Сценарий день кино в доме культуры: Сценарий День российского кино

Сценарий День российского кино

Уникальный сценарий День российского кино «Волшебный луч» будет полезен организаторам, которые желают устроить праздник в кинотеатре для своих зрителей.

Такой сценарий День российского кино можно реализовать на любом уровне, в городе или в сельском Доме культуры. Есть кино-викторина с вопросами и прописанный ход праздника. Мероприятие проходит без приглашения актеров и режиссеров, а предлагает вспомнит землякам лучшие киноленты отечественного кинематографа.

  1. В исполнении солиста звучит «Песня о кино»
  2. На экране – отрывки из кинолент прошлых лет
  3. На экране общая заставка праздника «День российского кино»
  4. Звучат фанфары
  5. Выход ведущих

Ведущий. Добрый день, ценители кино!

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые зрители!

Ведущий. Сегодня, в День российского кино мы вспоминаем лучшие киноленты отечественного кинематографа.

Ведущая. На празднике мы узнаем, как «Волшебный луч» повлиял на судьбу наших земляков, чем дороги наши киноленты, определим лучшие фильмы на сегодняшний день.

Ведущий. В роли экспертов будут выступать наши авторитетные жители, которых мы заранее попросили поделиться своим мнением о киноискусстве.

Ведущая. Приглашаем на эту сцену почетных граждан города, авторитетных земляков…

  • Вызываются к микрофону три зрителя.

Ведущий. У нас к вам один вопрос на всех. Какой фильм вам запал в душу в детстве?

  • Ответы экспертов.

Ведущая. Еще один вопрос. Какие песни из кинофильмов вам нравятся, какие самые любимые?

  • Ответы экспертов.

Ведущий. Мы видим, что ваши вкусы совпадают с большинством сидящих в зале. Наш праздник продолжает песня из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром», которая остается классикой актерского песенного искусства.

  • Исполняется песня из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром».
  • На экране кадры из одноименной киноленты.

Ведущая. Еще одна песня, которая вошла в сердца миллионов наших соотечественников: «Где-то на белом свете», а исполнит ее для вас солистка…

  • Исполняется песня «Где-то на белом свете», из кинофильма «Кавказская пленница».
  • На экране кадры из одноименной киноленты.

На экране демонстрируются отрывки из кинофильмов с крылатыми фразами.

Кино-викторина «Крылатые фразы из кинофильмов»

Ведущий. Многие фильмы запомнились нам по крылатым выражениям. Как говорят в таких случаях, их разобрали на цитаты.

Ведущая. Прямо сейчас мы предлагаем вам поучаствовать в викторине «Крылатые фразы из кинофильмов». Самые активные участники получат от нас приз — два входных билета на любой сеанс.

Вопросы викторины «Крылатые фразы из кинофильмов»

На экране демонтируются отрывки из кинофильмов с крылатыми фразами после правильного ответа:

  1. Кто произнес знаменитую цитату и в каком фильме времен СССР: «Муля, не нервируй меня!» Ответ: Фаина Раневская, кинофильм «Подкидыш», 1939 г.
  2. В каком фильме прозвучала цитата: «Народ для разврата собрался!» Дополнительный вопрос: Кто режиссер фильма? Ответ: «Калина красная», режиссер Василий Шукшин, 1974 г.
  3. Актриса, которая произнесла знаменитую цитату в советской комедии: «Сучка ты крашена!» Ответ: Нина Дорошина.
  4. Дополнительные вопросы: Что ей ответила Людмила Гурченко? Что за кинофильм? Ответ: «Ну почему же крашена? Это мой натуральный цвет!» «Любовь и голуби», 1984 г.
  5. Какой главный герой знаменитого кинофильма произнес эти крылатые выражения: «Мы разучились делать маленькие глупости». «Мы перестали лазить в окно к любимым женщинам…» «Умное лицо – это еще не признак ума». «Все глупости в мире совершаются именно с этим выражением лица…» «Улыбайтесь господа, улыбайтесь». Ответ: Фильм Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен», в главной роли Олег Янковский, 1979 г.

