Когда следует делать прививку от кори раньше?
Авторизоваться | регистр
Советы и инструменты
Советы и инструменты
Вопрос
Х. Коди Мейснер, доктор медицинских наук, FAAP
Отвечать
Обычно младенцы получают первую дозу вакцины против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR) в возрасте 12-15 месяцев. Вторая доза вакцины MMR рекомендуется в возрасте от 4 до 6 лет, до того, как ребенок пойдет в детский сад или в первый класс. Это рекомендуемая стандартная серия двухдозовой вакцины MMR для всех детей, получивших первую дозу вакцины MMR в возрасте 12 месяцев или позже.
Если в вашем районе произошла вспышка кори или вы планируете поездку в страну, где произошла вспышка кори, ваш педиатр может порекомендовать вашему ребенку получить дополнительную дозу вакцины MMR. Это может быть дано уже в возрасте 6 месяцев.
Учитывая рекордное количество случаев кори на Филиппинах, в Украине, Израиле и многих других странах, Центры США по контролю и профилактике заболеваний и Американская академия педиатрии рекомендуют, чтобы все дети и взрослые, совершающие поездки, получали все рекомендуемые прививки, особенно против кори. вакцина,
перед поездкой за пределы США (включая Канаду и Мексику).
Безопасна ли эта дополнительная доза? Это эффективно?
Да. Эта дополнительная доза вакцины против кори безопасна. Но вакцина против кори, введенная в возрасте от 6 до 11 месяцев, может быть не такой эффективной, как более поздние дозы. Это связано с тем, что некоторые антитела матери, борющиеся с вирусом, все еще могут находиться в организме ребенка, обеспечивая некоторый ограниченный иммунитет, но делая вакцину менее эффективной примерно до 1 года.
Тем не менее ранняя доза может обеспечить некоторую дополнительную защиту, когда существует высокий риск заражения корью.
Заменяет ли ранняя доза вакцины против кори обычную дозу в первый день рождения?
Младенцы, получившие вакцину против кори в возрасте от 6 до 11 месяцев из-за возможного контакта с корью, по-прежнему должны получить две стандартные дозы вакцины MMR, всего три дозы, причем вторая и третья дозы вводятся после 12-месячного дня рождения. |
Влияет ли ранняя третья доза противокоревой вакцины на рекомендуемые сроки введения двух стандартных доз?
Детям, которые уже получили две дозы вакцины MMR с интервалом не менее месяца, при этом первая доза была введена не ранее первого дня рождения, не требуется дополнительная доза при поступлении в школу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством штата.
Может ли мой ребенок получить вторую дозу вакцины MMR раньше срока?
Да. Рекомендация о том, чтобы дети получали дозу вакцины MMR в возрасте от 4 до 6 лет, не является жестким правилом. Не менее эффективным будет введение вакцины уже через 28 дней после предыдущей дозы. Например, если ваш ребенок получает первую дозу MMR во время 12-месячного визита к врачу, вы можете попросить своего врача дать вторую дозу во время 15-месячного визита. Это завершит серию, и вашему ребенку не нужно будет делать еще одну прививку MMR перед поступлением в школу (если только это не требуется по закону штата). Просто не забудьте сохранить записи о прививках.
Если ваша школьная система требует еще одну прививку непосредственно перед началом детского сада, а ваш ребенок уже получил вторую прививку, не паникуйте; дополнительная «бустерная» доза будет безопасной.
Что делать, если мой ребенок не получил плановую прививку MMR вовремя?
В зависимости от законов об иммунизации в вашем штате, ваш ребенок не сможет поступить в школу или колледж без доказательства того, что он или она получил две дозы кори, или у него есть доказательства того, что он болел корью.
Учащийся, не принимавший ни того, ни другого, может быть повторно принят после получения первой дозы вакцины MMR. В этой ситуации вторую дозу следует ввести как можно скорее, но не ранее, чем через 28 дней после первой дозы.
Как насчет вакцины MMRV?
Некоторые дети могут получить вакцина против кори, эпидемического паротита, краснухи и ветряной оспы (MMRV), которая обеспечивает дополнительную защиту от ветряной оспы. Как и MMR, первую вакцину MMRV можно вводить в возрасте от 12 до 15 месяцев. Вторую дозу также можно вводить в возрасте от 4 до 6 лет (или по крайней мере через 3 месяца после первой стандартной дозы). Однако вакцина MMRV лицензирована только для детей в возрасте от 12 месяцев до 12 лет, поэтому вакцину MMRV нельзя вводить до 12-месячного возраста. Ранняя доза MMR, введенная в возрасте от 6 до 11 месяцев, может сопровождаться двумя дозами MMRV.
Помните:
Если все это кажется запутанным, не волнуйтесь. Ваш педиатр — отличный источник любой необходимой информации о кори и вакцине.
