Экологические праздники, сценарии и викторины в детском саду
Сценарии экологических праздников в детском саду. Экологические праздники и досуги для детей дошкольного возраста в ДОУ.
Сценарий обучающего развлечения по экологии в средней группе «Чудо природы — ягоды и фрукты,
Сценарий сказки в стихах по экологии для детей и родителей в детском саду. Экологический праздник для детей дошкольного возраста.
Автор: Тарнавчук Ольга Равильевна Должность: музыкальный руководитель Место работы: МДОУ Детский сад №232 Месторасположение:
Авторский экологический досуг осенью в детском саду «Приглашаем в огород» для детей 3-4 лет,
Авторский сценарий инсценировки для детей подготовительной группы по экологии «Путешествие по лесным местам родного
Экологическая викторина (Экология ДОУ) «Лес – многоэтажный дом, жильцов чудесных много в нем» для
Конкурсное мероприятие: конспект познавательно-физкультурной игры «ЭКОЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста. Познавательно-физкультурная экологическая игра
Цель: формировать у детей экологическое и природоведческое мировоззрение. Задачи: познакомить детей с разнообразием видов
Действующие лица: Рассказчик – взрослый; Витя, Димка, Пчелы, Цветы, Муравьи, Бабочки, насекомые-музыканты, педагог —
Название: Сценарий спортивного экологического праздника «Птички-невелички» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии , спортивные,
Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать начальную экологическую культуру у детей младшего
Весеннее настроение Цель: Способствовать созданию эмоционального благополучия детей группе, создать атмосферу праздничного настроения, развивать
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развития. Цель: дать детям представления о различных
Название: Сказка для показа «Сказка Цветочная поляна» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Осенний сценарий досуга в детском саду для детей подготовительной группы «Закружила Осень золотая…»
Название: Своя земля и в горсти мила Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии ,
Название: Сценарий экологического развлечения «Экологический турнир» Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения,сценарии,экологические, Подготовительная группа Автор:
Название: Сценарий развлекательно — познавательного досуга по экологии «Осень, осень, в гости просим!»
Автор сценария и стихов Бычкова Елена Николаевна, воспитатель, высшая квалификационная категория Дети входят
Средний, старший дошкольный возраст Как гусенка искала друзей. Ведущая: Вышло солнце на природу, Обновить
Автор сценария и стихов — воспитатель Бычкова Елена Николаевна высшая квалификационная категория Программные
Экологическое развлечение для детей 3 лет — «Помогите ручейку». Цель: Формировать у детей
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Варвары-травницы» автор сценария
Сценарий обучающего, экологического развлечения для детей старшей группы «На солнечной стороне, в цветочной стране»
Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуйте, знакомые, соседи — насекомые!» автор
Сценарий экологической викторины для детей подготовительной к школе группе «Так задумала природа, чтобы разною
Сценарий обучающего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Круглый год» автор сценария и
Цель: продолжить экологическое образование детей. Задачи: — повторить правила поведения в лесу, — развивать
Экологический праздник «День Земли» — 22 апреля. Конспекты экологических занятий на «День Земли» в детском саду для детей дошкольного возраста.
Навигация
Подпишитесь на Telegram канал
Образовательный Портал 2011
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности.
Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт portal2011.com обязательна.
Telegram Vk Odnoklassniki Instagram Facebook-f Twitter
Copyright © 2013 — 2023 Все права защищены
Образовательный Портал 2011
Сценарий экологического праздника, посвященного Дню леса
Данное мероприятие разработано для проведения в детском оздоровительном лагере в рамках экологической смены «Зеленая планета».
Цель: способствовать формированию экологической культуры учащихся, осознанных представлений о деятельности по улучшению и сохранению лесных богатств родного края.
Задачи:
Образовательная: расширить представления учащихся о значении леса и проблемах лесного фонда родного края, рассмотреть основные правила поведения человека в природе.
Воспитательная: воспитать чуткость и внимательность к жизни леса и его обитателей, любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней, личную ответственность за каждый поступок, связанный с лесом.
