оторопчук слушает внимательно, ему не нравится, сознательно нажимает на кнопку.
Звучит фонограмма звука кнопки. Алексей Балабайко быстро ориентируется и достает из кармана запакованную булочку.

А еще у меня есть ода моей любимой, которую зовут нежно — булочка! (Поет и танцует, глядя влюбленными глазами на булочку, на мотив песни «Кто тебя создал такую…». ) Кто создал тебя такую?
Твой изюм и мак целую,
Белоснежную помадку.
Начиню тебя корицей,
Чтобы стала ты царицей.
Я люблю одну тебя,
Только одной жуя сочные края.

Припев как в оригинале.

Во время номера члены жюри протягивают ему руки в надежде получить заветную булочку. После Алексей Балабайко с булочкой в руке, поднятой кверху, убегает в кулисы.

Иван Умнант. Жюри, вам слово!

Пантомима членов жюри. Ломоухов грозит кулаком Оторопчуку, тот пытается что-то доказать, между ними постоянно встревает Расфуфыркина. Все мимическое действие происходит под нарезку трех музыкальных фрагментов: «Мужики-газовики», «Оppa», «Ты мой хлеб, моя соль». В конце Расфуфыркина целует сначала Ломоухова, потом Оторопчука, берет их за руки и выводит на авансцену под фонограммуму «Гаудеамуса».

Я так понимаю, победила дружба!

Члены жюри, довольные, кивают и обнимаются под фонограмму песни «Мы желаем счастья вам».

Все участники — на сцену! Всем вам дружные аплодисменты!

Все участники представления поют на мотив песни «Все будет хорошо».

Все. Если вас спросят, учиться можно где?
Мы скажем прямо: идите в колледж
к нам.
И чтоб выбирать профессию себе,
Откройте вы наш сайт — увидите
все там!

И будет хорошо с электриком еще,
А повар булки сделает — мы знаем,
знаем.
Хорошо с газовиком еще.
Профессию любую выбираем,
Мы выбираем!

Обучение общей безопасности | Центральный университет Северной Каролины

Обучение осведомленности об асбесте

Это обязательное двухчасовое обучение предназначено для частичного соблюдения общего стандарта 29 CFR 1910.1001. Начальное и ежегодное обучение требуется для всех сотрудников, занимающихся ведением домашнего хозяйства или базовым обслуживанием объектов, где известно или предположительно присутствует асбестосодержащий материал (АСМ).

Просмотр тренировки

BBP Обучение эксплуатации объектов и обслуживанию зданий (BES)

Все сотрудники по эксплуатации объектов и служб охраны окружающей среды зданий, подвергающиеся профессиональному воздействию патогенов, передающихся через кровь (BBP), должны пройти начальную и ежегодную подготовку по эпидемиологии, симптомам и передаче заболеваний BBP в соответствии со стандартом BBP 9 CFR 1910.1030. ББП. Перед началом работы необходимо пройти обучение.

Просмотр тренировки

BBP Обучение медицинского персонала

Весь медицинский персонал, имеющий профессиональный контакт с гемоконтактными патогенами (BBP), должен пройти начальную и ежегодную подготовку по эпидемиологии, симптомам и передаче заболеваний BBP в соответствии со Стандартом BBP 9CFR 1910.1030. ББП. Перед началом работы необходимо пройти обучение.

Просмотр тренировки

Обучение работе со сжатым газом для нелаборантов

Это обучение частично удовлетворяет требованиям, изложенным в стандарте 29 CFR 1910, подраздел H, стандарта 29 CFR 1910 Управления по охране труда и гигиене труда. знать, как эффективно управлять этими опасностями, и быть знакомым с политикой NCCU в отношении использования сжатого газа в нелабораторных условиях.

Просмотр тренировки

Электробезопасность в общепромышленном обучении

Этот курс состоит из ознакомительного обучения квалифицированных электриков и неквалифицированных рабочих, которые могут подвергаться воздействию электричества. Это обучение соответствует требованиям к обучению, изложенным в 29 CFR 1910.1200, подразделы S и R, 1910.137, и NFPA 70, 70B и 70E.

Просмотр тренировки

Общее обучение по химической безопасности

Этот предмет обеспечивает общее обучение по химической безопасности для нелаборантов, включая информирование об опасностях.

Просмотр тренировки

Общее обучение технике безопасности на производстве

На этом занятии предоставляется информация и обучение процедурам безопасности на производстве, включая безопасность инструментов, ограждение машин, лестницы, горючую пыль, огневые работы, сварку и покраску, среди прочего, для обеспечения соблюдения применимых правил техники безопасности и гигиены труда. Стандарты Управления по охране труда (OSHA) и Национальной ассоциации противопожарной защиты (NFPA).

Просмотр тренировки

Обучение информированию об опасностях

Этот тренинг предоставляет информацию о том, как идентифицировать опасные химические вещества, как эти химические вещества вредны и как защитить работников. Это обучение также охватывает использование согласованной на глобальном уровне системы (GHS), которая стандартизирует химическую маркировку и документацию.

