Сценарий для детского сада игровая программа: Страница не найдена

Содержание

сценарий празднично игровой программы | Материал на тему:

Празднично-игровая программа «В поисках сюрприза»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;

 Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Ход праздника:

Клепа:  Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска:  Ой, как много ребятишек!

Клепа: Эй, давайте знакомиться! Я — Клепа!

Ириска:  А я — Ириска!

Клепа:  Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска. А вот и не отгадаешь!

Клепа. Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. Три, четыри! Клепа!

Ириска: Ну вот и познакомились, а теперь давайте поздароваемся, ну-ка ребятки вставайте в кружок. (проходит игра Арам-зам-зам).

(В середине круга стоит ребенок крутит руками «Стрелочку», а круг с детьми  крутится в противоположную сторону, как музыка остановилась, на кого указала «Стрелочка» становятся спинами друг к другу, все хлопают три раза, если участники повернули голову в одну сторону то обнимаются, если в разные стороны, то жмут друг другу руки)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска: Клепа, а где сюрприз для детей который мы приготовили?

Клепа: (Ищет и не может найти)

 Ириска: Не может быть! Ты потерял сюрприз?

Клепа:  Да и не потерял я его вовсе— у меня его  украли!

Ириска:  Кто? И что же теперь дальше делать?

Клепа:  Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

«Мы — игрушки и зверюшки, (девчонки и мальчишки) мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!»

Ириска. Ура! Мы попали в сказочный лес.

Клепа: Да это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать  веселый танец.(танец Ай лайкью)  

                          

  (Дети садятся на стульчики)

Ириска. Ой, да это же болото. Как нам его перейти.

Клепа. По болоту проложат путь только самые сообразительные.  Мы будем загадывать вам загадки, если скажу правильно- хлопайте, если не правильно-топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)            

Молодцы!!!

Клепа: А это, что за полянка?

Ириска: О, это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы с вами поиграем. (проходит игра «Киндеры)  

«Кто больше соберёт шариков» (по три ребенка). 

Клепа: Посмотрите, это же поляна мыльных пузырей! Это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Ребята, а давайте мы устроим мыльную дискотеку. Выходите в круг. (взрослые пускают пузыри, а дети танцуют и ловят их)

(Ириска исчезает)

Клепа: Ребята, смотрите, что это? (дети отвечают) правильно это волшебный чемоданчик. (открывает достает волшебную палочку, колдует и  клоун выносит большой мешок с гелевыми шарами, когда клоун вместе с детьми откроют  мешок шары сами вылетят  из мешка.

Детям раздают подарки и приглашают на чаепитие)

Ириска: «Ты прощай волшебный лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянках мы скакали.

Подружились – и теперь

В группу мы пойдем скорей».

Клоуны  провожает детей в группу, прощаются.

Сценарий праздника «Как на Масленой неделе» для детских садов и школ

Данная игровая программа составлена для проведения праздничной недели на Масленицу.


Информация об авторах проекта


Мы девчонки и мальчишки Бершетской средней школы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где знакомимся с традиционной русской культурой, основным видом деятельности которого является волонтёрство.

Девиз нашего творческого объединения:

Мы несём благую весть:
Пусть светлеют лица.
Очень хорошо с людьми
Радостью делиться!

Участники нашего объединения проводят для детей детского сада, обучающихся школы, студентов и односельчан игровые программы на Покров, Рождество, Масленицу, Пасху и Троицу. В таких игровых программах дети через игры знакомятся и с праздничной культурой, и с традициями наших предков, а самое главное с сознанием нашего народа. Играя в народные игры и дети, и взрослые получают огромное удовольствие от необычных и интересных игр.

Постановка проблемы

В нашей школе всё чаще можно видеть, как дети маленькие и большие на переменах и после уроков играют в игры на телефонах, планшетах, ноутбуках. Всё реже и реже мы стали играть в подвижные игры. Учителя нам рассказывают, что раньше на переменках ученики прыгали в резиночки, классики, играли в «Цепи кованые», мальчишки играли в «Казаков – разбойников», «Краденое знамя», «Городки», бегали по всей школе, играя в «Двенадцать записок». Сейчас многие дети этих игр, в которые играли ещё их мамы и папы, когда были детьми, не знают. А ведь через игру дети познают мир, учатся взаимодействовать друг с другом, развивают в себе какие-то качества, например, ловкость, внимательность.

Поскольку мы являемся членами творческого объединения «Благовесть», где изучаем русскую традиционную культуру, нам необходимо передавать эти знания и другим ребятам, знакомить их с традициями наших предков, так мы поддерживаем с ними связь.