Развивающая: развитие интереса, неравнодушия к лесу, желания личного участия в изучении, сохранении и приумножении лесов.
Целевая аудитория: учащиеся в возрасте 8-12 лет.
Предварительная работа: отрядам заранее необходимо подготовить выступления – исценировки экологических сказок (зарисовок).
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Я славлю лес.
Когда идёшь усталый, запылённый,
Дорогой длинной в полуденный зной,
Сверни смелее в тихий лес зелёный,
И он усталость снимет как рукой.
Я славлю чудо из чудес –
Родимый лес, зелёный лес!
Когда на сердце неспокойно станет,
Когда не в силах совладать с тоской,
Побудь в лесу на солнечной поляне,
И все печали снимет как рукой,
Я славлю чудо из чудес –
Красу земли, зелёный лес!
Ведущий 2: Сегодня мы отправляемся в путешествие на лесную поляну. Поговорим о нашем зеленом друге. Нет на Земле человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Лес – это источник энергии. Лес – это кислород, ягоды, орехи, грибы. Без леса нет жизни на Земле. Без интереса к жизни леса, к его красоте не будет успешным ни его охрана, ни воспроизводство его богатства. Любоваться красотой леса, не вредить ему и не давать это делать другим – этого сейчас мало. Надо не только его хорошо знать, охранять и выращивать. С каждым днем, леса все больше нуждаются в защите.
Ведущий 1: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок | Если разведу костер, |
Если съем я пирожок | Если сильно насорю |
Если хлебушка кусок | Если мусор уберу, |
Если ветку подвяжу, | Я люблю свою природу, |
Ведущий 2: Как мы видим, вы отлично знаете правила поведения в лесу, а это значит, пришло время посмотреть первую сказку о лесе и его жителях. И первыми на сцену приглашаются самые маленькие воспитанники нашего лагеря ребята из отряда «Город мастеров».
Выступление отряда «Город мастеров».
Ведущий 1: Мы продолжаем говорить о правилах поведения в лесу. Давайте поиграем в игру «Можно-нельзя” (дети отвечают хором).
- Ломать деревья и ветки (нельзя)
- Сажать больше деревьев (можно)
- Ходить и топтать на лугах цветы (нельзя)
- Ходить только по тропинкам (можно)
- Рвать большие букеты цветов (нельзя)
- Любоваться ими (можно)
- Оставлять мусор в лесу (нельзя)
- Собрать мусор в яму и закопать (можно)
- Разжигать костры в лесу (нельзя)
- Беречь лес от пожара (можно)
- В лесу шуметь (нельзя)
Ведущий 2:
Ай да молодцы! Теперь мы расскажем вам о трех правилах, которые надо знать тем, кто приходит в лес.
1 правило – не сори!
2 правило – не шуми! Будите шуметь — распугаете птиц, они останутся голодными и перестанут петь свои песенки.
3 правило – не губи! В лесу ничего лишнего нет. Не рви цветы, не ломай, не бросай камни в лягушку, не дави муравьев. Все живое связано между собой.
Ведущий 1:
Летом в лесу очень красиво, вот на лесной полянке расцвели цветы. Разноцветные цветы: желтые и белые, голубые и красные. А как они называются, вы знаете? Попробуйте отгадать наши загадки о цветах.
В беленьких платьицах, желтые глазки.
Ты назовешь их без всякой подсказки (ромашки)
Видел я такой цветок: золотистый ободок,
Долго он в траве сидел, стал седым и улетел (одуванчик)
Белые фонарики на зеленой ножке.
Я их летом встретил на лесной дорожке (ландыши)
Что за трава, которую слепой сразу узнает? (крапива)
Если к заводи придете, то цветы вы там найдете.
Посмотрите, как в картинке, бело-желтые… (кувшинки)
Как зовут меня, скажи – часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок, синеглазый … (василек)
Первым вылез из землице на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)
Да, как я вижу, здесь собрались знатоки природы, вы разгадали все мои загадки. Мне нужно, придумать для вас новые загадки: посложнее и потруднее. Я пойду, подумаю, а вы пока посмотрите новую сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Морские волки».
