Сценарий для детского сада игровая программа: Сценарий игровая программа В гостях у Лета

Содержание

Сценарий праздника «Как на Масленой неделе» для детских садов и школ

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная игровая программа составлена для проведения праздничной недели на Масленицу.


Информация об авторах проекта


Мы девчонки и мальчишки Бершетской средней школы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где знакомимся с традиционной русской культурой, основным видом деятельности которого является волонтёрство.

Девиз нашего творческого объединения:

Мы несём благую весть:
Пусть светлеют лица.
Очень хорошо с людьми
Радостью делиться!

Участники нашего объединения проводят для детей детского сада, обучающихся школы, студентов и односельчан игровые программы на Покров, Рождество, Масленицу, Пасху и Троицу. В таких игровых программах дети через игры знакомятся и с праздничной культурой, и с традициями наших предков, а самое главное с сознанием нашего народа. Играя в народные игры и дети, и взрослые получают огромное удовольствие от необычных и интересных игр.

Постановка проблемы

В нашей школе всё чаще можно видеть, как дети маленькие и большие на переменах и после уроков играют в игры на телефонах, планшетах, ноутбуках. Всё реже и реже мы стали играть в подвижные игры. Учителя нам рассказывают, что раньше на переменках ученики прыгали в резиночки, классики, играли в «Цепи кованые», мальчишки играли в «Казаков – разбойников», «Краденое знамя», «Городки», бегали по всей школе, играя в «Двенадцать записок». Сейчас многие дети этих игр, в которые играли ещё их мамы и папы, когда были детьми, не знают. А ведь через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают в себе какие-то качества, например, ловкость, внимательность.

Поскольку мы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где изучаем русскую традиционную культуру, нам необходимо передавать эти знания и другим ребятам, знакомить их с традициями наших предков, так мы поддерживаем с ними связь.

Цель проекта: проведение игровой программы для учащихся

Задачи для организаторов игровой программы:

  • Изучить материал, связанный с Масленицей;
  • Подобрать игры, в которые играли в старину на Масленицу;
  • Разработать сценарий игровой программы;
  • Сделать чучело масленицы; подготовить атрибуты игровой программы;
  • Познакомить участников игровой программы с законами игр;

Задачи для участников игровой программы:

  • Познакомить учащихся с традициями празднования Масленицы и играми, в которые играли на Масленицу наши предки;
  • Организовать для учащихся общение со сверстниками через полезный и активный досуг;
  • Способствовать воспитанию у учащихся хороших человеческих качеств: дружба, смелость, активность, честность, ловкость;

Законы игр:

  • Быть честным и соблюдать правила игры
  • Быть дружным – «один за всех и все за одного»
  • Не обижаться
  • Быть смелым и активным
  • Быть фантазёрами

Подготовка игровой программы

Игры для данной программы подбираются традиционные, в которые играли наши предки. Игровую программу мы назвали строчкой из песни «Как на Масленой неделе». Проводить её можно как в помещении (зал, холл), так и на улице. Программа рассчитана для детей начальной школы, хотя в эти игры могут играть и дошкольники, и взрослые дети и все получают удовольствие и хорошее настроение, когда играют в такие игры.

Количество детей не должно превышать 30 человек, чтобы каждый мог побыть в игре в роли ведущего.

Программа продолжается 1 час.

Для данной программы нужно костюмы для ведущих (русский традиционный костюм женский и мужской), чучело Масленицы, обручи для конкурса «Лошадки», лапоть на верёвке, красный платок для игры «Горелки», шапочка для игры «Пирог».

Программа способствует организации активного отдыха и ознакомление с народным праздником Масленицей, с народными традициями, помогает каждому почувствовать себя настоящим уральцем, пермяком, частичкой своего родного края.

После игровой программы можно устроить угощение блинами с чаепитием за столом, как это было всегда встречаться роднёй на праздниках, столоваться.

Для организации массового мероприятия в дни праздничной недели была предварительная подготовка на занятиях кружков и объединений. Для участников-ведущих эта игровая программа стала своеобразным подведением итогов занятий на кружках и объединений.

Ожидаемые результаты

  • 30 обучающихся будут охвачены в игровой программе
  • Надеемся, что все участники получат приятные эмоции и радость от совместного общения и игр.

Сценарий игровой программы «Как на Масленой неделе»

Ведущая 1 в костюме Большухи:

– Ребята, какой праздник шагает по Руси? (Масленица)

– Сколько дней шагает Масленица? (7 дней)

– Каждый день имеет своё название и назначение. Понедельник – «встреча». Пора и нам Масленицу встречать, давайте её будем закликать. Повторяйте все за мной:

– Душа наша Масленица,
Перепелинные твои косточки,
Бумажное твое тельце,
Сахарные твои уста,
Красная краса,
Русая коса,
Приезжай к нам в гости на широк двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться.