Просмотр тренировки

Тренинг по сохранению слуха

Этот тренинг предоставляет информацию о воздействии шума на человеческое ухо и о том, как сотрудники могут и должны защищать себя.

Просмотр тренировки

Обучение технике безопасности при тепловом воздействии

Данное обучение предоставляет информацию для работников, которые имеют разумную вероятность получения тепловых травм или заболеваний во время работы.

Просмотр тренировки

Обучение безопасности новых сотрудников для нелаборантов

Программа обучения безопасности новых сотрудников NCCU была разработана в соответствии с федеральными, государственными и местными нормами, требованиями органов по аккредитации и институциональными потребностями. Его цель — предоставить сотрудникам знания и инструменты для снижения риска, связанного с их работой или обязанностями в кампусе, до минимально возможного уровня.

Просмотр тренировки

Обучение новых сотрудников полиции

Программа подготовки новых сотрудников NCCU по технике безопасности для сотрудников полиции обеспечивает необходимое обучение для всех новых сотрудников полиции. Это обучение было разработано в соответствии с федеральными, государственными и местными нормами, требованиями агентства по аккредитации и институциональными потребностями. Его цель — предоставить сотрудникам знания и инструменты для снижения риска, связанного с их работой или обязанностями в кампусе, до минимально возможного уровня.

Просмотр тренировки

Обучение защите органов дыхания

Целью программы защиты органов дыхания является защита сотрудников от вредных видов пыли, тумана, дыма, аэрозолей, газов, дыма, аэрозолей, биоаэрозолей и паров с помощью средств технического контроля, административного контроля или личного средства защиты (СИЗ).

Если эффективный инженерный или административный контроль невозможен, респираторы должны быть предоставлены NC Central, когда такое оборудование необходимо для защиты здоровья сотрудника. Руководители отделов, менеджеры и руководители по согласованию с NCCU по охране окружающей среды и технике безопасности (EHS) должны определить, какие операции или условия требуют использования респираторов.

Просмотр тренировки

Тренинг по пешеходным и рабочим поверхностям и защите от падения

Этот курс обеспечивает понимание пешеходных и рабочих поверхностей, как они определены в 29 CFR 1910, подраздел D, а также знакомство с общими требованиями стандарта, опасностями, связанными с пешеходными и рабочими поверхностями и защитой от падения, а также с тем, как выбрать подходящее оборудование для защиты от падения с высоты для данной рабочей поверхности.

Просмотр тренировки

Углеводородные сигналы кутикулы рабочих с ослабленным иммунитетом вызывают иммунную активацию пчелиных маток

. 2017 июнь; 26 (11): 3062-3073.

doi: 10.1111/mec.14086. Epub 2017 1 апр.

Хавьер Эрнандес Лопес 1 , Ульрике Риссбергер-Галле 1 , Карл Крайльсхайм 1 , Вольфганг Шуэли 1

принадлежность

  • 1 Факультет зоологии, Университет Карла-Франценса в Граце, Universitätsplatz 2, A-8010, Грац, Австрия.
  • PMID: 28271576
  • DOI: 10.1111/меч.14086

Хавьер Эрнандес Лопес и др. Мол Экол. 2017 9 июня0005

. 2017 июнь; 26 (11): 3062-3073.

doi: 10.1111/mec.14086. Epub 2017 1 апр.

Авторы

Хавьер Эрнандес Лопес 1 , Ульрике Риссбергер-Галле 1 , Карл Крайльсхайм 1 , Вольфганг Шуэли 1

принадлежность

  • 1 Факультет зоологии, Университет Карла-Франценса в Граце, Universitätsplatz 2, A-8010, Грац, Австрия.
  • PMID: 28271576
  • DOI: 10. 1111/меч.14086

Абстрактный

Недавние данные показали, что изменения в профиле кутикулярных углеводородов (CHC) позволяют здоровым медоносным пчелам идентифицировать больных товарищей по гнезду, вызывая у первых агонистические реакции. Здесь мы определили, были ли эти «иммунологические сигналы», испускаемые больными товарищами по гнезду, обнаружены только рабочими, которые впоследствии приняли гигиенические меры и исключили этих особей из колонии, или же королевы также были в состоянии обнаружить эти сигналы и реагировать соответствующим образом. Здоровые пчелиные матки подвергались воздействию (i) здоровых, (ii) инъецированных Рингером и (iii) инъецированных липополисахаридом (ЛПС) сородичей, допуская прямой телесный контакт. Количественные различия профилей ХГС этих трех групп измеряли с помощью ГХ-МС. Уровни транскриптов продуктов четырех генов, кодирующих антимикробные пептиды (AMP), которые являются частью иммунного ответа матки, измеряли у пчел, подвергшихся прямому контакту, с помощью количественной ПЦР.