Цель проекта: проведение игровой программы для учащихся

Задачи для организаторов игровой программы:

  • Изучить материал, связанный с Масленицей;
  • Подобрать игры, в которые играли в старину на Масленицу;
  • Разработать сценарий игровой программы;
  • Сделать чучело масленицы; подготовить атрибуты игровой программы;
  • Познакомить участников игровой программы с законами игр;

Задачи для участников игровой программы:

  • Познакомить учащихся с традициями празднования Масленицы и играми, в которые играли на Масленицу наши предки;
  • Организовать для учащихся общение со сверстниками через полезный и активный досуг;
  • Способствовать воспитанию у учащихся хороших человеческих качеств: дружба, смелость, активность, честность, ловкость;

Законы игр:

  • Быть честным и соблюдать правила игры
  • Быть дружным – «один за всех и все за одного»
  • Не обижаться
  • Быть смелым и активным
  • Быть фантазёрами

Подготовка игровой программы

Игры для данной программы подбираются традиционные, в которые играли наши предки. Игровую программу мы назвали строчкой из песни «Как на Масленой неделе». Проводить её можно как в помещении (зал, холл), так и на улице. Программа рассчитана для детей начальной школы, хотя в эти игры могут играть и дошкольники, и взрослые дети и все получают удовольствие и хорошее настроение, когда играют в такие игры.

Количество детей не должно превышать 30 человек, чтобы каждый мог побыть в игре в роли ведущего.

Программа продолжается 1 час.

Для данной программы нужно костюмы для ведущих (русский традиционный костюм женский и мужской), чучело Масленицы, обручи для конкурса «Лошадки», лапоть на верёвке, красный платок для игры «Горелки», шапочка для игры «Пирог».

Программа способствует организации активного отдыха и ознакомление с народным праздником Масленицей, с народными традициями, помогает каждому почувствовать себя настоящим уральцем, пермяком, частичкой своего родного края.

После игровой программы можно устроить угощение блинами с чаепитием за столом, как это было всегда встречаться роднёй на праздниках, столоваться.

Для организации массового мероприятия в дни праздничной недели была предварительная подготовка на занятиях кружков и объединений. Для участников-ведущих эта игровая программа стала своеобразным подведением итогов занятий на кружках и объединений.

Ожидаемые результаты

  • 30 обучающихся будут охвачены в игровой программе
  • Надеемся, что все участники получат приятные эмоции и радость от совместного общения и игр.

Сценарий игровой программы «Как на Масленой неделе»

Ведущая 1 в костюме Большухи:

– Ребята, какой праздник шагает по Руси? (Масленица)

– Сколько дней шагает Масленица? (7 дней)

– Каждый день имеет своё название и назначение. Понедельник – «встреча». Пора и нам Масленицу встречать, давайте её будем закликать. Повторяйте все за мной:

– Душа наша Масленица,
Перепелинные твои косточки,
Бумажное твое тельце,
Сахарные твои уста,
Красная краса,
Русая коса,
Приезжай к нам в гости на широк двор
На горах покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться.

(Второй ведущий мальчик в русской традиционной рубахе выносит чучело Масленицы, в сопровождении группы девочек и мальчиков, которые оповещают всех, что Масленица пришла: «Масленица шагает! Встречайте Масленицу! Бросайте работу, пора Масленицу зачинать!» устанавливает чучело на почётное место в зале.)

Ведущий 1:

Дорогая наша гостья Масленица, здравствуй!
Долго ли шла, да надолго ли пришла?

Ведущий 2: Долго шла целый год, да надолго пришла, аж на семь деньков.

– Ребята, а какое главное угощение на Масленой неделе? (Блины)

– С понедельника начинали печь блины и угощать друг друга. Пора и нам угоститься блинками.

Игра «Блинки»

Проводится игра «Блинки». (Для этого выбираем двух ведущих, которые образуют «ворота»). Считаемся:

  • Катилась торба
    С высокого горба.
    В этой торбе
    Хлеб, соль, пшеница.
    С кем ты хочешь поделиться?

(Выходящий выводит из круга ещё кого-нибудь с кем хочет поделиться, они образуют «ворота».)

Ведущий 2: Послушайте правила игры. Двое игроков образуют «ворота», взявшись за руки, подняв их вверх. Остальные участники «блинки» встают друг за другом змейкой, руки на пояс. Впереди стоящий в данной змейке проводит всех участников под «воротами» на слова:

Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся.

На последних словах «ворота» закрываются, (руки опускают). Участники, которые остались пойманными, присоединяются в «ворота». Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все блинки.

Ведущий 1: Масленицу зазвали, встретили, блинками угостились – пора заигрывать с Масленицей, потому что следующий день Масленицы – вторник – «заигрыш». В этот день начинались игрища и потехи: катание на санях, лошадях, с горок.

Ведущий 2: Всех приглашаем на лошадках прокатиться!

Поделимся на три команды – на блинки, блины, блиночки рассчитайсь!

Первый стоящий в команде «лошадка» у него обруч.

– Посмотрим, чья лошадка будет быстрее. Сначала «лошадка» одна преодолевает указанную дистанцию, затем к обручу прицепляется следующий участник, и так до тех пор, пока не прицепятся все участники.

