Сценарии по экологии для детского сада: Конспект праздник экологии в доу. Сценарий экологического праздника в детском саду

Содержание

Сценарий по экологии в детском саду — Детские сценарии

Сценарий по экологии в детском саду

В группу входить почтальон Печкин, в руках у него посылка.

Печкин: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Аленушка»? Я почтальон Печкин, принес вам посылку. Вот получите и распишитесь.

Воспитатель (берет посылку, расписывается за нее и читает обратный адрес) :

— Ребята, смотрите, посылка из сказочной страны! А знаете от кого? А кто бы мог ее прислать? (Варианты ответов детей) А прислала нам ее Марья-искусница. Что же может быть в ней? Как вы думаете? Как можно это определить?

Воспитатель достает из коробки каравай.

— Вот что здесь! Смотрите, какой каравай! Спасибо, Марье-искуснице. Ароматный, вкусный, так и просится в рот.Давайте попробуем!

Воспитатель: Печкин, а почему ты не стал есть корку?

Печкин: Я уже наелся, и вообще я спешу в сказочную страну, где есть чудо-дерево и на нем много таких караваев, булок, кренделей растет.

Воспитатель: Подожди, Печкин. А, что это за дерево такое, на котором хлеб растет? Ребята, а вы о таком слышали?

Печкин: Как, вы о таком не слышали? А мне наш Шарик рассказывал, что весь хлеб и в сказочной стране, и здесь у вас растет на деревьях: есть деревья булочные, баранковые, а есть плюшечные. Сначала булки и плюшки на дереве маленькие, а когда совсем поспевают, то их с дерева снимают и по хлебным магазинам развозят

Воспитатель: Печкин, а ты сам видел эти деревья?

Печкин: Нет, я не видел…

Воспитатель: Ребята, а может, правда, хлеб на ветках растет?

Колосок как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате-зерно,

Спелой зрелостью полно.

Колос пшеницы- пшеничный колос, колос ржи- ржаной колос. Мука из зерен пшеницы- пшеничная мука, мука из зерен ржи- ржаная.

Воспитатель: Ребята, а знаете, как печется хлеб? Хотите попробовать? (проводится музыкальная игра –перевоплощение)

Воспитатель: А теперь давайте посоревнуемся, на помощь позовем мам и бабушек.

Предлагаю поделиться на 2 команды и придумать каждой название.

1-игра-соревнование «Угадай на вкус» (дети с закрытыми глазами пробуют кусочки хлеба, определяя по вкусу, белый он или черный.

2-игра-соревнование «Кто назовет больше блюд» (дети со взрослыми перечисляют известные им блюда, при приготовлении которых используются крупы и мука.

Воспитатель: С давних времен на Руси употребляли в пищу разные каши. «Хлеб да каша- пища наша», -говорили люди. И каких только каш не варили! Да и сейчас это вкусное и полезное блюдо варят в нашем детском саду, и мамы у вас дома.

(Музыкальная разминка «Каша»)

3-игра-соревнование «Из чего сварили кашу? (педагог показывает образцы круп, а дети называют каши, которые готовят из этих круп.)

4. игра-соревнование «Угадай на ощупь» (дети на ощупь определяют и называют крупы, которые находятся в тканевых мешочках.)

Воспитатель: Какие пословицы и поговорки вы знаете?

(«Где хлебно и тепло, там жить добро», «Будет хлеб- будет и песня», «Хлеб- наше богатство», «У кого хлеб родится, тот и будет веселиться», «Без соли не вкусно- без хлеба не сытно», «Каша- мать наша, а хлеб- отец- кормилец». )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что прежде чем испечь пирог или пирожки, нужно посеять зернышки в землю, вырастить колоски, скосить их, обмолотить, перемолоть их муку, а потом только замесить тесто. Затрачивается много сил и умения, чтобы испечь такой каравай. Люди каких профессий это делают? (ответы детей)

Печкин: Теперь я понял, что Шарик меня обманул, нет никаких булочных и плюшечных деревьев, а выращивают хлеб, убирают урожай люди.

(проводится игра «Колоски»)

Воспитатель: К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором выбрасывают хлеб. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, берегут его. Взял кусок хлеба- съешь его, не хочешь есть- не бери. «Хлеба к обеду в меру бери, он — драгоценность, им не сори».

(игра- разминка «Пирожки»)

Зернышки мололи, мелко растирали.

(Воспитатель и дети «растирают зерна» ладошками)

Получилась мука, белая такая.

(Показывают муку (выставляют руки ладошками, прихлопывают пальцами)

А потом из муки напекли мы пирожки

(«Пекут пирожки»)

С красной земляникой, с ягодой малиной. Вот такие пирожки

(Выставляют руки ладошками вверх)

Напекли мы из муки.

Работники кухни приносят готовые изделия, угощают Печкина, детей и других гостей.

