Сценарии по экологии для детей: Страница не найдена — Экологическая электронная библиотека

Содержание

Экологические — Детские сценарии

Сценарий по экологии для начальных классов

В ГОСТЯХ У ШУРШИКА

1 ребёнок Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

2 ребёнок Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий экологической игры в начальной школе

Действующие лица:

Ведущий

Маша

Витя

Лесовик

Водяной

Лягушки

Яблоня

Речка

Волны

ВЕД

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для школьников

Звучит песня в исполнении Н. Королевой «Маленькая страна».

Входит царь, садится на трон.

Царь.

Здраствуйте гости, господа!

Долго ль ездили, куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Бояре:
… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для библиотек

Дети входят в зал под музыку «Шум леса» и садятся на стульчики.

Ведущий и родители читают стихотворение В. Орлова

«Дом под крышей голубой».

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою Реки, горы и леса.

О … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для старшеклассников

Ход

Воспитатель (в). Ребята, мы свами попали в волшебный лес. Давайте погуляем и все рассмотрим. Правда, в лесу чудесно? Так легко, радостно, просто петь хочется! А вам, ребята? Давайте споем «песенку Лесную».

Вы хорошо пели, протяжно, напевно, а громко топать и хлопать в л … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для дошкольников

Лето, ах лето!

(Можно провести 1 июня в день защиты детей.)

Песня «Здравствуй, лето! »

Ведущий:

Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано утром росы, гнут былинки до земли.

Если в роще над калиной, вплоть до … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для детей

Ход праздника:

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся на точки.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Слайд 1. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки — Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем з … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для младших школьников

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся на точки.

Ведущий: добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Слайд 1. Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки — Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете З … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии для начальной школы

Ход

(голос за кулисами) :

— Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи.

А леший со строгим дозором

Обходит владения свои.

(пока звучит голос, Леший идёт по сцене. В другом углу сидит Кикимора, что-то рассматривает. … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в детском саду

В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :

… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в школе

Ход занятия:

(Дети проходят и садятся на стульчики) .

Вос-ль: Сегодня мы поиграем в игру «Брейн — ринг» на тему:

«Мы знаем и любим природу»

У меня к вам вопрос:

— Что же такое окружающая среда?

Ребенок: Все — от тополя у з . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в средней группе

Ход проведения:

Воспитатель:

Отгадай — ка время года: жаркая стоит погода,

Рано солнышко встаёт, днём и греет, и печёт;

Речка манит нас прохладой;

В лес за ягодами надо.

Землянику поспевай, не ленись да собирай;

… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в младшей группе

Воспитатель:

Ребята, а на какой планете вы живёте? (ответы детей)

Ребята, сегодня нас ждёт, интересна познавательная игра: «Земля — наш общий дом».(слайд) . Проходить она будет в виде соревнований двух команд. Команды «Солнышко» и команда «Радуга» (дети под музыку заходят в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в старшей группе

Ведущий:

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля — наш общий дом, —

Наш добрый дом, просторный дом, —

Мы все с рожденья в нем живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зр … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в подготовительной группе

Старичок-Лесовичок.

Педагог приглашает детей выйти на улице. Дети выходят к площадке с альпийской горкой.

Вед. : Отсюда мы и начнем наше путешествие. Давайте постоим тихо-тихо и прислушаемся к природе. У каждого цветка, у каждого листочка, у каждой веточки есть своя неповто … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии во второй младшей группе

Слышатся голоса птиц. Из-за домика показывается солнце. Утро. Петух (ребенок) весело кричит: «Ку-ка-ре-ку! ». На середину зала выходит девочка.

Девочка. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

Доброе утр . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в доу

Ход НОД

1. Игровой момент. В гости к детям приходит коза, здоровается с детьми.

Коза: Ребята я построила избушку в лесу под деревом, но забыла, под каким именно, там заждались мои детки — козлятки, помогите мне, пожалуйста, отыскать мою избушку.

Воспитатель: Ре … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в классе

Ребёнок1: Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй солнце красное!

Здравствуй воздух и вода!

Ребёнок2: Утром рано просыпайся

И водичкой умывайся.

Ведь взбодриться всегда

Помогает всем… вода.

Ведущий: Какие водоёмы в … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий мероприятия по экологии

Ход собрания-игры

«Я сорвал цветок, и он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Ведущий: Человек стал человеком, когда услышал шелест л … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии «O чем плачет земля»

Звучит легкая музыка (пение птиц, журчание ручья). На сцене появляется девочка, она любуется цветочками, разговаривает с природой.

Девочка: Здравствуйте, лесные цветочки, резные лепесточки, как поживаете? Молчите? (обращается к деревьям). Здравствуйте, дубы, великаны лесные, как живете? … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии «С улыбкой по стране»

Воспитатель: Есть просто храм,

есть храм науки,

а есть ещё природы храм

с лесами тянущими руки

на встречу солнцу и ветрам.

Человек любит свою землю, потому что не может жить без солнца, цветов, красот леса.

Ребёнок: Лес не … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в летнем лагере

Под музыку «Весна» дети заходят в зал. Их встречает Акынь (взрослый в хантыйской одежде). Дети садятся на стулья.

Акынь: Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада вас видеть я. Меня зовут Акынь. Сегодня я вам расскажу сказку о матери-природе.

Как вы думаете? Что мы называем при … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в лагере

Ход игры.

Воспитатель. Когда ты идешь по тропинке лесной

Вопросы тебя окружают гурьбой

Одно «почему» меж деревьям мчится

Летит по пятам за неведомой птицей

Другое –пчелою забралось в цветок

А третье лягушкой — скок в ручее . .. Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии в пришкольном лагере

Ход конкурсной программы

В зале располагаются две команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.

1. Вступительное слово.

Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит двум команд … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий агитбригады по экологии

Ход О. О. Д.

Под музыку дети входят в зал .

Воспитатель: Ребята, кто- то бросил мне в окошко,

Посмотрите, писмецо

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?
… Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии детские

Дети под музыку заходят в зал выстраиваются возле центральной стены.

Ведущая: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались в музыкальном зале,

чтобы отпраздновать День Земли! Вы знаете, что то за праздник? Много лет назад 22апреля произошла экологическая катастрофа, страшная бед … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по теме экология

В зал входят дети и родители, сразу звучит таинственная музыка и послание.