Лучшему зрителю вручается приз под фанфары.

Ведущий. Вы настоящие знатоки кино! Мы поздравляем победителя, а для всех остальных наши артисты дарят песню «Молодежная», из кинофильма «Волга-Волга». На слова Лебедева-Кумача, музыку Исаака Дунаевского.

  • Вокальный ансамбль исполняет песню «Молодежная»
  • На экране кадры из одноименной киноленты.
Церемония награждения за лучший семейный короткометражный фильм

Ведущая. В преддверии праздника Дня российского кино, организаторы устроили онлайн-конкурс на лучший короткометражный семейный фильм, а если есть конкурс, значит есть победители.

  • Звучат фанфары.

Ведущий. Для награждения победителей мы приглашаем директора кинотеатра Варвару Семёновну Иванову!

Выступление директора и вручение наград кино-конкурса по номинациям:

  1. Гран-при конкурса
  2. «Лучший сценарий короткометражного фильма»
  3. «За лучший актерский ансамбль»
  4. «За лучшую мужскую роль»
  5. «За лучшую женскую роль»
  6. «За лучшую детскую роль»

Ведущая. Наш праздник День российского кино завершает показ кинофильма (название киноленты, режиссер, актеры).

Ведущий. Мы не прощаемся с вами, а говорим – до новых встреч в нашем кинотеатре. Желаем вам приятного просмотра!

  • Демонстрируется фильм (который есть в наличии или заказанный в прокате заранее).

Автор В.В. Заломов

© ПАСПЕР: Сценарий праздника

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Сценарий,посвященный дню кино — внеурочная работа, мероприятия

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» Балтасинского муниципального района РТ

Сценарий, посвященный дню кино

Преподаватель: Файзрахманова А. Ф.

2017г.

Целью данной разработки является: организация досуга детей, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа.

Задачи:

  • Обучающие: расширить знания по данной теме;

  • Развивающие: способствовать развитию мышления, памяти, речи, фантазии;

  • Воспитывающие: воспитывать «зрительскую культуру»; чувства гордости и уважения к соотечественникам внесшим большой вклад в развитие российского и советского кинематографа.

Организационный этап:

1.написание сценария, создание видеопрезентаций:

2.оформление зала, установка оборудования;

3.подготовка материалов, объявления;

3.закупка призов.

В качестве наглядного оформления зала используются афоризмы и цитаты о кино помещенные рамки (размер А4)

В сценарии использованы: игровые элементы: головоломка «Профессии кинематографа», конкурс «Узнай фильм». Для детей проводятся групповые и индивидуальные конкурсы по итогам, которых выдаются жетоны. Ребята набравшие большее количество жетонов становятся победителями и награждаются призами.

(перед началом мероприятия звучит музыка из комедий Леонида Гайдая, на экран сцены проецируется эмблема «Год кино в России)
 

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на праздничном мероприятий посвященном году российского кино. Сегодня мы будем говорить о жанрах кино, о тех людях, которые создают фильмы, вспомним известные советские картины и их героев.

 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете , что такое кино?
(Ответы детей)
«Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в декабре 1895 года в Париже, на бульваре Капуцинок.


В России премьера первого фильма состоялась 15 октября 1908 года. Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут.


А первая цветная отечественная лента вышла на экраны в 1925 году. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.


С тех пор кинопроизводство претерпело масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного, созданы мультфильмы.
Нам всем кутерьма не даёт передышки,
Но вечером вспыхнет волшебный экран,
Прогонит дела, надоевшие слишком,
Шагнуть в мир кино наступила пора.

И свяжет невидимой нитью одною
Людей разных стран, континентов,
Искусству навстречу сердца приоткроет
Своим волшебством кинолента.

Всех тех, кто трудом создаёт это чудо,
Кому по призванию счастье дано
Жить этим искусством везде и повсюду,
Поздравить сегодня хочу с Днём кино!

