Сценарий детский праздник девочка 5 лет: как отметить его дома с конкурсами? Идеи детского дня рождения, игры в домашних условиях, прикольная тематика

В Перми проходят классные часы «Разговоры о важном», новые будут про волонтерство в России | 59.ru

На следующих «Разговорах» детям расскажут о том, как важно помогать другим

Поделиться

«Разговоры о важном» — классные часы, которые проходят во всех российских школах по понедельникам. На занятиях ребятам рассказывают про любовь к Родине, традиционные ценности, известных российских ученых и государственные праздники. Мы следим за тем, о чем беседуют с ребятами на классных часах.


Мы подробно разбирали «Разговоры о важном» о Дне народного единства, классные часы на темы «Мы разные, мы вместе» и «День матери». На последнем занятии ребятам рассказывали про государственные символы России — говорили, что каждый гражданин должен гордиться флагом, гербом и гимном. Следующие «Разговоры» пройдут в пермских школах 5 декабря, тема занятий — «Волонтеры России».

Учитель начинает классный час с объявления темы разговора: говорит, что речь пойдет о добре, а 5 декабря (в день проведения классного часа) в России отмечают День волонтера. Дети должны ответить, кто такие волонтеры, а учитель — дополнить их ответы. Педагог говорит, что «в России быть волонтером очень почетно», а волонтер — это человек, который помогает, ничего не требуя взамен. В пример учитель приводит Константина Хабенского.

— Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать всё, чтобы вернуть их к полноценной жизни, — говорит учитель. — Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники встретились с Константином Юрьевичем и задали ему все интересующие их вопросы про волонтеров. Предлагаю всем вместе послушать ответы Константина Хабенского.

В интервью Хабенский говорит о том, что волонтерство — это работа: волонтеры отдают людям свои знания и умения.

— У нас нет возможности, серьезной возможности финансово поучаствовать, поэтому мы участвуем своим временем, своими силами, — отвечает Хабенский на вопрос детей о том, что делать, если нет возможности помочь кому-то деньгами.


Польза волонтерства, по мнению артиста, не только в том, чтобы помогать другим, но и в том, чтобы искать себя.


После просмотра интервью ребята должны сказать, почему Константин Хабенский, несмотря на свою известность, много времени посвящает добрым делам, а потом посмотреть видеоролик о добре.

— С добрым утром! Добрый день! Добрый вечер! Будьте добры… Мы часто произносим эти слова. А что такое добро? Что вы знаете о доброте и о том, кто такие добрые люди? — задает вопрос диктор.

Далее на видео появляются первоклашки, каждый говорит, как он понимает добро и словосочетание «добрый человек». Для кого-то добро — это мир, дружба, добрые дела, кто-то говорит, что добрые люди — «это те, которые всем помогают».

— В нашей стране таких людей — добрых, отзывчивых, готовых по велению сердца прийти на помощь другому — очень много! — говорят в ролике. — Как напоминание о важности воспитания в себе доброжелательности, умения делать добрые дела для других в календаре есть особый праздник: 5 декабря — это День волонтера. День прославления тех, кто по своей доброй воле готов тратить свои силы и время на помощь другим, оказывать безвозмездную помощь на благо общества.

Затем дети на видео рассказывают, как они проявляли добро: кто-то помогал маме с уборкой, кто-то собирал вместе с братиком пазлы, а кто-то накормил бездомных котят.

Дети должны посмотреть мультик о Фёкле, которая помогла спортсмену встать на ноги после ДТП

Поделиться

В основной части урока дети смотрят мультик «Гимн добра» — про девочку Фёклу, спортсмена, который попал в ДТП и долго не мог заниматься спортом, и собаку. По сюжету Фёкла в платье цвета триколора находит на улице бездомную собаку, берет ее домой, а потом в новостях видит, что известный спортсмен попал в ДТП и оказался в инвалидной коляске. Фёкла отправляет спасенную собаку спортсмену, тот играет с ней, начинает двигаться, постепенно встает на ноги и на пробежке в парке вместе с собакой встречает Фёклу. Мультик сопровождается песней «Гимн добра».