Выступление отряда «Морские волки».
Ведущий 2:
Думали мы, думали и придумали вам такое задание. Попробуйте назвать одним словом таких лесных жителей:
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика, брусника — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)
Ведущий 1:
А знаете, ребята, мне очень нравиться гулять в лесу. Я люблю собирать ягоды и грибы.
На полянку за грибами, трудный и опасный путь.
По болоту, через кочки ты внимательнее будь!
А вот и лесная полянка грибная! Знаете ли вы грибы, ребята? Готовы отгадать наши грибные загадки?
Много нас грибочков – братьев. Утром в теплый летний день. Любим мы гурьбой забраться На трухлявый старый пень. (Опята). | Не хочу попасть в лукошко, Потерять свою парчу, В яркой шапке хоть немножко Постоять еще хочу. (Подосиновик). |
Что за гриб растет кручинясь? Ни волнушка, ни стручок… Лишь родился весь в морщинах, Как столетний старичок. (Сморчок). | Кто же мы? Родное лето В предвечернюю грозу Шляпок самых разноцветных Надарило нам в лесу. (Сыроежки). |
Разместился под сосной Этот гриб, как царь лесной. Рад найти его грибник. Это — белый… (боровик) | Сорвал я красный гриб в лесу, Любуюсь на его красу. На белой он ножке, На шляпке горошки. (Мухомор). |
Ходят в рыженьких беретах, Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички – Золотистые… (лисички) | Лета первая примета: Под березой, в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. (подберезовик) |
Посмотрите-ка, ребята: Тут лисички, там — опята Ну, а это на полянке Ядовитые… (поганки). | Он живет под елками, Скрытый их иголками. Много у него братишек. Рыжий гриб зовется… (рыжик) |
В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный… (груздь) | На поляне шар лежит, Лишь наступишь — дым валит. Круглый гриб смешить мастак. Это — дедушкин… (табак) |
С ним в лесу никто не дружен, И в лукошке он не нужен. Мухи скажут: «Это мор!» В красной шляпке. .. (мухомор) | На грибы она сердита И от злости ядовита. Вот лесная хулиганка! Это — бледная… (поганка) |
Кто повыше, кто пониже, — На пеньке народец рыжий. Тридцать три веселых брата. Как же их зовут? (Опята) | Если их найдут в лесу, Сразу вспомнят про лису. Рыжеватые сестрички Называются… (лисички) |
Ведущий 2:
А все ли грибы можно собирать и готовить их? Нет? Назовите несъедобные и ядовитые грибы.
Для того, чтобы стать опытным грибником, нужно быть внимательным, осторожным, собирать грибы только с опытными людьми. Для того, чтобы не навредить природе, грибы надо срезать ножом, чтобы не испортить грибницу. Собирать грибы нужно только в местах отдаленных от дороги, где воздух не настолько напитан выхлопными газами. Если соблюдать эти правила, то можно отведать вкуснейшие блюда из грибов, не навредив своему здоровью.
А сейчас самое время посмотреть еще одну сказку, которую подготовили ребята из отряда «Дружные ребята».
Выступление отряда «Дружные ребята».
Ведущий 1:
Приходилось ли вам, ребята, гулять по лесу спокойно, без беготни, не кричать, не аукать, а просто тихо-тихо пройти по лесной тропе? В таком лесу можно увидеть много интересного: и зайца, и белочку – хлопотунью, и как работают дятлы или как мыши тащат в свой дом травку, как паучки плетут паутинку, как пчелы собирают сладкий сок – нектар и многое другое. А хорошо ли вы знаете лесных жителей. Попробуйте отгадать наши загадки о животных. Готовы?