И этому прекрасному празднику мы посвящаем нашу конкурсную программу. Но так как вы ребята больше любите смотреть мультфильмы, мы и узнаем сегодня как вы их знаете и знаете ли что-нибудь о тех, кто принимал участие в их создании.
Итак начинаем! За каждый правильный ответ получаете жетоны. в конце программы узнаем победителей.

Конкурс «Угадай героя мультфильма»
Оля, наша, в зоопарк
С братиком ходила
Посмотреть на обезьян
И Гену-… .
(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)


Искал свою маму лохматый слонёнок.
Ко всем приставал: «Чей я ребёнок?»
Немало пришлось малышу испытать!
Слониха его приняла, словно мать.
(Мамонтенок, мультфильм «Мама для мамонтенка»)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — …
(Чебурашка, мультфильм «Чебурашка и крокодил Гена») 


В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём?
(Шарик, мультфильм «Дядя Федор, пес и кот»»)


Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая?
(Кеша, мультфильм «Возвращение блудного попугая»)


У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-пух, мультфильм «Винни-пух»)


Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он, «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ.
(Карлсон, мультфильм «Малыш и Карлсон»)


Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут. »
Черепаху как зовут?
(Тортилла, мультфильм «Приключения Буратино. Золотой ключик»)


Этот кот – добрейший в мире. 
Он мышам в своей квартире 
Говорил всегда, что нужно 
Кошкам с мышками жить дружно. 
(Кот Леопольд, мультфильм «Кот Леопольд») 


Молодцы! С первым заданием справились.
Викторина
1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове «Чунга-Чанга»?
(«Катерок»)


2.Мультфильм о враче-ветеринаре?
(«Доктор Айболит»)


3.Что потерял Ежик в тумане?
(Узелок)


4.Что рвал крошка Енот у пруда?
(осоку)


5.В каком мультфильме измеряли рост удава?
(«38 попугаев»)


6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы?
(Шапокляк)


7. Как звали котенка, который предложил вместе бояться?
(Котенок Гав)


8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина?
(Игорь Иванович)


9.Как звали большую черную кошку из Джунглей?
(Багира)


10.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню.
(Дядя Федор)


И с этим справились! Отлично! Переходим к самому трудному.
Конкурс «Узнай артиста»
Необходимо узнать артиста, который или озвучивал героя мультфильма или пел песню за этого героя.
1.Кто озвучивал Карлсона?
(Василий Ливанов)


2.Кто говорил за Чебурашку?
(Клара Румянова)


3.Кто озвучивал Водяного и пел за него песню?
(Анатолий Папанов)


4.Озвучивал и пел песни за Иванушку из мультфильма «Летучий корабль»?
(Михаил Боярский)


5. Чьим голосом говорил Винни-Пух?
(Евгений Леонов)


6.Кто озвучивал кота Матроскина?
(Олег Табаков)


7.Какой артист пел за всех героев в мультфильме «Бременские музыканты»?
(Олег Анофриев)


8.Какая актриса озвучивала Вовку из тридесятого царства?
(Рина Зеленая)


9.Артист, говоривший за почтальона Печкина?
(Борис Новиков)

10.Артистка, озвучившая Фрекен Бок?
(Фаина Раневская)


Как хорошо вы знаете не только сами мультфильмы, но и тех, кто принимал участие в создании образов. МОЛОДЦЫ!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Вот и подошла к концу наша конкурсная программа, посвященная Дню российского кино. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.  
Сегодня праздник отмечают
Все те, кто делают кино,
Актеры, кинорежиссеры
И сценаристы заодно!

Мы дружно всех их поздравляем
Желаем свеженьких идей,
Пусть фильмы чаще выпускают,
И будет все у них окей.

День кино родной страны,
Такие фильмы нам даны!
Пускай шедевры создаются,
Артистам роли раздаются.

Кино в России процветает,
И учит нас, и наставляет.
Пускай не гаснет никогда,
Новинкой радует всегда!