Посмотрев мультфильм, ребята начинают его обсуждать. Они должны ответить, понравился ли им мультик, какой поступок совершила Фёкла, почему она это сделала и чему учит эта история.

— Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней! — резюмирует учитель.

В заключительной части ребята хором поют песню кота Леопольда «Если добрый ты…» и «Песенку поросенка Фунтика о доброте».

У школьников старше классный час начинается примерно так же: ребят спрашивают, что такое добро, знают ли они, кто такие волонтеры, и говорили ли с ними на «Разговорах о важном» о добрых делах. Дети должны ответить, что у них уже были занятия о Дне отца, матери, пожилого человека, говорили о заботе о родных и близких.

Дальше — интервью с Константином Хабенским (такое же, как и у 1–2 классов), обсуждение и просмотр еще одного видео. Диктор рассказывает о Дне волонтера, о том, что такое добро (дополняют рассказ дети, как и в материалах для 1–2 классов), и объясняет ребятам, что и они могут стать волонтерами.

— С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы», — рассказывает диктор о возможностях. — Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет свое настоящее и будущее, кто спешит делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных, и многие другие проекты!

Детям рассказывают о конкурсе «Добро не уходит на каникулы»

Поделиться

Однако после видео учитель добавляет: волонтером можно стать с 14 лет, но добрые дела можно делать уже сейчас. Затем ребята изучают сайт dobro.ru — платформу, где каждый может присоединиться к различным волонтерским проектам. Изучив сайт, дети смотрят и обсуждают мультфильм про Фёклу, спортсмена и собаку.

В конце занятия ребята рассказывают, волонтером в какой области они бы хотели стать, а затем хором поют песенку коту Леопольда «Если добрый ты…», «Песенку поросенка Фунтика о доброте» и «Дорогою добра».

Учитель озвучивает тему занятия и говорит, что «государство придает волонтерству особое значение и оказывает всестороннюю поддержку», а затем все смотрят интервью с Константином Хабенским — оно отличается от того, что показывают детям младше.

Здесь артист уже рассказывает о своем благотворительном фонде, о том, какие направления волонтерской деятельности есть в России, а еще говорит о помощи ветеранам войны и труда: они, по мнению Хабенского, заслуживают большего внимания, потому что «трудились, чтобы мы могли пользоваться всеми благами». Затем Хабенский дает советы волонтерам и говорит, что не против того, чтобы люди открыто заявляли о своих добрых делах.

Константин Хабенский рассказывает о своем благотворительном фонде и дает советы ребятам

Поделиться

После просмотра ребята обсуждают интервью, а затем учитель включает им другое видео. Диктор рассказывает детям о Дне волонтера, о важности помощи другим и о том, что о человеке многое говорят его поступки.

— Выбор, как поступить, всегда зависит от убеждений человека, его ценностей, мотивов, целей, — объясняет учитель. — Рядом с нами живут люди, осуществляющие безвозмездную помощь на благо общества, их называют волонтерами.

Волонтерство, по словам диктора, «дает чувство долга, ощущение того, что вы вкладываете частичку себя во что-то, что делает других людей счастливее».

После этого ребята отвечают, встречали ли они волонтеров, а затем делятся на команды и играют в квиз «Волонтеры России». Вопросы связаны с направлениями волонтерской деятельности, с акциями, например «Миллион — Родине» (про сбор макулатуры) или акцией, когда футболисты вывели на поле собак из приюта, чтобы о животных узнали и забирали домой.

В конце учитель подводит итоги квиза, обсуждает результаты, спрашивает у ребят, хотели бы они стать волонтерами, рассказывает о проекте Российского движения школьников «Добро не уходит на каникулы» и задает ключевой вопрос: что значит фраза «Жить — значит действовать!». В конце классного часа педагог предлагает детям сделать какое-нибудь дело в школе, например помочь учителям начальных классов провести мероприятие для первоклашек.