(Второй ведущий мальчик в русской традиционной рубахе выносит чучело Масленицы, в сопровождении группы девочек и мальчиков, которые оповещают всех, что Масленица пришла: «Масленица шагает! Встречайте Масленицу! Бросайте работу, пора Масленицу зачинать!» устанавливает чучело на почётное место в зале.)

Ведущий 1:

Дорогая наша гостья Масленица, здравствуй!
Долго ли шла, да надолго ли пришла?

Ведущий 2: Долго шла целый год, да надолго пришла, аж на семь деньков.

– Ребята, а какое главное угощение на Масленой неделе? (Блины)

– С понедельника начинали печь блины и угощать друг друга. Пора и нам угоститься блинками.

Игра «Блинки»

Проводится игра «Блинки». (Для этого выбираем двух ведущих, которые образуют «ворота»). Считаемся:

  • Катилась торба
    С высокого горба.
    В этой торбе
    Хлеб, соль, пшеница.
    С кем ты хочешь поделиться?

(Выходящий выводит из круга ещё кого-нибудь с кем хочет поделиться, они образуют «ворота».)

Ведущий 2: Послушайте правила игры. Двое игроков образуют «ворота», взявшись за руки, подняв их вверх. Остальные участники «блинки» встают друг за другом змейкой, руки на пояс. Впереди стоящий в данной змейке проводит всех участников под «воротами» на слова:

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.

На последних словах «ворота» закрываются, (руки опускают). Участники, которые остались пойманными, присоединяются в «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все блинки.

Ведущий 1: Масленицу зазвали, встретили, блинками угостились – пора заигрывать с Масленицей, потому что следующий день Масленицы – вторник – «заигрыш». В этот день начинались игрища и потехи: катание на санях, лошадях, с горок.

Ведущий 2: Всех приглашаем на лошадках прокатиться!

Поделимся на три команды – на блинки, блины, блиночки рассчитайсь!

Первый стоящий в команде «лошадка» у него обруч.

– Посмотрим, чья лошадка будет быстрее. Сначала «лошадка» одна преодолевает указанную дистанцию, затем к обручу прицепляется следующий участник, и так до тех пор, пока не прицепятся все участники.

Ведущий 2: На лошадках покатались, проголодались. Пора полакомиться. Не зря «среда» называется – «лакомка». Угощались не только блинами, но и разными вкусностями. Ели сытно, вволю, объедались шаньгами, пирогами. Давайте сделаем тесто на пироги. Встали все в большой круг, взялись за руки, повторяйте все за нами. (Проводится игра «Месим тесто»)

В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто» медленно сходятся, имитируя руками, как месят тесто. А припевая песенку: «Эй, дуйся, пузырь, надувайся большой, надувайся большой, да не лопайся!», расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет. Кто рук не удержал, того ставят в круг. Снова «месят тесто» и «раздувают пузырь». И так хоровод постепенно уменьшается, так как ребята, не удержавшие рук, при натяжении «пузыря» уходят стоять в середину круга. Ребята, которые оказались в середине круга – «тесто».

Ведущий 2: Тесто готово, будем печь пироги.

Игра «Пирог»

(Играющие делятся на две команды с помощью считалки:

– Что выбираешь, сено косить

Или дрова рубить?)

Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог». Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Какой румяный пирог
Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребёнок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Ведущий 1: Пора узнать про следующий день Масленицы – четверг. Назывался он «широкая Масленица» или «разгуляй – четверг». В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, гуляли по ярмарке. А также устраивались состязания для добрых молодцев. Приглашаю самых сильных посостязаться.

Состязание «Перетяжки» (перетягивание палки)

Двое соревнующихся садятся на землю и упираются подошвами слегка согнутых ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и тянут её каждый в свою сторону. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли, коснуться земли локтем или выпустить палку из рук.


Игра «Лапоть»

На верёвке привязан лапоть. Участники встают по кругу, а ведущий с лаптем в центре. Он крутит по полу лапоть, участники должны перепрыгнуть через него, кого лапоть задел, тот выходит из игры. Игра повторяется, пока не останется самый ловкий игрок, который не попадётся на лапоть.

Ведущий 2: Ну а какая-же Масленица без ярмарки. Ярмарка – это как раз кстати. Потому что сейчас мы с вами оправимся на ярмарку за разными товарами.

Игра «Ярмарка»

Проводится игра «Ярмарка». Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится разным товаром (яблочки мочёные, калачи печёные, грибочки солёные, сапожки сафьяновые и т. д.), они по кругу сидят на корточках. За ними стоят хозяева – продавцы. Один из играющих – водящий – покупатель. Он ходит по кругу и выбирает товар. Продавцы зазывают покупателя, хвалят свой товар. Покупатель подходит к одному из продавцов, спрашивает:

– Что продаёшь? Хороший ли товар? Сколько стоит? (Ведётся между ними диалог, если покупатель соглашается его покупать, то он с продавцом ударяют друг другу по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый из них прибежит к купленному «товару» – тот «хозяин», а опоздавший «покупатель».)