Категория: Экологические

Земля — наш дом родной! — сценарий субботника

Сценарий для учеников начальной школы и подготовительной группы детского сада с играми, конкурсами и другими развлечениями на экологическую тему для проведения субботника. Можно провести и в рамках других мероприятий, связанных с экологией, природой, окружающим миром.

Участники:

  • Дети — школьники, подготовительная группа, (с небольшой переделкой сценария).
  • Ведущий 1
  • Ведущий 2.

Реквизит:

  • Музыкальные и звуковые фонограммы для оформления праздника.
  • реквизит для игры «Найди клад»  (по тексту)
  • инвентарь для уборки территории — реальный, для проведения субботника.
  • Дипломы или значки для награждения участников мероприятия.

Мероприятие можно провести непосредственно перед началом субботника в школьном дворе, либо в виде классного часа с играми.

Ведущий 1:
Добрый день, взрослые и дети! Сегодня по всей стране проходят экологические субботники «Зеленая весна-2021». Их цель – объединить всех, кого волнуют вопросы экологической безопасности, кто любит и уважает свою Родину, хочет сделать ее лучше, зеленее и чище.

Ведущий 2:
Предлагаем всем принять участие в этом замечательном мероприятии, и не только 24 апреля, ведь «Зеленая весна» продлится целый месяц!

Ведущий 1:
Это здорово, потому что долгожданное лето придет в чистые дворы и улицы. И наши летние каникулы пройдут в чистоте и красоте. Ждете каникул?

Школьники отвечают.

Ведущий 1:
Значит пора засучить рукава, взять в руки метлы, грабли, кисти и отправиться наводить порядок!

Ведущий 2.
Отличная идея! Но давайте сначала проведем небольшой праздник, чтобы все вдохновились, воодушевились, зарядились бодростью и энтузиазмом.

Ведущий 1:
Правильно. И пусть сегодня у нас будет необычный праздник.

Ведущий 2:
Мы хотим, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, звери и птицы.

Ведущий 1:
Ведь не зря нашу Землю называют Зелёной планетой! Вы знаете, кто подарил ей зелёный наряд?

Школьники отвечают.

Ведущий 2:
Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне.
Высоко в горах и у самой воды.

Ведущий 1:

Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце встало золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Все что нужно год от года
Дарит нам сама природа!

Ведущий 1.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды!
Без растений и животных,
Рыбок, птичек перелетных,
Без лесов, полей и рек,
Жить не может человек!

Ведущий 2.
Будьте внимательны, и вы услышите веселую песенку ручейка, пение птиц, перезвон дождевых капелек, дуновение ветра. Настоящее чудо – это доброта. Если человек привыкнет бережно относиться к своей планете, то чудеса будут окружать его повсюду. Главное, выбрать правильную дорогу…

Ведущий 1.
Каждый человек должен беречь окружающую среду: не разбрасывать мусор, не ломать деревья, не жечь костры в неположенном месте, заботиться о братьях наших меньших. Например, ребята, мы с вами можем поддерживать порядок на нашем школьном дворе. Ведь это так просто!

1. Песня «Наша земля»

Ведущий 2:
А теперь давайте немного поиграем и разомнемся.

2. Игра «Зарядка-разминка»

Ведущий 1.
Становитесь на зарядку,
Рассчитайтесь по порядку!

Дети строятся и рассчитываются.

Ведущий 1.
Чтобы гибким стало тело,
И на завтра не болело!
Дышим воздухом, вращаем руками,
Движения все повторяем за нами!

Ведущие демонстрируют любой несложный комплекс упражнений, дети повторяют. Игра проходит под бодрую музыку.

Ведущий 2:
Молодцы! Отлично размялись! А теперь мы с вами отправимся на поиски клада! Согласны?

Дети отвечают.

3. Поисковая игра «Найди клад! «

Участники:

  • Дети — разделены на 4 отряда.
  • Вожатые — 4 человека (ребята постарше), возглавляют каждый отряд и помогают детям в поисках.

Реквизит:

  • Большая магнитная доска.
  • Картинки-аппликации — земной шар, солнце, деревья, радуга. Из этих картинок в конце игры составляется общая картина на магнитной доске. Вы можете выбрать другие элементы или добавить еще (цветы, птицы, животные и т.п.)
  • Магниты по числу элементов общей картины.
  • Цветные стрелочки-указатели — красные, синие, зеленые, желтые — по одной либо по нескольку, если они будут размещаться на большой территории. Стрелки могут быть из бумаги или других материалов (фольга, одноразовый пластик, покрашенные деревянные палочки для мороженного и т. п.)
  • Непрозрачные цветные конверты для «клада» — 4 шт.; красный, синий, зеленый, желтый. В них разложены картинки.
  • Конверты с подсказками. — 4 шт. одинаковых. В них находятся листки с распечатанными загадками и указано, какого цвета стрелочки нужно искать (можно дополнительно вложить соответствующий цветной флажок, карточку, воздушный шарик и т.л. — по вашему желанию. Изначально конверты находятся ведущих.

