Сценарии познавательных программ для молодежи: Сценарий Познавательной конкурсно-игровой программы «Всякое ремесло честно» для младшего и среднего школьного возраста | Центр гражданских и молодежных инициатив

Содержание

Сценарий познавательной, игровой программы «Я

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ, ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«Я — ГРАЖДАНИН РОССИИ!»

Здравствуйте! Мы рады видеть вас на познавательной программе «Я – гражданин России», посвященной Дню народного единства и согласия.

Второе тысячелетие существует Государство Российское. Сложный, богатый событиями путь прошла держава и ее обитатели, освоившие бескрайние просторы «с южных гор до северных морей». Русский и многочисленные другие народы России внесли свой весомый вклад в мировую цивилизацию во всех областях культуры, науки, военного искусства, географических открытий, экономики, освоения подземных богатств, космического пространства. Ярослав Мудрый и Владимир Красное Солнышко, Александр Невский и Дмитрий Донской, Петр I и Александр II, Суворов и Кутузов, Пушкин и Толстой, маршал Жуков и первый космонавт Гагарин – каждый из них прославил свою Родину бессмертными делами. Мы должны знать историю России, нельзя быть «Иванами, не помнящими родства», потому, что мы – россияне!

Наша игра призвана напомнить вам, дорогие друзья, об отдельных событиях и замечательных людях России.

И сегодня вы не только покажите свои знания о родной стране, но и узнаете много нового и интересного. А начнем мы, пожалуй, с разминки для всех гостей в нашем зале.

Разминка “Знаете ли вы Россию?”

1. Столица первого русского государства?

Москва

Киев

Петербург

2. Традиционное древнерусское сооружение?

Собор

Мечеть

Кремль

3. Жилой дом русского народа?

Хата

Изба

Юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

Рождество

Масленица

Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

Чалма

Сарафан

Кимоно

Вы молодцы! Отлично размялись. Тогда приступаем к 1 конкурсу, самому загадочному.

1 конкурс “Темная лошадка”

Я загадаю человека, сыгравшего в истории России важную роль. Ваша задача отгадать его. О каждом человеке есть свои подсказки. Я прошу выйти ко мне (5 человек).

1.Он знал восемь языков.

Он не проиграл ни одного сражения и удостоен высшего воинского звания.

Один из первых альпинистов, он покорил Альпы.

Он вел спартанский образ жизни.

Отец его был денщиком у одного из императоров

1 Ответ: А.В.Суворов

Он родился в семье архангельского рыбака.

Он рано научился читать, страстно хотел учиться.

Годы упорного труда на пути к знаниям — и он становится крупнейшим ученым.

Он очень много сделал для науки, причем в самых разных областях.

Он приложил немало сил для того, чтобы в Москве был открыт первый в России университет. Ныне Московский университет носит его имя.

2 Ответ: М.В.Ломоносов

Он учился сам и заставлял учиться своих подданных, отправляя их за границу, а по возвращении частенько сам экзаменовал их.

Он работал в голландском городе на верфи, простым плотником: строгал доски, забивал гвозди, таскал тяжелые бревна.

При нем Россия сделала большой шаг вперед.

Им была построена новая столица России Санкт-Петербург.

Он “прорубил окно в Европу”

3 Ответ: Петр I

1. Этот человек был простым костромским крестьянином.

2. Он завел отряд захватчиков, искавших, где укрывается молодой русский царь Михаил Романов, в непроходимые болота, за что был жестоко убит врагами. Но и сами враги погибли, и государь был спасен.
3. Гораздо позже, уже в 19 веке, подвигу этого человека была посвящена опера Михаила Ивановича Глинки.

4 Правильный ответ: Иван Сусанин.

Великой эту императрицу называли не случайно. Обладая железной волей, недюжинным умом и способностями, она, немка по происхождению, быстро изучила русский язык, освоилась с обычаями и обстановкой в новой для нее стране.

Вскоре после замужества с императором Петром III, она свергла его, и сама заняла русский престол.

Выступала императрица и как искусный дипломат. Она провела две войны с Турцией, отмеченные крупными победами Румянцева, Суворова, Потемкина, Кутузова.

5 Ответ: Екатерина II

_____________________________________________________________________

У каждой страны есть свои государственные символы. А что такое гос. символы? Это герб страны, флаг и гимн.

В переводе с немецкого языка слово «Герб» означает – наследие, наследство.

Созданием гербов занимается специальная наука — геральдика.

А кто знает, что изображено на гербе России? На щите красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это — Святой Георгий Победоносец, побеждающий змея. Черный змей — это символ зла. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

-У России величавой
На Гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный!

Расскажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба? (На вывесках государственных зданий, монетах, машинах, самолётах и т.п.)

А теперь о флаге нашего государства. Его еще называют Триколор. А почему?
Что означают эти цвета? Белый символизирует мир и чистоту, синий — небо, правду, красоту, красный — огонь, отвагу, любовь). Очень яркий и красивый флаг у нашей страны.

А вы знаете, что у нашего флага есть свой праздник?

22 августа мы отмечаем День Государственного флага России!

____________________________________________________________________________

А знаете ли вы другие праздники, которые отмечаются в нашей стране?

Следующий конкурс называется “Календарь”. Я буду называть дату, а вы мне праздник, который отмечается в этот день.

2 конкурс “Календарь”

9 мая (день Победы)

1 января (Новый Год)
12 июня – День России

23 февраля (день защитника Отечества)
4 ноября – День народного единства и согласия

8 марта (международный женский День)

1 мая — Праздник Весны и труда
1 июня (международный день защиты детей)
27 июня – День Молодежи России
1 сентября (День знаний)

12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

_____________________________________________________________________

3 конкурс “Ах, эти старые слова”

А сейчас очень полезный, но вместе с тем и забавный конкурс. К сожалению, многие названия, употребляемые на Руси утрачены для нас, утеряны. Вот, например, волка в старину называли “бирюк”, огонь называли “теплина”, а паутину — “мережка”.

Вот сейчас вам и предстоит вспомнить старинные названия. Прошу выйти 5 человек. ……. Я буду называть слово и три варианта его толкования. А вы должны выбрать один единственно правильный ответ.

1. Трапезная

1.Капризная девушка

2.Место для принятия пищи

3.Хороводная песня

2. Забенька

1.Люлька

2.Корзина из бересты

3.Булочка

3. Молодуха

1.Молодая женщина

2.Молодое вино

3.Птица

4. Матурник

1.Парень-гуляка

2.Маленький топорик

3.Красный суконный сарафан

с длинными рукавами

5. Братина

1.Близкий родственник

2.Чаша для питья

3. Необработанная шерсть

6. Поставец

1.Почтальон

2.Блюститель порядка

3.Шкаф

7. Гулючки

1.Массовые гулянья

2.Игра в прятки

3.Крючки

8. Босовики

1.Гуляющие дети

2.Домашние туфли

3.Гвозди

9. Сусек

1.Ларь для хранения муки

2.Маленький зверек

3.Дровосек

10. Морда

1.Рыболовная снасть

2.Купец

3.Болезнь

11. Кувятка

Инструмент

Головной убор

Новорожденный

12. Пыжик

Маленький зверек

Малорослый, пухлый человек

Необработанная шерсть

13. Цельба

Яство, еда

Лекарство, снадобье, 3. Военный окоп.