Ведущий 1: Не зря на ярмарке побывали, вон сколько разных товаров приобрели.

– Вот и пятница с субботой подошли. Пятница «тёщины вечёрки», суббота «золовкины посиделки» – это дни гостевые. Все родственники ходят друг к другу в гости и угощаются всякими вкусностями.

– Главное угощение на масленицу конечно же блины, а к блинам угощение. Я буду называть разные угощения, а вы говорите «ням-ням-ням» и хлопайте в ладоши, если нравится, а если не нравится, говорите: «фу-фу-фу» и топайте ногами.

Булочки хрустящие.
Тапки завалявшие.
Пирожки слоёные.
Валенки варёные.
Шарики сырные
Салфетки жирные.
Пряники вкуснящие.
Яблоки хрустящие.
Селёдочка пряная.
Грибочки поганые.
Шишки еловые.
Табуретки новые.
Рваные карманы.
Воза три сметаны.

Наступил последний день Масленицы – «прощёное воскресенье». Все друг у друга просят прощения и сжигают чучело Масленицы. Прощаются с зимой и зовут весну и солнышко.

Давайте и мы с вами попрощаемся с Масленицей, а огонь, в котором она будет гореть, поможет растопить снега и приблизит весну. Когда горит чучело Масленицы, принято кричать: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели!

Игра «Горелки»

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два-три шага водящий и него в руках красный платок – огонёк. Играющие поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Разом улетели.
Раз-два не воронь,
Лети как огонь.

Последняя пара в веренице бежит по разные стороны к ведущему и хватает у него платок. У кого окажется платок, становится ведущим.

А остальные двое встают в начале вереницы. Так должны пробежать все пары.

Ведущий 1: А мы Масленицу провожаем, красавицу весну увидаем!

Уходи, зима!
Приходи, весна!
Прощай, Масленица!

Ведущий 2: Вот и проводили Масленицу до следующего года. А в понедельник начинается «великий пост», который продлится до Пасхи.

Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь –
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»

Сценарий ко дню воспитателя: «День радости и счастья»

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik. ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Предлагаем вашему вниманию авторский сценарий ко дню воспитателя на тему: «День радости и счастья». Материалы праздничной программы доступны для бесплатного просмотра и скачивания.

Цель: Сформировать положительные представления детей о профессиях в детском саду. Обобщить знания детей о празднике — День воспитателя. Формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников, воспитывать эстетический вкус.

Задачи: Показать детям общественную значимость праздника; создать позитивное настроение.

Формы организации детей: Совместная деятельность педагога и детей, взаимодействие педагога, музыкального руководителя и детей, разучивание песен и танцев, чтение литературы.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, музыкальный центр с аудиозаписями.

Сотрудники детского сада занимают места в зале в качестве приглашённых гостей. Воспитатель с детьми проходит в музыкальный зал. Дети рассаживаются на стульчики.

Ведущая: Здравствуйте коллеги, с праздником друзья! Сегодня день особенный, забыть о нём нельзя. Сегодня самый лучший день Дошкольного работника.

Всех поздравляем от души,
Всех, кто “сгорает на работе”
Кого так любят малыши!
Всех, кто заботится и кормят
Кто с ними пляшет и поёт.
Бельё стирает, охраняет
И головою отвечает.
Всю душу, сердце отдаёт!
Всех, всех сегодня поздравляем!!!

1 ребенок

Загляните в детский сад!
Да, увидеть каждый рад —
Здесь игрушки аккуратно,
Как по струночке стоят.

2 ребенок

Мы поём и мы танцуем.
В общем весело живём.
На прогулку ходим дружно.
И тихонечко растём!

3 ребенок

Наши мамы нас отводят.
И спокойна их душа.
В детском садике и правда,
Наша жизнь так хороша.

4 ребенок

Поздравляем всех сегодня,
Кто жизнь детям посвятил.
Вам здоровья и здоровья!
Много радости и сил!

5 ребенок

Тот, кто с детством верно дружен,
Не стареет никогда!
Вам спасибо говорим мы!
Будьте счастливы всегда!

Ведущая: Вас хотят поздравить дети и исполнить песню “Детский сад”.

(Под фортепиано музыкального руководителя.)

Ведущая: Сейчас дети исполнят танец “Детсадовская кадриль”

(Под музыкальный центр с аудиозаписями.)

Ведущая: Спасибо вам ребята, давайте похлопаем нашим танцорам за такой красивый танец.

Ведущая: А сейчас для наших коллег детского сада конкурсно — игровая программа «Всё обо всём». А вы ребята, проверяйте, правильно ли наши гости ответят.

Сегодня вас ждут веселье и шутки! Скучать вы не будете здесь ни минутки! Итак! Начнем с разминки!

Ведущая: Я буду произносить фразу, после которой вы должны хором сказать “Мы не спорим!”, если они согласны с утверждением, или “Спорим – спорим!”, если не согласны.

Осенью идут дожди — Ждет весна нас впереди.