Предварительная подготовка:

  • Картинки-аппликации нужно разложить по цветным конвертам (можно вместе с магнитами) и спрятать на территории школы (детского сада) в укромных уголках, подальше друг от друга.
    Согласно цвету конверта, стрелочками прокладывается путь (чем младше дети, тем больше цветных стрелочек). Стрелки не должны сразу бросаться в глаза, они могут располагаться где угодно — на земле, на стене, дереве, заборе и т.п.). Крепить их можно разными способами. Каждая стрелка должна указывать в направлении следующей, хотя путь может быть запутан. Последняя стрелка указывает на место, где спрятан «клад». То есть у вас должно получиться 4 отдельных маршрута, каждый из которых ведет к своему кладу.

Ведущий 1:
Вас много, поэтому давайте разделимся на четыре поисковых отряда. У каждого отряда будет свой вожатый (представляет вожатых). Вожатые будут помогать вам в пути.

Ведущие помогают детям разделиться на отряды и прикрепляют к ним вожатых.

Ведущий 2:
Для начала каждому отряду понадобится ключ. Ключи находятся в этих конвертах (показывает запечатанные конверты с загадками). Давайте разыграем, кому какой конверт достанется. Кто знает считалки?

Выбираются желающие и с помощью трех разных считалок распределяются конверты. Сразу вскрывать конверты нельзя.

Ведущий 1:
Итак, у вас есть задания. Теперь выберите себе штаб, где вы сможете вскрыть конверт и получить ключ.

Отряды расходятся в разные стороны, чтобы не мешать друг другу. Места «Штабов» (скамейка, беседка, площадка) можно определить заранее и согласовать с вожатыми.

В Штабе вожатый распечатывает конверт и читает детям загадки. После того как загадки, отгаданы, он сообщает ключ — цвет стрелочек, который приведет их к Кладу.

Красные загадки (радуга)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной.
(Радуга)

В небе чистом от дождя
Светит яркая дуга.
Улыбается всегда
Семицветка — … (радуга).

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветны ворота
Что зовутся… (Радуга)

Желтые загадки (Солнце)

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все …(солнце)

Висит в небе высоко,
Светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет,
Темноту везде рассеет,
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце).

Этот шар бывает разным:
Утром вверх он поднимается,
Днём он — золотой и яркий,
К ночи снова опускается.
Он осветит всё на свете,
Зайчиком вбежит в оконце.
Летом ярко — жарко светит
Огненное наше … (солнце).

Зеленые загадки (деревья)

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)

На горе шумит,
А под горой молчит.
(Лес)

Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(Дерево)

Синие загадки (Земля)

Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она — большущий шар (Земля)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется… (земля)

Вокруг Солнышка вращается,
День на ночь на ней сменяется,
Лето, зима, осень, весна,
Из года в год меняет … (Земля)

После того, как отряды находят свой клад, они возвращаются к ведущим, и собирают на магнитной доске единую картину.

Ведущий 1:
Посмотрите, ребята, какая замечательная картина у нас получилась!

Ведущий 2:
Прекрасен мир живой природы, а мы — часть его. Давайте же сообща беречь и умножать наш мир!

Ведущий 1.
Давайте поддерживать чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Ведущий 2.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век,
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!

Ведущий 1.
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья!

Ведущий 2.
Жителей много на нашей планете,
Звери и птицы, взрослые, дети!
Давайте не будем ругаться и злиться!
Давайте дружить, танцевать, веселиться!

Общий танец под веселую музыку.

Ведущий 1:
Мы отлично провели время — вижу, энергия бьет в вас ключом! Давайте теперь так же энергично потрудимся (показывает на приготовленный инвентарь для уборки). Готовы к работе?

Дети отвечают.

Игра «Грабельки-метёлки»

  • Участники — все, кто будет заниматься уборкой территории.
  • Реквизит — мётлы, грабли, лопаты (можно включить и ведра).

Ведущий 2:
Но у нас для вас припасена еще одна игра! Давайте распределим орудия труда. Становитесь в круг!

Дети встают в большой круг, ведущие произвольно раздают несколько метелок.

Ведущий 2:
По сигналу под музыку начинаем передавать метелки до того момента, как музыка стихнет. У кого метелка — тот и подметает.

Игра проводится в несколько этапов, пока весь инвентарь не будет роздан. Те, кому ничего не досталось, будут заняты другими работами (разумеется, после игры дети могут поменяться).

Ведущий 1:
Ну вот, передовой отряд «Зеленой весны» вооружен! Теперь я покажу вам фронт работы.

Уводит детей с инвентарем.

Ведущий 2 (оставшимся):
А вы не переживайте — для вас тоже найдется работа! Ведь не все можно подмести или сгрести. Ветки, палки — их нужно тоже собрать. А еще у нас есть тележки и носилки — не заскучаете!

Раздает ребятам оставшийся инвентарь и тоже отправляется с ними на помощь первой группе.

Завершение мероприятия

Ведущий 1:
Ребята! Вы славно потрудились! Посмотрите, как чисто и свежо стало вокруг!