_____________________________________________________________________

4 конкурс «Экспромт для эрудитов»

Чтобы не превратиться в «Ивана, не помнящего родства», мы с удовольствием изучаем русскую историю, литературу. Имена тех, кто приносит славу нашей родине, нам всем знакомы. Каждый знает хотя бы одного русского писателя, поэта. Но есть и такие, кто знает и больше… Я, например! Я знаю 2 русских писателя: Пушкин и Лермонтов!.. Кто знает больше? О! Как много знатоков! Ну, что ж, тогда проведем аукцион русских поэтов и писателей. Вам нужно умудрится назвать как можно больше этих великих людей.

__________________________________________________________________________

5 конкурс «Самый умный»

Нужно правильно «собрать» пословицы. Мне очень хочется узнать, как хорошо вы знаете русские пословицы.

— Грамоте учиться всегда пригодиться.

— Что написано пером, то не вырубишь топором.

Глядит в книгу, видит фигу.

Повторенье — мать ученья.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Что посеешь, то и пожнешь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мал золотник, да дорог,

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Окончил дело — гуляй смело.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

За одного битого двух небитых дают.

Наши знатоки русских пословиц закончили работу и сейчас зачитают нам, что же у них получилось. А вы будете строгим жюри. Если пословица собрана верно, то кричим «правильно!». Берегитесь же!

__________________________________________________________________

А сейчас…

БЛИЦ опрос о РОССИИ

Назовите первую русскую женщину — космонавта. (Валентина Терешкова)
Назовите самого известного русского баснописца. (Иван Андреевич Крылов)
Назовите самое глубокое озеро России. (Байкал, 1620 метров)
Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю. Гагарин)
Назовите самого хитрого зверя в русских народных сказках. (Лиса)
Назовите самое распространённое в России 16 века осветительное устройство. (Лучина)
Назовите самую распространенную в России 18 века обувь. (Лапти)
Назовите самый «толстый» роман Льва Толстого. («Война и мир»)
Назовите самое высокое архитектурное сооружение города Москвы. (Останкинская телебашня)
Назовите самый распространённый русский народный музыкальный инструмент, имеющийся почти в каждом доме. (Ложки)
Назовите самую популярную в мире русскую игрушку. (Матрёшка)
Назовите самого популярного героя русских былин. (Илья Муромец)
Назовите самое любимое угощение во время древнерусского праздника Масленица. (Блины)
Назовите самое большое животное — грызуна в России. (Бобр)
Назовите самого титулованного футбольного вратаря нашей страны. (Лев Яшин)

Назовите самое маленькое изделие, которое изготовил знаменитый Левша. (Гвозди для блошиных подков)
Назовите имя русского рекордсмена, самого высоко прыгающего человека конца 20 века. (Сергей Бубка)
Назовите самого выдающегося полководца России 18 века. (А.В.Суворов)
Назовите поэта, посвятившего самое большое количество строк русской женщине. (Н.А.Некрасов)

Фу, закончились вопросы!

Вот сколько в России самого-самого и самых-самых!!!

__________________________________________________________________

ПРЕЗЕНТАЦИЯ о России.

__________________________________________________________________

Мы с вами не вспомнили еще об одном гос. символе. О каком же?

Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага РФ, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, чей гимн звучит.

И сейчас я прошу всех вас проявить уважение к своей стране, встать и всем вместе исполнить его.

Гимн.

_____________________________________________________________________

Дорогие друзья! Я очень надеюсь, что сегодняшшняя встреча была приятной и полезной. И что все вы принесете пользу стране, в которой живете.

И о вас также будут говорить потомки; будут гордиться вами и тем, что они граждане России!

До свидания!

Сценарий познавательно — игровой программы «Дружно вместе» | Классный час (1 класс) на тему:

Муниципальное учреждение дополнительного образования

 «Станция юных техников» города Сарова

Сценарий

познавательно – игровой программы  

«Вместе – дружно»

Составла:

педагог- организатор Маолькова  И.И.

г.о.г  Саров

2017 год

Цели: создание условий для познавательного, интеллектуального и эмоционального развития детей.

Задачи:

•развитие личности каждого ребенка через самореализацию в условиях игровых, конкурсных ситуаций;

•развитие познавательных интересов;

•воспитание чувства дружбы и товарищества.

 Сценарный план.

  1. Приветствие ведущего.
  2. Словесная игра «Исправь пословицу».
  3. Создание мини  — команд.
  4. Конкурс «Секретный пакет».
  5. Игра с залом «Гора, озеро, тропинка».
  6. Отгадывание кроссворда.
  7. Игра с залом  «Поздороваться за руку».
  8. Художественный конкурс «Рисуем автобус».
  9. Игра  с мячом «Веселые загадки».
  10.  Оценка мероприятия.

 Материал: эмблема станции юных техников,  кроссворд, фламастеры, листы ватмана, мяч, цветные смайлики.

Ход мероприятия.

Звучит музыка.

Ведущий.

Здравствуйте! Разрешите познакомиться – я станционный смотритель. Да! На станции юных техников есть  смотритель.  Я смотрю, чтобы все приходили на станцию юных техников в рабочем, хорошем настроении. Чтобы между ребятами были дружеские  отношения, все друг другу помогали, переживали друг за друга. А  самое  главное, чтобы каждый нашел  любимое дело в стране технического творчества. Ребята, а вы со всеми знакомы? Нет? Тогда по моей команде дружно со всеми поздоровайтесь. Итак, 1,2,3…….

( здравствуйте).

На свете есть чудесный дом,

Он каждому из вас знаком.

К нему спешат со всех сторон

Там творчества царит закон.

Там дети уважают труд.

И мастерами их зовут?

Пусть станция у нас не велика,

Зато технического творчества она!

Ведущий:1.Ребята,в руках у меня письмо от мастеров  технического творчества. Они предупреждают, что только те, кто успешно пройдет сегодняшние испытания, станет достойным  путешествия по стране технического творчества. Но  главное правило путешествия – друг другу помогать, дружить и в любую минуту подставить другу плечо.

 Ведущий.  Итак, первое испытание —  « Исправь  пословицу». Постарайтесь хором дружно  правильно продолжить пословицу.

  • Одна голова хорошо, а две – некрасиво (одна голова хорошо, а две лучше).
  • Труд человека кормит, а лень красит (Труд
    человека кормит, а лень портит).

Ведущий. Молодцы. Первое  испытание прошли.  Для следующих испытаний нам необходимо создать команды.  

Ведущий  предлагает  участникам мероприятия  разделиться на команды.

Ведущий.   Итак, у нас  сформировалось 3 замечательные команды. Чтобы продолжить нашу игру мы должны знать название команд, вступивших  в игру – путешествие.

Участникам   предлагается придумать название команд.

 Ведущий.

Итак, сегодня в нашей игре участвуют следующие команды….

Ведущий называет команд.

Ведущий.

 Первое испытание для наших участников называется «Секретный пакет».

 В конвертах находятся части очень важного кода, который откроет двери в страну Технического творчества. Ваша задача их правильно соединить. Для участия в этом конкурсе приглашаются 3 представителя от каждой команды.

На сцене на столах фланелеграфы и  разрезные картинки эмблемы станции юных техников.

Ведущий.

Перепутались от  ветра все листочки, да – да — да.

Помогите, помогите – все картинки соберите.

Дети в командах собирают эмблему станции юных техников.