Целый день мели метели — Птицы с юга прилетели.

Лист кленовый опадает — Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели — В роще соловьи запели.

Мы капусту посолили — И каток водой залили.

На полях лежит туман. В огороде – лишь бурьян.

И каникулы всех ждут. День Победы тут как тут.

Дни становятся длиннее. Скоро будет холоднее.

Лужи стали замерзать. Птицы стали улетать.

Без конфет нам трудно очень. Скоро осень, между прочим.

Обманула я вас сейчас. Вы ошиблись много.

Ведущая: Приготовьтесь, кто из вас нам похлопает сейчас? Хлопай – хлопай, детвора, танец танцевать пора…

Танец “Ангелы”.

1 ребенок

Вы не просто воспитатели для деток,
Вы им маму заменяете вполне.
Им не нужно сладеньких конфеток,
Если радостно, комфортно на душе!

Для детей, ведь, главное – забота,
И уход, вниманье день за днем.
Воспитатель – сложная работа
Если подопечных полон дом!

2 ребенок

Благодарны мы Вам за старанья,
За улыбки детские и смех!
Пусть проблемы и переживанья
Позади останутся у всех!

Мы желаем крепкого здоровья,
Много сил, упорства и добра.
Пусть встречают дети Вас с любовью
И не забывают никогда!

3 ребенок

Воспитателей сегодня
Поздравляем с этим днем,
Мы желаем вам здоровья
И успехов лишь во всем!
Пусть любимая работа
Будет в радость вам всегда,
Чтоб не знали вы заботы,
Не грустили никогда!

4 ребенок

Воспитатель – слово-то какое!
В нем таятся свет, добро, тепло.
Кто детей порадует игрою?
Кто их пожурит совсем не зло?

Им благодаря взрослеют дети,
Зная, как вести себя и жить.
Воспитатели! Добрей вас нет на свете!
Вам счастливыми желаем быть!

Дети исполняют песню: “Воспитатели” под аудиозапись.

Ведущая: Я думаю, детвора вашим воспитателям подарить цветы пора. Ну-ка, дети, кто из вас соберет цветок для воспитателя?

С детьми проводится конкурс “Собери цветок”.

Ведущая: А теперь, детвора, будет новая игра: Мне нужны команды из трех ребят. И так игру начинаем: кто работает с вами в детском саду, называем все профессии по очереди, не повторяемся.

С детьми проводится игра “Детский сад”.

Ведущая показывает презентацию с комментариями, кто работает в детском саду и какую функцию выполняет.

Ведущая: В нашем детском саду трудятся по-настоящему творческие люди – наши воспитатели. У нас есть добрые помощники воспитателей и повара, которые вкусно готовят. Рядом с ними работает медсестра, которая следит за здоровьем детей. Рабочая прачечной поддерживает чистоту в дошкольном учреждении. И ещё у нас есть независимая, уверенная в себе заведующая Еатерина Капитоновна, давайте сейчас предоставим ей слово. Благодаря её руководству тепло, уютно, комфортно и детям, и родителям, и педагогам.

Слово предоставляется заведующему.

Ведущая: На этом наш небольшой концерт окончен. Ребята! Давайте поблагодарим наших воспитателей и сотрудников детского сада. Мы желаем Вам крепкого здоровья, много сил, упорства и добра. Пусть встречают дети Вас с любовью и не забывают никогда!!!

(Звучит фонограмма, небольшая детская дискотека.)

Script in Scratch Programming — GeeksforGeeks

Scratch — это инструмент программирования, управляемый событиями, разработанный группой Lifelong Kindergarten Массачусетского технологического института в медиалаборатории для создания собственных игр, визуальных программ и интерактивных историй с использованием строительных блоков. Для создания программы в Scratch нам не нужно писать код для выполнения операций. В Scratch операция выполняется простым перетаскиванием, аналогично Visual Basic. Это очень хороший инструмент для начала вашего программирования.

Что такое Скретч-скрипт?

Scratch — это визуальное программирование для создания собственных игр, историй и анимаций. Набор инструкций, который используется для программирования в Scratch, называется скриптом. Это стек или набор блоков, которые соединяются друг с другом. Блоки инструкций красиво упорядочены для выполнения конкретной задачи, поскольку они определяют взаимодействие спрайтов. Это хороший способ добавить комментарии в сценарий, чтобы определить, что делается. В Scratch спрайт — это действующее лицо или главный персонаж программы или графический элемент, выполняющий все действия, заданные в сценарии.

Использование сценария Scratch:

  • Чтобы создать сценарий Scratch, просто перетащите блоки из палитры блоков и соберите их.
  • Чтобы разобрать блоки из скрипта, перетащите их за пределы области скрипта.
  • Чтобы удалить скрипт из программы, выберите скрипт и нажмите «Удалить».
  • Чтобы выполнить один сценарий, просто нажмите на него.

Структура сценария Scratch:

  • Запуск сценария, например, щелкните зеленый флажок для запуска.
  • Добавить в конец скрипта.
  • Завершение скрипта
  • Необходим для размещения внутри других блоков.
  • Содержит другие блоки.