Ведущий 2: На лошадках покатались, проголодались. Пора полакомиться. Не зря «среда» называется – «лакомка». Угощались не только блинами, но и разными вкусностями. Ели сытно, вволю, объедались шаньгами, пирогами. Давайте сделаем тесто на пироги. Встали все в большой круг, взялись за руки, повторяйте все за нами. (Проводится игра «Месим тесто»)

В ритм словам: «Месим, месим, месим тесто» медленно сходятся, имитируя руками, как месят тесто. А припевая песенку: «Эй, дуйся, пузырь, надувайся большой, надувайся большой, да не лопайся!», расходятся широким кругом, растягивая его до тех пор, пока кто-нибудь не отпустит рук и «пузырь» не лопнет. Кто рук не удержал, того ставят в круг. Снова «месят тесто» и «раздувают пузырь». И так хоровод постепенно уменьшается, так как ребята, не удержавшие рук, при натяжении «пузыря» уходят стоять в середину круга. Ребята, которые оказались в середине круга – «тесто».

Ведущий 2: Тесто готово, будем печь пироги.

Игра «Пирог»

(Играющие делятся на две команды с помощью считалки:

– Что выбираешь, сено косить

Или дрова рубить?)

Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог». Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Какой румяный пирог
Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из каждой команды бегут к «пирогу».

Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребёнок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

Ведущий 1: Пора узнать про следующий день Масленицы – четверг. Назывался он «широкая Масленица» или «разгуляй – четверг». В этот день гуляли с утра до вечера, пели частушки, плясали, гуляли по ярмарке. А также устраивались состязания для добрых молодцев. Приглашаю самых сильных посостязаться.

Состязание «Перетяжки» (перетягивание палки)

Двое соревнующихся садятся на землю и упираются подошвами слегка согнутых ног друг в друга. Оба берутся за прочную палку и тянут её каждый в свою сторону. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли, коснуться земли локтем или выпустить палку из рук.


Игра «Лапоть»

На верёвке привязан лапоть. Участники встают по кругу, а ведущий с лаптем в центре. Он крутит по полу лапоть, участники должны перепрыгнуть через него, кого лапоть задел, тот выходит из игры. Игра повторяется, пока не останется самый ловкий игрок, который не попадётся на лапоть.

Ведущий 2: Ну а какая-же Масленица без ярмарки. Ярмарка – это как раз кстати. Потому что сейчас мы с вами оправимся на ярмарку за разными товарами.

Игра «Ярмарка»

Проводится игра «Ярмарка». Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится разным товаром (яблочки мочёные, калачи печёные, грибочки солёные, сапожки сафьяновые и т. д.), они по кругу сидят на корточках. За ними стоят хозяева – продавцы. Один из играющих – водящий – покупатель. Он ходит по кругу и выбирает товар. Продавцы зазывают покупателя, хвалят свой товар. Покупатель подходит к одному из продавцов, спрашивает:

– Что продаёшь? Хороший ли товар? Сколько стоит? (Ведётся между ними диалог, если покупатель соглашается его покупать, то он с продавцом ударяют друг другу по рукам и бегут в разные стороны по кругу. Кто первый из них прибежит к купленному «товару» – тот «хозяин», а опоздавший «покупатель».)

Ведущий 1: Не зря на ярмарке побывали, вон сколько разных товаров приобрели.

– Вот и пятница с субботой подошли. Пятница «тёщины вечёрки», суббота «золовкины посиделки» – это дни гостевые. Все родственники ходят друг к другу в гости и угощаются всякими вкусностями.

– Главное угощение на масленицу конечно же блины, а к блинам угощение. Я буду называть разные угощения, а вы говорите «ням-ням-ням» и хлопайте в ладоши, если нравится, а если не нравится, говорите: «фу-фу-фу» и топайте ногами.

Булочки хрустящие.
Тапки завалявшие.
Пирожки слоёные.
Валенки варёные.
Шарики сырные
Салфетки жирные.
Пряники вкуснящие.
Яблоки хрустящие.
Селёдочка пряная.
Грибочки поганые.
Шишки еловые.
Табуретки новые.
Рваные карманы.
Воза три сметаны.

Наступил последний день Масленицы – «прощёное воскресенье». Все друг у друга просят прощения и сжигают чучело Масленицы. Прощаются с зимой и зовут весну и солнышко.

Давайте и мы с вами попрощаемся с Масленицей, а огонь, в котором она будет гореть, поможет растопить снега и приблизит весну. Когда горит чучело Масленицы, принято кричать: Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Чтобы все метели разом улетели!

Игра «Горелки»

Играющие образуют пары и становятся вереницей. Впереди на два-три шага водящий и него в руках красный платок – огонёк. Играющие поют:

Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Чтобы все метели
Разом улетели.
Раз-два не воронь,
Лети как огонь.

Последняя пара в веренице бежит по разные стороны к ведущему и хватает у него платок. У кого окажется платок, становится ведущим.

А остальные двое встают в начале вереницы. Так должны пробежать все пары.

Ведущий 1: А мы Масленицу провожаем, красавицу весну увидаем!

Уходи, зима!
Приходи, весна!
Прощай, Масленица!

Ведущий 2: Вот и проводили Масленицу до следующего года. А в понедельник начинается «великий пост», который продлится до Пасхи.

Ведущий 1:

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь –
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч!»