 С остальными участниками программы проводится игра на взаимодействие «Гора, озеро, тропинка».

Ведущий.    Наша программа называется «Дружно – вместе». Это самое главное правило, которое  должны выполнять ребята в стране технического творчества. Давайте проверим, как ребята умеют дружно выполнять задание.

 

 Игра  ««Гора, озеро, тропинка». На команду «гора» участники встают в общий круг и поднимают руки вверх. На команду «озеро» — все образуют  общий круг .При команде «тропинка» — участникам предлагается быстро построится  в колонну друг за другом.

 Далее подводятся итоги первого конкурса, в котором дети составляли эмблему станции юных техников.

Ведущий. Ура! Вам удалось собрать эмблему станции юных техников. Поэтому нас ждет удача в следующих испытаниях.

Ведущий. А теперь следующее испытание «Кроссворд»

Представителям команд предстоит отгадать вопросы кроссворда.

  1. Он летает на винтах, а не на крыльях(вертолет).
  2. «Питается бензинном»(автомобиль).
  3. Этот транспорт похож на птицу(самолет).
  4. Транспортное средство, которое перевозит людей  и грузы по рельсам(поезд).
  5. Младший «брат» поезда (трамвай).

Дети  в командах отгадывают кроссворд

С остальными участниками программы проводится игра

«Поздороваться за руку»

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человек и назвать свое имя. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Выявляются несколько лучших.

Ведущий.  Ну а теперь подведем итоги нашего  второго  испытания.

Ведущий проверяет результаты  конкурса « Кроссворд»

 Ведущий.  Несомненно, среди вас есть будущие художники. Художники – удивительная профессия. Это люди, которые могут проявить свои замечательные способности во многих сферах.  Тот, кто учиться рисовать могут быть в дальнейшем:

— живописцами;

— оформителями;

— иллюстраторами;

— мультипликаторами;

— графиками;

— карикатуристами;

— художниками кино;

— художниками-декораторами;

— художниками по костюмам;

— фотохудожниками;

— реставраторами.

 Ведущий.  

Для выполнения задания необходимо сформировать команду из пяти человек.

Из каждой команды выходят участники следующего испытания.

Ведущий.  

Задание простое.

Нарисуем мы автобус

 И прокатимся на нем.

Только вы уж не спешите

Все детали соберите.

Перед началом художественного конкурса давайте    вспомним основные части автобуса.

 Детям предлагается назвать основные части автобуса: кузов, колеса, двери, окна.

 Условия конкурса: каждый член команды по очереди начиная с 1 бежит к мольберту и рисует  одну деталь  автобуса.

 

Ведущий. Страна Технического творчества любит творческих активных  и умных жителей. Поэтому для вас следующее испытание.

Приглашаю поиграть

Волшебный мяч передавать.

 И задачки порешать.

 Дети встают в круг. По кругу передается мяч под музыку. После остановке музыки, ребенок у кого оказывается мяч решает задачу.

1. У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?

2. Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня – маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу?

3. Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик.
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов?

4. Мама – белка для детишек.
Принесла из леса шишек.
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему – еловую,
Среднему – сосновую,
Младшему – кедровую.
Скажите, детишки,
Сколько бельчат съели по шишке?

5. Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не маленькой.
Сколько их обедает?

6. Играли ребята в прятки.
Прятались все:
Коля – в овсе,
Оля – за Колей,
Егорка – за горкой,
Андрейка – за лейкой,
Тимошка – за кошкой,
Лена – за сено,
Светка – за веткой,
Филипп – за гриб.
А Барбос пришёл.
Сразу всех нашёл.
Сколько детей нашёл пёс?

7. Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей!

8. Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей в оркестре?

9. У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ?

10. У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине.
И сам съел конфету.
Сколько было конфет?

11. Много зверей в зоопарке живет:
Белый медведь, жираф, бегемот,
Тигр, шимпанзе, лиса и енот,
Слон, леопард, снежный барс и койот.
Кто потрудился зверей сосчитать,
Прошу вас ответ немедленно дать!

 

 Ведущий.

 Ребята, вы с достоинством прошли все испытания, и я станционный смотритель     приглашаю Вас  в страну Технического творчества. Но каждый из Вас должен пообещать:

Быть активным и умелым

Занятия не пропускать.

Быть старательным и добрым

Друзьям конечно помогать.

Дети хором произносят слово «обещаем».

Ведущий: Поздравляем Вас, ребята! Теперь вы настоящие кружковцы: творцы красоты, творчества, любви и добра. Пусть ваше творчество приносит вам радость, несет людям тепло, свет жизни! Спасибо за участие! Успехов вам и крепкого здоровья!!!

Предлагаю вам  оценить наш праздник.  Это мой друг смайлик Он дружит со всеми :  и с тем кому весело, и кому грустно, и кто сердит.  Оцените наш праздник и приклейте смайлик того цвета, какое у вас было настроение: желтый – отлично, зеленый – хорошо, синий – грустно.

Дети выбирают смайлики для оценки мероприятия.

 

23 Лучшие познавательные занятия для развития малышей

Простые и увлекательные занятия могут помочь развить интеллектуальные способности у малышей.

Подтверждено исследованиями

MomJunction считает, что предоставляет вам достоверную информацию, подкрепленную исследованиями. В соответствии с нашими строгими требованиями редакционной политики мы основываем наши статьи о здоровье на ссылках (цитатах), взятых с авторитетных сайтов, международных журналов и научных исследований. Однако, если вы обнаружите какие-либо несоответствия, не стесняйтесь писать нам.

Изображение: Shutterstock

В молодости мы постоянно приобретаем и развиваем когнитивные навыки. Это навыки, которые помогают нам обрабатывать информацию и реагировать на нее. Когнитивные занятия для малышей помогают в развитии этих умственных способностей, позволяя детям быстрее читать, учиться, понимать, вспоминать и сосредотачиваться.

Младенцы и малыши внимательно наблюдают за окружающей их обстановкой и постоянно думают, учатся и экспериментируют. Когнитивные навыки служат основой для развития социальных, эмоциональных, языковых и коммуникативных качеств ребенка (1).

В этом посте мы расскажем о различных аспектах развития когнитивных навыков у малышей и о занятиях, которые помогут их улучшить.

В каком возрасте начинается когнитивное развитие ребенка?

Ваш ребенок учится, как только начинает наблюдать за окружающим миром. Например, двухмесячный ребенок может обращать внимание на лица и следить глазами за движущимися объектами. Младенцы и дети младшего возраста наблюдают за своими родителями или старшими в семье, слушают, на каком языке говорят вокруг, воркуют, пробуют пищу, держат или хватают предметы или обнимаются со своим опекуном. Они учатся таким образом (2).

Когнитивное развитие продолжается до взрослой жизни.

Связанный: Скачки роста у малышей: возраст, симптомы и сроки

Что такое когнитивные навыки у малышей?

По мере того, как ваш ребенок растет, его когнитивное развитие проходит различные этапы. Согласно сенсомоторной стадии Жана Пиаже (первый этап «теории когнитивного развития»), младенцы и малыши в возрасте от нуля до 24 месяцев взаимодействуют с окружающим миром . Этот сенсорный и моторный опыт помогает им развивать когнитивные навыки.

На каждом этапе развития ваш малыш будет развивать новые и более сложные навыки. Давайте рассмотрим различные когнитивные этапы у малышей (3) (4).