Область сценариев:

Область сценариев находится в правой части палитры программирования, здесь собраны сценарии. Из палитры программирования или палитры блоков блоки перетаскиваются в область сценария для сохранения и выполнения в проекте. Или вы можете сложить их вместе, чтобы создать скрипт. Если щелкнуть правой кнопкой мыши область сценария, вы получите следующие параметры: Отменить, Повторить, Очистить блоки, Добавить комментарии и Удалить блоки.

Фрагмент сценария:

В Scratch фрагмент сценария называется неполным сценарием, что означает сценарий, в котором нет блока шляпы. при обычном выполнении фрагменты скрипта не будут запускаться, потому что нет доступного блока шляпы для запуска кода. Они обычно используются для создания эскизов, потому что у них есть возможность показать спрайт, который не виден при обычном выполнении программы. Обычно они хранятся в рюкзаке (специальная функция, в которой хранятся проекты пользователя) и легко появляются на шапке для запуска кода. Каждый блок, представленный в редакторе, является фрагментом скрипта.

Пример 1. Перемещение логотипа

В этом примере мы создадим программу стирания для перемещения логотипа на 30 градусов по часовой стрелке.

Процедура:

Шаг 1: Откройте временный редактор.

Шаг 2: Перетащите блок «при нажатии клавиши пробела» из блока событий в скрипте.

Шаг 3: Теперь перетащите блок «навсегда» из блока событий и поместите этот блок под «при нажатии клавиши пробела».

Шаг 4: Теперь перетащите блок «ожидание» из блока событий и поместите этот блок под блок «навсегда».

Шаг 5: Теперь перетащите и поместите блок «градусы поворота» из блока движения под блок «ожидание». Теперь измените значение от 15 до 30 градусов по часовой стрелке.

Шаг 6: Теперь запустите скрипт.

Ниже приведено выполнение описанной выше процедуры:

Пример 2 – Перемещение кота с помощью стрелок со звуком

В этом примере мы создадим программу Scratch, чтобы лучше понять скрипт Scratch. Наряду с примером ссылка на активный проект будет прикреплена и также будет использоваться на веб-странице с использованием iframe. Эта программа разработана в Scratch с помощью нескольких простых скриптов. Мы поймем каждый аспект этой программы.

Шаг 1: Откройте временный редактор.

Шаг 2: Сначала мы использовали событие, т. е. «При зеленом флаге» из раздела событий. Он объявляет, что наша программа будет выполнена, когда мы нажмем зеленый флажок (кнопка выполнения).

Шаг 3: Перетащите вечный цикл из раздела управления. Он похож на цикл for, как и в других языках программирования. Итерация программы выполняется этим бесконечным циклом.

Шаг 4: На следующем шаге мы используем четыре условия в соответствии со стрелкой для управления нашей программой. Он определяет, что спрайт (кошка) будет перемещаться в указанном направлении с мяуканьем.

Шаг 5: Теперь запустите скрипт.

Ниже приведено выполнение вышеуказанной процедуры:

12 игр с письмом, которые помогут детям научиться писать и получать от этого удовольствие

Письмо может показаться ребёнку сложной задачей — нужно запомнить так много букв, вспомнить звуки и произнести слова по буквам! Вам может быть интересно, какие письменные игры лучше всего помогают вашему ребенку научиться писать.

HOMER поможет вам в этих простых и увлекательных письменных играх! При минимальном необходимом оборудовании эти занятия можно настроить за считанные минуты и доставить безграничное удовольствие.

Прежде чем мы погрузимся в наши любимые игры с письмом, давайте узнаем, почему письмо так важно для развития ребенка.

Почему письмо имеет решающее значение для развития

Письмо — от первых каракулей до рисования узнаваемых букв — является полезной формой самовыражения для детей и позволяет им легче выражать свои идеи.

Более того, алфавитный код обратим, поэтому дети, которые используют звуки для определения слов при письме, одновременно совершенствуют свои способности произносить слова вслух и связно читать. Беспроигрышный вариант!

Это навык на всю жизнь, который ваш ребенок будет использовать каждый день, поэтому важно знать, как лучше всего развивать и развивать эти зарождающиеся навыки грамотности с самого раннего возраста.

Играя в описанные ниже писательские игры и уделяя время практике, ваш юный писатель быстро станет экспертом!

Почему игры важны для обучения

Вы знаете, что для вашего ребенка важно развивать навыки письма, но вам может быть интересно, почему вы должны включать игры в его обучение.

Почему ваш ребенок не может просто сесть с ручкой и бумагой и попрактиковаться в письме?

Обучение без стресса

Суть в том, что некоторых детей может пугать то, что их просят сесть и практиковать навыки письма. Это также может расстраивать, когда они сталкиваются с буквами или словами, с которыми им трудно.

Игры, с другой стороны, снижают уровень стресса и вызывают у детей интерес к учебе.