Сценарий спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» — Всероссийские и международные дистанционные конкурсы для детей

Автор: Беседина Лариса Сергеевна Воспитатель ВКК,  Ответственный по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 49 «Родничок»

Пояснительная записка

 

Актуальность. Проблема сохранения здоровья детей и взрослых, обеспечение безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения на сегодняшний день является, пожалуй, самой серьезной и актуальной. Ежегодно в нашей стране в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения тысячи человек, в том числе дети в возрасте до 16 лет.

Согласно федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2013г. N864, безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач нашей страны. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

Предрасположенность ребенка к несчастным случаям в транспортной среде обусловлена особенностями его психофизиологического развития. Дети дошкольного возраста еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самими быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых является причинами дорожно-транспортных происшествий. Совершенно ясно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и дороге, тем ниже будет вероятность несчастных случаев.

В статье 29 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» говорится, что «обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, предусматривающими такое обучение».

Реализация ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает «формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе;… о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил».

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах, но и исключить возможности попадания его в дорожно-транспортные происшествия. Но круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада.

Одной из задач образовательной программы дошкольного образования нашего ДОУ является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; вовлечение их в совместную деятельность.

Статья 44 Федерального закона «Об образовании в РФ» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса.

На примере сценария спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» представляю опыт обучения детей дорожной грамоте через построение взаимодействия с социальными партнерами.

Цель мероприятия: формирование культуры безопасного поведения в транспортной среде у детей старшего дошкольного возраста через социальное партнерство с родителями (законными представителями).

Задачи:

– продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах развития личности ребенка;

– воспитывать у детей и взрослых ответственность за свою безопасность и жизнь других людей,

– способствовать сплочению семьи, воспитанию сопереживания, доверия и отзывчивости в отношениях детей и родителей,

– познакомить родителей с играми, которые можно использовать для семейного досуга,

– создавать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, музыкальная.

Планируемые результаты:

дети: проявляют интерес к соблюдению правил дорожного движения и поведения на улице;

родители: проявляют  активность для организации совместной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Предварительная работа:

Первый этап – родительское собрание в форме круглого стола, где в нетрадиционной обстановке обсудили актуальные вопросы обучения детей правилам дорожного движения. Также воспитатель познакомила с замыслом проведения игровой программы, предложила принять активное участие в его подготовке. Акцентировала внимание на том, какая нужна помощь в изготовлении костюмов со светоотражающими элементами. Попросила родителей сыграть роли зайчихи, доктора Айболита, изготовить совместно с педагогом медали для детей-участников игры «Знатоки правил дорожного движения»

Второй этап – беседа с детьми о мероприятии. Педагог обращает внимание на важность участия в мероприятии каждого из воспитанников. Дети совместно с педагогом решают, какие задания будут выполнять мальчики, а какие девочки, совместно изготавливают эмблемы для участников игровой программы. При выборе задания и ролей обязательно учитывается желание каждого воспитанника

Третий этап – привлечение педагогов, в том числе профильных специалистов к проведению игровой программы, оформление музыкального зала; подготовка атрибутов и инвентаря, музыкального сопровождения, разучивание подвижных игр по пдд.

Четвёртый этап – рассматривание водительских прав родителей; изготовление безопасного маршрута «Дом – детский сад – дом», выполнение домашнего задания «Придумай новый дорожный знак» совместно с родителями; разучивание роли зайчика, стихов о правилах дорожного движения, репетиция мини-сценки. За 3–4 дня воспитатель приглашает на программу каждую семью. Родители получают пригласительные открытки, изготовленные руками детей

Участники мероприятия: команда детей старшего (6-8 лет) дошкольного возраста, команда родителей (законных представителей), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор ФИЗО, инспектор ГИБДД

Оборудование:

Техническое оформление: интерактивная доска, интерактивный стол, стилусы, 2 компьютера, музыкальный центр.

Инвентарь: дорожные знаки, трехколесные велосипеды, педальный транспорт, обручи, ремни безопасности, плакаты по ПДД,  мольберты, ватман, фломастеры, 3D игровое оборудование, представляющего собой напольное покрытие с имитацией части микрорайона, в котором расположено ОУ, проезжей части дороги, пешеходные переходы, тротуары, элементы городской инфраструктуры (макеты жилых домов, объекты бытового назначения)

Дидактические игры: «Что хотите – говорите», «Новый дорожный знак», «Назови транспортное средство», «Автомобиль будущего»; «Собери дорожный знак» (ИКТ), «Пешеходы и транспорт» (ИКТ), иллюстрации с заданиями для детей и родителей.

Подвижные игры. «Поскорее пристегнись – на машине прокатись», «Дальнобойщики», «Кто быстрее проедет на велосипеде»

Музыкальное сопровождение. И. Русских «Песенка о правилах дорожного движения», группа «Поющие светофоры» «Помни правила движения» (из детского мюзикла про ПДД), «Светофор» (муз. Е. Филипповой, сл. В. Кожевникова), «По улице, по улице», (сл. Г Бойко, муз. Т. Шутенко), «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»,  автор музыки не известен (найдено в интернете), «Би-би-би, бибика» муз. Е.Кардаш, «Автомобили» (сл. М. Шабров, муз. В. Матецкий, испол. группа «Веселые ребята»)

Фрагменты  мультфильмов и сказок. «Чебурашка и крокодил Гена», «По щучьему велению», «Приключения кота Леопольда», «Золушка», «Простоквашино», «Малыш и Карлосн», «Старик Хоттабыч», «Али-Баба и 40 разбойников», «Тараканище», «Паровозик из Ромашково», «Приключения барона Мюнхаузена», «Баба Яга», «Снежная королева», «Маленький Мук», «Летучий корабль»

 

Ход спортивно-игровой программы

 

Звучит мелодия «Автомобили», в музыкальный зал входят участники игры – команда воспитанников и команда родителей, проходят по залу и присаживаются на стульчики

Ведущий. Вступительное слово.