  • К тому времени, когда вашему ребенку исполнится девять и 12 месяцев , он может сидеть, стоять, ползать и даже ходить с поддержкой.
  • годовалый ребенок будет лучше понимать мир, чем в младенчестве. Им нравится рассматривать книжки с картинками, подражать жестам других, вкладывать один предмет в другой, манипулировать ими, узнавать слова и реагировать звуками и жестами. Они также начинают понимать концепцию постоянства объекта.
  • В возрасте от до года они начинают различать «я» и «ты», идентифицировать знакомые предметы и людей и пытаться реагировать на слова.
  • Малыши в возрасте от двух до трех лет проявляют большую самостоятельность и многому учатся, исследуя окружающий мир. Когнитивные навыки, которыми обладает большинство двухлетних детей:
    • Подражание действиям родителей или членов семьи
    • Называть предметы в книгах
    • Находить их отражение в зеркале
    • Понимать и реагировать на инструкции взрослых
    • Способность сортировать предметы по цвету, размеру или типу
    • Брать и класть строительные блоки

Связано: 42 Простые обучающие задания для двухлетних детей

Как у малышей развиваются когнитивные навыки?

По мере того, как дети растут, нервные клетки (нейроны) в их мозгу разветвляются и образуют новую связь каждый раз, когда они узнают что-то новое. Каждый нейрон может иметь несколько соединений, и вместе они образуют пути (5).

Представьте, что эти нервные пути являются проводной системой в вашем доме. Каждый нейронный путь представляет собой цепь. В то время как некоторые пути, например те, которые контролируют дыхание и пищеварение, присутствуют при рождении, другие пути являются результатом когнитивного развития. Это означает, что чем больше ваш ребенок исследует, учится и взаимодействует, тем больше путей формируется. Чем больше используются эти пути, тем сильнее они становятся. Новые нейронные пути формируются, когда ваш малыш осваивает разные навыки на разных этапах развития.

Эти ранние когнитивные навыки закладывают основу для сложных когнитивных способностей, которые проявляются позже в жизни.

Увлекательные познавательные занятия для малышей

Вы можете вовлечь своего малыша в бесчисленное множество занятий, чтобы ускорить его когнитивное развитие.

1. Подпевайте

Изображение: iStock

Музыка помогает развивать сенсомоторные навыки и познание. Научите малыша петь за вами или с музыкальным плеером. Это развлечет их и улучшит их социальные и эмоциональные навыки .

2. Практикуйтесь в распознавании звуков животных

Малыши любят животных и быстро улавливают их звуки. Как насчет того, чтобы попрактиковаться в звуках животных и попросить малыша идентифицировать их?

3. Учим буквы с помощью карточек

Использование карточек с малышами — отличный способ научить их и улучшить их память. Вы можете начать с букв и практиковаться с ними ежедневно.

4. Потренируйтесь собирать простые головоломки

Дайте вашему малышу головоломку, состоящую из двух частей, которую легко идентифицировать визуально и которая позволит вашему малышу использовать свою память и логику для их решения.

5. Изучайте цвета с помощью сортировщика цветов

Цвета забавны, привлекательны и важны для когнитивного развития вашего малыша . Купите ребенку цветной сортировщик и научите его им пользоваться. Это помогает улучшить когнитивные и логические навыки у вашего малыша.

См. также: 12 Занятия по решению проблем для малышей и дошкольников

6.

Понимание причины и следствия с помощью игрушек с пуговицами

Важной частью когнитивного развития вашего малыша является понимание феномена причины и следствия. Простая игрушка-кнопка, которая выполняет действие, светится или издает звук, — это интересный способ научить вашего ребенка причинно-следственным связям.

7. Потренируйтесь складывать деревянные блоки

Изображение: iStock

Позвольте вашему малышу складывать строительные блоки так, как он хочет. Это позволяет им воображать и проявлять творческий подход. Давать им некоторые предложения время от времени полезно.

8. Исследуйте текстуры с игрушками, которые можно осязать.

Игрушки для малышей бывают разных форм и материалов. Это потому, что малышей поощряют прикасаться к различным текстурам и узнавать о них.

9. Ролевые игры с кухонными игрушками

У малышей развито воображение. Предоставление им кухонных игрушек позволяет им использовать свое воображение и творчество в игре . Это также хороший способ рассказать им о еде, вкусах и запахах.

Викторины

Притворная игра помогает развивать творческие способности ребенка и навыки решения проблем. Это также помогает детям лучше понять понимание истории (1).

10. Попрактикуйтесь в прохождении велосипедного курса

Когнитивные способности вашего малыша не ограничиваются его умственными способностями. Устройте велодорожку в саду или нарисуйте дорожку мелом и поощряйте малыша наблюдать и проходить трассу соответствующим образом. Они могут исследовать, используя свои руки и ноги в координации, чтобы двигаться вперед, назад и поворачиваться, что улучшает их способность понимать реакции и реагировать соответствующим образом во время игры на свежем воздухе.

11. Устройте охоту за мусором

Это занятие больше подходит для малышей в возрасте от двух до трех лет, которые лучше понимают инструкции. Устройте охоту за сокровищами или мусором для своего малыша и дайте ему награду, чтобы мотивировать его.

Связанный: Как заставить вашего малыша слушать, не крича?

12. Играйте на музыкальных инструментах

Изображение: iStock

Детей сразу привлекает музыка и всевозможные звуки. Игра с погремушками, стук по посуде и барабанные палочки по барабану улучшают ловкость малыша и развивают у него чувство звука и музыки . Купите им игрушечный музыкальный инструмент и предложите поиграть на нем.

13. Позвольте им помогать по дому

Веселые занятия с вашим малышом могут стать для него возможностью обучения. Позвольте ребенку помогать вам в повседневных делах, таких как уборка его игрушек и складывание игрушек в мусорное ведро. Это привьет чувство ответственности, улучшит ловкость и научит их следовать инструкциям.

Познавательные занятия для улучшения памяти малыша

Вот несколько простых и веселых занятий, которые могут улучшить память вашего малыша.

14. Спрячьте предмет

Спрячьте предмет под одеяло или перетасуйте его между руками. Попросите малыша найти предмет. Такие занятия улучшают краткосрочную и зрительную память вашего ребенка и закладывают основу для постоянства объектов.

15. Повторяйте песни и рассказы

Рекомендуется петь новорожденному или младенцу, поскольку звуки и мелодии могут помочь в когнитивном развитии. Когда ваш ребенок вырастет и станет малышом, рекомендуется петь детские песенки, рассказывать истории с картинками и подбадривать его подпевками. Как только вы почувствуете, что ваш ребенок знаком с стишком или песенкой, сделайте паузу и попросите его продолжить (6).

Общая информация

Детские стишки учат детей ритму и образцам речи. Повторяющиеся строки в рифмах способствуют развитию памяти и помогают детям выучить произношение (2).

16. Упражнение с цифрами и буквами

Вы можете продолжать повторять буквы и цифры, а когда они с ними познакомятся, вы можете попросить их вспомнить.

Когнитивные занятия для развития логики у малышей

Хотя логика недооценивается, она играет решающую роль в жизни вашего ребенка по мере его взросления. Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему малышу развить логические способности.

17. Настройте простые ежедневные процедуры

Изображение: iStock

Создавайте простые и определенные процедуры и процедуры. Придерживайтесь графика купания малышей, уроков, еды, рассказывания историй, занятий или походов в парк. Это учит их относиться к последовательности, и они ожидают одно за другим. Распорядок также прививает чувство дисциплины в ребенке.