Он долго дерево долбил И всех букашек истребил, Зря он времени не тратил, Длинноклювый, пестрый … (дятел) | Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт … Слышишь топот острых ножек? Это наш приятель … (ёжик) |
На спине свой носит дом, Не нуждается ни в ком. При себе всегда пожитки У медлительной … (улитки) | Он ходит в рыжей шубке, Как пилки, остры зубки. Прожорливый зверек – Гроза мышей — … (хорек) |
На ноге стоит одной И в болоте день-деньской – Хочет выпить все до капли Нет глупее птицы … (цапли) | Красноватый огонек Чуть полянку не поджог. Он – краса лесных полян, Родич курицы … (фазан) |
Не ласка, не куница, Не белка, не лисица, Не выдра и не горностай, А кто же это угадай. В соседстве с нами он живет Пушистый, маленький … (енот) | Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит — кричит, Сядет — молчит, Кто его убьёт, Свою кровь прольёт. (комар) |
По веткам скачет, а не птица, Рыжая, а не лисица. (белка) | Днём спит, ночью летает, Прохожих пугает. (филин) |
Кто в беретке ярко-красной, В чёрной шапочке атласной? Он без дела не сидит, Всё стучит, стучит, стучит. (дятел) | Что за зверь лесной Встал передо мной? Он стоит среди травы, Уши больше головы. (заяц) |
Мать, отца не знаю, Но часто называю, Детей знать не буду – Чужим сбуду. (кукушка) | Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (лиса) |
Голос страшный на болоте: | Как лиса среди зверей, |
Ведущий 2:
А у нас для вас приготовлен еще один конкурс. Он называется «Сороки — тараторки» — это конкурс-соревнование в проговаривании скороговорок. Для этого конкурса нужно 6 участников.
* Дятел дуб долбил да не додолбил.
* У перепела да перепелки пять перепелят.
* Проворонила ворона воронёнка.
* Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят.
* Три сороки – тараторки тараторили на горке.
* Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.
Очень веселый получился у нас конкурс. И пришло время посмотреть еще одну сказку. На сцену приглашаются ребята из отряда «Юные экологи».
Выступление отряда «Юные экологи».
Ведущий 1:
Вот и закрылась последняя страница наших сказок о лесе. Сегодня мы вспомнили названия многих зверей, птиц, цветов и грибов. Вспомнили правила поведения в лесу и немножко поиграли. Надеюсь, что после нашего праздника леса вы будете бережнее относиться к нашей природе, станете внимательнее наблюдать за миром, который вас окружает, и будете его оберегать. А закончить наше мероприятие нам бы хотелось стихотворением С.Я. Маршака «Что мы сажаем, сажая леса?”
Ведущий 2:
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи — держать паруса,
Рубку и палубу, рёбра и киль –
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Радиомачты — ловить голоса,
Стол, за которым ты будешь писать,
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лёгкие крылья — лететь в небеса,
Дом и качели, челнок и скамью,
И деревянную лошадь твою.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса,
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где утром вороны кричат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Воздух для лёгких, и влагу и тень,
Вот что сажаем в сегодняшний день!
Используемые источники:
https://infourok. ru/scenarij-posvyashennyj-mezhdunarodnomu-dnyu-lesa-les-nash-drug-4259629.html
https://urok.1sept.ru/articles/618000
https://www.prodlenka.org/scenarii-prazdnikov/drugie-prazdniki/1584-scenarij-prazdnika-dlja-mladshih-shkolnikov-t
https://nsportal.ru/kultura/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost/library/2018/05/04/stsenariy-prazdnika-mezhdunarodnyy-den
https://www.un.org/sites/un2.un.org/files/styles/large-article-image-style-16-9/public/card_3.png?itok=liBsFkFk
Дети: новые угрозы здоровью
Дети: новые угрозы здоровью- All topics »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- J
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- 5 Y
5
- З
- Ресурсы »
- Бюллетени
- Факты в картинках
- Мультимедиа
- Публикации
- Вопросы и Ответы
- Инструменты и наборы инструментов