Играя в обучающие игры, ваш ребенок не только будет практиковать свои навыки письма, но и будет больше сосредоточен на выполнении веселого задания, чем на том, чтобы расстраиваться из-за того, что не может написать заглавные буквы Q, Z или J.

Когда дети видят, что обучение не обязательно должно быть напряженным или очень напряженным, это также может изменить их восприятие образовательной деятельности. На самом деле, они могут быть более склонны к участию в будущих образовательных играх.

Мотивация

Мотивация — одно из самых больших преимуществ письменных игр.

Дети с большей вероятностью будут обращать внимание на инструкции и будут участвовать, если увидят, что занятие доставляет им удовольствие. Это гораздо эффективнее для обучения письму (и другим) навыкам, чем просто вручить им рабочий лист.

Некоторые обучающие игры также позволяют детям играть в парах или группах. Взаимодействие со сверстниками или членами семьи таким образом — отличная возможность развить важные социальные навыки, такие как умение слушать других, эффективное общение и чередование.



Дружеское соревнование

Дети могут очень соревноваться — со своими друзьями, братьями и сестрами, а иногда даже с мамой и папой. Игра в писательские игры может способствовать развитию духа веселья и здорового соперничества.

Если вы вовлечете в эти занятия нескольких детей, ребенок-победитель сможет научиться поздравлять своих товарищей-участников, а не просто хвастаться своими достижениями. А тот, кто проигрывает, может научиться радоваться чужой победе и стараться в следующий раз усерднее.

Навыки решения проблем

По своей природе большинство игр требуют от участников навыков решения проблем, планирования и творчества. Это огромный умственный труд!

Письменные и другие обучающие игры могут помочь вашему ребенку развить эти важные жизненные навыки.

Теперь, когда мы поняли, почему игры с письмом важны, давайте перейдем к занятиям, которые вы можете предложить своему ребенку сегодня.

Мы разделили их на три части — письменные игры для дошкольников и детсадовцев, первоклассников и второклассников. Итак, не стесняйтесь прокручивать до соответствующего раздела для вашего ребенка (или детей), и пусть игры начинаются!

Игры с письмом для дошкольников и детсадовцев

1) Исчезающие буквы

Что вам понадобится
  • Классная доска
  • Мел
  • Кисть
  • Чашка с водой
Что делать

Начните это упражнение, написав повторяющуюся букву, слово или имя вашего ребенка на доске. Если вы пишете одну букву, начните с написания ее пять раз подряд.

Окуните кисть в чашку с водой и попросите ребенка обвести каждую букву, стирая их одну за другой.

После того, как ваш ребенок освоит одну букву, переходите к нескольким буквам, пока он не освоит это упражнение, чтобы «написать» свое имя и короткие слова с последовательностью согласных-гласных-согласных (CVC), такие как собака и кошка.

Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики вашего малыша, а также его навыков правописания, что поможет ему в работе с карандашом на бумаге!

2) Практическое письмо

Что вам понадобится
  • Поднос или корзина
  • Забавный материал, такой как песок, мука или крем для бритья — все, что может держать форму
  • Ручка и кусок бумага (дополнительно)
Что делать

Чтобы начать это задание, возьмите лоток или корзину, достаточно глубокую, чтобы в нее поместился выбранный вами материал.

Наполните поднос и корзину песком, мукой, кремом для бритья или любым другим материалом, из которого можно сформировать форму. Это то, что ваш ребенок будет использовать для развития своих навыков письма!

Скажите письмо своему ребенку (или напишите письмо на листе бумаги, чтобы он мог скопировать, если это необходимо) и попросите его написать письмо пальцем на песке, муке или креме для бритья.

В конце концов, вы можете добиться, чтобы ваш ребенок писал целые слова, например, свое имя или то, что он любит (имена своих друзей и членов семьи или даже любимую еду или игрушки).

Не беспокойтесь о том, как выглядят буквы — даже каракули в порядке! Что бы ни написал ваш ребенок, чтобы создать букву или слово, это большой прогресс.

Это занятие позволит вам сделать письмо увлекательным и чувственным занятием! Попробуйте использовать разные материалы, чтобы заинтересовать ребенка и узнать больше об окружающем мире, пока он тренирует свои навыки письма.

Вы также можете использовать метод рисования пальцами для красочного веселья — наслаждайтесь творчеством в этой игре с письмом!

3) Буквы пряжи

Что вам понадобится
  • Опустые листы бумаги
  • Карандаши
  • пряжа
  • . Помогите ребенку нарисовать букву алфавита карандашом. Затем дайте им пряжу, ножницы и клей и помогите им обвести букву, обрезав и приклеив нить к ее форме.

    Выполнение этого задания — эффективный способ развития мелкой моторики вашего ребенка, ключевого компонента письма. Кроме того, это практическое занятие позволяет детям продолжить изучение букв.