18. Дайте им игры и игрушки, основанные на сортировке

К двум годам ваш малыш научится различать предметы и сортировать их. Чтобы поощрить и укрепить их способность сортировать вещи по разным параметрам, вы можете попросить их рассортировать игрушки, кубики, животных, цвета или выбрать то, что им больше всего нравится. Распорядок может быть включен во время ваших ежедневных занятий на свежем воздухе с вашим малышом.

19. Дайте им головоломки

Отличный способ улучшить логику вашего малыша — это вовлекать его в игры и головоломки на соответствие. Например, игра-головоломка, в которой им нужно сопоставить часть головоломки с изображением животного и часть звука, который они издают, или игра, в которой разные части соответствуют определенной логической ориентации.

Связано: 10 увлекательных групповых занятий для вашего малыша

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

Попробуйте эти занятия, чтобы развить воображение и творческие способности вашего малыша.

20. Творите с искусством

Дети изобретательны и изобретательны. Эти черты естественно присутствуют в них и могут быть дополнительно отточены путем создания искусства, ремесел и живописи. Например, слепите из пластилина миниатюрную кошку или собачку и попросите ребенка повторять ваши шаги. Через несколько раз ваш ребенок создаст объект, который он видел или наблюдал в окружающей среде. Подобной деятельности можно научить, попросив их рисовать или раскрашивать. Используйте яркие цвета, привлекательные для вашего малыша.

21. Участвуйте в играх на свежем воздухе и в коротких поездках. Выведите ребенка на игровую площадку или на открытое пространство, чтобы он мог исследовать мир снаружи. Посещение зоопарка, пикник или что-то подобное может улучшить когнитивные навыки вашего ребенка.

22. Подарите впечатления

Начните с небольших переживаний, но по мере того, как ваш малыш начнет понимать больше, вы
нужно импровизировать и внести разнообразие. Вы вполне можете сидеть с зеброй, львом и космонавтом на чаепитии, устроенном вашим малышом.

23. Проявите творческий подход с мелом для тротуара

Вы можете запастись материалами, которые ваш ребенок может использовать для творчества и увлечения. Одним из таких материалов является доска и мел. Пусть ваш ребенок свободно думает и проявляет творческий подход, рисуя на доске. Это помогает вашему ребенку улучшить свои моторные навыки, ловкость и творческие способности — все, что необходимо для когнитивного развития на этом этапе.

Примеры неструктурированных когнитивных занятий для малышей

Несмотря на то, что существует множество занятий, которые могут помочь улучшить когнитивные навыки вашего малыша, неструктурированная игра или свободная игра одинаково важны для их развития. Неструктурированная игра дает малышам и детям свободу воображать, исследовать, создавать и играть без каких-либо правил (7).

Свобода развивает и стимулирует когнитивное развитие наряду с физическим и эмоциональным развитием. Поощрение свободной игры вашего малыша с детьми того же возраста также помогает развивать его социальные навыки. Сочетание структурированной и неструктурированной игры делает детей творческими, новаторскими, изобретательными, дисциплинированными и помогает им развивать важные навыки решения проблем по мере взросления.

Вы можете поощрять своего малыша играть на свежем воздухе, чтобы исследовать мир и взаимодействовать с ним. Тем не менее, малыши могут так же весело проводить время в помещении. Некоторые примеры неструктурированных игр в помещении включают в себя:

  • Строительство из кубиков Lego
  • Игра с тестом
  • Игра с кухонным набором
  • Игра с водой
  • Игра с фигурками (машинки и куклы)
  • Игры с другими малышами Рассказ истории друзьям или членам семьи

Говорят, что неструктурированная игра является неотъемлемой частью детства и формирует образ мышления вашего ребенка. Вот несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы поощрять вашего малыша во время неструктурированной игры.

  • Держите под рукой много материалов, таких как подходящие по возрасту игрушки, картонные коробки, бумажные полотенца, кубики, сборники рассказов, пустые книги и пластилин.
  • Храните познавательные игрушки и книги на полках, которые легко доступны для малыша.
  • Оставьте в своей комнате специально отведенное место, где ваш ребенок может просто побыть самим собой. Ничего страшного, если они испачкаются во время игры.

Как детская погремушка помогает в когнитивном развитии?

Погремушки — одна из первых игрушек, с которыми играет ваш малыш. В то время как в первые два или три месяца вашего ребенка привлекают звук и движения погремушки, когда вы ее трясете, в возрасте от четырех до семи месяцев он, скорее всего, будет держать погремушку самостоятельно (8). Вы поощряете их трясти погремушкой и шуметь. Таким образом, ваш ребенок узнает назначение погремушки.

Когда ваш ребенок привыкнет к своей погремушке, поиграйте с ним в игру «спрячь погремушку». Встряхните погремушку, чтобы она издала звук, где бы она ни была спрятана, поскольку это побуждает вашего ребенка понимать постоянство объекта и побуждает его искать его. Даже в первые два или три месяца жизни вашего ребенка погремушка — это концепция, которая помогает ускорить когнитивное развитие вашего ребенка.

Другие преимущества использования детской погремушки для когнитивного развития:

  • Разные погремушки издают разные звуки
  • Ваш ребенок учится хватать, держать и двигать погремушку, помогая ему развивать моторику
  • Многие погремушки тоже прорезыватели зубов
  • Малыши учатся подражать взрослым, двигая погремушкой так же, как это делают взрослые

Ваш ребенок может начать наблюдать и обрабатывать информацию вокруг себя с самого рождения. К двум годам они могут узнавать людей и понимать инструкции после обучения простым реакциям на различные раздражители и обучения различению цветов. Поскольку окружающая среда и опыт влияют на это развитие, это подходящий возраст для малышей, чтобы заниматься различными видами познавательной деятельности. Таким образом, вовлекая детей в эти учебные занятия, вы можете помочь им достичь этих вех и улучшить их сенсомоторный опыт.

1. Является ли занятие спортом познавательной деятельностью?

Да. Упражнения могут помочь улучшить развитие мозга и способность мыслить, высвободить гормоны роста, уменьшить стресс и улучшить настроение. Таким образом, помогая в общем развитии когнитивных функций (9).

2. Какие упражнения лучше всего подходят для когнитивных функций?

Кардиоупражнения, такие как бег, танцы, прыжки со скакалкой и прыжки, могут помочь улучшить работу мозга и способствовать успеваемости детей в школе и когнитивному развитию. Эти занятия также улучшают обучение вашего ребенка, удержание, аналитические способности и концентрацию (10).

Основные указания

  • Когнитивное развитие детей начинается в течение первых 24 месяцев, когда они наблюдают и улавливают действия окружающих их людей.
  • Развитие проходит в несколько стадий, каждая из которых связана со значительным достижением навыков.
  • Вы можете помочь своему ребенку достичь этих вех с помощью таких действий, как распознавание звуков, знакомство с цифрами и буквами, решение головоломок и многое другое.