Мальчишки и девчонки, а так же их родители, мы собрались сегодня в зале,

Чтобы повторить и закрепить правила дорожного движения.

Чтоб впредь, переходя дорогу, у вас не возникло огорчения,

Дорожные знаки в гости к нам придут без промедления!

Все эти знаки детям надо знать и правила дорожного движения

Строго-насторого выполнять!

Ведущий. Слово предоставляется инспектору ГИБДД ….

Инспектор ГИБДД. Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые участники! Цель нашей спортивно-игровой программы – проверить, насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения, дорожные знаки и умело ли применяете их на практике.

Ведущий. Я хочу представить жюри: заведующий детским садом (И.О.),  заместитель заведующего по безопасности (И.О.), инспектор ГИБДД капитан полиции (И.О.).

Перед нами две команды. Послушайте правила: игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов; за победу в каждом конкурсе команда получает жетон. Команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победителем нашей игры.

Ведущий. Итак, первое задание – представление команд. (Команды представляют свое название и девиз).

  1. Конкурс «Разминка»

Ведущий. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». (Ведущий задает вопросы, игроки отвечают хором)

Вопросы:

– Что хотите – говорите: каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– Что хотите – говорите: в море сладкая вода? (Нет)

– Что хотите – говорите: красный свет – проезда нет? (Да)

– Что хотите – говорите, но если вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– Что хотите – говорите: мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)

– Что хотите – говорите: мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– Что хотите – говорите: на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– Что хотите – говорите:  а  свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)

– Что хотите – говорите: на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)

  1. 2. Конкурс «Автомультипульти».

Ведущий: Наша игровая программа не может обойтись без всеми любимых мультфильмов и сказок. Следующий конкурс называется «Автомультипульти». Я буду называть сказочного или мультипликационного героя, а вы должны назвать его средство передвижения. Если вы называете правильно, на экране появляется правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается жетоном.

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка? (поезд)
  2. На чём ехал Емеля к царю во дворец (на печке)
  3. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
  4. На каком транспортном средстве Золушка отправилась на бал? (в карете)
  5. Назовите средство передвижение, которым управляла Баба-яга. (ступа, метла)
  6. Какое средство передвижения было у разбойника Али-Бабы? (конь)
  7. На чем летал старик Хоттабыч? (на ковре-самолете)
  8. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
  9. Что смазывал вареньем Карлсон, который живёт на крыше? (свой моторчик)
  10. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
  11. На каком транспортном средстве катался Кай? (на санках)
  12. На чём ехали зайчики в произведении К.Чуковского «Тараканище»? (в трамвайчике)
  13. На чём путешествовал Емеля из сказки «По щучьему веленью»? (на печке)
  14. Какое транспортное средство прибывало из Ромашково? (паровозик)
  15. Какое средство передвижения у маленького Мука? (сапоги-скороходы)
  16. Какое транспортное средство построил трубочист для царской дочери? (Летучий корабль)

 

Звучит сигнал «скорой помощи»

Ведущий: Дети и взрослые! Внимание! Посмотрите сюда.

                  Что-то случилось, беда, беда!

Инсценировка фрагмента «Зайчик» из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» (исполнители: зайчиха, доктор Айболит – родители, зайчонок – ребенок)

Входит Зайчиха с зайчонком

Зайчиха. Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай!

                Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!

                Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки,

                И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.

Ведущий: Кто же зайке поможет и вылечить его сможет?

Дети: Добрый доктор Айболит

Ведущий: К нам сейчас он спешит.

Доктор Айболит. Не беда, подавайте-ка его сюда!

                                Я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке.

                              Правила и знаки дорожные знай,

                              Четко и правильно их выполняй.

                              Это вам всем говорит добрый доктор Айболит.

Ведущий: Вот, что может случиться, если не знать дорожные знаки и не выполнять правила дорожного движения.