Звуковое послание к детям от жителей леса.

«Дорогие ребята, мы жители леса просим вас о помощи, помогите нам сохранить наш дом! »

Вос-ль: Ребята поможем жителям леса?

Дети: … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии 2022

Воспитатель:

Берегите Землю, берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба.

Над пустыней тень от баобаба.

Ястреба парящего над полем … Читать дальше »

Категория: Экологические


Сценарий по экологии 2022

Ведущий.

Сегодня мы отмечаем

День рождения Земли –

Нашего общего дома.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит… река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,
… Читать дальше »

Категория: Экологические


проститутки орехово

Сценарий туристического похода для детей 6-7 лет

Сценарий туристического похода для детей 6-7 лет

«Юные экологи»

Инструктор по физическому воспитанию

Туравинина И.С. 1 К.К.

Актуальность проблемы формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста представляющей собой процесс единства и взаимосвязи составляющих экологической культуры:


  • формирование элементов экологического сознания;

  • формирование практических навыков и умений по уходу за объектами живой природы и некоторых способов охраны природы;

  • воспитание культуры поведения и деятельности.

Цель:

формирование экологической культуры ребенка, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о природе, бережном и заботливом отношении к природе.

2.Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3.Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Методические приемы:

Художественное слово, сюрпризный момент, игра «вопрос-ответ».

Активизация словаря:

Птицы, насекомые, звери , хвойный, смешанный лес.

Предварительная работа:

Беседа «Правила поведения в лесу», игра «Угадай дерево по описанию», игра «Конструктор костра», чтение художественной литературы.

Оборудование:

Письмо от осени, блиц — вопросы, загадки.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей знания о бережном и заботливом отношении к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Действующие лица:

Ведущая (инструктор по физкультуре), Осень, родители.

Ход мероприятия.

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто его написал.

Загадка.

Лес разделся, неба просинь,

Это время года — …(Осень)

Осень приглашает нас посмотреть ее владения – отправиться в осенний лес.

Хочет проверить ваши знания.

Рюкзачки мы все возьмем и в поход пойдем.

(Дети приходят в лес на заранее приготовленную поляну)

Ведущая:

Ребята, вот мы и пришли во владения Осени. Посмотрите, как красиво в лесу,

как Осень разукрасила все вокруг.

(выходит Осень)

Осень:

Добрый день, ребята!

Я рада, что вы приняли мое приглашение.

Сейчас я проверю, как вы знаете привила поведения в лесу.

Игра «Если я пойду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да, если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок Если разведу костер,

И сломаю ветку?.. (нет) А тушить не буду?..(нет)

Если съем я пирожок Если сильно насорю

И выброшу бумажку?.. (нет) И убрать забуду?.. (нет)

Если хлебушка кусок Если мусор уберу,

На пеньке оставлю?..(да) Банку закапаю?..(да)

Если ветку подвяжу, Я люблю свою природу,

Колышек поставлю?..(да) Я ей помогаю!..(да)

Осень:

Молодцы! Правила поведения в лесу вы знаете.

А знаете ли вы, какие деревья растут в моем лесу?

Игра «Найди дерево» (загадки)

Отгадываете загадку и все вместе подбегаете к этому дереву или кустарнику.

Загадки.

Что же это за девица: Малы и неказисты,

Не швея, не мастерица, И скромно зеленеют,

Ничего сама не шьет, Но осенью их листья

А в иголках круглый год. И ягоды краснеют.

Елка Рябина

Белоствольные красавицы Все знают, что у елки

Дружно встали у дорожки, Не листья, а иголки,

К низу веточки спускаются, И так же, как она

А на веточках сережки. С иголками …

Береза Сосна

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Лиственница

Осень:

Видите, ребята, сколько деревьев в моем лесу! Вы правильно угадали и нашли нужное дерево. А сейчас мы отдохнем и выполним, мое третье задание.

Блиц — вопросы (отвечаем быстро)

— Кто на себе дом носит? (Улитка)

— Не птичка а с крыльями. (Бабочка )

— У какого зверя куст на голове? (Лось)

— Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

— Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

— Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

— Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

— Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

— Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

— Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Осень:

Все, вы знаете, молодцы!

А умеете ли вы разводить костер? Каким способом можно уложить сухие ветки?

Игра «Разные костры»

(дети находят сухие веточки и «конструируют» костры)

Ведущая:

Наши ребята знают и умеют укладывать костры: «Таежный», «Колодец»,

«Звезда», «Шалаш». Давайте сейчас все веточки соберем в одно место, а родители разожгут костер в специально отведенном месте.

Пока наш костер разгорается, мы вспомним, какой урожай собирают в огороде и в садах осенью.

Игра «В саду ли, в огороде»

(дети называют овощи и фрукты)

Вот сейчас мы и положим в наш костер картошку, пока она запекается мы сядем за наш стол и подкрепимся.

Дети, родители и Осень садятся за стол. Дети свободно играют в мяч, собирают шишки, любуются природой.

Осень:

Ребята, спасибо, сто пришли в гости и угостили меня печеной картошкой, витаминным чаем и шашлыками из хлеба. Мне пора уходить, меня ждут мои меньшие друзья. Но я хотела бы узнать, что вы будете делать с костром, когда пойдете домой?

Ведущая:

Ребята, что у нас всегда с собой, когда мы едем в поход? Маленькие ведерки, для чего они нужны? Что бы залить водой костер. А воду, где мы берем? В ближайшем водоеме, роднике и даже в луже.

Осень:

Я смело могу оставить вас одних в лесу, потому что все правила поведения в лесу, правила безопасности вы знаете. А на память я вам вручаю медали «Юный эколог». До свидания, до новых встреч!

Дети прощаются с Осенью. Заливают костер и отправляются в детский сад.

Литература:

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.

2.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2005.

3.Елкина Н.В., Мариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. – Ярославль.: «Академия развития», 1996.

4. Журавлева Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. – М., 2006.