Сценарий урока до просмотра видеоролика такой же, как и для детей 5–7 классов. На видео ребятам уже рассказывают о волонтерстве подробнее: говорят, что благотворительность в России появилась в 19 веке, а первой благотворительной организацией была Крестовоздвиженская община сестер милосердия — она помогала раненым.

— Советский период открыл новую страницу развития волонтерского движения в нашей стране, — продолжает диктор. — Многие «стройки века», от которых зависело развитие государства, возводились при добровольном участии многих тысяч молодых людей. Их ориентирами были чувство долга перед Родиной, ответственность за судьбу страны и ее будущее.

Дальше ребятам рассказывают, что количество волонтеров в России за последние годы выросло в пять раз: «сегодня уже 15% россиян хотя бы раз в году принимают участие в волонтерских акциях». В качестве примера диктор приводит волонтерство на Зимних олимпийских играх в Сочи или во время пандемии, которая «показала, что мы идем к обществу взаимопонимания и поддержки».

Затем ребята играют в квиз (он не отличается от квиза для 5–7 классов), обсуждают результаты, а учитель рассказывает детям про платформу «Добро. Университет» и о проекте «Добро не уходит на каникулы». В конце классного часа ребятам предлагают делать добрые дела в школе. Материалы для 10–11 классов и студентов существенно не отличаются от методичек для 8–9 классов.

Ранее мы рассказывали, что учителям Прикамья отдельно не оплачивают «Разговоры о важном», хотя в Минобре говорят, что такого быть не должно.

Клики и конфликты: помощь девочкам в управлении социальной сценой

Когда моя дочь пошла в четвертый класс, динамика в классе началась с ухабистого начала. Несколько сильных личностей — и новая девушка, пытающаяся приспособиться — привели к небольшим конфликтам, которые длились целый год.

В мае мне позвонил директор и сказал, что моей дочери и нескольким другим девочкам грозит отстранение от занятий на сегодняшнюю перемену, если они не исправятся. Судя по всему, две небольшие группы обрушивали взгляды, которые пугали младших детей. Это была пресловутая соломинка. Когда моя дочь пришла домой, я сказал: «Похоже, в школе сегодня было немного тяжело».

Она расплакалась. У нее никогда не было проблем в школе.

У большинства родителей конфликты с девочками — и тактика подлых девчонок — ассоциируются со средними школьными годами. Но поведение, известное как «реляционная агрессия» (то, что мы называем поведением «плохих девчонок»), начинается намного раньше. Это поведение мы наблюдаем, когда дети манипулируют другими посредством отказа от дружбы, молчаливого обращения и сплетен.

Исследование, проведенное в 2010 году Государственным университетом штата Нью-Йорк в Буффало среди детей в возрасте от 3 до 12 лет, показало, что некоторые девочки понимают агрессивные тактики отношений еще в дошкольном возрасте. Также сообщается, что девушки связывают эту тактику с тем, что они девочки. Другими словами, они рассчитывают справиться с конфликтом с помощью агрессии в отношениях, в то время как мальчики связывают физическую агрессию с принадлежностью к мужчине.

Примерно во втором классе такое поведение становится более изощренным, и учителя начинают замечать его в классе. «Если девочка не так аккуратно раскрашивает, носит неподходящую одежду или не умеет что-то делать, второклассник с такой же вероятностью заметит это, как пятиклассник или ученица средней школы», — говорит Дон Кристиана, исследовательница. Беллингем, учитель начальных классов. По ее словам, начиная со второго класса, девочки больше взаимодействуют друг с другом, чем младшие, и становятся более громкими. «Так начинаются клики», — говорит Кристиана.

Что нормально?

Социальный конфликт в начальной школе не новость. На самом деле конфликты между одноклассниками и друзьями — нормальная часть детства, и родители не должны его бояться, — говорит Кубба Риз, воспитатель для родителей из Сиэтла.