Сценарий каждого фильма, действие которого происходит в Бостоне

Солнце садится в южном районе Бостона, который является единственным районом Бостона. Идет сильный снег, и все кажется холодным, но каким-то мокрым. Люди сгребают снег в кучи высотой шесть футов, а другие проходят мимо, крепко сжимая свои зимние пальто, чтобы укрыться от пронизывающего холодного ветра. Все злятся. Они злы, потому что живут в штате Массачусетс .

ВНУТР. БАР — НОЧЬ

В баре, МЭТТ ДЕЙМОН и ОДИН ИЗ АФФЛЕКС (тот, который вам нравится меньше) оба заказывают Sam Adams, единственное разливное пиво, разрешенное законом в Массачусетсе. Мэтт Деймон — уборщик с пестрым прошлым, который борется с внутренними демонами. Брат Аффлек тоже дворник с пестрым прошлым, который борется с внутренними демонами. Каждый человек в Бостоне либо уборщик, либо полицейский, либо профессор колледжа. Каждый человек также белый, потому что ни один небелый человек не был бы настолько сумасшедшим, чтобы жить в Бостоне.

ДВА ПАРНЯ с другой стороны бара смотрят в их общем направлении, и это в Бостоне является универсальным признаком того, что они хотят драться. Мэтт Дэймон и брат Аффлек вступают с ними в драку, и их выбрасывают из бара.

БРАТ АФФЛЕК : К черту это. Перейдем к Данксу.

Они едут в Данкин, где каждый заказывают пончик со сливками и кофе со льдом, несмотря на то, что на улице двадцать два градуса. Кофе и пончики временно отвлекают их от внутренних демонов, преследующих их днем ​​и ночью .

ВНУТР. Массачусетский технологический институт ЛЕКЦИОННЫЙ ЗАЛ — ДЕНЬ

A ПРОФЕССОР , , имеющий пестрое прошлое и борющийся с внутренними демонами, стоит перед большим лекционным залом. Позади него на доске почти неразрешимая математическая задача .

ПРОФЕССОР : Я собираю команду гениев для тщательно продуманного ограбления, поэтому я собрал комнату, полную великолепных белых людей. Вы знаете, типичный M.I.T. студенты.

Мэтт Деймон заходит в класс, чтобы вынести мусор, но видит математическую задачу и тут же решает ее. Впечатленный, профессор нанимает Мэтта Деймона, чтобы совершить ограбление вместо великолепного белого человека из Массачусетского технологического института. студенты.

ВНУТР. Штаб-квартира правоохранительных органов-День

в штаб-квартире эзотерического правоохранительного органа, которое существует только в Массачусетсе, команда местных, государственных и федеральных правоохранительных органов. Собираются . МАРК УОЛБЕРГ , КЕВИН БЭКОН и ДРУГОЙ АФФЛЕК , каждый из которых имеет пестрое прошлое и борется с внутренними демонами, среди агентов. Все агенты злы, потому что не доверяют друг другу. Они не доверяют друг другу, потому что каждый из них является информатором другого синдиката организованной преступности. И каждый синдикат организованной преступности также информирует разные правоохранительные органы, что приводит к постоянному замешательству и недоверию .

МАРК УОЛБЕРГ : Послушайте, вы [расовые и/или гомофобные оскорбления, которые мы не можем напечатать]. Мы знаем, что этот M.I.T. профессор планирует тщательно продуманное ограбление, и мы должны его остановить. Но сначала мы должны найти крысу в отделе.

ДРУГОЙ АФФЛЕК : Кто ты, черт возьми?

МАРК УОЛБЕРГ : Я парень, который делает свою работу. Ты, должно быть, парень, который любит яблоки.

ДРУГОЙ АФФЛЕК : Держу пари, твой мутха любит яблоки.

МАРК УОЛБЕРГ : Не мешай моей маме, сукин ты сын!

Сотрудники правоохранительных органов ввязываются в крупную драку, в которой обрушивается множество расистских и гомофобных эпитетов .