5.Иванова А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

Экологическое образование Групповые игры и занятия

©

Игры можно использовать как забавный и интересный способ увлечь детей всех возрастов. Развлекаясь, участники развивают навыки и получают знания по теме. Использование игр в экологическом образовании особенно полезно, поскольку они могут передавать сложные концепции и отношения, встречающиеся в экосистемах. Игроки могут зайти в игру с любым уровнем знаний. Если обучение оформлено в виде игры, где главным приоритетом является развлечение, то меньше требуется выучить «правильный ответ», особенно если речь идет о сложных темах.

Следующие игры были выбраны в соответствии с их пригодностью как для формальных, так и для неформальных ситуаций и их образовательной ценностью. Пожалуйста, попробуйте их и не забудьте повеселиться!

Летучая мышь и мотылек

(также известные как Дельфины и крабы и т.

д.)

©

Идеальное время для этого занятия — ночь, однако в него можно играть и днем. Всегда играйте на плоской ровной поверхности без препятствий.

Введение

Начните с вопроса «Как летучие мыши находят пищу в темноте (или дельфины находят пищу под песком или в мутной воде)?» Обсудите, как работает поиск пищи с помощью эхолокации, уточняя детали и исправляя неправильные представления. Эхолокация  или биолокатор — это способность некоторых животных находить объекты с помощью звуковых волн. Они издают различные звуки и прислушиваются к эху. Многие животные, в том числе зубастые китообразные и некоторые летучие мыши, используют эхолокацию, чтобы ориентироваться и обнаруживать добычу. Многие детали эхолокации до конца не изучены, поэтому исследования эхолокации продолжаются.

Указания
  1. Пусть участники образуют круг, где они могут взяться за руки.
  2. Все в кругу — это деревья, окружающие открытый луг, где летучая мышь охотится на насекомых, чтобы поесть.
  3. Выберите двух добровольцев, один будет летучей мышью, другой мотыльком.
  4. Завяжите летучей мыши глаза.
  5. Летучая мышь хлопает в ладоши, а мотылек хлопает в ответ, когда они перемещаются по кругу, а летучая мышь пытается пометить мотылька.
  6. После пометки бабочка становится летучей мышью, и выбирается новая бабочка.
  7. Играйте, пока все желающие не получат шанс стать мотыльком.
  8. Напомните всем, что на протяжении всего занятия «деревья» являются защитниками летучей мыши, следя за тем, чтобы она оставалась в безопасности в пределах круга.
Опрос

Что происходит с видом, использующим эхолокацию, когда он сталкивается с чрезмерным шумом в окружающей среде?

Миграция Классики

©

Идеальное место для этого занятия — пляж, где на песке можно нарисовать схему в классиках. Веревки на траве, мел на тротуаре и набор ковровых квадратов также могут быть использованы в зависимости от типа доступного открытого пространства.

Введение

Участниками являются все птицы (выбирают виды, которые мигрируют), летящие из своего летнего местообитания в Канаде в зимнее место обитания в Мексике по маршруту своей ежегодной миграции (диаграмма «классики»). Летняя среда находится с одной стороны, зимняя – с другой. Во время путешествия у птиц есть места, где они могут остановиться, отдохнуть и иногда поесть (часто водно-болотные угодья или водоемы), где они останавливаются перед возобновлением миграции.

Направления
  1. Пусть игроки один раз пройдут через игровую площадку — от Аляски до Мексики — для начала.
  2. Перед вторым раундом объясните, что во время зимовки в Мексике был построен жилой комплекс, и отметьте один из квадратов знаком «Х», чтобы указать, что на него больше нельзя приземлиться.
  3. Перед каждым последующим раундом продолжайте убирать квадраты, обозначающие потерю среды обитания из-за загрязнения (например, разливы и сбросы) и преобразование землепользования (курорты, пристани для яхт и другие жилые комплексы), пока игроки не перестанут успешно выполнять миграцию.
  4. Если игрок прыгает и не приземляется или не попадает в намеченную клетку, он выбывает. Если ни один игрок не может выполнить миграцию, игра заканчивается.
Опрос

Что происходит с видом, который больше не может совершать ежегодную миграцию?

Совы, мыши, кустарники

(также известные как тюлени, рыбы, водоросли | горные львы, олени, травы | и т. д.)

©

В этом задании рассматриваются популяционные циклы, пищевые сети и циклы питательных веществ. Упражнение состоит из двух частей: игра в теги и необязательный график, который создается во время раундов игры. Всегда играйте на большой ровной площадке без препятствий и с установленным периметром.

Материалы

Не менее 25 участников (максимум 50), дюжина бандан (на каждые 25 игроков), большой лист миллиметровой бумаги и три цветных карандаша/ручки

Указания

Подготовка состоит из создания трех групп участников концентрическими кольцами вокруг друг друга. Во внутреннем кольце находятся СОВЫ (~15%), окруженные кольцом МЫШЕЙ (~35%), а остальные участники (~50%) во внешнем кольце выступают в роли КУСТАРНИКОВ. МЫШИ вешают бандану на пояс или карман. Запишите количество игроков в каждой группе в листе данных.

Цель игры состоит в том, чтобы МЫШИ успешно спрятались (подобрались) под КУСТАР, не будучи пойманным (захваченным флагом) СОВОЙ. Каждый КУСТАРНИК может защитить только одну МЫШЬ. Однако OWLS может поймать столько MICE, сколько позволит время. Игра состоит из 30-секундных раундов, данные записываются после каждого раунда.

Каждый раунд игры начинается, когда лидер активности кричит «ОХОТА!» МЫШИ бегут в укрытие среди КУСТАРНИКОВ, а СОВИНЫ преследуют их. КУСТАРИ протягивают руки, как будто это ветки, под которыми МЫШИ могут спрятаться. Через 30 секунд игра останавливается. Сначала собираются данные в соответствии со следующими параметрами, затем происходят преобразования, описанные ниже, и можно начинать следующий раунд.

  • Пойманные МЫШИ превращаются в СОВ.
  • СОВ, которые успешно охотились, остаются как СОВЫ.
  • СОВА, не поймавшая МЫШЬ, становится КУСТАРОМ.
  • КУСТАРНИКИ, в которых живет МЫШЬ, становятся МЫШАМИ.
  • КУСТАРНИКИ без МЫШИ КУСТАРНИКИ.