    Письменные игры для первоклассников

    4) Бросьте кости

    Что вам понадобится
    • Лист бумаги
    • Ручка или карандаш
    • Игральные кости
    90901 Что такое письмо? все о создании веселой истории с вашим ребенком, используя кости, чтобы определить, сколько слов вы можете добавить каждый ход!

    Начните с того, что ваш ребенок выберет главного героя, обстановку и проблему. Например, ваш персонаж может быть кошкой, ваша обстановка может быть садом, а проблема может заключаться в том, что кошке нужно найти немного еды.

    Напишите первое предложение своего рассказа, основываясь на характере, обстановке и проблеме, которую вы выбрали для своего ребенка. Используя наш пример выше, первое предложение может быть таким: «Однажды в саду жила кошка, которая не могла найти никакой еды».

    После того, как вы напишете первое предложение, пусть ваш ребенок бросит кости. Какое бы число ни выпало на кубиках, это количество слов, которые они добавят к истории — ни одним словом больше или меньше!

    Вы можете помочь своему ребенку, произнося сложные слова и помогая им писать, если это необходимо. После того, как они добавили свои слова, наступает ваша очередь бросать кости и писать следующий раунд слов на основе числа, выпавшего на кубиках.

    Сделайте до пяти ходов каждый, прежде чем закончить свою историю вместе, выбрав концовку. Тогда прочитайте свою историю вслух, чтобы увидеть, как все это происходит!

    5) Речевые пузыри

    Что вам понадобится
    • Лист бумаги для рисования или распечатанный мультфильм
    • Ручка или карандаш
    Что делать

    Для начала этого занятия попросите ребенка нарисовать картинка с персонажем или двумя. Вы можете нарисовать эту сцену вместе или даже распечатать несколько персонажей из Интернета, чтобы раскрасить и украсить их вместе.

    Когда вы закончите рисовать и украшать своих персонажей, пора каждому из вас нарисовать и заполнить речевой пузырь, чтобы создать мысли для вашего персонажа (или разговор, если вы нарисовали более одного персонажа).

    Например, если ваш персонаж — собака, возможно, он стоит у пустой миски. Что может сказать голодная собака? Некоторые варианты могут быть такими: «Где моя еда?» или «Надеюсь, они принесут пиццу!».

    Дайте волю воображению вашего ребенка, используя возможности для заполнения речевых пузырей, и наслаждайтесь этой письменной деятельностью вместе, записывая глупые предложения!

    Речевые пузыри — один из самых забавных вариантов написания игр, поскольку они быстрые, простые и короткие для молодых писателей.

    Это может помочь вашему ребенку чувствовать себя менее запуганным, поскольку он изучает больше слов, чтобы добавить в свой словарный запас и попрактиковаться в правильном построении букв.

    6) Открытки на день рождения

    Что вам понадобится
    • Цветные ручки или мелки
    • Карандаши
    • Пустая открытка на день рождения
    Что делать

    День рождения с нетерпением ждет большинство людей. Для детей этот день обычно означает множество подарков, игр, именинный торт и, конечно же, поздравительную открытку.

    Помогите своему ребенку создать уникальную поздравительную открытку для своего друга, соседа, двоюродного брата, брата, сестры, мамы или папы — кого угодно! Как только они выберут получателя, получите необходимые материалы и помогите им написать приятное сообщение для любимого человека.

    Это прекрасное занятие для вашего ребенка, чтобы попрактиковаться в изложении своих мыслей на бумаге. Они также могут добавить цветы, сердечки и все, что поможет сделать открытку особенной.

    Примечание. Это занятие можно использовать для любого случая, а не только дня рождения. Это праздники? Семья была приглашена на выпускной вечер? У вас есть член семьи, который плохо себя чувствует?

    Все это отличные возможности создать особенную открытку для любимого человека.

    7) План истории

    Что вам понадобится
    • Чистый лист бумаги
    • Цветные карандаши (или мелки)
    Что делать

    Цель этой писательской игры проста: создать установка для рассказа.

    Детям нравится, когда в сборнике рассказов, который они читают, есть картинки и карта, которые оживляют рассказ. Благодаря этому занятию они могут создавать свои собственные!

    Все, что нужно сделать вашему ребенку, это нарисовать карту сюжета по своему выбору, обозначив различные области. Это может быть история, которую они читали, или история, которая просто пришла им в голову. Это действительно не имеет значения, пока они в восторге от этого.

    Чтобы помочь им начать, вы можете задать наводящие вопросы, например:

    • Действие вашей истории происходит на суше или в воде?
    • Если на суше, то что и кто живет на этой земле?
    • Если действие происходит в воде, какие там интересные существа?
    • Какая погода?
    • Сколько символов?
    • Где живут эти персонажи?
    • Что делают персонажи?
    • Есть ли ориентиры?

    Как только ваш ребенок освоит мир сказки, пора рисовать и создавать его. Теперь вы также можете помочь своему ребенку написать историю, действие которой происходит в придуманном им мире.