ВНУТР. БАР—НОЧЬ

Мэтт Деймон встречает ЛЮБОВНЫЙ ИНТЕРЕС , , который не из Бостона, но учится в Гарвардском университете, ведущем академическом институте любовных интересов. Несмотря на сильный акцент и отсутствие разговорных навыков, в его суровой манере поведения в Новой Англии есть что-то, что ей нравится. Они выходят из бара и покупают кофе со льдом Dunkin, прежде чем вернуться к ней .

доб. BOSTON COMMON—DAY

Профессор заставляет Мэтта Деймона пройти терапию, потому что считает, что это сделает его лучшим преступником. ТЕРАПЕВТ , профессор местного колледжа с пестрым прошлым, который борется с внутренними демонами, пытается заставить Мэтта Деймона открыться. Они сидят у пруда с утками в Бостон-Коммон и сближаются из-за пукания, великого уравнителя, который может иметь отношение ко всем людям с пестрым прошлым, которые борются с внутренними демонами. Они идут за кремовыми пончиками Dunkin’ Boston, которые заставляют их пукать больше, что еще больше укрепляет их связь .

ВНУТР. КВАРТИРА ЛЮБОВНОГО ИНТЕРЕСА — НОЧЬ

В постели Мэтт Деймон и его любовный интерес планируют сбежать в более теплое и гостеприимное место, где люди столь же несчастны, но менее склонны к метеоризму (Калифорния) .

доб. БОСТОН — ДЕНЬ

Мэтт Дэймон с помощью одного Аффлека и другого Аффлека (работающего под прикрытием) успешно грабит Фенуэй-парк в День Свободного Данкина, самый загруженный день сезона Red Sox. «Я отправляюсь в Бостон» Дропкика Мерфиса играет, когда трио преследует парк транспортных средств правоохранительных органов. Им удается уйти благодаря улицам Бостона, которые практически пусты и, как известно, просты для навигации.0004 .

ВНУТР. ШТАБ-КВАРТИРА ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ — ДЕНЬ

Вернувшись в штаб-квартиру правоохранительных органов, агенты потрясены, обнаружив, что КОМАНДА ПРОЖЕКТОРА , первоклассная команда журналистов-расследователей из Boston Globe, раскрыла крупный коррупционный скандал. в правоохранительных органах Бостона. Возмущенные правоохранители ввязываются в крупную драку. Марк Уолберг стреляет в другого Аффлека. Затем Кевин Бейкон стреляет в Марка Уолберга. Затем другой Аффлек, который на самом деле еще не умер, стреляет в Кевина Бэкона. Затем терапевт, который, как оказалось, был сотрудником ФБР. информатор, идет в дом Мэтта Дэймона и стреляет в него, оставляя любовный интерес воспитывать своего будущего ребенка в одиночку, фактически гарантируя, что он вырастет, будет иметь пестрое прошлое и бороться с внутренними демонами. Камера поднимается вверх, показывая снимок здания штата Массачусетс. По экрану бегает крыса. Крыса ест пончик с кремом Dunkin’ Boston.  ♦

Как потоковая передача переписала сценарий для фильмов

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Бизнес и политика DealBook

Записная книжка критика растет год от года.

Фильм Тома Круза «Лучший стрелок: Маверик», британская премьера которого состоялась в мае в Лондоне, в этом году заработал почти 1,5 миллиарда долларов. 0166

Эта статья является частью нашего специального раздела о саммите DealBook, в котором приняли участие лидеры бизнеса и политики со всего мира.


Через несколько месяцев после выхода на выходных, посвященных Дню поминовения, фильм «Лучший стрелок: Маверик» заработал почти 1,5 миллиарда долларов в мировом прокате. Это число стало не столько неожиданностью, сколько облегчением. Фильм, о котором гудели десятилетиями и который был отложен из-за пандемии Covid-19, был настолько близок к верной ставке, насколько позволяли голливудские деньги. Помимо трех крупных центров прибыли Disney — Marvel, Star Wars и Pixar — мало что может сравниться по привлекательности с боевиком с Томом Крузом в главной роли.

Это правда, что Крузу в этом году исполнилось 60 лет, а первый «Лучший стрелок» вышел в кинотеатрах в доюрский (Парк) 1986 год. быть чем-то вроде этого.