Значительное увеличение уровней транскриптов этих генов AMP по сравнению с исходными уровнями у маток наблюдалось, когда разрешался телесный контакт между матками и сородичами, которым вводили Рингера и ЛПС. Эти результаты являются первым свидетельством того, что обнаружение КГК способствует инициации иммунного ответа у насекомых. В дополнительном эксперименте КГК были извлечены из больных рабочих и непосредственно представлены королевам, что также вызвало аналогичный иммунный ответ. Потенциальный механизм, основанный на летучих соединениях, можно исключить, проведя эксперимент на расстоянии. Исследование помогает расширить наши знания о химической коммуникации у насекомых и проливает свет на вероятный новый механизм социального иммунитета.

Ключевые слова: антимикробные пептиды; химическая связь; кутикулярные углеводороды; пчелиные матки; иммунная система.

© 2017 The Authors Molecular Ecology Published by John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Влияние иммуностимуляции на социальное поведение, химическую коммуникацию и экспрессию генов по всему геному у рабочих медоносных пчел (Apis mellifera).

    Ричард Ф.Дж., Холт Х.Л., Грозингер К.М. Ричард Ф.Дж. и др. Геномика BMC. 2012 16 октября; 13:558. дои: 10.1186/1471-2164-13-558. Геномика BMC. 2012. PMID: 23072398 Бесплатная статья ЧВК.

  • Формирование экзоскелета у Apis mellifera: профили кутикулярных углеводородов и экспрессия генов десатуразы и элонгазы во время развития куколки и взрослой особи.

    Фалькон Т., Феррейра-Калиман М.Дж., Франко Нуньес Ф.М., Танака Э.Д., до Насименто Ф.С., Джентиле Битонди М.М. Фалькон Т. и др. Насекомое Биохим Мол Биол. 2014 июль; 50:68-81. doi: 10. 1016/j.ibmb.2014.04.006. Epub 2014 6 мая. Насекомое Биохим Мол Биол. 2014. PMID: 24813723

  • Различная реакция рабочих и маток муравья Lasius niger на окружающую среду, отмеченную рабочими: муравьи не любят неизвестное.

    Девинь К., де Бисо Ж.К. Девинь С. и соавт. Поведенческие процессы. 2012 ноябрь; 91 (3): 275-81. doi: 10.1016/j.beproc.2012.09.008. Epub 2012 29 сентября. Поведенческие процессы. 2012. PMID: 23026147

  • Сравнительное изучение углеводородного состава кутикулы рабочих и маток Melipona bicolor Lepeletier, 1836 (Hymenoptera, Meliponini).

    Абдалла Ф.С., Джонс Г.Р., Морган Э.Д., да Круз-Ландим К. Абдалла ФК и др. Жене Мол Рез. 2003 г., 30 июня; 2(2):191-9. Жене Мол Рез. 2003. PMID: 14966684

  • Эволюция кутикулярных углеводородов у перепончатокрылых: метаанализ.

    Кэтер Р., Мартин С.Дж. Кэтер Р. и др. Дж. Хим. Экол. 2015 Октябрь; 41 (10): 871-83. doi: 10.1007/s10886-015-0631-5. Epub 2015 26 сентября. Дж. Хим. Экол. 2015. PMID: 26410609 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Иммунные проблемы увеличивают центральность сети у муравья без матки.

    Alciatore G, Ugelvig LV, Frank E, Bidaux J, Gal A, Schmitt T, Kronauer DJC, Ulrich Y. Альсиаторе Г. и др. Proc Biol Sci. 2021 8 сентября; 288(19)58):20211456. doi: 10.1098/rspb.2021.1456. Epub 2021 8 сентября. Proc Biol Sci. 2021. PMID: 34493081 Бесплатная статья ЧВК.

  • Доказательства снижения разнообразия и активности иммунных генов в ходе эволюции термитов.

    He S, Sieksmeyer T, Che Y, Mora MAE, Stiblik P, Banasiak R, Harrison MC, Šobotník J, Wang Z, Johnston PR, McMahon DP. Он С. и соавт. Proc Biol Sci. 2021 24 фев; 288(19)45):20203168. doi: 10.1098/rspb.2020.3168. Epub 2021 17 фев. Proc Biol Sci. 2021. PMID: 33593190 Бесплатная статья ЧВК.

  • Поведение, указывающее на каннибалистическую некрофагию у муравьев, модулируется восприятием уровня заражения патогеном.

    Маак И., Тот Э., Ленда М., Лоринци Г., Кисс А., Юхас О., Чеховски В., Торма А. Маак I и др. Научный представитель 2020 г. 21 октября; 10 (1): 17906. дои: 10.1038/s41598-020-74870-8. Научный представитель 2020. PMID: 33087857 Бесплатная статья ЧВК.

  • Механизмы социального иммунитета против грибковых инфекций у эусоциальных насекомых.