Ведущий 2:
А сейчас всем участникам акции вручаются… (памятные дипломы, нагрудные знаки, и т.п) «Зеленая весна-2021»!

Церемония награждения проходит под торжественную музыку.

  • Переделки песен, стихов, пародии (много!)
  • Кем быть? — детские стихи о труде и разных профессиях
  • Сценки и сценарии — тематическая подборка

Спасибо за чтение! Вам понравилось?

2 НРАВИТСЯ

642

экосистема — Дети | Britannica Kids

Введение

Экосистема состоит из всех живых и неживых существ на территории. Это включает в себя все растения, животных и другие живые существа, которые составляют сообщества жизни в области. Экосистема также включает неживые материалы, например воду, камни, почву и песок. Болото, прерия, океан и лес являются примерами экосистем.

Экосистема обычно содержит множество различных видов жизни. Пастбище, например, представляет собой экосистему, состоящую не только из травы. К ним относятся другие растения, млекопитающие, насекомые, дождевые черви и многие крошечные живые существа в почве.

Три роли

У каждого живого существа в экосистеме есть своя роль — производитель, потребитель или разлагатель. Зеленые растения являются производителями. Они производят себе пищу посредством процесса, называемого фотосинтезом. Животные, включая человека, являются потребителями. Они едят или потребляют растения или других животных. Бактерии и другие живые существа, вызывающие разложение, являются редуцентами. Редуценты расщепляют продукты жизнедеятельности и отмершие ткани растений и животных. Они возвращают питательные вещества в почву, где растут новые растения. То, как производители, потребители и разлагатели обеспечивают друг друга питательными веществами, называется пищевой цепью.

Уровни питания

Пищевая цепь описывает порядок, в котором материя и энергия перемещаются по уровням питания экосистемы. Уровни пищевой цепи практически одинаковы во всех экосистемах. Первый уровень – производители. После этого потребители. Иногда потребители делятся на первичных, вторичных и третичных потребителей. Конечным звеном во всех пищевых цепях являются редуценты, которые расщепляют мертвые организмы и естественные отходы.

Консументы на верхнем уровне пищевой цепи называются высшими хищниками. У них нет хищников. Вместо этого размер их популяции контролируется посредством конкуренции.

Поток энергии

Основным источником энергии почти во всех экосистемах является энергия Солнца. По мере того, как энергия перемещается по экосистеме, большая ее часть теряется на каждом уровне питания в виде тепла. Это основная причина, по которой немногие пищевые цепи имеют более пяти уровней питания. Диаграммы, называемые энергетическими пирамидами, используются для отображения потока энергии от одного уровня питания к другому в пищевой цепи. Большинство экосистем имеют более одной пищевой цепи. Пищевые цепи перекрываются и соединяются, образуя пищевую сеть.

Переработка питательных веществ

Вода, углерод, азот и другие элементы постоянно циркулируют в экосистеме. Углерод и кислород из углекислого газа, а также питательные вещества из почвы попадают в ткани растений. Когда потребители едят растения, питательные вещества попадают в ткани потребителей. Съеденные потребители передают питательные вещества хищнику на следующем уровне питания. Консументы, которых не съели, умирают и передают питательные вещества в своих разлагающихся тканях редуцентам, которые ими питаются. Редуценты перерабатывают эти питательные вещества обратно в экосистему. Они переносят питательные вещества обратно в почву и воздух, где питательные вещества становятся доступными для производителей.

Хрупкий баланс

Здоровье экосистемы зависит от хрупкого баланса между всеми ее членами и окружающей средой. Если что-то нарушит баланс, может пострадать экосистема и все ее члены. К естественным явлениям, которые могут нарушить экосистемы, относятся изменение климата и стихийные бедствия. Деятельность человека, которая может нарушить экосистемы, включает загрязнение и расчистку земель под фермы или постройки.

Люди также ответственны за появление многих инвазивных видов. Инвазивный вид — это живое существо, которое распространяется по экосистеме, где его раньше не было. Инвазивные виды могут угрожать растениям и животным, которые изначально составляли экосистему. Например, бирманских питонов завезли во Флориду в качестве домашних животных. Некоторые питоны сбежали и начали размножаться в дикой природе. Их навыки охоты уменьшили количество лесных крыс и аистов в этом районе.

Учебная среда: Введение | Виртуальная лаборатория School

Задачи

  • Определить влияние среды обучения на детей дошкольного возраста.
  • Определите особенности среды, которые помогают детям дошкольного возраста чувствовать себя в безопасности, комфортно, приветствовать и быть готовыми к исследованиям и обучению.
  • Опишите, как спроектировать и поддерживать подходящую для развития дошкольников среду.
  • Определите области общих интересов и элементы эффективного дизайна комнаты для дошкольных учреждений.

Учиться

Знать

Как окружающая среда влияет на вас?