Многое зависело от этого «если», и успех «Маверика», поставленного Джозефом Косински и тщательно обновленного с учетом геополитики, гендерной политики и политики поколений, позволил многим игрокам отрасли и обозревателям заявить — не в первый раз или в прошлый раз — что фильмы вернулись.

Дэниел Калуя, Кеке Палмер и Брэндон Переа в фильме «Нет», режиссера Джордана Пила. Фото… Universal Pictures

Реальность сложнее. Зрители действительно вернулись к кино в 2022 году — к «Доктору Стрэнджу в мультивселенной безумия» и «Бэтмену», к «Элвису» и «Нет», — но не так, как в 2018 и 2019 годах. пандемия, ландшафт менялся. Как бизнес и культурное занятие, фильмы находятся в состоянии хаоса, который растет год от года, поскольку разрушительная сила потокового вещания переписала сценарий. С таким количеством вариантов, доступных дома, притяжение мультиплекса и арт-хауса не так сильно, как раньше. Мы делаем свой выбор по-разному, в соответствии с шаблонами и предпочтениями, которые еще не полностью установлены.

Общие контуры изменения достаточно ясны, даже если результат, как всегда, неизвестен. Аксиома сценариста Уильяма Голдмана о том, что в Голливуде «никто ничего не знает», остается хорошим практическим правилом. Любой, кто предсказывает будущее кино (включая этого писателя), либо блефует, либо гадает, либо выдает желаемое за действительное.

На данный момент мы знаем, что почти все выжившие голливудские студии также являются стриминговыми платформами. Технологические компании, такие как Netflix, Amazon и Apple, также являются киностудиями. Поскольку эти организации конкурируют за наше время и внимание, они продают не билеты, а подписки. За исключением случаев, когда они также продают билеты.

Продажа обоих оказалась непростой задачей. В прошлом году Warner Bros. и Disney уволили лидеров, Джейсона Килара и Боба Чапека, которые были назначены для наблюдения за интеграцией потокового вещания и кинопроката. Предложенные ими большие синергетические планы были отвергнуты в пользу… чего-то другого. Дисней вернул предшественника Чапека, Роберта А. Айгера, который руководил эпохой имперской экспансии. Warner провела обширные перестановки после смены корпоративного собственника. Netflix, тем временем, пережил непростую весну и придерживался своей стратегии погони за наградами и престижем с помощью дорогих фильмов, которые могут показываться в кинотеатрах в течение недели или двух.

В ноябре совет директоров Walt Disney Company вернул Роберта А. Айгера для управления компанией. Credit…Charley Gallay/Getty Images

Хаос и неопределенность не новы в кинобизнесе. О смерти кино объявляют не реже одного раза в десятилетие с начала эры звука. Последний золотой век обычно совпадает с юностью и ранним взрослением того, кто пишет некролог. Почему их больше не делают такими? Это даже не риторический вопрос; это просто жалоба.

Что возвращает нас к «Лучшему стрелку: Маверик», который, казалось, был примером того, как они их делали (по крайней мере, когда я был ребенком), и преуспели в соответствии со старомодными стандартами измерения. Многие люди купили много билетов.

Одна вещь, которая исчезла в эпоху потокового вещания, — это неотъемлемый критерий успеха. Платформы защищают свою аналитику: никто не знает, сколько зрителей посмотрели или закончили просмотр того или иного фильма. Еще сложнее определить, сколько новых подписчиков подписалось ради просмотра этого фильма. Суть модели подписки в любом случае состоит в том, чтобы обеспечить неиссякаемое алгоритмическое изобилие, глубокий и разнообразный резервуар контента, доступный каждому. Традиционной целью был запуск блокбастера, который хотели бы увидеть все. Теперь, пока все что-то смотрят, алгоритм будет удовлетворен.