- Популярный »
- Загрязнение воздуха
- Коронавирусная болезнь (COVID-19)
- Гепатит
- оспа обезьян
- Все страны »
- A
- B
- C
- D
- E
- F
- G
- H
- I
- K
- L
- M
- N
- O
- P
- Q
- R
- S
- T
- U
- V
- W
- X
- Y
- Z
43 Регионы »
- Африка
- Америка
- Юго-Восточная Азия
- Европа
- Восточное Средиземноморье
- Западная часть Тихого океана
- ВОЗ в странах »
- Статистика
- Стратегии сотрудничества
- Украина ЧП
- все новости »
- Выпуски новостей
- Заявления
- Кампании
- Комментарии
- События
- Тематические истории
- Выступления
- Прожекторы
- Информационные бюллетени
- Библиотека фотографий
- Список рассылки СМИ
- Заголовки »
- Сосредоточиться на »
- Афганистан кризис
- COVID-19 пандемия
- Кризис в Северной Эфиопии
- Сирийский кризис
- Украина ЧП
- Вспышка оспы обезьян
- Кризис Большого Африканского Рога
- Последний »
- Новости о вспышках болезней
- Советы путешественникам
- Отчеты о ситуации
- Еженедельный эпидемиологический отчет
- ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
- Наблюдение
- Исследовать
- Финансирование
- Партнеры
- Операции
- Независимый контрольно-консультативный комитет
- Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
- Данные ВОЗ »
- Глобальные оценки здоровья
- ЦУР в области здравоохранения
- База данных о смертности
- Сборы данных
- Панели инструментов »
- Информационная панель COVID-19
- Приборная панель «Три миллиарда»
- Монитор неравенства в отношении здоровья
- Основные моменты »
- Глобальная обсерватория здравоохранения
- СЧЕТ
- Инсайты и визуализации
- Инструменты сбора данных
- Отчеты »
- Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
- избыточная смертность от COVID
- DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
- О ком »
- Люди
- Команды
- Состав
- Партнерство и сотрудничество
- Сотрудничающие центры
- Сети, комитеты и консультативные группы
- Трансформация
- Наша работа »
- Общая программа работы
- Академия ВОЗ
- Деятельность
- Инициативы
- Финансирование »
- Инвестиционный кейс
- Фонд ВОЗ
- Подотчетность »
- Аудит
- Программный бюджет
- Финансовые отчеты
- Портал программного бюджета
- Отчет о результатах
- Управление »
- Всемирная ассамблея здравоохранения
- Исполнительный совет
- Выборы Генерального директора
- Веб-сайт руководящих органов
- Портал государств-членов
- Дом/
- Отдел новостей/
- Информационные бюллетени/
- Деталь/
- Дети: новые угрозы здоровью
© Мартин фон Штолл
Братья гуляют по мелководью, пока вдоль пляжа движется фронт огня, Блэк-Хед-Бич, Австралия.
© Кредиты
Ключевые факты
- Выбросы парниковых газов, ведущие к изменению климата и ухудшению состояния окружающей среды, угрожают существованию всех детей.
- Дети уязвимы к неблагоприятным последствиям для здоровья из-за загрязнения воздуха внутри и снаружи помещений, которое, по оценкам, является причиной 7 миллионов смертей в год (2016 г.).
- Более 250 миллионов детей рискуют не реализовать свой потенциал развития (2017 г.).
- 124 миллиона детей и подростков страдают ожирением (2016 г.).
- Дети часто подвергаются коммерческому маркетингу, продвигающему вызывающие привыкание вещества и вредные для здоровья товары.
- Дорожно-транспортный травматизм является основной причиной смерти детей и молодежи; ежегодно более 1 миллиарда детей подвергаются насилию.
Обзор
Выживание, питание и образование детей значительно улучшились за последние десятилетия. Но прогресс в отношении показателей здоровья и благополучия детей в настоящее время застопорился в отношении Целей в области устойчивого развития (ЦУР).
В настоящее время ни одна страна не предоставляет условия, необходимые для того, чтобы каждый ребенок рос и имел здоровое будущее.Дети (в возрасте от 0 до 18 лет) сегодня сталкиваются с множеством новых угроз, связанных с изменением климата, загрязнением окружающей среды, вредным коммерческим маркетингом, нездоровым образом жизни и питанием, травмами и насилием, конфликтами, миграцией и неравенством. Само их будущее неопределенно, и необходимы срочные действия для устранения этих угроз.