Дополнительная информация:
Рекомендуемые графики прививок
Как защитить своего ребенка во время вспышки кори
Защита вашего ребенка от вспышки кори: часто задаваемые вопросы
Вакцина MMR: что вам нужно знать (VIS)
H. Cody Meissner, MD, FAAP
H. Коди Мейснер, доктор медицинских наук, профессор педиатрии Плавучей больницы для детей Медицинского центра Тафтса. Он также является по должности членом Комитета по инфекционным заболеваниям Американской академии педиатрии (AAP) и помощником редактора Визуальной Красной книги AAP.
- Последнее обновление
- 16.07.2019
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.
Подписывайтесь на нас
Наверх
Йозеф Гайдн | Биография, сочинения и факты
Йозеф Гайдн
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 31 марта 1732 г. Австрия
- Умер:
- 31 мая 1809 г. (77 лет) Вена Австрия
- Известные работы:
- «Немецкая песня» «Императорская четверка» «Gott erhalte Franz den Kaiser» «Лондонские симфонии» «Военная симфония» «Парижские симфонии» «Реквием» «Сюрприз-симфония» «Сотворение» «Времена года»
- Известные члены семьи:
- брат Михаэль Гайдн
Просмотреть весь соответствующий контент →
Популярные вопросы
Почему Йозеф Гайдн важен?
Йозеф Гайдн был австрийским композитором, который был одной из самых важных фигур в развитии классического стиля в музыке в 18 веке. Он помог установить формы и стили для струнного квартета и симфонии.
Чем известен Йозеф Гайдн?
Гайдн был чрезвычайно плодовитым композитором, и некоторые из его самых известных произведений включают Лондонские симфонии, The Creation , Концерт для трубы и Концерт для виолончели № 2 ре мажор . Его композиции часто характеризуют как легкие, остроумные и элегантные.
Какой была семья Йозефа Гайдна?
Гайдн был вторым сыном скромных родителей: его отец был колесным мастером, а мать до замужества была кухаркой. Его младший брат Михаил тоже стал композитором и пользовался большим уважением за свою церковную музыку. Гайдн женился на Марии Анне Келлер в 1760 году, но у пары не было детей.
Какое образование получил Йозеф Гайдн?
Когда Гайдн был ребенком, он получил базовое музыкальное образование у своего двоюродного брата. Позже он служил певчим в соборе Святого Стефана в Вене, где получил практические музыкальные навыки, но мало теоретических знаний. После того, как его исключили из-за того, что у него изменился голос, Гайдн в основном учился сам, изучая музыкальные произведения.
Как умер Йозеф Гайдн?
Гайдн мирно скончался в своем доме в Вене в 1809 году.в возрасте 77 лет.
Резюме
Прочтите краткий обзор этой темы
Йозеф Гайдн
Первые годы
Гайдн был вторым сыном скромных родителей. Его отец был колесным мастером, а мать до замужества работала кухаркой у помещиков. Гайдн рано обнаружил необычные музыкальные способности, и двоюродный брат, который был директором школы и хормейстером в соседнем городе Хайнбург, предложил взять его к себе домой и обучить. Гайдн, которому еще не исполнилось шести лет, ушел из дома, чтобы никогда не возвращаться в родительский коттедж, за исключением редких кратких визитов.
Молодой Гайдн пел в церковном хоре, научился играть на различных инструментах и получил хорошие базовые музыкальные знания. Но его жизнь круто изменилась, когда ему исполнилось восемь лет. Музыкальный руководитель собора Святого Стефана в Вене заметил мальчика во время визита в Хайнбург и пригласил его служить певчим в самой важной церкви австрийской столицы. Родители Гайдна приняли предложение, и в 1740 году Гайдн переехал в Вену. Он оставался в хоровой школе девять лет, приобретая огромные практические знания в области музыки благодаря постоянным выступлениям, но, к его разочарованию, мало обучаясь теории музыки. Ему пришлось много работать, чтобы выполнять свои обязанности певчего, и когда у него изменился голос, его исключили и из соборного хора, и из хоровой школы.
Без денег и с небольшим имуществом Гайдн в 17 лет был предоставлен самому себе. На какое-то время он нашел убежище на чердаке у коллеги-музыканта и «мизерно» зарабатывал себе случайными музыкальными заработками. Тем временем он прошел трудный курс самообразования, изучая музыкальные произведения, особенно Карла Филиппа Эмануэля Баха, и ведущие руководства по теории музыки. По счастливой случайности на него обратил внимание итальянский композитор и педагог по пению Никола Порпора, который принял его аккомпаниатором на уроки пения и исправил сочинения Гайдна.
С настойчивостью и энергией Гайдн добился прогресса. В конце концов его познакомили с любящим музыку австрийским дворянином Карлом Йозефом фон Фюрнбергом, в доме которого он играл камерную музыку. Для инструменталистов там он написал свои первые струнные квартет.