Каталожные номера:

1. Что такое когнитивное развитие?, HelpMeGrow
2. Контрольный список этапов, Центры по контролю и профилактике заболеваний
3. Основные этапы для годовалого ребенка, Мичиганский университет
Летние, Мичиганский университет
5. А. Морин, Как дети развивают мышление и навыки обучения, Understood.org
0311
7. Почему неструктурированная игра важна для развития ребенка, HelpMeGrow
8. Способы использования погремушек с ребенком или малышом, Care About Childcare в Utah Valley University
9. Регулярные физические упражнения изменяют мозг для улучшения памяти , навыки мышления; Harvard Health
10. Физическая активность способствует развитию мозга, Университет штата Невада

Следующие две вкладки изменяют содержание ниже.

  • Рецензент
  • Автор

Поддержка когнитивного развития: опыт и занятия

Знать

В своей программе вы, вероятно, работаете с детьми школьного возраста и молодежью в возрасте от 5 до 12 лет. Практика, соответствующая уровню развития, отражает идею о том, что в школе- Сотрудник по возрасту вы должны понимать, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что подходит для отдельного ребенка и что ценится семьями и сообществами. Практика, соответствующая развитию, предоставляет сотрудникам структурированное руководство о том, как поддерживать рост и развитие детей, делая обучение значимым и целенаправленным в соответствии с их способностями. Учителя применяют практику, подходящую для развития, признавая множество преимуществ, которые все дети привносят в программу как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019).). Необходимо сделать обучение целенаправленным, осмысленным, исходя из способностей, развития и интересов ребенка школьного возраста. Вы должны понимать, какие навыки типичны для детей разного возраста, какие подходят для отдельного ребенка и что ценят семьи и сообщества (NAEYC, 2009). Эти знания помогут обосновать ежедневные решения, которые вы принимаете в отношении опыта обучения, который вы предлагаете детям.

В следующем разделе вы узнаете о навыках и знаниях, которые дети школьного возраста обычно приобретают в начальной и средней школе. Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте и занятиях, которые вы включаете в свою учебную программу.

Опыт и деятельность, способствующие когнитивному развитию детей школьного возраста

Дети школьного возраста лучше всего учатся, когда участвуют в повседневном опыте и взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Вот несколько примеров того, как дети могут усвоить важные понятия, и как вы можете поддержать обучение детей в этих областях:

Чтение и письмо

Одна из целей обучения письму детей школьного возраста и молодежи — помочь им развить навыки и знания для эффективной передачи информации, идей и мнений различным аудиториям. Обучение письму, как и чтение, — это процесс на всю жизнь. Исследования показали, что, когда учащиеся получают инструкции по письму, их беглость чтения и понимание улучшаются.

Как чтение и письмо дополняют друг друга? Давайте рассмотрим несколько примеров (Олнесс, 2005).

  • Когда дети пишут, их поощряют произносить слова по буквам, когда они их произносят. Делая это, они узнают о фонематическом восприятии — важном компоненте обучения чтению.
  • Когда дети школьного возраста изучают орфографию, они также многое узнают о фонетике. Они приходят к пониманию связи между звуками букв и того, как эти звуки следует переводить на письменный язык.
  • Когда детям школьного возраста читает взрослый или читают печатные книги самостоятельно, они начинают понимать структуру рассказов. Они могут использовать эти истории в качестве моделей для собственного письма. Это также работает наоборот. Когда дети школьного возраста практикуются в написании рассказов, все разные части рассказа оживают для учащихся.

Как вы можете поддержать навыки понимания прочитанного и письма у детей и молодежи, посещающих вашу программу? Вот различные мероприятия по повышению грамотности, которые можно легко реализовать в рамках вашей конкретной программы.

  • Чтение вслух: Детям очень полезно, когда книги им читают вслух. Они узнают о структуре рассказов (начало, середина и конец, конфликты и развязки и т. д.), открывают для себя различные эмоции, развивают свои знания о печатном и фонологическом восприятии и изучают новый словарный запас. Детям постарше может быть полезно читать вслух с партнером, что развивает социальные навыки и помогает учащимся бегло говорить.
  • Читательский театр: Разыгрывание истории дает детям возможность работать вместе, чтобы оживить книгу. Играющие дети естественным образом создают персонажей, сцены и истории. Драматические игры способствуют эмоциональному росту, мотивации и вовлеченности (Prescott, 2020). Читательский театр — это форма драматической игры, которая эффективно развивает беглость чтения, поощряя навыки аудирования и разговорной речи, а также улучшая понимание. В читательском театре дети и молодежь репетируют сценарии, созданные по книгам, и разыгрывают спектакль для сверстников. Дети могут либо играть персонажей из книги, либо взять на себя роль рассказчика, который делится важными базовыми знаниями.
  • Книжные дискуссии или литературные кружки:
    Литературные кружки помогают детям и молодежи размышлять и обсуждать прочитанные книги со сверстниками. Благодаря этим разговорам дети могут создать чувство общности, углубить свое понимание книг и научиться говорить и слушать. Обсуждения книг помогают детям сформировать мнение о прочитанном (Peralta-Nash & Dutch, 2000). Поначалу может быть сложно руководить книжным кружком в вашей программе, особенно если вы никогда раньше не руководили дискуссионной группой. Ресурс «Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать» содержит некоторые рекомендации о том, как начать обсуждение в литературном кружке: https://cli.org/2017/05/11/literature-circles -важная часть-студент-обучение/.
  • Участие в творческой письменной деятельности: Исследования показывают, что программы до и после школы могут многое сделать для развития навыков письма у детей. Вы можете реализовать ряд мероприятий, которые помогут детям практиковать навыки письма, которым они научились в школе, и привить любовь к письму. Младшие дети получают пользу от ежедневного письменного опыта, поэтому включение письма в ежедневную учебную программу, например, когда учащиеся пишут о своем дне, полезно.
    Детям постарше могут быть полезны занятия, ориентированные на письмо: сочинение стихов, письма друзьям по переписке, написание автобиографий, сочинение песен, сочинение и разыгрывание пьес или написание отчетов по интересующей теме.
  • Использование графических органайзеров: Один из способов помочь учащимся упорядочить свои мысли о том, что они читают или пишут, — это использовать графические органайзеры. Графические органайзеры могут быть использованы, чтобы помочь детям продумать действия. На следующем веб-сайте представлено подробное описание графических органайзеров, примеров шаблонов и приложений графического органайзера: https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/.
Математика

Существует множество способов сделать увлекательные и увлекательные занятия по математике. Вы можете помочь детям стать уверенными и успешными математиками, запланировав эти занятия в своей программе.

  • Сделайте математику визуальной и практической. Многие дети школьного возраста с трудом представляют в уме числа и вычисления. Для этих детей математика является абстрактным понятием. Возможности активного обучения предоставляют учащимся способы визуализации математических понятий. Для маленьких детей задачи на сложение и вычитание могут быть упрощены путем подсчета реальных предметов. Например, дети могут практиковаться в геометрии, используя зубочистки и зефирки для создания различных форм и углов. Дети старшего возраста могут практиковать математические понятия, проектируя башни из строительных блоков или конструктора «Лего».
  • Создайте привлекательные возможности для обучения. Если деятельность связана с жизнью, интересами или увлечениями детей, то уровень их участия и усилий повысится. Существует множество способов включить математические навыки в любую деятельность. Спорт, настольные игры, видеоигры, искусство и наука включают в себя аспекты математики. Одним из примеров, который вы можете включить в свою программу, является опрос детей или опрос их сверстников и членов семьи, какое у них любимое животное или любимая еда. Затем дети могут создавать свои собственные графики, чтобы показать результаты своего опроса.
  • Включить технологию. Технологии мотивируют многих детей и подростков. Занятия по математике на основе технологий могут включать образовательные компьютерные игры и обучающие программы, использование камер для фотографирования геометрических фигур в реальных условиях, использование вычислительных устройств для помощи в решении задач, вычисление задач на время с помощью секундомера или применение онлайн-программ для измерять расстояния и формы рельефа. Поскольку математика присутствует в большинстве повседневных занятий, ваша программа школьного возраста может легко сочетать технологии и математику, чтобы мотивировать учащихся.
Наука и исследования

Маленькие дети — прирожденные исследователи, которые используют свои чувства для изучения окружающего мира. Их любопытство заставляет их ежедневно открывать новую информацию и решать проблемы. Энтузиазм и энергия, которые дети привносят в новый опыт, открывают множество возможностей для обучения. Обучение детей навыкам мышления может быть проблемой в образовании. Предоставление детям практики независимого мышления развивает их способности решать проблемы.