Некоторые из наиболее важных действий, необходимых для защиты детей и обеспечения их будущего, включают: учет интересов ребенка в каждой политике, связанной с повесткой дня Целей в области устойчивого развития;
- срочно сократить выбросы парниковых газов для борьбы с климатическим кризисом;
- осуществление многосекторальных действий, координируемых на самом высоком правительственном уровне;
- увеличение финансирования и политического приоритета детей; вовлечение детей и молодежи в проектирование своего будущего;
- принятие новых национальных и международных правил по ограничению вредоносного коммерческого маркетинга, включая Факультативный протокол к Конвенции ООН о правах ребенка; и
- улучшение представления данных о здоровье и благополучии детей.
Инвестиции в здоровье, образование и благополучие детей приносят существенную отдачу обществу. На каждый доллар, вложенный в детей, приходится около 10 долларов США для многих вмешательств и до 20 долларов США для некоторых. Каждый вложенный доллар
в области здравоохранения приносит в 20 раз больше пользы в странах с уровнем дохода ниже среднего и в девять раз больше пользы в странах с низким уровнем дохода. Улучшение здоровья и благополучия в детстве приносит пользу человеку на протяжении всей жизни и для будущих поколений.
Основные риски для здоровья
Экологические угрозы
Жизни всех детей угрожают выбросы парниковых газов, ведущие к изменению климата. Сегодняшняя и будущая жизнь детей находятся под угрозой из-за повышения уровня моря, экстремальных погодных явлений, нехватки воды и продовольствия, жары.
стресс, возникающие инфекционные заболевания и массовая миграция населения. Эти проблемы уже сегодня затрагивают сотни миллионов детей.
Необходимы срочные действия по сокращению выбросов углерода, чтобы удержать потепление ниже 1,5 °C и выполнить положения Парижского соглашения 2015 года об изменении климата.
Загрязнение воздуха внутри помещений и окружающего (наружного) воздуха является причиной примерно 7 миллионов смертей (2016 г.). Загрязнение воздуха связано с плохим респираторным здоровьем детей; он поражает легкие и мозг и увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний,
ожирение, диабет 2 типа и метаболический синдром на протяжении всей жизни ребенка.
Риск для здоровья, связанный с климатом, усугубляется тем, что 40% детей в мире живут в неформальных поселениях с нестандартным жильем, перенаселенностью, опасными районами, нездоровыми условиями жизни, бедностью и плохим доступом к основным услугам
могут нанести вред их здоровью и самочувствию.
Ожирение и неинфекционные заболевания
Быстрый рост детского ожирения является одной из самых серьезных проблем общественного здравоохранения в 21 веке, когда число детей и подростков, страдающих ожирением, увеличилось более чем в десять раз с 11 миллионов в 19от 75 до 124 млн.
2016. Дети часто подвергаются вредному коммерческому маркетингу, обычно видя десятки тысяч рекламных объявлений в год вызывающих привыкание веществ и вредных для здоровья товаров, включая фаст-фуд и подслащенные сахаром напитки, которые способствуют ожирению.
и хронические заболевания, а также услуги онлайн-гемблинга, которые могут нанести вред их отношениям, успеваемости в школе и психическому здоровью.
Маркетинг и ненадлежащее использование заменителей грудного молока (молочных смесей) — индустрия с оборотом 70 миллиардов долларов США — связаны со снижением интеллекта, ожирением, повышенным риском диабета и других неинфекционных заболеваний, что составляет примерно
потери для общества в размере 302 миллиардов долларов США.
- Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что дети в некоторых странах видят до 30 000 рекламных объявлений только по телевидению в год, многие из которых рекламируют вредные продукты.
- Обзор 23 исследований в Латинской Америке показал, что воздействие рекламы было связано с предпочтением и покупкой нездоровой пищи семьями и детьми с избыточным весом и ожирением.
- В выборке пяти- и шестилетних детей из Бразилии, Китая, Индии, Нигерии и Пакистана 68% смогли назвать хотя бы один логотип марки сигарет; 50% смогли сделать это в России и 86% в Китае.