 

  1. Конкурс «Собери дорожный знак» (интерактивные пазлы)

Ведущий: А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Необходимо собрать картинку – дорожный знак и назвать его. Передвигать части следует, удерживая правую кнопку мыши или рукой. Картинка – образец может передвигаться таким же образом. (Задания разной степени сложности: для воспитанников пазлы из 6-8 частей, для родителей – из 12-14 частей. Выполняют по два участника от каждой команды)

 

  1. Конкурс творческого домашнего задания «Новый дорожный знак»

Ведущий. Уважаемые участники игры, узнаем, как вы выполнили домашнее задание. Для этого конкурса каждая команда должна была придумать новый дорожный знак. Представьте свои знаки! (Дети и родители представляют свой придуманный дорожный знак, коротко рассказывают о нем)

 

  1. Конкурс «Пешеходы и транспортные средства» (интерактивная игра)

Ведущий. Перед вами ряд картинок. Разделите на группы пешеходов и транспортные средства. Передвигайте картинки компьютерной мышью или рукой Участвуют по одному игроку от каждой команды. (Задание выполняется на интерактивных столах)

 

  1. Литературная пауза

Ведущий. Что – то засиделись наши гости, вот загадка для болельщиков:

Чудо-кресло есть у нас, это кресло просто класс

Синее и красное, и очень безопасное.

Если сяду я в него, пристегну ремни.

Ехать можно нам легко. Ждет удача нас в пути.

– Что это за чудо-кресло? (Детское автомобильное кресло) Давайте проведём литературную паузу. (Дети – болельщики читают стихи про детское автомобильное кресло)

 

 

  1. Маленькому Сашеньке,

Если он не в кресле

Ехать очень страшно

И не интересно

Если ж в кресло Саша сел,

То доволен он и смел.

 

  1. Я сегодня был в восторге

Видел кресло у Егорки.

Сбережет оно его

Когда едет он в кино.

 

  1. Мама мне купила кресло,

Кресло не обычное.

Кресло безопасное

С этим креслом не боюсь

Ни какой дороги.

Пусть меня быстрее мчит

Мама по дороге.

 

 

  1. Конкурс «Поскорее пристегнись – на машине прокатись».

Ведущий: Уважаемые, родители и ребята, вы садитесь в педальный транспорт, самостоятельно пристегиваетесь ремнем безопасности. Ваша задача аккуратно проехать «змейкой» между ориентирами и вернуться обратно, передав транспортное средство другому участнику команды. Жетон получает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. (Музыкальное сопровождение аттракциона – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)

 

Ведущий. Уважаемые родители. Продолжите фразу: «Я выбираю детское удерживающее средство, потому что …» (Из команды родителей 2-3 участника высказывают свое мнение)

 

  1. Конкурс-эстафета «Дальнобойщики»

Ведущий. А теперь посмотрим, какие вы дружные ребята и родители. Предлагаю вам игру «Дальнобойщики». Два участника (по одному из каждой команды) встают на одном конце зала в обруч, поднимают его на уровень груди, пристегиваются ремнем безопасности, они – «дальнобойщики», на другом конце зала – остальные участники команды – это «груз». По сигналу ведущего «дальнобойщики», бегут из одного конца зала в другой, захватывают одного из участников команды обручем, пристегиваются ремнем безопасности вдвоем, («прикрепляют груз»), затем бегут обратно, обегают конус, возвращаются за следующим игроком («грузом») и так далее, пока весь груз не будет перевезен на другой конец зала. (Эстафета проводится в музыкальном сопровождении – «Веселые детские песни о правилах дорожного движения»)

 

Ведущий. Задание для ребят и родителей предлагает инспектор ГИБДД

Инспектор ГИБДД. Уважаемые ребята, посмотрите на экран и определите: «Кто из детей нарушает правила дорожного движения?» (дети рассматривают иллюстрации – 2 шт., называют номера картинок, где дети нарушили правила, и номер картинки, где нарушений нет)

Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию  несколько ситуаций, которые могут случиться на улицах города и проанализировать возможные варианты их последствий. Внимание на экран.

  1. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу. Вопрос: Как поступить маме?»
  2. Слайд-иллюстрация (комментарий инспектора) «Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним. Вопрос: Как поступить папе?»

(Родители анализируют ситуации и высказывают свои точки зрения)

 

  1. Конкурс капитанов «Велосипед, велосипед — важнее друга нынче нет!»

Ведущий: «Как вы думаете, что такое – смекалка? Как она помогает людям в жизни?» (ответы детей и взрослых) Вот сейчас мы и проверим, обладаете ли вы этой самой смекалкой. Задание: проехать на велосипеде дорожный 3D макет (напольное игровое оборудование), соблюдая правила дорожного движения. Жетон получает та команда, капитан которой меньше всего сделает ошибок.

 

  1. «Показ модной одежды «Светлячок»

Ведущий. Послушайте загадку:

Тёмным вечером и ночью защитить вас сможет точно.

Ведь шофёру с сотни метров станет сразу вас заметно.

Он значок, брелок и стикер. Что же это? Это…. (фликер)

Ведущий. Что такое фликер? Для чего он нужен? (дети и родители отвечают на вопрос ведущего). Светоотражающие элементы (фликеры) на одежде детей на дорогах помогают быть предельно внимательными водителям. Юным пешеходам очень важно быть заметными на дороге! Поэтому еще одно домашнее задание было, изготовить костюмы со светоотражающими элементами. Наши родители – фантазеры, творчески подошли к данному заданию. Давайте посмотрим, что у них получилось.

(Ребенок читает стихотворение)

Мы шили одежду с мамой и «Светлячок» ее назвали,

Чтоб светились на дороге дети и все водители их замечали.