    Для этого занятия мы не ожидаем невероятных рисунков или чистописания. Вместо этого основное внимание уделяется тому, чтобы дети практиковали захват ручек или карандашей и письмо.

    Игры написание для второклассников

    8) Написание списка продуктов

    Что вам понадобится
    • Лист бумаги для составления списка
    • Ручка или карандаш
    Что делать

    5 Составьте задание 90 написать список покупок в игре!

    Вы можете сделать это в рамках воображаемой или ролевой игры со своим ребенком, или вы можете вместе составить настоящий список продуктов, прежде чем делать покупки.

    Попробуйте спланировать несколько приемов пищи на неделю вперед, а затем составьте вместе с ребенком список необходимых ингредиентов. Объясните, что написание списка помогает нам запомнить все, что нам нужно купить, и обсудите, что вам может понадобиться купить.

    Будьте проще и помогайте ребенку, произнося слова вслух, когда они пишут. После того, как список будет написан, ваш ребенок может с удовольствием отмечать каждый элемент один за другим после того, как он будет помещен в корзину!

    9) Домашний I-Spy

    Что вам понадобится
    • Два листа бумаги, один для вас и один для вашего ребенка
    • Две ручки или карандаша, один для вас и один для вашего ребенка
    • Таймер или приложение таймера
    Что делать

    Одна из наших любимых письменных игр — эта версия I-Spy с изюминкой!

    Возьмите бумагу и напишите каждую букву алфавита слева. Как только вы и ваш ребенок напишете алфавит на бумаге, установите таймер на 10 минут.

    Затем вы будете бегать из комнаты в комнату, чтобы найти и записать как можно больше объектов, названия которых начинаются с каждой буквы алфавита. Напишите каждый объект рядом с соответствующей буквой и заполните столько, сколько сможете за отведенное время.

    Вы также можете установить гандикап для этой письменной игры, чтобы поднять ставки! Например, если ограничение времени вашего ребенка составляет 10 минут, сократите свое время вдвое, чтобы вам нужно было найти как можно больше предметов за пять минут.

    10) Аккордеонное рассказывание историй

    Что вам понадобится
    • Лист бумаги
    • Ручка
    • Линейка
    Что делать

    Первый игрок начнет вашу историю с чистого листа бумаги написав два предложения на отдельных строках. Они могут писать на любую тему, какую захотят.

    Когда они закончат писать, им нужно сложить бумагу поверх первого предложения и передать бумагу следующему игроку. Это означает, что первое предложение не будет видно. Следующий автор сможет увидеть только второе предложение на странице.

    Этот игрок должен будет написать свои собственные два предложения на основе строки, которую он видит. После этого они сворачивают первую строку того, что они написали, и также передают ее следующему игроку. Бумага будет продолжать передаваться и складываться гармошкой.

    Раунд заканчивается, когда вся бумага сложена и места для записи не остается. Достигнув этого этапа, откройте его и вместе прочитайте историю вслух.

    Какую интересную историю ты придумал? Приготовьтесь хорошо посмеяться!

    Примечание. Вы можете по очереди читать по одному предложению или назначить одного человека, который будет читать всем всю историю целиком.

    Это отличная игра, в которую можно играть всей семьей или даже вдвоем, хотя веселее всего в нее играть как минимум втроем. И это будет способствовать творчеству и писательским навыкам.

    11) Друг по переписке

    Что вам понадобится
    • Бумага
    • Ручки или карандаши
    • Друг по переписке
    Что делать

    Писать письма друзьям по переписке очень традиционно. В двух словах, в нем участвуют два человека в дружбе на расстоянии, которые общаются, переписываясь друг с другом.

    Сейчас, с развитием технологий, очень немногие люди делают это по обычной почте. Но это может быть отличным способом побудить детей писать.

    Кому ваш ребенок может написать? Они могут выбрать друга, переехавшего в другую школу, двоюродного брата, который живет в другом штате, или своих бабушек и дедушек. Это может быть любой, кому они хотели бы отправить сообщение!

    Это интересный способ помочь детям узнать, как отправлять письма по почте и как работает почтовая система. Они также могут создавать воспоминания и могут хранить письма своего друга по переписке, чтобы размышлять над ними долгие годы!

    12) Перепишите концовку

    Что вам понадобится
    • Бумага
    • Ручка или карандаши
    • Сборник рассказов
    Что делать

    Дети должны играть в эту игру, чтобы развить свое воображение.

    Для начала почитайте ребенку книгу вслух. (Это может быть старая любимая история или новая история.) Когда вы закончите читать, предложите им придумать свою собственную версию концовки.

    Детям может быть сложно представить свои любимые истории по-другому, поэтому вам может понадобиться помочь ребенку мыслить нестандартно:

    • Что, если лягушка превратилась не в принца, а в большого слона?
    • Что, если три поросенка обучились карате и решили сразиться с волком?
    • Может ли у русалочки быть сестра-близнец, которую она только что обнаружила?

    Это задание позволит вашему ребенку развить воображение, а также потренирует навыки письма.