Что нового? Социальное давление, с которым девушки сталкиваются сегодня. Рони Коэн-Сандлер, доктор философии, автор книги «Ослабление стресса: помогая нашим девочкам преуспеть в эпоху стресса » и многолетний психолог, видит социальное поведение девочек начального возраста, которое раньше начиналось в средней школе. По ее словам, и биология, и развивающиеся культурные модели способствуют этим изменениям благодаря более раннему физическому взрослению, воздействию средств массовой информации, которые изображают агрессию в отношениях, большему маркетингу для молодых девушек и большему давлению, чтобы добиться академических успехов. В результате, по ее словам, молодые девушки становятся все более тревожными, застенчивыми и склонными к соперничеству.

Сочетайте это давление с культурным призывом к девочкам вести себя хорошо (т. е. избегать «вызывающих» эмоций, таких как гнев, негодование или ревность), и социальная конкуренция среди девочек младшего возраста выглядит подростковой.

Джоанн Дик, доктор философии, автор книги « Girls Will Be Girls », предлагает обучать навыкам управления социальными конфликтами в более раннем возрасте. К средней школе, говорит Дик, социальные модели становятся привычками, а привычки трудно изменить.

Управление давлением

Итак, как мы можем помочь нашим дочерям справиться с социальным давлением и конфликтами? По словам экспертов, все начинается с налаживания прочных связей дома. Вот несколько идей, как родители могут помочь своим девочкам сориентироваться в новом учебном году:

Сопереживание. Если ваша дочь приходит домой в гневе из-за ситуации, первый шаг — проявить сочувствие — выслушать, не осуждая и не давая советов. Когда вы сочувствуете, вы моделируете навык, которому ей нужно научиться, а также создаете связь, которая важна для ваших отношений, — говорит Коэн-Сандлер. Помните: сопереживание не означает задавать наводящие вопросы, которые подразумевают, что с ней поступили несправедливо.

«Важно сдерживать собственное негодование. Вы не должны расстраиваться больше, чем она», — говорит Риз.

Проверка ряда эмоций. Девочки должны знать, что все эмоции, положительные и отрицательные, нормальны и что «плохие эмоции» не делают девочек плохими. Позволив гневу или обиде вашей дочери выплеснуться наружу, вы поможете ей успокоиться быстрее, чем если бы вы преуменьшали ситуацию, бросались решать проблему или намекали, что ее чувства недобры. Попробуйте что-то вроде: «Вау, ты плюешься гвоздями, ты такой сердитый», — говорит Риз.

Помогите ей обрести перспективу. Опыт СМИ может стать эффективным трамплином для важных дискуссий о том, что кто-то может чувствовать или думать. Когда вы вместе смотрите фильм или читаете книгу, говорите о выборе персонажей, в том числе о чувствах, мотивах и поведении, — говорит Коэн-Сандлер. Художественная литература не так эмоционально нагружена, как обсуждение драки с другом. Родительница из Сиэтла Элисон Крупник основала книжный клуб матери и дочери, когда ее дочери были маленькими, чтобы обсудить дружбу и конфликты.

Помогите ей определить предположения. Делать предположения о действиях других людей — это нормально, но важно их проверять, — говорит Дик. Девочки обычно не любят испытывать неприятные эмоции, и гораздо проще шепнуть подруге, чем спрашивать кого-то, почему она сделала то-то и то-то. Но важно получить ясность, и девушкам не нужно вступать в конфронтацию. «Попробуйте что-нибудь вроде: «Когда ты сказал, что я не могу сидеть здесь, я просто подумал, почему», — предлагает Дик.

Обсудите возможные причины поведения другого ребенка — это поможет вашей дочери увидеть, что она могла неправильно понять ситуацию. Спросите ее о тоне голоса девушки или выражении ее лица и скажите: «Это один из вариантов. Что еще могло привести к таким вещам?»

Решение проблем методом мозгового штурма. Девочки должны научиться переходить от чувств к мышлению, чтобы научиться решать проблемы. Пусть ваша дочь обдумает проблему, прежде чем предлагать помощь. Заставьте ее начать с «Интересно, что вы можете сделать» или «У вас есть идеи?» Если она застряла, Риз предлагает следующие фразы: «Хочешь, я помогу тебе все обдумать?» или «У меня есть одна мысль; хочешь услышать?» Если она скажет нет, не настаивайте.