Когда вы решите посетить любимый ресторан, местный парк, спортивную арену или дом хорошего друга, вы, вероятно, будете чувствовать себя хорошо, потому что вам это нравится. Что такого в этих местах, которые заставляют вас чувствовать себя желанными или безопасными? Размышление об этих местах может вызвать определенные положительные чувства, связанные с пережитым (то, что вы видите, чувствуете, слышите, обоняете). Теперь подумайте о местах, в которые вы не любите ходить. Такие места, как кабинет дантиста, аэропорт или шумный ресторан. Что делает эту среду менее приятной для вас? В одних условиях мы чувствуем себя расслабленными и удобными, а в других – напряженными, подавленными и сбитыми с толку. Окружающая среда влияет на нас по-разному. Они могут влиять на то, как мы себя чувствуем, что делаем и как реагируем в определенных ситуациях. Некоторым из нас не нравятся места, где мы чувствуем, что не можем контролировать или предсказывать свои переживания. В некоторых местах мы также можем чувствовать, что нас не считают нужным или не ценят.

Как и взрослые, дети дошкольного возраста подвержены влиянию окружающей среды, даже если они еще не могут выразить эти чувства изощренными способами. Наша работа заключается в том, чтобы в классах и других учебных помещениях для детей дети чувствовали себя желанными, безопасными и готовыми к обучению.

Планирование пространства в соответствии с потребностями детей дошкольного возраста

Создание благоприятной учебной среды требует времени, размышлений и планирования. Независимо от того, проводят ли дети три или двенадцать часов в день в вашей программе, окружающая среда играет важную роль в развитии и обучении детей. Исследования показывают, что высококачественная среда в классе может помочь сократить разрыв в успеваемости (Mashburn, 2008). То есть дети, которые поступают в школу менее готовыми к обучению, больше всего выигрывают от благоприятной среды в классе. Поддерживающий класс, который вы предоставляете, также может стать важным источником постоянства для детей-военнослужащих (группа, которая может испытать большие изменения в своей повседневной жизни). Поддерживающая среда хорошо организована, надежна и гибка.

Поддерживающая среда посылает детям множество позитивных сообщений об их обучении (Dodge et al., 2010), например:

  • Это хорошее место.
  • Тебе здесь место.
  • Этому месту можно доверять.
  • Есть места, где ты можешь побыть один, когда захочешь.
  • Здесь вы можете многое сделать самостоятельно.
  • Это безопасное место, где можно исследовать и опробовать свои идеи.

Посмотрите видео, чтобы увидеть примеры того, как эти сообщения появляются в классах.

Видео недоступно. Какие сообщения ваше окружение посылает детям?

Окружающая среда влияет на то, как мы себя чувствуем, и посылает сигналы о том, как действовать, и они могут влиять на то, что мы изучаем. Подход Реджо-Эмилии к дошкольному образованию признает огромное влияние окружающей среды, называя ее «третьим учителем» (с родителями и учителями как первыми и вторыми учителями детей соответственно). Подход Reggio Emilia был разработан Лорисом Малагуцци и назван в честь области в Италии. Этот подход демонстрирует, что дети являются способными учениками и что их интересы должны определять решения взрослых, касающиеся обучения, включая то, как организована среда и какие материалы предоставляются. Подход Реджо-Эмилии предполагает, что учебная среда играет решающую роль, и что преднамеренность (продуманное планирование и действия) со стороны учителей при проектировании пространств, выборе и расположении материалов значительно влияет на уровень вовлеченности и обучения детей (Эдвардс, 2002). Мы вернемся к этому подходу к дошкольному образованию на следующих уроках этого курса.

Места для игр и обучения: сферы интересов

Когда вы заходите в розничный или продуктовый магазин, как вы находите то, что вам нужно? Если вы ищете виноград, вы, вероятно, уверены, что сможете найти его среди других свежих фруктов. Если вам нужна новая пара носков, вы, вероятно, хорошо представляете, где искать в розничном магазине. Многие торговые заведения используют простые принципы проектирования: предметы с похожим назначением хранятся рядом друг с другом, и есть указатели, которые помогут вам ориентироваться.

Теперь подумайте о ребенке в вашем классе. Как ребенок узнает, где найти игрушки и материалы или использовать окружающую среду для принятия решений? Есть много различий между магазинами розничной торговли и классными комнатами, но организация материалов по их назначению имеет смысл в обеих средах. В магазинах мы могли бы назвать эти группы похожих товаров «отделами». В среде для маленьких детей мы используем термины «зоны интересов» или «учебные центры» для описания пространств, предназначенных для определенных целей или в которых хранятся материалы аналогичного назначения.

Когда ребенок входит в хорошо спроектированную зону интересов, пространство должно нести:

  • Материалы, которые можно там найти.
  • Тип игры (громкая, тихая, социальная, одиночная), которая может там происходить.
  • Ожидания того, как себя там вести.
  • Как исследовать, учиться и развлекаться.