По рекомендации Фюрнберга в 1758 году Гайдн был назначен музыкальным руководителем и камерным композитором богемского графа Фердинанда Максимилиана фон Морцина. Гайдн был назначен руководителем оркестра из примерно 16 музыкантов, и для этого ансамбля он написал свою первую симфонию, а также многочисленные дивертисменты для духового оркестра или для духовых инструментов и струнных.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас
Гайдн пробыл у фон Морзина ненадолго, так как финансовые трудности вынудили его патрона уволить оркестр. Вскоре Гайдн был приглашен на службу к принцу Палу Анталу Эстерхази. Эстерхази были одной из самых богатых и влиятельных семей Австрийской империи и могли похвастаться выдающимся послужным списком поддержки музыки. У принца Пала Антала хорошо оборудованный оркестр регулярно выступал в его замке в Эйзенштадте, небольшом городке примерно в 30 милях (48 км) от Вены. Поскольку его престарелый музыкальный руководитель был болен, принц назначил относительно неизвестного Гайдна помощником дирижера в 1761 году. В то время как музыкальный руководитель курировал церковную музыку, Гайдн дирижировал оркестром и тренировал певцов на почти ежедневных репетициях, сочиняя большую часть необходимой музыки.
В 1766 году Гайдн стал музыкальным руководителем при дворе Эстерхази. Он повысил качество и увеличил размеры княжеских музыкальных ансамблей, назначив многих избранных инструменталистов и певцов. Его амбициозные планы поддержал князь Миклош, который после смерти своего брата в 1762 году стал главой семьи Эстерхази. Он смог оценить музыкальный вклад Гайдна и создал атмосферу, способствующую развитию и созреванию искусства Гайдна. Помимо сочинения опер для двора, Гайдн сочинял симфонии, струнные квартеты и другую камерную музыку. Принц был страстным исполнителем на баритоне, и Гайдн предоставил своему покровителю более 150 композиций с использованием этого ныне устаревшего виолончельного инструмента.
Гайдн служил князю Миклошу почти 30 лет. Он часто посещал Вену в свите принца, и во время этих визитов между ним и Вольфгангом Амадеем Моцартом завязалась тесная дружба. Два композитора были вдохновлены творчеством друг друга. Моцарт заявил, что научился у Гайдна сочинять квартеты, и посвятил превосходный набор из шести таких произведений своему «любимому другу». Музыка Гайдна также свидетельствует о влиянии его юного друга. Зрелый композитор ни в коем случае не был на своем пути; он был гибок и восприимчив к новым идеям.
В 1760-х годах слава Гайдна начала распространяться по всей Европе. Австрийские и чешские монастыри много сделали для распространения его церковной музыки, а также его симфоний, дивертисментов, сонат и концертов. Аристократические покровители в южной Германии, Италии и Австрийской империи усердно собирали его музыку, и их библиотеки в конечном итоге стали важными источниками копий его произведений.
Период с 1768 по 1774 год знаменует собой период зрелости Гайдна как композитора. Музыка написана тогда, с Stabat Mater (1767 г.) до крупномасштабного Missa Sancti Nicolai (1772 г.) было бы достаточно, чтобы поставить его в число главных композиторов той эпохи. Многие оперы, которые он написал за эти годы, во многом укрепили его собственную репутацию и репутацию двора Эстерхази. Среди других его важных произведений этого периода — струнные квартеты Opus 20, Соната для фортепиано до минор и симфонии в минорных тональностях, особенно так называемая Trauersymphonie in E Minor 9.0174, № 44 («Траурная симфония», названная так потому, что ее медленная часть, являвшаяся особым фаворитом композитора, была исполнена на панихиде по Гайдну) и «Прощальная» симфония , № 45. по причинам, не имеющим исторической основы, этот период стал известен как период Гайдна Sturm-und-Drang («буря и напряжение») в честь литературного движения, возникшего несколько позже; каким бы исторически неуместным ни был этот термин, он действительно описывает характер многих из этих работ и фактически стал обозначать напыщенный стиль, который они так часто демонстрируют.
Следующие полтора десятилетия принесли еще больше славы Гайдну. Его оперная деятельность продолжалась до 1785 года, несмотря на разрушение оперного театра Эстерхази пожаром в 1779 году. Однако его аудитория все чаще находилась за пределами двора его работодателя. В 1775 году он написал свою первую масштабную ораторию, Il ritorno di Tobia , для Общества музыкантов в Вене; по неизвестным причинам отношения между Гайдном и венскими музыкантами через несколько лет значительно охладились. Однако к началу 1780-х ситуация, казалось, значительно улучшилась, и венская фирма Artaria опубликовала шесть его квартетов Opus 33. Эти важные работы быстро установили новый стандарт для жанра, оставив многих его конкурентов на этом все более прибыльном рынке. (Моцарт был заметным исключением, но даже ему потребовалось несколько лет, чтобы закончить свой собственный сборник из шести квартетов.) В 1784 году Гайдн исправил 9 квартетов.0173 Tobia для еще одного венского выступления, с добавлением хоровых номеров и сокращением некоторых расширенных структур да капо, явный признак того, что он хорошо знал об изменении чувств.