Повторите раунды игры от 12 до 18 раз, чтобы убедиться, что собрано достаточно данных для выявления закономерностей. Нанесите данные на график (достаточно большой, чтобы группа могла его прочитать), где ОКРУГЛЫ находятся на оси X, а ЧИСЛА — на оси Y. Соедините точки.

Подведение итогов

Каждая линия на графике представляет рост и сокращение населения с течением времени. Линии должны быть достаточно точными представлениями того, как меняются популяции видов в экосистеме.

Попросите участников объяснить закономерности, показанные на графике. Игра прошла успешно? Почему или почему нет? Расскажите о популяционных циклах и взаимосвязи видов. Что имитирует пометка в игре в реальной лесной среде?

Поколения

©

В этом упражнении исследуется влияние потребления невозобновляемых ресурсов на будущие поколения.

Материалы

Подготовьте большой пакет M&Ms для каждой группы из двенадцати участников. Положите примерно половину M&Ms в один бумажный пакет для ланча и половину в другой, но не кладите коричневые M&Ms во второй пакет. Сделайте набор каталожных карточек, по две каждой для следующих ролей: внуки, дети, родители, дедушки и бабушки, прадедушки и прапрабабушки и дедушки.

Введение

Чтобы начать обсуждение разницы между возобновляемыми и невозобновляемыми ресурсами, на которые люди полагаются для выживания. Затем объясните, что M&Ms в первом пакете представляют собой ресурсы, необходимые людям для выживания.

Направления
  • Скажите прапрадедушкам взять столько M&Ms (то есть ресурсов), сколько они хотят, не заглядывая в сумку, но не есть их до конца игры.
  • Пусть каждое поколение передает сумку следующему молодому поколению, каждое берет столько, сколько хочет, пока каждое поколение не сделает свой ход или пока сумка не опустеет. Возможно, что некоторые участники не получат M&Ms. Если это произойдет, не волнуйтесь! (Помните, что у вас в резерве есть второй мешок, полный «возобновляемых источников энергии».) Спросите: «Что произойдет с рождением следующего поколения, если мешок опустеет?»
  • После обсуждения последствий исчерпания ресурсов (например, M&Ms) объясните, что коричневые M&Ms невозобновляемы, а M&Ms других цветов возобновляемы. И что для того, чтобы остаться в игре, у игрока должен быть хотя бы один коричневый M&M.
  • Объясните, что для приобретения большего количества M&Ms участники могут торговать друг с другом по любому согласованному обменному курсу.

Подождите несколько минут, пока проводятся сделки.

  • В конце торгов участники без коричневых M&Ms выбывают (они получают свою стопку M&Ms), если предыдущее поколение не завещает им наследство, включающее коричневые M&Ms.
  • Предложение обменять оставшихся игроков (из резервного мешка M&Ms) по фиксированному курсу обмена 1 коричневый на 4 любого другого цвета.
  • После обмена любой игрок без коричневых M&Ms выбывает (они сохраняют свою стопку M&Ms). На этом завершается «игровая» часть занятия.
Подведение итогов

Продолжите обсуждение того, какой тип торговли предпочитают участники — нерегулируемый или с фиксированной ставкой.

Тогда обсудите ценность коричневых M&Ms или невозобновляемых ресурсов. [Исторически сложилось так, что металлы и драгоценные камни имели наибольшую ценность, тогда как уголь и нефть были менее ценными.]

Продолжайте обсуждение вопроса о передаче наследства будущим поколениям.

Наконец, спросите участников: « Какова ценность чистого воздуха и пресной воды? »

Поделитесь оставшимися M&Ms с группой и наслаждайтесь.

Во имя общего блага

©

В этом упражнении участники играют в игру, в которой должны приниматься совместные решения о возобновляемых ресурсах, если все хотят получить пользу. Игра укрепляет представление о том, что сотрудничество, а не эгоизм, приносит обществу более долгосрочные выгоды.

Материалы

Десять «жетонов» (например, фишки для покера, монеты, камни и т. д.) для каждого участника и приз (в количестве, достаточном для всех).

Направления

Обведите группу. Из стопки жетонов положите ¼ их в центр группы на листе бумаги (бассейн). НЕ ОБЪЯСНЯЙТЕ ЗНАЧЕНИЕ ЖЕТОНОВ ДО НАЧАЛА ИГРЫ! Затем дважды прочитайте участникам следующие правила.

  • Эта деятельность называется «Ради общего блага».
  • Чипсы принадлежат всем вам.
  • Я буду напевать мелодию. Пока я напеваю, все могут взять жетоны из лужи в центре.
  • Вы можете обменять десять жетонов на приз в конце игры.
  • Когда я перестану напевать, я удвою количество жетонов, оставшихся в тот момент в пуле, и продолжу игру.
  • В пуле никогда не будет больше токенов, чем было в начале, это максимальное количество токенов, которое может содержать пул.
  • Вы не можете ни с кем общаться во время игры. Если вы это сделаете, вы потеряете свои жетоны.

Игроки, скорее всего, опустошат пул в начале игры. Каждый раз, когда они это делают, объявляйте игру оконченной, поскольку вы не можете удвоить нулевые жетоны. Затем соберите все жетоны и начните сначала. В конце каждого раунда удваивайте количество оставшихся жетонов, а затем спрашивайте каждого игрока, сколько жетонов у них есть. Продолжайте играть, не позволяя участникам общаться. После нескольких раундов дайте участникам высказаться в течение 30 секунд, а затем возобновите игру. Если все игроки получат десять жетонов, игра окончена.

Подведение итогов

Возобновляемые ресурсы можно поддерживать при правильном управлении. Когда ресурсы не получают достаточно времени или возможности для пополнения или воспроизводства, они могут быть быстро исчерпаны, особенно когда спрос на эти ресурсы растет в результате повышения уровня жизни и увеличения населения. Невозобновляемые ресурсы ограничены в количестве и могут разрушить общество, если они истощаются без достаточной замены.