Как воспитатель дошкольного учреждения вы каждый день разрабатываете возможности обучения для детей, и ваш класс или окружающая среда закладывают основу для большинства из этих возможностей. Области интересов являются ключевыми инструментами обучения в дошкольных учреждениях. Вы можете использовать потребности, интересы и способности детей, чтобы спроектировать области своих интересов.

Для дошкольников рекомендуются 10 общих интересов (Dodge et al. , 2010). К ним относятся:

  1. Блоки: Хорошо застроенные районы блоков содержат множество материалов, которые вызывают любопытство и исследования. Дети используют область блока, чтобы узнать, как все работает; они строят, разрушают, наполняют, сбрасывают, растягивают, достигают, уравновешивают и создают. Блоки должны быть достаточно большими, чтобы несколько детей могли играть одновременно. У вас могут быть различные большие и маленькие блоки (деревянные, картонные, пенопластовые или переплетенные). Также блоки можно сделать самостоятельно из картонных коробок или прочной ткани. Многие блочные зоны включают в себя натуральные или переработанные материалы, которые дети могут использовать в своих конструкциях. Важно включить аксессуары, такие как игрушечные фигурки, автомобили и строительное оборудование. Аксессуары, которые вы предлагаете, должны периодически меняться и основываться на текущих интересах и целях обучения детей.
  2. Драматический спектакль: В драматическом игровом уголке дети могут играть роли и пробовать новые идеи. Дети используют свое воображение, когда они сотрудничают друг с другом, и практикуют свои навыки ухода за собой, примеряя одежду. Отличная драматическая игровая площадка предлагает детям возможность разыграть свои домашние и семейные темы с такими реквизитами, как кухня, стол, одежда, еда и куклы. Дети могут использовать реквизит для создания пекарни, кабинета врача, цветочного магазина или почти любого другого сценария. Важно предложить дополнительный реквизит или предметы одежды в соответствии с текущими интересами детей или идеями, которые вы в настоящее время изучаете (например, общественные помощники, такие как пожарные или полицейские).
  3. Игрушки и игры: Игрушки и игры позволяют детям развивать важные навыки мышления, социальные навыки и мелкую моторику (умение правильно пользоваться руками и пальцами). Ваша игровая и игровая зона может включать в себя ряд головоломок, настольных игр и мелких предметов. Эта область может предоставить детям хорошую возможность идентифицировать и сопоставлять цвета, формы, размеры и текстуры. Это также дает им возможность попрактиковаться в очередности и навыках ведения переговоров.
  4. Art: Зона творчества дает детям возможность проявить себя и развить мелкую моторику. Изобразительное искусство может включать в себя живопись, рисунок и скульптуру. Это пространство для вдохновения и творчества. Хорошо развитые области искусства включают в себя различные материалы для использования и изучения детьми, такие как губки, валики, блестки, скотч, краски, штампы и переработанные материалы всех типов. Они также включают обычные или уникальные предметы, которые можно использовать по-новому (например, «блочная печать» краской и различными пластиковыми блоками). Многие области искусства также включают в себя выставки известных произведений искусства, книг и детских творений. Имейте в виду, что вам не обязательно всегда иметь под рукой все мыслимые материалы или художественные инструменты; вам следует заменить некоторые материалы, инструменты и дисплеи в соответствии с интересами детей в этот день или неделю.
  5. Библиотека: Библиотека — это тихое место, где дети могут расслабиться и насладиться чтением. Большая библиотека включает в себя разнообразные книги: художественную и научно-популярную литературу, алфавиты, нумераторы, детские стишки, журналы и справочники. Обычно это мягкая мебель или подушки. Книги можно разместить на полках или в корзинах для быстрого доступа. Библиотека также может включать в себя станцию ​​для прослушивания, войлочную доску, занятия по обучению грамоте или другие материалы, которые знакомят детей с языком и печатью. Хотя библиотека является отличным местом для развития грамотности у детей, помните, что важно включать печатные материалы (такие как книги, карты или журналы) и письменные принадлежности во все сферы интересов (дополнительную информацию см. в курсе «Общение и развитие речи»). ). В некоторых классах также может быть выбран специальный центр письма, возможно, рядом с библиотекой или художественным пространством, с разнообразными письменными принадлежностями, блокнотами и типами бумаги (например, линованная и нелинованная бумага, стикеры для заметок и т. д.). .
  6. Открытие: Зона открытий — это ворота детей в научные исследования. Он содержит материалы, предназначенные для открытого исследования. Детям часто демонстрируют самые разнообразные природные материалы (камни, сосновые шишки, ракушки и т. д.). Другие материалы, подходящие для области исследования, включают трубы из ПВХ, магниты, гири и т. Д. Также предоставляются инструменты для исследования, такие как микроскопы, увеличительные стекла, весы, пандусы и измерительные инструменты. Здесь же дети могут участвовать в экспериментах или ухаживать за классным питомцем.
  7. Песок и вода: Песок и вода позволяют измерять, наливать, сравнивать и создавать. Хотя пространство называется «песок и вода», вы не ограничены только водой и песком. Многие учителя считают это сенсорной областью. На вашем участке песка и воды можно найти множество материалов для исследования, таких как листья, снег, упаковка арахиса, измельченная бумага и т. д. Многие дети считают, что песок и вода успокаивают.
  8. Музыка и движение: Пространство, в котором дети могут заниматься крупными движениями, позволяет им создавать собственную музыку и реагировать на музыку других. Здесь важно предоставить различные материалы, такие как растяжки, ленты, шейкеры, музыкальные инструменты и музыкальные записи. Зона музыки и движения может предоставить возможность для танца и ритма.
  9. Кулинария: Кухонная зона позволяет детям практиковать практические навыки и является отличным способом познакомить класс с различными культурами. Готовя простые рецепты вместе со взрослыми, дети учатся важным математическим, грамотным и навыкам ухода за собой. Зона интересов для приготовления пищи не обязательно должна быть посвящена только приготовлению пищи, а, скорее, кулинарные занятия могут происходить в более гибкой части комнаты, например, за столом, который дети обычно используют для утреннего или дневного перекуса, или за столами, доступными для использования. в зоне игрушек и игр.
  10. Компьютеры: Многие дошкольные классы предоставляют детям компьютеры. Использование компьютеров или других технологий и средств массовой информации (например, планшетов) может предоставить соответствующие развитию возможности обучения для детей разного возраста. Компьютеры и Интернет могут знакомить детей с людьми, животными, занятиями и местами, с которыми они не могут столкнуться лично. Например, если дети интересуются строительством, они могут использовать Интернет, чтобы посмотреть, как работают разные грузовики. Дети также могут использовать компьютеры и средства массовой информации для документирования и обмена собственным опытом. Использование интерактивных электронных книг и игр, которые облегчают изучение букв, звуков букв и цифр, являются дополнительными способами, которыми дети могут использовать компьютеры для достижения целей обучения.