Возможности для исследования и решения проблем прямо у вас под рукой. Упавшее птичье гнездо, освещение светлячков, загрязнение окружающей среды и мусор, приготовление и употребление в пищу национальных продуктов — вот лишь несколько примеров научных и социальных тем, которые можно использовать для более глубокого изучения. Все, что нужно, это прогулка по кварталу или поездка в местный парк, чтобы помочь детям сделать новые открытия.

Социальные науки

Ваша программа школьного возраста может оживить социальные науки, создавая возможности для экспериментального обучения. Экспериментальное обучение просто означает учиться, делая. Экспериментальное обучение — это очень успешная стратегия обучения, которая позволяет детям учиться и сохранять информацию посредством опыта, связанного с их обучением. При обучении на основе опыта дети задействуют все свои чувства. Они читают и слушают информацию, чтобы развивать базовые знания. Они видят артефакты или визуальные эффекты, связанные с темой. Они берут на себя роли, чтобы испытать предмет, который изучают (Diem, 2004).

Любую тему социальных исследований можно изучать посредством экспериментального обучения. Например, дети, изучающие Древний Египет, могут работать в командах над строительством памятников или созданием кораблей для плавания по Нилу. Дети могут попрактиковаться в археологии, копая и обнаруживая спрятанные сокровища на песчаном столе или снаружи. Дети постарше могут узнать о древнеегипетских иероглифах и попрактиковаться в написании заметок на древнем языке. Креативность важна для создания привлекательных и значимых возможностей обучения для детей школьного возраста.

Дети также могут узнать об опыте, вкладе и культурных обычаях разных людей и мест, читая рассказы. Тщательно отобранные книги и возможности для чтения вслух способствуют лучшему пониманию детьми истории, равенства и многообразия. Упражнение «Изучение» на четвертом уроке этого курса представляет собой руководство по оценке типов книг, предоставляемых в вашей программе. Со старшим школьным возрастом или молодежью в вашей программе вы могли бы вместе изучить тонкие и не очень тонкие предубеждения, которые часто встроены в книги или другие формы медиа (видеоигры или фильмы), и поразмышлять над предположениями, которые люди могут сформировать о них. различные группы людей в зависимости от того, как они представлены. Включите социально-эмоциональные концепции обучения, такие как доброта к другим и осознание различий, для поддержки общего развития когнитивных и академических навыков.

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Осмотрите свой класс, пока дети школьного возраста и молодежь общаются и работают. Вы, вероятно, заметите ряд навыков и способностей. Некоторые дети школьного возраста, кажется, процветают даже без особой поддержки с вашей стороны. Другие дети школьного возраста очень часто нуждаются в вашей помощи. Могут быть даже дети, которым вы не совсем уверены, как помочь. Эти дети могут бороться за достижение целей обучения.

Важно развивать значимый учебный опыт для всех детей школьного возраста. Сюда входят дети с особыми потребностями в обучении. Все дети нуждаются в сильной учебной программе, соответствующей уровню развития, поддерживающей среде и заботливых отношениях со взрослыми. Однако для некоторых детей этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Некоторым детям нужны специальные условия. Как сотрудник школьного возраста, вы можете планировать приспособления в рамках событий и мероприятий, которые учитывают не только различные потребности в развитии группы, но и потребности разных учащихся и семей.

Дети с индивидуальными образовательными программами (IEP) имеют специальную программу, помогающую им достичь личных целей. Вам следует прочитать IEP, чтобы узнать о целях, услугах, приспособлениях и модификациях ребенка. Точно так же, как каждый ребенок индивидуален, каждый IEP индивидуален. Как правило, этим детям потребуются приспособления, различные способы доступа к занятиям или изменения или приспособления к учебным программам, классной комнате и повседневным занятиям.

Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык (ELL) или изучающими два языка (DLL). Некоторым из этих детей может быть трудно легко выполнять все задания в классе. Дети, изучающие английский по вашей программе, вероятно, будут на разных уровнях. Кто-то может слышать дома немного по-английски, а кто-то может вообще ничего не слышать. Это означает, что некоторым детям может понадобиться больше помощи, чем другим. Вы можете помочь детям, изучающим английский язык, (а) включив мультикультурные мероприятия, (б) предоставив им индивидуальную поддержку и (в) заставив этих детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и готовностью вносить различные изменения в учебную программу, среду и мероприятия, чтобы удовлетворить разнообразные потребности детей и молодежи в обучении в вашей программе. Приспосабливаясь к материалам или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, все дети школьного возраста могут получить поддержку и успешно работать вместе.

Изменения в учебной программе

Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя дети в вашей программе могут работать над схожими навыками и учебными концепциями, они могут поддерживаться по-разному. Например, некоторым детям, у которых есть трудности с пониманием прочитанного, может потребоваться сокращенная версия книги, в то время как другие дети могут прочитать книгу целиком. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно пройти обучение словарному запасу перед чтением новой книги. Дети школьного возраста могут использовать карту понятий, где они пишут словарное слово, пишут определение, определяют пример и не пример и рисуют словарное слово.

Изменения в среде

Возможно, вам придется изменить среду вашей программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Например, ребенок школьного возраста может сидеть на мяче для упражнений, читая книгу или работая над проектом. Другие изменения в вашей среде могут включать в себя создание различных центров, предоставление детям индивидуальных таблиц самоконтроля или воспроизведение музыки, чтобы учащиеся не отвлекались. Например, ваша программа может создавать различные центры (например, центр чтения, центр математики, исследовательский центр, центр письма), и дети могут перемещаться в разные центры, занимаясь разными видами деятельности. В одном центре дети могут слушать книгу, следуя за книгой перед ними, а в другом центре дети могут играть в игру, чтобы закрепить различные математические понятия. Если есть разные задания, которые необходимо выполнить детям, каждому из них можно предоставить список различных действий, и они могут использовать его для самостоятельного контроля своего прогресса в выполнении различных действий. Еще один пример изменения окружения — включение музыки. Классическая музыка может быть очень успокаивающей для студентов во время работы и может помочь им сосредоточиться на своей работе.