Следующие вопросы помогут вести подведение итогов. Что представляют жетоны? (Возобновляемые ресурсы, такие как рыба или деревья. Невозобновляемые ресурсы не представлены в этом упражнении, но убедитесь, что участники понимают разницу.) Могут ли участники провести какие-либо параллели между тем, как группа обращалась с жетонами, и тем, как отдельные лица и общество в целом используют или чрезмерно используют возобновляемые ресурсы? (Примеры включают чрезмерный вылов рыбы, ведущий к краху рыболовства, и обезлесение, ведущее к потере среды обитания, эрозии и усилению заиления водотоков.) Как разговоры об игре повлияли на то, как вы в нее играли? Как вы относитесь к игрокам, которые забрали много жетонов? Были ли у вас подобные ситуации дома, с друзьями или в вашем сообществе? Какое отношение нам необходимо иметь индивидуально и коллективно, чтобы достичь цели наибольшего общего блага?

Социальная иерархия

©

В этом упражнении исследуется ценность отдельных людей и их соответствующих ролей в содействии благополучию друг друга и успеху сообщества.

Материалы

Сделайте набор каталожных карточек с разными работами/профессиями. Возможные варианты: актер, художник, спортсмен, писатель, банкир, владелец бизнеса, плотник, повар, танцор, врач, инженер, электрик, фермер, историк, изобретатель, дворник, судья, застройщик, юрист, библиотекарь, мэр, математик, механик. , гробовщик, музыкант, медсестра, пилот, сантехник, полицейский, программист, риелтор, религиозный лидер, репортер, ученый, певец, учитель и водитель грузовика. [Если вам нужно больше, замените одну общую роль конкретными типами (например, биолог, химик, физик = ученый и т. д.).]

Указания
  • Раздайте или позвольте участникам выбрать карточку. Единственная инструкция для них — расположить себя в порядке важности.
  • Большинство групп попытаются выстроиться в линию.
  • Лучший ответ — круг, в котором ни один человек не важнее другого, поскольку каждый человек вносит что-то ценное в благополучие и успех группы.
Подведение итогов

Установите основные правила для поддержания беседы в позитивном ключе. Затем подведите итоги этой деятельности на основе комментариев участников.

Плоды леса

©

В этом упражнении рассматриваются разнообразные лесные продукты и виды деятельности и их воздействие на экосистему.

Материалы

Наборы карт «Плоды леса».

Указания
  • Участники делятся на группы и получают набор карточек для чтения и обсуждения. Карточки описывают распространенные лесные продукты или виды деятельности, их производство или использование, а также их воздействие на окружающую среду.
  • Члены группы пытаются договориться о том, где каждая карточка должна быть размещена в континууме от «полностью приемлемого использования» до «абсолютно неприемлемого использования».
  • Если достигнут консенсус, члены группы затем индивидуально решают, где «подвести черту» в спектре принятия одних воздействий на окружающую среду из-за преимуществ и отказа от других.

Необязательно
Снова соберите малые группы и проведите упражнение «Линейка», где люди располагаются вдоль линии, представляющей континуум, который они только что использовали. Индивидуумы перемещаются к приемлемому или неприемлемому концу цепочки в ответ на запрос о каждом лесном продукте.

Подведение итогов

Важно подчеркнуть, что все лесные продукты и виды деятельности в той или иной степени влияют на мировые лесные экосистемы. Познакомить с понятием устойчивости. Обсудите, какие практические шаги люди могут предпринять для защиты лесов (например, сократить → использовать повторно → перерабатывать бумажную продукцию, покупать продукцию у компаний, приверженных принципам устойчивого развития, и т. д.).

Дополнительно
Если позволяет время, обсудите опыт поиска консенсуса. Трудно было добраться? Все довольны? Люди недовольны или расстроены, если им пришлось пойти на компромисс со своими убеждениями или ценностями?

Бумага

В мире для производства бумаги используется огромное количество древесной массы: для производства бумаги ежегодно вырубается около 4 миллиардов деревьев. Для печати воскресного выпуска New York Times требуется 988 акров леса. Целлюлозно-бумажная промышленность вносит большой вклад в проблему обезлесения и частично виновата в исчезновении некоторых видов, обитающих в лесах. Жизненный цикл бумаги наносит ущерб окружающей среде от начала до конца. Целлюлозные заводы загрязняют воздух, воду и землю. Даже переработка бумаги может быть источником загрязнения из-за осадка, образующегося во время удаления краски, поэтому необходимы чернила на основе сои. Переработка на 35% меньше загрязняет воду и на 74% меньше загрязняет воздух, чем производство новой бумаги. Переработка тонны газет также избавляет от 3 м³ свалки. Когда бумага разлагается в земле, образуется метан, который является мощным парниковым газом.

Древесина (также известная как пиломатериалы)

Устойчивая древесина имеет наименьшую воплощенную энергию (энергию, используемую при ее обработке, производстве и транспортировке, от дерева к потребителю) среди всех основных строительных материалов, и намного меньше, чем у стали, бетона или алюминий. В основном это связано с тем, что древесина требует минимальной обработки по сравнению с другими материалами. То, как заготавливается древесина, оказывает воздействие на окружающую среду. Сплошные рубки могут усилить вредное воздействие ветра и дождя на местные экосистемы; уничтожить ценную среду обитания диких животных; и вызвать пересыхание и перегрев почвы, что, в свою очередь, может увеличить риск возгорания или помешать росту рассады. Лесная служба США прогнозирует, что к 2050 году спрос на лесную продукцию достигнет 25 миллиардов кубических футов в год по сравнению с почти 18 миллиардами в 1991, в основном из-за роста населения.

Выпас скота

Крупные травоядные млекопитающие исторически были и остаются естественными обитателями большинства лесных регионов мира. Однако люди изменили состав видов и их концентрацию, что, в свою очередь, изменило и леса. Воздействие было вызвано использованием лесов для выпаса скота, преднамеренной интродукцией охотничьих видов и уничтожением высших хищников (например, волков, медведей гризли), что привело к перенаселению диких крупных травоядных (например, кабанов, северных оленей, оленей, лосей). Широко расставленные пожароустойчивые деревья с полосами травы между ними были заменены густыми насаждениями чувствительных к огню и болезням видов или тугайных лесов с плоскими сухими пустошами.

Исследования показали, что домашний скот влияет на экосистемные процессы несколькими способами. Выпас крупного рогатого скота сокращает количество травянистых растений, которые превосходят саженцы деревьев, тем самым увеличивая плотность деревьев, повышая их уязвимость перед насекомыми и патогенами, а также уменьшая частые поверхностные пожары, приводящие к более интенсивным лесным пожарам. Плохой выпас скота наносит ущерб лесным почвам и берегам рек, а также загрязняет водные пути фекальными отходами. Выпас также негативно влияет на биоразнообразие.