Имейте в виду, что «наша основная задача не в том, чтобы решить проблему, а в том, чтобы показать, что девушки стойкие и им не нужно бояться конфликтов», — говорит Риз. «Наша работа — сопереживать, признавать конфликт и давать понять, что дружба сохраняется в конфликте».

Заманчиво прекратить драму, выслушивая свою дочь и помогая ей решать проблемы, вы вооружите ее эмоциональными навыками, позволяющими справляться с ухабистыми ситуациями и находить реальные решения. Эти навыки останутся с ней на всю жизнь.

Писатель из Беллингема Джоанна Несбит вспоминает, что четвертый класс был трудным, даже тогда. Узнайте больше о том, как она пишет, на joannanesbit.com.


Общение с детьми

  • Если вы испытываете тревогу, когда ваша дочь ссорится или злится на вас, возможно, вам некомфортно справляться с вызывающими эмоциями. Скажите: «Я вижу, ты действительно злишься на меня; Я хочу услышать, почему». Практикуйтесь в сопереживании, чтобы вы оба могли преодолевать неприятные чувства здоровым образом.
  • Старайтесь быть невозмутимым. Если вы склонны остро реагировать, осуждать или решать проблемы, ваша дочь научится не доверять вашим взглядам. Беспокойство о том, что думают другие родители, может повлиять на то, как мы справляемся с чувствами наших детей; игнорировать этот тихий голос.
  • Проводите время со своей дочерью, настраивайтесь и делитесь тем, что ей нравится. Создание настоящей связи помогает «привить девочек от фальши», — говорит Коэн-Сандлер. Это также создает положительную динамику, когда она становится старше и справляется с более серьезными проблемами.
  • Убедитесь, что она знает, что вы восхищаетесь ею за то, кто она есть, а не за то, что она делает, предлагает Риз. Девочки чувствуют достаточно внешнего давления, чтобы хорошо выступать, а дом должен быть местом, где они могут быть самими собой.
  • Отдохните всей семьей от экранов, чтобы уйти от рекламы и социальных сетей, которые могут создать угрозу безопасности и конкуренцию. Участвуйте в старомодных мероприятиях для здорового развлечения.

 

Семейные программы: как и почему они работают

Распорядок дня: основы

Семейный распорядок описывает, как семьи организуют свою жизнь , чтобы делать дела, проводить время вместе и веселиться. Распорядок дня помогает членам семьи узнать, кто что должен делать, когда, в каком порядке и как часто.

Распорядок также позволяет вашим детям узнать, что важно для вашей семьи. Например, действительно особые процедуры иногда называют ритуалами. Это может помочь укрепить ваши общие убеждения и ценности, а также создать чувство принадлежности и единства в вашей семье.

Почему распорядок полезен для детей

Распорядок дня может быть полезен для детей по нескольким причинам.

Безопасность, принадлежность и отношения
Распорядок дня может быть частью организованной и предсказуемой домашней обстановки, которая помогает детям и подросткам чувствовать себя в безопасности, в безопасности и под присмотром. И предсказуемая семейная жизнь также может помочь детям справиться с изменениями в развитии, такими как половое созревание, или жизненными событиями, такими как рождение нового ребенка, развод, болезнь или переезд.

Кроме того, распорядок, построенный на развлечениях или совместном времяпрепровождении, укрепляет чувство принадлежности и укрепляет семейные отношения. Например, совместное чтение сказки перед сном, совместное семейное питание или игра с ребенком перед футбольной тренировкой могут стать особенным временем для вас и вашего ребенка.

Навыки и ответственность
Работа по дому как часть семейного распорядка помогает детям и подросткам развивать чувство ответственности и некоторые базовые навыки, такие как тайм-менеджмент. Это навыки, которые дети могут использовать в жизни.

А когда дети могут выполнять свои части распорядка с меньшей помощью или контролем с вашей стороны, это также помогает им стать более независимыми.

Здоровые привычки
Распорядок может научить детей младшего возраста здоровым привычкам, например, чистить зубы, регулярно принимать лекарства, заниматься спортом или мыть руки после посещения туалета.