Изменения во время занятий

Детям с особыми потребностями в обучении некоторые занятия могут показаться очень сложными. Например, у ребенка школьного возраста, изучающего математику, могут возникнуть трудности с быстрым выполнением задач на сложение и вычитание. Есть много способов поддержать ребенка в выполнении таких заданий. Один из способов помочь ребенку — предоставить ему или ей меньше проблем, над которыми он может работать одновременно. Это позволяет ребенку сосредоточить свое внимание на конкретных проблемах, не чувствуя давления всего задания. Другой способ помочь ребенку — предоставить ему манипуляторы (например, кубики, числовые линии) для использования при выполнении задания. Визуальные и манипулятивные средства поддерживают ребенка, предлагая другой подход к проблеме. Этот тип поддержки полезен для детей, которые учатся на практике. Помощь, которую вы оказываете ребенку, со временем, скорее всего, будет меняться по мере того, как ребенок будет лучше выполнять ту или иную деятельность. Подумайте о постепенной помощи, чтобы ребенок научился делать это самостоятельно.

Размышления о культуре

Культура влияет на то, как все мы воспринимаем мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в класс, мы приносим с собой нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы думаем и действуем. Понимание нашей собственной индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность и способность работать с окружающими. Культура влияет на все сферы нашей жизни. Посмотрите, какую роль культура играет в вашем взаимодействии с другими людьми. Подумайте о том, как ваша история и ценности влияют на ваше преподавание. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать собрания и помогать с классом? Вы ожидаете, что дети будут приучены к туалету в определенном возрасте? Как вы думаете, когда дети должны сами есть и одеваться? На эти вопросы может повлиять наша культура и воспитание.

Дети и молодежь поступают в наши программы с уникальным опытом и опытом. Знание происхождения и предпочтений детей является основой практики, соответствующей их развитию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы отправить сообщение: «Тебе место здесь». Признавая культуру и традиции детей, членов семьи и персонала в вашем собственном классе, вы можете сделать культуру более актуальной для детей в вашем классе. Делая это, вы также способствуете развитию чувства принадлежности и общности.

Многие дети приходят в ваш класс не с английским, а с родным языком. Важно признавать, уважать и поощрять использование родного языка (NAEYC, 1995). Вот несколько способов сделать так, чтобы ребенку было комфортно в классе:

  • Наймите сотрудника, говорящего на родном языке ребенка.
  • Используйте универсальный дизайн для обучения, так как вам, возможно, придется изменить среду своей программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Существует множество способов общения с детьми, включая речь, изображения, музыку и мультимедиа. Дети также могут выразить то, что они знают, несколькими способами. Это может быть музыка, танцы, рисование, технологии и так далее.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как сотрудник поддерживает ребенка школьного возраста.

Делайте

Вы способствуете обучению посредством вашего ежедневного взаимодействия и тщательного планирования деятельности. Предоставляя опыт, вы можете:

  • Предлагать различные обогащающие занятия, подходящие для развития, которые сложны для их возраста, но при этом позволяют им чувствовать себя успешными.
  • Предлагайте множество возможностей для активного обучения на основе проектов.
  • Обеспечьте детям школьного возраста баланс между рутиной и выбором запланированных занятий.
  • Отправляйтесь на экскурсию в библиотеку или организуйте книжную ярмарку.
  • Создайте мероприятия, в которых дети школьного возраста говорят, думают, пишут или разыгрывают позитивные ценности, которые они считают важными.
  • Создать волонтерскую деятельность для детей школьного возраста.
  • Пригласите приглашенных докладчиков, которые внесли положительный вклад в сообщество.
  • Привлекайте детей к ответственности за свои действия.
  • Предоставьте возможность писать в дневнике о личных проблемах и/или темах, важных для детей школьного возраста.
  • Используйте драматические пьесы для создания сценариев, в которых дети могут использовать воображение.
  • Предлагайте различные материалы и варианты для изучения определенных навыков или уроков.

Использование технологий является важным средством обучения детей школьного возраста. Семьи могут попросить вас рассказать о том, как они могут использовать технологии дома. Ниже приведены некоторые рекомендации Американской академии педиатрии и другая информация, основанная на исследованиях, которой вы можете поделиться с участниками программы: 

  • Призывайте детей и семьи отказаться от фонового использования телевизора и средств массовой информации при выполнении домашних заданий.
  • Установите здоровую «гигиену сна» или привычки перед сном для детей и молодежи всех возрастов. Просмотр электронных устройств перед сном может повлиять на качество и продолжительность сна, а также на легкость засыпания.
  • Семьи могут пообщаться со своими детьми, попросив их показать, как они используют технологии и средства массовой информации в школе и в вашей программе.

Важно подумать о том, как поощрять когнитивное развитие всех учащихся. В этом упражнении подумайте о том, как ваша учебная программа может удовлетворить потребности всех детей школьного возраста. Прочтите задание «Размышление об учебном цикле » и ответьте на него. В каждом сценарии отметьте силу, потребность и опыт или поддержку, которые могут способствовать когнитивному развитию. Поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором.

Превратите повседневный опыт детей школьного возраста в обучающие моменты! Будьте изобретательны, предоставляя детям возможности для исследований и открытий. Также имейте в виду, что Интернет является ценным ресурсом для детей и учителей. Доступно множество бесплатных планов занятий, интерактивных обучающих модулей и обучающих игр. Изучите ресурсы в этом разделе, чтобы поддержать обучение и рост детей школьного возраста.

Ссылки и ресурсы

Совет AAP по коммуникациям и СМИ. (2016). Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. Педиатрия, 138 (5).

Американская академия педиатрии. (2018). Дети и советы СМИ от Американской академии педиатрии. https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/news-features-and-safety-tips/Pages/Children-and-Media-Tips.aspx 

Armbruster , Б., Лер, Ф., и Осборн, Дж. (2001). Сначала прочтите: исследовательский корпус
блоки для обучения детей чтению. Центр улучшения навыков раннего чтения
. Национальный институт грамотности.
https://www.nichd.nih.gov/sites/default/files/publications/pubs/Documents/PRFbooklet.pdf

Инициатива по распространению грамотности среди детей. (nd) Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать. https://cli.org/2017/05/11/literature-circles-important-part-student-learning/

Детские тенденции. (2019). Ожидания родителей усиливают стресс у детей. https://www.childtrends.org/videos/parental-expectations-increase-kids-stress

Гествицки, К. (2016). Практика, соответствующая развитию: Учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд.). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, Inc.

Грэм, С., Боллинджер, А., Бут Олсон, К., Д’Ауст, К., МакАртур, К., Маккатчен Д., и Олингхаус, Н. (2012 г. ). Обучение учащихся начальной школы эффективным писателям: практическое руководство (NCEE 2012-4058). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи
     Содействие, Институт педагогических наук.

Гурганус, С.П. (2007). Инструкция по математике для учащихся с проблемами в обучении (1-е изд. ), Бостон,
Массачусетс. Pearson Education, Inc.

Халперн, Р. (2003). Поддержка развития грамотности детей из малообеспеченных семей в программах продленного дня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Роберта Боуна.
http://www.robertbownefoundation.org/pdf_files/occasional_paper_01.pdf

Американская ассоциация инвалидов по обучению (2013 г., сентябрь). Графические органайзеры. https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2019). Заявление NAEYC о практике, соответствующей развитию, 2020 г. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap

Национальный совет учителей на английском языке. 10 мифов об обучении письму . Урбана,
Иллинойс: Автор

Национальный совет учителей математики. (2014). Стандарты и координаторы . Рестон, Вирджиния.

Национальная комиссия по ранней грамотности. (2008). Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы
по ранней грамотности
.