 

Дефиле детей в светоотражающих костюмах проходит в музыкальном сопровождении.

 

  1. Конкурс «Автомобиль будущего»

Ведущий. А сейчас последний веселый конкурс. За три минуты команды, должны придумать и нарисовать автомобиль будущего, а затем рассказать нам, как он называется и для чего предназначен. Задание дети выполняют вместе с воспитателем, а родители самостоятельно.

Ведущий. Вот и подошла к концу игра. Пока жюри подводит итоги нашего состязания, давайте, все вместе исполним веселый танец (Исполняется танец под песню «Бибика» группы «Барбарики»)

Ведущий. Для подведения итогов игры и награждения участников приглашаются члены жюри. (Жюри оглашает результаты игры и вручает участникам медали «Знатоки правил дорожного движения»)

Ведущий. Приглашаю всех участников игры и болельщиков встать в большой круг и взяться за руки.

Завершая развлечение, подведем итог ученью.

Кто б ты не был стар или млад, знание дорожных правил – ценный клад

Чтоб жить, не зная огорченья, чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья всегда и всюду соблюдать!

Ведущий. Завершить нашу игру мне хочется словами философов: «Жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них». Я уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего мероприятия. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

 

 

Используемая литература

 

Научно-методическая

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Стеркина, Р.Б. Князева. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2005.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.:ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2010.
  3. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий / Н.В. Елжова. – изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013.
  4. Как обеспечить безопасность дошкольников: конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: кн. для воспитателей дет. сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Лыкова И.А. Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей / И.А. Лыкова, В.А. Шипунова. – М.: Изд. дом «Цветной мир», 2013.
  6. Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет / авт.-сост. Т.Н. Сташкова [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2014.
  7. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

 

Нормативно-правовая

  1. Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  3. Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»
  4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368 с.
  6. Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ города Нижневартовска ДС №46 «Кот в сапогах»

Скачать материал – Сценарий спортивно-игровой программы «Знатоки правил дорожного движения» (с участием родителей, педагогов и детей старшего дошкольного возраста)

 

Сценарий игровой программы. в старшей и подготовительной группах. «В День смеха посмеемся, удаче улыбнемся!»

«ЛУЧШЕ НАМ ОТСМЕХА ЛОПНУТЬ»

СПДС «Дружная семейка «ЛУЧШЕ НАМ ОТСМЕХА ЛОПНУТЬ» Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: 1. Обогащать и развивать знания у детей о народных традициях и праздниках.

Подробнее

Праздник-проказник (старшая группа)

Праздник-проказник (старшая группа) Всем! Всем! Всем! Приветствую Вас в добрый час! Добро пожаловать! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех! Ребята, а как называется

Подробнее

Юморина Ведущий:

Юморина 2015 Ведущий: Всем, всем, всем! Приветствуем Вас! В добрый день и в добрый час! Всё тут готово для потех? Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть, царит повсюду смех. Ищите улыбку, цените улыбку, Дарите

Подробнее

«1сентября — День знаний»

«1сентября — День знаний» Идея праздника: Развивать у детей познавательный интерес к школе, книгам. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость. Формировать дружеские доброжелательные отношения между

Подробнее

Развлечение к 1 апреля «Весёлый день».

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно речевого развития воспитанников 27 «Теремок» поселка Комсомолец

Подробнее

День рождения в детском саду

День рождения в детском саду сценарий праздника для детей средней группы Отчего у нас веселье? Праздник тут какой у нас? День рожденья! День рожденья! День рожденья у нас! Что такой день рожденье? Это

Подробнее

«День семьи, любви и верности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» 2 пгт. Новомихайловский муниципального образования Туапсинский район «День семьи, любви и верности» Подготовила: воспитатель

Подробнее

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Ералаш».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт — Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Ералаш». (для детей старшего дошкольного возраста) Образовательная

Подробнее

Сценарий праздника «День смеха»

Сценарий праздника «День смеха» Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы.» Куплю дневник с хорошими оценками»). Ведущая Айриза К. Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово

Подробнее

Сценарий «Подари детям радость»

Сценарий «Подари детям радость» разработала педагог дополнительного образования Тарасова Г.А. Цель: создание чувства праздника, воспитание положительных качеств: доброты, уважения, взаимовыручки, развитие

Подробнее

«ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Улыбка» «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ (Сценарий развлечения для детей младшего и среднего дошкольного возраста) Составил: Селецкая Н.

Подробнее

«День смеха и веселья»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 52 Колпинского района Санкт- Петербурга Сценарий развлечения детей подготовительных групп «А», «Б». «День смеха и веселья» Музыкальный

Подробнее

День знаний в детском саду

День знаний в детском саду Описание: Массовый праздник в детском саду, посвященный Дню Знаний (1 сентября) с участием Гномика Молчка. Данный сценарий предполагает минимальную подготовку к этому празднику.