Древесный уголь

Высококачественный древесный уголь представляет собой в основном чистый углерод, называемый полукоксом, полученный путем варки древесины в среде с низким содержанием кислорода, процесс, который может занять несколько дней и сжечь летучие соединения, такие как вода, метан, водород и смола, которые либо допускаются к улетучиваются в виде газов и других летучих веществ с дымом или могут быть повторно уловлены, сконденсированы и преобразованы в полезные побочные продукты. Древесный уголь используется в производстве сероуглерода, четыреххлористого углерода, цианида натрия и других промышленных химикатов. Значительные количества преобразуются в активированный уголь. Его наибольшее использование для домашней и наружной кулинарии.

Производство древесного угля когда-то считалось основной причиной обезлесения, но исследования показали, что чаще всего это приводит к естественной деградации лесов. Производство древесного угля влияет на глобальное потепление за счет производства и выбросов парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO2) и метан (Ch5). Считается, что в тропических экосистемах производство и использование древесного угля может внести значительный вклад в сокращение бедности и экологическую устойчивость, обеспечивая энергию в соответствии с целями устойчивого развития.

Медицина

Экстракты многих лесных растений используются как основа современных лекарственных средств. Во всем мире многие коренные народы полагаются на лекарственные растения, используя леса в качестве своей аптеки. В Соединенных Штатах примерно две трети из 150 самых популярных лекарств, отпускаемых по рецепту, изготовлены из натуральных источников: 74% — из растений, 18% — из грибов, 5% — из бактерий и 3% — из позвоночных, таких как змеи или лягушки. Лекарственные виды, встречающиеся в природных зонах, вызывают все больший интерес у медицинских исследователей и коммерческих производителей.

Природоохранная группа United Plant Savers перечисляет 19 местных лекарственных растений Северной Америки как «подверженные риску», а еще 22 вида растений занесены в список «заслуживающих внимания». Угрозы для этих видов включают: разрушение среды обитания, биоразведку, биопиратство и чрезмерный вылов. Примеры видов, идентифицированных Лесной службой США как находящиеся под угрозой, включают: американский женьшень (дикий более прибыльный, чем культивируемый, что приводит к чрезмерному сбору урожая), клопогон и желтокорень, оба из семейства лютиковых (почти 100% поставок поступает из дикой природы, которым угрожает опасность чрезмерный сбор урожая и деградация среды обитания), тихоокеанский тис (несколько видов этого дерева подвергаются чрезмерному вырубке для производства популярного, прибыльного и эффективного лекарства от рака таксол), скользкий вяз (с деревьев сдирают кору и оставляют умирать) и другие.

Дрова

Приблизительно одна треть населения мира использует дрова для отопления и приготовления пищи. Дым от сжигания древесного топлива состоит из сложной смеси газов и мелких частиц (также называемых загрязнением частицами, твердыми частицами или ТЧ). Помимо загрязнения твердыми частицами, древесный дым содержит несколько токсичных вредных загрязнителей воздуха, в том числе: бензол, формальдегид, акролеин и полициклические ароматические углеводороды (ПАУ). Многочисленные исследования показали, что у детей, живущих в домохозяйствах, работающих на дровах, «более высокий уровень воспаления легких, затрудненное дыхание, пневмония и другие респираторные заболевания». Дым топливной древесины также вреден для внешней среды, способствуя смогу, кислотным дождям и другим проблемам.

Открытые камины являются наиболее загрязняющим окружающую среду способом сжигания дров. Чем эффективнее сжигается древесина (например, с использованием дровяной печи, сертифицированной Агентством по охране окружающей среды, и выдержанной древесины), тем меньше образуется дыма. В последние годы резко возросло использование древесных пеллет для производства энергии (в 2014 году мировое производство выросло на 17 процентов). Древесные гранулы состоят из древесных частиц, полученных из деревьев, заготовленных специально для производства древесных гранул, частей заготовленных деревьев, которые не используются для производства пиломатериалов, таких как верхушки, ветки и листья, или побочных продуктов деревообработки, таких как опилки. , щепа или древесная стружка, спрессованные в небольшие цилиндры для использования в качестве горючего.

Заготовка лесной биомассы обеспечивает увеличение доходов землевладельцев за счет продажи отходов лесозаготовки в дополнение к пиломатериалам, хотя есть некоторые опасения, что заготовка древесины для получения биомассы или использование отходов лесозаготовки для производства древесных гранул может иметь негативные последствия для экологии леса и будущая устойчивость. Из-за удаления древесных остатков, которые при традиционных системах лесозаготовок в основном остаются, существует возможность таких воздействий, как сокращение запасов углерода в экосистеме, запаса питательных веществ и общей продуктивности ландшафта, а также уровней биоразнообразия.

Другие карточки
Экзотические лиственные породы, добыча полезных ископаемых, выпас скота, отлов меха, охота, торговля домашними животными и т. д.

Шаблон 1

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОТ NEEF

Экосистемы

Введение

Поскольку окружающая среда становится все более важным вопросом национального и международного значения, знания учащихся о динамике экосистем приобретают все большее значение. Помимо того, что изучение экосистем является одним из основных требований научных стандартов по всей стране, оно представляет интерес для учащихся, создавая площадку, на которой сложные идеи становятся доступными для учащихся.

Наводящие вопросы
  • Что такое экосистема, каковы ее части и функции?
  • Что может бросить вызов экосистеме?
  • Какова роль круговорота воды и пищи в экосистеме?
Цели обучения

После завершения уроков этого раздела учащиеся смогут:
  • Определять фундаментальную структуру и функцию экосистемы
  • Оценить биомы
  • Сравните и сопоставьте морские экосистемы
  • Предсказать результат паразитизма
  • Сочинить поэму синквейн о круговороте воды
  • Свяжите свое обучение с реальными проблемами экосистемы
  • Предложить решение проблемы опустынивания
  • Классифицировать трофические уровни организмов в экосистеме
  • Создайте настольную игру, отражающую значительное понимание основных понятий урока
Подготовка
  • Скопируйте план урока. Желательно иметь цветной экземпляр.
  • Убедитесь, что учащиеся имеют надежное подключение к Интернету.
  • Ученикам потребуется доступ к типичным художественным принадлежностям для проекта Capstone.