Это означает, что распорядок дня может быть полезен для здоровья детей. Например, дети, которые чаще моют руки, с меньшей вероятностью заболеют простудой и другими распространенными заболеваниями.

Кроме того, рутина может уменьшить стресс, а снижение стресса полезно для детской иммунной системы.

Ежедневные занятия также помогают настроить наши биологические часы. Например, ритуалы перед сном помогают детскому организму «знать», когда пора спать. Это может быть большим подспорьем, когда дети достигают подросткового возраста и их биологические часы начинают меняться.

Почему распорядок полезен для родителей

Распорядок дня требует определенных усилий. Но как только вы их настроите, у них будет много преимуществ:

  • Когда жизнь занята, рутина может помочь вам чувствовать себя более организованным и контролировать ситуацию, что снижает уровень стресса.
  • Регулярные и последовательные занятия помогут вам почувствовать, что вы хорошо справляетесь со своей родительской задачей.
  • Распорядок дня поможет вашей семье более эффективно справляться с повседневными делами и высвободить время для других дел.
  • Рутина часто означает, что вам не нужно разрешать споры и принимать решения. Например, если воскресный вечер — это вечер пиццы, никому не нужно спорить о том, что будет на ужин.

Легко перепланировать семейную жизнь. У рутины есть много преимуществ, но детям и родителям также полезно иметь свободное время, чтобы играть, отдыхать или заниматься творчеством.

Что делает распорядок дня хорошим?

Хороший распорядок дня — это тот, который подходит вашей семье. Он также имеет три ключевые особенности.

Хорошо спланировано
В хорошей рутине каждый понимает свою роль, знает, что ему нужно делать, и считает свою роль разумной и справедливой. Например, ваши дети знают, что каждый вечер после ужина они моют и вытирают посуду по очереди. Когда дети становятся старше, они могут иметь право голоса в планировании распорядка дня.

Обычный
Хороший распорядок дня становится частью повседневной семейной жизни. Например, вы все можете с нетерпением ждать воскресного вечернего барбекю с бабушкой и дедушкой ваших детей.

Предсказуемость
В хорошей рутине каждый раз все происходит в одном и том же порядке. Все знают, чего ожидать в этот день. Например, вы всегда стираете школьную форму по выходным, чтобы знать, что она будет готова к утру понедельника.

Распорядок дня для детей с ограниченными возможностями может быть большим подспорьем. Они могут быть даже более важными для детей, которым трудно понять или справиться с изменениями.

Малыши и дошкольники: идеи для распорядка дня

Для малышей и дошкольников вы можете составить распорядок для:

  • подготовки по утрам
  • приема пищи
  • совместного времяпрепровождения, игр и разговоров
  • чтения книг или рассказывания историй
  • проводить время в тишине и ложиться спать ночью.

У вас также могут быть еженедельные программы для игр или игровых групп, поездок в парк или посещения большой семьи. Ваш ребенок, вероятно, будет с нетерпением ждать этих особых событий каждую неделю.

Дети школьного возраста: идеи для распорядка дня

Для детей школьного возраста вы можете составить распорядок для:

  • подготовки утром и отхода ко сну вечером
  • занятий после школы, таких как хобби или спорт
  • выполнение работы по дому — например, накрытие на обеденный стол, распаковка посудомоечной машины, помощь в стирке или уход за домашними животными
  • выполнение домашней работы.

Для детей школьного возраста вы можете быть более гибкими в распорядке дня во время школьных каникул. Вы можете позволить своему ребенку поспать немного позже, устроить дополнительные встречи с друзьями или провести немного больше времени, играя в видеоигры.

Подростки: идеи для повседневных дел

Для подростков у вас могут быть рутины для:

  • утренней подготовки или расслабления после прихода домой из школы
  • стирки или другой работы по дому, например, застилания кроватей и уборки комнат
  • делать домашнее задание
  • заниматься после школы, включая хобби или спорт
  • проводить время с семьей
  • отдыхать перед сном.