Подробнее

«Дружба начинается с улыбки»

Музыкальное занятие в старшей группе по теме: «Коммуникативные музыкальные игры как способ социализации детей старшего дошкольного возраста» Задачи: «Дружба начинается с улыбки» 1.Создать условия для развития

Подробнее

Квест «Путешествие в Страну Потеряндию»

Квест «Путешествие в Страну Потеряндию» Цели и задачи: -формирование игровой культуры у детей; — формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике; — прививать детям

Подробнее

Путешествие в осеннем лесу

Описание: Путешествие в осеннем лесу Сценарий осеннего праздника для самых маленьких. Праздник проводится в виде путешествия по осеннему лесу в сопровождении Осени. Возрастная группа: Дети второй младшей

Подробнее

С Ц Е Н А Р И Й Праздника юмора и смеха

С Ц Е Н А Р И Й Праздника юмора и смеха Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальнотеатрализованной деятельности. Формировать у детей чувства юмора, коллективизма, сопереживание положительных

Подробнее

МБДОУ Д сад 20 «Аллюки» «День музыки»

МБДОУ Д сад 20 «Аллюки» Конспект тематического мероприятия для старшей разновозрастной группы: Ведущая: «День музыки» Здравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День

Подробнее

ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА «ДВА РОЯЛЯ»

ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА «ДВА РОЯЛЯ» Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить её? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Не зря в стихах говорится, что материнскую

Подробнее

«Праздник воздушных шаров».

«Праздник воздушных шаров». Цели: — повторить и закрепить полученные детьми знания и умения в области физической культуры (бег, прыжки и т. д.) ; — побуждать детей к самостоятельной активной деятельности;

Подробнее

День рождение города Палласовка

День рождение города Палласовка Ведущий: «Здравствуйте дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом красивом зале, чтобы отметить замечательный праздник. А какой отгадайте с помощью загадки: Ведущий: «Правильно,

Подробнее

Новогодние приключения в гостях у зимы.

Новогодние приключения в гостях у зимы. Звучит музыка, появляется Зима. В царство Зимы вы попали сегодня В праздник прекрасный и новогодний Внимание! Тихо! К вам сказка идёт В этот чудный для всех Новый

Подробнее

Сценарий игровая программа В гостях у Лета

( 2 варианта: если дождь – в классе разукрашивают бабочек в цветы на А 4,

если тепло – рисуют лето, лес, цветы, любого персонажа из загадок – на асфальте мелками)

Рисунки на асфальтеили в классе.

Ведущие вместе. Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

А теперь мы на прощанье скажем дружно – До свиданья!

Приходите к нам опять, посмеяться, поиграть.

За улыбки вам спасибо! Веселого вам лета!

И сейчас настало время подарить конфеты /Раздача сладких призов/

Приложение 1. ЗАГАДКИ для ромашки.

Если нет его небо — хмурится, если есть оно – люди жмурятся.(солнце)

У кого глаза на рогах, а дом на спине? Да и бегает не прытко, а зовут ее (Улитка)

Вьётся верёвка, на конце — головка. (Змея)

Ни тела, ни рта, ни зубов, ни  языка, Никто его не заметит, а оно всем ответит. И плачем и смехом, зовут его …ЭХО

Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днём он — забияка, поутру — часы.(Петух)

Что, дотронувшись едва, Превращает в дым дрова? (Огонь)

Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадет. И гулять мы не пойдем, Покуда он идет.(Дождь)

Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?(Кукушка)

Надевает эта крошка платье красное в горошек, И летать умеет ловко, Это(божья коровка)

Крылатый, горластый — красные ласты. В воде купался — сух остался. 
Щиплет за пятки — беги без оглядки. Его я боюсь, кто это? (Гусь)

Он сети, как рыбак, готовит,  А рыбы никогда не ловит. (Паук)

Ползёт наоборот, задом наперёд, Всё под водой хватает клешнёй. (Рак)

Очень легкий, как былинка, Сам зеленый как травинка. На лугах, в лесу, у речек в травке прячется (кузнечик)

Хитрая плутовка, рыжая головка,  Хвост пушистая краса! А зовут её…  (лиса)

В синем небе, Как по речке, Белые плывут овечки.
Держат путь издалека Как зовут их? … (Облака)

Живёт в норке, грызёт корки. Короткие ножки; боится кошки.(Мышь)

Сидит под потолком, кусается тайком, жужжит над ухом, но не муха(комар).

Мордочка усатая, шубка полосатая,  Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)

Растет в траве Аленка, В красной рубашонке.
Кто ни пройдет, Всяк поклон отдает. (Земляника).

Всю ночь летает — мышей добывает. 
А станет светло — спать летит в дупло. Большая голова, кто это? (Сова)

Шапочка да ножка — Вот и весь Ермошка. (Гриб).

Он ходит, голову задрав,  Не потому, что гордый нрав, 
Не потому, что важный граф, А потому, что он … (жираф)

Стоят в поле сестрицы: Платья белены, шапочки зелены. (Березы).

Он без нот и без свирели, Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это? … (Соловей)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто? (Воробей)

Архивы Школа и детский сад

Сценарии праздников и мероприятий в детском коллективе — в школе или детсаду.

14.02.2022

Сценарий рождественской сказки по мотивам сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик»  Подготовила Светлана Шипилова, воспитатель МКДОУ «Детский сад №4 «Ромашка» г.Киров Калужская обл. Действующие…