См.

Давайте посмотрим на несколько классных комнат. Во время просмотра обратите внимание на расположение областей интереса и материалов в них. Как эти устройства и материалы помогают детям учиться?

Видео недоступно Существует множество вариантов проектирования учебных сред.

Сделать

Существует множество мнений о том, как организовать дошкольные классы. Некоторые важные элементы, присутствующие в каждом эффективном дизайне комнаты, включают:

  • Четкие границы : Используйте полки, мебель или другие барьеры, чтобы помочь детям сосредоточиться и понять предполагаемое использование пространства. Большие открытые площадки поощряют бег и хулиганство. Расставьте мебель и зоны отдыха, чтобы разбить большие открытые пространства.
  • Простые пути входа и выхода : Помогите детям узнать, как и где войти в интересующую их область. Если вы используете систему управления центром — систему тегов, изображений или символов для ограничения количества детей, играющих в интересующей вас области, — убедитесь, что дети знают, как ею пользоваться, и могут удовлетворять свои потребности и интересы в течение дня. .
  • Достаточное количество материалов : Имейте дубликаты любимых игрушек. Кроме того, убедитесь, что имеется достаточно материалов, чтобы несколько детей могли играть в социальных зонах, таких как драматические игры и кубики. Дети более склонны к осмысленному игровому взаимодействию, если есть достаточно материалов для совместного использования.
  • Материалы для привлечения внимания, пробуждающие интерес детей : Подумайте, что нравится детям в вашем классе. Регулярно добавляйте материалы или чередуйте материалы, чтобы у детей был новый опыт. Подумайте о картинках, дисплеях, печатных или письменных материалах, которые помогают детям учиться и участвовать в каждой области.
  • Разделение громких/активных и тихих/спокойных мест : Примерами тихих зон являются библиотека, центр прослушивания и центр письма. Громкие, активные центры могут включать в себя зону блоков, драматическую игровую зону и зону песка или воды (сенсорную).
  • Доступ к необходимым материалам : Песок и вода, места для открытий и искусства должны иметь легкий доступ к раковинам. Музыка и движение, технологии и места для приготовления пищи могут нуждаться в доступе к электрическим розеткам. Мягкое ковровое покрытие в библиотеке и зоне блоков поможет детям сидеть и комфортно взаимодействовать с материалами на полу.
  • Цели обучения : Сопоставьте материалы и области интересов с целями обучения.
  • Помните о безопасности: Убедитесь, что вы всегда можете видеть и контролировать всех детей.

Завершение этого курса

Для получения дополнительной информации о том, чего ожидать от этого курса, об учебных средах Отражение компетенций , а также о списке сопутствующих ресурсов и мероприятий «Учиться, исследовать и применять», предлагаемых на протяжении уроков, посетите страницу «Здоровая среда для дошкольников». Руководство по курсу .

Обратите внимание на раздел «Ссылки и ресурсы» в конце каждого урока. В нем указаны справочные источники и ресурсы для поиска дополнительной информации по рассматриваемым темам. По мере прохождения уроков от вас не требуется просматривать все доступные онлайн-справочники. Тем не менее, вы можете продолжить изучение ресурсов, если у вас есть интерес или по просьбе вашего тренера, тренера или администратора.