Урок 1: Структура и функция экосистемы

Для каждого раздела ниже прочитайте информацию в рамке слева, нарисуйте рисунок, представляющий информацию в рамке справа, и обведите слово в рамке слева, которое вы считаете самым важным словом.

Найдите области мира в засушливом пустынном биоме. Основываясь на этой карте и своих знаниях об экосистемах и биомах, ответьте на следующие вопросы:

  1. Засушливые пустынные биомы встречаются более чем на одном континенте?
  2. Что вы можете сказать о диапазоне терпимости животных и растений, обитающих в засушливой пустыне?
  3. Xeric означает «чрезвычайно сухой». Как вы думаете, в чем разница между биомами засушливых пустынь и ксерических кустарников?
  4. Найдите биом, в котором вы живете. Что это?
  5. Где еще в мире его можно найти?
  6. Если бы вы могли жить в любом биоме, какой бы это был и почему?
Морские экосистемы

Загрузите карту крупных морских экосистем мира с веб-сайта крупных морских экосистем Национального агентства океанографии и атмосферы. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы можно было четко видеть (вам может потребоваться отрегулировать размер в верхней части экрана — ищите знак %). Используйте карту, чтобы ответить на вопросы ниже.

  • Найдите экосистемы 27, 28 и 29 на западном побережье Африки. Эти экосистемы примыкают друг к другу. Что вы замечаете в земле на окраинах морских экосистем?
  • Какая морская экосистема ближе всего к месту вашего проживания?
  • Посмотрите на Экосистему 32, Аравийское море. Чем он отличается от экосистем 27, 28 и 29?
  • Найдите Экосистему 63, Гудзонов залив, и Экосистему 34, Бенгальский залив. Как вы думаете, чем эти экосистемы отличаются друг от друга?
  • Теплая вода испаряется намного быстрее, чем холодная. Предскажите, какой залив испаряется быстрее, Гудзонов залив или Бенгальский залив?
  • Испарение создает повышенную соленость (соленость). Какой залив, по вашему мнению, будет более соленым, Гудзонов залив или Бенгальский залив?
Пищевая цепь

Внутри экосистемы растения и животные связаны друг с другом по-разному. Некоторые животные поедают других животных в отношениях, которые мы называем пищевой цепью. Легко представить, что животные соревнуются друг с другом, но знаете ли вы, что и растения тоже? Растения конкурируют за пространство, воду, питательные вещества и свет. Растения получают питательные вещества из воздуха, воды и почвы. Как вы думаете, что может сделать растение, чтобы увеличить количество получаемых питательных веществ? Как насчет света?

Другие растения и животные живут бок о бок в отношениях, которые мы называем симбиозом. Существуют разные виды симбиоза .

Первая называется тунеядство . Это когда один вид (паразит) питается или зависит от другого вида (хозяина) таким образом, что может причинить вред или даже убить хозяина. Пример паразитизма — блохи на собаке.

Другой пример паразитизма называется выводковым паразитизмом. Это когда птица откладывает яйца в чужое гнездо, а не строит собственное гнездо и не сидит на яйцах. Кукушки и воловьи птицы откладывают яйца в гнездо другой птицы, и птица-хозяин «нянчится» с яйцом. Это не всегда получается у хозяина, потому что кукушка иногда выбрасывает яйца хозяина за борт, чтобы попытаться одурачить хозяина!

Если хозяин и паразит извлекают выгоду из отношений, мы называем это мутуализмом . Примером этого могут быть бактерии в кишечнике коров. Коровам нужны бактерии, чтобы переваривать пищу; бактерии нуждаются в корове, чтобы обеспечить их питательными веществами. Другой пример — отношения между рыбой-клоуном и морским анемоном. Анемоны защищают рыбу от хищников, которые съели бы рыбу-клоуна, но не хотят возиться с жалящими щупальцами актинии. Рыба-клоун, в свою очередь, защищает анемона от рыбы-бабочки, которая питается анемонами.

Как вы думаете, какая самая большая проблема, которую может вызвать расплодный паразитизм, и почему?

Круговорот воды

Экосистемы полагаются на тонко сбалансированные циклы для правильного функционирования. Например, в круговороте воды, называемом гидрологическим циклом , вода испаряется и поднимается в воздух, охлаждается и конденсируется, выпадает обратно на землю в виде осадков, а затем снова собирается. Цикл повторяется снова и снова. На приведенной выше диаграмме показан круговорот воды.

Для лучшего понимания проследите круговорот воды на веб-сайте Геологической службы США.

В экосистеме круговорот воды имеет решающее значение. Вы помните, что такое диапазон толерантности? Многие растения и животные имеют строгий диапазон толерантности к воде и очень восприимчивы к засухе или наводнению.

Изучив схему и прочитав о капле воды, вы готовы написать стихотворение синквейн о воде. Синквейн (произносится как «грех») — пятистрочное стихотворение, состоящее из слогов.

Вот образец:

  • Строка 1: тема – либо двусложное слово, либо два односложных слова
  • Строка 2: четыре слога прилагательных или слов, описывающих тему
  • Строка 3: шесть слогов глаголов, которые показывают, что делает тема.
  • Строка 4: восемь слогов, выражающих что-то о предмете. Это может быть приговор.
  • Строка 5: два слога, которые завершают все стихотворение. Может быть синонимом темы.

Вот пример:
Пустыня
Песчаный и сухой
В ожидании долгожданного дождя
Чтобы цветы снова расцвели
Засушливые

Урок 2: Проблемы экосистем

Экосистема – это тонко сбалансированная система, которая может быть нарушена как антропогенными, так и естественными причинами. Посмотрите выступление доктора Роба Данбара о древнем климате, который его команда обнаруживает во льдах Антарктиды. Прежде чем смотреть, просмотрите приведенные ниже вопросы, чтобы иметь представление о том, что вы ищете. После просмотра вернитесь и ответьте на вопросы.