- В ходе исследования подростков в возрасте от 11 до 14 лет из Лос-Анджелеса, США, афроамериканская молодежь подвергалась воздействию в среднем от четырех до одной рекламы алкоголя в день.
- В Иране в рекламе продуктов питания во время детских программ преобладают продукты питания, потенциально вредные для здоровья полости рта, как и почти две трети рекламы продуктов питания во время детских телепередач в Соединенном Королевстве.
Коммерческие угрозы здоровью детей опасно недооцениваются. Широкое присутствие детей в Интернете также может нанести им вред, когда компании покупают и продают их профили в целях коммерческого таргетинга. Дети также подвержены
через издевательства, эксплуатацию и контакты с преступниками и сексуальными хищниками.
Травмы, насилие и конфликты
Дорожно-транспортные травмы являются основной причиной смерти детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет. И более 1 миллиарда детей — половина всех детей — ежегодно подвергаются насилию.
В 2018 году 1 миллиард человек переехали или находились в пути в качестве внутренне перемещенных лиц, международных мигрантов или беженцев, включая многих детей, в результате конфликтов, насилия или неравенства и отсутствия возможностей.
Ответ ВОЗ
В 2010 г. Всемирная ассамблея здравоохранения приняла Резолюцию WHA63.14 О маркетинге пищевых продуктов и безалкогольных напитков для детей. При этом Ассамблея одобрила набор из 12 рекомендаций , призывающих к глобальным действиям по маркетингу для детей.
продуктов и напитков с высоким содержанием насыщенных жиров, трансжирных кислот, свободных сахаров или соли.
В 2017 г. Регион Западной части Тихого океана ВОЗ принял Резолюцию WPR/RC68.R3 О защите детей от вредных
Влияние маркетинга продуктов питания. Он призывает к ускоренным, многосекторальным и многосторонним действиям; обмен передовым опытом; предоставление технической поддержки и информационно-разъяснительной работы; и расширение сотрудничества между странами по измерению и смягчению вредных воздействий
продовольственного маркетинга.
В 2020 году комиссия ВОЗ-ЮНИСЕФ-Lancet опубликовала отчет Будущее детей мира?, основанный на опыте
более 40 специалистов по детскому здоровью со всего мира. В отчете изложены новые угрозы здоровью и благополучию детей и даны рекомендации по обеспечению здоровья детей сегодня и в будущем.
ВОЗ и ЮНИСЕФ оказывают техническую поддержку странам, а также информируют и пропагандируют выводы и сообщения отчета во всем мире. ВОЗ, среди прочего:
- Работать с государствами-членами над созданием нового юридически обязывающего и регулярно отслеживаемого Факультативного протокола к Конвенции о правах ребенка с целью пресечения вредоносного коммерческого маркетинга фаст-фудов, сахаросодержащих напитков, ненадлежащего использования грудного молока заменители, алкоголь и табак, а также сопоставление передового опыта;
- Разработка пакета мероприятий по охране здоровья детей с привлечением других секторов по мере необходимости;
- Внедрить систематический процесс сбора и сбора фактических данных для разработки политики и программ;
- Предоставление комплексной технической поддержки программам по охране здоровья детей в стране; и
- Разработайте с партнерами оценочную карту для мониторинга выполнения рекомендаций отчета.
Отчет
: Будущее детей всего мира? A WHO–UNICEF–Lancet Commission
Кампания: Будущее, пригодное для детей
Детское здоровье
Отдел детского здоровья и развития
Календарь мероприятий — Экологическая школа
апр
15
до 16 апр
июнь
20
по 23 июня
июль
3
по 18 августа
июль
17
по 30 июля
июль
24
по 26 июля
августа
21
по 25 августа
Сен
9
9:3009:30
янв
27
по 29 янв
окт.
21
по 23 окт.
окт.
21
по 23 окт.
Сен
17
17:00 17:00
сент.
10
по 11 сент.
авг
24
по 27 авг
авг
16
до 18 авг
авг
7
до 10 авг
июль
17
по 23 июля
июль
8
12:0012:00
июнь
26
по 1 июля
июнь
10
12:0012:00
Май
6
12:0012:00
апр.