Исследовать

Подумайте о том, как окружающая среда влияет на вас и детей, находящихся под вашим присмотром. В Окружающая среда влияет на поведение , ответьте на вопросы о каждом пространстве в вашей учебной среде и поделитесь своими ответами с инструктором, инструктором или администратором. Наконец, сравните свои ответы с предложенными ответами.

Окружающая среда влияет на поведение

Понаблюдайте и подумайте, как организация учебной среды может повлиять на детей

Требуется: заполните и просмотрите этот документ вместе со своим инструктором, руководителем или администратором

Подать заявление

Потратьте время на то, чтобы убедиться, что области ваших интересов предназначены для того, чтобы дать детям ценный опыт обучения, используя этот перечень, чтобы помочь оценить обстановку в классе. Заполните Опись области интересов . Прогуляйтесь по интересующим вас местам и обсудите свои наблюдения с тренером, коучем или администратором.

Инвентаризация областей интересов

Изучите области вашей деятельности, чтобы убедиться, что они продуманно спроектированы

Глоссарий

Разрыв в достижениях:
Наблюдаемая разница между группами студентов по учебным мероприятиям и тестам; группы обычно определяются по полу, расе или социально-экономическому статусу

Границы:
Физические разделения между интересующими областями; в качестве границ можно использовать полки, мебель или другие разделители

Center Management System:
Система, используемая для ограничения количества детей, играющих в зоне интересов; обычно у каждого ребенка есть бирка, картинка или символ, который он может взять с собой в выбранную область интересов, и в каждой области интересов есть знак с ограниченным количеством мест, где дети могут разместить свои метки

Среда, подходящая для развития:
Гибкое пространство, которое соответствует стадии развития детей, но учитывает различия в навыках, интересах и характеристиках детей

Мелкая моторика:
Навыки, связанные с использованием более мелких мышц рук, кистей и пальцев, которые позволяют ребенку выполнять такие задачи, как рисование, вырезание ножницами, нанизывание бисера, завязывание, застегивание молнии или лепка из глины

Области интересов:
Определенные классные комнаты, используемые для определенных целей или типов игр; например, игрушки и игры, кубики, драматические игры, открытия, искусство и наука

Натуральные материалы:
Материалы природного происхождения, не созданные человеком; примеры включают бревна, морские ракушки или гальку

Тихий район интереса:
Пространства в комнате, предназначенные для спокойного обучения и игр; примеры включают библиотеку, зону для письма, уютную зону и компьютерное пространство с наушниками

Реджо-Эмилия:
Образовательный подход, согласно которому дети хорошо учатся, и взрослые должны руководствоваться интересами детей; среда обучения играет решающую роль и рассматривается как третий учитель

Продемонстрировать

Правда или ложь? Окружающая среда может влиять на то, чему учатся дети.

Верно

Ложно

Закончите это утверждение: Среда поддержки — это…

хорошо организованная, надежная и гибкая.

надежный, универсальный и полный игрушек.

хорошо организованная, надежная и структурированная.

хорошо организованная, постоянно меняющаяся и гибкая.

Что из перечисленного ниже не является результатом хорошо продуманных областей интересов?

Тип игры (тихая, громкая, активная и т. д.), которая здесь происходит.

Ожидания того, как себя там вести.

Материалы, которые можно найти там.

Нет связи с другими областями.

Справочные материалы и ресурсы

Бирмайер, Массачусетс, (2015 г.) Вдохновленный Реджо-Эмилией: новая учебная программа в среде обучения, ориентированной на отношения. Маленькие дети, 70 (5). https://www.naeyc.org/resources/pubs/yc/nov2015/emergent-curriculum

Бови Т. и Стрейн П. (без даты). Использование экологических стратегий для поощрения позитивных социальных взаимодействий. Центр социальных и эмоциональных основ раннего обучения. http://csefel.vanderbilt.edu/briefs/wwb6.pdf

Кертис Д. и Картер М. (2014). Проекты для жизни и обучения: преобразование среды для детей младшего возраста (2 и изд.) . Редлиф Пресс.

Додж, Д. Т., Хероман, К., Берке, К., Бикарт, Т., Колкер, Л., Джонс, К., Копли, Дж., и Дай, Дж. (2016). Творческая программа для дошкольников (6 изд.). Teaching Strategies, Inc.

Эдвардс, С.П. (2002). Три подхода из Европы: Вальдорф, Монтессори и Реджо-Эмилия. Исследования и практика раннего детства , 4 (1) . https://eric.ed.gov/?id=ED464766

Фарран, округ Колумбия, Айдоган, К., Канг, С.Дж., и Липси, М. (2006). Среда в дошкольных классах, количество и качество детской грамотности и языкового поведения (стр. 257–268). В DK Dickinson and Neuman, SB (Eds.), Справочник по ранней грамотности (Том 1). Гилфорд Пресс.

Гринман, Дж.