  1. Какие проблемы, как антропогенные, так и естественные, которые д-р Данбар и его команда обнаружили в экосистемах Антарктики и Галапагосских островов?
  2. Доктор Данбар обсуждает события Эль-Ниньо. Эль-Ниньо — это когда обычно холодные воды на западном побережье Южной Америки нагреваются. Это вызывает все от наводнения в Перу до засухи в Австралии. Каковы последствия этого природного явления?
  3. Что, по вашему мнению, было самым интересным, о чем говорил доктор Данбар?

Посмотрите это видео о пустынях от Программы ООН по окружающей среде.

  1. Предположим, вы могли бы сделать одну вещь, чтобы помочь экосистеме пустыни. Что бы это могло быть?
  2. Как бы вы определили, что ваша идея удалась?
  3. Можете ли вы предложить альтернативу использованию таких рек, как Рио-Гранде, для сельскохозяйственного орошения?
  4. Что можно сделать, чтобы свести к минимуму влияние роста населения на территорию?

Урок 3: Пищевые сети

Вы узнали, что животные и растения в экосистеме занимают нишу или роль в экосистеме. Одним из аспектов ниши организма является его место в пищевой сети или пищевой цепи. Термин «пищевая сеть» является наиболее предпочтительным термином, потому что это не простая цепь; все организмы связаны между собой, как паутина. Есть три способа, которыми животные взаимодействуют с едой. Они могут быть производителями, потребителями или редуцентами.

  • Растения и водоросли обычно являются производителями в экосистеме. Производители больше ничего не едят; они получают энергию из другого источника, часто от солнца, которое является той основой пищевой цепи, что и основа круговорота воды. Растения получают питательные вещества из почвы, воды и воздуха, поэтому им не нужно есть. Но есть растения, которые едят насекомых!
  • Потребители поедают производителей и/или других потребителей.
  • Редуценты поедают остатки мертвых растений и животных в экосистеме, превращая их в питательные вещества, которые могут быть использованы производителями. Грибы, такие как эти грибы, растущие на дереве, бактерии и черви являются наиболее распространенными редуцентами.

Растениям и животным присваивается так называемый «трофический уровень». Трофический — это слово греческого происхождения, означающее «пища», поэтому трофический уровень — это причудливый способ сказать, где животное или растение находится в пищевой цепи. Трофические уровни представляют собой пирамиду, а это означает, что чем выше уровень, тем меньше там организмов.

Итак, важно помнить одну важную вещь о трофических уровнях: требуется много организмов на более низких уровнях для создания пищи для организмов на более высоких уровнях. Когда вы едите животное с высокого трофического уровня, вы, по сути, едите все, что съело животное ниже его по цепочке. Например, коровы едят траву вокруг себя. Если эти коровы превращаются в стейки, человек, который ест стейк, также израсходовал ресурс, которым была трава, а не только коровы. Чем выше вы поднимаетесь, тем больше ресурсов вы используете. Убедитесь сами, организовав три разные пищевые сети.

Посмотрите внимательно на пирамиду трофического уровня. Прочитайте описания организмов, перечисленных в таблице под пирамидой, и решите, к какому трофическому уровню они относятся.

Урок 4: Проект Capstone — создание экосистемной настольной игры

Представьте, что вы дизайнер настольных игр. Государственное учреждение обратилось к вашей компании с просьбой разработать настольную игру для обучения детей экосистемам. Благодаря вашим обширным знаниям в этой области компания попросила вас возглавить этот проект. Вам нужно будет разработать и создать настольную игру, которую можно использовать для обучения детей ключевым понятиям об экосистемах, которые вы узнали. Hasbro, производитель «Монополии», сказал вам, что они хотят от игры следующих вещей: они хотят, чтобы она была веселой, сложной, не разочаровывающей, приносила вознаграждение и давала новый опыт каждый раз, когда вы играете. Вы решили убедиться, что ваша игра соответствует этим критериям.

Для этого вам нужно задать себе несколько вопросов.

  1. Какие ваши любимые игры? Будет проще и выгоднее разработать игру, которая включает в себя то, что вам нравится в играх. Вам нравятся игры, требующие стратегии? Вам нравятся традиционные доски или вы предпочитаете более инновационные? Вам нравятся персонажи или просто маркеры? Вам нравится рисовать карты, бросать кости или сочетать то и другое?
  2. Некоторые вещи, которые вы должны иметь в виду:
    1. Как выиграть?
    2. Сколько человек может играть? Подумайте, насколько хорошо игра будет работать с очень небольшим и/или очень большим количеством игроков.
    3. Игровые поля должны иметь комбинацию положительных (движение вперед), отрицательных (движение назад) и проблемных клеток. Пространства испытаний — это когда вам нужно выполнить задание или ответить на вопрос, чтобы продвинуться вперед, получить что-то или не вернуться назад.
    4. Вы можете найти правила десятков существующих игр на странице boardgamecapital.com/board-game-rules.htm. Вы можете прочитать некоторые из них, чтобы получить представление о том, как вы хотите, чтобы ваши правила были структурированы.
  3. В вашей игре должны быть следующие компоненты:
    1. Доска (вы можете найти шаблоны здесь — прокрутите вниз, где написано «настольные игры для печати» или «Хотите еще больше досок?»)
    2. штук — могут быть простыми или сложными
    3. Карточки (вы можете использовать шаблон на следующей странице)
    4. Буклет с правилами (не забудьте создать изображение своей игры или создать логотип для обложки буклета)
  4. Следуйте рекомендациям в рубрике в разделе «Оценка», чтобы убедиться, что ваша игра соответствует (или превосходит) стандартам.

Расширение: есть чему поучиться!

  • Построй террариум!
    • Как сделать террариум
    • Новый террариум: создание прекрасных экспозиций для растений и природы Това Мартин и Киндра Клинефф
    • Руководство для детей по созданию террариума (садоводство для детей) (Робби Ридерс) Стефани Бирс
    • Террариумные животные от А до Я (направляющие по компасу) Оливер Древес
  • Сыграй в игру «Круговорот воды»!
  • Исследование Эль-Ниньо!
    • От Национального управления океанических и атмосферных исследований
    • От НАСА «Науки о Земле для детей»

Оценка

Ответы на вопросы, содержащиеся в пакете, часто различаются из-за открытого характера вопросов.