Это означает, что причины просмотра изменились. В старые времена студийной системы — и даже позже, в 70-х и 80-х годах — ежегодный опрос экспонентов составлял список звезд, ранжированных в порядке кассового влияния. Методы не были полностью научными, и появились конкурирующие списки (особенно в Variety), но идея заключалась в том, что силу звезды можно измерить количественно. Например, три основных сборщика данных сошлись во мнении, что в 1946 году Бинг Кросби и Ингрид Бергман были королем и королевой кассовых сборов.

Популярные исполнители, такие как Кросби и Бергман, и главные участники опросов, такие как Эббот и Костелло, Джуди Гарланд, Бетти Грейбл и Боб Хоуп, как говорили, «открывают» фильм, собирая толпы, которые могут ничего не знать о картине, кроме кто был в ней. Не то чтобы эти звезды в эпоху студийной власти были трясущими и движущими силами в системе. Они были его продуктами. Студии дали им новые имена и наделили тщательно сконструированными персонажами. Мэрион Моррисон была переименована в Джона Уэйна. Констанс Окелман превратилась в Веронику Лейк, а Норма Джин Бейкер — в Мэрилин Монро. Хамфри Богарт, сын богатого врача, которого выгнали из Академии Филлипса, стал Хамфри Богартом, закоренелым циником и крутым парнем во всех отношениях.

После Второй мировой войны звезды получили больше свободы в выборе своих проектов и прибыли от них, а их культурная значимость росла вместе с предполагаемым кассовым сбором. Кинозвезда стала глобальным явлением, а новые стили актерского мастерства покорили Голливуд. В какой-то степени подъем Метода, связанный с такими новыми звездами, как Марлон Брандо, Пол Ньюман, Натали Вуд и сама Монро, заменил искусственность подлинностью, но гламур звезд почти не исчез. Несмотря на конкуренцию со стороны телевидения, профессионального спорта и рок-н-ролла, кино оставалось на вершине массовой культуры, а кинозвезда установила золотой стандарт современной знаменитости.

Ана де Армас сыграла Мэрилин Монро в фильме «Блондинка», снятом Эндрю Домиником на Netflix. Credit…Netflix

Господство звезд длилось так долго, что стало казаться фактом природы, принципом а не метафорическая астрономия. Фильмы менялись каждое десятилетие, от Нового Голливуда 70-х до эры блокбастеров 80-х, бума инди 90-х и цифрового 21-го века, но новые звезды продолжали появляться. Их власть и зарплаты росли, но рос и общественный аппетит к их присутствию на экране. Джулия Робертс, Брэд Питт, Уилл Смит, Сандра Буллок. Мы узнаем их, когда видим.

Но, возможно, мы уже не такие, или не такие, как раньше. Нынешнее ощущение того, что кино в беде, что его господство на вершине популярного искусства, возможно, подходит к концу, по крайней мере частично возникает из-за намека на то, что сама слава угасла. Ежегодный ритуал оплакивания снижения значимости и рейтинга «Оскара» иногда фокусируется на хромых ведущих, малоизвестных фильмах или снижении телезрителей в режиме реального времени. Но проблема больше связана с парадом сказочно одетых людей, чьи надежды и разочарования составляют зрелище. Каждый год мы наблюдаем изменение крика Нормы Десмонд в «Бульваре Сансет». Она и другие безмолвные звезды, настаивала она, были такими же большими, как и прежде. «Это фотографии, которые стали маленькими». Теперь, когда фотографий стало больше, чем когда-либо, всех размеров и форм, уменьшились в размерах звезды.

Это не обязательно трагедия. Есть много других способов прославиться, и рост влиятельных лиц в социальных сетях и других микро-знаменитостей можно рассматривать как демократический подъем против старой голливудской аристократии. По мере того, как блеск звезд угасал, качество игры росло. От инди-волны 90-х до золотого века престижного телевидения и нынешнего потокового процветания диапазон и разнообразие выступлений были ошеломляющими. А ряды звезд, которые в послевоенные десятилетия ограничивались этнически нейтральными белыми актерами плюс Сидни Пуатье, расширились и теперь включают в себя больше чернокожих, азиатских, латиноамериканских и зарубежных исполнителей, чем раньше.